Монахиня николая о страшном 18 годе. Схимонахиня Николая (Коптева). «Я скорее голову отдам, чем крест»

Монахиня николая о страшном 18 годе. Схимонахиня Николая (Коптева). «Я скорее голову отдам, чем крест»
Монахиня николая о страшном 18 годе. Схимонахиня Николая (Коптева). «Я скорее голову отдам, чем крест»

Цареборцы пишут, что схимонахиня Николая (Гроян) издевалась над Старцем, била его, мучила, держала взаперти, «под арестом», не давала с людьми общаться, всячески его ущемляла, и что она «вообще никакая не схимонахиня, а самозванка» и т.д.

Ниже представлен отрывок из интервью Архимандрита Тихона (Шевкунова) со Старцем Николаем (Гурьяновым) в январе 2001 года, которое было озвучено на радио «Радонеж», а стенограмма опубликована даже на сайте Православие.ру, а также документальная видеозапись, опровергающие все эти лживые заявления цареборцев:

Архим. Тихон: - Появились статьи в газетах: пишут, что Вас ущемляют, не дают Вам с людьми общаться. Это правда?

Старец Николай: - [А вас-то кто сюда пустил? Не матушки ли?! Почему не дают?

Архим. Тихон: - А вот пишут такое вот в газетах...

Старец Николай: - Нет!] Это неправда.

Архим. Тихон: - Пишут, что келейницы Ваши: монахиня Михаила и монахиня НИКОЛАЯ – очень плохо к Вам относятся, что Вы их не любите и хотели бы их выгнать...

Старец Николай: - Нет, нет, всё хорошо.

Архим. Тихон: - Но пишут уже не первый год...

Старец Николай: - ЭТО БЕСЫ ПИШУТ. Сатана пишет. Ай-яй-яй!.. ВЕДЬ ОНИ МОНАХИНИ! РАЗВЕ МОЖНО НА МОНАХИНЬ ТАК ГОВОРИТЬ?

Архим. Тихон: - Пишут, что устроили для Вас тюрьму...



Старец Николай: - КАКОЕ ВРАНЬЁ. БЕДЕНЬКИЕ, ОНИ ТЕРПЯТ... ВРАЖЬЕ ВРАНЬЁ. Кресту Твоему поклоняюся, Владыко, и Святое Воскресение Твое пою и славлю. «Стопы моя направи по Словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. Избави мя от клеветы человеческия и сохраню Заповеди Твоя...»

(по материалам передачи на радио "Радонеж" от 30.01.2001, стенограмма которой приведена на сайте Православие.ру и в газете "Русский Вестник" №11 от 2003 года)


Иеродьякон Авель (Семёнов) – покаянщик в цареубийстве /духовный цареубийца (т.е. убеждён, что на Русском народе якобы лежит грех цареубийства, и что Русский народ должен принести всенародное покаяние в цареубийстве – грехе, которого не совершал . Эта ересь покаянчества в цареубийстве /духовного цареубийства несёт страшнейшую духовную опасность); антипаспортист-антиИННщик. Запрещён в служении Духовным Собором Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В своей брошюре «Апология Церкви» он сделал из Старца Николая (Гурьянова) антипаспортиста-антиИННщика, а поскольку документальную видеозапись беседы Старца Иоанна (Крестьянкина) нельзя опровергнуть, то иеродьякон Авель (Семёнов) в своей брошюре «Апология Церкви» сочинил бредовый миф, будто Старец Иоанн (Крестьянкин) не прошёл мытарства, и в аду его бичуют демоны за то, что он на той видеозаписи привёл ряд аргументов, говорящих против боязни принятия ИНН. Антипаспортисты–антиИННщики ещё говорят, что Патриарх Алексий II тоже не прошел мытарства по той же причине – я, р.Б. Николай своими ушами слышал эту бредятину в конце 2010 года. Духовная дочь Старца Николая (Гурьянова) и его келейница схимонахиня Николая (Гроян) в своих документальных книгах-воспоминаниях о Старце отмечает, что её Духовный Отец был решительным противником обвинения Русского Народа в цареубийстве :

«покаянно служили «Молебное пение о спасении Православнаго Отечества нашего Российского от богоборческаго ига жидовскаго и обольщения близ грядущего антихриста». (Изд. РВ. М. 2002). Именно это чинопоследование благословил Старец . Оно в корне отличается от последующих, измененных. Там были внесены несвойственные покаянию мысли, но самое главное – включены слова о прямой «виновности» русского народа в цареубийстве, что ЛОЖНО И НЕ СОООТВЕТСТВУЕТ ДУХОВНОЙ ИСТИНЕ, и что решительно отрицал Батюшка Николай: “РУССКИЕ НЕ УБИВАЛИ ЦАРЯ!”»

(Гроян Н., схим . Старец Николай (Гурьянов). Царь грядёт... М.: Русский Вестник, 2011, с. 57–58).

Монахиня Николая (Сафронова) задорным голосом в этом фильме делится следующими «откровениями» о Старце Николае (Гурьянове): «Первый вопрос, который он мне задал: “Какой паспорт? И как ты дальше будешь жить? А паспорток не надо брать” […] Нельзя брать вот этот паспорт, нельзя брать медицинское страховое… карточку – он сказал, нельзя брать пенсионное зелёное. Он мне трижды (!) сказал, что многие верующие на Руси будут уловлены “пенсионным зелёным” – вот так он мне сказал – карточкой». Далее монахиня Николая (Сафронова) повествует, что Старец Николай якобы говорил, что России не хватает «покаяния за Царя» – уж не за цареубийство ли??? Всё это, как мы убедимся в этой статье – вымысел от начала до конца. Ведь не представлено документальной видеозаписи, на которой сам Старец Николай (Гурьянов) говорил бы это. Этот раздел фильма Галины Царёвой дерзко назван «Встреча с отцом Николаем Гурьяновым». Но по поводу почитания Старцем Николаем (Гурьяновым) Царя Иоанна Грозного и Григория Распутина монахиня Николая (Сафронова) сказала правду – Старец действительно почитал их.

Гроян, Н., схим . Царственная птица взывает к Богу. М.: Русский Вестник, 2009, с. 45–46.

Участники этого фильма, среди которых иеросхимонах Рафаил (Берестов) – антиИННщики, и утверждают, что вырезанный фрагмент видеозаписи беседы архимандрита Тихона (Шевкунова) со Старцем Николаем (Гурьяновым) якобы подтверждает их взгляды и миф о том, что Старец Николай (Гурьянов) якобы отрицательно относился к ИНН. В остальном (кроме идей антипаспортизма-антиИННства) фильм «Небесный Ангел. Слово Истины» очень полезен, опровергает все мифы о Старце Николае (но один миф создаёт – об антиИННстве Старца) – в частности, приведена документальная видеозапись, на которой Старец Николай (Гурьянов) говорит, что он молится Другу Царской Семьи Св. Новомученику и Чудотворцу Старцу Григорию Распутину (обще-Церковно не канонизированному, но тем не менее Святому – местночтимому. Плюс ещё Распутин у Бога Свят – этот факт Сам Господь открыл прозорливому Старцу Николаю, и благодаря этому Божиему Откровению Старец всю свою жизнь почитал во Святых Царскую Семью и Их Друга-Молитвенника Григория), дома Старец молится на икону, написанную Сергеем Арсеньевым в стиле реализма, на которой изображены Святые Новомученики Старец Григорий Распутин в схиме с Царевичем Алексием на руках, которого он неистово вымаливал, спасая жизнь от несвёртываемости крови. В конце видеозаписи Старец Николай (Гурьянов) благословляет этой иконой мужчину, задававшего ему вопросы. А цареборцы создают лживый миф, внушая, будто Старец Николай (Гурьянов) якобы никогда не почитал Григория Распутина – дескать, это «царебожники» (главным образом, его Духовная дочь и келейница схимонахиня Николая (Гроян), на которую цареборцы с особой злобой обрушились) приписывают почитание Старцем Григория Распутина. А миф об отрицательном отношении Старца Николая к паспортам РФ опровергла в приведённой в начале цитате как раз схимонахиня Николая (Гроян), которую так не любят цареборцы, приписывая ей мыслимые и немыслимые грехи.

Не все антипаспортисты-антиИННщики являются покаянщиками в цареубийстве (сиречь духовными цареубийцами), но все покаянщики в цареубийстве являются антипаспортистами-антиИННщиками. Вообще ересь покаянчества в цареубийстве (сиречь духовного цареубийства) очень тесно связана с антипаспортизмом-антиИННством. Когда я, р.Б. Николай, был антипаспортистом-антиИННщиком до 2012 года, то чуть было не впал в ересь покаянчества в цареубийстве (сиречь духовного цареубийства) – я порывался съездить на беззаконные чины «всенародного» покаяния в цареубийстве, проводимые в Подмосковном селе Тайнинское у памятника Св. Блг. Царю-Искупителю Николаю преимущественно раскольниками – главным образом, лже-митрополитом Корнилием (Радченко), возглавляющем секту с красивым названием «[Царская] Православная Церковь Святой Руси» (слово «Царская» появилось в названии секты с 2013 года, поэтому я взял его в квадратные скобки). Но Господь вразумил меня по молитвам моих Небесных Покровителей – Св. Благоверного Царя-Искупителя Николая и Св. Праведного Псковоезерского Старца Николая (Гурьянова). С 2012 года я перестал быть антиИННщиком (антипаспортистом перестал быть ещё на рубеже 2010–2011 годов). Покаянщиком в цареубийстве сиречь духовным цареубийцей вроде никогда не был, а с 2012 года этой страшнейшей ереси, а также жидовским ересям цареборчества с папизмом , я объявил смертельную войну (равно как и антипаспортизму с антиИННством, и крашенинниковерию – анти-Православному культу Славы Крашенинникова).

Http://www.pravoslavie.ru/jurnal/society/arhimtihon_radonezh.htm

Фрагмент, приведённый в квадратных скобках, взят из газеты "Русский Вестник" (№11 от 2003 года). На сайте Православие.ру этот фрагмент отсутствует.

Т.е. Старец Николай Гурьянов подтверждает, что Татиана Гроян имеет монашеский постриг с именем Николая. Монашеский постриг келейниц отца Николая (Валентину Полищук и Татиану Гроян) совершил игумен Роман (Загребнев), являющийся благочинным Плюсского округа Псковской епархии. Отец Роман много лет ездил к батюшке Николаю, любил его глубокой сыновней любовью, ценил каждое сказанное Старцем слово. Когда о. Николай благословил на тайное (!) монашество своих келейниц, отец Роман, считая это для себя послушанием, постриг совершил. Этот факт опровергает лживые заявления цареборцев вроде «ведущего “сектоведа” РПЦ МП» Александра Дворкина : «Схимонахиня Николая (Татьяна Гроян), по свидетельству архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия, никакая не схимонахиня, потому что она не получала никакого благословения на постриг от своего правящего архиерея, что совершенно немыслимо».

«От Бога и Царя не отрекусь - хоть убейте»

(ответ Старца Николая на допросе в 1931 г.)

Престол России - Ипатьевский Подвал

Почти сто лет отделяет нас от страшного дня, когда измена, трусость и обман аристократической власти и элиты, церковной иерархии и «великокняжеское» предательство позволили зверски растерзать в подземелье Ипатьевского Дома Помазанника Божия Смиренного Русского Царя Николая со всей Августейшей Семьей и Верноподданными… Страдальцев умучили и заклали. Святые Их Тела сожгли до пепла. Лишили нас Царских Мощей. Чтобы не было у народа даже памяти о Царе, чтобы не мог он поплакать у его святой гробницы. И вот уже век как моя Многострадальная Россия сброшена вместе с Царями в этот кровавый Подвал, и мы мучительно пытаемся понять и объяснить самим себе, почему и как мы Там оказались…

Последнего «живого» свидетеля цареубийства - Дом Ипатьева - снесли, а мы остались Там… Ипатьевский ад… Это он не выпускает нас уже столетие из липких кровавых стен. Здесь изверги пролили святую Кровь Царскую. Царствующего Царя Николая и Рожденного на Русское Царство по молитвам Преподобного Серафима и Блаженной Паши Саровской Наследника Престола Цесаревича Алексия. Каждую ночь - с шестнадцатого на семнадцатое июля - вплоть до сноса в 1977 году - стены Ипатьевы плакали Царской Кровию… Она сочилась и истекала в эту Страстную ночь, чем бы ее не замазывали. Стены кричали и стенали о содеянном зле. Так Господь призывал осознать и повиниться… Всех, кто причастен и повинен. Ведь Он - БОГ - видел все. Христос-Спаситель был с Ними в этом Ипатьевском аду…

Но вместо всеобщего раскаяния и осознания - до сих пор цинично хозяйничает в нашем Отечестве ложь. И все, что происходит вокруг Царского Имени - позор. Общий позор России и наше бедствие. В Царской Усыпальнице Петропавловского Собора Санкт-Петербурга захоронены под видом «царских» останки неизвестных, неизвестных нам, русскому народу, людей. Столетие лжи… Невольного и вольного соучастия в цареубийстве. Надругательства над Правдой о страданиях Царя. Вот что будут «отмечать» наследники цареубийц в июле 2018 года, если мы все, народ Божий, допустим, чтобы признали «екатеринбургские останки» за Царские Мощи. Как уже допустили, что Храм на Крови в Екатеринбурге стоит не на месте Царских Мучений. Царская Голгофа, подвальное помещение, где была умучена Царская Семья, Иптьевский Подвал, остался вне Храма. А в апреле 2000 года на Вознесенской горке были вырублены деревья, свидетели молитв, слез и дум Царевых о России и о нас с вами. Свидетели страданий Царицы Александры, Цесаревича и Царевен. Эти деревья слышали и видели, как рушили Царскую Россию. По этим деревьям мы четко знали, где именно находилась эта «комната». Там и должен был находиться Алтарь будущего Храма, как это было предложено в отвергнутом проекте архитектора Константина Ефремова. Итак, в результате неустановленных причин, план Храма был смещен так, что контуры места мучений не попали в контуры Храма. И так называемая «расстрельная» комната, по свидетельству профессора Слукина В.М., ее восточная часть, осталась… на тратуаре. Там сейчас проходит «улично-асфальтовое покрытие».

До сих пор засекречены результаты работы комиссии под руководством профессора Малахова, специалиста по подземным ходам, шахтам и пустотам в стенах, исследовавшей целый год (1975-1976) Ипатьевский Дом, его подземные сооружения и подвалы накануне сноса.

Все, что связано с Царем, оболгано и искажено. Сокрыто все, что связано с насильственным захватом власти в России в 1917 году и с цареубийством. На мнимом «отречении» Государя была построена вся мировая политическая система, которая, похоже, сегодня рушится. И только потому, что она на наших глазах рушится, мы можем рассуждать на эту тему. Раньше об этом не говорил почти никто. Но мы знали, что после дворцового великокняжеского клятвопреступного бунта, в котором были замешаны и ближайшие Родственники Государя, и военные, и духовенство, Благоверный наш Царь Николай, будучи лишен возможности политически влиять на события, сделал нечто более важное, чем борьба за земную власть: Он стал Святым. Со всей Августейшей Семьей. Сознательно и жертвенно. А те, кто пришел к власти в результате февральского заговора, были обречены на неминуемое поражение и безслвие. Муки в Вечности. Святого Царя Николая любят и молятся Ему. Ибо Он прошел по Стопам Христа и приобрел Небесную Славу. Клевета вокруг Его Имени рано или поздно рассеется, а Правда уже сейчас достигла человеческих сердец. Из темноты Ипатьевского подвала сияет Свет.

Отец Николай говорил, что Богом нам дан разум, рассуждение. Потому мы можем выяснить, где Правда, а где ложь в отношении Царя. «На самом деле, - говорил Старец, - у властей есть все подлинные документы. Они точно знают, что произошло, но скрывают. И фотографии есть Умученных Там. У них даже есть киносъемка того ужасного зла, совершенного в Ипатьевском подвале… Страшные кадры… Пляски бесовские».

Живое Слово отца Николая о Царе-Мученике

Очевидно, что слово незабвенного Батюшки Николая о Царе-Великомученике сейчас не просто «ценно», оно «безценно» - жемчуг духовный. Старец завещал нам хранить верность и любовь к Царю-Страдальцу Николаю. Часто сокрушался, что народ не понял «самого Смиреннейшего, Кроткого и Милостивого Государя».

Отец Николай предсказывал, что «Государя будут из Святых ВЫПИХИВАТЬ!» (Слово «деканонизация» он не произносил, равно как и «канонизация», говорил просто - «прославить, славить»). Когда в 2000 году Царскую Семью причислили к лику Святых на Архиерейском Соборе, я обрадовалась, а Старец сказал: «Собирайте все, что издано и написано о Царе». - Я удивилась: «Отче! Но ведь прославили, сейчас много напечатают». - Ответ Старца был суров и неожидан: «Такое, роднуша, напечатают о Царе, что и в руки не возьмешь... И еще из Святых Его будут выпихивать»...

Слова дорогого Батюшки сбываются... И дело, как мы видим, не только в «матильдах»... Как изменяли Царю, - так и изменяют; как трусили, малодушествовали, - так и трусят; как обманывали, лгали, очерняли все Царское и Русское Святое, - так и обманывают.

Отец Николайсвязывал разрушение нашей страны напрямую с цареубийством. «Мы сможем все поправить в России только после того, как осознаем весь ужас всего содеянного с Царской Семьей»…

Для меня, как и для большинства церковного народа, очевидно, что истина о Царских Мощах - только у Бога и у Святых Его, а не в очередном решении Следственного комитета, который через некоторое время может «выявить» еще некие «новые обстоятельства», которые отменят предыдущие выводы о якобы «подлинности» останков. И все вновь будут невольными соучастниками поругания памяти Августейших Страдальцев. Потому для нас, православных, сейчас, когда церковная иерархия может пересмотреть свое отношение к останкам, захороненным в Императорской Усыпальнице, и существует опасность, что нас могут принудить почитать эти кости за «царские мощи», - именно слово духоносных отцов определяет наше отношение к происходящему.

Известный Старец архимандрит Кирилл (Бородин) в свое время говорил: «Мощи Святых Царственных Мучеников были уничтожены в 1918 году на Ганиной Яме. Никаких «царских останков» нет, за исключением того, что нашел в 1919 году следователь Соколов. Выкопанные под Екатеринбургом в 1991 году останки - это кости других людей, поскольку в тех местах в 1920-е годы проводились массовые расстрелы. Кто-то в угоду определенной политике на «обретении мощей» делал деньги, кто-то - имя, но утверждение о том, что эти кости - останки Царской Семьи, ложное».

Отец Николай - это подвижник нашего предсудного времени. Праведник, святость которого подтверждена всей его богоугодной жизнью, почитанием народа и чудотворениями. Как при жизни, так и по успении. Личное обращение Батюшки к Царской Семье было его нисхождением в Уготованный Им Ипатьевский подвал. Он открыл нам Правду о Муках Царевых и о тех, кто предал Царя на мучения…Старец видел во Духе наивысший момент Царской Славы. В видении отцом Николаем Царских Страданий в Ипатьевском аду такая глубина, что она не может не быть Правдой. Батюшка жил под водительством Пречистой Богородицы Девы, под Ее святым омофором. И в Ее свете он видел происходившее Там. Шел вместе с Царем. По лезвиям зла. Это его путь. Царский Путь отца Николая. Он был вознесен еще отроком на высоту Их страданий. Видел все в Вечности. И говорил из нее.

Отец Николай приоткрыл завесу над этой страшной тайной минувшего века - цареубийством. Он вспоминал: «17 июля 1918 года. Мне девять лет… Прибегаю к маме, плачу и кричу: «Мама, мама! Царя убили! Всех… Ох, и накажет их Господь, окаянных, за то, что они с Ними со всеми сделали!» - Мне ведь Господом уже тогда это было открыто ». Позже Батюшка сказал: «Среди Распинаемых в Ипатьевском подвале я был самый Маленький». Уже тогда мальчик-отрок Никола имел особый дар Духа. Он созерцал Свет, и, пребывая во Свете, видел Пути и Судьбы человеческие так ясно, как мы видим окружающие нас предметы… Созерцал Горний мир, где общался со Святыми.

Как и Блаженной Марье Ивановне Дивеевской, ему было дано Господом видеть Крестные Муки Царской Семьи.

Старица Мария Ивановна (Мария Захаровна Федина, (+8.09.1931), наследница дарований Паши Саровской, которую называли «Четвертый Серафим»), - рассказывали монахини, - в ночь истязаний Августейших Святых, с 3/16 на 4/17 июля 1918 года, страшно бушевала и кричала: «Царевен штыками! Жиды проклятые!» Неистовствовала страшно, и только позже все поняли, о чем она говорила.

Отцу Николаю была доступна иная реальность, где все земные вещи и понятия ничего не стоят, и ценность заключена в ином. Потому постоянно напоминал: «Жертва Царя Николая, полное сораспятие Христу, Жертва за Русь Святую . Необходимо постичь величие Жертвы Царя, она исключительна для Русской Церкви». Об этой Жертве он плакал и молил о прощении, и в 2000 году Господь открыл Батюшке, что Он помиловал Россию, «уже помиловал, и русский народ прощен — за Искупительную Голгофу Святого Царя».

Благодатный Старец говорил о виденном очами души, очищенной страданиями. Ангельский мир, мир темных духов ясно видело его око. Невыносимо больно было слышать откровения Старца о кровавых мучениях Царственных Ангелов:он говорил, что Детей истязали на глазах онемевших святых Страдальцев. Особо истязуем был Царственный Отрок. Царица не проронила ни слова. Государь весь стал белый . Батюшка плакал: «Господи! Что они с Ними со всеми сделали! Страшнее всяких мучений! Ангелы не могли зреть! Ангелы рыдали, что они с Ними творили! Земля рыдала и содрагалась… Была тьма… Умучили, разрубили страшными топорами и сожгли, а пепел выпили… С чайком… Пили и смеялись… И мучались сами. Ведь они Святую Кровь Их пили… Пили и боялись освятиться: ведь Кровь Царская — Святая… Имена тех, кто это сделал, не открыты… Мы их не знаем… Они не любили и не любят Россию, сатанинская злоба у них… Окаянные жиды… Надо молиться Святому Страдальцу, плакать, умолять, чтобы всех простил… Имен мы их не знаем… Но Господь знает все!» (25.01.2000)

Старец Николай о Честных Царских Главах: «Они усечены были, не только Царя, а всех Мучеников, и увезены… Одно время были в Кремле. Бог весть, может даже в мавзолее… Над ними такое творили, что сохрани Бог и говорить! Мука! Беззаконие! Окаянное издевательство сатанинское… Об этом лучше молчать и плакать… Пляски бесовские».

1. «Умучен Помазанник Божий, Николай Александрович Романов. Защитник и Хранитель Русской Церкви. Ее Земной Возглавитель… Государь не отрекался. За отречение на Императоре греха нет. Он - самый великий из Русских Царей, крепко любивший Бога и Свой Народ. Его предали. Даже Церковь. На духовенстве - главный грех измены. Они страшно поступили. Не захотели остановить заговорщиков от греха. Не захотели… И сами отказались от Царя. А Россия несет за Царя наказание». (Как это созвучно горьким словам правды, сказанным покойным Владыкой Архиепископом Каракасским и Венесуельским Серафимом (Свежевским) (1899+1996), доживавшим свои последние дни в Ново-Дивеево, под Нью-Йорком:«Это белые клобуки погубили Россию»).

2. Однажды Батюшка сказал: «Государь не передавал Престол Михаилу». Я спросила: «А как же акт о передаче Наследия «Нашему Брату»?» - «Это я ничего не знаю. Не было… Государь передавал Престол Алексею, Наследнику. Законно. И никакому временному правительству Царь не доверял и ничего им не завещал».

Это страшная катастрофа мировой истории, последствия которой продолжают ощущаться всеми Русскими людьми вплоть до сегодняшнего дня. В Русском Царстве Царский Чин - это Церковный Чин. Чин Епископа. Помазание на Царство является Восьмым Таинством. Оно Священно и неприкосновенно, как и все Таинства. Зная это, Синод, был ОБЯЗАН немедленно собрать Собор и рассудить, что произошло на станции ДНО с Императором… Вместо этого, зная, что Государя везут под арест, по всей Империи православное духовенство стало выносить Крест и Евангелие и заставлять народ принимать присягу временному правительству, воровским путем захватившему Власть. «Небывалое беззаконие! Царя не хотят! Воры! - сказал отец Николай. - В этом сборище находились и иудеи, и масоны, и безбожники, а народ принуждали принимать им - ворам - присягу на верность! С этого часа Второе Марта - День нашего Позора…

3. «Победа врагов мнимая… На самом деле, Царь предстал пред Богом в Незапятнанной Царской Мантии…» - слова Старца.

4. «Государь пошел вслед за Спасителем… И Его Царскую Мантию, как Ризу Христа, делили и рвали… Но остались ни с чем… В Ипатьевском подвале с Ними был Господь, а мучители где?! Страшно подумать, не только сказать».

5. «Святые любили Царя и Царицу. Преподобный Батюшка Серафим сострадал Им и всегда сопутствовал. И Симеонушка Верхотурский».

6. «Все, что происходит страшного в России - за Царя».

7. «Святая Царица-Избранница ставила Свои Крестики - [свастику] - и они спасли Россию от Гитлера».

8. «Великие страдания Царицы Александры Феодоровны. Она, как Матерь Божия, принесла на страдания Своего Сына - Алешеньку… Разве можно о Них даже думать недостойно?!»

9. «Алешенька! Безценный, дорогой, небывалый… Зверски умучен на глазах Родителей. Разрубили страшными топорами, сожгли в огне. Святые косточки сожгли. Но они освятили Россию, осияли… Осияли и хранят!»

10. «Цесаревич Алеша - это Сокровище наше. Такого Царя нам Бог больше не даст. Не сберегли…» У Батюшки была очень глубокая связь с Цесаревичем. Он жил Им. Всегда просил: «Алешенька! Помоги! Подскочи на помощь». Иконы Царской Семьи окружали отца. Везде фотографии… Но главное - Царские Мученики были всегда духовно рядом.

11. «Империю Государь оставлял Наследнику - Сыну Цесаревичу Алексию. Никому больше… Никак. Они Его подготовили к царствованию. Это был бы сильный Император».

12. Однажды произнес: «Изменково … Всеобщая измена Царю - это Изменково… Кто предает Царя, тот - из Изменкова… Так и скажите им!»

13. Пронзительная мысль: «Если любишь Царскую Семью - то спасешься …»

14. «Державная явилась. Это Ее удел. Россия. Она Милостивая… Во Успении Своем нас не Оставляющая. Она нас жалеет, прощает. У Нее мы должны просить прощение за Царя и Царскую Семью…»

15. Что отличало духовный Путь отца Николая? - Он не возлагал никаких надежд на комиссии, которые что-то расследуют, решат, определят… Всегда во главе и в сердце - что скажут Царственный Мученики Как Они решат, захотят … Когда Батюшке с пафосом сообщили, что Архиерейский Собор «канонизировал Царскую Семью», он прервал говорившего, с горячностию: «Так это не мы! Господь прославил!»

16. Все время повторял: «А это надо было у Царственных Мучеников спросить». - Как пример… «Поговорю с Елизаветой Феодоровной, как Она решит, можно ли просить Ее мощи в Россию на поклонение». - Вечером: «Она не против. Можете просить мощи у Зарубежной Церкви».

17. «Царские Мощи - это защита… Они растворились в Русской Земельке».

18. «Царская Семья… Они знали, что Они предназначены Богом в Жертву… Научились относиться к этому в высшей степени по Христу. Григорий Ефимович Их к этой Жертве уготовил. Показал им Путь… Они кротко и спокойно пошли на Крест».

19. «Дни, когда Царю устроили «отречение» - это настоящая Гефсимания Царя… У Него была такая же сила и спокойствие, как во время мучений в подвале… Почему так спокоен Царь? - Потому что знает, что смерти нет!»

20. «Царская Семья… Господь Ее послал. Они знают, что Они - Жертва… Не поняли мы».

22. На вопрос, кому принадлежит Скипетр, Корона и Держава Российские, ответил: «Царю Николаю… Он и сейчас - Хозяин Земли Русской».

23. На рассуждение, что Царица Небесная взяла Скипетр и Державу, что Государь мистически передал Ей Царские Регалии, ответил: «Нет! Владычица имела и имеет попечение о всем мире. Она Царица Небесная, не земная. А явилась, чтобы, напротив, указать, что никакого «отречения» не было. Царь не отрекался. А мы лишились Благодатного Царя, Помазанника Божия… Она повелела молиться: «Пусть молятся», - сказала. Вот и стали просить Ее, сокрушаться, каяться… Образ назвали «Державная»… Покаяние, раскаяние… А Матерь Божия никогда нас не оставляла: «Радуйся, Обрадованная, во Успении Своем нас не Оставляющая».

«Если Господь дарует сейчас Царя,
Его снова распнут, сожгут, а пепел с чайком выпьют»

Когда Батюшку Николая спросила о возможном восстановлении Монархии в России, он ответил, что «сейчас об этом и думать нечего. Если Господь сейчас дарует Царя, Его снова распнут, сожгут, а пепел с чайком выпьют… Царя так и не хотят, воры!» Однажды так сказал: «Они могут своего фюрера поставить «царем»… Сохрани, нас, Боже от этого». Здесь уместно вспомнить предсказание преподобного Лаврентия Черниговского, что «под видом Православного Царя» может воцариться антихрист. Отче Николай предостерегал от увлеченности идеей «скорее Царя!»… Говорил: «Царя надо слезно вымолить и заслужить… А мы-то, сами видите, как живем… Царь по нам плачет, а народ о Нем и не думает».

Тихие слова смиренного талабского молитвенника отца Николая - «Царь грядет»… Это святые сокровенные слова, сказанные впервые при чрезвычайных обстоятельствах в далеком 1918 году, когда девятилетнему отроку Николаю в страшную ночь с 3/16 на 4/17 июля была во Духе открыта Царская Жертва Августейших Страдальцев… Почти век назад… Эти заветные слова самого Царя-Мученика Николая, под молитвенным покровом Коего только и остался жив в гонениях и узилищах наш незабвенный Батюшка, относятся к далекому Грядущему… Время которого нам не открыто… Ибо человеку невозможно знать Будущее, говорил Старец… Может, пред Концем Времен... Когда должно будет сбыться предначертанное в Откровении Иоанна Богослова: «И Небо скрылось, свившись как Свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих»...

Путь спасения России - это выход из Ипатьевского Подвала. Для этого необходимо открыть всю Правду о февральской измене. Честно сказать о том, что происходило в Царском вагоне и Царской Ставке в «отреченные» окаянные дни. Рассекретить все архивы и засекреченные документы. Тогда только будет возможно осознать и понять Истинную Гефсиманию и Голгофу Русского Царя… Его Благодатное служение так любимой Им России. Нам… Грядущим потомкам, так любящим Его и принявшим Царскую Жертву.

ЧТОБЫ ВЫЙТИ ИЗ ИПАТЬЕВСКОГО АДА - НЕОБХОДИМО ВЫНЕСТИ ИЗ ЦАРСКОЙ УСЫПАЛЬНИЦЫ ЕКАТЕРИНИНСКОГО ПРИДЕЛА ПЕТРОПАВЛОВСКОГО СОБОРА В ПЕТЕРБУРГЕ ЗАХОРОНЕННЫЕ ТАМ ОСТАНКИ НЕИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ. ТОГДА МЫ ОЧИСТИМСЯ И, НАДЕЕМСЯ, ЧТО БОГ ПРИМЕТ НАШУ ЛЮБОВЬ И ТРУДЫ.

Если бы военную медсестру Галину Засыпкину встретил какой-нибудь советский режиссер, то решил бы, что перед ним идеальный типаж советской девушки-активистки. Смешливая, расторопная, за словом в карман не полезет. А главное - чувствуется в ней какая-то решительность, воля, несгибаемый внутренний стержень… Наверное, он не поверил бы, если бы ему сказали, что бойкая пышноволосая «активистка» - рясофорная послушница уральского монастыря. И ее твердый внутренний стержень - вовсе не «революционная закалка», а вера в Бога.

«Не трогай ее, у нее крест тяжелый…»

Галя Засыпкина родилась в 1912 году в селе Троицком Екатеринбургского уезда. Отец ее, Андрей Дмитриевич, сам с детства хотел стать монахом. Не отпустили родители: он был старший сын, крепкая опора семье. Впрочем, строгое благочестие Андрея Дмитриевича все же дало богатые плоды. Его семья стала поистине «малой Церковью». В ней, как и во многих русских семьях того времени, существовали даже некоторые монастырские обычаи. Например, во время трапезы кто-нибудь из членов семьи обязательно читал вслух жития святых или Священное Писание.

Родители Галины Засыпкиной

Галина Засыпкина (слева) в детстве

Почти все Засыпкины отличались звучными голосами и пели на клиросе. Детей, по старой русской традиции, воспитывали в любви и строгости. Научали вере в Бога, уважению к старшим, смирению и послушанию. Ребенка старались вырастить прежде всего хорошим христианином, а не «всесторонне развитой личностью». Но именно это и делало его настоящим человеком - цельным, свободным, нравственным - и нисколько не подавляло индивидуальных особенностей.

В 1915 году Андрей Дмитриевич погиб на фронте. Мать Гали, Анна Кузьминична, решилась идти в Каслинский Казанско-Богородицкий монастырь, взяв с собой и трехлетнюю малышку. Но прежде пошла благословиться у своей духовной матери - прозорливой схимонахини Евфросинии. Зашли к ней в избу, мать подталкивает Галину к схимнице: «Поклонись ей в ножки». А схимонахиня в ответ: «Не трогай ее, у нее крест тяжелый» - и надела на малышку крестик. Действительно, через несколько лет настанут времена, когда просто носить на шее крест станет большим подвигом. Анну Кузьминичну матушка Евфросиния в монастырь благословила, а Галю - нет: «Скоро разгонят монастыри. Куда же ты с девочкой-то? Ты оставь ее у родителей, потом сама туда и вернешься». Так и порешили.

Галина Засыпкина

Через три года жизнь в стране резко поменялась. Галина к тому времени подросла, и родственники собирались отдать ее в школу. Но дед, узнав, что в школах отменили преподавание Закона Божия, решительно воспротивился: «Чему учить-то? Безбожию, что ли?» Девочку, как и ее двоюродных братьев и сестер, решили учить дома. В 1930-м году Гале исполнилось восемнадцать лет, и она переехала в Екатеринбург, где уже жила ее мать. Там и состоялось знакомство, которое перевернуло всю жизнь Гали Засыпкиной.

«Это же веретешко!»

Среди родственниц Галины была послушница екатеринбургского Ново-Тихвинского монастыря, Елизавета. Официально монастырь в те годы был, конечно, закрыт, но община продолжала существовать нелегально. Сестры жили в отдельных домах или на съемных квартирах, ходили на работу в государственные учреждения – но при этом ничего не предпринимали без благословения своей наставницы, игумении Магдалины (Досмановой).

Мать Гали, зная ее пылкий нрав, не раз с беспокойством ее предупреждала: «Ты такая бойкая, не вздумай принимать монашество». За Галей уже несколько лет ухаживал молодой человек, и мать ожидала, что дочь вот-вот выйдет замуж. Наступил решающий день – вечером должно было состояться сватовство. Анна Кузьминична попросила дочь после работы нигде не задерживаться, сразу прийти домой. Но Промысл Божий предопределил Галине в этот день сватовство иное. Елизавета пригласила ее зайти к матушке Магдалине. Та, увидев Галю, сразу предсказала ей, что она будет монахиней. И сама Галя в беседе с игуменией поняла: если она и хочет быть невестой, то только Христовой. Анна Кузьминична, узнав о таком повороте дела, очень расстроилась: «Какое тебе монашество? На монахов гонения, да и духовных наставников сейчас не найти». «А нам хватит одной матушки игумении», - не испугалась Галина. Впрочем, в сестринство вступать пока не стала, боялась: вдруг мать права, и ей, с ее бойким характером, лучше выйти замуж? Решила, что время само покажет, ей как поступить.

Так и вышло. Как-то игумения Магдалина сильно заболела, все думали, что она скоро умрет. Галя, обливаясь слезами, сидела около матушки. «Что ты плачешь?» - спросила ее та. «Плачу, что я не ваша! Что я не в монашестве…» - всхлипывая, ответила Галина. Матушка обрадовалась: «Как не наша? Да мы тебя сегодня же оденем!» В ту же ночь Галину облекли в рясофор. Для всех это стало полной неожиданностью. Одна из старших сестер вслух изумилась: «Матушка, кого вы одели-то?! Это же веретешко!» Кипучая неугомонность девушки действительно была притчей во языцех. Отец Игнатий (Кевролетин)1, к которому Галина ходила на воскресные беседы, иногда при всех спрашивал ее:

Галя, ты на службе была сегодня?

Была, батюшка.

А в клуб заходила?

Заходила.

И потанцевать успела?

А на беседу тоже успела?

Тоже успела…

Облечение в рясофор произвело на Галину необыкновенное действие. «Я несколько дней была сама не своя, - рассказывала она потом. - Будто не на земле была, а не знаю где. Молитва была и духовное веселие. Ничего не понимала, не ела, не пила. Хоть на работу и ходила, и там все делала правильно, но по моему виду всем казалось, что я не в себе. Я забыла, что такое есть, что такое спать. Матушка говорит: „Сегодня, Галя, будешь есть“. А я думаю: что такое есть? Вышла на крыльцо и молиться стала: „Матерь Божия, научи меня есть!“. И так молилась, пока за стол не села. Потом матушка говорит: „Будешь спать“. А я думаю: как это - спать? Вспомнила, что, когда спят, глаза закрывают. Села за шкаф, глаза ладошками закрыла и стала молиться: „Матерь Божия, научи меня спать“. А матушка, чтобы я от всего этого не возгордилась, потом две недели меня словно не замечала и к руке не принимала. Я не понимала этого и хотела раз так, то и совсем уйти. Потом батюшка наш знакомый пришел, я ему все рассказала, а он говорит: „Ишь ты какая! Потерпеть не хочешь, смириться не хочешь! Не она же будет перед тобой смиряться! Пойди, поклонись!“ - „Да я уж ходила и в ноги падала не раз, а она только одно говорит: „Закройте дверь!“ - „Ничего, идем!“. Заходим к ней в келию. Она, как ни в чем не бывало, говорит: „Кто там? А, Галя! Ну, ставь самовар“».

Эта необычайная благодать, посетившая Галину после ее облечения в монашеский образ, несомненно свидетельствует о высоте духовной жизни самой матушки Магдалины. А замечательный урок смирения, преподанный молодой послушнице, удостоверяет в истинно духовном рассуждении игумении.

«Туда не сошлете, где Бога нет…»

Через некоторое время Галя по благословению игумении поступила в медицинское училище. Ее родственница, Фекла, прислала ей письмо, в котором укоряла за неосмотрительный выбор профессии: мол, тебя в армию заберут, а там придется мужчин осматривать и лечить, какая же ты после этого монахиня? Галина от таких доводов смутилась и решила дальше не учиться. И на следующий день не пошла на занятия. Но прозорливая настоятельница неожиданно спросила ее: «Что там тебе Феколка написала? Иди, учись, кому-то и там надо быть». И добавила: «Война будет, на войну пойдешь. Будешь в армии, прослужишь, придешь домой, поживешь в монастыре и будешь чиста. Останешься живой. Долго проживешь, и за тобой доходят». Надо сказать, что предсказания игумении Магдалины о судьбе Гали Засыпкиной сбылись с полнотой и точностью.

Г. Засыпкина - в первом ряду слева

Благословение наставницы на всю жизнь придало и без того смелой Галине какое-то непоколебимое бесстрашие. Она не скрывала своей веры. Могла, например, спокойно перекрестить при всех сотрудниках документы перед началом работы. У нее были пышные волосы, но она тщательно прятала их под платок. Как-то сотрудницы увидели Галину без платка и ахнули: «Что ж ты такую красоту прячешь?!» «А голова болит без платка» - отмахнулась девушка. Она без страха носила передачи арестованным сестрам, добивалась свиданий. В 30-е годы на такие поступки мог решиться только человек твердой веры и отчаянной храбрости. Сестры трепетали от страха за судьбу Галины и были уверены, что той несдобровать. Но выходило ровно наоборот: тех, кто прятался, находили и арестовывали, а мужественная послушница продолжала открыто носить передачи, молиться, говорить о Боге… Ее много раз допрашивали, но не арестовывали.

В 1938 году Галина жила в Свердловске на квартире послушницы Вассы Воробьевой. У девушек часто останавливался старец Игнатий (Кевролетин), который вынужден был скрываться от гонений. Однажды поздно вечером в дверь постучали. Спросили Воробьевых, но Галя сразу поняла, в чем дело, и спрятала отца Игнатия в подполе, а сверху поставила кадку с водой.

Вошли пятеро чекистов. Воробьевы им действительно были не нужны, они пришли за Галиной. Ту, впрочем, это не испугало, и ее насмешливые ответы постоянно сбивали с толку чекистов, привыкших вести допрос совсем в другой тональности.

С кровопийцами знаешься? - спросили ее сразу.

У нас тут клопов нет, - пожала плечами Галина.

Ну как? С попами знаешься?

Знаюсь. Разве же они кровопийцы? Такие же люди, как и мы.

Да вот пахнет тут длинноволосым!

Так ведь девушки одни живут, как не длинноволосые?

Монах был у вас?

Что вы делали?

Отужинали, и он ушел.

Ну не настолько же я глупа, чтобы спрашивать старшего, которому седьмой десяток: «Куда вы пойдете?» Да он бы мне ответил: «Какое твое дело?!»

А если тебя сослать туда, где птицы не летают?

А мне птицы-то совсем и не нужны. Все равно туда не сошлете, где Бога нет!

Допрос шел пять часов. Галину не пугали ни провокационные вопросы, ни угроза ареста, она боялась только одного - как бы отец Игнатий не кашлянул. Говорила нарочито громко, чтобы ему в подполе все было слышно. В конце допроса сотрудники ЧК еще раз спросили Галину:

И принимать к себе верующих будешь?

Придут - приму.

И в тюрьмы передачи своим передавать?

Буду передавать. А если вас посадят, то и к вам приду.

На этом обещании допрос закончился. Когда чекисты уходили, один немного задержался и перед уходом разорвал протокол…

«Я скорее голову отдам, чем крест»

Началась Великая Отечественная война - и сбылись пророческие слова матушки Магдалины: Галю Засыпкину отправили на фронт. Работать пришлось сначала в санитарном поезде, потом в госпиталях.

Г.А. Засыпкина (слева) и другие медсестры санитарного поезда

Подпись на обороте фотографии - автограф Г.А. Засыпкиной

Послушница Галина и здесь осталась верна себе: никогда не снимала крест и не скрывала своей веры. Еще до войны коллеги в больницах говорили ей, что крест в такое время носить опасно, называли ее сумасшедшей. Та отвечала: «Как же можно без креста жить, если крещеные?! Еще неизвестно, кто с ума сошел: я или те, которые крест снимают». Вначале она носила крест пристегнутым на булавку к внутренней стороне одежды, но всё же его заметили и доложили комиссару. Тот вызвал к себе Галину и потребовал снять крест. «Я скорее голову отдам, чем этот крест», - сказала Галина. После этого разговора она повесила крест на шею: раз узнали - знайте.

Комиссар все же не отступился. Решил Галину перевоспитать, и в одно воскресенье повел всех с экскурсией в антирелигиозный музей, который располагался в православном храме. Всё осмотрели, зашли в алтарь, а Галина - ни с места. Стоит у амвона. Ей говорят:

Давай, заходи!

Какое имею я право заходить в алтарь?

Ты должна подчиниться.

А я военному всему подчиняюсь, но сегодня у нас - выходной день, так что я свободна, поэтому в алтарь не пойду.

Вышел комиссар:

Надо идти.

Не пойду.

А там есть мощи - посмотришь.

С удовольствием посмотрела бы, но не могу.

Но алтарь уже осквернен. Мы прошли Царскими вратами.

Осквернен, но не мной, а до других мне дела нет.

Пришлось комиссару смириться с тем, что военная медсестра - верующая. Вскоре его отправили с другой частью на фронт. А Галина постепенно стала замечать, что вокруг нее много верующих людей. Как-то, в первый пасхальный день, она услышала, как санитар госпитального поезда тихонько что-то напевает без слов. Она узнала: четвертый глас - и громко продолжила: «Смертию смерть поправ!..» Санитар вздрогнул и растерянно посмотрел ей в глаза.

– Ну чего удивляешься? – засмеялась Галина. – Пасха сегодня! Христос воскресе!

Потом она заметила, что начальник их санитарной части, Алексей Михайлович Трошкин, соблюдает все православные посты, и узнала, что он монах. Врач, с которым работала Галина, оказался бывшим регентом из Ярославля, другая врач тоже была верующей. Медсестра Анна Тагильцева, с которой у Галины завязалась тесная дружба, потом вместе с ней поступила в монастырь и приняла постриг.

В 1943 года Галя вместе с подругой Анной попала в фашистский плен. Когда их привезли в комендатуру, начался допрос:

– Комсомольский значок сняла?

– У меня его отродясь не было.

– Снимай крестик!

– Не сниму! – решительно отказалась Галина, – не вы мне его надевали, не вам и снимать!

Как ни странно, от нее отступились. Во время пыток Галине и трем другим пленным содрали ногти с обеих рук, потом бросили в яму. Эту яму собирались залить известью, но ее не оказалось. Немцы поехали за известью и, по какой-то странной случайности, не поставили у ямы часового. Галя поняла, что эти минуты Бог дает им, чтобы спастись из плена. Она попросила подругу нагнуться, встала ей на плечи и, не жалея израненных рук, выкарабкалась из ямы, затем вытащила подругу. Оставшиеся женщины не смогли преодолеть отчаяния и не последовали примеру мужественных девушек, хотя те настойчиво предлагали им помощь. Галя с подругой побежали к лесу. За спиной началась стрельба. Девушки упали на землю и поползли. Ранение в спину у Галины долго давало о себе знать…

Схимонахиня Николая

После победы и демобилизации Галя, так долго мечтавшая о монастыре, прямо в солдатских галифе отправилась с тремя спутницами на Украину. В России в то время все женские монастыри были закрыты. Они хотели поступить в какой-нибудь киевский монастырь, но одна из ее спутниц была в 30-е годы репрессирована, и теперь ей не разрешалось жить в крупных городах. Поэтому будущие монахини отправились в Золотоношу Черкасской области, где действовала Иоанно-Богословская Красногорская обитель.

Мон. Николая в Красногорском монастыре

Игумения Красногорского монастыря выдала им юбки и приняла в число сестер. Здесь в 1950 году Галя Засыпкина приняла монашеский постриг с именем Николая.

Насельницы Красногорского монастыря: мон. Николая, посл. Клавдия и мон. Асенефа. 1950-е гг.

Энергичная и решительная, она была правой рукой игумении. К чиновникам настоятельница ездила только с монахиней Николаей – знала, что она с любым человеком поговорит как надо, не растеряется.

Красногорский Свято-Покровский женский монастырь

В 1963 году, когда началась новая волна гонений на верующих, закрыли и Красногорский монастырь. Матушке Николае пришлось вернуться в Свердловск, о чем она очень печалилась. Однако и в миру она продолжала вести монашеский образ жизни. В 70-е годы вокруг нее постепенно собралась небольшая община монашествующих и мирян, получавших немалую пользу от ее советов.

В последние годы матушка Николая, тогда уже схимонахиня, жила в небольшой квартире со своей келейницей, монахиней Сергией. Бог судил ей увидеть начало возрождения ее родного Ново-Тихвинского монастыря. Летом 1995 года к ней приехали настоятельница и сестры возобновленной обители. Ей было уже за восемьдесят, болезни не позволяли ей выходить из дома и бывать в храме, о чем она очень скорбела. Но каждый день она вычитывала службу дома. Исповедовали и причащали ее на дому. Несмотря на возраст, во всем чувствовался ее живой характер: все, что матушка Николая могла делать по хозяйству, получалось у нее скоро и легко. Из-за бессонницы она часто все ночные часы посвящала молитве. У нее были четки на пятьсот узлов, принадлежавшие когда-то схимонахине Евфросинии, по ним она и молилась. Ее чада запомнили такое наставление: «Иисусову молитву не оставляйте. Всегда имейте ее в устах. Когда будет холодно – она вас согреет. Когда будет голодно – она вас напитает».

У изголовья матушки Николаи висели фотографии двух молитвенниц, чьим примером она руководствовалась и на чью помощь всегда надеялась - схиигумении Магдалины и схимонахини Евфросинии. Каждый вечер она просила их молитв, и, как верная послушница, брала благословение игумении.

На Рождество 1997 года поздравить матушку Николаю пришло, как всегда, много духовных чад. Она сама приготовила праздничное угощение, пригласила всех на трапезу, но гости стали замечать, что сама матушка ничего не ест и выглядит очень болезненно. Как оказалось, у нее была температура под сорок, но она, превозмогая себя, желала доставить радость своим чадам. От этой болезни матушка Николая уже не оправилась. 18 января 1997 года, в Крещенский сочельник, душа ее отошла ко Господу в то время, когда в храмах совершалась праздничная Божественная литургия.

… Церковным историкам известен крупный уральский процесс 1932 года, по которому в качестве обвиняемых проходило около трехсот монашествующих, представителей духовенства и верующих мирян. Процесс носил характерное название - «Историческая гниль». Но историю обмануть нельзя. Со временем она разоблачает любую человеческую ложь и все называет своими именами. Время показало, что именно те, кого именовали гнилью, на самом деле спасли Россию от разложения. Потому что были, по завету Христа, «солью земли».

Материал подготовлен сестрами Ново-Тихвинского монастыря, Екатеринбург

Наверное, нет на Руси, да и во всем мире человека, который бы не слышал о славном житии и дивных чудесах Святителя Николая Чудотворца. «Победитель народов» так переводится с греческого Его имя. Чем же побеждал и побеждает до сих пор сердца всех нас дивный Святитель? Пламенной верой и любовью к Богу, бесконечным милосердием и состраданием к ближним, постоянной готовностью жертвовать собой ради исполнения Божественных заповедей.

Никак не может быть случайностью то, что в монашеском постриге наша Матушка Игумения получила имя Святителя Николая и что именно ее избрал Святитель возрождать свою святую обитель, стать матерью многочисленным инокиням и детям - воспитанницам приюта. Ибо только большое любящее сердце способно понести этот тяжелый крест.

Любить значит слушаться. Игуменский крест золотой очень высок перед Богом, так как Игумен полностью отрекается от себя ради братии, страдает за них. Игумен - это стена между послушником и дьяволом, в него летят все стрелы. Если ты выйдешь из-за этой стены, попадешь в лапы дьяволу.

В миру Матушку звали Людмилой. Родители ее не были верующими людьми, и только бабушка держала всю семью своей молитвой. Отец Матушки - Дмитрий Ильин мужественно сражался, защищая родину на полях Великой Отечественной войны. Он был танкистом. Однажды он вернулся после трудного задания, только прилег отдохнуть в своем блиндаже, как вдруг приказ командира- снова в бой. Дмитрий немедленно вскочил и побежал выполнять приказ, и в эту минуту в его блиндаж попал снаряд, и, задержись он там хоть на минуту, ему грозила неминуемая смерть. Послушание спасло его. Послушание - ипакои - высшая добродетель монаха и христианина, утраченная, к сожалению, в наше смутное время. За возрождение этой добродетели будет бороться потом всю свою жизнь его дочь Игумения. Монахи - это те же воины, только служат они не земному царю и отечеству, а Небесному. Это Воинство Христово. Мама Матушки - Вера Васильевна - тоже имеет героический характер, хотя ее не пустили на войну, как она ни рвалась. Но в тылу она ухаживала за ранеными в госпитале, и уже после войны нашла себе дело по сердцу - стала медсестрой, в психиатрической больнице, что требовало огромного мужества, терпения, выдержки и любви.

Сама Матушка Игумения никогда не думала о монашестве. Она занималась наукой, получила два высших образования и руководила одной из московских лабораторий, занимающихся проблемами искусственного интеллекта. Но Господь призвал ее. Искра Божией любви, попавшая в ее сердце, разгорелось таким пламенем, что ничто не могло воспрепятствовать ей всецело отдать себя служению Богу. Еще в миру Матушка посещала храмы и монастыри, искренне и беспрекословно слушалась своего духовного отца, который и предсказал ей, что в будущем у нее будет очень много духовных детей. Не только он, но и другие старцы пророчески предвещали ей Игуменское служение. Очень полюбила Матушка открывшуюся в 1988 году Оптину Пустынь, ее великих старцев - утешителей всея Руси. А старец Амвросий сам неоднократно являлся ей во сне, вразумляя и наставляя на путь спасения. В 1990 году Матушка поступила в Шамординскую женскую Пустынь, любимое детище старца Амвросия, тогда еще разоренную и совершенно нищую. Ее сразу поставили экономом. Вместо тихой, уединенной молитвы, о которой мечтают все новоначальные, приходилось совершать бесчисленные поездки по разным инстанциям с просьбой помочь новой обители. Мало кто в то время сочувствовал святому делу, но вера Матушки и самоотверженное послушание победили - обитель строилась и расцветала. Много внутренних скорбей пришлось потерпеть молодой инокине. Попустил Господь испытать Матушке и клевету, и гонения, явно готовя ее к новому тяжелому кресту настоятельства.

Однажды молилась Матушка у Чудотворной иконы Калужской Божией Матери, и неожиданно пролилась на нее лампада - Матерь Божия сама отметила Свою избранницу, а через некоторое время Матушку направили на послушание в Калугу, в епархию. Мудрый архипастырь сразу разглядел в своей новой послушнице выдающиеся духовные и организаторские способности и предложил ей стать настоятельницей в разоренном Малоярославецком монастыре. Конечно, Матушка сознавала тогда свою немощь и неопытность, но, верная своему послушанию, поехала к Старцу, и великий молитвенник сказал ей: “Будешь Игуменией, не отказывайся и ничего не бойся”. Старец вспомнил о двух великих победах под Малоярославцем: одна - в войну с французами, спасшая Россию, другая - победа наших войск в Великую Отечественную, поднявшая упавший дух и веру нашего народа. “А будет еще третья победа”; - твердо сказал Старец. И сейчас, когда монастырю уже 25 лет, мы можем сказать, что это совершилось: победа света над тьмой, правды над ложью, смирения над бесовской гордынею, победа Святого послушания над гнусным своеволием и эгоизмом.

Сложно описать, сколько скорбей и трудов легло тогда на плечи Матушки. Полная нищета и разорение, отсутствие элементарного жилья, разрушенные храмы, человеческая злоба и непонимание - все это довело Матушку до сильной болезни, но дух ее был несокрушим. Сейчас монастырь - это воистину чудесный рай, где царят любовь и послушание. Любовь к Богу рождает любовь к ближнему. Матушка и сестры взяли на себя подвиг - спасти множество девочек-сирот, отверженных миром, сохранить им жизнь, здоровье и чистоту, воспитать их истинными христианками, образованными людьми, достойными гражданами своего Отечества, а в будущем - хорошими женами и матерями. Все это редко удается мирским людям, но в монастыре Божественная Благодать помогла сделать то, что не смогли человеческие силы. Приезжайте к нам в приют, посмотрите на радостные и чистые лица детей, послушайте, как они поют, - и вы сами все поймете. А что касается самого монастыря, то тут вера и послушание Матушки Игумении сотворили чудо.

Как сказал наш Владыка, « ... женщины не могут попасть на Святую Гору Афон, поэтому сама Святая Гора сошла в Ма­лоярославец». Матушка долго искала истинный монашеский Устав для монастыря и обрати­лась к древнему Афону, всегда духовно помогавшему нашей Святой Руси. И вот в монас­тырь стали приезжать старцы - духовники Афона, завязалась искренняя духовная дружба со многими монастырями и кель­ями Святой Горы. Из монастыря Ватопед был привезен в дар Чудотворный список Иконы Божией Матери «Пантанасса» (Всецарица), от которого про­изошло уже множество исцеле­ний и чудес у нас в России. Афониты говорят, что Афон - это не место, а образ жизни. Главное делание монаха - это молитва и духовное послушание, которое и есть исполнение всех заповедей Божиих и главной - о любви. Казалось бы, победа одержана: уже из монастыря более 15 Игумений, возрождающих духовную жизнь не только в России, но и за рубежом. Но война с дьяволом не прекращается.

Приходят новые молодые сестры и снова Матушка, как главнокомандующий на войне, учит их бороться с врагом спасения, тайно живущим в сердце человека и являющемся источником греховных помыслов и дел. Каждый день после Божественной Литургии Матушка проводит с сестрами духовные занятия, раскрывая им опыт святых отцов, обучая рассуждению и знанию духовных законов. Если каждая сестра победит врага в своем сердце, то эта маленькая победа будет иметь мировое значение - зла в этом мире будет все меньше и меньше. Как говорил преподобный Серафим Саровский: «Спаси себя сам, стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся».

«Кто Бог велий яко Бог наш! Ты еси Бог, творяй чудеса!» И поистине, кто любит Бога всем сердцем и всеми силами служит ему, тот живет в мире чудес. И мир этот мы соотносим с нашей Матушкой Игуменией Николаей - нашей любимой Духовной Матерью, о которой один великий Старец сказал нам: «Слушайтесь Матушку - она всех вас из ада вытащит!» Мы верим в это и благодарим Бога от всей души за сей великий дар.


Схимонахиня Николая, в миру Коптева Зоя Алексеевна, родилась 22.02.1922 года в городе Перми. Родители её были люди верующие, но детей вере не научили.
Матушка рассказывала что в молодости работала на аэродроме, где испытывали самолёты. Ейочень нравилось, когда её брали с собой в полёт и она часто летала.

Замуж она вышла за любимого человека. Муж- партийный работник был очень строг. Он требовал порядка и аккуратности в домашней жизни. У неё было двое детей - сын и дочь. После смерти мужа, уже в зрелом возрасте, она работала главным бухгалтером в исполкоме. Стала посещать церковь. Однажды в кафедральном соборе г. Перми услышала проповедь одного иеромонаха из Почаевской лавры. Эта проповедь перевернула её жизнь и она всей душой последовала за Христом. Она взяла отпуск за свой счёт и поехала в Загорск к преподобному Сергию.

« Надо сказать, что в те годы исповедовалась я нерегулярно, жила суетно, поэтому в Троице-Сергиевой Лавре пошла на исповедь с мыслью, что жизнь прожита, а истинного покаяния так и не было. Там, при входе в храм, висит большой образ Спасителя, во весь рост, и, когда я подошла, мне Его лик показался строгим и вопрошающим. Начала я на исповеди рассказывать иеромонаху всю свою жизнь. Он говорит: «Говорите кратко». - «Не могу, - отвечаю, я должна подробно рассказать о своих согрешениях». Слёзы так и полились из глаз - так мне горько и стыдно было, что жила не по христианским заповедям. Я чувствовала себя в эти минуты настоящим предателем. Батюшка проявил истинную милость, отпустив мои грехи и благословив меня ко причастию. Когда после исповеди я вновь предстала перед иконой Спасителя, то Его взгляд был уже другим - ласковым и любящим. Я почувствовала в тот миг такое облегчение, будто с меня горасвалилась. Только и смогла вымолвить со слезами «Господи!».

Из Загорска матушка поехала в Почаевскую лавру, а потом в Преображенскую пустыньку под Елагвой, недалеко от Риги, где в то время жил архимандрит Таврион (Батозский). Он благословил её ехать в Печоры, к схиигумену Савве.

«Приехала я в Печоры, стою в монастыре и вдруг слышу со всех сторон: «Савва! Отец Савва идёт». Вижу, идёт монах среднего роста, приятный лицом. Почему-то он прямо ко мне подошёл и спросил откуда я.Интересно, что он повёл себя так, будьто признал во мне свою давнюю знакомую, очень приветливо заулыбался и громко произнёс: «А, Мария Сергеевна!» Я ответила:«Вы ошиблись, Батюшка!». - «Нет, Мария Сергеевна, не ошибся», - сказал он мне уверенно. Так дважды и назвал меня чужим именем. Только позднее до меня дошло, что это он мне предсказал два пострига.»

По возвращении домой матушка уволилась с работы и стала жить церковной жизнью.

Так она оказалась в Казани келейницей у епископа Пентелеимона.Он её постриг в мантию с именем Есфирь.

«Имя у меня было редкое и поначалу казалось, что я его вовсе не запомню никогда. Тогда ведь время было, как сейчас говорят, «застойное». Власти не жаловали Церковь, поэтому в монашество постригали обычно тайно и чаще всего нарекали тем же именем, которое человек получил при рождении. Например, меня родители назвали Зоя,поэтому я думала что Владыка Пантелеимонвыберет для меня имя на букву «З», ну, скажем, Зинаида, а то и старое имя оставит. Но пред постригом он меня спросил: «Какое имя хочешь?» Я ответила: «Как Богу угодно, так пусть и будет». Владыка задумался, а потом спросил: «Какое у тебя самое большое желание» Я сказала, что больше всего хочу вымолить своих сродников, чтобы все они получили у Бога прощение и спаслись.И Владыка нарёк меня Есфирью.»

Но в Казани матушка не смогла долго жить. У неё было слабое здоровье, климат не подошёл, и она вернулась в Пермь. Стала искать место, где можно было б жить.Жила у дочери, летом одна на даче, очень много молилась, читала молитву Иисусову и всё делала только с молитвой. Однажды она увидела во сне маленький храм на горке и так этот сон ей запал в душу, что она начала везде искать этот храмик. Когда она, по прошествии некоторого времени, приехала в Чусовские Городки, то узнала храм, который ей снился. В то время монастыря ещё не было, был Всехсятскийхрам, где настоятелем был иеромонах Савватий (Рудаков) и богадельня при храме. Она рассказала духовнику, отцу Савватию, свой сон. Он ей ответил: «Приезжай и живи».

Матушка взялась за одно из самых нелёгких послушаний - стала ездить со сбором средств на храм,а позднее и на монастырь. До конца своих дней матушка несла это послушание. Летом она выращивала помидоры, огурцы, капусту, занималась огородом, заготовками на зиму. Она очень вкусно готовила и всегда говорила: «Надо готовить с молитвой, тогда выйдет вкусно, мешаешь суп - читай молитву Иисусову». Особенно сёстры любили её борщ с килькой в томатном соусе. Часто баловала сестёр домашними пирогами, шаньгами, знала очень много рецептов блюд.