Епископ Тихон: Экспертиза «Екатеринбургских останков» выявила много новых фактов. Мог ли царь запустить зубы

 Епископ Тихон: Экспертиза «Екатеринбургских останков» выявила много новых фактов. Мог ли царь запустить зубы
Епископ Тихон: Экспертиза «Екатеринбургских останков» выявила много новых фактов. Мог ли царь запустить зубы

Предлагаем вашему вниманию репост статьи опубликованной на светском сайте «Московский комсомольц» и заранее сообщаем, что редакция нашего сайта не со всем согласна, что написано в этой статье. Цель репоста проинформировать наших читателей о случившемся и мысленно поучаствовать в следственном действии, у кого есть на то желание.

.

Части царского скелета утеряны или украдены

Епископ Тихон (Шевкунов) недавно сделал сенсационное заявление: по словам церковного иерарха, в скелете, «который приписывают Николаю II», отсутствуют три шейных позвонка - обстоятельство, подтверждающее версию о подмене царских останков. Откуда взялась эта версия? И почему останки императорской семьи до сих пор остаются незахороненными?

Исполняется год со дня не состоявшегося погребения цесаревича Алексея и великой княжны Марии. Церемония, назначенная первоначально на 18 октября 2015 года, была отложена на неопределенный срок по просьбе Церкви , настоявшей также на возобновлении дела о гибели царской семьи. И, судя по недавнему заявлению епископа Тихона (Шевкунова), финал этой истории совсем не близок.

Надо заметить, что епископ Тихон - человек далеко не посторонний для «царского дела». К многочисленным регалиям его преосвященства - викарий патриарха, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря, ректор Сретенской духовной семинарии - минувшей осенью добавилось еще и членство в специальной комиссии патриархии по «изучению результатов исследования останков, найденных под Екатеринбургом».

Согласно информации на сайте патриархии, в состав комиссии, образованной по распоряжению патриарха в сентябре прошлого года, вошли церковные иерархи, священнослужители и ученые. Председательствует в ней управляющий делами патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.

Епископ Тихон (Шевку

В общем-то, это, пожалуй, все, что достоверно известно о составе комиссии и ее работе. Впрочем, не намного больше информации о ходе следствия, которое ведут «знатоки» Следственного комитета. Последняя официальная, размещенная на сайте СКР, датируется 27 ноября прошлого года.

В пресс-релизе, подписанном бывшим уже руководителем управления взаимодействия со средствами массовой информации Владимиром Маркиным, сообщается об эксгумации останков Александра III отца последнего русского царя. Как нетрудно догадаться, целью этого следственного мероприятия было еще раз убедиться, что скелет №4 из «екатеринбургских останков» принадлежит Николаю. II.

«Никаких преждевременных выводов до окончания работы экспертов делаться не будет», - подчеркнули тогда в СКР. И не обманули. Пожалуй, даже перевыполнили взятое обязательство.

По информации «МК», все генетические и антропологические экспертизы, назначенные в рамках возобновленного дела, давно проведены, заключения экспертов получены. Однако следователи и их начальники не спешат оглашать результаты. Да и вообще что-либо. Что там выводы, если нет точных данных даже о том, кто в настоящий момент руководит следственной группой! И вот на фоне всего этого «заговора молчания» как обухом по голове слова Тихона об отсутствии трех шейных позвонков в скелете, считающемся останками Николая II.

Дело № 666

Для того чтобы в полной мере оценить сенсационность этого заявления, придется немного погрузиться в предысторию «царского дела».

РПЦ давно не дает покоя легенда, согласно которой головы всех или нескольких членов царской семьи были отделены от тел и в заспиртованном виде доставлены в Москву - на потеху большевистским вождям.

Тот факт, что в захоронении под Екатеринбургом были обнаружены «полные комплекты» костей, в том числе черепа, сторонники этой версии объясняют преднамеренной подменой останков. Полной, либо частичной. «Известно, что один из убийц царской семьи получил как раз в эти дни убийства в екатеринбургской аптеке большое количество спирта и на следующий день выехал в Москву с тремя большими коробками, - обосновывал Тихон в интервью Сергею Брилеву сомнения в подлинности останков. - Есть свидетельства частные, не задокументированные, просто люди об этом сообщали, что кто-то видел в кабинете Ленина как раз то, о чем вы и говорите. Такая традиция есть. И властители нередко требуют голову своего врага для того, чтобы, так сказать, самим убедиться в его смерти».

Кстати, очень не нравится епископу и номер, присвоенный «царскому делу»: «Следствие по делу, где есть версия о ритуальном убийстве, и вдруг называть это дело 18666! Зачем дразнить гусей?!» По мнению Тихона, без умысла здесь явно не обошлось: «Следователь может назначать любой номер, это не то, чтобы именно такой номер спущен сверху или он такой порядковый».

Для справки: хотя номер на самом деле выглядит несколько по-иному, упомянутые цифры в нем действительно присутствуют: 18/123666-93. По крайней мере - присутствовали. Как сообщил Тихон, новый руководитель следствия по собственному почину заменил номер на более богоугодный.

По словам епископа, версия о подмене останков «тоже рассматривается историками и криминалистами». И тут Тихон абсолютно прав - проверка легенды была одной из главных задач возобновленного следствия. Не лишним, правда, будет уточнить, что никаких иных поводов для реанимации дела, помимо позиции Церкви, не было.

«Ни одна из альтернативных версий не нашла документального подтверждения, - говорил год назад в интервью «МК» Владимир Соловьев, занимавшийся «царским делом» с момента его возбуждения в начале 1990-х и вплоть до своего отстранения от него в ноябре прошлого года. - Тем не менее, коль уж сомнения существуют, мы решили на этот раз провести генетическое исследование и по черепам - соответствуют ли они остальным частям скелетов».

Никакой официальной информации о результатах этих и иных экспертиз, как уже говорилось, нет. Зато есть заявление Тихона: в скелете №4 не хватает третьего, четвертого и пятого позвонков - «это как раз те шейные позвонки, которые разрушаются, когда отделяют голову».

Поясним: РПЦ и СКР - это, конечно, не «близнецы-братья», однако Церковь имеет сегодня самое непосредственное отношение к официальному следствию по «царскому делу». По словам предстоятеля РПЦ, «в отличие от ситуации 90-х годов государство предоставило представителям Церкви - архиереям, клирикам и приглашенным ученым - возможность непосредственно участвовать в расследовании».

Но патриархия не просто участвует в расследовании - она фактически руководит им: задает направления следственных действий, отбирает экспертов и даже самих следователей. По достоверным данным, именно церковное начальство настояло на отстранении от дела Владимира Соловьева. Учитывая все эти обстоятельства, а также отсутствие иных источников официальной информации, слова Тихона нельзя расценивать просто как слова Тихона и даже как позицию РПЦ. По факту они воспринимаются уже и как позиция СКР. Тем более что никаких опровержений со стороны следственного ведомства не последовало.

Так что же, выходит, предчувствия не обманули Церковь, и мы находимся накануне разоблачения грандиозной аферы? Царь - не настоящий?

Игра в кости

Согласно результатам прежних исследований на момент захоронения царских останков упомянутые Тихоном части скелета прежде были на месте. Вот, например, выдержки из заключения судебно-медицинской экспертизы, подписанного главным судебно-медицинским экспертом Минздрава профессором Виталием Томилиным: «Исследованы шейные позвонки скелета Николая II и других скелетов. Ни на одном из скелетов не обнаружено каких-либо повреждений, которые могли бы свидетельствовать об отделении головы от туловища… Каждый из изученных черепов составлял единое целое с определенным экспертами набором костей скелета».

«Профессионалы медики и антропологи, специально изучив этот вопрос, пришли к заключению, что все шейные позвонки сохранились у Николая II, императрицы и детей в полном объеме», - подтверждает политик и философ Виктор Аксючиц.

Для справки: в 1997–1998 гг. Виктор Владимирович являлся руководителем группы советников вице-премьера Бориса Немцова и де-факто секретарем возглавлявшейся Немцовым правительственной комиссии по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков российского императора Николая II и членов его семьи. По информации Аксючица, за достоверность которой он также готов ручаться, при эксгумации останков царя и царицы в сентябре 2015 года никакой «недостачи» также не было обнаружено: «При вскрытии захоронений зафиксировано наличие у них всех шейных позвонков».

Весьма скептически относится Аксючиц и к прочим доводам Тихона: «Действительно, в своей книге генерал Дитерихс (Михаил Дитерихс, в 1919 году - начштаба армии Колчака. - «МК») изложил частное мнение: военный комиссар и партийный руководитель Урала Голощекин 19 июля 1918 года выехал в Москву в отдельном вагоне-салоне и вез с собой ящики, в которых якобы находились отрезанные головы членов царской семьи.

Однако в девяностые годы историки и архивисты тщательно изучили все материалы, связанные с перемещениями Голощекина после 17 июля 1918 года, и установили, что никаких поездок в Москву с некими ящиками до конца 1918-го он не совершал. Если нынешние исследователи обнаружили новые документы, опровергающие выводы следствия, неплохо было бы их предъявить».

Заявления епископа о «не задокументированных свидетельствах просто людей», опровергающих многолетние научные исследования, Виктор Аксючиц квалифицирует как «безответственные». То же самое относится к словам Тихона о «нехорошем» номере. «Во всех организациях, тем более в Генеральной прокуратуре, порядковый номер дела устанавливается в соответствии с заведенным документооборотом, следователь никак не может сам «назначить любой номер», - возмущается Аксючиц. - Есть сомнения, имел ли нынешний следователь законное право заменить номер следственного дела. Даже если он тоже склонен верить, что сочетание цифр 666 является числом «зверя» - антихриста.

В связи с этим следует вспомнить слова архимандрита Иоанна Крестьянкина, предостерегающего от этого мракобесия: «Что же, теперь и страницу 666 следует вырвать из Библии?».

Весьма настораживают бывшего советника Немцова и атмосфера сугубой секретности, окружающая возобновленное дело. Он напоминает, что в 1990-е годы работа по исследованию останков велась куда более открыто: «Следователь Владимир Соловьев, ученые и я рассказывали о проведенной работе на пресс-конференциях и в средствах массовой информации. С тех пор как Соловьев отстранен от дела и патриархии разрешено провести собственные исследования, о ходе следствия общественности ничего не известно».

Одним словом, Аксючиц призывает не верить словам Тихона. В том числе - об отсутствующих царских позвонках.

Тем не менее если все-таки отнестись к заявлению епископа со всей серьезностью, то получается, что кости утеряны - или украдены - на самом последнем этапе следственных действий. Это как минимум основание для служебной проверки. А если факты подтвердятся, то и для возбуждения уголовного дела. Например, по статье «Халатность». В том случае, если происшествие не подпадает под квалифицирующие признаки статьи «Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности».

Короче говоря, было бы весьма любезно со стороны Следственного комитета, если бы он прояснил ситуацию и сообщил: а) где и в каком виде находятся упомянутые части царского скелета, б) каковы, наконец, результаты экспертиз.

Представители Следственного комитета рассказали Святейшему Патриарху Кириллу на совещании в Даниловом монастыре 14 июня о промежуточных итогах опознания останков, которые, предположительно, принадлежат расстрелянным членам Семьи последнего русского царя Николая II. В заседании приняли участие члены специальной Патриаршей комиссии для изучения результатов исследования останков.

Об итогах совещания в Даниловском монастыре, отношении Русской Православной Церкви к дискуссии вокруг подлинности «Екатеринбургских останков» и ближайших планах Патриаршей комиссии по обнародованию результатов экспертизы в коротком интервью ТАСС после совещания рассказал секретарь комиссии, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов).

- Владыка Тихон, как прошло сегодняшнее совещание, кто принимал в нем участие и какие вопросы, кроме доклада представителей Следственного комитета, на нем обсуждались?

Совещание у Святейшего Патриарха было посвящено обсуждению промежуточных результатов расследования Следственного комитета Российской Федерации об убийстве Царской Семьи и результатов работы Комиссии Московского Патриархата, изучающей ту же тему в рамках поставленных Святейшим Патриархом задач. С 2015 года проводятся новые и изучаются прежние экспертизы по этому вопросу. Особым образом уделяется внимание самой тщательной исторической экспертизе, вопросы к которой подготовлены как самими экспертами-историками, так и Следственным комитетом. Список вопросов представлен Патриаршей комиссии также и от представителей общественности.

- Кто из представителей общественности представил вопросы в комиссию?

Это известные в своей области исследователи: Леонид Болотин, Анатолий Степанов. Они передали список вопросов в Патриаршую комиссию. Это очень интересные темы и вопросы. Они взяты к изучению наряду с остальными.

Известно, что некоторые представители общественности, включая упомянутого вами историка и публициста Леонида Болотина, придерживаются версии, что останков семьи Романовых не существует, и не собираются признавать результаты экспертизы, какими бы они ни были. Как Церковь относится к дискуссии вокруг подлинности останков?

В задачи Патриаршей комиссии, секретарем которой я являюсь, не входит признание или непризнание останков. Поручение, данное нам Святейшим Патриархом, состоит в том, чтобы вместе со следствием провести независимые, объективные и верифицируемые, то есть проверяемые экспертизы по делу об убийстве Семьи святых страстотерпцев и их верных спутников. Результаты экспертиз – судебно-криминалистической, генетической, антропологической и историко-архивной будут представлены на соборное суждение Церкви.

Суждение относительно церковного почитания или непочитания «Екатеринбургских останков» как святых мощей уполномочен выносить только соборный разум Православной Церкви. До этого все остальные суждения, безусловно, могут иметь место, поскольку сегодня продолжаются исследования, а следовательно, продолжается и очень важная дискуссия. Это можно только приветствовать. В какой форме эти суждения высказываются – вопрос, если можно сказать, к жанру той же дискуссии: у нас в России полемика нередко происходит в весьма категоричных и резких формах. Ничего необычного в этом не вижу.

Совещание у Патриарха проходило в закрытом режиме, но тем не менее могли бы вы в самых общих чертах рассказать о его итогах?

Интересного в докладах и сообщениях, в прениях и презентациях было так много, что при всем желании в коротком интервью я не смогу этого пересказать: встреча у Патриарха длилась около пяти часов. Сейчас мы просто не имеем права разглашать тайну следствия: все эксперты давали положенные по нашему Уголовно-процессуальному кодексу подписки и обязательства.

Но вот то, что касается того, что было после совещания с руководством и экспертами Следственного комитета, здесь я могу сообщить о том, что, возможно, будет представлять интерес для всех, кто следит за этой темой. По завершении основного совещания Святейший собрал присутствующих участников от Патриаршей комиссии. Здесь было предложено и решено просить Следственный комитет разрешения на публикации тех материалов следствия, экспертиза по которым завершена. Комиссия будет также просить у СК РФ допущения для постоянных и привлеченных экспертов еще до окончания следствия давать интервью и комментарии по вопросам и темам, ответы на которые уже получены. Мы очень надеемся на согласие Следственного комитета, и тогда возможно будет организовать в самых разнообразных формах конструктивное обсуждение по новым и ранее имевшимся фактам и версиям.

Обнаружились ли в процессе следствия, экспертиз и исследований ранее неизвестные факты, и когда можно будет увидеть первые публикации результатов экспертизы?

Да, обнаружились. И их немало. Это все, что пока можно сказать. Если разрешение Следственного комитета будет получено, то увидеть первые публикации можно будет уже этим летом.

В Сретенском монастыре обсуждают первые результаты экспертиз по делу о гибели царской семьи


Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)

С 2015 года по инициативе Русской православной церкви ведется новое расследование дела о гибели царской семьи , окончательное решение о признании или непризнании "екатеринбургских останков" будет принято на Архиерейском Соборе, а пока в понедельник в Сретенском монастыре заслушивают экспертов и их предварительные выводы.

У нас самое серьезное отношение к версии ритуального убийства. Более того, у значительной части церковной комиссии нет сомнений в том, что это так и было . Все это надо доказать, - заявил секретарь Патриаршей комиссии по изучению результатов экспертизы епископ Тихон (Шевкунов). - Были распределены жертвы по убийцам, а большая часть пуль попала в императора. Все хотели быть цареубийцами . КП/

Следователи намерены выяснить, был ли расстрел царской семьи ритуальным убийством. Для этого будет назначена психолого-историческая экспертиза. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на старшего следователя по особо важным делам Следственного комитета Марину Молодцову.

Последний российский император Николай II, его жена, дети и слуги были расстреляны летом 1918 года в Екатеринбурге. В 2000 году Русская православная церковь (РПЦ) причислила членов царской семьи к лику святых. Их останки захоронены в усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга. Осенью 2015 года следователи возобновили расследование дела о гибели Романовых.

Согласно одной из теорий , главный участник расстрела царской семьи Яков Юровский планировал его как ритуальное убийство. Предположительно, таким образом он, с одной стороны, хотел уничтожить православную Россию, с другой — изменить ход мировой истории. По второй версии, Романовых убили в рамках некоего «каббалистического» ритуала.

Согласно третьему предположению, к смерти царя были причастны евреи-большевики, в частности Яков Свердлов, которые хотели покорить христианский мир. Для этого якобы пришлось отрезать и заспиртовать голову Николая II и его семьи. Эта теория не подтвердилась, поскольку были обнаружены необезглавленные останки царя и его семьи. lenta.ru

З.Ы. Теперь понятно почему так долго проверяют "подлинность останков". Ведется расследование - об истинных причинах этого убийства и его заказчиках. Русский мир должен знать "героев".


Свой план убийцы Царской семьи вынашивали уже давно. Еще в 1905 году жиды приговорили Царя Николая II к смерти, доказательством этого является выпущенная в еврейском районе Нью-Йорка Бруклине открытка, на которой был изображен капорес (жертвенный петух в иудаизме) с головой Царя Николая II. Однако привести его в исполнение они смогли лишь тогда, когда вокруг Императора они сумели с помощью всевозможных провокаций опорочить святого Царя, создать обстановку предательства, о которой сам Николай Второй очень точно сказал в своем дневнике: "Кругом измена, и трусость, и обман". Причем это было не просто убийство, а ритуальное жертвоприношение во время сатанинского обряда, целью которого являлось уничтожение всего периода существования рода Романовых - Божиих Помазанников и ходатаев за Святую Русскую землю пред Престолом Божиим. Масон В.Д. Набоков в своих воспоминаниях признался, что актом лишения свободы Царя "был завязан узел", разрубленный в Екатеринбурге.

Очень часто задавался вопрос: почему надо было везти Царскую семью в Екатеринбург? Почему нельзя было без затрат времени и средств убить их прямо здесь, в Петербурге? Объяснения приводятся самые разные, однако есть еще одно: первый Романов стал Царем в ИПАТЬЕВСКОМ монастыре, который на момент убийства Императора и семьи был действующим, и не было возможности ее отвезти туда, а последний Царь Романов перестал быть Царем в ИПАТЬЕВСКОМ доме, именно там, а не ранее, как утверждают некоторые, потому что Николай Второй НЕ ОТРЕКАЛСЯ от престола. Таким образом жидо-масоны надеялись "разрубить узел", в который они, якобы, "завязали" весь период царствования Романовых.

Какие же доказательства того, что это было именно ритуальное убийство? Их сейчас достаточное количество. Приведем только некоторые из них.

Всем, наверно, известно свидетельство сестер из Дивеевского монастыря, записавших следующее: "В ночь с 3/16 на 4/17 июля 1918 года, то есть в ночь ритуального убийства Царской Семьи, блаженная старица Мария Ивановна страшно бушевала и кричала: «Царевен - штыками! Проклятые жиды!». Неистовствовала страшно, и только потом выяснилось, о чем она кричала. Значит, она знала, кто приказывал, и кто был исполнителем этого чудовищного преступления, епитимью за которое до сих пор несет русский народ, допустивший это". Жиды и масоны - вот кто был организатором и исполнителем убийства святой Царской семьи. Жиды, - это те же люди, которые, не моргнув глазом, распяли Господа...

Von seinen Knechten umgebracht.


Надпись карандашом на стене подвала дома Ипатьевых, обнаруженная следователем... В переводе с немецкого отрывок из Генриха Гейне «Валтасар»

звучит так: "В эту самую ночь Валтасар был убит своими слугами". Валтасар по замыслу Гейне был последним правителем впоследствии разрушенного Вавилона, а на самом деле этот правитель вовсе не существовал...

К тому же не случайно выбрано и имя убитого иудеями царя: Belsatzar, которое можно прочитать, как Белый Царь.

Под первой записью, весьма неприметная с первого взгляда, существовала и вторая... Вот как переводят ее специалисты:

Читаем справа налево:

Как мы видим, перевод данного выражения звучит примерно так:

"Вдохните и почувствуйте красоту перевернутого мира".

На основании этих двух записей можно сделать вывод, что палач, написавший их, должен был знать иврит и немецкий язык. Давайте почитаем, что писал Н.А.Соколов, следователь, который занимался обстоятельствами расстрела Царской семьи о неком Якове Михайловиче Юровском, который непосредственно руководил расстрелом царской семьи:

Яков Михайлович Юровский - мещанин г. Каинска Томской губернии, еврей , родился в 1878 году.

Его дед Ицка проживал некогда в Полтавской губернии. Сын последнего, Хаим, отец Юровского, был простой уголовный преступник . Он совершил кражу и был сослан в Сибирь судебной властью.

Мальчиком он поступил учеником к часовщику еврею Перману, а в 1891—1892 гг. открыл в Томске свою мастерскую.

В 1904 году он женился на еврейке Моне Янкелевой. В годы первой смуты он почему-то уехал в Германию и год жил в Берлине .

Там он изменил вере отцов и принял лютеранство.

По характеру - это вкрадчивый, скрытный и жестокий человек . Его братья говорят о нем:

Эле-Мейер : "Он у нас считался в семье самым умным, а я человек рабочий. То, что он считался у нас самым умным , меня от него и отталкивало... Только могу сказать, что он человек с характером”.

Лейба : "Характер у Янкеля вспыльчивый, настойчивый. Я, учился у него часовому делу и знаю его характер: он любит угнетать людей ”.

Жена Эле Лея показывает: "Янкеля, брата мужа, я, конечно, знала. Мы никогда не были с ним близки. Мы с ним разные люди: он перешел из иудейства в лютеранство, я - еврейка фанатичка. Я его не любила: он был мне всегда несимпатичен. Он по характеру деспот. Он страшно настойчивый человек. Его выражение всегда было: "Кто не с нами, тот против нас”. Он эксплуататор . Он эксплуатировал моего мужа, своего брата”.

До революции Юровский не был заметен на фоне местной жизни. После переворота 1917 года он - большевик с первых же дней. Озлобленный демагог, он участник митингов и в солдатской шинели натравливает солдатские массы на офицеров".

И в завершение - несколько фраз об убийстве Царской семьи Владыки Иоанна (Снычева) и старца Николая Гурьянова:

"В 1918 году при странных, таинственных обстоятельствах совершено зверское убийство царской семьи и их ближайших слуг. Зачем? Ведь никакой политической опасности царственные узники к тому времени уже не представляли - это ясно любому непредвзятому исследователю. Убивая Русского Православного Царя - символически убивали законную, христианскую, национальную власть. Убивая Наследника - убивали и будущее России. Убивая вместе с Августейшей Семьей их верных слуг - убивали всесословное общенародное единение, к которому так стремилась всегда русская жизнь" (Митрополит Иоанн Снычев)

"Царь Николай неповинный страдалец за русский престол, врученный ему Господом. Царь - хранитель и хозяин Руси дорогой. Как умучили Святого Избранника, вся Россия покрылась безсчетными крестами и страдает, и мучается, пока не проснется и не опомнится.

Царь ушел, простив всех нас, и мы должны просить у него и у Господа прощения. Царь-батюшка Николай очень, очень любил русский народ…

Господи! Что они с Ним сделали! Какие немыслимые мучения он претерпел от извергов! Страшно видеть! Не сказать! Их сожгли и пепел выпили…

Изверги не просто умучили Царя, а принесли в ритуальную жертву образ и подобие Христа Господа. А это - сугубый, тяжкий грех, вопиющий к небесам. Помните, с Царем они заклали Русь. Сатанинская злоба у них.

Как их мучили! Не забывайте: Царственный Мученик своими страданиями спас нас. Если бы не муки Царя, России бы не было! Царь очень жалел и любил Россию и спас ее своими мучениями. Он отдал на заклание наследника Алексея, отраду и утешение своего сердца.

Скорбит Цесаревич, глядя на Русь… А как же не скорбеть? Какие поношения, оскорбления он видит на Царя, Царицу и старца Григория. Алексей знает его святость как никто другой. Молитва мученика Григория спасала царевича столько раз от смерти, исцеляла… Молился Григорий за Русь, и его Господь слышал…" (Старец Николай Гурьянов)

Однако убийцы забыли, точнее не знали о том, что именно в тот день, 15 (2) марта 1918 года, когда было сфабриковано подложное "ортечение" Царя от престола, Заступница за Святую Русь, Пречистая Богородица взяла в Свои руки царский скипетр, который жидо-масоны вырвали из рук Императора... И как только русский народ осознал то страшное злодеяние, совершенное им, и начал раскаиваться в нем, Россия начала подниматься из той зловонной ямы, куда она упала 17 (4) июля 1918 года.

Представители Следственного комитета рассказали патриарху Кириллу на совещании в Даниловом монастыре 14 июня о промежуточных итогах опознания останков, которые, предположительно, принадлежат расстрелянным членам семьи последнего русского царя Николая II. В заседании приняли участие члены специальной патриаршей комиссии для изучения результатов исследования останков.

Об итогах совещания в Даниловском монастыре, отношении Русской православной церкви к дискуссии вокруг подлинности «екатеринбургских останков» и ближайших планах патриаршей комиссии по обнародованию результатов экспертизы в коротком интервью ТАСС после совещания рассказал секретарь комиссии, викарий святейшего патриарха Московского и всея Руси, епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов).

— Владыка Тихон, как прошло сегодняшнее совещание, кто принимал в нем участие и какие вопросы, кроме доклада представителей Следственного комитета, на нем обсуждались?

— Совещание у святейшего патриарха было посвящено обсуждению промежуточных результатов расследования Следственного комитета Российской Федерации об убийстве царской семьи и результатов работы комиссии Московского патриархата, изучающей ту же тему в рамках поставленных святейшим патриархом задач. С 2015 года проводятся новые и изучаются прежние экспертизы по этому вопросу. Особым образом уделяется внимание самой тщательной исторической экспертизе, вопросы к которой подготовлены как самими экспертами-историками, так и Следственным комитетом. Список вопросов представлен патриаршей комиссии также и от представителей общественности.

— Кто из представителей общественности представил вопросы в комиссию?

— Это известные в своей области исследователи: Леонид Болотин, Анатолий Степанов. Они передали список вопросов в патриаршую комиссию. Это очень интересные темы и вопросы. Они взяты к изучению наряду с остальными.

— Известно, что некоторые представители общественности, включая упомянутого вами историка и публициста Леонида Болотина, придерживаются версии, что останков семьи Романовых не существует, и не собираются признавать результаты экспертизы, какими бы они ни были. Как церковь относится к дискуссии вокруг подлинности останков?

— В задачи патриаршей комиссии, секретарем которой я являюсь, не входит признание или непризнание останков. Поручение, данное нам святейшим патриархом, состоит в том, чтобы вместе со следствием провести независимые, объективные и верифицируемые, то есть проверяемые экспертизы по делу об убийстве семьи святых страстотерпцев и их верных спутников. Результаты экспертиз – судебно-криминалистической, генетической, антропологической и историко-архивной будут представлены на соборное суждение церкви.

Суждение относительно церковного почитания или непочитания «екатеринбургских останков» как святых мощей уполномочен выносить только соборный разум православной церкви. До этого все остальные суждения, безусловно, могут иметь место, поскольку сегодня продолжаются исследования, а следовательно, продолжается и очень важная дискуссия. Это можно только приветствовать. В какой форме эти суждения высказываются – вопрос, если можно сказать, к жанру той же дискуссии: у нас в России полемика нередко происходит в весьма категоричных и резких формах. Ничего необычного в этом не вижу.

— Совещание у патриарха проходило в закрытом режиме, но тем не менее могли бы вы в самых общих чертах рассказать о его итогах?

— Интересного в докладах и сообщениях, в прениях и презентациях было так много, что при всем желании в коротком интервью я не смогу этого пересказать: встреча у патриарха длилась около пяти часов. Сейчас мы просто не имеем права разглашать тайну следствия: все эксперты давали положенные по нашему Уголовно-процессуальному кодексу подписки и обязательства.

Но вот то, что касается того, что было после совещания с руководством и экспертами Следственного комитета, здесь я могу сообщить о том, что, возможно, будет представлять интерес для всех, кто следит за этой темой. По завершении основного совещания святейший собрал присутствующих участников от патриаршей комиссии. Здесь было предложено и решено просить Следственный комитет разрешения на публикации тех материалов следствия, экспертиза по которым завершена. Комиссия будет также просить у СК РФ допущения для постоянных и привлеченных экспертов еще до окончания следствия давать интервью и комментарии по вопросам и темам, ответы на которые уже получены. Мы очень надеемся на согласие Следственного комитета, и тогда возможно будет организовать в самых разнообразных формах конструктивное обсуждение по новым и ранее имевшимся фактам и версиям.

— Обнаружились ли в процессе следствия, экспертиз и исследований ранее неизвестные факты, и когда можно будет увидеть первые публикации результатов экспертизы?

— Да, обнаружились. И их немало. Это все, что пока можно сказать. Если разрешение Следственного комитета будет получено, то увидеть первые публикации можно будет уже этим летом.