Русские самая древняя нация в мире. Самая древняя нация планеты. Самый древний народ в Египте

Русские самая древняя нация в мире. Самая древняя нация планеты. Самый древний народ в Египте
Русские самая древняя нация в мире. Самая древняя нация планеты. Самый древний народ в Египте

В процессе исторического развития появлялись и исчезали целые государства и народы. Некоторые из них существуют до сих пор, другие навсегда исчезли с лица Земли. Один из самых спорных вопросов - какой из народов самый древний в мире. Многие национальности претендуют на это звание, однако точного ответа ни одна из наук дать не может.

Существует целый ряд предположений, которые позволяют рассматривать некоторые народы мира как самые древние из ныне живущих на нашей планете. Мнения по этому поводу варьируются в зависимости от того, на какие источники опираются историки, какую территорию они исследуют и каково их происхождение. Это порождает много версий. Некоторые из ученых считают, что русские - самый древний народ на земле, происхождение которого уходит корнями к железному веку.

Койсанская народность

Африканские жители, называющиеся койсанской народностью, считаются самой древней расой в мире. Их признали таковыми после проведенного генетического исследования.

Ученые обнаружили, что ДНК людей Сан, как их еще называют, является самой распространенной по сравнению с любой другой группой.

Люди, которые на протяжении тысячелетий жили как охотники-собиратели, являются прямыми предками ранних современных жителей, которые мигрировали с континента. Таким образом они распространили свое ДНК за пределы Южной Африки, считается, что они самый древний народ в мире.

Исследование, проведенное Университетом Пенсильвании, показало, что все популяции произошли от 14 древних африканских линий.

Первые люди появились в южной части Африки, вероятно, недалеко от границы Южной Африкой и Намибии, и сегодня на континенте больше генетических изменений, чем где-либо еще на Земле.

Распространение койсанской народности

Исследователями было установлено, что эти народности как самостоятельные начали формироваться за 100 тысяч лет до начала новой эры, до того, как человечество начало свой путь из Африки по всему миру.

Если можно верить такой информации, то около 43 000 лет назад произошло разделение койсанцев на южную и северную группу, некоторые из них сохранили свою национальную самобытность, другие смешивались с соседними племенами и потеряли свою генетическую идентичность. В ДНК койсанцев были обнаружены «реликтовые» гены, обеспечивающие повышенную физическую силу и выносливость, а также высокую степень уязвимости к ультрафиолетовому излучению.

Первоначально различия между ранними скотоводами, фермерами и охотниками-собирателями не были ошеломляющими, и во многих областях сосуществовали различные группы. Первые свидетельства появления скотоводства обнаружены на более засушливом западе континента. Там были найдены кости овец и коз, каменные орудия и гончарные изделиями. Именно с истоками этих общин, и их эволюцией в современные общества Южной Африки связана история континента.

Культура койсанцев

Койсанские языки возникли на основе одного из наречий охотников и собирателей северной Ботсваны.

Согласно данным, полученным в ходе археологических раскопок, пастбища и керамика в этой культуре возникли в конце первого тысячелетия до нашей эры. появился несколько позже. Фермеры, использующие железо, проживали в западной части Зимбабве или в северо-восточной части Южной Африки. Свободно организованные пастухи быстро расширялись, что было обусловлено их потребностью в новых пастбищах. Наряду со скотоводством и гончарными изделиями появились другие признаки изменения: домашние собаки, прогресс в наборе инструментов для обработки камней, новые шаблоны поселений, некоторые находки указывали на развитие междугородной торговли.

Жизнь древнего африканского народа

Большинство ранних сельскохозяйственных сообществ Южной Африки разделяют общую культуру, которая значительно распространилась по всему региону со II века н. э. Примерно с середины I тысячелетия н. э. сельские общины жили в относительно больших, полузаселенных деревнях. Они выращивали сорго, просо и бобовые, а также разводили овец, коз и крупный скот. Изготовили глиняную посуду и изготовили железные инструменты.

Установленные отношения между охотниками, пастухами и земледельцами в течение более чем 2 000 лет социально-экономических изменений варьировались от общей устойчивости к ассимиляции. Для коренных народов Южной Африки границы между различными видами жизнеобеспечения представляли новые опасности и возможности. По мере распространения новой культуры были созданы более крупные, более успешные сельскохозяйственные общины. Во многих областях новый образ жизни был принят охотниками-собирателями.

Баски

Пытаясь ответить на вопрос, какой народ самый древний, ученные занимались исследованием народности басков. Происхождение племен северной Испании и юго-западной Франции - одна из самых странных антропологических загадок. Их язык не связан ни с каким другим в мире, а их ДНК имеет уникальный генетический состав.

Это территория на севере Испании, граничащая с Бискайским заливом на севере, с французскими баскскими регионами на северо-востоке и областями Наварры, Ла-Риоха, Кастилии, Леона и Кантабрии.

Сейчас они являются частью Испании, но в свое время жители Страны Басков (как мы ее знаем сегодня) были частью независимой нации, известной как Королевство Наварра, которое существовало с IX по XVI век.

Исследования показали, что генетические особенности басков отличаются от генетических моделей их соседей. Например, у испанцев, как было показано, есть североафриканская ДНК, в то время как у басков этого нет.

Особенности басков

Другим примером является их язык - эускера. Как французский, так и испанский (и практически все остальные европейские языки) относятся к индоевропейским, которые являются потомками одного доисторического диалекта, на которым когда-то говорили в эпоху неолита. Однако баскский язык к ним не относится. Фактически, эускера является одним из старейших известных диалектов и не имеет отношения к какому-либо другому языку, на котором говорят сегодня в мире.

Страна Басков окружена морем и дикой скалистой береговой линией с одной стороны, а высокими горами - с другой. Из-за этого ландшафта территория Басков оставалась изолированной тысячелетия, ее было очень трудно завоевать, и поэтому ее не затронула миграция.

Новые исследования показывают, что баски произошли от ранних охотников-собирателей с Ближнего Востока, которые жили около 7 000 лет назад и смешивались с местным населением, прежде чем полностью изолироваться.

Все это дает возможность предположить, что баски - одни из самых ранних человеческих жителей Европы. Они прибыли перед кельтами, а также до распространения индоевропейских языков и миграции железного века. Некоторые считают, что они действительно могут быть связаны с европейцами палеолита в эпоху раннего каменного века.

Китайцы

Ханьцы принадлежат к крупнейшей этнической группе в Китае, причем около 90 % людей в материковой зоне представляют народность Хань. Сегодня они составляют 19 % всего населения Земли. Это самый Азии. Появление этой нации произошло в период развития культур неолита, формирования которых происходило в V-III тысячелетии до н. э.

Народность хань долгое время процветала в Китае, и все больше и больше людей постепенно расселялись по всему миру. Сейчас их можно найти в Макао, Австралии, Индонезии, Таиланде, Мьянме, Вьетнаме, Японии, Лаосе, Индии, Камбодже, Малайзии, России, США, Канаде, Перу, Франции и Англии. Почти каждый пятый человек на нашей планете является этнически ханским китайцем, хотя большинство из них живут в Китайской Народной Республике.

Историческая роль

Раньше ханьцы управляли и влияли на Китай во время династии Хань, начиная с 206 года до нашей эры. В это время процветало искусство и наука, которую часто называют Золотым веком страны. Период, в который появился буддизм, увидел распространение конфуцианства и даосизма, а также дал толчок развитию китайских иероглифов в письме. Кроме того, это было началом создания Шелкового пути, эпоха, когда была установлена торговля между Китаем и многими странами далеко на западе. Первый государственный император Хуан-ди, также называемый Желтым Императором, объединивший страну, считается предком ханьцев. Хуан-ди правил племенем Хуа Ся, которое жило на Желтой реке, таким образом, он получил соответствующий титул. Эта местность и протекающие здесь воды рассматриваются династией Хань как колыбель их цивилизации, откуда началась культура ханьцев и распространилась затем повсеместно.

Язык, религия и культура

Ханью был языком этой народности, позже он превратился в раннюю версию китайского мандаринского диалекта. Также он использовался в качестве связующего звена между многими местными языками. Народная религия сыграла немалую роль в жизни народности хань. Поклонение образам китайской мифологии и предкам рода было тесно связано с конфуцианством, даосизмом и буддизмом.

Золотой век Китая во времена принес возрождение национальной литературы, философии и искусства. Основными изобретениями ранних ханьцев, распространившихся повсеместно, являются фейерверки, ракеты, порох, арбалет, пушки и спички. Бумага, печать, бумажные деньги, фарфор, шелк, лак, компас и детекторы землетрясений были также разработаны ими. Династия Мин, управляемая ханьцами, способствовала постройке Великой китайской стены, которая была начата первым императором Хуан-ди. Терракотовая армия правителя - это один из наиболее знаменитых шедевров культуры этого народа.

Самый древний народ в Египте

Египет расположен в Северной Африке. На этой земле появилась одна из самых древних цивилизаций. Происхождение названия государства связано со словом Aegyptos, что являлось греческой версией древнего египетского имени Hwt-Ka-Ptah («Особняк духа Птаха»), первоначального названия города Мемфис, первой столицы Египта, крупного религиозного и торгового центра.

Сами древние египтяне знали свою страну как Кемет, или Черная земля. Это название появилось из-за плодородной, темной почвы на побережье Нила, где образовались первые поселения. Затем государство стало известно как Миср, что означает «страна», его египтяне используют и в настоящее время.

Пик расцвета Египта произошел в середине династического периода (с 3 000 по 1 000 до н. э.). Его жители достигли больших высот в искусстве, науке, технологиях и религии.

Египетская культура

Египетская культура, воспевающая величие человеческого опыта, является одной из самых популярных. Их великие гробницы, храмы и произведения искусства превозносят жизнь и постоянно напоминают о минувшем.

Для египтян, существование на земле было лишь одним из аспектов вечного путешествия. Душа была бессмертной и только временно обитала в теле. После прерывания жизни на земле можно попасть на суд в Зале Правды и, возможно, в рай, который считался зеркальным отражением бытия на нашей планете.

Первые свидетельства о массовом выпасе скота на земле Египта относятся к III тысячелетию до н. э. Это, как и обнаруженные артефакты, указывает на процветавшую в то время в регионе цивилизацию.

Развитие земледелия началось в V тысячелетии до н. э. Общины, относящиеся к Бадарианской культуре, возникали по берегам реки. Развитие промышленности происходило примерно в то же самое время, о чем свидетельствует торговля фаянсом в Абидосе. За Бадарианом последовали амратианские, герцерийские и накадские культуры (также известные как Накада I, Накада II и Накада III), и все они значительно повлияли на развитие того, что стало впоследствии египетской цивилизацией. Письменная история начинается в период между 3 400 и 3 200 годами до н.э. в эпоху культуры Накада III. В 3 500 году до н. э. начала практиковаться мумификация умерших.

Армяне

Территория Кавказа включает в себя земли, входящие в состав некоторых современных государств: России, Азербайджана, Грузии, Армении, Турции.

Одним из самых древних народов Кавказа считаются армяне. На протяжении длительного времени считалось, что от легендарного царя Айка, который пришел из Месопотамии в 2492 году до н. э. на территорию Вана. Именно им были определены границы нового государства вокруг горы Арарат, его считают основоположником армянского царства. По мнению ученых, от имени этого правителя происходит само название армян «хай». Один из исследователей, считал, что руины государства Уратру - это раннеармянское поселение. Однако, согласно ныне существующей официальной версии, прото-армянскими племенами являются мушки и урумейцы, которые появились во второй четверти XII века до н. э., до того, как было образовано государство Урарту. Здесь произошло смешение с хурритами, урартами и лувийцами. Скорее всего, армянская государственность формировалась в период хурритского царства Арме-Шубрия, которое возникло в 1 200 годах до н. э.

История хранит в себе много тайн и загадок, и даже самые современные методы исследований не могут найти точный ответ на вопрос - какие народы из ныне живущих самые древние?

Первые государства появились около 6000 лет назад, но далеко не все смогли дожить до наших дней. Некоторые исчезли навсегда, от других осталось лишь название, но есть и те, которые сохранили связь с Древним миром.

Армения
История армянской государственности насчитывает около 2500 лет, хотя ее истоки следует искать еще глубже – в царстве Арме-Шубрия (XII в. до н. э.), которое, по предположению историка Бориса Пиотровского, на рубеже VII и VI веков до н. э. превратилось в скифо-армянское объединение. Древняя Армения – это пестрый конгломерат царств и государств, которые существовали одновременно или сменяли одно другое. Табал, Мелид, Мушское царство, хурритское, лувийское и урартское государства – потомки их жителей в конечном итоге влились в армянский народ.
Термин «Армения» впервые встречается в Бехистунской надписи (521 г. до н. э.) царя Персии Дария I, который так обозначил персидскую сатрапию на территории исчезнувшего Урарту. Позднее в долине реки Аракс возникает Араратское царство, послужившее основой для образования трех других – Софена, Малой Армении и Великой Армении. Примерно с III века до н. э. центр политической и культурной жизни армянского народа перемещается в Араратскую долину.

История Ирана – одна из самых древних и богатых на события. Опираясь на письменные источники, ученые предполагают, что возраст Ирана не менее 5000 лет. Впрочем, в иранскую историю они включают такое протогосударственное образование как Элам, находившееся на юго-западе современного Ирана и упоминающееся в Библии.
Первым наиболее значительным иранским государством было Мидийское царство, основанное в VII веке до н. э. В годы расцвета Мидийское царство значительно превышало в размерах этнографическую область современного Ирана Мидию. В Авесте эта область называлась «Страной ариев». Ираноязычные племена мидийцев, по одной из версий, переселились сюда из Средней Азии, по другой – с Северного Кавказа и постепенно ассимилировали местные неарийские племена. Мидийцы очень быстро расселились по всему западному Ирану и установили над ним контроль. Со временем окрепнув они смогли разгромить Ассирийскую империю. Начинания мидийцев продолжила Персидская империя, распространив свое влияния на огромные территории от Греции до Индии.

По утверждению китайских ученых, цивилизации Китая около 5000 лет. Но письменные источники говорят о чуть меньшем возрасте – 3600 лет. Это время начала правления династии Шан. Тогда была заложена система административного управления, которая развивалась и совершенствовалась сменявшими друг друга династиями.
Китайская цивилизация развивалась в бассейне двух крупных рек – Хуанхэ и Янцзы, что определило ее аграрный характер. Именно развитое земледелие отличало Китай от его соседей, которые проживали не в столь благоприятных степных и горных районах.
Государство династии Шан вело достаточно активную военную политику, что позволило ей расширить свои территорий до пределов, включавших современные китайские провинции Хэнань и Шаньси. К XI веку до нашей эры китайцы уже пользовались лунным календарем и изобрели первые образцы иероглифического письма. Тогда же в Китае сложилась профессиональная армия, использовавшая бронзовое оружие и боевые колесницы.

Греция имеет все основания считаться колыбелью европейской цивилизации. Около 5000 лет назад на острове Крит зародилась минойская культура, которая позднее через греков распространилась и на материк. Именно на острове обозначаются зачатки государственности, в частности, появляется первая письменность, возникают дипломатические и торговые отношения с Востоком. Появившаяся в конце III тысячелетия до н. э. Эгейская цивилизация уже в полной мере демонстрирует государственные образования. Так, первые государства в бассейне Эгейского моря – на Крите и Пелопоннесе строились по типу восточных деспотий с развитым бюрократическим аппаратом. Древняя Греция быстро разрастается и распространяет свое влияние на Северное Причерноморье, Малую Азию и Южную Италию.
Древнюю Грецию часто называют Элладой, однако местные жители самоназвание распространяют и на современное государство. Для них принципиально подчеркнуть историческую связь с той эпохой и культурой, которая по сути сформировала всю европейскую цивилизацию.

На рубеже IV-III тысячелетия до нашей эры несколько десятков городов верхнего и нижнего течения Нила были объединены под властью двух правителей. С этого момента и начинается 5000-летняя история Египта.
Вскоре возникла война между Верхним и Нижним Египтом итогом которой стала победа царя Верхнего Египта. Под властью фараона здесь образовывается сильное государство, постепенно распространяющее свое влияние на соседние земли. 27-вековой династический период Древнего Египта и есть золотое время древнеегипетской цивилизации.
В государстве формируется четкая административно-управленческая структура, развиваются передовые для того времени технологии, а искусство и архитектура поднимаются на недосягаемую высоту. За прошедшие века в Египте изменилось многое – религия, язык, культура. Арабское завоевание страны фараонов кардинально повернуло вектор развития государства. Однако именно древнеегипетское наследие является визитной карточкой современного Египта.

Впервые упоминания о Древней Японии содержатся в китайских исторических хрониках I века н. э. В частности, там говорится, что на архипелаге было 100 малых стран, 30 из которых установили отношения с Китаем.
Предположительно правление первого японского императора Дзимму началось в 660 году до н. э. Именно он хотел установить власть над всем архипелагом. Впрочем, некоторые историки считают Дзимму полулегендарной личностью. Япония – уникальная страна, в отличие от Европы и Ближнего Востока на протяжении многих столетий развивавшаяся без каких-либо серьезных социальных и политических потрясений. Этому она во многом обязана географической изолированности, которая, в частности, обезопасила Японию от монгольского вторжения.
Если учитывать непрерывающуюся более 2,5 тысяч лет династическую преемственность и отсутствие кардинальных изменений границ страны, Японию можно назвать государством имеющим самое древнее происхождение.

На территории России проживает около 200 народов. История некоторых из них уходит в далекие тысячелетия до нашей эры. Мы выяснили, какие коренные народы России самые древние и от кого они произошли.

Существует множество гипотез происхождения славян – кто-то относит их к скифским племенам из Средней Азии, кто-то к загадочным ариям, кто-то к германским народам. Отсюда и разные представления о возрасте этноса, которому принято «для солидности» добавлять пару лишних тысячелетий.

Первый, кто попытался определить возраст славянского народа, был монах Нестор, взяв за основу библейское предание, он начал историю славян с вавилонского столпотворения, разделившего человечество на 72 народа: «От сихъ же 70 и 2 языку бысть языкъ словенескъ…».

С точки зрения археологии, первой культурой, которую можно назвать праславянской была так называемая культура подклошовых погребений, получившая название от обычая накрывать кремированные останки крупным сосудом, по-польски «клеш», то есть, «верх дном». Она зародилась между Вислой и Днепром в V веке до нашей эры. В какой-то степени, можно считать, что ее представители были праславянами.

Южный Урал и прилегающие степи – территории, где сложился башкирский этнос, издревле были важным центром взаимодействия культур. Археологическое многообразие региона ставит исследователей в тупик и записывает вопрос о происхождении народа в длинный список «загадок истории».

На сегодняшний день существует три главных версии происхождения башкирского народа. Самая «архаичная» – индоиранская гласит, что главным элементом в формировании этноса были индоиранские сако-сарматские, дахо-массагетские племена раннего железного века (III-IV века до нашей эры), местом расселения которых стал Южный Урал. По другой, финно-угорской версии, башкиры являются «родными братьями» нынешних венгров, поскольку они вместе произошли от мадьяр и племени еней (в Венгрии – ено). В пользу этого говорит венгерское предание, записанное в XIII веке, о пути мадьяр с Востока в Паннонию (современную Венгрию), который они проделали дабы овладеть наследством Аттилы.

Основываясь на средневековых источниках, в которых арабские и среднеазиатские авторы уравнивают башкир и тюрок, ряд историков считают, что эти народы родственны.

По мнению историка Г. Кузеева, древнебашкирские племена (бурзян, усерган, байлар, сураш и другие) выделились на основе тюркских раннесредневековых общностей в VII веке нашей эры и впоследствии смешались с финно-угорскими племенами и родо-племенными группами сарматского происхождения. В XIII веке в Исторический Башкортостан вторглись кочевые кыпчакизированные племена, которые и сформировали облик современных башкир.

На этом версии происхождения башкирского народа не ограничиваются. Увлеченный филологией и археологией, общественный деятель Салават Галлямов, выдвинул гипотезу, согласно которой предки башкир когда-то вышли из древней Месопотамии и через Туркменистан достигли Южного Урала. Впрочем, в научной среде эту версию считают «сказкой».

История финно-угорского народа марийцев начинается в начале первого тысячелетия до нашей эры вместе с образованием в Волго-Камье так называемой ананьинской археологической культуры (VIII-II века до н.э.).

Некоторые историки отождествляют их с полу-легендарными фиссагетами – древним народом, который, по словам Геродота, обитал вблизи скифских земель. Из них впоследствии выделились марийцы, расселившиеся от правобережья Волги меду устьями Суры и Цивиля.

Во времена раннего средневековья они находились в тесном взаимодействии со стороны готских, хазарских племен и Волжской Булгарии. К России марийцы были присоединены в 1552 году, после завоевания Казанского ханства.

Предки северного народа саамов – культура Комса, пришли на север в эпоху неолита, когда эти земли освободились от ледника. Этнос саамов, чье название переводится как сама «земля» своими корнями восходят к носителям древней поволжской культуры и дофинскому европеоидному населению. Вторые, известные в научном мире как культура сетчатой керамики, населяли во II-I тыс. до нашей эры широкую территорию от среднего Повольжья до севера Фенноскандии, включая Карелию.

По словам историка И. Манюхина, смешавшись с поволжскими племенами, они образовали древнесаамскую историческую общность из трех родственных культур: позднекаргопольской в Белозерье, Каргополье и Юго-Восточной Карелии, лууконсаари – в Восточной Финляндии и Западной Карелии, кьельмо и «арктической», в северной Карелии, Финляндии, Швеции, Норвегии и Кольском полуострове.

Вместе с этим возникает саамский язык и складывается физический облик лопарей (русское обозначение саамов), который присущ этим народам и сегодня – низкий рост, широко посаженные голубые глаза и светлые волосы.

Вероятно, первое письменное упоминание о саамах относится к 325 году до нашей эры и встречается у древнегреческого историка Пифея, упоминавшего о неком народе «фенни» (finoi). Впоследствии, о них же писал Тацит в I веке нашей эры, рассказывая о диком народе фениев, живущем в районе Ладожского озера. Сегодня саамы проживают в России на территории Мурманской области в статусе коренного населения.

На территории Дагестана, где находят остатки поселения людей, датируемые вплоть до 6 тысячелетия до нашей эры, многие народы могут похвастаться своим древним происхождением. Особенно это относится к народам кавкасионского типа – даргинцам, лакцам. По мнению историка В. Алексеева, кавкасионская группа сложилась на той же территории, что она занимает и теперь на основе древнейшего местного населения позднего каменного века.

Вайнахские народы, к коим относятся чеченцы («нохчи») и ингуши («галгаи»), равно как и многие народы Дагестана, относятся к древнему кавкасионскому антропологическому типы, как говорил еще советский антрополог проф. Дебец, «самому кавказскому из всех кавказских». Их корни стоит искать в куро-аракской археологической культуре, обитавшей на территории Северного Кавказа в IV начале III тысячелетия до нашей эры, а также в майкопской культуре, заселившей в этот же период предгорья Северного Кавказа.

Упоминания о вайнахах в письменных источниках встречаются впервые у Страбона, который в своей «Географии» упоминает неких «гаргареи», проживающих в малых предгорьях и равнинах Центрального Кавказа.

В средневековье на формирование вайнахских народов сильное влияние оказало государство Алания в предгорьях Северного Кавказа, павшее в XIII веке под копытами монгольской конницы.

Малочисленный сибирский народ Юкагиры («люди мезлоты» или «дальние люди») можно назвать самым древним на территории России. По словам историка А. Окладникова, этот этнос выделился еще в каменном веке, примерно в VII тысячелетии до нашей эры на востоке от Енисея.

Антропологи считают, что этот народ, генетически изолированный от своих ближайших соседей – тунгусов, представляет собой древнейший пласт автохтонного населения полярной Сибири. Об их архаичности свидетельствует и долго сохранявшийся обычай матрилокального брака, когда после замужества муж проживает на территории жены.

Вплоть до XIX века многочисленные племена юкагиров (алаи, анаулы, когимэ, лавренцы и другие) занимали обширную территорию от реки Лены до устья реки Анадырь. В XIX веке их численность начала существенно сокращаться в следствии эпидемий и междоусобиц. Часть племен была ассимилирована якутами, эвенами и русскими. Согласно переписи населения 2002 года, численность юкагиров сократилась до 1509 человек

Подписаться на сайт

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Учебные по крупицам собирают данные о наших предках. Исследования свидетельствуют о том, что в разные времена нашу планету населяли загадочные цивилизации. Некоторые из них превышали нас по техническим и научным достижениям. О других народах ведутся жаркие споры, были ли они на самом деле. Давайте погрузимся в загадочные факты, изучая ТОП-10 самых древних цивилизаций в мире.

Большинство исследователей считают ее самой первой цивилизацией, возникшей свыше 80 тыс. лет назад. Она была могущественной, развитой и просуществовала более 50 тыс. лет. Причиной ее погибели стали сильнейшие землетрясения. Народы Му знали законы Вселенной и Земли. В 28 лет каждый житель уже осваивал все премудрости. Народы Лемурии могли возводить здания из камней, которые выстаивали при землетрясениях.


Одна из самых спорных цивилизаций, поскольку ученые, так и не определились о ее существовании. Первые упоминания нашли в записях Платона. В них упоминалось, что вблизи Гибралтарского пролива существовала Атлантида, затонувшая в результате сильного землетрясения. Ее народы славились высоким уровнем знаний и технологическим развитием, которое превышало нынешние достижения.


Большая часть строений находится на дне океана, а остальные рассредоточились по джунглям Индии. Несмотря на это современная страна многое взяла от своих предков. Города древней империи поражают организованностью, особенно древние системы канализации. Возникла она несколько тысяч лет назад.


Находилась она в большой долине на месте современного Средиземноморского бассейна. Народы Осириса являются прародителями древнего Египта. Цивилизация достигла высот в строительстве, поскольку научилась возводить мегалитические дома, выдерживающие землетрясения. Местные жители знали об электричестве, пользовались транспортными изобретениями, которые передвигались по воздуху и земле. Считается, что цивилизация Осириса погибла в результате затопления.


Располагалась она на месте современной пустыни Гоби и существовала во времена Атлантиды. На сегодняшний день значимых находок, свидетельствующих о ее существовании, не найдено. Есть только древние записи, в которых говорится о летательных аппаратах цивилизации, которые именовали виманами.


Применяемая технология строительства древних народов привела к тому, что постройки тех времен существуют до сих пор. При этом молодые здания, возведенные недавно испанцами, уже разрушаются. Считается, что народы Тиауанако погибли в результате смещения полюсов, которые привели к климатическим изменениям.


Невозможно представить ТОП-10 самых древних цивилизаций в мире без этого племени. О нем знают все благодаря их предсказаниям и достижениям. Поражают необычные пирамиды, построенные во времена их существования. Племя имело хорошие познания в математике и астрономии. Существует мнение, что в трех местах по миру разбросаны писания майя, которые прольют свет на их знания и расскажут о других цивилизациях.


Его началу послужила часть от тихоокеанского континента Му. Цивилизация славилась интересными открытиями. В их писаниях рассказывается о небесных колесницах. На сегодняшний день доказано, что древние народы изобрели туалетную бумагу, ракеты, алюминиевые ленты.

9. Древний Израиль и Эфиопия


Ее народы славились высокими технологическими достижениями. Ученых удивляют многие открытия народов тех времен. Например, храм в Иерусалиме был расположен на тесаных камнях, которые аналогичны строениям в Баальбеке.


Погружение Лемурии под воду привело к образованию островов в Тихом океане. На них обосновались народы Ароэ. Они преуспели в строительстве и оставили после себя пирамиды, дороги, статуи. Найденные строения достигают возраста в 7-13 тыс. лет.

Какие еще народы существовали на Земле, и были ли они на самом деле, ученым придется еще разгадать. Но, мы можем сделать вывод, что наши предки были могущественными и образованными народами.

Учеными Пенсильванского университета, США, были проведены грандиозные по масштабу исследования генетического материала африканских народностей, которые позволили поставить точку в споре о том, какая нация является самой древней на планете. В ходе исследования были составлены генетические портреты более чем 3-х тысяч жителей «Черного материка», принадлежащих к 121 народности. Затем полученные данные ученые сравнили с генетическими портретами людей, населяющих все остальные континенты нашей планеты.

Результат проделанной работы показал, что к геному первого представителя Homo sapiens, жившему более 50 тыс. лет назад, наиболее близок геном народности бушменов, проживающих на территории современных Намибии и Ботсваны. Бушмен, в переводе с голландского, означает «человек из кустов». Это собирательное название, данное голландскими колонистами в XVIII веке группе племен, обитающих на границе пустыни Калахари.

Бушмены – небольшая группа охотничьих племен Южной Африки. У бушменов сохранились наиболее архаичные формы социально-экономического строя, а вместе с этим и религии. Сейчас бушмены - это уже остатки гораздо более многочисленного древнего населения этой части Африки, оттесненного более поздними пришельцами, земледельческими и скотоводческими народами.

Голландско-бурская и английская колонизация XVII-XIX вв. привела к истреблению и гибели большинства оставшихся к тому времени бушменских племен. Когда-то племена бушменов были разбросаны по всему побережью пустыни Намиб в юго-западной Африке, от берегов реки Кунене до реки Оранжевой, а еще раньше они обитали на большей территории африканского континента.

У бушменов нет понятия частной собственности. Они считают, что все то, что растет и пасется в пределах территории их обитания, принадлежит всем. Эта философия стоила жизни многим тысячам «кустарниковых людей».

За одну убитую бушменами корову убивали 30 бушменов. Затем, когда эта жесточайшая мера не помогла, фермеры-колонизаторы организовали несколько карательных экспедиций против бушменских племен, уничтожая их, как диких зверей. На них устраивали облавы, используя специально притравленных собак, сжигали сухой кустарник вместе со спрятавшимися в нем бушменами. В колодцы, находящиеся в пустыне, которыми пользовались бушмены, сыпали сильнодействующий яд. Вокруг одного из таких колодцев однажды были обнаружены 120 трупов бушменов, попробовавших отравленную воду. Их уничтожали буры, голландцы, немцы, англичане. Это было в начале века, но и в конце его мало что изменилось.

Рыжие африканеры в борьбе против партизан СВАПО широко использовали апробированный метод отравления водоисточников. Партизаны, в их рядах были и представители бушменских племен, прежде чем испить воду из колодца, давали попробовать ее пленным, если таковые были у них на тот момент, или собакам. Не надо негодовать и возмущаться жестокостью чернокожих, растиражированной средствами западной информации, когда отравленная стрела уносит на тот свет отдельных белых поработителей. Европейцы, колонизировавшие Африку, заслуживают такого отношения к себе, если еще не худшего.

Бантуязычные племена Анголы и Намибии – куаньяма, идонго, гереро, амбуела и другие, являясь скотоводами, боготворят своих домашних животных. И если бушмены начинают охотиться на их коров и коз, возникают серьезные проблемы. Потеряв корову, они похищают молодую бушменку, делая ее бесправной «последней» женой, другими словами, полурабыней. Молодые бушменки красивы, большие любительницы танцев и песнопений.

У бушменов нет вождей, как в других африканских племенах. Находясь в условиях постоянного полуголодного бродяжничества по пустыне, они не могли разрешить себе такую роскошь, как существование вождей, колдунов и знахарей, живущих за счет общества. Вместо вождей у бушменов старейшины. Их выбирают из числа наиболее авторитетных, умных, опытных членов рода, и они не пользуются никакими материальными преимуществами.

Вода – основа основ жизни в пустыни Намиб и Калахири. В переводе на русский язык Калахири означает «мучимая жаждой». В пустыне нет воды, но подземные воды всегда есть. Бушмены добывают ее всюду, выкапывая неглубокие ямы, выводя на поверхность с помощью стеблей растений или высасывая влагу через эти стебли. Иногда бушмены отрывают колодцы глубиной в шесть и более метров. В некоторых колодцах вода держится относительно долго, а в других исчезает через несколько дней. Среди бушменов есть старики, умеющие находить исчезнувшую воду.

У каждой группы бушменов в пустыне есть секретные колодцы, тщательно заложенные камнями и засыпанные песком так, чтобы ни малейший признак не выдал место нахождения драгоценнейшего хранилища.

У этих людей есть многое из того, что утратили мы, жители городов. Чувство взаимопомощи у них развито необычайно сильно. Например, ребенок, найдя в пустыне сочный плод, не съест его, хотя никто бы этого и не увидел. Он принесет находку в стойбище, и старшие разделят его поровну. И в то же время, когда племя бушменов откочевывает в новый район в поисках диких животных и растений, глубокие старики, не способные идти вместе с племенем, остаются на старом месте, их бросают, чтобы не тащить по пустыне: «Незачем ждать много лун подряд, пока старик или старуха умрет или поправится».

Бушмены верят в загробную жизнь и очень боятся умерших. У них существуют особые обряды захоронения покойников в землю, но культа предков, господствующего у более развитых африканских племен, у них нет.

Наиболее характерная черта в религии бушменов как охотничьего народа – промысловый культ. С молитвами о даровании успеха на промысле они обращаются к разным явлениям природы (к солнцу, луне, звездам) и к сверхъестественным существам. Вот одна из таких молитв: «О луна! Там, в высоте, помоги мне убить газель. Дай мне поесть мяса газели. Помоги мне этой стрелой поразить газель, этой стрелой, этой стрелой. Помоги мне наполнить желудок».

С такой же молитвой обращаются бушмены к кузнечику-богомолу, который называется цг‘аанг или же цг‘аанген, то есть господин. «Господин, приведи мне самца гну. Я люблю, когда у меня сытый желудок. Господин! Пошли мне самца гну!»

Язык у бушменов очень труден для произношения европейцам. У них нет числительных: один и все, а дальше – много. Говорят они между собой очень тихо, видимо, привычка первобытных охотников, чтобы не вспугнуть дичь.

Кочуя по пустыне в поисках съедобных растений или преследуя антилоп, бушмены не задерживаются на одном месте. Там, где их застает ночь, они роют неглубокую яму, с наветренной стороны строят заслон из травы, хвороста, веток кустарника и укладываются на ночлег. Обычно свой табор они устраивают среди кустарника, за что, видимо, и получили от европейцев название – «кустарниковые люди», то есть бушмены. Постоянное жилье бушменов незначительно отличается от временного. Они строят его, используя те же подсобные материалы с применением шкур антилоп. Бушмены – кочевники, и когда иссякает пища, они покидают это место и уходят в поисках ее дальше.

Устроив новое стойбище, женщины совершают большие переходы в поисках страусовых яиц. Их содержимое аккуратно выпускают через маленькое отверстие, проделанное каменным шилом, а скорлупу оплетают травой. Из страусового яйца бушмены изготовляют фляги для воды, без которой ни один бушмен не отправится в путь. Дети вместе с матерями собирают осколки скорлупы от яиц (после вылупления страусят), тщательно их шлифуют, придавая овальную форму, острой костью просверливают отверстие в центре овала и нанизывают на сухожилие. Таким образом изготовляют бусы, серьги, подвески и мониста. Используют также при выделке шкуры диких животных, украшая орнаментом.

У бушменов нет своего скота, поэтому не умеют обращаться с домашними животными. Лишь те из них, кто работал на фазендах и фермах белых, научились, например, доить коров. Если представляется возможность, бушмены сосут молоко коров и коз прямо из вымени. Бывают случаи, когда бушмены находят в пустыне самок антилоп орикса и сосут молоко вместе с телком. Случай невероятный, но такое взаимопонимание имеет место. Они объясняют это «пониманием антилопы желаний бушмена, просящего молоко».

Никто в Африке не может сравниться с бушменами своим знанием природы. Бушмены – непревзойденные охотники и следопыты, художники и знатоки змей, насекомых и растений. Они лучшие танцовщики, наделенные удивительной способностью к подражанию. Существует поверье, что бушмены понимают «язык» бабуинов (павианов). Понятно, язык бушменов ничего общего не имеет с «языком» бабуинов, но все же это первобытный, древний язык, его нельзя отнести ни к какой языковой группе.

Однажды, наблюдая в оптику за действиями бушмена при общении с самкой орикса, я подумал, что наши далекие предки, видимо, вот так же, как этот бушмен, жили среди дикой природы и приручили собаку, корову, козу, лошадь, свинью и других животных, которые сейчас называются домашними. Наши выдающиеся зоологи и охотоведы делали и делают тщетные попытки приручить диких животных, например лося, зубра, волка, но результаты их усилий мизерные – от человека не так «пахнет». Видимо, разорваны незримые нити, связывающие человека с животным миром, с природой. Мне показалось, что, займись сейчас бушмены «плановым одомашниванием» диких животных, они бы получили феноменальные результаты. Цивилизованный человек не ладит с пугливыми дикими животными, их могут с успехом одомашнить только люди, стоящие на той же ступени, что и наши далекие предки, приручившие теперешних домашних животных.

Современные исследователи Африки называют бушменов «властителями пустыни». С этим трудно не согласиться. Мы же их в шутку называли «примитивными коммунистами».

В естественных условиях бушмены физически самые крепкие люди, с которыми когда-либо приходилось сталкиваться врачам. Мне вспоминается случай, когда раненного в живот бушмена товарищи по оружию на импровизированных носилках тащили «семь лун» (семь суток), после чего только через двадцать часов представилась возможность его оперировать. Наш хирург вырезал полтора метра кишок, зашить же не представлялось возможным. По словам хирурга, с таким ранением белый погиб бы через 24 часа. Бушмен перенес операцию, и через две недели его можно было видеть среди выздоравливающих, весело болтавшим и пританцовывающим.

Бушмены не придают значения даже серьезным ранениям. Врачи иногда делали операции без наркоза, и в это время оперируемые бушмены оживленно переговаривались.

В одном поселении бушменов мы увидели старого бушмена-инвалида, у него не было ступни. В детстве он попал ногой в стальной капкан. Бушмен понимал, что если он не освободится из него, то станет добычей леопарда. Разжать стальные дуги капкана у него не было сил, и он отрезал по сухожилию свою ступню. Потерял много крови, но остался жив.

О живучести бушменов говорит и тот факт, что, когда группа бушменов кочует по пустыне и в этот момент одну из бушменок застают роды, она просто на некоторое время покидает группу, а затем с родившимся ребенком догоняет ушедших вперед сородичей.

Бушменки кормят грудью детей несколько лет, и до следующих родов он сосет грудь матери, а следующие роды могут быть через три или четыре года. По законам пустыни мать бушменка убивает новорожденного, если он родился раньше указанного времени, чтобы дать возможность выжить предыдущему ребенку.

Бушмены не имеют своего скота, мясо они добывают эпизодически, а ягод, кореньев, ящериц и термитов им тоже не хватает.

Среди бушменов отмечается большая детская смертность. В отличие от скотоводческих африканских племен, где может быть до восьми жен, в семье бушмена можно встретить 2-3 детей, причем разница в возрасте между ними значительная. Семьи, где было бы 5 детей – большая редкость. Но выжившие дети становятся почти неуязвимыми к болезням и легко переносят голод, если случается.

Бушмены не болеют эпидемическими болезнями, поражающими европейцев, если живут свободно. У них есть свои лекарственные травы и коренья. От головной боли, например, они используют корни специальных растений, греют на костре и прикладывают к голове.

В пищу бушмены используют все. Пекут на углях саранчу и крылатых термитов, ящериц, гусениц и многоножек. Едят корни и плоды дикоросов, но самое любимое блюдо бушменов – мясо. Если оно есть у бушмена – это счастье. А аппетит у него отменный: несмотря на очень низкий рост и хилое телосложение, желудок бушмена может вместить невероятное количество мяса. Он способен, видимо, растягиваться, как резиновая камера. Антилопу средних размеров семья бушменов может съесть за один прием, едят, как волки, несколько часов.

Для бушменских женщин характерна стеатопигия – несоразмерно развитые ягодицы и бедра. Сама природа позаботилась, чтобы на бедрах и ягодицах бушменок был большой слой подкожного жира, который способствует выживанию в голодное время.

Ни один народ не смог бы жить в тех условиях, в которых живут бушмены: голая пустыня, где нет воды и пищи, температура днем держится на отметке +500С. Уши опухают от испепеляющего солнца пустыни и становятся похожими на разварившиеся вареники, из-за нестерпимой жары во рту появляется «известковая» сухость. Все время тебя преследуют миражи: то изумрудные рощи, то бирюзовые озера. И в этих забытых Богом диких местах находишь вдруг следы, но это уже не мираж. Это следы бушменов, которые постоянно живут в этих местах.

Даже дети, которых матери несут на спине, поскольку они еще слишком малы, чтобы самостоятельно идти вместе с родителями, могут пить горькую и вонючую воду, как антилопы, потому что знают – расстояние между этим и следующими источниками воды очень большое. В саванне во время сухого сезона, когда в течение шести месяцев с неба не упадет ни одной капли воды, все источники высыхают. Остаются лишь отдельные ямы, подступы к ним испещрены следами различных животных – и крупных, и мелких. Вода в этих ямах становится буро-зеленого цвета. К ней идут, летят и ползут утолить жажду все: слоны, буйволы и жирафы, аисты и вороны, ящерицы и вараны, мухи и пауки. Я не знаю, сколько в ней всяких «палочек» и «столбиков». Один раз можно все же испить эту жижу, но всю жизнь? Это просто невероятно, а бушмены пьют, живут и здравствуют.

Бушмены знают противоядия против ядовитых змей и скорпионов. Некоторые бушмены глотают яд ядовитых змей и скорпионов, тем самым вырабатывая иммунитет. От укусов ядовитых гадов они используют корень ползучего растения. Называют они это растение зоокам. Семена его они тоже используют как противоядие. На месте укуса делается разрез ткани. Тот, кто отсасывает яд, если это не может сделать укушенный, пережевывает во рту этот корень, превращая его в кашицу, оставляет во рту и высасывает яд из разреза раны. Бушмены носят этот корень всегда с собой на шее в специальной сумочке, чтобы незамедлительно использовать в случае укуса.

Для охоты на диких зверей бушмены широко используют отравленные наконечники стрел. Их они смазывают. Стрелы со смазанными змеиным ядом наконечниками, являются грозным оружием. Ни одному животному не удается выжить, если этот яд попадает в кровь.

Каждое племя бушменов имеет свои рецепты приготовления ядов. Кочуя по саванне и пустыне, бушмены отыскивают растения, необходимые для их изготовления. Компонентами яда могут служить и совсем неядовитые растения, но смешивая сок, пыльцу этих растений с другими, получаются смертоносные рецепты, не уступающие по своей силе яду кобры или мамбы.

Бушмены, добывающие дичь при помощи отравленных стрел, не всегда вырезают место, куда попала стрела: они считают, что мясо вокруг раны наиболее вкусное.

Стрелы бушменов без оперения. Они подкрадываются к животному на очень близкое расстояние и пускают стрелы. На короткой дистанции они, не теряя направления, точно попадают в цель.

Отравленные наконечники некоторые бушмены делают из кости, но большинство используют для охоты металлические, хранят и носят в специальных пеналах или кожаных сумках. При стрельбе они соединяют наконечник стрелы с древком, которое может быть из тростника или выточенного дерева. Стрелы у всех охотников юга Африки – это настоящее произведение искусства. Тонкие, легкие, выточенные из дерева, с нанесенным орнаментом темно-коричневого или цвета охры. Луки же примитивные, но надежные.

Натягивают бушмены тетиву двумя пальцами: указательным и средним. Бушмены учили меня стрельбе из своих луков. Сначала мне казалось, что это очень просто, и я попробовал натянуть тетиву большим и указательным пальцами, но из этого ничего не получилось. Лук достаточно тугой, и таким способом натянуть его у меня не хватило сил. Они показали, как надо натягивать лук, и у меня получилось – стрела полетела в сторону цели. Чтобы обращаться с бушменским луком, нужна длительная тренировка и навык.

Съемные наконечники бушмены используют, чтобы надежнее поразить добычу.

Бушмены охотятся и скрадывают животное в кустарнике (буше), и при жестком соединении наконечника с древком стрела может выпасть из тела животного, которое после ранения несется по кустам, цепляя стрелой за сучья и ветки. Наконечник же, насаженный свободно на древко, всегда остается в теле, и яд надежно отравляет кровь жертвы.

У этого племени существует интересный способ отравлять копытных, в основном антилоп, которые приходят на водопой. Для этого они используют ядовитое растение зупорбия канделабра. Источник воды бушмены загораживают забором из сухого колючего кустарника, рядом с ним роют яму в земле и по канавке заполняют водой, набрасав туда ветки ядовитого растения. Выделяющийся сок покрывает воду пеной. Антилопы приходят к источнику, и, видя заграждение, начинают тыкаться в поисках подступа к воде. Найдя ее, пьют из отравленной лужи. Все зависит от количества воды и веток зупорбии. Если яда достаточно, то антилопа может пасть недалеко от источника. Добычей становятся даже такие крупные животные, как зебра или антилопа гну. Мясо отравленных таким способом животных не ядовито.

Охотясь на страусов, антилоп, зебр, бушмен всегда использует соответствующую маскировку и свою способность подражать движениям животных. Для страусов он использует их шкуру. Высоко подняв на палке голову птицы, входит в центр стаи страусов, на ходу передергивая перьями, как это делают птицы.

Скрадывая антилоп, бушмен обязательно использует куст сухой травы или кустарника, такого, какой окружает пасущихся антилоп. Охотясь, бушмен проявляет исключительное терпение. Если он ранил антилопу, преследует ее иногда в течение нескольких дней, но никогда не расстанется со своим трофеем. При этом он тропит зверя без отдыха, находя следы даже на каменистом грунте, где практически ничего не видно.

Бушмены никогда не держали скота. Единственным домашним животным, которое всегда сопровождает бушмена, является собака. Видимо, это животное служит бушмену тысячелетия. Бушменские собаки – это дворняжки светло-коричневого окраса, с темным или черным ремнем на спине, со стоячими ушами, продолговатой мордой, величиной с нашу русскую гончую. Собака злобная. Безмолвно бушмен и его собака передвигаются по пустыне, как тени. Почуяв опасность, собака лишь слегка тявкнет, предупреждая хозяина.

Бушмены относятся к самым низкорослым народам на земле, но они не карлики. Очень пропорционально сложены, их физическая сила несоразмерно велика по сравнению с их ростом. Бушмены чем-то похожи на монголоидов из-за своих глаз. Знойный климат сделал их глаза узкими и собрал вокруг них характерные складки. Цвет кожи у них варьирует между темно-желтым и шоколадным. У мужчин на лице редкие усы и бородка.

Бушмены, работающие на сельскохозяйственных фермах, научились ловко ездить верхом на лошадях и на них охотятся на антилоп. Нагнав животное, бушмен на полном скаку спрыгивает с лошади и сыромятным ремнем душит свою добычу. Они удивительно быстро научились пахать, управлять волами.

Бушмены не такие уж простаки, какими бы первобытными они ни были. Когда спросили одного древнего бушмена, сколько ему лет, старик ответил: «Я молод, как самое прекрасное желание моей души, и стар, как все несбывшиеся мечты моей жизни».

В настоящее время бушмены не занимаются живописью и ничего не могут сказать о рисунках, оставленных их предками. Однако есть достоверные данные, что еще в конце позапрошлого и начале прошлого столетия бушмены занимались рисованием. В многочисленных пещерах находятся изумительные наскальные рисунки неизвестных художников. На стенах изображены буйволы, огромные черные фигуры людей, газели и птицы, страусы и гепарды, антилопы канна. Поздние художники добавляли к ним других персонажей: людей с мордой крокодила, полулюдей-полуобезьян, танцующих людей и ушастых змей. Эти наскальные рисунки представляют собой самые реалистические изображения, известные ученым.

По своей природе бушмены очень правдивы. Они не умеют лгать и лицемерить. Долго помнят обиды. У бушменов нет точного представления о времени, они не знают, что такое деньги, не заглядывают в будущее. Если у них есть вода и мясо, в Африке нет более счастливых людей, чем бушмены. Это настоящие дети дикой природы.

Оставь бушмена одного в пустыне, голого, с пустыми руками, и он раздобудет себе пищу, воду, одежду, высечет огонь и будет жить обычной жизнью.

Когда видишь бушменов в их родной обстановке, ты видишь своих далеких предков.