Эльфы — древняя раса нашей планеты — Храм Истины. Магия эльфов и железные яйца

Эльфы — древняя раса нашей планеты — Храм Истины. Магия эльфов и железные яйца

Предания всех народов — от Индии до Исландии и от Америки до Австралии — говорят о живших задолго до нашего времени разных мифических существах, внешне напоминавших людей, но по своей физиологии и возможностям людьми не являвшимися. Среди них выделялась большая группа существ, похожих на самых красивых людей и обладавших непостижимым долголетием, а также магическим способностями.
Особенно много сказаний о божественном народе эльфов в Ирландии и Уэльсе. Его название Туата де Дананн, или Племя богини Дану.

Задолго до Рождества Христова этот народ правил Ирландией, а также, вероятно, Британией и Францией, и оставил после себя не только воспоминания в фольклоре, но и вполне реальные материальные свидетельства своего существования.

Отдельные историки пишут, что так называемые эльфы были потомками людей с исчезнувших материков Атлантиды и Лемурии. По одной из легенд именно эльфы были хранителями Святого Грааля.
Некоторые сказания упоминают о том, что эльфам будто бы нравится белый цвет: в их лесах живут белые олени, белые лисицы, всегда белые зайцы.
Атлантида, согласно легенде — огромный древний затонувший материк, оставивший на поверхности земли только вершины своих гор. Сейчас это — острова в Средиземном море (например, о. Санторин), а также часть островов Атлантического океана, самые крупные из которых — Британия и Ирландия. Поэтому возможно, что Эльфы были представителями древней цивилизации атлантов, которые после потопа смогли спастись на вершинах отдельных гор.

Несмотря на это, в ирландской мифологии имеется множество сюжетов, в которых смертные соперничали с сидами, проникали в их мир с целью сватовства или чтобы добыть чудесные предметы. Есть также предания и исторические свидетельства (причем не только в Ирландии) о браках между сидами, эльфами, феями и людьми — например, Бекумы Белокожей с королем Ирландии Конном Ста Битв — и о рождении от них детей.

Также говорилось, что когда-нибудь произойдет последняя решающая битва сил зла и невежества с силами чистого и непорочного, скрывшегося от них, и после этого наступит новая эра господства на Земле богоизбранных народов, «чистых душой и телом», которые однажды были вынуждены уйти с нашей планеты или с ее поверхности из-за пороков людей.

Эльфы сегодня живут среди людей, почти полностью ассимилировавшись с ними. Внешне эльф почти не отличается от человека, за исключением отдельных признаков.

Исследователь Жак Валле об эльфах

В эльфов верили и писали об этом исследователи нашего столетия. Их свидетельства сохранились. Ученый — исследователь начала ХХ века Жак Валле в своей книге » Параллельный мир» приводит слова жителя Ирландии, так описавшего общество эльфов:
«Это самые замечательные люди, которых я когда-либо видел. Они превосходят нас во всем… Среди них нет рабочих, а только военные аристократы, благородные и знатные… Это народ, отличающийся и от нас, и от бесплотных существ. Их возможности потрясающи… Их взгляд обладает такой силой, что они, я думаю, могут видеть даже сквозь землю. Они обладают серебристым голосом, их говор сладок и быстр…
Они много путешествуют, и, похожие на людей, могут повстречаться в толпе… Умных молодых людей, которые представляют для них интерес, они уводят к себе…»

Может быть, что эльфы остались в Ирландии?

Одним из наиболее крупных специалистов по эльфам в Исландии был Йоун Гвюдмундссон Ученый, также прозванный «Художник» и «Клыкодел» (1574-1658 г.), оставивший после себя две поздних рукописи-трактата относительно эльфов. Все остальные были у него отняты, сожжены, а сам он, дважды приговорен к изгнанию.
Сам Олав был сначала простым бондом (свободным землевладельцем), тоже искренне верил в существование Сокрытого Народа, и в 1830 году, после странствий по всему родному острову, по просьбе друга, записал собранные им свидетельства в одну толстую книгу.
Для того, чтобы собрать эти свидетельства, рассказы, легенды и сказки Йоун Арнасон был вынужден обратиться к своим бывшим ученикам, рассеянным по всей Исландии, прося их записывать все, что они смогут обнаружить среди простого населения и отправлять затем ему. Из гигантского количества присланных историй он включил в свой сборник 140 историй, в которых говориться о Сокрытом Народе.

Альвийская теория

Альвы — астеническое телосложение, заостренная форма ушей и заметно увеличенный по сравнению со средним человеческим срок жизни. Ареал первоначального расселения — север и северо-запад Европы. В настоящее время полностью ассимилирована индоевропейской расой (кельты, германцы, в меньшей степени славяне).

Представители этой расы, наряду с предками палеоевропейских народов заселили северную и северо-западную Европу, населяя ее вплоть до появления кельтских и германских племен. Позже под настиком племен альвы были частично уничтожены, частично ассимилированы, частично заселили труднодоступные и труднопроходимые места, непригодные для жизни примитивных племен, но допускавшие существование более развитой культуры.

В западном индоевропейском культурном пространстве возникли легенды про божества «альвийского» происхождения, каковые, как мне представляется, всецело поддерживалась самими альвами, довольно быстро уяснившими себе всю выгоду от того, что их считают богами — во всяком случае, альвы могли быть уверены, что от дальнейших завоевательных войн они себя обезопасили.

Мифы, легенды, истории об Эльфах в нашем мире

Старая легенда говорит о том, как в одной болгарской деревне испортилась колодезная вода, а приличных речек рядом не было. Чистая, невинная девушка на свой страх и риск отправилась в волшебный лес, нашла там единорога и подружилась с ним. Потом она рассказала ему о своей беде, и он согласился прийти в деревню и очистить везде воду. Но когда девушка привела чудное создание, то крестьяне, вспомнив, что рог единорога стоит очень дорого, связали спасительницу и убили животное.

В одной из монастырских хроник упоминается, что в начале XV века в Шотландии в горах был найден умирающий от ран человек, говорящий на неизвестном языке. Был он худощав, даже хрупок. Поправившись, незнакомец удивил всех ловкостью в фехтовании и стрельбой из лука — он не промахивался никогда!
Со временем, выучив язык, он рассказал, что принадлежит к народу «елве». По его словам, народ этот, живет очень-очень далеко. Одна интересная особенность: он был остроухим! Раненого, сразу принесли в церковь.

Можно обнаружить такие упоминания и в других странах. Например, в одной из семейных хроник Норвегии упоминается, что в XIV веке одна из девушек вышла замуж за высокого и прекрасного обликом чужеземца, непревзойденного стрелка из лука. Однако вскоре он был обвинен в колдовстве. Прожил он в браке восемь лет и оставил двух дочерей, также отличавшихся красотой. Но дочери помимо красоты унаследовали и некоторые признаки отца — заостренные уши, что, понятно, сильно осложнило им дальнейшее существование… Сам себя этот чужеземец называл «хельве».

В хрониках, можно найти и другие свидетельства. Разные народы, разные сказочники, зачастую не имеющие никаких контактов, на протяжении веков описывают таинственных хельве или елве практически одинаково.

Возможно, что и среди нас есть представители народа эльфов. Но даже если эта загадочная раса полностью исчезла, остался «генофонд» и поэтому возможны потомки эльфов рождаются и по сей день.Например, американец Кеннет О’Хара, впервые взяв лук в руки в 43 года, понял, что просто не умеет промахиваться. Его обследовали врачи, экстрасенсы, и именно благодаря последним он не стал профессиональным спортсменом: экстрасенсы определили, что в момент выстрела 0’Хара выплескивает огромное количество ментальной энергии. На основании этого ему запретили выступать. Изучив свою родословную, Кеннет 0’Хара узнал, что в XV веке один из его предков — ирландец — женился на пленнице из народа хелве — женщина была захвачена во время набега на один из островов у побережья Скандинавии.

Известна легенда о святом Михаиле, в которой говорится, что эльфы – не кто иные, как особая разновидность ангелов».

Писатель Виктор Калашников в своём «Атласе тайн и загадок» даже назвал их имена: это Адрамелик и Ариэль, Ариок и Рамиэль.

На эту же тему рассуждает и исследователь Леонид Кораблёв, написавший «Маленький трактат о том, как должно искать и находить пути общения с ныне сокрытым светлым народом, то есть с истинными эльфами». Вот его слова: «Эльфы научили людей культуре и искусству письма. Они способны проникать разумом в будущее и читать мысли смертных… И обликом своим подобны они идеальным людям высокого роста, но уж, конечно, не «литературным крылатым карликам».

Об изначальном происхождении эльфов есть немало мифов. В одном из самых интересных рассказывается о том, как Ева, купая своих детей, испугалась голоса Бога, который позвал её. Она спрятала тех детей, которых не успела вымыть. Тогда бог сказал Еве, что за то, что она скрыла от него детей своих, он скроет их и от людей. И он сделал их невидимыми. До того как начался потоп, бог завёл этих детей в пещеру и завалил их там камнями. От них и пошла раса эльфов и других сверхъестественных существ, обладающих различными волшебными способностями.

Почти все особо знатные семейства Швеции владеют украшениями или ювелирными изделиями, связанными с легендами о троллях и эльфах. Следующая история связана с супругой статского советника Гаральда Стейка.
Как-то поздно вечером летом к ней пришла женщина-эльфийка, которая хотела взять напрокат свадебное платье, чтобы надеть его на бракосочетание. После некоторого размышления жена советника решила одолжить свое платье. Через несколько дней платье было возвращено, но с золотом и жемчугами у каждого шва, и с него свисало кольцо из самого чистого золота с самыми дорогими камнями. Это платье несколько столетий передавалось - вместе с самой легендой - в семье Стейков.

Миф о Племени богини Дану

Народ племени богини Дану (Туата де Дананн) был чем-то вроде древнегреческой или древнеримской аристократии, только еще более утонченной и могущественной. Помимо своей ослепительной красоты и способностей, несвойственных людям, он носил одежды из тканей, которые, по общепринятому мнению, в то время были неизвестны.
Дальнейшая судьба племени на первых порах в Ирландии и, во всей Британии и Франции воцарился мир, но вскоре среди населения племени богини Дану начались распри, затронувшие и величайших из них. Жена Луга изменила ему с сыном Дагды Кермадом, за что Бог света поразил последнего копьем. Дагде пришлось долго искать магические зелья, чтобы воскресить сына. А затем его внук Мак Куйл убил самого Луга. Мак Куйл и его братья Мак Кехт и Мак Грене стали тремя королями племени богини Дану.
На этом беды не кончились. Туата де Дананн убили своего гостя Ита, ступившего на берег Ирландии. Чтобы отомстить за него, Сыновья Миля Испанского организовали карательную экспедицию. Они приплыли в Ирландию на многочисленных кораблях. Как говорится в «Книге захватов Ирландии» «тридцать шесть вождей гойделов было у них, что приплыли на тридцати шести кораблях. Четыре да еще двадцать слуг было с ними, и каждый на своем корабле, и с каждым еще по четыре да двадцать слуг.
А еще приплыл с ними Лугайд, сын Ита, могучий, храбрейший и славный воитель, дабы отомстить за своего отца».

Имя Миля, легендарного предка гойделов, происходит от латинского Miles Hispaniae. Супругой его считалась Скота, что означает просто «ирландка». Она была дочерью египетского фараона и бежала вместе с гойделами, страшившимися его гнева за то, что они не приняли участия в погоне за иудеями.

Долгое время гойделы не могли подойти к острову — мешал волшебный туман и чары Туата де Дананн, вызвавших бурю, пока их не рассеял один из Сыновей Миля — Эбер Донн, за что его корабль вместе с ним затонул в волнах. Но, наконец, двум остальным сыновьям Миля, Эбер Финну и Эремону, удалось пристать к берегу. Гойделов было множество. Они превосходили по силе племя богини Дану и хотели поработить Туата де Дананн, а также использовать в своих целях магические способности последних.

«Спустя три дня и три ночи после того обрушились сыновья Миля на племена богини Дану в битве при Слиаб Мие» и победили их, но погибла Скота, жена Эримона. Справились гойделы с Туата де Дананн и при Лифе. А затем случилась страшная битва при Таилтиу, где погибли три короля племени богини Дану, Мак Куйл, Мак Кехт и Мак Грене, и три королевы, Банба, Фотла и Эриу, и сломлено было господство туатов.
Но даже несмотря на поражение от сыновей Миля, племя богини Дану окончательно не покинуло Ирландии. Своими магическими способностями оно сумело заставить сыновей Миля поделить с ним власть.

Эльфы уходят под землю и за море

Согласно одной из версий саги «Воспитание в Домах двух Чаш», страна была поделена на две части Аморгеном — поэтом и мудрецом гойделов, таким образом, что племени богини Дану (Туата де Дананн) достался нижний, подземный мир. В саге «О взятии сидов» говорится, что по окончании конфликта между гойделами и племенем богини Дану была установлена дружба между Дагдой, предводителем Туата де Даннан, и сыновьями Миля и что Дагда разделил волшебные жилища под холмами (сидами) между собой, Лугом и Огмой.

Сиды — многочисленные холмы в Ирландии, в которых, по свидетельству различных ирландских саг, обитал народ племени богини Дану. По мнению лингвистов, это слово могло означать «волшебная крепость».

В другой, более поздней, версии саги «Воспитание в Домах Двух Чаш» предводителями Туата де Дананн оказываются Мананнан (верховным королем) и Бодб Дерга, сын Дагды (королем), которые распределяют десять сидов среди самых прославленных вождей Туата де Дананн; сам же Мананнан поселяется за морем, в Эмайн Аблахе или Авалоне.
«Когда сокрушил Эримон их героев и воинов в битвах при Таилтиу и Друим Лиген и отспорил ирландскую землю, Племена богини Дану призвали благородного верховного короля, великого и могущественного Мананнана, чтобы дал он им совет. И сказал Мананнан, что надо воинам разойтись по сидам и жить в холмах и приветливых долинах Ирландии. Назвали тогда Мананнан и воины своим королем Бодб Дерга, и указал Мананнан всем благородным мужам их сиды: Бодб Дергу — Сид Буйдб на Лох Дергирт, гордому Мидиру — Сид Труйм с прекрасными склонами, любезному Сигмалу — прекрасный на вид Сид Неннта, Финнбару Меда — Сид Меда с черной вершиной, великому Тадгу, сыну Нуада — Сид Дромма Ден, Абартаху, сыну Илда-таха — Сид Буйде с чудесной вершиной, Фагартаху — воистину славный Сид Финнабрах, Иллбреку — Сид Аэда Эса Руад, Лиру сыну Лугайда — Сид Финнахайд с зеленой травой, Дергу сладко-речивому — Сид Клейтиг. И всякому из племен богини Дану, кому должно было иметь поселение и достойное жилище, тому назначил Мананнан особое место для каждого благородного воина и даровал им Фет Фиада, из-за чего и были они невидимы, Пир Гоибниу, дабы отвратить от королей смерть и старость, и свиней Мананнана, чтобы могли убивать их и снова были живыми те свиньи. Рассказал им Мананнан об их сидах и убранстве жилищ на чудесной Эмайн Аблах и Тир Тайрнгире с прекрасными склонами…».

В ирландских сагах также говорится, что его народ уплыл за море и поселился на таинственных островах — Брендана, Блаженных, Яблоневых… Ориентиром местонахождения новой родины Туата де Дананн может служить фрагмент из саги «Приключения Арта, сына Конна». Племя богини Дану, собравшееся на совет в Стране Обетованной из-за Бекумы Белокожей (дочери Эогана Инбира), которая совершила прелюбодеяние, изгоняет ее в Ирландию.

Таким образом, после поражения от сыновей Миля Туата де Дананн были оттеснены на периферию освоенного пространства — на острова и в недра холмов, где ранее было убежище фоморов. А на месте битвы под Таильтиу был учрежден Самайн — ежегодный праздник (с 12 октября по 1 ноября). Грань миров в эти дни исчезала и Туата де Дананн могли быть видимы смертными.

Племя богини Дану (Туата де Дананн) превращается в эльфов

После того, как народ племени богини Дану поселился внутри священных холмов — сидов или за морем, он стал называться сидами, а в более поздние времена — эльфами. Само же место обитания сидов получило название «Волшебная страна».

В ирландском и валлийском фольклоре «Волшебная страна» объединяет пространство за морем с подземным миром. Иногда она предстает перед людьми как призрачный, окутанный туманами остров, имеющий множество названий: Блаженных, Ги-Бразил, Аваллон и др. На Авалоне покоится легендарный король Артур, перенесенный туда феей Морганой. В Уэльсе Волшебную страну называют Тир-Нан-Ог, или Страна Вечной Юности, лежащая за морем на западе, или Тирфо Туинн — Земля под Волнами. В Волшебную страну ведут тайные пути. Считается, что ходы в нее можно найти на дне моря и в глубине горных озер, а также в холмах — сидах.

Правительницей сидов была королева Медб — высокая стройная красавица с ярко-голубыми глазами и длинными светлыми волосами. За спиной у нее развивалась широкая мантия из тончайшего белого шелка. Мужчина, которому доводилось встретиться с Медб, вскоре умирал от любовной тоски.
Другие сиды также были очень высокого роста, а их красота могла сразу «ослепить» простого смертного. Одним прикосновением руки они отнимали у человека волю и разум.
Сиды были существами мужского и женского пола. В зависимости от настроения они могли быть враждебны к людям, а могли им помочь. Но чаще всего, если люди им не надоедали, сиды не обращали на них никакого внимания. У сидов было много забот: они сочиняли и исполняли волшебную музыку, пасли стада домашнего скота, делали необыкновенно вкусный эль.
Человека, случайно забредшего в их земли (это были всегда мужчины), сиды, как правило, превращали в своего раба. Если же несчастному все же удавалось убежать и добраться до дома, к нему уже никогда не возвращался рассудок. Иногда бывшие пленники сидов становились пророками или целителями, приобретя способность предвидеть будущее или лечить людей.

Внимание! Найдены останки настоящего Эльфа


Однако наиболее сильные волшебники-эльфы не ограничиваются этим, например, королева изучала и некромантию.
Эльфы — одна из первых овладевших магией, потому многие виды изобретены ими.
Из наиболее любимых эльфами артефактов можно назвать кристаллы, каменные обелиски, зачарованные поверхности озер и прудов, используемых для , очень ценятся другими расами изготовленные и зачарованные эльфами оружие и доспехи. Эльфийские мечи как правило имеют тонкие длинные клинки, часто имеют свойство светиться в минуты опасности.
Эльфы, как раса любящая комфорт, часто зачаровывают свои жилища и предметы быта, украшая их или делая более удобными. В эльфийских жилищах часто используются магические освещение и обогрев.
Широко известны эльфийские ткани, используемые как для нарядов, так и для знаменитых маскировочных плащей, наиболее совершенные из которых способны менять цвет, подстраиваясь под местность.
Эльфийские украшения тонки изящны и зачастую также являются артефактами.
Эльфы гордятся также выведенными ими животными и растениями. Некоторые кланы эльфов даже строят жилища из живых деревьев заставляя их расти в нужном направлении. Иногда эльфы создают себе подобных, например, раса , очень сходная с эльфами внешне и в умениях создана эльфами Восточного Хьёрварда.
Пища и напитки эльфов, особенно те, которые предназначены для того, чтобы брать их в далекий путь, также изготавливаются при помощи магии, например знаменитый лембас — половина этой лепешки способна поддерживать силы взрослого путника в течении дня. Эльфийские напитки, как правило, обладают тонизирующим и восстанавливающим эффектом. Праздничные напитки эльфов вызывают эйфорию, не содержа при этом алкоголя и других вредных для смертных веществ.
Считается, что бессмертие эльфов — также результат их магии, и образа жизни, а также магии, накладываемой эльфами на местность проживания. Кланы эльфов, отвергшие традиционный для эльфов уклад становятся не бессмертными, а долгоживущими.
Эльфы и близкие им расы — мастера маскировки. Из разведчики практические необнаружимы, благодаря маскирующей магии и использованию уже упоминавшихся, эльфийских плащей. Скрытность вообще часто свойственна многим эльфийским кланам. Они предпочитают делать область своего обитания недоступной для посторонних. Это достигается разными путями. Иногда они обустраивают горные долины, вход в которые зачарован и охраняется, как например, в , иногда выращивают опасный для непрошеных путников лес, подобно охранявшему Эльфран. Иногда страна эльфов бывает настолько закрыта, что даже не известно, что она из себя представляет и как называется. Например, о стране эльфов Западного Хьёрварда известно только, что она существует и что вход в нее называется Вратами Холмов.
Особенной и непохожей на другие является магия эльфов авари, заклятия которой построены совершенно по другим принципам, нежели традиционные для эльфов.

В литературе жанра фэнтези встречаются очень много разных рас Эльфов, выделим основные из них.

1. Высшие (Светлые, Небесные)
2. Серые (Сумеречные)
3. Лесные (Зеленые, Древесные)
4. Крылатые (Авариель)
5. Лунные (Ночные, Серебряные, Калдореи – дети звезд)
6. Морские (водные, синие)
7. Солнечные (Золотые)
8. Дикие (Бурые, Снежные)
9. Кровавые эльфы
10. Полуэльфы
11. Темные эльфы (Дроу, Черные)
12. Трущобные, грибные, овражные и болотные Эльфы

1.Высшие эльфы (Cala’Quessir/High Elves) или Светлые (Light)

«Они были в начале, бессмертные, любимые богами. Свет, который льется из их глаз, а золотистые волосы ниспадают на божественно белую кожу, подчеркивают то, что они созданны как чистый свет. Им чужда суета повседневного людского мира, они, как и любой бессмертный, смотрят поверх всего этого. Рассуждения о смыслах жизни и прочие высокие думы часто берут их разум, обеспечивая их меланхоличным характером, навеянным моноголетним прибыванием на земле.»

Мир: "Властелин Колец"

Изначальные Эльфы, от которых произошли все остальные. Остальные виды эльфов образовывались от отделившихся племен, принявших тот или иной образ жизни. Откуда они появились, теперь уже никто точно сказать не сможет.

Кто-то поговаривает, что они пришельцы из других галактик, кто-то, что они спустились с небес на огромном сверкающем замке, кто-то, что они дети магии… Ныне они самая гордая и высокомерная раса из всех.

На все остальные расы, в том числе и на многие эльфийские, смотрят сверху вниз, часто бывают надменны, брезгуя общением почти со всеми существами, кроме себе подобных. Они живут в скрытых от чужих глаз горных долинах, либо в священных магических лесах и редко общаются с внешним миром

Высшие эльфы служат делу добра, но вмешаются в ход истории лишь тогда, когда "низшим" расам будет угрожать великое зло.Они не признают кровосмешения, полуэльфы для них мутанты, недостойные их общества. Иногда используют гоблинов, полуэльфов и других существ в качестве рабов. Настоящая эльфийская аристократия.

У высших эльфов особый склад ума, что позволяет им становиться могущественнейшими волшебниками и искусными мастерами. Почти любая вещь созданная их руками будет содержать сильнейшую магию. Высшие Эльфы более высокие, чем другие эльфы, их волосы обычно варьируются от блонда до золотых или цвета меда и глаза зеленого или карего цвета. В одежде предпочитают светлые тона. Во время боя носят сверкающие кольчуги и высокие крылатые шлемы.

2.Серые Эльфы (Mith’Quessir/Gray Elves)или Сумеречные (Dawn)…

Серые эльфы более общительны и более терпимы к остальным расам из-за чего и отделились от своих непримиримых высших братьев. Они нейтральны к мирским проблемам и в случае возникновения конфликта они, скорее всего, воздержатся от каких-либо конфронтаций.

Иногда им присуще даже некоторое безразличие. Тем не менее, добро ближе им, чем зло. Ни черные, ни белые – серые. Серые схожи внешне с высшими, однако, темные волосы и глаза у них не такая уж редкость. В одежде предпочитают пастельные цвета.


3.Лесные Эльфы (Taur’Quessir/Forest Elves)или Зеленые (Green), Древесные(Wood)….

В давние времена эта раса возникла от смешения людей и высших эльфов, с последующим перекрещиванием полукровков. Близкие к высшим эльфам, но не такие надменные Гринписовцы, любители леса и прочих цветочков.

Основная черта- умеренная строгость, мещающаяся с неким юношеским задором. Они славятся своим метким глазом и любовью к охоте и вы не исключениеЛесных эльфов можно назвать "классическими" или "хрестоматийными".

Внешний вид сходен с другими эльфами: светлые волосы, заостренные кончики ушей, однако у всех цвет глаз зеленый. В одежде предпочитают зеленый цвет, который хорошо маскирует их в лесу среди зеленой листвы.

Лесные эльфы поныне остаются непревзойденными лучниками и мастерами лесной маскировки. Каждый путник знает, что если он вошел в эльфийский лес и рчдом с ним воткнулась стрела, это предупреждение, и сделай он еще хоть шаг вперед, следующая стрела будет пущена в него.

Однако Лесные Эльфы могут и не открывать своего присутствия и уж будьте уверены если они сами этого не захотят вы их не увидите. Лесные Эльфы живут в скрытых в густой листве поселениях. Они предпочитают простую гармоничную с природой жизнь. Их музыка – шелест ветра в листьях, вой волков и крики птиц.

4.Авариэль (Avariel) или Крылатые (Winged)…

Самая загадочная и редкая раса из всех - Крылатые Эльфы Авариэль. Нет, у них не стрекозиные крылья, а самые настоящие крылья из плоти и перьев. Из-за этого их часто принимали за ангелов.

Авариэль живут в недоступных людям горах. Любят свободу и простор, вследствие чего страдают клаустрофобией. Если Авариэля поместить в неволю на долгое время, то вскоре его крылья атрофируются. Не любят огня. По той же причине не изготавливают железного оружия, а магически выращивают его из крепчайшего горного стекла.


5.Лунные Эльфы (Ithil’Quessir/Moon Elves) или Ночные (Night), Серебряные (Silver)….

Загадочные Ночные эльфы (Night Elves) или Кал`дореи (Kal"dorei - Дети Звёзд) - синекожие кросавцы являются одной из старейших рас.

Они-хранители лесов, друиды, вековечные народы, оберегающие нерушимость мира. Лунные Эльфы избрали для уединения леса как и многие их собратья, но свету дня они предпочитают свет луны.

Представители этой расы близки к ночи и поклоняются луне, делая её серповидное лезвие самым главным своим знаком. Они поклоняются ей (а точнее богине, которая олицетворяет луну) и черпают от нее свою магическую силу.

В полнолуние Лунные эльфы становятся особенно могущественны. Не любят яркого солнца, которое причиняет боль их глазам. В ночи человек - слепец, а Эльф - боец.
Лунные эльфы самые общительные среди своих собратьев и легко идут на контакт с другими расами (из-за чего и отделились от высших Эльфов).

Ночных эльфов отличают относительное благородство, стремление к справедливости, любят красоту, пение птиц и шелест листьев. Частенько, опять же из-за любопытства и жажды приключений, присоединяются к отрядам авантюристов и приключенцев. У лунных эльфов обычно бледная кожа и серые или серебряные волосы.

Их телосложение довольно атлетическое, они имеют длинные заостренные уши, чувствительность которых намного превосходит человеческий слух. Уши ночных эльфов длинные и изгибаются. Кроме того, Ночные Эльфы имеют способность видеть в темноте.

Основные цвета в одежде: Синий, Зеленый, Черный, Серебряный и.т.п.Их основная черта-преданность своему народу. Любые отступившие с ночного пути Колдореи, известные истории, были изгнаны своим народом и терпели тяжкие испытания. Ездовое животное Ночных Эльфов - Ночная пантера.

6.Морские Эльфы (Ear’Quessir/Sea Elves) или Водные (Aquatic), Синие (Blue)…Морские эльфы избрали для жизни недоступные для людей воды морей и океанов. Морские Эльфы редко показываются людям на глаза, а если и показываются, то в образе дельфинов, пресноводные же стараются не показываться вовсе. Сказки про русалок, это все о них.

Они способны дышать обычным воздухом, но не могут находиться вне воды дольше двух суток. Они не носят одежды так как им чуждо чувство стыда и одеваются только когда выходят на поверхность, и лишь для того чтобы не слишком выделятся среди остального мира.

Они обладают способностью к мимикрии, и в воде могут быть невидимыми для обычного зрения. Для ориентирования под водой используют как зрение (инфракрасное, как и у всех эльфов) так и эхолокацию. У морских эльфов синеватая кожа, зеленоватые волосы больше похожие на водоросли. У некоторых видов на шее имеются жабры.


7.Солнечные Эльфы (Anor’Quessir/Sun Elves) или Золотые (Gold)…

Эльфы покинувшие мир из избравшие для уединения пустынные оазисы или другие наполненные солнечным светом места. Поклоняются солнцу и черпают из него магическую Силу.

Возможно, на Земле, солнечными эльфами были некоторые племена Северо-Американских Индейцев. У солнечных эльфов смуглая кожа и темные волосы. Предпочитают одежду светлых тонов.

8.Дикие Эльфы (Mer’Quessir/Wild Elves) или Бурые (Brown), Снежные (Snow)…

Называются дикими не только потому что живут в непроходимых джунглях (Бурые) или глухой заснеженной местности (Снежные), вдали от цивилизации, но и потому, что ведут общинно-племенной образ жизни. Дикие эльфы живут родами и управляются старейшинами. У них нет нужды в твердой власти и подчинении ей. Возможно, одно из первобытных племен ныне живущих джунглях Амазонки потомки диких эльфов.

9.Кровавые Эльфы (Синдореи) или Эльфы крови

Кровавые Эльфы физически идентичны Высшим Эльфам. Все Кровавые эльфы, независимо от класса, статуса или происхождения, увлекаются магией, и все имеют некоторую потребность в ней. Чтобы кормить их голод, Кровавые эльфы узнали навык перекачивания в себя энергию демонов. Хотя они ненавидят демонов, которые разрушили их родину, они видят демонов как ресурс для их силы и магии, они одержимы в их выслеживании.

В отличие от Высших Эльфов, Кровавые эльфы уступили их волшебной склонности до такой степени, что даже лунный колодец теперь не может насытить их голод.

В отличие от их братьев, ночных эльфов, кожа кровавых эльфов имеет розовый либо бледный цвет, похожий на цвет кожи людей. Уши кровавых эльфов короче, чем у других и идут вверх.

Одежда кровавых эльфов имеет много красных тонов, символизируя их название. Они питаются магией, в основном - из демонических источников. Поэтому их глаза светятся зелёным огнём демонов.

Цвет волос варьируется от чёрного до красных и светлых оттенков. Для того чтобы быстро перемещаться по миру, раса Кровавых эльфов используют волшебных животных Хаукстрайдеров (Hawkstrider), внешне напоминающих разноцветных страусов.

10.Полуэльфы

Полуэльфы переняли любопытство и амбиции от своего человеческого родителя и очищенные чувства и любовь к природе от своих эльфийских предков, и все же они являются чуждыми этим двум культурам. Для людей полуэльфы выглядят как эльфы, для эльфов же они выглядят, как люди (в действительности, эльфы называют их "полу-людьми").

Больше всего полуэльфов можно найти в "человеческих" странах, но некоторые остаются изгоями на протяжении всей своей жизни. Большинство полуэльфов любопытны, изобретательны и амбициозны, наряду со своими врожденными чувствами - любовью к природе и артистизмом. Полуэльфы хаотичны из-за своего эльфийского наследия, но, подобно людям, они не имеют тенденций ни к добру, ни к злу.

Подобно эльфам, они ценят свою персональную свободу и творческое выражение, не демонстрируя при этом стремление к лидерству или служению. Полуэльфы живущие среди эльфов, поклоняются эльфийским божествам, преимущественно Кореллону Лоретиану - Богу эльфов.

Полуэльфы живущие среди людей, часто поклоняются Эхлонне - Богине лесистых местностей Многим из них присуща жизнь авантюриста. Полуэльфы путешествуют в довольно странных компаниях. Подобно эльфам они пускаются в путь в поисках приключений и впечатлений.

11.Темные Эльфы (Mori’Quessir/Dark Elves) или Дроу (Drow), Черные (Black)…

Даже в древние времена, когда эльфийские народы жили в единстве, среди них находились те, кто желал силы и власти. Они практиковали черную магию и запретные ритуалы, дабы сделать себя сильнее и выше остальных. Со временем они стали атаковать остальные эльфийские народы, за что и были изгнаны под землю и в густые чащобы темных лесов, где и обитают по сей день. С тех пор они озлоблены на весь мир.

У Дроу царит матриархат. Женщины имеют главенствующее положение. Женщины это чаще всего жрицы Ллот, мужчины не допускаются к жречеству и являются либо воинами, либо магами. В городах все дроу разделены на дома, во главе каждого дома стоит женщина-дроу, называемая Матерью.

Девять самых влиятельных Матерей составляют Совет домов. Часто союзниками дроу являются могущественные существа обладающие либо ментальными силами, либо мощнейшей магией.

Пленных существ дроу используют в качестве рабов, а во время войн, в качестве "пушечного мяса." Однако, и среди Дроу находятся отступники, которые встают на светлую сторону. На таких ренегатов Дроу объявляют охоту. Дроу экипированы оружием и доспехами из адмантина, который считается крепчайшим из материалов, после мифрила, конечно. К сожалению эти орудия убийств и защита превращаются в пыль при попаданию на них солнечного света.

У темных эльфов темная, либо иссиня-черная кожа и белые либо черные волосы. Самая яркая отличительная черта Дроу, это красная радужка глаз. Предпочитают темную одежду.

  • Назад

Ну что, очень хочется, да? Сил нет, как хочется иногда взмахнуть волшебной палочкой или сказать специальные слова (если уж обычными не получается) - и чтоб горы сдвинулись, раны залечились или хотя бы начальник не ругался.

Да тут еще этот жанр фэнтези подоспел. Ох, эта фэнтези, чтоб ее... Мало нам новомодных веяний с экстрасенсами и с глазами, так ведь еще народ ну совсем помешался на этих мирах, где колдуны на каждом шагу, да не только колдуны, еще эльфы всякие, и еще куча всякого странного народу. Да этот профессор оксфордский со своим Средиземьем. И в результате на каждом углу Гэндальфы, Галадриэли, Сауроны... Кто еще? И такие все специалисты по магии, что просто держись. Хорошо еще, если просто рассуждают. А то ведь и вправду руками махать начинают, петь чего-то...

Честно говоря, именно махание руками меня волнует меньше всего. Тут издалека видно, что человек дурью мается. А вот рассуждения иногда приводят к таким выводам, что просто остаешься в недоумении: пардон, а человек читать-то умеет?

И больше всего достается несчастному Средиземью. Особенно извращенная форма издевательства - ну да, понятно, Хоббитские Игрища. Нет, я их нежно люблю, но, пообщавшись с народом и побывав на ХИ-94, припомнила бессмертное творение Стругацких, опыты профессора Выбегалло и умклайдет, при неправильном употреблении которого возникали всякие дурнопахнущие орлы. Ох, нет на нас Януса Полуэктовича Невструева с его фундаментальным трудом "Уравнения Математической Магии"... Глядишь, и постыдились бы говорить о том, в чем, простите, ни бельмеса.

Стоп! Какая магия? Какие уравнения? О чем тут говорить? Если ты, уважаемая Эйлиан, в реальную магию не веришь, так что же ты, в сущности, защищаешь? О чем тут говорить, о сказочках?

Ну, если бы говорить было не о чем, то, наверное, не было бы проблем с отыгрыванием магии на тех же ХИ-94. Это был просто шедевр маразма.

Но я бы сказала, что это только симптом. Симптом того, что мы чего-то не понимаем. Стоит задуматься: чего же мы не понимаем? Хотя бы ради развлечения на сон грядущий. И сразу станет ясно: магия - очень серьезная вещь. Стоит только допустить ее существование.

Стругацкие вон допустили. И у них целый НИИ получился. И оказалось, что понедельник начинается в субботу, а для управления умклайдетом требуется недюжинное образование. "Сермяжный" же подход демонстрирует профессор Выбегалло, и это не смешно - страшно...

Так что же мы к магии мира Толкиена подходим а-ля Выбегалло?

Ведь у Толкиена мир пронизан магией насквозь.

Вообще-то можно, конечно, оставаться на позиции хоббита Сэма, который пришел в Лориэн. Просто насладиться тем дивным ароматом, который придает магия этому замечательному миру, а потом заняться своим садом или диссертацией. Но если уж мы беремся этот мир осознавать, анализировать или тем паче моделировать - будь то статья, квэнта или игра - стоит вникнуть в то, что такое в мире Толкиена магия вообще, и откуда она и зачем.

А что такое вообще "Мир Толкиена"?

Вот отсюда и начнем. Мир Толкие 1000 на является Вторичным Миром. Такой мир представляет собой полноправную реальность, т.е. систему закономерностей, связывающую факты и управляющую всеми процессами внутри нее. От привычной нам реальности (первичной) такой мир отличается только отсутствием физического плана. (Если кому эта фраза покажется слишком заумной, перечитайте ее все-таки еще раз, а то придется вам читать "Дерево и Лист" или "Заметки клуба "Мнение", что еще хуже.)

Ну хорошо, а где тут магия?

А что такое магия вообще?

Ну, наконец-то вопрос задан. Ну не смешно, а? Говорим о магии, моделируем магию, а что такое магия, понять забыли. Неудивительно, что у нас на ХИ в Мории лабиринт строят, а Галадриэль заклинания по бумажке читает. Примем за отправную точку такое определение: магия есть некое воздействие на окружающий мир, не укладывающееся в рамки физических понятий. Правда, в свое время молния в них тоже не укладывалась. Уточним определение, значительно сузив его: магия есть прямое воздействие информации на окружающий мир.

Ну да. Сказал волшебные слова, определенным образом взмахнул рукой... И сдвинулась гора.

В нашем мире такого не бывает. Говорят, что вера горами движет, но, как правило, для сдвига горы находятся вполне физические причины. А в мире Толкиена это вполне возможно. Почему?

Начнем от сотворения мира. Что было вначале? Вначале был Илуватар. И мир Средиземья был одухотворен с самого начала. Это известно точно. И это очень важно. В сущности, Илуватар - не личность, не Бог в представлении наивного христианства, и не греческий Зевс. Это не только и не столько Творец, сколько само Творчество. И Творчество в Эа превыше всего.

Илуватар создает Айнур. Айнур - мысли Илуватара, его инструменты при сотворении Эа, т.е. в каком-то смысле часть Илуватара, но та часть, которая заведомо меньше целого.

Звучит музыка Айнур. Эта Музыка и есть Эа, хотя Айнур, ее со-творители, об этом до времени не ведают. Потом Илуватар говорит: "Узрите свою Музыку!" и велит своему творению быть.

Но что такое музыка?

Определенным образом структурированная информация.

Таким образом, Эа по сути является информационной системой, созданной Первотворцом и его со-творителями. Обведите в рамочку. Информация заложена в структуре Эа и его законов куда глубже, чем материя. Потому, естественно, что те, кто властен над этой информацией, способны менять материальную структуру мира. А это и есть магия. Таким образом, магия как средство воздействия н;ѓир изначально заложена в глубочайшей структуре Эа.

Итак, Творчество превыше всего. Плод творчества - Эа - обретает Бытие. Оно изначально одухотворено, внутренне едино и целиком отражается в своей мельчайшей части. Эа - произведение искусства.

Часть Айнур нисходит в Бытие, чтобы в уже очерченных рамках продолжить творение, каждый по-своему. Но Айнур остаются, тем не менее, чем-то иным по отношению к внутренней структуре Бытия, как художник - к холсту, на котором рисует картину, даже если среди изображенных там людей присутствует он сам.

Итак, магия - это то воздействие на мир, которое оказывают Айнур: они обладают знанием изначальной информационной структуры Арды, причем они сами творили ее, а потом видели ее целиком со стороны. И потому они способны продолжить Музыку, продолжить творение. Их слова - все равно, что кисть художника, перекраивающая изображение по его воле. Потому что они не из Арды. Они со-творители, их магия - продолжение конструирования мира, постороннее воздействие.

А выглядят они при этом как традиционные волшебники: протянул руку, сказал "волшебные слова", и река потекла вспять или на пустом месте загорелся огонь.

Собственно, так и действовал Гэндальф. В принципе, ничего такого сложного в его "заклинаниях" нет. Обычные фразы на Синдарине, в которых он излагае 1000 т, что ему надо. Ибо он - Майя, и Бытие изменяется от его слов, как картина под кистью художника.

А эльфы - не маги!!!

И когда я слышу о Финроде или Финголфине "Маг", я вздрагиваю просто. Бедные эльфы! Ну как язык поворачивается ставить рядом слова "эльф" и "Маг"! Да еще какие-то уровни вводить...

Но это аргумент эльфийского плана, а по-человечески так: Как персонаж картины может картину переделывать?

Эльфы - не маги. И даже не "магические существа".

Они куда естественнее, чем пришедшие впоследствии люди. Они телом и душой являются частью структуры Бытия. Им дано лучше, чем людям, понимать эту структуру, но они не способны даже мысленно выйти за ее пределы и посмотреть на нее "со стороны". Не говоря уж о том, чтобы напрямую переделывать ее.

Их воздействие, которое Толкиен называет чарами куда тоньше и слабее. И красивее. Они воздействуют изнутри, примерно так, как обретшие собственную волю персонажи у хороших писателей влияют на сюжет. Лучше, чем Толкиен, тут не скажешь, но и я попробую объяснить, что я имею в виду. Кстати: помните - люди эльфов боялись и не понимали? При том, что эльфы всегда были Добрым Народом. Люди не могли понять, что же такое эльфы творят, вроде бы ничего, руками не машут, страшных слов не говорят, а что-то в мире меняется. Их творчество - Искусство, или Чары, связано оно с Вторичным Миром. Вторичным по отношению к тому, который является обиталищем их физических тел.

Толкиен говорит, что эльфы способны создать Вторичные Миры, в которые могут зримо войти и создатель и зритель. Как это ни тяжко, при попытке осознать, что такое Искусство, приходится исходить именно отсюда. Эти Вторичные Миры во всем, что создают эльфы - будь то песня, или кольцо, или столь мерзкая вещь, как меч... Они сплетают Вторичные Миры с Первичным (для них), и тонкое понимание внутренней структуры Первичного Мира является необходимым требованием для того, чтобы они могли его с чем-то сплетать.

Но Вторичный Мир - полноправная реальность со своими законами, и, сплетая Вторичные Миры с Первичным, они привносят в Первичный Мир эти законы, и, таким образом, через свое Искусство опосредованно влияют на Первичный Мир, изменяя его. Именно это тонкое и прекрасное влияние и ушло из Средиземья, когда потеряли силу Кольца и из серебристой Гавани уплыл корабль... В нашем мире его нет. Но это по нему мы тоскуем, когда тоскуем об эльфах. Это его пытаемся осознать, когда говорим про "эльфийскую магию". А оно такое тонкое, что стоит что-то недопонять - рвется и исчезает...

Как видите, Чары имею мало чего общего с воздействием Айнур. Но вот парадокс: каждый отдельный эльф - не маг, но они все-таки изменяют мир при помощи информации, значит о Магии Эльфов в каком-то смысле можно все-таки говорить... (и сам Толкиен порой использует слово "магия" для обозначения воздействия Вторичного Мира.) Но эльфы внутри своей магии, она едина и скорее сама властна над ними, чем они - над нею.

А что такое магия людей? Не знаю. Люди - нечто среднее между эльфами и Айнур: их тело принадлежит Арде, а дух - нет. Но духи людей не были Со-творителями Арды, и это главное, чем они от Айнур отличаются. Им доступен "метафизический" взгляд на мир, т.е. они могут мысленно выйти за его рамки, зато глубокого внутреннего понимания мира им не дано. Они познают его гораздо более ментально, чем эльфы, которым о многом говорить-то не надо. (Кстати, здесь должны лежать глубокие различия в структуре языка.) Людям присущ аналитический подход, им труднее увидеть за деталями целое. Но главное - они "снаружи".

Таким образом, Чары им не подвластны, а магия... Они могут выучить какие-то "волшебные слова", но вряд ли способны понять тот язык, из которого эти слова приходят.

Итак, магия в мире Толкиена (и магия, и чары) является сложной структурой, вплетенной в структуру мира. Ее законы - часть 1000 закономерностей этого мира. Неудивительно, что пренебрежение ими ведет к исчезновению "духа Толкиена", потому что мы, пренебрегая этими законами, по сути, разрушаем реальность Средиземья. Опять же, будь то статья, квэнта, игра или треп...

Ну хорошо. Все это общие слова. А конкретно? Ты, Эйлиан, говоришь о законах. Так приведи эти законы, чтобы мы могли воспользоваться ими!

Если уж зашла речь о Финроде, разберу еще кое-что. Единственный известный мне пример заклинания, использованного эльфом: заклинательная песнь Финрода, когда он придавал себе и своим спутникам облик орков. Но ведь это же песнь! Я не думаю, чтобы он знал наизусть ее слова. И не стали же они на самом деле орками. Скорее это было что-то вроде сложнонаведенной галлюцинации или отвода глаз: "Все видят то-то..." - вполне "вторичный", т.е. эльфийский мотив.

И последнее. Не разбивал Фелагунд цепи заклинаниями! Если бы он мог -

"что ж ты, милый, раньше-то этого не сделал?" Как можно разбить цепи с помощью Вторичного Мира?

Часть третья. Слезьте с умклайдета!

Повторю основную мысль: Магия и Чары у Толкиена - это не детали антуража, а важнейшие мотивы внутренней структуры Вторичного Мира Средиземья. Причем одни из самых тонких и трудно моделируемых. И относиться к ним надо бережно, а то "дух Толкиена" улетит, и никакой спирит его обратно не вызовет.

Чтобы на Играх дух этот самый чувствовал себя поуютнее, предлагаю попытаться все-таки использовать умклайдет по назначению.

Первое. Четко разграничить Магию и Чары. Ни в коем случае не моделировать возможности эльфов и возможности Майяр одинаковым образом, как это было на ХИ-94. Не именовать эльфов Магами, Волшебниками и Колдунами. Они - эльфы, а это совсем другое.

Второе. Магию вполне можно моделировать традиционными заклинаниями, заучиваемыми наизусть. Но пользоваться такой магией может только Майя, а если эльф попробует ее применить - не сработает.

Третье. Заученные наизусть заклинания - вещь, хорошая для Амбера (и то не очень), а в Толкиене они как-то не смотрятся. Лучше разработать правила, по которым составляются эти заклинания, что-то типа упрощенной Каббалы (идея старая и принадлежит не мне).

Четвертое. Моделирование Чар (Искусства) - вещь для нас, Людей, очень сложная и тонкая. В любом случае придется ограничиться частичным моделированием. Если в Игру введены правила, по которым составляются заклинания, эти правила должны быть различны для эльфов и Майяр.

Пятое. Следует подумать, на что могут оказывать воздействие Маги, и на что - эльфы. Ни один эльф с помощью Искусства заставить потечь реку вспять. А Маги, Майяр - почему бы и нет?

Шестое. Способности в плане Чар следует изначально дать ВСЕМ эльфам. А дальше - если сумеет отыграть. Чары следует моделировать таким образом, чтобы их надо было отыгрывать. КАК? Осмелюсь напомнить - ключевое слово у Толкиена - творчество. Пожалуйста - заклинательная песнь. Сымпровизировал, спел - сработало. Не умеешь экспромты выдавать? Или петь стесняешься? Старый способ отвода глаз: "Вы видите то-то..." А далее - сумеет противник по игре разгадать, что там за "глюком" - значит, сумеет, нет - значит, нет. Повторяю, такое надо дать ВСЕМ эльфам. Люди будут их бояться? А люди эльфов и боялись! Сложно? Знаете, это как раз то, где надо мозги напрягать в альтернативу рубиловке. В словесках это все хорошо получается. Вообще не можешь? Какой же ты тогда эльф?

Седьмое. Если эльф сумел отыграть какой-то момент, не предусмотренный правилами, но все присутствующие согласились: да, Чары! - считать это игровым моментом.

В результате откроется бездна возможностей для эмоционального восприятия Игры. Народ станет больше думать и меньше маньячить.

А пока мы дружно сидим на умклайдете, и в результате летают по Играм орлы весьма странного вида и запаха... простите, духа. Ну уж никак не духа Толкиена.

В многочисленных сказках говорится об удивительных эльфах, которые отличаются хрупким телосложением, невысоким ростом, длинными ушами заостренной формы. Главным отличием эльфов являются магические способности. Существовали ли эльфы на самом деле? Кто они?

В летописях старинного монастыря рассказывается, что в XV столетии в горном районе Шотландии люди нашли человека, который умирал от ран. Человек говорил на неизвестном языке. Он был слабым и худым. После того, как медики смогли его вылечить, человек удивил ловкостью в стрельбе из лука, а также фехтовании. Незнакомец не допускал ошибок! Вскоре он смог выучить язык. Именно тогда он сказал, что принадлежит к народу Эльфов, который живет очень далеко. Важно отметить то, что у парня были заостренные уши, как у настоящих Эльфов. Тем не менее, люди, которые жили в средневековье, были уверенны в том, что это признак принадлежности к тем, кто служат дьяволу.

Также можно изучить семейную хронику Норвегии, в которой рассказывается история, как в XVI столетии, молодая девушка стала женой высокого и красивого парня, который был представителем эльфов. Юноша показывал удивительные способности в стрельбе из лука. Парня подвергли к преследованию из зависти. Мужчина смог стать отцом двух красивых дочерей, у которых также были заостренные уши.

Важно отметить то, что представители различных народов на протяжении столетий описывают эльфов почти одинаково. Если все записи составлялись правильно, то благодаря ним можно узнать, какими на самом деле были эльфы.

Чаще всего люди встречались с эльфами с двенадцатого по шестнадцатый век. На основе изученной информации, были выдвинуты две версии. Согласно первой гипотезе, эльфы – это человеческие существа с дополнительными генами. Благодаря особенным генам у них получается развивать паранормальные способности. Согласно второй гипотезе, эльфы – это существа, которые могут приходить из параллельного мира в наш.

Приблизительно с VII-VI тыс до н.э. человеческая память сохранила, одновременно с великанами, эльфов - белых и черных.

В скандинавской «Старшей Эдде» отмечается, что боги сначала создали цвергов -- гномов, а потом уже и эльфов: Сошлись на судьбище, по лавкам сели, совет держали все вышние боги: кому-то должно карликов сделать из крови Бримира из кости Блаина; был Мотсогнир сделан и назван первым в народе цвергов.

А вот родословная Ловара предков - потомков Двалина, чей род явился из камня земного, пришел из трясины на песчаную землю…

Позже «Младшая Эдда» добавила подробности о стране эльфов - Альвхейме: «Там обитают существа, называемые светлыми альвами. А темные живут в земле, у них иной облик и совсем иная природа. Светлые альвы обликом своим прекраснее солнца, а темные - чернее смолы. «Первые принадлежат дню, вторые - ночи; первые - по воздуху, вторые - подземному миру.

В отличие от черных эльфов, белые могли менять свой рост и облик по собственному желанию, становиться видимыми или невидимыми - стоило лишь снять или надеть колпак с серебряным бубенчиком.

В сказках эльфов чаще всего изображают легкомысленными существами, которые обожают музыку, пение, танцы, шумные пирушки и празднества, охотно присоединяются к любому шествию или хороводу. Они будто бы никогда не причиняют людям зла, а на обиды отвечают лишь беззлобными проделками. Не любят они лишь громкого шума: колокольного звона, грома, пронзительного свиста.

Против такой упрощенной трактовки эльфийского народа решительно возражал профессор Оксфордского университета Джон Толкиен, автор известной трилогии «Властелин колец». В своей работе «О волшебных историях» ученый писал: «…Порхающие по цветам малыши - следствие нашей «рационализации»: мы объяснили чары Эльфийской Земли несложными хитростями, а невидимость - крошечными размерами хрупких существ, которые могут скрываться в цветке первоцвета или за стебельком травы. …Эльфы, фэерис - относительно новое слово. Оно впервые появилось в 1450 году в стихотворении поэта Гауэра:

Расчесаны были его кудри. На них лежал Обруч с драгоценными камнями Или зеленый лист,

Который только что упал с ветки:

И все в нем казалось свежим.

А он высматривал плоть.

Как ястреб смотрит на птицу. Которую желал бы схватить.

Он так держал себя,

Словно он был из Фэери.

…Описание прекрасного юноши дает лучшее представление об обитателях Эльфийской Земли,… и ибо народы Фэери не всегда принимают (к нашей досаде) свое истинное обличье; они являются нам такими гордыми и прекрасными, какими мы сами очень хотели бы быть… Эльфы не менее реальны, чем мы, а мы, в свою очередь, не более реальны, чем эльфы. Но наши пути редко пересекаются, наши судьбы давно разделились».

В соответствии с собственным пониманием природы эльфов Толкиен описал их появление на свет в эпопее «Сильмариллион»:

«…В тот самый час пробудились Дети Земли, Перворожденные, …очнулись они ото сна: и пока они - еще в молчании - жили у Куйвиэнэн, глаза их видели звезды, и звездный свет стал им милее всего… Долго жили они в первом своем доме под звездами и в удивлении бродили по Земле: и начали они говорить и давать имена всему, что видели. Себя они называли Квэнди - «те, что говорят», ибо не встречали еще других существ, обладающих даром речи или пения. И случилось, что Оромэ, охотясь, заехал на восток и, взглянув на эльфов, исполнился изумления, словно они были созданиями странными, дивными и непредвиденными… Изначально Старшие Дети были сильнее и выше, чем стали теперь: но не более прекрасны…»

Эльфы не только известны по скандинавским эпосам и произведениям Толкиена. Кельты называли их сидами, поляки и венды - лудками и лудшами (людишками). Русские различали «чудь белоглазую» - искусных подземных ковалей и добровольных помощников: Мальчика-с-пальчик, Мужичка-с-ноготок. Римляне во времена Нерона верили, что эльфы (их называли инкубонами) в обмен на свой потерянный колпак с готовностью открывают местонахождение кладов. Шотландцы и ирландцы догадывались о присутствии этих существ по столбу пыли на дороге и почтительно кланялись ему, приветствуя невидимую толпу эльфов, шествующих в свое новое жилище. В более поздние времена баварский дух Экеркен скакал по проселочным дорогам в виде дубового корня, переворачивал телеги и останавливал на скаку экипажи. В проделках этого духа несложно узнать шалости эльфов.

Так что же, эльфы - всего лишь плод народной фантазии?

Пожалуй, лучше всего на это сомнение ответил Толкиен: «Все сказанное истинно даже тогда, когда мы называем фэерис порождением нашей фантазии; в этом случае перед нами еще один способ постижения человеком Истины Мира». Действительно, Истина Мира, о которой пишет английский ученый, мифолог и создатель нового направления в литературе «сказочный фантастики», в многообразии форм разума на Земле. Мы должны научиться понимать инакомыслящих, инакочувствующих и инаковыглядящих братьев по этой жизни. В этом, пожалуй, главной урок нашего бытия.

Несмотря на то, что многие произведения Толкиена воспринимаются исключительно как сказки, именно он в своих книгах цикла «Властелин колец» смог донести до нашей цивилизации величие этих созданий. Сегодня никто не может с уверенностью утверждать жили ли эльфы среди людей или являлись гостями с других миров. Однако, следует помнить о том, что все мифические существа, описанные в легендах той или иной народности нередко встречались и в прочих странах, даже если мы говорим о противоположной части планеты Земля.

Многие сетуют, что экранизация книг оставляет желать лучшего, так как в этот момент сценаристы опускают много подробностей и фактов, представленных автором. Однако, история эльфийского народа, как смелых, интеллигентных и утонченных существ лучшим образом продемонстрирована в трилогии фильмов «Властелин колец».

Леголас, который отважно дрался за своих людей. Король эльфов, который в нужный час принял решение не оставаться в стороне и бороться со злом. Хрупкая темноволосая принцесса, которая ради любви к Арагорну была готова пожертвовать собой. Все эти персонажи пропитаны доблестью, честью, верностью, ведь именно такими Толкиен и видел данный удивительный народ.