Сжатое изложение идет время но не меркнут в человеческой памяти. Уважаемые жители Тюменской области! Урок- подготовка к сжатому изложению

Сжатое изложение идет время но не меркнут в человеческой памяти. Уважаемые жители Тюменской области! Урок- подготовка к сжатому изложению
Часть 1

Сострадание - активный помощник. Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны.

Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

С самого детства воспитывать - прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде.

Это спорный вопрос испытал ли зрители того времени подобное замешательство. Смысл временности также иногда неясен в частях ранних полос фильма, которые, по-видимому, изображают воспоминание: неясно, наблюдает ли он память, или действие, происходящее в другом месте в фильме «настоящее». Такая неоднозначность исчезла, поскольку кинематографический словарь, соответствующий задаче записи в память, был быстро уточнен.

Существенное воспоминание возникает из встречи главного героя с психологически переопределенным событием, человеком или объектом. Воспоминание может быть сознательным или спонтанным. Типичные сигналы, указывающие на ретроспективный кадр, включают в себя крупный план лица главного героя, вдумчивое отношение, «мечтательность» в сцене фильма и начало голосовой передачи.

Сочувствие - великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе недостаток ее, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.

Главный герой может или - реже - не может быть замечен в сегменте ретроспективного воспроизведения. Стандартная форма ретроспективного воспроизведения и контент были немедленно подвергнуты предметным экспериментам, продиктованным достижениями в области технологий, различными повествовательными требованиями популярных жанров и конкретными требованиями к скрипту. Развития, которые были приятны для наблюдения и озвучивания, были быстро включены в риторику господствующего кино - ревизионистская практика, которая все еще продолжается.

Важность эффективности повествования не исключала, что эстетические соображения сыграли решающую роль в эволюции воспоминаний. Великая гордость была воспринята во всей студийной системе в свадебном искусстве до торговли. Система позволила провести определенное экспериментирование ради себя. Неизбежно, однако, самые радикальные пересмотры стандартной риторики флешбека произойдут вне системы, в искусстве и в авангардистском кино, о чем в настоящее время.

На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием. I

Теперь перейдем к наиболее важным параметрам ретроспективного анализа и их общим разработкам. Образ ретроспективного изображения прошлого сталкивается с другим фундаментальным парадоксом кино - его многолетним настоящим временем. Колериджская готовность приостановить недоверие может убедить человека в вымышленной реальности, если ее создание на странице или этапе достаточно убедительно. Кино обладает исключительно впечатляющие силы в этих целях.

Далеко не ясно, как фильм способен создать постоянное ощущение «присутствия», когда он разворачивается, так что кажется, что он уверенно населяет как свое время, так и свое. Эффект не просто зависит от огромного кинематографа технологические и финансовые ресурсы, поскольку даже пешеходная девица может иногда решительно утверждать свой нынешний реестр. Способность поощрять чувство присутствия, похоже, находится в том, что было названо кинематографическим аппаратом, в каком-то общем имуществе или воздействии среды на его аудиторию.

Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Содействием. К тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа, если ее настроить на волну высокой человечности.

Одной из таких операций является стирание устройства «ухищрения эксплуатации». Рассуждая запутанно с точки зрения аналитической теории Лакани, Мец утверждает, что своеобразное присутствие кинематографического изображения внутри воображаемого зрителя парадоксально связано с ранее процитированным изначальным отсутствием, которое информирует среду. В этом контексте зритель, возможно, тогда жаждет экран «потерял» полноту, так как ребенок в один момент желал ложной полноты своего неправильного образа.

Воспоминание грозит разрывом сильного нынешнего регистра кино, нарушая естественный толчок медиума к временному гомеостазу. Если воспоминание длится слишком долго, ощущение, что он перешел от «сейчас» к «затем» - как бы «эффект запоминания», как бы - начнет исчезать, поскольку его своеобразная изменчивость будет искажена.

(По С. Львову)

Задание:

Как вы понимаете смысл высказывания С. Львова: «Одно из самых важных человеческих чувств – сочувствие».

Сочинение напишите в объёме не менее 200 слов

ВАРИАНТ 2

Часть 1

Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение. Передайте главное содержание текста в объёме не менее 70 слов (если объём изложения менее 50 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Более длинное воспоминание, таким образом, рискует воссоздать самое впечатление от настоящего, оно смещается, чтобы стать новым «настоящим в прошлом». Работая с интуитивным прагматизмом, который всегда информировал о событиях в риторике фильма, господствующие кинематографисты противостояли этому потенциалу, сделав большую часть своих воспоминаний длительностью не более пяти минут.

Привилегированным исключением является фильм, который намеренно создает «настоящее в прошлом». Его номинальный подарок включает краткое введение в центральное повествование, которое разворачивается в виде одного воспоминания или через ряд длительных воспоминаний.

Идет время, но не меркнут в человеческой памяти годы войны, величие нашей победы над немецким фашизмом. Трудно переоценить ее значение в истории.

Одной из многих замечательных черт минувшей войны была народность ее характера, когда за общее дело - на фронте, в промышленности и сельском хозяйстве, в партизанском тылу, - боролись все, от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, не все были героями, но все отдавали себя, свое мастерство, опыт и труд во имя грядущей победы, которая обошлась нам очень дорогой ценой.

Зритель пользуется двойными преимуществами быть прочно зашитым в историю предыдущих событий, а затем пробудиться в удовлетворении закрытия возвращения. Воспоминания короче стандарта были редкостью в течение тихой эры, и относительно редкость в период студии. Краткость, вероятно, была обескуражена, потому что кинематографисты беспокоились о том, что результирующая фрагментация и редкость информации нарушат сакраментальный поток повествования для зрителей.

Краткие разрезы в прошлом, лиминальные до минуты в длину, увеличивались в основном американском кинотеатре с шестидесятых и семидесятых. Их большая частота отражает включение инновационных риторических стратегий из искусства и зарубежного кино, явление, которое будет рассмотрено позднее.

Колоссальное напряжение всех физических и духовных сил народа, огромные материальные затраты, двадцать миллионов человеческих жизней - вот плата нашего народа за его самую трудную и замечательную в веках победу. Солдатской же платой, личным взносом бойца во имя грядущего часто оказывалась его собственная жизнь, расстаться с которой было очень нелегко, но, как нередко случалось, иного выхода не было. И миллионы молодых, да и постарше людей - мужчин, парней, женщин - приняли смерть, ясно сознавая, что, как бы ни была дорога для них жизнь, судьба Родины и человечества несравненно дороже.

Классический ретроспективный кадр, такой как цитируемый из Касабланки, начинается с растворения. Кинематографический подарок угасает, и в прошлом регионе одновременно воспитывается несколько секунд визуального и звукового перекрытия. Когда действие на месте воспоминания заканчивается, фильм возвращается к настоящему на аналогичном растворе в обратном направлении, как правило, снова вступает в фильм, присутствующий в точной точке, где начинается «запоминание».

Впечатление от легкого входа и выхода облегчается коварными симметричными связями между воспоминаниями «сейчас и потом» и «тогда и сейчас». Вставка зрителя усиливается искусными совпадениями, выполненными по характеру, действию, объекту и звук, общий для нынешних и прошлых сцен.

Да, солдат погибал просто и безропотно, честно и до конца исполняя свой долг. Но мы обязаны помнить, не забыть в смене лет их имена и их дело, поведать потомкам о смысле их жизни и особенно - их безвременной смерти. Давно известно, сколь обманчива и несовершенна человеческая память, безжалостно размываемая временем, по крупицам уносящим в забвение сначала второстепенное, менее значительное и яркое, а затем и существенное. Не зафиксированная в документах, не осмысленная искусством история и исторический опыт людей очень быстро вытесняются из памяти вереницей текущих дел и событий и навсегда утрачиваются из духовной сокровищницы народа.

Эта страница открывается в волнующее пространство белизны, среди которой молодой Чарли весело играет, одновременно, в убогой каюте миссис Кейн доставляет его к гнетущей заботе Тэтчера о своем муже «Беспомощные протесты». Изображения свободы и конфайнмента ловко отрываются назад и вперед по ретроспективу, опосредованному исходной страницей. Другие стратегии отбрасывают классическую ретроспективную симметрию между настоящим и прошлым.

Таким образом, пьянецкое, игриво-модернистское качество Энни Холла Вуди Аллена усиливается несколькими воспоминаниями, которые не возвращаются на исходный сайт, а возобновляют вместо этого на совершенно другой язык и новый подарок. Разработка фильма с длинной фигурой в тихую эру позволила продюсерам времени дополнить объективную презентацию памяти воспоминаниями, насыщенными внутренним восприятием.

Погибшие не напомнят, но мы-то, живые, понимаем, как нам нужно знать о них по возможности больше. У каждого из них была малая их родина, были родители, были их пусть мало значащие ныне для нас дела на заводе, в колхозе, связанные с ними малые и большие заботы. Вспомнить о них - долг всех живущих, потому что эту нашу жизнь они, павшие, оплатили своей.

Однознание субъективного эмоционального состояния протагониста в воспоминаниях тесно связано с формальными средствами представления отзыва. Когда прошлые события провозглашаются в стиле, сходном с повествованием о романе третьего человека, воспоминания, по-видимому, происходят вне головы главного героя. Мысли и чувства должны быть затем выведены из диалога, а также экстра-словесные навыки актера. Психологическое состояние героя во время воспоминания также может быть выяснено после того, как после действия и беседы после возвращения в кинематографический подарок.

(По В. Быкову)

Задание:

Как вы понимаете смысл высказывания В. Быкова: «Вспомнить о них – долг всех живущих, потому что эту жизнь они, павшие, оплатили своей».

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Автобиографическое голосовое повествование существенно улучшает субъективность субъекта. Практика достигла высокого уровня сложности во время Сороковых годов, особенно в жанрах жанра нуар и нуар. Автобиографический голос за кадром обычно предоставляется субъективной властью со стороны зрителя, чтобы дать точное описание внутренней жизни главного героя и внешней реальности. Идя против этого зерна, экспериментаторы, такие как Альфред Хичкок и Акира Куросава, сделали голос, надежный информационный подозреваемый.

Это не является необычным для автобиографического или чужого речевого описания прошлого, будь то прошлых эмоций или случаев, чтобы быть раскрытыми как преувеличенные, неполные или иначе испорченные позже в фильме. Воспоминания, содержащие сознательное изготовление предположительно надежный рассказчик, однако, редок.

Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

ВАРИАНТ 3

Часть 1

Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение. Передайте главное содержание текста в объёме не менее 70 слов (если объём изложения менее 50 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Часто цитируемый экземпляр представляет собой первоначальный «лживый» ретроспективный отклик «Начальная страсть», который дает алиби очаровательному злоумышленнику Хичкока за убийство, которое он в конечном итоге показал, что он совершил. Зритель убаюкивает, полагая его последовательной сильной внутренней последовательностью, в свою очередь, благодаря своим умелым средствам высказывания, а также ее совершенно правдоподобному повествованию совершенно предательским психопатом.

Голос за кадром персонажей, отличных от главного героя, часто принимает участие в автобиографическом молчаливом авторитете голоса. Однако другой рассказчик может проявлять отрицательный или позитивный уклон к герою или иметь ошибочные, неполные знания прошлого - частым приемом в частных глазных и пробных жанрах.

Не только дети, но и взрослые с восхищением наблюдают интересные приключения веселых спасателей Чипа и Дейла, дядюшки Скруджа и его утят-племянников, Эти и другие симпатичные герои мультфильмов Уолтера Диснея уже немало десятилетий развлекают детей всего мира. А знаете ли вы, как целеустремленно он шел к своей мечте?

В многодетной семье подрастало пятеро сыновей. Семья Диснеев жила очень бедно, у них не было денег даже на карандаши и бумагу. Поэтому Уолтер, который очень любил рисовать, делал свои первые рисунки смолой на стене дома. Через три года талантливый и сообразительный парнишка уже продавал свои рисунки соседям.

Аналогично повествованию третьего лица романа анонимный ретроспективный кадр может описывать только внешнюю среду, не располагающую информацией о жизни интрапсихической жизни главного героя. В творчестве Франсуа Трюффо особенно прозвучат голос за кадром - анонимный или иначе - который однозначно сочетает в себе прозрение, сострадание и обособленную иронию.

Субъективные и объективные воспоминания могут быть резко дифференцированы, но различие часто размывается богатством окружающего материала, инсулированного в даже самую субъективную последовательность. Как уже отмечалось, во время интенсивного персонального воспоминания Рика о его любовной интриге в пре-оккупации Парижа гораздо больше происходит вокруг него, чем он когда-либо мог запомнить. Во время экстремальных примеров - Турим обнаруживает это чаще всего в тихом, а не звуковые особенности, особенно в фильмах Гриффита - воспоминание воспоминаний, похоже, полностью отходит от его источника.

Восьмилетний Уолтер на протяжении шести лет вынужден был вставать в три часа утра, чтобы разнести газеты, а после этого идти в школу. В свободное время упрямый мальчишка продолжал рисовать.

В четырнадцать лет Уолтер Дисней сам решил свою судьбу, поступив в художественную школу. 1914 году началась Первая мировая война. Семнадцатилетний Дисней следом за старшим братом добровольцем пошел на фронт, где за рулем санитарной машины более года перевозил раненых к госпиталю. Автомобиль вместо камуфляжной раскраски он разрисовал своими картинками.

Обычно, однако, дрейф менее впечатляющий - но это все равно создало бы сверхъестественное или явно неуместное положение дел, если бы оно не было так искусно скрыто. Популярная кинематографическая тенденция полностью или частично отделять память от ее кажущегося агентства вызывает важные вопросы об идентичности «воспоминания» фильма, а также о концах, на которых демонстрируется память. Кто на самом деле формирует воспоминания и идеологию фильма? Это единый контрольный интеллект великого автора, старого магната студии, современного продюсера, шефа студии или агента с макси-клубом?

Через некоторое время вместе со своим братом Роем на одолженные деньги Уолтер открывает «киностудию» в гараже своего дяди. История «Дисней Компании» началась в этом маленьком голливудском гараже. Закупив краски, кисти, братья занялись производством мультфильмов. Именно здесь был создан первый мультфильм Диснея - «Алиса в стране чудес». Братья, создавая анимационные фильмы, выполняли функции и актеров, и музыкальных редак торов, и звукооператоров, и сценаристов, и директоров.

Уолтер с головой уходит в работу. Из-под его рук как будто из рога изобилия выходят друг за другом персонажи многочисленных мультфильмов, которые нравятся людям во всем мире: Алиса, Плуто и Гуффи, Белоснежка и семеро гномов, олень Бемби, слоненок Думбо... Цель, к которой он шел с самого детства, начала сбываться.

Мультипликатор с мировой славой стал миллионером и построил для детей сказочную страну Диснейленд, населенную героями его собственных мультфильмов. Уолтер Дисней считается чемпионом за количество полученных « Оскаров», их у него 26.

Если у человека есть мечта, к которой он стремится, целеустремленность - лучшее средство ее достижения.

(ПоЕ.Новосад)

Задание:

Как вы понимаете смысл высказывания Е. Новосад: «Если у человека есть мечта, к которой он стремится, целеустремлённость – лучшее средство её достижения».

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Урок- подготовка к сжатому изложению.

Цели урока:

Научить вычленять главное в информации, сокращать текст разными способами, правильно, логично и кратко излагать свои мысли, уметь находить и уместно, точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.

Подготовить учащихся к написанию сжатого изложения публицистического стиля;

Продолжить у учащихся воспитание любви к чтению, к литературе, к книге;

Оборудование: дидактический материал (текст изложения – 1 экземпляр для каждого учащегося), памятки «Как написать сжатое изложение», «Как проверить написанное».

Закрепление навыков оценивания разных уровней развития речи;

Создать обстановку, способствующую воспитанию чувства патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое страны.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки, листы оценки, листы формата А3, маркеры. (урок проводится в кабинете информатики).

Ход урока.

1. Повторение понятия о сжатом изложении.

На уроке мы будем готовиться к написанию сжатого изложения. Вспомните, в чем особенность такого вида изложения?

При сжатом изложении отдельные фрагменты текста мы будем пересказывать кратко, оставляя только самое главное, существенное.

Действительно, задачей подробного изложения является максимально полное воспроизведение исходного текста с сохранением авторского стиля. Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, краткую передачу содержания текста при условии, что основные мысли автора, последовательность событий, характеры действующих лиц передаются без искажений.

2. Постановка целей урока . Повторение лексического значения терминов, которые будут встречаться на протяжении всего урока.

Цель нашего урока, чтобы каждый из вас научился воспринимать и правильно интерпретировать содержание исходного текста, вычленять микротемы и воспроизводить содержание каждой микротемы исходного текста в собственном письменном произведении.

Что такое микротема?

Микротема – это тема фрагмента текста, его части. Сумма микротем передает основное содержание текста.

3. Знакомство с текстом.

Текст слушаете, воспринимаете текст как целое, выделяете главное и второстепенное в содержании, усваиваете сюжетную линию и в конечном счёте получаете эмоциональный настрой, который и поможет написать сжатое изложение.

Слайд №2. Фонохрестоматия,аудиозапись.

«Война»

Идет время, но не меркнут в человеческой памяти годы войны, величие нашей победы над немецким фашизмом. Трудно переоценить ее значение в истории, ныне уже видно, что на ее фундаменте возведено все настоящее, а быть может, и будущее человечества. И теперь, когда снова зыбким стал мир на земле, мы вспоминаем уроки, преподанные людям войной, и утверждаемся в уверенности нашей правоты - правоты дела мира. И миллионы молодых, да и постарше людей – мужчин, парней, женщин – приняли смерть, ясно сознавая, что, как бы ни была дорога для них жизнь, судьба Родины и человечества несравненно дороже.

Великая Отечественная война советского народа против немецкого фашизма - целая эпоха в истории нашей страны, блестящая страница ее героического прошлого. Одной из многих замечательных черт минувшей войны была народность её характера, когда за общее дело – на фронте, в промышленности и сельском хозяйстве, в партизанском тылу – боролись все, от мала до велика. Война забрала бесчисленное множество человеческих жизней, разрушила сотни посёлков и городов. И сейчас невидимые следы войны ещё остаются в сердцах и душах людей.
Тогда нам всё это казалось по-разному, но теперь видится всё яснее: наши жертвы были не напрасны, каждая капля крови, пролитой на поле боя, так или иначе приближала нашу победу. Миллионы человеческих жизней – красноречивое тому свидетельство. Может быть, именно поэтому на нашей стороне оказалась победа, значение которой непреходящее для человечества. (По В.Быкову) 213 слов

По данному тексту вы должны написать сжатое изложение, а для этого мы поработаем над содержанием текста.

4. Анализ текста. Слайд №3 Работа с маркерами

Назовите признаки текста.

1. Предложения объединены одной темой. Употреблены слова одной тематики (Война, победа, фашизм, фронт, партизанский тыл капля крови, поле боя, миллионы жизней…)

2. Текст имеет идею.

Идея текста в том,..

3.Текст можно озаглавить.

(В данном случае название дано)

4.Текст разделен на 3 абзаца.

С какой целью это сделано?

Каждый абзац содержит микротему, которая отражает основную тему.

Определим микротему каждого абзаца и запишем в форме плана.

Учитель: Составьте план текста.

План текста.

1. Идет время, но не меркнут в человеческой памяти годы войны

2. Народность характера Великой Отечественной войны.

3. Победа, значение которой непреходящее для человечества

Определите тип данного текста. Докажите.

Тип данного текста рассуждение, потому что автор текста рассуждает и доказывает, что идет время, но не меркнут в человеческой памяти годы войны, величие нашей победы над немецким фашизмом Обычно текст рассуждения состоит из трех частей – тезис, доказательства и вывод.

В данном тексте мы ярко видим:

тезис - Идет время, но не меркнут в человеческой памяти годы войны, величие нашей победы над немецким фашизмом Далее по тексту идут доказательства: 1Одной из многих замечательных черт минувшей войны была народность её характера, когда за общее дело боролись все, от мала до велика 2. Война забрала бесчисленное множество человеческих жизней, разрушила сотни посёлков и городов

и вывод - Жертвы были не напрасны, на нашей стороне оказалась победа, значение которой непреходящее для человечества.

Учитель. Очень важно правильно определить тип, так как функционально-смысловые типы речи строятся по-разному, рассуждение строится так:

1) основное положение (тезис);

2) доказательства с привлечением аргументов;

При написании изложения надо следить за тем, чтобы содержание исходного текста было передано без искажений, сохранены важные эпизоды, не обобщались разнородные факты.

Определите стиль данного текста.

Стиль текста публицистический. Он воздействует на читателя и знакомит с определенной информацией. Затрагивает актуальные вопросы современности, которые представляют интерес для общества. Автор текста призывает помнить о победе в Великой Отечественной войне, значение которой непреходящее для человечества..

Работа с маркерами

Обратите внимание на лексику публицистического стиля. Слова человечество, народность.

5. Работа над сжатием текста.

По данному тексту мы должны написать сжатое изложение.

Какими способами мы можем сжимать текст?

Первый способ называется исключение. При исключении мы опускаем с точки зрения основной мысли текста детали и излишние подробности.

Второй способ – обобщение. При обобщении сначала вычленяются единичные факты, затем объединяются специальными языковыми средствами.

Можно заменить группу однородных членов одним словом или словосочетанием.

Мы будем сжимать текст способом исключения.

Вспомните, какими приемами мы можем при этом воспользоваться?

К основным языковым приемам сжатия текста относятся следующие.

1. Замены:

Замена однородных членов обобщающим наименованием;

Замена фрагмента предложения синонимичным выражением;

Замена предложения или его части указательным местоимением;

Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением;

Замена сложноподчиненного предложения предложением простым;

Замена прямой речи косвенной.

2. Исключения:

Исключение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов;

Исключение повторов;

Исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение;

Исключение предложений, содержащих описания или рассуждения, поданных слишком широко и полно.

3. Слияния:

Образование сложного предложения путем слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи.

Учитель. Познакомьтесь с памяткой и постарайтесь воспользоваться ее советами.

Памятка «Как писать сжатое изложение»

1. Выделите в тексте важные (существенные, необходимые) мысли (микротемы).

2. Найдите среди них главную мысль.

3. Разбейте текст на части, сгруппировав его вокруг существенных мыслей.

4. Составьте план, озаглавив каждую микротему.

5. Подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться.

6. Какие факты (примеры, случаи) можно объединить, обобщить в соседних частях текста?

7. Обдумайте средства связи между частями.

8. Переведите отобранную информацию на «свой» язык.

Перечитаем текст по абзацам, подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться.

Первое сжатое текста.

(Читает свой вариант)

1.замена однородных членов обобщающим наименованием;

2.замена фрагмента предложения синонимичным выражением

4. исключение предложений, содержащих описания или рассуждения, поданных слишком широко и полно.

Второе сжатие текста.

(Обучающийся читает свой вариант ответа)

Какими приемами сжатия текста вы воспользовались?

1. образование сложного предложения путем слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи.

2. исключение повторов;

3. исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение;

Третье сжатие сделайте самостоятельно, хочу предупредить вас и напомнить о логических ошибках.

Примерный текст:

Идет время,но не меркнут в человеческой памяти годы войны,величие
нашей победы над немецким фашизмом.Трудно переоценить ее значение в
истории.Мы Вспоминаем уроки,преподаваемые нам войной. Миллионы молодых, да и постарше людей приняли смерть, ясно сознавая, что судьба Родины и человечества несравненно дороже.Одно из положительных черт войны-народность.Когда боролись все-от мала,до велика.Наши Жертвы были не напрасны.Солдаты погибли исполняя свой долг,и мы обязаны помнить их имена. Вспомнить о них - долг всех живущих, потому что эту нашу жизнь павшие оплатили своей.

Логические ошибки

1. Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.

2. Отсутствие последовательности в мыслях; бессвязность и нарушение порядка предложений.

3. Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла, бессвязности.

4. Неудачная концовка (дублирование вывода).

6. Самостоятельная работа.

7. Подведение итогов.

Проверьте написанное, используя памятку и критерии оценивания

Как проверить написанное

1.После написания текста на черновик, прочитай его как минимум 3 раза.

2.Первый раз читай с целью проверки содержания.

Ответь на вопросы:

Передано ли основное содержание исходного текста?

Нет ли повтора мысли или пропуска важной информации?

Можно ли написанный текст назвать кратким изложением исходного?

Все ли микротемы исходного текста отражены в изложении?

3.Второй раз читай с целью корректировки текста.

Ответь на вопросы:

*Можно ли текст назвать связным?

*Правильно ли выделены абзацы?

*Нет ли грамматических ошибок?

*Нет ли речевых ошибок?

*Выразительна ли речь?

4.Третий раз читай с целью проверки орфографической пунктуационной грамотности. Используй словарь!

5.После переписывания текста на чистовик так же проверь чистовой вариант.

ИКЗ Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

Логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

В работе нет нарушений абзацного членения текста. 2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но допущена 1 логическая ошибка,

и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но допущено более 1 логической ошибки,

и/или имеются 2 случая нарушения членения текста 0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИК3