Что будет если благодатный огонь не сойдет. Три случая, когда Благодатный огонь не пожелал сходить по воле и амбициям отдельно взятых личностей. Откуда берется благодатный огонь

Что будет если благодатный огонь не сойдет. Три случая, когда Благодатный огонь не пожелал сходить по воле и амбициям отдельно взятых личностей. Откуда берется благодатный огонь
Что будет если благодатный огонь не сойдет. Три случая, когда Благодатный огонь не пожелал сходить по воле и амбициям отдельно взятых личностей. Откуда берется благодатный огонь

По следам беседы в теме блога, решила немного поискать инфы из разных источников, а что обещают если благодатный огонь не сойдёт?

Сперва о происхождении события.

Упоминания о схождении небесного огня есть еще в Ветхом завете. Там описаны несколько случаев, когда Господь посылал огонь с небес в знак того, что ему угодна принесенная жертва, что Он ее принимает. В дни Нового Завета, самые первые сведения о схождении Благодатного огня встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской. Они датируются IV веком. Хотя есть и более ранние упоминания. По свидетельству Апостолов и святых отцев, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа. Это увидел один из апостолов - Петр. Однако называть какую-то конкретную дату нельзя. Можно только говорить, что Огонь начал сходить со времен первых христиан, а это уже более двух тысяч лет тому назад.
Этим чудом Господь как бы подтверждает благосклонность, благодать Божию к людям. Это когда Бог благоволит к нам, к нашим молитвам, к нашему покаянию.
Крайне важно, сойдет ли благодатный огонь, или нет, потому, что его схождение является символом того, что жизнь будет продолжаться, что Бог благословил человечество . ”

Было три случая не схождения огня.
- В 1101 году в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав.
- В Великую Субботу 1579 года Православного Патриарха Софрония IV со священнослужителями не пустили в Храм Гроба Господня. Они стояли перед закрытыми дверями Храма с внешней стороны. Армянские священнослужители вошли в Кувуклию и приступили к молитвенным призывам к Господу о схождении Огня. Но их молитвы не были услышаны.
Стоящие у закрытых дверей Храма православные священники также обращались ко Господу с молитвами. Внезапно послышался шум, колонна, находящаяся слева от закрытых дверей Храма, треснула, из нее вышел Огонь и зажег свечи в руках у Иерусалимского Патриарха. С великой радостью православное священство вошло в Храм и восславило Господа. Следы схождения Огня до сих пор можно видеть на одной из колонн, расположенных слева от входа.

Согласно укоренившейся за 2000 лет традициям обязательными участниками таинства схождения Благодатного Огня являются игумен, монахи лавры преподобного Саввы Освященного и местные православные арабы.
В Великую Субботу, через полчаса после опечатывания Кувуклии арабская православная молодежь с криком, топаньем, барабанным боем, сидя верхом друг на друге врывается в Храм и начинает песни и пляски. О времени установления этого ритуала нет свидетельств. Возгласы и песни арабской молодежи представляют собой древние молитвы на арабском языке, обращенные к Христу и Божией Матери, Которую просят умолить Сына о ниспослании Огня, к Георгию Победоносцу, особо чтимому на православном Востоке.
По устным преданиям, в годы британского владычества над Иерусалимом (1918-1947) английский губернатор попытался запретить однажды «дикарские» пляски. Патриарх Иерусалимский молился два часа: Огонь не сошел. Тогда Патриарх распорядился своей волей пустить арабскую молодежь. После исполнения ими ритуала Огонь сошел…
Так что же будет, если не сойдет благодатный огонь? Существует много легенд и поверий на счет того, что будет, если Святой Огонь не сойдет.
Христианское предание гласит, что когда Святой Свет не появится в Кувуклии, настанет конец света.

Огонь не сходил (выше свидетельства), а пророчество не выполнилось, почему?
Оказывается одного не схождения огня не достаточно, должно быть три предвещающих события для выполнения пророчества.

1. Обнаружится точное местонахождение Ноевого Ковчега.

2. Засохнет 5000-летний Мамврийский дуб (там Авраам повстречал Святую Троицу).

3. Не сойдет Благодатный Огонь.

По Ковчегу . Предположительно на горе Арарат в Турции, следы его обнаружены.

Мамврийский дуб . Судя по фотам, он засох. Хотя пишут, что там что-то зазеленелось от корня, но близких фот нет, какие листья не видно, а на дуб непохоже.

О дубе.
Мамрийский, или, в русской религиозной традиции Мамврийский дуб (он же Дуб Авраама, он же Палестинский дуб, он же Русский дуб (т.к. принадлежит Православной Русской миссии) , он же дубрава Мамре.), считается древнейшим деревом, под которым, согласно Библии, Авраам принимал Бога: «явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр, во время зноя дневного » (Быт 18:1). Мамврийский дуб ознаменован славою Богоявления. Полагают, что возраст этого дерева около пяти тысяч лет. Более того, религиозные тексты сообщают, что мамврийский дуб растет с момента сотворения мира . Возможно этот дуб есть символ Мирового Дерева.

Это если с т.з. физических явлений. А я так думаю, что “физика” вторична. Да и аллегории вполне имеют место тут быть.
Вспомнилась легенда о Прометее (кстати есть мнение, что он один из прообразов Христа).

Так какой огонь принёс Прометей людям? Можно рассудить возвышенно и сказать - внутренний, духовный, свет разума, озарений. Вполне допустимо. Тем более похитил он его у Богов.

Можно рассудить прагматично и сказать, что да, огонь он дал, но не сам огонь, а дал секрет его добычи. Но какой? Не думаю, что он научил людей пользоваться подручными предметами, чтоб выбить искру. А если вспомнить, что огонь божественный , то скорее всего речь была о неком магическом действе, которое “пробьёт завесу” и чутка подпитает души изнутри светом божественного Разума , а как доказательство того, что действо имело место быть, в пространстве свершения магического обряда концентрировался и сходил (проявлялся) уже физический огонь, который сразу по проявлению был чутка не такой, а “холодный”…
Так… Что за обряд это магический? Вопрос вопросов. Скорее всего Посланник дал людям Слово(заклинание, звук, “вибрацию”), резонирующее с другими условиями. Только выполнение обряда по всем тонкостям и в определённый промежуток пространственно временного коридора, можно было рассчитывать на успех.

Теперь о том “что будет, если не сойдёт благодатный огонь”.

Всё имхо. Раз огонь этот - Свет божественного разума, дарованный людям во спасение, то его не схождение не повлечёт за собой катаклизмов и всемирного краха, а будет ровно то, что люди, лишившись ежегодной “подпитки”, начнут деградировать умственно, причём по нарастающей. И уже это приведёт к тяжёлым последствиям, ибо “сон разума породит чудовищ “… войны, распри, алчность и прочие негативные аспекты… И да… будет ещё кой что, как и было сказано: «всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет » (Мф.25:29) - это речь о Духе(РАзуме). Поэтому будет и сбор и жатва… Духа.
Но тел это не коснётся. .. будет жить человечество так же как и жило, есть пить и наслаждаться. На чём же отразится деградация? Да на том, на том, что произойдёт замена ценностей, будет морально-нравственный тяжелейший упадок, неверие и тьма в душах и т.д…

Ученым удалось попасть к Гробу Господню и провести исследования, результат которых шокировал верующих.

Вне зависимости от того, считает себя человек верующим или нет, он хотя бы раз в жизни интересовался реальными доказательствами существования высших сил, о которых рассказывает каждая религия.

В православии одним из свидетельств чудес, указанных в Библии, является Благодатный огонь, сходящий на Гроб Господень в канун Пасхи. В Великую субботу посмотреть на него может каждый желающий – достаточно прийти на площадь перед храмом Воскресения. Но чем дольше существует эта традиция, тем больше гипотез выстраивают журналисты и ученые. Все они опровергают божественное происхождение огня – но можно ли доверять хотя бы одной из них?

История Благодатного огня

Схождение огня можно увидеть всего один раз в год и в единственном месте на планете – Иерусалимском храме Воскресенья. В его огромный по масштабу комплекс входят: Голгофа, пещера с Крестом Господним, сад, где Христос был замечен после воскрешения. Он был построен в IV веке императором Константином и Благодатный огонь там увидели во время первого служения на Пасху. Вокруг места, где это произошло, построили часовню с гробом Господним – ее называют Кувуклией.

В десять часов утра Великой субботы ежегодно в храме тушат все свечи, лампады и другие источники света. Высшие церковные саны лично следят за этим: последней проверку проходит Кувуклия, после чего ее запечатывают большой восковой печатью. С этого момента охрана святых мест ложится на плечи сотрудников израильской полиции (в давние времена с их обязанностями справлялись янычары Османской империи). Они же ставят дополнительную печать поверх печати Патриарха. Чем не доказательство нерукотворного происхождения Благодатного огня?

Кувуклия


В двенадцать часов дня со двора Иерусалимской Патриархии к Гробу Господню начинает тянуться крестное шествие. Его возглавляет патриарх: трижды обойдя Кувуклию, он останавливается перед ее дверьми.

«Патриарх облачается в белые одежды. С ним одновременно надевают на себя белые же облачения 12 архимандритов и четыре диакона. Из алтаря потом выходят попарно клирики в белых стихарях с 12-ю хоругвями с изображением страстей Христовых и Его славного воскресения, за ними клирики с рипидами и животворящим крестом, далее 12 священников попарно, потом четыре диакона тоже попарно, причем два последних из них пред патриархом держат в руках в серебряной подставке пуки свечей для удобнейшей передачи святого огня в народ, и, наконец, патриарх с жезлом в правой руке. По благословении патриарха, певчие и все духовенство при пении: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити» идут из храма Воскресения к кувуклии и троекратно её обходят. После третьего обхождения патриарх, духовенство и певчие останавливаются с хоругвеносцами и крестоносцем против святого живоносного гроба и поют вечерний гимн: «Свете тихий», напоминающий о том, что эта литания некогда входила в состав чина вечернего богослужения.»

Патриарх и Гроб Господень


Во дворе храма за Патриархом следят тысячи глаз паломников-туристов со всего света – из России, Украины, Греции, Англии, Германии. Полицейские обыскивают Патриарха, после чего он входит в Кувуклию. У входных дверей остается армянский архимандрит для того, чтобы возносить молитвы Христу о прощении грехов рода человеческого.

«Патриарх, став пред дверями святого гроба, при помощи диаконов снимает с себя митру, саккос, омофор и палицу и остается лишь в подризнике, епитрахили, поясе и поручах. Драгоман вслед за тем снимает печати и шнуры с двери святого гроба и впускает внутрь его патриарха, имеющего в руках упомянутые пуки свечей. За ним тотчас идет внутрь кувуклии один армянский архиерей, одетый в священные одежды и также имеющий в руках пуки свечей для скорейшей передачи святого огня народу через южное отверстие кувуклии в приделе Ангела.»

Когда Патриарх остается наедине, за закрытыми дверями, начинается настоящее таинство. На коленях Святейший молит Господа о послании Благодатного огня. Его молитвы не слышны людям, находящимся за дверьми часовни – но они могут наблюдать их результат! На стенах, колоннах и иконах храма появляются голубые и красные всполохи-вспышки, напоминающие отблески во время фейерверка. Одновременно с этим на мраморной плите Гроба появляются синие огоньки. Одного из них священнослужитель касается ватным шариком – и огонь перекидывается на нее. Патриарх зажигает с помощью ватки лампаду и передает ее армянскому архиерею.

«И те люди все в церкви и вне церкви ничего другого не говорят, только: «Господи, помилуй!» взывают неослабно и кричат громко, так что гудит и гремит все то место от вопля тех людей. И тут ручьями проливаются слёзы у верных людей. Даже с каменным сердцем человек может тогда прослезиться. Каждый из паломников, держа в своей руке связку из 33 свечей, по числу лет жизни нашего Спасителя … спешит в духовном веселии возжечь их от первоисточного света, через нарочито назначенных для сего клириков из православного и армянского духовенства, стоящих близ северного и южного отверстий кувуклии и первыми получающих из святого гроба святой огонь. Из многочисленных лож, с окон и карнизов стен спускаются на веревках подобные же пучки восковых свечей, так как и зрители, занимающие места вверху храма, стремятся тотчас же приобщиться той же благодати.»

Передача Благодатного огня


В первые минуты после получения огня, с ним можно делать что угодно: верующие умываются им и трогают его руками без страха обжечься. Спустя несколько минут огонь из холодного становится теплым и приобретает обычные свойства. Несколько столетий назад один из паломников написал:

«Возжегше в одном месте 20 свеч и браду свою теми всеми свещами жег, и ни единаго власа ни скорчило, ни припалило; и погасиша все свещи и потом возжегше у иных людей, те свещи затеплил, тако же и в третий те свещи затепли и я, и то ничем жене тронуша, единаго власа не опалило, ни скорчило.»

Условия появления священного огня

Среди православных существует поверье, что в год, когда огонь не загорится, начнется апокалипсис. Впрочем, это событие уже происходило однажды – тогда огонь пытался извлечь последователь иной конфессии христианства.

«Первый латинский патриарх Арнопьд из Шоке приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии. Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошел еще дальше. Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него. Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 году в Великую субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав.»

Огонь при латинском патриархе и трещина в колонне


В 1578 году священнослужители из Армении, не слышавшие ничего о попытках предшественника, попытались их повторить. Они добились разрешения стать первыми, кто увидит Благодатный огонь, запретив входить в церковь православному Патриарху. Он вместе с другими священниками вынужден был молиться у ворот в канун Пасхи. Увидеть чудо Божье приспешникам Армянской церкви так и не удалось. Одна из колонн двора, в котором возносили молитвы православные, треснула, и из нее появился столп огня. Следы его схождения и сегодня может наблюдать любой турист. Верующие традиционно оставляют в ней записки с самыми заветными просьбами к Богу.


Череда мистических событий заставила христиан сесть за стол переговоров и принять решение о том, что Богу угодно передавать огонь в руки православного священника. Ну а тот, в свою очередь, выходит к народу и отдает священное пламя игумену и монахам лавры преподобного Саввы Освященного, Армянской апостольской и Сирийской церкви. Последними в храм обязательно должны попасть местные православные арабы. В Великую субботу они появляются на площади с песнями и танцами, а затем входят в часовню. В ней они произносят древние молитвы на арабском языке, в которых обращаются к Христу и Божьей Матери. Это условие также является обязательным для появления огня.


«О первом совершении этого ритуала нет свидетельств. Арабы просят Богоматерь умолить Сына о ниспослании Огня, к Георгию Победоносцу, особо чтимому на православном Востоке. Они буквально выкрикивают, что они самые восточные, самые православные, живущие там, где восходит солнце, принесшие с собой свечи для возжигания Огня. По устным преданиям, в годы британского владычества над Иерусалимом (1918-1947) английский губернатор попытался запретить однажды "дикарские" пляски. Патриарх Иерусалимский молился два часа, но безрезультатно. Тогда Патриарх распорядился своей волей пустить арабскую молодежь. После исполнения ими ритуала Огонь сошел»

Увенчались ли успехом попытки найти научное объяснение Благодатному огню?

Говорить о том, что скептикам удалось одержать победу над верующими, нельзя. Среди множества теорий, имеющих физическое, химическое и даже инопланетное обоснование, внимания заслуживает лишь одна. В 2008 году физику Андрею Волкову удалось попасть в Кувуклию со специальным оборудованием. Там он смог сделать соответствующие замеры, но их результаты оказались не в пользу науки!

«За несколько минут до выноса Благодатного огня из Кувуклии прибор, фиксирующий спектр электромагнитного излучения, засек в храме странный длинноволновой импульс, который более не проявлялся. Я не хочу ничего ни опровергать, ни доказывать, но таков научный результат эксперимента. Произошел электроразряд – то ли ударила молния, то ли на мгновение включилось нечто вроде пьезозажигалки.»

Физик о благодатном огне


Сам физик не ставил целью своего исследования разоблачение святыни. Его заинтересовал сам процесс схождения огня: появление всполохов на стенах и на крышке Гроба Господня.

«Так что, вполне вероятно, появлению Огня предшествует электрический разряд, и мы, измеряя электромагнитный спектр в храме, пытались его поймать.»

Так комментирует произошедшее Андрей. Получается, разгадать тайну сакрального Благодатного огня не под силу современной технике…

Правда ли, что в Великую Субботу перед Пасхой Христовой сходит Благодатный огонь на Гроб Господень?

На Светлой седмице подошла ко мне одна женщина, которая только-только приехала из святого града Иерусалима. Она была в храме у Гроба Господня во время сошествия Благодатного огня. Я ее попросил:

Расскажи, что ты видела?

Батюшка, так интересно! В храме народу - тьма-тьмой! Великое множество. И вдруг в один момент все люди подняли головы вверх и смотрят под купол. Я тоже посмотрела и вижу: там как бы туман. И из этого тумана начали выходить разряды, как молнии, прямо на Кувуклию, где Гроб Господень. По всему храму летали огненные шары. Огромная масса людей начала в восторге свистеть, кричать, шуметь. Народ восточный шумно выражает радость.

Каждый год с замиранием сердца народ ждет, сойдет ли огонь. И когда он сходит, все ликуют! Храм пылает от множества зажженных свечей. Велика радость для душ всех православных!

Святейший Патриарх Диодор с Благодатным огнем вышел из Кувуклии. В одной руке пучок из 33-х свечей, в другой...

В два часа дня обычно сходит Благодатный огонь. К этому времени напряжение ожидающих становится особенно сильным. В храме все лампады потушены. А когда появляются первые всполохи огня под куполом храма, Патриарха начинают разоблачать до нижнего подрясника. Разоблачают его для того, чтобы исключить всякую возможность проношения огня в Кувуклию. Снимают все богослужебные одежды, он остается в одном стихаре. Затем он входит в Гроб Господень, двери за ним закрываются, и он начинает молиться. Когда во время патриаршего моления с Неба начинает сходить Благодатный огонь, разложенная на Гробе Господнем вата принимает его. Огонь сходит в виде росы и имеет голубой цвет. Святейший Патриарх собирает этот огонь, омывает им лицо, руки. Сорок секунд Благодатный огонь не жжет и не опаляет.

Надо сказать, что еще до выхода Патриарха из Кувуклии у некоторых молитвенно настроенных, очищенных стоящих в храме людей обугливаются кончики свечей, а потом вспыхивают сами. Многим это посылается для укрепления веры. Пусть даже они стоят не у Гроба Господня, а далеко у Голгофы, и там у них свечи загораются.

Схождение Благодатного огня на Гроб Господень упоминается у святых отцов с IV-гo века. Он сходит не только в Великую Субботу, но и в другие дни года, даже тогда, когда храм закрыт и в нем нет никого. Это было заснято на камеру, которую оставляли включенной в закрытом храме. Камера зафиксировала всполохи огня.

В XVII веке армяне захотели сами получить Благодатный огонь. Надо сказать, что храм Воскресения Христова очень большой и в нем есть приделы, принадлежащие христианам других конфессий. Армяне не впустили православных в храм, и те остались у входа на площади. Дол го молились армяне, дольше, чем обычно, но Благодатный огонь сошел не на Кувуклию, а перед храмом, там, где стояли православные. Молния попала в каменную колонну: колонна треснула и обуглилась. Из расщелины в колонне вышел Благодатный огонь. След его виден и по сей день, он подтверждает, что Сам Господь определил православных как истинных Своих последователей. После этого случая другие конфессии не решаются оспаривать право православных на получение огня.

Благодатный огонь не дается ни одному Первоиерарху: ни Константинопольскому, ни Армянскому, только благочестивому Иерусалимскому Патриарху, живущему по старому стилю. До сего дня его получает Патриарх Диодор.

Четыре Православные Церкви сохраняют доныне старый стиль: Иерусалимская, Сербская, Грузинская и наша Российская. И Благодатный огонь сходит в Великую Субботу только по старому стилю.

Есть предсказание, что перед концом мира Благодатный огонь не сойдет. Три приметы укажут на близость конца. Одна из них - когда Благодатный огонь не сойдет на Гроб Господень. Другая - когда Мамврийский дуб засохнет, тот, под которым патриарх Авраам принимал трех Ангелов - Святую Троицу. И третья - когда Иверская икона Божией Матери, сама пришедшая по морю на Афон, уйдет.

Милость Божия к роду человеческому велика: Он не оставляет людей, посылает Благодатный огонь и дарует надежду, что жизнь еще продолжается, есть еще время для покаяния. Сошел Благодатный огонь - значит, православные христиане еще могут жить спокойно.

За ним в аэропорт «Борисполь» специально поедут представители кременчугской городской власти и духовенства. Благодатный огонь доставят в Свято-Успенский кафедральный собор (Крюков), где его будут встречать епископ Кременчугский и Лубенский Николай, а также священники православных храмов города. Как сообщили в пресс-службе епархии, предполагается, что Огонь успеют привести до начала праздничного Богослужения, т.е. приблизительно к 10-11 часам вечера. После встречи, священники - представители храмов - зажгут от него специальные лампады и повезут Огонь в другие церкви епархии.

Почему так важно, чтобы сошел Благодатный огонь? Что будет, если этого не случится? На эти и другие вопросы мы попросили ответить епископа Кременчугского и Лубенского Николая.


-- Владыка, каждый год верующие с замиранием наблюдают за чудом схождения Благодатного огня в храме Гроба Господнего в Иерусалиме. Когда это произошло впервые?

Упоминания о схождении небесного огня есть еще в Ветхом завете. Там описаны несколько случаев, когда Господь посылал огонь с небес в знак того, что ему угодна принесенная жертва, что Он ее принимает. В наши дни, в дни Нового Завета, самые первые сведения о схождении Благодатного огня встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской. Они датируются IV веком. Хотя есть и более ранние упоминания. По свидетельству Апостолов и святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа. Это увидел один из апостолов - Петр. Однако называть какую-то конкретную дату нельзя. Можно только говорить, что Огонь начал сходить со времен первых христиан, а это уже более двух тысяч лет тому назад.

- Что означает сам факт схождения Благодатного огня?

Этим чудом Господь как бы подтверждает благосклонность, благодать Божию к людям. Это когда Бог благоволит к нам, к нашим молитвам, к нашему покаянию.

-- Если Огонь не сойдет, может ли это означать приближение конца света?

Вообще-то, существует три поверья, которые могут предвещать приближение конца света. И говорить о том, что конец света близок можно лишь в том случае, если сбудутся все три. Первое - если будет найден Ноев Ковчег на горе Арарат. Второе - когда засохнет Мамврийский дуб, под которым Авраам встретил Трех Ангелов - Святую Троицу. И третье - если не сойдет Благодатный огонь. Уже есть исторические свидетельства того, что Ноев Ковчег найден. Что касается Мамврийского дуба, то было время, когда он засыхал. Однако в 90-х годах, во время возрождения православной веры, когда открывались церкви и стали полноценно вестись службы, дуб снова ожил. Так в 1996 году на нем видели зеленые листья, а в 1998 году возле корневого ствола появились живые отростки. А ведь этому дереву уже около 5000 лет. Сейчас ствол дуба, к сожалению, засох, его поддерживают металлические подпорки.

Третьим свидетельством приближения конца света будет, если в канун Пасхи, в Великую Субботу, Небесный огонь не сойдет на гроб Господний. Но все зависит от нас. Пока люди в храмах молятся, каются, Господь терпит и посылает Благодать, свидетельством чего и есть схождение Благодатного огня.

- И все же, если Огонь вдруг не сойдет, чего ожидать миру?

Сегодня уже ни у кого не спросишь и нельзя уточнить, что будет, если чуда схождения Огня не произойдет. Есть церковные предания, есть Святое Письмо. По Святому Писанию, если Огонь не сойдет, это будет знак того, что конец света близок, что будет воцарение антихриста. Настанут страшные дни для людей Божьих, для тех, кто не захочет поклоняться тьме. Как сказано в Писании, все знаки, которые мы получим о приближении конца света, это и будет подтверждением последних дней жизни на земле.

Схождение Благодатного огня происходит только на православную Пасху и только в присутствии и на молитве православного Патриарха Иерусалимского. Как вы это объясните?

Только истинностью православной веры. Есть такое свидетельство, что однажды православного Патриарха выгнали из храма Гроба Господнего, закрыв двери в церковь. Патриарх остался на крыльце у входа. Он стоял со свечами в руках и молился. И по его молитве Огонь Божий сошел на колону, возле которой стоял патриарх. Случилось это в 1579 году. Сейчас эта колона так и стоит у входа.

Степушова Любовь 12.03.2018 в 15:08

Благодатный огонь перестал сходить в Храме Гроба Господня? Тогда нас ждут нелегкие испытания, если не гибель цивилизации. И в первую очередь это коснется сейчас торжествующего Израиля. Но вполне возможно, что мы имеем дело с "фейкньюс" от еврейских "фарисеев", которые так и не приняли учения Христа.

Израильский портал Istael info разоблачил в минувшее воскресение постановку о схождении Благодатного огня на христианскую Пасху устами "армянского священника Самуила Агояна". Агоян заявил в репортаже "Хадашот 2", что "патриархи зажигают связки восковых свечей от масляной лампады и ничего мистического в благодатном огне нет". "Бог творит чудеса, но не на потеху людям", - пояснил священнослужитель. Напомним, что Храм Гроба Господня находится под патронажем Армянской православной церкви. Предание гласит, что когда Благодатный огонь перестанет появляться, тогда Благоволение Божие покинет мир и произойдет воцарение антихриста.

Как сказал "Правде.Ру" протоиерей Всеволод Чаплин, бывший глава синодального отдела по взаимодействиям​ Церкви и общества , "израильский телеканал, как и многие в Израиле и в мире, хотели бы найти свидетельства относительно того, что чудо схождения Благодатного огня не происходит". Можно верить этим свидетельствам, можно нет, но очевидно, что сами эти разоблачения имеют "некий антихристианский подтекст", заметил протоиерей.

"Если бы действительно Благодатный огонь перестал сходить и чудо сменилось манипуляциями, то это говорило бы только о том, что милость Божья отходит от нашего мира, потому что он все больше отходит от Христа на уровне государственного устройства, на уровне общественных установлений", - сказал "Правде.Ру" Всеволод Чаплин.

По его мнению, происходит ли чудо сейчас - "это тема для очень прямого, очень откровенного разговора". Священник полагает, что Иерусалимская православная патриархия и "наши церковные спикеры будут отмалчиваться или ограничиваться туманными формулировками, а нужно честно объясниться с людьми: сходит ли действительно Огонь, или он зажигается в алтаре".

"Если имеет место второе - это не повод для отчаяния, уныния, бунта против Бога, это не повод для возмущений, это просто должно подтолкнуть нас к осознанию того факта, что мир живет неправильно и чудо у нас отнято по грехам этого мира", - резюмировал в интервью "Правде.Ру" Всеволод Чаплин.

Напомним, евреи не приняли учения Иисуса Христа. Они до сих пор считают, что Христос не был тем Мессией, которого они ждали, так как не применил свою силу для установления справедливости на земле и нарушил законы Ветхого Завета, например, заповедь о нерабочей субботе или правило "Единого Бога", введя понятие "Троицы".

Пример такого еврея - Иуда, который жаждал увидеть в Христе великого израильского "политика", который свергнет ненавистное римское иго, возвысит еврейский народ до необычайных высот и установит Царство Божие на земле.

Сам Христос говорил, что "Царствие Божие - внутри нас есть" и по причине нежелания евреев меняться от человека разумного к человеку любящему предвидел скорое разрушение Иерусалима и еврейского государства. "Пусть мертвые хоронят своих мертвецов", - говорил Христос.

Апостол Павел считал неверие в Христа евреев - временным: "Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня". Но, видимо, время прозрения и сегодня не пришло. После того, как евреи были собраны Творцом вновь в единое государство с подачи христиан в 1947 году, они не раскаялись и не изменились. Напротив, сегодня играют на Ближнем Востоке, в отношениях с Палестиной, Ираном, Сирией, крайне дестабилизирующую роль. Поэтому современному Израилю, вероятно, уготовано повторить судьбу древнего государства.

Что же касается предположения протоирея Чаплина о том, что в последнее время Огонь не сходит по причине нарушения христианами заповедей, то, действительно, так близко к гибели, как сегодня, цивилизация не была никогда. Об этом говорит "мирное" вырождение западного мира и войны, убивающие Восток.

Единственная надежда - на Россию и ее президента - православного христианина, который может наказывать любя и любить наказывая. "Россия имеет те неоспоримые преимущества перед другими странами, потому что она напрямую управляется Богом, а если это не так, то не понятно, как она вообще существует", - процитировал Владимир Путин в фильме "Миропорядок" Владимира Соловьева высказывание российского генерал-фельдмаршала Христофора Миниха. Есть ощущение, что если в последнее время Благодатный огонь и перестал сходить, то скоро вернется.

Если же новость о Благодатном огне - фейк, то это не наш грех и не наши проблемы.