Ваджра принцип действия. Ваджра — оружие древних богов. Смотреть что такое "Ваджра" в других словарях

Ваджра принцип действия. Ваджра — оружие древних богов. Смотреть что такое
Ваджра принцип действия. Ваджра — оружие древних богов. Смотреть что такое "Ваджра" в других словарях

ЖИТИЕ св. прав. ИОСИФА ОБРУЧНИКА

(по "Житиям святых" свт. Димитрия Ростовского)

День памяти: Неделя по Рождестве Христовом

Тропарь, глас 2:

Благовествуй, Иосифе, Давиду чудеса богоотцу: Деву видел еси рождшую, с пастырми славословил еси, с волхвы поклонился еси, ангелом весть прием: моли Христа Бога спасти души наша.

Кондак, глас 3:

Веселия днесь Давид исполняется божественный, Иосиф же хваление со Иаковом приносит: венец бо сродством Христовым приемше радуются, и неизреченно на земли рождшагося воспевают: Щедре, спасай Тебе чтущия.

Молитва ко св. прав. Иосифу Обручнику

О святый праведный Иосифе!

Ты еще на земли сый, велие имел еси дерзновение к Сыну Божи ю, иже благоизволи именовати тя отца Своего, яко обрученика Своея Матери, и послушати тя: веруем, яко ныне с лики праведных во обителех небесных водворяяся, услышан будеши во всяком твоем прошении к Богу и Спасителю нашему.

Темже, ко твоему покрову и заступлению прибегающе, смиренно молим тя: якоже сам от бури сумнительных помышлений избавлен был еси, сице избави и нас, волнами смущений и страстей обуреваемых: якоже ограждал еси Всенепорочную Деву от клеветы человеческия, огради и нас такожде от всякия клеветы напрасныя: якоже хранил еси от всякого вреда и озлобления воплотившагося Господа, сице сохраняй твоим заступлением Церковь Его Православную и всех нас от всякаго озлобления и вреда. Веси, святче Божий яко и Сын Божий во днех плоти Своея в телесных потребах нужду имеяши, и ты послужил еси им: того ради молим тя, и нашим временным нуждам благопоспеши твоим ходатайством, подая нам вся благая, в житии сем потребная.

Изряднее же просим тя, исходатайствуй нам оставление грехов прияти от нареченнаго ти Сына, Единороднаго же Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа и достойны быти наследия Царства Небеснаго нас предстательством твоим сотвори, да и мы, в горних селениих с тобою водворяющеся, прославим Единаго Триипостаснаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Акафист св. прав. Иосифу Обручнику можно скачать

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Св. прав. Иосиф Обручник является покровителем семьи и брака, ему молятся об обретении спутника жизни, о даровании ребёнка, о семейном благополучии, верности и ответственности супругов. Также св. Иосифу Обручнику возносят молитвы о благополучии в поездках и путешествиях, об умножении веры, терпения и смирения.

Кроме того, св. Иосиф Обручник является покровителем всех трудящихся - ему возносят молитвы о поиске работы, о помощи в труде и об успехах в профессиональной деятельности.

В нашем монастыре ведется Журнал свидетельств о благодатной помощи , полученной по молитвам св. прав. Иосифа Обручника - в обретении спутников жизни, о даровании долгожданного чада, о семейном счастье и проч. Журнал постоянно пополняется новыми свидетельствами для укрепления веры всех просящих св. прав. Иосифа о помощи и покровительстве.

О житии св. прав. Иосифа Обручника известно немного. Часть информации изложена в Евангелии, часть - в "Житиях святых", а часть - в Предании Церкви и апокрифах.

Свя-той Иосиф был цар-ско-го ро-да, из до-ма Да-ви-до-ва и Со-ло-мо-на, внук Мат-фа-тов, пра-внук Ели-е-зе-ров.

Об этом свя-том Иоси-фе су-ще-ству-ют раз-лич-ные мне-ния у за-пад-ных и у во-сточ-ных хри-сти-ан. За-пад-ные го-во-рят, что он до са-мой кон-чи-ны сво-ей был дев-ствен-ни-ком, со-вер-шен-но не всту-пая в брак, а во-сточ-ные утвер-жда-ют, что он имел же-ну и ро-дил де-тей. Имея в су-пру-же-стве Са-ло-мию, дочь Аг-гея, свя-той Иосиф ро-дил че-ты-рех сы-но-вей: Иа-ко-ва, Си-мо-на, Иу-ду, Иосию, и двух до-че-рей, Ес-фирь и Фа-марь, или, как го-во-рят дру-гие, - Мар-фу; а си-нак-сарь Неде-ли свя-тых ми-ро-но-сиц при-со-во-куп-ля-ет еще и тре-тью дочь име-нем Са-ло-мию, ко-то-рая бы-ла за-му-жем за Зе-ве-де-ем. По кон-чине же сво-ей же-ны Са-ло-мии свя-той Иосиф жил в вдов-стве до-воль-но вре-мя, про-во-дя дни свои в чи-сто-те.

Во свя-том Еван-ге-лии его свя-тая и непо-роч-ная жизнь за-сви-де-тель-ство-ва-на сле-ду-ю-щи-ми, хо-тя и крат-ки-ми, но весь-ма по-хваль-ны-ми сло-ва-ми: "Иосиф же, муж Ее, бу-дучи пра-ве-ден" (Мф. 1 :19 ). И что мо-жет быть боль-ше та-ко-го сви-де-тель-ства? Он был столь пра-ве-ден, что сво-ею свя-то-стью пре-взо-шел про-чих пра-вед-ных пра-от-цов и пат-ри-ар-хов. Ибо кто был до-сто-ин стать об-руч-ни-ком и мни-мым му-жем Пре-чи-стой Де-вы, Ма-те-ри Бо-жи-ей? И ко-му да-на бы-ла та-ко-вая честь, - сде-лать-ся на-ре-чен-ным от-цом Хри-сто-вым?

Небесный покровитель обители, св. прав. Иосиф, согласно евангельскому повествованию, по прямой линии происходил из рода царя Давида, но находился в бедности и, проживая в маленьком городке Назарет, занимался плотничеством.

Ко-гда Иосиф был уже стар, в возрасте вось-ми-де-ся-ти лет, ему бы-ла об-ру-че-на Пре-чи-стая Де-ва Ма-рия и да-н а для хра-не-ния Сво-е-го дев-ства. Знаком от Бога, указавшим на благочестивого старца Иосифа, достойного стать обручником Девы Марии, стал его расцветший посох, который и изображается на иконах. Согласно другому преданию, «голубка вылетела из посоха и взлетела Иосифу во славу. И сказал жрец Иосифу: Ты избран, чтобы принять к себе и блюсти деву Господа». Поэтому Иосиф и был прозван Обручником поскольку был лишь обручен с Девой Марией и стал хранителем ее целомудрия.

Согласно Евангелию от Матфея, через некоторое время после Благовещения, Иосиф обнаружил, что его жена беременна: «…прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» (Мф. 1:18). Однако Иосиф не знал, что это «от Духа Святого» и был смущен; будучи, однако, человеком праведным, он «хотел тайно отпустить Ее» (Мф. 1:19). В ответ на эти его помыслы к нему во сне явился Архангел Гавриил и возвестил особую святость и мессианское предназначение Младенца, который родится у Марии: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:20-21). Иосиф поступил в соответствии со словами ангела и сам нарек сына Марии так, как было ему открыто. Ибо Гос-подь вос-хо-тел ро-дить-ся в ни-ще-те, за-им-ство-вав от цар-ско-го ро-да толь-ко плоть, но не цар-скую сла-ву, бо-гат-ство и вла-ды-че-ство. По-се-му Он бла-го-из-во-лил иметь ни-щею и Свою Пре-чи-стую Ма-терь, ни-щим и мни-мо-го от-ца Сво-е-го, по-да-вая об-раз сми-ре-ния.

Во время вынужденного бегства в Египет от преследования нечестивым царем Иродом, Иосиф носил за Спасителем и Его Пречистой Матерью «одежду и все, необходимое для еды». Он с ревностной любовью относился к усыновленному ему в обручении Чаду, часто беря Его на руки — так, как изображают зачастую это православные иконы.

Иосифу Обручнику посвящен апокриф «История об Иосифе Плотнике» , возникший в Египте на рубеже III-IV вв. Согласно апокрифу, св. прав. Иосиф Обручник умер в возрасте 111 лет и его погребение было совершено ангелами.

Своим благочестием, смирением, непоколебимой верой и терпением св. прав. Иосиф Обручник явил собой истинный пример красоты духовной жизни, верности, целомудрия и святости, показав добрый путь жертвенного служения ближнему. Этим и другим добродетелям учит нас пример жизни св. прав. Иосифа Обручника.

Верим, что Промысл Божий и молитвы св. прав. Иосифа Обручника, сохранявшие монастырь со дня основания, не оставят его своим содействием и всесильной помощью и сейчас, а все, с верою просящие молитвенной помощи св. Иосифа, получат её и прославят Бога, «дивного во святых Своих».

В неделю по Рождестве Христовом – Мф 2:13–23 (зач. 4):

Когда же они <волхвы> отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «из Египта воззвал Я Сына Моего».

Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет».

По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.

Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

Если вернуться ближе к началу Евангелия от Матфея, то первое, что мы узнаем об Иосифе, – это то испытание, которое его постигло. Его жена имеет во чреве – но от кого? Ведь он знает, что Мария – девственница. Жалея Деву, утратившую, как ему думалось, девство, он хочет отпустить Ее без огласки. Но его смущение развеивает ангел, явившийся ему во сне. Иосиф узнает, что Мария носит под сердцем Спасителя мира.

Казалось бы, роли резко меняются: Мария – Матерь Мессии, а Иосиф – простой смертный, призванный служить Ей. Но это не вполне так. Праведный Иосиф по-прежнему остается главой семейства. Мария – кроткая и смиренная жена, которая и не думает командовать мужем и требовать чего-либо для Себя. Не Ей, но Иосифу даются откровения от Господа в сонных видениях. И именно на Иосифе лежит бремя ответственности за исполнение велений Господних, за безопасность Богомладенца и Богоматери.

Праведный Иосиф, Дева Мария и отрок, а после – юноша Иисус прожили вместе около двадцати лет. Мы не знаем об этих годах почти ничего (кроме одного эпизода, изложенного у евангелиста Луки – когда двенадцатилетний Иисус остался в Храме, а родители потеряли Его). Но по тем немночисленным упоминаниям об Иосифе и Пресвятой Деве, которые содержатся в Евангелии, мы можем понять, что члены святого семейства относились друг к другу с большой нежностью, кротостью и любовью.

Промотаем в ускоренном темпе две тысячи лет. Россия, рубеж XX-XXI веков. После десятилетий навязываемого властями безбожия множество людей пришло в храмы. Неожиданно ощутив себя православными, мужья-неофиты частенько стараются показать, кто в доме хозяин. Кто-то с интересом листает «Домострой», выискивая инструкции по правильному битью жены; кто-то шествует важно, в спокойствии чинном, а рядом идет «помощница человека», нагруженная продуктовыми сумками; кто-то озабочен тем, чтобы зарабатывать на всю семью, а православная супруга, по мнению мужа-бородача, должна знать лишь три К.

Есть и другие семьи. Там локомотивом воцерковления становится жена. Она объясняет мужу, какая у него теперь должна быть работа (лучше всего – сторожем при храме), что он должен есть на обед (постное масло ? Совсем с ума сошел!), а также (после обстоятельных консультаций с духовником), когда и как дозволительно мужу прикасаться к своей жене.

Некоторые семьи воцерковляются и преодолевают кризис. Некоторые семьи уходят из Церкви – и тоже преодолевают кризис. Но многие семьи так и остаются в том состоянии, когда муж или жена (не так важно, кто именно) продолжают играть некую правильную роль, вычитанную из правильных книжек.

Но как же все-таки – без иронии! – правильно? Ведь глава семьи муж? Да, верно. Но это не предполагает мелочного деспотизма. Мудрый муж – прежде всего стратег. Он не будет вникать в тактические детали – с этим прекрасно справится жена. Но важные для всей семьи решения – сфера его ответственности. И эту ответственность он не будет перекладывать ни на кого. В повседневной же жизни он вполне может положиться на супругу, и даже подчиняться ей – ибо всё (или почти всё) идет в том русле, которое он сам и проложил.

А жена? Помощница? Да, конечно. Но помощница – не рабыня. Семья, дети, дом – это огромное пространство для творчества, для приложения своих талантов, о которых женщина подчас не подозревает. Если за мужем – как за каменной стеной, то на территории внутри этой стены можно развести потрясающие сады!

Старая истина: не место красит человека, а человек место. Муж не становится идеальным супругом, примерным отцом лишь в силу своего положения. Жена – не голая функция. Путь к идеалу христианской семьи – долог и труден. Но, к счастью, у нас есть образец: праведный Иосиф, Дева Мария, отрок Иисус.

В аджра - оружие Индры, созданное из костей мудреца Дадхичи, которое было применено в борьбе с асурами. Согласно писаниям, некий асур Вритра изгнал Индру из Дэвалоки. Вритра обладал определёнными сиддхами и не мог быть убит никаким оружием, которое существовало на земле. Поэтому Индра не мог его победить и, в свою очередь, обратился за помощью к Шиве, однако и Махадэв не смог ничем помочь Индре: Вритра был практически бессмертным. Тогда Индра обратился к Вишну, прося помощи в борьбе с асуром Вритрой. , в свою очередь, сказал, что Вритру нельзя победить ни одним земным оружием, однако если сделать оружие из алмазных костей мудреца Дадхичи, то Вритру можно будет одолеть.

Индра отправился просить помощи у Дадхичи, который проявил невероятное сострадание, согласившись пожертвовать своим телом ради победы над асуром Вритрой. Перед тем как покинуть физическое тело, Дадхичи пожелал совершить паломничество по святым местам, и Индра направил все священные реки в одну местность, чтобы Дадхичи не тратил время на паломничество. После чего Дадхичи покинул физическое тело, и из его костей дэвы создали уникальное в своём роде оружие - Ваджру, которым и удалось обезглавить асура Вритру.

Ваджра в буддизме

Согласно писаниям, Индра передал Ваджру - уникальное оружие дэвов Будде Шакьямуни, когда тот достиг просветления. Будда, приняв оружие, согнул зубцы Ваджры и превратил её в скипетр, так сказать, «закопал топор войны», давая понять, что насилие над живыми существами неприемлемо ни под каким предлогом, ни при каких обстоятельствах и ни для каких самых благородных целей. Что же означает такой символ, как «Ваджра»?

«Ваджра» - символ борьбы с внутренними врагами: привязанностью, ненавистью и неведением. Буддийская Ваджра символизирует решимость и твёрдость на пути постижения истины и преодоления омрачений и уловок Мары.

Ваджра: значение символа - ‘мужское начало’. В ритуалах Ваджра используется вместе с колокольчиком, который, в свою очередь, является символом женского начала. Объединение Ваджры и колокольчика стало символом объединения сострадания и мастерства в искусных средствах с одной стороны и женской природы мудрости с другой.

Дословный перевод слова «ваджра» - ‘алмаз’. Таким образом, значением символа «Ваджра» является ‘ценность и несокрушимость учения Будды’. Двойная Ваджра означает равновесие и гармонию на пути постижения истины, уход от крайностей. Буддистская Ваджра - важный атрибут религиозных ритуалов в Буддизме, наряду с Гхантой или Дильбу - ритуальным колокольчиком. Колокольчик символизирует совершенство мудрости - Праджня-парамиту, которая способна постичь пустотность вещей. Ваджра имеет важное значение в символике буддизма.

Суть Ваджры в стремлении к постижению истины и непоколебимости на пути. Значение символа «Ваджра» тесно связано с символикой алмаза - прочностью, несокрушимостью и чистотой. Именно эти качества Будды привели его к просветлению и освобождению от страданий. Стойкость и несокрушимость Будды во время медитации позволили ему выстоять против дочерей, демонов и уловок Мары, а чистота помыслов Будды побудила его проявить колоссальное к живым существам. Он всю свою жизнь посвятил проповедям Дхармы - учению об освобождении от страданий и причин страданий, которое и спустя 2500 лет остаётся актуальным.

Практическое применение Ваджры

Помимо того, что Ваджра - культовый предмет в индуизме и буддизме, используемый для совершения разного рода ритуалов, существует также и более практичное применение Ваджры. Есть информация о применении Ваджры в сфере торсионных технологий. Если сравнить модель торсионных полей элементарной частицы с устройством Ваджры, то можно заметить сходство между ними. Таким образом, если отмечается явное сходство между изображением торсионных полей элементарной частицы и Ваджрой, то этот инструмент можно использовать не только в религиозных ритуалах.

Для использования Ваджры в сфере торсионных технологий необходимо изготовить её из металла, который обладает высокой токопроводимостью. Конструкция Ваджры должна состоять из резонансного блока и торсионных разрядников. Длина и ширина торсионного блока - в соотношении 1:2. Разрядники и торсионный блок должны быть равными по длине. Количество разрядников - 4, форма разрядников - крестовидная. Разрядники должны быть размещены параллельно корпусу резонансного блока. Разрядники должны иметь заострённые концы. Оптимальным вариантом будет сделать Ваджру самостоятельно, но на практике для большинства людей это вряд ли будет возможным, поэтому подходящую Ваджру можно купить, если потратить достаточно времени на поиски. Лучше всего подойдёт непальская Ваджра длиной более 18 сантиметров.

Сам способ активации Ваджры лежит в области эзотерики, так как для активации нужна психическая энергия человека. Существует два метода активации Ваджры.

Первый - с помощью мантры. Но знания эти недоступны, поэтому данный метод остаётся возможным лишь для узкого круга посвящённых, если таковые есть.

Второй метод - напрямую с помощью энергии человека. Ваджра берётся в правую руку, с помощью концентрации энергия перенаправляется в руку и далее - в саму Ваджру и на объект, который является целью воздействия Ваджры. Таким образом, с помощью «ци» или «праны» в теле человека можно свершать невероятные чудеса - резать камни, передвигать предметы, во много раз превосходящие вес самого человека или же использовать Ваджру как мощное оружие, которое ничуть не будет уступать самому современному вооружению.

Мудра «Стрела Ваджра»

Ваджра - оружие самого Индры и мудра, названная в честь этого оружия, несомненно, обладает чудодейственными свойствами. Мудра «Стрела Ваджра» применяется при заболеваниях сердца, а также проблемах с сосудами, проблемах с кровообращением, гипертонии и недостаточным кровоснабжением. Мудра проста в исполнении, и освоить её легко сможет любой желающий, а эффект от выполнения мудры весьма действенен даже при хронических заболеваниях.

Для выполнения достаточно выпрямить указательные пальцы и соединить их между собой, боковые поверхности больших пальцев также соединить между собой. Остальные пальцы нужно переплести между собой. Выполненную мудру держать на уровне четвёртой чакры - анахаты. Чтобы мудра действовала максимально эффективно, также следует выполнить ряд дополнительных предписаний. Во время выполнения мудры следует повернуться лицом на восток. Также во время выполнения мудры желательно совершить небольшую медитацию: закрыть глаза и представить себе цвет четвёртой чакры - зелёный. Нужно сконцентрироваться на зелёном цвете и удерживать мудру, либо же сконцентрировать взгляд на каком-либо предмете зелёного цвета.

Дополнительно усилить эффективность мудры можно вдыханием во время практики аромата герани. При точном выполнении всех условий эффект будет просто потрясающий. Также важно во время выполнения мудры не отвлекаться на посторонние дела - телевизор, чтение, разговоры, отвлечённые мысли. В противном случае эффект от выполнения будет нивелирован. Выполнять мудру желательно несколько раз в день по 5–10 минут, но не более 6 раз в день и не удерживать мудру дольше 45 минут. Мудра гармонизирует энергию в районе анахата-чакры и позволяет избавиться от физических заболеваний, которые являются всего лишь последствиями проблем на энергетическом уровне.

Ваджра в переводе на наш язык имеет два значения 1) Удар молнии 2)Алмаз. Впервые в литературе Ваджра упоминается в Махабрахате. Согласно индийскому мифу Ваджра была создана богом кузнецом Тваштар для царя богов Индры. В древних манускриптах Ваджра изображается в виде булавы или в виде четырёхлепесткового лотоса.

Ваджра в виде Булавы.

Ваджра в виде лотоса четырёхлепескового.

Ваджра это мощнейшее оружие. В индийских мифах описывается множество битв в которых применяли Ваджру. Принцип действия Ваджры точно не известен, но есть предположение, что энергия человека после того как она попадает в Ваджру создаёт резонанс, который высвобождает энергию заключеную в материи, затем эта энергия концентрируется и выстреливается из Ваджры в виде молнии.

Мощность Ваджры зависила от количества энергии у того кто её использует, так как чтобы её активировать нужно было в начале вложить в неё свою энергию. В индийских трактатах пишется, что ваджры были разные по мощности от очень мощных до самых простых, которыми могли пользоваться обычные люди. Ближе всего к разгадке тайны Ваджры подошёл Никола Тесла создав уникальный резонансный генератор, который генирировал ток напряжением в несколько милионов вольт и мог излучать молнии.

Величайшая из битв с использованием ваджры считается битва Индры против змея Вритроя. История битвы такова у бога кузнеца Тваштара был сын трехголовый Вишваруна. Он был на половину бог, а на другую половину асур. Во время одной из войн богов и асуров Индре стало известно, что Вишваруна готовит предательство, поэтому он казнил его.

Когда Тваштар узнал это, то его горю не было предела, поэтому чтобы отомстить он создал Вритроя страшного змея, увидев которого ужаснулось всё живое. Тогда боги позвали Индру и упросили его чтобы он вышел на битву против Вритроя. Индра использовал Ваджру против Вритроя и уничтожил его.

Битва Индры против Вритроя.

Но не толко боги использовали Ваджру как оружие, но и люди описание этого можно найти в эпическом эпосе Махабхарате. Последствия масового применения Ваджры поистине ужасают так, во время финальной битвы между Кауравами и Пандавами,которая произошла около 5000 тысяч лет назад и длилась 18 дней погибло около 650 млн. воинов.

Битва между Кауравами и Пандавами.

После битвы между Кауравами и Пандавами погибло множество воинов способных владеть Ваджрой и через небольшой промежуток времени умение владеть ею было утеряно. Но память о мощи Ваджры осталось жить в умах людей. Люди постояно пытались возродить как само оружие Ваджру так и умение ею владеть.

Сначало сделали Ваджру как простое оружие, но они быстро поняли, что это не работает. По прошествию определёного времени начало возраждаться отшельнечество ради поисков истины, стали появлятся первые мудрецы отшельники которые в своих практиках стали использовать маленькие копии Ваджры. Сейчас уже неизвестно кому из мудрецов пришло в голову ослабить силу Ваджры чтобы её активировать, но очень скоро секрет Ваджры был заново открыт.

Дело в том, что сила Ваджры напрямую зависит от духовной силы человека и люди делая очень сильные Ваджры по чертежам древних, просто не могли их активировать, но как только сила её была уменшена появилась возможность активировать Ваджру и работать с ней.

Но к сожелению сила Ваджры более не достигала такой великой мощи какая у неё была перед битвой между Кауравами и Пандавами, но несмотря на это в руках знающего человека как ею обращаться она была, грозным оружием.

Но Ваджра применялась не только для разрушения но и для мирных целей считается, что при помощи ваджры обтёсывали горы, строили дворцы, переносили масивные глыбы.

Согласно легенде однажды Индра разговаривая с Буддой Шакьямуни, был выведен из себя его спокойствием, и выхватил свою Ваджру в которой было тысяча спиц, и на вёл её на него, но Будда Шакьямуни вытянул руку и тысячи спиц переплелись между собой привратились в лотос. Так появилась разновидность Ваджры которая использовала силу не для разрушения, а для созидания.


Самая старая Ваджра дошедшая до наших дней находится в храмовом комплексе Боднатх построенном в VI веке нашей эры.

Ритуальные предметы для тантрических практик

(по-тибетски «дордже»)


Главный символ тантрического буддизма, или ваджраяны, откуда и происходит его название. В древнем индуизме ваджр - скипетр бога-громовержца Индры. В буддизме ваджр представляет несокрушимую силу и символизирует неизменную и неразрушимую природу Просветленного ума, чистую истину Дхармы. Ваджр - - мужской символ, аспект сострадания, блаженства и искусных средств на пути к Просветлению.

Как ритуальный предмет, ваджр бывает нескольких видов. Самые распространенные - - пятиконечный и девятиконечный ваджр. У первого пять концов с одной стороны представляют пять омрачений, которые очищаются в пять видов мудрости. Центральный шарик символизирует, что в состоянии Просветления между ними нет разницы с точки зрения абсолютной истины. Девятиконечный ваджр символизирует девять путей Древней тибетской школы (Ньингма).



Колокольчик (на санскрите «Гханта») согласно индуистской философии символизирует Нада-Браму или Звук зерна, происходящий из Брахмы, высшего божества. Колокольчик используется во многих религиях, поэтому его можно встретить в любом храме. В буддизме колокольчик -это женский символ (наряду с лотосом). Его звук символизирует пустоту как природу всех явлений и аспект интуитивной мудрости. Используется во время тантрических ритуалов вместе с ваджром. Колокольчик держат в левой руке, а ваджр - в правой.


Символ завершения всех действий, символ Абсолюта, который присутствует везде.

Также символизирует четыре типа действий (увеличения, умиротворения, подчинения и разрушения) и печать тайны.

Маленький ритуальный двойной барабан, перевязанный посередине кожаным ремешком, на концах которого находятся деревянные, костяные или вязаные наконечники. При вращении барабана они ударяют по плоскостям, издавая звук. Используется во время буддистских практик. Одновременный удар наконечников по двум сторонам барабана издает звуки разной высоты, что символизирует единство мужского и женского начала, блаженства и пустоты, методов и мудрости. Для некоторых практик дамару изготавливают из человеческих черепов. Во время ритуалов вместе с дамару используют колокольчик. Дамару большого размера применяется во время практики «Чод» вместе с канглингом.

Труба из берцовой кости человека. Используется для изгнания злых духов вовремя шаманских ритуалов. В практике «Чод», напротив, используется для призывания духов, которым адепт символически подносит свое тело, отсекая привязанность к собственному «я» и углубляя постижение пустоты. (Примечание. Для выполнения подобных практик требуется специальное посвящение, подготовка и руководство опытного мастера).

Символический кинжал, имеющий трехгранную форму, с ваджром или головой гневного божества на ручке. Символизирует разрушение всех концепций, привязанности к собственному «я» и представлений о реальности иллюзорного мира. В некоторых ритуалах используется в качестве оружия для подчинения сил, противоборствующих учению и буквально «пригвождает к земле» их символические образы.

Кривой нож. Подобные ножи использовались для разделки туш животных. Символизирует отсечение привязанности к собственному «я».

Ожерелье из бусин, которые перебирают, повторяя мантры или мистические слоги. Служат для подсчета числа произнесенных мантр и успокоения ума. Традиционное число бусин в четках - 108. Это число повторений имен божеств, священно для буддистов, индусов и джайнов. Также 108 получается при умножении числа планет (9) на число знаков зодиака (12)"или числа четвертей луны (4) на число лунных созвездий (27), которые луна проходит за месяц. Кроме того, в йоге считается, что за день или за ночь (т.е. за 12 часов) человек совершает 10800 вдохов и выдохов.

Традиционно лучшим материалом для че­ток считаются семена дерева бодхи. Кроме того, для специфических ритуалов рекомен­дуются: для умиротворения - - четки из гор­ного хрусталя, жемчуга, семян белого лотоса, белого корал­ла, раковин или слоновой кости; для увеличения (заслуг, богатства и.т.п.) из семян красного лотоса, золота, серебра или бронзы; для подчинения из красного коралла, красного жемчуга, сердолика, сандалового или красного дерева; для разрушения из семян рудракши, железа, свинца, кости человека или животных.


Символ Бодхисаттвы мудрости Манджуш-ри. Символизирует отсечение неведения и двойственного видения мира. Его можно увидеть на изображениях Манджушри в его правой руке.

Ритуальный предмет представляющий собой чашу из черепа, используемый в тантрических ритуалах для предложения мяса или крови (символически используется вино) богам-защитникам, чтобы получить их расположение. Его держат в руках Кали, Махакала, другие Защитники и их Дакини.


Год выпуска: 1999
Страна: Россия
Перевод: Не требуется
Режиссер: Золотой Век
Качество: VHSRip
Формат: AVI
Продолжительность: 01:00:00
Размер: 705 Мб

Описание: Фильм рассказывает о духовном опыте в русле буддийской традиции, о высочайшей возможности человеческого духа, об озарении, о священном знании, медитации и буддийских символах. Для любой зрительской аудитории.

Скачать c turbobit.net (705 Мб)
Скачать c depositfiles.com (705 Мб)