Могущественный бог Шива – чувственный аскет. Многорукая богиня шива

Могущественный бог Шива – чувственный аскет. Многорукая богиня шива
Могущественный бог Шива – чувственный аскет. Многорукая богиня шива

Адинатха считается изначальным Гуру в традиции йога-натхов, который поведал 250 тысяч учений Лайя-йоги.

Имя Господа Шивы , воспетое любым образом, правильно или неправильно, сознательно или бессознательно, осторожно или беспечно, обязательно даст желаемый результат. Величие имени Господа Шивы невозможно постигнуть путем умственных рассуждений. Имя Шивы определенно может быть испытано или постигнуто с помощью преданности, веры и постоянного повторения Имени и пения гимнов Шиве с бхавой. Каждое из имен Шивы содержит в Себе огромные возможности различных шакти. Могущество Имени несказанно, слава Его неописуема. Действенность имени Господа Шивы и присущая Ему шакти просто невообразимы.

Постоянное повторение Шива-стотр и Имен Господа Шивы очищает ум. Повторение гимнов Шиве укрепляет благие самскары. «Что человек думает, тем он и становится».


В уме человека, укрепляющего себя в благом, возвышенном мышлении, появляется склонность к благим мыслям. Благие мысли плавят и преобразуют его характер. Когда во время пения гимнов Господу ум сосредоточен на образе Шивы , ментальная субстанция действительно принимает форму образа Господа. Впечатление от объекта размышлений человека остается в его уме. Это называется самскарой. Когда действие повторяется весьма часто, повторение укрепляет самскары, и это способствует возникновению привычки. Тот, кто укрепляется мыслями в Божестве, с помощью своего мышления сам превращается в Божество. Его бхава (устремление) очищается и освящается. Поющий гимны Господу Шиве созвучен Господу. Личностный ум растворяется в космическом сознании. Поющий гимны становится единым с Господом Шивой.

Имя Господа Шивы обладает силой сжигать грехи, самскары и васаны и наделять вечным блаженством и нескончаемым покоем тех, кто повторяет Имя Господне.

Примите прибежище в Имени Шивы . Пойте Ему гимны. Нами (Именуемый) и нама (Имя) неразделимы. Непрестанно пойте гимны в честь Господа Шивы. С каждым вдохом и выдохом памятуйте об Имени Господа. В наш жестокий век нама-смарана (пение гимнов) — легчайший, быстрейший, безопаснейший и вернейший способ достичь Господа и обрести бессмертие и радость неомрачаемую.

Слава Господу Шиве!
Слава Имени Его! Равана умилостивил Шиву пением гимнов. Пушпаданта обрадовал Господа Шиву своей знаменитой «Шива-махимна-стотрой» (которую и теперь поют все преданные Шивы по всей Индии) и достиг полной айшварьи (сиддхи богатства и господства) и мукти.

Слава стотр Шивы неописуема.

Да снизойдет на всех вас благословение Господа Шивы!

Согласно легендам, жил около 5-7 тысяч лет назад и был признан всеми авторитетами своего времени как величайший махасиддх (достигший полного совершенства) и аватара (Божественное воплощение) Его супруга также была великим практиком и вместе с Шивой полностью реализовала свою Божественную природу. Достигнув наивысшей ступени духовной эволюции, возможной в человеческом теле, Шива трансформировал своё физическое тело в состояние бессмертного золотого света (в даосизме такое достижение называется алмазным телом, а в тибетском буддизме - радужным телом).

В таком бессмертном теле Шива являлся многим выдающимся мастерам тантры и йоги. посвящая их в различные тайные практики. Впоследствии Шива и Парвати стали отождествляться с соответствующими божествами, и некоторые детали их биографии стали легендами о богах Шиве и Парвати .

Многие тантрийские тексты имеют форму диалога Шивы с Парвати.
Слово имеет несколько значений:

Это вечный океан Высшего Божественного Сознания, единый Бог.
Шивой называют одного из трёх главных богов (два других - Вишну и Брахман).
символизирует один из трёх аспектов Божественного совершенства - аспект Божественной силы (при этом Вишну символизирует Божественную любовь, а Брахман - Божественную мудрость).
Шивой называют Силу. разрушающую Вселенную в конце её существования (при этом Брахман - это Сила, создающая Вселенную, а Вишну - Сила, поддерживающая её существование).
- это космический мужской принцип.
- это высшее сознание человека.
Шивой называют ту силу, которая разрушает пороки в процессе духовного совершенствования.
- это историческое лицо, один из основоположников тантры и йоги как системы.
Слово используют для названия высшей ступени духовной эволюции человека, а также того, кто этой ступени достиг.
Есть и другие значения слова Шива.

Вот некоторые значения слова Шакти . Шакти называют великую вселенскую бесконечную Божественную энергию, которая является творящей и исполнительной силой океана Божественного Сознания (Шивы); при этом Шакти находится в непрерывном слиянии с Шивой, представляя с ним два неразделимых аспекта одной Реальности.

Шакти - это Божественная Мать. Шакти - это проявленный мир. Шакти называют Мать-Природу.
Шакти называют богиню, супругу бога Шивы .
Шакти - это внутренняя энергия человека.
Шакти - это космический женский принцип. Шакти - это женское начало человека, его женская половина.
Шакти - это женщина - партнёр практикующего тантрийскую йогу.
, Дурга, Чамунда, Дэви, Бхавани, Чанди, Тара, Минакши, Лалита, Камакши, Раджараджешвари - являются различными формами Шакти; каждая из этих форм олицетворяет какой-либо аспект Шакти.

Шива Пураны содержат много описаний того, как с незапамятных времён сидит, погружённый в медитацию, на тибетской горе . Он почитается всеми йогами как Бог, а всеми богами - как Верховный Бог. История традиции сиддхов насчитывает миллионы лет и начинается с рассказа о том, как в огромной пещере в Амарнате (кашмирские Гималаи) Шива посвящал свою супругу Шакти Парвати Дэви в крийя кундалини-пранаяму (искусство достижения контроля над дыханием).
Позже на тибетской горе Кайлаш йог Шива дал посвящение и другим, в том числе сиддхам Агастьяру, Нанди Девару и . Впоследствии Агастьяр дал посвящение Бабаджи...

Южноиндийская традиция выделяет восемнадцать сиддхов , которые довели до совершенства свои духовные, интеллектуальные, ментальные, витальные и физические тела. В различных источниках встречаются разные имена этих восемнадцати сиддхов, но, по всей видимости, это вариации тех имён, которые перечислены ниже в таблице. Рядом с именем каждого указаны место, где он достиг соруба самадхи (состояния совершенства), имена его гуру, учеников и тот вклад, который он внёс в духовную науку.
Кроме этих сиддхов, широко известных как «паттинетту» (восемнадцать), есть ещё и ряд других, упоминаемых в различных источниках. Это Конкеяр, Пуннакесар, Пуластияр, Пунайканнар, Пули-пани, Каланги, Алуккани, Агапайер, Тхерайяр, Ромариши и Аввай .

После слияния с Богом, или конечной реальностью, на духовном плане, что подобно растворению соляной куклы в водах океана, тамильские йога-сиддхи прошли через последовательную трансформацию своих интеллектуальных, ментальных, витальных и, наконец, физических тел.

Достигнув такой интегральной реализации, они осуществили божественную трансформацию всей своей человеческой природы. Хотя то, чего они достигли, непостижимо для обычного человеческого разума, изучение их жизнеописаний и текстов даёт нам бесценное осознание внутреннего потенциала человека.

Всё это 18 сиддхов и Бабаджи обрели благодаря милости Бога (которого сиддхи именовали Шива, Муруган, Вишну или Шакти) и использованию специальных крий (техник) для подготовки своих низших тел к нисхождению божественного. Эти техники в своей совокупности известны как крийя йога сиддханта, то есть практические приёмы йоги, способствующие совершенной реализации Истины, или Бога.

ШИВА (санскр. Siva = “благой, добрый, благосклонный”), один из трех богов — бог-разрушитель — в Тримурти; кроме того, Ш. традиционно почитается создателем Йоги и покровителем школ Йоги и всех, так или иначе йогу практикующих.

Покровителем всех йогов считается бог Шива — древнейшее божество на Земле, почитаемое и прежними цивилизациями, существовавшими на Земле. Шива — первый Космический Учитель, когда-то он жил на Земле и являлся Учителем. Именно Шива, по преданиям, и дал людям йогу. Каждый, кто практикует йогу, обязан почитать Шиву как первого Учителя Йоги.”


“Третьим лицом Тримурти является — Разрушитель
Мира, прототипом которого можно считать Рудру, а еще более древним — изображение его как владыки зверей Пашупати на печатке из Мохеджо-Даро (III тыс. до н. э.). Важное значение Шива приобрел только в индуистском пантеоне эпохи пуран. Хотя Шива не имеет аватар, но зато получил много самых разнообразных видов и аспектов.

Изображения Шивы

изображается божеством, несущим как благо, так и бедствия. В ранних шиваистских храмах он представлен только своим символом — лингамом (фаллосом), на котором иногда встречается его горельефное изображение.

Единственное божество (кроме и иногда Ганеши), у которого обычно изображается три глаза (третий глаз — во лбу). Волосы у него собраны в коническую прическу (джата-мукута).

Если изображен в позе танца, то у него может быть более четырех рук и он с оружием, под одной из ног находится распластанная фигура карлика-демона Апасмара-Пуруша, или Миялака.

Шива-мурти может быть представлен в стоячей, сидячей и танцевальной позах, а в аспекте йогина — в устрашающем и многих более разнообразных видах, чем другие божества..

Очень интересной и важной группой изображений являются скульптуры танцующего Шивы — Нритья-Мурти, включающий наиболее значительный вид этого образа — Шиву НАТАРАДЖУ («Владыка танца»). Культ Натараджи особенно развит, и его изображения особенно распространены на юге Индии. Если вокруг статуэтки нет пылающего нимба, то это Шива Натеша.


АНАНДА-ТАНДАВА — Шива исполняет танец экстаза, попирая одной ногой карлика-демона Миялаку. В другом варианте танца ТАНДАВА у Натараджи десять рук и он с оружием; божество опирается на правую ногу, а левая поднята. Танец НАДАНТА отличается от танцевальной позы ананда-тандава только тем, что Натараджа стоит на левой ноге, а правая поднята. В четвертом варианте танца левая нога Шивы стоит на поверженном демоне, а правая вскинута вверх так высоко, что почти касается головы танцора. В следующих трех вариациях Шива изображается так же, как в танце экстаза, меняется только число рук и иногда глаз. В девятой вариации танца у Шивы четыре руки и обычные эмблемы <т. е. атрибуты>, но демон под ногами отсутствует.

Имеется еще шесть видов специальных танцев, из которых наиболее интересна ЧАТУРА, когда Шива стоит правой ногой на макушке сидящего демона. Подобные трудные для изображения позы в статуэтках передаются с большим изяществом и динамичностью, сочетающимися с замечательной сбалансированностью фигуры.”

Есть красивая легенда о споре трех богов пантеона — Брахмы, Вишну и Шивы, кто из них главный. В разгар перебранки вдруг возникает пылающий линга-фаллос бога Шивы. Чтобы определить его величину, Вишну кабаном вгрызается в землю, а Брахма гусем взлетает к облакам. Вернувшись несолоно хлебавши, они хором признают, что самый могущественный бог — Шива.

“Шива как Натараджа (Царь Танца) . Эта бронзовая скульптура (около 1000 г. н. э.) — одно из нескольких скульптурных изображений индуистского бога Шивы, изготовленное в период индийской династии Chola (от X до XIII вв.).

Еще об одном из традиционных образов Шивы:
В правом ухе у Шивы — удлиненная мужская серьга, а в левом — круглая женская. Правая нога Шивы упирается в демона карлика, материальное порождение иллюзии (Майи). Окруженный кольцом материи, Шива опирается на его ключевое звено и господствует над этим пламенным кольцом, приводит его в круговое движение. Непременно соприкаясь с материей, но не выходя за ее пределы, он тем самым наглядно демонстрирует нам неразрывное единство духа и материи.

В правой верхней руке Шива держит двусторонний барабанчик дамару, символ пробуждения Вселенной. В левой руке он держит символ очищения и обновления мира — пламя Агни. Вторая правая рука Шивы согнута в локте и обращеная ладонью вперед в жесте одобрения. Вторая левая рука Шивы вытянута наискось поперек груди, параллельно приподнятой и в одобрении, означающем власть и силу, ладонью указывает на поверженного демона.

По обеим сторонам головы обозначены 30 разлетевшихся в танце прядей волос-змей, символизирующих илучаемую божеством энергию.

Два глаза Шивы Натараджи — Солнце и Луна, а третий самый главный глаз во лбу — Огонь. Поясницу Шивы кольцом обвивает кобра, кобра же обвилась и вокруг шеи.”

Господь Шива — Бог всех. Великий аскет, в своей обители на горе Кайлаш в Гималаях, Шива вечно пребывает в глубокой медитации, полностью погружённый в созерцание.

Одновременно Господь Шива неотделим от Шакти - Парвати (дочь царя Химавана и олицетворение природы). Шива не существует без Шакти, и Шакти без Шивы тоже нет, неразрывно связанные друг с другом, они являют абсолютное состояние бытия. Они Отец и Мать для всего Мироздания и для каждого живого существа.

Господь Шива добр и милосерден. Он защищает преданных от зла и благословляет своих последователей милостью, знанием и миром.

Внешность и атрибуты Господа Шивы

Господь Шива часто представлен сидящим в медитативной позе или в форме Бога танца - Натараджа, где танец отражает такт и ритм творения. Его также изображают с несколькими руками и в положение каждой заложен особенный смысл.

У Господа Шивы так же может быть несколько лиц, что говорит о нем, как о том, кто: очищает дорогу новому творению (Агхора), творит и разрушает (Рудра), исцеляет (Вамадева), вечный, всемогущий и вездесущий (Ишана), просветленный (Тат пуруша).

Шива - Трехокий (даже находясь в медитации, он никогда не закрывает свой взор на мир) и Синегорлый (он удерживает яд, чтобы помешать тому, разрушить весь мир).

Каждый из символов и атрибутов, связанных с Господом Шивой означает особый аспект его Высшего Существа.

Тришула . Трезубец, который обычно Господь Шива держит в руках — один из основных его атрибутов и символизирует три его силы: волю, действие, знание, а также его тройственную природу: Творца, Хранителя и Разрушителя Вселенной. Существуют и другие значения Тришулы - это три времени, три гуны материальной природы. Как оружие трезубец - инструмент наказания преступивших закон, который действует на трёх уровнях - духовном, тонком и физическом.

Джата (спутанные волосы) . Струящиеся волосы представляет Шиву как бога Ветра (Вайю) который являясь тонкой формой дыхания, присутствует во всех живых существах. Это говорит о том, что Шива тот, без которого никто не может жить. Он Пашупатинатх.

Полумесяц . Голову Шивы украшает серп пятидневной Луны. Это показывает силу жертвоприношения Сомы — представителя Луны. Полумесяц символизирует, присущую Господу Шиве силу творения наряду с силой разрушения. Луна также мера времени, то есть, полумесяц символизирует управление временем.

Ганга . Шива носит Священную реку Гангу на своих волосах. Согласно легенде Шива позволил великой реке спуститься на Землю по его волосам, чтобы смягчить силу её потока и принести очистительную воду людям. Ганга также символизирует плодородие - один из творческих аспектов Рудры.

Третий глаз . Шива известен, как трёхокий Господь - Триамбака. Солнце - его правый глаз, Луна - левый, а третий глаз Шивы на лбу, это глаз мудрости - огонь. Третий глаз может найти зло, где бы оно ни скрывалось, и уничтожить его.

Кобра обвивающая шею говорит о том, что Шива покоритель смерти, он находится за её пределами и является зачастую единственным прибежищем в случае бедствия. Он проглотил яд калакута для благополучия Вселенной. Змея вокруг шеи также символизирует дремлющую энергию Кундалини. Свернувшаяся в три кольца вокруг шеи Шивы кобра показывает три времени - прошлое, настоящее и будущее. Змея смотрит направо - значит, божественные вечные законы разума и справедливости сохраняют естественный порядок во Вселенной.

Вибхути . Священный пепел, нанесённый тремя линиями на лоб (трипундра) символизирует бессмертие души и проявленную славу Господа.

Шива

Шива — в индуизме олицетворение разрушительного начала вселенной и трансформации (созидания); одно из божеств верховной триады (тримурти), наряду с творцом и поддержателем . Согласно «Шива-пуране», является создателем и Вишну, и Брахмы. Олицетворяет одновременно разрушительное и созидательное начала. Пять божественных ролей Шивы: создание, поддержка, растворение, сокрытие и дарование благодати.Традиция поклонения Шиве называется шиваизм. Известен под именами , Шанкара, Шамбху, Махадева, Махешвара.

Шива — бог-творец и вместе с тем бог времени, а следовательно, и разрушения, бог плодородия и в то же время аскет, подавивший желания и обитающий высоко в Гималаях на горе Кайласе. Иногда он даже выступал как двуполое существо.

Изображается чаще всего сидящим в позе лотоса, с кожей белого цвета, с синей шеей, со спутанными или скрученными в пучок на макушке (джата) волосами, носящим змею на шее, голове, руках и ногах (как браслеты), на поясе и переброшенную через плечо (как аналог священного шнура). Одет в тигровую или слоновью шкуру, восседает на тигровой шкуре. На лбу — третий глаз, а также трипундра (представляет собой три поперечные линии, наносимые чаще всего на лоб) из священного пепла (бхасма или вибхути).

Однажды Шива явился 10 000 мудрецам-риши, чтобы они поклонились ему. В ответ риши прокляли бога и наслали на него свирепого тигра. Шива ногтем содрал со зверя шкуру и сделал себе накидку. Риши наслали змею, но Шива надел ее на шею как ожерелье. Третий глаз, глаз внутреннего видения, расположен в центре лба. На шее у него ожерелье из змеи, еще одна змея опоясывает тело, а другие обвивают руки. Встречаются изображения Шивы с синей шеей; его называли Нилакантха, или "синяя шея"; об этом говорится в мифе о пахтанье мирового океана. Согласно широко известному мифу, боги использовали змея Васуки (Шешу) при создании амтриты и вращали с его помощью гору Мандару. Однако змей настолько устал, что испустил яд, который грозил уничтожить весь мир. Шива проглотил яд, и его шея окрасилась в синий цвет.

По преданию, третий глаз Шивы возник в результате проделки его жены . Шива медитировал на горе Кайласа, а Парвати подкралась сзади и закрыла его глаза руками. Тотчас солнце померкло, и все живое затрепетало от страха. Вдруг во лбу Шивы появился глаз, источающий пламя, и разогнал тьму. Огонь, вырвавшийся из глаза, осветил все Гималаи.

Шива часто изображают танцующим, его именуют также «Владыкой танца» (Натараджей), что символизирует вечный танец Вселенной — тандава. Когда на него напал демон Муйалака (Апасмары), Шива большим пальцем ноги переломил ему хребет и, стоя на нем, исполнил космический танец, показывающий периоды разрушения и воссоздания мира. Считалось, что в качестве Натараджи, Шива регулирует мировой порядок. Устав танцевать, он останавливается, и во вселенной воцаряется хаос.

- (др. инд. Civa, «благой», «приносящий счастье»), в индуистской мифологии один из верховных богов, входящий вместе с Брахмой и Вишну в т. н. божественную триаду (тримурти). В качестве самостоятельного божества Ш. был включён в пантеон сравнительно … Энциклопедия мифологии

Сива, одно из трех индусских божеств, разрушающий мир. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ШИВА См. СИВА. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

Шива - и его жена Парвати. Бенгалия. X в. Шива и его жена Парвати. Бенгалия. X в. Шива в индуизме и брахманизме один из трёх верховных богов (). Шива высшее существо, олицетворяющее созидающие и разрушающие силы в универсуме. Танцующий Шива. Южная Индия … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

Характеристика Длина 12 км Бассейн Белое море Водоток Устье Оз. Большое Шуо ярви Шуо Расположение Страна … Википедия

В индуизме и брахманизме один из трёх верховных богов (наряду с Брахмой и Вишну). Шива высшее существо, олицетворяющее созидающие и разрушающие силы в универсуме … Исторический словарь

- (муж.) мягкий (Бог Шива) Древние индийские имена. Словарь значений … Словарь личных имен

Вишну, Тримурти, бог разрушитель, Брахма Словарь русских синонимов. шива сущ., кол во синонимов: 7 бог (375) брахма … Словарь синонимов

єшива - (єшибот) (івр.) Іудаїстський заклад, докл. див. ієшива … Архітектура і монументальне мистецтво

Один из трех верховных Богов (на ряду с Брахмой и Вишну) в брахманизме и индуизме. По происхождению доарийский Бог, хозяин животных. Изображается в грозном виде, часто в священном танце, воплощающем космическую энергию, или аскетом, погруженным… … Большой Энциклопедический словарь

- (колодец). Колодец, названный так Исааком и впоследствии давший свое имя городу (Быт 26:33)см. Вирсавия … Библейская энциклопедия Брокгауза

шиваїзм - іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

Книги

  • Шива Джатака и Гаури Джатака. Подлинный текст Шиваитской школы астрологии , . Этот текст относится к Шиваитской школе астрологии и содержит две части: «Шива Джатака» и «Гаури Джатака», которые составлены в виде разговоров между Шивой и Парвати. Данная книга стала…
  • Шива-Сутра , . Шива-сутра это один из основополагающих текстов Кашмирского недвойственного Шиваизма, относящийся к Агамашастрам, то есть к тем учениям, которые были даны непосредственно самим Шивой. Данный…

Кто такой Шива? Многие рассказы и легенды окружают эту самую выдающуюся фигуру индийских духовных традиций. Он бог? Или миф, построенный из коллективного воображения индуистской культуры? Или есть более глубокий смысл Шиве, раскрытый только тем, кто ищет?

Садгуру (Индийский йогин и мистик): Когда мы говорим «Шива», есть два фундаментальных аспекта о которых мы говорим. Слово «Шива» означает буквально «то, чeг о нет». Сегодня современная наука доказывает нам, что все исходит из ничего и возвращается в ничто. Основой существования и фундаментальным качеством космоса является огромное ничто, безбрежнoe небытие. Галактики — это всего лишь небольшое событие — разбрызгивание. Остальное — это огромное пустое пространство, которое называется Шивой. Это чрево из которогo все рождается, и это забвение, в которое все возвращается. Все происходит от Шивы и возвращается к Шиве.

Итак, Шива описывается как небытие, а не как существо. Шива не описывается как свет, нo как тьма. Человечество пошло на восхваление света только из-за природы визуального аппарата, которым они обладают. Иначе единственное, что всегда есть, — это тьма. Свет — это ограниченное событие в том смысле, что любой источник света — будь то лампочка или солнце — в конечном итоге потеряет способность излучать свет. Свет не вечен. Это всегда ограниченная возможность, потому что это происходит, и это заканчивается. Тьма намного больше, чем свет. Ничто не должно гореть, онa всегда — онa вечнa. Тьма повсюду. Это единственная, всепронизывающая вещь.

Но если я говорю «божественная тьма», люди думают, что я поклонник дьявола или что-то в этом роде. Фактически, в некоторых местах на Западе распространено то, что Шива — демон! Но если вы посмотрите на это как на концепцию, на планете нет более разумной концепции всего процесса творения и того, как это произошло. Я говорю об этом в научных терминах, не используя слово «Шива» ученым всего мира, и они поражены: «Это так? Это было известно? Когда?» Мы знаем это уже тысячи лет. Почти каждый крестьянин в Индии знает об этом бессознательно. Он говорит об этом, даже не зная науки за этим.

Первый йог

На другом уровне, когда мы говорим «Шива», мы имеем в виду некоего йога, или первого йога, а также Ади Гуру, первого Гуру, который является основой того, что мы знаем как йогическую науку сегодня. Йога не означает стоять на голове или задерживать дыхание. Йога — это наука и технология, чтобы пoзнать сущностную природу того, как эта жизнь создана и как ее можно довести до наивысшей формы.

Эта первая передача йогических наук произошла на берегах Канти-Саровара, ледникового озера в нескольких милях от Кедарнатха в Гималаях, где Адийoги начал систематическое изложение этой внутренней технологии своим первым семи ученикам, которые сегодня прославляются как сапта-риши.

Это предшествует всем религиям. Прежде чем люди придумали раздробленные способы разлома человечества до такой степени, что это почти невозможно исправить, были реализованы и распространены самые мощные инструменты, необходимые для повышения человеческого сознания.

Один и тот же

Таким образом, «Шива» относится как к «тому, чeго нет», и к Aдийoги, потому что во многих отношениях они являются синонимами. Это существо, являющееся йогом, и то небытие, являющееся основой существования, одно и то же, потому что назвать кого-то йогом означает, что он испытал существование как самого себя. Если вы должны содержать существование внутри вас даже на мгновение как опыт, вы должны быть этим ничeм. Только ничто может yдержать все. Что-то никогда не может yдержать все. Судно не может держать океан. Эта планета может удерживать океан, но не может удерживать солнечную систему. Солнечная система может удерживать эти несколько планет и солнце, но она не может удерживать остальную галактику. Если вы продолжите так прогрессивно, в конечном итоге вы увидите, что только ничто может удерживать все. Слово «йога» означает «союз». Йог — это тот, кто испытал союз. Это означает, что, по крайней мере, на мгновение, он был абсолютным ничто.

Когда мы говорим о Шиве как о «том, чeго нет», и Шивe как йогe, в какой-то мере они являются синонимами, но они представляют собой два разных аспекта. Поскольку Индия является диалектической культурой, мы легко переходим от одного к другому. Mы говорим о Шиве как о первичном, в следующий момент мы говорим о Шиве как о человеке, который дал нам весь этот процесс йоги.

Кем Шива не является?

К сожалению, большинствy людей сегодня, Шивa был представлен только через искусство индийского календаря. Они изобразили его пухлощеким, синекожим мужчиной, потому что у календарного художника есть только одно лицо. Если вы попросите изобразить Кришну, он положит флейту ему в руки. Если вы попросите Раму, он изобразит его с луком в руке. Если вы попросите Шиву, он нарисует луну на головe, и все!

Каждый раз, когда я вижу эти календари, я всегда решаю никогда больше не сидеть перед художником. Фотографии в порядке — они захватывают вас таким, какой вы есть. Если вы похожи на дьявола, вы похожи на дьявола. Почему такой йог как Шива выглядит пухлощеким? Если бы вы его показали тощим это было бы нормально, нo пухлощекий Шива — как это?

В йогической культуре Шива не рассматривается как Бог. Он был существом, который ходил по этой земле и жил в Гималайском регионе. В качестве самого источника йогических традиций, его вклад в создание человеческого сознания слишком феноменальный, чтобы его можно было игнорировать. Тысячи лет назад были исследованы все возможные способы, с помощью которых вы могли бы приблизиться и трансформировать человеческий механизм в наивысшую форму. Утонченность этого невероятна. Вопрос о том, были ли люди такими сложными в то время, не имеет значения, потому что это не произошло из-за определенной цивилизации или мыслительного процесса. Это произошло из внутренней реализации. Это не имело никакого отношения к тому, что происходило вокруг него. Это было просто излияние самого себя. В подробностях он дал смысл и возможность того, что вы могли бы сделать с каждой точкой человеческого механизма. Вы не можете изменить ни единой вещи даже сегодня, потому что он сказал все, что можно было сказать таким красивым и разумным способoм. Вы лишь можете потратить всю свою жизнь, пытаясь расшифровать ее.

(Visited 1 755 times, 1 visits today)