Регион буддизма. Регионы распространения буддизма. гималайский регион. Основные идеи буддизма

Регион буддизма. Регионы распространения буддизма. гималайский регион. Основные идеи буддизма
Регион буддизма. Регионы распространения буддизма. гималайский регион. Основные идеи буддизма

Учение Будды распространялось сначала в южном и северном, а северное затем в восточном и западном направлениях, по всему миру.Так за 2,5 тысячи лет распространения в мире возникли южный буддизм и северный .

Специфика буддизма в том, что он вмещает в себя черты мировой религии как открытой системы, так и черты национальных религий - закрытых систем, о которых принято говорить, что они могут быть «впитаны только с молоком матери». Это обусловлено исторически, в буддизме шли параллельно два процесса: - распространение в разных странах больших традиций (Хинаяны, Махаяны и Ваджраяны), единых для буддистов всего мира, с одной стороны, - и возникновение национальных форм бытовой религиозности, продиктованных конкретными условиями жизни и культурными реалиями, с другой.
Государственные и национальные формы буддизма часто становились одним из важнейших факторов этнической самоидентификации народа, как это произошло у тайцев, неваров, калмыков, бурят и в меньшей степени тувинцев. В полиэтнических странах, например, в Россия, буддизм предстает во всем своем многообразии традиций и школ как мировая религия. Именно об этом свойстве буддизма облекать Большие традиции в самые разные национальные культурные формы без утраты сути Учения, тибетцы говорят, что Учения Будды подобны алмазу , когда тот лежит на красном фоне, то становится красным, когда на синем - синим, при этом фон остается фоном, а алмаз - все тем же алмазом.

Южный буддизм

Южный буддизм опирается на индийские традиции с учениями Хинаяны , воспринятые Шри-Ланкой (о.Цейлон) к XIII веку, где оформилась традиция Тхеравады , и попавшие оттуда в Мьянму (Бирму), Камбоджу , Лаос , Тайланд и Индонезию (3).

Северный буддизм

Северный буддизм , проникая на север из Индии, распространялся в двух направлениях - восточном и западном. Формировались различные традиции в рамках культуры того или иного региона. Так сложились:

Буддизм на Западе

Поскольку процесс распространения буддизма в мире не завершен, с XVII века северный буддизм, охватив Центральную Азию, стал распространяться в западном направлении.

В XVII веке в Поволжье пришли западно-монгольские племена ойрат-калмыков и возникло Калмыцкое ханство (1664 - 1772) – первое и единственное буддийское государственное образование в Европе, существовавшее на правах автономии Российской империи.
Начиная с XIX века буддизм еще более активно стал развиваться в западном направлении. С XIX века стал формироваться западный стиль буддизма , окрашенный в настоящее время тенденциями глобализма - новая, современная, форма бытовой религиозности. Причем, происходит это с активным участием в этом процессе представителей восточных этносов, проживающих в странах Запада. Сегодня последователи традиций как южного, так и северного буддизма есть во многих странах Европы и на обоих Американских континентах.

Буддизм в Индии

При этом в самой Индии буддизм не получил дальнейшего развития. По статистическим данным на начало XXI века его исповедует менее 0,5% индийского населения (1), что даже меньше, чем в России, где 1% населения причисляет себя к буддистам. Доминирующей религией Индии остается индуизм, также распространен ислам.

Буддизм в Индии постепенно исчезал, начиная с XII века. Был утрачен и оригинальный индийский буддийский канон Трипитака. В то же время наследие Будды было сохранено и процветало в других странах.

Начиная с VIII века северный буддизм проник в Тибет, который стал новым мировым центром этой религии и просуществовал в этой роли почти тысячу лет, вплоть до середины XX века. В 1950-х гг Тибет утратил суверенитет, оказавшись в составе Китая, что повлекло за собой большую волну эмиграции тибетцев в различные страны мира. Сейчас в Индии возникла многочисленная тибетская диаспора и расположена резиденции иерархов тибетского буддизма. Так учение Будды, ставшее за две с половиной тысячи лет мировой религией, возвращается к истоку - на территорию, откуда начало свое распространение в мире, но уже совсем с другим народом, тибетским, в качестве носителя (2).

В восстановлении мест, связанных с событиями жизни Будды Шакьямуни большую роль сыграло южно-азиатское общество "Маха-Бодхи". Сейчас Индия сохраняет свое важное значение для мирового буддизма благодаря этим историческим местам и является одной из самых посещаемых стран, куда совершаются буддийские паломничества.

В буддизме нет единой централизованной церкви, является объединение только в национальных или государственных границах. Но это не исключает существования общепризнанных авторитетов и активного общения. Были попытки под преодолевать теоретически-богословские разногласия. Ведь еще в V в до не в буддизме уже 18 сект. Для преодоления богословских и культовых разногласий между ними собрались собора: первый - в. Раджагрихе (6 л 477 г до не), второй - в. Вайшали (около 367 до не), третий - в. Паталипутре (III в до не). Эти соборы полного единства не достигли, как, собственно, и церковной организации не создали, но, безусловно ктивизации распространения новой религииення нової релігії.

После своего возникновения буддизм первые три века мирно сосуществовал с брахманизмом и джайнизмом (о чем речь пойдет дальше). Бывало, что в одной религиозной общине мирно уживались верующие трех религий. Но потом все же четко определилась преимущество буддизма, как религия больше соответствовал тому времени. Буддизм не был оппозиционным никакой власти. Быстро он стал государственной религией многих влиятельных государств на которые была разделена в то время. Индия. Расцвет государственности. Индии при царе. Ашоку в III в до не был началом расцвета и совершенствования буддизма. При царе. Ашоку состоялся буддийский собор в. Паталипутра (это мы сто в то время был столицей государства. Магадхи), который упорядочил. Типитаку тех пор и началось интенсивное распространение буддизмя буддизму.

Конец II тыс. до не был периодом стремительного распространения буддизма в. Пенджабе,. Синде,. Гуджерати,. Кашмире - территориях, с распадом государства. Магадахы вошли в пределы. Греко-бактрийского царства. Цветет будд дизм и в. Кушанского царства. В те времена хинаяна была вытеснена из. Северной. Индии в. Южную. Махаяна же утвердилась и стала распространяться за пределы. Инди Індії.

конце I тыс. до не буддизм утверждается на. Цейлоне (с 1972 г -. Шри-Ланка)

Уже в первые века нашей эры буддизм становится мировой религией, охватив территории. Средней,. Центральной и. Передней. Азии. Начинается победный марш буддизма по. Восточной. Азии: в I в не -. Китай; IV в т -. Корея; VI в -. Япония; VII ст -. Тибет; XIII-XIV вв -. Монголия; XVIII ст -. Бурятия и. Тувія і. Тува.

В. Юго-Восточной. Азии буддизм укореняется с VIII-IX вв. В XIX-ХХ вв он становится известным в. Европе и. Америке как религия, имеет последователей и храмы

Триумфальное шествие буддизма по азиатскому континенту обусловлена??его социальным содержанием - он оказался очень нужен людям и обществу

Буддизм высоко оценил личность человека. Вий отверг старую оценку ее по принадлежности к определенному роду, племени, нации, касты так, как это делал брахманизм и индуизм. Он стал ценить человека как личность завис но от ее поведения: отношение ее к природе, другим людям, к самому себе. Спастись могла любой человек - от царя до раба. Для этого она должна строго придерживаться учения. Будды, вести соотв идно этому учению. В условиях жестокого рабовладения гуманистическое содержание буддийского учения в конце 1-го тыс. до не был настоящим откровением. И это открыло ему путь в души людей. Будда поселил в гражданском х душах надежду на спасение не в настоящем земной жизни, а в неопределенном будущем. Но все же оно будет, его следует ожидать, следует приложить усилия в нынешней жизни, пойти по пути, который указ ав. Будда, выполнять его установки, жить по его учениейого вченням.

Итак,. Будда, осудив современный человеческий мир, высоко поставив личность человека, перенес ее спасение в нереальный потусторонний мир

Обратим внимание на то, что. Будда вовсе не был ни революционером, ни даже реформатором. Он ни в чем не собирался менять общество, он только подсказывал, как человеку самосовершенствоваться он объявит сив всех равными перед спасением, но не призывал к разрушению кастового строя. Только брахманов он считал лишним. Варной. Все остальные должны были действовать в обществе так, как они это делали и раньше. Будда в. Открыть призвал к повиновению обладателям, а они, со своей стороны, поддерживали буддизм и как государственную религию, и в его распространении за пределами. ИндиІндії.

В начале I тыс. НЕ буддизм охватывает своим влиянием всю южную часть. Евразийского материка. На конец этого тысячелетия ресниц уже имеет территорию влияния от. Каспийского моря до. Тихого океана, от якутов ее в. Индонезию. Этот масштабный выход на историческую арену происходит в условиях столкновения с местными культами, не проходит для буддизма бесследно, ибо сопровождается взаимными ассимилятивные процессам и. Этому способствуют и пластичность вероучения буддизма и неразработанность его культовой стороны. Такой характер распространения буддизма способствовал образованию достаточно четких особенностей его направлений, к тому же ране е запрограммированных наличием течений хинаяны и маахаянаахаяни.

Единого буддизма, как и единого христианства или ислама, не существует. Многочисленные секты и направления можно разделить на три течения:

Южный и юго-восточный буддизм, тхеравада, индо-буддизм (это все возможные синонимы), который вырос на. Хинаяны;

Дальневосточный дао-буддизм, основанный на махаяне;

Центральноазиатский тантрический буддизм, имеющий в основе. Ваджраяну

Рассмотрим их подробнее

Тхеравада, как нам уже известно, предоставляет в религиозной деле приоритет накопления религиозных заслуг в повседневной жизни и не надеется на достижение духовного просветления верующего. Духовенство выс становится как необходимый наставник и руководитель, а монастыри - как необходимые центры социально-религиозной жизни. Этот буддизм нос индиализовану культуру всем тем народам, среди которых он распространялся. Он очень ор ганично пополнял политические системы азиатского средневековья в. Шри-Ланке,. Бирме,. Таиланде,. Камбодже,. Лаосе,. Вьетнаме,. Малайзии, на. Филиппинах, в. Индонезиезії.

Дальневосточный буддизм активно розроблював идею бодсы-хатвы - мудреца, ведет людей к спасению. В нем религиозные общины автономны и играют определенную социально-культурную роль в нем образовалась большая а количество школ и течений, которые, настаивая на общем совместном духу учения, детализируют его, исходя из личности учителя. Он легко сосуществует с местными религиями. Этот вид буддизма распространился в. Китае й,. Кореи,. Японионії.

Центральноазиатский буддизм формировался уже в начале II тыс. не, когда начался упадок буддизма. Главной целью религиозной практики он считает совершенствование личности под руководством гуру - учителя,. Настя авника. Он быстро реформировался в ламаизм. Распространен в. Тибете и монголынголії.

Хотя буддизм и исчез в. Индии, но его наследие наложила пожизненный отпечаток на культуру этой страны. Индийский историк. Д. Косамби замечает, что буддизм остается на все времена важнейшим открытием. Индии й, ее вкладом в цивилизацию. Азиії.

Один из основателей современной буддологии. ООРозенберг писал о том, что каким буддизм был сначала, таким, по сути, он и остался. Его основные положения, основной взгляд на жизнь и ее загадки остались ся такие же, какие были при его формированиинні.

Существуют многочисленные религиозные организации буддистов, в основном они имеют национальный характер. Единой буддийской церкви, как и единого учения, нет. В. Таиланде, например, буддийскую церковь возглавляет кор роль, так же было раньше и в. Лаосе, а в. Бирме и. Шри-Ланке вообще отсутствует централизация общин. Существуют международные организации буддистов. Наиболее влиятельная из них -. Всемирное братство буддистов, образует не в 1950 г на. Международном конгрессе буддистов в. Коломбломбо.

Разделение буддизма на многочисленные течения и школы, часто очень неточно называют сектами, имеют большее значение для ученого духовенства, буддийских философов, чем для широкого круга верующих. Поэтому истор рия этих школ и течений совпадает с историей буддийской философии. Что касается популярного, простонародного буддизма, то его течения и оттенки - не последствия догматического мышления, а приспособление загальнобу ддийських положений в специфических элементов, которые порождены политическими, этническими, культурными и другими особенностями исторического развитияку.

Чем же, наконец, является буддизм?

Вопросы и задания для закрепления знаний

1. В каких исторических условиях начинались основные положения буддийского вероучения?

2. В чем разница между махаяной и хинаяной?

3. Какой связь философии и этики буддизма?

4. Как распространялся буддизм?

Темы для рефератов, курсовых, дипломных и конкурсных работ

1. Будда - историческая личность

2. Джатака как материалы для биографии. Будды

3. Распространение буддизма в. Юго-Восточной. Азии (по отдельным странам на выбор)

4. История джайнизма

5. Цзонкоба - реформатор или революционер в религии?

6 современных ламаизм

Литература

Джаммапада /. Пер с сваи -. М:. Изд вост л-ры, 1960 -160 с

Джантакы -. М:. Худож л-ра, 1979 - 351 с

Кочетов. АН. Буддизм. Изд 2-е -. М:. Наука, 1983 - 176 с

Ильин. ГФ. Религии древней. Индии -. М:. Изд. АН. СССР, 1953 - 47 с

Гусева. НР джайнизмом -. М:. Наука, 1968 - 125 с

Кочетов. АН ламаизмом -. М:. Наука, 1973 - 198 с

Учение. Будды -. Элиста. МП"БОТХН", 1992 - 256 с

Рампа. Т. Лобсанг. Третий глаз -. Л:. Лениздат, 1991 - 192 с

Далай-лама XIV. Буддизм. Тибета -. Москва -. Рига:. Нартанг-Угунс, 1991 - 103 с

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Буддизм в наше время настолько распространен, что, наверное, в любом уголке нашей планеты найдется человек, который если не исповедует его, то хотя бы явно интересуется им. Эта статья расскажет, в каких странах исповедуют буддизм, а также поведает о его особенностях в зависимости от расположения на карте и национального менталитета.

Буддизм на карте мира

Самая старая из мировых религий появилась еще в середине первого тысячелетия до н.э. За это время она успела укорениться у своих истоков – в Индии, ослабнуть из-за появления там индуизма, «растечься» по всей Азии и донести свои знания, как ручейки, до многих государств в мире.

Еще в IV веке дошел до Кореи. К VI столетию он достиг Японии, а в VII – ворвался в Тибет, где превратился в особое направление философской мысли. Острова Юго-Восточной Азии буддизм покорял постепенно – примерно со II века, и к началу второго тысячелетия получил широкое распространение.

«Взятие» Монголии этой религией длилось долгие века – с VIII по XVI вв., а уже оттуда к XVIII веку она достигла границы России в лице Бурятии и Тувы. В последние два столетия буддийское учение преодолело десятки тысяч километров и заинтересовало жителей Европы и Америки.

Сегодня буддизм стал государственной религией Таиланда, Камбоджи, Бутана и Лаоса. Он во многом затронул жизни людей из большинства стран Азии. По количеству последователей можно составить рейтинг стран:

  1. Китай
  2. Таиланд
  3. Вьетнам
  4. Мьянма
  5. Тибет
  6. Шри-Ланка
  7. Южная Корея
  8. Тайвань
  9. Камбоджа
  10. Япония
  11. Индия

Помимо этого, последователей Будды много в Бутане, Сингапуре, Малайзии, Бангладеш, Пакистане, Индонезии.

Что любопытно, в каждой стране буддизм принимал свои, не похожие на другие, очертания, появлялись все новые формы этой философии, направления мысли. Это объяснялось народными особенностями, существовавшими там ранее религиями, культурными традициями.


В Европе буддизм распространялся в наиболее крупных и могущественных странах. Здесь еще в начале XX в. появились первые буддийские организации: Германия (1903), Великобритания (1907), Франция (1929). А сегодня в США по числу последователей буддизм может похвастаться почетным четвертым местом, следуя за христианством, иудаизмом и атеизмом.

Существует Всемирное Братство Буддистов, целью которого является распространение и поддержка буддийской мысли в мире. В него входит 98 центров из 37 государств. Местом для штаб-квартиры этой организации выбран Таиланд.

Топ буддийских стран

Даже ученым сложно сказать, сколько буддистов живет на планете. Кто-то называет «скромные» цифры в 500 миллионов, а кто-то говорит, что их количество колеблется от 600 миллионов до 1,3 миллиардов. Все эти люди родом из десятков разных стран. Это было сложно, но мы составили список самых интересных стран-«буддистов».

Индия

Индия открывает этот список благодаря своему статусу родины буддизма. Два с половиной тысячелетия тому назад на северо-востоке этой страны появился принц Сиддхартха Гаутама, и сейчас эти места — сами по себе святыни. Многие буддисты совершают паломничества сюда и будто возвращаются в прошлое.


Здесь, в месте под названием Бодх-Гай с его храмом Махабодхи – Сиддхартха понял, что такое просветление. Вот город Сарнатх – Будда прочитал первую проповедь. Дальше – Кушинагар – и святой достиг полной нирваны. Однако сегодня среди верующего населения Индии доля буддистов составляет меньше одного процента.

Таиланд

Каждый, кто был в Таиланде, знает, какая в стране распространена религия больше всего и как сильно тайцы ее любят. Буддистских , статуй и прочей атрибутики в этой экзотической стране не перечесть.

Буддизм здесь принят как государственная религия. Согласно Конституции, король в обязательном порядке должен быть буддистом.


Тайское направление этой философской мысли еще именуют как «южный буддизм». На уклад жизни людей очень влияет сильная вера в законы кармы. Мужчины обязаны проходить через монашество. В столице – Бангкоке – созданы специальные буддийские университеты.

Шри-Ланка

Легенды гласят, что Будда самолично приплыл на бывший Цейлон для изгнания недобрых духов. Так он зародил здесь новую религию, которую сейчас исповедует больше 60% населения. Даже нынешние достопримечательности и культурные памятники имеют религиозный подтекст.


Вьетнам

Во Вьетнаме правит социализм, и формально главной религией в стране считается ее отсутствие – атеизм. Но среди вероисповеданий буддизм стоит на первом месте: примерно одна десятая 94-миллионного населения так или иначе признает учение махаяны. Сторонники встречаются на юге и насчитывают десятки тысяч.


Тайвань

Основная религия Тайваня – буддизм, его исповедует около 90% населения острова. Но это учение больше похоже на симбиоз с и даосизмом. Если говорить о строгом буддизме, то его придерживается 7-15% людей. Самая интересная особенность тайваньского направления мысли – это отношение к питанию, а именно вегетарианство.


Камбоджа

Историю буддизма в Камбодже можно назвать по-настоящему трагической. Но, забегая вперед, можно сказать, что все закончилось хорошо.

В стране насчитывалось больше трех тысяч буддистских храмов, пока к власти не пришел политический деятель Пол Пот и не устроил «культурную революцию». Ее результатом стало причисление монахов к низшему классу и их последующие репрессии и уничтожение. Немногим из них суждено было спастись.


После того, как была создана Республика Кампучия, все силы властей были брошены на восстановление буддийской религиозной мысли среди населения. В 1989 году она была признана государственной религией.

Китай

В Китае – один из компонентов, наряду с конфуцианством и даосизмом, так называемого Сань Цзяо – «трех религий» – на котором держатся религиозные взгляды китайцев.

В начале 90-х годов прошлого века наблюдался конфликт власти с тибетским буддизмом, который она хотела подавить, занявшись «патриотическим воспитанием» монахов. Сегодня государственные структуры Китая жестко контролируют деятельность религиозных организаций, в том числе и буддистских.


Мьянма

Абсолютное большинство, а именно 90% жителей Мьянмы считают себя буддистами. Это такие народности, как бирманцы, моны, араканцы, и их можно отнести к нескольким школам тхеравады.

Буддийские идеи бирманцев – последователей этих школ – смешиваются с существовавшим ранее культом духов. Махаяну поддерживают в основном китайцы, живущие в Мьянме.


Тибет

Буддизм пришел в Тибет из Индии, и, вобрав в себя идеи и традиции древней тибетской религии бон, прочно укоренился здесь, став основной религией страны. Три основные школы — Гелуг, Кагью и Ньингма — считаются самыми влиятельными.

В середине XX века страну захватил Китай, начались гонения на монахов, многие храмы и монастыри были разорены оккупантами, а Далай-лама XIV со своими сторонниками вынужден был бежать в Индию.

Тем не менее, тибетцы, как живущие на родине, так и бежавшие от китайских властей за границу, бережно хранят и поддерживают буддийские традиции и образ жизни.


Япония

Японский буддизм охватывает большую часть жителей, но он делится на огромное количество направлений и течений. Одни из них взяли в основу буддийскую философию, вторые – чтение мантр, третьи – медитативные практики.

Переплетаясь между собой, они образовывали все новые школы, которые пользуются успехом среди разных слоев населения. Их все можно условно разделить на две группы: классические школы и необуддизм.


Именно японские проповедники, изучающие буддийское учение, наиболее активно несут эти знания в «небуддистский» мир, в первую очередь в Европу и Америку.

Россия

Даже в России идеи буддизма хорошо знакомы, а в таких национальных республиках, как Калмыкия, Бурятия, Тува они и вовсе почти полностью завладели умами людей.

Большинство относится к тибетским школам гелуг и карма кагью. В самых крупных городах – в Москве, Санкт-Петербурге – давно существуют общины буддистов.


Заключение

Буддийское учение за долгие века своего существования полностью изменило сознание евразийского общества. И с каждым днем эта философия расширяет свои границы, в первую очередь – в умах людей.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Присоединяйтесь к нам в социальных сетях, будем искать истину вместе.

Хотя в буддизме никогда не было миссионерского движения, учения Будды широко распространились на территории Индостана, а оттуда по всей Азии. В каждой новой культуре методы и стили буддизма менялись в соответствии с местным менталитетом, но основные принципы мудрости и сострадания оставались неизменными. Тем не менее, в буддизме так и не сложилось общей иерархии религиозных авторитетов с единым верховным главой. В каждой стране, куда проникал буддизм, возникали свои собственные формы, религиозная структура и духовный лидер. В настоящее время наиболее известным и уважаемым в мире буддийским лидером является Его Святейшество Далай-лама Тибета.

Существует две основные ветви буддизма: хинаяна , или Умеренная колесница (Малая колесница), основное внимание которой направлено на личное освобождение, и махаяна , или Обширная колесница (Великая колесница), основное внимание которой направлено на достижение состояния полностью просветленного будды с тем, чтобы наилучшим образом помогать другим. У каждой из этих ветвей буддизма есть свои собственные течения. В настоящее время сохранились три основные формы: одна форма хинаяны, известная как тхеравада , распространенная в Юго-Восточной Азии, и две формы махаяны, представленные тибетской и китайской традициями.

В III веке до н. э. традиция тхеравада проникла из Индии в Шри-Ланку и Бирму, а оттуда – в провинцию Юньнань в Юго-Западном Китае, Таиланд, Лаос, Камбоджу, Южный Вьетнам и Индонезию. Вскоре можно было обнаружить группы практикующих буддизм индийских торговцев на берегах Аравийского полуострова и даже в египетской Александрии. Другие формы хинаяны проникли с тех пор на территорию современных Пакистана, Кашмира, Афганистана, восточного и прибрежного Ирана, Узбекистана, Туркменистана и Таджикистана. В те времена это была территория древних государств Гандхара, Бактрия, Парфия и Согдиана. Отсюда во II веке н. э. эти формы буддизма распространились в Восточный Туркестан (Синьцзян) и далее в Китай, а в конце XVII века – в Киргизию и Казахстан. Позже эти формы хинаяны были объединены с некоторыми из учений махаяны, также пришедшими из Индии. Таким образом, махаяна в конечном счете стала преобладающей формой буддизма на большей части территории Центральной Азии. Распространение буддизма на большей части территории Азии было мирным и происходило несколькими путями. Пример показал Будда Шакьямуни. Будучи в первую очередь учителем, он путешествовал в соседние царства, чтобы делиться своими озарениями с теми, кто был восприимчив и заинтересован. Более того, он наставлял своих монахов идти по миру и разъяснять его учения. Он не просил других осуждать или отказываться от их собственной религии и переходить в новую, поскольку не стремился основать свою собственную религию. Он лишь пытался помочь другим преодолеть несчастье и страдание, созданные ими самими из-за их недостатка понимания. Позже поколения последователей были вдохновлены примером Будды и делились с другими теми его методами, которые они сами считали полезными в своей жизни. Таким вот образом повсюду распространилось то, что сейчас называют «буддизмом».



Иногда этот процесс развивался естественно. Например, когда буддийские торговцы оседали в новых местах или просто поcещали их, некоторые из местных жителей проявляли естественный интерес к верованиям иноземцев, как это произошло с проникновением ислама в Индонезию и Малайзию. Такой процесс распространения буддизма происходил на протяжении двух столетий до и после нашей эры в странах, расположенных вдоль Шелкового пути. Узнавая больше об этой индийской религии, местные правители и население начинали приглашать монахов в качестве советников и учителей из тех регионов, откуда прибыли торговцы, и таким образом в конечном счете перенимали буддийскую веру. Другой естественный способ состоял в медленном культурном поглощении покоренного народа, как в случае с греками, ассимиляция которых в буддийском сообществе Гандхары, располагавшейся на территории современного центрального Пакистана, происходила на протяжении столетий после II века до н.э. Тем не менее, чаще всего распространение происходило главным образом благодаря влиянию могущественного правителя, лично принявшего и поддерживающего буддизм. В середине III века до н. э., к примеру, буддизм распространился по всей северной Индии благодаря личной поддержке царя Ашоки. Этот великий основатель империи не заставлял своих подданных перенимать буддийскую веру. Но его указы, высеченные на железных колоннах, устанавливавшихся по всей стране, побуждали его подданных вести этический образ жизни. Царь сам следовал этим принципам и тем самым вдохновлял других перенимать учения Будды.

Кроме того, Царь Ашока активно способствовал распространению буддизма за пределами своего царства, отправляя миссии в удаленные районы. В некоторых случаях он делал это в ответ на приглашение иностранных правителей, таких как король Шри-Ланки Тишья. В других случаях он по собственной инициативе посылал монахов в качестве дипломатических представителей. Как бы там ни было, эти монахи не оказывали давления на других, стремясь обратить их в буддизм, а просто делали учения Будды доступными, позволяя людям выбирать самостоятельно. Это подтверждается тем фактом, что буддизм вскоре укоренился в таких районах, как Южная Индия и юг Бирмы, в то время как нет никаких свидетельств о каком-либо незамедлительном эффекте на другие районы, например на греческие колонии в Центральной Азии.

Другие религиозные правители, например монгольский властитель XVI века Алтан-хан, приглашали буддийских учителей в свои владения и провозглашали буддизм государственной религией, чтобы объединить свой народ и укрепить свою власть. При этом они могли запрещать некоторые практики не-буддистов, местных религий и даже преследовать тех, кто им следует. Однако подобные деспотичные меры имели в основном политические мотивы. Такие амбициозные правители никогда не принуждали своих подданных перенимать буддийские формы веры или поклонения, потому что такой подход не характерен для буддийской религии.

Если даже Будда Шакьямуни говорил людям не следовать его учениям лишь руководствуясь слепой верой, а сначала тщательно проверить их, насколько в меньшей степени люди должны согласиться с учениями Будды под принуждением ревностного миссионера или указа правителя. Так, например, когда Тойин Нейджи в начале XVI столетия н. э. пытался подкупить восточно-монгольских кочевников следовать буддизму, предлагая им домашний скот за каждый выученный ими стих, люди пожаловались верховной власти. В итоге этот навязчивый учитель был наказан и изгнан.

Китайская форма махаяны позднее распространилась в Корею, Японию и Северный Вьетнам. Начиная примерно с V века, еще одна ранняя волна махаяны, смешанная с шиваитскими формами индуизма, проникла из Индии в Непал, Индонезию, Малайзию и некоторые районы Юго-Восточной Азии. Тибетская традиция махаяны, которая, зародившись в VII веке, вобрала в себя все историческое развитие индийского буддизма, распространилась по всему Гималайскому региону, а также в Монголию, Восточный Туркестан, Киргизию, Казахстан, северную часть Внутреннего Китая, Маньчжурию, Сибирь и Калмыкию, расположенную на побережье Каспийского моря в европейской части России.

Выводы:

1) Рассмотрена биография Будды.

2) Исследованы основные концепции происхождения и распространения

буддизма.

3) Изучены причины возникновения буддизма.

  • Территория распространения буддизма ()
  • Из Древней Индии Учение Будды распространялось сначала в южном и северном, а северное затем в восточном и западном направлениях, по всему миру. Так за 2, 5 тысячи лет распространения в мире возникли южный буддизм и северный.
    Специфика буддизма в том, что он вмещает в себя черты мировой религии как открытой системы, так и черты национальных религий - закрытых систем, о которых принято говорить, что они могут быть «впитаны только с молоком матери». Это обусловлено исторически, в буддизме шли параллельно два процесса: - распространение в разных странах больших традиций (Хинаяны, Махаяны и Ваджраяны), единых для буддистов всего мира, с одной стороны, - и возникновение национальных форм бытовой религиозности, продиктованных конкретными условиями жизни и культурными реалиями, с другой.
    Государственные и национальные формы буддизма часто становились одним из важнейших факторов этнической самоидентификации народа, как это произошло у тайцев, неваров, калмыков, бурят и в меньшей степени тувинцев. В полиэтнических странах, например, в Россия, буддизм предстает во всем своем многообразии традиций и школ как мировая религия. Именно об этом свойстве буддизма облекать Большие традиции в самые разные национальные культурные формы без утраты сути Учения, тибетцы говорят, что Учения Будды подобны алмазу, когда тот лежит на красном фоне, то становится красным, когда на синем - синим, при этом фон остается фоном, а алмаз - все тем же алмазом.
  • Буддизм: символ - колесо сансары, значение: круговорот жизни. Христианство: символ - агнец. Значение: прообраз жертвы. Ислам: символ- полумесяц со звездой внутри. значение- божественное покровительство, возрождение, и рай. Территория распространения: буддизм - китай монголия, Лаос, вьетнам, Таиланд, Россия (Бурятия) Ислам-Алжир, ОАЭ, Турция, Оман, Иран, Ирак, Емен. Христианство-(есть католицизм протестанство и православие.) Католицизм- Испания, Франция, Юразилия, Италия, Протестанство- США, Великобритания, Канада. Православие-Россия, Греция, Украина.
  • Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
  • 4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!

  • Уда необходимо обратиться гражданину, если:
    А) Его квартиру залил сосед, проживавший этажо выш. Сосед не хочет возмещать причиненный ущерб и отказывается разговаривать.
    Б) В вашем доме на первом этаже ежедневно собираются люди, которые громко разговаривают.
    В) После проводимых митингов территория около дома становится похожей на мусорную свалку.
    Г) Ваш знакомый ударил вас, причинив телесные повреждения, более того, угрозы в ваш адрес продолжаются, и причина подобного поведения не ясна.
    Д) Сотрудник полиции, проверив ваши документы, стал требовать подписать непонятные для вас бумаги.
  • В судебную ин. станцию! Или же в некоторых случаях в полицию

    Здесь нарушаются права человека на личную неприкосновенность, на часную жизнь. В этих вопросах могут помочь Административный и уголовный суд, для этого вам нужно подать заявление (предварительно заготовив доказательство для обснавания вашего мнения) или же в милицию, написать заявление

  • 1. Поясните, чем опасны и вредны для общества нарушение законов:

    а)молодые люди громко включили музыку ночью во дворе

    б)два подростка угали чужой автомобиль покататся

    в)компание подростков затеяла драку на улице

    2. Куда не обходимо обратиться гражданину, если:

    а)его квартиру залил сосед проживающий этажом выше. Сосед не хочет причинёный ущерб и отказывать разговаривать;

    б)в вашем доме на первом этаже ежедневно собирается молодые люди которые громко разговаривают;

    в)после проводимых митингов территория около дома становится похожа на мусарную свалку

    г)ваш знакомый ударил вас приченив телесные повреждения, более того, угрозы в ваш адрес продолжаются, и причина подобного поведения не ясна

    д)сотрудник милиции проверил ваши документы стал требовать подписать непонятные для вас бумаги.

    И пожалуйста чем быстрей вы мне поможете тем лучше для всех школ.

  • А)Создание конфликтой ситуации с соседями и притом это нарушение в отдыхающее вркемя.

    б)Создание аварийной ситуации.

    в)Нарушение общественного порядка

    2. А)Создание конфликтной ситуации с общественностью и является прямым нарушением против закона.

    б)Тоже является общественным нарушением против морали других людей.

    в)Некомпитентнность со стороны толпы и нанесение вреда т. е к чистоте и порядку.

    г)Серьёзное правонарушение т. к это является преступлением против жизни.

    д)Тоже является правонарушением т. к вы не ознакомлены с докуметатми и это может привести плачевные последствия за которые потом придёться жалеть.

  • Куда необходимо обратиться гражданину если: а) в вашем доме на 1 этаже собираются молодые люди, которые громко разговаривают. б)после митингов территория около дома становится похоже на мусорную свалку. в) ваш знакомый ударил вас, и угрозы продолжаются, причина подобного поведения не ясна. г) сотрудник милиции проверив ваши документы, сталтребовать подписать непонятные для вас бумаги. Спасибо зараннее)
  • А)к участковому, б)в администрацию, в) местное отделение полиции, г)можно в суд

    1) к участковому, или вызвать наряд полиции из ближайшего отделния;

    2)в администрацию;

    3)написать заявление в полицию, только не забудьте снять побои;

    4)бумаги не подписывать, лучше если будет запись в протоколе от подписиотказался, возможно подать заявление в прокуратуру, или в суд

  • 1. Поясните, чем опасны и вредны для общества нарушения законов: а)молодые люди кричат во дворе б)2 подростка угнали чужой автомобиль в)компания подростков затеяла драку на улице 2. Куда необходимо обраться гражданину, если: а)его квартиру залил сосед, проживающий этажом ниже и отказывающийся возмещать причиненный ужерб и не желает разговаривать б)В вашем доме на первом этаже ежедневно собираются молодые люди, которые громко разговаривают в)После проводимых митингов территория около дома похожа на мусорную свалку г)Ваш знакомый ударил вас, причинив телесные повреждения и угрозы в ваш адрес продолжаются, а причина подобного поведения не ясна д)сотрудник милиции проверил ваши документы и стал требовать подписать непонятные для вас бумаги?
  • А. в жилом доме много людей - есть старики и дети, просто больные люди, люди, которым надо рано вставть

    б. во-первых - не имея достаточного опыта и навыков вождения. по вине этих подростков могут случится ДТП. во-вторых - порча чей-ио собственности

    в. могут покалечить друг друга. достанется и прохожим и разнимающим - вред здоровью

    2. Первоначально в ЖКХ. затем в гражданский суд

    б. к участковому

    в. районный отдел милиции

    г. участковый. РУВД

    д. - в то отделение милиции. где он работает

  • 1. Что может служить иллюстрацией позитивного отклоняющегося поведения. 2. Какой ущерб наносит личности и обществу неумеренное употребление спиртного и прием наркотических веществ? 3. Каковы основные причины распространения алкоголизма и наркомании?
  • 1. Пример: выпивает человек, при этом не нанося никому вреда (пьет в одиночку)

    2. Об-ву - в состоянии алкогольного опьянения случаются несчастные случаи, прием наркотич. в-в: на это нужны деньги, и наркоманы грабят, воруют. А ущерб для личности - он просто в пустую гробит свою жизнь

    3. Причины распространения сидят в истории: эпоха Горбачева. как он не боролся с алкоголем, так на его смену пришла наркомания. в общем, причина: политика гос-ва.

  • Куда не обходимо обратиться гражданину, если:

    а)его квартиру залил сосед этажом выше. сосед не хочет возмещать причиненный ущерб и отказывается разговаривать

    б)в вашем доме на первом этаже ежедневно собираются молодые люди, которые громко разговаривают

    Куда необходимо обратиться гражданину если а)его квартиру залил сосед и не хочет возмищать ущерб б) в нашем доме собираютсямолодые люди которые громка разговаривают в) после проодимых митингов территория около дома стала похожа на мусарную свалку г) ваш знакомый ударил вас причинив телесные повреждения угрозы продалжаются а причина не ясна д)сотрудник милиции проверив ваши документы стал требовать подписать непонятные для вас бумаги?

  • А)в гражданский суд

    б)участковый

    в)администрация р-на

    г)в полицию или участковому

    д) в ближайшее отделение полиции

    б) В полицию

    в) В администрацию города

    г)Во первых в медпункт, так как насены телесные повреждения, Во вторых разобратся с человеком, если до него не доходит, то обратится в милицию и попросить проверить на вминяемость.

    д) (уже полиция) обратится к опытному адвокату, чтобы он проверил бумаги