Когда господь забирает человека к себе. Почему бог дает жизнь и ее забирает. Жаль, что мы не надавили…

Когда господь забирает человека к себе. Почему бог дает жизнь и ее забирает. Жаль, что мы не надавили…
Когда господь забирает человека к себе. Почему бог дает жизнь и ее забирает. Жаль, что мы не надавили…

-Почему люди верят в Бога ?- задает нам вопрос Валентина из города Харькова.

Неужели многим согражданам так необходимо держаться за невидимый поручень, чтобы окончательно не сломаться и выжить?
Ведь Бог забирает лучших именно для того, чтобы мы без устали страдали.

Как Вы уже сами догадались- это фрагмент письма, которое пришло на мой электронный почтовый ящик.

Молодая девушка хочет понять истинный смысл христианской веры и осмыслить те скорби, которые ниспосылаются свыше.
Иногда так хочется отождествить Господа с могучим Дьяволом, который лишает скорбящую мать единственного сына.

Уважаемая Валентина Павловна.

Я несколько раз перечитывал Ваше письмо, боясь сердито потерять истинную веру. Во многом Вы действительно правы, ибо я сам понять не могу, почему Бог забирает лучших, экономя на том, чтобы мы безудержно радовались их светлому присутствию.
Связавшись со знакомым экспертом, я был удивлен тем, что он тоже не единожды задумывался над Божьей Благодатью во искупление.

Видимо, все дело в том, что доктрина христианской веры диктует нам Божьи заповеди и стоицизм, через который должны пройти все без исключения пособники.
Давайте начнем наш разговор с утверждения, что люди верят в Бога по причине полной безысходности в своем ущербном существовании.
И пускай меня сейчас ругают сторонники, я все равно будут стоять на своем.

На самом деле, если проследить за тем, какой дорогой люди приходят к Богу, то можно сделать однозначный вывод, что настоящая вера демонстрирует нам глубокие скорби, через которые необходимо пробраться.

Те, кто пафосно вещает о том, что живя в достатке и купаясь в роскоши, можно обрести истинную веру, наглым образом врут.
Ибо церковные походы состоятельных граждан- это не что иное, как показуха христианского величия, которое не имеет ничего общего с настоящей духовностью.
Как считают православные христиане, человек уже с рождения начинает мелкими шажками идти по дороге к Богу. Только путь этот тернист, и далеко не каждый с этой дорогой справляется. Все зависит от выбора, который делает сам человек.

Если выбор неказист и жалок, то вместо скорбей человек получает монеты, за которые продает Дьяволу свою грешную душу.
В том случае, если христианское учение принимается им как смысл всей жизни, то вера в Бога будет обязательно проверена на прочность душевными муками.
Именно по этой причине Бог и забирает лучших, поскольку они уже и так доказали свое право на райское наследие.

Когда уходят любимые, человек начинает страдать, зачастую отступая от истинной веры и подаваясь в ересь греховную. Вот тут- то и происходит перелом, который сопровождается духовным становлением или упадком.
Бог укрепляет нашу веру слезами печальными, воздавая по заслугам, но при этом не губя. Именно так мне объяснили церковные пособники, чтобы хоть как- то оправдать горестный шквал.

Люди верят в Бога, стараясь держаться за тонкую нить, в надежде покончить с тяжелым бременем в следующей жизни. Это очень сильно помогает тем, кто не смог достичь в этой жизни полной гармонии.
Только мне очень больно понимать, что чудовищные муки порой испытывает убитая горем мать, пытаясь объяснить свою потерю непознанной закономерностью Божьей Благодати.
И в мозгу никак не укладывается то, что светлый елей истинной веры льется там, где полыхают пожарища заживо погребенных.

Из этой статьи Вы узнали о том почему люди верят в Бога , который забирает у них самых лучших и дорогих.

И каждому воздастся по заслугам- нам строго твердят.
И мне очень хочется надеяться, что Господь докажет нам свое присутствие не яростным плачем, а справедливостью, которая должна восторжествовать здесь уже- на Земле.

Вопрос задала: Валентина из города Харькова.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Автор: Администратор сайта | 17.01.2018

Хватит уже лицемерить. Полно Вам! Я сама сейчас расскажу Вам о том почему Господь Бог так рано забрал моего мужа. Ему шел 31 год, Вы слышите?

Валентина, 33 года, Санкт-Петербург.

Фанатично верующих просьба немедленно отсюда убраться.

Я говорю то, что выстрадала сама, а не прочла в бульварной книжонке.

Бог забирал моего супруга не целиком, а по частям.

И если Вы хотите найти этому горю хоть какое-то объяснение, лучше не пытайтесь: зайдете в тупик.

Саша уходил мучительно и долго, сопротивляясь болезни, как настоящий мужчина.

Он был добр и светел, поэтому Бог его и забрал.

Мой муж никогда меня не унижал. Он не позволял себе даже голос повысить.

Он любил, по-отцовски обожал нашего ребенка.

Мы были повенчаны в Церкви. Вот Господь Бог его и забрал, мне-то он зачем – другого найду!

Чем, интересно, провинилась я сама?

Мужу не изменяла, соблюдала посты (как и он), ходила в православный Храм, создавала семейный уют, никогда его ни в чем не упрекала, не гналась за длинным рублем, а жила по средствам.

Ребенка воспитывала в свете духовности, согласно христианским канонам.

Не скрою, что могла сорваться и накричать, но я, простите, соткана из нервных волокон, как и все остальные.

Почему Бог не услышал мои молитвы, а заставил страдать? Видимо, в небесной канцелярии таким образом укрепляют нашу веру.

Нет! Он не просто забрал моего любимого мужа – в 31 год – вся жизнь впереди. Он его измучил страданием.

Прошло уже три года как я вдова. Каждый Божий день я пытаюсь ответить на один и тот же вопрос, читаю книги, выспрашиваю у тех, кто разбирается в религиозном православии.

Но самое страшное то, что я боюсь! А вдруг Господь Бог решит забрать моего единственного сына? Не целиком, а по частям. Ведь это благо, не так ли? Наша вера укрепится, а душа озарится.

А что Вы думаете по этому поводу, уважаемые читатели сайта?

Вопрос остается открытым.

Почему нельзя дарить чайник Когда брать святую воду на Крещение

goldlass.ru

Потеря близкого человека – невосполнимая утрата, которая меняет жизнь раз и навсегда. Ответить на вопрос, почему смерть забирает самых дорогих и близких людей - недостаточно. Нужно научиться жить по-новому.

Этот вопрос задают все, кто потерял близкого человека: ребенка, мужа, маму, папу, сестру. Ответа найти невозможно, но нужно набраться сил и жить дальше, ведь те, кто покидает своих близких навсегда, не хочет, чтобы они постоянно плакали и бередили свою рану. В каком бы возрасте любимый человек ни ушел, нужно понимать, что он отправился в лучший мир, в вечную жизнь, к Богу. После физической смерти жизнь не заканчивается, душа находит покой и умиротворение.

Выражение «Бог забирает только лучших» часто можно услышать после смерти человека так же, как и жалобы, что уходят только добрые и хорошие люди, а подлецы, негодяи и убийцы живут. На самом деле, умирают все, но когда навсегда покидает родной человек, почва уходит из-под ног, а жить после его смерти невозможно.

После утраты многие задумываются не только о том, что происходит с близким человеком после смерти, но и о своих чувствах и переживаниях. Жизнь останавливается, становится серой и безликой. Человек, потерявший близкого, превращается в тень, прекращает строить планы на будущее, есть, пить, живет только воспоминаниями, а вопрос, почему смерть забирает самых дорогих и любимых людей, не оставляет ни на минуту.Смерть близкого человека – это кризис, который нужно пережить. Проходя испытания, мы становимся сильнее и растем духовно. После расставания с любимым нужно постепенно выходить из депрессии, учиться жить не воспоминаниями, а будущим и верить, что лучшее еще впереди. Без воспоминаний и слез первое время жить не получится, это нормальная реакция после утраты. Но нельзя допускать, чтобы этот период был слишком долгим. Человек уходит в другой мир, когда наступает его время, вернуть ничего нельзя. Постоянными воспоминаниями вы держите душу близкого человека рядом, она мучается, терзается и не может найти вечного покоя. Нельзя забыть близких людей, ушедших в другой мир, но нужно изменить свой уклад жизни, задачи и цели. Понаблюдайте за собой, проанализируйте свое поведение, ни в коем случае не закрывайтесь от окружающего мира, делитесь своими эмоциями и переживаниями, найдите людей, которые нуждаются в вашей помощи.

Почему смерть забирает близких людей? Как с этим смириться и жить дальше? Куда они уходят и почему так происходит? Каждый сам должен ответить на эти вопросы и научиться жить заново без родных и любимых людей.

Распечатать

Почему смерть забирает самых дорогих и любимых людей

www.kakprosto.ru

Почему Бог забирает детей у родителей

Автор: Администратор сайта | 19.12.2017

Ты лицемерная тварь, а не админ! Вот скажи мне, скользкий тип, почему Бог забирает детей у их родителей? Я что – была недостойна святого материнства?

Опять начнешь тут юлить, разводить демагогию про скорби и небесное Царствие.

Моему сыну было 8 лет. Бог его забрал через мученическую онкологию.

Можешь ничего не отвечать, ибо я тебе, гад, все равно не поверю.

Почти за шесть с половиной лет существования сайта я впервые получаю такое гневное письмо.

На девушку с именем Катерина я не обижаюсь.

Ее эмоции и нападки вполне обоснованны. И ее критика, наверное, не лишена основания и здравого смысла.

Почему Господь Бог забирает детей у любящих и заботливых родителей ответит постоянная читательница нашего сайта, которая заранее извиняется если ненароком оскорбит чувства верующих людей.

Здравствуйте, Катерина.

Моего Сашеньку Бог забрал в возрасте 11 лет.

Его сбил пьяный водитель, который получил смехотворное наказание.

Я, также как и Вы, отвернулась от религиозного православия пока не осмыслила горе, которое опустилось на мои поседевшие локоны.

Умоляю простите и не сердитесь, ругая, но Бог забрал у Вас ребенка не потому, что Вы плохая и жестокая мать.

К сожалению, только ему известна истинная причина своих порой труднообъяснимых решений.

Говоря исключительно от своего лица, мне пришлось наблюдать за другими людьми.

Я повидала много горя и печали, когда дети скатывались в такую леденящую пропасть, что еще один шаг, и они наложили бы на себя окровавленные руки.

Господь Бог забрал ребенка у достойной матери, когда он был на грани самоистязания. Безответная любовь, вино, агрессия и полное отсутствие контроля над своим поведением.

Парень умер от сердечного приступа, и Господь Бог спас его от самого страшного.

В Вашем случае все намного сложнее. Трудно объяснить, почему восьмилетнего ребенка, который еще не успел нагрешить, забирают у заботливых родителей.

Теряется смысл бытия, и в душе зарождается остервенелая злоба.

Она распространяется на остальных: администратора этого сайта, Бога и людей, которые ни в чем перед Вами не провинились.

Прямо сейчас, в эту минуту, Вы (как и я 19 лет назад) не сумеете ответить на поставленный вопрос.

Но я Вам гарантирую, что пообщавшись с горемыками, потерявшими детей, Вы отыщите свою, уникальную трактовку.

Простите меня.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Почему Бог посылает человеку испытания Как объяснить мужу что он алкоголик

Поделитесь страницей в социальных сетях

goldlass.ru

«Бог забирает у нас все, что мы ставим выше Него» | Письма читателей | Авторское | Лазарев Сергей Николаевич. Человек будущего - Диагностика кармы. Официальный сайт.

11 Август 2015

«Бог забирает у нас все, что мы ставим выше Него», сказали Вы.

Наверное, таков закон- «Я тебя создал, пригласил в гости, а ты не уважаешь и хамишь мне в моем доме. Я тебя создал- я тебя и убью, если ты не исправишься». Бог не любит конкуренции? Он хочет, чтобы его одного так сильно любили? Может он тоже ревнив, если он забирает у нас то, что нам дорого? Мать не терпит, если сын любит свою жену больше нее и поэтому она против меня, и хочет его забрать обратно и показать, что она одна достойна его любви, сильнее никого он любить не может. Ее ревность, страх готовы разрушить жизнь сына, моего мужа, только бы она не лишилась власти над ним. Так разве это любовь матери или Бога забирать у своих детей счастье, только чтобы быть главнее всех? Разве это не эгоистичная властная любовь матери, которая претендует на верховенство в его жизни? Разве такая любовь- свобода? А такая свобода- любовь? Мне понравились слова Ошо:«Любовь- это высшая ценность, и если любовь не дает свободы, тогда это не любовь. В чем заключается любовь Бога к нам? Когда мы не любим Его или любим мало, он нас наказывает. Он не дает свободы любить другого больше, чем Его. Почему?

Когда любимый или близкий покидает нас, мы же не о нем плачем, а о самих себе. Нам себя жалко, что мы без него остались. Как мы без него будем, а не он без нас.

Что значит любовь к Богу? Как это?Человеческая и божественная любовь разные?

Я запуталась, что такое любовь. Помогите разобраться, пожалуйста.

Где мне получить ответ? Огромное спасибо Вам, что просветляете сердце человека. Любви и здоровья Вам и всей команде, кто работает с Вами.

Чтобы размещать комментарии, вам нужно зарегистрироваться

Страница 1 из 2 страниц 1 2 > Страница 1 из 2 страниц 1 2 >

Regions.Ru спросили священнослужителей, как бы они на это ответили. Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, считает, что подобными вопросами часто задаются люди, которые не имеют веры и пытаются оправдать ее отсутствие вопросами справедливости. «Для верующего человека жизнь не заканчивается смертью, ведь каждого ждет воздаяние. Поступки Ивана Ткаченко характеризуют его как благородного, милосердного и верующего человека. Ведь это радость, что он в последние минуты своей земной жизни распорядился так деньгами», - сказал он.

«А с теми, кто благодаря этой теме хочет поглумиться над верой, вступать в полемику бесполезно. Вспомните, ведь и Христа просили: соверши знамение, и мы тебе поверим. Такие люди, требующие, чтобы Бог навел справедливость в этом мире, в любом случае Ему бы не поверили. Остается лишь напомнить, что Бог поругаем не бывает», - заключил протоиерей.

Протоиерей Владимир Вигилянский, глава пресс-службы Московской Патриархии, отметил, что христианское сознание относится к смерти иначе, чем неверующие: для христианина смерть - не столько конец, сколько начало жизни. «Мы живем для вечности. Наша земная жизнь - это подготовка к жизни вечной. Мне близко рассуждение, что Господь забирает к Себе человека в наивысший момент его земного бытия, когда тот наилучшим образом для этого подготовлен - или наоборот, когда у Господа уже нет надежды на исправление человека в этой жизни», - сказал отец Владимир.

«Но все-таки не дело людей вмешиваться в промысел Божий. С нашими полуслепыми взглядами о вечности мы почти всегда рискуем совершить ошибку», - добавил протоиерей. «Будем молиться об этом милосердном человеке. Милосердие - одна из высших христианских добродетелей», - заключил он.

Протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне, напомнил, что жизнь дается Богом и Он же определяет ее сроки. «Христиане веруют, что Господь избирает наилучший момент для ухода человека из земной жизни, потому что речь идет о спасении души, и потому, что Господь благ. И не важно, в каком возрасте это происходит. Не нам об этом судить», - сказал он.

«Ведь сколько бы еще больных (и не только онкологических) мог бы исцелить Христос! Но Бог-Отец отпустил Ему только 33 года земной жизни, и закончилась эта жизнь позорной смертью на кресте. Видимо, для некоторых сама евангельская история значит, что Бог плохой или вообще Бога нет», - с иронией сказал протоиерей.

«Когда плотской ум выдвигает претензии к Богу, обвиняет Его в несправедливости, то это всегда попытка встать на место Бога. Это карикатурно и цинично», - заключил отец Александр.

Священник Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, также начал с того, что для христианина и жизнь, и смерть человека - в руках Божиих. «Можно только печаловаться о состоянии человека, не встретившего Бога, не почувствовавшего Его, но берущегося рассуждать о Боге. И как не вспомнить в этом случае слова премудрого царя и пророка Давида «Рече (сказал) безумец в сердце своем: несть Бог («Нет Бога»)», - процитировал он.

«Нам не дано знать, когда и при каких обстоятельствах Господь призовет нашу душу. Но мы должны знать, что с окончанием жизни земной жизнь не прекращается, а наша земная жизнь - это экзамен на вечность. Об этом, по-моему, и должны задуматься люди, допускающие опрометчивые суждения», - заключил священник.

Священник Илия Шугаев, настоятель храма Архангела Михаила города Талдома (Московская область) отметил, что такие вопросы возникают очень часто (В богословии существует целая дисциплина, объясняющая, как очевидная несправедливость и жестокость этого мира сочетается с существованием всемогущего и всеблагого Бога; она называется «теодицея» - «оправдание Бога». - ). «Господь забирает человека тогда, когда этот человек ближе всего к Царствию Небесному, а добрые дела Господь всегда учтет. И не надо забывать, что смерть не является злом, это переход к Богу, и все мы перейдем в иной мир рано или поздно», - говорит священник.

«Действительно, праведные люди умирают чаще, они сгорают быстрее, так как ведут активный образ жизни. Это как на войне: гибнут в первую очередь те, кто прикрывает собой другого. Но для верующего и праведного человека смерть - не конец, не катастрофа», - напоминает отец Илия.

«Полезен плач, растворенный упованием на Бога:
утешает душу, смягчает сердце,
отверзает его ко всем святым,
духовным впечатлениям»
.

«Поплачь»

Перед священником лежала девушка. Очень симпатичная девушка, вернее сказать, даже девочка лет четырнадцати. Она лежала в гробу в церкви, и священник готовился ее отпевать. Рядом стояли ее родители и рассказывали. Несчастный случай. Говорили, что Оля вместе с мамой и сестрой-близняшкой переходили железнодорожные пути, и она чуть отстала. Ее наушники почему-то в это время были у нее в ушах, а машинист не успел вовремя затормозить… Священник слушал слова матери, и ее боль передавалась ему. Как будто ком стал в его горле, а ему ведь еще надо было сказать слово утешения родителям и всем присутствующим и самому спеть отпевание за неимением хора. Священник выдержал паузу и начал говорить…

Нам надо произнести: «Поплачь», обнять человека и поплакать вместе с ним

Нет глубже раны и сильнее боли, чем рана и боль потерявшего своего ребенка. Еще вчера он, полный жизни и энергии, стоял перед тобой. Он был во многом отражением тебя самого, а его жизнь вплетена в твою, как ленты вплетают в косы. Поэтому его радости и скорби были твоими радостями и скорбями. И вот теперь он лежит перед тобой, безжизненный и холодный, унося за собой в могилу, кажется, и твою жизнь. Перед человеком, которого настигла такая беда, встает непростая задача ‒ все это пережить, не потеряв смысл жизни, не потеряв душевное и физическое здоровье, не отчаявшись. А перед людьми окружающими стоит очень важная христианская задача ‒ утешить и поддержать раздавленного горем человека. Ой, какая это непростая задача! Поначалу вообще «удобее молчание»: слова необдуманные, поверхностные рискуют не только быть брошенными на ветер, они рискуют даже ранить человека. Припоминается случай, рассказанный , о том, как молодой священник отпевал отрока. Перед отпеванием, обращаясь к матери мальчика, он совершил, наверное, оплошность, сказав: «Как я вас понимаю!» На что мать ребенка резко ответила: «Не лгите! Вы не можете понять мать, опускающую в могилу своего ребенка! Вы никогда не переживали ничего подобного, и желаю вам, чтобы никогда и не пережили». Как верно подмечено! Действительно, человек, не имеющий подобного опыта, просто не может погрузиться в глубину горя, потрясшего родителей, и из этой глубины сказать слово назидания, которое могло бы тронуть. Мы, подобно Христу, не можем сказать матери: «Не плачь», ибо Слово Божие тотчас по произнесении этих слов иссушило источник беды, воскресив ее сына. Слова «не плачь», обращенные Христом к наинской вдове, означали: «Не плачь, ибо причину твоей скорби я сейчас упраздню». Нам же, грешным и не обладающим никакими духовными дарами, напротив, надо бы произнести: «Поплачь», ибо плач способен немного и ненадолго, но все же успокоить боль; надо бы обнять человека, посидеть и поплакать вместе с ним. Вот что надо поначалу. А вот потом, уже чуть позже, когда рана хотя бы перестанет кровоточить и глаза пообсохнут, можно вместе попытаться осмыслить эту смерть, осмыслить по-христиански, ибо в христианстве есть попытки такого осмысления.

Почему?

Бог, определяя момент смерти человека, заботится о том, чтобы человек достиг вечной жизни

Когда по долгу службы мне приходится посещать кладбище, а это происходит, разумеется, регулярно, меня всякий раз посещает ощущение того, что в последние пару десятилетий изменилось отношение смерти к молодости. Смерть с каким-то азартом полюбила молодую жизнь и вовсе уже не считается с годами. Или считается, но по-своему: ей как будто неинтересны те, кто приходит к ней по естеству, но зато она с упоением стремится к тем, кто едва-едва начал жить. На современном кладбище молодых и маленьких землян едва ли не больше, чем возрастных, не так ли? И для этого, безусловно, есть объективные и субъективные причины. Помолодели болезни: экология окружающего нас мира подарила болезням эту молодость. Деградирует отношение к жизни и здоровью, особенно среди молодежи: это безумное поветрие – безответственность по отношению к своей и чужой жизни – плодит в нашем обществе всех этих рисковых селфистов, руферов, зацеперов и прочих экстремалов, которым жизнь как будто и не нужна. Вообще, в силу подобной безответственности чрезвычайно усиливается фактор внезапности смерти: гибнут под колесами, гибнут от «колес», гибнут, попавшись на крючок «социальных» сетей. Да, еще патологическая жестокость современного человека вносит свой «вклад» в депопуляцию нации: убить могут просто за сделанное замечание, за неудачную стрижку, за телефон, которые лежит у тебя в кармане. Однако все эти причины ранней смертности носят все-таки внешний характер, и помимо них есть еще причины глубоко духовные, относящиеся к участию , соблюдающего всякого человека. Бог, определяя момент смерти человека, заботится прежде всего о том, чтобы человек достиг вечной блаженной жизни. Помочь человеку пережить смерть ребенка, смириться с ней может лишь осмысление возможных причин смерти в контексте вечной жизни. «Мой ребенок не умер, он жив! ‒ вот первая радостная мысль, которую доносит до родителя христианская вера. ‒ Оказывается, я не потерял его, но временно с ним расстался. Это, конечно, горькая разлука, но тем радостнее будет потом встреча. И она обязательно состоится!» Вот та предпосылка, от которой могут отталкиваться наши дальнейшие размышления о ранней смерти. Почему ранняя смерть как явление встречается в нашей жизни, и встречается, как нам кажется, слишком часто? Почему Бог забирает еще только расцветшую, а иногда и вовсе еще не успевшую расцвести жизнь? Не срывают же с цветка бутон, не успевший толком расцвести и порадовать всех своим благоуханием?

Каждого человека Бог забирает из этого мира в наиболее подходящий именно для него момент

Ответы на подобные «почему» мы, христиане, можем найти лишь тогда, когда признаем, что далеко не все доступно нашему рассудку, и обратимся к разуму Церкви. А Церковь в таких случаях указывает нам, как на свет в конце тоннеля, на Божественное Всеведение. Указывает на Бога, Который знает, когда лучше забрать человека, с точки зрения его вечной жизни. В рассуждениях отцов и учителей Церкви общим местом является утверждение о том, что каждого человека Бог забирает из этого мира в наиболее подходящий именно для него момент. Вот как на вопрос «почему Бог попускает, чтобы умирало так много молодых?» отвечает : «Никто еще не подписывал с Богом контракт о том, когда ему умереть. Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным образом – так, чтобы спасти его душу» . Здесь сделаем оговорку. Конечно, преподобный Паисий таким образом не говорит о спасении всех людей, он говорит о том, что Бог саму смерть использует во благо человеку, для которого спасение еще возможно. Происходит это многоразличным образом: «Если Бог видит, что человек станет лучше, Он оставляет его жить. Однако, видя, что человек станет хуже, Он забирает его, чтобы спасти. А других – тех, что ведут греховную жизнь, но имеют расположение сделать добро, Он забирает к Себе до того, как они успевают это добро сделать. Бог поступает так потому, что знает, что эти люди сделали бы добро, если бы им представилась для этого благоприятная возможность. Т.е. Бог все равно что говорит им: «Не трудитесь: хватит и того доброго расположения, которое у вас есть». А кого-то еще – очень хорошего Бог забирает к Себе, потому что в Раю нужны и цветочные бутоны» .

В вопросе смерти младенцев, детей и вообще нравственно чистых еще юношей или девушек мнение отцов также сводится к мысли о том, что Бог забирает их, зная, что в будущем они могут вести греховный образ жизни, потерять чистоту и лишиться вечной жизни. Вот как утешает святитель Феофан Затворник мать, скорбящую из-за смерти своей добронравной дочери: «Дочь умерла – хорошая, добронравная. Надо говорить: слава Тебе, Господи, что убрал ее поскорей, не дав ей впутаться в соблазны и обольстительные утехи мира. А вы скорбеть – зачем Бог избавил ее от этих увлечений и взял ее в Царство Свое святое чистой и непорочной. Выходит, лучше было бы, если бы она выросла, пустилась во все тяжкие, что ныне очень недивно, особенно для таких симпатичных, какою, как говорите, была почившая. Вот мудреная мать, жалеющая, что дочь спасена, а не погублена» .

Бывает, что Бог посылает ребенку смерть, желая избавить его самого и его близких от более тяжкого креста. Многим известен хрестоматийный пример из жизни декабриста Рылеева, рассказанный когда-то . Пример этот замечателен своего рода откровением Божиим о возможной причине младенческой смерти. Мать декабриста рассказывала прп. Варсонофию о том, что ее сын тяжело заболел в возрасте трех лет. Все говорило о его скорой кончине, и она, не желая с этим мириться, упала на колени перед ликами Спасителя и Божией Матери и жарко, горячо, со слезами молилась. В ответ она услышала: «Опомнись, не проси Господа о выздоровлении ребенка… Он, Всеведущий, хочет, чтобы ты и сын твой избежали будущих страданий. Что, если нужна теперь его смерть? Из благости и милосердия Своего Я покажу тебе его будущее – неужели и тогда будешь молить о его выздоровлении?» И ей был показан весь его жизненный путь. Проведенная видением по разным комнатам, которыми обозначались жизненные этапы его сына, она, остановившись перед последней комнатой, услышала грозный оклик: «Одумайся, безумная! Когда ты увидишь то, что скрывается за этим занавесом, будет уже поздно! Лучше покорись, не выпрашивай жизнь ребенку, теперь еще такому ангелу, не знающему зла». Но она лишь прокричала в ответ: «Нет, нет, я хочу, чтобы он жил». Задыхаясь, она поспешила за занавес. Он медленно стал открываться, и она увидела виселицу, на которой суждено было быть повешенным ее сыну. После видения ребенок быстро стал поправляться, и мать вскоре забыла об открытом ей в видении…

Все, что Бог ни делает по отношению к нам, делает для нашей пользы

Все, что Бог ни делает по отношению к нам, делает для нашей пользы. И нашу смерть Владыка жизни и смерти также использует нам во благо. Направление воли человека, его душевное состояние – область, достаточно закрытая не только для близких человеку людей. Она недостаточно ясна и самому человеку. Лишь Бог вполне зрит и оценивает наше состояние и делает верные выводы. Щадя человека, Бог может забрать его в период расцвета сил, дабы непреодолимый груз грехов будущего не отнял у него и последнюю надежду войти в жизнь вечную. Об этом говорит преподобный Паисий Святогорец: «Когда мне говорят о том, что какой-то юноша умер, я скорблю, но скорблю по-человечески. Ведь, исследовав вещи глубже, мы увидим, что, чем взрослее становится человек, тем больше ему надо бороться и тем больше у него накапливается грехов. Особенно люди мира сего: чем дольше они живут, тем больше – своими попечениями, несправедливостями и тому подобным – они ухудшают свое состояние, вместо того чтобы его улучшить. Поэтому человек, которого Бог забирает из этой жизни в детстве или юности, больше приобретает, чем теряет» .

Понять и открыть причину ранней смерти каждого отдельного человека невозможно. Это тайна, сокрытая в глубине Божественного Всеведения и недоступная для нашего рассудка, по крайней мере в земной жизни. Не нужно пытаться проникнуть в эту тайну: подобные попытки, оставаясь бесплодными, могут довести человека, потерявшего своего близкого, до сильнейшей печали и даже до отчаяния. Лучше в свете веры в Бога постараться осмыслить эту потерю, ибо только сердце верующего человека однажды, в тихую минуту грусти, сможет услышать утешительную весточку: «Не плачь, твой любимый со Мною».

С начала этой недели я обещала себе реанимировать свой блог, но никак не ожидала, что повод будет столь трагичен. Вчера ночью во дворе дома по ул. Жукова в Уфе был убит наш с мужем лучший друг Сережа Ильинчик. Поскольку он трудился в структуре МЧС об этом уже с утра написали многие уфимские СМИ. Уже все знают, что была драка, «дама сердца» ,подозреваемый уже известен и объявлен в розыск . Я же хочу, чтобы хотя бы небольшая часть людей, мои подписчики, друзья в соцсетях, просто случайные пользователи узнали, что за человек был Сережа, и какие чувства и мысли мучают меня больше суток.

К нему тянулись все

Иногда говорят, что люди разные: кто-то тебе подходит психологически, кто-то нет. Но есть и такие, к которым тянутся все. Потому что они помогают раскрыть душу каждому без исключения: они выслушают, поймут и отдадут последнее, чтобы помочь тебе. И происходит это потому, что собственная душа такого человека вмещает в себя удивительно богатый, почти совершенный набор лучших человеческих качеств. Именно таким был наш Сережа. Мне иногда казалось, что при рождении его поцеловал сам Бог, что это какой-то ангел, которого Господь впустил в наш грешный мир, чтобы он стал хоть на чуточку лучше. Он был добр, честен, благороден и отважен. В нем чувствовалось искреннее, неподдельное стремление к справедливости, помощи ближнему. Он был не способен предать и даже просто всерьез обидить. Сегодня, перелистывая свои фотографии, я нашла одну, полуторогодовалой давности: тогда Сережа участвовал в параде в честь Дня города на Горсовете. Мы, гордые, сфотографировались с нашим «героем парада». И знаете: я была бы не менее горда сфотографироваться также, рядом с ним, в каждый из наших дней. Потому что таким другом можно и нужно гордиться.

Был бы отличный священник

Как только я познакомилась с ним, узнала его чуть-чуть поближе, у меня почти сразу возникло чувство, что из него получился бы отличный священник. Настоящий священник, а не такой, на исповеди у которого язык не поворачивается признаться в своих грехах. На Сережу же достаточно было просто взглянуть. И душа открывалась сама. Уже позже, от мужа я узнала, что еще в школе Сережа почти нашел себя в православии. Он пришел в храм когда ему было лет 14, начал посещать воскресную школу и к моменту окончания школы всерьез задумывался о том, чтобы посвятить свою жизнь служению Богу. Еще у него была мечта стать спасателем: и она, конечно, тоже, как нельзя лучше отражала все благородство, всю чистоту его тогда еще мальчишеской души.

Жаль, что мы не надавили…

Атеисты усмехнутся, но любой верующий человек подтвердит: как только человек встает на истинный путь, злые силы начинают чинить множество препятствий. И часто человек не выдерживает их натиска. Я думаю, что как раз так и было в случае с Сережей. Постепенно, не сразу, день ото дня, он стал все больше и больше отдаляться от церкви. И в итоге отдалился совсем: в храм он последние несколько лет не ходил даже на праздники. Помню, как только речь заходила о Боге, лицо его светлело, но менять ситуацию, он, видимо, не решался. И жизнь, обычная вроде жизнь, но без веры, затянула его. Он стал немного по-другому жить, говорить, делать. Нет, он остался таким же чистым, добрым, отзывчивым. Он жил обычной светской жизнью, но вне православия.

— Уж кому-кому, а Сереже обязательно нужно в храм, у него это на лице написано, — говорила я мужу.

— В таких вопросах давить на человека нельзя, — возражал муж. - Он сам должен к этому прийти.

Сейчас мы оба жалеем только об одном: что тогда не надавили.

Эта девушка была его просто недостойна!

Сережа стал тянуться не к тем людям. И эта девушка, из-за которой он погиб, была одной из них. Их отношения с перерывами длились около двух лет, но за это время эта особа даже не изъявила желания познакомиться с нами. Она, по-видимому, сама диктовала, когда и куда идти, где и как встречаться. Она не ценила то золото, которое ей досталось: играла и, наверняка, просто наслаждалась своей властью, как это часто бывает у женщин. Он же, такой благородный и чистый, видимо, полюбил ее по-настоящему. Но, видимо, он не знал, что не каждый человек достоин такой любви и не каждый умеет так любить.
Вчера она открыто заявила его родителям: «Никаких чувств у меня к нему не было, я ему об этом говорила». Но, тем не менее, подарки от него она принимала, встречаться с ним не отказывалась и все время держала его «на поводке», то отпуская, то приближая. Наверное, на всякий случай.

Ни мне, никому другому не дано точно знать, почему Бог забрал у нас Сережу так рано. Священник в храме сегодня сказал нам, что забирает к себе Господь человека всегда в самый лучший момент, и что, скорее всего, если бы это не случилось, жизнь Сережи могла стать еще хуже. Я, конечно, согласна с этим. И верю, что для него лучше попасть туда сейчас, пока грехов еще не так много, и душа его может спастись. Но только он по-прежнему так нужен нам здесь…