Кант небо над головой и нравственный. Школьная энциклопедия

Кант небо над головой и нравственный. Школьная энциклопедия
Кант небо над головой и нравственный. Школьная энциклопедия

Созвездия — это участки звездного неба. Чтобы лучше ориентироваться в звездном небе, древние люди стали выделять группы звезд, которые можно было связать в отдельные фигуры, похожие предметы, мифологических персонажей и животных. Такая система позволила людям организовать ночное небо, сделав каждый его участок легко узнаваемым. Это упростило изучение небесных тел, помогло измерять время, применять астрономические знание в сельском хозяйстве и ориентироваться по звездам. Звезды, которые мы видим на нашем небе словно на одном участке, на самом деле могут находиться крайне далеко друг от друга. В одном созвездии могут быть никак не связанные между собой звезды, как очень близкие, так и очень далекие от Земли.

Всего существует 88 официальных созвездий. В 1922 году Международным астрономическим союзом было официально признано 88 созвездий, 48 из которых были описаны еще древнегреческим астрономом Птолемеем в его звездном каталоге «Альмагест» около 150 г. до н.э. В картах Птолемея были пробелы, особенно это касалось южного неба. Что вполне логично — созвездия, описанные Птолемеем, охватывали ту часть ночного неба, которая видна с юга Европы. Остальные лакуны начали заполняться во времена великих географических открытий. В XIV веке голландские ученые Герард Меркатор, Питер Кейзер и Фредерик де Хаутман добавили к существующему списку созвездий новых, а польский астроном Ян Гевелий и французский Никола Луи де Лакайль довершили начатое Птолемеем. На территории России из 88-и созвездий можно наблюдать около 54-х.

Знания о созвездиях пришли к нам из древних культур. Птолемей составил карту звездного неба, но знаниями о созвездиях люди пользовались задолго до этого. Как минимум в VIII в до н.э., когда Гомер в своих поэмах «Илиада» и «Одиссея» упоминал Волопаса, Ориона и Большую Медведицу, люди уже группировали небо в отдельные фигуры. Считается, что основной массив знаний древних греков о созвездиях пришел к ним от египтян, которые, в свою очередь, унаследовали их от жителей Древнего Вавилона, шумеров или аккадов. Около тридцати созвездий выделялось уже жителями позднего бронзового века, в 1650−1050 гг. до н.э., судя по записям на глиняных табличках Древней Месопотамии. Отсылки к созвездиям можно найти и в древнееврейских библейских текстах. Самым примечательным созвездием, пожалуй, является созвездие Ориона: практически в каждой древней культуре оно имело свое название и почиталось как особенное. Так, в Древнем Египте его считали воплощением Осириса, а в Древнем Вавилоне называли «Верный пастух небес». Но самое удивительное открытие было сделано в 1972 году: в Германии был найден кусок слоновой кости мамонта, возрастом более 32 тысячи лет, на котором было вырезано созвездие Ориона.

Мы видим различные созвездия в зависимости от времени года. В течение года нашему взору предстают разные части неба (и разные небесные тела соответственно), потому что Земля совершает свой ежегодный вояж вокруг Солнца. Созвездия, которые мы наблюдаем ночью, это те, что расположены позади Земли на нашей стороне Солнца, т.к. днем, за яркими лучами Солнца, мы не в силах их разглядеть.

Чтобы лучше понять, как это работает, представьте себе, будто вы катаетесь на карусели (это Земля), из центра которой исходит очень яркий, ослепляющий свет (Солнце). Вы не сможете увидеть, что находится напротив вас из-за света, а сможете различить лишь то, что находится за пределами карусели. При этом картинка будет постоянно меняться, поскольку вы катаетесь по кругу. Какие именно созвездия вы наблюдаете на небе и в какое время года они появляются, зависит еще и от географической широты смотрящего.

Созвездия путешествуют с востока на запад, как Солнце. Как только начинает темнеть, в сумерках, в восточной части неба появляются первые созвездия, чтобы пройти по всему небосклону и исчезнуть с рассветом в западной его части. Из-за вращения Земли вокруг своей оси создается впечатление, что созвездия, как и Солнце, восходят и заходят. Созвездия, которые мы только что наблюдали на западном горизонте сразу после захода Солнца, вскоре исчезнут из нашего поля зрения, чтобы их заменили созвездия, которые находились выше во время заката всего лишь несколько недель назад.

Созвездия, возникающие на востоке, имеют суточный сдвиг около 1 градуса в день: завершение 360-градустного путешествия вокруг Солнца за 365 дней дает примерно такую же скорость. Ровно через год в то же самое время звезды займут на небе точно такое же положение.

Движение звезд — иллюзия и вопрос перспективы. Направление, в котором звезды движутся по ночному небу, обусловлено вращением Земли вокруг своей оси и действительно зависит от перспективы и от того, в какую сторону обращен лицом наблюдающий.

Глядя на север, созвездия, кажется, движутся против часовой стрелки, вокруг неподвижной точки ночного неба, так называемого северного полюса мира, расположенного возле Полярной звезды. Подобное восприятие связано с тем, что земля вращается с запада на восток, т. е. земля под вашими ногами движется направо, а звезды, как Солнце, Луна и планеты, над вашей головой следуют по направлению восток-запад, т. е. справа налево. Однако если вы повернетесь лицом на юг, звезды будут перемещаться словно по часовой стрелке, слева направо.

Зодиакальные созвездия — это те, через которые перемещается Солнце. Самые известные созвездия из 88-и существующих — зодиакальные. К ним относятся те, через которые за год проходит центр Солнца. Принято считать, что всего существует 12 зодиакальных созвездий, хотя фактически их 13: с 30 ноября по 17 декабря Солнце находится в созвездии Змееносца, но астрологи его к зодиакальным не причисляют. Все зодиакальные созвездия расположены вдоль видимого годового пути Солнца среди звезд, эклиптики, под наклоном 23,5 градусов к экватору.

У некоторых созвездий есть семьи — это группы созвездий, расположенных в одной области ночного неба. Как правило, они присваивают имена наиболее значимого созвездия. Самое «многодетное» — созвездие Геркулес, у которого целых 19 созвездий. К другим крупным семьям относятся Большая Медведица (10 созвездий), Персей (9) и Орион (9).

Созвездия-знаменитости. Самое большое созвездие — Гидра, оно простирается более чем на 3% ночного неба, в то время как наименьшее по площади, Южный Крест, занимает всего лишь 0,165% небосвода. Центавр может похвастаться наибольшим количеством видимых звезд: 101 звезда входит в знаменитое созвездие южного полушария неба. В созвездие Большого Пса входит самая яркая звезда нашего неба, Сириус, блеск которой равен −1,46m. А вот созвездие с названием Столовая Гора считается самым тусклым и не содержит звезд ярче 5-ой звездной величины. Напомним, в числовой характеристике яркости небесных тел чем меньше значение, тем ярче объект (яркость Солнца, например, составляет −26,7m).

Астеризм — это не созвездие. Астеризмом называют группу звезд с устоявшимся названием, например «Большой Ковш», который входит в созвездие Большая Медведица, или «Пояс Ориона» — три звезды, опоясывающие фигуру Ориона в одноименном созвездии. Иными словами, это фрагменты созвездий, которые закрепили за собой отдельное имя. Сам термин не является строго научным, скорее просто представляя собой дань традиции.

Береги честь смолоду – гласит мудрейшая народная пословица. Она и сегодня обращена ко всем молодым и к каждому из них в отдельности.

Чтобы молодой человек мог следовать этому мудрому совету, он должен иметь понятие о чести. Стало быть, он с детства должен обладать чувством стыда, совести, сознанием долга. Он должен жить по принципам здоровой морали.

Нравственность, как и весь характер, формируется уже с той поры, когда ребёнок ещё мал. Нравственное воспитание, его основы, закладываются в семье.

Хочу предложить вашему вниманию статью учителя – методиста Е. Ильина, напечатанную в газете (г. Санкт-Петербург). Привожу её текст.

Первое сентября. Начиная “с торжественной линейки, выстроился как бы график постепенного снижения воспитанности первоклашек.

На линейке, впрочем, ещё не так заметно. Но вот под музыку, один за другим, сквозь плотные ряды счастливых родителей и бабушек направляются они, ведомые учительницей, к дверям школы и впервые переступают её порог. Тут-то и начинаются трудности отнюдь не привычного характера. С виду симпатичные и аккуратные, умиляющие до слёз малыши, начинают вдруг кричать, толкаться, нервничать. Носятся по коридорам, едва не сбивая с ног своих учителей.

Авторитет взрослого, будь то директор, учитель или уборщица действует лишь постольку, поскольку прилежно идешь на поводу у их прихотей. Стоит же хоть в чём-то не угодить - и “прелестные шалуны” тут же преображаются. Попробуй, например, не разреши сегодняшнему малышу позвонить домой из учительской.

Тихие, милые девочки начинают недовольно морщиться, роптать, демонстративно обижаться. Мальчики же часто переходят в атаку, считая свою семилетнюю честь задетой.

Не один и не два ведут себя так – многие. Перед неуправляемой лавиной нормальных, казалось бы, детей, игнорирующих учителя, школу, древняя искусница Педагогика ощущает неожиданное бессилие.

“Что хочу, то и дозволено!” - подобный девиз домашнего очага единственные сыновья и дочери своих родителей приносят в школу, чтобы вслед за мамой – папой “победить” теперь и учителя. Невинный, “детский” эгоизм, пришедший из дома в класс, - устраняет или усугубляет его школа!”.

Хотелось бы услышать ваше мнение об этой статье (проводится обсуждение).

Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазны словами: “Все так делают” - писал Л. Н. Толстой.

Семья является коллективом, в котором происходит формирование характера ребёнка. Там где семья дружная и крепкая, там и дети, как правило, вырастают спокойными, выдержанными и уравновешенными. И, наоборот, в тех семьях, где между родителями происходят постоянные пререкания, где царит неспокойная атмосфера, там и дети раздражительны и капризны, нервны.

Вы приходите с работы усталыми и начинаете брюзжать по поводу того, что жена не слишком расторопно подала Вам обед. А на Вас смотрят внимательные глаза вашего сына (или дочери). Он слушает Вас и думает, сопоставляет, прикидывает. И для него не проходит бесследно Ваша перепалка с женой. Вот поэтому-то я хочу сказать Вам: не спешите искать извне причины излишней раздражительности и нервозности ребёнка. Подумайте, а нет ли здесь и вашей вины, и всё ли вы сделали для того, чтобы вырастить ребёнка крепким, здоровым и жизнерадостным.

Ровное и спокойное отношение взрослых необходимо детям не меньше, чем во - время приготовленный обед и завтрак или полноценный сон и отдых. Детство доверчиво, а доверчивость – беззащитна. Психика ребёнка подобна чрезвычайно чувствительному музыкальному инструменту, тонко реагирующему на самое лёгкое прикосновение! Берегите нервную систему ребёнка.

Американский психолог Джен Десмонт показал, что некоторые ритмы музыки наносят значительный вред здоровью, особенно те, которые как бы “перебивают” ритм биение человеческого сердца, рассогласованы с ним. Нервная система при этом страдает обязательно. У детей, длительно смотрящих телевизор, иногда появляются эпилептические припадки или астма. Их вызывает явление, которое физики называют резонансом (частота ритма развёртки на экране совпадает с биоэлектрическим потенциалом мозга).

Только в семье, где отец и мать являются единомышленниками во взглядах на воспитание ребёнка и согласовывают свои требования и действия по отношению к нему, только в такой семье созданы хорошие условия для нормального состояния его нервной системы.

Искусство воспитания ребёнка – загадка, разгадка требует усилий, времени, но даёт ощутимый результат и радость, если разгадана. Насколько мы, взрослые, чутки и деликатны в общении с детьми? Научились ли разгадывать загадочную юную душу? Отдаём ли мы себе отчёт в том, что за каждым нашим шагом, вздохом следит внимательный детский взгляд? Всегда ли правы мы, воспитывая детей по образу и подобию своему?

Родители – это первый объект, изучаемый детьми. Здесь закладываются азы морали и нравственности, те, что во многом и навсегда определят сущность человека.

Лет сто назад, когда отец тачал сапоги или шил платье, его главная жизнь – его работа – была на виду у детей.

Ныне профессиональный труд ушёл из дома. Ребёнок уже не может наблюдать работу взрослых, участвовать в ней. Труд, лучший воспитатель, отделился от семейного быта.

Если в доме царит культ матери, если отец не позволяет себе унижать жену, дети невольно получают что-то вроде прививки от хамства. Ведь всякое хамство начинается именно с этого – с унижения женского достоинства, безнаказанности перед слабыми.

И ещё поговорим о культе трезвости в доме. Пьянство, которое Сенека назвал добровольным сумасшествием, - худшее из зол. Тоже относится и к наркотикам. Социологи, изучая причины аморализма и преступности детей, лишний раз убедились, что на скользкий путь толкают ребенка, прежде всего, родительский пример. Чему хорошему может научить ребёнка семья алкоголика, наркомана? Чему научат его бесконечные ссоры родителей, алчность и жажда личной наживы старших, ложные обещания, лицемерие. Не ведёт ли это к развращению юной души? Уверенность в том, что любой наш поступок по отношению к детям всегда правилен и не должен вызывать у последних сомнений, а тем более возражений, - не состоятельна .

Особенности плохого характера стимулируются неправильным воспитанием, достаточно противоречивыми требованиями, предъявляемыми взрослыми ребёнку.

Есть семьи, в которых ребёнок беспрерывно слышит слово “нельзя”. Есть родители, которые считают, что благодаря таким запретам и ограничениям, им легче будет воспитать послушных, неизбалованных детей.

А между тем, бесконечные запреты часто приводят к очень нежелательному результату. Так как ребёнку почти всё запрещено, а хочется ему очень многого, то он начинает вести себя так, как-будто запретов вообще не существует. Обилие запретов – причина непослушания.

И не редко такие дети действительно совершают поступки, которые вызывают законное беспокойство родителей. Кто же в этом виноват? Надо было не запрещать ребёнку всё подряд, а научить его разбираться в том, что хорошо и что плохо, что можно делать и что нельзя, на самом деле нельзя. Запрещая что-нибудь ребёнку, необходимо объяснить причину запрета.

Может ли забота принести кому-нибудь вред? К сожалению, может. Кто не встречал заботливых родителей, которые стремятся оградить своих детей от всех трудностей жизни, избавить от любых усилий, готовы чуть ли не до старости вести их на помочах. Иногда это им удаётся – и тогда вырастает человек, мало приспособленный к жизни, бесхарактерный, безответственный, эгоистичный. Такому человеку плохо жить на свете, он боится столкновений с малейшими трудностями, избегает их, страдает сам и заставляет страдать других.

А вот другой ребёнок – не менее любимый и окружённый не меньшей заботой. Только эта забота направлена не на то, чтобы избавить его от сложностей жизни, а на то, чтобы научить преодолевать их, закалить характер, воспитать тягу к знанию и труду. Если даёт результаты такая забота, общество получает людей, которыми оно держится. Им тоже бывает нелегко, потому что они первыми подставляют плечо под общий груз. Но тяжёлая ноша наполняет их жизнь смыслом, которого безуспешно ищут те, кто топает рядом с лёгкой поклажей, а то и совсем без оной.

Поговорим ещё о самой большой красоте человеческого общения. И начнём с самого необходимого условия этого общения – с доброжелательности, а ещё проще с улыбки, которая обнаруживает не только духовное здоровье, но и нравственную силу человека. Я не оговорилась - именно духовное здоровье, именно нравственная сила.

Держать себя нужно так, чтобы не быть неприятным людям. В одном случае человек постарается воздержаться от разговора, могущего быть неприятным кому-либо, в другом – человек, у которого всё благополучно, не станет демонстрировать своё благополучие в присутствии людей, которым менее повезло.

Сила доброго примера родителей должна присутствовать даже в мелочах. Многие люди, среди которых мы живём, отличаются этими прекрасным чертами: “Общаясь с ближними так, как они того заслуживают, мы делаем их только хуже, общаясь же с ними так, как-будто они лучше того, что они представляют в действительности, мы “заставляем” их становиться лучше ”- Гёте.

Среди многих талантов большое значение в жизни имеет талант общения с людьми. Я не знаю человека, который был бы лишён общения, но я не знаю и людей, которые развивали бы в себе эту способность. А делать это надо .

Самосознание начинается с отношения к собственной внешности. Причём в подростковом возрасте это становится особенно важным. Мы, взрослые, размышляем, как помочь своему ребёнку в развитии, в учении, а его волнует и собственный рост, и вес, и цвет лица. Этот повышенный интерес к внешности, как это ни странно, определяет очень многое в самочувствии ребёнка, а, значит, в его общем умственном и духовном развитии.

Ребёнок всегда себя видит среди других так, как сложился в его сознании “образ – Я”. И если этот образ наделён отрицательными чертами, то и виденье себя весьма непривлекательно.

В детской среде культивируется свой стандарт. Всё, что выходит за пределы этого стандарта, как правило, подлежит осмеянию. Чуть выше рост – “Дядя, достань воробушка!”. Чуть полнее – “Жирный”. И ребёнок откликается на новые “имена” (потому что стоит показать, что ты обиделся, будут дразнить ещё больше), но каждый раз, когда слышит: “Эй, жир!”, вздрагивает. Ему было бы совсем худо, если бы не надежда!

Истинная вера – это уверенность в себе. Следует всеми силами стараться помочь ребёнку возыметь веру в себя. Это можно сделать, удалив из его натуры смущение, нерешительность, сомнение, ибо это – главные причины всех неудач в жизни. Уверенность в себе и целеустремлённость – вот ключи к любому успеху.

Родители, при всех условиях, остаются для ребёнка самыми близкими людьми и в том случае, когда они с уважением относятся к его желаниям, внимательно и серьёзно выслушивают его, близость взаимопонимания между ними и ребёнком не будет нарушена, и родители смогут оказать на него необходимое воздействие.

Дети во всём полагаются на нас, они искренне гордятся нами, чем выше наша ответственность за них, тем недопустимее в нашем поведении, поступках любое отклонение морально-нравственных норм.

Сегодня необходимо учить ребят самовыражению, умению отстаивать собственную позицию, свои взгляды. Хорошо, что они высказывают своё мнение вслух, пусть порой, и ошибочное. Убедить ребят, привести их к верным мыслям, за которым встанет поступок, - наша задача.

Конечно, с детства заложить основу правильной жизненной позиции, сформировать культуру умственного труда, скажем прямо, стоит тяжёлого труда, привить высокий эстетический вкус – не просто, но к этому призваны родители.

Семья, что растит и пестует малыша, лепит из него человека. Она желает ему счастья, а потому обязана учить его жить среди людей, считаться с ними, любить их, быть честным, научить думать над своими поступками, оценивать их, отвечать за них. Наша общая цель – воспитать человека, который трудом своих рук и души наполнял свою жизнь смыслом.

Программа перехода проверяет каждого из вас на зрелость, на наличие того «Стержня», который есть основа гармоничной личности и в то же время часть неразрывной сети, связывающей воедино всех людей на земле и всех разумных существ во вселенной.

Что есть этот «Стержень»? Вы знаете, что в эфирном теле человека существует магистральный энергетические канал - Сушумна, который связывает главные чакры друг с другом. Но этот канал не заканчивается в эфирном теле человека, он имеет продолжение в его Световом теле, это своеобразная «ось», связывающая человека с Космической Световой Сетью (КСС), в которой у каждого разумного существа есть собственная суверенная «ячейка». И посредством этой Сети все разумные существа связаны воедино! Именно через эту «Ось», этот «Стержень» происходит связь каждого из вас как друг с другом, так и с Космосом, и с Небесами!

Вселенная - единое целое , где у каждого есть свое место в материальных мирах (физический, эфирный, астральный, ментальный). Это Совершенное Творение — гармоничное и уравновешенное. Но, в то же время, каждый разумный индивид обладает свободой выбора, кармой, уровнем знаний. И множество разумных существ не чувствуют связи своей личности с ее высшими аспектами, с Высшим «Я», из-за того, что нарушена проточность, проводимость этого «Стержня».

Такой человек не ощущает связи с космосом, с другими людьми. Ксенофобия, расизм есть результат нарушения свободного течения энергии по этой золотой Оси. Восстановление связи с Единой Сетью дает возможность осознать себя Человеком Вселенной, ощутить свое единство, как с другими разумными существами, так и с Творцом Всего Сущего! У каждого бывают моменты, когда эта связь возникает, но снова нарушается в результате нашего несовершенства.

Как восстановить эту связь? Существует множество способов это сделать. Это могут быть как энергетические практики, совершенствующие эфирное тело, так и постижение новых знание, совершенствование нравственных аспектов личности. Вам знакомо выражение «Нравственный Стержень» — это есть ментальная структура той самой «Оси». Иммануил Кант говорил: «Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом: звёздное небо над головой и Нравственный Закон внутри нас». На самом деле «Нравственный Закон» связывает нас с Небесами, с космосом, и нравственный человек способен постичь Законы Вселенной и стать человеком Нового мира.

Имеющий уши да услышит. Аминь. Имхотеп.

09. 03. 2011 г.

Я Имхотеп, архитектор фараонов и жрец Исиды.

Нравственность есть тот путь, который может вернуть человека на Путь к Престолу Творца. Безнравственный человек обречен на регресс и инволюцию, он есть всего лишь разумное животное, руководствующееся в своей примитивной жизни лишь инстинктами. Именно нравственность есть то, что отличает Человека духовного от Homo sapiens — «человека разумного».

Разум - еще не все, что необходимо человеку для эволюции. Разумными и даже высокоинтеллектуальными могут быть люди, которых с большим трудом можно отнести к племени Сынов Бога, скорее они есть дети Дьявола. И тот Нравственный Закон, который человек принимает для себя без анализа и комментариев, просто потому, что так дoлжно быть, направляет человека по Пути Истинному.

Нравственный Закон, записанный в Заповедях Моисея, положен в основу трех мировых религий - иудаизма, христианства и ислама, но и в других религиях «правой руки» присутствуют те же основные постулаты Нравственного Закона - нельзя убивать, красть, обижать слабого. Необходимо как минимум уважать, а еще лучше любить каждого человека, ближнего или далекого. Необходимо почитать старшее поколение и воспитывать в любви и нежности младших.

Нравственный Закон организует первобытное стадо в племя соратников и союзников, созидает общину и общность братьев по разуму. В трудные времена Нравственный Закон помогает выжить как можно большему числу соплеменников, в то время как безнравственная толпа может погубить сама себя.

Нравственность воспитывается в раннем детстве, и не просто назиданием и поучениями, она «впитывается с молоком матери», она является примером для ребенка в семье, если, конечно, она там присутствует.

Воспитать нравственность в зрелом возрасте возможно только самостоятельно. В зрелом возрасте нравственность может стать только результатом свободного выбора человека. Человек принимает обязательства перед собственной душой и перед Творцом, и несет ответственность перед самим собой. Он принимает решение жить «не за страх, а за совесть» — хорошо давно знакомое вам выражение. Страх является неэффективным стражем нравственного образа жизни, и только совесть помогает человеку возвыситься из Царства «человеков разумных» в Царство «Человеков духовных».

Счастливы те, в ком Нравственный Закон воспитан с детства. Счастлив тот, кто способен сделать осознанный выбор - принять Нравственный Закон за основу своей жизни. Безнравственный человек обречен.

Имеющий уши, да услышит. Аминь. Имхотеп.

Вряд ли есть на свете люди, которые хоть раз не смотрели зачарованно на звездное небо над головой.

Нас манит и завораживает эта сияющая звездная россыпь. В ясную безлунную ночь даже невооруженным глазом можно увидеть около 3000 звезд. А если смотреть в телескоп, то видны и более слабые звезды – их можно увидеть до 350 тысяч.
Как же ориентироваться в таком огромном звездном пространстве?

Уже с древнейших времён люди видели некоторую систему во взаимном расположении звёзд и группировали их в созвездия .
Наблюдатели выделяли различное число созвездий и их очертания, а происхождение некоторых древних созвездий так и не выяснено до конца. До XIX века под созвездиями понимались не замкнутые области неба, а группы звёзд, которые нередко перекрывались. При этом получалось, что некоторые звезды принадлежали сразу двум созвездиям, а некоторые бедные звёздами области не относились к какому-либо созвездию. В начале XIX века между созвездиями были проведены границы, ликвидировавшие «пустоты» между созвездиями, однако их чёткого определения по-прежнему не было, и разные астрономы определяли их по-своему.

И только в 1922 г. в Риме решением I Генеральной ассамблеи Международного астрономического союза был окончательно утверждён список из 88 созвездий , на которые было поделено звёздное небо, а в 1928 году были приняты чёткие и однозначные границы между этими созвездиями на эпоху 1875.0. В течение пяти лет в границы созвездий вносились уточнения. В 1935 г. границы созвездий были окончательно утверждены и больше изменяться не будут (хотя на звёздных картах эпох, не совпадающих с эпохой 1875.0, в частности, всех современных карт, из-за прецессии земной оси границы созвездий сдвинулись и уже не совпадают с кругами прямых восхождений и склонений. Прецессия - явление, при котором момент импульса тела меняет своё направление в пространстве под действием момента внешней силы.

Зодиакальные созвездия были выделены уже в глубокой древности. Зодиаком, или Поясом зодиака , называются 12 созвездий, расположенных на небе вдоль эклиптики (большого круга небесной сферы, вдоль которого перемещается Солнце при годовом движении. По этим же зодиакальным созвездиям движутся и планеты Солнечной системы.
Зодиакальные созвездия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы. Слово «зодиак» (zodiakos) с древнегреческого переводится как «животное», поэтому большинству созвездий даны имена различных животных.
Другие названия созвездий частично заимствованы из мифологии (Андромеда, Персей), а частично связаны с деятельностью людей (Возничий, Волопас).

Итак, по международному соглашению небо разделено на 88 созвездий. А для обозначения самых ярких звезд используются греческие буквы или цифры в сочетании с названием созвездия. Например: Полярная звезда – α (альфа) Малой Медведицы.
Многие яркие звезды имеют собственные имена, смотрим таблицу:
Алголь β Персея
Альдебаран α Тельца
Алькор g Большой Медведицы
Альтаир α Орла
Вега α Лиры
Сириус α Большого Пса
Некоторые типы звезд имеют специальные обозначения, например, переменные звезды обозначаются прописными латинскими буквами. А слабые звезды обозначаются названием каталога, в котором содержатся сведения об этой звезде, и номера этой звезды.
Вот список всех созвездий. Буквы рядом с ними обозначают: С – Северное полушарие; Ю – Южное полушарие; Э – экватор.
Андромеда С Дракон С
Близнецы С Единорог Э
Большая Медведица С Жертвенник Ю

Большой Пес Ю Живописец Ю
Весы Ю Жираф С
Водолей Э Журавль Ю
Возничий С Заяц Ю
Волк Ю Змееносец Э
Волопас С Змея Э
Волосы Вероники С Золотая Рыба Ю
Ворон Ю Кассиопея С
Геркулес С Киль Ю
Гидра Э Кит Э
Голубь Ю Козерог Ю
Гончие Псы С Компас Ю
Дева Э Корма Ю
Дельфин С Рысь С
Крест Ю Северная Корона С

Лебедь С Секстант Э
Лев С Сетка Ю
Летучая Рыба Ю Скорпион Ю
Лира С Скульптор Ю
Лисичка С Столовая Гора Ю
Малая Медведица С Стрела С
Малый Конь С Стрелец Ю
Малый Лев С Телескоп Ю
Малый Пес С Телец С
Микроскоп Ю Треугольник С
Муха Ю Тукан Ю
Насос Ю Феникс Ю
Наугольник Ю Хамелеон Ю
Овен С Центавр Ю
Октант Ю Цефей С
Орел Э Циркуль Ю
Орион Э Часы Ю
Павлин Ю Чаша Ю

Паруса Ю Щит Э
Пегас С Эридан Ю
Персей С Южная Гидра Ю
Печь Ю Южная Корона Ю
Райская Птица Ю Южная Рыба Ю
Рак С Южный
Резец Ю Треугольник Ю
Рыбы Э Ящерица С
На звездном небе можно наблюдать и другие небесные тела – звездные скопления, ассоциации, туманности, галактики, скопления галактик , а также небесные тела, входящие в состав Солнечной системы: планеты, спутники планет, малые планеты, кометы. Часто можно заметить среди звезд и искусственные космические объекты: искусственные спутники Земли, автоматические межпланетные станции.

Конечно, не все небесные тела можно наблюдать невооруженным глазом или в бинокль. Но тем важнее знать, какие из них все-таки можно увидеть таким образом. Вот они: рассеянные звездные скопления Плеяды и Гиады в созвездии Тельца. Ясли – в созвездии Рака. Шаровые звездные скопления в созвездиях тукана и Центавра. Газовая туманность в созвездии Ориона. Галактика в созвездии Андромеды и Большое и Малое Магеллановы Облака. Планеты: Венера, Юпитер, Марс, Сатурн, Меркурий, Уран, малая планета Веста.
Как мы знаем, картина звездного неба непостоянна, она меняется в результате вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
А днем на ясном небе мы можем увидеть, кроме Солнца, Луну и Венеру.

В истории философии было немало попыток понять, что заставляет нас вести себя этично, почему мы должны так себя вести, а также выявить принцип, на котором основывается или мог бы основываться наш моральный выбор. Этическая теория немецкого философа Иммануила Канта - одна из самых примечательных таких попыток.

Предпосылки этической теории Канта

« Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне» . - Иммануил Кант

Разрабатывая свою этическую теорию, Кант исходит из двух важных предпосылок. Первая из них характерна для всей мировой философии, вплоть до XIXвека. Она состоит в том, что существует такое знание, которое является вечным, неизменным и универсальным.

Вторая предпосылка является характерной в первую очередь для средневековой религиозной философии и может показаться очень странной современному человеку. Она состоит в том, что свобода - это независимость от каких бы то ни было обстоятельств. Кант разделяет мир природы и мир разума или мир свободы, как средневековые богословы разделяют Царство земное и Царство небесное. В мире природы человек подчинён обстоятельствам и потому несвободен. Свободным он может стать только в том случае, если будет подчиняться велению разума (тогда как в Средневековье свобода состояла в подчинении воле Бога).

При этом разум занят познанием истины. Соответственно всё, что может предписывать нам разум, - это нечто вечное, неизменное и универсальное, то есть то, что должны делать все и всегда.

Три формулировки категорического императива

Исходя из этого, Кант разрабатывает этическую систему, основанную на категорическом императиве,- требовании разума неукоснительно следовать выработанным им правилам. Этот императив имеет три, следующих друг из друга и взаимодополняющих, формулировки:

1. Поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом.

Эта формулировка очень проста и напрямую следует из предпосылок, которыми пользуется Кант. По сути дела, он призывает нас, при совершении того или иного действия, представлять, что было бы, если бы так поступали все и всегда. Причём оценка действия в данном случае будет не столько этическая или эмоциональная: «мне нравится» или «не такая ситуация», а строго логическая. Если, в случае, когда все ведут себя таким же образом, как и мы, действие теряет свой смысл или становится невозможным, то его совершать нельзя.

Например, прежде чем солгать, представим, что все всегда будут лгать. Тогда ложь будет бессмысленной, поскольку все будут знать, что то, что им говорят - ложь. Зато при этом коммуникация будет практически невозможна.

Подобное правило не может служить ориентиром для действий всех остальных разумных существ, потому что оно уничтожает само себя - оно является логически противоречивым.

2. Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству.

Эта формулировка с гораздо меньшей очевидностью следует из указанных выше предпосылок, и при этом она является одновременно и более тривиальной, и более интересной, чем первая. Она исходит из того, что источником любой цели и ценности является разум. И именно разум является целью того законодательства, которое он разрабатывает.

Соответственно, целью законодательства является каждый носитель разума, каждое разумное существо. Если бы мы на основе первой формулировки категорического императива взяли за правило использовать других как средства для достижения целей, а не как цели сами по себе, то столкнулись бы с парадоксом, в котором никто и ничто не может служить источником никакой цели, ради которой могли бы использоваться те или иные средства.

Этот императив может показаться достаточно тривиальным, поскольку он очень похож на «золотое правило нравственности»: поступай так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Однако он интересен тем, что, во-первых, как и первый императив, базируется на логике, а не на желании или ценности, как «золотое правило». Во-вторых, если «золотое правило» предлагает посмотреть на собственные желания и поступать по отношению к другим так, как если бы они были нами, то вторая формулировка категорического императива предлагает осознать ценность чужой жизни и желаний, не подменяя их собственными.

Из «золотого правила» можно вывести, что если вы, например, мазохист, то вам следует причинять другим людям боль. Тогда в силу топорной универсальности предписаний оно больше похоже на первую формулировку категорического императива. Вторая же призывает нас подумать о благе другого человека. Она, скорее, советует подменить себя другим, тогда как «золотое правило» предлагает подменить другого собой.

3. Третий категорический императив не так явно выражен в тексте, как первые два. Он сформулирован Кантом следующим образом: «идея воли каждого разумного существа как воли, устанавливающей всеобщие законы ».

Тут неочевидным образом соединяются первая и вторая формулировки категорического императива. Первая требует установить всеобщие объективные законы. Вторая требует сделать целью этих законов субъект. Третья фактически повторяет предпосылки и предыдущие формулировки.

Смысл третьей формулировки состоит в том, что воля каждого разумного существа должна служить источником законодательства для самой себя. Только тогда она будет свободно следовать этому законодательству. При этом свободным является только поведение, диктуемое разумом. То есть любое разумное существо должно само устанавливать себе (и миру) законы и в силу своей разумности желать этих законов, поскольку они направлены на реализацию диктуемых разумом целей этих существ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .