Церковь санта мария дель пополо в риме. Г.в.носовский, а.т.фоменко ватикан зодиак астрономии. стамбул и ватикан. китайские гороскопы. Легенда церкви Санта Мария дель Пополо

Церковь санта мария дель пополо в риме. Г.в.носовский, а.т.фоменко ватикан зодиак астрономии. стамбул и ватикан. китайские гороскопы. Легенда церкви Санта Мария дель Пополо
Церковь санта мария дель пополо в риме. Г.в.носовский, а.т.фоменко ватикан зодиак астрономии. стамбул и ватикан. китайские гороскопы. Легенда церкви Санта Мария дель Пополо

Фото: Церковь Санта Мария дель Джильо

Фото и описание

Церковь Санта Мария дель Джильо - одна из красивейших барочных церквей Венеции. Ее название можно перевести как церковь Пресвятой Девы Марии Лилий, что напоминает о лилии, подаренной Богоматери архангелом Гавриилом в день Благовещенья. Однако в народе этот храм больше известен как Санта Мария Дзобениго – по фамилии славянского семейства, основавшего церковь еще в 9-м веке. Здание стоит на площади Кампо Санта Мария Дзобениго к западу от площади Сан Марко. Между 1678-м и 1681-м годами церковь была перестроена по проекту архитектора Джузеппе Сарди для адмирала Антонио Барбаро. С тех пор она неизменно привлекает внимание своим необычным барочным фасадом. На нем вместо традиционных статуй святых можно увидеть очертания городов – Рима, Падуи, Корфу, Сплита, Кандия и Задара, в которых некогда служил Антонио Барбаро. Его собственная статуя в центре обрамлена аллегорическими изображениями Чести, Добродетели, Славы и Мудрости. На вершине фасада можно увидеть барельеф с изображением семейного герба Барбаро.

Внутри церкви Санта Мария дель Джильо хранится единственное в Венеции полотно великого фламандца Рубенса «Святое семейство» и две картины Тинторетто за престолом. Своды центрального нефа украшены полотном Антонио Дзанки, а его стены – картинами разных художников, в том числе Франческо Дзуньо, Джанбаттиста Кросато, Гаспаре Дициани и Якопо Мариески. Над органом работали такие мастера как Алессандро Витториа, Себастьяно Риччи, Джамбаттиста Пьяццетта, Якопо Пальма и Джан Мария Морлайтер. Изящно украшены также три боковые часовни церкви и апсида. Над главным престолом, по бокам от дарохранительницы, видны две скульптуры Энрико Меренго, изображающие Благовещенье.

Сентябрь 22, 2018

Известный покровитель искусств и банкир, выходец из знатного сиенского рода по имени Агостино Киджи в начале XVI века заказал Рафаэлю Санти проект новой капеллы, которая по его замыслам должна была стать роскошной фамильной усыпальницей. Работы были начаты в 1513-1514 годах и поручены итальянскому архитектору Лоренцетто, однако не прошло и 10 лет, как их пришлось приостановить. 6 апреля 1520 года умер Рафаэль, а вслед за ним, буквально через несколько дней, скончался и сам заказчик капеллы – Агостино. Родственники Киджи, видимо, не особо стремились довести до конца задумку покойного, и капелла на протяжении последующих 100 с хвостиком лет оставалась в незаконченном виде.

В середине XVII века капеллой занялся кардинал Фабио Киджи, пригласив талантливого закончить проект Рафаэля. Свой окончательный вид капелла приобрела лишь в 1656 году, почти через полтора века.

В качестве будущей усыпальницы своего покровителя видел небольшое кубическое сооружение, увенчанное куполом-полусферой, богато декорированное внутри и неприметное снаружи. В общем-то, так и вышло, однако, по задумке великого мастера, часовня должна была быть украшена росписями и скульптурами, а Джованни Лоренцо Бернини предпочел в качестве декоративного оформления использовать мрамор, любовь к которому в результате его и прославила.

Капелла соединяется с боковым нефом через широкую арку. Внутреннее пространство часовни, выполненное без всяческих архитектурных излишеств, представляет собой квадратное в плане помещение, окруженное с трех сторон глухими арками и украшенное четырьмя нишами с установленными в них скульптурными композициями.
По обе стороны от главного входа, друг напротив друга, расположены гробницы Агостино Киджи и его брата Сигизмонда, имеющие необычную пирамидальную форму.


Особого внимания заслуживает купол часовни, декорированный позолоченными кессонами с мозаиками, выполненными по рисункам Рафаэля Санти.

В центральной части капеллы можно увидеть круглую мозаику, изображающую коленопреклоненный скелет ангела, держащего в руках фамильный герб Киджи. Мозаика является крышкой гробницы, в которой должен был быть погребен Фабио Киджи, по заказу которого и возобновились работы по строительству фамильного склепа. Однако гробница так и осталась пуста, кардинал Фабио Киджи со временем был избран Папой Римским под именем Александра VII, а местом вечного сна понтификов, зачастую, становится . Здесь же можно заметить надпись Mors aD CaeLos , сделанную на латыни. Она означает что-то вроде «смерть с неба» или как ее еще называют «Morte alata», что в переводе с итальянского звучит как «крылатая смерть». Любопытным фактом является то, что некоторые буквы написаны заглавными, а именно MDCL. Что бы это могло значить? На самом деле все очень просто. Автор сего произведения, коим является все тот же Джованни Лоренцо Бернини , таким необычным способом зашифровал год реализации данной мозаики – 1650 .

Капеллу Киджи украшают четыре монументальные скульптурные композиции, установленные в нишах. Слева от алтаря можно увидеть Вакх и ангел , над которой трудился Джованни Лоренцо Бернини — гений барокко . Справа – потрясающая работа Лоренцетто – «Пророк Иона», изготовленная в 1520 году по рисункам Рафаэля. Напротив, у входа в капеллу находятся «Даниэль и лев», созданная тем же Бернини в середине XVII века, и «Элия», над которой трудились Лоренцетто и Рафаэль да Монтелупо.

Базилика Санта-Мария дель Пополо (итал. Basilica di Santa Maria del Popolo) - церковь ордена августинцев в Риме. Имеет высокую художественную ценность, так как в базилике находятся работы Рафаэля, Караваджо, Пинтуриккьо, Бернини, Карраччи и других мастеров живописи XIII-XVII веков.

Содержание
содержание:

Существует два варианта происхождения названия базилики. По одной версии достопримечательность берёт название от романской часовни, которая была расположена у тополя (итал. populus). Наиболее реальна - распространённая версия о том, что сооружение возведено на средства народа (итал. popolo). В последствии базилика дала название и площади Пьяцца дель Пополо.

История достопримечательности начинается в 1099 году, когда по указанию Папы Римского Пасхалия II на месте, где по преданию был захоронен император Нерон, была возведена уже упоминаемая романская часовня. В первой половине XIII века часовня была передана Ордену августинцев, монахи которого на её месте решили возвести базилику. Строительство началось в 1472 году и было приурочено к юбилею папы Сикста IV в 1475. Закончили же постройку немного позже - в 1477. Руководил проектом архитектор Андреа Бреньо.

В 1655 году Базилика Санта-Мария дель Пополо опять претерпевает изменения, так как Папа Александр VII решил обновить фасад сооружения. Для этой работы был приглашен известный скульптор и архитектор Лоренцо Бернини, который оформил фасад в стиле барокко. Визуально фасад разделён на три сектора; в каждом из них имеется вход в базилику, оформленный в виде портала.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Планировка Базилики Санта-Мария дель Пополо имеет форму латинского креста. Внутреннее оформление базилики изобилует шедеврами знаменитых художников и скульпторов своего времени. Подкупольная мозаика выполнена Рафаэлем, а уникальные витражные окна, которые освещают пространство церкви, - французским живописцем Гийомом де Марсилла. По заказу Папы Юлия II в 1508 году Рафаэль написал полотно «Мадонна дель Пополо» и парный к нему «Портрет Папы Юлия II», которые находились в базилике до 1591 года. По обе стороны вдоль главного нефа расположены капеллы, ставшие усыпальницами представителей римской знати и сановников католической церкви.

Главный алтарь украшает картина XIII века работы неизвестного автора. Справа от алтаря в первой капелле находится изящная фреска работы Пинтуриккьо «Поклонение младенцу Иисусу». Капелла Чибо богато украшена полихромным мрамором и полотном «Успение и учителя церкви» (Карло Маратта). Здесь можно увидеть надгробия кардиналов Лоренцо и Альдерано из рода Чибо. С левой стороны нефа устроена Капелла Чераси , над оформлением которой работали признанные мастера стиля барокко - Карраччи и Караваджо. На стенах капеллы находятся полотна Караваджо «Обращение св. Павла» и «Распятие св. Петра», а в алтаре - прекрасная картина Каррачи «Вознесение». Капелла Киджи выполнена по эскизам Рафаэля для своего покровителя банкира Агостино Киджи (из рода Киджи также происходил и Папа Александр VII). Стены оформлены фресками Сальвиати, а картины в алтаре принадлежат Себастьяно дель Пьомбо. Сразу две капеллы посвящены влиятельному роду Делла Ровере - над обоими работал Пинтуриккьо.

- групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 3 часа, 31 евро

- погрузиться в историю Древнего Рима и посетить главные памятники античности: Колизей, Римский Форум и Палатинский холм - 3 часа, 38 евро

- история римской кухни, устрицы, трюфель, паштет и сыр во время экскурсии для настоящих гурманов - 5 часов, 45 евро

и начните отслеживать дешевые билеты в Рим заранее - то есть прямо сейчас! Или подпишитесь и получайте предложения по выбранным маршрутам на почту.

Санта Мария дель Пополо– церковь на одноименной площади в Риме у подножия холма Пинчо рядом с Порта дель Пополо – главными северными воротами города в средние века.

Церковь Санта Мария дель Пополо – знаковое место в Риме и для истории города, и для его преданий, и для мировой культуры, но, особенно для христиан.

Предполагается, что именно в этой церкви хранится одно из первых Евангелий, переведенных Кириллом и Мефодием на славянский язык.

В 9 веке Святые Кирилл и Мефодий принесли Священную Книгу в Рим на суд римского Папы Анриана-II, который утвердил богослужения на славянском и разрешил хранить Евангелие на славянском в римских церквях.

Уважаемые самостоятельные путешественники! Если кому-то из вас удалось побывать в музее церкви Санта Мария дель Пополо и посчастливилось увидеть первое Евангелие на славянском языке, расскажите об этом!

Легенда церкви Санта Мария дель Пополо

По одному из преданий города Рима, церковь Святой Марии del Popolo появилась на этом месте «благодаря» Нерону, точнее призраку ужасного императора. Легенда гласит так: давным-давно, в далекие средние века в районе площади дель Пополо стал появляться призрак Нерона, внося смуту и страх в людские души.

Поговаривали, что именно здесь был похоронен жестокий император, оставшийся в памяти предков лишь как гонитель христиан, сжегший великий город. Чаще всего признак ненасытного Нерона видели на ореховом дереве, растущем на площади. Паника, нагоняемая жутким призраком, заставила народ обратиться к Папе Пасхалию-II за помощью и защитой. И, вот в одну ночей 1099 года привиделась Папе Римскому во сне Пресвятая Дева Мария, повелевавшая срубить это дерево. Пасхалий-II это исполнил в точности, и как уверяют, собственноручно.

На этом же месте он нашел человеческие кости, которые выбросил в Тибр, а на этом месте приказал воздвигнуть часовню в честь Девы Марии, чьим покровительством Рим избавился от кошмарного призрака Нерона. Кроме того, как раз к этому времени крестоносцы в очередной раз освободили Иерусалим, что явилось дополнительным основанием для восхваления Девы Марии.

Народная молва утверждает, что для этой часовни деньги на строительство собирали всем миром, именно поэтому и площадь, и одноименная церковь названы «del Popolo», то есть «народные».

История церкви Санта Мария дель Пополо в Риме

В 13-ом веке, к уже построенной часовне была пристроена небольшая церковь в римском стиле. А церковь, которую мы видим сейчас, достроена уже в конце 15 века (начало реконструкции 1472 год) по велению Сикста-IV, поручившему флорентийскому архитектору Баччио Понтели придать церкви завершенный вид латинского креста, выполнив ее в строгом ренессансном стиле.

Икона "Мадонна дель Пополо" в главной апсиде церкви Санта Мария дель Пополо

(Basilica of Santa Maria del Popolo – одна их первых церквей Рима, построенных в стиле Ренессанс). В 1505 году Донато Браманте расширил церковь апсидой, а еще позднее (середина 17-го века) Дж.Лоренцо Бернини добавил барочные элементы (дугообразные линии) в главный фасад, что бы слегка «модернизировать» внешний облик церкви под «модное» тогда барокко.

В то время рядом с церковью Санта Мария дель Пополо находился первый в Риме монастырь Августинцев, в котором останавливался сам Мартин Лютер во время своего визита в 1510-1511гг. К сожалению, во время разграбления Рима в 1527г этот монастырь был полностью разрушен.

Апсида Санта Мария дель Пополо

Апсида церкви, в которой размещается главный алтарь знаменита своей иконой Божьей Матери, по преданию приписываемую руке самого Евангелиста Луке. В действительности этот образ «Мадонны дель Пополо» создан одним сиенским мастером в 13 веке, что ни в коем случае не умаляет благости и святости образа. Те, кто побывал в церкви Santa Maria del Popolo, на себе смогли убедиться в этом.

Здесь же, в апсиде главного алтаря базилики находятся два витражных окна, считающихся самыми старыми в Риме. Выполнены они французским мастером Гильомом де Марсильятом в 1509году.

Церковь Санта Мария дель Пополо на карте Рима:

Получите от нас в подарок бонус до 2500 рублей для размещения в апартаментах от частных лиц на сервисе Airbnb . Такое размещение может оказаться значительно экономнее. Зарегистрируйтесь и отправляйтесь в приключения!

получить бонус

– красноречивое свидетельство того, что истинная красота часто прячется под невыразительной оболочкой. Её фасад не притягивает взгляды изощрённой отделкой или необычными формами, но за стенами скромного с виду здания скрываются уникальные сокровища.

Здание церкви построено в 1470-х годах. Раньше на её месте стояла римская часовня конца XI века. Своим названием базилика обязана древней легенде: считалось, что когда-то здесь находилась гробница Нерона, жестокого гонителя христиан. Спустя века над склепом вырос тополь (на латыни populus), в кроне которого собирались стаи воронов. Место прослыло проклятым, горожане обходили его стороной до тех пор, пока в 1099 году Папе Римскому Пасхалию II не явилась Дева Мария и не приказала срубить дерево. Папа незамедлительно исполнил волю Пресвятой Богородицы и повелел возвести на этом месте часовню, названную её именем.

Другая версия не так романтична: некоторые историки полагают, что название возникло от словосочетания popolo romano («римский народ»), поскольку средства на строительство часовни собирали всем миром.

В 1277 году по приказу Папы Григория IX на месте часовни появилась небольшая церковь. Тогда же в неё из (Basilica di San Giovanni in Laterano), расположенного на Латеранском холме здесь же, в Риме, была перенесена икона Божьей Матери, созданная, по преданию, самим Евангелистом Лукой. На самом деле образ мадонны был написан в XIII веке в .

В 1250 году церковь перешла под юрисдикцию ордена Святого Августина. Здание несколько раз перестраивалось; глобальной реконструкции оно подверглось в середине XV века по приказу Папы Сикста IV. Работы по перестройке осуществлялись под руководством Андреа Бреньо (Andrea Bregno) и Баччо Понтелли (Baccio Pontelli). Санта Мария дель Пополо стала одной из первых церквей в Риме, в архитектуре которых преобладает стиль Возрождения. Именно тогда базилика приобрела тот вид, который сохранился до наших дней.

Интерьер

Стоит только переступить порог, и взгляду открываются роскошные интерьеры, какие увидишь не во всяком городском кафедральном соборе.

Скромная снаружи, посвящённая Святой Богородице церковь открывает себя с самой неожиданной стороны. А когда узнаёшь, что за великие шедевры украшают стены базилики, и какие громкие имена стоят за их созданием, понимаешь, что пройти мимо было бы непростительной ошибкой.

В разные годы проектированием и оформлением интерьеров церкви занимались Донато Браманте (Donato Bramante), (Raffaello Santi), Андреа Бреньо. В середине XVII века (Giovanni Lorenzo Bernini) осуществил ещё одну масштабную реконструкцию базилики; с тех пор в её убранстве преобладает стиль барокко.

Капелла Киджи

Косвенно с церковью знаком всякий, кто никогда не бывал в Вечном Городе, но смотрел экранизацию романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны». Действие фильма частично разворачивается в капелле Киджи (Chigi). Она носит имя заказчика, банкира Агостино Киджи. Проектировал будущую усыпальницу богатого рода Рафаэль Санти; он украсил купол капеллы мозаикой «Сотворение мира». До конца XVI века в церкви находились и две живописные работы мастера. Спустя сто лет Бернини реконструировал капеллу по заказу другого представителя рода, кардинала Фабио Киджи, позже ставшего Папой Александром VII.

Работы Караваджо в капелле Черази

Капелла Черази (Cerasi) связана с не менее знаменитым итальянским мастером, (Caravaggio). Здесь хранятся две его подлинные работы, «Обращение на пути в Дамаск» (иначе «Обращение Савла») и «Распятие апостола Петра».

«Обращение Савла», выполненное в стиле реализма – одно из самых ярких проявлений таланта Караваджо. Над алтарём висит холст «Вознесение Девы Марии» работы Аннибале Каррачи (Annibale Carracci).

Пинтуриккьо в капелле делла Ровере

Стоит особо отметить и капеллу рода делла Ровере (Della Rovere). Она построена в конце XV века и расписана Пинтуриккьо (Pinturicchio) и его учениками. Пинтуриккьо оформил и капеллу Сайбо (Cybo), но результаты его работы нам не увидеть: в конце XVII века капелла была реконструирована последователем Бернини архитектором Карло Фонтана (Carlo Fontana).

Другие капеллы

Капеллы Сайбо-Содерини (Cybo-Soderini), или капелла Распятия, и Теодоли (Theodoli) не так «популярны» среди туристов, но не менее интересны. Оформлением первой занимался фламандский художник Питер ван Линт (Pieter van Lint. В ней находится деревянное распятие XV века. Вторая выполнена в стиле римского маньеризма и украшена лепным декором работы скульптора Джулио Маццони (Giulio Mazzoni).

Алтарь базилики украшают два витражных окна работы француза Гийома да Марсилла (Guillaume de Marcillat). Их датируют 1509 годом, а потому они считаются самыми старыми в Риме. Сам же алтарь выполнен Андреа Бреньо в 1472-1477 годах.

Часы работы, как добраться

Базилика расположена на (Piazza del Popolo), 12.

Церковь открыта ежедневно с 7:00 до 12:00 и с 16:00 до 19:00, по воскресным дням с 8:00 до 19:30. Вход свободный.

Проезд на общественном транспорте: на метро по ветке A (красная) до станции Flaminio или Spagna, далее пешком.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ