Какой фрукт съели адам и ева. Каким же яблоком Ева соблазнила Адама? Яблоко Евы — история из райского сада

Какой фрукт съели адам и ева. Каким же яблоком Ева соблазнила Адама? Яблоко Евы — история из райского сада

АДАМ, ЕВА И ЯБЛОКО

Здравствуй, дорогой читатель. Мы расстались в тот момент, когда Капля впервые познакомилась с Человеком. Давай назовем его «Адам» – так привычнее. Хотя любое другое имя тоже подойдет.

Представь себе все самое Чудесное, что ты видел в жизни, читал и представлял о природе – буйную зелень, всю гамму красок, изобилие ароматов, всевозможные плоды, звери, птицы, насекомые – все, кто прошел через стремление Души к Свободе, и все это обрамлено радугой надежды, в которой наша Капля, вобрав в себя солнечный свет, расцветила его великолепием тонов и оттенков. Это и есть Рай. Это и есть наша Земля.

Младенец – Адам рос, не зная забот. Если ты в ладах с Землей, с ее Душой и Природой, не «завоевываешь» и не «покоряешь» их – у тебя не будет забот. Все, что необходимо, есть, ты накормлен и согрет. Ум его не знал противоречий, жадности, ненависти, страха, но не знал он и любви, радости, счастья. А по Замыслу Тайны, было необходимо, чтобы знал. Как же быть? В том виде, в котором мы застали Адама – это тупик, дальше развиваться некуда и незачем. Нужно ли что-то менять, если все и так хорошо и комфортно. Но на самом деле это не тупик, а только первая ступень.

Здесь мы раскроем главный секрет Человека, и он станет предметом нашего рассмотрения на протяжении трех книг. Мы раньше говорили об одуванчике, и сделали вывод, что все видимое и ощущаемое нами – не статично, а напротив, является процессом.

Человек – это величайший Процесс, это мост от животного к Душе. Только мы совсем не знаем об этом.

Возьмем, к примеру, самолет. Не зная, что это такое, не умея им управлять, но, видя колеса, вполне возможно использовать его в качестве телеги. Можно запрячь волов, и тащить самолет, но это уродливо, неэффективно. Но все мы точно этим и занимаемся. Человек рожден с огромным потенциалом, со способностью к полетам, а мы наше тело используем как «телегу».

Попробуем разобраться, что и к чему.

Когда ты сеешь зерно в землю, ты знаешь, что должно вырасти, и какие для этого необходимы условия.

Здесь приведу одну историю, поведанную Каплей.

В один из сезонов своей работы, перед тем, как засеять поле пшеницей, земледелец в молитве сказал: «Господи! Если бы ты дал мне возможность управлять погодой, какой замечательный урожай я бы вырастил!». Почему нет? Работник он был старательный, трудолюбивый, Бог услышал его просьбу и дал соответствующие указания. И вот, воодушевившись своими новыми возможностями, земледелец составил прогноз погоды на сезон, расписав Солнце, температуру, дожди – и все строго соблюдалось. Что тяжело Богу? Выросла отличная пшеница, но каково же было удивление и отчаяние труженика, когда он увидел, что все колосья пусты. «Господи! Но почему? Я же все делал, как надо, я все учел и включил в прогноз». И он услышал Великий ответ: «Дитя мое! А грозу ты включил? А заморозки, ветер и иную непогоду? Разве без страданий и трудностей может получиться что-то настоящее?».

Вот чего недоставало Адаму для исполнения Замысла. Но, ведь Тайна это знала, предвидела и учла в программе. На этой ступеньке должны начаться испытания.

Первая проблема, которую надо было решить, состояла в следующем. Человеку, чтобы понять и осознать себя, обязательно нужно «отражение» в другом человеке, его мнения, оценки, внимание.

Что такое каждый из нас? Это совокупность мнений о нашей личности окружающих нас людей. Здесь необходимо уточнить одну деталь. Понятно, что все Писания, в том числе и Библию, писали мужчины, и, естественно, Адам был у них мужчиной (как, впрочем, и Бог). Это – далеко идущие планы, связанные с подчинением женщины. Кстати, эти планы успешно осуществлялись длительное время. Так, откуда же, по их замыслу, могла появиться Ева, как изначально подчиненная Адаму? Только из его ребра.

Посмотрим на эту историю под другим углом.

Адам был человеком Единым, соединяющим в себе и мужское и женское начало. И это не новость. Наука нам говорит, что нет стопроцентных мужчин и женщин. Для замыслов Тайны, Адам – человек Единый, должен был разделиться на «Адам – он» и «Адам – она» (уже известная нам, как Ева), совершенно равных. На первых стадиях своего развития человеческий зародыш не имеет пола, и только потом, в зависимости от комбинации хромосом, развиваются половые различия. Но это была половина дела. Адам – он и Адам – она могли справиться с проблемой продолжения рода человеческого. А вот с проблемой «страданий» справиться не могли. Отчего страдать? Вокруг – рай, муж и жена вместе, все необходимое рядом, под рукой – скука ужасная. И тут на сцену выходят следующие персонажи: два дерева и змей – искуситель. Капля к ним присмотрелась, и поведала нам эту историю. Дерево Познания Добра и Зла – обычная яблоня, каких в раю было предостаточно, а вот дерево Жизни особенное – оно давало жизнь вечную.

Но при такой райской жизни, какая была у наших «молодых», к дереву Жизни их не тянуло. А вот отведать яблочко с дерева Добра и Зла, по программе, они должны были. Но как же это устроить? Дать прямое указание – потом обид не оберешься, будут проклинать, не зная будущей пользы. Но, если знаешь «устройство» дьявола (а это, кстати, не что иное, как наш любопытный ум), проблема решается легко. Это ведь только чтобы нас запугать, Бога изображали суровым и мстительным. Даже слово такое придумали: «богобоязненный». Более несовместимые понятия трудно даже вообразить. На самом деле Бог бесконечно добр и очень любит пошутить...

Если в коридоре есть двадцать одинаковых дверей, и вам надо, чтобы в одну из них вошли, что вы сделаете? Правильно – повесите на нужной двери табличку «Вход воспрещен». Посещение гарантировано.

Поэтому, указав на ничем не примечательную яблоньку и сказав заветные слова «ни в коем случае» – результат был обеспечен, можно было отдыхать и ожидать «греха».

Кто съел первый? По задумке мужчин – конечно, Ева. Она искусительница по жизни, от нее все беды. Но мы не будем забывать о Единстве того человека, так что для нас такой вопрос не стоит. Вторая часть программы сработала.

А что же произошло?

Очень просто. Адам и Ева «узнали», что они люди, что они личности, «я» – и сделали далеко идущий вывод о своей «отдельности» от Бога.

Здесь я хотел бы сделать маленькое отступление и заключить с тобой, дорогой читатель, небольшой договор, ибо это один из основных моментов будущего рассказа.

То, что было у человека до «кушанья запретного плода» – ни что иное, как Душа – в дальнейшем будет именоваться Большой буквой «Я», равно как и все настоящее. То, что человек получил от яблока – его личность, по-модному «эго» – фальшивое «я» – с маленькой буквы.

Что же явилось первым действием этого «я»? Оно «нашептало» дорогим нашим предкам, что они отдельны от Бога, а раз так, то это очень стыдно, и надо это «я» прикрыть. Появился фиговый листок. И за всю последующую историю человек столько наворотил этих фиговых листьев, превратив их в бетон и броню, что будет стоить большого труда от них избавиться.

Действительно, человеку очень стыдно заглянуть в свое «я», оно фальшивое, насквозь прогнившее. И, инстинктивно, этот стыд перед самим собой, переносится на окружающих. «Господи, только бы они не узнали, что под внешним лоском и блеском такая позорная штука!». И мы еще активнее собираем «листья» – одежду, машины, замки, счета в банке...

Так что ни о каком «грехе» речь не идет, это часть плана, чтобы «колосья были полны», иначе нельзя. А нам вбивают в голову первородный грех, изначальную ущербность человека. Если им верить, то вездесущий Бог должен быть очень коварным, позволив змею соблазнить своих творений. А может, просто гулял в Саду и не заметил, как дети яблоки кушают? Или он боялся, что люди станут, равны Ему? Но они для этого и созданы, вот только для равенства и необходимо пройти через страдания.

Теперь, дорогой читатель, начинается самое интересное.

Мы имеем два начала – Божественное «Я», Душу, и фальшивое, привнесенное «я» – личность, эго. Скрупулезному исследованию этого второго «я» и путям избавления от него мы посвятим следующую книгу, а вот изучением «Я» займемся сейчас. Кстати, когда человек задает себе вопрос «Кто я?» – он становится нашим коллегой. А ведь редко кто не интересовался.

Мы уже обсуждали с тобой развитие Души от низших форм к высшим (помни, эти термины относятся исключительно к уровню сознания). Возникает вопрос о месте Адама в этой цепочке. Для ответа не нужно далеко ходить – просто посмотри в зеркало. Адам, Ева – это ты сам и все остальные люди. Зародыш в утробе матери в первые этапы своего развития – Человек Единый. И живет он до рождения ни где-нибудь, а в настоящем раю. Все есть, материнский организм обеспечивает питание, тепло, температура постоянная, тело матери защищает от любых невзгод – что еще надо? И учтите, что от зачатия до рождения человек проходит больший путь развития, чем от рождения до старости. Для него это – целая жизнь!

На определенном этапе наш Единый человек становится мальчиком или девочкой, появляются внешние половые признаки. Но даже после рождения ребенок еще не осознает этих различий, он ощущает себя «единым». А куда же девается женская часть у мальчиков и мужская у девочек? Да никуда, просто отодвигается на «задний» план. Вот почему не бывает абсолютных мужчин и женщин. Ведь нас зачали двое – отец и мать, и в нас, естественно, присутствуют признаки двоих. В природе все просто. И, как это ни парадоксально, рождение наших Адама и Евы – это только для нас рождение, а для них этот процесс равносилен смерти. Представьте: 9 месяцев они жили в «раю», росли, развивались в привычном для них мире, и вдруг – новый мир, совершенно для них незнакомый, чужой, полный опасностей, – и они приветствуют его криком изумления и страха. Надо начать дышать, есть по-другому, выделять отходы – весь «уклад» жизни меняется.

Выходя из материнской утробы, ребенок «думает», что это – все, конец, прекращение привычной жизни, фактически, в нашем понимании – смерть! – и вдруг – свет и новая жизнь. И уже этот, новый мир – не что иное, как яблоко «Добра и Зла», вкусив которое, ребенок «разделяется» во второй раз – на «Я» и «я». И в результате, после всех мучений, страданий и всего – всего в нашем мире, эти «я» трансформируются, укрепив истинное «Я», отпадают – и тогда – милости просим к Дереву Жизни, к Вечности.

Дорогой читатель, мы идем, шаг за шагом, поэтому не задумывайся особо над возникшими вопросами – все они получат ответ, ведь путешествие такое долгое.

И еще одно надо обсудить.

В этой чудесной истории впервые в нашем рассказе появились Бог и дьявол. Сначала поговорим о дьяволе – искусителе, злопыхателе и виновнике всех наших неприятностей.

Если внимательно почитать Библию, то в нескольких моментах мы увидим, что дьявол находится на «побегушках» у Бога. Он искушает, по разрешению Всевышнего, праведного Иова, но ни одного его самостоятельного злого деяния вы не найдете. Дьявол – это просто удобная «уловка», придуманная человеком для своего ума. Сделав что-то не так, сожалея о содеянном – мы все приписываем ему, и, между прочим, правильно делаем, только забываем, что он – внутри нас. И не нужно путать его с такими персонажами, как «демоны», «злые духи» и прочие. Это совсем другое дело. То есть дьявола, почти равного по силам Богу, и созданного специально для вреда человеку – нет! – и быть не может. Поверьте, нашего ума вполне достаточно на десять таких.

Теперь о Боге, кто Он? Это просто другое название того, что мы с тобой договорились обозначать словом «Душа».

Мы совсем неправильно понимаем выражение «По своему образу и подобию...». В глубоком смысле оно, верно, потому что наше «Я» – Душа – ни что иное, как Всеобщая Душа (помнишь: часть равна целому), рвущаяся к своему Целому. А мы берем, и рисуем Бога «по своему образу и подобию», причем каждая религия – по-своему, и получается, что, сколько людей – столько и подобий. И умудряемся наделить его исключительно своими чертами как: гнев, подозрительность, ревность…

Религии просто попытались объединить представления верующих в один собирательный образ, но это невозможно в принципе, у каждого – свое воображение. Вот и Бога каждый представляет по-своему.

Люди забыли Душу, и ищут чего угодно, не зная, где и что нужно искать. И только узнав свое «Я», ты начинаешь понимать, что все вокруг – такое же точно, как и ты, и мы вместе – и есть Душа, Бог; не надо его искать, он везде – и снаружи, и внутри тебя.

Из книги О мужчинах автора Раджниш Бхагван Шри

Часть первая Адам - Адам стал первым человеком, так как он первым сказал Богу «нет». Каждому нужно пройти через это на пути личного роста- Мы не чувствуем внутреннего удовлетворения, потому что нам не дали реализовать свой собственный потенциал- Проблема большинства

Из книги Что, не хочешь больше ходить в церковь? автора Джакобсен Вэйн

Адам Адам стал первым человеком, но не потому, что он был действительно первым, до него могло быть немало других, а потому, что раньше него никто не посмел сказать Богу «нет». Вот почему истории неизвестны имена его предшественников: у них не было эго. Я могу с уверенностью

Из книги Сад. Притча автора Роуч Майкл

Глава 13. Последняя Глава Я увидел его знакомую фигуру, восседавшую на скамейке именно там, где мы с ним беседовали в первый раз уже более трех лет назад. Джон позвонил мне сегодня и спросил, не могли бы мы встретиться около шести часов вечера в парке, там, где началось все

Из книги Свет - это Жизнь или Апокалипсис сего дня (книга 4) автора Малярчук Наталья Витальевна

Глава 3 СОЗЕРЦАНИЕ. КАМАЛАШИЛА Слова Учителя Цонкапы и, как мне сейчас представляется, смерть моей матушки сильно подействовали на меня. Не то чтобы я был подавлен или впал в отчаяние; внешне я жил обычной жизнью, продолжал свои научные исследования, занимался

Из книги Семь горизонтов Силы автора Шерстенников Николай Иванович

Глава 9 COCTPAДАНИE.АСАНГА После встречи с Учителем Гунапрабхой мне было о чем подумать в течение нескольких месяцев. Обычно я гулял среди торговых рядов местного рынка или сидел у окна библиотеки, глядя на хлопковые поля и апельсиновые рощи и пытаясь представить, как же

Из книги Обыкновенное чудо, или Основы магии стихий автора Хольнов Сергей Юрьевич

Глава 9. НЕОКОНЧЕННАЯ ГЛАВА ИЛИ УРОКИ АПОКАЛИПСИСА.

Из книги Мы и наши дети автора Никитина Л. А.

Глава 8. СЛОЙ СИЛЫ В ОКЕАНЕ ВОЗМОЖНОГО (глава, претендующая на целую часть) В предыдущих главах мы говорили о пси-явлениях, об интуиции, о спящих возможностях и отказе от стереотипов. Все это теория. А важна практика, которая поможет человеку реально прикоснуться к

Из книги Как не превратиться в Бабу Ягу автора Нонна Доктор

Из книги Антикризисная библия успеха автора Правдина Тамара Алексеевна

Из книги Этикет в ресторане автора Вос Елена

Из книги Он твой, она твоя. Путь к потрясающей семейной жизни автора Быкова О.

Глава 3 Депрессия, или Самая печальная глава этой

Из книги Девчоночьи секреты автора Луковкина Аурика

Яблоко Яблоки и груши едят с ножом и вилочкой. Откусывать от целого плода не принято.Фрукт делится с помощью ножа на четвертинки или на восемь частей. Затем удаляют середину. Чтобы очистить кожицу, ломтик берут на вилку и снимают с него кожицу с помощью ножа. Очищенный

Из книги Осознанное питание - осознанная жизнь: Дзэн-буддистский подход к проблеме лишнего веса автора Чанг Лилиана

Из книги Заговоры цыганской целительницы. Чтобы людьми управлять и все, что хочешь получать автора Гагарина Маргарита

Глава 8 Я – Золушка (глава для лентяек) Интригующее название, не правда ли? Ты, наверное, думаешь, что эта глава будет полностью посвящена тому, как становятся Золушками. Но ты ошибаешься, все гораздо прозаичнее. Разговор пойдет о взаимоотношениях «отцов» и «детей» на

Из книги автора

Глава 2 ЦЕНИТЕ ЛИ ВЫ ЯБЛОКО ПО-НАСТОЯЩЕМУ? МЕДИТАЦИЯ НА ЯБЛОКО Яблоко в вашей руке - это тело Вселенной. Тик Нат Хин Давайте попробуем осознанность на вкус. Возьмите из холодильника яблоко - подойдет любое. Вымойте и высушите его. Остановитесь на мгновение. Прежде чем

Из книги автора

Красное яблоко Этот узел похож на тот, которым вы обвязывали картофельные половинки, чтобы ваш муж хранил вам верность.На этот раз вам понадобится красное яблоко. Вы разрезаете его пополам и вычищаете сердцевину. Потом берете две щепотки пряностей (подойдут кардамон и


Так что же съели Адам и Ева: яблоко, неизвестный плод или известный?

Каждый, кто хотя бы прочел первые три главы Библии, скажет, что Библия молчит относительно того, что это был за плод, который вкусили вопреки запрету Адам и Ева. А каждый, кто хотя бы раз прочитал полностью Библию, не находит, чтобы где-то после вышеназванных глав где-либо КОНКРЕТНО говорилось о том, какой это был плод. Пожалуй, на этом можно было и закончить, сказав, что это был неизвестный плод, однако к данному вопросу мы отнесемся более прозорливо, чем это делают все, нежелающие вникнуть глубже в суть вопроса, так этот вопрос лежит за гранями "простого" ума, для его решения необходимо подойти с "духом царя":

Притч.25:2 Слава Божья - утаить дело: а честь царей - исследовать дело.

Итак, для начала необходимо понять, что в Библии встречаются вопросы, на которые сходу нельзя дать ответа, т.к. ясность в них может дать планомерное изучение Библии (сравнивая духовное с духовным) и постоянное следование за Христом.

1Кор.2:13 Что и говорим не словами, которыми учит человеческая мудрость, но которыми учит Святой Дух; сравнивая духовное с духовным.

Есть люди, которые говорят, что для них практика важнее, а потому отказываются выполнять работу, которую дал им Бог, чтобы ИССЛЕДОВАТЬ Писание. Они не только теряют массу благословений, но и осуждают тех, кто шаг за шагом открывает свет над подобными вопросами. Есть и другой тип людей, который более занят получением знаний ради знаний, однако им свойственно не изучать Писание, а обращаться к греческим несуществующим оригиналам, в итоге получая только одни версии, так и не достигнув ясности в необходимом вопросе. Данный вопрос находится за гранью понимания этих людей, т.к. их практика изучения Библии далека от методики Святого Духа для пролития света на "трудные места" 1Кор.2:13 . Оставим их в покое до тех пор, пока они не начнут "выть на луну", чтобы все их заметили, и получим достаточную меру Божьего откровения в вопросе "съеденного" плода и всего того, что с ним связано.

Прежде, чем взять "вес" с первой попытки, необходимо хорошо подготовиться, а именно понять, что этот плод должен быть непосредственно связан с кровью.

Именно с этой целью окунемся в вопрос первой любви. А именно, когда Адам увидел Еву, первым его признанием в любви была фраза "вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа" Быт.2:23 . Очень странно, что он не сказал "кровь от крови моей" или "кровиночка моя" или еще что-нибудь подобное. Кто-то скажет, что в ребре Адама не было крови, а потому Адам и не сказал так. Но в тоже время и Бог ничего не упомянул о крови, окутывая плотью это ребро, чтобы получилась женщина. Адам был совершен настолько, что его сравнивают с воскресшим Иисусом Христом (Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. 1Кор.15:45 ), Который, кстати, всю свою кровь пролил на кресте, и новое тело было лишено крови.

Далее, когда Иисус обращается к своей Невесте-Церкви, то он говорит о ней точно так же, как Адам отозвался о Еве (Еф.5:30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. ). Мы знаем, что христианин после воскресения телесно будет похож на Иисуса Христа (1Иоан.3:2 Возлюбленные, теперь мы сыны Божьи, и еще не явлено, что будем: но знаем, что, когда он явится, мы будем подобны ему; ибо увидим его, как он есть .), другими словами, он также будет лишен крови. Библия говорит, что кровь и плоть не наследуют царствия Божьего (1Кор.15:49-50 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. 50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. ). Итак, кровь останется в земле, а плоть трансформируется в славную плоть Иисуса Христа воскресшего. Итак, что-то не так плотью и кровью человека. Об испорченности плоти мы много читаем в Библии, а об испорченности крови нам говорит даже медицина. Не нужно иметь богословского и медицинского образования, чтобы понять, что кровь является переносчиком болезней, нет абсолютно чистой крови, с кровью мы получаем болезни наших родителей. Кровь мы получаем от отца (не путать с группой крови), именно поэтому у Иисуса была безгрешная кровь Его Отца-Бога. И это, пожалуй, самый сложный момент понимания абсолютной безгрешности человека Иисуса Христа, если учесть, чтобы в совершенном Адаме и воскресшем Христе не было крови. Ее также не будет и в воскресшем христианине.

Итак, после того, как Адам съел запретный плод, в него перешла смерть, а через него она перешла во всех человеков. Именно в тот момент его "кровь" испортилась, и он стал смертным. Другими словами, его кровь до грехопадения не была красной, ведь недаром даже в народе говорят о высокородном человеке - человек "голубых кровей". Скорее всего, что человек имел систему "кровообращения" водяного цвета, если так можно сказать. Плод же перекрасил ее в красный цвет.

Теперь время перейти к словам Иисуса Христа, который, подавая ученикам чашу с виноградным плодом, говорил об этом напитке, как о Своей крови (Матф.26:27-29 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. 29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего. ). В ВЗ мы также читаем, что виноградный сок назван "чистой кровью виноградных ягод" Втор.32:14 БКИ .

Неслучайно, что в Быт. 49:11 БКИ Виноградный сок назван кровью!

Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое;

Интересно, но из этого следует, что Иисус имел чистую кровь в отличие от человеческой.

Наконец-то мы добрались до ответа на вопрос, что же съели Адам и Ева. Итак, если верить Библии, то единственным плодом, который олицетворяет кровь и представляет собой прообраз крови, является виноградный плод, который, кстати, является единственным, который называется ПЛОДОМ, а не просто виноградом. Например, мы не встречаем в Библии, гранатовый плод, яблочный плод или другой какой конкретный плод, что также является доказательством в пользу виноградного плода.

Также Бог иллюстрирует свой гнев, направленный на уничтожение безбожников и пролитие их крови, как топтать ЧТО-ТО в ТОЧИЛЕ ВИНО ярости Откр.14:19-20 .

И вонзил ангел серп свой в землю, и собрал виноградную лозу земли, и бросил в великий давильный пресс ярости Божьей.

И истоптан был давильный пресс вне города, и вышла кровь из давильного пресса, аж до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.

Итак, такое сопоставление крови и виноградного плода не случайное. Это подобие говорит о том, благодаря какому плоду человек получил красную кровь. Да к тому же Бог часто говорит прообразами (подобиями, притчами), чтобы открыть важные духовные истины, и прообраз крови - виноградный плод не является тому исключением.

Однако всегда найдутся люди, которые отметут все эти исследования, и скажут, что Библия нигде не говорит конкретно, что Адам и Ева съели виноградный плод. Для таковых хочется ответить словами Библии:

Матф.13:13-15

13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, 15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.


Король.В.В.

Распускались по утрам цветы, река манила прохладой, но пусто было в чудесном саду. Некому было купаться в реке, рвать цветы, собирать сладкие ягоды и отдыхать в тени деревьев.

И решил Бог: "Сотворю человека, подобного мне".

Взял Бог речную глину, вылепил из неё человека, вдунул в него жизнь и назвал человека Адамом.

Адам ходил по райскому саду, срывал плоды, купался в реке, но было ему скучно.

Тогда вылепил Бог из глины разных зверей и птиц, оживил их и привёл к Адаму.

Проходили мимо Адама все звери, пролетали все птицы.

Прошёл мимо Адама слон, и Адам назвал его слоном.

Пролетел мимо Адама орёл, и Адам назвал его орлом. И ежа назвал ежом, и хорька назвал хорьком, и зайца - зайцем, и синицу - синицей. Всем дал имена!

Но Адам всё равно ходил грустный, потому что не было у него близкого друга, которого он мог бы полюбить.

И тогда сказал Бог:

Нехорошо быть Адаму одному. Создам я ему верного помощника и друга.

Крепко усыпил Бог Адама и, пока он спал, взял ребро Адамово и сделал из ребра женщину.

Адам проснулся, посмотрел на женщину и сказал:

Ты прекрасна! Меня зовут Адам, а тебя пусть зовут Ева. Ты будешь моей женой.

И стали Адам и Ева жить в раю.

Вместе они гуляли, вместе купались в реке, вместе плели венки из цветов, вместе собирали плоды со всех деревьев.

Но росло на холме среди сада одно очень красивое дерево, о котором Бог сказал Адаму и Еве:

Никогда-никогда не рвите яблок с этого дерева. Как только вы съедите хоть одно яблоко - вы сейчас же умрёте.

Зачем нам это дерево? У нас и без того очень много плодов! - сказали Адам и Ева.

На запретном дереве жил злой и лукавый Змей. Был он хитрее всех зверей и птиц, которых создал Бог.

Стал хитроумный Змей ждать, когда подойдёт к запретному дереву Ева. И когда подошла Ева к запретному дереву.

Змей сказал:

Слышал я, что запретил вам Бог рвать плоды с деревьев в раю.

Ева ответила ему:

Нет! Со всех деревьев мы можем рвать плоды, только с этого нельзя. Бог сказал: -Не ешьте их. Всякий, кто съест яблоко с этого дерева, умрёт».

И сказал Еве коварный Змей:

Бог обманул вас. Он знает, что в день, когда вы съедите запретный плод, вы с Адамом станете такими же мудрыми и всемогущими, как сам Бог.

Посмотрела Ева, какие сочные, румяные яблоки растут на запретном дереве, и захотелось Еве съесть запретное яблоко.

Сорвала Ева яблоко, съела половину, а половину отдала Адаму. Как только съели Адам и Ева запретное яблоко, посмотрели друг на друга и впервые увидели, что они голые.

И устыдили.

Бог гулял в тени деревьев по райскому саду и звал Адама:

Адам, где ты?

Адам спрятался в кустах и ответил:

Бог, я слышу тебя, но не могу выйти к тебе. Нет на мне никакой одежды.

Бог подошёл к Адаму и спросил:

Кто сказал тебе, что ты голый? Не съел ли ты плод, который я запретил тебе есть?

Адам испугался и сказал.

Любопытство женщины и жажда знаний, согласно библейской легенде, повергла все человечество в пучину греховности и жизни, отличной от той, которой первые люди наслаждались в прохладе райских кущ. Именно благодаря этой истории все потомки Адама и Евы были лишены бессмертия и исказили высокое звание быть подобными Богу.

Библейская легенда

Согласно преданию, как Адам, так и Ева были предварительно предупреждены о возможности употреблять в пищу плоды любых деревьев райского сада, кроме плодов так называемого « и зла». За вкушение плода знания им грозила неминуемая смерть. Однако, змей, который, согласно Библии, был хитрее всех остальных зверей, созданных к тому моменту, пообещал Еве полное отсутствие смертельных последствий, а также прозрение и познание истины бытия после употребления того самого плода Древа.

По словам искусителя, в момент вкушения плода Адам и Ева должны понять добра и зла, то есть уподобиться самому высшему началу. Именно тяга к этому неведомому знанию и подвигла Еву на столь отчаянный поступок, который дал возможность людям в некотором роде прозреть, ощутить первые муки стыда, связанные с наготой.

Согласно преданиям, Ева, боявшаяся за то, что после ее смерти от плода райского дерева Адаму будет дарована другая жена, решилась соблазнить кушаньем и мужа.

Яблоко - искушение и раздор

Райским запретным плодом традиционно считается яблоко, хотя по утверждению исследователей с большей вероятностью это могла быть фига, листьями которой и прикрылись впоследствии первые люди. Любопытно, что яблоко в библейской мифологии появилось случайно. можно сказать по недоразумению. Как минимум в пользу этого утверждения говорит тот факт, что яблони на Ближнем востоке не растут.

В Библии же сказано, что вкусила женщина плод познания, который форму имел округлую. Не более того. Яблоком плод стали называть лишь в Средние века, когда, как известно, Священное писание откровенно переписывали и редактировали в угоду церкви и инквизиции.

Есть мнение, что яблоко появилось в Священном писании и в связи со звуковой и графической схожестью арамейских именований этих плодов, а потому один просто подменил собою другой.

Поступок Евы лишил человека возможности стать бессмертным, сделал его недостойным этого великого дара в глазах Бога, однако, он же даровал ему право выбора и власти над собственной судьбой.

Иудеи считают, что в небезызвестного змея Еве явился никто иной, как падший Самаэль, зависть которого в отношении людей, столь приближенных к Богу, и толкнула его на подлый шаг. За этот поступок Бог обрек людей на тяжелый труд, связанный с добыванием пропитания и муки беременности и родов, связанные с дальнейшим размножением. Именно грех поедания плода искушения и считается первородным, искупить его можно посредством принятия таинства крещения, то есть посвящения Богу, способному спасти род человеческий от греховного начала. Интересно, что по легенде в момент совершения Адамом и Евой тяжкого преступления Бог наказывает и змея, за его деяние он лишает его ног и предрекает всю жизнь ползти на брюхе и вести ожесточенную войну со всеми людьми.

Неизвестно, откуда появилось стойкое убеждение, что райским плодом искушения было обычное яблоко. Возможно, причина кроется в общем латинском корне «pom», который во многих языках дает основание слову «яблоко», но фактически означает «плод». Неточности перевода первоисточников библейских текстов могли послужить причиной возникших недоразумений. Но это лишь одна из существующих версий.

Французы, у которых яблоко называется именно «lа pomme», тем не менее не считают его библейским яблочком. У них плодом Адама именуется банан (La pomme d`Adam). В этих воззрениях французы не одиноки. Еще в 16 веке английские ботаники называли банан яблоней Адама (Adam`s apple tree). Почитали банан и арабы, считая его райским деревом.

А вот итальянские золотые плоды — pomid`oro — помидоры. И речь здесь идет именно о плоде, а не о яблоке. Зато у поляков jabloko zlote, а у чехов — jablka rajska и будет нашим помидором. Вот такая катавасия с этой латинской «основой».

Адамовым яблоком называют дерево маклюру. Растение это ядовито. Вряд ли змей-искуситель желал физической гибели Адама и Евы. Сегодня в лечебной практике растение имеет большое применение. Его настойки повышают иммунитет, обладают противоопухолевыми свойствами.

А помните легенду о двенадцатом подвиге Геракла, который отправился за золотыми яблоками Гесперид ? Некоторые историки полагают, что золотые яблоки были плодами апельсинового дерева, другие указывают на плоды бергамота. Есть данные, что в саду Гесперид росла айва, в то время еще неведомая миру.

Мидийским яблоком называли древние греки лимон. Возможно ли, чтобы эта «кислятина» прельстила жителей Эдема?

На рубеже 15−16 веков в Португалию попали ранее неизвестные кисловато-сладкие плоды то ли из Индии, то ли из Китая. Назвали их золотистыми яблоками . Сегодня мы зовем их апельсинами.

Древние римляне называли гранат «карфагенским яблоком ». Непосредственное название «гранат» эти плоды получили уже позднее, когда стали распространяться из испанской провинции Гранада по Европе. Английское «pomegranate» — плод из Гранады — косвенное подтверждение этого.

Привезенные с Востока в Рим абрикосы первоначально получили название «армянское яблоко ». В яблоки даже хотели определить картошку. Когда в 18 веке ее пытались привить в России, то из-за массовых отравлений народ прозвал ее «чертовым яблоком ». Почему отравлений? Да просто никто не объяснил, что в пищу употребляют клубни, а не ягоды, образующиеся на ботве после цветения.

Список известных ботаникам «яблок» можно продолжать еще долго. Только одно растение — стополист пальчатый, приносящий ярко-красные крупные плоды, имеет три таких названия: майское яблоко (Мay apple), индейское яблоко (Indian apple) и дьявольское яблоко (Devil`s apple).

Безумными яблоками называли средневековые целители плоды мандрагоры (Malamandrake). Алкалоиды, которыми богато это растение, вызывали приступы безумия, галлюцинаций. Вместе с тем медики использовали его как спазмолитик и болеутоляющее средство. Может, именно это «яблоко» и свело с ума Адама и Еву, коль захотели они вместо райской жизни земных приключений и тягот?

Бешеным яблоком (Mala insane) в 16 веке окрестили баклажан. Его необычайная окраска вызывала опасения, и этот плод долгое время считался несъедобным.

А вот еще одно райское яблоко растет на островах Карибского моря. Плоды с нежнейшей кисло-сладкой мякотью, напоминающей взбитые с сахаром сливки, назвали кремовыми яблоками . Растут они на дереве под названием аннона колючая (Annona muricata). Правда, весит такое яблочко до четырех килограммов, да и видом напоминает больше яйцо. А у «сестрички» анноны колючей — анноны чешуйчатой (Annona squamosa), плоды, носящие имя «коричные, сахарные яблоки », действительно имеют вкус корицы.

Так чем же все-таки Ева совратила Адама? Какой запретный плод преподнес ей искуситель-змей, жаждущий грехопадения людей? Вряд ли когда-нибудь богословы, историки и ботаники сойдутся в едином мнении по этому вопросу. Нет в Библии названия запретного плода. Известно лишь, что это плод древа познания.

Как и многое в Библии — это скорее символично. И, возможно, плодом древа познания является сама любовь во всех ее проявлениях. Любовь, которая имеет высочайшую духовную сущность и доступность, известную практически каждому потомку Адама и Евы.