Кого бог изгнал из рая. История Адама и Евы. Первородный грех и изгнание из рая. Чему учит рассказ о запретном плоде

Кого бог изгнал из рая. История Адама и Евы. Первородный грех и изгнание из рая. Чему учит рассказ о запретном плоде

Когда первые люди согрешили, им стало стыдно и страшно, как это и бывает со всеми, кто дурно поступает. Они тотчас же заметили, что они наги. Чтобы прикрыть свою наготу, они сшили себе из листьев смоковницы одежду, в виде широких поясов. Вместо того, чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот, разум их помрачился, совесть их стала мучить, и они лишились душевного спокойствия.

Все это произошло потому, что они познали добро и зло против воли Божией, то есть через грех .

Грех настолько изменил людей, что, когда они услышали голос Бога в раю, то в страхе и стыде спрятались между деревьями, уже сразу забыв, что от вездесущего и всеведущего Бога нигде и ничего скрыть нельзя. Так всякий грех удаляет людей от Бога.
Но Бог, по милосердию Своему, стал призывать их к покаянию , то есть чтобы люди поняли свой грех, признались в нем перед Господом и попросили прощения.

Господь спросил: «Адам, где ты?»

Бог снова спросил: «Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты плодов с дерева, от которого я запретил тебе есть?»

Но Адам сказал: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне плод и я его ел». Так Адам стал сваливать вину на Еву и даже на самого Бога, давшего ему жену.

И сказал Господь Еве: «Что это ты сделала?»

Но и Ева вместо раскаяния ответила: «змий соблазнил меня, и я ела».

Тогда Господь возвестил последствия совершенного ими греха.

Еве Бог сказал: «В болезнях будешь рождать детей и должна повиноваться мужу» .

Адаму сказал: «За твой грех земля не будет плодотворна, как прежде. Терние и волчцы произрастит она тебе. В поте лица твоего будешь есть хлеб» , то есть будешь добывать пропитание тяжелым трудом, «пока не возвратишься в землю, из которой ты взят» , то есть пока не умрешь. «Ибо прах ты и в прах возвратишься» .

А диаволу, который скрывался в змее, главному виновнику человеческого греха, сказал: «проклят ты за то, что ты сделал это» … И сказал, что между ним и людьми будет борьба, в которой люди останутся победителями, а именно: «Семя жены сотрет тебе главу, а ты будешь жалить его в пяту» , то есть от жены произойдет Потомок — Спаситель мира , Который родится от девы, победит диавола и спасет людей, но для этого Сам должен будет пострадать.

Это обетование или обещание Божие о пришествии Спасителя, люди приняли с верою и радостью, потому что оно давало им великое утешение. А чтобы люди не забыли этого обещания Божия, Бог научил людей приносить жертвы . Для этого Он повелел закалывать тельца, ягненка или козла и сжигать их с молитвою о прощении грехов и с верою в будущего Спасителя. Такая жертва была предизображением или прообразом Спасителя, Который должен был пострадать и пролить Свою кровь за наши грехи, т. е. Своею пречистою кровью омыть души наши от греха и сделать их чистыми, святыми, снова достойными рая.

Тут же, в раю и была принесена первая жертва за грех людей. И сделал Бог Адаму и Еве одежды из кожи животных и одел их.
Но так как люди стали грешными, то не могли уже больше жить в раю, и Господь изгнал их из рая. И поставил Господь при входе в рай ангела-херувима с огненным мечем, чтобы охранять путь к древу жизни. Первородный грех Адама и Евы со всеми его последствиями, путем естественного рождения, перешел на все их потомство, то есть на все человечество, — на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.

Итак, последствия грехопадения оказались громадными и тяжкими. Люди лишились райской блаженной жизни. Мир, помраченный грехом, изменился: земля с тех пор стала с трудом давать урожай, на полях, вместе с добрыми плодами, стали расти сорные травы; животные стали бояться человека, стали дикими и хищными. Появились болезни, страдания и смерть. Но, самое главное, люди, через свою греховность утеряли ближайшее и непосредственное общение с Богом, Он уже не являлся им видимым образом, как в раю, то есть молитва людей стала несовершенной.

Лилит. Первая жена Адама.

Многие знают легенду об Адаме и Еве, некоторые могут похвастаться знаниями легенды о Лилит - первой жены Адама, но вряд ли кто-нибудь знает, что было дальше, после изгнания Адама и Евы из рая. Почти никто не слышал о том, что именно тогда и Лилит оставила Люцифера и присоединилась к бывшему к супругу на Земле, неслышной тенью проходя через его жизнь, маня и завлекая… Она любила Адама. А он? Он постоянно мечется между Евой и Лилит. Только с Евой он может обрести целостность, но только Лилит может дать ему то, чего Адам так давно лишился: покой, гармонию с миром и любовь. Ибо она, равная ему во всём, страстная, неукротимая и свободная.
Адам был изгнан из Рая, а Лилит ушла сама. Она знала о своем воплощении. А бывший супруг был слеп. Не знал: кто он, зачем пришёл на землю? Он стремился к Лилит, а рядом с ним была Ева.

Небесный сад. Шесть дней творения.

«Вначале было Слово. И Слово было у Бога. И Словом был Бог…» - эти слова из Евангелия от Иоанна знакомы многим. Слово, Идея - основа основ. Именно Слово отделило Свет от Тьмы, Словом были созданы Небо и Земля, Словом явилась жизнь на Земле и Словом были созданы люди. Из земли, огня и солнечного света был создан Адам - первый мужчина, а из воды, ветра и лунного отблеска - Лилит. И были они равны друг другу, и принадлежала Земля безраздельно тем, кого создал Творец по своему образу и подобию.


В те времена Люцифер ушёл из Божьего Царства, собрав треть ангелов под свои знамёна. Расположились они в страшном и тёмном мире - Преисподней, и ангелы - прекрасные и чистые существа - от тьмы, жара и гордыни превратились со временем в ужасных демонов. Лютая ненависть и презрение к людям питали сердце первого из ангелов - не признав их равными, он обрёк себя на изгнание. Но пока Адам и Лилит были вместе, Владыка ада ничего не мог им сделать, ибо души их не ведали греха, а сердца были полны любви друг к другу, которая надёжным щитом ограждала от всех тёмных происков.
Люцифер.

Первый раздор

Наверное, именно с того часа и пошла слепая человеческая вера в то, что счастье не вечно. С каждым поколением она всё больше и больше усугублялась и доходит до того, что даже секунды счастья воспринимаются как нечто незаслуженное, за что неумолимо следует расплата.

Счастье Адама и Лилит не было вечным. Не смогли удерживать огонь любви. Адам отстаивал своё первенство. Лилит не могла жить в подчинении, ибо была сотворена равной первому мужчине. В ярости Лилит оставила Адама, ушла в свободный мир Преисподней. Там её приблизил к себе Владыка ада, сделал Лилит своей женой. Люцифер понимал, что именно так он может получить долгожданную власть над человеком, чтобы унижать его снова и снова.
Адам и Ева

А Адам бродил в тоске по райскому саду, пока, наконец, Господь смилостивился и усыпив его, взял ребро Адама, и из неё сделал ему новую жену. Она не была равной - только частью, но с ней первый человек чувствовал себя целостным и тоска по Лилит притуплялась. А ещё Ева безраздельно поклонялась Адаму и чтила его выше себя, что, наконец, удовлетворило амбиции первого человека. Лилит же стала истинной Королевой ада, и множество демонов появились на свет из чрева её, но даже в Преисподней сумела остаться собой. …и продолжала любить Адама, хотя заглушала тоску новыми оргиями среди демонов и падших ангелов.

Ревность. Месть. Изгнание

С тоской смотрела Лилит на жизнь Адама и Евы, но то была лишь тоска и боль, а в Преисподней это чувство незаметно для неё превратилась в ревность. Безграничная покорность и преданность Евы раздражало Лилит, каждый раз она убеждалась, что во всём превосходит новую жену Адама, и с каждым днём всё больше и больше терзала ревность сердце Королевы ада.

Однажды Лилит узнала от нового мужа о запретном дереве в самом центре Эдемского сада. Таило в себе оно великую силу, доступную лишь Господу и его ангелам - знание добра и зла. И рвать плоды с него Господь запретил Адаму и Еве под страхом смерти. Созрел в сердце Лилит коварный план, как убрать соперницу с дороги. Превратившись в змея, явилась она в их мир заговорила с Евой, когда та была одна. Стала искушать сладкими речами о Древе Познания. Она умела убеждать. Ева верила каждому слову змея-искусителя. Надкусила плод и мужа своего, Адама, соблазнила. Вкусив плоды, он тоже познал добро и зло.

Изгнание Адама и Евы из Рая
Раскололся мир навеки. Не могли они теперь жить как прежде, ибо появились добро и зло. Жизнь и смерть, рождение и боль, пища и непосильный труд. Изгнаны были прародители Небесного Сада в новый для них мир.

Увидев это, Лилит горько раскаялась, ибо не хотела такого конца дляАдама, стало жаль ей Еву, которая по глупости своей обрекла людей на такое существование. Решившись, она оставила ад и Люцифера и пришла в мир людей, чтобы возможно, когда-нибудь попросить прощения у Адама и сказать, что до сих пор его любит. Не раз являлась она ему во сне, каждый раз он встречал её ласками, говорил, что до сих пор помнит её и любит, но на утро сон забывался, и снова они были разделены огромной стеной непонимания, которая стала ещё шире после изгнания, ведь теперь мир они видели совершенно иначе.

Новая жизнь Лилит и Адама
Лилит
Несколько сотен лет прожила Лилит на Земле в разных обличиях, но лишь во снах являлась она Адаму. Тогда и появилось увлечение, которое навсегда сделало её в глазах людей демоническим существом - Лилит собирала души. В основном это были молодые и горячие юноши, которые пленившись ею, охотно отдавали свои души в обмен на любовь и ласки. Об Адаме первая женщина вспоминала всё реже и реже, пока не узнала, что он умер.
Люцифер и Лилит

Это известие потрясло Лилит, ведь, она считала, что Бог простит Адама и даст тому вечную жизнь, но всё было иначе, и перв ый мужчина прожил хоть и долгую, но человеческую жизнь. Тогда в сердце Лилит окончательно иссякла надежда встр етить Адама, она думала, что хоть после смерти Господь отпустит ему грех. Теперь она не просто собирала души, но и пыталась разбудить внутри частичку своего мужа - ту, которая передавалась от отца к детям. Каждый раз она особым ритуалом будила её, но вернувшийся Адам оставался прежним, ещё жива в его сердце была обида, гневом встречал он свою возлюбленную. И Лилит отпускала его душу обратно.

Так прошли долгие тысячелетия. Адам никуда не уходил - его не принял Рай, но и Преисподняя не смогла взять первого человека. Он вновь и вновь появлялся на земле и опять ничего не помнил из прежней жизни. Так и существовали Адам и Лилит. Почти касаясь судьбами, но не узнавая друг друга в новом воплощении. Так продолжалось, пока не взошла на небе новая звезда, а три восточных звездочёта не тронулись в путь, чтобы найти в яслях первого сына плотника.

ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ

Всё, что мы видим, называется миром видимым. Но есть и другой мир, который мы не можем видеть, то есть мир невидимый. В нём живут Божьи Ангелы.

Кто же эти Ангелы?

Это бестелесные духи, они невидимы. Но иногда Бог открывает через них Свою волю и Ангелы принимают образ человека. Всех Ангелов Господь сотворил добрыми и послушными. Но один из них сделался гордым, перестал слушаться Бога и некоторых других ангелов научил тому же. За это Господь изгнал их от Себя и они стали называться злыми ангелами, или бесами, а первый ангел, который восстал против Бога, стал называться сатаной, или диаволом.

С тех пор добрые Ангелы отделились от злых. Злые ангелы везде сеют зло; они ссорят людей, заводят вражду и войну, стараются, чтобы люди не любили Господа и жили между собою, как враги. Добрые Ангелы, напротив, учат нас всему доброму и хорошему.

У каждого человека есть свой добрый Ангел-хранитель. Такие Ангелы-хранители оберегают людей от всякой беды и, в случае опасности, закрывают их своими крыльями. Добрые Ангелы грустят и плачут, если дети не слушаются папу и маму, так как дерзких и злых детей Господь не может взять на Небо. Ведь они помнят, как Господь удалил с неба дерзких и непослушных ангелов.

Когда Адам и Ева жили в раю, злые ангелы завидовали их счастью и захотели лишить их райской жизни. Для этого диавол превратился в змея, взобрался на дерево и сказал Еве:

– Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды со всех деревьев?

– Нет, – отвечала Ева, – Господь запретил нам есть плоды только с одного деревца, которое растёт посреди сада, и сказал, что если мы их съедим, то умрём.

Тогда хитрый змей сказал:

– Не верьте Богу, вы не умрёте, а, напротив, сами сделаетесь, как боги, и будете всё знать.

Тут Ева посмотрела на запретные плоды, и ей очень захотелось их попробовать. И тогда она сорвала один плод и съела его, а другой дала Адаму, и он тоже съел его. Как только это случилось, они вдруг заметили свою наготу. И после этого им стало ужасно стыдно, как и всем, кто дурно поступает.

Прежде, когда Господь приходил в рай, Адам и Ева бежали к Нему навстречу и беседовали с Ним, как дети с родителями. Но теперь, когда Бог позвал их, им стыдно было показаться Ему, и они спрятались от Него. И сказал им Господь:

– Где ты, Адам?

– Я здесь, – ответил он, – но мне стыдно показаться Тебе, Господи, потому что у меня нет одежды!

Изгнание из рая

– Кто сказал, что тебе должно быть стыдно без одежды? Не ел ли ты плодов от дерева, с которого Я запретил тебе?

Адам ответил:

– Жена, которую Ты дал мне, она дала мне плодов, и я ел.

И сказал Бог жене:

– Что ты сделала?

Ева же отвечала:

– Змей обольстил меня, и я ела.

Адам и Ева не раскаялись и не попросили у Бога прощения, а стали обвинять друг друга, и за это Господь наказал их. Он сказал:

– Итак, вы не послушались Меня, съели запрещённый плод, идите же прочь из рая, трудитесь и в поте лица добывайте пропитание! До сих пор вы не знали ни болезней, ни смерти, теперь же вы будете болеть и умрёте!

Тут явился Ангел, слуга Господа, с огненным мечом и изгнал Адама и Еву из рая. Вот до чего доводит непослушание!

Однако, наказав людей, Господь, по своему милосердию, обещал прислать на землю Своего Сына Иисуса Христа, Который спасёт их, пострадает за людей и опять сделает их достойными жить в раю с Богом после смерти.

Из книги Книга еврейских афоризмов автора Джин Нодар

Из книги Библия в иллюстрациях автора Библия

Изгнание из рая. Бытие 3:23-24 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву

Из книги Бон и тибетский буддизм автора Берзин Александр

Изгнание бонцев Около 760 года император Три Сонгдецен пригласил Гуру Ринпоче (Падмасамбхаву) из Индии. Они построили первый монастырь – Самье, положив начало монастырской традиции. В Самье было и переводческое бюро, где переводились тексты не только с языков Индии и

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет) автора Карсон Дональд

28:11-19 Изгнание из «рая» В этом плаче представлена картина возвышения и падения царя Тирского, а следовательно, и самого города–государства. Здесь просматривается явная параллель с повествованием об Эдемском саде в Книге Бытие, хотя и не совпадающая с ним во всех

Из книги Хасидские предания автора Бубер Мартин

ИЗГНАНИЕ И СПАСЕНИЕ Некий ученик спросил маггида из Злочова: «Бог сказал Моисею: «Теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей»*. Необходимо ли раба, который освобождается от

Из книги Вера после Катастрофы автора Беркович Элиэзе

Изгнание Изгнание - основное событие еврейской истории. Еврейский народ живет в диаспоре дольше, чем на родине. Тем не менее, иудаизм считает жизнь в галуте ненормальным состоянием и в политическом, и в социальном, и в духовном смысле. Как же евреи объясняют изгнание? Одни

Из книги Житие старца Паисия Святогорца автора Исаак Иеромонах

Изгнание беса Свидетельство Евангелоса К. из Салоник: «С двенадцати лет я мучился от вселившегося в меня беса. Моя жизнь была сплошным мучением. Надо мной читали заклинательные молитвы, но после них я чувствовал себя так, словно меня избили.В первую субботу Великого поста

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Предстоящее изгнание 17 Собирайте пожитки, чтобы покинуть страну,живущие в осаде.18 Ведь так говорит Господь:- На этот раз Я изгоняю тех,кто живет в стране;Я пошлю им несчастье,чтобы они были схвачены их врагами.19 Горе мне в моем сокрушении!Моя рана неизлечима!Но я сказал

Из книги Моя первая Священная История. Учение Христа, изложенное для детей автора Толстой Лев Николаевич

Изгнание из рая Всё, что мы видим, называется мир видимый. Но есть и другой мир, которого мы не можем видеть, то есть мир невидимый. В нём живут Божьи ангелы.Кто же это ангелы?Это такие живые существа, как и люди, только невидимые и очень добрые и умные. Всех ангелов Господь

Из книги История мировых религий автора Горелов Анатолий Алексеевич

Изгнание из рая (грехопадение) Библейский рассказ о рае и изгнании из него перекликается с имеющимся у многих народов представлением о золотом веке. В данном мифе присутствует идеал счастливой жизни и объясняется, почему он недоступен людям, а заодно и происхождение

Из книги Благая Весть от Иисуса Христа автора

Изгнание сатаны И был среди больных один, которого Сатана изводил более других. И тело его иссохло так, что остался один скелет, и кожа его была жёлтой, как осенний лист. Он был так слаб, что даже на руках не мог подползти к Иисусу и мог только прокричать ему издалека:-

Из книги Святитель Нектарий Эгинский. Жизнеописание автора Фонтрие Амвросий

Изгнание Другой указ, датированный 11 июля того же года, повелевал митрополиту Пентапольскому покинуть египетскую землю. Святитель Нектарий уехал из Египта, не пытаясь оправдываться или защищаться, а лишь повторяя за Иовом: Господь дал, Господь и взял (Иов. 1, 21) - и за

Из книги Библия в рассказах для детей автора Воздвиженский П. Н.

ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ Всё, что мы видим, называется миром видимым. Но есть и другой мир, который мы не можем видеть, то есть мир невидимый. В нём живут Божьи Ангелы.Кто же эти Ангелы?Это бестелесные духи, они невидимы. Но иногда Бог открывает через них Свою волю и Ангелы принимают

Из книги Библейские рассказы для детей с иллюстрациями. Ветхий Завет автора Воздвиженский П. Н.

Из книги Иллюстрированная Библия для детей автора Воздвиженский П. Н.

ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ Все, что мы видим, называется мир видимый. Но есть и другой мир, которого мы не можем видеть, то есть мир невидимый. В нем живут Божьи ангелы.Кто же эти ангелы?Это такие живые существа, как и люди, только невидимые и очень добрые и умные. Всех ангелов Господь

Из книги Библейские предания. Ветхий завет автора Яснов М. Д.

Изгнание из рая Адам и Ева жили в раю. Они были нагими, но не смущались этого, ведь они не знали, что такое стыд. Их благоденствие кончилось в тот день, когда Ева встретила в райском саду змея. Змей оказался самым хитрым из всех созданий Господа: выведав, что Бог запретил

Изгнание Адама и Евы из Рая – ключевой сюжет человеческого грехопадения в Библии. Историю, картины и иконы с этим сюжетом Вы сможете найти в данной статье.

Когда первые люди согрешили, им стало стыдно и страшно, как это и бывает со всеми, кто дурно поступает. Они тотчас же заметили, что они наги. Чтобы прикрыть свою наготу, они сшили себе из листьев смоковницы одежду, в виде широких поясов. Вместо того, чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот, разум их помрачился, совесть их стала мучить, и они лишились душевного спокойствия.

Все это произошло потому, что они познали добро и зло против воли Божией, то есть через грех .

Грех настолько изменил людей, что, когда они услышали голос Бога в раю, то в страхе и стыде спрятались между деревьями, уже сразу забыв, что от вездесущего и всеведущего Бога нигде и ничего скрыть нельзя. Так всякий грех удаляет людей от Бога.
Но Бог, по милосердию Своему, стал призывать их к покаянию , то есть чтобы люди поняли свой грех, признались в нем перед Господом и попросили прощения.

Господь спросил: “Адам, где ты?”

Бог снова спросил: “Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты плодов с дерева, от которого я запретил тебе есть?”

Но Адам сказал: “жена, которую Ты мне дал, она дала мне плод и я его ел”. Так Адам стал сваливать вину на Еву и даже на самого Бога, давшего ему жену.

И сказал Господь Еве: “Что это ты сделала?”

Но и Ева вместо раскаяния ответила: “змий соблазнил меня, и я ела”.

Тогда Господь возвестил последствия совершенного ими греха.

Еве Бог сказал: “В болезнях будешь рождать детей и должна повиноваться мужу” .

Адаму сказал: “За твой грех земля не будет плодотворна, как прежде. Терние и волчцы произрастит она тебе. В поте лица твоего будешь есть хлеб” , то есть будешь добывать пропитание тяжелым трудом, “пока не возвратишься в землю, из которой ты взят” , то есть пока не умрешь. “Ибо прах ты и в прах возвратишься” .

А диаволу, который скрывался в змее, главному виновнику человеческого греха, сказал: “проклят ты за то, что ты сделал это” … И сказал, что между ним и людьми будет борьба, в которой люди останутся победителями, а именно: “Семя жены сотрет тебе главу, а ты будешь жалить его в пяту” , то есть от жены произойдет Потомок – Спаситель мира , Который родится от девы, победит диавола и спасет людей, но для этого Сам должен будет пострадать.

Это обетование или обещание Божие о пришествии Спасителя, люди приняли с верою и радостью, потому что оно давало им великое утешение. А чтобы люди не забыли этого обещания Божия, Бог научил людей приносить жертвы . Для этого Он повелел закалывать тельца, ягненка или козла и сжигать их с молитвою о прощении грехов и с верою в будущего Спасителя. Такая жертва была предизображением или прообразом Спасителя, Который должен был пострадать и пролить Свою кровь за наши грехи, т. е. Своею пречистою кровью омыть души наши от греха и сделать их чистыми, святыми, снова достойными рая.

Тут же, в раю и была принесена первая жертва за грех людей. И сделал Бог Адаму и Еве одежды из кожи животных и одел их.
Но так как люди стали грешными, то не могли уже больше жить в раю, и Господь изгнал их из рая. И поставил Господь при входе в рай ангела-херувима с огненным мечем, чтобы охранять путь к древу жизни. Первородный грех Адама и Евы со всеми его последствиями, путем естественного рождения, перешел на все их потомство, то есть на все человечество, – на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.

Гюстав Доре – Изгнание Адама и Евы из рая.

Итак, последствия грехопадения оказались громадными и тяжкими. Люди лишились райской блаженной жизни. Мир, помраченный грехом, изменился: земля с тех пор стала с трудом давать урожай, на полях, вместе с добрыми плодами, стали расти сорные травы; животные стали бояться человека, стали дикими и хищными. Появились болезни, страдания и смерть. Но, самое главное, люди, через свою греховность утеряли ближайшее и непосредственное общение с Богом, Он уже не являлся им видимым образом, как в раю, то есть молитва людей стала несовершенной.

Мазаччо. Изгнание из рая.1427

Фра Анжелико. Изгнание из рая

Мариотто Альбертинелли “Изгнание из Рая”

Адам перед судом бога Уильям Блейк. (1795)

Но, однажды Адам и Ева ослушались Бога. И Он изгнал их из рая. Это случилось так.
Господь разрешил им есть плоды от всякого дерева в саду, кроме плодов от дерева, которое называлось деревом познания добра и зла. Бог сказал, что если они ослушаются этой заповеди, то умрут.
Но сатана, враг Бога и людей, решил погубить Адама и Еву. Однажды он подошел к Еве в облике змея и сказал: "Подлинно ли сказал Бог: "Не ешьте ни от какого дерева в раю?"" Ева ответила: "Плоды от всех деревьев мы можем есть, но только плодов с дерева, которое находится посреди рая, Бог не велел нам есть, чтобы нам не умереть". Тогда змей, желая посеять в сердце Евы сомнение в искренности Божьей любви, стал обманывать ее, говоря: "Нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите плоды, откроются глаза ваши и вы будете как боги, знающие добро и зло".
Когда Ева после слов змея посмотрела на дерево, оно показалось ей хорошим для пищи, приятным для глаз и вожделенным, потому что давало знание. Она сорвала с него плод и съела его, и дала есть также мужу своему Адаму. И сказал Бог Адаму: "За то, что ты послушался голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: "Не ешь от него", - то проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей... В поте лица твоего будешь есть хлеб до тех пор, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься". Господь изгнал Адама и Еву из прекрасного сада и они не могли больше возвратиться. Поэтому они так печальны на этой картинке.
Так произошло грехопадение первых людей. По слову Бога они умерли духовной смертью‚ а затем и физической. Духовная смерть значит, что прерывается духовное общение с Богом Творцом. Но Бог уже тогда обещает спасение всему человечеству от греха через Своего Сына Ииcуca Христа. Об этом вы прочитаете позже в этой же книге.

Эти два юноши - дети Адама и Евы. Один из них, Авель. Пас овец, а брат его, Каин, был земледельцем.
Однажды Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных овец своих и от тука их. И призрел Господь на Авеля на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его. Тогда сказал Господь Каину: "Почему ты огорчился и отчего поникло лицо твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним".
Однако Каин не преодолел греха и продолжал завидовать брату. Однажды, когда оба брата были в поле, Каин напал на Авеля и убил его. Кровь первого умершего на земле человека обагрила землю.
Господь наказал Каина за грех и сделал его изгнанником и скитальцем на земле.
К какому ужасному греху может привести таящаяся в сердце зависть! Поэтому, чтобы избежать греха, нужно бодрствовать, молиться и побеждать грех силой Господа.
БЫТИЕ 4:2-12

Потоп. Ной строит ковчег.

Прошло много столетий, и на земле появилось множество людей - потомков Адама и Евы. Вначале многие из них боялись Бога и служили Ему, но постепенно все стали поступать против воли Бога. Только один человек, по имени Ной, оставался верным своему Создателю и исполнял Его волю. Апостол Петр назвал его "проповедником правды" (2 Послание Петра 2:5). Дух Божий обитал в сердце Ноя. Он очень любил Бога.
Господь увидел, что велико развращение людей на земле, и что мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; каждый извратил путь свой на земле. Тогда Бог сказал: "Истреблю с лица земли всех людей, которых Я сотворил... ибо Я раскаялся, что создал их"
Ной же обрел благодать пред очами Господа. Бог обратился к нему и сказал: "Конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в нем и осмоли его смолою внутри и снаружи... И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть под небесами, в которой есть дух жизни; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и ты войдешь в ковчег, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою".
Услышав это повеление Божие, Ной начал строить ковчег. (Ковчег - это большой корабль). Он часто говорил окружающим людям, что скоро начнется потоп и истребит весь мир, и призывал их покаянию от злых дел и к обращению к Богу. Но никто не хотел слушать его.
БЫТИЕ 6:5-18