Злой студент против преподавателей

Злой студент против
 преподавателей
Злой студент против преподавателей

Есть в Швеции замечательная народная традиция — награждать званиями «Лучшая игра» проекты, которые находятся на стадии разработки. Так было с Bloodline Champions , в состоянии бета-теста отхватившей Гран-при на Swedish Game Awards 2009. А годом ранее лучшей шведской игрой была признана Magicka , у которой в графе «дата выхода» стоит 2010 год. Ларчик открывается просто: жюри оценивает саму концепцию, игру в перспективе, и поощряет молодых разработчиков, выдавая им путевку в жизнь. Именно после победы на Swedish Game Awards студенты, работавшие над Magicka в перерывах между сессиями, решили забросить учебу, основали компанию Arrowhead Game Studios и целиком сосредоточились на создании игры, в которой вы творите магию своими руками.

Злой студент против преподавателей

Глава Arrowhead Game Studios Йохан Пилтстдтц Пилстедт на вопрос об основных ориентирах Magicka отвечает буквально следующее: «Геймплей у нас комбинирует элементы Zelda , Crimsonland , Diablo , а также Tekken и Street Fighter ». А его брат добавляет: «Это как будто Diablo встречает Guitar Hero ». Вопрос о том, где в Швеции продают такую траву, конечно, вертится на языке, но концепция Magicka при ближайшем рассмотрении оказывается вполне вменяемой. По сути, перед нами красочная аркада, в которой четверо героев переводят на фарш толпы врагов, используя для этого различные виды магии. Происходит это на протяжении 12 уровней, которые объединены нарочито простенькой сюжетной канвой. В некоем волшебном колледже учился маг и постепенно приобрел невиданную силу в темных искусствах. Орден Волшебников в отместку выгнал его из альма-матер, а тот задумал отомстить и начал сеять повсюду смуту и хаос (ненависть разработчиков к учебе дает о себе знать). Вам, естественно, предстоит спасти мир от мерзавца. На каждом уровне придется решить определенную задачу - как правило, свинтить рога очередному боссу, после чего вас пригласят на следующий этап. Никаких дополнительных квестов, исследования мира и разветвленных диалогов с NPC - Magicka сфокусирована на экшене. Впрочем, будут и пазлы с использованием физики, и даже специальные «челленджи», то есть соревнования, в которых вам предложат как можно дольше продержаться против бесконечной толпы монстров.

Эксперименты с магией и друзьями

Но главная особенность игры - это возможность самим создавать заклинания. Магия в стиле «сделай сам!» - далеко не новинка. Тут вспоминаются сразу несколько интересных игр (см. врезку). Но у Magicka собственная стать. Шведы работают над уникальным конструктором, составляющими которого являются различные стихии: огонь, лед, вода, молния, земля, силовое поле, тьма и жизнь. Комбинировать их между собой можно абсолютно свободно. Если совместить огонь и землю, то получится шаровая молния; если вы скомбинируете холод и воду, то сотворите ледяной снаряд. При этом ту же воду и холод можно использовать отдельно. «Вы получаете безумное количество магических комбинаций», - поясняет Йохан. Соответственно, заклинания могут быть самые неожиданные. Воображение рисует причудливые картины. Что будет, если совместить огонь и воду? Видимо, Большой Магический Пшик.

Вам придется на ходу активировать различные руны или знаки в определенной последовательности - отсюда и отсылки к Guitar Hero . Таким образом, вы будете управлять магической симфонией, в которой вступлением окажется какая-нибудь оздоровляющая молния или ледяной столб, а финальным аккордом - одухотворяющий огонь. Только вместо дирижерской палочки в руках игрока - палочка волшебная. Выполняя извилистые движения мышью, вы будете вычерчивать в воздухе очертания рун.

В отечественном «Тургоре» работал такой же принцип. Мы рисовали в воздухе различные магические знаки. Так можно было разить врага, просто нарисовав на нем крест или жирную точку.

Кооперативное прохождение - другая ключевая особенность Magicka. Вы, конечно, можете играть один, но подлинный смысл проекта раскрывается, именно когда вы сражаетесь в компании троих друзей. Слово Йохану: «Кооператив тут буквально принуждает сотрудничать с товарищами по команде. Например, заклинания лечения более эффективны, если их использовать на союзнике, а не на себе. Другие виды волшебства лучше работают в связке с колдовством остальных членов команды. Так, если вы применяете магию воды, то у оказавшихся рядом игроков увеличивается сила молний и заклятий холода».

Самозабвенно исполняя свою волшебную композицию, нужно стараться не наступать на горло песне друзей. Применив огонь рядом с тем, кто предпочитает воду, вы вряд ли добьетесь должной эффективности. То же самое и с предметами (они заменяют ролевую систему). В Magicka нет ни классов, ни параметров персонажа, а воздействовать на эффективность колдовства можно только оружием и экипировкой. Так вот, если в руках у вас какой-нибудь огненный посох, то увеличивается урон и диапазон огненных заклинаний. Но одновременно снижается качество магии льда и воды.

Но самое интересное, что вы можете не только косвенно воздействовать на товарищей, но и просто жарить их файерболами или превращать в снеговиков (возвращаясь к нашему примеру с концертом, это как если бы скрипач в творческом экстазе нечаянно заехал смычком в глаз виолончелисту). Дело в том, что в Magicka «огонь по своим» включен перманентно.

«Да, ваши заклинания бьют как по врагам, так и по товарищам. Порой атаковать противника вчетвером гораздо тяжелее, чем в одиночку. Когда на вас прут толпы, можно погибнуть не от удара монстра, а от случайного дружеского огня в спину. За нарушения следует штраф, но в то же время это позволяет уравновешивать силы и генерирует массу интересных ситуаций», - хитро щурится Йохан.

* * *

К Magicka все еще остаются вопросы. Главный - насколько удобен будет магический конструктор в использовании. Как бы то ни было, в 2010 году нас ждет весьма оригинальное развлечение. Игр, целиком и полностью посвященных магии, не так уж и много. А тех, где мы сами выступаем творцами своей магии, еще меньше.

Будем ждать? Коктейль из Zelda, Crimsonland, Diablo и Guitar Hero, настоянный на уникальном магическом конструкторе и экстремальном кооперативе.

Процент готовности: 60%

Недавние Е3 многим запомнилась по не особо многочисленным играм, которые все таки начинают появляться на консолях нового поколения, перезапуски однолетних игр, куча спортивок и недоделанных игр от ЕА, шестьдесят Halo в секунду у Microsoft. Sony хоть и не были для многих фаворитами выставки и тоже продемонстрировали различные фейлы, лично мне запомнились по двум очень не популярным, но очень крутым анонсам -и, конечно же, переиздание непревзойденной игры от великого Тима Шейфера Grim Fandango. И чтобы не перейти в огромный текст из похвал создателю жанра квестов, нужно вспомнить чем же для любителей кооператива была - одной из лучших игр для двоих или просто мешок глюков и багов в красивой упаковке?

Идея игры базируется на простых принципах природных стихий, которые мы каждый день используем для своего блага - земля, холод, вода, огонь и то, благодаря чему вы сейчас это читаете, электричество. Разработчикам показалось этот набор маловат для концепции игры, и правильно показалось, и в этот сказочный мир попали еще три элемента, а именно лучи жизни, порчи и защищающий щит. Всея идея заключается в комбинации всех элементов длинной до пяти стихий в заклинании, получив практически уникальный удар в стан противника, ну или уникальный вариант поддержки соратников.

Помимо этого эти чары можно использовать в нескольких видах - призывать всю эту кашу на сою голову, выстреливать лучом, спреем или большим камне (в зависимости от комбинации), наносить удар по окрестности и, самое бесполезное, заряжать этим свое оружие, об этом чуть позднее. Есть еще один вид заклинания - специальный, находя книжки в игре мы получаем комбинацию заклятия со специальным эффектом - дождь, гроза или замедление времени, огромная куча различных вариантов. Все это также работает и с окружающим миром - реки можно замораживать и стрелять в них молнией для пущего эффекта, электрические прибор бить током, а огонь тушить.

Каждый из магов в свою очередь снабжается оружием и посохом, превращаясь в Белого Гендальфа. Оружие совершенно различного типа: от обычного набора средневековья до явно ироничных М16, базук и АК-47. Посох тоже не так прост и может включить в себе различный набор умений - тут вам и активные посохи, заряженные специальными заклинаниями типа молнии или огромного камня, так и пассивные, добавляющие различные ауры и статы вашему персонажу.

Весь этот замечательный винегрет из комбинаций чар, специальных умений, оружия и посохов помещен в сатирический фэнтезийный мир на который надвигается новая угроза. Сюжет тоже представляет собой практически ничего, кроме различного набора высмеивающих, как игровую, так и другие индустрии. Тут вам и вампир Влад, который постоянно напоминает, что он не вампир, и ирония над ачивментами, где нам предлагают найти всех мертвых лосей, и названия следующих глав в стиле «Новая надежда». Клишированные короли, под влиянием злых чар, огромные големы с отважными рыцарями и сельские жители, которые зовут вас Избранными. К слову, если делать игронизацию легендарного и жутко смешного Плоского Мира Терри Пратчетта, то концепт и мир , как не зря кстати подходит под идеальную игру про Ринсвинда, главное добавить новый элемент магии и сюжет Последнего Героя.

И как же можно испортить столь идеальный концепт, столь завораживающие возможности? Да очень просто - балансом. Проблема в том, что такая огромная комбинация заклинаний попросту не может быть сбалансированная и, открыв имба луч из элементов, которых я вам не скажу, вы попросту будете пользоваться двумя-тремя приемами на протяжении всей игры, такова человеческая природа. Разработчики не смогли придумать что то оригинальное, чтобы заставить игрока каждый раз подстраиваться под мир - единственный момент, где вас попытаются удивить, это болото нежити. Мертвые организмы лишь лечатся от того, что остальным покажется смертельным. Также одной из проблем стал забагованный старт, хотя даже сейчас спустя четыре года можно выловить пару багов и критов игры. Этот момент, кстати, разработчики тоже обсмеяли в своей игре, добавим заклинание вылет на рабочий стол.

Многие проблемы разнообразия, не смотря на итак обилие заклинаний, которые хоть в основном и не нужны, внося огромное количествоDLC, которых сейчас несчетное количество. Тут вам и всевозможные костюмы с интересными возможностями: например солдат из Вьетнама, вооруженный каской и М16, или персонаж из фильма Трон, который лечится от электричества, и солдат из космодесанта, и блюз-мен, и т. д. Также добавлены альтернативные компании такие, как миссия Вьетнама или загадочные замки.

Все это венчает, как вишенкой на торте, кооператив и несколько режимов. Прохождение кампании и дополнительных подкампаний и стандартный режим выживания в играет новыми красками и такого фана в совместном режиме найти очень сложно.

Лично я не могу не советовать - идеальный концепт, хоть и испорченный не особой опытностью разработчиков в балансе и кучей ошибок, играется на твердую пятерку, а о кооперативе и говорить нечего - действительно веселая, интересная и нестандартная игра, в которой можно провести кучу времени получить множество фана. Обязательная для любителей совместного режима.

Немного математики.

Давайте вспомним математику, а именно комбинаторную ее часть - количество различных вариантов заклинаний будет равно мощности алфавита (а у нас это количество различных стихий) длине заклинания в степени длины заклинания. Но противоположные элементы соединять нельзя - выбрасываем из мощности три единицы, но вода и огонь создает пар, а вода и холод создает лед, значит добавляем еще два пункта. В итоге получается мощность равна семи. Плюс различные способы применения чар, каждый раз получая новый результат приумножают ответ на четыре. Результат: 470596 вариантов.

Magicka представляет собой сатирическую ролевую игру, созданную шведской студией разработчиков Arrowhead Game. События игры развиваются в фэнтезийной вселенной, основанной на мифологии скандинавских стран. Игрок возьмет под свое управление одного из магов секретного ордена, основной целью которого является борьба с темными силами.

На этот раз миру угрожает злой колдун по имени Гримнир. Он натравил на мирных жителей орды ужасных монстров. Ордену пришлось вмешаться и отправить на помощь людям четырех юных волшебников, которые должны будут победить темного мага и уничтожить всех порождений зла в этих землях. Однако под конец все окажется куда сложнее, чем могло показаться на первый взгляд…

В Magicka присутствует искрометный юмор и множество сатирических отсылок к таким популярным игровым вселенным, как Diablo, Neverwinter Nights, Dungeon Keeper, World of Warcraft, Warhammer и многим другим. Уверяем, скучать вам не придется!

Одиночная кампания игры включается в себя тринадцать разнообразных уровней с возможностью их совместного прохождения с друзьями или знакомыми. Отличительной особенностью Magicka от других ролевых проектов является отсутствие классов как таковых. Каждый персонаж помимо волшебного посоха имеет при себе также оружие для ближнего боя. К примеру, герой может сражаться с противниками при помощи легендарного меча Экскалибура, который в незапамятные времена был заключен в камень и только истинный добродетель мог его вытащить из каменного плена (ну, или очень настырный маг). Иногда героям попадается совсем уж абсурдное оружие, например, за спасение одной деревеньки ее жители вручат персонажам пулемет M60.

Игроки получат возможность объединять различные магические элементы для создания уникальных заклинаний, способных уничтожить несколько десятков противников за один раз. При игре с друзьями, герои смогут комбинировать заклинания, усиливая их эффекты. Кооперативный режим прохождения рассчитан на четырех игроков. Путешествуйте с друзьями по неизведанным мирам, наполненным магией и волшебством. Посетите густые леса, поднимитесь на горные вершины, ведущие к холодным залам Подгорного короля, победить которого можно лишь при помощи ловкости и смекалки.

Разблокировав режим повышенного уровня сложности, игроки смогут проверить свои навыки и умения в сражениях с нескончаемыми волнами противников. Лучшие результаты будут отображены в рейтинговой таблице.

Особенности игры:

  • Уникальная система созданий заклинаний: объединяйте, соединяйте и комбинируйте волшебство для создания смертоносных заклятий.
  • Режим совместного прохождения игры, рассчитанный на четырех игроков.
  • Интересный сюжет, разбавленный множеством шуток и сатирических отсылок к популярным игровым и киношным вселенным.

Дата выхода - это та временная черта, после которой игра считается вышедшей, что обычно подразумевает, что ее уже можно скачать и опробовать в случае приобретения лицензионной копии. Например, дата выхода Magicka 3 - когда-то в 2020.

В последнее время все чаще девелоперы позволяют купить игру заранее - совершить предварительный заказ. В ответ на поддержку со стороны потенциальных покупателей, которые настолько верят в успех проекта, что отдают деньги за него еще до релиза, разработчики делятся различными бонусами и эксклюзивными материалами. Это может быть саундтрек, артбук или какие-нибудь мини-аддоны для игры.

Таким образом, предзаказ фактически позволяет купить игру до ее официального выхода, однако это не значит, что заявленная дата выхода теряет свое значение, так как полноценно поиграть можно только после релиза.

Почему нужно знать даты выхода игр?

Хотя бы потому, что так удобнее планировать свое время и финансы. Если вы знаете, например, когда выйдет Magicka 3, то вам будет проще сориентироваться: заранее отложить деньги на ее покупку, распланировать дела так, чтобы иметь возможность погрузиться в игру сразу, как только она выйдет.

Очень многие геймеры отслеживают даты выхода игр с помощью специальных календарей и тематических статей о самых важных релизах месяца или сезона. И то, и другое вы можете найти и на нашем игровом портале сайт

Как разработчики выбирают время для релиза?

Они руководствуются сразу множеством факторов. Во-первых, им важно знать, что их целевая аудитория сможет сразу же влиться в игровой процесс, поэтому игры реже выходят в сезон отпусков, а также в те месяцы, когда на работе обычно аврал, а у студентов - сессия.

Во-вторых, для успешного релиза разработчики стараются сопоставлять свои планы с анонсами потенциальных конкурентов. Например, если речь идет о шутере, то выпускать его одновременно с новой Battlefield или Call of Duty не очень разумно.

В-третьих, дата выхода обозначает так называемый дедлайн - ту самую черту, после которой игра уже готова. Это означает, что ее нужно успеть доделать в заявленный срок. Увы, это не всегда получается, и потому дата выхода игры может сдвигаться один или даже несколько раз.

Вдобавок к этому, выход Magicka 3 на PC и консолях может отличаться - часто разработчики стараются сначала выпустить одну версию, а уже потом перейти к следующей.