Украинский священник: «Я в списках на уничтожение один из первых. Украинский священник: "Я в списках на уничтожение один из первых"

Украинский священник: «Я в списках на уничтожение один из первых. Украинский священник: "Я в списках на уничтожение один из первых"

Здравствуйте!Я хочу рассказать о священнике Богоявленской церкви с. Старая Кармола Кошкинского района Самарской области отце Алексие Ефимове.Он был репрессирован в 1935 году и вскоре расстрелян. Где-то в Самаре проживает его внучка. Я не знаю, как ее зовут, но знаю, что она работает врачом в военном госпитале.В нашем селе при школе создан краеведческий музей. В нем есть уголок, посвященный священнику Алексию Ефимову и церкви (разрушенной безбожниками до основания, но сейчас, слава Богу, восстанавливающейся). В этой церкви отец Алексий прослужил 30 лет. В нашем селе не забыли батюшку. Вспоминают добрым словом его и его большое семейство - у священника Алексия было 12 детей. Ныне все его дети умерли. Семья священника обустраивала церковь. Все его дети были замечательными музыкантами. В праздники они выходили на улицу, играли на флейте, балалайке, вокруг них собиралось все село. Как я уже сказала, церковь разрушили, но до сих пор сохранились шесть сосен, посаженных сыном священника Петром Алексеевичем. После того, как отца арестовали и расстреляли, его детям пришлось учиться под другими фамилиями. Ведь для них, детей "врага народа", доступ в учебные заведения был закрыт…Наш Богоявленский храм славился на всю округу. Даже из соседней Татарии шли к нам паломники. В церковь издалека везли бесноватых. Им становилось значительно лучше после того, как их проводили рядом с чудотворной иконой Божией Матери, находившейся в нашем храме. Когда в селе кто-то умирал, звонили в колокол. Когда рождался в мир человек, тоже звонили в колокол, но уже по-другому, радостно. Вообще, звоном все село оповещалось о самых важных событиях.Когда священника Алексия Ефимова было решено арестовать, он узнал об этом и сбежал из села в Самару. Какое-то время он жил нелегально в Самаре. Но избежать ареста не удалось. Однажды он шел по улице. Его остановил незнакомый прохожий и неожиданно спросил: "Вы отец Алексий?" - "Да", - ответил священник. Тогда незнакомец протянул ему три рубля и стал просить его в воскресенье помянуть усопших родственников. Отец Алексий отказывался, предчувствуя что-то недоброе. Но тот все же уговорил его взять деньги. Когда священник пришел домой и рассказал жене о случившемся, то кончил рассказ словами: "Скоро за мной придут". Жена успокаивала его, но он настаивал на своем: "Надо готовиться к аресту…" Через полчаса его арестовали. Вскоре его расстреляли где-то за городом. Тело бросили в ров.В селе не сохранились ни сад священника, ни его дом. Но до сих пор это место у нас зовут "поповским". Над ним шумят сосны.

Валентина Фирстаева, староста Богоявленской церкви с. Старая Кармола Кошкинского района Самарской области.

Протоиерею Алексею Ефимову угрожают убийством за причащение бойцов "Беркута". Тем временем многие православные священники бегут с Украины в Крым

Многие противники майдана из духовенства находятся под угрозой физической расправы и беззаконного преследования. Об этом "Известиям" рассказал протоиерей Алексей Ефимов, настоятель православного собора преподобных Антония и Феодосия Печерских города Василькова, что недалеко от Киева. По его словам, он и многие его единомышленники есть в местных проскрипционных списках на уничтожение. В прошлом году священник просил перевести вверенный ему собор в прямое подчинение Русской православной церкви.

– Например, я числюсь в местных проскрипционных списках на уничтожение одним из первых за то, что несколько раз бывал на майдане и причащал там солдат ВВ и офицеров "Беркута". Ни о какой свободе слова не может быть и речи, – добавил священник. – Увы, приговоренный к казни видит мир совсем не так, как человек из тихого кабинета и теплого кресла.

В последнее время все чаще появляются сообщения о преследовании священнослужителей на Украине. Так, 8 мая в Донецкой области неизвестные застрелили священника Павла Жученко, "батюшка духовно опекал ополченцев", посещал блокпосты самообороны Донбасса, читал проповеди активистам. Оказывается также давление на российское духовенство: 9 мая пограничный контроль в аэропорту Днепропетровска не прошел председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион. По сообщениям патриархии, его визиту на празднования юбилея украинского митрополита Иринея в погранслужбе страны помешали без объяснения причин. В апреле Украина, напомним, ввела общие ограничения на въезд в страну россиян от 16 до 60 лет без семьи; митрополиту Илариону 47 лет.

Председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев сообщил "Известиям", что в связи с подобными угрозами многие священники уехали с Украины и сейчас находятся в Крыму. Такую активность Лебедев связывает с тем, что в Западной Украине (по его мнению, угрозы исходят именно оттуда) религиозный фактор играет большую роль, чем в России.

– Все это ведется лишь с одной целью – склонить к расколу украинскую православную церковь, которая уже пережила подобный раскол в 90-е годы, – считает председатель. Распад Украинской православной церкви (находится в ведении Московского патриархата) в 1992 году привел к появлению еще двух, не признанных РПЦ и отделившихся от нее церквей – УПЦ Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви.

Священник Алексей Ефимов последовательно выступает с пророссийских позиций. В феврале этого года в Сети появилось видео, на котором он причащает бойцов "Беркута", защищавших правительственные здания на улице Грушевского. В процессе окропления солдат протоиерей призывал бойцов спецподразделения не поддаваться на призывы перейти на сторону протестующих и оставаться верными данной присяге. Вскоре его действия и речь были осуждены в киевской митрополии, в которой назвали его несанкционированное с Украинской православной церковью выступление примером "политического православия" и отметили, что его гражданская позиция не должна была высказываться при исполнении им священнических обязанностей.

До этого, в июле 2013 года, опубликовано открытое письмо протоиерея к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, в котором отец Алексей вместе с общиной собора в Василькове просил перевода в прямое подчинение к Русской православной церкви. Это решение, как пишет он в письме, было вынесено "ввиду сложившегося в УПЦ кризиса и... в связи с последовательной и неуклонной политикой руководства УПЦ в лице Митрополита Киевского и всея Украины, направленной на окончательный отрыв от Русской православной церкви". В прошении священник также отметил, что "УПЦ создавалась исключительно как геополитический проект, направленный на расчленение исторической Руси и ее духовнохранительницы Русской православной церкви". Тогда в Московском патриархате на обращение настоятеля отреагировали с недоумением. Как отметили в пресс-службе патриархата, верующие просились в подчинение к главе РПЦ, находясь в его юрисдикции.

Пока что в ведении УПЦ Московского патриархата продолжают находиться церкви и монастыри Крыма – а не Русской православной церкви. Как в интервью "Известиям" отметил настоятель церкви Всех Святых в Феодосии отец Михаил, "крымские церкви продолжают ждать распоряжения свыше".

Многие противники майдана из духовенства находятся под угрозой физической расправы и беззаконного преследования. Об этом «Известиям» рассказал протоиерей Алексей Ефимов, настоятель православного собора преподобных Антония и Феодосия Печерских города Василькова, что недалеко от Киева. По его словам, он и многие его единомышленники есть в местных проскрипционных списках на уничтожение. В прошлом году священник просил перевести вверенный ему собор в прямое подчинение Русской православной церкви.

Например, я числюсь в местных проскрипционных списках на уничтожение одним из первых за то, что несколько раз бывал на майдане и причащал там солдат ВВ и офицеров «Беркута». Ни о какой свободе слова не может быть и речи, - добавил священник. - Увы, приговоренный к казни видит мир совсем не так, как человек из тихого кабинета и теплого кресла.

В последнее время всё чаще появляются сообщения о преследовании священнослужителей на Украине. Так, 8 мая в Донецкой области неизвестные застрелили священника Павла Жученко, «батюшка духовно опекал ополченцев», посещал блокпосты самообороны Донбасса, читал проповеди активистам. Оказывается также давление на российское духовенство: 9 мая пограничный контроль в аэропорту Днепропетровска не прошел председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион. По сообщениям патриархии, его визиту на празднования юбилея украинского митрополита Иринея в погранслужбе страны помешали без объяснения причин. В апреле Украина, напомним, ввела общие ограничения на въезд в страну россиян от 16 до 60 лет без семьи; митрополиту Илариону 47 лет.

Председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев сообщил «Известиям», что в связи с подобными угрозами многие священники уехали с Украины и сейчас находятся в Крыму. Такую активность Лебедев связывает с тем, что в Западной Украине (по его мнению, угрозы исходят именно оттуда) религиозный фактор играет большую роль, чем в России.

Всё это ведется лишь с одной целью - склонить к расколу украинскую православную церковь, которая уже пережила подобный раскол в 90-е годы, - считает председатель. Распад Украинской православной церкви (находится в ведении Московского патриархата) в 1992 году привел к появлению еще двух, не признанных РПЦ и отделившихся от нее церквей - УПЦ Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви.

Священник Алексей Ефимов последовательно выступает с пророссийских позиций. В феврале этого года в Сети появилось видео , на котором он причащает бойцов «Беркута», защищавших правительственные здания на улице Грушевского. В процессе окропления солдат протоиерей призывал бойцов спецподразделения не поддаваться на призывы перейти на сторону протестующих и оставаться верными данной присяге. Вскоре его действия и речь были осуждены в киевской митрополии, в которой назвали его несанкционированное с Украинской православной церковью выступление примером «политического православия» и отметили, что его гражданская позиция не должна была высказываться при исполнении им священнических обязанностей.

До этого, в июле 2013 года, опубликовано открытое письмо протоиерея к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, в котором отец Алексей вместе с общиной собора в Василькове просил перевода в прямое подчинение к Русской православной церкви. Это решение, как пишет он в письме, было вынесено «ввиду сложившегося в УПЦ кризиса и... в связи с последовательной и неуклонной политикой руководства УПЦ в лице Митрополита Киевского и всея Украины, направленной на окончательный отрыв от Русской православной церкви». В прошении священник также отметил, что «УПЦ создавалась исключительно как геополитический проект, направленный на расчленение исторической Руси и ее духовнохранительницы Русской православной церкви». Тогда в Московском патриархате на обращение настоятеля отреагировали с недоумением. Как отметили в пресс-службе патриархата, верующие просились в подчинение к главе РПЦ, находясь в его юрисдикции.

Пока что в ведении УПЦ Московского патриархата продолжают находиться церкви и монастыри Крыма - а не Русской православной церкви. Как в интервью «Известиям» отметил настоятель церкви Всех Святых в Феодосии отец Михаил, «крымские церкви продолжают ждать распоряжения свыше».