Толкование библии джона макартура. Краткий обзор учебной библии с комментариями джона мак-артура. Исторический фон и предпосылки написания

Толкование библии джона макартура. Краткий обзор учебной библии с комментариями джона мак-артура. Исторический фон и предпосылки написания

Содержит в себе более 20 000 высококачественных заметок и объяснений, касающихся практически всего спектра текста Священного Писания. Особое внимание уделено истолкованию трудных мест Библии. Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура — это уникальный труд, собравший в себя исследования Священного Писания, которыми д-р МакАртур занимался в течение 30-ти лет.

Этот перевод Библии ознаменовал собой особую страницу в истории приближения русскоязычных людей к «глаголам вечной жизни», изложенным в Слове Божьем. Именно этот текст использован в русском издании учебной Библии с комментариями Мак-Артура. В него внесены многие исправления по тексту учебной Библии с комментариями Б. Геце, а также исправления по тексту Библии, изданной миссионерским союзом «Свет на Востоке». В вышеупомянутых изданиях русской Библии устранены многие неточности и механические ошибки, допущенные в её первых изданиях.

Синодальный перевод — один из лучших и точнейших, но в нём много слов и словосочетаний, заимствованных из других языков: еврейского, арамейского и греческого — и, как правило, трудно понятных современному читателю. Эти слова и выражения заменены точными по смыслу эквивалентами или объяснены примечаниями в колонке перекрёстных ссылок. Заменены также многие старославянские слова, ставшие со времени первого издания Синодального перевода архаичными.

Особое оформление учебной Библии предназначено для улучшения понимания и побуждения к серьезному размышлению над Священным Писанием.

  • Тематические заголовки помогают читателю легко ориентироваться в тексте Библии по темам или основным сюжетным линиям
  • Номера стихов набраны легко различимым шрифтом
  • Курсивом набраны слова или фразы, которые отсутствуют в оригинале и добавлены переводчиками Библии для ясности и связности речи
  • Наклонным шрифтом в Новом Завете выделены цитаты из Ветхого Завета
  • Проза объединена в абзацы, отображая структуру текста
  • Поэзия оформлена как стихотворный текст, отражая поэтическую форму и красоту стиха на языке оригинала
  • Прямая речь взята в кавычки для большей ясности и выразительности
  • Знаки препинания расставлены в соответствии с общим сводом пунтктуационных правил современного русского языка, насколько это представлялось возможным из-за устаревшего строя предложений и лексики Синодального текста Библии

Название

Название четвертого Евангелия соответствует образцу остальных Евангелий. Оно было названо сначала «Согласно Иоанну», а слово «Евангелие», как и в других книгах, было добавлено позже.

Хотя в Евангелии нет имени автора, ранняя церковь решительно и единогласно называет автором Апостола Иоанна. Отец ранней церкви Ириней (ок. 130‑200 г. по Р.Х.) был учеником Поликарпа (ок. 70‑160 г. по Р.Х.), который был учеником Апостола Иоанна. Ириней утверждал, основываясь на авторитете Поликарпа, что Иоанн написал Евангелие в преклонных годах, когда жил в Ефесе, в Малой Азии («Против ересей», 2.22.5; 3.1.1). Все отцы церкви после Иринея считали Иоанна автором этого Евангелия. Климент Александрийский (ок. 150‑215 г. по Р.Х.) писал, что Иоанн, знавший факты, изложенные в других Евангелиях, и движимый Духом Святым, составил «святое благовествование» (см. Евсевий, История церкви, 6.14.7).

Существенные отличительные особенности Евангелия подтверждают предание ранней церкви. В то время как синоптические Евангелия (Матфея, Марка, Луки) примерно 20 раз (включая аналогии) называют Апостола Иоанна по имени, в Евангелии от Иоанна он не упомянут прямо. Наоборот, автор предпочитает называть себя учеником, «которого любил Иисус» (13:23; 19:26; 20:2; 21:7, 20). Отсутствие какого‑либо прямого упоминания имени Иоанна примечательно, когда рассматривается важная роль, которую играли в Евангелии другие названные ученики. Однако повторяющееся определение себя учеником, «которого любил Иисус», т. е. намеренное нежелание Иоанна называть свое имя, отражает его скромность и показывает его отношение к своему Господу Иисусу. В упоминании его имени не было необходимости, поскольку его первоначальные читатели знали определенно, что он был автором Евангелия. Также, анализируя главным образом материал в 20‑й, 21‑й главах, посредством метода исключения мы приходим к выводу, что этот ученик, «которого любил Иисус», является Апостолом Иоанном (например, 21:24; ср. 21:2). Поскольку автор Евангелия точен в упоминании имен других персонажей в книге, то, если бы автором был кто‑то другой, а не апостол Иоанн, он не опустил бы имени Иоанна.

Анонимность Евангелия сильно подкрепляет аргументы в пользу авторства Иоанна, потому что написать Евангелие, так значительно отличающееся по форме и содержанию от других Евангелий и получившее единодушное одобрение ранней церкви, мог только человек с хорошо известным и выдающимся авторитетом апостола. И наоборот, апокрифические евангелия, которые писались с середины второго века и ложно приписывались апостолам или другим известным личностям, близко общавшимся с Иисусом, были, однако, со всеобщего одобрения, отвергнуты церковью.

Иоанн и Иаков, его старший брат (Деян. 12:2), были известны как «сыны Зеведеевы» (Мф. 10:2‑4), а Иисус назвал их «сыны громовы» (Мк. 3:17). Иоанн был апостолом (Лк. 6:12‑16) и одним из троих самых близких друзей Иисуса (вместе с Петром и Иаковом - ср. Мф. 17:1; 26:37), а также свидетелем и участником раннего служения Иисуса (1Ин. 1:1‑4). После Вознесения Христа Иоанн стал «столпом» церкви в Иерусалиме (Гал. 2:9). Он нес служение с Петром (Деян. 3:1; 4:13; 8:14) до тех пор, пока не ушел в Ефес (предание говорит, что это было до разрушения Иерусалима), где он написал свое Евангелие и откуда римляне сослали его на Патмос (Отк. 1:9). Кроме Евангелия, которое носит его имя, Иоанн также написал три послания и книгу Откровения (Отк. 1:1).

Так как труды некоторых отцов церкви указывают на то, что Иоанн активно писал в преклонные годы и что он уже был знаком с синоптическими Евангелиями, многие датируют это Евангелие временем вскоре после их написания, но до времени написания Иоанном посланий и Откровения. Иоанн написал свое Евангелие ок. 80‑90 г. по Р.Х., примерно через 50 лет после того, как он был свидетелем земного служения Иисуса.

Исторический фон и предпосылки написания

Стратегически важным фактом для понимания предпосылок написания Евангелия от Иоанна в окружающей обстановке является то, что, согласно преданию, Иоанн знал синоптические Евангелия. Очевидно, он написал свое Еванглие для того, чтобы внести особый вклад в письменное упоминание о жизни Господа («духовное Евангелие») и, отчасти, дополнить повествования Матфея, Марка и Луки.

Характерные особенности Евангелия подтверждают эту цель:

1. Иоанн предоставил большое количество уникального материала, не записанного в других Евангелиях.

2. Часто он сообщает сведения, которые помогают лучше понять события, описанные в синоптических Евангелиях. Например, хотя в них повествование начинается со служения Иисуса в Галилее, они предполагают, что и до этого у Иисуса было служение (например, Мф. 4:12; Мк. 1:14). Иоанн дает на это ответ описанием предшествующего служения Иисуса в Иудее (гл. 3) и Самарии (гл. 4). В Мк. 6:45, после насыщения 5 тысяч, Иисус побудил своих учеников переправиться в Вифсаиду через Галилейское море. Иоанн записал причину. Люди были готовы сделать Иисуса царем оттого, что Он чудесным образом умножил пищу, и Он уклонялся от их лукавых усилий (6:26).

3. Евангелие от Иоанна - самое богословское из Евангелий, содержащее, например, глубокий теологический пролог (1:1‑18), больше поучительного материала и бесед, чем повествовательного материала (например, 3:13‑17), и самый большой объем учения о Духе Святом (например, 14:16, 17, 26; 16:7‑14). Хотя Иоанн был знаком с синоптическими Евангелиями и придал своему Евангелию их форму, в духе он был независим от их информации. Скорее при составлении этого Евангелия он под водительством Святого Духа использовал свои собственные воспоминания как очевидца (1:14; 19:35; 21:24).

Евангелие от Иоанна - единственное Евангелие из четырех, которое содержит определенное утверждение о цели автора при написании (20:30, 31). Он утверждает, что «сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (20:31). Таким образом, основная цель двоякая: евангелистская и апологетическая. Тот факт, что слово «веровать» встречается в этом Евангелии примерно 100 раз (синоптические Евангелия используют это слово меньше, чем наполовину), подтверждает евангелистскую цель. Иоанн написал свое Евангелие с тем, чтобы предоставить своим читателям основания для спасающей веры и, в результате, заверить, что они получат Божий дар вечной жизни (1:12).

Апологетическая цель тесно связана с евангелистской целью. Иоанн написал для того, чтобы убедить своих читателей в подлинности Иисуса как воплощенного Богочеловека, Чьи Божья и человеческая природы были соединены совершенным образом в одной Личности и Кто был предсказанным Христом («Мессией») и Спасителем всего мира (например, 1:41; 3:16; 4:25, 26; 8:58). Все Евангелие он строит вокруг 8 «чудес» или доказательств, которые удостоверяют истинную Личность Иисуса, ведущую к вере. Первая половина его труда сосредоточивается вокруг семи сверхъестественных знамений, избранных для того, чтобы открыть Личность Христа и пробудить веру: 1) претворение воды в вино (2:1‑11); 2) исцеление сына царедворца (4:46‑54); 3) исцеление парализованного (5:1‑18); 4) насыщение множества народа (6:1‑15); 5) хождение по воде (6:16‑21); 6) исцеление слепого (9:1‑41); 7) воскрешение из мертвых Лазаря (11:1‑57); 8) чудесный улов рыбы (21:6‑11) после Воскресения Христа.

Согласно евангелистским и апологетическим целям Евангелия от Иоанна, всеобъемлющая сущность Евангелия находится в 20:31 - «Иисус есть Христос, Сын Божий». Поэтому книга сосредоточена на Личности и труде Христа. Три преобладающих слова («чудеса», «веровать» и «жизнь») в 20:30, 31 постоянно получают новую выразительность по всему Евангелию, чтобы усилить тему спасения в Нем, которая вначале изложена в прологе (1:1‑18; ср. 1Ин. 1:1‑4) и затем разными способами снова отражается во всем Евангелии (например, 6:35, 48; 8:12; 10:7, 9, 11‑14; 11:25; 14:6; 17:3). К тому же Иоанн дает описание того, как люди отзывались на Иисуса Христа и спасение, которое Он предложил. В итоге можно сказать, что Евангелие сосредоточивается: 1) на Иисусе как на Слове, Мессии и Сыне Божием; 2) на Том, Кто дает человечеству дар спасения; 3) на людях, которые принимают или отвергают предложение.

У Иоанна также представлены сравнительные подтемы, которые усиливают его основную мысль. Он применяет противопоставление (жизнь и смерть, свет и тьма, любовь и ненависть, свыше и внизу), чтобы передать жизненно важную информацию о Личности и деяниях Христа и о необходимости верить в Него (например, 1:4, 5, 12, 13; 3:16‑21; 12:44‑46; 15:17‑20).

Здесь также есть 7 выразительных утверждений «Я ЕСМЬ», которые определяют Иисуса как Бога и Мессию (6:35; 8:12; 10:7, 9, 11, 14; 11:25; 14:6; 15:1, 5).

Проблемы толкования

Так как Иоанн изложил свое повествование в простой и понятной манере, есть опасность недооценивать глубину этого Евангелия. Поскольку Евангелие от Иоанна - «святое» благовествование (см. Автор и время написания), оно передает глубокие истины. Для того чтобы открыть огромные богатства духовных сокровищ, которые апостол под водительством Святого Духа (14:26; 16:13) с любовью оставил в своем Евангелии, читатель должен молитвенно и тщательно исследовать книгу.

Хронологический расчет в Евангелии от Иоанна и в синоптических Евангелих представляет трудность, особенно в отношении времени Последней Вечери (13:2). В то время, как синоптические Евангелия изображают учеников и Господа на Последней Вечере, евших пасху в четверг вечером (14‑го Нисана), и Иисуса, распятого в пятницу, Евангелие от Иоанна утверждает, что иудеи не вошли в преторию, «чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху» (18:28). Следовательно, ученики ели пасху в четверг вечером, а иудеи не ели. И в самом деле, Иоанн (19:14) утверждает, что страдания и распятие Иисуса произошли в день подготовки к Пасхе, а не после того, как пасху ели, так что, пострадав и быв распят в пятницу, фактически Христос отдал Свою жизнь в то самое время, когда приносили в жертву пасхального агнца (19:14). Встает вопрос: почему ученики ели пасху в четверг?

Ответ заключается в том, что иудеи по‑разному отсчитывали начало и окончание дня. Из Иосифа Флавия, Мишны и из других древнееврейских источников известно, что иудеи в северной Палестине считали дни от восхода до восхода. Эта область включала Галилею, где выросли Иисус и все ученики, за исключением Иуды. Очевидно, большинство фарисеев, если не все, пользовались этой системой исчисления. Но иудеи в южной части, центром которой был Иерусалим, подсчитывали дни от заката до заката. Так как все священники обязательно жили в Иерусалиме или возле него, как и большинство саддукеев, они следовали южной системе.

Несомненно, такое отклонение иногда вызывало недоразумения, но оно имело также практические преимущества. Например, во время Пасхи оно давало возможность законно отмечать праздник два дня подряд, тем самым позволяя приносить жертвы в храме в общей сложности в течение не двух, а четырех часов. Такое разделение дней, может быть, также имело целью ослабить как региональные, так и религиозные разногласия между двумя группами.

Исходя из этого легко объясняются кажущиеся неоответствия в евангельских повествованиях. Будучи галилеянами, Иисус и ученики считали, что день Пасхи начался после восхода солнца в четверг, а закончился при восходе солнца в пятницу. Иудейские вожди, арестовавшие и судившие Христа, будучи в основном священниками и саддукеями, считали, что день Пасхи начнется в четверг на закате и закончится в пятницу при заходе солнца. Посредством такой разницы, предопределенной суверенным Божьим постановлением, Иисус мог законно праздновать с учениками последнюю пасхальную вечерю и все же отдать Свою жизнь и быть принесенным в жертву в день Пасхи.

И снова можно видеть, как Бог суверенно и чудесно заботится о точном исполнении Своего плана искупления. Иисус был Кем угодно, только не Жертвой коварных замыслов людей, и еще меньше - слепого случая. Каждое произнесенное Им слово и каждое совершенное Им действие направлялись и надежно защищались Богом. Даже слова и поступки других против Него контролировались Богом. См., например, 11:49‑52; 19:11.

План

I. Воплощение Божьего Сына (1:1‑18)

А. Его предвечное существование (1:1, 2)
Б. Его деяния до воплощения (1:3‑5)
В. Его Предтеча (1:6‑8)
Г. Его отвержение (1:9‑11)
Д. Его принятие (1:12, 13)
Е. Его Божья природа (1:14‑18)

II. Свидетельства об Иисусе как о Сыне Божьем (1:19–4:54)

А. Свидетельство Иоанна Крестителя (1:19‑34)

1. Религиозным вождям (1:19‑28)
2. При крещении Христа (1:29‑34)

Б. Свидетельство ученикам Иоанна (1:35‑51)

1. Андрею и Петру (1:35‑42)
2. Филиппу и Нафанаилу (1:43‑51)

В. Свидетельства в Галилее (2:1‑12)

1. Первое чудо: превращение воды в вино (2:1‑10)
2. Вера учеников (2:11, 12)

Г. Свидетельства в Иудее (2:13–3:36)

1. Очищение храма (2:13‑25)
2. Изложение учения Никодиму (3:1‑21)
3. Проповедь Иоанна Крестителя (3:22‑36)

Д. Свидетельства в Самарии (4:1‑42)

1. Свидетельство самарянке (4:1‑26)
2. Свидетельство ученикам (4:27‑38)
3. Свидетельство жителям Самарии (4:39‑42)

Е. Свидетельства в Галилее (4:43‑54)

1. Принятие жителями Галилеи (4:43‑45)
2. Второе чудо: исцеление сына царедворца (4:46‑54)

III. Противление Иисусу как Сыну Божьему (5:1–12:50)

А. Противление на празднике в Иерусалиме (5:1‑47)

1. Третье чудо: исцеление парализованного (5:1‑9)
2. Отвержение иудеями (5:10‑47)

Б. Противление во время Пасхи (6:1‑71)

1. Четвертое чудо: насыщение 5 тысяч (6:1‑14)
2. Пятое чудо: хождение по воде (6:15‑21)
3. Учение о Хлебе Жизни (6:22‑71)

В. Противление на празднике кущей (7:1–10:21)

1. Враждебность (7:1–8:59)
2. Шестое чудо (9:1–10:21)

Г. Противление на празднике обновления (10:22‑42)
Д. Противление в Вифании (11:1–12:11)

1. Седьмое чудо: воскрешение Лазаря (11:1‑44)
2. Фарисеи замышляют убить Христа (11:45‑57)
3. Мария помазывает Христа (12:1‑11)

Е. Противление в Иерусалиме (12:12‑50)

1. Торжественный вход (12:12‑22)
2. Рассуждение о вере и отвержении (12:23‑50)

IV. Подготовка учеников Сына Божьего (13:1–17:26)

А. В горнице (13:1–14:31)

1. Умывание ног (13:1‑20)
2. Сообщение о предательстве (13:21‑30)
3. Рассуждение об уходе Христа (13:31–14:31)

Б. По дороге в сад (15:1–17:26)

1. Наставление учеников (15:1–16:33)
2. Ходатайство перед Отцом (17:1‑26)

V. Казнь Сына Божьего (18:1–19:37)

А. Отвержение Христа (18:1–19:16)

1. Его арест (18:1‑11)
2. Суды над Христом (18:12–19:16)

Б. Распятие Христа (19:17‑37)

VI. Воскресение Сына Божьего (19:38–21:23)

А. Погребение Христа (19:38‑42)
Б. Воскресение Христа (20:1‑10)
В. Явления Христа (20:11–21:23)

1. Марии Магдалине (20:11‑18)
2. Ученикам без присутствия Фомы (20:19‑25)
3. Ученикам в присутствии Фомы (20:26‑29)
4. Заявление о цели Евангелия (20:31, 32)
5. Ученикам (21:1‑14)
6. Петру (21:15‑23)

VII. Заключение (21:24, 25)

Двадцать пять лет назад Нил Постман заметил, что телевидение в Америке стало "потребностью", и оплакивал его влияние на общество. Он правильно описал культуру 1980-ых как развлекающую саму себя до смерти. Если бы Постман жил сегодня, он был бы поражен, как быстро "Твиттер", "Фейсбук" и другие социальные сети завладели нашим обществом. Его ранняя критика ставит интересный вопрос о современных тенденциях: если телевидение - гроб нашей культуры, не станут ли социальные сети гвоздями в его крышке? Во мгновение ока многообещающий мир социальных сетей произвел революцию в нашем способе общения. Досталось даже нашему словарному запасу. Люди вдруг стали "тэгить" друг друга, "твитить" о себе и "нравить" все, что только видят. Впервые стало возможно [ ... ]

Один недавний опрос показал, что в среднем пасторы несут в одной церкви служение три-четыре года. Но того времени вряд ли достаточно для действительно эффективного служения. В прошлом время пасторства в одной церкви обычно измерялось десятилетиями. Жан Кальвин нес служение в Женеве 25 лет вплоть до своей смерти. Чарльз Симеон служил в Кембридже свыше 50 лет. Джон Стотт нес служение пастора в Лондоне более 50 лет. Джонатан Эдвардс в Нортгемптоне - свыше 30 лет. Мартин Ллойд-Джоунс в Лондоне - почти 30 лет. Такие продолжительные служения были тогда скорее правилом, чем исключением. Во времена ближе к нам У. Крисвелл был пастором в Далласе почти 50 лет. Адриан Роджерс в Мемфисе - 32 года. Есть и другие примеры, когда в крупных церквях пасторы [ ... ]

Несколько недель тому назад на стадионе Доджер-Стэдиум собралось около 35 тысяч человек, чтобы послушать Джоэла Остина. Вот что об этом пишет известный евангельский консервативный лидер Джон МакАртур.

В настоящее время Остин является пастором крупнейшей церкви. Я слишком широко использую термины "пастор" и "церковь", потому что - вы должны это понимать - он в действительности проповедует язычество во всех смыслах этого слова. Он - квазипантеист. Для него Иисус - просто некий придаток, который он использует для защиты себя от нападок критиков и для введения в заблуждение своих последователей. Суть же его учения заключается в том, что каждый человек обладает в себе самом огромной потенциальной силой [...]

Теги

28 мар 2008

Одним из самых ранних опровержений вседостаточности Христа был гностицизм - культ, процветавший первые четыре столетия существования церкви. Многие из новозаветных апокрифов, включая Евангелие от Фомы, Евангелие от Марии, Апокрифы Иоанна, Премудрости Иисуса Христа и Евангелие от Филиппа, были трудами гностиков.

Гностики считали материю воплощением зла, а дух - источником добра. Они выдумали еретические объяснения того, как Христос мог быть Богом (чистый, неоскверненный дух), и в то же время быть облеченным в человеческую плоть (на которую они смотрели, как на абсолютно порочную материю). Гностики учили, что в каждом человеке есть божественная искра, и начаток духовности воспитывает эту нематериальную сторону, отвергая материальные и физические побуждения. Они верили, что основным средством освобождения божественного элемента внутри человека является достижение интеллектуального и духовного просвещения.

Поэтому гностики считали себя причастными к более высокому уровню духовного познания, чем тот, к которому имел доступ средний верующий, и эта таинственная сфера познания была ключом к духовному просветлению. Кстати, греческое слово гносис означает "познание". Ересь гностицизма заставила многих людей в церкви искать сокрытого познания сверх того, что Бог открыл в Своём Слове и через Своего Сына. [ ... ]

Всякий человек, который знаком с моим служением, знает, что я призываю к преданности экспозиционной проповеди. Я абсолютно уверен в том, что проповедь Слова Божьего должна быть в центре служения церкви (1 Тим. 4:2). А здравая Библейская проповедь должна быть систематической, экспозиционной, богословской и Богоцентричной.

Но такую проповедь сегодня можно услышать нечасто. В современном евангельском движении достаточно талантливых ораторов, но проповедь Слова становится все короче и поверхностнее. Тематические проповеди, которые раздувают человеческое эго и посвящены таким банальным вопросам как: человеческие взаимоотношения; "успешная" жизнь; как справиться со своими эмоциями, а также другим практическим, но мирским - и уж тем более не Библейским - темам. Подобно популярным сегодня кафедрам из искусственного стекла, с которых звучат эти проповеди, такая проповедь ровным счетом ничего собой не представляет и является пустяковой, искусственной дешевкой, оставляющей в разумах слушателей мимолетные впечатления.

Недавно я побывал на семинаре в Expositors" Institute (это была небольшая конференция, посвящена Библейской проповеди, организованная Shepherds" Fellowship). Готовясь к этому семинару, я взял блокнот и решил перечислить негативные аспекты поверхностной проповеди, которая так распространена в современном евангельском мире. [ ... ]

Пару лет тому назад один из пасторов церкви "Благодать" взял интервью у Джона МакАртура касательно экспозиционной проповеди в постмодернистском мире. Ниже вы сможете ознакомиться с текстом этого интервью. - Почему на протяжении своего служения вы остаетесь верны экспозиционной проповеди в большей мере, чем всем другим ее разновидностям? – Ну, во-первых потому что таково требование Библии. Оно не меняется с изменениями культурных традиций и требований, с переменами времен и сроков. Экспозиционная проповедь - наилучший тип библейской проповеди. Если всякое слово Бога чисто, если всякое слово Бога истинно, то тогда на всякое Его слово следует обращать пристальное внимание. [ ... ]

27 сен 2009

Для многих верующих исполнение заповеди Христа о приобретении учеников должно начинаться в семье, со своих детей. Едва ли что-то еще может так же обрадовать верующих родителей, как обращение к Христу их собственных детей. Однако мысль о благовестии своим собственным детям кому-то может внушать страх. Многие родители заходят в тупик, пытаясь найти ответ на такие вопросы: «Как мне рассказать евангелие своему ребенку? Какой подход избрать? Как мне узнать, правильно ли я это делаю?» Подводные камни, как реальные так и надуманные, страшат буквально каждого родителя, осознающего за собой эту ответственность. С одной стороны, существует опасность внушить детям ложную уверенность в спасении. [ ... ]

Толкование Нового Завета продолжает оставаться для меня наградой и Божественным общением. Моей целью всегда было тесное общение с Господом посредством понимания Его Слова и, на основании этого опыта, разъяснение значения того или иного отрывка народу Божьему. Говоря словами Неем. 8:8, я стараюсь «[присоединять] толкование» к тексту из Слова Божия, чтобы люди могли истинно слышать, что Бог говорит им, и отвечать Ему.

Народ Божий нуждается в понимании Бога, что в свою очередь требует познания Его Слова истины (2 Тим. 2:15), чтобы Его Слово могло вселяться в нас обильно (Кол. 3:16). Поэтому в своём служении я ставлю упор на то, чтобы способствовать живому проникновению истин Слова Божьего в сердце Его народа. Для меня этот труд – источник живительного вдохновения.

Данная серия толкований на книги Нового Завета отражает вышеприведенную цель – объяснение и применение Священного Писания. Некоторые толкования преследуют, главным образом, лингвистические задачи, другие – большей частью теоретические, а некоторые – в основном гомилетические. Эта книга посвящена, в основном, толкованию и объяснению. Она не впадает в лингвистические тонкости, а лишь затрагивает область языкознания в тех случаях, когда это способствует более точному изложению. Книга также не претендует на исчерпывающее богословское обоснование, но освещает основные доктрины Писания в каждом его отрывке и показывает связь каждого отрывка со всем Писанием. Она не относится и к разряду гомилетических, хотя каждая законченная мысль рассматривается как единая глава с чётким планом и логическим обоснованием идеи. Большинство истин поясняются на примерах, и указывается на их связь с другими местами Писания. После установления контекста определенного отрывка, я старался внимательно следовать за развитием мысли и рассуждением автора.

Я молюсь о том, чтобы каждый читатель во всей полноте понял, что Дух Святой говорит ему через эту книгу Слова Божьего, с тем, чтобы Его откровение могло поселиться в разуме верующих и принести плод большего послушания и верности – во славу нашему великому Богу. Джон МакАртур.

Народ Божий обязан понимать Бога, для чего должен знать «слово истины» (2 Тим. 2:15), чтобы оно вселялось в них обильно (Кол. 3:16). Посему во главу угла своего служения я ставлю помощь народу Божьему в познании Его Слова - занятие весьма полезное для духовного роста.

Джон Мак-Артур - Новый Завет - Толкования - модуль Цитата из Библии - BibleQuote

Модуль составлен по текстам серии книг Джона Мак-Артура "Толкование книг Нового Завета", издания СЕО, "Библия для всех" и др.

Джон Мак-Артур - Новый Завет - Толкования - модуль Цитата из Библии - BibleQuote - Содержание модуля

  • 1. Евангелие от Матфея - добавлено 29.01.13
  • 2. Иакова - добавлена 22.03.14
  • 3. 1 Послание ап. Петра - добавлена 17.05.16
  • 4. Римлянам
  • 5. 1-е Коринфянам
  • 6. Галатам - добавлена 09.07.17
  • 6. Ефесянам
  • 7. Колоссянам
  • 8. 1-е Тимофею
  • 9. 2-е Тимофею
  • 10. Титу
  • 11. Филимону

Джон Мак-Артур - Новый Завет - Толкования - модуль Цитата из Библии - BibleQuote - 1-е Коринфянам 12 - Происхождение и выявление поддельных духовных даров

"Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Знаете, что, когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам - так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (12:1-3).

Этим отрывком начинается раздел, разбирающий вопросы, связанные с духовными дарами (главы 12-14). В наши дни эти вопросы вызывают споры среди многих слоев людей, исповедующих христианство. Возможно, ни в одной другой сфере библейского учения не было столько недоразумений и злоупотреблений, и даже внутри евангельских церквей, как в сфере духовных даров. И все же нет ни одного аспекта учения, который был бы более важен для духовного здоровья и действенности церкви, чем этот. Не говоря уже о том, что таким образом прямо проявляется сила Святого Духа, для самих верующих нет ничего более животворящего, чем действие подаренных им духовных даров. Ведь это - их удел в Боге, те способности, которые даны им для христианского служения.

Вопреки представлению многих людей, истинная церковь Иисуса Христа - это не та человеческая организация, которую все. мы можем видеть и которая управляется иерархией должностных лиц. Церковь - это не социальное агентство для удовлетворения нужд и потребностей общины, и не просто место, где удобно совершать похороны или крестины и заключать браки. И уж, конечно, церковь - это не социальный религиозный клуб, куда собираются люди, придерживающиеся сходных религиозных верований и норм поведения, для того, чтобы пообщаться и, при случае, для возможных мероприятий.

Церковь, как она была учреждена Иисусом Христом, описана и определена в Новом Завете, это живой организм. Это - духовное тело Христа, Который является ее Главой, ее Господом. Членами этого тела есть всецело и исключительно те, кто через веру в Него как их Спасителя и Господа стали новым творением. Хотя церковными членами являются люди, это - не человеческая организация. Это - сверхъестественный организм, созданный, установленный, уполномоченный и руководимый Самим Господом. Поскольку глава церкви вечен и нерушим, и церковь вечна и нерушима. Иисус заверяет нас, что даже "врата ада не одолеют ее" (Матф. 16:18).

Каждому члену Христовой церкви подарены сверхъестественные способности, дары Божьего Святого Духа. Это - те средства, при помощи которых Бог осуществляет служение Святого Слова и силы среди Своего народа, а также и служение миру. Этими дарами Бог сверхъестественно обеспечивает верующих церкви и евангелизации мира. Эти дары предназначены для того, чтобы верующие духовно росли, учились все больше почитать Бога, свидетельствовать о Нем и исполнять христианское служение.

Истинные духовные дары даны Богом для того, чтобы укреплять верующих, проявлять их единство, гармонию и силу. Сатанинские поддельные дары предназначены для того, чтобы разделять, подрывать и ослаблять. Божьи дары наставляют, помогают расти; сатанинские подделки тянут вниз.

Коринфская церковь, как и многие церкви в наши дни, была серьезно затронута и подделкой духовных даров, и их неправильным пониманием и использованием. Некоторые из коринфских верующих распознали эту беду, и 12-14 главы послания продолжают отвечать на те вопросы, о которых они писали Павлу (7:1): Кроме вопросов, поднятых и отраженных в письме к Павлу, он узнал и о других трудностях "от домашних Хлоиных" (1:11) и от "Стефания, Фортуната и Ахаика" (16:17). Если судить по тому учению о духовных дарах, которое излагает здесь Павел, среди вопросов были такие, как: Что такое духовные дары? Сколько иx существует? Каждый ли из верующих обладает ими? Насколько они важны для жизни отдельного христианина и для жизни церкви? Что такое крещение Святым Духом и как оно соотносится с духовными дарами? Все ли дары даются в каждую из эпох жизни церкви, или некоторые дары были даны только с определенной целью и на ограниченное время? Могут ли дары быть поддельными? Если да, то как верующим отличать истинные дары от ложных? На эти и многие другие вопросы Павел подробно отвечает.

В точности так же, как они извратили почти все остальное, коринфяне извратили и природу, цель и использование духовных даров. Эти искажения, как и другие, во многом были обязаны своим происхождением тем представлениям и обычаям, которые коринфяне перетащили в церковь из своего языческого прошлого. Старая жизнь постоянно пачкала новую. Они не отделились от путей своей прежней жизни и, по сути, все еще крепко цеплялись за то, что было "нечистым" (2 Кор. 6:14-17). Хотя они были богаты и совершенным образом одарены дарами (1 Кор. 1:7), в том, что касалось понимания этих даров, они были бедны, и в том, что касалось их применения - безответственны.