Намаз лучше чем сон на арабском. Намаз лучше чем сон. Предостережение пропускающим фаджр

Намаз лучше чем сон на арабском. Намаз лучше чем сон. Предостережение пропускающим фаджр

тот кто увидит, что совершает добровольный или Суннат-Намаз, то это признак правильности его веры,убеждений,следования Сунне,воздержания от грехов и любви Аллаха к нему. А Истихар-Намаз (молитва просьбы к Аллаху о благословении в чем-либо)-признак благополучного конца мирских и духовных дел. Если вы увидите во сне,что совершаете намаз,повернувшись лицом в сторону Каабы,и выполняя полноценно его поясные и земные поклоны,то этот сон означает,что Всевышний Аллах ответит на ваши просьбы и мольбы и наставит на Истинный путь,а вы также будете придерживаться Сунны Пророка (с.а.в.). Если кто-либо увидит,что его молитва неполноценна,то такая же неполноценность коснется его веры. Но если при совершении молитвы Вы ошиблись в направлении Каабы, то ошибка(грех) произойдет и в религии. Кто во сне своей молитве добавит что-либо лишнее, тот является сомневающимся в столпах Ислама, или является совершившим что-либо неподобающее в Исламе. Если кто-либо увидит себя поклоняющимся идолу, то это означает, что он является умышленно наговаривающим на Аллаха и совершающим деяния, противоречащие Его наказам или может означать, что этот человек постоянен в употреблении спиртных напитков. Если приснится, что он будучи имамом совершает коллективную молитву и при этом направлен в сторону Каабы, то этот сон означает, что он станет правителем и будет справедлив к людям, но если он не будет направлен в сторону Каабы, то он будет правителем-тираном. Если кому-то приснится, будто он молится в Иерусалиме, то он получит наследство и станет благочестивым, а кто увидит себя на месте молитвы и стояния (макам) пророка Ибрахима,а.с, тому совершить Хадж и жить в безопасности, в соответствии со слов Всевышнего: "И возмите себе место Ибрахима местом моления". Если кто-то увидит во сне, что он молится в Иерусалиме, но не в сторону Киблы, то он совершит Хадж. Кто увидит себя во сне совершающим обязательный(фарз)-Намаз, тот перестанет совершать плохие поступки и может быть отправиться в Хадж. Всевышний говорит:"Воистину, молитва от мерзости хранит и от постыдных дел (оберегает)".Сура-Анкабут,45.

Видеть себя совершающим Намаз в мечети, а затем выходящим из нее-обрести душевную умиротворенность и жизненную радость. Совершаемый во сне пятничный Намаз-Предвещает отправку в интересное и увлекательное путешествие и приобретения в жизни благочестия, добра и милости.

Толкование снов из Исламского сонника

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Сонный паралич

Слишком частое проявление сонного паралича (длительная фиксация в просоночном состоянии) является одним из признаков занятий практической чёрной магией.

См. Отдельно сонный паралич в психоаналитическом сл.

Толкование снов из

Посланника­ Аллаха, мир ему и благослове­ние сказал: «Два ракаата утреннего намаза лучше, чем весь мир и то, что в нём!»

Как ни печально, на сегодняшни­й день на утренний намаз в мечетях собирается­ мало людей. А ведь это
благодатны­й и знаменател­ьный намаз. Всевышний Аллах поклялся временем этого намаза и сказал в
Священном Коране:«Кл­янусь временем утреннего намаза и первыми десятью днями месяца зуль хиджа ». В этот промежуток­ времени сердце верующего особенно смиренно перед Аллахом. Знаем ли мы, какое
вознагражд­ение теряем, не просыпаясь­ на утренний намаз? Сколько благих дел мы
могли бы совершить,­ но не совершили,­ так как забыли или отложили утренний намаз? Сколько блага мы
теряем в тот день,
когда просто поленимся встать на утренний намаз? Утренний намаз в исламе равен оживлению всей ночи.
Пророк, мир ему и благослове­ние, сказал: «Совершивш­ий ночной намаз коллективн­о подобен тому, кто оживил пол ночи. А совершивши­й утренний намаз
коллективн­о подобен оживившему­ всю ночь. (Муслим). Всевышний Аллах защищает совершивше­го утренний
намаз. От Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, передаётся­, что Пророк, мир ему и благослове­ние,
сказал: "Совершивш­ий утренний намаз находится под защитой Аллаха !". (Муслим). Мы должны любить этот
намаз. Но это не значит, что не надо любить другие намазы. Любящий утренний намаз испытывает­
уважительн­ый страх перед своим Творцом, когда он слышит слова: «Аллах велик! Намаз лучше, чем сон!». Каким бы сладким ни был сон, он оставляет постель, какой бы мягкой она ни была, отвечая на призыв к
молитве. Коллективн­о совершённы­й утренний намаз обернётся для верующего нуром в Судный день. Пророк
Мухаммад, мир ему и благослове­ние, сказал: "Кожа идущих во мраке на намаз будет светить полноценны­м
нуром в День великого суда". (Абу Давуд). Также Пророк, мир ему и благослове­ние, сказал: "Тот, кто будет
совершать намазы аль бардайни, войдёт в Рай. Намазы аль бардайни – это утренний и вечерний намазы".
(Хадис передал имам Аль Бухари). Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние, также сказал: «Не войдёт в ад ни один совершивши­й намаз до восхода солнца и до его заката». (Муслим). Нам необходимо­ знать, что
сон во время утреннего намаза лишает удела. Пророк, мир ему и благослове­ние, сказал:«Дв­а ракаата
утреннего намаза лучше, чем весь мир и то, что в нём!». Также Пророк, мир ему и благослове­ние,
сказал:«Ан­гелы, уполномоче­нные над вашими деяниями, поочередно­ сменяют друг друга, одни следят
ночью, а
другие днём. Они встречаютс­я во время утреннего намаза и во время послеобеде­нной молитвы, затем поднимаютс­я, те
которые следили ночью. Аллах спрашивает­ их: «Как вы оставили моих рабов?» И ангелы отвечают: «Мы их
оставили
совершающи­ми намаз, и когда мы пришли, то также обнаружили­ их молящимися­!». Удел и благодать будет
тому, кто совершает утренний намаз коллективн­о. Благородны­й Посланника­ Аллаха, мир ему и
благослове­ние, сказал: «О Аллах, всели благодать для моей уммы в её ранних начинаниях­!». Поэтому мы с вами, дорогие братья, должны усердствов­ать в получении этого удела и благодати от
Всевышнего­ Аллаха, совершая своевремен­но утренний намаз.
Да направит нас Аллах на путь истинный!

Эту и другие статьи про мусульманскую молитву можно всегда найти в разделе .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если наступило время молитвы, пусть один из вас прочтет вам азан, а самый достойный будет вашим имамом» . Желая показать, насколько чтение азана является проявлением благочестия и поощряемым деянием, Пророк подчеркнул: «Если бы знали люди, насколько много саваба (вознаграждения) [заключено] в чтении азана и стоянии в первом ряду во время молитвы, и не нашли бы [они] иной возможности предоставления этого права кому-то из них как только посредством жребия, то прибегли бы к этому» .

Чтение азана и икамата в мечети перед пятничной и пятью обязательными молитвами является для мужчин «сунной муаккяда» . Непроизнесение их перед молитвой порицаемо, но не грешно. Что касается намаза при затмении солнца, молитвы «Таравих», а также праздничной и погребальной молитв, то при их коллективном совершении вместо азана произносится «ас-саляту джами‘а » (الصَّلاَةُ جَامِعَةٌ). Чтение азана и икамата женщинами не приветствуется .

Азан это извещение о наступлении времени молитвы и призыв к ее совершению . Он произносится громко сразу после наступления соответствующего времени. Читающий азан , исходя из положений Сунны, поднимает кисти рук на уровень ушей так, чтобы большой палец касался мочки уха .

Если азан был прочитан в мечети города или района, людям, не пришедшим в мечеть, читать его в квартирах необязательно. В этом случае достаточно прочесть только икамат, с чем согласны алимы (богословы) всех мазхабов, кроме шафиитского. По мнению богословов-шафиитов, чтение азана даже в этом случае является желательным.

Слова азана

Произносятся медленно и растянуто:

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза)

(Аллах превыше всего).">أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ الله

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза)

اللَّهُ إلاَّ إلَهَ أَشْهَدُ أَنْ لاَ

(Я свидетельствую, что нет ничего и никого сопоставимого с Одним-Единственным Богом).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза)

(Я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха).

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза)

(Спешите на молитву).

حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза)

(Спешите к спасению).

حَيَّ عَلىَ الْفَلاَح

Аллааху акбарул-лааху акбар

الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ

Ляя иляяхэ илля ллаах

(Нет бога, кроме Аллаха).

لاَ إلَهَ إلاَّ الله

В призыве к утренней молитве после слов «хайя ‘аляль-фаляях» дважды произносится «ас-саляяту хайрум-минан-навм » النَّوْمِ مِنْ خَيْرٌ الصَّلاَةُ («молитва лучше сна»).

Икамат это призыв, осуществляемый непосредственно перед выполнением обязательной части молитвы (фарда) .

Слова икамата

Произносятся размеренно:

У ханафитов:

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза).

Кад кааматис-саляяту кад кааматис-саляя قَدْ قَامَتِ الصَّلاَةُ

(Молитва начинается).

Аллааху акбарул-лааху акбар.

Ляя иляяхэ илля ллаах.

У шафиитов:

Аллааху акбарул-лааху акбар.

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах.

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах.

Хайя ‘аля ссаляя.

Хайя ‘аляль-фаляях.

Кад кааматис-саляяту кад кааматис-саляя.

Аллааху акбарул-лааху акбар

Ляя иляяхэ илля ллаах.

Оба варианта являются канонически верными и соответствуют Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Творец и приветствует).

Действия тех, кто слышит азан или икамат

Тем, кто слышит азан, повторять про себя произносимое муаззином (призывающим к молитве) обязательно , а икамат – желательно. Исключением являются слова «хайя ‘аляя ссаляя» и «хайя ‘аляль-фалях», при произнесении которых слушающие азан должны говорить: «ляя хавля ва ляя куввата илляя бил-ляяхь» («нет истинного могущества и нет истинной силы, кроме как у Всевышнего Господа »), а после слов «кад каматис-саля» – говорить: «акаамахэ ллааху ва адаамахэ» («пусть будет молитва совершаемой и постоянной») .

По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «салават» и, воздев руки на уровень груди, обращаются ко Всевышнему со следующей молитвой:

Транслитерация:

«Аллаахумма, рабба хаазихи дда‘вати ттааммати ва ссаляятиль-кааима. Ээти мухаммаданиль-васийлята валь-фадыйля, ваб‘асху макааман махмуудан аллязии вэ‘адтахь, варзукнаа шафа‘атаху явмаль-кыяяма. Иннакя ляя тухлифуль-мии‘аад».

اَللَّهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ التَّامَّةِ وَ الصَّلاَةِ الْقَائِمَةِ

آتِ مُحَمَّدًا الْوَسيِلَةَ وَ الْفَضيِلَةَ وَ ابْعَثْهُ مَقَامًا مَحْموُدًا الَّذِي وَعَدْتَهُ

وَ ارْزُقْنَا شَفَاعَتَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، إِنَّكَ لاَ تُخْلِفُ الْمِيعَادَ

Перевод:

«О Аллах, Господь этого совершенного призыва и начинающейся молитвы! Дай пророку Мухаммаду «аль-васийля» и достоинство. Предоставь ему обещанное высокое положение. И помоги нам воспользоваться заступничеством его в Судный День. Поистине, Ты не нарушаешь обещанного!»

Ибн ‘Амр передает следующие слова посланника Господа: «Если услышите муаззина, то повторяйте произносимое им. Затем просите у Господа благословение для меня. Поистине, кто просит для меня одно благословение, того Господь одаривает десятью. После этого просите для меня «аль-васийля» – степени в Раю, которой удостаивается один из рабов Всевышнего. Я желаю быть им. Кто просит для меня «аль-васийля», тот обретет мое заступничество [в Судный День] » .

Желательно чтение ду‘а между азаном и икаматом. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Мольба, высказанная между азаном и икаматом, не будет отвергнута ». У него спросили: «С чем же нам обращаться к Господу? » Пророк ответил: «Просите у Всевышнего прощения и благополучия в обоих мирах » .

Св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 2. С. 33.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и Муслима. См.: Ан-Навави Я. Рияд ас-салихин. С. 386, хадис № 1032.

То есть исполнение как азана, так и икамата необходимо на уровне сунны.

Это касается ханафитского мазхаба, ученые которого основывают свое мнение на хадисах, в которых это порицается. Шафиитские же ученые, соглашаясь, что чтение азана нежелательно, допускают возможность негромкого чтения женщинами икамата и считают это желательным (сунна). См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 541; Он же. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 694; Т. 2. С. 991, 1194, 1195.

Ему не обязательно при этом иметь омовение.

«Поистине, Билял [первый в истории муаззин] читал азан, касаясь ушей большими пальцами» (хадис от Абу Джахифа; св. х. аль-Бухари и Муслима); «Пророк сказал Билялу приложить большие пальцы к ушам, отметив: «Так тебя будет лучше слышно» (хадис от ‘Абдурахмана ибн Са‘да; св. х. Ибн Маджа и аль-Хакима). См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 547; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 2. С. 47, хадис № 497.

Некоторые верующие, услышав эти слова, целуют фаланги больших пальцев и проводят ими по глазам (бровям). Это – традиция, появившаяся после Пророка. В богословской литературе об этом практически ничего не сказано, за исключением книги ученого аль-‘Аджлюни «Кешфуль-хафа’ », где говорится: «Ад-Дайлями приводит это как действие Абу Бакра. Аль-Кари сказал: «Если достоверно то, что Абу Бакр имеет к этому отношение, то данное действие обретает каноническую основу и может практиковаться».

Но основной вывод мусульманских богословов таков: «Ва лям ясых фи марфу‘ мин кулли хаза шейун» (ни одно из повествований, где упоминается об этом, не имеет отношения к Сунне (словам или действиям Пророка), не является достоверным». См.: Аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас: В 2 ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмия, 2001. Ч. 2. С. 184, 185, (пункт) № 2294.

При проговаривании данных слов в азане муаззин поворачивает туловище вправо без смещения ступней ног. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 547.

тот кто увидит, что совершает добровольный или Суннат-Намаз, то это признак правильности его веры,убеждений,следования Сунне,воздержания от грехов и любви Аллаха к нему. А Истихар-Намаз (молитва просьбы к Аллаху о благословении в чем-либо)-признак благополучного конца мирских и духовных дел. Если вы увидите во сне,что совершаете намаз,повернувшись лицом в сторону Каабы,и выполняя полноценно его поясные и земные поклоны,то этот сон означает,что Всевышний Аллах ответит на ваши просьбы и мольбы и наставит на Истинный путь,а вы также будете придерживаться Сунны Пророка (с.а.в.). Если кто-либо увидит,что его молитва неполноценна,то такая же неполноценность коснется его веры. Но если при совершении молитвы Вы ошиблись в направлении Каабы, то ошибка(грех) произойдет и в религии. Кто во сне своей молитве добавит что-либо лишнее, тот является сомневающимся в столпах Ислама, или является совершившим что-либо неподобающее в Исламе. Если кто-либо увидит себя поклоняющимся идолу, то это означает, что он является умышленно наговаривающим на Аллаха и совершающим деяния, противоречащие Его наказам или может означать, что этот человек постоянен в употреблении спиртных напитков. Если приснится, что он будучи имамом совершает коллективную молитву и при этом направлен в сторону Каабы, то этот сон означает, что он станет правителем и будет справедлив к людям, но если он не будет направлен в сторону Каабы, то он будет правителем-тираном. Если кому-то приснится, будто он молится в Иерусалиме, то он получит наследство и станет благочестивым, а кто увидит себя на месте молитвы и стояния (макам) пророка Ибрахима,а.с, тому совершить Хадж и жить в безопасности, в соответствии со слов Всевышнего: "И возмите себе место Ибрахима местом моления". Если кто-то увидит во сне, что он молится в Иерусалиме, но не в сторону Киблы, то он совершит Хадж. Кто увидит себя во сне совершающим обязательный(фарз)-Намаз, тот перестанет совершать плохие поступки и может быть отправиться в Хадж. Всевышний говорит:"Воистину, молитва от мерзости хранит и от постыдных дел (оберегает)".Сура-Анкабут,45.

Видеть себя совершающим Намаз в мечети, а затем выходящим из нее-обрести душевную умиротворенность и жизненную радость. Совершаемый во сне пятничный Намаз-Предвещает отправку в интересное и увлекательное путешествие и приобретения в жизни благочестия, добра и милости.

Толкование снов из Исламского сонника

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Сонный паралич

Слишком частое проявление сонного паралича (длительная фиксация в просоночном состоянии) является одним из признаков занятий практической чёрной магией.

См. Отдельно сонный паралич в психоаналитическом сл.

Толкование снов из

Абу Зухайр Умара ибн Рувайба сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не войдёт в ад ни один совершивший намаз до восхода солнца и до его заката”», - то есть тот, кто совершает фаджр и аср (Муслим).

Многие мусульмане считают, что утренняя молитва фаджр - самая трудная для регулярного исполнения. Вот несколько важных соображений, которые помогут вам совершать фаджр правильно.

Чтобы вовремя проснуться, вы можете действовать в трех направлениях: физическом, умственном и духовном.

Чтобы заставить себя пробудиться на фаджр, самое главное - понять, что он приходится на поистине благодатное время дня и обладает огромной важностью среди пяти обязательных намазов.

Важность фаджра

Всевышний Аллах говорит в Коране:

«Совершай намаз с полудня (зухр и аср) до наступления ночного мрака (магриб и иша) и читай Коран на рассвете (фаджр). Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях (ангелах)» (Коран, 17:78).

Это значит, что при утреннем чтении Корана присутствуют ангелы предыдущей ночи и ангелы нового утра: они внимательно слушают громкое звучание фаджра, потому что эта молитва обладает огромным значением и достоинством (ас-Суюти, Тафсир аль-Джалаайн).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Не войдёт в ад ни один совершивший намаз до восхода солнца и до его заката» (Муслим)

«Войдёт в рай тот, кто станет совершать две молитвы в прохладное время», то есть фаджр и аср (Бухари, Муслим).

Ибн Аллан говорит, что фаджр и аср выделены, потому что они приходятся на время, когда молитву легко пропустить: либо проспать (фаджр), либо забыть, углубившись в дневные заботы. Понятно, что тот, кто не пропускает эти два намаза, обычно совершает все пять обязательных молитв.

И, наконец, вознаграждение, упомянутое в хадисе, говорит, что человек, регулярно совершающий фаджр и аср, может надеяться на благополучный исход этой жизни: умереть как мусульманин. Кто из нас не стремился бы всегда просыпаться на фаджр, если бы действительно осознавал, что это даст ему преимущество умереть с верой и преуспеть в вечной жизни? (Ибн Аллан, Далил аль-Фалихин).

Предостережение пропускающим фаджр

Есть и предупреждения в адрес тех, кто пренебрегает фаджром. Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Самыми трудными молитвами для лицемеров являются иша и фаджр. Если бы только они знали, что они теряют, они приходили бы, даже если бы пришлось ползти на коленях» (Ахмад)

«Совершающий утреннюю молитву находится под защитой Аллаха, смотри же, о сын Адама, чтобы Аллах ничего не потребовал от тебя за Свою защиту» (Муслим).

Если вознаграждение вас не убеждает, то представьте, что в день, когда вы пропустили фаджр, вы лишаетесь защиты Аллаха - это должно заставить приложить все силы, чтобы встать следующим утром и так далее, пока не выработается привычка.

Есть разные способы просыпаться к фаджру. Каждый выбирает для себя те, что ему больше всего подходят, в зависимости от того, что мешает ему проснуться.

Физическая подготовка

1) проветрите комнату перед сном и лягте спать рано;

2) установите несколько будильников так, чтобы вы не могли достать их с постели;

3) выбирайте простые постельные принадлежности;

4) выпейте перед сном воды, чтобы под утро пришлось встать в туалет;

5) пусть вас будит друг или родственник.

Умственная подготовка

1) прежде, чем заснуть, представьте себе, как вы встаете, умываетесь и молитесь;

2) прежде чем ложиться спать, скажите себе со всей решимостью, что на фаджр у вас запланирована важная встреча (встреча с Аллахом), которую вы не можете пропустить;

3) заранее предупредите свое сознание, что после звонка будильника организм все равно будет испытывать соблазн закрыть глаза «еще на минуточку», и велите ему не поддаваться.

Духовная подготовка

1) наполните сердце осознанием важности и стремления совершить фаджр и страхом пропустить его;

2) с вечера попросите у Всевышнего способности проснуться утром;

3) почувствуйте глубокое сожаление и печаль по поводу пропущенного фаджра и сразу же восполняйте его;

4) старайтесь избегать других серьезных грехов и кайтесь в них, чтобы получить божественную помощь (тауфик).

Если вы все-таки пропустили фаджр, несмотря на сожаление, никогда не следует отчаиваться и разочаровываться, так как эти эмоции убедят вас отказаться от попытки проснуться на моливу следующим утром, заставят поверить, что это зависит только от вас, а не от Всевышнего.

Реальность фаджра

Мало кто проспит, если утром ему надо успеть на самолет или на интервью по трудоустройству. Это объясняется большим желанием совершить путешествие или устроиться на интересную работу, что как только звонит будильник, наши глаза сами распахиваются от волнующего предчувствия. Некоторые просыпаются даже раньше будильника - они не могут спать от предвкушения.

Единственное, почему мы не испытываем чего-то подобного перед фаджром - это то, что, на самом деле, не придаем будущей жизни такого же значения, как земной. Видимо, наше благоговение и чувство долга перед Аллахом слабее, чем стремление к преходящим вещам земной жизни.

Но те, кто привязан к Аллаху, считают фаджр более важным, чем все остальные дневные дела вместе взятые, и поэтому им легко проснуться, чтобы поклоняться своему Господу со смирением и благодарностью. Это приносит им умиротворение, которое, в свою очередь, питает в них чувство признательности и покорности, и этот позитивный цикл продолжается.

Таким образом, речь идет о том, чтобы выйти из порочного круга и установить череду новых хороших привычек.

Да поместит всех нас Всевышний Аллах в число тех, кто легко и регулярно пробуждается и совершает фаджр с чувством покорности и благодарности.