Клятва данная в церкви. Практическая магия: никогда не давайте клятв и не зарекайтесь на будущее. Христианская свадебная клятва

Клятва данная в церкви. Практическая магия: никогда не давайте клятв и не зарекайтесь на будущее. Христианская свадебная клятва
Клятва данная в церкви. Практическая магия: никогда не давайте клятв и не зарекайтесь на будущее. Христианская свадебная клятва


2 года назад, 8 июня 2015 г. в возрасте 65 лет ушла из жизни знаменитая целительница, астролог, художница, президент Международной академии альтернативных наук, первый официально зарегистрированный в СССР экстрасенс Джуна Давиташвили . Ее способности были признаны и научным миром, и церковью. К ней обращались за помощью Леонид Брежнев, Марчелло Мастроянни, Федерико Феллини, Андрей Тарковский, Аркадий Райкин, Роберт Рождественский и многие другие известные люди. Джуна спасала многих, а вот себе помочь не смогла: обладая даром предвидения событий чужих судеб, не увидела трагедии в собственном будущем.



Евгения Бит-Сардис (это было настоящее имя Джуны) родилась 22 июля 1949 г. в селе Урмия в Краснодарском крае. По происхождению она была ассирийкой, ее отец Юваш Сардис эмигрировал из Ирана в СССР в военные годы. Говорят, свои способности она унаследовала именно от него. Когда ей было 5 лет, у отца заболела спина, и он поставил дочь на спину. Девочка ощутила, как ноги внезапно стали горячими, а потом остыли. А боль у отца ушла.



Семья жила бедно, и с 13 лет Джуна работала в колхозе. Затем она переехала в Тбилиси, где встретила своего будущего мужа Виктора Давиташвили. В Грузии вскоре все узнали о ее способностях. В 1980 г. Джуна переехала в Москву, где ее персоной заинтересовались в политических и научных кругах. За ней постоянно наблюдали, ставили над ней различные эксперименты и пришли к выводу, что Джуна – настоящий экстрасенс. Ее обследовали психиатры и физики, по слухам, ее постоянно сопровождали представители КГБ.





В 1990-х гг. к ней пришла всесоюзная слава и признание. Джуна организовала Международную академию альтернативных наук. Целительница занималась бесконтактным массажем, ей удавалось излечить тяжелые болезни без всяких лекарств. То, что это было не гипнотическое воздействие, а физическое, было подтверждено многочисленными опытами в лаборатории Института электроники и радиотехники, где ученые обследовали экстрасенса.





При этом Джуна проводила собственные исследования и эксперименты и запатентовала 13 изобретений в области медицины. Например, физиотерапевтический аппарат «Джуна-1», который она называла «биокорректором». Ее способности признавали не только ученые, но и священнослужители. В Ватикане целительница встречалась с Папой Римским, в России неоднократно общалась с Владимиром Гундяевым, ставшим впоследствии главой Русской православной церкви патриархом Кириллом. Дом Джуны стал своеобразным элитарным клубом для посвященных.





Джуна была не только целительницей и экстрасенсом – она занималась еще и творчеством, писала картины, пела, выступала на сцене в дуэте с Игорем Тальковым. У нее было много друзей из среды московской богемы, а в 1986 г. она даже вышла замуж за начинающего композитора Игоря Матвиенко, правда, их брак продержался всего сутки, так как она вышла замуж назло своему сводному брату.





Многие из ее предсказаний сбывались, но она не смогла предвидеть трагедию в собственной жизни. Сначала у нее родилась дочь, которая умерла в возрасте 2-х месяцев. В 2001 г. ее сын Вахтанг попал в автокатастрофу. Когда он был маленьким, она ему уже спасала жизнь, едва не отдав свою. Тогда у мальчика обнаружили саркому, и с помощью бесконтактного массажа Джуне удалось его излечить. Таким же способом она пыталась ему помочь и в этот раз. Лечение прошло успешно, но через несколько дней после выздоровления Вахтанг отправился в сауну, чего нельзя было делать в его состоянии, и там скончался. Согласно официальному диагнозу, он умер от сердечно-сосудистой дистонии, но экстрасенс не верила этому и даже утверждала, что сына убили.







После смерти сына Джуна больше не занималась практикой, не общалась с журналистами и вела затворнический образ жизни. Актер Станислав Садальский, который общался с целительницей, говорил, что с уходом сына она потеряла энергию и словно сама умерла. Джуна больше не могла лечить людей и быстро теряла зрение. Она так и не смогла смириться с потерей и последние годы просто доживала, а не жила.

Формула любви: 1+1=1
…Вот она, главная мечта о близости двух людей: однажды случится так, что один плюс один каким-то образом сложится в один…

Для начала разберем, что же такое клятва.

Клятва, согласно словарю — это торжественное обещание, уверение. Обет.

А обет - обязательство, добровольно налагаемое на себя человеком. Это обещание, обязательство что-то исполнить, сделать, налагаемое на себя самим человеком.

Обет или клятва молодоженов или двух влюбленных, которые хотят скрепить свой союз - древняя и очень красивая традиция. Он совершается сразу после того, как жених и невеста подтвердили свое согласие на брак. Влюбленные обещают любить друг друга до конца жизни и заботиться о своем супруге, как о самом себе. Это подразумевает и верность в сексуальных отношениях .

Этот обет — фундамент отношений между двумя влюбленными. То, на чем строить всё остальное. Самое главное соглашение. Это похоже на правила игры (футбола например), в отличии от самой игры, которая ведется уже по этим правилам. Это как конституция (основной закон) для страны.

Еще сто лет назад все женихи и невесты в церкви произносили одни и те же тексты клятв. Молодожены учили их наизусть или просто повторяли слова обета за священником. Но с появлением светского брака тексты клятв стали более разнообразными, и сегодня молодые могут выбрать любые слова, которые придутся им по сердцу, будь то обычная христианская клятва или индуистский обет верности или же можно придумать свою собственную клятву.

Обычно клятва содержит в себе обязательство верности партнеру, сохранению любви к нему, его поддержки в плохих ситуациях и помощи в жизни.

Часто клятва содержит еще и время ее действия — пока смерть не разлучит нас.

Ниже — примеры свадебных клятв или обетов. Вы можете использовать их или написать свои.

Классическая свадебная клятва

Сегодня мы стали одним целым, и я клянусь любить тебя и быть с тобой вместе в болезни и здравии, в богатстве и бедности, пока смерть не разлучит нас.

Клянусь хранить верность и нежность к тебе, принимать твои недостатки с любовью, радоваться твоим победам и поддерживать тебя в моменты поражений. Вместе мы всё и всегда преодолеем.

Православная свадебная клятва

Православная клятва произноситься тихо, во время венчания, и пара обещает быть любящей и верной друг другу. Текст клятвы выглядит, как правило, так:

Я, ___, беру тебя, ___, в свои мужья (жены) и обещаю любить и уважать, всегда быть преданным и не оставлять до самой смерти. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Перед всевидящим оком Господа и свидетелями, стоящими здесь, мы обязуемся любить и беречь друг друга все годы, что пошлёт нам Господь. Наше прошлое и будущее соединились сегодня в бесконечный и неразрывный союз. Да будут наши обручальные кольца вечным символом истинной и непреходящей Любви!

Католическая свадебная клятва

Я, ___, беру тебя, ___, в законные мужья (жены), чтобы всегда быть вместе в радости и горе, в бедности и богатстве, в болезни и здравии, пока смерть не разлучит нас.

Христианская свадебная клятва

Если пользоваться цитатами из Библии, то моя любовь к тебе долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается. И я клянусь, что так и будет, пока я могу дышать и пока моё сердце бьётся. Клянусь любить тебя, пока ты в этом нуждаешься. Но даже если ты перестанешь нуждаться, я не смогу тебя разлюбить.

Нежная свадебная клятва

Клянусь любить и опекать тебя, беречь, холить, лелеять, баловать, защищать тебя до скончания веков. Клянусь, что моя нежность и верность не будут разочаровывать тебя. Наше счастье зависит только от нас двоих, обещаю, что я буду всю жизнь делать все от меня зависящее, чтобы это счастье было вечным.

Клятва «Вручение ключа от сердца»

Сегодня я хочу разделить с тобой свою жизнь и вручаю тебе ключ от моего сердца. Доверься моей любви – она подлинна и реальна. Я обещаю быть тебе верным другом, лучшей любовницей и единственной женой. Я всегда буду разделять твои мечты, надежды и чаяния. Я обещаю всегда быть рядом с тобой. Если ты упадёшь, я подниму тебя; если ты заплачешь, я утешу; если ты засмеешься, я разделю твою радость. Всё, что есть во Вселенной, всё, чем я обладаю в этой жизни — всё твоё, отныне и во веки веков.

Оригинальные свадебные клятвы жениха и невесты

Я люблю тебя, _______, и я знаю, что ты любишь меня. Поэтому я хочу быть твоею женой. В течение ____ лет я молила Бога помочь мне с выбором и сейчас я уверена, что его выбор осуществляется сегодня. Несмотря на трудности настоящего и неизвестность будущего, я обещаю быть верной тебе. Я буду любить тебя, слушать тебя и служить тебе, на протяжении всей нашей жизни. Христос говорил нам: « Жена должна покоряться своему мужу, также как Богу». Так же как Христос это голова церкви, так и муж – голова своей жены. Я, __________, отдаю себя тебе.

Я люблю тебя. Сегодня очень особенный день.


С нашим будущим таким же ярким обетование Божье.

Я отдаю тебе свою жизнь мой друг и мой любимый.




Я, ____, соединяю свою жизнь с твоей также легко и свободно, как Господь дал мне жизнь. Куда бы ты не пошёл, я пойду с тобой. Всё, с чем ты столкнешься, столкнусь и я. В болезни или во здравии, в радости или печали, в богатстве или бедности я беру тебя в качестве мужа/жены, Я отдаю себя только тебе.



Я обещаю поощрять и вдохновлять тебя, смеяться вместе с тобой
И утешать тебя в печали.

Когда жизнь кажется легкой и когда жизнь кажется тяжёлой,
Когда наши отношения будут лёгкими и когда у нас будут возникать сложности.


Говорить и слушать, доверять и ценить друг друга, уважать и беречь уникальность друг друга;

Мы обещаем делиться надеждами, мыслями и мечтами, на протяжении того, как мы будем строить нашу совместную жизнь.
Пусть наша жизнь навсегда будет общей, наша любовь помогает нам быть вместе.

И вот наконец мне открылось значение настоящей любви.




Я обещаю тебе дать все лучшее, что у меня есть и просить у тебя не больше, чем ты можешь мне дать.


Я обещаю уважать тебя как личность с твоими собственными интересами, желаниями и потребностями.
Обещаю понимать, что иногда они отличаются от моих собственных, но они не менее важные, чем мои.

Я обещаю расти вместе с тобой, чтобы быть готовыми встретиться с любыми переменами, потому что мы оба меняемся, для того, чтобы сохранить наши отношения живыми и волнующими.

Я, ____, беру тебя, ____, в жены
Зная, что в моем сердце ты всегда будешь моей единственной, моим верным партнером по жизни, и моей настоящей любовью.

Я люблю тебя так сильно….
Достаточно, чтобы сделать все ради тебя:
Отдать свою жизнь, свою любовь, свое сердце
И свою душу тебе и за тебя.
Достаточно, чтобы охотно отдать тебе всё свое время,
Усилия, мысли, таланты, доверия и молитвы.
Достаточно, чтобы захотеть защищать тебя,
Заботиться о тебе, вести тебя, быть с тобой,
Утешать тебя, слушать тебя, плакать за тебя и вместе с тобой.
Достаточно, чтобы быть глупой возле тебя…
Никогда ничего не скрывать от тебя
И быть самой собой рядом с тобой……..
Я люблю тебя достаточно, чтобы разделить с тобой
Все мои чувства, мечты, цели, страхи, надежды и тревоги.
Всю мою жизнь с тобой…
Достаточно, чтобы желать тебе самого лучшего,
Стремиться к твоему успеху
И надеяться на достижение всех твоих целей…
Достаточно, чтобы сдержать мои обещания перед тобой
И мою преданность и верность тебе…
Достаточно, чтобы беречь нашу дружбу,
Обожать твою индивидуальность, уважать твои ценности
И тебя, такую, какая ты есть.
Я люблю тебя достаточно, чтобы бороться за тебя,
Уступать тебе, жертвовать собой для тебя,
Если потребуется…
Достаточно, чтобы невыносимо по тебе скучать,
Когда мы не вместе, вне зависимости от времени и расстояния.
Достаточно, чтобы верить в наши отношения, несмотря на худшие из времен,
Верить в нашу силу как пары,
И никогда не сдаваться в наших отношениях…
Достаточно, чтобы провести остаток моей жизни с тобой,
Быть рядом с тобой, когда это необходимо.
Никогда в жизни не оставлять тебя и не жить без тебя…
Я люблю тебя так сильно….

Я люблю тебя. Сегодня особенный день.
Давным-давно ты был просто мечтой и молитвой.
Спасибо за то, кем ты являешься для меня.
С нашим будущим, таким же ярким, обетование Божье.
Я буду заботиться о тебе, уважать и защищать тебя.
Я отдаю тебе свою жизнь, мой друг и мой любимый.

Благодаря тебе я смеюсь, я улыбаюсь, я снова не боюсь мечтать.
Я смотрю вперед с большой радостью, чтобы провести остаток моей жизни с тобой,
Заботясь о тебе и помогая во всех трудностях, которые жизнь уготовила для нас,
Я клянусь быть верной и преданной тебе до конца своей жизни.

Я ____ соединяю свою жизнь с твоей так же легко и свободно, как Господь дал мне жизнь. Куда бы ты не пошел, я пойду с тобой, все, с чем ты столкнешься, столкнусь и я. В болезни или во здравии, в радости или печали, в богатстве или бедности я беру тебя в качестве мужа/жены, я отдаю себя только тебе.

Я люблю тебя. Ты мой лучший друг.
Сегодня я выхожу за тебя замуж.
Я обещаю, поощрять и вдохновлять тебя, смеяться вместе с тобой
И утешать тебя в печали.
Я обещаю любить тебя в хорошие времена и плохие,
Когда жизнь кажется легкой и когда жизнь кажется тяжелой,
Когда наши отношения будут легкими, и когда у нас будут возникать сложности.
Я обещаю беречь тебя и всегда глубоко чтить тебя.
Все это я обещаю сегодня и во все дни нашей совместной жизни.

Мы обещаем друг другу быть любящими друзьями и партнерами в браке.
Говорить и слушать, доверять и ценить друг друга уважать и беречь уникальность друг друга;
Поддерживать и делать сильнее друг друга на протяжении всех жизненных радостей и печалей.
Мы обещаем делиться надеждами, мыслями и мечтами, на протяжении того как мы будем стоить нашу совместную жизнь.
Пусть наша жизнь навсегда будет связана, наша любовь помогает нам быть вместе.
Мы построим дом, в котором будет царить гармония.
Пусть наш дом будет наполнен миром, счастьем и любовью.

И вот, наконец, мне открылось значение настоящей любви.
До тех пор пока я живу, я буду любить, уважать и почитать тебя.
Я буду самосовершенствоваться и совершенствовать наши отношения.
Я обещаю быть честной и обсуждать все свои потребности и чувства,
Так же я обещаю прислушиваться к тебе. Я буду верна тебе душой, телом и духом.
Сегодня я даю тебе это обещание.

Я обещаю тебе дать все лучшее, что у меня есть, и просить у тебя не больше, чем ты можешь мне дать.
Я обещаю принимать тебя таким, каким ты есть.
Я влюбилась в твои качества, способности, взгляды на жизнь, я не буду пытаться переделать тебя.
Я обещаю уважать тебя, как личность, с твоими собственными интересами, желаниями и потребностями.
И понимать, что иногда они отличаются от моих собственных, но они не менее важные, чем мои собственные.
Я обещаю быть открытой тебе, делиться с тобой своими внутренними страхами и чувствами, секретами и мечтами.
Я обещаю расти вместе с тобой, что бы быть готовыми встретиться с любыми переменами, потому что мы оба меняемся, для того что бы сохранить наши отношения живыми и волнующими.
И, конечно же, я обещаю любить тебя в радости и печали и отдавать тебе все, что есть у меня… полностью и всегда.

Как придумать свою собственную клятву

Вы всегда можете написать свою собственную клятву. Посмотрите видео, что и как тут:

Придумывая клятву помните, если вы порядочный человек, вам придется выполнять свои обязательства. Избегайте пустых обещаний. И, в свою очередь, требуйте выполнения этой клятвы от своего партнера. Закон бумеранга действует весьма четко.

Существуют пары, которые сохраняют верность своим клятвам до конца жизни, и это факт. И их не так мало в нашем современном мире.

И помните — не стоит доверять тем, кто нарушил свою клятву и не исправил это — будьте готовы к тому, что это всё повториться снова.

Если кто-то из вас нарушит клятву и реально захочет исправить ситуацию, это возможно, хотя и потребует некоторых усилий. А рецепт, как это сделать, описан .

Удачи Вам и счастья!

Для многих людей понятие «церковный брак» означает что-то свое, однако его суть от этого не изменяется. Это узаконивание своих отношений в Церкви перед очами Божьими согласно Сегодня этот вид бракосочетания носит, скорее, морально-культурный оттенок, поскольку не имеет никакой юридической силы.

В дореволюционной России, напротив, только так можно было узаконить свои отношения. Но к этому мы вернемся чуть позже.

Церковный брак в Российской Империи

Во времена императора Николая Первого бракосочетание считалось христианским таинством, благословляемым Церковью и превращающимся в супружеский союз по образу союза Иисуса Христа и Церкви. Другими словами, церковный брак от лица Господа благословлял жениха и невесту, которые изъявили свое желание совместной жизни, на право быть мужем и женой. Традиционная формальная процедура, которая в то время обязательно должна была совершаться перед венчанием, - Ее суть была в уведомлении окружающих людей о том, что мужчина и женщина по взаимному согласию готовы стать одной семьей.

Расторжение церковного брака

Вообще, считается, что брак, заключенный перед лицом Бога, нельзя расторгать, ведь если молодые обвенчались в Церкви, то дали клятву в верности друг другу перед самим Господом, а расторжение союза - это невыполнение данной клятвы, что расценивается как обман Всевышнего.

А обманывать его нехорошо. Церковь не приветствует развенчивание, более того - осуждает таких людей. Церковный брак - это вечная любовь и верность друг другу. Господь Бог уж точно не подразумевал их расторжения. Но нет ничего невозможного! Как бы ни осуждался церковный развод, он считается снисхождением Господа к человеческой немощи, поэтому право на проведение такой процедуры остается за архиереем. Он снимет прежнее благословление при наличии мотивов к разводу, а также всей необходимой документации юридического характера: свидетельства о разводе, паспортов. Сегодня мотивов для развенчивания достаточно, но в Евангелии Бог указал только один - прелюбодеяние. К слову сказать, Церковь допускает до трех попыток узаконивания своих отношений.

Гражданский брак - что это?

Вопреки неверному толкованию некоторыми людьми понятия гражданского никакое не сожительство. Гражданский брак - это официальное вступление в семейные отношения, зарегистрированное органами ЗАГСа. То, что сегодня некоторые называют этим словосочетанием, имеет свое четкое название - "незарегистрированное сожительство".

Люди, давайте грамотно называть вещи своими именами!

Церковный и гражданский брак

Интересно, что сегодня официальное замужество (гражданский брак) может происходить без церковного венчания, но вот наоборот - никак! Поскольку в современной России православное венчание не имеет юридической силы, то и не может выступать как самостоятельная процедура регистрации новой ячейки общества. Однако в дореволюционное время церковный брак был единственным официальным путем для создания своей семьи. Что тут скажешь, меняется время, меняются эпохи, изменяются духовные ценности людей…

К некоторому старцу пришел незнакомый человек и сказал: «Я и брат мой, друг с другом поссорились: но, к несчастью, он не хочет примириться, хотя я всеми силами стараюсь о том. Человек Божий, сделай милость, уговори его!» Старец с радостью принял на себя дело пришельца и, призвав к себе брата его начал говорить о любви и согласии… Сначала казалось, что ожесточенный брат умягчился, но вдруг он сказал: «Не могу примириться, ибо крестом поклялся вечно враждовать на него». Тогда старец, улыбаясь, сказал ему: «Клятва твоя имеет такую силу: сладчайший Иисусе! Заклинаю себя крестом Твоим, что не буду исполнять Твоих заповедей, и хочу повиноваться воле врага Твоего диавола. Друг мой! Не только должно отвергнуть то, на что мы в злой час решились, но должно раскаяться в этом: должно сокрушаться о том, в чем против души своей согрешили. Если бы Ирод раскаялся, а не поступил по своей клятве, не сделал бы величайшего в свете злодеяния: не умертвил бы Предтечу Христова». Выслушав эти слова из уст старца, незнакомец в тот же час примирился.

(Протоиерей Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской надежды )

Один еврей имел друга христианина. Однажды, уезжая в отдаленную страну, он отдал своему другу на сохранение ящичек с тысячью золотых. Когда он замедлил в той стране, то христианин задумал не отдавать золота еврею по его возвращении, но взять его себе, что и исполнил. Еврей, вернувшись, пришел к христианину и просил возвратить его золото, которое он отдал ему на сохранение. Но тот отказался, говоря:

Не знаю, что ты спрашиваешь у меня? Ты мне ничего не давал и я ничего не брал от тебя.

Услыхав такой ответь своего друга, еврей опечалился и, считая свое золото пропавшим, стал говорить христианину:

Брат, никто не знает сего, кроме одного Бога, и если ты отказываешься возвратить мне данное тебе на хранение золото, утверждая, что не брал его у меня, то подтверди это клятвою. Пойдем в церковь святого Мины и там ты поклянись мне, что не брал у меня ящика с тысячью золотых.

Христианин согласился, и они оба вместе пошли в церковь святого, где христианин поклялся еврею пред Богом, что не брал у него золота на сохранение. По совершении клятвы, они вышли вместе из церкви, и лишь только сели на своих коней, как конь христианина стал приходить в бешенство, так что его почти невозможно было сдержать; он, разорвав свою узду, поднялся на задние ноги и сбросил своего господина на землю. Во время падения христианина с коня, с руки его спал перстень, а из кармана выпал ключ. Христианин, поднявшись, взял коня, усмирил его и севши на него, поехал вместе с евреем. Проехав немного времени, христианин сказал еврею:

Друг, вот удобное место, слезем с коней, чтобы поесть хлеба.

Сойдя с коней, они пустили их пастись, а сами стали есть. Спустя немного времени христианин, взглянув, увидел своего раба стоящего пред ними и держащего в одной руке ящик еврея, а в другой, упавший с его руки, перстень. Увидев сие, христианин пришел в ужас и спросил раба:

Что это значит?

Раб ответил ему:

Некий грозный воин на коне приехал к моей госпоже, и дав ей ключ с перстнем, сказал: пошли, как можно скорее ящик еврея, дабы с твоим мужем не случилось большой беды. И мне было отдано сие отнести к тебе, как ты и приказал.

Видя это, еврей удивился сему чуду и обрадовавшись вернулся вместе с своим другом к храму святого мученика Мины. Поклонившись в храме до земли, еврей просил святого крещения, уверовав ради сего чуда, свидетелем коего он был, а христианин молился святому Мине дать ему прощение, поелику он нарушил божественную заповедь. Оба они получили по своему прошению - один святое крещение, другой прощение своего греха, и пошли каждый к себе, радуясь и прославляя Бога и величая Его святого угодника Мину.

(Страдание святого великомученика Мины )

Два человека - Иоанн и Сергий - из великого города Киева дружили между собой. Однажды пришли они в Печерскую церковь, Богом нареченную, и увидели свет, ярче солнечного, на чудной иконе Богородицы и вступили в духовное братство. Спустя много лет разболелся Иоанн, а у него оставался пятилетний сын Захария. Вот больной призвал игумена и отдал ему все свое имущество для раздачи малоимущим, а сыновнюю часть, тысячу гривен серебра и сто гривен золота, дал Сергию, да и самого малолетнего сына своего, Захарию, отдал на попечение другу, как верному брату, и завещал: “Когда сын возмужает, отдай ему золото и серебро”. Когда исполнилось Захарии 15 лет, захотел он взять у Сергия отцовское наследство. Сергий же, уязвленный диаволом, задумал придержать богатство и жизнь с душой погубить. Он сказал юноше: “Отец твой все имение отдал Богу. У Него проси своего золота и серебра: Он тебе должен, может быть, и помилует. А я ни твоему отцу, ни тебе не должен ни одной златницы. Вот что сделал с тобой отец своим безумием! Все свое имущество он раздал в милостыню, а тебя оставил нищим и убогим”. Выслушав это, юноша затужил о своем лишении и стал молить Сергия, чтобы тот хотя бы половину отдал ему, а другую оставил бы себе. Сергий же жестокими словами укорял его отца и его самого. Захария просил третьей части, даже десятой. Наконец, видя, что он лишен всего, сказал Сергию: “Приди поклянись мне в Печерской церкви перед чудотворной иконой Богородицы, возле которой вы с отцом побратались”. Тот поклялся, что не брал тысячи гривен серебра и ста гривен золота, хотел поцеловать икону, но не мог приблизиться к ней. Пошел к двери и вдруг стал кричать: “Святые Антоний и Феодосий! Не велите убивать меня этому немилостивому и молитесь Госпоже Пресвятой Богородице, чтобы Она отогнала от меня это множество бесов, которым я предан. Пусть берут золото и серебро: оно запечатано в моей клети”. И страх напал на всех. С тех пор никому не разрешали клясться перед той иконой. Послали в дом к Сергию, взяли запечатанный сосуд и нашли в нем две тысячи гривен серебра и двести - золота: так удвоил Господь милостивым подателям. Захария же отдал все деньги игумену Иоанну, чтобы употребил их по своему усмотрению, сам же постригся в Печерском монастыре, где и закончил жизнь.

(М. Викторова. Киево-Печерский патерик )

Святитель Василий Великий:

"Кто связал себя клятвою на злое дело, тот пусть принесет покаяние за опрометчивость в клятве, но да не поддерживает своего лукавства под видом благоговения. Сохранение клятвы не принесло пользы Ироду, который чтобы не нарушить клятвы сделался убийцею Пророка. Клятва вообще запрещается, тем более достойна осуждения клятва, данная в злом деле”.

(Творения, том 7, правило 29 )

Святитель Григорий Палама:

Клятвопреступление есть отречение от Бога. Потому не спеши божиться, но всячески избегай божбы, боясь как бы ради ее не впасть в клятвопреступление, от Бога отчуждающее и к беззаконным причисляющее. Но будь истинен во всех словах своих и доставишь им чрез то твердость клятвы. Если же когда случится тебе без нужды связать себя клятвою, то, когда это будет в чем-либо сообразном с Божественным законом, делай то, поскольку оно законно; а вину свою, что так неосмотрительно поступил, очисти милостынею, молитвою, плачем и тела озлоблением, умилостивляя тем Христа, рекшего: «не клянись»... Когда же то будет в чем-либо беззаконном, то смотри, из-за божбы своей (неразумной) отнюдь не делай дела беззаконного, чтоб не быть сопричастну к пророкоубийце Ироду. Но оставь эту беззаконную клятву не исполненною, положи потом себе законом не божиться и не клясться без разбора, спеша умилостивить Бога, приболезненнейше пользуясь вышеуказанными врачевствами.

(Св. Григорий Палама. Десятословие по христианскому законоположению )

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна