Какова посмертная участь некрещеных убиенных младенцев. Дети некрещеные. Молитва Льва Оптинского об умерших некрещенными

Какова посмертная участь некрещеных убиенных младенцев. Дети некрещеные. Молитва Льва Оптинского об умерших некрещенными

Приведем догматическое учение Православной Церкви, основанное на Св. Писании и Св. Предании, об участи умерших некрещеных младенцев. Что говорит по этому поводу Св. Писание? Сам Господь в беседе с Никодимом сказал об этом так: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие » ().

Рождение от воды и Духа согласно учению Церкви - это второе, духовное рождение человека, т. е. крещение в водной купели, вследствие которого на крещаемого нисходит Дух Святой. Некрещеные младенцы, как не сподобившиеся такого духовного рождения, по словам Спасителя не могут войти в Царствие Небесное, т. е. в рай.

Косвенно это подтверждается другим местом Св. Писания, кстати, опровергающим мнение, что души некрещеных младенцев, как не совершивших личных грехов, нравственно чистые и возвышенные, якобы поэтому должны идти в рай. Господь сказал: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его » (). Итак, в нравственном отношении Предтеча Господень выше всех рожденных женами, в том числе и младенцев, но куда по мученической смерти за истину идет его душа? Во ад, как мы и воспеваем в тропаре Крестителю: «Темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога», - идет во ад, ибо искупление еще не содеяно Христом, и христианского крещения еще нет. Тем более такова участь и всех рожденных женами некрещеных младенцев, которые в нравственном отношении, согласно словам Спасителя, ниже Предтечи Господня.

Обратимся теперь ко второму источнику Божественного Откровения - Св. Преданию.

Вышеприведенная догматическая истина о невозможности попасть в рай без крещения во оставление грехов подтверждается в 10-ом члене Символа веры: «Исповедую едино крещение во оставление грехов ». То есть, согласно Символу веры, который здесь исходит из вышеприведенных слов Спасителя (), без крещения нет оставления грехов, в том числе и первородного, который имеют и младенцы. Поэтому, если они не крещены, их души по смерти идут в ад.

Эта догматическая истина еще раз подтверждается и изъясняется 124-м правилом Карфагенского собора, которое гласит: «Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от материнской утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть Крещением (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема ».

Обратимся теперь к другому источнику Св. Предания - святым отцам и учителям Церкви.

Так, преподобный Макарий Великий говорит об участи некрещеных младенцев следующее: «Зачавшая во чреве жена внутри себя носит младенца своего во тьме, так сказать, и в нечистом месте. И если случится наконец младенцу выйти из чрева в надлежащее время, видит она для неба, земли и солнца новую тварь - какой никогда не видала; и тотчас друзья и родные с весёлым лицом берут младенца в объятия. А если от какого-либо беспорядка случится младенцу умереть во чреве, то необходимо уже определённым на то врачам прибегнуть к острым орудиям, и тогда младенец переходит от смерти к смерти, ИЗ ТЬМЫ ВО ТЬМУ » (Святой Макарий Великий. Добротолюбие. Избранные поучения. М. 2002, с.45).

Здесь последние, подчеркнутые нами слова («из тьмы во тьму») совершено определено указывают, что душа некрещеного младенца идет во ад. Ибо рай - это место особого присутствия Бога. Но согласно слову Богослова «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы » (), нет ее, соответственно, и в раю, она в аду. Туда и идут, согласно вышеприведенным словам преп. Макария души извергнутых из чрева младенцев, идут, понятно, по той причине, что они не крещены.

Cвт. Григорий Богослов также говорит (цитирую здесь со слов о. Андрея Спиридонова), что некрещеные младенцы, по причине факта своей непросвещенности Святым Крещением, хотя и не будут претерпевать вечных мучений и получат некую «ослабу», в Царстве Небесном прославлены все же не будут и лица Божьего не узрят. Подобное же говорится в синаксаре мясопустной субботы (Триодь Постная): «».

Поскольку обе эти цитаты определено говорят, что души некрещеных младенцев по смерти не идут в рай, то они идут в ад, т.к. православие, как уже говорилось, не знает какого-то «третьего места»; итак, если не в рай, то в ад.

Еще одним источником Св. Предание является повсеместная общепринятая церковная практика. А что она говорит о крещении? Например, в «Известии учительном», наставляющем священника в том, как совершать Божественную литургию и как правильно поступать при неожиданных случаях во время ее? А вот что: «Аще иерей начнет литургисати и в проскомидии будет действе, или уже в литургии до входа великаго, позовется смертныя ради каковыя приключаемыя нужды, аще крестити, или исповедати… да оставит на том месте служение и идет борзо тамо, и сотворив болезненному в самой смерти надежно спасение, и возвратився, докончает божественную службу ».

Итак, крещение доставляет крещаемому «в самой смерти надежно спасение», и, учитывая, что ради него священник должен оставить даже служение Божественной литургии, очевидно: дело здесь идет о жизни и смерти (духовной) человека. Если бы была твердая надежда на то, что душа некрещеного пойдет в рай, то зачем было бы так спешить? Об этом, впрочем, говорит вообще вся практика крещения Православной Церкви именно и по преимуществу младенцев, за что нас ругают баптисты, на что мы им обычно отвечаем: а вдруг младенец умрет, подразумевая, что страшно ему умереть без крещения! Правда, конкретно в «Известии» не сказано, что умирающий - это обязательно младенец. Но, во-первых, это древняя книга, а тогда в Русской Православной Церкви некрещеными были, как правило, только младенцы. Во-вторых, оно же и не говорит, что к младенцу можно не спешить, что само по себе достаточно красноречиво. А в Требнике даже есть специальный очень сокращенный чин «святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго ».

Вот и спешат на практике батюшки к умирающим некрещеным младенцам в больницы (что и мне, грешному, приходилось по своим священническим обязанностям исполнять), подтверждая этим вышеприведенную догматическую истину о печальной участи их в случае отсутствия крещения.

В какое место ада попадают некрещёные младенцы?

Теперь на основе Св. Писания и Св. Предания показав догматическое учение Православной Церкви о том, что души некрещеных младенцев идут в ад, попытаемся выяснить: в какое же конкретное место или места ада они идут? Ибо, как говорит по этому поводу преп. Макарий Великий: «некоторые утверждают, что и Царство одно, и геенна одна; мы же говорим, что много степеней, различий, и мер в одном и том же Царстве и в одной и той же геенне… и Божество объемлет все твари, и небесные, и те, которые ниже бездны, и повсюду всецело пребывает в твари, хотя по своей неизмеримости и необъятности оно и вне тварей. Посему само Божество внемлет людям и во всём домостроительствует премудро. И поскольку некоторые молятся, не зная, чего просят, другие постятся, иные пребывают в служении, то Бог, праведный Судия, каждого награждает по мере веры. Ибо что делают они, делают по страху Божию, но не все они - сыны, цари, наследники…. Есть меры избыточествующие, и есть меры малые. В самом свете и в самой славе есть разность. В самой геенне и в наказании есть отравители, и разбойники, и другие, прегрешившие в малом. А КОТОРЫЕ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ОДНО ЦАРСТВО, ОДНА ГЕЕННА, И СТЕПЕНЕЙ НЕТ, ТЕ ГОВОРЯТ ХУДО » (Добротолюбие. Избранные поучения. М., 2002, с. 51−52).

Итак, для того, чтобы понять, что это за место в аду (куда идут души некрещеных младенцев), обратим внимание на вышеприведенные слова свт. Григория Богослова и поучение Триоди Постной, которые указуют, что, хотя эти младенцы и идут в ад, но не в места мучений:

«Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут ». Об этом же говорит и св. Григорий Богослов, замечая, что эти младенцы не будут претерпевать вечных мучений. Однако может ли быть в аду такое место, где нет оных вечных мучений? Может. Для того, чтобы понять это, внимательно исследуем евангельскую притчу о богаче и Лазаре (). Она имеет глубочайшее таинственное значение и повествует о последних судьбах миробытия, которое, впрочем, мы изъяснять в данной работе не будем. Обратимся к прямому, буквальному смыслу этой притчи.

Описанное в ней событие происходит еще до искупления, содеянного крестной смертью Спасителя. Поэтому душа праведного Лазаря по смерти была отнесена Ангелами не в рай, а на лоно Авраамово (). Что это за лоно Авраамово? По учению Православной Церкви - это место в аду, куда до Воскресения Христова шли души ветхозаветных праведников. В этом месте не было адских мучений, но там не было и райской радости. На состояние человека в этом месте указует сам Авраам, когда говорит о Лазаре: «Ныне же он здесь УТЕШАЕТСЯ» (). Видишь, не сказал «наслаждается» или «радуется», как в раю, потому что этого, как и было сказано, на том лоне не было, но лишь «утешается». Чем же утешается? Во-первых, тем, что в отличие от немилосердного богача, мучающегося в аду () избежал адских мук. Во-вторых, тем, что обрел в этом месте общение со всеми своими прародителями и праотцами еврейского народа, первый из которых - сам Авраам. Наконец, в-третьих, тем, что из уст оных еще раз получил вернейшее подтверждение древнего обетования о будущем пришествии в мир Мессии. Который спасет род человеческий, и, в частности, изведет из ада в рай души ветхозаветных праведников (среди которых, как уже говорилось, находилась душа и самого Лазаря), что в действительности и произошло по Воскресении Христовом.

Итак, из всего вышесказанного, для нас важно то, что, согласно словам Спасителя (), в аду есть места или, по крайней мере, одно место, где нет мучений, хотя там нет и райской радости. Если мы теперь припомним вышеприведенные свидетельства свт. Григория Богослова и Постной Триоди о том, что некрещеные младенцы по смерти не будут испытывать адских мучений, хотя и не вкусят райской радости, то увидим, что они в точности соответствуют описанию именно этого места ада, т. е. лону Авраамову или, скорее, места, подобного этому лону.

Это также соответствует и справедливому суду Божию над некрещеными младенцами. Говорящие о любви Божией и о том, что эти младенцы не совершили никаких грехов, забывают о правде Божией и о том, что эти младенцы не стяжали и никаких добродетелей. Поэтому вполне справедливо, учитывая последнее, т. е. соответствует и правде, и любви Божией, чтобы не наказывать их, как не имеющих личных грехов, адскими мучениями; но в то же время, как не имеющих и личных добродетелей, не сподобить и райской радости. А такому состоянию души в аду, повторяю, согласно вышесказанному соответствует лоно Авраамово или место, подобное этому лону.

Но какое же утешение (ср. ) могут иметь души некрещеных младенцев в таком месте?

Этим утешением являются в первую очередь молитвы их родителей и добрые дела оных, содеянные за этих деток. Как для Лазаря, общение со своими праотцами было одним из утешений, так и для этих детей утешением служит уже одно общение с их родителями через молитву. И как для Лазаря еще одним, важнейшим утешением было то, что он через такое общение утверждался в обетовании о своем будущем спасении, так и для этих детей. Тут можно высказать мнение, что молитвы и добрые дела родителей за этих деток могут вывести их души из ада в рай. Что служит основанием для такого мнения, учитывая вышеприведенное догматическое учение о том, что некрещеный человек не может войти в рай?

Дело в том, что из этого общего догматического правила есть определенные исключения. Так, например, в православии есть такое понятие, как крещение кровью. Это когда некто из язычников, видя мужество христианских мучеников и их веру, сам уверовал во Христа, и тут же принимал мученическую смерть за Него, не успев при этом принять обычное водное крещение. Таковой человек, по учению Православной Церкви, не только считается христианином и сподобляется по смерти рая, но и почитается святым мучеником, крещеным собственною кровию, хотя он и не имеет обычного крещения. То, что это именно исключение, знает каждый, хоть немного знакомый с житиями святых. Ведь обычно язычники, уверовавшие во Христа и взятые на мучения, первым делом старались принять крещение. Иногда для этого они уходили из темницы к местному епископу, который их крестил, а затем возвращались к мучителям; иногда такое крещение происходило чудесным образом, и лишь в отдельных случаях, когда оно было совершенно невозможно, происходило «крещение кровью». Но как бы там ни было, такой факт имел место, и является исключением из общего догматического правила о невозможности спасения для некрещеного.

Почему же это происходит? Очевидно, по той причине, что в данном случае было совершено некоторое нравственное усилие человека, в данном случае мученический подвиг за Христа, которое было вменено ему в крещение (кровью). Ибо как сказал Господь: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его » (). Правда, некрещеные умершие младенцы сами по себе не могут совершить такое нравственное усилие, ибо при жизни своей они еще не совершили нравственных поступков, а по смерти не могут их совершить, так как это ни для кого невозможно (по смерти люди не совершают добрых или злых дел). Но живые родители этих детей могут употребить такое усилие и попытаться вымолить своих деток через молитву о них и добрые дела за них.

Правда, это лишь частное мнение (т.е. мнение, что этих младенцев можно вымолить), а не положительное учение Церкви, которая единая лишь может определенно судить о будущей судьбе некрещеных младенцев, ибо ей одной дана власть вязать и решить. Однако, в любом случае, как и было показано выше, молитва родителей, особенно матери, за этих деток не может быть не услышана Богом и будет весьма полезна для них.

Впрочем, все вышесказанное относится лишь к тем детям, которые умерли без крещения по вине несчастного случая, и за которых молятся их христианские родители. Если же младенец был убит вследствие аборта, то, думаю, участь его будет другой. Этот ребенок не будет иметь в аду утешения в виде молитвы родителей. Наоборот, он будет страдать от того, что ими был убит и навсегда забыт. Мне как-то приходилось слышать, что некоторые опытные старцы видели духовное состояние такого младенца в следующем чувственном образе. Представьте себе, говорили они, страшная ледяная пустыня, насквозь пронизываемая ужасающе холодным ветром, в которой находится совершенно голенький, посиневший и дрожащий от холода, всеми забытый младенец…

Конечно, это мучение, поэтому и место в аду для этих несчастных деток будет другим, не тем, где нет мук. Однако их мучение так сказать не проистекает из сущности ада, это не «огнь неугасающий и червь не усыпающий», но происходит от злобы родителей этих детей. Итак, для этих последних необходимо, во-первых, осознание своего страшного греха или грехов убийства собственных детей, раскаяние в этом грехе, церковное покаяние в нем и обязательная епитимия, состоящая, в частности, в необходимости постоянно, до самой смерти молиться за убитых ими младенцев, творить за них добрые дела, в надежде на изменение их загробной участи к лучшему.

Те же старцы говорили, что эта молитва родителей, особенно матери, согревает таких деток в той ледяной пустыне. Сама эта пустыня начинает таять, и, возможно, эти несчастные младенцы в силу соответствующих нравственных усилий их родителей могут перейти в уже упоминавшееся нами место, подобное лону Аврамову, где нет мучений. Имея при этом в силу вышесказанного надежду на изменение своей участи к еще лучшему. В чем им и нам да поможет Господь.

МОЛИТВА МУЧЕНИКУ УАРУ
об умерших некрещеными (читается только келейно, т.е. дома)

О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси и о Нём усердно пострадал еси. И ныне Церковь почитает тя, яко прославляемого от Владыки Христа славою небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения. И ныне предстоиши Ему со ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако вспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещёными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвали Премилостиваго творца во веки веков. Аминь.

Нередко можно слышать совершенно ложное мнение о том, что младенцы некрещеные Царства Небесного не наследуют. При этом обычно говорится, что они будут пребывать в каком-то среднем месте, избежав адских мук, но и не достигнув райского блаженства. То есть в неком безвидном, безрадостном царстве теней. Эта теория не имеет ничего общего с учением и преданием св. Православной Церкви. Начать с того, что Православие не знает никакого «среднего места». В Св. Писании сказано только про «муку вечную» для грешников и «жизнь вечную» для праведников. (Мф. 25,46 ). Учение же о месте обитания некрещеных младенцев происходит из католичества. Некрещеные младенцы, согласно этому учению, попадают в место, называемое лимб , где они не испытывают мук, но и не наслаждаются присутствием Божиим. Однако современный католицизм уже не придерживается этой концепции.

То, что у католиков появилось учение о лимбе, неудивительно. Ведь католицизм проникнут духом юридизма. Младенцы некрещеные, по западному учению, являются наследниками первородного греха Адама и Евы, он не смыт с них в крещении, и значит, они несут ответственность за грех прародителей, и проклятие за него. Но в Православии первородным грехом называется удобоприклонность ко греху, то есть общая испорченность человеческого естества после грехопадения прародителей, но не какое-то родовое проклятие. Грех, подобно наследственной болезни, вошел в род человеческий. В крещении мы получаем благодать Божию, помощь и оружие для борьбы с грехом, совлекаемся ветхого, падшего человека и облекаемся в нового. Но крещение дается нам, чтобы мы как воины Христовы, боролись с грехом и дьяволом в своей земной жизни, дается как оружие, как средство исправления жизни.

Но младенец, который не вступил еще в мир, не имеет личных грехов (ибо чин отпевания младенческого нигде не содержит прошений о прощении грехов и помиловании), не может быть наказан только за то, что он некрещен. Например, младенцы, убитые во время абортов, тоже не крещены, но они даже не родились, не вошли в этот мир. Неужели они не сподобятся Царства Небесного? Конечно, Господь примет их к себе, ведь их можно назвать даже страстотерпцами, невинно убиенными, как 14 тысяч Вифлеемских младенцев (которые, кстати, тоже были некрещеными). Милосердие Божие, без всякого сомнения, простирается и на некрещеных младенцев.

«А дети – все ангелы Божии суть. Некрещеных, как и всех вне веры сущих, надо предоставить Божию милосердию. Они не пасынки и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих бездна» 1)

Отрицание спасения для некрещеных младенцев – есть отрицание милосердия Божия.

1. Свт. Феофан Затворник

Господь сотворил человека со свободной волей и даже Всемогущий Бог не может нарушить ее. Человек сам и только сам делает свой выбор: идти ему за Христом или отринуть Его. И это является необходимым условием спасения, то есть личный выбор, вера. «Кто будет веровать и крестится, спасен будет». (Мф.16,16 ).

Младенцы не имеют возможности выбора, и как Господь может наказать их за то, что они еще не могут сделать свой выбор? Но младенцы, и крещеные и некрещеные – дети не только земных родителей, но, в первую очередь, чада Божии и «таковых есть Царство Небесное» (

можно ли молиться в церкви за некрещеных младенцев? Этот вопрос - сам по себе жгучий, как бы напоенный болью - носит особенно трагический характер для тех, кто совершили детоубийство, а затем пришли к Церкви и приносят покаяние за этот грех. - «Неужели наш ребенок навечно погиб, неужели нет возможности помочь ему?», - спрашивают они. Священник объясняет им каноны Церкви, что спасение без крещения невозможно, но это не облегчает их мучительного состояния между отчаянием и проблесками несбыточной надежды, и они с мольбой смотрят на священника, как будто он имеет власть и средства помочь им, если захочет. Перед этой человеческой болью некоторые священники как бы отступают, образно говоря, не переносят тоску женских глаз о своем потерянном материнстве, и начинают утешать их апокрифическими сказаниями. Они лгут из сострадания, оправдывая себя тем, что при сильных болях врачи дают больному морфий. Иногда они сами стараются поверить в то, что можно спасти некрещеных младенцев, обращаясь с молитвой мучнику Уару, или поминая их в определенные дни (Троицкая суббота, и праздник чуда Архангела Михаила). Церковь это «столп и утверждение истины», а всякая ложь - от демона. Мы должны указать таким родителям путь между отчаянием и ложной надеждой, а именно, как облегчить загробную жизнь младенца. Во-первых, надо осознать и понять, почему Церковь в своих молитвах не поминает некрещеных, почему в этом отношении она так категорична. Ответ один: из-за любви. Благодать церковной молитвы, которую не может воспринять некрещеный, только усугубляет его страдания. Не воспринятая благодать как бы обращается против человека. Чувство потери становится для него особенно ощутительным и острым. Молитва должна соответствовать духовному состоянию человека и степени его восприимчивости. Есть еще метафизическая сторона вопроса, которой мы не касаемся здесь, а именно, некрещеные в загробной жизни остаются под властью демона и в узах первородного греха как проклятия. Они - то темное сокровище вавилонского царя, о котором говорится в Библии. Служить погребение над некрещеными и петь «со святыми упокой» - это значит лгать, и ложью расширять власть демона над ними. Само слово «спасение» имеет два аспекта, две стороны, два значения - отрицательное и положительное. Отрицательное значение - это избегнуть какой-нибудь опасности и беды, например, выпрыгнуть из окна горящего здания, уйти от преследователей, и т.д. Положительное значение этого слова, значит, осуществить главную цель своей жизни; спастись - это навеки быть с Богом. Некрещеный может спастись в первом значении этого слова, то есть избегнуть геенских мук, или получить облегчение. Праведники, жившие до Христа Спасителя, находились в аду, но не в муках, ожидая искупительной Жертвы. В одном из сербских монастырей есть следующая фреска. Праотец Авраам восседает на троне, его окружают души младенцев; Авраам еще не вошел в рай, но это место, называемое «лоном Авраама» служит обителью для некрещеных младенцев. Они не в раю, но не в вечных муках. В житии святого Григория архиепископа Римского, описан случай, когда он выпросил своей молитвой освобождение души императора Траяна - известного гонителя христиан - от вечных мук, но это не значит, что Траян вошел в Небесное Царство: чтобы быть в раю, надо иметь рай в своей душе. Ефрем Сирин и Василий Великий свидетельствуют о том, что в аду есть различные места. Ефрем Сирин пишет, что есть место, которое называется геенной, другое - тартаром, третье - тьмой внешней и т.д. Облегчение от молитв угодников Божиих получали язычники, о чем рассказывала душа египетского жреца преподобному Макарию Великому Некрещеному Господь может дать милость, но не благодать Духа Святого. Некрещеные дети в загробной жизни могут получить некое утешение, но не увидят Господа. Родители могут поминать некрещеных младенцев приблизительно так: «Господи, облегчи их участь, по воле Твоей. Дай им милость, которую они могут воспринять, и при- ими молитву мою, не как дерзость, а как голос кающегося грешника». Но после каждой такой молитвы надо добавлять: «Да будет, Господи, воля Твоя, а не моя. Ты лучше знаешь, что нужно каждому из нас». Помочь некрещеным младенцам можно также, раздавая бедным милостыню. Последнее время стали издаваться апокрифы, выдаваемые за Предание Церкви, а также извращенные толкования агиографических произведений. Например, в житии мученика Уара написано о том, как святой молился о спасении родных своей благодетельницы Клеопатры, и его молитва была услышана. В его житии не сказано были родные Клеопатры крещеными или нет, а составители новых апокрифов выдумали версию о том, что мученик Уар является молитвенником за некрещеных младенцев. Известный экуменист митрополит Никодим Ротов даже составил мученику Уару канон как предстателю перед Богом за некрещеных. Бывают случаи, правда, редкие, когда родители просят окрестить мертвого ребенка или скрывают, что он умер некрещеным, чтобы над ним священник совершил христианское погребение. Здесь проявляется неверие в Церковь и тайная мысль, что человек может быть милостивей, чем церковные каноны. Но обряды и таинства Церкви, совершаемые путем лжи или насилия, остаются недействительными; более того, они прог- невляют Бога. Некрещеные младенцы находятся ни в свете, ни во тьме, ни в блаженстве, ни в муках. Их состояние похоже на тихие сумерки после заката солнца, пока еще не наступила ночь. Некоторые богословы символически изображали ад в виде концентрических кругов. Центр ада - это место, где находится сатана, где стоит престол Люцифера: чем ближе к центру, тем тяжелее муки, чем дальше от него, тем большее облегчение получает душа. На внешнем кругу ада находятся некрещеные младенцы и лучшие из язычников. Туда не проникает геенский огонь, они не испытывают страданий, но там нет Бога. Святые Афанасий Великий, Григорий Богослов и Кирилл Александрийский свидетельствуют о том, что некрещеные младенцы не будут в славе, как крещеные младенцы, и не в наказании, как грешники, сознательно совершившие преступления. Что делать женщине, которая в своей жизни совершала детоубийства? Прежде всего, осознать тяжесть своего греха, принести покаяние и просить священника наложить на нее епитимью - церковное наказание, исполнение которой привлекает милость Божию. Кровь смывается только слезами. В древнем патерике есть рассказ о том, как один монах в юности был пастухом. Однажды он встретил в безлюдном месте беременную женщину, и дьявол вложил в его сердце мысль - посмотреть, как находится ребенок в чреве матери, и он рассек живот женщины. Затем он пришел в ужас от совершенного злодеяния, но не отчаялся, а удалился в пустыню и стал проводить подвижническую жизнь, исповедуя перед Богом и монахами- пустынниками свой грех. Он плакал день и ночь, вспоминая об убийстве двух жизней. Прошли годы. Господь открыл его духовному отцу, что убийство женщины прощено, и велел сказать ему об этом. Через несколько лет Господь снова открыл старцу, что Он простил убийство младенца, которое представляло собой более тяжелый грех, так как младенец умер некрещеным, но велел не говорить ему об этом, чтобы тот не ослабил покаянного подвига. Детоубийцам следует опасаться двух крайностей: 1) оправдывать свой грех, стараться не видеть глубины своего падения, обманывать свою совесть. Даже если убийство произошло невольно, то надо помнить, что невольные грехи - это следствие и наказание за вольные, которые человек совершил раньше. Разумеется, они более легкие, чем сознательные, но они также нуждаются в покаянии и очищении. 2) отчаяние - крайняя степень уныния, состояние безысходности. Человеку кажется, что спасения для него уже нет. Как оправдание греха, так и отчаяние, приводит к одному результату: человек лишается покаяния - единственного пути к духовному возрождению. Покаяние родителей приносит определенное облегчение душам убитых детей, так как между ними остаются некие невидимые связи. Покаяние привлекает милость Божию ко всей семье, оно разгоняет невидимую демоническую тьму, которое как ядовитое облако находится в доме, где было задумано убийство. Но покаяние должно быть сопряжено с условиями: не повторять греха и стараться помочь другим, чем возможно, чтобы они не совершили этого преступления. Например, пусть такая женщина поможет той, которая отказалась от детоубийства, содержать и воспитывать ее ребенка. Как мы сказали, она может принести душе убитого определенное утешение и радость своей молитвой и милостыней к бедным. Это сознание долга перед убитым младенцем должно дать ей силы совершать добрые дела. Когда она будет посещать храм, исповедоваться и причащаться, когда в каждом живом ребенке она будет видеть отображение своего убитого младенца и проявлять к ним заботу и любовь, то души ее детей в это время будут чувствовать утешение. Нужно отбросить, как своих врагов, и ложную надежду и безнадежность. На том свете мать увидит своих убитых детей, и хотя ее покаяние не могло заменить им крещение, но она при этой встречи, как при огненном испытании, может сказать им: «Я совершила великий грех перед вами, но потом всю жизнь старалась сделать для вас все, что могла». mashenka_sench , ashuutanord и slon357 обсуждение,куда попадают некрещёные младенцы после смерти(и вообще некрещёные).Хотел бы выразить учение Церкви об этом (как я вижу) у себя в блоге.

1. В докладе на епархиальном собрании Москвы 2003 г. Святейший Патриарх Алексий II отметил: «В последнее время все более получает распространение почитание святого мученика Уара. В честь его строятся часовни*, пишутся иконы. Из его жития следует, что он имел особую благодать от Бога молиться за некрещеных умерших людей. Во времена воинствующего атеизма в нашей стране много людей выросло и умерло некрещеными, и их верующие родственники хотят молиться об их упокоении. Такая частная молитва никогда не запрещалась. Но в церковной молитве, за богослужением, мы поминаем лишь чад Церкви, приобщившихся к ней через Таинство Святого Крещения.

Некоторые настоятели, руководствуясь меркантильными соображениями, совершают церковное поминовение людей некрещеных, принимая массу записок и пожертвований на такое поминовение и уверяя людей, что такое поминовение равносильно Таинству Святого Крещения. У людей малоцерковных создается впечатление, что не обязательно принимать Святое Крещение или быть членом Церкви, достаточно лишь молиться мученику Уару. Такое отношение к почитанию святого мученика Уара недопустимо и противоречит нашему церковному вероучению » [Журнал Московской Патриархии. 2004. № 2., с. 23-24]

2. Господь Иисус Христос сказал в беседе с учителем еврейского народа Никодимом - "Истинно,истинного говорю тебе,если кто не родиться от воды и Духа,не может внити в Царство Божие"(Еванг.Иоанна,3 гл.) - т.е. без крещения нет спасения.

3. 124-е Правило Карфагенского Собора (418 г.) :

"Кто отвергает нужду Крещения малых, новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что, хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха ничего не заимствуют, что надлежало бы омыть баней пакибытия, тот да будет анафема... И младенцы, никаких грехов сами собою соделати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения".

127 правило этого же Собора: «если кто речет, что благодать оправдания нам дана ради того, дабы возможное к исполнению по свободному произволению удобнее исполняли мы чрез благодать, словно бы и не приняв благодати Божией, мы хотя с неудобством, однако могли и без нее исполнить Божественные заповеди, - таковой да будет анафема. Ибо о плодах заповедей не сказал Господь: без Мене неудобно можете творить, но сказал: без Меня ничего не можете творить (Ин. 15:5)»

3.1. Чинопоследование Недели Православия, провозглашаемое в Церквах говорит так: Анафема 5) Не принимающим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом — Анафема!

3.2. Послание Восточных патриархов. (Авторитетная символическая книга Православия)
«сие таинство (Крещение) уничтожает все грехи: в младенцах первородный, а в возрастных и первородный и произвольный». (Ответ на вопрос 103).не получившие отпущение в прародительском грехе необходимо подлежат вечному наказанию за сей грех и, следовательно, не спасаются,

3.3.Символ веры.
"Исповедую едино крещение во оставление грехов.."

4. Свт. Амвросий Медиоланский.
«Никто не входит в Царство небесное иначе, как только через таинство Крещения».

5.Свт.Кирилл Иерусалимский "Оглашения поучительные и тайноводственные "
"Кто не принимает крещения, тот спасения не имеет, кроме только мучеников, которые и без воды получают Царство Небесное. Ибо Спаситель, искупляя вселенную Крестом и будучи пронзен в ребро, извел из него кровь и воду, чтобы одни во времена мира крестились водой, другие во время гонений крестились собственной кровью."

6. Старец Паисий Святогорец.
"Однажды ночью по произволению Божию мне довелось пережить страшное видение. После этого я понял, что такое аборты! Была ночь на вторник Светлой Седмицы. Как обычно, я зажёг две свечи и поставил их в две консервные баночки. Обычно эти свечи горят и в то время, когда я сплю. Я ставлю их за тех, кто страдает душевно и телесно — я отношу к ним и живых, и усопших. И вот в двенадцать часов ночи, творя Иисусову молитву, я увидел большое, огороженное каменной изгородью поле. Поле было засеяно пшеницей, всходы едва-едва начали подрастать. Стоя за изгородью, я зажигал свечи за усопших и ставил их на каменную стену. Слева виднелась безводная, бесплодная местность — одни скалы и каменистые обрывы. Эта местность не переставая тряслась от сильного гула, в который сливались тысячи душераздирающих, разрывающих сердце криков. Даже самый чёрствый человек, услышав это, не мог бы остаться равнодушным. Страдая от этих криков и не понимая, что происходит, я услышал голос, говорящий мне: «Поле, засеянное ещё не начавшей колоситься пшеницей, — это усыпальница душ умерших, которые воскреснут. В месте, сотрясающемся и дрожащем от душераздирающих криков, находятся души детей, убитых абортами». Пережив такое, я уже не мог прийти в себя от той великой боли, которую испытал за души этих детей. И лечь отдыхать тоже не мог, несмотря на то что очень устал.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994)

7. Кинот горы Афон.
"Послание священного кинота Афонской горы об участи некрещеных младенцев" от 1999 г. в ответ на запрос миссионерского отдела Грузинской Патриархии. Это послание было подписано настоятелями всех монастырей Афонской горы и представлено Константинопольскому патриарху Варфоломею, который подтвердил его своей подписью.
Послание состоит из трех частей: 1) богословского анализа этого вопроса; 2) свидетельства Священного Писания, Святых Отцов и примеры из патериков; 3) заключительная часть, где утверждается, что без Таинства Крещения спасение ни для кого невозможно

8.Мытарства блаженной Феодоры.
И после этих отделил Господь от левой стороны слепых, но ходивших по мановению Божию. На них не было ни печати зла, ни печати добра. Посмотрел Господь на них и сжалился над ними с кротостию. На родителей же их грозное обратил внимание, осуждая их за то, что не просветили их святым крещением. И повелел Господь святым Своим Ангелам даровать им покойное место на западе и несколько причастное наслаждению вечному, но так, чтобы они не видели лица Господня.Они же всегласно прославили Бога: «Владыко, Господи, благословен Ты и благ и милосерд, потому что, как Господь жизни и смерти, лишил нас временной жизни неисповедимыми Твоими судьбами; но одного у Тебя просим: помилуй нас, Господи!» И Господь даровал им малое утешение"

9.Свт.Григорий Богослов "Слово на крещение".
«Последние (т.е. не сподобившиеся крещения по малолетству) не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены, однако же не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий недостойный наказания, достоин уже и чести; равно как не всякий, недостойный чести, достоин уже и наказания» (Сл. на св Крещ., — ч.3, стр.242-243, изд. 1889г.
________________________________________ _________________________

Какие же аргументы приводят сторонники спасения некрещёных?
Они приводят слова свт.Марка Эфесского в речи об очистительном огне,слова св.Силуана Афонского, Арсения Афонского, и проч. но нигде я не заметил в словах этих авторитетных в Церкви людей,что некрещёные попадут прямо в рай.

Там говориться об утешении, избавлении от муки,но не более того.Поправьте меня,если я ошибаюсь.

Великий апостол Петр сказал: “Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему” о праведниках, живших прежде воплощения Христа..Господь говорит в Святом Евангелии, что тот, кто не родится от воды и Духа во имя Отца и Сына и Святого Духа, не может спастись, даже если будет праведнее всех людей. Это засвидетельствовал и апостол Петр, крестив праведного Корнилия, о котором Бог объявил апостолу…
[ Иосиф Волоцкий, преподобный . Просветитель. 5].

По сей причине пришло иное рождение, или возрождение, которое возрождает человека чрез святое Крещение Духом Святым, опять воссоединяет его с божеским естеством... и таким образом вводит его в Царство Божие, в которое не может войти некрещеный.. Так каждый крещаемый опять соделывается таким, как был Адам до преступления, и, введен бывая в мысленный рай, приемлет заповедь делати его и хранити: делати исполнением заповедей Иисуса Христа..

( Преподобный Симеон Новый Богослов
Слово тридцать седьмое)

Невозможно, чтобы я, не крестившись, получил спасение. И еще, если я скажу, что могу не дышать и жить, - это ложь, ибо дышать необходимо, без этого невозможно жить.
( Прп. Феодор Студит. Послание 39(98). К Афанасию, сыну)

Итак, как без Крещения никому невозможно жить духовной жизнью и спастись, так невозможно нокому жить и без Божественного Причащения.
( Св. Никодим Святогорец. Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Св. Христовых Таин. Глава 1)

Полное собрание и описание: молитва не крещеных детей для духовной жизни верующего человека.

Православная церковь призывает всех верующих христиан к постоянной молитве. Конечно же, чаще всего мы молимся за близких нам людей, родственников, друзей. Но бывают ситуации, когда человек, нуждающийся в молитвенной помощи, не был крещен в православной церкви. Какой тогда должна быть молитва за некрещенных живых и усопших?

Важность Таинства крещения для человека

Крещение является одним из семи Таинств церкви, и его без преувеличения можно назвать основополагающим. Духовная жизнь православного христианина невозможна, если он рано или поздно не принял церковное крещение. Почему же оно так важно для человека и что оно дает?

Прежде всего, крещение соделывает человека полноправным членом Церкви Христовой. Принимая Таинство, человек исповедует веру в распятого Иисуса Христа и показывает свое намерение по жизни следовать за Ним. Кроме того, в этом Таинстве с человека смывается печать первородного греха, которая присуща каждому из нас.

Сам обряд крещения водой восходит своими истоками еще к Евангельским временам. Так, Предтеча Господень Иоанн крестил народ в реке Иордан. Там же принял Таинство и Сам Господь Наш Иисус Христос во время своей земной жизни.

Таким образом можно сказать, что принимая данное Таинство, человек становится открытым к Божьей благодати и может смело идти за Христом в полноте церковной жизни.

Особенности молитвы за некрещенных живых людей

В случае если человек по каким-либо причинам не принимает Таинства крещения, он не может быть полноправным членом церкви. Выражается это, прежде всего, в возможности участвовать в Божественной Литургии.

Интересно! Некоторое время назад некрещенные люди не могли входить в храм дальше притвора, а также должны были покинуть Богослужение в определенной его части.

На сегодняшний день такое строгое ограничение снято, но все же некрещенный человек не может участвовать в богослужении как равный.

Главной особенностью молитвы за некрещенных людей является то, что их нельзя поминать на Божественной Литургии.

Священник в алтаре приносит бескровную жертву, символически обозначающую жертву Иисуса Христа. В это время из просфор вынимаются частички за каждое имя, поданное на поминовение. Эти частички далее отправляются в Чашу и становятся великой святыней - Телом Христовым.

Если же человек сознательно избегает крещения, то Христова жертва за него становится бессмысленной. Именно поэтому для участия в Таинстве Причастия, да и вообще в полноте Литургии необходимо крестится в церкви.

Но что делать, если некрещенным оказывается близкий нам человек, судьба которого небезразлична? Поминать в храме его нельзя, но нет никаких препятствий для сугубой личной молитвы. Дома, перед домашним иконостасом, мы можем молиться о всех близких нам людях, даже если они не были крещены.

Молитва за некрещенных младенцев

Свои особенности имеет и молитва за деток, которые совсем недавно родились и их еще не успели окрестить. Существует традиция крестить детей после 40 дня с момента рождения, однако на самом деле малыш может быть окрещен сразу же, как только появится на свет Божий. Так, если у мамы были тяжелые роды и ребенку угрожает опасность - очень желательно как можно скорее малыша крестить. Во многие родильные дома и детские больницы можно беспрепятственно пригласить священника, а кое-где есть даже действующие храмы на территории лечебного заведения.

Если же семья принимает решение крестить малыша позже, то все время до совершения Таинства о ребенке молятся в тесной связи с матерью. Считается, что в это время у мамы и малыша один на двоих Ангел-Хранитель, и только лишь после Крещения у ребеночка появляется свой собственный.

О таких детках можно молится и в храме, но только в записочке указывается не отдельное имя малыша, а имя мамы с припиской «со чадом». К примеру, если маму зовут Мария, то записочку следует подавать так: «О здравии рабы Божьей Марии со чадом». После Крещения можно в записочку писать уже имя самого ребенка с припиской «младенец».

О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим.

Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небеснаго материнства. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные. Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству. Аминь.

Молитва за некрещенных усопших

Любому православному христианину тяжело осознавать, что кто-то из близких людей умер, так и не став полноправным членом Церкви Христовой. Впадать в уныние не стоит, Промысел Божий есть и о таких людях. Но искренняя сердечная молитва поможет душе умершего человека, даже если тот не успел глубоко познать Бога.

Помилуй, Господи, душу раба Твоего (имя), отшедшего в жизнь вечную без Святаго Крещения. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя.

Важно! Как и в случае с еще живущими людьми, в храме на поминовение подавать записочки с именами некрещенных людей нельзя.

Причина та же - человек за свою жизнь по той или иной причине не успел войти в Церковь Божию. Тем важнее для такой души, чтобы был человек, который в своей личной домашней молитве поминал умершего. Ведь за крещенных людей на каждой литургии молится вся Церковь, а за некрещенных молятся только те, кто берет на себя это бремя в личном делании.

Какие именно молитвы читать за некрещенных умерших

В православном богослужении есть специальная служба - панихида - во время которой поминаются все от века почившие православные христиане. Подавать записочки можно только о тех, кто в свою жизнь успел прийти к Богу и Его Святой Церкви. Однако это не значит, что всех остальных нужно оставить без молитвенного поминовения.

Чаще всего за упокой душ некрещенных людей молятся мученику Уару. Есть специально составленный канон этому святому, который жил в ІІІ веке и всю свою жизнь вымаливал тех несчастных, которые остались вне покрова Церкви Христовой. И по сей день искреннее обращение к этому подвижнику приносит большое облегчение душам по смерти.

Воинством святых страстотерпец страждущие законне, зря онех, показал еси мужески крепость свою. И устремився на страсть волею, и умрети вожделе за Христа, Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре, моли спастися душам нашим.

Христу последуя, мучениче Уаре, Того испив чашу, и венцем мучения увязеся, и со Ангелы ликовствуеши, моли непрестанно за души наша

О, святым мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаемь, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне предстоиши Ему со ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися, воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.

Отдельно за мертворожденных или некрещенных младенцев можно помолится молитвой митрополита Новгородского Григоиря или же иеромонаха Арсения Афонского. Если в семье случилась такая беда, и умер ребенок до принятия Таинства Крещения, то особая молитвенная поддержка нужна как его душе, так и родителям и семье. В молитве и уповании на Божий Промысел о каждом человеке будет легче пережить потерю и горе.

Помяни, Человеколюбче Господи, души oтшeдшиx раб Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли святого таинства Крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченной Твоею благостию.

Следует помнить, что молитва - это всегда труд. А личная молитва без поддержки церкви - труд особый. Поэтому если мы беремся за вымаливание близких нам некрещенных людей - надо быть готовым к различным искушениям и препятствиям на этом пути. И только с Божьей помощью и смирением можно преодолеть этот путь.

Молитва за некрещеного ребенка и младенца

Церковь молится о некрещеных младенцах, в том числе не родившихся. Грустно осознавать, что даже сегодня проблема детской смертности не решена. Детки умирают, будучи еще во чреве матери, или в таком возрасте, когда родители не успели их окрестить. Также церковнослужители отмечают возможность молиться о здравии живых малышей.

Как правильно молиться за некрещеных младенцев, единого алгоритма нет. Не возбраняется вознести молитву и в храме, хотя, как правило, священнослужители рекомендуют за всех некрещёных молиться у домашнего алтаря.

Каждая вознесенная мольба будет услышана Господом. Бесспорно, он любит людей, независимо от того, какого цвета наша кожа, либо каково название вероисповедания. Матери стараются возносить молитвы за некрещеных младенцев о здоровье их, дабы детки всегда оставались под защитой божией, ведь они слабы и нуждаются в покровительстве.

Сила материнской молитвы отличается мощным воздействием.

Мать настолько любит ребенка, что слова обязательно будут услышаны. Молитва за умершего некрещеного ребенка важна каждой маме, ведь так она оказывает посильную помощь малышу, с которым не успела даже толком познакомиться. Она продолжает любить его, пребывая во скорби о жизни его.

Молебен помогает обрести моральное спокойствие за небесную жизнь малыша, понимание, что он будет в раю, среди ангелов. Возможно, именно это лучший исход для маленького, нежели пребывать в мучениях бренной жизни земной, особенно, если ребёночек родился с пороками в развитии или смертельным заболеванием.

Какие существуют молитвы о некрещеных детях?

Существует множество способов, как молиться за некрещеных младенцев. Ниже представлена информация о наиболее популярных молебнах, какие смогут даровать возможность предоставить сильный оберег от любых несчастий, могущих случиться с ребенком. К примеру, существует множество молитв за детей, которые не увидели этот мир:

  • За некрещеных младенцев, умерших в утробе матери;
  • За некрещеных младенцев;
  • За некрещеных младенцев (иеромонаха Афанасия Афонского).

Все они возносятся Господу о помощи некрещеным младенцам, умерших, будучи во чреве матери. Душа младенца свята, ибо, не прожив земной жизни, ушла в небесную. Также существуют молитвы о здравии живых некрещеных малышей. Они произносятся либо своими словами, либо обращены к Богородице.

Теперь Вы знаете, как молиться за некрещеных детей, однако, следует учесть следующие нюансы, описанные далее.

Вы должны полностью уверовать

Церковь считает, что читать молитву за некрещеных детей возможно как в Храме Божьем, так и в домашних условиях. Главным условием молитвы является вера. Уверуйте всем сердцем, что Ваше дитя теперь вместе с Господом, под его защитой.

Искренняя вера поможет не только лишь душе малыша, но и Вам. Если малыш жив, но болен, а окрестить его возможности нет, можно подать записку о здравии, записав: «(имя матери) с чадом».

Молиться нужно на протяжении сорока дней. Утром, днем, вечером - можно хоть каждую минуту просить Господа о помощи ребенку. Исключите любые отвлекающие факторы, останьтесь наедине и полностью сосредоточьтесь на молитве. Произносить её важно вслух. Каждое слово, сказанное Вами, дойдет до слуха Бога.

Даже многие ученые признают силу молитвенного слова. Согласно распространенной теории, молитвы, существующие на протяжении веков, содержат в тексте уникальное сочетание звуков, особым способом оказывающим на человека. Потому молитвы лечат, даруют любовь и помогают решить любую проблему, ведь эмоционально позволяют настроиться на нужный лад.

Существует другая теория, церковная, согласно которой дети умирают не просто так.

Смерть ребенка является виной родителей, которые вели неправедную жизнь. Теперь небеса посылают страшную расплату матери, отбирая у нее дитя. Хотя эта теория спорная, ибо наверняка каждый вспомнит с десяток примеров, когда в неблагополучных семьях, у пьющих и неоднократно преступавших закон сожителей почти каждый год рождается по ребёнку, а при этом у их добропорядочных соседей, верующих христиан, никому не чинивших зла, детей нет.

Впрочем, отбрасывать её совсем нельзя. Задумайтесь над тем, что делаете, либо сделали не так в этой жизни. Кроме того, подобный исход событий возможен, если Вы прибегали к черной магии.

О некрещенных так же молятся:

Молитвы о некрещенных детях: комментарии

Комментариев - 2,

Мне кажется, вне зависимости от того, крещеный человек или нет, он/она всегда могут обратиться к силе молитв, они помогают всем, главное - иметь чистые помыслы и верить, что Господь не оставит в трудную минуту, наставит на правильный путь. Буду читать молитву Пресвятой Богородице, чтобы она всегда оберегала моих детей, я часто к ней обращаюсь и верю, что она помогает.

МОЖНО ЛИ ПОДАВАТЬ В ЗАПИСКЕ О ЗДРАВИИ НЕ КРЕЩЕННЫХ ДЕТЕЙ 2.4 ГОДА И 8 ЛЕТ?

Молитва о некрещеных усопших

Большая трагедия, если человек умирает, не будучи крещенным. Этого уже не исправить. И по церковным законам отпевать его в храме, поминать на Литургии - нельзя. Но всегда у близких остается право личной молитвы о некрещеных умерших. Как же это лучше делать?

Что происходит после смерти

Если человек совсем отвергался Господа при жизни, молиться за него слишком усердно не надо. Бывали случаи, когда покойники являлись и просили не молиться за них. В любом случае, поговорите со священником, он посоветует, что делать в конкретной ситуации. Но бывает так, что люди с уважением относятся к вере, проявляют желание креститься, просто не успевают этого сделать. Тогда молиться можно и нужно.

Каждая душа после смерти идет на частный суд, который состоится на 40-й день после смерти. Считается, что молитвы о некрещеных умерших помогают душе покойного проходить воздушные мытарства и способы даже облегчить его участь. В самый день смерти можно:

Заказать панихиду и церковное поминание нельзя. Это делается потому, что человек сам при жизни не выражал желания принадлежать к Церкви, отвергался Бога.

Какие еще молитвы можно читать

Существует почитание мученика Уара, который якобы обладал благодатью молиться за некрещеных. Ему составлена даже служба, только она неканоническая, т. е. официально церковью не признается. Церковная молитва о некрещеных усопших хотя некоторыми священниками сейчас допускается (за вознаграждение), нарушает все каноны. Читать или нет канон за умерших мученику Уару - это личное дело каждого.

Святые отцы также советуют подавать милостыню за тех, кто умер без покаяния, не приняв Христа.

Если умер младенец

Великое горе - потеря маленького ребенка. Но Святая церковь верит, что все младенцы оказываются в раю. Об этом написано в Евангелии. Молитва о некрещеных младенцах совершается также частным порядком, как и о других людях, не ставших членами Церкви. Дети, хотя и не имеют сознательных плохих поступков, все же несут на себе печать первородного греха Адама и Евы. Вот почему Церковь считает необходимым крестить маленьких детей.

  • Молитва об усопших родственниках
  • Молитва детей об усопших родителях за упокой души - здесь
  • Молитва перед чтением Евангелие - https://bogolub.info/molitva-pered-chteniem-evangeliya/

Может показаться несправедливым, что дитя не познало жизни. Но ведь нам неизвестно, как сложилась бы его судьба. Считается, что Господь забирает к Себе, чтобы уберечь человека от более страшной беды, это касается и детей. Надо верить в благость Божию, не отчаиваться и благодарить за все, хотя это бывает и сложно.

Молитва Льва Оптинского об умерших некрещенными

«Помилуй, Господи, душу раба Твоего (имя), отшедшего в жизнь вечную без Святаго Крещения. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя».

Хорошо молиться Матери Божией, прочитывая по четкам «Богородице Дево, радуйся…» (сколько позволяют силы: от 30 до 150 раз в день). В начале и в конце этого правила надо просить Богородицу помочь душе умершего.