Какой религиозный праздник 14 февраля. Церковный Православный праздник февраля

Какой религиозный праздник 14 февраля. Церковный Православный праздник февраля
Какой религиозный праздник 14 февраля. Церковный Православный праздник февраля

День памяти Святого мученика Трифона - 14 февраля - совпадает с так называемым днем святого Валентина (всех влюбленных). О маркетинговых технологиях, противостоящих православной традиции, размышляет профессор Московской духовной академии, первый заместитель председателя Учебного комитета при Священном Синоде РПЦ, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной в Москве митрофорный протоиерей Максим Козлов.

Отец Максим, сегодня даже в детских садах делают «валентинки». В чем, по вашему мнению, причина популярности этого «праздника»?

В советском прошлом было и нечто разумное, в частности, противостояние низкопоклонству перед Западом, которое в данном случае было бы уместно. В праздновании Валентинова дня нет ничего ни национального, ни религиозного, ни даже просто разумного.

В Русской Православной Церкви этот день весьма и весьма насыщен: с одной стороны - канун праздника Сретения Господня, который, если говорить о новациях, объявлен еще и Днем православной молодежи. Но главное, 14 февраля - это день памяти святого мученика Трифона, очень почитаемого церковными людьми, по крайней мере в Москве.

Я хорошо помню конец 70-х - 80-е гг. прошлого века, когда в этот день храм Знамения на Рижской, где находится чудотворная икона святого мученика Трифона, был местом паломничества всей православной Москвы - он не вмещал всех, кто собирался на богослужение. В этот день, как правило, литургию совершал приснопамятный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен.

Но и помимо 14 февраля, дважды в неделю, в храме служился молебен с акафистом мученику Трифону. На этом богослужении всегда было множество людей, приезжавших со своими нуждами. Они совершали если не подвиг, то определенное усилие - добирались со всех концов Москвы, отрывались от работы - с теплой верой в этого святого.

Причины такого почитания понятны: мученик Трифон воспринимается Русской Православной Церковью (начиная с чудесного явления сокольнику Трифону) как святой, помогающий в чрезвычайных жизненных обстоятельствах, когда уже нет никакой рациональной надежды на выход. Подобные чудеса эпохи царя Иоанна Грозного находили живой отклик в душе русского народа. В этой связи можно вспомнить и преподобномученика Корнилия Псково-Печерского, почитание которого тоже весьма распространилось в то время, и, конечно, святителя Филиппа.

Святому мученику Трифону за эти века молились тысячи людей, и сейчас многим известна его помощь. Мы можем со скепсисом относиться к спискам святых, помогающих в разных жизненных нуждах, но я знаю немало примеров, да и в моей жизни они тоже есть, когда мученик Трифон решал тот самый жилищный вопрос, который, как сказал писатель, испортил многих наших соотечественников; помогал в поиске работы, а также в других нуждах - как святой, как светлый ясный юноша, дивный пример угодника Божия.

Таким образом, речь идет не о заполнении пустого дня - происходит вытеснение своего, родного, духовного, исконного; предательство своего доброго в угоду не поймешь чего.

14 февраля Католическая Церковь празднует память раннехристианских святых Валентина Интерамнского и Валентина Римского, из скудных сведений о них известно, что это святые мученики, пострадавшие за веру. Откуда же взялась легенда о покровительстве влюбленным и, собственно, Валентинов день?

Католическая Церковь в лице своих иерархов неоднократно свидетельствовала, что не имеет никакого отношения к этому культу. Никогда в традициях западной католической церкви не было и не могло быть присвоения святому Валентину - епископу одного из итальянских городов и святому мученику - странной роли покровителя романтической влюбленности, а уж тем более беспорядочных сексуальных отношений.

Можно за что-то другое критиковать наших братьев-католиков, но подобного рода эксплуатацией собственного святого они никогда не занимались. Никаких своеобычных обрядов в связи с этим у католиков нет. У них есть другие непривычные для нас традиции, связанные, скажем, с Франциском Ассизским, молитвами за животных. К этим обычаям можно по-разному относиться, но никакого, повторю, условно говоря, чина освящения Валентина у католиков не существует.

Православная церковь также празднует память упомянутых святых, но в другой день.

Что касается происхождения праздника влюбленных, то в учебниках по маркетингу так называемый День святого Валентина (а лучше о нем говорить без слова «святой») приводится как один из первых примеров успеха коммерческой рекламы. На Западе существовала большая пауза между распродажами - рождественскими и пасхальными и предпасхальными, и идея этого праздника была раскручена исключительно ради стимуляции торговли. Так зачем же слепо руководствоваться коммерческим культом и идеей распродаж в нашей жизни? Поощрять уже китайских производителей и торговые сети в их погоне за коммерческой выгодой?

Отец Максим, но есть красивая легенда о том, что святой Валентин был казнен за венчание римских легионеров с их возлюбленными, несмотря на запрет императора.

Не знаю, как появилась эта легенда. В канонических житиях святых мучеников Валентина Интерамнского и Валентина Римского ничего подобного нет.

- И как бороться с такого рода вымыслами?

Бороться бессмысленно, мы никогда не сможем захватить коммерческое пространство, в котором действует большой бизнес. Но чем больше людей в нашей стране будут иметь хотя бы зачатки серьезного церковного мировоззрения, тем меньше будет зацепок у коммерческих культов.

Вы много лет были настоятелем храма святой мученицы Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова. Что происходило 14 февраля в храме? Что можно сказать о нравственности и целомудрии современных студентов?

Когда я служил в храме при МГУ, то не наблюдал потока студентов в этот день, которые бы взыскивали специальных молитвословий к святому Валентину. Что касается целомудрия, то позиция Церкви, выступающей против беспорядочных отношений, известна со времен проповеди апостолов. И кто ее хочет слышать, тот слышит, а кто не слышит - тот будет поступать сообразно своим желаниям. Я на этот счет не питаю особенных иллюзий. Даже если мы скажем об этом еще 10 раз, даже по первому каналу - эти люди не начнут жить тихо и благообразно во всяком благочестии. Но лишний раз засвидетельствовать, что Церковь ко дню «святого» Валентина не имеет никакого отношения, - полезно, чтобы, по крайней мере, не создавалась иллюзия возможности усидеть на двух стульях: утром помолиться святому мученику Трифону, а вечером пойти в загул по поводу Валентинова дня.

- А что вы говорите молодежи, которая считает, что близкие отношения до свадьбы - это нормально?

На мой взгляд, довольно бессмысленно что-либо говорить по этому поводу при общей нецерковности мировоззрения. Нельзя фрагментарно инкорпорировать христианскую нравственность. Какой смысл объяснять человеку, что плохо воровать, если он не верит в жизнь вечную и в воздаяние? Что неправильно, скажем, расталкивать людей ногами и идти по головам, если он убежден, что без этого карьеру не сделать? Точно так же бесперспективно внушать мысль о том, что хороши христианские добродетели, и не нужно грешить против седьмой заповеди, если человек живет по принципу «возьми от жизни все», в особенности пока ты молодой. Надо проповедовать Евангелие, жизнь вечную и веру во Христа Воскресшего, а уже из этого следует христианская нравственность. На мой взгляд, нравственность нельзя сделать центром христианской проповеди.

То есть остается только молиться, чтобы Господь просветил молодых людей, которые считают, что можно сожительствовать до брака?

Безусловно, молиться, чтобы Господь просветил того, кто добивается противного убеждениям христианина. Человек должен поверить во Христа Воскресшего и в жизнь вечную, а потом сам, постепенно, с помощью Церкви, утверждая Евангелие, сделать какие-то выводы для себя.

Несмотря на то, что в православной Церкви есть несколько упоминаний о разных святых под именем Валентин, День святого Валентина в православии не признан христианским праздником.

По мнению священников, нет греха в праздновании этого дня, если нет духовного поклонения придуманному миром Валентину.

Смело можно назвать этот день праздником всех влюбленных, дарить любимым и близким цветы, сердечки, конфеты, говорить красивые слова, слать любовные послания - наполнять мир радостью и любовью.

Святые с именем Валентин в православии

Несколько раз в году Церковь вспоминает о святых мучениках с таким именем, но это не имеет отношения к празднику влюбленных. Красивый праздник, наполненный прекрасными атрибутами, несет радость и любовь, но в православном календаре его нет.

Святой Валентин

  1. Православная церковь чтит Валентина Римского, который принял мученическую смерть во время христианских гонений в третьем веке.
  2. Вторым святым, также казненным за веру во Христа, в православной летописи упоминается епископ Валентин, служивший в итальянском городе Интерамны. Время его казни - февраль 14 числа, 270 год.
  3. О третьем мученике Валентине осталось одно упоминание о том, что его казнили в Карфагене в этот же день.
В церковных записях не найдены упоминания о романтической гибели или помощи влюбленным ни одного из перечисленных мучеников.

Хотя, исходя из исторических сведений о Николае Угоднике, когда в биографию Николая Мирликийского по ошибке были внесены данные о родителях священника из Пинар, так же Николая, можно предположить, что история не сохранила точных сведений о Святом Валентине.

Русская православная церковь отмечает день великомученика Валентина, 16 июля - Римлянина, 12 августа - епископа Интерамны.

Русские покровители влюбленных - Петр и Феврония

Альтернативой дню святого Валентина русская церковь предлагает праздник святых Петра и Февронии, которые считаются в православии ангелами - хранителями семейного счастья. Из-за любимой Февронии Петр отказался от власти, будучи князем, за что вместе с любимой был отправлен в изгнании.

Простой народ поднял смуту в защиту любимого князя и его любви к простой девушке. Под давлением народа бояре вынуждены были вернуть на престол Петра и Февронию, которые честно правили и жили в счастье и гармонии.

Читайте о святых:

  • Молитвы святым Петру и Февронии о семейном благополучии

При приближении старости святая пара приняла постриг в разных монастырях, оставшихся в памяти Церкви Давидом и Ефросиньей.

Господь даровал чудо после смерти влюбленной пары, каждый из них умер в своем монастыре, но это случилось одновременно, в одно и то же время. Чудо заключалось в том, что лежавшие в разных местах тела супругов на утро оказались вместе.

С 2008 года в России появился свой русский праздник Любви и семейного счастья, он празднуется 8 июля в честь памяти Петра и Февронии.

Красивые легенды о покровителе влюбленных

Первая легенда приписывает покровительство влюбленным парам святому Валентину Интеранскому, жившему в Италии.

Клавдий Второй, правящий в Германии, собирал свою армию из неженатых мужчин, но таковых оказалось очень мало, ибо все спешили жениться. Тогда Клавдий выдал указ, запрещавший парням жениться до службы в армии.

Втайне от Клавдия Второго интеранский священник венчал любящие сердца, чем и заслужил негодование императора, его решено было казнить.

Помимо церковной деятельности епископ Валентин занимался лечением прихожан, среди них была и слепая девушка Юлия, дочь тюремного сторожа.

Через него епископ, будучи в темнице передал девушке записку с признанием в любви и мазь с шафраном, от которой она прозрела.

Валентин был казнен именно 14 февраля.

Нестыковка этой легенды с действительностью состоит в том, что в третьем веке еще не было обряда венчания.

Даже если молодые получили благословение по христианскому обряду, для императора Клавдия это не имело никакого значения. Третий век символизируется самыми жестокими расправами над последователями Христа.

Римский император Клавдий

По другой версии корни праздника Святого Валентина являются языческими. Церковь не могла смириться с «диким» обрядом жертвоприношения козы и собаки в день почитания братьев Ромула и Рема, которые по предания являются основателями Рима.

Из кожи закланных животных вырезались ремни, с которыми по городу бегали голые юноши и стегали всех прохожих. Считалось, что если кого коснется плетка, тот выздоровеет, а женщина сможет родить, будучи неплодной.

По другой легенде избиение беременных плеткой из жертвенных животных гарантировало рождение здорового ребенка, ведь детская смертность в древнем Риме была слишком высокой.

Фебруа - название ремней, от этого произошел февраль.

Чтобы избавиться от языческого поклонения Ромулу и Рему священники придумали день влюбленных, известного, как праздник Святого Валентина.

По третьей легенде в итальянском городе Терни жил молодой священник Валентин, который помогал людям и особую любовь оказывал детям. Он проводил с детьми много времени, лечил их и учил основам христианства, но об этом узнали римляне и арестовали юношу.

Дети очень скучали по своему наставнику, и каждый день бросали ему в окошко тюрьмы записки со словами любви и уважения. Эти бумажки были прочитаны тюремным сторожем. У старика была слепая дочь, которую он тайно привел к священнику на молитву исцеления, но девушка не прозрела, а молодой священник влюбился в нее.

Перед своей смертью юноша отправил Юлии, так звали дочь сторожа, записку в виде сердечка и вложил цветок - желтый крокус или шафран.

Девушка развернула записку, понюхала цветок и обрела зрение. После этого она прочила на записке «Твой Валентин». Юлия первая назвала тернийского священника святым.

Все легенды относятся к третьему столетию и пронесены через века людьми, которым так хочется счастья и любви.

Никогда человечество уже не установит правды, но легенды рождаются на былях и скорее всего в мире жил Валентин, который умер во имя любви:

  • к Богу;
  • к прекрасной девушке;
  • ко всем людям.

В пятом веке Папа римский озвучил 14 февраля днем Святого Валентина, который со временем превратился в день всех влюбленных.

Традиции празднования праздника влюбленных в разных странах

Началом расцвета этого праздника можно считать 19 век, в это же время коммерсанты всего мира открыли для себя возможность заработать на красивых посланиях. Так появились открытки, духи с посланиями, конфеты с изображением сердца, игрушки и многое другое. Все эти вещи стали называть валентинками.

О других традициях:

В США юноши и девушки устраивали вечеринки, на которых формировались парочки по простому выбору. В корзинке лежали имена присутствующих, написанные на листочках в виде сердечек. Вытягивая валентинку, парень выбирал себе девушку и дарил ей марципан.

Япония славится разнообразными формами шоколада, который в этот день дарят влюбленные друг другу. Это единственный день в году, когда девушка может первой объявить о своей любви.

Незамужние англичанки с утра высматривают птичку, которая принесет замужество. Малиновка предвещала моряка, воробей - бедняка, а вот встреча со щеглом означала мужа богатого.

Французы остаются французами, их валентинки прячутся в ювелирных украшениях.

Многие влюбленные верят, что свадьба, сыгранная в этот день, станет гарантией счастливой жизни. Глубокое заблуждение!

Счастье, мир и покой в доме дарует Бог, если семья живет по Его заветам. Только общая молитва объединяет и делает крепкой семью.

Видео о том, что думает церковь о дне Святого Валентина.

14 февраля по православному календарю - день мученика Трифона, который имеет великую славу у Бога. Святой Трифон может с большим дерзновением повелевать именем Его всем, вредящим человеку, отвращать общественные бедствия. Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана. В молодую, умную и красивую царевну вселился бес и тяжко мучил ее. Однажды он прокричал, что только Трифон может изгнать его. Император приказал разыскать чудотворца и доставить в Рим. В ту пору Трифону было 16 лет. Когда он приблизился к Риму на расстояние трёх дней пути, лукавый дух не смог вынести его приближения и вышел из дочери Гордиана. На вопрос святого Трифона, как он дерзнул вселиться в создание Божие, бес ответил, что над христианами он такой власти не имеет, а может мучить только тех, «кто следует своим похотям и дела, угодные нам, творит». За это диавол и пытается мстить ему своим «днём влюблённых», стараясь использовать приближение весны в своих целях?

Святой угодник Божий Трифон происходил от бедных и благочестивых родителей, пас гусей. Ещё в юности получил от Бога дар исцелять болезни и изгонять бесов. Молитвой святого Трифона были спасены от голода жители одного селения, где вредные насекомые и гады поедали хлебные злаки, листья деревьев и всякую зелень. Многие язычники, видя чудеса, которые совершались по его молитвам, обращались ко Христу. За это во время гонений, в 250 году, в Никее святой Трифон принял мученическую кончину.

Святой мученик Трифон был всегда любим на Руси. В Москве в честь него названа Трифоновская улица. На ней стоит небольшой старинный храм, посвящённый святому, где долго хранилась частица его святых мощей. По преданию, однажды во время охоты у Царя Иоанна Васильевича Грозного улетел любимый кречет, и он приказал сокольнику Трифону Патрикееву во что бы то ни стало разыскать его в три дня, иначе грозил смертной казнью. Весь лес изъездил сокольник, но поиски не привели ни к чему. Измученный, усталый, он на третий день остановился и заснул здесь, в селе Напрудном, крепким сном под деревом. Перед этим усердно молился своему небесному покровителю мученику Трифону. И видит сокольник дивный сон: предстоит пред ним благолепный юноша на белом коне и держит на руке царского кречета. «Возьми, - говорит, - пропавшую твою птицу, поезжай с Богом к Царю и не печалься». Проснулся сокольник и видит: на руке у него действительно сидит царский кречет, которого он и отвёз к Царю Иоанну, причём рассказал ему своё видение и данный обет. Царь пожаловал сокольнику землю, и он на том месте, где приснился ему чудный юноша, построил храм.

Вечером этого же дня наша Церковь празднует день Сретения Господня. Этот большой церковный праздник совершается на 40-й день после Рождества Христова. Он напоминает всем нам о том, что и нас на 40-й день жизни на земле, в повторение совершённого Матерью Божией, но уже по новозаветному установлению, наша родная мама принесла в храм и посвятила Богу (поэтому этот праздник считается Богородичным, и пост в этом году, в среду, в праздник не отменяется, лишь смягчается - разрешается рыба). Понятно, что этот святой, чистый день совершенно ненавистен диаволу. Вот и причина духовная, то есть главная, почему в этот день совсем не в Церкви, и даже не у еретиков, а вообще неизвестно где придумано объявить его совсем другим днём.

Этот приём врага нам известен: сделать антипраздник. На день святого мученика Вонифатия, которому молятся об избавлении от пьянства, перенести Новый год, когда всем вроде бы «положено» выпить. «Женский день» назначить на 8 марта, когда в Церкви празднуется день обретения главы святого Иоанна Предтечи, которому отсекли голову за женскую пляску. О том, как важно нам праздновать церковные праздники, мы знаем - ещё и по тому, как они ненавистны врагу. В эти дни часто бывают искушения.

Всё это напоминает нам о главном: о том, что в жизни идёт постоянная духовная борьба - в мiре, в стране, в Церкви, в семьях, в душе каждого из нас. И что у нас есть постоянная духовная защита на небесах, без которой мы побеждать не можем.

Протоиерей Николай Булгаков , член Союза писателей России, настоятель храма Державной иконы Божией Матери пос. Кратово, г. Жуковский Московской области

(с русским переводом, mp3).

Утреня

Начинается с двупсалмия (псалмы 19, 20).

После шестопсалмия и мирной ектении вместо Бог Господь поется Аллилуиа со и Троичные тропари гласа.

Затем стихословятся 3 кафизмы - 4-я (псалмы 24-31), 5-я (псалмы 32-36), 6-я (псалмы 37-45).

Каноны (святого из Минеи и два трипеснца из Триоди) поются в соединении с библейскими песнями.

Читается.

После молитвы Небесный Царю священник читает (с 16 поклонами).

Общие особенности великопостных часов : на каждом часе по прочтении трех обычных псалмов стихословится рядовая кафизма. На каждом часе троекратно поется с тремя земными поклонами тропарь часа. В конце каждого часа произносится. Часы 3-й, 6-й и 9-й читаются вместе, и к ним присоединяются изобразительны и вечерня.

1-й час

В понедельник кафизма не полагается.
Тропарь часа.
Также поется.

3-й час
Стихословится 7-я кафизма (псалмы 46-54).
Тропарь часа.

6-й час
Стихословится 8 кафизма (псалмы 55-63).
Тропарь часа.
Читается, .

9-й час
Стихословится 9 кафизма (псалмы 64-69).
Тропарь часа.
В конце 9-го часа с 3 поклонами.

Изобразительны
После 9-го часа отверзается завеса от царских врат и хор поет.
После молитвы «Боже, ущедри ны» - с 16 поклонами.

Вечерня вседневная .
Вечерня вседневная следует за изобразительными без начального возгласа.
На стиховне самогласен дня: .

Великое повечерие

Великим постом, в вечер тех дней, когда не было полной Литургии (за исключением вечера среды и пятницы 5-й седмицы), всегда совершается великое повечерие. Великое повечерие поется отдельно от вечерни.

Великое повечерие состоит из 3-х частей. Каждая часть начинается чтением Приидите, поклонимся и завершается особой молитвой.

После и 69 псалма читается . По традиции, во время чтения псалма иерей в епитрахили исходит на середину храма, где стоит аналой с приготовленным текстом Великого канона прп. Андрея Критского. Канон разделяется на четыре части и читается в понедельник вечером, вторник, среду и четверг. Сразу по окончании канона читается псалом 4 и прочее последование повечерия.

После 90 псалма хор поет с припевом Яко с нами Бог на каждый стих, тропари.

После иерей выходит из алтаря и перед царскими вратами произносит нараспев Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас, грешных (поклон). И далее поются.

После первого Трисвятого поются «велегласно и со сладкопением» тропари.

После второго Трисвятого поются тропари.

После третьего Трисвятого хор поет «велегласно и косно» (т.е. громко и медленно) .

После возгласа Боже, ущедри ны священник произносит (с 16-ю поклонами).Во время чтения священником молитвы Владыко многомилостиве все молящиеся преклоняются до земли, а священник произносит слова Благословите, отцы святии . Молящиеся отвечают: Бог да простит ти, отче святый (или Бог простит ти, отче святый, помолися о нас, грешных ). Священник, обратясь к алтарю, возглашает прошения ектении.

Пишет:

Многие верующие люди 14 февраля отправляют друг другу по стандартной и электронной почте маленькие поздравительные открытки в виде красных забавных сердечек. Этот неофициальный «церковный» праздник, наверное, не привлек бы столь пристального внимания, ежели бы не другое его принятое название «День святого Валентина». Как же праздник «любви и страсти» связан с древним святым?

Кем был тот святой, с именем которого обычно связывают традицию празднования «Дня всех влюбленных»? Во всех публикациях, которые появляются в канун 14 февраля, вы можете услышать следующую красивую историю.

«Христианская религия в то время была вне закона, некий священник Валентин проповедовал в Риме в 3 веке н.э. Во времена римского императора Клавдия II началась война римлян с готами и был объявлен дополнительный набор молодых людей в римскую армию. Но состоящие в браке мужчины не желали бросать своих жен, а те молодые люди, кто был влюблен – своих любимых девушек. В гневе император Клавдий полностью запретил брачные обряды, но священник Валентин не подчинился приказу и всё равно продолжал венчать всех приходивших к нему молодых людей. Это сделало священника Валентина другом всех влюбленных молодых людей в Риме, но разгневало императора Клавдия. Валентин был пойман, заключен в тюрьму и убит 14 февраля 269 года. Перед казнью он отправил письмо дочери начальника тюрьмы, которую втайне любил. В письме священник Валентин прощался с нею, он поблагодарил её за все хорошее и подписался: «Твой Валентин». Это, как утверждает легенда, и положило основание для празднования Дня св. Валентина».

Конечно, при первом взгляде все кажется крайне правдоподобным и исторически даже выверенным. Но на самом деле легенда, увы, несостоятельна. Во-первых, потому что само таинство венчания сформировалось в христианской церкви лишь в эпоху средневековья, в 3 веке н.э. такого обряда просто не могло быть. Следовательно, священник Валентин никого не венчал.

Во-вторых, не надо быть хорошим знатоком церковного права, дабы понимать, что сам священник не может вступать в брачный союз. Такое правило мы видим еще в Новом Завете. Священник, ежели он не успевает жениться ещё до своего рукоположения в сан, навсегда теряет каноническую способность на брак. Если священник ослушается, то он совершает очень большой грех, за который точно будет наказан лишением своего сана. Вот почему у Валентина, ежели он был настоящим священником, появление новой возлюбленной в лице дочери тюремщика означало бы факт измены либо своей жене, либо своей вере. При таких обстоятельствах священник просто не мог быть прославлен и канонизирован. Нужно признать, что эта, безусловно, красивая легенда, но довольно-таки неграмотная, и к христианской Церкви не имеет абсолютно никакого отношения.

Когда же, в самом деле, появилась легенда, и стал праздноваться день влюбленных? Это, несомненно, непосредственное дитя эпохи капитализма. Свое победное шествие по миру праздник начал, естественно, в Америке в 19 веке. И во многом этот праздник обязан своим успехом исключительно коммерческой составляющей: продаже милых подарков и почтовых валентинок-сердечек, активно продвигаемых порочным двигателем торговли – рекламой.

Иную версию происхождения данного торжества предложил известный священник Греческой православной Церкви Георгиос Металлинос. Он считает, что традиция празднования дня любви была установлена американским артистом Рудольфом Валентино, который умер в 1926 году. Валентино считал себя идеалом всех мировых любовников и 14 февраля устраивал в своем доме развратные вечеринки, которые и назывались «Valentine’s Day».

Как ни крути, говорить о древних обычаях празднования этой даты никак не приходиться. Конечно, христианская церковь знает много древних святых, которых звали Валентин, среди них есть и пресвитер, и даже епископ, пострадавшие в 3 веке. Существуют их старинные жития, в которых, естественно, нет ничего из того, на что опираются современные «летописцы». Тем не менее, первоначально возникла сама идея и коммерческая подоплека празднования «Дня всех влюбленных», лишь после стали придумывать под нее историческую «правду».

«День святого Валентина» – есть один из тех современных праздников, названия которых совсем не свидетельствуют об их какой-либо смысловой или идейной нагрузке. Важно, что в этот день ни один человек даже не подумает молиться святому, которому этот праздник и посвящен, а ежели и вспоминают о подлинной христианской святости и чистоте, то лишь с некоторым чувством иронии. Этот день принято отмечать по-другому: шоу-программы и викторины с развратными шутками. Во многих школах и гимназиях люди выполняют лишь «обрядовую» сторону любовного праздника. На видном месте ставится почтовый ящик, в который все от маленького первоклассника до статусного директора школы стремятся засунуть свою открытку с признанием в любви. Уроки, конечно, отходят на задний план, вся школа выясняет, кто в кого влюблен. Очень часто вечером устраивается дискотека с подходящей программой.

Вы сами должны решить для себя, нужны ли вам такие древние традиции. Верующие люди должны понимать, что есть в этом празднике ужасное, кощунственное желание эксплуатировать авторитет Святого с целью придания религиозно-романтический ореола обыденному мирскому веселью.

Более 3.500 лет назад Господь открыл людям на горе Синай 10 заповедей. 3 заповедь гласит: «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно». Эта заповедь относится и к именам Его святых. Как нередко имя святого Валентина кощунственно вспоминается грешными людьми на всех этих вечеринках! Обязательно задумайтесь об этом.

В аналитическом документе, который подготовили сотрудники МГПУ, указано, что пресловутый «день святого Валентина» является на 100 процентов аморальным праздником, основная задача которого – превращение интимных, любовных чувств во всеобщее и общественное действо, а также использует низменные чувства и в корне извращает само светлое понятие любви.

14 февраля Русская Православная Церковь отмечает день святого мученика Трифона. Святому Трифону молятся, когда ищут помощи в разных сложных человеческих ситуациях. Несомненно, могут советоваться с ним и влюбленные.

А вечером того же дня во всех русских православных храмах проводятся праздничные всенощные бдения, так как на другой день (15 февраля) отмечается один из двенадцати главных праздников христианства – Сретение Господне. По указу Святейшего Патриарха Алексия II пятнадцатое февраля объявлено Днем Православной молодежи.

После окончания богослужения молодые верующие встречаются друг с другом на разных праздничных мероприятиях, которые посвящены этому дню, они знакомятся и общаются. А вместо всенощного бдения под Сретение истинно православный человек ни в коем случае на дискотеку не пойдет. Вот это те самые древние традиции!