Давидова Пустынь — одно из главных святых мест России. Монастырь Вознесенская Давидова пустынь. Путешествие по Московской области город Чехов. Новый Быт

Давидова Пустынь — одно из главных святых мест России. Монастырь Вознесенская Давидова пустынь. Путешествие по Московской области город Чехов. Новый Быт
Давидова Пустынь — одно из главных святых мест России. Монастырь Вознесенская Давидова пустынь. Путешествие по Московской области город Чехов. Новый Быт

Вознесенская Давидова пустынь — мужской монастырь, расположенный в посёлке Новый Быт Чеховского района Московской области. Находится в восьмидесяти пяти километрах от Москвы и в двадцати четырех километрах от Серпухова, недалеко от города Чехова.

Наиболее удобный подъезд из Москвы по Симферопольскому шоссе до второй бетонки, далее на неё налево и через пару километров опять налево по указателю Новый быт, ещё через пару километров справа у дороги вы увидите монастырь. Фотографировать внутри запрещено.

Преподобный Давид Серпуховской (в миру Даниил) происходил из рода князей Вяземских. Он был пострижеником и учеником великого Пафнутия Боровского.

После смерти Пафнутия (1447 год) Давид остался в Боровском монастыре под покровительством и руководством Иосифа Волоцкого (еще одного ученика Пафнутия), который впоследствии станет ключевой фигурой спора иосифлян и нестяжателей. И возьмет верх в этом споре, создав предпосылки для разложения русского монашества.

Но все это позже, а пока Иосиф руководит Пафнутьевской братией. При этом (по поводу ужесточения режима общежития) входит в клинч почти со всеми. Среди семи монахов, поддержавших в этом конфликте Иосифа, был Давид.

Результатом раздора стал уход Иосифа в странствие по русским обителям. Оно длилось два года, а, вернувшись и увидав, что плетью обуха не перешибешь, Иосиф решает уйти насовсем. Вскоре он откроет свой знаменитый Иосифо-Волоцкий монастырь, где уж устроит все по своему вкусу.

А Давид остался в Боровске. Но постепенно в нем тоже созрело желание покинуть Пафнутьеву обитель. В 85 км. от Москвы, на высоком берегу реки Лопасни он нашел прекрасное сильное место и поселился в нем.

В мае 1515 года там возник монастырь. Говорят, на праздник Успения Богородицы 1515 года, его посетил Иосиф Волоцкий. Отобедал с Давидом, остался всем очень доволен, благословил новую обитель и ее настоятеля.

Умер Давид в 1529 году. И вскоре стал являться во снах разным людям, помогать им, совершать чудеса. Сейчас его мощи открыто покоятся в Знаменской церкви и являются главной святыней монастыря. Вообще-то, столько разных частиц мощей и прочих святынь, как в Давидовой пустыни, нет, наверное, нигде на Святой Руси.

Тут имеются фрагменты честных тел Николы Угодника, Евстафия Плакиды, Германа Аляскинского, Дмитрия, Авраамия и Исаии Ростовских, Ферапонта Лужецкого, Моисея Угрина и прочих, и прочих, и прочих.

Есть даже ковчег с мощами святых Вифлеемских младенцев, частица подлинного Гвоздя Распятия Господня, частица Хитона Господня, частица ризы Пресвятой Богородицы и честная глава неизвестного мученика из Киева.

В смутное время в 1619 году монастырь был разорен литовцами и запорожцами. В 1657 пустынь была приписана к Новоиерусалимскому Воскресенскому монастырю (по указу Патриарха Никона).

В 1667 году, по указу Алексей Михайловича, пустынь исключается из состава Новоиерусалимского монастыря. Последняя треть XVII века - наиболее благополучные времена в истории Давидовой пустыни.

В XVIII веке расцвет сменился упадком. В 1712 пустынь приписана к Чудову монастырю, с 1721 по 1727 — к Златоустовскому. В 1764, после введения монастырских штатов, пустынь стала заштатной, то есть содержалась на собственные средства, но уже без владений, забранных в казну.

Окончательно обитель была закрыта в октябре 1929 года. Братия обители была частью репрессирована, частью разошлась.

После того, как монастырь был закрыт, последний его настоятель о. Валентин стал жить у одной из благочестивых прихожанок. Однажды ночью за ним пришли. И с тех пор он исчез.

Одни говорят, что его расстреляли не здесь, в Новом Быте, а в Чехове. Другие считают, что убили его рядом с монастырем, на берегу Лопасни. А тело увезли, чтобы не было лишних разговоров. Разговоры все равно пошли. Люди шептались о том, что на месте гибели праведника забил родник.

Действительно, под монастырем, возле моста через реку, есть небольшой и совсем почти неухоженный источник. Старики утверждают, что открылся он в 1937 году. И допускают, что именно в этом источнике живет дух мученика Валентина. Во всяком случае, называют его Валентинов родник.

Возможно, покойный отец Герман, ставший в 1995 году настоятелем воссоздаваемой Вознесенской Давидовой пустыни, вдохновлялся идеями Иосифа Волоцкого, о том, что монастыри должны быть богаты, ибо это необходимо для просвещения и прочего общественного служения. То есть вдохновлялся идеями, противоположными нестяжательству. Потому и готов был пойти на многое, чтобы сделать свой монастырь богатым и сильным, но был убит.

На монастырской территории были погребены: полководец генерал от инфантерии Д. С. Дохтуров, а также представители княжеских и дворянских фамилий Оболенских, Ромодановских, Васильчиковых, Головкиных и др.

Но кроме духовных отцов и дворян в монастыре похоронены и другие люди. Их могилы я не снимал. Первый из них Антон Малевский, человек, которого называли алюминиевым королем России и лидером Измайловской преступной группировки. Он был гражданином России и Израиля и парашютистом. Прыгнув в ноябре 2001 года над Южной Африкой, Антон как-то по-чеховски глупо разбился.

Рядом с ним лежит Геннадий Недосека, кличка «Гена Большой», бывший руководитель администрации Чеховского района. Он много сделал для монастыря, но имел неоднозначную репутацию (в глазах милиции). Погиб тоже очень двусмысленно: в декабре 2004 чуть не дотла сгорел в своем «Хаммере».

Еще до избрания главой Чеховского района Подмосковья Недосека был замешан в громком уголовном деле о расправе над бандой братьев Корчагиных. Это произошло вечером 21 марта 1996 года в кафе-баре "Грот" на окраине Чехова.

По данным милиции, в этом заведении должна была состояться встреча лидеров так называемой корчагинской группировки с конкурентами - "бригадой" Гены Большого. Однако в бар неожиданно ворвались вооруженные люди в камуфляже.

Десятерых "корчагинцев" бросили в кузов "ЗИЛа" и увезли в неизвестном направлении. Трое из них вскоре появились в городе - избитые и насмерть запуганные, остальных же нашли через 4 года - под метровым слоем бетона в гараже неподалеку от Чехова.

Доказать причастность Недосеки (к этому моменту он уже стал главой района) к расправе над конкурентами следствие не смогло из-за отсутствия улик, но покойный попал в базу данных Управления по борьбе с оргпреступностью Московской области как лидер ОПГ, контролирующий "добычу нерудных ископаемых в Серпуховском и Чеховском районах, Центральный рынок Чехова и различные коммерческие структуры в Чеховском районе".

И наконец, могила настоятеля Давидовой пустыни отца Германа (Хапугина), который в июле сего года был убит после пыток в своей монастырской келье. Ценные вещи и пять тысяч долларов, хранившиеся в его письменном столе бандиты не тронули, а вот сейф был вскрыт и пуст.

Сердобольные паломники, проходя мимо этих могил, крестятся и тепло поминают погибших. В конце концов, чудеса в этой тихой обители наблюдаются уже давно: кажется, ни один монастырь в России не поднялся из руин так быстро и не благоустроился так основательно, как Давидова пустынь.

Монастырь любил и неоднократно посещал А.П.Чехов. Вот что он пишет другу семьи С.А.Петрову, приглашая его приехать в Мелихово: «Имение мое плохонькое, зато окрестности великолепные, и в четырех верстах от нас находится красивая Давидова пустынь, куда бы мы поехали с вами».

Часть текста взята с сайта «Перемены» из рубрики «Места силы» Олега Давыдова, часть с сайта газеты «Известия».

Fais se que dois adviegne que peut.

«Мелихово - Аромат Чехова. Талеж - Свадебный родник. Давидова Пустынь»

«Церковь наша должна святиться в нас, а не в словах наших».
Н.В.Гоголь


…Давидова пустынь оставила огромное впечатление. Это очень неоднозначное место в плане истории (современной), но однозначно - хорошее.
…Да, действительно, в настоящее время - Вознесенская Давидова Пустынь - одна из самых отлично отреставрированных и отлично восстановленных обителей. Да, действительно, на её территории есть некрополь, где нашли упокоение наши современники. И, действительно, у них роскошные памятники. И, возможно, их профессиональная деятельность далека от идеальной.

…Антона Малевского - называли алюминиевым королём России и считали лидером Измайловской преступной группировки. Геннадий Недосека - бывший руководитель администрации Чеховского района с «неоднозначной» репутацией. И какой из этого вывод? Неужели только один?

Этот монастырь находится в посёлке Новый Быт - и именно это название надо искать на карте.

Давидова пустынь оставила огромное впечатление.
Это очень неоднозначное место в плане истории (современной), но однозначно - хорошее.
Почему я так странно пишу? Потому что в мыслях активно не соглашаюсь с массой откликов: «религией и верой не пахнет», «не то место, где хочется открыть душу», «усыпальница братков».

Вход

Да, действительно, в настоящее время - Вознесенская Давидова Пустынь - одна из самых отлично отреставрированных и отлично восстановленных обителей.
Да, действительно, на её территории есть некрополь, где нашли упокоение наши современники.
И, действительно, у них роскошные памятники. И, возможно, их профессиональная деятельность далека от идеальной.
Антона Малевского - называли алюминиевым королём России и считали лидером Измайловской преступной группировки. Геннадий Недосека - бывший руководитель администрации Чеховского района с «неоднозначной» репутацией.
И какой из этого вывод? Неужели только один?

Давайте подумаем. Может быть, этим людям было некуда потратить свои «непонятного происхождения капиталы»? Они же легко могли вложить их в сеть казино, острова, яхты, супермашины, драгкамни и драгметалл, дачи и квартиры. Но вложили они их почему-то в совершенно развалившийся монастырь. Точнее в руины и безглавые остатки церквей. Значит, что-то ими двигало? Что-то было в душе, чтобы сделать именно этот шаг и в этом направлении, а не в обратном? Значит, пытались люди всё-таки сделать что-то не просто хорошее, а очень хорошее и светлое. И сделали. И что «поимели с этого»? Между прочим, в расцвете лет - один погиб с парашютом, другой в автоаварии - и находятся теперь здесь, в восстановленном ими монастыре, только глубоко.

А люди, проходящие мимо, отворачиваются, перекашиваются и плюются - фи, это грязные деньги, фи, знаем-знаем, чем они там себе занимались, фи, это недостойно даже нашего простого спасибо.
А что так усиленно фикать-то? Эти люди перед Богом уже ответили, и за всё плохое, и за всё хорошее. Один Бог нас может судить. И одному Богу известно, в какую ты можешь попасть ситуацию и на что ты окажешься в ней способен.

И почему фиканье этих людей заканчивается сразу за этой монастырской оградой? Заметим, что массы, массы русских олигархов и бизнесменов, политиков и чиновников вкладывали, вкладывают и будут вкладывать свои «честно заработанные» и в сети казино, острова и яхты…. И их вообще не волнуют и не колышут никакие разваливающиеся монастыри, которых по всей России несметное количество. Да гори оно огнём проблемы монастырские, когда на авторынок выкинули новую модель Бугатти и подходит очередь на заказанную модную крокодиловую сумочку.

Люди сейчас, какие-то, прямолинейно обработанные. Такое впечатление, что своя голова способна выдавать только вложенные извне масс-медиями шаблоны. Общегражданским долгом каждый считает суровое порицание. Прощение, понимание, сочувствие - это к «этому» не относится, конечно же. Очень удобная позиция, кстати. На фоне «плохих» лишний раз выделиться своей честностью, порядочностью и непричастностью. Мы выше всей этой грязи, да! И фикать, здесь гораздо удобнее - всего-то два раза. Можно и по всей России, конечно, заметить массу несправедливого, но там можно фикать годы с утра до вечера, да ещё и в ответ получить, не, это неудобно.

Мне кажется, что именно этот монастырь - Вознесенская Давидова пустынь - есть лакмусовая бумажка для наших душ. Вот что у нас внутри запрятано, здесь активно проявляется.

Когда мы вошли через ворота в высокой Колокольне - мы ахнули. У Давидовой пустыни - необычайно красивая территория. Все церкви и постройки находятся в идеальном состоянии. Есть круглый пруд. А от входа до центрального созвездия церквей ведёт длинная дорожка с аккуратно высаженными рядами золотыми подсолнухами. Так приятно! Людей мало, в отличие, от Талежа. Увидели телевизионную группу.

Но обо всём по порядку.
Все церкви и постройки здесь - разноцветные.
Колокольня со Звонницей (сер.19в.) - вход. На ней установлены часы с боем, каждый час воспроизводящие мелодию одного из церковных песнопений. На Звоннице - 7 колоколов (подарены прихожанами в 1996г.).

Впереди , в центре находятся 3 церкви. Они пристроены друг к другу.
Оранжевая - Знаменская церковь - дорога выводит прямо к ней - классика (кон.19в.), у неё одна маленькая темная маковка.
Жёлтая - Никольская церковь - слева - ампир (нач.19в.), у неё большой тёмный полукруглый купол.
Белая - Вознесенский собор - справа - старинная русская (16-17вв.), пять тёмных маковок, одна со звездами.

Оранжевая центральная - Знаменская церковь

Мы в неё попали, здесь мощи св.Давида

Никольский собор (жёлтый)

Вознесенский собор (белый) и самый древний храм монастыря. Здесь находится чудесная икона Богородицы «Знамение»

За этими церквями - Некрополь.
Здесь находится памятник-бюст герою Отечественной войны 1812г. генералу Дмитрию Сергеевичу Дохтурову

Слева от Колокольни:
Ярко-жёлтый длинный 2-х этажный корпус белой красивой лепниной - Игуменский корпус .
Розовая - Успенская церковь - классика (сер.18в.), одна большая тёмная глава-луковица и четыре очень маленьких луковичек.
Ярко-жёлтый - храм во имя всех Святых - классика (нач.20в.), одна темная миниатюрная маковка с золотым узором. Здесь же - Трапезная .

Игуменский корпус

Успенская церковь

Храм во имя всех Святых и Трапезная

Справа от Колокольни:
Круглый пруд - со скамейками, есть подмостки, очень тихое место, видны спинки рыб. Это место, откуда все делают панорамные снимки монастырского ансамбля, и ещё все снимают поголовно! - отражение церквей или Колокольни в зеркале пруда.

Справа по стене от Колокольни - красно-оранжевая Часовня над родником .
Справа и за центральными церквями - белые Братские корпуса .

Часовня над родником

Монастырь был основан в 1515 году преподобным Давидом Серпуховским.
Интересно, что в местном говоре и в древних летописях название монастыря звучало как ДавЫ дова пустынь, с твёрдым русским «ы».
Давыд или Давид (в миру Даниил из княжеского рода Вяземских) - ученик Пафнутия Боровского. В Боровском монастыре он пробудет - 40 лет. Там же - он встретит духовного друга Иосифа Волоцкого. И Давыд будет одним из 7-х монахов, которые поддержат Иосифа в разгоревшемся конфликте по поводу «строгости монашеского общежития». Именно отсюда из Боровска выйдут два устремления русского монашества: быть бедным физически, но духовно богатым (нестяжатели) и быть богатым в обоих случаях (иосифляне).
Очень важно понимание, что «иосифлянство» - это не «разложение монашества», а твердое желание видеть монастыри процветающими или «опорой царя, и одновременно отличаться строгим уставом и широкой благотворительностью». Мне очень запомнилась одна фраза, которую я где-то услышала: «благодаря иосифлянам наши русские монастыри такие торжественные и красивые». Только не надо сразу думать, что Иосиф Волоцкий - автор идеи «о праве церкви владеть недвижимым имуществом» ел икру ложками и носил соболиную шубу. Это же примитивное прямолинейное мышление. Сила истинного русского монаха - в духе. Сам Иосиф ходил с деревянным неокрашенным посохом, в схимнической темной одежде, нитяной мантии, питался очень скудно. Но монастырь у него - был на загляденье.

С такими же идеями пришел сюда на эту землю и монах Давыд из Боровска.
Он выбрал замечательное сильное место - высокий берег реки Лопасни.
Вместе с четырьмя иноками-помощниками построил деревянные - две церкви, кельи, трапезную.
Самый древний и соответственно самый первый каменный храм в монастыре - белый Вознесенский собор (Вознесения Христова) . Он датирован - нач.16 века. Его перестраивали позднее, но фрагменты древней кладки остались до сих пор. Очень красивый храм, но внутрь мы не попали - было закрыто (здесь церкви открываются только во время проведения утренних и вечерних служб). Но из случайно долетевшего разговора телевизионщиков, бегающих с аппаратурой, мы поняли, что им собираются открыть эту церковь, чтобы они увидели чудесную икону Богородицы «Знамение» .
Монастырь возводился медленно, даже очень медленно. В Смутное время был дочиста разорен литовцами. Мы считаем монастырь «иосифлянским», а значит «богатым», но в кон.18в. при Екатерине II он признан второсортным или заштатным, а в кон.19в. «пришёл в такой упадок, что в храмах нельзя было не только молиться, но и заходить внутрь было опасно: кладка расшаталась, древние фрески и штукатурка облетали, кровля прогнила».

В Давидовой пустыни есть Валентинов родник (в честь архимандрита Валентина), который находится «под монастырем, возле моста через реку».
Здесь сохранилась липовая Святая роща , посаженная преп.Давидом. По преданию он сажал деревья чудным образом - кверху корнями, чтобы показать силу Божию - и они все принимались

Вознесе́нская Дави́дова пу́стынь - мужской монастырь, расположенный на высоком правом берегу реки Лопасни (приток р. Оки), рядом с нынешним посёлком Новый Быт Чеховского района Московской области.

Основан 31 мая (10 июня) 1515 года преподобным Давидом(†19 (29) сентября 1529), о чём сделана запись в монастырском синодике1602 года, однако, из-за некоторых несоответствий в записи, указанная дата основания вызывает сомнение в своей достоверности.

Преподобный Давид, по преданию, происходил из рода князей Вяземских и носил в миру имя Даниил. Еще будучи юношей, он почувствовал призвание к подвижнической жизни и пришел в . На тот момент основатель монастыря преподобный Пафнутий Боровский был еще жив.

Окончательно обитель была закрыта в октябре 1929 года. Братия обители была частью репрессирована, частью разошлась.

Настоятельский корпус забрали под сельхозтехникум. В братских корпусах разместились общежития для учащихся, в храмах обители — гаражи и склады.

В Никольском храме был открыт поселковый клуб, в Успенском — спортивный зал, в храме Всех Святых — столовая. На колокольне водрузили красное знамя.

Большое монастырское кладбище, на котором кроме монахов хоронили мирян (например, князей Оболенских и героя войны 1812 года генерал Дохтуров), было в середине 50-х годов 20-го века уничтожено, могилы раскопаны, а надгробья пошли на фундамент нового общежития техникума.

Почти полностью разрушена ограда монастыря, уничтожены купола на Соборном, Никольском, Знаменском и Всехсвятском храмах.

В 1992 году жителями посёлка Новый Быт была образована православная община, которой был передан собор во имя Всемилостивого Спаса.

В 1995 году, в первую субботу Великого поста, была совершена первая литургия.

1 июня 1995 года Священный Синод принял решение об образовании монашеской общины; ранее назначенный настоятель иеромонах Герман был возведён в сан игумена.

В 1999 году в обители почти полностью восстановлены монастырская ограда, купола соборов Всемилостивого Спаса и Вознесения Господня, Никольской и Знаменской церквей.

Чуть позже восстановили колокольню, трапезный храм во имя Всех Святых, интерьеры и иконостасы храмов, пруд по середине монастыря.

В Пасхальные дни 2005 г. монастырь отметил 10-летие возрождения монашеской жизни. Восстановленная обитель — плод подвижнического усердия братии во главе с настоятелем архимандритом Германом и помощи многих благотворителей. Она стала подлинной жемчужиной Лопаснинского края.

А уже 26 июля того же года случилось несчастье: в своей келье был найден убитым настоятель Вознесенской Давидовой пустыни, благочинный церквей Чеховского округа архимандрит Герман.

Архимандрит Герман, в миру Хапугин Вячеслав Николаевич, родился 30 апреля 1965 г. в семье рабочих. По окончании средней школы работал в Орехово-Зуевском швейном объединении; в 1983-1985 гг. служил в рядах Советской Армии.

Церковную деятельность начал в 1985 году псаломщиком . В 1987 году принял монашеский постриг с именем Герман в честь преподобного Германа Аляскинского.

В последний раз послушники видели настоятеля накануне вечером, на утренней службе в храме отец Герман не появлялся. Но забеспокоились служители лишь ближе к обеду. Ведь настоятель часто бывал в разъездах.

Тело 40-летнего отца Германа со связанными руками и черепно-мозговой травмой было обнаружено послушником в келье монастыря. Вещи в келье монаха были разбросаны, а сейф, находившийся там же, вскрыт. Убийцы пришли к отцу Герману в предрассветный час. Преступники связали священника электропроводом от вентилятора, который отец Герман постоянно включал в келье из-за духоты и пытали его в течение нескольких часов, проломив голову после того, как получили ключ от сейфа. Небольшой металлический ящик был пуст.

Сколько денег похитили преступники, установить так и не удалось т.к. в сейфе хранились пожертвования прихожан. При этом на стенах кельи висело несколько икон старинного письма, представляющих немалую ценность, было несколько очень дорогих золотых и серебряных наперсных крестов, часть из которых украшена бриллиантами, а в одном из ящиков письменного стола убитого лежали пять тысяч долларов. Все это осталось нетронутым, что лишний раз подтверждает — целью налета был сейф, значит там лежало — что-то очень ценное или огромная сумма денег.

Двое подозреваемых в убийстве появились спустя два часа после обнаружения трупа. 20-летний бывший повар монастыря и 34-летний местный житель сознались в убийстве отца Германа. На самом же деле, двое мужчин были задержаны не за убийство, а за мародерство у трупа. Действительно, в день убийства оба мужчины оказались неподалеку от места преступления, у одного из них вроде бы нашли деньги, которые могли быть похищены из казны. Впрочем, установлено, что повар и его приятель отца Германа не убивали.

Следствие рассматривало две версии преступления: ограбление и месть после конфликта личного характера. В пользу первой говорил тот факт, что священник распоряжался материальными средствами обители. Убийство из мести могло быть совершено отлученным от церкви подопечных архимандрита Германа.

Преступление так и осталось нераскрытым.

Отец Герман погребен на монастырском кладбище, за алтарем Никольского храма. Кроме того, на территории монастыря похоронены: Геннадий Недосека – преступный авторитет, а по совместительству глава Чеховского района, погибший при невыясненных обстоятельствах, незадолго до убийства отца Германа и Антон Малевский — лидер известной Измайловской ОПГ и директор завода по переплавке металлолома. Эти люди вносили самые большие пожертвования на восстановление пустыни и все умерли не своей смертью.

6 октября 2005 года настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни был назначен архимандрит Роман (Гаврилов).

Вход на территорию монастыря.

Панорама Вознесе́нской Дави́довой пу́стыни.

Колокольня Вознесенской Давидовой пустыни, 1842-1845.

Настоятельский корпус.

Собор Вознесения Господня. Сооружен в 1676-1682 при помощи патриарха Иоакима на основе недостроенного храма конца XVI века.

На заднем плане Вознесенский собор. На переднем плане церковь Иконы Божией Матери Знамение - храм в псевдорусском стиле, пристроенный с северо-запада к Вознесенскому собору. Сооружен в 1865-1870 попечением архимандрита Иосифа над могилой преподобного Давида.

Собор Спаса Всемилостивого, 1900. Большой пятиглавый храм в псевдорусском стиле, стоящий в линии северной стены монастыря. Сооружен попечением архимандрита Валентина.

Церковная лавка и северо-западная башня ограды монастыря.

Церковь Всех Святых, при новом трапезном корпусе, 1899.

Церковь Николая Чудотворца в стиле классицизма, пристроенная с севера к Вознесенскому собору. Сооружена попечением игумена Арсения в 1804 на месте придела XVII века, служила зимним храмом.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы, типа восьмерик на четверике в духе московского барокко по центру северной стены ограды монастыря. Сооружен как надвратная церковь.

Юго-восточная башня ограды монастыря.

Давидова пустынь (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

В Подмосковье, недалеко от города Чехов , на берегу реки Лопасни расположен один из самых красивых и древних монастырей России - Вознесенская Давидова пустынь. Монастырь был основан в 1515 году Давидом Серпуховским. За время своего существования Давидова пустынь пережила очень многое - времена расцвета, упадка и даже полного забытья. Сегодня Давидова пустынь встречает посетителей во всей красе: монастырь полностью отреставрирован.

Давид Серпуховской происходил из известного княжеского рода Вяземских. Еще будучи совсем молодым парнем, он решил отдать свою жизнь служению Богу. Уже в преклонном возрасте вместе с четырьмя помощниками Давид построил две церкви, келью и трапезную. Самым древним строением считается каменный Вознесенский собор (16 век). Конечно, впоследствии он подвергался перестройкам, но самая первая кладка все-таки уцелела. Интересно, что недалеко от храма Давид посадил липовую аллею. Для того, чтобы продемонстрировать силу Божью, он сажал деревья корнями вверх и они все принимались. После своей смерти основатель Давидовой пустыни стал приходить во снах ко многим людям, помогать им и исцелять.

В Смутное время в 1619 году Давидову пустынь разграбили литовцы и запорожцы. Храм восстановили лишь спустя несколько лет. В конце 17 века дела наладились - это был период расцвета монастыря. В 18 же веке в результате реформ Петра I Давидова пустынь постепенно приходит в упадок. Уже в 20 веке - в 1929 году - ее закрыли окончательно, некоторые монахи попали под репрессии. На колокольню водрузили красный флаг, в зданиях церквей теперь находились столовая, клуб, спортзал и склады. В 50-х годах 20 века было разрушено монастырское кладбище - могилы раскопали, а надгробия использовали для фундамента общежития техникума.

Лишь спустя 63 года Давидова пустынь начинает оживать - собор во имя Всемилостивого Спаса был передан православной общине в поселке Новый Быт. Правда, восстановление прошло не очень-то гладко. На территории монастыря в 90-е годы размещался сельхозтехникум и сельская администрация. Настоятель Давидовой пустыни отец Герман столкнулся со многими проблемами, но все же не отступил от идеи восстановления монастыря. В 1995 году неизвестные убили Германа ради наживы - ограбили монастырский сейф.

Все церкви Давидовой пустыни выкрашены в яркие, жизнерадостные цвета. Знаменская церковь - оранжевая, Никольская церковь - желтая, Вознесенский собор - белый, Успенская церковь - розовая, Храм во имя всех святых - желтый.

До сих пор идут споры о том, каким образом был восстановлен монастырь. Дело в том, что в 90-е годы Давидовой пустыни жертвовали деньги люди с сомнительной репутацией, например Антон Малевский и Геннадий Недосека. Сейчас на местном кладбище можно увидеть их шикарные могилы. Малевский был в свое время «алюминиевым королем» России и лидером измайловской преступной группировки, Недосека - бывший руководитель администрации Чеховского района с не самой лучшей репутацией. Тем не менее во многом благодаря помощи этих людей удалось спасти Давидову пустынь. Как говорится, не судите, да не судимы будете.

Практическая информация

Адрес: Московская область, Чеховский район, поселок Новый Быт. Добраться до Давидовой пустыни можно на автомобиле и на общественном транспорте. С Курского вокзала нужно доехать до станции Чехов, далее на автобусе № 36 до поселка Новый Быт. Также на междугороднем автобусе № 428 Москва - Нерастанное можно добраться непосредственно до поселка от станции метро «Южная». На машине - по Симферопольскому шоссе (М2) до пересечения с А108, левый поворот на Каширу, далее левый поворот по указателю.

Посетители монастыря должны быть соответствующе одеты: мужчин в шортах в церковь могут не пустить, женщинам необходимо иметь при себе платки на голову.

Адрес: пос. Новый Быт, Чеховский район, Московская область