Что такое фомино воскресенье. Можно ли поработать на Красную горку в огороде, если очень хочется? Приметы на Антипасху

Что такое фомино воскресенье. Можно ли поработать на Красную горку в огороде, если очень хочется? Приметы на Антипасху
Что такое фомино воскресенье. Можно ли поработать на Красную горку в огороде, если очень хочется? Приметы на Антипасху

В слове «Антипасха» нет ничего страшного и противного Воскресению Христовому.

Греческая приставка «анти» обозначает «вместо» или «напротив». То есть неделя напротив или после Светлого Воскресения Христова. Также здесь уместно значение «вместо». Потому что в этот день, завершающий Светлую седмицу, после Литургии которого закрываются Царские врата, а с вечера уже возобновляется чтение Псалтири, мы снова с полной силой вспоминаем Светлое Христово Воскресенье и будто бы вновь погружаемся в атмосферу пасхальной ночи. Поэтому Антипасха – это вместо Пасхи или вторая Пасха.

Примечателен также тот факт, что иногда это воскресенье называют восьмым днем Пасхи. Цифра восемь символична. Она обозначает восьмой день существования мира. Перед ним будет Страшный суд, грешники навсегда отправятся в ад, а праведники навсегда – в рай. И будет обновление мира. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов пишет в Апокалипсисе: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21:1, 2).

Все эти символы нам говорят о том, что Пасха не прекращается! Она вечна. Как вечна будет пасхальная радость праведников в новом горнем граде Иерусалиме.

Также Антипасха называется еще Фоминой Неделей. Это связано с конкретным историческим событием, произошедшим на восьмой день после Светлого Христова Воскресения. Святой апостол Фома отсутствовал во время первого явления по Своем воскресении Спасителя ученикам. Когда он пришел, то другие апостолы бросились делиться с ним этой радостью. Но он им не поверил, мотивируя свое неверие следующими словами: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25).

Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет о поведении Фомы: «Так выразилось не неверие, враждебное Богу, – так выразилась неизреченная радость; так выразилась душа пред величием события, превышающего человеческий ум, пред величием события, изменившего состояние человечества. С Христом и во Христе воскресло человечество. Всеблагий

Господь не замедлил доставить возлюбленному ученику желанное им удостоверение».

Спустя восемь дней, как повествует о том Евангелие от Иоанна (конец 20-й главы), опять ученики Христовы находились в доме, святой апостол Фома пребывл с ними. Двери были заперты, так как первые христиане боялись мести иудеев. Как и в первый раз, Христос явился им при закрытых дверях и сказал: «Мир вам!» Закрытые двери здесь одновременно символизируют то, что Бог выше физических законов, и то, что (как писал святитель Игнатий (Брянчанинов) в сочинении «Поучение в неделю Антипасхи. О христианстве») «и тогда присутствовал Он, Вездесущий по Божеству, посреди учеников Своих, когда Фома, полагая Его отсутствующим, высказывал им свое состояние недоумения при их поведании о воскресении». Какие великие и обнадеживающие слова святителя Игнатия: Господь всегда с нами!

После благословения Своего Христос сказал Фоме: «Принеси перст твой семо, и виждь руце Мои: и принеси руку твою, и вложи в ребра Моя: и не буди неверен, но верен» (Ин. 20:26–27). Святой апостол Фома в трепетном сердечном горении веры восклицает: «Господь мой и Бог мой!» (28-й стих). Христос же говорит ему: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (29-й стих).

Эти слова Спасителя обращены ко всем нам. Апостол Фома, как и в случае с Успением Пресвятой Богородицы, служит орудием в руках Бога для того, чтобы утвердить людей в определенных истинах веры. Господь наш Иисус Христос, конечно же, знал о будущих ересях докетов и монофизитов, отрицавших Его человеческую природу. Потому на веки вечные через это осязательное удостоверение Фомы утвердил нас в догмате, что Он воскрес именно телесно, в том числе и с ранами от гвоздей.

Целесообразно также привести слова святителя Игнатия из вышеуказанного труда: «В ответ на исповедание апостола Господь ублажил невидевших и уверовавших. Помянул и нас Господь, помянул всех, не видевших Его телесными очами! Помянул Он и нас, удаленных от Него и пространством и временем! Помянул в то время, когда восприятым на Себя человечеством, принесенным в жертву за человечество и уже прославленным славою воскресения, стоял Он посреди святых апостолов Своих! Не забыты Господом и мы, присутствующие здесь в святом храме Его, воспоминающие событие, от которого отделены восемнадцатью столетиями. Блаженны и мы, не видевшие Его, но верующие в Него! Блаженны те из нас, которые веруют в Него! Сущность дела – в вере. Она приближает человека к Богу и усвояет человека Богу; она представит человека пред лице Божие и поставит его в последний день жизни сего мира, в начале вечного дня, одесную престола Божия для вечного видения Бога, для вечного наслаждения в Боге, для вечного соцарствия Богу.

Храм уже ук рашен и готов для службы, но всем нужно из него выйти. И двери нужно обязательно закрыть . Теперь в нашем сознании храм - это Живоносный Гроб Спасителя. А сами мы идём к нему, как некогда жёны-мироносицы.

Торжественный звон

__________

В основе мира лежит седмица. Число шесть указывает на сотворённый мир, а число семь - напоминает о том, что сотворённое покрыто благословением. Здесь - ключ к пониманию празднования субботы. В седьмой день, т.е. в субботу, Бог благословил то, что создал, и, отдыхая в субботу от ежедневных дел, человек должен был размышлять о делах Творца, славить Его за то, что Он всё дивно устроил. В субботу человек не должен был проявлять влас

___________

Без веры в Воскресшего Христа нет христианства. Вот почему все противники нашей веры с упорством стараются поколебать истину Воскресения.

Первое возражение: Христос на кресте не умер: Он только впал в глубокий обморок, от которого потом очнулся в пещере, встал со Своего ложа, отвалил громадный камень от дверей гроба и ушел из пещеры… К этому...

_____________

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Все как следует. Душа отдыхает на вашем сайте: нет многословной и пустой информации. Видно, что ваш храм любят прихожане. Это так здорово. Судя по всему, и настоятель у вас то, что надо, раз ведется такая работа. Удачи и Бог вам в помощь. С удовольствием жду ваших обновлений. Игорь. Калуга

________________________

Все по делу у вас. Спасибо и удачи. Воронеж

________________________

Очень интересный сайт!!! Храм помню с детства... В этом Храме меня крестили и моих детей тоже. И в 09г мужа окрестил о.Феодор. Очень благодарна ему... Публикации интересны и познавательны.Я теперь частый гость... Магадан

___________________

Пост, воскресный день, путешествие в Вифлеем. Что еще нужно для души? Молитва. Спаси Господи батюшка Федор Вас и сотрудников сайта за вашу заботу о наших душах, сердцах и умах. Светлана

____________________

Здравствуйте! Сегодня увидела объявление в храме о том, что существует сайт у нашего Воскресенского собора. Так радостно и приятно посетить сайт, каждый день теперь буду заходить на сайт нашего храма и читать душеполезную литературу. Спаси Господи всех трудящихся в храме! Спасибо Вам большое за вашу заботу и труды! Юлия

______________________

Неплохой дизайн, качественные статьи. Ваш сайт понравился. Удачи! Липецк

Если встретишь своих знакомых и спросишь: «Какой самый главный день в году?», в ответ услышишь: «Новый год, конечно же».

Непонятно, почему вдруг Новый год, ведь ничего, на самом деле, тогда не происходит, ничего не меняется. Но желание перемен, обновления, желание того, чтобы наконец-то в твоей жизни что-то поменялось в лучшую сторону, делает этот день для человека днем надежд, каких-то особенных, вполне мистических переживаний.

Итак, главный день – Новый год. И это имитация праздника, веселья, радости, которая заключается в фейерверках, в поедании салата, и так далее, и тому подобное. Потом – в очень сильном похмелье и опустошении. Опустошении и депрессии

Этот день – является престольным праздником нашего Храма, т.к. наш храм освящен в честь Воскресения Христова.

По уже сложившейся традиции, в день Престольного Праздника нашего Храма, Божественную литургию в Спасо-Воскресенском соборе вогзглавляет Правящий Архиерей нашей Епархии - Преосвященнейший Амфилохий, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский


В этот день после Божественой литургии совершается Крестный Ход , а прихожане приглашаются на праздничную трапезу.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ


От дня Святой Пасхи до праздника Вознесения (40-ой день) православные приветсвуют друг друга словами: "Христос Воскресе!" и отвечают "Воистину Воскресе!"


Практически все слова с приставкой «анти» заключают в себе какое-то противопоставление, и в большинстве случаев оно носит негативный характер. Многие не знают, Антипасха – что это такое, поэтому и думают, что праздник имеет негативный окрас, но на самом деле это не так.

Что такое Антипасха в православии?

Первое воскресенье после Пасхи принято называть Антипасхой. Известны и другие названия, например, Фомино воскресенье или . На богослужении этого дня принято вспоминать явление Христа и уверение апостола Фомы. Антипасха – это праздник, который имеет отношение к Воскресению Христову и Таинству Крещения. Славяне считали Красную горку праздником веселья и хороводов.

Почему Антипасха так называется?

Один из популярных вопросов, которые имеют отношение к этому празднику. Название означает «противоположный Пасхе», но стоит заметить, что имеется в виду не противопоставление, а обращение к празднику, который уже прошел. В этот день обновляют память воскресения Христова, поэтому называют праздник еще «неделей обновления». Есть несколько версий, почему появилось название Красная горка (Антипасха). Считается, что «красная» обозначает красивая, а «горка» имеет отношение к тому, что раньше в этот день молодежь проводила празднование на возвышенностях, где уже нет снега.

Антипасха – традиции

В церквях в этот день проходит крестный ход с обязательным окроплением святой водой. На Литургии читается Евангелие от Иоанна и слова Иисуса, направленные к апостолу Фоме, которые служат напоминанием для людей, что искренняя вера обладает духовным зрением. Выясняя, что значит Антипасха, стоит указать и народные традиции, которые в древние времена соблюдались беспрекословно.

  1. Семьи вечером собираются на семейный ужин, и считалось, чем обильнее будут угощения и приятнее атмосфера, тем удачливее будет год. Если интересует, что готовят на Антипасху, то здесь каких-либо ограничений нет.
  2. Девушки в этот день по традиции гадают за пламени свечи, чтобы узнать выйдут ли они в этом году замуж. Свечу нужно зажечь и поставить на приоткрытое окно. Если она сгорит полностью и не потухнет, значит, вскоре девушка получит предложение руки и сердца. Когда свеча гасла, то считали, что ей еще год ходить одинокой.
  3. Выясняя, Антипасха – что это такое, стоит указать, что этот праздник среди народа считается молодежным. Парни и девушки выходили на улицу и устраивали веселые гулянья. Они обязательно зазывали весну. Одну из девушек украшали и водили по поселку, как олицетворение пробуждения весны.
  4. Красная горка является первым днем после , когда можно играть свадьбы. Считается, что это лучший день в году для венчания.

Антипасха – что нельзя делать?

В этот праздник необходимо обязательно сходить в церковь. Считают Красную горку главным поминальным днем, поэтому в храмах проводится заупокойная литургия. Священнослужители утверждают, что лучше в этот день сходить в церковь, чем на могилу. Выясняя, что делать в Антипасху, стоит указать о возможности проводить сватовство и свадьбы. Кроме этого, люди встречают весну и веселятся. Есть определенный перечень дел, которые в этот праздник являются запрещенными:

  1. Многих интересует, ходят ли на Антипасху на кладбище, так вот это не запрещено, но там нельзя убираться. Унести мусор и посадить цветы рекомендуется до этого дня.
  2. Нельзя пить алкоголь и произносить при этом: «за царствие небесное». Запрещено устраивать пиры на могилах людей и лучше поминать их дома. Церковь не разрешает поминать усопших крепкими алкогольными напитками.
  3. Красная горка – праздник веселья, поэтому заниматься хозяйственными делами нельзя и их рекомендуется отложить. Считается, что все посаженное в этот день не примется.
  4. Нельзя парням и девушкам оставаться в этот праздник дома, поскольку они на весь год останутся одинокими.
  5. Не стоит кому-либо рассказывать об обряде омовения икон, поскольку можно отвернуть от себя удачу.
  6. Считается, что если в этот день с кем-то поссориться, то наладить отношения не получится до Троицы.

Что раздают в церкви на Антипасху?

В храмах и монастырях в этот день раздают кусочки хлеба, который называется артосом (просфора всецелая). Он на протяжении всей Светлой седмицы находится в церквях на видном месте и когда все пасхальные торжества заканчиваются, то кусочки раздают верующим. Разбираясь в том, что раздают на Антипасху, стоит отметить, что частицы этого хлеба употребляются только в особых случаях, как духовное средство от болезней и немощей. Когда человек съедает артос, то он должен обязательно сказать «Христос Воскреси!»

Как готовиться к причастию на Антипасху?

Хоть на протяжении светлой седмицы поста нет, перед причащением рекомендуется его выдерживать. В это время в большинстве случаев причащают людей, которые приехали с мест, где нет храмов, сильно болеют или планируют лечь на операцию. Считается, что если у обычного человека в это время появляется сильное желание причаститься, то это проявление темных сил. Подготовка к причастию на Антипасху необходимо читать положенные три канона, утренние и , а еще последование к Причащению.


Приметы на Антипасху

Издавна по этому дню определяли, как пройдет год, что готовит период с начала мая и до конца лета и получали много другой информации. Если интересует информация об Антипасхе – что это такое, и какие приметы связаны с этим днем, тогда следующий перечень будет полезным:

  1. Кто первый из членов семьи увидит, как всходит солнце, тот и будет самым счастливым в течение года.
  2. Если наступил праздник Антипасха, то для того, чтобы притянуть к себе удачу, необходимо накормить семь бродячих животных.
  3. В этот день услышать звон колокола – хороший знак, поскольку он способен прогонять болезни и отпугивать несчастья.
  4. Дождь на Красную горку предвещает прохладное и дождливое лето.
  5. Если в этот день разбилась глубокая тарелка, то это предвещает большую удачу. Говорят, что это предвестник скорого пополнения в семье.
  6. Усыпанное звездами небо означает, что холода сохранятся еще на некоторое время.
  7. Человек, который после пробуждения услышит пение птиц, весь год будет счастливым.
  8. Пара, которая заключит брак на Красную горку, будет вместе всегда.
  9. Девушка, которая умоется дождем в этот день, будет долго молодой и красивой.

Заговоры на Антипасху

В этот день можно проводить разные ритуалы, главное, делать это в одиночестве и втайне от других. Есть заговоры на Антипасху на деньги, любовь, красоту и многие другие. Рассмотрим пару из них:

  1. На желание. Необходимо приобрести икону «Подажь Боже», на которой изображен Иисус Христос на троне. Если не удалось ее найти, то можно использовать образ Господа Вседержителя. Омойте икону воду, держа над тазом, чтобы собрать стекающую жидкость. Во время этого нужно три раза повторить заговор №1. После этого водой, оставшейся в тазу нужно три раза умыться, а остатки вылить под молодое дерево возле дома.
  2. На богатство. Такой же ритуал можно использовать и для улучшения материального положения, только три раза необходимо прочитать заговор №2.

Молитвы на Антипасху

Этот церковный праздник обладает огромной силой и это можно использовать себе во благо. Считается, что искренние молитвы, произнесенные в этот день, будут непременно услышаны. Антипасха в православии – это прекрасное время, чтобы обратиться к Господу, чтобы попросить о решении своих проблем и выказать благодарность. Молитвы, обращенные к Господу, помогут обрести душевный покой и гармонию в себе. Представленный текст необходимо произносить на рассвете, повторяя его минимум три раза.


Антипасха. Красная горка

«Антипасха » - греческое слово, и приставка «анти» значит не «против», а «вместо». Таким образом, «Антипасха» - праздник «вместо Пасхи», как бы возмещающий, восполняющий его.
«Красная горка » – народное название первого воскресного дня после Праздника Пасхи, который в церковном словаре носит название Антипасха . За Антипасхой следует , которую, собственно, и называют Красной горкой . На этой неделе в церкви вспоминают апостола Фому, который пожелал лично удостовериться в воскресении Спасителя, не поверив ученикам, поведавшим ему чудесную весть. По евангельскому сюжету, воскресший Христос явился перед Фомой, чтобы тот мог вложить персты в его раны и своими глазами увидеть, что совершилось чудо. «И не будь неверующим, но верующим», – сказал Спаситель Фоме (Лк., 20:27). Кстати, поэтому в народе человека, что-либо подвергающего сомнению, называли «Фомой неверующим».
Антипасха отмечается всегда на восьмой день после светлого Христова Воскресения. В этот день обновляется память воскресения Христова, поэтому Антипасха называется «неделей обновления». Обновление воскресения Иисуса Христа связано с апостолом Фомой, поэтому в этот день Церковь вспоминает встречу апостола Фомы и воскресшего Христа. Фомы не было среди апостолов, которые видели Христа сразу после Воскресения. «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» - говорил Фома о Христе. Это не значит, что он сомневался в том, что Христос был Спасителем, Сыном Божиим. Скорее это свидетельство того, насколько апостол жаждал пережить встречу с воскресшим Иисусом Христом. Сам, лично, а не со слов ближних, ощутить пасхальную радость и торжество.
Апостол Фома стал символизировать сомнение, недоверие. В народе даже бытует определение «Фома неверующий». Правильнее будет назвать его не тем человеком, который сомневается во всём, даже в самом очевидном, а тем, кто стремится убедиться в истинности или, наоборот, ложности тех или иных фактов на собственном опыте. Ведь одно дело - пользоваться свидетельствами других, даже самых близких людей, и совсем другое - знать что-то своим опытом.
Антипасха является первым днем после длительного перерыва, состоящего из Масленицы, Великого поста, Страстной недели и Светлой седмицы, когда церковь вновь начинает венчать браки и благословлять молодых на супружество.

Красная горка - народный весенний праздник у восточных славян, известный с древнерусских времён. С распространением христианства был приурочен к первому воскресенью после Пасхи (так называемому или Фомину дню).
Иногда праздновался на следующий день - в понедельник, иногда - в Юрьев день (день весеннего выгона скота).
Красная горка символизирует полный приход весны, этим праздником встречали эту пору года.
Красная горка - это праздник веселья, хороводов, в этот день проводились многочисленные балаганы и торжества.
Этот праздник, помимо всего прочего, символизирует встречу парней и девушек, сродни тому, что весна - это начало новой жизни для всей природы, поэтому Красная горка - это еще и первое весеннее гуляние молодых девушек. Игры и гулянья происходили на пригорках, раньше других освобождавшихся от снега, отсюда название - «красная» (то есть красивая) горка. Обычно в России к Красной горке приурочивались свадьбы, в некоторых местах она начиналась поминанием покойников (на кладбище), после чего устраивался праздник.
В любом случае, Красная горка была одним из самых любимых праздников в дореволюционной России. Кроме того, Красная горка - это самый популярный день для заключения браков, для венчания и соединения новых пар перед лицом Бога. Старинная русская пословица говорила: «Кто на Красной горке женится, тот вовек не разведется». На Красную горку никто не работает.
По народному календарю в этот день все девушки и молодые бабы, запасшись съестными припасами, собирались на каком-нибудь излюбленном месте деревенской улицы и пели песни-веснянки (“закликали”, или “заигрывали”, весну), водили хороводы и устраивали разнообразные игры и пляски.
Красная горка считалась девичьим праздником, и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство, то на игры приходили все девушки до единой. Считалось даже дурной приметой, если какой-нибудь парень или девушка просидят на Красную горку дома.
Название "Красная горка" возникло не случайно, дело в том что в этот день наши предки играли в весьма необычную игру - они катали яйца с горки, как раз те яйца которые красили в пасху и от откалывающейся от яиц шелухи горка действительно становилась красной. Смысл игры был следующий - необходимо было запустить яйцо так что бы оно коснулось до яйца противника и тогда игрок забирал себе оба яйца. Яйца потом не выбрасывали, а ели.

Вера в великое чудо Воскресения пришла ученикам не сразу. Первыми свидетелями были жены-мироносицы. Было еще темно, когда они пришли к пещере в саду Иосифа Аримафейского . Камень, которым был закрыт вход в гроб, оказался отваленным. Пока они были в недоумении, предстал перед ними Ангел и сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь (). Чтобы поверить, им было достаточно пустого гроба и слов Ангела. Их чутких и любящих сердец не коснулось сомнение. Когда же они побежали возвестить апостолам, Сам Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему (). Апостолы не поверили им ().

В тот же день, когда приближался вечер, Иисус открыл великую тайну Своего Воскресения еще двум ученикам (апостолам из 70-ти – Луке и Клеопе), шедшим в Еммаус, отстоявший на 60 стадий (11,5 км) от Иерусалима. Для их веры в Воскресение своего Учителя Иисус привел из Писания все мессианские пророчества (). Однако полностью они поверили только после таинства Евхаристии: И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них (). Лука и Клеопа в тот же день вернулись в Иерусалим и рассказали апостолам, но те не поверили, как и женам-мироносицам. Поздно вечером Иисус явился апостолам, которые собрались при запертых дверях, опасаясь иудеев. Спаситель прошел затворенными дверями. В этом проявилась особенность преображенного по Воскресении тела Господа. Оно не подчинялось законам физического мира. Иисус мог пройти сквозь вещественные предметы. Учеников охватило смущение, потому что они подумали, что видят дух. Он показал им руки и ноги и ребра Свои (). Это было важно не только для того, чтобы убедить их, что Он явился к ним телесно, но для того, чтобы победить их неверие. Господь дает им осязать руки, ноги и ребра. Раны от гвоздей на них убедили их, что это то же самое тело, которое было распято на Кресте.

Событие, которому посвящена Антипасха, было в восьмой день по Воскресении. Апостол Фома отсутствовал при первом явлении Спасителя ученикам. По-видимому, его не было в городе. Апостолы, которых встретил Фома, с радостью возвестили о Воскресении Учителя. Можно предположить, что они рассказали и о том, что Иисус дал им осязать руки, ноги и ребра. Поэтому понятно его желание: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (). Неверие апостола Фомы не имеет ничего общего с той затвердевшей невосприимчивостью к чуду Воскресения, которое мы видим у иудейских вождей. Это было вполне естественное желание утвердить веру на явных и очевидных свидетельствах.

Воскресший Иисус в восьмой день обновил для апостолов Свое явление, представ перед ними в горнице, двери которой были затворены. На сомнение апостола Фомы Спаситель отвечает его же словами, точно повторяя требование, которое высказывал сам Фома. Это не могло не поразить сомневающегося ученика: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои (). Именно поэтому, наверно, Фома не воспользовался приглашением Учителя осязать Его руки, ноги и ребра, а тут же поверил и исповедал Иисуса Христа как Бога: Господь мой и Бог мой! (). Люди, упорно отрицающие Божество Спасителя мира, обходят это место Евангелия.

Первая неделя по Пасхе называется неделею Новой или неделею Антипасхи. Антипасха это греческое. Первая часть слова — «анти» значит «вместо». То есть Антипасха — это обновление Пасхи.. В этот воскресный день Своим новым явлением для всех одиннадцати апостолов Господь повторил и обновил явление, бывшее в первый день по Воскресении. Но так как обновление явления Спасителя было особенно ради апостола Фомы, то восьмой день по Пасхе называется неделею св. Фомы. Непосредственно следуя за Пасхальной седмицей, она завершает наиболее торжественную часть величайшего праздника. Поэтому иногда Фомино воскресение называют восьмым днем Пасхи.