Чем отличается жнец от смерти. Когда и где впервые появился образ Смерти как «Мрачного жнеца»? Жнец это существо собирающее людские души

Чем отличается жнец от смерти. Когда и где впервые появился образ Смерти как «Мрачного жнеца»? Жнец это существо собирающее людские души
Чем отличается жнец от смерти. Когда и где впервые появился образ Смерти как «Мрачного жнеца»? Жнец это существо собирающее людские души

Ни для кого не секрет, что демоническая тематика на сегодняшний день очень популярна. Благодарить за это нужно литераторов и кинематограф. Теперь многие молодые люди стали задаваться вопросом: "Как стать демоном?". Демоны, как вампиры, оборотни и другие мифические персонажи, приобрели своеобразный романтический характер, который заставляет многих кидаться в крайности и искать пути становления нечистой сущности в себе.

Как стать демоном

Собственно говоря, это можно назвать "вопросом на миллион". Как стать демоном в нашем мире, знают единицы, да и могут ими стать очень немногие. Кроме того, высших рангов для человека не предусмотрено. Виды демонов условно можно поделить на высших, средних и низших. Последние и являются людьми, хотя на деле это прислужники, пешки, а если говорить уж совсем конкретно, то попросту "пушечное мясо". Главный способ, как прийти к своей цели, - это поглотить весь негатив из пространства, злые сущности и все, что с ними связано. Но делать это не так уж просто, так как для этого нужно уметь совершенно контролировать себя, астральное тело и аспекты своей жизни, эмоций. Глубоко несчастные люди, которые склонны к суициду, вряд ли справятся с данной задачей.

Стать демоном реально, но каковы результаты?

Можно очень долго убеждать человека в его неправоте, но, как правило, результата это не дает. Интересуются вопросом: «Как стать демоном?», в основном те люди, которые не желают поправить свою жизнь, решить проблемы и просто быть счастливыми.

Страх быть нормальными, обычными в нашей реальности заставляет совершать любого такие поступки, о которых придется жалеть всю оставшуюся жизнь (вполне возможно, что и недолгую к тому же). Но к чему это приводит? Одно из самых распространенных последствий таких необдуманных решений - поломанная жизнь. Трата времени на такое бесполезное (в большинстве случаев) дело приводит к тому, что человеком упускаются самые важные события в жизни. Кроме того люди, стремящиеся стать потусторонними сущностями, зачастую замыкаются в себе и перестают общаться с окружающими. Это, как правило, приводит к депрессии и, как следствие, к лечению в психиатрических заведениях или суициду. Кстати, сумасшествие - наиболее частый результат при попытке стать демоном. И это не зависит от того, достигнута ли цель или нет. Реальность просто утрачивается человеком, и он перестает адекватно оценивать события. Более того, очень часто проявляются галлюцинации в виде голосов, видений и других аспектов помешательства. Стоит также упомянуть, что демоном стать могут немногие, а большинство принимают желаемое за действительное, а именно - непроизвольное самонаведение порчи. Последствия таких действий довольно печальны и приводят к летальному исходу.

Став демоном, вы не получите «суперсилы». Вы не станете красными, мускулистыми, рогатыми существами или черным дымком, который заселяется в людей. В лучшем случае сможете приносить зло в мир, но при этом не испытывать никакого удовлетворения. Это примерно как бездну наполнять водой - сколько не носи, а результата не видно. Демоны - это чистое зло, которому не ведомы положительные эмоции, вроде любви, сострадания, удовлетворения. Именно потому что они такие, им и самим плохо. Вот здесь и прослеживается цикличность: сотворил зло - не получил от этого удовольствия - творишь еще большее зло и так далее. То есть обреченные на вечные страдания, наказанные высшими. Поэтому, если вы желаете быть действительно счастливыми, научитесь прежде быть человеком. Пока не освоите это, ничего другого у вас не получится.

В среде нежити упоминаются два особо почитаемых существа - и жнец . И если первый является предвестником неких бед, то второй выполняет функцию эдакого сборщика во время этих самых бед.

Издавна упоминаются духи или существа, которые собирают людские души после смерти, а потом сопровождают их в последнем пути. И если тело усопшего сопровождают его родственники, то душу сопровождает отдельный жнец, который сам выбирает для себя жертв. Описание этого существа зависит от того, в каких краях оно упоминается, но само словосочетание «мрачный жнец», обозначающее смерть встречается практически у каждого народа в разных его вариантах. Одетый в чёрный плащ и с косой на плече жнец собирает души, как собирают урожай жнецы в поле и странствует по миру, провожая людей и встречая себе подобных. Иногда ошибочно утверждается, что жнец и есть смерть, но он всего лишь проводник за завесу к миру духов, где нет ничего материального.

Задачи жнеца и список

Всякий жнец откуда то получает определённый список, что нередко обыгрывается в кинематографе и литературе. Это может быть свиток или тетрадь, может быть пустая книга или металлическая пластинка - форма не важна. В этом списке появляются имена тех, кто скоро умрёт, и жнец приходит к ним, чтобы провести души.

Но людям свойственно отрицание. Им кажется, что они еще так много не сделали и нередко душа не может смириться с фактом своей смерти. Тогда вступает в работу жнец. Иногда, он может показать человеку, что будет, если он продолжит оставаться в своей форме среди живых, продемонстрировать ему существование в виде или . Иногда жнец может показать к чему приведёт внезапное воскрешение одного человека и какие это будет иметь последствия. А иногда жнец просто спускает на душу какую-нибудь нежить не давая той скрыться и силой волочит в загробный мир. А иногда оставляет душу одну, среди живых. Мотивы жнецов невозможно понять и изучить, но их провидческая мудрость порой превышает все рамки, которые человек может представить.

Характер жнецов и их происхождение

Нередко упоминается, что за некоторыми душами является не жнец, а вещий дух. Для усопшего это может означать лишь одну из двух вещей - ему отмерено еще пожить или ему уготована судьба стать жнецом. Именно вещий дух предопределяет станет ли душа жнецом или вернётся в тело, или уйдёт в загробный мир следом за иным жнецом. Но именно по решению духа появляются жнецы, которым уготовано провожать души в последней дороге.

Обычно выбираются те, кто при жизни был бесстрастным и справедливым человеком. Те, кого не брали слёзы детей и уговоры стариков, те, кто привык судить по поступкам и их мотивам. Такой человек после смерти не обретает загробного покоя - он лишается всех воспоминаний и по одному слову вещего духа восстаёт в форме жнеца, чтобы прослужить определённый срок, после чего всё равно покинет мир живых.

Изначально спокойные и безразличные жнецы со временем устают от своей работы и порой начинают прибегать к более жёстким методам. Вместо убеждений и демонстраций они просто запугивают души, заставляя их следовать за собой или тащат их силой, не объясняя ничего. Обычно это значит, что жнец уже истощил себя и ему приходит пора покинуть мир живых. Тогда они лишаются своей силы и просто покидают этот мир, вместе с очередной душой.

"Жнецы смерти"

Мир оказался заполоненным не только людьми, но и их останками, как в плотно- так и в тонко материальном смысле. Еще относительно недавно среди таких останков с большим перевесом преобладали энергетические потоки, рожденные неразложившимся скелетом, и составляющие источник активности как нежити, так и призраков.

То, в настоящее время резко возросло количество элементеров, и, соотвественно, иббуров и даже диббуков. Активность элементеров вносит сильное возмущение в общую энергетическую ситуацию. Если относительно недавно среди одержимых превалировали одержимые демонами, то сейчас все больше людей одержимы душами умерших.

В чем причина? Обычный процесс развоплощения происходит довольно быстро. Как только исчерпываются возможности для перевода жизненной силы в силу осознания в условиях текущего воплощения, остаток жизненной силы покидает проводники сознания и поедается частично лангольерами, частично – различными другими хищниками. Накопленное осознание пожирается Бафометом, а душа, сумма опыта воплощения, включается в сумму опыта монады.

Однако для того, чтобы индивидуальная душа воплощения могла включиться в «душу душ» Монады, она должна сбросить с себя покров личностей, накопившихся на ней в течение жизни. Собственно, именно это постепенное «сбрасывание одежд» души и составляет суть развоплощения.

Вначале разрывается связь души с тем проводником, в котором она развилась. Это «вырывание души» осуществляют «Жнецы Смерти» - Галлу. Затем прерывается связь души с миром, в котором она возникла. Этот процесс перехода осуществляется Перевозчиком Душ и,наконец, происходит избавление души от груза действий, связывающих её с проводниками, миром и другими существами – «очищение» души. Полученный сухой остаток и включается в «душу душ».

Однако многие причины могут нарушать «сбрасывание одежд» души. Тогда, лишенная осознания и жизненной силы, душа превращается в элементёра – полусознантельное вечно голодное существо, сохранившего лишь остатки осознания, тем большие, чем более сильное волей обладало существо при жизни.

У элементера есть две насущные проблемы:

1. За ними охотятся галлу

2. Они нуждаются в жизненной силе для своего существования.

Решить эти проблемы элементе может двумя путями: присасываясь к живущим по принципу иббура и, убивая живых и поедая их жизненную силу.

В первом случае душа становится временно невидимой для галлу и получает порцию жизненной силы, во втором – количество полученной жизненной силы намного больше, и оно позволяет отбивать нападения галлу. Оба эти состояния, если они длятся достаточно долго, превращают элементёра в злобного хищника – утукку.

В случае иббура формируется новая личность – своего рода «гибрид» между личностью хозяина тела и «прививающейся» души. К сожалению, в настоящее время весьма немало людей страдают такими «подсадками», кормя своей жизненной силой еще одного дополнительного хищника.

В случае агрессивности элементера формируется так называемый «мстительный дух», поскольку первоначальным толчком к таким убийствам является именно обозлённость и желание отмстить за причинённые ему страдания, но со временем этот мотив отходит на задний план, оставаясь важным лишь для выбора жертв, а истинной целью убийств становится именно хищничество.

Еще одной формой элементеров являются полтергейсты – души детей, не завершившие развоплощения и, как любые дети, питающиеся вниманием людей.

Мы говорили, что в целом ряде случаев люди сознательно превращали себя в элементеров, надеясь избежать разрушения самосознания. Но, к сожалению, и в этих случаях им не удавалось избежать охищничествления.

Очевидно, что единственный способ избежать такой демонизации элементёра – это завершить его развоплощение.Поэтому для мага, неизбежно сталкивающегося с неупокоенными душами – либо в местах массовых гибелей, либо в различных других местах и ситуациях, необходимо усвоить определённые навыки элементерного экзорцизма.

Русское слово “нежить” говорит само за себя - что-то неживое. Внутреннее наполнение, казалось бы, синонимичных терминов “нежить” и “undead” на проверку оказывается разным. В английском варианте - это это существо вернулось из мертвых - то есть вроде бы как уже и не мертвое, а в некотором смысле даже живое, выкарабкавшееся с того света. Русский язык на этот счет более категоричен - слово “нежить” в буквальном смысле означает, что это существо не живое, а мертвое.

Владимир Даль – «нежить» - “все, что не живет человеком, что живет без души и плоти, но в виде человека: домовой, полевой, водяной, леший, русалка, кикимора

“Нежить” была особым видом духов. Это не пришельцы с того мира, не мертвецы и не привидения. Согласно старинным поверьям, нежить не живет и не умирает. У нее нет своего облика, поэтому она всегда принимает какую-либо личину. В народе также бытовало поверье, что нежить - это остатки войска Сатаны, сверженного архангелом Михаилом на землю.

"В шумерской мифологии демон, вызывающий болезни груди, шеи и внешние повреждения"

"Демоны утукку, как говорят некоторые таблички, были духами не погребенных смертных. Стражи загробного мира не видели их и не могли запереть в преисподней, поэтому призраки свободно летали среди живых. Утукку могли быть добрыми и злыми. Уродившись добрыми, утукку получали облик крылатых человекоголовых быков шеду и выступали хранителями людей. Злые их собратья предпочитали по ночам пить человеческие дыхание и кровь, заражать смертных чумой, возбуждать в них братоубийственную ярость.

Избавиться от утукку можно было, похоронив тело этого духа согласно священным обрядам или хотя бы принеся жертвы в его память. Тогда удовлетворенный ночной мститель соглашался оставить живых в покое и удалялся в загробные края.

В одиннадцатой книге произведения немецкого теолога XII века Цезария Гейстербахского "Беседы о чудесах" происходит примечательный в контексте вопроса диалог. Ученик спрашивает монаха о том, действительно ли смерть представляет собой некое существо, ведь не зря же художники изображают ее в виде человека с косой в руках. Надо упомянуть о том, что образ "Мрачного жнеца" вовсе не был "каноническим" изображением смерти в Средние века - ее также изображали в виде всадника, полуразложившегося трупа или даже демона (Штуттгартская псалтырь, IX в). Однако приведенный выше вопрос ученика свидетельствует о крайней популярности именно образа человека с косой уже в XII веке.

Интереснее, впрочем, то, что монах в ответ не ограничивается развенчанием этого "мифа" и приводит данные о его происхождении. "...это лишь басня, которую исповедуют иудеи. Они верят, что существует особый ангел, которому поручено пресекать жизнь людей. Они приводят в пример десятую казнь египет­скую, когда ангел, посланный Богом, истребил всех первенцев египтян (Исх. 11-12)" (цитирую пересказ М. Майзульса ).

Итак, теолог XII века напрямую отождествляет "мрачного жреца" с древнееврейским "ангелом смерти". В еврейской библии этот персонаж (или несколько персонажей?) фигурирует под именами Шахат ("Истребитель"), Машехит и Ддавэр и занимается, в соответствии со своим первым именем, массовым истреблением людей.

Однако более интересным в данном контексте представляется такой персонаж, как Самаэль (более известен его исламский "родственник" Азраил), выполняющий, в том числе, многие функции Сатаны в талмудическом иудаизме. Позволю себе процитировать "Энциклопедию еврейской демонологии": "Он является... ангелом смерти, приходящим за человеком в его последний час. Самаэль в образе "малах а-мавет", ангела смерти, представляет собой ужасную черную фигуру... Ангел смерти держит в руках иззубренный нож, с которого стекают три капли яда, и приходит он только за грешниками. ()".

Похоже, наше расследование привело нас очень близко к цели - если заменить иззубренный ядовитый нож на косу - более знакомое средневековому европейскому обывателю орудие - перед нами ни дать ни взять старый добрый "Мрачный жнец". Даже если на самом деле Самаэль/Ангел Смерти и Мрачный жнец/Смерть это два разных персонажа, в какой-то момент они (вновь?) слились воедино - например, самая, пожалуй, известная картина, посвященная Ангелу Смерти изображает некий гибрид - существо с внешностью и наклонностями ангела, однако облаченное в черный балахон и сжимающее в руках косу (), а Эдгар Алан По называет Смерть не иначе, как Азраилом.

Если принять результаты наших рассуждений за истинные, то ответом на вопрос о первоисточнике будет: "Талмуд". Вопрос же о том, в каком именно источнике впервые появляется "каноническое" изображение "Мрачного жреца" вряд ли может иметь ответ по причине того, что трудно назвать какое-либо конкретное изображение каноническим. Мужчина? Женщина? Скелет? Бледный человек? Лицо, скрытое под балахоном? "Мрачный жнец" в каждой культуре свой - это и голландский "дядюшка Гейн", и французский "Курносый", и бретонский "Анку", обладающий, пожалуй, наиболее яркой индивидуальностью "Мрачный жнец", обязанности которого исполняет последний в году мертвец в приходе. ().

Смерть в виде скелета, если я не ошибаюсь, появилась в районе XIII-XIV веков в Европе. Это связано с появлением сюжетных гравюр "Пляски смерти". Суть таких сюжетов в подчеркивании бренности земного бытия: все смертны одинаково - крестьяне, рыцари, знать, купцы как один водят хоровод ("пляшут") вокруг единой Смерти или идут за ней длинной процессией.

Не смотря, что "Пляски смерти" прямо были связаны с христианским мировоззрением, это было скорее проявление городской культуры, чем религиозной. Этакие мистические фантазии художников и публицистов того времени, которые во многом стремятся посмеяться над смертью, а не напугать ею. Смерть в этих сюжетах не была персонифицирована (не было имени или отождествления с неким духом, богом смерти), хотя и имела личностную окраску - обманщик, шулер, который смеется над "этими глупыми людишками".

Сюжеты из гравюр перешли в литературу и скульптуру. Там уже образ развивался, появлялись элементы одежды, аксессуары - барабаны, меч, корона, музыкальные инструменты и много чего еще. Черный плащ и коса появились уже в более позднее время, если не ошибаюсь, вместе с именем Grim Reaper. Это XIX век. Просто в это время начиналось формирование массовой культуры, в результате простой и понятный образ быстро размножился по всей Европе и легко прижился.

Начнём с того, что смерть не изображается в виде старухи. Если вы внимательно приглядитесь, то Смерть изображается в виде скелета в балахоне. Определить - женский это скелет или мужской - невозможно. Но поскольку он (скелет) облачён в некий балахон (саван), то чисто внешне это смахивает на женскую одежду.

Коса, возможно, пришла из старых кельтских традиций - там Смерть изображалась в виде Жнеца - чувака в таком же балахоне с серпом. В русской традиции серп предполагался инструментом продолжения жизни - им фактически собирался урожай (жатва). А вот коса - всегда была символом прекращения бытия (покос, висоКОСный год). Кроме того (сейчас неохота искать, но было дело при царизме, в архивах читал), в сельской местности убийства подручными средствами почему-то чаще всего происходили именно косой (хотя, на мой взгляд - серпом удобней, не спроста же существует известная русская поговорка). Хотя сомнительно, что это напрямую имеет отношение к образу Смерти.

По поводу старухи- не скажу.
Обычно смерть изображается именно как скелет. Что может быть символичней, когда дело касается смерти людей.

Но я читал где-то, что такое изображение смерти(в плаще и с косой) пошло после эпидемии чумы. Тогда лекари ходили в черных балахонах. А трупы, чтобы не трогать руками- перемещали с помощью подручных средств, в том числе и косами.
И, так как средневековая медицина ничего противопоставить чуме не могла, их появление считалось началом эпидемии, символом неминуемой смерти.

Образ смерти с косой тянется ещё к древней культуре. Зачастую боги плодородия из мифологии, также были связаны с царством мертвых. Все началось с серпа. Так, например, древнеримский Сатурн, в одной руке он держал колосья, а в другой серп. Египетский Осирис был богом плодородия и правителем в царстве мертвых, а одним из его орудий опять же был серп. Славянская Морена также обрезала жизненные нити серпом. Дементра, Харон и др. Кстати, серп в разные времена был и атрибутом земледелия и орудием убийств, что также имеет значение для конечного образа. Теперь касаемо скелета. Образ скелета опять же пришел из Рима и Египта, в Европе позднее на него надели монашеский балахон, в связи с распространением на тот момент христианской культуры, и дали в руки косу.

Почему либералы говорят о зверствах полиции в России, но игнорируют то, что в США это встречается даже в больших количествах? Многие люди рьяно ратуют за мир во всем мире. Не будет ли нам скучно жить, если ВСЕ войны и преступления действительно исчезнут?

Кто такой жнец? Ответ на этот вопрос довольно прост: это человек, который жнет. Но есть в книжной лексике много образных выражений, в том числе и включающих существительное "жнец". Значение этого слова в таком случае следует разъяснить, что мы и сделаем в сегодняшней статье.

Уборка урожая

Кто такой жнец? Это работяга, который проводит многие часы в поле. Сегодня, конечно, таких людей уже почти нет. Урожай давно собирают специальные машины. О том, что такое жнец, мы знаем преимущественно из художественной литературы. Из книг нам известно, что труд такого человека был не из лёгких. Ему приходилось вставать с рассветом, отправляться за несколько километров от дома, где выполнять непосильный труд. Молодые матери на работу брали детей, которых приходилось оставлять прямо на поле, возможно, в

Неблагодарная работа, которую выполняли крестьяне из поколения в поколение, привела к тому, что в 1917 году был введён декрет о национализации земли. Но это уже совсем другая история.

Сборщик урожая

Для того чтобы понять, кто такой жнец, следует разобраться в специфике его работы. Зимой, например, крестьянам в поле было делать нечего. Тогда у них появлялась другая работа. Жатва — это период, продолжающийся один-два месяца, во время которого и осуществляется а именно: овса, пшеницы, ржи, ячменя.

Если найти ответ на вопрос о том, что такое "жнец", в одном из толковых словарей русского языка, окажется, что это слово не имеет какой-либо связи с определенным видом растений. Рабы, собиравшие хлопок в Америке, выполняли труд столь же тяжелый, что и русские крестьяне. Их тоже можно назвать жнецами. Но слово, значение которого мы рассматриваем, происходит из старославянского языка. возникла там, где 150 лет назад крестьяне были вынуждены собирать преимущественно хлебные растения. Отсюда и довольно узкое значение.

Кто такой жнец? Тот, что собирает злаковые. Причём делает это совершенно бесплатно. После отмены крепостного права и до 1917 года простой люд имел свободу, что отнюдь не облегчало его участь. Но труд уже стал чуть проще: использовалась техника для уборки хлеба. В советское время появились колхозы, где люди трудились тоже не за деньги, но за идею. Идея, к слову сказать, оказалась несостоятельной. Но к тому времени, когда люди это осознали, на русских просторах вовсю эксплуатировались специальные машины.

Жатва — это период, который начинается приблизительно в конце июля, заканчивается в начале августа. То есть приходится на самую жаркую летнюю пору. В самые долгие дни в году труженики покидали поле на закате. Работали они в основном с помощью серпа, которые наряду с молотом послужил элементом для герба советского государства — подтверждение тому, сколько много людей в стране были задействованы в этом трудоемком процессе.

В Библии

Выше было сказано о том, что жатва - это слово исконно русское. Стоит сделать некоторую поправку. О жнецах, например, сказано в Библии. В Новом Завете, конечно, речь идет не об обычном труде.

В Пакистане жнецы ежегодно трудились около трех месяцев. Период сбора урожая начинался в апреле и заканчивался в конце июня. "Жатвы много, — сказано в Евангелии. — А делателей мало". Как объяснить значение этих слов? Неужели в Библии сказано о том, что некому собирать урожай?

Нет, речь идет о совершенно другом. Апостолы записывали речи своего учителя, который, как известно, изъяснялся образно. Однажды он показал им на и произнес фразу, приведенную выше. Его слова объяснить можно следующим образом: вера должна сопровождаться действиями, добрыми делами.

Мрачный жнец

В литературе нередко слово "жнец" используется как синоним к существительному "созидатель". Причём не обязательно совершает добрые дела. Так, например, в английской художественной лексике существует такое словосочетание, как "Мрачный жнец". Это символ смерти, гибели. В 1991 году Терри Пратчетт написал произведение, которое так и назвал. Один из персонажей книги "Мрачный жнец" — Смерть. Кстати, произведение английского писателя отнюдь не печальное. Оно относится к жанру юмористического фэнтези.

Война жнецов

В середине XVII столетия в Каталонии наступили непростые времена. Жители объединились против абсолютизма, установленного испанцами. В результате удалось установить каталонскую государственность, которая, впрочем, просуществовала всего лишь двенадцать лет. Мощное восстание, предшествующее знаменательному событию, в истории получило название "война жнецов".

Это слово, также как и однокоренные к нему, встречается прежде всего в литературе, повествующей о работниках, специфика труда которых описана выше. Авторы поэтических и прозаических произведений используют его и в качестве метафоры. Пример, приведенный выше, конечно, не единственный случай. Так, у лётчика и писателя Экзюпери можно встретить следующую фразу: "Время — это не продавец, пускающий всё прахом, а жнец, который увязывает тугой сноп". Для того чтобы понять эту сложную философскую мысль, пожалуй, следует прочитать роман "Цитадель".