Бог мне не помогает значит его нет. Почему Господь медлит в помощи просящим у Него

Бог мне не помогает значит его нет. Почему Господь медлит в помощи просящим у Него
Бог мне не помогает значит его нет. Почему Господь медлит в помощи просящим у Него
Спрашивает типичный нелюдь
Отвечает Александра Ланц, 10.03.2011


Вопрос : "Почему Господь медлит в помощи просящим Его? Почему если помогает, то лишь, как вы любите говорить, праведникам. Когда просишь помощи у лукавого, он помогает незамедлительно, конечно за определенную плату, но и у Господа есть аналогичная плата. В общем в чем суть вопроса: если Господь так любит своих деток, почему он медлит с помощью? извините если показался грубым, по другому не умею"
Мир вам, человек, которого Бог любит очень сильно !

Всё очень просто. Бог любит всех без исключения людей, поэтому мы всё ещё как-то живем, движемся и существуем, не смотря на то, что либо ненавидим Бога, либо отказываемся признавать Его существование или жить по Его правилам. Если бы Бог прямо сейчас перестал помогать нашему миру существовать, то солнце перестало бы давать свет, движение Земли прекратилось бы, растения потеряли бы силу питаться из почвы и расти, животные утеряли бы своё дыхание, и люди сразу же перестали бы дышать ().

Мы, привыкшие к тому, что мир вообще существует, полагаем, что это происходит само по себе, однако существование нашей планеты, солнечной системы и пр. целиком зависит от желания Бога, чтобы всё это было.

Иисус недвусмысленно говорит о том, что если бы Бог не благоволил к нашему миру, он исчез бы.

"Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных". Просто задумайтесь, долго ли просуществовал бы наш мир, если бы сегодня прекратились солнечный свет и дожди.

Люди не признающие то, что именно Бог даёт им возможность жить на этой земле, обеспечивая их основами существования (вода, солнце, дыхание, силы) никогда не смогут увидеть любовь Бога, разлитую по нашему тёмному миру и явленную в каждом кусочке хлеба, оказавшемся на нашем столе, в каждом вздохе, который мы делаем. Ведь эти люди принимают всё имеющееся как данность, как то, что обязано быть. А оно не обязано. Бог нам ничем не обязан хотя бы уже потому, что мы сами отстраняемся от Него, льём на Него ушаты грязи и не желаем принимать Его Свет, не желаем жить по Его правилам... вообще не желаем Его в своей жизни .

Таким образом, Бог помогает всем... жить, иметь возможность думать, выбирать. Он даже защищает нас от окончательной и бесповоротной власти сатаны в наших жизнях. Просто задумайтесь, что произойдёт, если Бог полностью уберёт Свою защиту от каждого из нас и оставит нас один на один с сатаной, который в принципе не умеет любить и сострадать. "Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины" ().

Таким образом, человечество обеспечено защитой и помощью Бога ровно настолько, насколько оно этого желает и даже больше .

Теперь давайте сделаем следующий шаг, обдумывая ваш вопрос: почему Бог не помогает Своим детям сразу же, незамедлительно? Ответ будет таким: Своим детям Бог помогает всегда и именно тогда, когда они реально нуждаются в Его помощи. Дело в том, что...

1) Его дети всегда знают Его цели и стараются жить соответственно этих целей, поэтому Бог всегда помогает им достигать этих целей . Вы, наверное, спрашиваете, почему Бог не даёт миллион долларов Своим детям или почему Он чудесным образом не освобождает их от смерти на костре или на кресте или от рака, почему Он не дарует всем им абсолютное здоровье и защиту от катастроф т.д. Т.е. в ваших глазах помощь Бога - это исключительно телесное, плотское, физическое благополучие всех Его детей. Но вы упускаете из виду, что Царство Бога должно начинаться не снаружи (тело), а внутри человека, что для того, чтобы жизнь на земле могла стать нормальной и счастливой, человеки должны измениться в самом своём "нутри" , они должны научиться любить, прощать, жертвовать своим благополучием на благо других, быть кроткими, подчиняться законам Добра и ненавидеть зло, они должны научиться быть похожими на Иисуса.

Так вот дети Бога ищут Его помощи именно в этом! И Бог помогает им сразу же, потому что Он бесконечно сильно заинтересован в том, чтобы все мы могли стать настоящими людьми, богатыми Светом в самом центре нашего существа. Ведь только светлым людям можно будет доверить Вселенную и настоящие знания о ней, потому что только такие люди никогда не станут использовать полученное для разрушения.

2) Его дети никогда не ищут помощи у кого-то ещё, но только у Него. Это очень важный момент, который многие их нас нибо не понимают, либо отказываются принимать. Бог медлит с ответом относительно какой-то нашей физической нужды именно для того, чтобы мы смогли бы проверить себя:

а) действительно ли мы на благо просим или всё же для удовлетворения каких-то своих эгоистических устремлений ();

б) действительно ли мы верим в Его мудрость и бесконечную силу или подождав немного пойдём с этой просьбой к другим "богам" ();

г) в вере ли мы, или упускаем что-то из Его уроков, которые Он пытается преподать нам, знаем ли мы своего Бога или просто думаем, что знаем ()

Таким образом, Бог никогда не медлит с главной помощью - духовной , той самой, которая позволяет Его детям уподобляться Иисусу, которая меняет сердца Его детей, наполняя их Светом любви и правды, которая даёт им возможность навсегда перестать повиноваться греху и не подчиняться ни одному искушению. Но Господь может медлит с помощью в наших физических нуждах, потому что, как показывает опыт, физически здоровые и материально обеспеченные люди очень быстро черствеют в своём благоденствии, затекают жирком гордости за своё благополучие и могут начать полагаться только на себя и свои достижения вместо того, чтобы продолжать полагаться только на Бога, Его силу и Его праведность. Поэтому, кстати, мудрость учит детей Божиих так обращаться к Отцу:

"Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе" () , а новозаветные верующие всегда будут подтвержать слова апостола Павла: "я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" ().

Вы затронули ещё один очень важный вопрос, на который многие из нас пытаются ответить, всё ещё находясь в тёмной комнате гордости за себя любимого. Вы совершенно правильно подметили, что и сатана, и Бог помогают людям за определённую плату. Если не присматриваться к деталям, то даже сама форма "платы" может показаться одинаковой. И сатана, и Бог просят взамен на послушание, взамен на то, что они нам дадут, - нашу жизнь. В чём тогда разница?

Сатана берёт нашу жизнь для того, чтобы поиграть с ней и утащить с собой в навечную смерть. Сатана очень хорошо понимает, что огненное озеро уготовано именно ему, но погибать одному ему очень не хочется, хотя дело даже не в этом, а в том, что чем больше людей окажется с ним в огненном озере, тем больше боли будет в сердце Бога, Который никогда, ничего и никого не забывает.

Бог берёт нашу жизнь для того, чтобы очистить её, вымыть, убелить, наполнить светом, небесной любовью, правдой, умением различать добро и зло, всегда выбирая добро... и отдать её нам обратно, чтобы мы могли жить вечно.

С уважением,

Саша.

Читайте еще по теме "Разное":

ВЕЛИКИЙ ПОСТ. ПЕРВАЯ СЕДМИЦА (НЕДЕЛЯ) ВЕЛИКОГО ПОСТА. (Молитва перед чтением " ЧАСОВ ") Верую, Господи, но Ты утверди веру мою. Уповаю, Господи, но Ты укрепи надежду мою. Я возлюбил Тебя, Господи, но Ты очисти любовь мою и воспламени ее. Сокрушаюсь, Господи, но Ты сделай, да приумножу покаяние мое. Чту, Господи, Тебя, Творца моего, воздыхаю о Тебе, призываю Тебя. Ты же направь меня мудростью Твоею, защити и укрепи. Предаю Тебе, Боже мой, помышления мои, да исходят они от Тебя. Дела мои да будут во имя Твое, и желания мои да будут в воле Твоей. Освети ум мой, укрепи волю, очисти тело, освяти душу. Да узрю мои прегрешения, да не прельщусь гордостью, помоги мне побеждать искушения. Да славлю Тебя во все дни жизни, которую Ты даровал мне. Аминь. Время Великого поста специально дается Церковью, чтобы мы могли собраться, сосредоточиться и подготовиться к встрече пасхальных дней. Великим постом нужно постараться наверстать упущенное, заполнить пробелы в нашей духовной жизни, которая так пострадала от жизненных неурядиц, рассеянности, лености и прочего. ОБЩИЕ ПРАВИЛА 1. Воздержание от мясной пищи обязательно. Относительно всего прочего следует уточнить с духовником. Кроме того, хорошо избрать какую-нибудь житейскую вещь и отказаться от нее на эти дни, сохраняя воздержание до Пасхи. 2. За время поста нужно прочесть все четыре Евангелия. 3. Необходимо отказаться от всех лишних встреч, дел - всего, что рассеивает. Отдых, разумеется, не отменяется, но виды его нужно избрать такие, которые не нарушали бы мир души (например, прогулки, поездки за город и т.д.). 4. Ежедневно надо читать молитву св. Ефрема Сирина, желательно медитативно, т.е. сосредоточиваясь мыслью на словах. Размышлять нужно преимущественно над одной частью (например, фраза «Господи, Владыко живота моего»; тема: Христос как альфа и омега моей жизни, ее смысл, любовь и цель. Ощутить это хотя бы на короткое мгновение). 5. Кроме чтения молитвы св. Ефрема Сирина необходимо посвящать ежедневно 10 минут (это минимум, а вообще-то желательно полчаса) - 5 минут утром и 5 минут вечером - молитвенным размышлениям. Главное - не пропустить ни одного дня в течение Великого поста. Рекомендуется во время молитвы выбирать удобное место, удобное положение тела, но при невозможности этого отступать не следует. Размышлять можно и на ходу, и на работе, и вечером, когда все уснут, и утром - одним словом, приноравливаясь к обстоятельствам. Весьма важно, чтобы ничто не «наседало», не волновала необходимость срочно что-то сделать, не угнетала слишком сильная усталость. Перед началом молитвенного размышления нужно перекреститься (если это происходит дома) или мысленно призвать имя Божие; понудить себя отрешиться от забот (это самое трудное), усилием воли поставить себя перед лицом Божиим; осознать, что, где бы мы ни были, мы всегда с Ним и перед Его лицом. После этого обращаем взгляд к иконе или к кресту (если мы не дома, полузакрываем глаза и вызываем образ креста). Нужно, чтобы все тело пришло в состояние покоя, дыхание не было учащенным, движений не нужно (кроме крестного знамения). После этого мысленно произносим фразу из молитвы или Евангелия (можно из литании, акафиста, литургии - по выбору) и стараемся как можно дольше удержать ее в сознании, обдумывая ее, погружаясь в глубину, ощущая ее многогранную связь со своей жизнью. Сначала это будет получаться с трудом. Возможно, только на третьей неделе дело пойдет лучше. Главное - не надо отступать. И так каждый день весь пост, по пять минут утром и пять - вечером. В крайнем случае время можно менять, но лучше избрать одно и то же. Не нужно удивляться и огорчаться, ловя себя на рассеянности, на неумении сосредоточиться: полезно считать себя учеником новоначальным, впервые приступающим к таким размышлениям. Список молитвенных речений для них хорошо составить заранее на неделю. Надо стараться на протяжении дня в свободные от работы мгновения возвращаться мысленно к теме размышлений, как бы готовясь к встрече. Основное условие успеха - установление внутренней тишины; это самое трудное в наш шумный век. 6. После пятиминутного размышления необходимо посидеть или просто постоять молча и сосредоточенно, как бы прислушиваясь к тишине, и потом с этой тишиной в сердце приступать к делам, стараясь сохранить ее «звук» как можно дольше. 7. Все воскресные дни во время Великого поста обязательно посещать литургию, не опаздывая к службе. Перед службой во время «часов» хорошо прочесть молитву: Верую, Господи, но Ты утверди веру мою. Уповаю, Господи, но Ты укрепи надежду мою. Я возлюбил Тебя, Господи, но Ты очисти любовь мою и воспламени ее. Сокрушаюсь, Господи, но Ты сделай, да приумножу покаяние мое. Чту, Господи, Тебя, Творца моего, воздыхаю о Тебе, призываю Тебя. Ты же направь меня мудростью Твоею, защити и укрепи. Предаю Тебе, Боже мой, помышления мои, да исходят они от Тебя. Дела мои да будут во имя Твое, и желания мои да будут в воле Твоей. Освети ум мой, укрепи волю, очисти тело, освяти душу. Да узрю мои прегрешения, да не прельщусь гордостью, помоги мне побеждать искушения. Да славлю Тебя во все дни жизни, которую Ты даровал мне. Аминь. Частота причащения устанавливается вместе с духовником, но заранее нужно готовиться к общему причащению в Великий четверг, день Тайной Вечери. 8. В дни поста особенно важно усилить молитву за других. Не пропуская ни одного случая, когда кто-то болен, находится в унынии, испытывает трудности, надо немедленно за него помолиться, сколько хватает сил и времени. 9. Нужно составить список особо чтимых святых и в течение поста чаще обращаться к ним, как к живым, как к помощникам и друзьям, ставить им свечи, молиться перед их иконами. 10. Надо остерегаться неравномерности: взлетов и срывов. Именно от этого будут предохранять спокойные и систематические молитвенные размышления. Следует одергивать себя при проявлениях излишнего духовного восторга, помня, как часто в нем участвует не дух, а страсть. Это помогает уберечься и от провалов. ПЕРВАЯ СЕДМИЦА (НЕДЕЛЯ) ВЕЛИКОГО ПОСТА. Проводим следующий цикл молитвенных размышлений: 1-й день. День Екклесиаста Размышление о тщете всего земного: человек на вершине славы, многого добился, а умрет, как все, порой - тяжелее. К чему все это было? Одни шли по трупам, другие убивали свою душу, а в итоге - ничто. Прочтем: «Кая житейская сладость…» (в чине отпевания). Почет, любовь, слава, здоровье - как все это (без духовной жизни) ничтожно и пусто! Все ниспадает, как водопад, в смерть. На всем печать несовершенства. Все, за чем мы бежим, за что мы цепляемся - дым и пыль. Все - бессмыслица, и бессмыслица страшная, зловещая (Камю, Кафка). 2-й день. «Из глубины воззвах»: Пс. 130 (129) Как много я послужил разным идолам, как много иллюзий и суетности в моей жизни. Как страстно я прилагаю сердце к вещам, которые не могу удержать. Я не отдавал себе отчета в своем честолюбии, тщеславии, суетности, а теперь вижу, какие низкие мотивы двигали мной, как глубоко я погрузился в яму. Я бессилен что-либо с собой сделать. Я обречен уже при жизни быть в аду - в аду несбывшихся желаний, в рабстве стихии плоти и греха гордыни. Я - полное ничтожество. И это не «уничижение паче гордости», а честный взгляд на себя. Вспомним наши сны, говорящие нередко о таящихся в нас диких желаниях, на которые мы закрываем глаза. Признаем, что мы не можем управлять собственной стихией. 3-й день. Благая Весть Но выход есть и спасение есть, оно открыто для меня, если я еще раз совершу обращение ко Христу… Христос есть наша Благая Весть, Он родился для меня, чтобы я мог ожить и исцелиться. Он учил меня, Он открыл в Себе Бога для меня, Бога Спасителя. Только с Его помощью я могу подняться на ноги. 4-й день. Исцеление Христос дает мне исцеление Своей смертью. Его Крест и Кровь были для меня, для всех нас, кто не в силах выйти на верный путь, хотя видит его. Он указал нам Путь (Нагорная проповедь), Истину (Бог идет навстречу нам) и Жизнь (жизнь с Ним). 5-й день. Благодарение Я постепенно оживаю. Я бесконечно благодарю Его за то, что Он протягивает мне руку. И теперь нет конца моему благодарению за все: за жизнь, за спасение, за радость, за испытания, за людей, за мир, за каждую мелочь - все от Бога. Я открываю двери дома, ожидая, что Он войдет под кров моей души… 6-й день. Проверка совести Но я должен подготовить свой дом, осмотреть его, ожидая приходя Гостя. Я беру в руки светильник Его заповедей и освещаю темные углы. Всюду пыль, грязь, хлам - чем больше освещаю, тем мрачнее картина. Но не буду отчаиваться, начну терпеливую уборку. Проверю совесть по Десяти Заповедям, по Нагорной проповеди, последовательно и не торопясь. Это моя подготовка к исповеди. В воскресенье много народу в храме, поэтому исповедь будет общей. Надо, следовательно, обдумать все заранее, чтобы в Церкви принести лишь общее покаяние. 7-й день. Причащение День сугубого благодарения. Приносим Богу обет исполнить нечто во имя Его, в знак нашей благодарности. Из материалов православного журнала ФОМА.

Иногда люди говорят, что Бог им не помогает. Как просить помощи у Бога, чтобы он помог? Ответ на этот вопрос простой, но неоднозначный – Бог помогает всем и всегда, но для этого от человека кое-что требуется.

Чтобы понять, как работает помощь Бога, нужно осознать, что душа в теле человека приходит на эту Землю развиваться и получать опыт. И это главное, для чего существует весь этот мир. Бог помогает всегда, когда это идёт на благо и развитие человека, но если сам человек готов хоть что-то начать делать самостоятельно.

Если он попросит Бога о помощи и сам сделает хоть один шаг, Бог сделает за него 10 шагов. Если же человек просит Бога и сам ничего не делает, даже одного маленького шажка, помощи не будет.

Представьте картину, что человек просит о чём-то Бога, но сам ничего не делает, а Бог помогает. Моментально включается лень и деградация, а Бог получается в качестве слуги человека. В этом случае происходит не развитие души, а деградация. Естественно в таком случае никакой помощи быть не может. Человек сам должен идти к своим мечтам и устремлениям, сам через трудности и препятствия добиваться результатов, и тогда Бог для него создаст все условия и наилучшие обстоятельства для достижения цели.

Сделайте хотя бы один шаг к своей мечте, своей цели и вы увидите, как интересным способом развернутся события, но нужно понимать, на что направлено желание -на ваше развитие или деградацию? Ведь большинство людей хотят денег, дом, машину. Когда они это получают, то как правило начинают просить ещё больше, чтобы отдыхать и развлекаться, заниматься чревоугодием. Не развиваться и помогать другим, а развлекаться и деградировать.

И для этого даже не нужно проверять человека славой или деньгами. Все энергии разрушения уже присутствуют в человеке и Бог их прекрасно видит. Он знает, что человек будет делать с деньгами, и какие эмоции у него при этом будут.

Человек говорит, я испытываю радость от денег, что от этого плохого? Но когда денег становится больше, на тонком плане появляется гордыня, разрушающая душу человека и немногие могут с этим справится и извлечь пользу. Часто это происходит незаметно для самого человека, но эти деструктивные программы уже есть в нём и рано или поздно, постараются выйти наружу. Как в неисправном автомобиле – хороший стук всегда вылезет наружу.

Как просить помощи у Бога

Конечно, сначала нужно понять, идёт ли ваше желание вам на пользу. Если взять какое-либо заболевание, то оно появилось не просто так, а вследствие неправильных мыслей и эмоций. И здесь нужно не просить Бога о помощи, а понять, какая мысль, эмоция или действие привело к этому заболеванию. Или попросить Создателя, чтобы он показал грехи, из-за которых появилось это заболевание. Ведь если Бог вылечит вас, а вы при этом не осознаете причины болезни, то снова будете нести негативные разрушительные энергии в мир или говоря проще грешить.

Поэтому, сначала полное осознание и понимание, а затем первый шаг к направлению желаемого и просьба помощи Богу. Как просить? От сердца в чувствах. Бог понимает чувства и эмоции, а не слова. Человек может говорить одно, а чувствовать совсем другое. В чувствах есть душа, а она частичка Бога. Если на уровне души вы полностью принимаете свою идею, то помощь будет. Если ум говорит хочу, а душа испытывает при этом неприятные ощущения, помощи от Бога не будет.

Некоторые используют вариант, когда продают частичку своей души на желание тёмным силам, но это уже деградация, хотя помощь может прийти, но уже не от Создателя, а от тёмных сил. Когда человек через различные ритуалы, которых уже тысячи, пытается что-то получить для себя, он как раз заключает контракт с тёмными силами и часто не осознаёт это. А потом, что мне так не везёт в жизни, почему нет счастья? Да ты распродал часть своей души в обмен на минутные желания, а теперь жалуешься на жизнь. Поэтому, избегайте различные заговоры и ритуалы, в которых привлекаете для себя что-то материальное, даже если они вам кажутся совсем безобидными.

Почему не приходит помощь, если делаю всё правильно

Здесь тоже всё просто. У каждого человека есть свой запас благочестия или хорошей . У кого-то её нет. Например, человек в прошлой жизни делал много зла, и чтобы получить свои уроки для души, он должен пройти через ряд испытаний и трудностей.

В этом случае нужно с благодарностью и полным смирением принимать все проблемы и трудности в жизни, осознавая, что это расплата за его прошлые действия. Состояние благодарности и смирения в разы ускоряет проработку плохой . Если при этом человек будет оставаться добрым и ещё помогать людям, то ещё ускорит прохождение своего сложного участка судьбы.

Кстати, если человек не просит у Бога помощи, он не помогает. Он не вмешивается в жизнь человека без его просьбы, но при этом так выстраивает его судьбу, чтобы он максимально качественно прошёл свои этапы обучения. Часто это бывает через боль и страдания, но только по вине самого человека.

Дополнение

По моим наблюдениям, просьбы до Создателя значительно лучше доходят, если их передавать через святых. Все мы находимся на разных уровнях , частота которых бывают выше или ниже. Чем выше частота человека, тем больше вероятность, что Бог услышит просьбу. Создатель находится на очень высокой частоте.

Частота святых, как правило находится между Богом и человеком. Святые прекрасно слышат человека, а святых прекрасно слышит Бог. Сравнение не совсем удачное, но я пытаюсь вам передать суть разности частот. Есть множество фактов помощи святых людям. Если верить религиям, то помощь идёт от Бога, благодаря просьбе святого. Я также получаю помощь от Бога легче, когда делаю это через святого.

Желаю вам понимания и осознания жизни! С уважением, .

«Зачем мне Бог если Он не помогает? Мне лично - зачем?» — слова из сообщения нашего слушателя. Мы не раз получали сообщения с подобными вопросами от самых разных людей. Нередко бывает так, что мы не успеваем ответить на все сообщения за время, отведенное на передачу. В таких случаях я копирую и сохраняю у себя в компьютере те сообщения, которые ставят серьезные вопросы и нуждаются в ответе. Вот лишь несколько сообщений на эту тему:

«Во всех самых тяжелых ситуациях Бог не помогал. Какой смысл теперь верить? Как искать спасения, если после всего, что было, не хочу находиться рядом с Ним? Зачем мне эти страдания?»

«… не всегда моя жизнь была результатом моего выбора. А страданий - через край. И если Он не помогает, зачем Он? Зачем мне Бог если Он не помогает? Мне лично - зачем?»

«Если Он не присутствует с нами в малом, то смысл нашего присутствия с Ним там?»

«Как передать ту боль, которую пришлось испытать? Знаете, как тяжело не слышать и не чувствовать, что Он рядом? Зачем стремиться к Нему, если Он доказал сам факт отсутствия любви ко мне? Умру я, насколько мне приятно будет там, с Ним, зная, что Он ничего не делал для меня? Если я отвержен здесь, что мне светит там? И зачем тогда к Нему?»

Обычно мы с пастором Сергеем предлагаем хотя бы в нескольких словах рассказать, что случилось в жизни человека, что вызвало такие чувства, мысли, такую реакцию и обиду на Бога. Иногда мы получаем ответы, но чаще люди продолжают присылать сообщения со словами, которые, возможно, и выражают их чувства, но не помогают понять, чем эти чувства вызваны. Мы, насколько это возможно в подобных ситуациях, стараемся дать общий ответ вообще на ситуацию, когда человек обижен, разочарован, не видит действия Бога в своей жизни… Ничего другого сделать просто невозможно.

Как человек приходит к выводу, что Бог ему не помогал? Скорее всего он, попав в тяжелую ситуацию, молился. Видимо его молитва «осталась без ответа», во всяком случае он этого ответа не увидел, не понял, не почувствовал. Отсюда и соответствующие выводы…

По какой причине наши молитвы могут остаться без ответа? Если это не означает, что Бог таким образом говорит нам «Нет!». Что еще может быть? Нам нужно найти причину, в чем может быть наша ошибка, может быть мы что-то делаем не так? А ведь мы делаем, правда? Я не думаю, что я здесь напишу обо всех причинах того, что мы не получаем ответа на свои просьбы. Слишком о многом надо было бы писать. Но хотя бы надо начать думать об этом, уже будет полезно.

Первое, о чем сразу хочу сказать, это то, что мы можем не понимать, что Бог нам ответил. Не замечать Его ответы. Как такое возможно? Очень просто. Мы ведь молимся о чем-то конкретном и обычно представляем себе результат, что мы хотим получить. Как это будет выглядеть, в чем выражаться… Если ответ Бога выглядит по-другому, выражается в чем-то другом, мы не воспринимаем это как ответ на нашу молитву и продолжаем ждать исполнения наших желаний. Так происходит очень часто.

Второе, о чем считаю важным поговорить, поясню на примере из жизни. Все родители так или иначе сталкивались с ситуацией, когда они что-то говорят ребенку, а он не слушается, не делает того, о чем ему говорят. Его ругают, наказывают, требуют от него выполнения порой элементарных правил - переодеваться, не разбрасывать вещи, мыть руки, поддерживать порядок в своихъ вещах, делать во-время уроки, не грубить… Перечислять можно долго. И вот, при этом он приходит к родителям и говорит, что он хочет чего-то. И ожидает, что они тут же купят ему желаемое, дадут ему денег на это, сделают то о чем он просит… А они говорит ему -«… мы много раз просили тебя сделать то-то и то-то, а ты нас игнорировал. Давай ты сначала сделаешь то, о чем мы тебя просили, а потом мы поговорим о твоей просьбе…» . Думаю практически все мы согласимся с тем, что позиция родителей вполне понятна и справедлива. Вы наверное уже догадались, о чем я буду говорить дальше? Это нетрудно и вполне очевидно. Мы, взрослые люди, но все еще ведем себя как малые дети. Мы порой никак не хотим «обратиться от худых путей своих», если они нам нравятся, доставляют удовольствие, приятны, интересны… Мы находим тысячи объяснений и оправданий, чтобы только продолжать следовать этим путям, но чтобы «нам за это ничего не было». И при этом мы обращаемся к нашему Небесному Отцу с просьбами и обижаемся, если Он на них не отвечает так, как мы хотим. Ну не странно ли это?

Хочу напомнить слова Бога из книги пророка Иеремии — «Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения… ибо Я не услышу тебя» (Иер. 7, 16) . Но Бог дает и надежду, Он говорит, что будет готов услышать народ при условии, что «смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих…» . И дальше Бог говорит, что не только услышит, но и много больше — «… услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их» (2. Пар. 1, 14) .
И третье, что тесно связано с предыдущим. Порой мы просим того, что прямо или косвенно будет способствовать тому, чтобы мы оставались на своих «худых путях». Невозможно представить, что Бог будет помогать нам продвигаться по этому пути, ведущему в ад. А это значит, Он не будет отвечать на такие молитвы. Об этом писал апостол Иаков — «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4, 3) . Но это означает, что Бог отвечает нам — «Нет!».

Закончить сегодня я хочу на том, что Бог хочет, чтобы мы следовали по стопам Христа, учились у Него, старались подражать Ему… Обстоятельства нашей жизни бывают очень трудными, мы испытываем сильнейшие боли, проходим через страдания, нам так хочется прекратить это, чтобы нам стало легко, хорошо, чтобы боль прошла и не возвращалась вновь никогда… Это понятно и знакомо так или иначе каждому. Господу тоже это знакомо, и ещё как! Вспомним Его молитву в Гефсиманском саду, как Он молит Отца пронести мимо чашу мук и страданий, но потом говорит — «Не моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22. 42) . Мы нередко забываем, что Бог обещает нам исполнять наши просьбы, когда мы просим того, что соответствует Его воле. Дух Святой помогает нам в том, что угодно Богу. Господь учит нас молиться во имя Его и обещает, что мы получим просимое. Понимаем ли мы, что значит молиться по имя Его? О чем можно и нельзя молиться во имя Господа? Или мы думаем, что можно молиться о чем угодно и Бог обязан исполнить любую нашу просьбу, если мы добавим слова, что просим об этом во имя Иисуса Христа? Если так, то мы сильно ошибаемся. В таком случае нам надо вернуться к Священному Писанию и еще и еще раз перечитать те места, где говорится об этом. Читать, молитвенно размышляя над прочитанным. Вникая в каждое слово.