Есть ли загробная жизнь людей. Существует ли жизнь после смерти — истории очевидцев. Путешествие в Ад - факты, истории, реальные случаи

Есть ли загробная жизнь людей. Существует ли жизнь после смерти — истории очевидцев. Путешествие в Ад - факты, истории, реальные случаи
Существует ли загробная жизнь? Рогозин П. И.

Христос: что Он сказал о загробной жизни?

Нет! Иисус Христос не был ни лжецом, обольщавшим простодушных людей, ни легкомысленным мечтателем обманывающим Самого Себя. Подобные даже предположения кажутся нам кощунственными и возмутительными, не говоря уже о том, что они всегда оказываются абсолютно противоречащими небесной ясности Его мотивов, каждой мысли и слову оставленного Им Учения, всем Его взглядам и отношениям, всему Его характеру и жизни.

Правдивость и абсолютная чистота каждого исшедшего из Его уст слова, не подлежат никакому сомнению.

Ученик Христа, Петр, после трехлетнего следования за Ним, мог откровенно и публично засвидетельствовать о Нем говоря: "Он не сделал никакого греха и не было лести в устах Его". (1 Пет. 2-я глава).

Иуда-предатель должен был заявить подкупившим его первосвященникам: "Согрешил я, предав кровь невинную"…

Понтий Пилат, человек весьма суровый, но искавший справедливости, должен был заявить пред многочисленной толпой, требовавшей смерти Иисуса: "Я никакой вины не нахожу в Этом Человеке"…

Сам Христос сделал своим современникам и врагам, такой вызов: "Кто из вас обличит Меня в неправде?" И, в ответ, никто из них не мог указать на допущенную Им неправду или найти какое-либо нравственное или моральное пятно в Его поведении.

Интересно, что не находя во Христе ничего предосудительного, решившие погубить Его первосвященники и весь Синедрион: "искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны"… (Мк. 14-я глава). Да! Христу и, только Ему одному, мы можем вполне и всецело довериться во всех вопросах жизни и смерти, только от Него безоговорочно принять то, что Он говорит о душе, нетлении и загробной жизни, – а приняв, решительно отбросить все то, что могли бы сказать об этом те или иные люди.

Что же Христос говорит?

Одной фразой: "Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить" – Христос открыл и на вечные времена утвердил то, о чем только мечтали и смутно догадывались все предшествовавшие поколения рода человеческого. Христос "сошедший с небес" открыл нам, что душа человеческая – бессмертна; ее нельзя умертвить, испепелить, уничтожить, подвергнуть тлению. Он сказал нам, что человек всегда жив, независимо от того спасенный ли он праведник или осужденный грешник, живет ли он физически или умирает, находится ли он в раю или в аду.

Существование загробной жизни Христос подтвердил несколькими случаями воскресения людей умерших. Вспомним сына вдовы у ворот города Наина, Лазаря, дочь Иаира и других.

Факт существования загробной жизни Христос доказал Своим личным воскресением из мертвых, "в третий день, по Писанию"…

Знаменитый профессор Оксфордского университета Томас Арнольд, в труде своем о воскресении Христа из мертвых говорит: "Бесчисленные тысячи людей самым тщательным образом исследовали содержание Библии, книгу за книгой, подобно добросовестному суду, изучающему важное судебное дело. В течение многих лет делал это и я, хотя и не для убеждения других людей, а для собственного своего удовлетворения. Занимаясь долгие годы изучением истории минувших времен и событий и устанавливая и взвешивая факты, исследованные уже многими другими учеными, – скажу, что я не знаю никакого другого факта в истории человечества более достоверного и доказанного, чем данное Богом великое знамение: смерть и воскресение Христа"…

Для Христа переход в вечность не был шагом в неизвестность. О загробной жизни Он говорил, как о факте общепризнанном, очевидном и не требующем доказательства. Христос знал о чем говорил: "Я говорю то, что видел у Отца Моего"… "Я исшел от Отца Моего и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу Моему"… (Иоан. 8-я глава и 16-я главы). Умирая, Христос сказал: "Отче! в руки Твои предаю дух Мой!" По воскресении же Своем "пришел Иисус и стал посреди и говорит ученикам: мир вам! Сказав это. Он показал им руки и ноги и ребра Свои"…

Некоторые склонны верить в "духовное" воскресение Христа из мертвых. Но Писание говорит о Его телесном воскресении. При воскресении воскресает ведь тело, а не дух человека, который сам по себе бессмертен, не умирает и не нуждается в воскресении.

Воскресение Христа является как бы моделью, образцом нашего телесного воскресения, когда Христос "уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его"… (Фил. 3-я глава).

Христос сказал: "Я есмь воскресение и жизнь; Верующий в Меня если и умрет, оживет. И всякий живущий и верующий в Меня, не умрет вовек… Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей!

"Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много, а если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я"… Христос обращается к Отцу с такой просьбой: "Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира"… (Иоан. 14-я и 17-я глава).

Христос иллюстрировал Свое откровение о загробной жизни притчами и действительными происшествиями.

Одной историей о богаче и Лазаре, Христос приподнял занавесь, разделявшую видимое от невидимого и пред нашим духовным взором предстала таинственная картина загробной жизни. Мы увидели блаженство праведника и мучение грешника. В лице богача и Лазаря, мы как бы увидели самих себя, и убедились в том, что наша биография не заканчивается пышным погребением и могильной надписью, но продолжается в потустороннем мире.

Современники Христа, саддукеи, отрицали духовное начало и "не верили в ангелов и духов". К ним в первую очередь Христос направил Свое повествование о богаче и Лазаре.

Богач и Лазарь оба жили на земле, но жизнь их протекала по-разному. Один из них "одевался в порфиру и виссон", а другой влачил жалкое существование в отрепьях нищего; один объедался, а другой голодал; один пользовался отличным здоровьем, а другой покрыт был отвратительными гнойными струпьями; один – одинокий, а у другого – пять братьев; один был человеком верующим, а другой, вероятно, – "саддукеем", безбожником: один интересовался только вещами временными, земными, видимыми, а другой – Богом, собственной душой и вечностью; один старался жить по воле Божией, а другой не признавал ни чьей воли, кроме своей собственной…

Настало время, пришел час и оба они умерли. Казалось бы, что вся их земная жизнь этим и закончилась, но – нет!

Оказалось, что оба они имеют бессмертную душу и продолжают жить за гробом. Один из них блаженствует в раю, а другой "мучается в пламени огненном". Один из них навсегда освободился от всех земных невзгод и успокоился, а другой – в безнадежном, отчаянном состоянии, с невыразимыми угрызениями совести за все свое земное прошлое, с терзаниями души за судьбу оставшихся на земле таких же как он, безбожников братьев.

В истории о богаче и Лазаре Христос открывает нам наличие двух мест: ада и рая и указывает на две разных участи: вечное блаженство и вечное мучение.

История о богаче и Лазаре дает нам ясное представление об аде и рае.

Из этой поразительной истории мы заключаем следующее:

Ад – место вечных мучений и страданий: "Я мучаюсь в пламени сем" – вопит несчастный богач.

Ад – место горестных воспоминаний: "Чадо! вспомни, что ты получил уже"… – напоминает богачу Авраам. Бог дал нам память, которую мы сохраним и после нашей телесной смерти. Память – это то единственное, что мы берем с собою в загробную жизнь. Там мы вспомним все то, что сейчас могли забыть, что быть может давно уже перестало тревожить нашу огрубелую и временно уснувшую совесть. Там совесть грешника проснется и будет терзать его душу жуткими воспоминаниями.

Ад – место неосуществимых желаний и не услышанных Богом молитв: "Так прошу тебя, отче… Аврааме"… Не имея общения с Богом, богач возносит свою напрасную молитву праотцу Аврааму. Сколько подобных молитв возносится в наши дни к разным угодникам, святым, заступникам и ходатаям. Но все эти молитвы, как и молитва богача к Аврааму, остаются без Божьего ответа. Как мало людей молящихся знают о том, что есть только "один посредник между Богом и человеками, – Иисус Христос, предавший Себя для искупления всех". Свое посредничество Христос приобрел дорогою ценою. Он и только Он один "умер за грехи наши и воскрес для нашего оправдания… Он и ходатайствует за нас"… (Тим. 2-я, Рим. 8-я и Евр. 12-я главы).

Ад – место осознания нашей ответственности за свой худой пример, которым мы послужили для братьев, родственников, близких и дальних. Живя на земле, богач не интересовался спасением своей души или души своих братьев. Напротив, он как видно убедил себя и других в правоте и основаниях своего неверия, но здесь, "в аде, будучи в муках", богач прозрел. Он пытается предостеречь братьев. У богача есть даже свой план спасения для братьев, который он излагает пред Авраамом с горячей просьбой: "Так пошли Лазаря в дом отца моего, ибо у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучений"…

Ад – место, где мы продолжаем пользоваться не только нашей памятью, но и нашим воображением. Богач обосновывает свою просьбу: "пошли Лазаря", – на своем воображении. Богач представляет себе появление воскресшего Лазаря "в доме отца" и его речь к братьям и уверен, что "если кто из мертвых придет к ним, покаются"… Но Авраам, знающий лучше отношение безбожников к воскресению из мертвых и к другим чудесам, вообще, отвечает богачу: "Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят"…

Ад – место вечного пребывания грешников, обиталище самого отвратительного и гнусного общества: "боязливых и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов"… (Апок. 21-я глава). Ад – место "уготованное диаволу и ангелам его", а также "всем любящим и делающим неправду"…

Эта же история о богаче и Лазаре говорит нам и о рае и райском блаженстве праведников. Священное Писание не ограничивает нашего познания о рае и аде этим только случаем, но предлагает нам богатый материал для исследования этого замечательного предмета.

На вопрос: "Существует ли загробная жизнь?" Христос дает точный и определенный ответ. Он говорит: "Не дивитесь сему, ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения"… (Иоан. 5-я глава).

Углубляясь в изучение загробной жизни, нам становится понятным то, что уготовленное Господом вечное блаженство для искупленных, превосходит всякое человеческое воображение.

Апостол Павел рассказывает о человеке, который "восхищен был до третьего неба… восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать"… Этот счастливец, побывавший на небе, только "слышал" нечто не поддающееся передаче, и радовался радостью "неизреченной и преславной", а что пережил бы он, увидев "Новый Иерусалим", "узрев лице Его", "став подобным Ему"? Вот почему мы, верующие, должны "радоваться тому, что имена наши записаны в книгу жизни на небесах"… "Ибо не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (Луки 10-я и 2 Кор. 12-я главы).

Рай и ад?! – Некоторые люди никак не могут совместить и примирить этих двух понятий. Они охотно соглашаются с существованием загробной жизни, связанной с вечным упокоением или блаженством, но никак не могут вместить неприятного для них факта "вечных мучений". Обычно, они ссылаются на то, что "Бог есть любовь", а поэтому Бог не может быть "таким жестоким"…

Но спросим самих себя: что надлежит нам рассматривать большей жестокостью и бессердечностью: отделить святых от нечестивых; отгородить убийц, садистов и маниаков от нормальных и мирных людей; изолировать полу нормальных развратников и невменяемых сексуалистов от невинной молодежи или же поместить всех без разбору и без исключения в одно общее место? Можно с полной уверенностью заявить и даже поручиться, что мировая совесть всегда будет против такого совмещения, против "такого" проявления любви к растленным, порочным людям. В силу, именно, этого принципа, преступников изолируют в одиночные камеры, а людей заразно больных или сумасшедших помещают в соответствующие больничные палаты.

Что такое ад, как не изолятор для людей ведущих жизнь звериную, животную, плотскую? Не сами ли они, эти люди, отреклись от святой жизни, отказались от покаяния и возрождения от Духа Святого?

Рассказывают о двух матерях, у которых взрослые сыновья были: один в тюрьме, а другой в сумасшедшем доме. Несмотря на всю их материнскую любовь к детям, ни одна из этих матерей не желала освобождения сына в том его внутреннем душевном состоянии, в каком он находился. Сумасшедший сын имел обыкновение душить мать, душить детей, а другой сын – поджигал дома. Обе матери не жаловались на власти, изолировавшие их сыновей, но напротив заявляли: "Самое лучшее место для моего сына не дома, а там"…

Есть еще одно поразительное откровение Божие в истории о богаче и Лазаре; откровение, которого нельзя пройти мимо, так как им суммируется вся эта история: "И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят"…

"Утверждена великая пропасть"…

В загробной жизни есть ад и рай, но нет третьего или среднего, промежуточного места, – нет "чистилища", проповедуемого католиками.

В притче о пшенице и плевелах оба злака растут вместе, рядом, на одном и том же участке поля, растут безраздельно "до жатвы"… Не так ли живут в этом мире и зреют до жатвы и великие святые и жуткие грешники? Между людьми святыми и нечестивыми существует здесь на земле только внутреннее различие, духовная разница. Внешне они мало чем отличаются друг от друга: те же кожаные туфли или шерстяные костюмы, но внутренне нет у них ничего общего: "Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? какое согласие между Христом и Велиаром? или какое соучастие верного с неверным? какая совместимость храма Божьего с идолами?" (2 Кор. 6-я глава).

Святые люди живут "в мире сем", но они "не от мира сего". Они живут иной жизнью, непонятной и неприемлемой для беззаконников и нечестивцев. У людей святых – другие цели, другие интересы, все другое, все совершенно противоположное тому, чем живут и дышат люди порочные, развращенные и безбожные. Но, при всей этой несовместимости взглядов и противоположности их целей, Бог попускает и тем и другим жить "рядом", до "жатвы", до своей телесной смерти, Божьего суда и вечности.

После "жатвы" все меняется: "Между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не "переходят"… В этом смысле, со смертью физической все наши возможности спасения, действительно навеки кончаются. После смерти нет покаяния, прощения, возрождения души. Наша душа способна возрождаться и духовно возрастать до тех пор только, пока она живет в теле, но не после.

Между грешниками примирившимися с Богом и грешниками отвергнувшими благодатное спасение Христово, Бог "учредил великую пропасть". Вопрос: на какой из этих двух сторон пропасти окажется человек после смерти, решается самим человеком в течение его жизни на земле. После смерти, "хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят"…

Слово Божие учит нас, что эта пропасть отделяющая нас от Бога может и должна быть перейдена нами. Больше того, – Бог ожидает от нас этого добровольного выбора и охотного перехода, верою в Сына Божия, Иисуса Христа, Который говорит: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но… ПЕРЕШЕЛ от смерти в жизнь"… (Иоан. 5-я глава).

Перешел? Кто перешел? – "Слушающий слово", повинующийся этому слову.

Кто перешел? – "Верующий в Пославшего Меня", в триединого Бога, Творца неба и земли, видимого всего и всего невидимого.

"Перешел от смерти в жизнь"…

Смерть вечная – состояние неизбежности, обреченности, непоправимости, безнадежности, отчаяния, гибели. Не возрожденный грешник, по своему духовному состоянию "пребывает в смерти", "гнев Божий пребывает над ним", он "уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но люди возлюбили тьму более нежели свет, потому что дела их были злы"… (Иоан. 3-я глава).

Человеку, беспечно плывущему навстречу Ниагарскому водопаду, нет нужды стреляться или резать себе вены для того, чтобы погибнуть, так как он уже обречен на верную смерть. В таком же безнадежном положении находится всякий человек до своего покаяния и обращения ко Христу. Только однажды приняв, как утопающий Петр, спасательную руку Христа, грешник переходит "от смерти в жизнь".

Обратите ваше внимание на слово "перешел". Христос не говорит, что он, верующий, "перейдет" когда-то, после смерти, но что он УЖЕ ПЕРЕШЕЛ; перешел от тьмы к свету, от лжи к истине, от неверия к вере, от греховной, порочной, бессмысленной жизни, к жизни освящения, к жизни благословенной, осмысленной, целеустремленной, плодотворной; перешел в момент своего уверования и обращения ко Христу, Спасителю.

"Перешел"… Едва ли надо говорить о том, что переход, о котором здесь идет речь, не имеет ничего общего с переходом из одного вероисповедания в другое, с переходом из иудейства в христианство или из православия в то или иное евангельское течение. Бог ожидает от грешника не перемены "религии", а перемены сердца. Возможность такой перемены сердца гарантирована нам Самим Богом. Он дал нам такое обещание: "И возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим"… (Иез. 11-я глава).

Однако Бог не меняет нашего сердца без нашего ведома и полного на то согласия; не меняет насильно. Бог ожидает, что мы осознаем роковую неисправимость нашей греховной натуры и сами будем умолять Его взять наше "сердце каменное" и дать нам "сердце новое". Так поступил царь Давид, который молился Богу и говорил: "Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не Отвергни меня от лица Твоего"… (Пс. 50-й).

Возможность перемены сердца или возрождения свыше, возможность перехода "от смерти в жизнь", эту возможность отрицают передовые ученые материалисты, скептики и атеисты, но она проверена и подтверждена духовным опытом миллионов и миллионов верующих христиан на протяжении всех веков христианства – от дня Пятидесятницы и до настоящего времени. Возрождение свыше человеческой души – это то непрекращающееся чудо, которое Дух Святой все еще продолжает творить в жизни многих людей и в наши дни. Пережив чудо возрождения, человек не нуждается уже ни в каких других доказательствах существования Бога и загробной жизни или в возможности других чудес творимых Богом.

"Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?" Существует ли загробная жизнь?

Сознательно или бессознательно, но наш ум часто бывает занят этим, именно, вопросом. Мы не желали бы о нем думать, но он наперекор всем нашим желаниям воскресает в нашем сознании всякий раз, когда мы хороним наших родных, близких друзей и знакомых, встречаемся случайно на улице с похоронной процессией или проезжаем мимо похоронного бюро, читаем ли в газете о смерти видного деятеля или сами попадаем в госпиталь для весьма рискованной операции.

"Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?

На этот вопрос не ожидайте положительного ответа от неверующих материалистов. Они скажут вам, что на этот вопрос наука отвечает "нет", история отвечает "нет", многовековые наблюдения и опыт отвечают "нет", бальзамирование мумий, гробницы, саркофаги, катафалки и кладбища всего земного шара отвечают "нет!", "нет!" и "нет!"..

А воскресший Христос, явившийся ученикам, говорит "да!" И, в результате, – отрекшийся Петр, не веровавший Фома и все остальные сомневавшиеся апостолы и ученики Христа не нуждаются уже ни в каких "научных" доказательствах.

Воистину, "Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная"… "Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий", и веруя имели жизнь во имя Его"… "И Я даю им жизнь вечную и не погибнут вовек"… Вот почему мы "знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный вечный"…

Таков ответ Христа.

Это единственный, авторитетный ответ, с которым охотно соглашается наш внутренний, сокровенный человек; единственный ответ, пред которым умолкает наш строптивый разум, успокаивается наша совесть и умиротворяется наша бессмертная душа.

Из книги История веры и религиозных идей. Том 1. От каменного века до элевсинских мистерий автора Элиаде Мирча

§ 30. Синкопа: анархия, отчаяние и «демократизация» загробной жизни Пепи II был последним фараоном Шестой династии. Вскоре после его кончины, ок. 2200 г. до н. э, Египетское государство пережило гражданскую войну, в результате чего крайне ослабло. Слабость центральной власти

Из книги Загробная жизнь автора Фомин А В

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ Верую, что Ты, Христос, Сын Бога Живаго, пришел к нам грешным, в мир, чтобы спасти верующих в Тебя от греха, проклятия и смерти. Верую, что Ты, Христос, Сын Божий, взял на Себя грехи всего мира, доставив посредством этого верующим в Тебя прощение

Из книги Явления душевной жизни человека после его телесной смерти автора

ПЕРИОДЫ ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ Загробная жизнь человека состоит из двух периодов: 1) загробная жизнь человека до воскресения мертвых и всеобщего суда – жизни души, и 2) загробная жизнь после этого суда – вечная жизнь человека. Во второй период загробной жизни все имеют один

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

ЗНАЧЕНИЕ ЖИЗНИ ЖИВЫХ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ УМЕРШИХ Этот век (Мф. 12: 32), о котором говорит Спаситель, есть вообще весь промежуток времени от Его земного рождения во плоти до второго славного Его пришествия с целью судить живых и мертвых. Таким образом, понятие «век»

Из книги Книга о Библии автора Крывелев Иосиф Аронович

3. Достоверность загробной жизни. Во все времена и у всех народов, наряду с верой в Божество, всегда существовала вера и в будущую загробную жизнь. Древние греки и римляне, персы и арабы, дикари Полинезии, Меланезии, центральной и южной Африки, американские алеуты и проч. –

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

Почему в православном видении загробной жизни нет чистилища? архимандрит Тихон (Шевкунов)Для православного человека рай, Царство Небесное - это таинственное единение человека с Богом, когда христианин становится наследником Небесного Царства и усыновляется Богом

Из книги Доказательства существования ада. Свидетельства переживших смерть автора Фомин Алексей В.

О земной и загробной жизни Как и все другие «священные» книги, Библия ориентирует людей на то, чтобы не добиваться хорошей жизни на земле, а дожидаться «царствия небесного». Правда, не во всех библейских книгах вера в загробный мир выражена одинаковым образом.В книгах

Из книги Мифы и предания Древнего Рима автора Лазарчук Дина Андреевна

7. И привел Иосиф Иакова, отца своего, и представил его фараону; и благословил Иаков фараона. 8. Фараон сказал Иакову: сколько лет жизни твоей? 9. Иаков сказал фараону: дней странствования моего сто тридцать лет; малы и несчастны дни жизни моей и не достигли до лет жизни отцов

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

Глава 3 О загробной жизни Достоверность загробной жизни Во все времена и у всех народов, наряду с верой в Божество, всегда существовала вера и в будущую загробную жизнь. Древние греки и римляне, персы и арабы, дикари Полинезии, Меланезии, центральной и южной Африки,

Из книги Существует ли загробная жизнь? автора Рогозин П. И.

Достоверность загробной жизни Во все времена и у всех народов, наряду с верой в Божество, всегда существовала вера и в будущую загробную жизнь. Древние греки и римляне, персы и арабы, дикари Полинезии, Меланезии, центральной и южной Африки, американские алеуты и т. д. -

Из книги Дорога к храму автора Мартынов Александр Васильевич

Из книги автора

Св. мученик Севастиан и дружина его (О бытии загробной жизни) I. Св. Севастиан, память коего совершается ныне, был начальником дворцовой стражи при императорах Диоклетиане и Максимиане. Цари любили его за храбрость на войне и мудрость в совете и всегда держали при себе,

Из книги автора

Из книги автора

А что если загробной жизни нет? Вера в Бога, в бессмертие души и загробную жизнь кажется атеистам-безбожникам чем-то вроде намордника, который противоречит внутреннему складу их души и, конечно, препятствует их греховным планам, делам и наслаждениям… Они ведь не "вкусили

Из книги автора

6. О ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ «Ибо в смерти нет памятования о Тебе во гробе кто будет славить Тебя?» (Псал.6:6). Однажды, выходя из храма, я купил в церковном киоске маленькую книжечку. Сейчас я уже не помню, как она называется, но в ней описывалась загробная жизнь души после смерти

Из книги автора

10. О БЕССМЕРТИИ ДУШИ И ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ Этот вопрос лучше было бы вообще не поднимать. Одни верят в загробную жизнь, другие не верят. Но давайте уясним одно: вся христианская религия построена на общем догмате о всеобщем воскресении. Все, без исключения, христианские Церкви


Страх перед смертью – основополагающий элемент любой личности, даже если сам человек этого не осознает. Трудно принять факт того, что каждое сегодня может стать последним, а любимые люди, увлечения, работа, материальные накопления – все останется где-то там, позади. Примириться с неизбежностью смерти легче тем, кто верит в загробную жизнь. Но действительно ли она существует? Или это просто самообман, призванный скрасить ожидание неминуемого конца бытия?

Существование души: аргументы за

Идею существования жизни после смерти на конкретном этапе развития человечества невозможно ни опровергнуть, ни доказать. Вопрос лежит в сфере личной веры, но все же есть несколько косвенных признаков, указывающих на то, что тело – лишь временный сосуд для вечной души:

  1. Тело меняется, сознание остается . На протяжении всего своего существования организм претерпевает значительные метаморфозы: с точки зрения физического тела младенец, 20-летний юноша и глубокий старик – три разных человека. С другой стороны, сознание сохраняет свою личность в течение всей жизни, независимо от возраста. Так почему что-то должно измениться после смерти, если она – просто очередной этап на пути распада тела?
  2. Одинаковое строение тела – разные личности . «Конструкция» организма одна и та же у всех людей на планете (оставим в стороне мелочи вроде цвета кожи или разреза глаз). Тем не менее даже при одинаковом воспитании каждый человек демонстрирует собственный набор личностных качеств, объяснить которые можно только наличием некой невидимой «базы» – души. Если бы не она, а материальное тело формировало индивидуальность, то психические и эмоциональные реакции у всех были бы идентичными.
  3. Желание большего, ощущение «мира в себе» . Телу для вполне счастливого существования достаточно хорошей еды, уютной постели и сексуального удовлетворения. Но часто люди, у которых есть все это и даже больше, чувствуют себя несчастными. Стремления души «не помещаются» в теле, их нельзя перекрыть только материальными благами. Время от времени даже на фоне общего благополучия каждый ощущает сильную тоску и желание отказаться от обычной комфортной жизни ради чего-то большего, не поддающегося выражению словами.

Это наиболее очевидные доказательства того, что смерть тела не приводит к исчезновению души. Но что с ней случается дальше?

Загробная жизнь в представлении разных народов и религий

Каждая группа людей, вынужденная на протяжении длительного периода жить сообща, вырабатывает собственные воззрения на проблему смерти и дальнейшего существования души. Рассмотрим классические представления о загробной жизни:

  • древние греки после смерти прямиком отправлялись в мрачное царство Аида, где продолжали свое существование в облике бесстрастных и ничего не помнящих теней. Спастись от такой безрадостной перспективы было практически невозможно. Только некоторым везло и за особые заслуги их в свои веселые чертоги забирали олимпийцы (так, к примеру, произошло с Гераклом);
  • в Древнем Египте полагали, что душа умершего попадает на суд к Осирису. Пока великий бог слушает исповедь новоприбывшего, Гор и Анубис взвешивают на весах его поступки. Если они в основном были дурными, то душу пожирает страшное чудовище, после чего она исчезает навеки. Покойников более добропорядочных ожидают райские поля с изобилием цветов и воды;
  • славяне-язычники верили, что Земля — это академия душ и после «обучения» душа воплощалась либо опять на Земле либо в другой мерности. Другими словами, верили в реинкарнацию;
  • в традиционном христианстве приятно считать, что судьба души зависит от поступков человека: условно говоря, плохие – в ад, хорошие – к Спасителю на небо. Некоторые находят в Библии отсылки к идеям реинкарнации, но официальная церковь их не признает. По ее мнению душу ожидают либо вечные муки, либо вечное блаженство без шансов как-либо поправить ситуацию в новом воплощении;
  • последователи индуизма верят в то, что душа заключена в ловушку сансары – круговорота жизней и смертей. Каждая кончина означает начало следующего воплощения, которое определяется кармой, т. е. поступками человека на протяжении жизни. Переродиться можно как на райской планете, так и в адском плане бытия. Но даже родившись в хороших условиях, нельзя считать «миссию выполненной»: нужно стремиться к полному освобождению из сансары путем духовных практик;
  • буддисты так же уверены в существовании райских планов бытия для благочестивых людей и адских – для грешников. Как и в индуизме, пребывание здесь длится ограниченное количество времени. В некоторых случаях в ад за душой спускается Бодхисаттва – просветленная личность, отказавшаяся от нирваны с целью помощи остальным людям. Процесс умирания и дальнейшего путешествия души подробно описан в «Тибетской книге мертвых».

Несмотря на некие различия, большинство верований «крутится» вокруг вечной души, которая после смерти человека получает по заслугам. Такое сходство в столь сложном вопросе свидетельствует о существовании некоего утерянного знания, ставшего основой известных нам религий.

Правда, без «паршивых овец» не обошлось. К примеру, свидетели Иеговы и адвентисты седьмого дня отрицают идею вечной жизни, полагая, что душа умирает вместе с телом.

Жизнь после смерти: свидетельства очевидцев

Некоторые люди побывали одной ногой в мире ином, но благодаря стараниям врачей (или божественному провидению?) смогли вернуться к жизни. Речь идет о клинической смерти. Люди разных вероисповеданий и даже атеисты описывают свой опыт примерно одинаково:

  1. Почти всегда в видениях присутствует движение по тоннелю к свету. После его прохождения открывается очень красивый мир.
  2. Появляется яркое ощущение доброты, радости, умиротворения, прощения, нежелания возвращаться обратно.
  3. Человек видит своих умерших друзей, родственников и даже домашних любимцев. Иногда люди встречаются с существами или личностями, в которых верили при жизни: это может быть как Иисус с ангелами, так и синеликий Кришна.
  4. Происходит пересмотр всей прожитой жизни. Нередко упоминают об экране, на котором будто идет кино.
  5. Часто человека просят вернуться на землю к семье, говоря, что ему еще рано умирать.

После остановки сердца мозг почти полностью перестает функционировать, вследствие чего человек не в состоянии ничего переживать или ощущать. В результате все видения, сопровождающие клиническую смерть, могут считаться подтверждением существования души, которой не нужна привязка к телу. Другое мнение гласит, что околосмертные переживания – лишь следствие гипоксии мозга, который начинает рождать галлюцинации.

Самые достоверные и логичные сведения о жизни после смерти:

Откровения Фредерика Майерса.

<…>Высокообразованный человек, профессор Кембриджа, одного из ведущих университетов мира, он специализировался в античной классике и был прежде всего известен как автор ряда глубоких эссе о поэтах Древнего Рима до того, как нашел свое призвание в парапсихологических исследованиях. Майерс был прекрасно знаком с достижениями физики и других естественных наук, которые привели к открытиям Энштейна, так же как и с основными достижениями современной психологии, вплоть до Фрейда и включая его работы.

Майерс приступил к своим исследованиям исполненный глубокого скепсиса. Он и его сотрудники были известны как не признающие ни святынь, ни пощады к шарлатанам, готовые разоблачить любое мошенничество, откуда бы оно ни исходило. Их требования к доказательности материала были настолько суровы, что кое-кто горько называл исследовательскую группу Майерса «обществом по уничтожению доказательств». Только под неослабевающим давлением всевозрастающего числа доказательств Майерс наконец пришел к убеждению, что выживание человеческой личности после смерти является фактом. После этого он видел свою главную задачу уже не в установлении истины – это было сделано, - а в доведении ее до сознания большинства людей на том языке, который их ум, напрочь свыкшийся с догмами физической науки, мог бы понять.

Никто другой не был так основательно знаком со сложностями и тонкостями научного исследования проблемы выживания человека после смерти, как Майерс. Никто не знал так хорошо, как он, всех законных оснований для научного скептицизма. Все мы начиная с детского сада впитываем догмы науки, описывающей и объясняющей физический мир, и, чтобы заставить нас во что-то поверить, необходимо, чтобы новые идеи излагались на привычном нам языке. Скорее именно это обстоятельство, больше, чем их уникальность, придает свидетельствам Майерса особую ценность. Он говорит с нами «на нашем языке».

Ко времени смерти Майерса в 1901 году два уже упомянутых больших препятствия все еще стояли на пути всеобщего признания факта выживания личности человека после физической смерти. Одно из них – гипотеза о том, что все это в действительности объясняется телепатическим обменом информацией между живущими среди нас людьми. Как только было установлено, что телепатия – это реальное и воспроизводимое, не единичное явление, все сообщения, претендующие на связь с потусторонним миром, сразу же поспешили объяснить сознательной или несознательной фабрикацией медиума, получавшего телепатически информацию от живущих на земле. Майерс признавал если не правдоподобность, то законность этого возражения. Он постоянно искал такие доказательства, подкрепленные демонстрацией, которые могли бы начисто исключить любую возможность физического существования источника исследуемой информации. После своей «смерти» он блестяще решил эту задачу в своих знаменитых перекрестных сообщениях. Вторая главная трудность заключалась в отсутствии какой-либо общепринятой теоретической базы, на которую материалистически ориентированный ученый мог бы построить структурную концепцию продолжающейся и развивающейся жизни за смертью. Майерс справился и с этой задачей, демонстрируя мысленную энергию и мысленные формы, оперируя уже знакомым психологам языком.

<…>Майерс, в результате своего двадцатилетнего «потустороннего» опыта и наблюдений, пришел к выводу, что жизнь после смерти разделяется на семь главных стадий, каждая из которых имеет свою вступительную фазу, период развития и период подготовки к переходу в следующую, более высокую стадию. Первая стадия – это, конечно, плоскость нашего земного бытия. Вторая – это состояние личности сразу же после смерти . Майерс называет ее по-разному: «жизнь сразу же после смерти», «переходная плоскость» и «Гадес» . Пребывание в этой плоскости бытия длится недолго и завершается переходом в более стабильный мир, который Майерс называет «плоскость иллюзий», «непосредственный, или следующий, мир после смерти» .

Затем следует четвертая стадия неописуемо привлекательного бытия, называемая им «плоскость цвета», или «Мир Эйдоса» . Высокоразвитые души теперь могут прогрессивно восходить к «плоскости пламени» , или «Миру Гелиоса» , пятой стадии бытия. Завершающие ступени – шестая и седьмая стадии – «плоскость света» и «Вневременье» – сферы настолько высокой духовной природы и настолько близкие к истоку и сущности созидания, что для их описания еще не существует словаря того опыта, который мог бы здесь помочь; поэтому все это трудно передать доступным для понимания языком тем, кто живет нашей земной жизнью. Если прибегнуть к грубой аналогии, ситуация здесь оказывается куда более сложной, чем если бы врач попытался объяснить действие эндокринных желез маленькому ребенку, которому он их лечит.

Это наступательное движение в жизни после смерти Майерс иллюстрирует фактическими примерами. Но прежде чем следовать дальше за Майерсом, предварим его дальнейшие сообщения еще одним разъяснением – на этот раз понятием о реинкарнации (перевоплощении). Во время научной деятельности Майерса на земле и ее продолжения в потустороннем мире теория реинкарнации не имела широкого доверия на Западе среди исследователей в области психологии, парапсихологии и психиатрии. В наши дни, особенно в свете последних исследований профессора психологии Вирджинского университета Яна Стивенсона, возможность реинкарнации рассматривается более серьезно. И здесь, как и в отношении теории эволюции сознания, Майерс оказался намного впереди своего времени.

Первым среди фактических примеров, о которых сообщает нам Майерс, мы можем рассмотреть случай с Уолтером. Уолтер был одним из четырех сыновей в семействе среднего достатка. Семья имела возможность жить обеспеченно и с комфортом благодаря отцу, хотя дело, которым он занимался, было неинтересным. Это была семья, «сконцентрированная» на самой себе. Мать играла доминирующую роль и видела смысл своей жизни в детях, которыми она очень гордилась. Семья отличалась чопорностью, гордостью и отчужденностью от окружающих, считая себя выше обычного люда и принимая лишь минимальное участие в жизни за пределами семейного круга.

Уолтер был особенно любим родителями. Он наконец женился, но брак его оказался непрочным. Уолтер, привыкший к неумеренным восхвалениям со стороны матери, не мог приспособиться к присутствию женщины, которая оценивала его более реалистически. Следствием этого были серьезные ссоры и развод. Уолтер вернулся в свой дом к матери и посвятил весь избыток энергии наживанию денег. Искусный биржевой игрок, он добился большого успеха и сумел нажить состояние. После смерти родителей он перебрался в дорогой и фешенебельный городской клуб, где и провел остаток своих дней, наслаждаясь низкопоклонством, которое в земной жизни всегда окружает тех, у кого много денег. В конце концов Уолтер умер и вступил во вторую стадию бытия – переходную плоскость, или Гадес .

Когда ребенок из состояния эмбрионального сознания переходит на уровень земного разума и осознанности, он много спит, дремлет и отдыхает, в то время как за ним ухаживают люди, более привычные к земным условиям бытия, которые он едва лишь смутно осознает. То же самое, говорит Майерс, происходит с личностью по ее вступлении в Гадес, или во вторую стадию, в жизнь за смертью. Фольклорная традиция утверждает, что в сознании людей непосредственно перед их смертью проносится вспышкой воспоминание о всей их прежней жизни. Если это правда, то это и есть обрисованная Майерсом переходная плоскость, или Гадес. В течение этого периода Уолтер, когда он спал, пребывал в состоянии покоя и полусонного забытья, и в его сознании разворачивались и проплывали картины его прошлой жизни. Вероятно, это состояние древняя традиция и называет «адом». «Адским» оно будет или «не адским» – это зависит, конечно, от того, что содержится в памяти данной личности. Если ее память хранит много злого, если в ее жизни было много вселяющего ужас, все это будет теперь плыть и плыть перед взором вместе с более отрадными событиями ее земной жизни. Майерс называет этот промежуток «путешествием вниз по длинной галерее» .

Во время этого сонного путешествия по тропе памяти Уолтер вновь открыл для себя свою прежнюю привязанность к матери и ту уютную, восхитительную атмосферу любовной опеки, которой она его окружала. Когда силы его окрепли и воображение стало более развитым, он нашел в себе способности воссоздать идеализированное подобие своего старого дома, быта, старого родного городка и – вместе с по-прежнему тянущейся к нему душой матери – смог зажить счастливо в положении, которое он считал идеальным.

На третьей стадии бытия – плоскости иллюзий, или в непосредственном мире после смерти, материалы настолько податливы, что им можно придавать любую форму прямым воздействием воображения. Их не надо в отличие от «упрямых» земных материалов пропускать через руки конструкторов, чертежников и рабочих. У Уолтера теперь не было никаких проблем, кроме избытка свободного времени. А поскольку он всегда любил биржевую игру, скупать и продавать акции, он стал искать себе партнеров, которые были бы не прочь вступить вместе с ним в игру, и, конечно, нашел таких.

Как и на земле, он добился успеха и снова стал обладателем больших денег. Однако здесь богатство не принесло ему такого же восхищения окружающих и той же власти, как на земле. Все, что потребуется здесь, можно создавать непосредственно силой своего воображения. Все это породило в Уолтере чувство разочарования и беспокойства. Это чувство еще больше усилилось, когда он стал отдавать себе отчет, что любовь к нему матери – это собственническая любовь ребенка. Она была мать-ребенок, забавляющаяся со своим малюткой: маленькая девочка играла со своей куклой.

И отец не так восхищался сыном, как прежде. Он был из тех, кто понимает бесполезность денег там, где они не нужны. Так постепенно Уолтер вынужден был понять, что в духовном отношении он не много значит. Пренебрежительное отношение отца и удушливая навязчивость матери приводят Уолтера в бессильную ярость. Он чувствует, что ему надо выбираться из этого состояния. Вопрос только, куда ему деваться. Его тянет к былым дням захватывающей игры на бирже, туда, где на него смотрели с восхищением. Он ощутил то, что здесь называется «тягой земли, тягой к рождению» . Он вернулся во вторую стадию бытия и снова пересмотрел свое прошлое. Там он принял решение возвратиться на первую ступень, в сферу земной жизни. Ему, как только будут найдены подходящие в этом случае родители, предстоит снова родиться на свет ребенком и разобраться в том, что он сможет получить из дальнейшего земного опыта.

У Уолтера был брат, по имени Мартин; он был убит на войне задолго до смерти Уолтера. Была и сестра Мери, умершая в молодом возрасте. У Мери и Мартина кругозор был гораздо шире, чем у Уолтера и родителей. Благодаря тому что оба сумели иначе вести свою жизнь на земле, они смогли выйти за пределы узкого круга интересов семьи, в них пробудилось чувство любви к людям и своей общности со всем человечеством.

Они также после пребывания во второй стадии бытия вернулись в созданное воображением окружение их старого родного города и радовались воссоединению со своей семьей. Но они были на этом уровне бытия не долго. Они быстро увидели всю ограниченность домашнего хозяйства и бизнеса, как бы это приятно ни выглядело и ни идеализировалось. Они тянулись не к возвращению на землю, а к жизни на более высоком уровне сознания, в совершенно новых измерениях. Таким образом, они перешли в бытие в плоскости цвета, или Эйдосе .

В конце концов, расставшись со всеми детьми, и отец с матерью стали задумываться над переоценкой своего существования в обстановке старого родного городка. Мать, ощущавшая тягу к земле из-за своей привязанности к Уолтеру, вернется в будущем в земную жизнь новорожденным ребенком. Там, живя жизнью более осознанной и щедрой, она восполнит тот ущерб, который прежде нанесла своей собственнической одержимостью. Отец колебался, не имея желания возвращаться на землю. Наконец, со скрытой помощью Мартина из сферы «Эйдоса» он был выведен на путь, ведущий к более высокому уровню сознания.

Не все на третьей ступени бытия, говорит Майерс, отдает таким «домоседством», как в случае с описанной семьей. Особый интерес может представить тенденция создавать взамен семейных структур группы, объединенные общими интересами и занятиями: искусством, религией, ремеслом, вообще едва ли не любого рода деятельностью. Поскольку общение друг с другом здесь осуществляется непосредственно телепатически, то не существует и никаких языковых барьеров. А поскольку все увлеченные люди никогда не бывали в плену у своего времени, в плену вкусов и представлений своего столетия, то и былая принадлежность общающихся к разным эпохам не имеет большого значения. Таким образом, здесь вполне возможно, чтобы личность оказалась в такой группе, в которую входят представители разных веков и народов.

Но хотя личность может задерживаться на третьей стадии бытия на время жизни целых поколений, выбор в конце концов должен быть сделан ею здесь: личность либо возвращается на землю, либо поднимается на четвертую ступень бытия. Перед тем, однако, как покинуть эту сферу жизни, наиболее деятельные души имеют возможность познакомиться с одним из величайших чудес этого уровня сознания – совершить путешествие по тому или иному разделу «Великой Памяти» . Подобно тому как любой из нас может пойти в фильмотеку и посмотреть хронику важных событий, происходивших в мире и заснятых на фотопленку со времени изобретения камеры, так и на третьей ступени бытия можно увидеть в «оригинале» любые выбранные по желанию события с самого начала существования человека. Все, что когда-либо происходило на земле, сохраняется в космической памяти.

Не могу удержаться и хочу добавить, что в Тибете это называется «Хроники Акаши», и к ним могут обращаться и живущие на земле люди. В частности Ванга брала информацию об уже минувших событиях оттуда, и Эдгар Кейси, и Лобсанг Рампа рассказывающие о событиях давно минувших дней пользовались «Великой Памятью». В тибетских монастырях обучают выходу в астрал и обращению к «Хроникам Акаши», для тибетских лам, имеющих высокий духовный потенциал, это обыденный прием, помогающий сверять истину с тем, что написано в книгах.

«Я достигал только Эйдоса, четвертого уровня , - писал Майерс рукой мисс Камминс, - … так что мои знания неизбежно ограничены». Здесь, так же как и в земной жизни, он видит себя «исследователем» действительной природы человека, Вселенной и отношений между ними. Его ясная и сознательная цель – проникнуть как можно глубже в раскрывающиеся перед ним тайны бытия, а затем послать в земную жизнь сообщения о новых открытиях «коллективному разуму человечества». Шаг за шагом он ведет нас за собой и показывает, как совершается космический процесс. Человеческая личность, неуклонно идущая к новым горизонтам восприятия и понимания, с каждым шагом вперед будет все шире и глубже осознавать и осваивать просторы творящей Вселенной.

Складывается впечатление, что цель Создателя – «принять в дело» в качестве своего рода «младших партнеров» как можно больше способных быть ими. Как только пережитый земной опыт будет в полной мере постигнут и усвоен личностью – либо в одной жизни, либо после повторных возвращений в первую сферу бытия, либо в результате обмена постигнутым с другими душами на третьем уровне бытия, - кандидат может последовать далее, в сферы бытия, не досягаемые для земного разума. «Если вы становитесь душой интеллектуально и этически развитой, - пишет Майерс, - вы захотите идти вверх, захотите подняться по лестнице сознания. В большинстве случаев тяга к физическому существованию и возвращению на землю выгорает дотла».

Во всех своих экскурсиях Майерс подчеркивает, что то, о чем он рассказывает, есть действительный опыт существования человеческой личности в других формах бытия, а не простое теоретизирование на этот счет. «Здесь, в четвертой сфере бытия, следует освободиться от всех застывших интеллектуальных структур и догм, будь они научными, религиозными или философскими». Майерс так настаивает на этом положении, что дает такое дополнительное название четвертой плоскости бытия – «разрушение образа». Находясь теперь в плоскости цвета, Майерс с трудом пытается подобрать слова из нашего земного языка, чтобы описать, что он испытывает: «Человек не может вообразить или представить себе новый звук, новый цвет или такое ощущение, которое ему никогда еще не приходилось испытывать. Он не может составить себе какое-либо представление о бесконечном разнообразии звуков, цветов и ощущений, которые мы узнаем здесь, в четвертой сфере жизни».

И тем не менее он сообщает нам о некоторых ее свойствах. Потребности физического тела и представления в земных формах благодаря своему долгому воздействию еще сохраняются в памяти личности, но уже отодвинуты далеко назад. Новый интеллект и дух с более высоким энергетическим потенциалом получают гораздо больше простора и свободы в своей деятельности. Эта новая энергия требует и нового тела, она его и создает. Это тело смутно напоминает его прежнюю земную форму, оно – лучезарное и красивое и лучше подходит для своего нового назначения.

Майерс продолжает: «Здесь растут цветы, но неизвестных вам форм и изысканных тонов, излучающие свет. Такого цвета и света нет ни в одной земной гамме. Мы выражаем свои представления о них телепатически, а не словесно. Слова здесь для нас устарели. Душа на этом уровне сознания должна бороться и трудиться, знать печаль, но не земную печаль. Знать экстаз, но не земной экстаз. Разум находит для себя более непосредственное выражение: мы можем слышать мысли других душ. Опыт четвертой стадии бытия ведет душу к границам сверхземного региона».

На этой плоскости, говорит Майерс, все невообразимо более интенсивно, заряжено более высокой энергией. Сознание здесь беспрерывно, сон более не нужен. Опыт, получаемый здесь личностью, «неописуемо» более интенсивен. Здесь существуют не только любовь, истина и красота, но также и враждебность, ненависть и гнев. «Враждебная личность мощным направленным излучением мысли может частично разрушить или повредить ваше тело, созданное из света и цвета. Необходимо научиться посылать встречные защитные лучи. Если на земле у вас был враг, мужчина или женщина, и вы ненавидели друг друга, то старая эмоциональная память просыпается и здесь при встрече. Любовь и ненависть неизбежно влекут вас и здесь друг к другу, и это принимает те формы, которые вы сами определяете».

Основная работа души в этой сфере бытия – дальнейшее понимание того, каким образом разум контролирует энергию и жизненную силу, из которых возникают все внешние проявления бытия. Здесь личность свободна от тяжелых механических земных ограничений. «Стоит мне только сконцентрировать мысль на какое-то мгновение, - говорит Майерс, - и я могу создать некое подобие себя, послать это подобие себя через огромные расстояния нашего мира к другу, то есть к тому, кто как бы настроен со мной на одну волну. Через мгновение и я появлюсь перед этим моим другом, хотя сам продолжаю находиться далеко от него. Мой «двойник» разговаривает с другом – не забывайте, говорит мысленно, обходясь без слов. Однако все это время я контролирую все его действия, находясь на огромном расстоянии от него. Как только беседа завершается, я перестаю питать энергией собственной мысли этот свой образ, и он исчезает».

Поскольку Майерс в то время, когда он посылал свои сообщения, выше четвертого уровня бытия не восходил, его рассказы о более высоких сферах сознания менее подробны и более умозрительны. Но, кажется, он почерпнул достаточно много из существующих в его сфере представлений об уровнях высшего порядка, чтобы с некоторой уверенностью обрисовать в общих чертах дальнейшее восхождение.

Для перехода с каждой ступени на более высокую необходим новый опыт смерти и новое рождение. Предполагается, что на четвертом уровне бытия напряженно приобретаемый опыт «глубокого отчаяния и непостижимого блаженства» выжигает в человеческой душе последние остатки стесняющей ее мелочности и земной суеты, полностью и окончательно освобождает душу от власти Земли. Дух человека теперь способен к испытанию космических пространств за пределами нашей планеты. На пятой ступени бытия личность обладает телом из пламени, это позволяет ей путешествовать по звездным мирам, не опасаясь ни любых температур, ни стихийных космических сил, и возвращаться с новыми знаниями о дальних пределах Вселенной.

Шестая плоскость – это плоскость света. Личности здесь – зрелые души, прошедшие осознанно весь предшествующий путь и достигшие понимания всех аспектов созданной Вселенной. Майерс называет этот уровень бытия также «плоскостью Белого Света» и дает ей еще дополнительное название – «Чистый разум». Души, существующие в этой плоскости бытия, он описывает следующим образом:

«Они несут с собой мудрость форм, неисчислимые тайны мудрости, приобретенные через самоограничение, снятые как урожай бесчисленных лет в мириадах жизненных форм… Они способны теперь жить вне какой-либо формы, существуя как белый свет в чистой мысли их создателя. Они присоединились к бессмертным… достигли конечной цели эволюции сознания».

Еще раз позволю себе прервать этот ценнейший рассказ, который уже, к сожалению, подходит к завершающей фазе, своей небольшой репликой. Как вы заметили пятая и шестая сферы бытия это плоскости пламени и света. Вам было бы, наверное, очень интересно узнать, до какого уровня дошла личность, в мировой истории, известная под именем Иисус Христос?

Тогда я предлагаю вам прочесть вот эту цитату из книги «Ванга: исповедь слепой ясновидящей» племянницы Ванги К. Стояновой.

Ванга – глубоко религиозный человек, она верит в Бога, в его существование. Но на вопрос журналиста К.К. (у меня сохранилась магнитофонная запись разговора), который взял у нее интервью еще в 1983 году, на вопрос – видела ли она Иисуса Христа, Ванга ответила так: «Да, видела. Но он вовсе не такой, как изображен на иконах. Христос – огромный огненный шар, на который невозможно смотреть, настолько он ярко светел. Только свет, ничего другого. Если кто-нибудь скажет тебе, что видел Бога, и был он внешне подобен человеку, знай, тут скрыта неправда».

Интервью 1983 года, а когда Ванга видела Христа не известно. Но не в этом дело. Дело в том, что все соответствует тому, что передавал с той стороны Майерс. И хотелось бы еще раз напомнить, что Иисус Христос не Бог, а личность очень высокого духовного уровня, которая пришла на землю, чтобы кое-что изменить в одной религии и жизни целой группы людей, а именно иудеев.

Седьмая, и последняя, ступень, на которой душа воссоединяется с Богом, как бы «становится полным его партнером», - за пределом словесных возможностей Майерса. Она «не поддается никакому описанию: абсолютно безнадежно пытаться это сделать».

<…>«Внезапная смерть», упоминаемая в знаменитой молитве и настолько обычная для нашего времени войн и автомобильных катастроф, еще – одна тема, вызывающая множество вопросов. И снова Майерс выказывает практичность. Сложности, создаваемые внезапной смертью, говорит он, кроются главным образом в том, что у души не было времени подготовиться к переходу. Душа человека, погибшего внезапно в расцвете сил, какое-то время может блуждать среди сцен земной жизни, прежде чем осознает свою новую ситуацию. В этом состоянии душа его не скоро начинает понимать необходимость помощи со стороны других бесплотных индивидов в ее собственном приспособлении к новой жизни и поэтому долго не прибегает к их услугам. Однако, как показывает мой собственный опыт медиума, во многих случаях переход в потусторонний мир после внезапной смерти происходит без больших отклонений от нормы и довольно спокойно. Нормальный переход, - говорит Майерс, - это простое и спокойное погружение в приятный, а иногда и блаженный, восстанавливающий силы сон. В течение этого периода астральное тело – этот излучающий свет «двойник», который сопровождает наше физическое тело с эмбрионального состояния и который ясно виден людям, одаренным парапсихическими способностями наблюдать ауру, - отделяется.

Это отделившееся от земных останков тело, хотя и первоначально пребывает в состоянии сна, живо, как и прежде, но только теперь существует исключительно в диапазоне волн астральных тел. В этот период отдыха могут приходить сны с воспоминаниями о земной жизни.

После пробуждения душу обычно встречают и приветствуют друзья, бывшие коллеги и родственники, совершившие ранее свой переход в иной мир.

Таково устроение миров или ступеней бытия в высших плоскостях следующих после земной жизни. И вновь по Воле Творца мы видим священное число семь. Семь сфер, семь цветов, семь звуков. Семёрка - число Гармонии.

Одно бесспорно, и об этом хочется сказать всем. Нам нечего бояться после смерти. Нас и там встретят, и душа, стремящаяся к постоянному совершенствованию, отправится дальше по Золотому Пути Духовного Восхождения, а тело будет предано земле, и плоть станет прахом. Но стоит ли переживать о том, что будет с телом, которое подобно костюму (при полном износе его выбрасывают), если есть нетленная душа?

Тогда, зная обо всём ранее упомянутом, становится понятным замысел Творца, и жизнь на Земле обретает совершенно иной смысл. Правильно было бы рассуждать, что человек является на Землю для обретения опыта в сфере низких вибраций, т.е. в теле (физической оболочке), В начале своей жизни он учится управлять своим телом, далее мыслями, чувствами и окружающей средой, по окончании существования физической оболочки он вновь отправляется в Навь, где он отдыхает от земной жизни и готовится к новому уроку. Так может происходить множество раз, до тех пор, пока душа не обретет необходимый опыт и не будет готова к переходу на более высокий уровень. В конце концов, душа, преодолев шестой уровень «плоскость Белого Света» = «Чистого Разума» воссоединяется с Источником, из которого некогда была отправлена «на учёбу».

Существование на Земле стало адским лишь по воле человека, который не желает осознать свою роль в материальном мире. По сути, все мы являемся космонавтами на замечательном полностью оборудованном для жизни космическом корабле, имя которому Земля. Но, алчность некоторых людей превосходит все возможные пределы, а глупость других позволяет им разрушать этот космический корабль, являющийся к тому же живым.

Внимательный читатель заметит, что данная версия лишена религиозных оттенков, страшилок и небылиц, объединяет всех без исключения людей в единую семью, которая исходит из одного источника, и, в конце концов возвращается к Единому Источнику, а также подтверждает древнюю доктрину о реинкарнации и триединстве: тела (физической оболочки), Души - астрального тела и Духа - того невидимого луча, который осеняет человека.

Материал составлен на основе выдержек из книги "Восток и Запад о жизни после смерти" / Составитель книги Н.Г. Шкляева. - СПб.: Лениздат, 1993 год.

Одним из главных вопросов для всех остается вопрос о том, что ждет нас после смерти. На протяжении тысячелетий предпринимаются безуспешные попытки разгадать эту тайну. Помимо догадок, есть реальные факты, подтверждающие, что смерть не является окончанием человеческого пути.

Существует большое количество видео о паранормальных явлениях, которые покорили интернет. Но и в этом случае находится масса скептиков, которые говорят, что видео могут быть подделаны. С ними сложно не согласиться, ведь человек не склонен верить в то, что не может увидеть воочию.

Есть множество историй о том, как люди возвращались с того света, когда были при смерти. Как воспринимать подобные случаи - вопрос веры. Однако зачастую даже самые закоренелые скептики меняли себя и свою жизнь, столкнувшись с ситуациями, которые невозможно объяснить с помощью логики.

Религия о смерти

В подавляющем большинстве религий мира есть учения о том, что ждет нас после смерти. Самое распространенное — это учение о Рае и Аде. Иногда оно дополняется промежуточным звеном: «хождением» по миру живых после кончины. Некоторые народы верят, что такая участь ожидает самоубийц и тех, кто не закончил что-то важное на этой Земле.

Подобная концепция наблюдается во многих религиях. При всей разнице их объединяет одно: все завязано на хорошем и плохом, и посмертное состояние человека зависит от того, как он вел себя при жизни. Списывать со счетов религиозное описание загробного мира нельзя. Жизнь после смерти существует — необъяснимые факты это подтверждают.

Однажды произошло нечто удивительное с одним священником, который являлся настоятелем Баптистской Церкви в Соединенных Штатах Америки. Мужчина ехал на своей машине домой со встречи по поводу строительства новой церкви, но ему навстречу вылетел грузовик. Аварии не удалось избежать. Столкновение было настолько сильным, что мужчина впал в кому на некоторое время.

В ближайшее время прибыла скорая помощь, но было слишком поздно. У мужчины не билось сердце. Врачи подтвердили остановку сердца повторной проверкой. У них не было никакого сомнения в том, что мужчина умер. Примерно в это же самое время на место аварии прибыла и полиция. Среди офицеров нашелся христианин, который увидел крестик в кармане священника. Тут же он обратил внимание на его одежду и понял, кто перед ним. Он не мог божьего слугу отправить в последний путь без молитвы. Он произнес молитвенные слова, забравшись в полуразрушенную машину и взяв человека, у которого не билось сердце, за руку. Во время чтения строк он услышал едва различимый стон, что повергло его в шок. Он еще раз проверил пульс и понял, что отчетливо чувствует пульсацию крови. Позднее, когда человек чудом поправился и стал жить прежней жизнью, эта история стала популярной. Возможно, мужчина действительно вернулся с того света, чтобы доделать важные дела по велению Божьему. Так или иначе, но научное объяснение этому дать так и не смогли, ибо сердце не может запуститься самостоятельно.

Сам священник не раз говорил в своих интервью, что видел только белый свет и больше ничего. Он мог воспользоваться ситуацией и сказать, что с ним разговаривал сам Господь или он видел ангелов, но он не сделал этого. Пара репортеров утверждало, что при вопросе о том, что человек видел в этом загробном сне, он сдержанно улыбался, и глаза его наполнялись слезами. Возможно, он действительно увидел нечто сокровенное, но не захотел придавать это огласке.

Когда люди находятся в короткой коме, то их мозг не успевает умереть за это время. Именно поэтому стоит обратить внимание на многочисленные истории о том, что люди, находясь между жизнью и смертью, видели свет настолько яркий, что даже через закрытые глаза он просачивается так, словно веки прозрачны. Сто процентов людей возвращалось к жизни и рассказывало о том, что свет начинал отдаляться от них. Религия трактует это очень просто — их время еще не пришло. Подобный свет видели волхвы, подходящие к пещере, где родился Иисус Христос. Это сияние рая, загробной жизни. Никто не видел ангелов, Бога, но чувствовал прикосновение высших сил.

Другое дело — сны. Ученые доказали, что мы можем видеть во сне все, что наш мозг может себе представить. Словом, сновидения ничем не ограничены. Бывает так, что люди видят своих мертвых родственников во снах. Если после смерти не прошло 40 дней, то это значит, что человек реально разговаривал с вами из загробного мира. К сожалению, сны нельзя анализировать с двух точек зрения объективно — с научной и религиозно-эзотерической, потому что все дело в ощущениях. Вам может присниться Господь, ангелы, рай, ад, призраки и все, что угодно, но не всегда вы чувствуете, что встреча была реальной. Бывает, что во снах мы вспоминаем умерших дедушек и бабушек или родителей, но лишь изредка кому-то во сне приходит реальный дух. Все мы понимаем, что доказать свои ощущения будет не реально, поэтому никто не распространяется о своих впечатлениях дальше, чем за пределы семейного круга. Те, кто верит в загробный мир, и даже те, кто сомневается, просыпаются после таких сновидений с совершенно иным взглядом на мир. Духи могут предсказывать будущее, что было не единожды в истории. Они могут выказывать недовольство, радость, сочувствие.

Есть довольно знаменитая история, произошедшая в Шотландии в начале 70 годов 20 века с обычным строителем . В Эдинбурге строился жилой дом. На стройке работал Норман МакТагерт, которому было 32 года. Он упал с довольно большой высоты, потерял сознание и впал в кому на день. Незадолго до этого ему снилось падение. После того, как он очнулся, он рассказал, что видел в коме. По словам мужчины, это было долгое путешествие, потому что ему хотелось проснуться, но он не мог. Сначала он видел тот самый ослепляющий яркий свет, а потом встретил свою мать, которая сказала, что она всегда хотела стать бабушкой. Самое интересное, что как только он пришел в сознание, жена рассказала ему о самой приятной новости, которая только возможна — Норман должен был стать папой. Женщина узнала о беременности в день трагедии. У мужчины были серьезные проблемы со здоровьем, но он не только выжил, но и продолжил работать и кормить свою семью.

В конце 90 годов в Канаде произошло нечто очень необычное . Дежурный врач одной из больниц Ванкувера принимала звонки и заполняла бумаги, но потом увидела маленького мальчика в белой ночной пижаме. Он кричал из другого конца приемного отделения: «Скажите моей маме, чтобы не переживала за меня». Девушка испугалась, что один из пациентов ушел из палаты, но потом увидела, как мальчик прошел сквозь закрытые двери госпиталя. Его дом находился в паре минут от больницы. Именно туда он и побежал. Врача насторожило то, что на часах было три часа ночи. Она решила, что должна во что бы то ни стало догнать мальчика, потому что даже если он не является пациентом, нужно сообщить о нем в полицию. Она бежала за ним буквально пару минут, пока ребенок не забежал в дом. Девушка начала звонить в дверь, после чего ей открыла дверь мама того самого мальчика. Она сказала, что невозможно, чтобы ее сын выходил из дома, ибо он сильно болен. Она расплакалась и пошла в комнату, где ребенок лежал в своей кроватке. Оказалось, что мальчик скончался. История получила большой резонанс в обществе.

В жестокой Второй Мировой войне один рядовой француз почти два часа отстреливался от врага во время сражения в городе. Рядом с ним находился мужчина примерно 40 лет, который прикрывал его с другой стороны. Невозможно представить, насколько большим было удивление рядового бойца французской армии, который повернулся в ту сторону, чтобы что-то сказать напарнику, но понял, что тот исчез. Через несколько минут послышались крики приближающихся союзников, спешащих на помощь. Он и еще несколько солдат выбежали навстречу подмоге, но таинственного напарника среди них не оказалось. Он искал его по имени и званию, но так и не нашел того самого бойца. Возможно, это был его ангел-хранитель. Врачи говорят, что в таких стрессовых ситуациях возможны легкие галлюцинации, но разговор с мужчиной в течение полутора часов нельзя назвать обычным миражом.

Подобных историй о жизни после смерти довольно много. Некоторые из них подтверждают очевидцы, однако сомневающиеся все равно называют это подделкой и пытаются найти научные обоснования действиям людей и их видениям.

Реальные факты о загробной жизни

Еще с древних времен известны случаи, когда люди видели призраков. Сначала их фотографировали, а потом снимали на видео. Некоторые думают, что это монтаж, но впоследствии лично убеждаются в правдивости снимков. Многочисленные истории нельзя считать доказательством наличия жизни после смерти, поэтому людям нужны доказательства и факты научные.

Факт первый : многие слышали о том, что после смерти человек становится легче ровно на 22 грамма. Этот феномен ученые не могут объяснить никак. Многие верующие склонны считать, что 22 грамма — это вес человеческой души. Проводилось множество экспериментов, которые заканчивались одним и тем же результатом — тело становилось легче на определенную величину. Почему — вот главный вопрос. Скептицизм людей невозможно уничтожить, поэтому многие надеются на то, что объяснение найдется, но это вряд ли произойдет. Призраки могут быть увидены человеческим глазом, следовательно, их «тело» имеет массу. Очевидно, что все, имеющее какие-то очертания, должно быть хоть отчасти физическим. Призраки существуют в больших измерениях, чем мы. Всего их 4: высота, ширина, длинна и время. Призракам время неподвластно с той точки зрения, с которой видим его мы.

Факт второй: температура воздуха рядом с призраками снижается. Это свойственно, кстати, не только для душ умерших людей, но и для так называемых домовых. Всё это результат действия загробного мира в реальности. Когда человек умирает, то вокруг него сразу резко уменьшается температура буквально на мгновение. Это свидетельствует о том, что душа выходит из тела. Температура души примерно 5-7 градусов Цельсия, как показывают измерения. Во время паранормальных явлений температура также изменяется, поэтому ученые доказали, что это происходит не только при непосредственной смерти, но и потом. Душа имеет определенный радиус влияния вокруг себя. Во многих фильмах ужасов используется этот факт для того, чтобы приблизить съемки к реальности. Многие люди подтверждают, что когда они чувствовали движение призрака или какой-то сущности рядом с собой, то им было очень холодно.

Вот пример видео с паранормальными явлениями, на котором запечатлены реальные привидения.

Авторы утверждают, что это не шутка, а эксперты, которые смотрели данную подборку, говорят, что примерно половина всех подобных видеозаписей - реальная правда. Особого внимания заслуживает та часть этого ролика, где девушку толкает призрак в ванной. Специалисты сообщают, что физический контакт возможен и абсолютно реален, а видео не является подделкой. Практически все снимки двигающихся предметов мебели могут быть правдой. Проблема состоит в том, что подделать такое видео очень просто, но в моменте, где стул рядом с сидящей девушкой начал двигаться сам собой, не было никакой актерской игры. Таких случаев по всему миру очень и очень много, но не меньше и тех, кто хочет просто раскрутить свое видео и стать знаменитым. Отличить фейк от правды трудно, но реально.


Большинство людей, достигнув определенного возраста, начинают задумываться над вопросами, существует ли загробная жизнь, как живут наши умершие. Большинство религий проповедуют мир иной, где человек избавлен от всех бед и забот, но для того чтобы получить место в Эдеме, необходимо заслужить его благочестивым поведением в земной жизни. После того как в последние десятилетия атеизм стал сдавать свои позиции, парапсихологи, экстрасенсы, ученые нетрадиционных направлений доказали, что загробная жизнь существует.
Что происходит по ту сторону видимости и что дало основание для таких заключений?


Существует ли загробная жизнь - доказательства:

Многие провидцы (Вангелия Гуштеровп – Ванга, Григорий Распутин - Новых, танзанийский мальчик шейх Шарифу) не сомневались в существовании потустороннего мира и в том, что для каждого человека там отведено свое место. Прямыми доказательства посмертного существования реальных, исторических личностей (в основном Девы Марии) можно считать Фатимские Чудеса (1915-1917 годы) и Лурдские исцеления. Некоторые ученые, придерживающие атеистического мировоззрения, на вопрос, существует ли загробная жизнь, доказательства которой в большинстве случаев носят косвенный характер, отвечают утвердительно.

Загробная жизнь: как живут наши умершие

Академик-нейрофизиолог Н.П. Бехтерева, сама профессия которой не приемлет никакого мистицизма, в своих автобиографических воспоминаниях рассказывает о том, что ей неоднократно являлся призрак покойного мужа. При этом супруг, также работавший в области медицинской физиологии, советовался с ней о нерешенных во время жизни проблемах. Если первоначально ночные встречи с призраком вызывали у женщины озабоченность, то после появления его в дневное время всякие опасения исчезли. Наталья Петровна ни капли не сомневалась в реальности происходящего.

Известный американский провидец Эдгар Кейси, вводя себя в сомнамбулическое состояние, сделал около 25 тысяч предсказаний, в одном из которых с точностью до часа указал время своей смерти. При диагностировании заболеваний Э. Кейси достиг точности 80% – 100%. Он был глубоко уверен о своей реинкарнации и повторном появлении на свет в другом образе.

Некоторые исследователи, основываясь на реальных событиях, явлениях и феноменах, читают непреложным фактом то, что ученые доказали, что загробная жизнь существует. Однако контакт с потусторонним миром возможен только у отдельных лиц – «проводников»: индивидов, находящихся в стрессовом или пограничном состоянии, или людей, обладающих экстрасенсорными способностями.

Последними доказательствами существования загробной жизни можно считать поиски жительницы Новосибирска М.Л. Бабушкиной могилы своего отца, погибшего вовремя Великой Отечественной Войны. Его захоронение Мария Лазаревна нашла в составе группы «Поиск». При этом, по утверждению участников экспедиции, она с поразительной точностью указала место упокоения. В интервью телевидению М.Л. Бабушкина достаточно убедительно объяснила корреспондентам, что к могиле отца поисковиков вел его голос, и он же указал с точностью до метра место нахождения останков фронтовика.

О подобных случаях неоднократно сообщали участники поисковых экспедиций из Новгорода. По их сообщениям, души не успокоенных должным образом фронтовиков выходят на поисковиков-одиночек и сообщают координаты захоронения. Наибольшее количество контактов с представителями загробного мира отмечено в одном их урочищ Мясного Бора (Долина Смерти), где в 1942 году была окружена фашистами 2 ударная армия, большинство солдат и офицеров погибло при попытке прорвать окружение.
ученые доказали что загробная жизнь существует

Видения потустороннего мира

***Галина Лагода из Калининграда во время клинической смерти, находясь на операционном столе, встретилась с незнакомцем в белом одеянии, который сказал, что она не выполнила свою земную миссию, а для его завершения этой миссии передал умиравшей дар предвидения.
***Юрий Бурков после остановки сердца не терял связи с внешним миром, а после возвращения к жизни первым делом поинтересовался у жены, нашла ли она потерянные ключи, о чем находящаяся в панике женщина никому не рассказывала. Он же через несколько лет, находясь с женой у постели больного сына, которому врачи поставили смертельный диагноз, предрек, что сын сейчас не умрет и ему дарован год жизни – предсказание сбылось с абсолютной точностью.
***Анна Р. во время клинической смерти наблюдала ослепительно яркий свет и коридор, ведущий в бесконечность, войти в который ей не дали успешно проведенные реанимационные процедуры.

О многочисленных посмертных явлениях святых, пророков и мучеников, которые с достаточной точностью предсказывают не только глобальные мировые события, но и будущее конкретного лица, можно говорить как о реальных фактах. Это дает основание полагать, что загробная жизнь существует, как живут в ней наши умершие, населяющим материальный мир остается неизвестно. Эти знания находятся за пределами понимания человека, и напоминают о потустороннем мире только единичные случаи.

Светлана Сушкевич
*******

PS: Верите вы или не верите, но умершие приходят ко мне, лет 30. Даже те души, которые должны уйти, они сами, их души, ко мне приходят, что бы предупредить через меня их родных. В предсказаниях я не ошибалась.Честно говоря, я не предсказываю смерть, только когда сами души приходят. Я очень редко предсказываю смерть. Моя задача предупредить об опасной трагедии. Но самое страшное, что я на самом деле вижу видения, людей, которые покидают это мир. Я их вижу и после смерти. Я видела Рай. Я принимала души в тот мир, по дороге, которой они идут. Конечно, это коротко. Долго описывать.