Значение обрядов. Крещение. оккультный смысл ритуала. Значение по Писанию

Значение обрядов. Крещение. оккультный смысл ритуала. Значение по Писанию

Всякое религиозное действо суть инициация, посвящение, магическая процедура. В чем оккультная суть христианского крещения? Когда вы дочитаете текст до конца, вы ужаснётесь, но, тем не менее, дочитать стоит.
Формально, исходя из догматического богословия, крещение трактуется как рождение для «духовной жизни», мол, родившись из утробы, человек родился только для физической жизни, чтобы стать христианином и иметь шанс «войти в царствие небесное», необходимо крещение. С точки зрения христианской церкви, как католической, так и «православной», которая на самом деле является Левославной, некрещеный младенец-«поган».
Слово-то какое! Только что родился, а уже — «поган»! Т.е.- «поганый», язычник, нехристь. Т.е. с точки зрения христианских теологов, все что «разверзается ложесна», все кто зачинаются и рождаются естественным биологическим путем, все это изначально порочно, грязно, гадко, мерзко, в полном соответствии с доктриной о «непорочном зачатии», ибо если только одно зачатие за всю историю человечества было непорочно, стало быть, все остальные зачатия — порочны! Т.е. все, что рождено должно погибнуть, т.к. смерть вошла в жизнь через «грехопадение», и единственный шанс спастись и «обрести жисть вечную» — это крещение.
Собственно говоря, подобные процедуры существовали во многих культурах, и в индуизме, и в различного рода эзотерических орденах, древних мистериях, тайных обществах, существуют они и поныне в традиционных сообществах, так называемых «колыбельных цивилизациях». В индуизме, прошедший обряд посвящения назывался «дваждырожденный» и получал право на изучение Вед и участия в ритуале.
Смысл подобных инициаторных обрядов, как правило, заключался, в элиминации, изживании родовой травмы, т.е. это было повторное прохождение через околоплодные воды, прохождение пути «смерть — повторное рождение».
Одновременно, обряд мог носить смысл включения неофита в некое закрытое братство, сообщество, далее — подключение неофита к некоему эгрегору, либо энергоинформационному полю.
Но! Эти обряды всегда проводились со взрослыми, сознательными людьми, либо с подростками, но никогда — с младенцами. Т.е. всегда учитывался незыблемый закон свободы выбора и свободы воли.
В христианском крещении все наоборот — инициация производится над младенцем, который никак не может этому воспрепятствовать, выразить свое желание или нежелание, но то обстоятельство, что все младенцы во время проведения этой черномагической процедуры надрывно плачут, свидетельствует о том, что они так выражают свое бурное негодование этим насильственным действием и нежелание становиться очередной овцой «божией», предназначенной на заклание.
Посмотрите внимательно на эти рисунки, что вы видите? Вы видите пятиконечную звезду, главный символ — янтру СССР. А теперь я вам докажу, что христианское «крестное знамение» — есть начертание не Креста, а Пятиконечной звезды. Смотрите: синими стрелками показана траектория движения кисти правой руки – начало — от Аджна Чакры () — точки над переносицей, затем — вертикальная линия вниз, примерно до солнечного сплетения — это Манипура Чакра (), затем — правое плечо (), затем — левое плечо (), у католиков — наоборот. Формально, кажется, что наложен Крест, но в действительности, наложена Пятиконечная звезда, потому что вы не учитываете траекторию движения предплечья и локтя. Эти траектории показаны красными стрелками. Теперь, если соединить все линии, получится Пятиконечная звезда без левого нижнего луча, что с точки зрения Магии, не принципиально, потому что все процессы происходят зеркально и в соответствии с правилами симметрии в левой части тела отражается то, что происходит в правой. Итак, когда вы креститесь, «осеняете себя крестным знамением», то накладываете на себя Пятиконечную звезду! С чем вас и поздравляем!

В разных трактатах по Магии и эзотерике, говорится, что Пятиконечная звезда — «хороший» знак, ибо это знак защиты от негативных влияний, тем более, что если звезда — «головой» — вверх, то это значит эволюцию, «движение к Свету», а вот если рогами вверх, «головой» вниз — то тогда, конечно, это дьявольская звезда. Все это полная туфта. Внутри любой Пятиконечной звезды есть другая, перевернутая. Т.о. когда вы накладываете на себя «хорошую» Пятиконечную звезду, вы еще накладываете на себя пятиконечную звезду, которая направлена «головой» — вниз. Мало того, своим первым движением — от Аджна Чакры, т.е. места, где находится ваше Эго, Личность, Дух, вы опускаете его в точку, где большая звезда, явная, соединяется с малой, перевернутой, неявной звездой. И что все это значит? А это значит, что вы опустили ваш Дух вниз, направили его не «к свету и Богу», как вам старательно внушают, а наоборот, вниз, во тьму, в смерть. Но не это самое главное, самое главное, что ваша Душа в результате этого начертания оказалась запечатленной и запечатанной внутри двух Пятиконечных звезд и теперь она оттуда никуда не денется, она там заперта и очень надежно заперта двойными магическими стенами, пригвождена пятью магическими гвоздями!
Традиция накладывания на себя Пентаграммы, в качестве защитного знака восходит к египетским фараонам, на всех сакральных рисунках и барельефах, они изображались с перекрещенными на груди руками, такое же положении рук у мумий фараонов; в зависимости от того, какая рука была сверху, менялся магическое назначение этого жеста. Гитлер, во время своих публичных речей, тоже часто складывал руки на груди подобным же образом. Но эти жесты не были начертанием Пятиконечной звезды, это было наложение на себя большой Пентаграммы, а между этими двумя знаками огромная разница. Если Пентаграмма действительно является защитным знаком и в китайской системе У-син — Пяти первоэлементов, она показывает пути порождения первоэлементов, то Пятиконечная звезда, вписанная туда же, показывает пути разрушения и угнетения первоэлементов.

Теперь, если вы сравните «православное» крестное знамение и католическое, то увидите, что в «православном» варианте Душа — КА оказывается запертой гораздо крепче и надежнее, поскольку Душа дислоцируется примерно в правой части груди, то «православное» знамение очерчивает ее со всех трех сторон, в католическом варианте — справа остается возможность для выхода.
Вы думаете, это случайно? Просто так исторически сложилось?
Нет, дорогие граждане, ничего в этом мире случайно не происходит, особенно, если это касается таких вещей как религия, культы, обряды, все имеет глубокий, тайный, оккультный, магический смысл и значение. И поэтому мне смешно слышать, как «православные» граждане недовольно бурчат по поводу красной масонской пятиконечной звезды, введенной в советскую геральдику Лейбом Давидовичем Бронштейном — Троцким, высокопоставленным членом еврейской масонской ложи «Мицраим». А чего, вы собственно возмущаетесь? Вы же сами эти пятиконечные звезды на себе рисуете! Мало того, скажу — все 900 лет христианского ига все «рабы божии» рисовали на себе эту пятиконечную звезду и вот в 1918 году она материализовалась, засияла — была скрытой, стала явной!
То, что крест, на самом деле есть пятиконечная звезда закодировано в самом слове Распятие — Иисуса пригвоздили к кресту пятью гвоздями и пятая точка- это терновый венец. В чем тут смысл? Дело в том, что ритуальные убийства в древности совершались при помощи Х-образного креста. Жертву, предназначенную для ритуального убийства, жертвоприношения, прибивали специальными ритуальными гвоздиками. Ступни — к нижним перекладинам, ладони — к верхним, жертву убивали прокалывая виски ритуальными отвертками. Итого — получается пять точек. Это так называемый Андреевский крест, который существовал задолго до апостола Андрея.

На этих трех рисунках вы видите, как Распятие на Х-образном кресте постепенно трансформируется в Пятиконечную звезду. Иисуса распяли на Т-образном кресте, потому что у римлян не было предусмотрено казни на Х-образном кресте, но те, кто организовал этот спектакль, все предусмотрели и пока римские солдаты делили деньги, которые им дали, чтобы они отвернулись, Мессию быстро приколотили к кресту четырьмя гвоздями и надели терновый венец. Таким образом, этот магический инструмент изначально задумывался как знак Жертвоприношения, ритуального самоубийства, ибо, если вы надеваете его на себя, целуете его в церкви, делаете на себе начертание его, тем самым, вы сами себя подготавливаете к жертвоприношению, т.е. к окончательному и полному уничтожению вас, как Личности.
Это только один аспект Крещения, следующий аспект изложил Владимир Авдеев в статье «Что делать язычнику с крещением?»
Действительно, при крещении происходит «запечатывание» всех энергоканалов крещаемого и полный отрыв его от земных сил и энергий. Это у них называется «отречение от своей греховной природы». Поскольку никакой другой природы не существует, это отречение — есть отречение от нашей всепорождающей Матери Природы, которая нас родила, вырастила и выкормила.
Еще один аспект крещения изложен в книге «Эниология» — автор утверждает, что процедура Крещения — это явный черномагический ритуал — энвольтирование на смерть. Полностью согласен.
Еще один аспект. Почему «православных» называют «обливанцы»? Потому что при крещении «святая» вода изливается на макушку крещаемого, в отличие от древних нехристианских и современных баптистских обрядов, когда неофит погружается в воды с головой. В чем тут разница?
В том, что полное погружение в воду, как правило, природную (река, озеро) — это символический акт повторного прохождения через околоплодные воды, повторное рождение, кроме того, вода символизирует Космос, Астрал.
Во время «православного» крещения воду льют только на макушку. В результате чего крещенный оказывается на всю жизнь изуродованным — его голова энергетически, информационно отделена, отрезана от Тела! Поэтому все «православные» считают Тело греховным, гениталии — грязными и стыдными, деторождение — порочным, и везде и во всем утверждают свою дуалистическую ересь — извечную борьбу «светлого» Духа и «грязной» Материи. Их мышление абсолютно шизофреническое, они совершенно неадекватно воспринимают окружающий мир, т.е. настолько искаженно, деформировано, что создается впечатление, что имеешь дело с тяжело психически больными людьми, коих и людьми то назвать уже нельзя, ибо сами себя они называют паствой — т.е. толпой баранов. Но самое ужасное, что когда их становится большинство, когда они становятся во главе государства, то это государство неизбежно ждут неисчислимые бедствия.
Но и это ещё не всё — эта дуалистическая разделённость всей энергоконституции несет еще более разрушительные последствия. Помимо того, что они считают Мать Материю, которая их родила и выкормила — темным началом, они придумали еще более чудовищную идею — что весь материальный мир лежит во власти Дьявола — «князя мира сего».
Понятно, что эта идея была выброшена ради того, чтобы овцы христианские всем своим безголовым стадом стремились всеми силами души уйти с «греховной» Земли в Царствие — Небесный Иерусалим, в «Жисть Вечную». Но, покуда они живут, они, в полном соответствии с этой доктриной, стараются, как можно больше изгадить нашу Мать Землю. Почему же не гадить? Ведь если этот мир — во власти Дьявола, так и нужно гадить — назло этому врагу человечества.
В результате — разрушение природы, тотальное загрязнение всего и вся — каждой речки, каждого озера. Они даже Байкал сумели загадить! Они гадят везде и всюду — выйдите в пригородный лес и посмотрите, сколько там мусора — это отдыхали «православные». Где бы они не появились, что бы они не делали — они все разрушают. Даже тогда, когда они пытаются сделать что-нибудь позитивное и полезное, у них все равно ничего не получается, либо быстро приходит в негодность и разрушается. Это касается дорог, машин, домов, коммуникаций. Почему? Да потому, что все это делается с ненавистью к окружающему миру!
Но и это еще не все. Этот дуализм энергоконституции — «белый верх — грязный низ», приводит к полному вырождению, дегенерации, болезням. Ведь если ваши гениталии — «грязные», если это — срам, если секс — это блуд, даже в браке, если деторождение — порочно, то как в этой стране могут рождаться здоровые, счастливые, полноценные дети? Разве можно зачать и родить здорового ребенка «грязными и стыдными» гениталиями? Вот они и вырождаются и вымирают по миллиону в год.
Вы можете возразить — но ведь в Царской России рождаемость была высокой — да, но за счет кого? — неграмотного крестьянства. А русский крестьянин, что его спасало, к христианской церкви относился просто как к внешнему, навязанному культу, тонкостей теологии не знал, библии не читал и жил природными законами.
Ныне ситуация иная — повальная грамотность, телевидение которое откровенно проводит политику христианской церкви, общая активность этой пропаганды приводит к тому, что все крещенные во все время Второго Крещения становятся активными носителями и проводниками этих дуалистических ересей — на ментальном и на энергетическом уровне. Они заражают все вокруг своим зловонием!
Не верите — посмотрите статистику заболеваемости венерическими, гинекологическими и урологическими заболеваниями. Рост в сотни процентов за последние 15 лет! Вы думаете — это результат сексуальной свободы? В древней Греции и Риме сексуальной свободы было намного больше, чем в современной постсоветской России, однако венерические болезни были там исключительной редкостью, а женщины вообще не знали что такое болезни гинекологии. Почему? Потому что тогда не было никаких доктрин о греховности гениталий, секса и порочности деторождения! Родовая миссия женщины была священной, была священной даже храмовая проституция, процветали фаллические и йонические культы.
«Православное» крещение особенно пагубно сказывается именно на женщине — вся эта мерзость, что вливается в подсознание женщины — начиная с истории о сотворении Евы из ребра Адама, ее искушении змием, изгнания из рая по её вине, «рожать будешь в муках» и т.д. – не буду заново перечислять, приводит к тому, что её гениталии, а главное – матка — энергетически зачерняются. Ясновидящие видят это, как черного паука, охватившего матку своими щупальцами. Это явная Порча, которая производится в массовом масштабе и фактически узаконена государством. Порченная таким образом женщина — становиться просто опасной для самой себя и для всех мужчин, с которыми она вступает в сексуальные связи, даже если это ее законный муж. Сама по себе, она начинает болеть гинекологическими заболеваниями типа фибромы матки или эрозией шейки матки, аднекситами разной этиологии, микрофлора влагалища становиться патогенной, в результате она постоянно болеет грибковыми болезнями и заражает мужчин.
Мужчина, вступая в сексуальную связь с порченной таким образом женщиной, вместо чистой, светлой энергии Инь, вместо энергии счастья, благодарности и любви, получают энергетически грязный комок энергии. Поскольку доктрина о порочности секса посажена глубоко в подсознание, то каждый половой акт на подсознательном уровне такая женщина будет воспринимать как свое осквернение, что неизбежно сказывается и на ней самой и на мужчине.
В результате мужчина вместо ощущения счастья, получает чувство вины за «осквернение», что неизбежно приводит к потребности залить это неприятное чувство алкоголем. Так они спиваются и вымирают.
Если женщине на глубоком бессознательном уровне заложили идею о порочности всех сексуальных контактов, даже в венчанном браке, ведь только одно единственное зачатие за всю историю человечества названо «непорочным», то она после каждого полового акта подсознательно будет считать себя «оскверненной», «опороченной» и будет (подсознательно же) желать мужчине смерти! Вот почему мужчины здесь не доживают даже до пенсии, а большинство «православных» женщин встречают старость в полном одиночестве.
Далее — что значит их (христианское) выражение — «нести крест свой» ? Они в него вкладывают следующий смысл: поскольку, мол, прародители Адам и Ева согрешили (причем Ева в наивысшей степени), и Бог их изгнал из Рая, то это значит, что все люди греховны и должны, де, нести печать этой греховности на себе всю жизнь, в надежде, что за гробом их примут в Царствие Небесное. Они и не понимают, что в чисто магическом смысле догмат о тотальной греховности всего человеческого рода — это чудовищной силы Порча, которую несут на себе все крещённые, мало того, они из-за этой, наложенной на них Порчи, портят все вокруг себя, гадят и распространяют всюду свои мерзости. Я имею в виду все их мерзостные мысли и дела.
Но это еще не все. Когда они принимают на себя крест — это в оккультном смысле значит, что они принимают на себя всю негативную карму иудейского, а потом и христианского эгрегора.
Представляете — родился ребенок — чистый, здоровый, беспорочный — ему бы жить, да радоваться, а ему — раз не шею крестик, раз — в купель — и теперь на нем висят все те мерзости и преступления тщательно и подробно изложенные в Ветхом Завете, начиная с Евы, с убийства Каином Авеля и далее — все те преступления и убийства, которые совершали уже христианские церкви, вплоть до гадостей и мерзостей уже нынешних иерархов. И он, несчастный, всю свою страдальческую жизнь тянет на себе этот груз чёрной Кармы, которая к нему не имеет никакого отношения. Но на него её повесили его любящие родители! А почему? Да потому что они сами такие же, а во-вторых, их к этому принудили все эти варвары в чёрных спецовках и руководители государства, которые поддерживают этих самых варваров, которые есть самые что ни на есть Черные Маги!
И, наконец, во время Крещения происходит подключение неофита к эгрегору христианства. Подключение к тому или иному эгрегору происходит во время любых инициаций, но в данном случае, полностью уничтожается индивидуальный реинкарнационноый опыт. Человека лишают его индивидуального Пути жизни. Он становиться зомби, автоматом, которому внушили, в том числе и на энерго-информационном уровне идею о единственности человеческой жизни. Поэтому все христиане не понимают, что такое Карма, что такое Реинкарнация, отрицают Эволюцию, отрицают предсуществование Души. Эти люди становятся просто опасными для Природы и то, что христиане медленно и неизбежно вымирают и активнее всего — «православные», доказывает, что Природа начала активно избавляться от этой раковой опухоли под названием Христианство.

Антропологу М. Дуглас принадлежит следующее определение: "Ритуалы - это определенные типы действий,
служащие цели выражения веры или приверженности определенным символическим системам".

Социологическое понимание ритуала имеет по необходимости более общий характер.

Ритуал, по определению В.Фукса, это "социально регулируемая, коллективно осуществляемая последовательность действий, которые не порождают новой предметности и не изменяют ситуацию в физическом смысле, а перерабатывают символы и ведут к символическому изменению ситуации" .

1. Культурно стандартизованный набор действий символического содержания, совершаемый в ситуациях, предписываемых традицией. Слова и действия, составляющие ритуал, определены очень точно и весьма мало изменяются, если вообще сколько-нибудь изменяются, от одного случая совершения ритуала к другому. Традиция также определяет, кто может проводить ритуал. В ритуалах часто используются священные объекты; предполагается, что в конце ритуала его участники должны испытывать общий эмоциональный подъем. В случае, если речь идет о магическом ритуале, его участники верят, что ритуал сам по себе способен вызвать определенные результаты - изменения внешней среды. Религиозные ритуалы обычно символизируют фундаментальные верования и проводятся для того, чтобы продемонстрировать благочестие и благоговение. Ритуалы также служат усилению группового единства, например националистические ритуалы. В период кризиса ритуалы могут снимать ощущение тревоги и неблагополучия. Ритуал нужно отличать от церемонии, которая представляет собой более детализированную последовательность действий, включающую в себя некоторое число ритуалов. Кроме того, церемония всегда имеет социальный характер и ее не может проводить один человек, тогда как ритуалы бывают как коллективные, так и индивидуальные.
2. Символическое поведение, повторяющееся в определенные периоды времени, выражающее в стилизованной явной форме определенные ценности или проблемы группы (или индивидуума). В таком понимании термина маленькие и недолго существующие социальные группы могут вырабатывать ритуалы, не входящие в культурную традицию, а являющиеся специфическими для данной группы".
Ритуалы можно классифицировать также по их функциям. В первую очередь следует выделить кризисные ритуалы, совершаемые индивидом или группой в критические периоды жизни или как ответ на острую и совершенно неотложную проблему. Примером может служить танец дождя, совершаемый обычно в период долгой засухи, когда потеря урожая грозит племени полным вымиранием. Этот сложный ритуал совершается при участии практически всего племени под руководством верховных жрецов, шаманов или священников. Он детально и четко разработан, пришел из стародавних времен. Заметим, что вообще ритуал и импровизация исключают друг друга.
Календарные ритуалы совершаются регулярно по мере наступления предсказуемых, повторяющихся природных явлений, таких, как смена времен года, смена фаз луны, созревание урожая и т.п. Во всех сельских культурах имеется огромное количество таких ритуалов, крайне сложных, насыщенных элементами эротики, со своими особенными богами, героями, мифическими персонажами. По мере развития общества, его индустриализации они частично секуляризируются, частично отмирают . Календарные ритуалы нередко рассматриваются как одна из разновидностей ритуалов перехода (см

Мы назвали лишь наиболее распространенные типы ритуалов. Вообще же в зависимости от применяемых критериев и уровня анализа можно выделить буквально бесконечное количество типов ритуалов. Например, ритуалы могут классифицироваться по участию в них мужчин или женщин на чисто мужские, чисто женские и смешанные ритуалы. В чисто мужских ритуалах имеют право участвовать только мужчины, но некоторые из них фигурируют в качестве женщин и символически имитируют физиологические функции, присущие женщинам" ; в чисто женских ритуалах, наоборот, отдельные женщины имитируют физиологические функции мужчин. Но это вовсе не означает "принятия роли" женщины или, наоборот, мужчины, согласно отчужденным ролевым определениям (если говорить современным языком). Это означает бытие женщиной или соответственно мужчиной в период ритуального времени, выключенного из нормального чередования времен. (Как происходит это "переключение", в чем его суть, мы расскажем в 3.9.)
Кроме того, ритуалы могут быть классифицированы по массовости, то есть по количеству участвующих, по степени структурированности, по чередованию элементов аморфности и структурированности, по характеристикам группы, внутри которой и во имя которой они исполняются. Последний момент очень важен, ибо ритуалы стратифицированы, причем стратифицированы двояко - в отношении как земной, так и мифологической иерархии. Некоторые ритуалы могут исполняться только вождями, или только старейшинами, или только охотниками (или только брахманами, или только кшатриями и т.д.), причем исполнение соответствующих ритуалов представителями других групп (или каст) влечет неисчислимые тяжелые последствия как для виновников, так и для оскверненных групп и даже самих оскверненных ритуалов. Боги (и прочие мифические существа) ревниво относятся к исполнению ритуалов. Так, использование ритуального предмета, предназначенного для служения в честь одного мифического существа, в ритуале, предназначенном для другого, может привести к совершенно непредсказуемым последствиям. Например, к деградированию бога, смене мест и значимости богов, короче, к перевороту в мироздании, который, безусловно, отразится и на людях (в виде мести оскорбленного бога).


Ритуалы перехода - это особенный класс ритуалов, существующих в каждой культуре и выполняющих особые функции, связанные в первую очередь с последовательным прохождением индивидом стадий своего жизненного пути - от рождения до смерти . Ритуалами перехода отмечаются моменты изменения индивидуальной идентичности. Ритуалы перехода особенно важны и имеют особенно выразительный характер в традиционных, а также в "первобытных" обществах. Здесь момент перехода зачастую означает полную потерю старой идентичности и приобретение новой, совершенно иной идентичности, что предполагает изменение всех социальных характеристик личности, иногда вплоть до смены имени. В ряде культур инициация - переход в статус взрослого полноправного члена клана или племени - отождествляется со смертью и новым рождением. В некоторых культурах инициация не кратковременный акт или событие, а растянутый на несколько недель или даже месяцев процесс, во время которого действительно происходит преображение инициируемого, превращение его в другого человека.
Мужские инициации - не единственные, хотя, пожалуй, самые важные и самые сложные из ритуалов перехода. Существуют инициации девушек, ритуалы вступления в брак, наступления старости, наконец, ритуалы рождения и смерти. Этнографами описаны тысячи и тысячи подобных ритуалов. Все они имеют в общем один и тот же смысл и выполняют один и тот же набор функций: установление новой идентичности индивида, фиксация его нового статуса и интеграция основных статусных групп племени, клана, общины. Процесс инициации - это процесс приписывания статуса. Поэтому инициации так же, как и другие ритуалы перехода, -главное орудие социальной мобильности и воспроизводства социальной структуры в условиях до-современных обществ, когда отсутствуют институты образования и "достижительские" статусы.
В современных обществах роль ритуалов перехода сильно уменьшилась, а лучше сказать, сильно изменилась, хотя продолжает существовать огромное количество ритуалов этого типа: церковное причастие, получение паспорта как свидельство совершеннолетия, допуск к выборам как признание гражданской зрелости, вручение аттестата зрелости и университетского диплома, заключение и расторжение брака, переход на пенсию и, конечно, как всегда и повсюду с самых наидревнейших времен культуры,- рождение и смерть (два кардинальнейших изменения статуса, достойные отдельного детального рассмотрения). Эти современные ритуалы перехода роднит с аналогичными ритуалами далекого прошлого, во-первых, их символический характер, во-вторых (частично), их социальная функция - функция стабилизации социальной структуры, категоризации индивидов, наделения их свидетельствами статусной идентичности.
Но существует очень много отличий сегодняшних ритуалов перехода от ритуалов перехода прошлого. Они связаны в первую очередь с большей свободой выбора идентификации, возможностью отказаться от какого-либо перехода. Образно говоря, если ритуалы прошлого (в той форме, как они изображены, например, выше) можно сравнить с прутьями железной клетки, заставлявшей человека стать, кем ему суждено стать, и оставаться тем, кто он есть, то теперь каждый человек может не входить в клетку, войти в одну или в другую Разумеется, это несколько идеализированное противопоставление. Социальный порядок и контроль у первобытных народов был не так жесток, как это может показаться, а что касается современного общества, то ослабление контроля в одном отношении часто сопровождается усилением его - в другом.. Кроме того, изменился сам характер символизации в ритуалах. Вследствие того, что ритуалам стала свойственна более формальная организация, символизация стала гораздо менее прямой и непосредственной, чем в ритуалах древних времен, можно сказать, что она вообще принимает иной характер.
В традиционном обществе юноша, прошедший инициацию, не мог больше оставаться в статусе юноши, он становился взрослым так же неотвратимо, сразу и полностью, как куколка превращается в бабочку. Он взрослел сразу, независимо от своих субъективных состояний и склонностей, точно так же как впоследствии "ритуально" старел. Эти чередующиеся возрастные статусы следовали с квазиестественной необходимостью, их наступление нельзя было отложить, как нельзя отложить приход лета или отменить зиму. В деритуализованном современном обществе человек может отменить или изменить многое. Вообще увеличением средней продолжительности жизни человечество во многом обязано не только успехам медицины и биологии, но и де-ритуализации общества и следующему за ним (или параллельно ему) изменению возрастных идеологий. И несмотря на множество изменений, до сих пор как структура, так и пределы человеческого жизненного пути во многом определяются и ограничиваются идеологически.


Выполнение ритуалов, или церемониальных актов, предписываемых религиозной традицией, составляет специфический тип поведения, который можно проследить в любом известном науке обществе. Поэтому ритуал можно рассматривать как информацию, позволяю^ щую дать определение и описание человеческой реальности.
Иногда человека представляют и описывают как существо, преимущественно рациональное, экономическое, политическое или играющее. Но можно интерпретировать его и как существо ритуальное, и проследить четкую параллель между его ритуальным и вербальным поведением. Точно так же, как язык является символической системой, построенной по определенным правилам, и ритуал представляет собой систему символических актов, которая тоже строится на основе определенных правил.
Сложный, но явный параллелизм между ритуалом и..языком можно увидеть, рассматривая исторические попытки объяснения ритуального поведения. В большинстве таких объяснений язык выступает как важнейший фактор, связанный с сущностью ритуала. Имеется в виду прежде всего конкретная форма языка - язык мифа.
Мифы рассказывают о происхождении богов, космоса, человеческих типах и группах, а также о ключевых институтах культуры и общества. Некоторые эпизоды ритуала заново разыгрывают события первых времен, пытаясь приспособить присущую этим событиям силу для достижения сегодняшних целей членов данной культуры (например, приспособление к состоянию зрелости и излечение больного). С мифами и ритуалами могут сосуществовать стандартизованные схемы"толкований, которые по своему значению могут быть приравнены к теологической доктрине или дорасти до нее. Миф и ритуал - это фундаментальные понятия всякой теории религии. По выражению одного из исследователей, «ритуал - это язык религии». Если раньше в традиционных представлениях феноменологии религии ритуал определялся как некий компонент религии, то сейчас впору «попробовать сформулировать нечто противоположное: религия является частью универсума ритуала».
Рассмотрим три наиболее общепринятых подхода к проблеме сущности и происхождения ритуала. Генетический подход представляет собой попытку объяснить ритуал, как и религию в целом, при помощи теории их исторического происхождения. В большинстве случаев подобные теории основываются на эволюционной гипотезе развития ритуала на протяжении истории человечества. Базисной посылкой этого подхода является идея о том, что онтогенез (развитие индивидуального организма) воспроизводит в ускоренной форме филогенез (эволюция вида); например, человеческий эмбрион последовательно проходит в своем развитии все стадии эволюционной истории человека. С этой точки зрения создание исчерпывающей теории ритуала зависит от того, будут ли обнаружены следы древнейших культур и культов. Сторонники этого подхода считали, что если им удастся обнаружить этот исторический первокульт, они смогут с его помощью дать объяснение всем современным ритуалам.
Этого подхода придерживались многие авторы, и на его основе возникло множество гипотез. В поисках пер- вокульта исследователи обратились от хорошо известных и обладавших письменностью культур к бесписьменным, казавшимся менее сложными. Понятие ¦примитивная религия» и «примитивная культура» родились в рамках этого подхода. В качестве первокуль- туры и первокульта выбирались самые различные культуры и ритуалы, жертвоприношения человека и животных стали одной из главных тем ученых спекуляций; причины и мотивы возникновения ритуалов жертвоприношения обсуждались ведущими научными авторитетами. С точки зрения британского библеиста У. Робертсона Смита жертвоприношения мотивировались стремлением первобытных народов к установлению более доверительных отношений со своими богами. Таким образом, представители этого подхода стремились найти истоки ритуальной практики в тотемистических культах. Многие авторы рассматривали тотемизм как самую раннюю стадию развития религии и ритуала. Однако им так и не удалось прийти к согласию по поводу общей стадиальной схемы эволюции религиозных верований и культов. Согласно взглядам ряда ученых ритуалы очищения, приношения даров, искупительных жертвоприношений и богослужения представляют собой вторичную стадию развития первобытного жертвенного ритуала. Христианское таинство евхаристии (Святого Причастия) рассматривалось как позднейший результат эволюции того же самого тотемистического ритуала жертвоприношения.
Влияние теории Робертсона Смита можно увидеть в трудах сэра Джеймса Фрэзера, Эмиля Дюркгейма, Зигмунда Фрейда. Хотя каждый из них только отталкивался от идей их общего предшественника, не вполне с ним соглашаясь, жертвоприношение и тотемизм оставались для них главными ориентирами в их поисках единого истока религий. Фрэзера этот поиск привел к созданию магической теории происхождения религиозной веры. Дюркгейм пришел, вслед за Смитом и Фрэзером, к необходимости искать первокульт в австралийском тотемизме. Он считал, что именно в рамках тотемизма впервые возникает разделение человеческого опыта на сакральный и профанный. Ритуальное поведение предполагает уже наличие особого отношения к сакральному, а сакральное, согласно Дюркгейму, есть лишь символическое отображение реального общества. Фрейд в своей последней работе - «Моисей и монотеизм» - также настаивает, что истоки религии и ритуала следует искать в жертвоприношении. Функциональный подход к изучению ритуального поведения, несомненно, возник благодаря трудам Смита, Фрэзера и Дюркгейма, но уводит совсем в другую сторону. Уже мало кто из современных исследователей религии начинает с поиска истоков мифа, поклонения и ритуала. Эволюционно-генетическая гипотеза ритуального поведения отвергнута большинством ученых как совершенно бесплодная с точки зрения объяснения природы религии. Гипотезы такого рода не могут быть верифицированы и поэтому их невозможно ни принять, ни отвергнуть. Отказавшись от попыток генетического объяснения ритуала, ученые обратились к эмпирическим данным, собранным путем длительных наблюдений.
Если для генетического подхода центральным понятием было понятие истока, то центром функционального подхода становится понятие функции. Иначе говоря, здесь пытаются определить природу и сущность ритуала исходя из той функции, которую он выполняет в обществе.
Функционализм пытается объяснить ритуальное поведение, используя такие понятия, как «индивидуальные потребности» и «социальное равновесие». Ритуал здесь рассматривается как адаптационная реакция человека на воздействие окружающей социальной и физической среды. Этот подход был принят большинством ведущих авторитетов социологии религии; его разделяют Б. Малиновский, А. Р. Радклифф-Браун,
Э. Эванс-Причард, Т. Парсонс, Э. Лич.
Большинство концепций ритуала, разработанных на основе функционализма, связывают ритуальное поведение с потребностью общества в самосохранении. Сильной стороной этого подхода, по мнению его сторонников, является то, что он одновременно выступает и каfc логический, и как эмпирический. Однако такое заявление дает серьезные основания для критики. Если цель функционализма состоит в объяснении причин существования в обществе ритуалов, то необходимо четко определить такие понятия, как «потребность», «самосохранение», «нормально функционирующее общество». Если функционализм утверждает, что общество функционирует нормально только когда удовлетворяются все насущные потребности его членов, и если далее заявляется, что ритуал существует как форма удовлетворения потребности, то этим ничего не проясняется, а лишь совершается отсылка к эмпирическому уровню.
3. Религиоведческий подход
Третий подход к проблеме ритуала связан с исследованиями в области религиоведения и истории религии. Различие между этим подходом и двумя описанными выше заключается в том, что большинство религиоведов, признавая правомерность критики эволюционной гипотезы со стороны функционализма, все же отвергают и последний как неадекватное объяснение природы ритуала. Большинство крупных историков религии - Герард ван дер Леу, Рудольф Отто, Иоахим Вах, Мирча
Элиаде и другие - придерживаются точки зрения, что смысл ритуального поведения состоит в выражении интуиции священного, то есть трансцендентной, предельной реальности. Этот подход, однако, никогда не предлагался в качестве попытки объяснить природу ритуала. Как научная гипотеза он еще менее подлежит верификации, чем эволюционизм, поскольку существование самой трансцендентной реальности методами науки не может быть ни подтверждено, ни опровергнуто.

03.10.2011

Всякое религиозное действо суть инициация, посвящение, магическая процедура. В чем оккультная суть христианского крещения? Когда вы дочитаете текст до конца, вы ужаснетесь, но, тем не менее, дочитать стоит.

Рожденный в семье ребенок незримыми нитями связан со своим Родом, его жизненной силой и мудростью, благодаря чему получает поддержку и покровительство своих Предков и родных Богов на протяжении всей своей жизни. Энергия Родовой любви наполняет глубоким смыслом и содержанием всю жизнь человека, радостью творить на благо Рода.

Но что происходит, когда еще несмышленого младенца несут в церковь для проведения ритуала крещения? Происходит перекрытие естественных каналов связи с Родом и насильное подключение ребенка к христианскому эгрегору. Насильное потому, что никто не спрашивает ребенка - желает он креститься или нет. Один уже тот факт, что по существующим правилам на крещение ребенка не допускается его мать - самый близкий для него человек, о многом говорит и должен как минимум заставить задуматься. Непонимание же родителями скрытой составляющей данного ритуала приводит к отрезанию ребенка от силы и мудрости Рода, а также делает возможным перенаправление части его жизненной энергии в христианский эгрегор. Вот почему во время крещения дети плачут и кричат, ведь это для них единственная возможность таким образом выразить свой протест.

Формально, исходя из догматического богословия, крещение трактуется как рождение для «духовной жизни», мол, родившись из утробы, человек родился только для физической жизни, чтобы стать христианином и иметь шанс «войти в царствие небесное», необходимо крещение. С точки зрения христианской церкви, как католической, так и «православной», которая на самом деле является Левославной, некрещеный младенец - «поган».

Слово-то какое! Только что родился, а уже - «поган»! С точки зрения христианских теологов, все что «разверзается ложесна», все кто зачинаются и рождаются естественным биологическим путем, все это изначально порочно, грязно, гадко, мерзко, в полном соответствии с доктриной о «непорочном зачатии», ибо если только одно зачатие за всю историю человечества было непорочно, стало быть, все остальные зачатия - порочны! То есть все, что рождено должно погибнуть, так как смерть вошла в жизнь через «грехопадение», и единственный шанс спастись и «обрести жисть вечную» - это крещение.

Собственно говоря, подобные процедуры существовали во многих культурах, и в индуизме, и в различного рода эзотерических орденах, древних мистериях, тайных обществах, существуют они и поныне в традиционных сообществах, так называемых «колыбельных цивилизациях». В индуизме, прошедший обряд посвящения назывался «дваждырожденный» и получал право на изучение Вед и участия в ритуале.

Смысл обряда освящения дома

В жизни Православной Церкви каждое действие, каждый обряд или таинство имеют свой определенный духовный смысл. Этот сакральный (то есть таинственный) смысл заложен во внутреннюю жизнь Церкви Самим Господом Богом. В центре любого церковного действия всегда находятся два объекта – Бог и человек. Бог в этом диалоге является центром всей жизни, сущностью, на которую обращены взоры каждого верующего человека. Однако и роль самого человека в этом диалоге нельзя умалить. Человек является венцом творения Божия, главной и конечной целью создания всего видимого и невидимого бытия. О важности сотворения именно человека мы можем прочитать уже в первой главе Книги Бытия: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле (Быт. 1, 26–28). В данных словах и деяниях Бога мы видим, что именно человек получает право владеть всем созданным миром. Однако это владычество должно было гармонично сочетаться с непрерывным делом богообщения. Это означает, что по замыслу Божию, человек должен был находиться в постоянном общении со своим Творцом – Пресвятой Троицей; он должен был постоянно духовно совершенствоваться и в перспективе был направлен на достижение полного бессмертия. В этом смысле, человек должен был постоянно освящаться Божией благодатью, а вместе с человеком эта благодать должна была затрагивать все сферы его жизни.

Однако, как мы знаем из дальнейшего повествования Священного Писания, человек не устоял в правде и, будучи соблазнен диаволом (в виде змея), совершил грехопадение. В результате нарушения единственно данной заповеди первые люди (Адам и Ева) отпали от Бога и были изгнаны из райского сада. Также результатом греха стало поражение греховной страстью всей природы человека, вхождение в него тления и смерти, утрата возможности прямого богообщения. Однако Господь Бог, по Своей неизреченной любви, не уничтожает человека, не прогоняет его совершенно от Себя, а дает ему обетование о Спасителе. Таким образом, с одной стороны, люди остаются вне рая, но, с другой стороны, они не утратили надежды на спасение, а также возможности обращаться в молитве к своему Создателю Господу Богу.

С момента изгнания Адама и Евы из рая, для людей наступает новый этап жизни – теперь они не могут напрямую общаться с Богом, но у них остается молитва, а также видимые священнодействия, посредством которых Сам Господь Бог может даровать Свою благодать тому или иному человеку, низводить ее на определенные вещи, предметы и действия. И вот здесь мы обращаемся к теме данной работы – смыслу освящения того или иного действия или предмета, а в более конкретном плане, смыслу освящения человеческого жилища.

Возникает вопрос, действительно, зачем верующему человеку, который посещает храм, совершает молитву, участвует в Таинствах Церкви еще и совершать обряд освящения своего жилища, как правило, дома или квартиры? Обязательно это или нет и в чем смысл этого действа? Рассмотрим этот вопрос по частям.

Во-первых, посмотрим, что представляет собой, в принципе, чин освящения чего-либо: жилища, транспортного средства и так далее. И для начала отметим, что в Православной Церкви необходимо отличать такие понятия как Таинство и обряд .

Понятие Таинства (соответственно, от слова тайна ) включает в себя особое священнодействие (как правило, в храме), совершаемое священнослужителем – епископом или священником – в результате которого, по вере и молитвам всех верующих, Господь Бог, таинственным для нас образом, ниспосылает Свою благодать на то или иное действие. Приведем определение Таинства, которое дает святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский: «Таинство есть священное действие, через которое тайным образом действует на человека благодать, или спасительная сила Божия» . В Православной Церкви существует семь Таинств, основание которых положено Самим Господом Иисусом Христом (либо Его апостолами) во время Его земного служения. К числу Таинств относятся: Крещение, Миропомазание, Покаяние (Исповедь), Священство, Елеосвящение (Соборование), Брак, Евхаристия (Святое Причащение) как центральное Таинство Церкви. Таким образом, Таинства – это главная и неотъемлемая часть жизни Христианской Церкви, которая дана Самим Богом и в которой должен принимать участие каждый, кто является членом Церкви и считает себя христианином. Единственное, что следует заметить, так это то, что участие человека в том или ином Таинстве может быть разным по количеству; есть Таинства, в которых человек участвует один раз в жизни или призван к тому (Крещение, Миропомазание, Брак), а есть такие, в которых он должен участвовать как можно чаще (Покаяние, Евхаристия). Несколько иной смысл несут в себе церковные обряды.

Понятие церковного обряда (от слова ряд, порядок ) включает в себя совершение священником определенных действий, направленных на молитвенное призывание помощи и благодати Божией человеку в том или ином деле или для освящения того или иного предмета, места. Также можно сказать, что обряд, исходя из его названия (обряд – ряд, порядок), помогает духовно правильно выстроить человеку его внешнюю и внутреннюю религиозную жизнь. Однако важно понимать, что обряды и Таинства – это несколько разные понятия. В отличие от Таинств, церковные обряды имеют иную традицию установления и несут в себе отличную от Таинств смысловую нагрузку. Если Таинства Церкви по преимуществу установлены Самим Господом Иисусом Христом и Его апостолами еще в Новом Завете, то обряды имеют более длительную историю своего становления. Какие-то из них начали формироваться в самые первые века бытия Христианской Церкви, а какие-то появились гораздо позже. Но в этом нет ничего противоречащего учению Церкви. Здесь важно понять главное – Таинство напрямую связано с нашим спасением, с диалогом человека с Богом, то есть имеет непосредственное и прямое сотериологическое (спасительное) значение, а обряд – это, скорее, обращение человека к Богу и испрошение у Него благодати и помощи в том или ином деле , освящение того или иного предмета, хотя и в нем можно также выделить вполне определенные сотериологические аспекты. Это, в первую очередь, касается тех обрядов, которые, так или иначе, затрагивают жизнь человека не только земную, но и в вечности (например, обряд пострижения в монашеский чин или обряд отпевания усопшего). Без Таинств не может быть Церкви, общение человека с Богом будет неполноценным, благодать же, дарованная в обряде, помогает человеку в его повседневной жизни . В тоже время, не стоит умалять церковный обряд, так как он тоже несет в себе определенный духовный смысл. Таким образом, мы видим, что и у Таинства, и у обряда есть и вполне конкретные общие моменты – молитвенное обращение к Господу, внутренний диалог с Творцом, даруемая Богом благодать. В одной из работ, посвященной Священному Писанию и Преданию, об обрядах Церкви говорится следующее: «Церковный обряд непременно имеет духовный смысл и духовно удовлетворяет с внешней и внутренней стороны человека, ибо то и другое сотворено Богом (Лк. 11, 40)… все внешнее в деле веры спасительно только тогда, когда оно служит выражением внутреннего; поэтому каждое наружное религиозное действие должно быть проникнуто духом веры и любви к Богу» . Различие между Таинствами и обрядами можно показать еще одним способом – Таинства, как уже говорилось выше, дарованы Церкви по преимуществу Самим Господом (можно сказать низведены Богом до нас), а обряды сформировались относительно позже и явились плодом роста и развития Церкви, как Тела Христова (то есть, возведены к Богу Церковью).

В тоже время ни в коем случае нельзя отождествлять обряд Христианской Церкви с каким-либо магическим ритуалом. У этих явлений совершенно противоположные смыслы. При совершении обряда священник вместе с верующими молится о снисхождении Господа Бога к людям и испрашивает помощи Божией. В магическом ритуале, совершающий его жрец (или любой иной языческий, оккультный служитель), посредством определенных магических формул и заклинаний (действий), пытается подчинить себе определенную силу (духа) и взамен какого-либо обязательства получает то, что просит. Таким образом, в христианском обряде (в принципе, как и в Таинствах) Церковь молится и смиряется перед Богом, а в магическом ритуале оккультист действует по принципу «ты – мне, я – тебе» , что исключает искреннюю молитву, любовь, смирение.

Теперь посмотрим, в чем заключен непосредственный смысл христианского обряда освящения жилища (дома или квартиры). В своей основе обряд освящения жилища имеет тот же смысл, что и другие подобные обряды – человек испрашивает у Бога освящающей благодати, помощи и заступничества для своего дома, в котором проживает он и его семья. Эта Божия благодать и заступничество необходимы человеку, как во внешней, так и во внутренней жизни его дома (в смысле семьи). Во внешней жизни человек ищет помощи Божией и охранения от целого ряда возможных бед – грабителей, пожара, природных стихий и всего того, что может нанести вред и причинить порчу дому человека, а значит и его семье. Во внутренней же (духовной) жизни человек освящает свое жилище для того, чтобы Господь Бог защитил дом и семью человека от злых, падших духов и тех козней, которые они могут устроить, а также от тех бед, которые могут спровоцировать собственные страсти – семейные конфликты, обиды, ссоры и так далее.

Протоиерей Геннадий Нефедов называет еще одну из главнейших причин необходимости освящать свое жилище – это прямое указание на это Самого Господа Бога. Отец Геннадий пишет: «Молебными пениями и священнодействиями Церковь освящает и благословляет новое жилище христианина. Все в мире делается по Промыслу Божию. Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его, – говорит пророк (Пс. 126, 1). Сам Господь сказал, что без Его благословения, без соблюдения заповедей Его дом построишь, и не будешь жить в нем (Втор. 28, 30)» .

Однако помимо всех перечисленных причин есть и еще одна – самая главная причина освящения Церковью жилища человека. Смысл ее – призывание Самого Бога к тому, чтобы Он Сам Своею благодатью постоянно пребывал в данном жилище, потому что там, где Бог, Любовь и Свет, там нет места злу и тьме. В этом смысле дом воспринимается, как и храм Божий (естественно, в определенном смысле), тем более что в благочестивой христианской семье, по слову апостола Павла, муж является образом Господа Иисуса Христа, а жена – Святой Церкви (Еф. 5), а значит и их дом тоже должен быть вовлечен в эту сакрализацию бытия.

В завершении рассмотрения данного вопроса добавим, что сам обряд освящения, также как и Таинства Церкви, имеет свой прообраз еще в Ветхом Завете, который содержит немало повелений Господа Бога о должном отношении человека к своему дому. Так, например, отец Геннадий Нефедов замечает: «В основе обряда освящения дома лежит древний ветхозаветный обычай обновления дома. По закону Моисееву: Кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его (Втор. 20, 5) .

Из книги Толковый Типикон. Часть II автора Скабалланович Михаил

История обряда Груз. ркп.: «келарь полагает на столе три хлеба, какие обыкновенно употребляем в пищу, поблизости к ним, или на том же аналое, и вино» и затем об осенении хлебом, как ныне. Греч. ркп. Сев. и № 381: «келарь (381: кандиловжигатель) полагает на аналое 3 (381: хлебов 5), от

Из книги О православии и католичестве автора Ильин Иван Александрович

17. Католицизм восточного обряда. Отсюда и наше отношение к «католицизму восточного обряда», подготовляемого ныне в Ватикане и во многих католических монастырях. Самая идея -- подчинить душу русского народа посредством притворной имитации его богослужения и водворить

Из книги Обряд погребения православного христианина автора Автор неизвестен

Порядок проведения православного обряда погребения и поминовения усопших Первое, что должно быть совершено с телом умершего, - омовение. Омывают покойника теплой водой с помощью мягкой тряпки или губки. Обычно омовение совершают люди старшего возраста.При этом

Из книги Справочник православного человека. Часть 3. Обряды Православной Церкви автора Пономарев Вячеслав

Из книги Текст Требника на русском языке автора Автор неизвестен

ЧИН ОСВЯЩЕНИЯ КОЛЕСНИЦЫ Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.Царь Небесный: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твоё есть Царство:

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

19. И подошли они к начальнику дома Иосифова, и стали говорить ему у дверей дома, 20. и сказали: послушай, господин наш, мы приходили уже прежде покупать пищи, 21. и случилось, что, когда пришли мы на ночлег и открыли мешки наши, - вот серебро каждого в отверстии мешка его, серебро

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

20. И будет в тот день, призову раба Моего Елиакима, сына Хелкиина, 21. и одену его в одежду твою, и поясом твоим опояшу его, и власть твою передам в руки его; и будет он отцом для жителей Иерусалима и для дома Иудина. 22. И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

43. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. (Лк. 12:39, - в другой связи). Как в русском, так и в Вульгате перевод "бодрствовал бы" (vigilaret) неточен. В ряде греческих текстов аорист?????????? ?? -

Из книги Лекции по истории Древней Церкви. Том II автора Болотов Василий Васильевич

Отдел второй. Внутренняя жизнь церкви: выяснение догматического учения и начал церковной дисциплины и обряда.

Из книги История мировой культуры автора Горелов Анатолий Алексеевич

Из книги Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации автора Шредер Эрик

Мятеж дома Али. Заговоры дома Аббаса Хишам, четвертый из сыновей Абд аль-Малика, ставший халифом, был суров, скуп и неуступчив. Он копил богатства, внимательно следил за возделыванием земель и выращиванием породистых лошадей. В гонках, которые он организовывал, принимали

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том I (январь – март) автора Дьяченко Протоиерей Григорий

Поучение 2-е. Сретение Господне (Объяснение обряда воцерковления младенца) I. Что совершилось ныне над Господом и Спасителем нашим во храме иерусалимском, подобное тому совершено было, братия мои, некогда и над каждым из нас. И мы, подобно Ему, были принесены во храм,

Из книги Обряд венчания в церкви автора Мельников Илья

Установление таинства брака и история обряда Брачный союз мужчины и женщины установлен Самим Творцом в раю после создания первых людей, которых Господь сотворил мужчиной и женщиной и благословил словами: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и владейте ею…»

Из книги Календарь антирелигиозника на 1941 год автора Михневич Д. Е.

Происхождение обряда обрезания Обрезание - один из самых диких религиозных обрядов. Возник он в глубокой древности. Дикарь чувствовал себя бессильным в борьбе с природой. Это порождало в нем представления о духах, якобы населяющих природу. Особенно опасными казались

Из книги О святой воде автора Плюснин Андрей И.

Смысл освящения церковью воды Мы, люди падшие, всегда носим в себе семя прародительской греховной нечистоты и потому всегда можем грешить и грешим, и тем самым вносим в мир нечистоту и разрушение. Поэтому Господь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам Свое

Из книги Первая книга православного верующего автора Михалицын Павел Евгеньевич

Степени освящения Издавна различали три степени освящения, или приобретения христианского характера. К первой степени относят начинающих освящение, ко второй – продолжающих, а к третьей – совершенных. Основание для такого разграничения есть в Священном Писании. Так,