Журнал мировая история русская семерка. «Великолепная семерка» Антуана Фукуа: старая история с новыми лицами

Журнал мировая история русская семерка. «Великолепная семерка» Антуана Фукуа: старая история с новыми лицами
Журнал мировая история русская семерка. «Великолепная семерка» Антуана Фукуа: старая история с новыми лицами

Война 1812 года стала первой, по окончании которой награждали женщин. По указу от 8 февраля 1816 г. медалью «В память отечественной войны 1812 года» были награждены вдовы генералов и офицеров, погибших в боях, женщины, которые трудились в лазаретах и ухаживали за ранеными, а также дамы — старейшие в дворянских родах, внесшие крупные пожертвования на ведения войны. Всего для женщин было изготовлено 7606 медалей. В нашем материале — семь женских подвигов в войне 1812 года…

Надежда Дурова

Девица-кавалерист, прототип Шурочки Азаровой из фильма «Гусарская баллада», Надежда Дурова служила сначала в казачьих, а затем в кавалерийских войсках с 1806-го года. Ей тогда было 23 года и она, с позволения императора, была Александром Андреевичем Александровым.

Кавалерист-девица Дурова командовала полуэскадроном и при Бородине защищала Семёновские флеши, где была контужена. К концу войны она получила чин поручика и служила ординарцем у Кутузова, который, как и император, знал её секрет. В 16-м году в возрасте 33-х лет она подала в отставку.

Василиса Кожина

Василиса Кожина была женой сельского старосты из Смоленской губернии. Вместе с мужчинами она конвоировала пленённых французов в город Сычёвка. О ней существует много мифов, но единственным факт является достоверным. Во время одного из переходов она зарубила косой строптивого французского солдата.

Кружевница Прасковья

Илларион Прянишников, «Зима»

Убийством французов прославилась и другая жительница Смоленской губернии, кружевница Прасковья. Но, в отличие от Кожиной, она защищала свой дом. Французы, захватив деревню, грабили крестьян, забирали всё без разбору. Когда двое ворвались в её дом, она схватила топор и зарубила их. Затем собрала из жителей деревни отряд и увела их в лес.

Маргарита Тучкова

Семён Кожин, «М.М. Тучкова на Бородинском поле. Панихида по генералу А.А. Тучкову»

Маргарита Михайловна Тучкова, урождённая Нарышкина, была женой младшего из четырёх братьев-генералов Тучковых. Переодевшись в форму денщика, она неизменно сопровождала мужа в кампаниях, предшествовавших Отечественной войне.

В 1812-м году Маргарита Тучкова проводила Александра Алексеевича только до Смоленска: она недавно схоронила старшего сына и только отняла от груди младшего. Узнав о гибели мужа на Бородинском поле, она поехала искать его. Но тело генерала так и не нашли, и в 1818-м году Маргарита Михайловна заложила на месте его гибели Храм Спаса Нерукотворного, а затем, приняв монашеский постриг, основала здесь Спасо-Бородинский женский монастырь.

Мария Фёдоровна

Джордж Доу, «Портрет императрицы Марии Фёдоровны в трауре»

Члены императорской семьи не могли остаться в стороне от беды, случившейся со страной. Стараниями жены Павла Первого, императрицы Марии Фёдоровны в 1812-м году в составе образованного ею же Мариинского ведомства было учреждено несколько благотворительных организаций.

Мария Павловна и Екатерина Павловна

Екатерина Павловна

Сёстры Александра Первого Мария и Екатерина также внесли посильный вклад в оборону страны от Наполеона. Екатерина Павловна участвовала в созыве народного ополчения: из её удельных крестьян был сформирован Егерский батальон, участвовавший в главных сражениях войны и в последующем заграничном походе. А Мария Павловна, заложив свои драгоценности, устроила госпитали для русских солдат и организовала Женское благотворительное общество.

Патриотическое общество санкт-петербургских дам

Иоганн-Батист Лампи, «Дочь полководца А.В. Суворова Наталья в 20 лет»

Женская патриотическая организация, первая организация подобного рода в России, занималась помощью людям, разорённым войной. Они раздавали денежные пособия, помещали больных в больницы, заботились о сиротах и детях бедняков, предоставляли разорённым ремесленникам средства для восстановления работ.

В патриотическое общество входили дочь Александра Васильевича Суворова Наталья Зубова, Елизавета Оленина, Зинаида и Софья Волконские и многие другие представительницы аристократии. link

Война 1812 года стала первой, по окончании которой награждали женщин. По указу от 8 февраля 1816 г. медалью «В память отечественной войны 1812 года» были награждены вдовы генералов и офицеров, погибших в боях, женщины, которые трудились в лазаретах и ухаживали за ранеными, а также дамы — старейшие в дворянских родах, внесшие крупные пожертвования на ведения войны. Всего для женщин было изготовлено 7606 медалей. В нашем материале — семь женских подвигов в войне 1812 года…

Надежда Дурова

Девица-кавалерист, прототип Шурочки Азаровой из фильма «Гусарская баллада», Надежда Дурова служила сначала в казачьих, а затем в кавалерийских войсках с 1806-го года. Ей тогда было 23 года и она, с позволения императора, была Александром Андреевичем Александровым.

Кавалерист-девица Дурова командовала полуэскадроном и при Бородине защищала Семёновские флеши, где была контужена. К концу войны она получила чин поручика и служила ординарцем у Кутузова, который, как и император, знал её секрет. В 16-м году в возрасте 33-х лет она подала в отставку.

Василиса Кожина

Василиса Кожина была женой сельского старосты из Смоленской губернии. Вместе с мужчинами она конвоировала пленённых французов в город Сычёвка. О ней существует много мифов, но единственным факт является достоверным. Во время одного из переходов она зарубила косой строптивого французского солдата.

Кружевница Прасковья

Илларион Прянишников, «Зима»

Убийством французов прославилась и другая жительница Смоленской губернии, кружевница Прасковья. Но, в отличие от Кожиной, она защищала свой дом. Французы, захватив деревню, грабили крестьян, забирали всё без разбору. Когда двое ворвались в её дом, она схватила топор и зарубила их. Затем собрала из жителей деревни отряд и увела их в лес.

Маргарита Тучкова

Семён Кожин, «М.М. Тучкова на Бородинском поле. Панихида по генералу А.А. Тучкову»

Маргарита Михайловна Тучкова, урождённая Нарышкина, была женой младшего из четырёх братьев-генералов Тучковых. Переодевшись в форму денщика, она неизменно сопровождала мужа в кампаниях, предшествовавших Отечественной войне.

В 1812-м году Маргарита Тучкова проводила Александра Алексеевича только до Смоленска: она недавно схоронила старшего сына и только отняла от груди младшего. Узнав о гибели мужа на Бородинском поле, она поехала искать его. Но тело генерала так и не нашли, и в 1818-м году Маргарита Михайловна заложила на месте его гибели Храм Спаса Нерукотворного, а затем, приняв монашеский постриг, основала здесь Спасо-Бородинский женский монастырь.

Мария Фёдоровна

Джордж Доу, «Портрет императрицы Марии Фёдоровны в трауре»

Члены императорской семьи не могли остаться в стороне от беды, случившейся со страной. Стараниями жены Павла Первого, императрицы Марии Фёдоровны в 1812-м году в составе образованного ею же Мариинского ведомства было учреждено несколько благотворительных организаций.

Мария Павловна и Екатерина Павловна

Екатерина Павловна

Сёстры Александра Первого Мария и Екатерина также внесли посильный вклад в оборону страны от Наполеона. Екатерина Павловна участвовала в созыве народного ополчения: из её удельных крестьян был сформирован Егерский батальон, участвовавший в главных сражениях войны и в последующем заграничном походе. А Мария Павловна, заложив свои драгоценности, устроила госпитали для русских солдат и организовала Женское благотворительное общество.

Патриотическое общество санкт-петербургских дам

Иоганн-Батист Лампи, «Дочь полководца А.В. Суворова Наталья в 20 лет»

Женская патриотическая организация, первая организация подобного рода в России, занималась помощью людям, разорённым войной. Они раздавали денежные пособия, помещали больных в больницы, заботились о сиротах и детях бедняков, предоставляли разорённым ремесленникам средства для восстановления работ.

В патриотическое общество входили дочь Александра Васильевича Суворова Наталья Зубова, Елизавета Оленина, Зинаида и Софья Волконские и многие другие представительницы аристократии. link

Бабочки, конечно, ничего не знают о змеях. Зато о них знают птицы, охотящиеся на бабочек. Птицы, плохо распознающие змей, чаще становятся...

  • Если octo на латыни «восемь», то почему октава содержит семь нот?

    Октавой называется интервал между двумя ближайшими одноименными звуками: до и до, ре и ре и т. д. С точки зрения физики «родство» этих...

  • Почему важных особ называют августейшими?

    В 27 году до н. э. римский император Октавиан получил титул Август, что на латыни означает «священный» (в честь этого же деятеля, кстати,...

  • Чем пишут в космосе

    Известная шутка гласит: «NASA потратило несколько миллионов долларов, чтобы разработать специальную ручку, способную писать в космосе....

  • Почему основа жизни - углерод?

    Известно порядка 10 миллионов органических (то есть основанных на углероде) и лишь около 100 тысяч неорганических молекул. Вдобавок...

  • Почему кварцевые лампы синие?

    В отличие от обычного стекла, кварцевое пропускает ультрафиолет. В кварцевых лампах источником ультрафиолета служит газовый разряд в парах ртути. Он...

  • Почему дождь иногда льет, а иногда моросит?

    При большом перепаде температур внутри облака возникают мощные восходящие потоки. Благодаря им капли могут долго держаться в воздухе и...

  • Петербургский храм Спаса на Крови, или Воскресения Христова, любят расшифровывать: здесь и символы, и загадки, и легенды. Церковь эта была заложена 18 октября 1883 года на месте убийства Александра ІІ.

    Легенда о развале СССР

    Леса вокруг Спаса на Крови стояли так долго, что стали легендой Санкт-Петербурга, если не его достопримечательностью. И даже вошли в культуру: к примеру, Розенбаум в своей песне "Покажите мне Москву, москвичи..." поет о том, что мечтает снять леса со Спаса на Крови. В народе говорили, полушутя-полусерьезно, что как только уберут эти леса, рухнет весь Советский союз. Удивительно, но в 1991 году леса были разобраны, хотя к ним не прикасались десятилетиями. А в августе 1991 года произошли знаменитые события, положившие конец советской власти в России.

    Подводные кресты

    Спас-на-крови стоит прямо на канале Грибоедова. Для того, чтобы храм мог устоять, и воды канала не проникали под здание, здесь при укреплении грунта отказались от использования свай. Впервые в градостроительстве под всей площадью здания было сооружено бетонное основание. Для сооружения колокольни на набережной был сделан выступ на 8 метров.
    Этот канал, согласно легенде, сыграл немалую роль в восстановлении собора. Существует рассказ о том, как кресты Спаса на Крови "крестились" водой канала. Говорят, что чтобы спасти их от большевиков, в советское время жители Петербурга спрятали их... на его дно. А когда храм наконец-то стал реставрироваться, то один петербуржец, "случайный прохожий", рассказал команде реставраторов о том, где могут быть кресты, и указал место. Водолазы действительно нашли спрятанные святыни, и те вернулись на свои купола.

    Морг и хранилище декораций

    Советская власть, как известно, не щадила памятники церковной архитектуры и мозаики. Спас на Крови не был снесен, хотя решение о его разборке и было принято: он проходил в списках как объект, «не представляющий никакой художественно-архитектурной ценности». Говорят, что в стенах уже были просверлены отверстия, приготовлены заряды взрывчатки. Но грянула война, и взрывников отправили на фронт.
    Во время войны и Ленинградской блокады в храме находился - не много не мало - районный Дзержинский морг, и храм будто бы во второй раз оправдал свое название - "На Крови".
    Чуть позже здание арендовал Малый Оперный театр, чтобы устроить там хранилище своих декораций.

    Освященная брусчатка

    Собор Спаса на Крови, или Воскресения Христова на Крови, построен, как известно, в память о трагической гибели российского императора Александра ІІ. На этом месте 1 марта 1881 года в императора Александра Второго бросил бомбу террорист-народоволец Игнатий Гриневицкий. Свидетельства этих событий хранятся в соборе до сих пор: внутри находятся камни булыжной мостовой, на которые пал смертельно раненый Александр II, плиты тротуара рядом и часть решетки Екатерининского канала

    Не только евангельская символика

    Удивительно, но даже пропорции храма Воскресения Христова символичны: высота его центрального сооружения - 81 метр, и это число было выбрано в напоминание о годе гибели государя Александра II – 1881. Второй по выcоте купол - 63 мeтра, символ возрaста убиенного императора. Символика чисел вообще свойственна православию, и ее можно найти также в избранном зодчими количестве куполов и других деталях.
    Двадцать красно-гранитных памятных табличек установлены в цоколе храма. На них обозначены деяния императора Александра II: основные события с 19 февраля 1855 года по 1 марта 1881 года. Также на храме можно найти двуглавого орла, а на колокольне - гербы русских городов, губерний и уездов. Крест колокольни Спаса на крови венчает вызолоченная царская корона.

    Шедевры

    Коллекция мозаик Собора Спаса на Крови в Петербурге - одна из крупнейших в Европе. Мозаиками покрыты более 7-ми тысяч квадратных метров здания храма, и изготовление этих шедевров задержало окончание работ над храмом и его освящение на десять лет! Среди изготовителей эскизов к мозаикам известнейшие русские мастера - Васнецов, Нестеров, Беляев, Харламов, Журавлев, Рябушкин. Мозаичный в Спасе на Крови даже иконостас.
    Храм изначально строился как электрифицированный, и освещали его 1689 электроламп. Мозаики в таком освещении должны были смотреться по-особенному. Кроме этого технического новшества - электричества, в храме были и другие, например, в его разноцветные куполa искусно вмонтирована систeма молниeотвода.

    Таинственная икона

    Правда это или нет, никому не известно, но в связи со Спасом на Крови постоянно говорят о таинственной иконе, находящейся в этом соборе, на которой якобы зашифрованы поворотные для истории России даты: 1917-й - год Октябрьской революции, 1941-й - год начала Великой Отечественной войны, 1953-й - год смерти Иосифа Сталина. Кроме этих дат, на удивительной иконе проступают еще какие-то, пока нечеткие и, возможно, относящиеся к будущему. Существует ли эта икона на самом деле или является выдумкой мистически настроенных граждан, мы не знаем, однако экскурсоводы храма любят рассказывать его посетителям эту историю.

    Городок на Диком Западе, оказавшийся возле золотого прииска, хочет забрать себе отвратительный капиталист (Питер Сарсгаард): его головорезы сжигают церковь, убивают несколько человек, а остальным дают три недели на сборы. Решительная молодая вдова (Хейли Беннетт) нанимает для защиты благородного охотника за головами (Дензел Вашингтон) - у которого, впрочем, свои счеты с капиталистом, - а тот собирает еще шестерых самоубийц. Это разбитной ирландец (Крис Пратт), мексиканский авантюрист (Мануэль Гарсия-Рульфо), легендарный стрелок-конфедерат (Итан Хоук), азиат со связкой ножей (Ли Бен Хон), индеец с луком (Мартин Сенсмейер) и набожный толстяк с топориком (Винсент ДʼОнофрио).

    Резонно рассудив, что в такой истории ничего особенно не прибавишь и не убавишь, авторы новой «Семерки» не стали ломать голову над сюжетом: отличия от оригинала в этом смысле носят косметический и очень понятный характер. Мексиканскую деревню и мексиканских бандитов, когда-то подменивших средневековую Японию и самураев , превратили во внутриамериканский спор хозяйствующих субъектов, ввели боевую девушку с декольте, лидеру семерки дали дополнительную мотивацию помимо желания быть хорошим. А так все примерно по-прежнему - и даже могил в финале ровно столько же.

    Основные нововведения касаются цвета кожи и разреза глаз: сейчас не 1960 год, чтобы добро представляли семеро белых мужчин. Кастинг, впрочем, совершенно не выглядит натянутой данью политкорректности - нынешний расклад и веселее, и, вероятно, реалистичнее (и мексиканца, например, играет мексиканец, а не бруклинский еврей). Расовая принадлежность героя Дензела Вашингтона в самом фильме вообще ни разу не комментируется, что по-своему очень изящно; на этой теме уже . Конечно, кореец тут все-таки для экзотики, но на Ли Бен Хона посмотреть всегда приятно; к тому же у него опыт вестернов («Хороший, плохой, долбанутый») странным образом побольше, чем у остальных звезд фильма.


    В остальном никаким ревизионизмом тут не пахнет: это честный вестерн из XXI века, сделанный без единой оригинальной мысли (да и вообще мысли), но с размахом и качеством, подобающими современному студийному блокбастеру. Антуан Фукуа («Тренировочный день», «Падение Олимпа», «Великий уравнитель») - не выдающийся, но абсолютно компетентный экшен-режиссер - хорошо снимает перестрелки и сносно - паузы между ними. Необходимость втиснуться в рейтинг PG-13 явно мешает ему как следует расправить плечи, но совсем игрушечным насилие в фильме не выглядит. А характер стилизации - двери в салун распахиваются, камера показывает вошедшего на уровне таза, где висит кольт, головы поворачиваются, руки медленно тянутся к оружию и так далее - сразу обозначен с таким простодушием, что возразить особо нечего.