Во сколько крестился. В какие дни можно и когда нужно крестить ребёнка после рождения? Мы и наша вера

Во сколько крестился. В какие дни можно и когда нужно крестить ребёнка после рождения? Мы и наша вера
Во сколько крестился. В какие дни можно и когда нужно крестить ребёнка после рождения? Мы и наша вера

Зачастую, в независимости от того, следует ли семья церковным канонам по жизни, обряд таинства крещения рано или поздно все же совершается над каждым ребенком.

Кто-то обращается к священнослужителям в первые недели после появления крохи на свет, кто-то чуть позже, а у кого-то это событие происходит во взрослом, так сказать, осознанном возрасте.

Как бы там ни было, вопрос: когда лучше крестить ребенка волнует всех без исключения, и сегодня мы дадим на него ответ, опираясь на мнение служителей церкви.

Прежде чем рассматривать оптимальные возрастные рамки для проведения обряда крещения, стоит понимать, прежде всего – зачем это нужно.

Причина одна – это необходимо для того, чтобы очистить человека от первородного греха и открыть ему духовный путь.

В момент крещения, на каждого из нас нисходит Божья благодать и отныне и вовеки, человек обретает защиту и покровительство Высших сил, становясь полноценным членом церковного общества. Ему дается право пройти другие священные таинства, такие как Миропомазание, Причастие, Покаяние, церковного Брака, Священства и Елеосвящения.

Если обряд крещения за время земной жизни проведен не был, считается, что мольбы этого человека и мольбы о его спасении не слышны Богу, рассчитывать на защиту Ангела Хранителя и святых он тоже не может.

Остается лишь уповать на себя и милосердие Господа. Кроме того, после кончины некрещеного, его душа застревает между небом и землей и никогда не обретает покоя, вечно скитаясь неприкаянной среди душ самоубийц и людей, умерших в смертном грехе.

Когда лучше крестить ребенка

Как такового конкретного возраста, подходящего для проведения таинства крещения над ребенком, в Библии не указано. Много веков назад младенцев на Руси крестили и на 7, и на 8, и на 40 день отроду, а также по достижению 2-х, 3-х и более лет.

В зависимости от вероисповедания, обращение человека в веру разнится по возрастному критерию:

  • Православные и католики стараются окрестить своих малышей в первые месяцы их жизни;
  • Протестанты проводят обряд крещения только над взрослым человеком;
  • Иудеи присоединяют к Завету своих детей сразу после рождения;
  • Мусульмане как таковой инициации в веру не проводят, но малыши проходят несколько специфических ритуальных обрядов – сразу после рождения, на 7 день и в 10 лет;
  • Зороастристы обращают в религию детей не ранее, чем им исполнится 15 лет.

Православное крещение

Кровотечение у представительниц прекрасного пола, то есть нахождение «в нечистоте», запрещает находиться им в церкви, и уж тем более причащаться и прикладываться к святыням.

Тем мамам, у которых период послеродовых кровотечений не закончился к 40 дню, следует дождаться его окончания либо отказаться от присутствия на крестинах своего малыша.

Кроме 40 дня, малышей можно крестить и раньше, например в месяц. Это обусловлено несколькими причинами:

  • Серьезная болезнь. Кроха, жизни которого угрожает смертельная опасность, может быть крещен хоть на следующий день после рождения;
  • Болезнь родителей. Нестабильное состояние здоровья одного из родителей является поводом для срочного крещения малыша.
  • Отсутствие матери ребенка в храме во время проведения обряда . В таком случае, младенец может быть окрещен в любое время.
  • Перед многодневным Постом . Несмотря на то, что Пост не является запретным периодом для совершения таинства крещения, обряд может быть осуществлен священником по просьбе родителей до его наступления.
  • Скорое очищение матери . Если послеродовые выделения у матери закончились раньше положенных 40 дней, то отказать в проведении обряда священник не вправе.

В целом, учитывая особенности самого таинства крещения, родителям необходимо взвесить все «за» и «против», прежде чем назначать его дату. На ваше решение должно влиять:

  • Физическое состояние крохи. Плохое самочувствие, общее недомогание, нестабильность ночного отдыха – не самое лучшее время для крещения ребенка.
  • Температура воздуха. Храмы и церкви нередко не отапливаются, а неоднократное погружение ребенка в прохладную воду – достаточно серьезный стресс для его неокрепшего организма, чреватый потенциальным риском его здоровью.
  • Режим дня. Чтобы крещение прошло гладко, необходимо провести его в то время, которое малыш проводит сытым и бодрствующим. С учетом того, что первые месяцы жизни детки, как правило, проживают во сне, целесообразно дождаться хотя бы маломальского установления режима дня, в котором можно определить временной зазор, что можно посвятить проведению ритуала.
  • Эмоциональный комфорт. Крещение предполагает контакт ребенка с незнакомыми ему людьми. Крестные родители и священник доверия маленькому человечку не внушают, потому непосредственно перед таинством стоит хоть немного подготовить его к этому событию, хотя бы познакомив со своими восприемниками.

Вывод из всего вышесказанного следующий – крещение ребенка в соответствии с требованиями Священного Писания осуществляется спустя 1,5 месяца (40 дней) после его рождения или не ранее, чем мама очиститься от последствий плотского греха.

Пройти обряд можно и в любое другое время, но опыт священнослужителей показывает, что возраст 1,5 – 3 месяца включительно считается лучшим для крещения ребенка – он легче идет на контакт с чужими людьми, не капризничает и практически не плачет.

«Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам», — говорит Господь Иисус Христос своим ученикам. Научение вере, катехизация или оглашение — это Божия заповедь. Необходимость оглашения подтверждают 46-е правило Лаодикийского и 78-е правило Шестого Вселенского соборов.

Баптистерий V века. Северная Африка

Кто такие оглашенные?

Оглашенные (или по-гречески — «катехумены») — это в первую очередь христиане. Они еще не приняли крещения, но уже считались членами Церкви Христовой и присутствовали на части богослужений, слушали Священное Писание. Во II-III веках срок оглашения был не менее трех лет. Гонения и ереси, вероучительные споры требовали от христиан стойкости и знания своей веры. Поэтому Церковь очень ответственно подходила к принятию в свое лоно новых членов и очень благоговейно относилась к самому таинству крещения. И ко времени, когда в VI веке христианство стало государственной религией в Византии и в церковь пошло много язычников, уговоренных родственниками-христианами или желающих продвижения по службе (статус христианина этому способствовал), Церковь встретила их уже проверенной практикой длительной подготовки к крещению. В какой-то степени катехуменат был буфером между Церковью и миром: с одной стороны, Церковь через огласительные беседы говорила с миром; с другой — институт оглашенных защищал Церковь от проникновение в нее духа мира сего. Но главное, эта промежуточная стадия между сознанием язычника и верного христианина нужна была самим оглашенным: для испытания своей верности Христу, покаяния, «перемены ума» в самом прямом смысле — перемены приоритетов, ценностей, всего мировоззрения и поведения. Главной задачей катехизации было не столько обучение основам веры, сколько введение оглашенных в жизнь и Предание Церкви.

Вступительные экзамены

В древности таинство крещения было не частным, а общественным и торжественным событием. В канун Пасхи и Пятидесятницы, в Рождественский и Богоявленский сочельник крестились все прошедшие огласительный период и интенсивный курс изучения основ веры. Во II-III веках оглашение могло длиться от года до трех. Язычники, уверовавшие во Христа как Сына Божьего, впервые приходя в церковь, должны были пройти собеседование с епископом или другим назначенным им членом клира: пресвитером или диаконом. Будущие оглашенные рассказывали о себе и причинах своего намерении креститься; епископ говорил им небольшую проповедь о том, что такое христианская жизнь и чем христианство отличается от язычества.

После этого проходило посвящение в катехумены (оглашенные). На востоке обряд посвящения состоял из осенения печатью креста (осенения крестным знамением лба и груди), экзорцистского «дуновения» с чтением молитвы и возложения рук. На западе к этому прибавлялось еще вкушение будущим оглашенным щепотки соли в знак той соли Слова Божьего, которую он вкусит во время огласительных занятий. Пройдя обряд посвящения, оглашенные начинали занятия, где им рассказывали о самом Христе, о пророках, предсказывавших приход Мессии, о творении мира и о замысле Божием.

Оглашенные старались сочетать теорию с практикой, исправляя жизнь в согласии с христианским духом. Часто занятия проходили ежедневно, по утрам, чтобы прервать благочестивую языческую традицию посещать храмы перед тем, как отправиться на работу. Оглашенным позволялось присутствовать на всех богослужениях, за исключением литургии верных.

Приступить к крещению могли только те, кто пробыл в чине оглашенных достаточное количество лет, изменил свою жизнь, имел свидетельство верных о серьезности своих намерений, мог лично исповедовать веру и не имел беснования.

Святой Иустин Философ (II век), сам преподававший христианское учение в основанной им школе для оглашенных, писал в своей книге о катехизации: «Кто убедится и поверит, что это учение и слова наши истинны, и обещается, что может жить сообразно с ними, тех учат, чтобы они с молитвою и постом просили у Бога отпущения прежних грехов, и мы молимся и постимся с ними. Потом мы приводим их туда, где есть вода, они возрождаются... как сами мы возродились, то есть омываются тогда водою во Имя Бога Отца и Владыки всего, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Духа Святаго».

Интенсивный курс

Тех, кто прошел оглашение и хотел креститься на ближайшую Пасху, ждал еще один экзамен: повторное собеседование с епископом, где оглашенный должен был рассказать об изменениях, произошедших с ним в течение двух-трехлетнего периода. На собеседовании обязательно присутствовали крестные оглашенного, свидетельствующие истинность его слов.

Пройдя собеседование, человек записывал свое имя в список для крещения на ближайшую Пасху или другой из упомянутых дней. С этого момента он назывался «просвещаемым», т. е. готовящимся к «просвещению» (крещению).

Просвещаемые обязаны были посещать огласительные занятия, поститься (воздерживаться от мяса и вина, а также от пищи, посвященной языческим идолам («идоложертвенного») в знак покаяния. Хотя это и не было обязательным, верные (уже принявшие крещение) тоже могли поститься и посещать эти занятия, чтобы возобновить пережитое обращение и очистить душу и достойно подготовиться к встрече праздника Пасхи. По некоторым сведениям, из поста просвещаемых и сочувствующих им верных и произошел Великий пост.

После собеседования с епископом просвещаемый переводился на «интенсивный» курс. «Курс» святителя Кирилла Иерусалимского начинался с «предогласительной беседы», где святитель говорил просвещаемым об изменении их статуса в Церкви и увещевал не пропускать занятия, выучить сказанное, но не говорить о нем оглашенным, а также не любопытствовать о том, что делают на литургии верные. Дальнейшие беседы были посвящены толкованию Символа веры, молитвы «Отче наш» и некоторым другим вероучительным, нравственным и аскетическим аспектам христианства. До Второго Вселенского собора (381), на котором был принят Никео-Цареградский Символ веры (который мы читаем сегодня), в каждой поместной Церкви использовался свой крещальный символ, который представлял собой краткое исповедание веры, произносимое просвещаемым во время таинства крещения (отсюда он и появился). Догматическое содержание в таких исповеданиях оставалось одним и тем же, но формулировки были разные.


Крещение императора Константина (IV век). Фреска капеллы Сан-Сильвестро (XIII век) в римском монастырском комплексе Санти-Куаттро-Коронати.
Миланским эдиктом (313) провозгласив свободу вероисповедания в империи, Константин также принял ряд актов, в результате которых христианство стало обретать статус государственной религии Византии

Тайны веры

Изучение Символа веры было своего рода привилегией просвещаемых: оглашенные не знали его, и знать им это не полагалось. Пожалуй, были только две вещи, которые ни внешним, ни оглашенным не рассказывались: это учение о Боге-Троице и о Евхаристии. Как наиболее сложные и парадоксальные, они могли быть неверно понятыми и принесли бы только вред, потому что «и больные просят вина; но если оно безвременно будет дано, то сумасшествие производит, отчего рождается два зла: и больной умирает, и врач остается в бесславии. Так, если оглашенный услышит что-либо от верного, то и оглашенный впадет в безумие, потому что не понимает слышанного, однако оное порочит и осмеивает говоримое, и верный осуждается как предатель этой тайны» (св. Кирилл Иерусалимский, «Поучение предогласительное»).

Просвещаемые изучали Священную историю, им рассказывалось о таинстве крещения. Известно, что святитель Кирилл Иерусалимский, еще не будучи епископом, вел огласительные беседы несколько раз в неделю по несколько часов. На таких занятиях, кроме самих бесед, просвещаемые молились, и над ними произносились заклинания (экзорцизмы), которые готовили просвещаемых к обряду отречения от сатаны, совершаемому перед крещением.

После прохождения интенсива просвещаемых опять ждал экзамен. Накануне дня крещения, например в Страстную пятницу, они читали наизусть Символ веры и молитву «Отче наш» в присутствии епископа, а в Западной Церкви — и верных.

Крещение предварялось обрядом отречения от сатаны, которое подчеркивало разрыв с языческим прошлым, и обрядом сочетания со Христом. В наш век скептицизма многим принимающим крещение порой смешно и неловко плевать и дуть «на дьявола», но бывшие язычники в II-IV веках с полным пониманием относились к таким вещам.

После принятия крещения новоначальные христиане прослушивали еще одну серию бесед — теперь уже тайноводственных (введение в таинства Церкви). Объяснялся более глубоко смысл таинства крещения, а также миропомазания и Евхаристии. Что-то о таинстве крещения неофиты уже знали, но о Евхаристии рассказывали только после крещения.

Кто мог катехизировать

Занятия проводились специально благословленными на это людьми, необязательно священниками. Например, христианский писатель и богослов Ориген (первая половина III века) начал преподавать в Александрийском огласительном училище в ранней юности, после мученической смерти его отца (не имея тогда сана), сменив на этом посту своего учителя и тоже церковного писателя Климента, который был священником.

Могли быть катехизаторами и женщины, поставленные на служение диаконис. Они должны были на дому обучать «простых сельских женщин ясным церковным правилам, как отвечать крещаемой и как жить после Крещения», как предписывал Четвертый Карфагенский собор.

До нас дошли огласительные беседы святителей Иоанна Златоуста, Кирилла Иерусалимского, Григория Нисского, Амвросия Медиоланского, Феодора Мопсуэстийского, Августина Блаженного. Все эти беседы — живое слово, обращенное к живым слушателям, поэтому читать их интереснее, чем катехизисы, которые достались нам с Синодального периода. Последние претерпели сильное влияние католической схоластики, поэтому, хотя они хорошо структурированы, очень скучны. Огласительные слова святых отцов, кажется, имеют единственный недостаток: их переводы на русский делались в девятнадцатом веке и их язык может показаться сложным современному читателю.

Во сколько лет креститься?

Историки говорят, что зафиксировать момент появления практики крестить в младенческом возрасте нет возможности. Мы не знаем точно, крестили ли детей в апостольский век, но Новый Завет сообщает нам о крещении целых семей, в которых, конечно же, были маленькие дети (Корнилия (Деян. 10); Лидии — «крестилась она и домашние ее» (Деян. 16: 15); темничного стража «и всех бывших в доме его» (Деян. 16: 31, 33); Криспа: «Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим» (Деян. 18: 8); Стефана «крестил я также Стефанов дом» (1 Кор. 1: 16). В Апостольском предании святого. Ипполита Римского (около 215 года) сказано: «Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников». Отсюда видно, что среди детей были и совсем маленькие, которые не умели говорить (но это могли быть и не новорожденные). Святые Ириней Лионский и Ориген, ссылаясь на апостольское предание, говорят о практике крестить младенцев. На Карфагенских соборах III века шли споры о крещении младенцев. Было вынесено решение: «…не возбранять [Крещения] младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что, происшедши от плоти Адама, восприял заразу древней смерти чрез самое рождение и который тем удобнее приступает к приятию отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи». Однако практика крещения взрослых, которые могли бы приступить к крещению сознательно, еще долгое время была очень распространенной. Известно, что Иоанн Златоуст был крещен в 23 (25?) года, Василий Великий — в 26 лет, Григорий Богослов, происходивший из епископской семьи, — в 28, блаженный Павлин Ноланский — в возрасте около 37 лет. Блаженный Августин, который был принят в катехумены еще в младенчестве, крестился после длительных духовных скитаний и борений в 33 (34?) года.

Кроме принципиальных соображений были и откровенные злоупотребления временем оглашения, особенно когда христианство с IV века становится государственной религией: катехумены считались христианами, значит, пользовались всеми правами перед государственными законами, освобождаясь от обязательств христианской жизни. Церковь боролась с этой хитростью, но не очень успешно. Например, cвятой Григорий Богослов, возражая против такого корыстного подхода к таинству крещения, писал: «Крестимся ныне, не будем отдалять от себя благодеяние... не будем ждать, пока сделаемся худшими, чтобы прощено нам было больше; не будем Христо-корчемниками и Христо-купцами. ...Спеши к дару, пока еще владеешь рассудком, пока не болен и телом, и духом... пока язык твой не запинается, не охладел и может ясно произнести (не говорю уже о большем) слова Тайноводства, ...пока дар для тебя очевиден, а не сомнителен, благодать касается глубин, а не тело омывается на погребение».

Массовое распространение практика крещения младенцев получила в христианской Византийской империи, и именно с этого времени вытесняется практика катехизации.

Крещение Николая Чудотворца. Клеймо житийной иконы. XVI век.
Николай Чудотворец и Константин Великий были современниками, однако император крестился перед смертью, а святого Николая крестили во младенчестве — более редкий случай в IV веке, когда шли споры о том, надо ли крестить младенцев или ждать, пока человек придет в сознательный возраст и сам примет решение

Можно ли сегодня использовать огласительную практику Древней Церкви?

Правила. Когда крестить ребенка, всё о крещении ребенка

У Вас родился малыш и теперь вопрос встал о крещении ребенка. Как крестить ребенка, когда крестить ребенка и зачем вообще крестить ребенка? Обо всем этом мы расскажем в нашей статье. Перед крещением ребенка, конечно, лучше посоветоваться со своим духовным отцом, но на основные вопросы, вы найдете ответ здесь.

В современном мире каждые родители выбирают сами крестить ребенка или нет. Бывает, что родители не хотят навязывать ребенку свою религию, поэтому оставляют право самому ребенку, когда он подрастет, сделать выбор.

Но большая часть верующих родителей все же стараются, чтобы ангел-хранитель у их драгоценного чада был с малышом все время его жизни, а он появится у ребенка только после крещения.
У родителей всегда возникает куча вопросов – когда крестить, где это делать, каким образом это будет проходить. Конечно, ответы на все эти вопросы лучше получить от вашего священника, у которого вы будете крестить своего ребенка. Некоторые из них мы можем пояснить.

Зачем крестят ребенка?

А правда, зачем крестят ребенка? Вопрос довольно спорный, давайте попробуем найти на него ответ. Тут у каждого, наверное, свое мнение. Ведь кто-то до сих пор думает, что Вселенная произошла из-за большого взрыва и все появилось самом собой, и Творца нет, а Библия - это сказки… Как по мне, так не верить в то, что Бог есть глупо, но это мое личное мнение. Вернемся к вопросу о крещении ребенка. Зачем крестить ребенка? У родителей, которые верят в Бога, такие вопросы не возникают. А у родителей, которые не верят… зачем крестить ребенка, если не веришь? Отдать дань моде? Это ни к чему! После того, как вы окрестите ребенка, вы должны будете учить его православным традициям, посещать вместе с малышом храм и причащать его. Во время обряда крещения, мы посвящаем себя Богу и отрекаемся от дел сатаны. Так что, прежде, чем крестить своего ребенка, задумайтесь, для чего вы это делаете? У крещеного ребенка появляется свой ангел-хранитель, ребенок сможет просить помощи у Бога, так как будет находиться под его покровительством, у ребенка будет заступник - святой, чье имя будет дано ему при крещении.

Если у родителей разные религии, то прежде всего договориться они должны между собой, о том в какую религию они предпочтут окрестить своего ребенка. Не забывайте, что это не простой выбор и если вы все же решили, что ваш ребенок должен быть православным человеком, тогда и в его воспитании придерживайтесь православных традиций.

Когда нужно крестить ребенка?

По традиции ребенка нужно крестить на сороковой день после рождения, но можно и позднее. Происходит это от того, что женщина после родов считается нечистой и войти в церковь она не может. Этот закон установлен Библией, против него не пойдешь. Можно крестить и раньше, но в этом случае мать не будет присутствовать на обряде крещения в церкви.

После крещения младенца, священник читает над матерью очистительную молитву, и только после этого, она может ходить в храм и прикасаться к святыням.

Как правильно выбрать ребенку имя при крещении?

Выбор имени для ребенка - это очень важное и ответственное решение родителей. Ведь как говорится, как корабль назовешь, так он и поплывет. Есть у нас на сайте две статьи, как выбрать имя для мальчика и как выбрать имя для девочки, можете с ними ознакомиться, тогда вам будет проще решить, какое имя дать ребенку после его рождения. Конечно, имя вы можете выбрать еще до крещения. Можно выбрать имя по православному календарю (в соответствии с именами святых, которые значаться в календаре на дату рождения вашего ребенка). Но часто случается так, что имена святых не очень соответствуют современному миру, тогда выберете имя, которое вам нравится. Если, спустя какое-то время после крещения, вам захотелось сменить имя ребенку, то при этом перекрещивать его не будут. А когда будете молиться за чадо или ставить свечи, нужно будет называть малыша тем именем, которым крестили.

Выбираем крестных

Обычно, в крестные к своему ребенку выбирают близких людей – друзей, кого-то из родственников. Бывает, что родители берут в крестные людей, которые были свидетелями на их свадьбе. Конечно, крестными могут быть кто угодно – сестра и братья, бабушки и дедушки, дяди и тети, друзья и подруги. При этом они не должны быть не верующими, они должны быть представителями православной церкви, они не должны быть женаты между собой, в крестные не берут монахинь и монахов, душевнобольных, малолетних детей, а так же тех, кто пришел в церковь в нетрезвом виде. Если вы выбрали в крестные людей, которые еще неокрещены, тогда они должны сделать это раньше, чем будет проходить обряд крещения вашего ребенка. Помните, что быть крестным – это большая ответственность в первую очередь перед Богом. Крестный обязан молиться за своего крестника и принимать участие в воспитании ребенка в православных канонах.Если вы не окрещены, то это не будет препятствием для крещения вашего ребенка.
Немного о вопросе по поводу женатых между собой крестных. Женатые люди не могут быть крестными родителями одного ребенка. Если это случилось, то по правилам, они не должны больше делить одно ложе (то есть выполнение супружеского долга запрещено). В том случае, если мужчина и женщина сначала стали крестными одного ребенка, а потом решили пожениться, то по православным канонам они этого сделать не могут, потому что они приходятся друг другу духовными сестрой и братом.
В любом случае, вы должны выбрать не только близкого человека, но человека, который будет готов заботиться о ребенке, станет его духовным наставником. Например, в католических странах при смерти родителей крестные будут первыми кандидатами на опекунство ребенка, остальные близкие и родственники будут рассматриваться только во вторую очередь. Возможно, что крестный у ребенка будет один. В этом случае он должен быть одного пола с ребенком.

Выбор крестика

В этом вопросе предоставляется свобода выбора. Будет практично, если крестик будет маленьким с округлыми краями, чтобы ребенок не поранился. Вовсе не обязательно, чтобы крест был из драгоценного металла, на крещение, как правило, покупают металлический обыкновенный крестик. Более дорогой можно будет подарить в последствии на день рождения.
Конечно, ребенка лучше крестить в церкви. Выберете любую, какая вам понравится, но лучше, окрестите в той, в которую сами ходите. Бывают случаи, когда ребенок заболел, тогда священник окрестит и дома и в больнице.
Женщинам на крещение нужно одеть юбки (не мини), покрыть голову. Мужчины голову не покрывают. Для ребенка обычно покупают крестильные наборы, в которые входят чепчик, пеленка, крестильная рубашка. Все это, несомненно, создает ощущение праздника, но это вовсе не обязательно. Для крещения нужно – чистая распашонка или маячка, чистое полотенце или пеленка. При крещении ребенок будет без одежды, одевают его в крестильную рубашечку уже после.
На крестины ребенка крестные родители могут подарить иконку святого покровителя ребенка, крестик, крестильную рубашку, которую в дальнейшем можно будет передавать из поколения в поколение. Подарки делаются на крестины чисто символические, ведь самое главное для ребенка само крещение, которое поможет ему обрести покровителя и защитника.

Видео. в какие дни крестят детей

Христианский праздник Крещения установлен в память о крещении Иисуса Христа. В православии входит в число особо почитаемых двунадесятых праздников. В XXI веке приходится на 19 января григорианского календаря.

Что известно об этом событии? Иисус решил креститься уже в зрелом возрасте. Произошло это в водах реки Иордан. А выполнял обряд Иоанн Креститель. Подробности рассказывает «АиФ-Ростов».

Во сколько лет крестился Иисус Христос?

Согласно евангельскому повествованию, чтобы принять крещение Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю в 30-летнем возрасте - значит, в 30 году от Рождества Христова (или нашей эры). Следовательно, это было 1988 лет назад.

Согласно всем трём Евангелиям (от Матфея, Марка и Луки), во время крещения на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Одновременно голос с небес провозгласил: «Ты сын мой возлюбленный; в тебе моё благоволение!»

Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю. 40 дней он «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни…».

Что известно о Крестителе?

Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев пришедшего Иисуса, был удивлён и сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?».

На это получил такой ответ: «надлежит нам исполнить всякую правду», и принял крещение от Иоанна.

Таким образом, при участии Иоанна, всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса Христа, которое рассматривается как первое событие общественного служения Крестителя.

После крещения Иисуса «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились».

Крещение Христово связывают с появлением первых из 12 апостолов. Считается, что начало этому положила проповедь Иоанна Крестителя на следующий день после крещения Иисуса. «… Увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом».

Где происходило крещение?

Из разных источников известно, что крещения Иисуса Христа произошло на реке Иордан в селении Вифавара. Но где доподлинно находится это самое место, спорят до сих пор. Дело в том, что в Палестине того времени было несколько селений с одноименным названием.

Вид на Аль-Махтас (Вади аль-Харар) из Каср аль-Яхуда, предполагаемое место Крещения Иисуса Христа. Современный православный храм Иоанна Предтечи. Фото: Commons.wikimedia.org / Idobi

Долгое время считалось, что Вифавара находится на территории Израиля, недалеко от местечка Каср-Эль-Яхуд, что в четырёх километрах от того места, где река Иордан впадает в Мертвое море, рядом с переправой.

Позже, благодаря мозаике с указанием всех христианских Святынь в храме Святого Георгия, в Иорданском городе Мадаба, удалось выяснить, что место крещения Иисуса Христа находится не на территории Израиля, а на противоположном берегу реки, на территории современной Иордании в местечке Вади эль-Харар.

Примечательно, что в том месте, где почти две тысячи лет назад происходил обряд Крещения, воды уже нет - река сменила русло.

В подтверждение этой версии в Вади эль-Харар на сухом месте в 1996 году археологи обнаружили руины трех византийских церквей и мраморную плиту. Предполагают, что на ней стояла колонна с крестом, установленная во времена раннего христианства на месте Крещения Иисуса Христа.

Именно эта колонна часто упоминается в письменных свидетельствованиях паломников византийской эпохи, посетивших Святые места.

Известно, что Иисус Христос родился в семье простой иудейской женщины, Марии, от непорочного зачатия, после того, как ангел принес благую весть ей о появлении ребенка. Свое детство по разным версиям Иисус провел, как обычный сын плотника, умело мастерив заказы вместе с отцом, взращивание спокойствие и любовь в своем сердце.

Иисус Христос был двоюродным братом Иоанна Крестителя, который получил приписку к своему имени такую именно благодаря крещению Иисуса в реке Иордан, которое после совершения самого события вошло в евангельское писание, как святое действо.

Понятное дело, что в кругу родственных связей Иисус Христос имел уже какие-то представления о взглядах Иоанна, однако, самостоятельно он пришел к этому только в зрелом возрасте, когда ему исполнилось тридцать лет.

Иоанн Креститель задолго до совершения обряда крещения проповедовал о пришествии мессии. Появившись на берегу реки Иордан, Иисус вызвал в нем небывалого восторга чувства, после чего Иоанн Креститель произнес такие слова: «Мне ли тебе крестить или у тебя креститься?», которые отображали прямое отношение Иоанна к личности, которая стояла перед ним, уже раскрывая тайны отношения к Иисусу, как к пророку или хотя бы, как к необычному человеку. Иисус Христос не заставил ждать Иоанна с ответом и произнес: «нам надобно свершить эту правду». Как известно по преданию, во время крещения Иисуса Христа в реке Иордан, с неба снизошел Святой Дух, в телесном обличии, в виде голубя, после чего последовал небесный глас, принадлежавший по мнению одного из ученика Иисуса, Луки, в евангелии которого мы и встречаем данное изречение (Лк. ): «Сын мой Возлюбленный, в тебе есть мое благословление». Данный факт должен был развенчать миф о том, что Иоанн злословил и выказать истинную природу Христа всем, кто желал его познать.

Именно благодаря процессу крещения, было ознаменовано мессианское предназначение христианства – ученики должны активно проповедовать учение Христово и нести его людям, чтобы те, очистившись от скверны путем омовения, или же крещения, приходили к Богу-Отцу.

После крещения, Святой Дух указал Иисусу Христу другую дорогу, которая должна была испытать его дух. Как известно, около 40-ка дней Иисус Христос провел в пустыне, терзаемый искушениями дьявола, после чего, выдержавший все их с достоинством, вернулся проповедовать в свой родной город, где его встречали почетно, словно императора.

В нынешнем церковном календаре есть праздник Крещения Господне, который отмечается точно также, как и рождение Иисуса Христа, что ставит его в ряд со всеми важными датами культово-церковного обряда. Отмечается в двух ответвлениях христианской церкви он по-разному, на что повлияла специфика принятия разных календарей за основу летоисчисления православной и римо-католической церкви, но это никоим образом не влияет на специфику самого события, таинства крещения и праздника церковной традиции, который знаменует обновление духа Христова в его важном витке жизненного пути к Богу.

Скачать данный материал:

(Пока оценок нету)