В причинах смерти Патриарха Алексия II все больше вопросов. Как погиб патриарх Алексий II

В причинах смерти Патриарха Алексия II все больше вопросов. Как погиб патриарх Алексий II
В причинах смерти Патриарха Алексия II все больше вопросов. Как погиб патриарх Алексий II

4. 09. 2009 г., Портал- Credo . ru Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев вступил 4 сентября в своём блоге в заочную полемику с известным российским актёром Станиславом Садальским, утверждающим в своём интервью «Собеседнику», что Патриарх Алексий II погиб насильственной смертью. И дающим понять, что к этому каким-то образом причастен нынешний предстоятель РПЦ МП.

Как сообщает корреспондент Портала-Credo.Ru, комментируя ссылку Садальского на заявление самого протодиакона о сокрытии подлинных обстоятельств смерти Патриарха, о. Андрей пишет:

«Я отнюдь не имел в виду убийство Патриарха». Из двух первоначальных версий смерти Алексия II протодиакон признаёт отчасти верной версию сердечного приступа: «Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах...»

Вместе с тем, он допускает: «Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений - и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену».

Протодиакон Андрей Кураев также сообщает, что на стенах помещения, в котором находился Патриарх в момент смерти, остались «кровавые следы от его рук». Профессор свидетельствует, что Алексий II сам создал условия, препятствовавшие помощи ему: «Дело было во внутренних покоях Патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ. Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны Патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны».

По версии о. Андрея, двери патриарших покоев взломали только в 8.30, после чего обнаружили тело Алексия II в ванной комнате. Объясняя отсутствие внятной официальной версии смерти Патриарха, протодиакон перечисляет возможные недоумения: «Понятно, что у прокураторы возникло множество вопросов».

Почему в ванной не было тревожной кнопки? Почему престарелый и тяжело больной человек с кардиостимулятором - был один? Почему не было ключей у охраны? Как могла рядом с ним быть не мягкая и удароопасная мебель? Почему монахиня-экономка не сразу сообщила охране? Понятно, что и Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился в уборной.

То, что было бы вполне обычно для простого человека, воспринимается как скандал в применении к
Патриарху. Да и около- и внутрицерковные раскольники с радостью запричитали бы о «смерти Ария». В связи с этим, версию о гибели Патриарха в результате ДТП, активно распространявшуюся в день его смерти, о. Андрей называет «маскировочной».

Кстати, ДДП было. Машина патриарха и его водитель действительно попали в аварию: классически навстречку вылетел КАМАЗ. Погиб шофёр. А с патриархом пришлось «доразобраться на месте», уже в покоях. Раздавленное КАМАЗом тело шофёра, практически без головы и без обеих ног, и подложили потом в гроб для «отпевания». Иначе просто невозможно объяснить его полное и вдруг «исчезновение». А вот куда дели тело патриарха? Это знает только Кирилл Гундяев. Наверняка есть что скрывать? ЛУЧ.

Говоря об охране покойного Патриарха, о. Андрей Кураев поясняет: «Это профессионалы из ФСО. Просто они тактичны и не считали себя вправе навязывать Патриарху стандарты, принятые в их ведомстве». (Ага: хороши «профессионалы». Результат их профдеятельности прямо-таки налицо! ЛУЧ)

Политический аргумент Садальского о том, что Алексия II могли убить за отказ признать независимость Абхазии и Южной Осетии и принять их епархии в состав РПЦ МП, - протодиакон опровергает тем, что позиция патриархии по данному вопросу не изменилась и с приходом Патриарха Кирилла. «Кончина Предстоятеля Церкви всегда имеет политическое эхо, - отмечает в заключение о. Андрей. - Но не всегда кончина Патриарха есть следствие проводимой им политики

«Покои были залиты кровью, и даже на стенах были отпечатки рук».

  1. До сих пор нет медицинского заключения о смерти патриарха Алексия II.
    Все споры и все «может так, а может эдак» - из уст возможных же убийц - решает медэкспертиза. Почему она не проводится? Мы даже не знаем времени наступления смерти. Это просто неслыханно!
  2. До сих пор не обнародованы плёнки камер наружного и внутреннего наблюдения покоев патриарха. Где они? Если камеры были отключены, тогда сообщите нам, пожалуйста: кто и с какой целью это сделал?
  3. Где личный шофёр патриарха Алексия и его дежурная инокиня, которая неотлучно находилась при нём, днём и ночью? Они пропали и с 5-го декабря 2008 г., и никто до сей поры не имеет никаких сведений о их местонахождении.
  4. Почему патриарх Алексий II был отпеваем с закрытым лицом?
    В нарушение всех правил. Если у него была «перебита вена на затылке, согласно пояснениям г-на Кураева, то почему же тогда пришлось закрывать его лицо?
  5. Почему вид тела в гробу во время прощания в Переделкино и во время отпевания в ХХС резко разнился? Существует масса фотографий и видеодокументов, наглядно это доказывающих. В гробу при отпевании у человека полностью отсутствовала голова и ноги.
    ТЕКСТ
    Кроме того: руки патриарха были НЕ его руки. И НЕ руки человека, «умершего в результате сердечной недостаточности». Многие хорошо знавшие при жизни патриарха Алексия II свидетельствуют о «черном их цвете», «распухших и вывихнутых суставах», «отсутствии характерных веснушек» и даже... о «нестриженных, грязных ногтях».
  6. Почему так странно вёл себя и дико высказывался об усопшем Кирилл Гундяев в телеинтервью 6 декабря? Кирилл был явно неадекватен - словно бы пьян, и позволил себе открытые ненавистнические высказывания в адрес усопшего.

22 декабря 2008 г. архим. Арсений на форуме Портала- Credo . ru Я полностью разделяю мнение Леге и Ларисы, могу лишь добавить. То, что странная кончина патриарха обсуждается всеми так настойчиво, и упорно, и при этом имеются такие многочисленные версии его ухода из жизни, виноваты не мы. Виновата - патриархия!

Слишком много неправды, слишком много противоречивых, совершенно не поддающихся логике, толкований патриархией, событий связанных со смертью патриарха. Все, что я прочитал в прессе, и услышал в СМИ, полностью противоречат одно другому, и сам этот факт и породил такие споры вокруг кончины патриарха.
Действительно, патриархия говорит неправду, пользуясь религиозной безграмотностью людей, что «монахов хоронят с закрытыми лицами». Неправда это. Процедура прощания, везде и всегда, предполагает только полностью открытое лицо, чтобы исключить мистификации и подставы при похоронах. Это норма похорон принята во всем мире. Люди при прощании должны видеть, кого они хоронят.

Думаю, что оспаривать этот факт никто не станет. Что касается высоких правительственных персон, (к коим, разуется, принадлежал и патриарх), то их хоронят ТОЛЬКО с открытыми лицами, чтобы исключить всякие досужие сплетни о том, кого похоронили. Патриарх Алексий Первый (граф Симанский) вообще лежал с открытым лицом. Мой друг, был в то время рядом с гробом, и видел его хорошо.

Я сам служу Господу в Святой Церкви с середины 70 годов! Сколько покойных я молитвенно напутствовал за это время, две тысячи или больше не считал, -знает только Господь. Однако все они были с открытым лицами, и с четко оформленным силуэтом носков ног, и лица. С закрытыми лицами хоронят только жертв страшных ДТП или терактов. То есть только в том случае, когда вид покойного может одним своим видом напугать или вызвать шок у случайных прохожих, или детей.

Итак, то, что произошло с Ридигером, вообще граничит с чем-то ужасным и страшным.

Ни выраженного рельефа носков ног, ни лица (которое вообще было закрыто), я на похоронах патриарха не видел, хотя у меня имеются фото, сделанные с близкого расстояния. А это возможно только в случае, если облик покойного искажен до неузнаваемости. Если самые лучшие в мире, российские гримеры, не сумели его восстановить!

Чтобы главы государств, и десятки архиереев, прощались с покойным, с закрытым лицом, это вообще не постижимо уму! И не понятно, - это противоречит здравому смыслу. Если лицо патриарха не открыли во время церемонии прощания, то это говорит о том, что он ушел из жизни каким-то страшным образом. Каким именно? Было ли это ДТП, или выстрел разрывной пулей, или взрыв гранаты, думаю, что мы об этом никогда не узнаем.

Возвращаясь к вопросу о том, кто именно мог это организовать, могу сказать лишь одно, вряд ли какие либо гос службы имеют к этому отношение, - во-первых, Ридигер был для них всех «родным братом» и поддерживал любые их выходки, он просто был им нужен, они никогда не пошли бы на его устранение, во вторых у них настолько широкие возможности, и средства, что они могли бы вывести его из жизни естественным и для окружающих малозаметным образом. Без шума и скандалов.

В данном случае, вероятно, орудовали силы, имеющие ограниченные возможности в выборе средств. Либо действовал какой-то маньяк, или безумец, а народу просто боятся признаться, что не сумели обеспечить безопасность охраняемого объекта. Не исключено также, что нити тянутся и в глубь церковных интриг, ведь не даром же, кое-кто из высших лиц МП так активно зашевелился сразу же после кончины патриарха.

С уважением, ваш +Арсений

22 декабря 2008 г. на форуме Портала- Credo . ru Леге Артис. До сих пор нет официального медицинского Заключения о причинах смерти патриарха Алексия, подписанного Комиссией минимум их трех врачей. Не сообщается, где и при каких обстоятельствах он умер. Нет даже даты и времени смерти.

Очевидно, что в смерти патриарха был заинтересован тот, кто нахраписто рвется сейчас к патриаршему белому куколю. Все эти «падения», предвыборная пиар-компания, показные «Богослужения» для прессы, нервозность и хаотичные заявления высокопоставленных патриархийных чиновников, поиск врага, обострившаяся конспирология - всё свидетельствует о том, что дыма без огня не бывает. Но нет и ничего тайного, что не стало бы явным.

Во время похорон патриарха были массовые случаи «падучей».
Из высказываний на форумах Портала Credo Ru :

12. 12. 2008 г. Виктор
В ХХС на Литургии присутствовали разного рода еретики, иноверцы и распинатели Христа иудеи. Впрочем, начал служение на данном посту со встречи с Нью-Йоркскими раввинами, с ними и закончил земное бытие.
13. 12. 2008 г. Л. Гумерова.
Чему удивляться, если экуменизм, эта ересь ересей, их знамя? Всех уравнять под гребёнку: и кто всю жизнь Христу служит и за Него несёт Крест, и иудея, и буддиста и кого бы то ни было, кто бы ни пришёл в ихний клуб: потрепаться о братстве народов и попить-поесть от пуза.

Смерть патриарха, наверное, многое должна сейчас открыть, и люди начнут просыпаться от этого дурмана. Пусть всё не напрасно и главное: не так как они задумали!

12. 12. 2008 г. Святослав.
Полностью согласен. Весь это еретический епископат не угоден Богу. Да и храм сам весь в богоборческой символике, не наш это храм и не Божий. Это храм антихриста. А также там побывали, раньше, на т.н. «отпевании» Алексием безбожника Ельцина, и главные масоны мира. Всё осквернено.

По сообщениям СМИ. Газета «Завтра» пишет: «Как сообщили инсайдерские источники, скоропостижная смерть Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, возможно, не случайно совпала по времени с обнародованием результатов генетической экспертизы по идентификации останков Николая II, проводившейся в одном из военно-медицинских центров Пентагона».
Якобы именно поэтому первоначально появившуюся информацию о некоем ДТП с участием автомобиля, в котором Патриарх вечером 4 декабря возвращался в Переделкино, быстро заблокировали, попросив журналистов не распространять данную версию, и впоследствии официально опровергли.

Точно так же была отодвинута на второй план версия о «тяжёлой и продолжительной болезни» Алексия II. Как известно, накануне предстоятель Русской Православной Церкви, неоднократно выражавший недоверие к подлинности останков, отслужил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля и молебен в Донском монастыре, чувствовал себя превосходно , и на 5 декабря было запланировано его участие в Русском народном соборе.

12. 12. 2008 г. Александр
Во время похорон патриарха были массовые случаи беснования и т.н. «падучей». От настоящей благодати человеку никогда плохо не становится (см. жития святых) ХХС не токмо осквернен, но изначально был построен как бетонный новодел, капище, мавзолей амбициям "патриарха" и Лужкова. Падение Кирилла и массовый епископский падеж во время отпевания "патриарха" самые обсуждаемые в церковных кругах темы. Видите, как многие патриархийцы змееподобно извиваются, это их болевая точка.

9. 12. 2008 г. Василий. Форум статьи: « Патриарший местоблюститель митрополит Кирилл призвал возлагать венки ко гробу Патриарха, «никого не вздыбливая конфликтами и враждой». Во время отпевания митрополит потерял сознание» Кирилл был в алтаре около 50 минут и после двух уколов врачей несколько раз пытался снова встать, одевал митру и пытался выйти на солею. Но его так штормило, что он не смог подняться даже с кресла. В полусознательном состоянии он был около 20-ти минут.

Говорю это как живой свидетель, который был все это время в алтаре. Затем туда буквально волоком затащили архиепископа Анастаия Казанского, который тоже потерял сознание и его приводили в чувство прямо в алтаре на полу. Всего 5-6 архиереев: (Василий Запорожский, 76 лет; Владимир Котляров 80 лет; Корнилий Эстонский, 80 лет; Панкратий Соловецкий или Валаамский и ещё парочка малоизвестных были в алтаре - буквально дровами . Вот Путин и Медведев насмотрелись, как наши владыки как снопы валились с ног...

Матушка Русь, ПРЕКРАТИ, наконец, лизать сапоги выродкам и кровавым тиранам!

СКОЛЬКО ЖЕ МОЖНО?

Проныра бес -
в святейшие
собрался.
Но тут с Небес
проныре глас раздался:
«Куда ты лезешь,
окаянный бес?
Таких Я не творил

ещё чудес,
чтоб на продажу

святость
ты отхряпал,
и Сам тебе Я подавал

на лапу.

Катись-ка ты обратно
в свой удел!
Довольно ты в продажах

преуспел,
довольно обморочил ты народа.

Пора ему от бесов -
на свободу.

Пора России встать
в привычный рост.
А ты уймись, да подожми

свой хвост,
да не забудь:

Архангел Михаил
тебе Мой приговор

провозогласил.»

Погнаный бес завыл
и пошатнулся,
копытцем засучил
и спотыкнулся -
и рухнул, словно куль,
без всяких сил...

И поднял меч Архангел
Михаил.

Грубый и грязный перформенс КГБ.
Единственный, кто люто ненавидел патриарха Алексия
II , убил и сел на его место.

ЛУЧ: Жестокое, зверское убийство, мотив которого: МЕСТЬ. Единственный (невозможно употребить слово «человек»), кто мог и страстно желал мстить патриарху: Кирилл Гундяев. Мстить за то, что

Другие факты преступной деятельности Кирилла Гундяева, главы мафиозной структуры МП.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ ПОД ВИДОМ «ЦЕРКВИ».
Заказчиком травли верующих Суздаля и Владимира является криминальный авторитет В. Гундяев.

Необходимо провести расследование вопиющих случаев нарушения Конституции РФ и статей Уголовного Кодекса РФ в Суздале и Владимире, сопровождающихся грубым попранием основных прав и свобод законопослушных граждан России на её территории.

В городах Суздале и Владимире государственные служащие, работники правоохранительных учреждений и администрации этих городов (глава Владимирского территориального управления Росимущества В. Горланов и другие) организовали криминальную травлю (criminal harassment) и преследование за веру, вплоть до угрозы здоровью и жизни, - законопослушных граждан, коренных жителей России.

Выглядит невероятным, но именно со стороны государственных служащих, работников госаппарата, суда и прокуратуры городов Суздаля и Владимира, в чьи профессиональные и служебные обязанности входит охранение и защита прав и свобод честных граждан Российской Федерации, осуществляется спланированная, на всех уровнях организованная политика жестокой травли, гонений, всевозможных унижений, преследования и физического уничтожения людей.

Всё это наводит на мысль об орудующей в одном из центральных регионов страны преступной банде врагов России и русского народа (организованной преступности ).

Многолетняя тяжба за имущество и храмы РПАЦ на данный момент закончилась незаконным отъёмом и фактически изгнанием верующих из их храмов, возведённых буквально из руин их же собственными руками. Это совершенно незаконные решения. Необходима их полная отмена и наказание всем, по чьей вине произошли эти преступные действия. Они нанесли непоправимый ущерб национальному, культурному и духовному достоянию России и привели к страданиям тысяч ни в чём не повинных людей.

Обращаем внимание читателей на факты преступной деятельности и на личность гражданина Владимира Гундяева. По нашему убеждению, именно он является главным «заказчиком» всей этой организованной травли и главой преступной банды.

Гражданин Владимир Гундяев с начала 90-х годов занимается противоправными действиями: криминальными афёрами, стяжательством, ростовщичеством, воровством государственной и народной собственности. Как монаху и архиерею иметь собственность ему прямо запрещено Уставом Церкви. Свой первоначальный капитал он составил, торгуя гуманитарными библиями, присланными русскому народу в подарок из Ватикана.
Гундяев связан со всем криминальным миром России, в частности с известными криминальными авторитетами Сергеем Михайловым (кличка «Михась», Владимиром Кумариным, кличка «Кум», а так же и с пресловутым «Япончиком», Вячеславом Иваньковым) и является их наставником.

В июле 2008 года ему лично в руки были переданы бесценные святыни из царских сокровищниц Кремля; свидетелем этой передачи был патриарх Алексий II. 1 декабря 2008 года на Портале «Кредо» появилась статья журналиста газеты «Коммерсант» Василия Липского с требованием дать отчёт о том, где сейчас находятся святыни и почему их никто не видел.

Безусловно, что патриарх Алексий задавал те же самые вопросы митрополиту Смоленскому Кириллу. Через 3 дня после этой статьи, в ночь на 5-е декабря 2008 года, патриарх Алексий был зверски убит в своей резиденции в Переделкино.

Обстоятельства его смерти замалчиваются. Официальное медицинское заключение до сих пор отсутствует; русский народ не знает даже времени наступления его смерти. Отпевание в ХХС было откровенно мистифицировано: в гроб было положено тело не патриарха Алексий II, о чём ясно свидетельствуют многочисленные фото- и видеоматериалы, которые разошлись по всему миру и вызвали не утихающую волну возмущения мировой общественности.

Кроме того, пропали личный шофёр патриарха и дежурная монахиня, которые всегда неотлучно были при патриархе Алексии. Никто не знает, что с ними случилось.

Летом 2008-го года, тогда ещё митрополит Смоленский Кирилл, выезжал за границу, и царские святыни Кремля, исторически уникальное и самое драгоценное достояние народа, вполне могли быть вывезены им за рубеж для продажи.

Факт остаётся фактом: они были переданы м. Кириллу в руки, при многих свидетелях, но никто никогда их больше не видел и никто не знает о их конкретном местонахождении.

13 октября 2006 г. на митрополита Валентина Суздальского и Владимирского так же было совершено бандитское нападение в его собственной резиденции в г. Суздаль по улице Теремки, 2. Били по голове, истязали, закатали в ковровую дорожку, пытаясь задушить. Чудом он остался жив, однако пришлось пройти через многие мытарства, связанные с его критическим состоянием здоровья. До этого его неоднократно привлекали к суду по несуществующим сфабрикованным обвинениям.

9 марта 2008 года убит настоятель прихода РПАЦ во имя Державной иконы Божией Матери в г. Белореченске Краснодарского края, иерей Алексий Горин, 1959 г. рождения. Обстоятельства его гибели не исключают заказной характер этого жестокого убийства.

При невыясненных пока обстоятельствах погибли бывшие сестры Марфо-Маринской Обители. Но факт, что: 5 августа 2009 года в Тверской обл., Лихославский район, село Владычня, гражданка Наталья Молибога тайно отправилась на кладбище, на котором похоронены четыре сестры обители, закончившие свой жизненный путь в селе Владычня.

Не поставив об этом в известность жителей села, раскопала могилы сестёр и вывезла их в Марфо-Мариинскую обитель в Москве. Сестры не прославлены и данные захоронения являются гражданскими.

Жители села Владычня, посещавшие кладбище были шокированы подобным кощунством. Патриарх Алексий второй категорически возражал против того, чтобы беспокоить прах усопших сестёр обители. Фактически произошла эксгумация останков. Спрашивается: зачем?

Известно, что Наталья Молибога также покушалась и на могилу отца Митрофана Серебрянского, бывшего духовного наставника Обители и личного друга Великой Княгини Елизаветы Романовой.

Людьми Владимира Гундяева практически разрушена до основания, то есть исторически полностью уничтожена, Марфо-Мариинская Обитель. Законная настоятельница, матушка Елизавета Крючкова, изгнана из Обители. Её адвокат Михаил Сероухов 26 октября 2006 года подвергся в Москве бандитскому нападению: избит и с сотрясением мозга попал в больницу. Папка с документами исчезла.

В процессе суда юрисконсульт Патриархии К.А.Чернега была вынуждена признать, что Патриархия совершила ошибку, указав не точные паспортные данные монахини Елизаветы. Два других юриста даже не знали, что Доктор Права - это учёная степень.

Откровенные угрозы, полнейшая некомпетентность со стороны юристов ММО, производили странное впечатление. Никто не смог ответить на вопрос: почему была освобождена от занимаемой должности матушка Елизавета?

Совершенно очевидно, что в Обители оказались криминальные структуры. Расхищены миллионные средства Обители, детская здравница продана. На территории Обители строят торговый центр и автостоянку в целях личного обогащения Владимира Гундяева.

В июне 2009 года люди Гундяева (гражданин Михаил Донсков, Наталия Молибога и жена олигарха Василия Анисимова Екатерина) бандитски напали на храм Марии Магдалины в Иерусалиме и вопреки завещанию и воле святой мученицы, Великой Княгини Елисаветы, вопреки мнению и запретам настоятельницы, служаших храма и верующих, осквернили её гробницу и противозаконно овладели частью мощей.

Этот акт вандализма во святом месте вызвал и продолжает вызывать возмущение и резкое осуждение широкой общественности во всём мире.

Необходимо остановить этот уголовный беспредел, поток убийств и насилия над честными и законопослушными гражданами России, у которых не только беззаконно отнимают имущество, силы и здоровье, но попирают их основные права: на свободу совести, свободу слова и на самою жизнь.

Это полностью противоречит не только статьям Основного Закона, Конституции Российской Федерации, или Уголовному Кодексу России, но и вообще элементарным нормам и правилам человеческого сообщества.

Преступления против народа России должны быть пресечены Законом. Преступники и расхитители должны быть осуждены и привлечены к ответствености. Они должны понести полагающиеся их противоправным действиям наказания.

У России есть гаранты исполнения и уважения законов Рф и правопорядка на территории РФ. Русский народ и мировая общественностьы ждут от них незамедлительных действий, если в России ещё существует хоть какая-то власть.

Некоторые сведения о деятельности гр. Гундяева.

В середине 90-х годов разразился скандал, связанный с обнародованием факта сбыта м. Кириллом импортных сигарет, получаемых им по каналам гуманитарной помощи Церкви. Опираясь на таможенные документы, журналисты установили, что сигареты поставляла фирма «Филипп Моррис Продактс Инк.». Сигареты шли из Швейцарии, из города Базеля, Гютерштрассе, 133.

Все ссылки в таможенных документах - на некий договор о гуманитарной помощи Русской православной церкви от 11 апреля 1996 года. На тех же таможенных документах было обозначено: «Производитель: RJR Tobacco (США). Продавец: ОВЦС Московской патриархии», адрес склада: г. Москва, Даниловский вал, 22, Данилов монастырь.

Помимо сверхприбылей от продажи сигарет, выяснилось, что м. Кирилл через возглавляемый им ОВЦС занимается торговлей алкоголем, туристическим бизнесом, драгоценными камнями, нефтью и т.д. При этом фирмы, учрежденные м. Кириллом через некоторое время исчезают, что позволяет ему выступать с опровержениями, а на их месте появляются новые.

На Лидию Михайловну Леонову, дочь повара Ленинградского обкома КПСС (которую называют незаконной женой, а иногда сестрой митрополита), точнее по её домашнему адресу в Смоленске зарегистрирован ряд коммерческих предприятий. Также, согласно сведениям, в те или иные годы поступавшим в СМИ, м. Кирилл владеет недвижимостью в Швейцарии, а на его счетах в банках США и Европы лежат миллиарды долларов, а в России им (совместно со своим бывшим заместителем митр. Климентом) учрежден банк Пересвет .

Учитывая, что огромные деньги владыки практически не шли на пользу Церкви, все эти сведения, многие годы поступавшие в СМИ, создали м. Кириллу соответствующую репутацию: репутацию человека, служащего не Богу, а мамоне.

При этом необходимо отметить, что вся вышеуказанная деятельность м. Кирилла противоречит церковным канонам. Епископ - монах, а монаху возбраняется иметь собственность. Конечно, русские верующие не фарисеи, и если бы м. Кирилл был владельцем, например, частного домика и автомобиля, а не «заводов, газет, пароходов», никто бы ему в вину этого не ставил. Кроме того, канонические правила запрещают клирикам давать деньги в рост, и вообще получать процент любым из существующих способов , в том числе через банки.


С Кумариным и Михайловым.

Вячеслав Иваньков, пресловутый Япончик, в форме священника (!) «крестит» сына криминального авторитета в православной церкви Нью-Йорка. Фото из архива ФБР, 1995 г

Стас Садальский раскрыл "ящик Пандоры". Таинственная смерть Патриарха, произошедшая якобы в туалете и поэтому не нашедшая правдивого официального объяснения
окутывается слухами и сплетнями. Дьякон Кураев, который вынужден был опровергать слух об убийстве Патриарха тремя выстрелами в голову, напустил еще больше ужаса. Оказывается, Патриарх, будучи в ванной, стукнулся виском о косяк, была перебита височная вена, он стонал, но помощи не получил, потому что сам же запирался на ночь в своих покоях, не оставляя никому ключа. Видимо, боялся покушения...

Об этом заявил известный российский актер, телеведущий и общественный деятель Станислав Садальский, в интервью газете «Собеседник»
. «Мне дико: убили Святейшего - и молчат! Я
хочу знать правду о том, как на самом деле окончилась земная жизнь Алексия.

Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола - никто меня будто не слышит. Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться - служба безопасности нынешнего патриарха отслеживает их контакты» , - негодует Садальский.

По его словам, на днях Кураев первым отреагировал - признал в блоге, что патриархия «постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия II». «Уважаемый дьякон, обращаюсь к вам через газету «Собеседник»: разъясните людям, что это за правда. Каким образом в голове Святейшего образовалось три дырки? Почему во время похорон лицо Алексия было закрыто? Вранье, что по православной традиции. Когда провожали патриарха Тихона, ничего не прятали. Может, потому, что нечего было скрывать?», - спрашивает актер.

Стас Садальский пишет, что не признает Кирилла. «Выборы в церкви должны быть такие, как те, в результате которых пришел к власти мой знакомый, епископ Чешских земель и Словакии - архимандрит Георгий (Странский). Приготовили три записки с именами претендентов и тянули: «На кого Бог пошлет…» А у нас не выборы - инсценировка. Вот Климент мне нравится, он мой сосед, он удивительный. Я хотел бы его… Я наблюдал за ним - он молитвенник, человек без двойной морали. Настоящий священник. А Кирилл мне омерзителен. Он говорит в Севастополе, что мы два братских народа. Это правильно всё, но я не могу ему верить, потому что он врет уже начиная со смерти Святейшего ».

Садальский напоминает о том, что разместил у себя в блоге кусочек речи из программы «Слово пастыря», где Кирилл отзывался на уход Алексия. Этот фрагмент вырезали из эфира. В нем Кирилл сообщает о скоропостижной смерти патриарха и говорит, что своим уходом Алексий «оградил нашу церковь от трудного испытания, когда во главе ее стоит человек престарелый и практически уже неспособный к управлению».

После выступления Стаса Садальского на своем блоге в ЖЖ, пошли круги по воде. Слух о том, что кончину святейшего патриарха Алексия II "ускорили", несется по Руси со скоростью слуха.

РПЦ, хотя и неохотно, но вынуждена раскрывать тайны смерти Алексия II.

Протодиакон Андрей Кураев рассказал подробности смерти Патриарха, ответив таким образом на слухи о насильственной смерти Святейшего Патриарха.

Как сообщил отец Андрей в своем блоге , «как таковой сердечный приступ не убил бы Патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах».

Зачем Садальский "убил" Патриарха Алексия?

Стас Садальский через комсомольскую прессу оповещает страну, будто патриарха Алексия убили.

Ну, ладно, данный вид прессы и создан специально для стока такого рода субстанций.

Однако, в ряду «аргументов» Садальского (а аргументы уровня -«мне знакомые попы сказали») есть упоминание одного конкретного источника. Эта честь выпала мне. Мол, даже Кураев говорит, что «Патриархия напрасно не рассказала истинных обстоятельств смерти Святейшего».
Вот тут, правда, у Садальского две нестыковки.
Первая: я эту фразу сказал уже после его первого заявления. И моя фраза звучала так: «Побоявшись сказать неблаговидную правду об обстоятельствах смерти Святейшего, Патриархия получила мерзкий слух». Поэтому как бы ни понималась моя фраза, но, будучи сказанной в ответ Садальскому, она по сей причине не могла быть ни источником, ни аргументом в пользу версии Садальского.

Вторая нестыковка: я отнюдь не имел в виду убийство Патриарха.

Официальная версия состояла в том, что причиной смерти стал сердечный приступ. Хотя в первые часы был слух даже об автокатастрофе.

Отчасти верно первое, совсем неверно второе (хотя и понятна причина появление такого слуха).

Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах.

Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений - и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену. Патриарх пришел в сознание. Пробовал встать - на стенах кровавые следы от его рук (это важно с религиозной точки зрения: значит, кончина Патриарха не была мгновенной и у него было время не только для последней борьбы за жизнь, но и для осознания неизбежности предстоящего последнего Перехода и подготовки к нему).

Даже и при такой травме его можно было бы спасти. Если бы хоть кто-то знал, что ему нужна помощь. Но дело было во внутренних покоях Патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ. Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны Патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны.

Патриарх накануне вечером заказал завтрак на 8 утра. Когда и в половине девятого он не вышел, начали тревожиться. Стуки, звонки не давали ответа. Стали заглядывать в окна. И через окошко ванной комнаты увидели его лежащим.

Дверь взломали. Но тело уже остывало.

Понятно, что у прокураторы возникло множество вопросов. Почему в ванной не было тревожной кнопки? Почему престарелый человек был один? Почему не было ключей у охраны? Как могла рядом с ним быть немягкая и удароопасная мебель? Почему монахиня-экономка не сразу сообщила охране?

Понятно, что и Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился в уборной. То, что было бы вполне обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к Патриарху. Да и около- и внутри- церковные раскольники с радостью запричитали бы о «смерти Ария».

Поэтому сначалу (учитывая травму головы) и возникла маскировочная версия об автоаварии.

Но об убийстве не сплетничал никто.

И уж тем более дикой выглядит версия Садальского о том, будто Патриарха убили за то, что он не поддержал Кремль в дни осетино-грузинской августовской войны.

Политические убийства должны быть знаковы и понятны - кого и за что, чтобы другим неповадно было.

Предположим, что Садальский прав, и кто-то (осетинские супербоевики или кремлевские агенты) убил Патриарха именно за это. Но разве позиция нового патриарха Кирилла по этому вопросу в чем-то отлична от позиции Патриарха Алексия? Все так же Московская Патриархия подчеркивает, что Южную Осетию и Абхазию она рассматривает с точки зрения церковного права - то есть как каноническую часть грузинской Православной Церкви. При этом обращается внимание на то, что церковные границы и государственные не обязаны совпадать, и признание Московской патриархией юрисдикции церковного Тбилиси над этими епархиями не означает нашего несогласия с суверенитетом Абхазии и Южной Осетии или же с признанием этого суверенитета Россией.

Подробно об этом я писал как раз накануне кончины Патриарха Алексия - «Абхазский узел церковной политики» (Профиль № 47, 15 дек 2008). И вполне прокремлевский журнал поместил эту мою статью вскоре после неожиданной кончины Предстоятеля.

Да и при патриархе Алексии выработку внешнецерковной политики осуществлял митр. Кирилл. Так что это уже совсем странно было бы для Кремля: за «ошибку» во внешнецерковной политике убирать Патриарха Алексия и вместо него допускать избрание автора этой «ошибки».

Не буду прописывать моралитэ. Просто не надо путать две вещи: кончина Предстоятеля Церкви всегда имеет политическое эхо. Но не всегда кончина Патриарха есть следствие проводимой им политики.

Объяснения дьякона Андрея Кураева оставляют еще больше вопросов, чем были до чудовищного предположения Садальского. Например, справедливо вопрошают посетители блога Кураева: "зачем Патриарх закрывался и ключей от его внутренних (!) покоев ни у кого не было? Я вижу только один вариант (если я не права, подскажите другой): боялся покушения. А это собственно его и убило (зато, спас кого-то от греха убийства, если такое имело место жить в реалии)".

Другой посетитель блога пишет: " Да, нездоровая атмосфера недоверия там, судя по этим ключам, была. Смысл закрывания себя на единственный ключ может быть только один - Патриарх не доверял самым ближним. Наводит на нехорошие мысли..."

Но еще хуже то, что, прикрываясь вечной "этической проблемой", которая лежит в зоне сортира и человеческих отправлений, Церковь пускается лгать. А это грех. Грех - всюду. И тут грех, и так грех.

Мы уверены, что РПЦ выйдет из сложного положения, сославшись на библейского Хама, которому уподобился Стас Садальский. Надо было поверить, не заметить, не лезть, куда не просят.

А в ответ: надо было думать, надо было придумать более правдивое объяснение обвязанной голове усопшего Святейшего. Или надо было сказать такую печальную и неудобную правду?

Близкий у патриархийным верхам известный публицист протодиакон Андрей Кураев об истинных, как он уверяет, обстоятельствах кончины Патриарха Русской Православной Церкви Алексия II (Ридигера).

Как известно, по официальной версии предстоятель РПЦ умер от сердечного приступа, однако медицинское заключение о смерти не было опубликовано, как и не сообщалось никаких подробностей о последних часах жизни Патриарха. Это способствовало возникновению различных слухов и версий, вплоть до версии убийства в политических целях, с которой выступил в интервью газете «Собеседник» известный российский актер, телеведущий и общественный деятель Станислав Садальский. Эта версия в последнее время была широко растиражирована в СМИ.

Протодиакон Андрей Кураев признал, что подробности смерти Патриарха Алексия II умышленно замалчивались по причине их "неблаговидности", хотя официальная версия все же ближе к истине, чем прочие. Далее Андрей Кураев сообщает:

"Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах.

Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений – и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену. Патриарх пришел в сознание. Пробовал встать (на стенах кровавые следы от его рук).

Даже и при такой травме его можно было бы спасти. Если бы хоть кто-то знал, что ему нужна помощь. Но дело было во внутренних покоях Патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ. Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны Патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны.

Патриарх накануне вечером заказал завтрак на 8 утра. Когда и в половине девятого он не вышел, начали тревожиться. Стуки, звонки не давали ответа. Стали заглядывать в окна. И через окошко ванной комнаты увидели его лежащим.

Дверь взломали. Но тело уже остывало.

Понятно, что у прокураторы возникло множество вопросов. Почему в ванной не было тревожной кнопки? Почему престарелый человек был один? Почему не было ключей у охраны? Как могла рядом с ним быть немягкая и удароопасная мебель? Почему монахиня-экономка не сразу сообщила охране.

Понятно, что и Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился в уборной. То, что было бы вполне обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к Патриарху. Да и около- и внутри- церковные раскольники с радостью запричитали бы о «смерти Ария».

Поэтому сначала (учитывая травму головы) и возникла маскировочная версия об автоаварии".

В комментариях к сообщению Кураева многие обращают внимание на то, что такая странная самоизоляция престарелого и больного человека, которому в любой момент могла потребоваться помощь, скорее всего вызвана ни чем иным, как боязнью и недоверием к ближайшему окружению и личной охране.

Обращают также на удивительное совпадение обстоятельств смерти Патриарха Алексия II с историей смерти почившего в 1970 г. Патриарха с таким же именем Алексия I (Симанского), умершего по официальной версии от "сердечной недостаточности". По словам одного из комментаторов в блоге протодиакона Андрея Кураева, "вечером у себя в резиденции шел в ванную, неся в руках тазик (почему-то в этот вечер не было его старого слуги Данилы Остапова), споткнулся, упал и ударился. Скончался он, правда, не сразу, а через несколько месяцев, но после этого случаях слег и уже не вставал (лет-то ему было много - 91)".

Об этом заявил известный российский актер, телеведущий и общественный деятель Станислав Садальский, в интервью газете «Собеседник».

«Мне дико: убили Святейшего – и молчат! Я хочу знать правду о том, как на самом деле окончилась земная жизнь Алексия. Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола – никто меня будто не слышит. Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться – служба безопасности нынешнего патриарха отслеживает их контакты», - негодует Садальский.

По его словам, на днях Кураев первым отреагировал – признал в блоге, что патриархия «постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия II». «Уважаемый дьякон, обращаюсь к вам через газету «Собеседник»: разъясните людям, что это за правда. Каким образом в голове Святейшего образовалось три дырки? Почему во время похорон лицо Алексия было закрыто? Вранье, что по православной традиции. Когда провожали патриарха Тихона, ничего не прятали. Может, потому, что нечего было скрывать?», - спрашивает актер.

Стас Садальский пишет, что не признает Кирилла. «Выборы в церкви должны быть такие, как те, в результате которых пришел к власти мой знакомый, епископ Чешских земель и Словакии – архимандрит Георгий (Странский). Приготовили три записки с именами претендентов и тянули: «На кого Бог пошлет…» А у нас не выборы – инсценировка. Вот Климент мне нравится, он мой сосед, он удивительный. Я хотел бы его… Я наблюдал за ним – он молитвенник, человек без двойной морали. Настоящий священник. А Кирилл мне омерзителен. Он говорит в Севастополе, что мы два братских народа. Это правильно всё, но я не могу ему верить, потому что он врет уже начиная со смерти Святейшего».

Садальский напоминает о том, что разместил у себя в блоге кусочек речи из программы «Слово пастыря», где Кирилл отзывался на уход Алексия. Этот фрагмент вырезали из эфира. В нем Кирилл сообщает о скоропостижной смерти патриарха и говорит, что своим уходом Алексий «оградил нашу церковь от трудного испытания, когда во главе ее стоит человек престарелый и практически уже неспособный к управлению».

После выступления Стаса Садальского на своем блоге в ЖЖ, пошли круги по воде. Слух о том, что кончину святейшего патриарха Алексия II "ускорили", несется по Руси со скоростью слуха.

РПЦ, хотя и неохотно, но вынуждена раскрывать тайны смерти Алексия II.

Протодиакон Андрей Кураев рассказал подробности смерти Патриарха, ответив таким образом на слухи о насильственной смерти Святейшего Патриарха.

Объяснения дьякона Андрея Кураева оставляют еще больше вопросов, чем были до чудовищного предположения Садальского. Например, справедливо вопрошают посетители блога Кураева: "зачем Патриарх закрывался и ключей от его внутренних (!) покоев ни у кого не было? Я вижу только один вариант (если я не права, подскажите другой): боялся покушения. А это собственно его и убило (зато, спас кого-то от греха убийства, если такое имело место жить в реалии)".

Другой посетитель блога пишет: " Да, нездоровая атмосфера недоверия там, судя по этим ключам, была. Смысл закрывания себя на единственный ключ может быть только один - Патриарх не доверял самым ближним. Наводит на нехорошие мысли..."

Но еще хуже то, что, прикрываясь вечной "этической проблемой", которая лежит в зоне сортира и человеческих отправлений, Церковь пускается лгать. А это грех. Грех - всюду. И тут грех, и так грех.

Мы уверены, что РПЦ выйдет из сложного положения, сославшись на библейского Хама, которому уподобился Стас Садальский. Надо было поверить, не заметить, не лезть, куда не просят.

А в ответ: надо было думать, надо было придумать более правдивое объяснение обвязанной голове усопшего Святейшего. Или надо было сказать такую печальную и неудобную правду?

Зачем Садальский "убил" Патриарха Алексия?

Стас Садальский через комсомольскую прессу оповещает страну, будто патриарха Алексия убили.
Ну, ладно, данный вид прессы и создан специально для стока такого рода субстанций.
Однако, в ряду «аргументов» Садальского (а аргументы уровня –«мне знакомые попы сказали») есть упоминание одного конкретного источника. Эта честь выпала мне. Мол, даже Кураев говорит, что «Патриархия напрасно на рассказала истинных обстоятельств смерти Святейшего».
Вот тут, правда, у Садальского две нестыковки.
Первая: я эту фразу сказал уже после его первого заявления. И моя фраза звучала так: «Побоявшись сказать неблаговидную правду об обстоятельствах смерти Святейшего, Патриархия получила мерзкий слух». Поэтому как бы ни понималась моя фраза, но, будучи сказанной в ответ Садальскому, она по сей причине не могла быть ни источником, ни аргументом в пользу версии Садальского.
Вторая нестыковка: я отнюдь не имел в виду убийство Патриарха.
Официальная версия состояла в том, что причиной смерти стал сердечный приступ. Хотя в первые часы был даже не-от-Церкви исходивший слух об автокатастрофе ("В Московской патриархии опровергли появившиеся слухи о том, будто причиной кончины патриарха Московского и всея Руси Алексия II стала произошедшая накануне автоавария» - Рос. Газета 8 дек 2008).
Отчасти верно первое, совсем неверно второе (хотя и понятна причина появления такого слуха).
Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах.
Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений – и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену. Патриарх пришел в сознание. Пробовал встать - на стенах кровавые следы от его рук (это важно с религиозной точки зрения: значит, кончина Патриарха не была мгновенной и у него было время не только для последней борьбы за жизнь, но и для осознания неизбежности предстоящего последнего Перехода и подготовки к нему).
Даже и при такой травме его можно было бы спасти. Если бы хоть кто-то знал, что ему нужна помощь. Но дело было во внутренних покоях Патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ. Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны Патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны.
Патриарх накануне вечером заказал завтрак на 8 утра. Когда и в половине девятого он не вышел, начали тревожиться. Стуки, звонки не давали ответа. Стали заглядывать в окна (без особой надежды – окна были не во всех патриарших покоях). И все же через окошко ванной комнаты (для того, чтобы заглянуть в него, пришлось подползти к краю крыши) увидели его лежащим.
Дверь взломали. Но тело уже остывало.
Понятно, что у прокураторы возникло множество вопросов. Почему в ванной не было тревожной кнопки, досягаемой даже для лежащего на полу человека? Почему престарелый человек был один? Почему не было ключей у охраны? Как могла рядом с ним быть немягкая и удароопасная мебель? Почему монахиня-экономка не сразу сообщила охране?
Понятно, что и Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился в уборной. То, что было бы вполне обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к Патриарху. Да и около- и внутри- церковные раскольники с радостью запричитали бы о «смерти Ария».
Поэтому сначалу (учитывая травму головы) и возникла маскировочная версия об автоаварии (вряд ли эта сплетня возникла в патриархии – скорее среди журналистов, узнавших первые подробности трагедии).
Но об убийстве не сплетничал никто.
И уж тем более дикой выглядит версия Садальского о том, будто Патриарха убили за то, что он не поддержал Кремль в дни осетино-грузинской августовской войны.
Политические убийства должны быть знаковы и понятны – кого и за что, чтобы другим неповадно было.
Предположим, что Садальский прав, и кто-то (осетинские супербоевики или кремлевские агенты) убил Патриарха именно за это. Но разве позиция нового патриарха Кирилла по этому вопросу в чем-то отлична от позиции Патриарха Алексия? Все так же Московская Патриархия подчеркивает, что Южную Осетию и Абхазию она рассматривает с точки зрения церковного права – то есть как каноническую часть грузинской Православной Церкви. При этом обращается внимание на то, что церковные границы и государственные не обязаны совпадать, и признание Московской патриархией юрисдикции церковного Тбилиси над этими епархиями не означает нашего несогласия с суверенитетом Абхазии и Южной Осетии или же с признанием этого суверенитета Россией.
Подробно об этом я писал как раз накануне кончины Патриарха Алексия – «Абхазский узел церковной политики» (Профиль № 47, 15 дек 2008). И вполне прокремлевский журнал поместил эту мою статью вскоре после неожиданной кончины Предстоятеля.
Да и при патриархе Алексии выработку внешнецерковной политики осуществлял митр. Кирилл. Так что это уже совсем странно было бы для Кремля: за «ошибку» во внешнецерковной политике убирать Патриарха Алексия и вместо него допускать избрание автора этой «ошибки».

Что же касается прикрытого лица отпеваемого предстоятеля, то это церковная традиция. Желающие могут посмотреть 6-й номер ЖМП за 1970 год - лицо патриарха Алексия Первого открыто только на первой панихиде в его доме. Затем же на общецерковном отпевании оно закрыто.
"Последование исходное монахов" говорит о погребении схимников: "Аще великаго образа есть, обложив шлемом свыше главы, и свесив и даже до брады, якоже не видетися лицу мощей его" (Требник монашеский М., 2003, сс. 135-136). "Лицо умершего архиерея и священника покрывают воздухом, который не снимается и во время погребения" (Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей.М., 1993, (репринт с 1913) с. 1290).
Своим воплем по этому поводу Садальский свидетельствует лишь одно: он настолько нецерковен, что не бывал на погребении ни одного священника.

Не буду прописывать моралитэ. Просто не надо путать две вещи: кончина Предстоятеля Церкви всегда имеет политическое эхо. Но не всегда кончина Патриарха есть следствие проводимой им политики.

Прощание cо Святейшим см.: