Толкования на Пс. «Именно эта глубокая эмоциональная уверенность в присутствии высшей разумной силы, раскрывающейся в непостижимой Вселенной, и формирует мое представление о Боге»», — Альберт Эйнштейн. «Наши ангелы всегда с нами, и часто они используют чь

Толкования на Пс. «Именно эта глубокая эмоциональная уверенность в присутствии высшей разумной силы, раскрывающейся в непостижимой Вселенной, и формирует мое представление о Боге»», — Альберт Эйнштейн. «Наши ангелы всегда с нами, и часто они используют чь

Свт. Афанасий Великий

Посетил ecи землю, и упоил ecu ю. Показывает, о чем радование всех народов. О чем же ином, кроме того, что удостоил землю посещения Своего и упоил ее дарованиями Своими? Река Божия наполнися вод. Рекою называет здесь евангельское слово, и говорит, что оно наполнися вод . Что же это за воды? Не Божественные ли обетования, какие возвестил достойным небесного царствия? Таковы oбетoвaния: блажени нищии духомь (Mф. 5,3), и последующие за сим ублажения. Уготовал ecи пищу им. Разумеет пищу духовную. Говорит же, что она уготована, потому что прежде сложения мира определена тайна о Христе, Который есть хлеб сшедый с небесе и даяй живот миру (Ин. 6,33 ; ).

Толкование на псалмы.

Блж. Феодорит Кирский

«Посетил еси землю, и упоил еси ю, умножил еси обогатити ю». Симмах перевел так: многоплодием обогати ее. Уже не нам одним приносишь духовное напоение, но до сытости напаяешь и целую вселенную: «умножил еси обогатити ю» .

«Река Божия наполнися вод». Симмах все три действия представил, как нечто желаемое: посети землю и напой ее и обогати ее многоплодием из потоков Божиих, наполненных водами. Неплодную же древле вселенную Владыка соделал и благоплод-ною и многоплодною, напоив ее из Божествен-ных потоков. А сии потоки Божии, исполненные вод, кто иные, как не божественные Апостолы, о которых сказал Владыка Христос: «веруй в Мя, якоже рече писание, реки от чрева его истекут воды живы» (Ин.7:38); и еще: «иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не вжаждется во веки: но» вода, юже Аз дам ему, будет источник воды живыя текущия в живот вечный (Ин.4:14)? А река Божия, по переводу седмидесяти, есть благодать Духа, разделяемая на потоки; и на одного изливает она слово премудрости, другому сообщает ведение, иному дарование исцелений, а иному роды языков, и чрез них напаяет вселенную. «Уготовал еси пищу им, яко тако» (есть) «уготование». Симмах перевел так: плодотворным соделаешь всякое семя ея, так основал Ты ее. Ибо, освободив ее от прежняго заблуждения, соделаешь способною приносить зрелые плоды добродетели, которые и Тебя возвеселят, и произращающих препитают. А по переводу седмидесяти, приносимый плод служит пищею самим приносящим оный. Ибо сказано «уготовал еси пищу им, яко тако уготование Твое» ; то есть, для того соделал Ты их приносящими плод, чтобы питались им.

Евфимий Зигабен

Посетил ecи землю и упоил ecи ю, умножил ecи (дождь) обогатити ю.

По освобождении, говорит, из Вавилона, Ты посетил своим промыслом всю Иудейскую землю, которая столько лет не была возделываема; и упоил ее или насытил дождем, и снова умножил на ней дождь, чтоб сделать ее богатою изобилием и плодами.

Река Божия наполнися вод.

Река, говорит, Иордан наполнилась множеством вод; так как сия река более знаменита в Иудее.

По словам Афанасия , под землею разумеются люди, то есть: Ты исполнил духовными дарованиями живущих по всей земле. Река Божия есть единородный. Ибо как река начинается от источника, так и Он-от существа родившего Его, почему и Единосущен Ему. Он полон вод, потому что в Нем обитает вся полнота Божества: и мы видели, говорит, славу Его, и она полна благодати и истины. Можно разуметь под рекою и Духа Святого, как полного вод различных дарований. Слова Феодорита : Река Божия есть благодать Духа, разделяющаяся на потоки и одному льющая слово (дар) премудрости, другому подающая познание и чрез них напояющая вселенную.

Уготовал ecи пищу, им, яко тако есть уготование (приготовление ее).

Ты, говорит, приготовил для освобожденных из Вавилона иудеев пищу; ибо таким образом делается приготовление, разумеется, пищи, (что должно подразумевать отвне) т.е. чрез упоение земли дождем.

Афанасий говорит, что эта духовная пища уготована, потому что еще до основания мира определено Христово таинство.

Прот. Сергий Терновский

Яко тако есть уготование. С тою целью Ты и дал земле плодотворность, что Ты питаешь. Феодор.

Толкование особых изречений в церковной Псалтири, изложенное по руководству святых отцов Церкви.

Лопухин А.П.

Посетил еси землю и упоил еси ю, умножил еси обогатити ю: река Божия наполнися вод: уготовал еси пищу им, яко тако (есть) уготование

Ты изливаешь на землю дождь, увлажняешь ее и покрываешь богатой растительностью

«Поток Божий полон воды» - разумеется сильный дождь, который и сейчас арабами называется рекой Божией.

В этой главе продолжается и заканчивается та самая молитва, которая составляла и большую часть предшествующей (гл. 63, с 7 ст.). Вот почему нельзя не согласиться с Дилльманном, который находит, что деление этих глав произведено неудачно (übel getrennt). В частности, как мы уже говорили выше (см. наш коммент. на ), 64 глава заключает в себе два отдела пророчественно-покаянной молитвы Израиля: один ( ст.) – историческо-покаянный, другой ( ст.) – умилостивительно-просительный,

1–4. Молитвенное исповедание Всемогущества и грозной силы Господа. 5–7. Глубокое сознание Израилем своей собственной греховности, навлекшей на него праведный гнев Божий. 8–12. Усердная молитва к Богу о прощении и помиловании Его народа.

. О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего,:

. как от плавящего огня, как от кипятящего воду, чтобы имя Твое сделать извест­ным врагам Тво­им; от лица Твоего содрогнулись бы народы.:

«О, если бы Ты расторг небеса и сошел! Горы растаяли бы от лица Твоего, как от плавящего огня... содрогнулись бы народы.» «Эта речь поэтическая, гиперболическая, изображает высочайшее величие Бога и страшные действия, в которых проявляется святость, правосудие и всемогущество Бога на погубление врагов и спасение избранных, Когда Бог сходит с высоты небес на низшее небо – атмосферное, то, кажется, все приходит в смятение, поднимаются вихри, громы и молнии; когда приближается к земле, то земля колеблется и горы расплавляются, как от огня, от страшного величия Божия». (Еп. Петр. Цитир. сочинение, с. 324).

Сам образ "расторж ения небес" и снисшествия оттуда Господа для откровения Его воли и проявления суда – один из наиболее употребительных в Библии: с ним мы встречаемся еще в истории вавилонского столпотворения () и наказания нечестивых городов – Содома и Гоморры (), его мы видим в истории самого дарования закона на Синае (; ), о нем читаем у псалмопевца: «наклонил Он небеса и сошел, и мрак под ногами Его» (), с ним имеем дело и во многих других местах, не только Ветхого, но и Нового Завета. У псаломопевца мы находим яркую параллель и во второй половине этого образа, говорящей о последствиях такого Божественного схождения на землю: «пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет. Горы, как воск, тают от лица Господа, от лица Господа всей земли. Небеса возвещают правду Его и все народы видят славу Его» (). Стихи эти стоят в ближайшей логической связи с 15-ым и 3–4 стихами предыдущей главы.

. Когда Ты совершал страшные дела, нами неожидан­ные, и нисходил, – горы таяли от лица Твоего.:

. Ибо от века не слы­хали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него.:

«Когда Ты совершал страшные дела... горы таяли от лица Твоего.» То, что в двух предшествующих стихах выражалось лишь гипотетически, здесь утверждается уже фактически. О великих и страшных делах Господа Библия, действительно, говорит неоднократно (; Пс.105и др.). Подтверждает она и тот образ, что Господь есть «огонь поядающий» ().

«Ибо от века не слыхали, не внимали ухом и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который бы столько сделал» . Мысль эта совершенно в духе того отдела, который обнимает собой 40–45 гл. кн. пророка Исаии (см. напр., ; ; ; ; и др.). Заслуживает особенного внимания то, что Апостол Павел, приведя это текст из пророка Исаии, прилагает его к неизреченной тайне воплощения, которая одновременно и превышает собой всякое разумение человека и является откровением высочайшей любви Бога к людям ().

. Ты милостиво встречал раду­ю­щегося и дела­ю­щего правду, по­мина­ю­щего Тебя на путях Тво­их. Но вот, Ты про­гневал­ся, по­тому что мы издавна грешили; и как же мы будем спасены?:

С 5 по 7 ст. включительно идет исповедание божественного благоволения к праведникам и глубокое сознание своей собственной греховности.

«Ты милостиво встречал радующегося и делающего правду» . Действительно, всякое, хотя бы сравнительное и незначительное, проявление искренней религиозности и действительного послушания Богу не оставалось без награды, как это мы видим на примере многочисленных библейских праведников (; ; ; ).

Как же мы будем спасены? Если мы припомним многочисленные и резкие обличения нечестия, беззакония, ханжества и лицемерия народа израильского, рассеянные по разным местам кн. пророка Исаии (; ; ; и др.), то нам не покажется особенно странным и этот вопрос, в котором слышится как будто бы нота отчаяния в спасении от острого и мучительного сознания всей глубины своего падения. Впрочем, LXX и славянский текст отнесли эту фразу к началу следующего стиха и перевели ее несколько иначе: «сего ради заблудихом»

. Все мы сделались – как нечистый, и вся праведность наша – как запачкан­ная одежда; и все мы по­блекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.:

«Вся праведность наша, как запачканная одежда» . Кроткая, но выразительная характеристика нечестия Израиля, точнее, его ханжества и лицемерия. Она вполне совпадает с теми, что пророк подробнее развивал раньше (1 гл. и 58 и 59 гл.). Употребленное здесь сравнение внешне – законнической праведности с запачканной одеждой довольно близко известному евангельскому образу «гробов окрашенных» в обличительной речи Самого Господа, сказанной Им против книжников и фарисеев ().

. Но ныне, Го­с­по­ди, Ты – Отец наш; мы – глина, а Ты – образо­ватель наш, и все мы – дело руки Твоей.

С 8 по 12 ст., т. е. до конца данной главы, идет последний, заключительный отдел молитвы Израиля, в котором он взывает к милосердию своего небесного Отца, исходя из крайней бедственности своего настоящего положения.

«Но ныне, Господи, Ты – Отец наш; мы – глина, а Ты – образователь наш» . Характеристичен для пророка Исаии здесь самый образ горшечника и глины, так как он употреблялся им уже и раньше (; ). Весьма вероятно, что он ведет свое начало из самой истории творения человека Богом (); хотя в данном-то случае здесь, очевидно, идет речь об особом Божественном избранничестве Израиля, на что однажды уже и была сделана ссылка в той же самой молитве (). Образ этот у пророка Иеремии вырос в целое символическое видение о судьбах Израиля и Иуды ( гл.) и она же комментируется Апостолом Павлом в его послании к Римлянам (Рим.9и след.).

. Не гневайся, Го­с­по­ди, без меры, и не вечно по­мни беззаконие. Воззри же: мы все народ Твой.:

«Не гневайся же, Господи... не вечно помни беззакония» . Новая, усиленная просьба к Богу о помиловании, напоминающая слова псалмопевца: «доколе, Господи, будешь гневаться непрестанно... не помяни нам грехов наших предков" (). Дерзновенность такой просьбы находит себе объяснение и основание в одной из предшествующих речей Самого Господа, возвещенных через пророка: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну»

«Города святыни Твоей сделались пустыней... Иерусалим опустошен. Дом освящения и славы нашей... сожжен» . В подкрепление своей усиленной просьбы о помиловании Израиль указывает на свой тяжелый политический и религиозный кризис, когда все, некогда цветущие города его, превратились в развалины и пустыни, когда разграблена самая столица его теократического царства – г. Иерусалим, когда сожжен даже и ветхозаветный храм – этот высший центр национального объединения и религиозного освящения еврейского народа. Описание это, по справедливому замечанию Dillmann, близко напоминает содержание кн. Плач Иеремии и отчасти – Псалма 78. А это все имеет непосредственное отношение к бедствиям вавилонского плена. Отсюда мы думаем, что и пророк Исаия говорит здесь, прежде всего, об этом, ближайшем к нему или даже и вовсе современном ему событии; а затем уже пророчески-прообразовательно он намекает и на будущее окончательное разрушение Иерусалима римлянами, как думают многие из святых отцов (блаженный Иероним и святой Кирилл Александрийский). Показание это важно для установки хронологии данной главы: ясно, что она не могла быть написана после вавилонского плена (как думают рационалисты), ибо тогда Иерусалим и храм снова были восстановлены.

. После этого будешь ли еще удержи­ваться, Го­с­по­ди, будешь ли молчать и карать нас без меры?:

«Господи, будешь ли молчать и карать нас без меры?» Заключительный вопль молитвы, очень близкий к заключительным словам кн. Плача: «неужели ты совсем отверг нас, прогневался на нас безмерно?» ().

Полное изучение предыдущей ситуации показало, что наступление хаоса было неизбежно, но он не понимается традиционно, как гибель сделанного.

Гексаграмма 64 — толкование бесконечности, свежего этапа постоянного и законного созидания, которое возможно именно благодаря среде беспорядка и обновления. Расшифровка финальных жизненных обстоятельств содержит по китайской традиции предостережения и напутствия индивиду относительно его сил.

Гексаграмма 64, Вэй-цзи, Ещё не конец.

  • КАНЬ (ВОДА) СВЕРХУ. ОПАСНОСТЬ. СРЕДНИЙ СЫН. СЕВЕР. УХО.
  • ЛИ (ОГОНЬ) СНИЗУ. ЯСНОСТЬ. СРЕДНЯЯ ДОЧЬ. ЮГ. ГЛАЗ.

Свершение. Молодой лис почти переправился, (но) вымочил свой хвост - ничего благоприятного.

В первую очередь, стоит обратить внимание на иероглифы, из которых состоит название гексаграммы. Знак “Вэй” образно соответствует дереву с неполной кроной. Это выражает непроявленность чего-либо. Что касается иероглифа “Цзи”, то, как гласит не только китайская книга перемен, значение у него “Переправа через реку”. Речь идёт о преодолении препятствий и оказании помощи. Подходящий к такому смыслу образ — вода, протекающая на ровном дне.

Стоит также отметить, почему используется символ лисы на протяжении всего развития гексаграммы. Это хитрое и осторожное животное, которое способно быстро скорректировать своё поведение и обдумать дальнейшие шаги при необходимости. Человеку на данном жизненном этапе также стоит стать лисицей, трезво оценивающей ситуацию и приспосабливающейся к препятствиям на пути.

Данный символ выражает Сцепление во внешней триграмме и Погружение во внутренней. Ясность и динамика окружающего мира приводят к панике и суете, потому что душевный мир человека не готов к переменам и опасается их.

Отсутствие каких-либо изменений в ситуации приведёт к бесконечному сожалению. Поэтому основное указание этого знака — сохранить свою мощь в полном объёме. Если энергии не хватит в последний момент, благоприятного исхода ожидать не приходится. Сейчас необходимо остановиться и обдумать происходящее.

Благородным людям триграмма Погружения может также предсказывать искусство. Это значит, что намечается поиск и выявление признаков Абсолюта, т.е. нахождение правды среди множественных аспектов привычной жизни. Пиктограмма обещает счастье тем, кто сможет найти истину в собственном блеске.

Удача подобралась к человеку уже совсем близко, но активничать пока не стоит. Проявите осмотрительность и наблюдайте, как улучшаются обстоятельства. Не нужно делать решающих усилий, потому что ещё придется многое скорректировать. До исполнения желания осталось ждать совсем немного. Правильный выбор в поступках помогут сделать духи.

Гексаграмма 64, Вэй-цзи, Ещё не конец сообщает, что у человека накопился огромный потенциал, который будет реализован чуть позже. Например, уже через несколько месяцев появится шанс проявить решимость. В остальном, торопить события не имеет смысла.

Характеристика Яо по Чжоу-гуну

  • Шестёрка вначале. Грядёт унижение. Качество сейчас важнее, чем количество, так же и луна ярче звёзд. Ресурсов и сил недостаточно для реализации всех планов. Не нужно делать перестановку мебели без консультации с другими членами семьи.
  • Вторая девятка. Удачу принесёт настойчивость. Ускорить разрешение проблемы поможет разбор ключевого вопроса. Для мудрого и правильно оценённого выбора слишком мало времени, так что в спешке шансы на успех снижаются. Остановка всё равно позволит вернуться к движению в любую секунду.
  • Шестёрка третья . Нападение приведёт к неудаче. Приходится совершать дела даже несмотря на последствия. Без корыстных желаний человеку разрешается быть строгим. По книге судеб любые ваши проекты встретят явный протест, но нужно призвать помощников и создать новую стратегию достижения целей.
  • Четвёртая девятка . Разочарование исчезает. Толчок поможет усмирить страну бесов. Большие страны в течение трёх лет. Наступает счастливый шанс, поэтому надо решаться действовать. Личную безопасность себе обеспечивает лишь мудрый и знающий человек. Перестройка фирмы пройдёт без колебаний, так что начнётся новая стадия процветания.
  • Шестёрка пятая . Истинный свет — у продвинутого человека. Личность отличается явным умом и талантом. Небеса исполняют заветное желание. Битва не просто завершена, она выиграна и обещает только хорошее.
  • Наверху девятка . Атмосфера подлинного доверия располагает к распитию вина. Ицзин, книга перемен, толкование этого Яо связывает с завершёнными трудами и возможностью отдохнуть с друзьями. Но если напиться, можно испортить все плоды своих усилий. Нужно знать, как следовать правильным установкам.

Цзи-цзи согласно обычной логике человека больше подходит для заключительной гексаграммы, поскольку говорит о завершённости всех процессов. Но для книги судеб это неправильный подход, который сделал бы жизнь статичной. Китайские традиции, напротив, воспринимают существование как бесконечный и цикличный процесс. У Цзи осуществляет переход к Тай Цзи, и наоборот. Таким образом, любой финал старого цикла является началом другой стадии.

Подробное значение гексаграммы

  1. Процесс находится в начальной стадии, а значит, необходимые для движения силы только начали накапливаться. Если человек не успел в процесс хаоса аккумулировать достаточно мощи, ему придётся пожалеть. Не стоит торопиться в разных делах.
  2. Проход сквозь беспорядок возможен только при уверенности в самом себе, поскольку больше положиться в хаосе не на что и не на кого. По книге Ицзин именно на этой позиции будут полезны некая замкнутость и стойкость, сохранение внутреннего мира. На пути к цели необходимо анализировать каждый шаг заранее.
  3. Начинается выход во внешнюю среду, но сил для него пока недостаточно, так что проявлять активность сразу значит обречь себя на неудачу. Однако ситуация благоприятна для освоения новой стадии творчества, что рождает противоречивые жизненные обстоятельства. Сейчас не нужно вмешиваться в чужие дела и критиковать недостатки окружения.
  4. Чтобы вести работу на этой позиции, требуется стойкость, которая подчеркнёт достаточное количество сил. Подробное толкование гексаграммы 64 на данном этапе рассказывает о выступлении человека против возбуждённого хаоса. Борьба со своими демонами и пороками окружающих будет долгой и осложнённой препятствиями, но мир одобрит такую деятельность. Поэтому личность ожидает похвала, яркое будущее и масштабные результаты труда.
  5. Центральным качеством индивида становится стойкость, которая делает личность благородной. Важным отличием этой стадии является и распространение благородства на всё окружением. Именно с такой деятельностью человек достигает гармонии. Внутренняя правда сияет, озаряя пространство, поэтому даже мрак и хаос не препятствуют новому циклу созидания.
  6. Всё уже было достигнуто ранее, и теперь нужно просто наслаждаться старостью. Многомерное изучение китайской книги перемен показывает, что умиротворение можно найти в спокойном пире, который возможен благодаря внутренней правде и душевным силам. Бездеятельность в такой ситуации будет оправдана, потому что отдых является вполне заслуженным. И напротив, любые активные действия в такой ситуации приведут к развитию хаоса с новой силой.

Расширенное толкование знака

Этап результативной деятельности по формированию состоявшейся личности завершён и привёл к полноте жизненного бытия. Человеку удалось добиться реализации всех желаний и осуществить задуманные планы. Большинство целей позади, но ничего нового не придумано. Оставаться в таком положение не стоит, поэтому во избежание застоя оставьте свои достижения. Выступайте на неизвестную дорогу развития, чтобы продолжить поиски себя.

На иной стадии совершенствования по книге перемен стоит ожидать и равнодушия, и враждебность. Кроме того, поддержку тоже никто индивиду не окажет. Нужно укрепить собственные силы и применить былой опыт, проанализировать прошлые знания. Размышляйте над своим текущим потенциалом и старайтесь реализовать его. В противном случае можно потерпеть поражение из-за непредусмотрительности.

Гексаграмма помогает человеку разобраться в положении его дел перед отправкой в новой путь, т.е. перед иносказательной речной переправой. До первого шага ещё есть время, поэтому уделите сборам достаточно внимания. Подумайте о том, как использовать полученные блага, как в дальнейшем вести жизнь в лучах славы и успеха. Это не пустые рекомендации, поскольку не каждый индивид способен выдержать бремя популярности и богатства.

Значение гексаграммы 64 заключается в будущих свершениях, но стабильное счастье нужно будет суметь сохранить. Не забывайте, что покой сменяет активность, а печаль — радость. Главное, не топтаться на месте и не бояться трудностей.

Избавьтесь от робости и приложите все усилия, чтобы исполнить самое сокровенное желание. Сейчас Небеса не отвечают за ваши мечты, поэтому всё зависит от реальной деятельности личности. Включайтесь в собственную жизнь активнее и помните, что движение бывает не только в горизонтальной плоскости. В конечном итоге вас ожидает новый духовный опыт, а это прекрасно.

Внимательно сейчас стоит изучить отношения с миром. Для решения текущих задач требуется изменить общение с друзьями и коллегами. Заводите знакомства с интересными лицами, но не перегружайте окружение своими проблемами. Старайтесь проявить заботу и помощь другим людям.

Профессиональная область деятельности сейчас кажется совершенно неизведанной и новой. Огорчения будут, но они поправимы со временем, когда накопится достаточно опыта. Первые успехи принесут искреннюю радость. Не беритесь за те дела, которые требуют отсутствующих у вас знаний. Незначительные задачи решайте постепенно, чтобы накапливать возможности стать мастером на любимой работе.

На руководящей должности важно собрать надёжную команду и заручиться одобрением проверенных покровителей. Также старайтесь узнать всю информацию о сфере рынка, в которой трудитесь, и о возможных конкурентах.

Гексаграмма 64, расширенное толкование которой связано с переменами, советует человеку отринуть поспешные действия, сконцентрировать свои средства и силы, собраться с мыслями. Тогда в самый удачный момент решительный шаг будет очень коротким и эффективным.

Ассоциативное чтение гексаграммы

  • Над горой развевается полотно флага. Выражение победы в стартовом состязании.
  • Человек с длинным ножом и топором в разных руках. Олицетворение уважения и статуса благодаря истинной вере индивида.
  • Флаг с иероглифом Лин (“приказ/декрет”) в руках у человека. Как показывает Ицзин, гексаграмма 64 этим сюжетом отсылает к образу власти.
  • На земле сидит тигр. Картинка говорит о резком и существенном падении авторитета.
  • Центральный образ — высушивание озера ради нахождения жемчужины.
  • Главный символ — благословение прячется почти у всех людей в беспокойстве и печали.

Трактовка знака Вэнь-ваном

  1. Маленькая лиса, замочив хвост при речной переправе, не сможет посодействовать в деле.
  2. Пиктограмма июля максимально успешна по китайской книге зимой, а неблагоприятна только осенью.
  3. Преодолев снежную бурю в машине, не нужно расслабляться до того, как окажетесь дома. В противном случае бдительность снизится, и автомобиль попадёт в кювет после потерянного управления.

Как интерпретировать символ при гадании

  • Область бизнеса радует успехами, которые, впрочем, ожидаемы. Дела нужно развивать не спеша, привлекая максимум усилий. Кроме того, постарайтесь полюбить свою работу.
  • Отношения с миром вполне стабильные. Как показывает книга Ицзин, толкование политических и социальных дел с такой гексаграммой тоже сводится к успеху. Если цель покажется иллюзорной, не нужно останавливаться и сомневаться в себе.
  • Взаимоотношения полов на стадии изучения друг друга, поэтому о любви говорить пока рановато. Однако знакомство с новым партнёром очень радует, поэтому можно продолжать завоёвывать внимание человека.
  • Сфера здоровья отличается хорошим самочувствием индивида. Сейчас не наблюдается каких-либо нервных срывов или происшествий, ведущих к развитию недугов.

На дорогу перемен вступал мудрый, терпеливый, ответственный и сдержанный человек. Именно поэтому духовные и материальные блага при желании будут достигнуты.

Гексаграмма 64 — толкование прекрасного пути саморазвития и достижения заветных целей. Такая ситуация возникала и раньше, но теперь успеху благоприятствует не только судьба, но и сама личность.

С философской т.з. толкование права (ТП) представляет собой интеллектуальное освоение правовой действительности творческим субъектом.

С юридической т.з. ТП представляет собой уяснение иразъяснение смысла и содержания предписаний.

ВОПРОС: Любая ли НП нуждается в толковании?

ОТВЕТ: Да, любая.

Виды ТП:

1. по субъектам :

* ОФИЦИАЛЬНОЕ – даваемое органами государственной власти.

- аутентическое – дает тот орган, который и принял толкуемую НП (например, ГД, Президент, министерства, органы местного самоуправления).

- доктринальное – на основе теории.

~ официальное (прокурор)

~ неофициальное (ученые)

*НЕОФИЦИАЛЬНОЕ – все остальные, в том числе ученые.

2. по объему :

* БУКВАЛЬНОЕ – смысл и текстовое выражение НП равнозначны (например, ст.37 Закона о пенсиях: пенсии в РФ не подлежат обложению налогами);

* РАСШИРИТЕЛЬНОЕ – смысл нормы шире, чем ее текстовое выражение (например, потребитель – гражданин , приобретший товары и услуги …);

* ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЕ – смысл нормы уже ее текстового выражения (например, участники ВОВ).

Способы ТП – приемы уяснения и разъяснения их смысла.

1. грамматический – учет правил орфографии, пунктуации и изучение изначального смысла толкуемых слов и выражений.

«Золотое правило» : придавай словам и выражениям то значение, которое, во-первых, вытекает из закона, во-вторых, из толковых словарей русского языка, в-третьих, из обычно понимаемого смысла.

2. систематический – изучение НП в соответствии со всеми иными нормами, близкими по тематике.

3. историко-политический – соотнесение толкуемой нормы с 2-мя историческими моментами – с моментом принятия нормы и с моментом возникновения спора – для ответа на вопрос: не устарело ли правило.

4. теологический (целевой ) – учет целей издания правовой нормы, содержащихся, как правило, в преамбуле законов. Преимущество следует отдавать целям издания закона.

65. Пробелы в праве и способы их преодоления.

Пробелы в праве отсутствие необходимой НП в отношениях, влекущих споры, но пока неурегулированных .

Устранить пробел может только субъект правотворчества изданием новой нормы, а временно восполнить пробел вправе суд через аналогию права и аналогию закона.

* Аналогия права – обращение к принципам права.

* Аналогия закона – обращение к близким по тематике нормам, которые могли бы заместить недостающие правила.

66. Правомерное поведение: понятие, формы.

Правомерное поведение деяние (действие либо бездействие), соответствующее праву и не противоречащее ему .

Формы :

1. социально-активное поведение – добровольное и досрочное выполнение лицом своего долга и обязанностей.

2. привычное (традиционалистское ) поведение – некритическое следование традициям, обычаям, укоренным в данной местности или у данной нации.

3. конформистское поведение – следование воли большинства, поведение «за компанию».

Конформизм следует отличать от конформности – соответствия поступков личности признанным или требуемым стандартам ценностей, разделяемых группой, в которую входит данная личность.

4. маргинальное поведение – следование закону только из-за страха перед наказанием.

Ис. 64:1-7 . Тональность мольбы усиливается. Языком поэтических иносказаний ("расторгшиеся небеса", огонь, от приближения которого "таят" горы) и гипербол говорит пророк о всемогуществе Бога, совершающего страшные дела (Втор. 10:21; Пс. 105:21-22), но милостивого к любящим правду и много делающего для надеющихся на Него. О, если бы этот Бог сошел, чтобы содрогнулись… от лица Его народы, Его не знающие, если бы Он смиловался над народом Своим! Однако, есть ли у Израиля, издавна и много грешившего, надежда на спасение?

Несмотря на многократные обещания Иеговы, что истинно верующий остаток народа Его будет спасен, нота отчаяния, звучащая в этом стихе, "объяснима" в свете последующего признания; оно исполнено ощущением вины и искреннего покаяния: вся праведность наша - как запачканная одежда… и беззакония наши сметают нас, подобно тому, как ветер уносит поблекший лист (стих 6). Замечательные слова, завершающие стих 7: кающиеся сознают, что нет наказания страшнее чем богооставленность, когда Господь предоставляет грешникам погибать от последствий беззаконий их.

Ис. 64:8-12 . Отчаяние сменяется надеждой, и надежда эта почти дерзновенна, но разве Господь не дал народу Своему оснований для подобного дерзновения? (Ис. 43:25) Израиль, в лице своего "остатка", смирится, он от всего сердца признает в "образователе" своем Отца, поймет, что он лишь глина в руке Его. Не гневайся же, Господи, без меры… мы все народ Твой, восклицает Исаия, привлекая внимание Иеговы к бедственности нынешнего положения народа. То, что читаем в стихах 10-11, исполнено предельного чувства реальности.

Это картина разрушения, учиненного вавилонянами. Дом освящения нашего (стих 11) - это храм. Но разве он и город! святыни Господней (здесь в значении городов, принадлежащих народу, отделенному Господом для Себя, т. е. городов Иудеи) меньше пострадают столетия спустя от руки римлян, разве храм и тогда не будет сожжен огнем? После всего этого будет ли Господь по-прежнему молчать, т. е. лишать помощи народ Свой и тем продолжать карать его? - ноты мольбы и дерзновения достигают в окончании этой горячей молитвы высшей своей точки.