Изложение идет время но не меркнут. Подготовка к сжатому изложению

Изложение идет время но не меркнут. Подготовка к сжатому изложению

Вопрос: Срочно сжатое изложение 70 слов Идет время, но не меркнут в человеческой памяти годы войны, величие нашей победы над немецким фашизмом. Трудно переоценить ее значение в истори и, ныне уже видно, что на ее фундаменте возведено все настоящее, а быть может, и будущее человечества. И теперь, когда снова зыбким стал мир на земле, мы вспоминаем уроки, преподанные людям войной, и утверждаемся в уверенности нашей правоты - правоты дела мира. И миллионы молодых, да и постарше людей – мужчин, парней, женщин – приняли смерть, ясно сознавая, что, как бы ни была дорога для них жизнь, судьба Родины и человечества несравненно дороже. Великая Отечественная война советского народа против немецкого фашизма - целая эпоха в истории нашей страны, блестящая страница ее героического прошлого. Одной из многих замечательных черт минувшей войны была народность её характера, когда за общее дело – на фронте, в промышленности и сельском хозяйстве, в партизанском тылу – боролись все, от мала до велика. Война забрала бесчисленное множество человеческих жизней, разрушила сотни посёлков и городов. И сейчас невидимые следы войны ещё остаются в сердцах и душах людей. Тогда нам всё это казалось по-разному, но теперь видится всё яснее: наши жертвы были не напрасны, каждая капля крови, пролитой на поле боя, так или иначе приближала нашу победу. Миллионы человеческих жизней – красноречивое тому свидетельство. Может быть, именно поэтому на нашей стороне оказалась победа, значение которой непреходящее для человечества.

Фактически, продолжительность, как представляется, продлевается не более чем на 2-4 секунды, немного улучшая тайное повторение предметов. Бывает так, что в стандартной парадигме, спрашивая после каждого эссе, какие буквы запоминаются, субъекты в более поздних эссе уже знают, что их память будет изучена, и поэтому они могут умудряться мысленно повторять пункты, на которых они будут позже опрошены. В более поздних экспериментах, проведенных в 80-х годах, была изучена память материала, представленная только в последних испытаниях длинной серии, с продолжительностью, существенно меньшей, чем у Петерсонов.


Срочно сжатое изложение 70 слов Идет время, но не меркнут в человеческой памяти годы войны, величие нашей победы над немецким фашизмом. Трудно переоценить ее значение в истори и, ныне уже видно, что на ее фундаменте возведено все настоящее, а быть может, и будущее человечества. И теперь, когда снова зыбким стал мир на земле, мы вспоминаем уроки, преподанные людям войной, и утверждаемся в уверенности нашей правоты - правоты дела мира. И миллионы молодых, да и постарше людей – мужчин, парней, женщин – приняли смерть, ясно сознавая, что, как бы ни была дорога для них жизнь, судьба Родины и человечества несравненно дороже. Великая Отечественная война советского народа против немецкого фашизма - целая эпоха в истории нашей страны, блестящая страница ее героического прошлого. Одной из многих замечательных черт минувшей войны была народность её характера, когда за общее дело – на фронте, в промышленности и сельском хозяйстве, в партизанском тылу – боролись все, от мала до велика. Война забрала бесчисленное множество человеческих жизней, разрушила сотни посёлков и городов. И сейчас невидимые следы войны ещё остаются в сердцах и душах людей. Тогда нам всё это казалось по-разному, но теперь видится всё яснее: наши жертвы были не напрасны, каждая капля крови, пролитой на поле боя, так или иначе приближала нашу победу. Миллионы человеческих жизней – красноречивое тому свидетельство. Может быть, именно поэтому на нашей стороне оказалась победа, значение которой непреходящее для человечества.

Понятно, что испытуемые не привыкли проверять свою память, поэтому у них не возникло соблазна сделать какой-то умственный обзор о данных предметах. Таким образом, минимизируя коэффициент обзора, продолжительность отпечатков сокращается. Это как раз результат, полученный Мутером посредством вышеупомянутой модификации стандартной парадигмы Брауна-Петерсона. В чем причина такой заметной кратковременности в памяти? В теоретической интерпретации, которую дал Петерсонс их результатам, причина в том, что следы памяти, которые делают память возможной, быстро исчезают с течением времени, и поэтому субъект не может получить соответствующую информацию, поскольку ее регистрация мнемический испарился.

Ответ:

Идет время, но не меркнут в человеческой памяти годы войны, величие нашей победы над немецким фашизмом. Трудно переоценить ее значение в истории, ныне уже видно, что на ее фундаменте возведено все настоящее, а быть может, и будущее человечества.Великая Отечественная война советского народа против немецкого фашизма - целая эпоха в истории нашей страны, блестящая страница ее героического прошлого.Тогда нам всё это казалось по-разному, но теперь видится всё яснее: наши жертвы были не напрасны, каждая капля крови, пролитой на поле боя, так или иначе приближала нашу победу.

Эта теория распада или автоматического затухания следа, предложенного этими исследователями, стала теоретическим конкурентом веса против той, которая была в моде в то время, теорией вмешательства. Согласно этой теории, мы бы сказали, что забыть следует отнести не к тому, что мнемические следы распадаются с простым прохождением времени, а скорее из-за того, что эти следы не могут быть легко различимы в результате ввода новой информации. Таким образом, будет сказано, что для восстановления элемента препятствует наличие в памяти других элементов информации, тем больше помехи, чем больше аналогичны элементы друг другу.

Похожие вопросы

Урок- подготовка к сжатому изложению.

По мнению Петерсонса, эта теория не могла быть применена к их результатам, поскольку сходство между стимулирующими материалами-триграммами и отвлекающими материалами-числами было довольно скудным. Таким образом, в теоретическом видении этих исследователей их экспериментальные результаты будут поддерживать идею двух независимых мнемических структур или систем: временную память, в которой забвение произойдет из-за автоматического распада следов памяти и другого, постоянного в что забвение будет результатом процесса вмешательства.

Даже когда теоретики интерференции в скором времени переосмыслили, по их собственным словам, выводы Петерсона, концепция забывчивости путем автоматического распада следа служила для разжигания на экспериментальных, а не просто интроспективных основах старой гипотезы Джеймс о существовании в памяти двойной памяти. Именно это «возрождение» концепции множественных воспоминаний появилось, чтобы зародиться в последующие годы с помощью подхода с множеством складов Аткинсона и Шиффрина.

Цели урока:

Научить вычленять главное в информации, сокращать текст разными способами, правильно, логично и кратко излагать свои мысли, уметь находить и уместно, точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.

Подготовить учащихся к написанию сжатого изложения публицистического стиля;

Продолжить у учащихся воспитание любви к чтению, к литературе, к книге;

Каков эффект или явление серийного положения? Просто этот эффект намекает на то, что, учитывая серию или список несвязанных предметов, таких как числа, буквы или несвязанные слова, и которые превышают «магическое число» семи, обнаруженных Миллером, вероятность восстановления из памяти Элементы - это функция положения, которое они занимают в серии. В частности, в задаче свободного отзыва - в которой субъект должен вызывать в том порядке, в котором вы хотите, чтобы элементы в списке - первый и последний элементы в серии запоминаются лучше, чем в промежуточной позиции.

Оборудование: дидактический материал (текст изложения – 1 экземпляр для каждого учащегося), памятки «Как написать сжатое изложение», «Как проверить написанное».

Закрепление навыков оценивания разных уровней развития речи;

Создать обстановку, способствующую воспитанию чувства патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое страны.

Эти эффекты начальной и конечной позиции предметов называются эффектами первичности и регресса, соответственно. Графическое представление вероятностей возврата, связанных с каждой позицией в серии, известно как кривая последовательного положения, начальная и конечная секции которой определяют зоны приоритета и повторения, соответственно.

Норманом, которая, в свою очередь, служила антецедентом модальной модели Аткинсона и Шиффрина, разработанной годами позже. Эта модель предполагала наличие первичной памяти ограниченной способности, в которой стимулирующая информация сохранялась в течение очень коротких периодов времени, если она не была «повторно введена» в указанное мнемоническое устройство, повторяя ее мысленно. Теоретически операция повторения продлевает постоянство информации в таком устройстве, тем самым увеличивая вероятность того, что, по крайней мере, часть ее будет перенесена в более постоянную память, вторичную память.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки, листы оценки, листы формата А3, маркеры. (урок проводится в кабинете информатики).

Ход урока.

1. Повторение понятия о сжатом изложении.

На уроке мы будем готовиться к написанию сжатого изложения. Вспомните, в чем особенность такого вида изложения?

На рисунке 6 схематически представлена ​​эта примитивная двойственная модель. Объяснение кривой последовательного положения в соответствии с этой моделью можно выразить в следующих выражениях. По мере того, как элементы в списке попадают в основную память, субъект знает, что его память для этих предметов будет оценена немедленно, имеет тенденцию повторять их для более позднего отзыва. Из-за ограниченной емкости этого устройства памяти начальные элементы, как правило, выигрывают от большего количества повторений.

Таким образом, до прибытия нового элемента цикл повторения будет выполняться по предыдущим пунктам до тех пор, пока не наступит время, когда из-за ограниченной емкости первичной памяти преимущество повторения не может выходить за пределы определенное количество предметов.

При сжатом изложении отдельные фрагменты текста мы будем пересказывать кратко, оставляя только самое главное, существенное.

Действительно, задачей подробного изложения является максимально полное воспроизведение исходного текста с сохранением авторского стиля. Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, краткую передачу содержания текста при условии, что основные мысли автора, последовательность событий, характеры действующих лиц передаются без искажений.

Как вы можете видеть, с помощью этой механики начальные элементы получат наибольшее количество повторений. Согласно модели, чем больше количество повторений элемента, тем больше будет его постоянство в первичной памяти, и тем больше будет вероятность перехода к вторичной памяти, откуда теоретически они восстановились, когда субъект возьмет на себя задачу свободного отзыва таким образом генерируя первичную зону кривой последовательного положения. Короче говоря, повторение предотвращает исчезновение предмета и максимизирует его вероятность перехода на более постоянную память, что делает его более поздний отзыв более вероятным, что было бы очевидно в так называемом первичном эффекте.

2. Постановка целей урока . Повторение лексического значения терминов, которые будут встречаться на протяжении всего урока.

Цель нашего урока, чтобы каждый из вас научился воспринимать и правильно интерпретировать содержание исходного текста, вычленять микротемы и воспроизводить содержание каждой микротемы исходного текста в собственном письменном произведении.

Как только список будет закончен, последние элементы серии все равно будут «циркулировать» по первичной памяти, поэтому они будут легко доступны, когда субъект немедленно возьмет на себя задачу бесплатного вызова. Более высокая доступность этих конечных элементов позволит обеспечить высокую скорость их восстановления в момент отзыва, тем самым создавая зону повторения кривой последовательного положения. Короче говоря, простое постоянство предметов в первичной памяти приведет к увеличению вероятности их отзыва, что приведет к так называемому эффекту первенства.

Что такое микротема?

Микротема – это тема фрагмента текста, его части. Сумма микротем передает основное содержание текста.

3. Знакомство с текстом.

Текст слушаете, воспринимаете текст как целое, выделяете главное и второстепенное в содержании, усваиваете сюжетную линию и в конечном счёте получаете эмоциональный настрой, который и поможет написать сжатое изложение.

Теперь, если эффекты первичности и продолжительности объясняются, с одной стороны, обращением, с одной стороны, к повторению в первичной памяти, что улучшит передачу информации во вторичную память, а с другой - на постоянство информации в переходном и легко доступном механизме хранения, таком как первичная память, можно было бы исключить эти эффекты независимо, минимизируя роль повторения или способствуя потере информации в переходной памяти. Исследование этих пунктов показало, что, действительно, эффекты первенства можно устранить с помощью простого способа увеличения скорости представления предметов, предоставленных субъектам для последующего вспоминания, и, в свою очередь, последствия регентства могут быть устранены с помощью простой способ отсрочить заказ отзыва, данный субъектам, заставляя их тем временем выполнять отвлекающую задачу в стиле парадигмы Брауна-Петерсона.

Слайд №2. Фонохрестоматия,аудиозапись.

«Война»

Идет время, но не меркнут в человеческой памяти годы войны, величие нашей победы над немецким фашизмом. Трудно переоценить ее значение в истории, ныне уже видно, что на ее фундаменте возведено все настоящее, а быть может, и будущее человечества. И теперь, когда снова зыбким стал мир на земле, мы вспоминаем уроки, преподанные людям войной, и утверждаемся в уверенности нашей правоты - правоты дела мира. И миллионы молодых, да и постарше людей – мужчин, парней, женщин – приняли смерть, ясно сознавая, что, как бы ни была дорога для них жизнь, судьба Родины и человечества несравненно дороже.

Понятно, что, увеличивая скорость представления, у испытуемых меньше времени для повторения и, в свою очередь, задерживает порядок отзыва, мы продвигаем «падение» предметов в временной памяти. Эти экспериментальные результаты и другие подобные факторы усилили гипотезу о механизме двойной памяти и, в свою очередь, способствовали дальнейшему исследованию, направленному на определение дифференциальных свойств постулированных воспоминаний. В конце концов, эти результаты помогли сформировать более продвинутую версию двойной модели, такой как модальная модель Аткинсона и Шиффрина.

Великая Отечественная война советского народа против немецкого фашизма - целая эпоха в истории нашей страны, блестящая страница ее героического прошлого. Одной из многих замечательных черт минувшей войны была народность её характера, когда за общее дело – на фронте, в промышленности и сельском хозяйстве, в партизанском тылу – боролись все, от мала до велика. Война забрала бесчисленное множество человеческих жизней, разрушила сотни посёлков и городов. И сейчас невидимые следы войны ещё остаются в сердцах и душах людей.
Тогда нам всё это казалось по-разному, но теперь видится всё яснее: наши жертвы были не напрасны, каждая капля крови, пролитой на поле боя, так или иначе приближала нашу победу. Миллионы человеческих жизней – красноречивое тому свидетельство. Может быть, именно поэтому на нашей стороне оказалась победа, значение которой непреходящее для человечества. (По В.Быкову) 213 слов

Отсюда важна кривая последовательного положения при появлении этой модели. На рисунке 7 показано схематическое представление эффектов вышеупомянутых переменных в зонах первичности и регенерации кривой последовательного положения. Ну, после этого обзора критического фона, который внес вклад в формулировку Аткинсона и Шиффрина из модели памяти с несколькими магазинами, мы подробно рассмотрим, что он предлагает.

В принципе, модель предполагает, что обработка человеком информации включает в себя серию этапов, которые будут развиваться строго последовательным образом. Ниже будут описаны основные структурные и эксплуатационные характеристики этих постулированных складов.

По данному тексту вы должны написать сжатое изложение, а для этого мы поработаем над содержанием текста.

4. Анализ текста. Слайд №3 Работа с маркерами

Назовите признаки текста.

1. Предложения объединены одной темой. Употреблены слова одной тематики (Война, победа, фашизм, фронт, партизанский тыл капля крови, поле боя, миллионы жизней…)

На первом этапе входные сигналы стимула поступают в когнитивную систему через ряд сенсорных магазинов, в которых они записываются в соответствии с режимом источника, то есть визуальная информация поступает в визуальный сенсорный магазин, также называемый - если мы видели ранее - память знаковая, слуховая информация делает то же самое через слуховой сенсорный магазин или эхо-память и так далее с остальными модальностями. Предполагая существование специальных сенсорных регистров для каждой модальности, эта модель также известна как модальная модальность памяти.

2. Текст имеет идею.

Идея текста в том,..

3.Текст можно озаглавить.

(В данном случае название дано)

4.Текст разделен на 3 абзаца.

С какой целью это сделано?

Каждый абзац содержит микротему, которая отражает основную тему.

Определим микротему каждого абзаца и запишем в форме плана.

Учитель: Составьте план текста.

Особенностью этого начального этапа является то, что в своей груди обработка стимулирующей информации выполняется параллельно в разных сенсорных магазинах. То есть, прежде чем ввод стимулирует комплекс с несколькими визуальными, слуховыми и т.д. характеристиками. или несколько входов с различным сенсорным содержимым, сенсорные регистры действуют параллельно, то есть одновременно с различными сенсорными характеристиками сложного ввода или захвата, каждый отдельно, разными входами в соответствии с их модальностью.

Те входы, которые не входят в эти более высокие экземпляры, или, скорее, их соответствующие сенсорные регистры - знаковый след или значок, эхо-след и т.д. - будут постоянно потеряны из системы. Здесь обработка стимулирующей информации продолжается с целью оценки ее значимости для системы в целом и, в конечном счете, принятия решения о ее передаче в более постоянную систему хранения. Особенность этой стадии обработки заключается в том, что в ней анализируемая стимулирующая информация анализируется в последовательном режиме.

План текста.

1. Идет время, но не меркнут в человеческой памяти годы войны

2. Народность характера Великой Отечественной войны.

3. Победа, значение которой непреходящее для человечества

Определите тип данного текста. Докажите.

Тип данного текста рассуждение, потому что автор текста рассуждает и доказывает, что идет время, но не меркнут в человеческой памяти годы войны, величие нашей победы над немецким фашизмом Обычно текст рассуждения состоит из трех частей – тезис, доказательства и вывод.

В данном тексте мы ярко видим:

тезис - Идет время, но не меркнут в человеческой памяти годы войны, величие нашей победы над немецким фашизмом Далее по тексту идут доказательства: 1Одной из многих замечательных черт минувшей войны была народность её характера, когда за общее дело боролись все, от мала до велика 2. Война забрала бесчисленное множество человеческих жизней, разрушила сотни посёлков и городов

и вывод - Жертвы были не напрасны, на нашей стороне оказалась победа, значение которой непреходящее для человечества.

Учитель. Очень важно правильно определить тип, так как функционально-смысловые типы речи строятся по-разному, рассуждение строится так:

1) основное положение (тезис);

2) доказательства с привлечением аргументов;

При написании изложения надо следить за тем, чтобы содержание исходного текста было передано без искажений, сохранены важные эпизоды, не обобщались разнородные факты.

Определите стиль данного текста.

Стиль текста публицистический. Он воздействует на читателя и знакомит с определенной информацией. Затрагивает актуальные вопросы современности, которые представляют интерес для общества. Автор текста призывает помнить о победе в Великой Отечественной войне, значение которой непреходящее для человечества..

Работа с маркерами

Обратите внимание на лексику публицистического стиля. Слова человечество, народность.

5. Работа над сжатием текста.

По данному тексту мы должны написать сжатое изложение.

Какими способами мы можем сжимать текст?

Первый способ называется исключение. При исключении мы опускаем с точки зрения основной мысли текста детали и излишние подробности.

Второй способ – обобщение. При обобщении сначала вычленяются единичные факты, затем объединяются специальными языковыми средствами.

Можно заменить группу однородных членов одним словом или словосочетанием.

Мы будем сжимать текст способом исключения.

Вспомните, какими приемами мы можем при этом воспользоваться?

К основным языковым приемам сжатия текста относятся следующие.

1. Замены:

Замена однородных членов обобщающим наименованием;

Замена фрагмента предложения синонимичным выражением;

Замена предложения или его части указательным местоимением;

Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением;

Замена сложноподчиненного предложения предложением простым;

Замена прямой речи косвенной.

2. Исключения:

Исключение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов;

Исключение повторов;

Исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение;

Исключение предложений, содержащих описания или рассуждения, поданных слишком широко и полно.

3. Слияния:

Образование сложного предложения путем слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи.

Учитель. Познакомьтесь с памяткой и постарайтесь воспользоваться ее советами.

Памятка «Как писать сжатое изложение»

1. Выделите в тексте важные (существенные, необходимые) мысли (микротемы).

2. Найдите среди них главную мысль.

3. Разбейте текст на части, сгруппировав его вокруг существенных мыслей.

4. Составьте план, озаглавив каждую микротему.

5. Подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться.

6. Какие факты (примеры, случаи) можно объединить, обобщить в соседних частях текста?

7. Обдумайте средства связи между частями.

8. Переведите отобранную информацию на «свой» язык.

Перечитаем текст по абзацам, подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться.

Первое сжатое текста.

(Читает свой вариант)

1.замена однородных членов обобщающим наименованием;

2.замена фрагмента предложения синонимичным выражением

4. исключение предложений, содержащих описания или рассуждения, поданных слишком широко и полно.

Второе сжатие текста.

(Обучающийся читает свой вариант ответа)

Какими приемами сжатия текста вы воспользовались?

1. образование сложного предложения путем слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи.

2. исключение повторов;

3. исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение;

Третье сжатие сделайте самостоятельно, хочу предупредить вас и напомнить о логических ошибках.

Примерный текст:

Идет время,но не меркнут в человеческой памяти годы войны,величие
нашей победы над немецким фашизмом.Трудно переоценить ее значение в
истории.Мы Вспоминаем уроки,преподаваемые нам войной. Миллионы молодых, да и постарше людей приняли смерть, ясно сознавая, что судьба Родины и человечества несравненно дороже.Одно из положительных черт войны-народность.Когда боролись все-от мала,до велика.Наши Жертвы были не напрасны.Солдаты погибли исполняя свой долг,и мы обязаны помнить их имена. Вспомнить о них - долг всех живущих, потому что эту нашу жизнь павшие оплатили своей.

Логические ошибки

1. Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.

2. Отсутствие последовательности в мыслях; бессвязность и нарушение порядка предложений.

3. Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла, бессвязности.

4. Неудачная концовка (дублирование вывода).

6. Самостоятельная работа.

7. Подведение итогов.

Проверьте написанное, используя памятку и критерии оценивания

Как проверить написанное

1.После написания текста на черновик, прочитай его как минимум 3 раза.

2.Первый раз читай с целью проверки содержания.

Ответь на вопросы:

Передано ли основное содержание исходного текста?

Нет ли повтора мысли или пропуска важной информации?

Можно ли написанный текст назвать кратким изложением исходного?

Все ли микротемы исходного текста отражены в изложении?

3.Второй раз читай с целью корректировки текста.

Ответь на вопросы:

*Можно ли текст назвать связным?

*Правильно ли выделены абзацы?

*Нет ли грамматических ошибок?

*Нет ли речевых ошибок?

*Выразительна ли речь?

4.Третий раз читай с целью проверки орфографической пунктуационной грамотности. Используй словарь!

5.После переписывания текста на чистовик так же проверь чистовой вариант.

ИКЗ Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

Логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

В работе нет нарушений абзацного членения текста. 2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но допущена 1 логическая ошибка,

и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но допущено более 1 логической ошибки,

и/или имеются 2 случая нарушения членения текста 0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИК3