Святые места для здоровья. Никитский монастырь. Место, исцеляющее от слабости и хвори. Исцеление больной руки четырехлетнего мальчика

Святые места для здоровья. Никитский монастырь. Место, исцеляющее от слабости и хвори. Исцеление больной руки четырехлетнего мальчика
Святые места для здоровья. Никитский монастырь. Место, исцеляющее от слабости и хвори. Исцеление больной руки четырехлетнего мальчика

ЙОПЗДБ ЧТБЮЙ ФПМШЛП ОЕДПХНЕООП РПЦЙНБАФ РМЕЮБНЙ, ТБУУНБФТЙЧБС УОЙНЛЙ ЙМЙ БОБМЙЪЩ ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПФПТПЗП ПОЙ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС ОБЪБД ПВЯСЧЙМЙ ОЕЙЪМЕЮЙНП ВПМШОЩН. б ЛПЗДБ ОБЮЙОБАФ ТБУУРТБЫЙЧБФШ, ФП ЧЩСУОСЕФУС, ЮФП ЙИ РБГЙЕОФ ПВТБФЙМУС Л ЧЩУЫЙН УЙМБН Й РПМХЮЙМ ЙУГЕМЕОЙЕ.

ЮЕЗП ФХФ ВПМШЫЕ - ГЕМЙФЕМШОПК УЙМЩ УЧСФЩИ НЕУФ, НПЭЕК Й ЙЛПО ЙМЙ РТПГЕУУПЧ, ЪБРХЭЕООЩИ РПДУПЪОБОЙЕН - ЛБЦДПНХ ТЕЫБФШ УБНПУФПСФЕМШОП. иПФС ФП, ЮФП Ч тПУУЙЙ ЕУФШ НЕУФБ, ЛПФПТЩЕ ЧПЪЧТБЭБАФ ЪДПТПЧШЕ, УПНОЕОЙК ХЦЕ ОЕ ЧЩЪЩЧБЕФ. уМЙЫЛПН НОПЗП ТЕБМШОЩИ УЧЙДЕФЕМШУФЧ ЮХДПФЧПТОПУФЙ Й УПЪЙДБФЕМШОПК УЙМЩ, ЛПФПТЩЕ ОЕ РПДДБАФУС МПЗЙЮЕУЛПНХ ПВЯСУОЕОЙА.

ЗДЕ Ч ОБЫЕК УФТБОЕ НПЦОП ОБКФЙ РПНПЭШ Й ЙЪВБЧЙФШУС ПФ ТБЪМЙЮОЩИ ОЕДХЗПЧ У РПНПЭША ИТЙУФЙБОУЛЙИ ТЕМЙЛЧЙК? л УПЦБМЕОЙА, ХРПНСОХФШ ПВП ЧУЕИ ФБЛЙИ НЕУФБИ РТПУФП ОЕТЕБМШОП, РПЬФПНХ НЩ ПЗТБОЙЮЙНУС РЕТЕЮЙУМЕОЙЕН ФПМШЛП ОЕЛПФПТЩИ ЙЪ ОЙИ. уЧСФЩЕ ЙУФПЮОЙЛЙ Й ГЕМЙФЕМШОЩЕ НЕУФБ

дЙЧЕЕЧУЛЙЕ УЧСФЩЕ ЙУФПЮОЙЛЙ

УЕМП дЙЧЕЕЧП, ОБИПДСЭЕЕУС Ч дЙЧЕЕЧУЛПН ТБКПОЕ оЙЦЕЗПТПДУЛПК ПВМБУФЙ, ЪОБНЕОЙФП Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ФЕН, ЮФП ЪДЕУШ ЦЙМ Й РТПРПЧЕДПЧБМ уЕТБЖЙН уБТПЧУЛЙК, Й ФЕН, ЮФП Ч уЕТБЖЙНП-дЙЧЕЕЧУЛПН НПОБУФЩТЕ РПЛПСФУС ЕЗП НПЭЙ, ПВМБДБАЭЙЕ ОЕЧЕТПСФОПК ГЕМЙФЕМШОПК УЙМПК.

ПДОБЛП ОЕ ФПМШЛП ПОЙ РТЙЧМЕЛБАФ УАДБ УФТБЦДХЭЙИ. оБ ФЕТТЙФПТЙЙ УЕМБ ТБУРПМБЗБАФУС Й УЧСФЩЕ ЙУФПЮОЙЛЙ, ЛБЦДЩК ЙИ ЛПФПТЩИ ОБДЕМЕО ПУПВЩНЙ МЕЮЕВОЩНЙ УЧПКУФЧБНЙ. йЪ ЛБЛЙИ-ФП ЧПДПЕНПЧ НПЦОП ФПМШЛП РЙФШ, Б ЛБЛЙЕ-ФП ПВПТХДПЧБОЩ ХДПВОЩНЙ ЛХРБМШОСНЙ. еДХФ УАДБ У УБНЩНЙ ТБЪОЩНЙ ЪБВПМЕЧБОЙСНЙ, Й, РП УМПЧБН ФЕИ, ЛФП ФХФ РПВЩЧБМ, НПМСЭЙЕУС РПМХЮБАФ ОЕ ФПМШЛП ЖЙЪЙЮЕУЛПЕ ЙУГЕМЕОЙЕ, ОП Й ПВМЕЗЮЕОЙЕ ДХЫЕЧОЩИ НХЛ.

Б ЧППВЭЕ, Ч дЙЧЕЕЧП ОБИПДСФУС УТБЪХ ОЕУЛПМШЛП ТЕМЙЛЧЙК, ЛПФПТЩЕ УЮЙФБАФУС ЮХДПФЧПТОЩНЙ. ьФП Й НПЭЙ УФБТГЕЧ зМЙОУЛПК РХУФПЫЙ (РХУФЩОЙ), Й НПЭЙ нБТЖЩ дЙЧЕЕЧУЛПК, Й УРЙУПЛ У ЙЛПОЩ вПЦЙЕК нБФЕТЙ «хНЙМЕОЙЕ», Й ЪОБНЕОЙФБС уЧСФБС лБОБЧЛБ (РТЙН. ТЕД. - Х ИТЙУФЙБО ДПТПЦЛБ РП ЛПФПТПК РТПЫМБ гБТЙГБ оЕВЕУОБС). й ЧУЕН ЬФЙН УЧСФЩОСН РТЙРЙУЩЧБАФ УРПУПВОПУФШ ЙУГЕМСФШ.

бМЕЛУБОДТП-пЫЕЧЕОУЛЙК НХЦУЛПК НПОБУФЩТШ

РТБЧПУМБЧОЩК НПОБУФЩТШ ОБИПДЙФУС Ч УЕМЕ пЫЕЧЕОУЛПЕ лБТРПЗПМШУЛПЗП ТБКПОБ бТИБОЗЕМШУЛПК ПВМБУФЙ. л УПЦБМЕОЙА, ПО УПИТБОЙМУС ОЕ РПМОПУФША. лБЛЙЕ-ФП УФТПЕОЙС ТЕУФБЧТЙТХАФУС, ОП ЮФП-ФП ЧПУУФБОПЧМЕОЙА, ХЧЩ, ОЕ РПДМЕЦЙФ. фЕН ОЕ НЕОЕЕ, ОБ ФЕТТЙФПТЙЙ НПОБУФЩТС ЕУФШ ОЕУЛПМШЛП НЕУФ, ПУЕОЕООЩИ ВМБЗПДБФША ПУОПЧБФЕМС ЬФПК ПВЙФЕМЙ - бМЕЛУБОДТПН пЫЕЧЕОУЛЙН.

РЕТЧЩН ФБЛЙН РТЙНЕЮБФЕМШОЩН НЕУФПН СЧМСАФУС ДЧБ ЛБНОС-УМЕДПЧЙЛБ. уПЪДБЕФУС ЧРЕЮБФМЕОЙЕ, ЮФП ОБ ЧБМХОЩ ЧУФБМ ЮЕМПЧЕЛ Й ПУФБЧЙМ ОБ ОЙИ УЧПЙ УМЕДЩ. рП РПЧЕТШСН - ЬФП ПФРЕЮБФЛЙ ОПЗ бМЕЛУБОДТБ пЫЕЧЕОУЛПЗП. уЮЙФБЕФУС, ЮФП ЕУМЙ ОБУФХРЙФШ «УМЕД Ч УМЕД», ФП ЙУЮЕЪОХФ ЧУЕ ОЕДХЗЙ.

ЕУФШ ЪДЕУШ Й УЧСФПК ЙУФПЮОЙЛ, ОБД ЛПФПТЩН УФПЙФ ЛТЕУФ. мАДЙ ЧЕТСФ, ЕУМЙ ЙУРЙФШ ЧПДЩ ЙЪ ЬФПЗП ТПДОЙЛБ, ФП ХФПМСФУС РЕЮБМЙ, ХКДЕФ ХУФБМПУФШ Й ФПУЛБ, РТЕЛТБФЙФУС ДЕРТЕУУЙС. лПЗДБ-ФП ТСДПН У ЬФЙН ЛМАЮПН ПФДЩИБМ РТЕРПДПВОЩК бМЕЛУБОДТ Й ОБВЙТБМУС УЙМ Й ДХИПЧОПЗП УНЙТЕОЙС.

Б РПД ТБЪТХЫЕООЩН уПВПТПН хУРЕОЙС рТЕУЧСФПК вПЗПТПДЙГЩ РПЮЙЧБАФ НПЭЙ УБНПЗП бМЕЛУБОДТБ пЫЕЧЕОУЛПЗП. й, ЗПЧПТСФ, ЕУМЙ РПВЩФШ ФБН ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС, ФП РТПИПДЙФ МАВБС ЖЙЪЙЮЕУЛБС ВПМШ. юХДПФЧПТОЩК ЙУФПЮОЙЛ, УЕМП бМЕЫОС

Ч дХВТПЧУЛПН ТБКПОЕ вТСОУЛПК ПВМБУФЙ ЕУФШ УЕМП бМЕЫОС. б Ч ОЕН - УЧСФПК ЙУФПЮОЙЛ. тБУУЛБЪЩЧБАФ, ЮФП ЛПЗДБ-ФП ОБ ЬФПН НЕУФЕ УФТБООЙЛЙ-РБМПНОЙЛЙ ПУФБОБЧМЙЧБМЙУШ ОБ ОПЮМЕЗ РПД ВПМШЫЙН ТБУЛЙДЙУФЩН ДЕТЕЧПН. оП ЧПФ ПДОБЦДЩ Ч ОЕЗП ХДБТЙМБ НПМОЙС, Й ПОП Ч ПДОПЮБУШЕ ТБУУЩРБМПУШ. пДОБЛП ФБН, ЗДЕ ПОП ТПУМП, ЪБВЙМ ТПДОЙЛ, ПВМБДБАЭЙК ГЕМЙФЕМШОПК УЙМПК.

УЮЙФБЕФУС, ЮФП ПУПВЕООП ЕЗП ЧПДЩ РПНПЗБАФ ФЕН, Х ЛПЗП РТПВМЕНЩ У ПРПТОП-ДЧЙЗБФЕМШОПК УЙУФЕНПК Й ЙУГЕМСАФ ТБОЩ, РПМХЮЕООЩЕ ЧП ЧТЕНС РХФЕЫЕУФЧЙК. оБЪЩЧБАФ ЬФПФ ЙУФПЮОЙЛ зТПНПЧЩН ЛПМПДЕЪЕН. оЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС ОБЪБД ЕЗП ПУЧСФЙМЙ, ФП ЕУФШ ПО РПМХЮЙМ ВМБЗПУМПЧЕОЙЕ ГЕТЛЧЙ.

хММХ-ФБХ - ЗПТОЩК НБУУЙЧ ГЕОФТБМШОПЗП лБЧЛБЪБ, ЗПТБ бДЩТУХ

НЕУФОЩЕ ЗПЧПТСФ, ЮФП ОБ хММХ-ФБХ ЦЙЧХФ БОЗЕМЩ, ДБАЭЙЕ ЙУГЕМЕОЙЕ ФЕН, ЛФП Ч ЬФПН ОХЦДБЕФУС. б УБНЩН ЮХДПФЧПТОЩН НЕУФПН УЮЙФБЕФУС РПДОПЦШЕ ЗПТЩ бДЩТУХ. йНЕООП УАДБ НОПЗЙЕ РПЛПМЕОЙС БВПТЙЗЕОПЧ РТЙЧПЪЙМЙ ОЕЙЪМЕЮЙНП ВПМШОЩИ Й ПУФБЧМСМЙ ОБ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС. юХДЕУОЩЕ ЙУГЕМЕОЙС РТПЙУИПДЙМЙ ОБУФПМШЛП ЮБУФП, ЮФП ЬФП ХЦЕ РЕТЕУФБМП ХДЙЧМСФШ. рТЙИПДЙМЙ УАДБ Й НБФЕТЙ, Х ЛПФПТЩИ ТПЦДБМЙУШ УМБВЩЕ Й ВПМШОЩЕ ДЕФЙ - Й НБМЩЫЙ ФПЦЕ ЧЩЪДПТБЧМЙЧБМЙ.

ФБЛЦЕ УЮЙФБЕФУС, ЕУМЙ ЦЕОЭЙОБ ИПЮЕФ ЪБВЕТЕНЕОЕФШ, ФП ЕК ПВСЪБФЕМШОП ОБДП РПДОСФШУС РП УЛМПОХ Л ЧЕТЫЙОЕ ЗПТЩ, Й Ч ФЕЮЕОЙЕ ЗПДБ вПЗ ДБУФ ЕК ТЕВЕОПЮЛБ, ДБЦЕ ЕУМЙ ДП ЬФПЗП ПОБ УФТБДБМБ ВЕУРМПДЙЕН. йЪМЕЮЙЧБЕФ бДЩТУХ Й ВПМШОЩИ ТБЛПН, ЙЪВБЧМСЕФ ПФ ЗЕРБФЙФБ Й ФХВЕТЛХМЕЪБ, УОЙНБЕФ БТФТЙФОЩЕ Й БТФТПЪОЩЕ ВПМЙ.

ОБИПДЙФУС хММХ-ФБХ Ч лБВБТДЙОП-вБМЛБТУЛПК ТЕУРХВМЙЛЕ, ОБ ФЕТТЙФПТЙЙ ОБГЙПОБМШОПЗП ЪБРПЧЕДОЙЛБ «рТЙЬМШВТХУШЕ».

йЛПОБ вПЦЙЕК нБФЕТЙ «уЛПТПРПУМХЫОЙГБ»

ОБЪЩЧБЕФУС «уЛПТПРПУМХЫОЙГБ» ФБЛ РПФПНХ, ЮФП ПЮЕОШ ВЩУФТП РПНПЗБЕФ НПМСЭЙНУС. уБНБС ЙЪЧЕУФОБС ЙЪ ЙЛПО ЬФПЗП ЧЙДБ Ч 1878 ЗПДХ ВЩМБ РТЙЧЕЪЕОБ Ч нХТПН, ЗДЕ Й ИТБОЙФУС ДП УЙИ РПТ Ч уРБУП-рТЕПВТБЦЕОУЛПН НХЦУЛПН НПОБУФЩТЕ.

УЮЙФБЕФУС, ЮФП ЬФБ ЙЛПОБ ЙУГЕМСЕФ ПФ ДХЫЕЧОЩИ ОЕДХЗПЧ, ДБЕФ ХУРПЛПЕОЙЕ МАДСН У ОЕТЧОЩНЙ ТБУУФТПКУФЧБНЙ, МЕЮЙФ ПФ ЬРЙМЕРУЙЙ Й ЗМБЪОЩИ ВПМЕЪОЕК, Б, ЛТПНЕ ФПЗП, ПОБ ЙЪВБЧМСЕФ ПФ ВЕУРМПДЙС.

ЕЭЕ ПДЙО ЪОБНЕОЙФЩК УРЙУПЛ У ЬФПК ЙЛПОЩ ОБИПДЙФУС Ч иТБНЕ УЧСФЩИ НХЮЕОЙГ чЕТЩ, оБДЕЦДЩ, мАВПЧЙ Й уПЖЙЙ ОБ нЙХУУЛПН ЛМБДВЙЭЕ Ч нПУЛЧЕ. й ФХФ ЮБУФП ОБВМАДБАФ ЕЕ НЙТПФПЮЕОЙЕ (РТЙН. ТЕД. - РПСЧМЕОЙЕ ОБ ЙЛПОБИ НБУМСОЙУФПК ЧМБЗЙ), ЮФП УЮЙФБЕФУС РТЙЪОБЛПН ПУПВПК ЮХДПФЧПТОПУФЙ Й ГЕМЙФЕМШОПК УЙМЩ.

уБЧЧБ уФПТПЦЕЧУЛЙК (уБЧЧБ ъЧЕОЙЗПТПДУЛЙК)

НПЭЙ уБЧЧЩ уФПТПЦЕУЛПЗП, РЕТЧПЗП Й УБНПЗП ЪОБЮЙНПЗП ХЮЕОЙЛБ уЕТЗЙС тБДПОЕЦУЛПЗП, РПЛПСФУС Ч уБЧЧЙОП-уФБТПЦЕЧУЛПН НПОБУФЩТЕ Ч ъЧЕОЙЗПТПДЕ. еЭЕ РТЙ ЦЙЪОЙ РТЕРПДПВОЩК уБЧЧБ УМБЧЙМУС УЧПЙН ГЕМЙФЕМШУЛЙН ДБТПН. л ОЕНХ РТЙЕЪЦБМЙ Й РТПУФЩЕ МАДЙ, Й ЧМЙСФЕМШОЩЕ НПУЛПЧУЛЙЕ ЧЕМШНПЦЙ. пО ОЙЛПНХ ОЕ ПФЛБЪЩЧБМ Ч РПНПЭЙ Й Ч ЙУГЕМЕОЙЙ. й ДП УЙИ РПТ ПФ ТБЛЙ (РТЙН. ТЕД. - СЭЙЛБ, ЗТПВБ) У ЕЗП НПЭБНЙ ЙУИПДЙФ ФБЛБС ЮХДПФЧПТОБС УЙМБ, ЮФП ФЕМЕУОЩЕ Й ДХЫЕЧОЩЕ ОЕДХЗЙ РТПИПДСФ.

нБФТПОБ нПУЛПЧУЛБС

ПВМБДБАФ ГЕМЙФЕМШОПК УЙМПК Й НПЭЙ УЧСФПК нБФХЫЛЙ нБФТПОЩ нПУЛПЧУЛПК, П ЛПФПТПК НЩ ТБУУЛБЪЩЧБМЙ Ч УФБФШЕ «чПМЫЕВОЩЕ НЕУФБ Ч тПУУЙЙ: ЗДЕ ЙУЛБФШ УЮБУФШС Й МАВЧЙ». нБФТПОХЫЛБ МЕЮЙФ МАВЩЕ ВПМЕЪОЙ. вПМЕЕ ФПЗП, РПНПЗБЕФ ПОБ Й РТЙ ЙУГЕМЕОЙЙ ПФ РШСОУФЧБ Й ОБТЛПНБОЙЙ. мАДЙ ТБУУЛБЪЩЧБАФ, ЮФП ДПУФБФПЮОП РТЙКФЙ Л ОЕК У ЖПФПЗТБЖЙЕК ЮЕМПЧЕЛБ, ЪБОЙНБАЭЕЗПУС УБНПТБЪТХЫЕОЙЕН, Й ПЮЕОШ УЛПТП ПО УБНЩН ЛБТДЙОБМШОЩН ПВТБЪПН НЕОСЕФУС Ч МХЮЫХА УФПТПОХ.

НПЭЙ нБФТПОЩ нПУЛПЧУЛПК РПЛПСФУС Ч рПЛТПЧУЛПН НПОБУФЩТЕ Ч нПУЛЧЕ.

лБЛ РТПУЙФШ ЙУГЕМЕОЙС

ЕУМЙ ЧЩ РТЙЕЪЦБЕФЕ Л ЛБЛПК-ФП ЙЛПОЕ ЙМЙ Л НПЭБН, ФП ЦЕМБФЕМШОП РЕТЕД ЬФЙН ЧЩХЮЙФШ НПМЙФЧХ-ПВТБЭЕОЙЕ ЙНЕООП Л ФПНХ УЧСФПНХ, ПФ ЛПФПТПЗП ЦДЕФЕ РПНПЭЙ Й ЙУГЕМЕОЙС. рТЙЮЕН Ч ФЕЛУФ, ФБЛ ЙМЙ ЙОБЮЕ, ТЕЛПНЕОДХЕФУС ЧРМЕУФЙ ФПФ ОЕДХЗ, ПФ ЛПФПТПЗП ЧЩ НЕЮФБЕФЕ ЙЪВБЧЙФШУС.

ЛТПНЕ ФПЗП, Ч ОЕЛПФПТЩЕ УЧСФЩЕ НЕУФБ РТЙОСФП ЧПЪЧТБЭБФШУС РПУМЕ ПЛПОЮБФЕМШОПЗП ЙЪМЕЮЙЧБОЙС Й ВМБЗПДБТЙФШ УЧСФПЗП, Й ДБЦЕ РТЙЧПЪЙФШ УЕТЕВТСОЩЕ ЧЕЭЙГЩ У ЙЪПВТБЦЕОЙЕН ФПЗП ПТЗБОБ, ЛПФПТЩК ВЩМ ЙУГЕМЕО. б, ОБРТЙНЕТ, Х ЛБЛЙИ-ФП ГЕМЕВОЩИ ЙУФПЮОЙЛПЧ РПУМЕ ЛХРБОЙС РТЙЧСЪЩЧБАФ МЕОФПЮЛЙ ЙМЙ ПУФБЧМСАФ ОЕВПМШЫЙЕ РПДБТЛЙ-РПДОПЫЕОЙС ФЙРБ ЛПОЖЕФ. еУФЕУФЧЕООП, ЧУЕ ЬФП ДЕМБЕФУС ОЕ Ч ЛБЮЕУФЧЕ РТЙЧЩЮОПЗП ДМС ЬФПЗП ИТБНБ ЙМЙ ЧПДПЕНБ ТЙФХБМБ, Б ПФ ЮЙУФПЗП УЕТДГБ.

ОП Й ЬФП ОЕ УБНПЕ ЗМБЧОПЕ. еУМЙ ЧЩ ОЕ ЧЕТЙФЕ Ч УЙМХ ФПЗП ЙМЙ ЙОПЗП УЧСФПЗП НЕУФБ, ФП ЧЩ ЧТСД МЙ ПВТЕФЕФЕ ЙУГЕМЕОЙЕ. нЙМПУФШ оЕВЕУ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ВЕУРТЕДЕМШОБ, ПДОБЛП ПОБ УОЙУИПДЙФ ФПМШЛП ОБ ФЕИ, ЛФП ПВМБДБЕФ ВЕЪЗТБОЙЮОПК ДХИПЧОПК ЧЕТПК Ч ОЕЕ Й Ч УПВУФЧЕООПЕ ЧЩЪДПТПЧМЕОЙЕ.

ЙНЕООП РПЬФПНХ НЩ Ч УБНПН ОБЮБМЕ УФБФШЙ Й ЗПЧПТЙМЙ П ФПН, ЮФП РПУЕЭЕОЙЕ УЧСФЩИ НЕУФ, ЧПЪНПЦОП, ЪБРХУЛБЕФ ЛБЛЙЕ-ФП РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙЕ РТПГЕУУЩ Ч ПТЗБОЙЪНЕ, ЛПФПТЩЕ РПНПЗБАФ ЕНХ УЕВС ЧПУУФБОБЧМЙЧБФШ. чРТПЮЕН, ДБЧБКФЕ ОЕ ВХДЕН РЩФБФШУС ТБЪПВТБФШУС Ч ЮХДЕУБИ ЙУГЕМЕОЙС У ОБХЮОПК ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС. лБЛ ЙЪЧЕУФОП, МАВПК УЛЕРУЙУ ХВЙЧБЕФ УБНХ ЧПЪНПЦОПУФШ ЙНЙ ЧПУРПМШЪПЧБФШУС. й, ФЕН ОЕ НЕОЕЕ, ПОЙ РП-РТЕЦОЕНХ УМХЮБАФУС.

Владыка, в своих публикациях некоторые священники упрекают прихожан за то, что те ленивы и не стремятся посетить святые места, поклониться мощам или приложиться к чудотворным иконам. Если совсем не тянет куда-либо ехать в паломничество, говорит ли это о том, что в духовной жизни человека что-то не так?

В ответ на этот вопрос у меня сразу возникает аналогия с посещением родственников. Все-таки святые - это наши родные, близкие нам люди, правда, не по плоти, а по общей большой семье - Церкви Христовой.

Ну а с родственниками у всех по-разному складываются отношения. Для кого-то жизненно важно регулярно встречаться, общаться, переписываться, созваниваться, то есть поддерживать постоянный контакт. Другим же всего этого не нужно; достаточно знать, что где-то есть родные люди, может быть, поздравлять друг друга с праздниками, не испытывая при этом необходимости в частых встречах. И не потому, что они не любят своих близких, просто всем и так хорошо, если, конечно, родственники не требуют особенного ухода или помощи. На мой взгляд, это совершенно нормально, поскольку у каждого человека своя мера необходимости общения с родными.

Так же и у христианина - своя мера обращения к святым. Одни люди чувствуют, что для них это крайне важно и необходимо; они радуются, что, проехав буквально час на общественном транспорте, могут помолиться у таких святынь, к которым раньше, во времена, когда не было скоростных средств передвижения, наши предки по полгода добирались пешком из разных уголков страны. Как, например, к преподобным Печерским отцам в Киево-Печерскую лавру.

Иным людям достаточно просто знать про святых, прибегать к ним в молитвах, просить их молитвенного заступления по мере того, как в этом чувствуется необходимость. Все зависит от потребности человека и Церковью никак не регламентируется.

В то же время надо помнить, что в духовной жизни действительно есть вещи, без которых спастись невозможно. Это Таинства церковные, и в первую очередь - Таинство Причастия. Христос в Евангелии сказал: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем» (Ин. 6, 56). Господь четко предупреждает: кто не вкушает Его Плоти и Крови, не будет иметь в себе жизни (Ин. 6, 53). То есть если хочешь быть со Христом, ты обязан причащаться, обязан приступать к Таинству.

Бывает, прихожане говорят: «Хоть я и читал молитвы ко Причастию, но сегодня у меня нет настроения, может, лучше в следующий раз причащусь?» В таких случаях я обычно отвечаю, что здесь не время и не место проявлять свои чувства и эмоции. Ведь мы знаем, что враг нашего спасения делает свое дело: всячески стремится отвратить нас от святыни. Поэтому мысли о том, что сегодня у нас не то настроение, что мы не готовы, нет достаточного сокрушения, благоговения, навевает нам враг. Если один раз поддадимся, он и дальше будет внушать подобное, чтобы мы не приступали к Чаше.

Я много раз говорил: причащаемся мы не потому, что достойны, а именно потому, что НЕдостойны и нуждаемся в помощи Божией, чтобы Господь изменил нас, сделал нас лучше. Самым страшным днем в нашей жизни будет тот, когда мы посчитаем, что как следует подготовились и готовы принять Святые Христовы Тайны. Что причащаемся достойно. Это будет значить, что мы больше не ощущаем необходимости в том, чтобы Господь менял нас. Что утратили чувство, о котором Христос в Евангелии говорил: блаженны нищие духом.

Нищие - это кто? Те, кто нуждается. «Блаженны те, кто нуждается в Святом Духе, в поддержке и в благодати Святаго Духа». А мы, получается, в этой поддержке больше не нуждаемся, нам и так хорошо… Вот это, действительно, будет страшно.

Поэтому наша задача - как можно чаще приобщаться к самой главной святыне в мире, во всей вселенной: Таинству Причастия Тела и Крови Христовой. А все остальное - молитвенная поддержка святых, благоговейное отношение к ним, почитание святынь - зависит от устроения каждого отдельного человека.

Если люди чувствуют, что им надо к святым местам, стремятся как можно больше там бывать, Господь через святыни будет посылать Свою благодатную помощь. Если нет у человека такой необходимости, Господь его и таким любит и принимает.

Призывы священников посещать святые места похожи на то, как друзья рекомендуют друг другу к просмотру хороший фильм. «Сходи, обязательно посмотри!» - человек сам получил позитивные эмоции и другим советует.

Так и мы, зная о том, как святые действуют в нашей жизни, какую помощь они оказывают и нам, и нашим прихожанам, при всяком удобном случае зовем людей как можно чаще бывать у святых и просить их молитв.

Например, наша Киево-Печерская лавра. Величайшая святыня! Молитва преподобных Печерских исцеляет людей, страдающих самыми различными недугами - как телесными, так и духовными. И для борьбы практически с любым грехом среди Печерских преподобных есть, так скажем, «профильные» святые - те, кто сумел победить ту или иную страсть и теперь, по слову Писания, «сам искушен быв, может и искушаемым помощи» (Евр. 2, 18).

Так, об избавлении от блудной страсти нужно молиться преподобному Моисею Угрину; если одолевают стяжательство и привязанность к вещам - преподобному Арефе; если немирность и вражда с ближними - преподобному Титу Иеромонаху, и так далее.

Читая Киево-Печерский патерик и другую житийную литературу, мы видим, что враг не изобретателен: во все времена расставляет одни и те же ловушки, и количество приемов у него - как в самбо или карате, ограничено. И то, чем искушаемся мы, одолевало и святых. Но они вышли победителями, а мы читаем теперь, как они одерживали победу, и, назидаясь их примером, с Божией помощью тоже сможем победить.

Конечно же, для этого нужна и важна их молитвенная поддержка. Поэтому мы и призываем: дорогие, пользуйтесь тем, что у нас есть такая святыня! Обращайтесь за помощью к святым, они обязательно помогут.

Надо бы помолиться, но погода плохая и людей много

Бывает, только соберешься к святыне, как сразу наваливается или усталость, или сомнения, или какое-то упорное нежелание, или чрезмерная занятость не дает поклониться святому месту. Отчего так происходит?

Не стоит забывать, что все в нашей духовной жизни всегда встречает противодействие того, кому наше духовное делание не угодно. Как известно, лучшее «снотворное» - это молитва. Если беллетристику мы можем читать сколько угодно, чуть ли не до рассвета, то духовная литература дается с большим трудом. Приходится себя всячески понуждать; зачастую и приступить к чтению тяжело, а когда начнешь читать, сразу вспоминаются какие-то важные дела, или вдруг хочется спать, или возникают задачи, которые надо срочно решить.

Так же и с посещением святынь: понятно, кому это не нравится. Даже если головой понимаем, что пора бы уже сходить помолиться у святыни, сердце говорит совсем другое: ой, я устал; у меня важные дела; или погода плохая, или там сегодня людей много… То есть находятся самые разные оправдания.

В таком случае нужно «включать» голову и распознавать, откуда эти мысли. Объективно относиться к себе и к своему состоянию. Понимать, что есть причины реальные, а есть те, которые являются плодом нашего саможаления, расслабленности, а значит, поводом для духовной борьбы. Ведь если встречаем противодействие, если враг не желает, чтобы мы делали какие-то добрые дела или, как в данном случае, шли к святыне, значит, надо наоборот, себя понудить, заставить сделать то, что нам действительно нужно, но из лености не хочется.

О чем говорит противоположная крайность - излишнее рвение, когда человек все время ездит по храмам и монастырям, коллекционирует поездки, а также привезенные из разных мест «духовные» сувениры?

Это больше свойственно неофитам. Наверное, все мы на пути своего воцерковления прошли период, когда в домашнем иконостасе - десятки дорогих сердцу икон, на стенах - календари с храмами и монастырями, а все свободное время хотелось тратить лишь на поездки к святыням. Думаю, ничего плохого в этом нет. Как в период влюбленности человек ведет себя эмоционально, зачастую совершая ради предмета своей любви даже сумасбродные поступки, так и в период влюбленности в Церковь все, что с Церковью связано, вызывает у верующего особое рвение.

Однако если этап нонстоп-паломничества затягивается, это повод насторожиться. Как правило, так поступают люди, которые не читают святоотеческую литературу, не имеют духовника, но строят свою духовную жизнь по своему разумению - как им хочется и как они ее видят. Иногда это может перерасти в настоящую духовную проблему. Но в христианстве, в отличие от советской психиатрии, нет принудительного лечения, поэтому мы можем только молиться о том, чтобы Господь Сам привел таких людей к познанию Истины.

Господь захотел утешить - и утешил

Как «работает» святыня? Бывает, человек приехал за исцелением и не получил его. А другой, наоборот, ни о чем не думал, но пришел и исцелился. Есть ли взаимосвязь между тем, с каким чувством приходить к святыне, и какой будет результат? И что делать, если верил, но не получил просимого?

В Священном Писании говорится, что «Дух дышит, идеже хочет» (Ин. 3, 8). Действие Святого Духа, в том числе и через святыню, не может быть объяснено, запрограммировано или предсказано. Господь, в отличие от нас, видит ситуацию в целом во всей вселенной в каждое мгновение и лучше знает, что нам нужно. Кому-то исцеление от болезни в корне изменит жизнь, человек начнет жить во Христе, по Евангелию. А кого-то, наоборот, только болезнь может удержать от страшных грехов, бездны страстей и погибели.

Поэтому думать о том, что стоит совершить ряд каких-то действий, и получишь такой-то результат, крайне опрометчиво. Наш главный результат, для чего мы ходим в храм, - это вечная жизнь с Господом. Вот к какому итогу мы стремимся. Все остальное - промежуточные этапы, мизерные и микроскопические по сравнению с Вечностью.

И как раз избавление от недуга зачастую происходит тогда, когда мы об этом и не просим. Помню один случай. Когда только мощи преподобного Серафима Саровского перенесли в Дивеево, осенью 1991 года я поехал в паломничество к батюшке в его монастырь. Стоял ноябрь, было уже холодно, но я искупался во всех источниках и помолился у мощей преподобного. Никакой особой задачи я тогда перед собой не ставил. Просто было огромное желание побывать у этого удивительного святого, помолиться у мощей человека, который своей жизнью угодил Богу, действительно был огненным Серафимом, сравнимым с ангелами по горению и любви к Господу. Ни о чем конкретном я его не просил, просто молился: «Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!»

И самое интересное, что до поездки у меня на руке была бородавка, борьба с которой различными медикаментозными средствами не дала результата. После возвращения, буквально через день-два, смотрю: на ее месте - абсолютно гладкая здоровая кожа! В какой момент и как это произошло, я не зафиксировал, но все прошло полностью бесследно, даже шрама не осталось. Вот таким маленьким утешением захотел Господь утешить и утешил. До сих пор тепло вспоминаю этот случай.

Действительно, «Дух дышит, идеже хочет…» Почему-то Ему угодно было совершить для меня это чудо. Причем исцеление произошло не потому, что я страдал, а просто для укрепления моей веры, чтобы еще более трепетным было мое отношение к угоднику Божиему Серафиму.

Цель паломничества - увидеть пример живых святых

Что лично вам ближе: посетить как можно больше святых мест или все-таки оставаться дома и молиться в своем монастыре?

Когда я воцерковлялся, мне врезались в память евангельские слова о том, что Богу надо поклоняться на всяком месте «в духе и истине» (Ин. 4, 23). Помню, мне хватало лавры, хватало киевских храмов. Разве что хотелось поехать в Иерусалим - просто для того, чтобы понять, как, что и где происходило в земной жизни Господа Иисуса Христа. И, побывав на Святой Земле, я стал ориентироваться в топографии евангельских событий.

Когда, например, Христос шел с учениками в Иерусалим, Он говорил: «Се, восходим в Иерусалим, где Сын Человеческий будет предан на распятие» (Мф. 20, 18-19). «Восходим» в данном случае имеет два значения: во-первых, восхождение духовное - путь на Голгофу. И во-вторых, путь от Галилеи в Иерусалим действительно идет все время вверх. То есть апостолы со Христом в буквальном смысле поднимались в гору.

Но стремления помолиться именно возле иерусалимских святынь я не испытывал (каждый побывавший там знает, насколько обстановка вокруг них не способствует благоговению). Для православного человека Гроб Господень - это престол в храме, жертвенник - это Вифлеем, и Евхаристия везде совершается абсолютно одинаковая. В духовном отношении в любом храме человек получает такую же благодать, как в Иерусалиме.

Но если Святая Земля - это больше «музей», напоминание о событиях, произошедших там две тысячи лет назад, то Святая гора Афон - это жизнь. Люди там живут Евангелием, сохраняют уклад, который сотни и тысячи афонских святых привел в Царствие Небесное. С ними хочется общаться, видеть их - прежде всего, для того, чтобы понять собственную духовную никчемность.

Ведь зачастую, если мы не имеем общения с теми, кто значительно выше нас в духовной жизни, то впадаем в некоторое духовное самоуспокоение. Начинаем мыслить о себе: вроде все неплохо, я не хуже других, все у меня нормально. Происходит застой в духовной жизни, а это всегда подразумевает последующую деградацию.

Но когда общаешься со святыми, живущими так, как положено монахам, понимаешь, что твой образ жизни весьма и весьма далек от идеалов монашества, что надо больше над собой работать, сильнее себя контролировать, стяжать добродетели, которых тебе не хватает. Вот эта нехватка добродетелей становится явной, ощутимой. Увидеть пример живых святых - для меня цель паломничества именно такая.

Беседовала Юлия Коминко

В статье указаны святые места России, исцеляющие людей и помогающие жить с верой, надеждой и любовью.

Православные верующие поклоняются чудотворным иконам, просят их о скорейшем выздоровлении и разрешении житейских проблем. Своими целительскими свойствами славятся святые источники в Краснодарском крае.

Не зря на Руси говорят: «Свято место пусто не бывает!» В каждой области РФ — и в Свердловской, и в Новгородской, и в Ярославской, и в Тверской, и в Ростовской, и в Саратовской… и еще много где, есть свои действующие намоленные святые места — храмы и монастыри, которые можно посетить. Православным людям есть куда обратиться в час невзгод — немало на карте нашей страны найдется мест, где можно помолиться, побывать на экскурсии, а то и пожить в качестве трудника или паломника, если в монастыре принимают с проживанием. А иногда Божью благодать можно обрести не в огромном храме, а в маленькой часовне, как в той, что на Смоленском кладбище с Спб, там покоятся мощи и находится икона Святой Ксении Петербургской. О святых местах родного края очень интересно рассказывают с 2018 года Антон и Вика Макарские в познавательном телепроекте «Святыни России».

Список Святых источников

Источник Серафима Саровского в Дивеево

Серафим Саровский является основателем Дивеевского монастыря, в котором находится Саровский источник. Целебная вода помогает при различных недугах, а так же укрепляет здоровье.

В монастыре можно помолиться и приложиться к иконе св Серафима Саровского. Так же рекомендуется приехать к утренней Литургии, которая проходит каждое воскресенье. Остановиться можно в монастыре или в гостинице.

К Святому Серафимушке едут женщины, желающие забеременеть и иметь детей, страждущие, не имеющие своего жилья и немощные люди. Старец никогда не отказывал в помощи, особенно тем, кто соблюдает слово Божье, постоянно ходит в Церковь и живет по заповедям.

Для написания статьи использовалась информация с сайта molitva.guru .

Источник преподобного Сергия Радонежского (водопад Гремячий ключ)

Источник расположен в деревушке Взгляднево, а православные называют это место «Малинники».

Преподобный чудотворец Сергий Радонежский является заступником Руси, защитником от напастей и коварства врагов.

Многие верующие совершают паломничество к нему, просят заступления и помощи, а так же защиты от колдовских чар.

Важно знать : ему следует молиться, когда родственник находится в заключении, больнице или в пути. Так же, Сергий Радонежский исцеляет бесноватых и дает им силы бороться со своими страстями.

Преподобный исцеляет от недугов, вразумляет детей и оберегает их от злых людей, помогает при родах.

Родниковое кольцо в Ивановской области

Исцеляющий родник назван в честь Святого Александра Невского, который славился чистотой помыслов и праведной жизнью. Рядом находится Храм, в котором есть Святые мощи.

Источник спасал людей от страшных напастей, эпидемии холеры и чумы. Александр Невский защищает и покрывает целые поселения православных, помогает им в нелегком труде, ходатайствует перед Богом за болящих.

К роднику можно прийти в любое время и искупаться в купели. Многие прихожане берут с собой чистые одежды для купания (ночные сорочки, длинные майки), чтобы увезти их с собой.

Вода из источника обладает лечебными свойствами, избавляет от желудочных болезней, гастрита, язвы двенадцатиперстной кишки. Но нужно помнить, что всё даётся по вере Православной.

Источник Святого Давида в селе Тележ

Источник расположен в 30 км от посёлка Новый Быт в Подмосковье, в мужском монастыре.

На территории монастыря есть небольшая часовня, названная в честь преподобного Давида, который помогает людям, молится Богу за чужие грехи.

Он много лет прожил в монастыре, вел аскетичный и уединенный образ жизни. Преподобному Давиду молятся о детях и просят помощи в их воспитании. Так же, можно молиться женам о своем муже, о восстановлении семьи.

Посещение источника разрешается с 8 утра и до 9 вечера. Сюда приезжают желающие венчаться или крестить ребенка.

Источник Целителя Пантелеймона в селе Каложицы

Целитель Пантелеймон излечивает бесноватых, одержимых людей, а так же тех, кто занимается магией, оккультизмом или прибегал к помощи колдунов.

В источнике можно окунуться и взять водичку с собой. Вода бьет открытым ключом и имеет приятный вкус.

Приехав домой, следует окропить углы квартиры водой из источника и поставить Икону Пантелеймона на иконостас.

Это интересно : его просят о заступлении за тех, кто попал в секту или лишился рассудка. Целитель Пантелеймон защищает девственниц, болящих детей, немощных стариков.

Источник в честь Смоленской иконы Божьей Матери «Одигитрия» (Вологодская область)

Источник расположен по направлению трассы Вологда–Кириллов.

На территории есть часовня, в которой можно поставить свечи и приложится к иконе. Рядом с родником обустроена купель, где можно окунуться с головой.

Так же, Святыней считается Чудотворный камень, расположенный недалеко от источника. Смоленской Божьей Матери следует молиться об исцелении от хворей и заступлении. Она покровительница всех Православных семей и детей-сирот.

Ей молятся и просят о появлении детей, а так же она исцеляет женские болезни. Божья Матерь «Одигитрия» — покровительница всей Вологодской области.

Святой источник святителя Митрофана Воронежского

Святой Митрофан Воронежский проводил много времени в уединенной молитве. Теперь на этом месте расположен источник - священное место.

Множество верующих получили там исцеление от хронических и воспалительных заболеваний. Так же, святитель Митрофан лечит бесплодные пары, не имеющие детей.

Головные боли, боли в спине и суставах – все проходит, стоит лишь окунуться в святую воду.

Святитель Митрофан излечивает воспаление легких, простудные заболевания и даже снимает температуру. Необходимо дать болящему немного воды из источника и протереть его тело тканью, смоченной в ней.

Святой ключ (Ложок) в городе Искитим

В небольшом поселке Ложок Новосибирской области находится Святой источник. В годы войны там был лагерь с пленными, и на месте его расположения открылся родник.

Говорят, что его «открыли» своими молитвами узники. Теперь сюда совершают паломнические поездки многие верующие с разных городов и сел, чтобы набраться сил.

Приходящие с верой получают исцеление. Святой ключ помогает людям, имеющим кожные заболевания, придает сил, укрепляет в вере, излечивает болезни, связанные с желудком.

Чудотворный источник в селе Алешня

Находится в Брянской области, водичка заживляет гнойные, открытые, резаные раны, послеоперационные швы, обладает противовоспалительным эффектом.

Святой водой можно умываться, если есть проблемы с кожей лица, или, например, изготавливать домашние мази на основе натуральных трав.

Святой родник оказывает сильное бактерицидное действие и на трофические язвы, вызванные сахарным диабетом.

Так же, вода снижает уровень холестерина в крови и уменьшает кровеносное давление. Сюда часто посещают семьи с больными детьми.

Список православных храмов и монастырей (чудотворные иконы и мощи святых)

Храм Николая Чудотворца в Стогово

Однажды чудесным образом явилась икона святого Николая прямо в стогу сена. Местность и село стали именовать Стогово. В XVII веке построили Храм, в который ежедневно стекается верующий люд, чтобы приложиться к чудотворной иконе.

Святой Николай Чудотворец так же, как и Серафим Саровский, много лет вел отшельническую жизнь. Господь одарил Святого Николая даром помогать людям. И теперь Святой, слыша молитвы православных, ходатайствует перед Богом и просит заступления для всего русского народа.

Обратите внимание: Святому Николаю следует молиться, если имеются проблемы с покупкой жилья, перед долгой поездкой, во время затяжной болезни. Святой помогает сиротам, матерям, воспитывающим детей в одиночку, и дает утешение смертельно больным.

Чудотворец защищает людей от колдовских чар и внезапной смерти, семьи от развода и детей от злого глаза и умысла. Храме Николая Чудотворца поистине намоленное место, здесь можно поклониться мощам и приложится к иконе. Находится он по адресу: Московская обл., Сергиево-Посадский р-н, деревня Малинники.

Святая гора Пюхтица (Журавлиная гора)

Хоть это и не Россия, а Эстония, но всё же очень популярное место для паломников.

Даже в путеводителях указано это великое место. На Святой горе, которая называлась Журавлиной, расположен Храм, названный в честь Успения Божией Матери.

Чудесное явление образа Божией Матери многих обратило в православную веру и дало сил для борьбы с нечистыми духами. Теперь православные прихожане молятся перед чудесным образом в Пюхтинском Успенском монастыре и просят ее об избавлении от болезней, вспоможении при бездетности и помощи в трудных жизненных обстоятельствах.

Так же, незамужние девушки просят о хорошем женихе и удачном браке. В этом Храме венчаются и почитают икону Успенской Божией Матери, как свою заступницу.

Монастырь Александра-Свирского

Мужской монастырь, расположенный в Ленинградской области, недалеко от г. Лодейное Поле, является обителью Святого Александра-Свирского.

Угодник Божий, преподобный Александр, прожил почти всю свою жизнь в монастыре и всегда помогал людям. Он, по воле Бога, построил Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Теперь паломники посещают святые места и прикладываются к мощам Святого старца.

Преподобный Александр Свирский обладал даром вразумления и наставления. К нему приезжали за советом и простые люди, и духовенство – он никогда никому не отказал в помощи. Ему молятся, когда есть нерешенные проблемы или сложные жизненные обстоятельства, когда человек не знает, как нужно поступить в том, или ином деле.

Успенский Собор в Москве

Расположен Успенский Собор в Московском Кремле. На сегодняшний день богослужения там проводятся в определенные дни. Но для желающих поклониться святыням вход всегда открыт.

В Успенском Соборе находится Владимирская Икона Божией Матери, которая помогает вырастить крестьянам хороший урожай, является заступницей для тех, кто работает на земле, покрывает православных Христиан от иноверцев и гонений.

Так же, в Соборе есть Гвоздь Господень и посох Святителя Петра. Святой Петр оберегает людей от голода и нищеты, помогает найти работу, приобрести жилье. Святому Петру следует молиться во время Поста — он помогает справляться с соблазнами и дает силы противостоять злу.

Александро-Ошевенский мужской монастырь

Монастырь расположен в селе Ошевенское, Архангельской области. На территории монастыря есть много Святынь: камни, имеющие отпечатки стопы Святого Александра, Святой источник и озеро, а так же речка Халуй, которая уходит под землю в одном месте, а выходит в другом.

Есть и колодец, выкопанный самим Александром Ошевенским.

Святому Александру молятся при наступлении войны, а так же о благополучных поездках и путешествиях. Александр Ошевенский излечивает людей, имеющих болезни крови.

«Скоропослушница» икона Божьей Матери

Находится на Святой горе Афон в Дохиарском монастыре.

Чудотворная сила иконы излечивает слепых и ставит на ноги калек, помогает при тяжелых родах, избавляет от раковых заболеваний, спасает из плена и покрывает детей во время войны.

Святой иконе Божьей Матери молятся женщины для восстановления мира в семье, благополучия и разрешения междоусобных браней. Святая «Скоропослушница» ходатайствует перед Богом за немощных и больных, одиноких стариков, инвалидов.

Так же, «Скоропослушница» помогает при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах. Она укрывает своей Благодатью и спасает от внезапной смерти.

Савва Сторожевский (Савва Звенигородский)

Чудотворец Савва Сторожевский, русский подвижник веры Христовой, покровитель всех страждущих и защитник отечества. Монастырь, названный в честь Саввы Сторожевского, расположен в пригороде Москвы.

Все, кто молится Чудотворцу, получают исцеление: он помогает при онкологических заболеваниях, хронических болях, при болезни почек и печени.

Кроме того, Савве Сторожевскому следует молиться для разрешения любых конфликтных ситуаций. Старец-прозорливец всегда помогал людям и давал советы, был наставником всем грешным прихожанам.

Преподобный Сергей Радонежский часто общался с Чудотворцем и делился с ним духовным опытом.

Матрона Московская

Святая Матронушка является покровительницей всех женщин, желающих иметь детей. Ей молятся, прося защитить семью от разорения, исцелиться от недуга, избавиться от пагубной привычки – старица Матрона всегда откликается на молитву!

Часто ей молятся, что бы ребенок хорошо учился в школе, просят помощи и вразумления перед поступлением в университет. Перед иконой можно просить благословения на брак или развод, на покупку жилья или машины.

Прикладывать к Чудотворной иконе следует и маленьких детей – Матронушка покрывает от внезапных болезней и ранней смерти.

Храм Матроны Московской, находится на Таганке, в Москве. Здесь всегда большие очереди, и иногда паломники ждут по 5-6 часов, чтобы приложится к Святыне. Прийти и помолиться в Храм можно с 6 утра и до 8 вечера.

Храм Святителя Пантелеймона

Небольшой Храм, названный в честь Святого Святителя Пантелеймона, расположен в Москве, на Никольской улице, а вот мощи Целителя находятся в Пензенском Покровском соборе.

Святитель Пантелеймон был настоящим сподвижником, покровителем всех больных и нуждающихся. Продав все свое имущество, он стал помогать людям, лечил их и наставлял на путь истинный.

Великомученик Пантелеймон исцеляет неизлечимые болезни, такие как рак, диабет, восстанавливает после инсульта или аварии, оберегает беременных женщин от преждевременных родов, защищает младенцев от внезапной смерти.

Покрово-Тервенический женский монастырь

Находится в Ленинградской области, в маленькой деревушке Тервеничи. Покровительницами женского монастыря считаются Святые мученицы – Вера, Надежда и Любовь.

На территории находится святыня – Тервеническая икона Божией Матери, а так же целительный источник. Паломники могут остановиться в монастыре, поработать на подворье или помолиться вместе с сестрами. Богослужения проходят каждый день, расписание можно уточнить на официальном сайте.

Тервеническая икона Божией Матери благословляет всех женщин, решивших провести свою жизнь в монашеском ските. Она оберегает от дьявольских соблазнов, укрывает от иноверцев, войн и нападений на православную веру, спасает людей от духовной погибели, наставляет Словом Божьим.

Казанская икона Божьей Матери в Чимеево

Явление Казанской иконы Божьей Матери произошло на реке в глухом сибирском селе Курганской области, на Урале.

Чудотворная икона оберегает православных христиан от бесовского нападения, детей от колдовского воздействия, а мужчин от гибели на войне.

Это важно: икона Божьей Матери покрывает монашеские обители, людей, молящихся в уединении, Христиан, живущих вдали от цивилизации.

Казанская Божья Матерь – заступница всех Христиан перед Богом! Она просит каждый день на коленях за Россию и Православных людей. Благодаря ее молитвам, Господь проявляет милость и ниспосылает благодать.

Свято-Никольский монастырь «Святые пещеры» в селе Покровка

Монастырь расположен в Оренбургской области, в селе Покровка. В «Святых пещерах» имеется Чудотворный источник, исцеляющий страждущих от душевных болезней.

К Никольскому роднику приезжает тысячи верующих, прося Святого Николая о явлении чуда. Недалеко имеется купальня, где каждый желающий может полностью окунуться в Святую воду.

Перед этим нужно прочитать Акафист Николаю Чудотворцу, а затем 3 раза перекреститься. Православная вера – самое сильное оружие против зла. Она поднимает дух каждого человека, укрепляет веру в Бога и помогает делать добрые дела.

Искренняя молитва, обращенная к Богу от всего сердца, всегда будет услышана!

О святых местах России смотрите следующее интересное видео:

Фотогалерея

» order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»500″]

Большое количество случаев таинственного исцеления людей от разных недугов, с которыми не смогла управиться сегодняшняя медицина, связаны со святыми местами, к которым относятся монастыри, церкви, источники с освященной водой.

Плюс ко всему, большинство людей исцелялись от разных заболеваний с помощью молитв и разных заговоров.

Лечебные силы мест, на каких размещены церкви и монастыри, можно объяснить особенной энергетикой, которая порождается матушкой природой и оказует хорошее влияние на человеческий организм. До принятия в киевской руси христианства языческие шаманы на подобных местах силы размещали капища. После нахождения в этих местах человек идет назад наполненным новыми силами и с окрепшим здоровьем. Жрецы говорили, что в подобных местах происходит соединение всех энергий природы.

Достаточно много случаев исцеления связаны с саровским источником. Подобные факты подтверждались представителями официальной власти, а еще обыкновенными свидетелями из народа. К примеру, известен случай исцеления девушки в 19 лет по имени матрена. У нее были сведены конечности, руки сжаты. После купания в святом источнике серафима саровского она встала, конечности ее расправились, и женщина смогла свободно и смело ходить. Плюс ко всему, после купания в источнике великолепным образом излечилась от паралича крестьянка ефимия ивановна смольникова, которая после купания ощутила себя полностью здоровой. Искупавшись в источнике, сумел исцелиться от малярии преподаватель народного училища из нижнего новгорода.

Не считая источника, целебными качествами владеет могила серафима саровского. Пришедшая на поклонение в город саров крестьянка тульской губернии матрена не владела рукой, но как только она приложилась к могиле святого, рука целиком восстановилась.

Однако не всегда к людям приходит излечение сразу от всех недугов. Послушница серафимо-дивеевского монастыря наталия михайловна на протяжении длительного времени мучалась утомительным кровоте¬чением. Не обращая внимания на все старания, доктора ей не сумели помочь, и вот тогда она пешком отправилась в серафимо-понетаевский монастырь, где она перед иконой богородице попросила излечение от тяжёлого недуга, который ее мучал на протяжении 7 лет. Болезнь прошла, однако ее несчастья на этом не закончились. Она вновь заболела. Доктора нашли у нее в животе страшную опухоль, которая не позволяла ей беспрепятственно перемещаться. Ей было достаточно тяжело ходить, нагибаться, выполнение любой работы превращалось для нее в натуральную муку, она регулярно чувствовала в середине собственного тела крепкий жар и испытывала жажду. Болезнь продолжала мучать послушницу на протяжении пяти лет. В конце концов она, преодолевая крепкую боль, вновь отправилась в монастырь. Одновременно с ней отправилась монахиня, мама феврония.

Они пришли в обитель, где исповедались, а потом стали молиться, прося у бога исцеления от недуга. После они пошли в гостиницу. Той же ночью наталье привиделось, что кто-то зашел к ним в комнату и проговорил: «ты пришла к убогому серафиму исцелиться; искупайся три раза в моем источнике, и у тебя все пройдёт». Она разбудила собственную соседку и рассказала ей о видении, после посмотрела дверь и заметила, что она закрыта. Послушница поняла, что к ней во время сна пришёл сам папа серафим.

Представительницы прекрасного пола оделись, сходили к утрене и после чего подумали посетить лечебный источник. По дороге у натальи опять настало крепкое кровотечение, однако, искупавшись, она ощутила себя свободной от собственной заболевания, и поняла, что опухоль, которая ее мучила на протяжении всего данного времени, спала. Наталья искупалась еще два раза и, проснувшись по утру, ощутила себя переродившейся.

Кроме перечисленных выше случаев бывало и такое, что во время сна серафим приходил к больным людям и говорил им, что необходимо выполнить, чтобы исцелиться. Одна женщина, прасковья ивановна киселева, 2 года мучалась болезнью ног. Она все собиралась посетить отца серафима, дабы получить излечение, однако у нее регулярно появлялись разные преграды на пути к этому: не было либо наличных средств, либо возможности. Как то она приехала в деревню к старушке-травнице и осталась у нее ночевать. Ночью ей привиделся сон, словно в дом входит некий старичок, подойдет к месту, где спит прасковья, и тихо говорит ей: «что же ты не едешь к отцу серафиму?». Женщина ему ответила, что у нее абсолютно нет наличных средств для такой далекой поездки. Тогда старец сказал ей, что необходимо реализовать вышитый холст, который она доставила с собой, и на вырученные наличные средства приехать к святому источнику. Проснувшись, женщина рассказала о собственном сне травнице, и они подумали последовать совету старца. Бабушка сама реализовала холст, снарядила лошадь и одновременно с девушкой отправилась к святому источнику.

По дороге они считали, что прасковье будет необходима помощь, чтобы выкарабкаться из телеги, когда они приедут. Но когда путницы прибыли в саров, то произошло чудо - женщина смогла без посторонней помощи выкарабкаться из тележки и пойти покланятся святому серафиму. После чего прасковья пошла к святому источнику и искупалась в нем, - она целиком исцелилась от заболеваний, которые ее мучили. У нее больше не было трудностей с ногами. А когда после исцеления она вернулась домой, то опять заметила сон, в котором к ней в дом пришёл старец; сейчас она четко видела, что это серафим саровский, он подошёл к ней, улыбнулся и перекрестил ее.

Кроме святой воды целебными качествами владеют мироточивые иконы. Примером может быть ситуация сестры милосердия натальи. Как то в клинику в предместье парижа попал один молодой француз с искалеченной в результате автомобильной аварии ногой. После катастрофы его нога регулярно гноилась, доставляя заболевшему невыносимую боль и источая крепкий плохой запах. Врач, который работал в данной поликлинике, чтобы спасти заболевшего от страданий, сделал ему несколько непростых операций. Доктор пару раз пересаживал ему мускулы и артерии, однако после любой процедуры у пациента появились ужасные наросты мяса, которые доводилось обрезать. Все это не давало возможности приступить к главной и самой сложной операции, которая предполагала пересадку берцовой кости и артерии с больной кости на здоровую.

Все это продолжалось на протяжении 2-ух лет, и когда болезнь дошла до критического момента, доктора заявили, что нужно сделать ампутацию ноги. От крепкого шока бедный юноша чуть не окончил жизнь самоубийством. Сейчас с ним решила побеседовать сестра милосердия наталья. Она рассказала ему о боге, о святой чудотворной мироточивой иконе богоматери, которая помогает исцелиться от очень разных болезней. Эта икона располагается в лесненской обители, что в ста километрах от парижа. Наталья предложила увезти его туда на собственном автомобиле, и юноша дал согласие.

Как только они прибыли в обитель, наталья рассказала матушке игуменье афанасии о трудности ее попутчика. Та, со своей стороны, передала ее слова двум монахиням, и они стали молиться об исцелении парня. Протоиерей обители отслужил молебен и помазал раны на ногах заболевшего целебным миром. Под вечер они отправились назад в клинику.

После поездки в обитель из ран парня стала постоянно вытекать странная серая жидкость. Через три дня после чего, когда врач проводил перевязку ран, он увидел, что они целиком очистились, и желанная нужная операция стала предположительной. Благодаря этому операция прошла удачно, даже врач удивился тому, до какой степени все успешно кончилось. Вскоре юноша встал на ноги, и его ужас остался в минувшем.

Еще одну историю о целебном воздействии мира рассказал иерей николай. Как то его полуторагодовалый сын алексей заболел каким-то неясным желудочным болезнью, которое изъявлялось в поносе и рвоте после еды. Болезнь не проходила на протяжении 2-ух лет и прогрессировала. Врач который лечит алексея давал ему слишком сильное лекарство, которое собой представляет капли на основе воды. Не считая данных капель, желудок ничего иного принимать не хотел. В результате заболевания малыш достаточно сильно утратил в весе и дошел до грани обезвоживания. В конце концов, этого мальчика доставили в поликлинику. Эксперт хотел назначить мальчику искусственное питание, так как тот был очень худ и бледен. Но по просьбе родителей дал согласие оставить им мальчика на шесть часов в последней надежде, что он все же сможет есть и лекарства традиционным путем.

Мама и папа заболевшего мальчика стали молить бога об исцелении. Они два раза пробовали дать ему лекарства, однако из этого ничего не вышло. Тогда матушка алексея решила закапать в сосуд с лекарственным раствором целебное миро. И, к удивлению всех, первый раз мальчик спокойно выпил лекарство и заснул без рвоты. После у ребенка больше не появлялось рвоты, на протяжении ночи малыш спокойно принимал лекарства, а на утро во время божественной литургии в обители алексей даже попросил поесть. На следующий день во время медосмотра доктор был достаточно сильно поражен волшебным выздоровлением ребенка. А в ближайшее воскресенье мама и папа ребенка поехали к чудотворной иконе иверской, для того чтобы возблагодарить господа. Мальчик приник к мироточивой иконе и так сильно обнял ее, что родителям не сразу получилось увести его от нее. После данного случая мальчик называл икону иверской богоматери «собственной».

Святыни храмов, церквей, старинных монастырей. Чудесные исцеления
места силы. Аномальные территории

«Влада»

В одной семье из города Кременчуг живет девочка Влада. Эта история началась в 2013 года. Письмо прислала ее мать Людмила.

Она пишет: «моя дочь сильно заболела, год пробыла в коме, мне приснился святитель Лука. Как я это поняла, он сам представился и сказал, что зовут его Архиепископ Лука, и чтобы пришла к нему. Утром я начала искать в интернете о святом архиепископе Луке, много о нем прочла. Но как к нему поехать в Симферополь? Дочь больна, я не могу ее оставить!

Через несколько дней мне рассказали, что к нам в город из монастыря святого Паисия Величковского, привезли мощи святого Луки. Моей радости не было границ! Я попросила священнослужителя отслужить молебен перед мощами святителя Луки о моей дочери. Через некоторое время, дочь пришла в сознание, постепенно пошла на поправку. Я знаю, что сам святитель Лука ее исцелил. Ведь он сам пришел к нам!»

(2013 г.)

«Чудо дарования ребенка»

Прихожане нашей обители Елена и Сергей Гончаровы, жители города Инкерман (пригород Севастополя), в течении десяти лет в браке не могли родить ребенка. Беременность срывалась на ранних сроках. Скорбь и отчаяние привели их в нашу обитель. Рассказав о своем горе, они получили благословение исповедаться и причащаться каждый воскресный день, дома вместе молиться, вести христианский образ жизни и ежедневно читать Акафист Пресвятой Богородице «Взбранной Воеводо».

Каждый воскресный день эта семья были на богослужении в монастыре, причащались Святых Христовых Таин. После Литургии, по долгу оставались в храме и коленопреклонённо молились у иконы Богородицы «Скоропослущницы». Царица Небесная вняла мольбам и вере этой семьи, Елена зачала. Долго скрывая то, что она беременна, сама не веря в свое счастье. Но пришел срок и скрывать беременность уже было невозможно, она приехала и рассказала Наместнику о беременности. Радости не было границ. Продолжая свое правило еженедельного причастия и чтения Акафиста, пришел срок рождения ребенка. Родился здоровый мальчик. Крестили мальчика в монастыре, назвав Кирилл.

В благодарность за посланное чудо, Семья Гончаровых оставили медальон с изображением новорожденного ребенка и подписью имени.

На этом чудеса в этой семье не закончились. Через год, в день Введения во Храм Богородицы Господь послал им еще и дочку, в крещении получившая имя Мария.

Вера творит чудеса! (2014 год)

«Рождение Матвея»

Богородица обильно изливает Свою Материнскую любовь, всем кто с верой приходит к Ней и просит Её милости!

Так в нашей обители произошло новое чудо с молодой семьей Натальи и Николая Кравчины.

Наталья, на протяжении долгого времени не могла зачать ребенка. Она получила благословение еженедельно причащаться и читать ежедневно Акафист Богородице. Господь и Богородица услышали их молитвы. Наталья зачала ребенка, в положенный срок родила мальчика, в крещении названный Матфеем, в честь св.апостола Матфея, так как родился в день его памяти.

В благодарность семья повесили пластину-медальон с изображением младенца с надписью «НК» (Наталья Кравчина)

С именем Натальи К. связано еще одно чудо. Наталья заболела раком щитовидной железы. Страх, ужас, молодая женщина недавно родившая долгожданного ребенка… Но вера и млость Божья творят чудеса! Наталья молилась перед ковчегом с мощами святителя Нектария Эгинского, сдав очередные анализы, врачи обнаружили «что опухали нет, и сами констатировали чудо»

Велик Господь, когда с верой приходят к Нему и заступничеству святых угодников!

(2015 г.)

«Людмила»

Мать нашей прихожанки Юлии, Людмила Николаевна получила страшное известие о том, что у нее обнаружена раковая опухоль груди. Предстояло обследование, лечение, химиотерапия. Они обратились в обитель за помощью и просьбой молитв у мощей святителю Нектарию.

Поехали в Киев на лечение. Пройдя часть курса лечения, обнаружилось, что опухоль «пропала». По приезду домой, в Севастополь, Людмила приехала сразу же в обитель и благодарила со слезами на глазах святителя Нектария Эгинского. Она подарила к мощам свои серьги. (2015 г.)

В обитель, по четвергам, на Акафист, приезжают паломнические группы с Южного берега Крыма. Среди них есть Лли Элгужиаевна Панцулая, врачи ей поставили диагноз «миказ»

По молитвам у мощей святителя Нектария, после того как помозывалась маслом из лампады у мощей святителя, Лили получила полное исцелени. Врачи подтвердили о том, что полностью здорова. (2015 г.)

«Чудо на Кипре»

В конце мая 2016 года, по приглашению митрополита Оринийского и Тамасосского Исаи, мы привезли на Кипр ковчег с частью святых мощей святителя Луки Крымского. Там мы стали свидетелями нескольких чудес.

Первое чудо.

В храм святой Варвары, где прибывали мощи святителя Луки, позвонил мужчина и встревоженным голосом спросил настоятеля «кто такой Лука – врач который должен приехать к вам в гости? Настоятель ему рассказал, что через несколько дней привозят в его храм мощи святого Луки. Мужчина пообещал приехать и все рассказать лично.

В день встречи мощей, приехал и этот человек. Вот его рассказ:

«мне приснился пожилой человек в белом халате, на груди панагия. Он сказал, что его зовут Лука и что он скоро будет в гостях на Кипре, в храме святой Варвары. Приезжай ко мне я вылечу твою больную жену.

Жена у меня действительно больна, диагноз «психиатрия»… я привез жену, состояние у нее было очень тяжелое. Но она полностью стала здоровой» (позже врачи действительно подтвердили, что женщина полностью излечилась).

Второе чудо , которое произошло в храме, я сам был тому свидетель.(архим. Гавриил)

В храм привезли тринадцатилетнего мальчика, на инвалидной коляске, диагноз ДЦП.

У греков есть традиция, во время Крестного хода с иконой или мощами, люди проходят под иконой или мощами. Так было и в этот раз. Мальчика, при помощи родителей провели под иконой святителя Луки, и на глазах всего многочисленного народа, мальчик выпрямился и стал громко кричать, что «святой Лука только что прикоснулся ко мне!». Мальчик получил исцеление.

Об этих чудесных случаях, Митрополит Исаия в письменной форме сам доложил Его Блаженству, Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию, с благодарностью за возможность тысячам Киприотов приложиться к великой святыне – мощам святого Луки Крымского.

(2016 г)

«Только верь, и Господь, по молитвам святителя Луки Он тебе обязательно поможет!»
История Лизы…

Все происходило в сентябре 2016 года, когда по приглашению Архиепископа Женевского и Заподно-Европейского Михаила (РПЦЗ) и по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, при поддержке Благотворительного Фонда «Святителя Луки Крымского» мы доставили ковчег с частью мощей великого врача-хирурга и печальника земли Крымской. Ковчег с частью мощей хранится в Ставропигиальной обители прп. Паисия Величковского в городе Севастополе. Когда-то эта частица была подарена нашей обители приснопамятным Блаженнейшим Митрополитом Владимиром.
Так вот, в сентябре мы прибыли в Женеву. Архиепископ Михаил тепло нас принимал, было все организованно, приходили много людей в Кресто-Воздвиженский храм Женевы чтобы поклониться святым мощам. В один из будних дней, когда в храме почти никого не было, пришла молодая женщина. Она очень долго молилась у ковчега, плакала. Я послужил молебен и после мы разговорились с ней. Она рассказала свою историю. Что вот уже шесть лет как врачи ей поставили диагноз «бесплодие». Приговор для женщины… Её семейная жизнь постепенна начала разрушаться, все ее мечты о счастливой семейной жизни, постепенно начали угасать. И вот ее единственное утешение и поддержка, это храм Божий. И она просит святителя Луку о помощи. Её история тронула меня. Не знаю почему, но я ей посоветовал сейчас же пойти купить цветы и принести их к мощам святителя. Только обязательно такие цветы, которые она любит сама… Сам не понимаю почему так сказал. Через какое-то время Лиза пришла и принесла несколько огромных горшков с хризантемами. Мы поставили их у мощей и вновь отслужили молебен святителю Луке. Вы не можете себе представить с какой силой она молилась, это ощущалось стоя рядом с ней!
Я отрезал несколько соцветий хризантем, приложил их к мощам и отдал ей со словами: «Только верь, и Господь, по молитвам святителя Луки Он тебе обязательно поможет!».
Она сняла кольцо, и сама положила его в мощивик.
Мы уехали. Но иногда я вспоминал Лизу и по возможности поминал ее на Литургии.
И вот, 20 января 2017 года, Лиза мне позвонила. Рассказала, что долго искала мой номер телефона. Плача рассказала о том, что она уже три месяца носит под сердцем ребенка. Благодарила и сказала «я точно знаю, что это святой Лука мне помог! Цветы от мощей всегда со мной» Мы договорились с ней, о том, что, если она родит сына она назовет его Лука, в честь своего Небесного Врача, который вымолил ей ребенка.
Молюсь о ней и прошу Вас всех поминать в молитвах Елизавету, чтобы ее беременность прошла хорошо, и она родила в этот мир еще одного христианина – которого вымолил святитель хирург Лука Крымский.
Вот такая история Лизы из Женевы.

Рождественское Чудо!

Какое чудо можно ожидать в Рождество?
С чем оно может быть связанно? Конечно с рождением ребенка!
И вот это чудо.
В день Собора Прсвятой Богородицы, второй день Рождества, 8 января 2020 года, в нашу обитель приехали люди. На первый взгляд ни чего странного, молодая семейная пара с грудным ребенком. Но оказалось не так все просто. Молодая мама долго стояла у Чудотворного образа Богородицы “Скоропослушница” плакала, показывала своего младенца Богородице и что-то говорила Ей, диолог двух матерей…
Уходя из храма, женщина сняла с пальца кольцо и положила у иконы.
Как выяснилось из раговора у храма, что эта семейная пара, в прошлом году приезжали уже к нам в монастырь специально, чтобы помолиться у чудотворной иконы. Молитва была об одном, о рождении ребенка. Одна надежда на Богородицу. И вот случилось чудо! Родилась дочь. И молодые родители приехали специально на Рождество, как и год назад, только уже не просить, а благодарить.
Вот письмо которое мамочка оставила вместе с колечком:
“Однажды я приехала к Вам в монастырь попросить помощи и благословения у Господа Бога и Матери Божией. Возле иконы Божией Матери Скоропослушница помолилась и попросила о самом дорогом в жизни, о здоровом ребёночке! Спасибо огромное! Низкий поклон! Мы приехали с доченькой 08. 01. 2020 поставить свечи в благодарность. Верьте! Молитесь! Бог всегда рядом!” Жительница Ставропольского края, пожелавшая остаться неизвестной.
Вот еще одно Рождественское Чудо!