Семья и родственники пророка мухаммада, мир ему и благословение аллаха. «Кожо раньше были отдельной нацией». Завоевание Египта арабами

Семья и родственники пророка мухаммада, мир ему и благословение аллаха. «Кожо раньше были отдельной нацией». Завоевание Египта арабами
22.05.2011

Сколько детей было у любимой жены пророка Мухаммеда?

«В 25 лет Мухаммад женился на Хадидже. Брак их оказался на редкость счастливым. Хадиджа стала для своего мужа не только любимой женой, но и лучшим другом, советчиком и помощником!
У Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) было шестеро детей – четыре дочери и двое сыновей.
Касим – родился в Мекке, умер еще в детстве, в возрасте 17 месяцев;

Зайнаб – родилась в Мекке, ее выдали замуж за Абуль-‘Асса, двоюродного брата Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , родила двоих детей – сына ‘Али и дочь Умамат, умерла еще в молодости;

Рукия – родилась в Мекке, ее выдали замуж за асхаба ‘Усмана, она заболела и умерла еще в молодости в Медине, в день сражения при Бадре;

Фатима – родилась в Мекке, по велению Всевышнего Аллаха была выдана замуж за двоюродного брата Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , асхаба ‘Али, родила шестерых детей — Хасана, Хусейна, Мухсина, Умму-Кульсум, Зайнаб, Рукия. Фатима была очень красивой, ее очень любил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) , она является старшей среди женщин в Раю. Умерла она через шесть месяцев после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) .

Умму-Кульсум — родилась по пришествии Ислама, по велению Всевышнего Аллаха была выдана замуж за асхаба ‘ Усмана после смерти старшей сестры Рукия, умерла еще в молодости, в девятом году Хиджры;
Абдуллах – родился после получения пророчества, умер в раннем детстве…»

ЧЛЕНЫ СЕМЬИ И ПРЯМЫЕ ПОТОМКИ ПРОРОКА МУХАММАДА

Саййиды — потомки пророка Мухаммада от его внука Хусайна
Шарифы — потомки пророка Мухаммада от его внука Хасана
Ахль аль-Бейт — члены семьи пророка Мухаммада.
Алиды — потомки Али ибн Абу Талиба и Фатимы

Дочери пророка Мухаммада
Зайнаб бинт Мухаммад
Рукаййа бинт Мухаммад
Умм Кульсум бинт Мухаммад
Фатима бинт Мухаммад

Жены пророка Мухаммада
Аиша бинт Абу Бакр
Джувейрия бинт Харрис
Зайнаб бинт Джахш
Зайнаб бинт Хузайма
Маймуна бинт Харис
Мариам (II) (наложница)
Райхана (жена или наложница)
Сауда бинт Зама
Сафия бинт Хуйайй
Умм Салама бинт Абу Умаййа
Умм Хабиба бинт Абу Суфьян
Хадиджа бинт Хувайлид
Хафса бинт Омар

Великий аятолла сейид Али Систани

Всякий, кто побывал в шиитских странах, знает, что шииты сильно отличаются от других людей красотой и одухотворенностью облика. Невозможно встретить такое количество красивых и утонченных лиц, как в местах компактного проживания шиитов.

Помимо прочего, это связано с тем, что шиитская община построена на священной крови рода Пророка (С) , которая выступает ее субстратом и «закваской». Шииты в своей основе - это не что иное, как община потомков Пророка (С). В традиционных и старых шиитских обществах, как Ирак или Иран, практически в каждом человеке так или иначе течет кровь Пророка (С), которая веками перемешивалась с кровью обычных людей и придавала им неповторимый образ и отпечаток.

Потомство Пророка (С) определяется по мужской линии. Человек, ведущий по этой линии свое непрерывное происхождение от Пророка (С), называется «сейидом» (по-арабски - «господин»). Из сыновей и дочерей Пророка (С) до его смерти дожила только Фатима (А). От брака Фатимы и Али (А) - также родственника Пророка (С), его кузена, от двух сыновей этого брака (Хасана и Хусейна, мир им), - и происходят все потомки Пророка (С).

Разумеется, в шиитской системе одиннадцать потомков Пророка (С) от Фатимы и Али (А), являющиеся Имамами исламской уммы, наделены совершенно исключительным значением и положением - Хасан, Хусейн и далее девять потомков Хусейна (А) вплоть до скрытого Имама Махди (да ускорит Аллах его приход!). Но у каждого из них было еще множество других сыновей и потомков, которые не наделены таким сакральным статусом, но тем не менее тоже пользуются всевозможным почтением, как носители крови Пророка (С). Они-то и называются сейидами. В настоящее время число сейидов составляет миллионы человек, и почти все они являются шиитами. У суннитов потомков Пророка (С) мало, а ваххабиты их убивают - как людей, естественным образом тяготеющих к шиизму.

Когда мекканские многобожники оскорбляли Пророка (С), называя его «бездетным», Аллах заключил с ним Завет, по которому обещал сделать его потомство таким же многочисленным, как источник Каусар. В Коране этому посвящена отдельная сура «Каусар» («Изобилие»):

«Поистине, Мы даровали тебе Каусар.

Так молись своему Господу и закалывай жертву!

Твой ненавистник - он сам окажется бездетным ».

И Аллах сдержал свое обещание - Он произвел от Пророка (С) целый народ, называющийся «шиитами»! Избранный народ, в ряды которого может войти каждый, становясь при этом духовно и физически потомком Пророка (С). Священная кровь Пророка (С), кровь сейидов является тем субстратом, который цементирует этот сверхнарод, внутри себя состоящий из представителей наций всего мира, в единое целое.

Когда ваххабиты и прочие оскорбляют шиитов, они не догадываются, что оскорбляют потомков Пророка (С).

Чем отличаются сейиды?

Прежде всего, сейиды - это свет , это напоминание о Пророке и его священном Ахль уль-Бейт (А). А потому в хадисе говорится: «Смотреть на потомков Фатимы - ибадат (поклонение Богу)».

С точки зрения внешнего облика сейиды отличаются структурой лица, по которому нетрудно их узнать и отделить от других людей. У них особое строение глаза и сетчатки, что придает их взгляду неповторимое выражение, которое трудно описать словами. Второй важный признак - прямой или орлиный нос опять же особой формы, с опущенным книзу кончиком. Всё это - без сомнения, признаки внешности Пророка (С) и Али (А). И в целом по облику сейидов (которые все похожи друг на друга), овеянному некой трудновыразимой аурой, можно составить примерное представление, как выглядели основатели исламской уммы.

Сейиды также отличаются особыми способностями к мысли и обучению, благодаря чему они поставляли предводителей шиитской общины с самого ее начала и до сегодняшнего дня. Практически все ученые шиизма и большинство его активных деятелей во всех областях являлись сейидами.

В шиитском обществе отличительным признаком сейида служит черная чалма для религиозного ученого (все остальные носят белую) или зеленый шарф, который накидывается на плечи или на голову, для обычного человека.

На протяжении истории судьба сейидов была выражением трагедии Имамов рода Пророка (С). Как и шииты в целом, они постоянно подвергались страшным преследованиям от рук всевозможных тиранов, захватывавших власть над исламской общиной с момента смерти ее основателя. Усматривая в носителях крови Пророка (С), а потому - естественным образом - и идеологии шиизма своих главных конкурентов, нечестивые правители всячески старались истребить их, сжигая или зарывая в землю заживо, распиная, замуровывая в стены, сдирая кожу и т.д. Широкое распространение сейидов по всему исламскому миру было связано с тем, что они были вынуждены постоянно спасаться от гонений и угрозы смерти, переселяясь с места на место.

Так, одним из звеньев этой длинной цепи было правление известного героя гаремов и любителя гуляний Харуна ар-Рашида. Этот проклятый объявил войну сейидам и пытался полностью истребить пророческое семя с лица земли. Совершенные по его приказу зверства трудно описать. Один из его палачей, некий Абдуллах Базаз, рассказывает: «В одну из ночей Харун призвал меня к себе и сказал: “Возьми меч, следуй за этим рабом и выполни любой его приказ”. Раб привел меня в один из домов, наглухо закрыл двери, и мы спустились в подвал. Там были три комнаты и один колодец. В первой комнате я увидел двадцать сейидов, от стариков до детей, прикованных цепями к стенам. Я подходил к каждому из них и по очереди отрезал им головы своим мечом, а потом раб сбрасывал их в колодец. Во второй и третьей комнатах было то же. Когда остался последний сейид, он сказал мне: “Да покарает тебя Аллах! В День Суда предстанешь перед моим предком, Посланником Аллаха”. Вдруг мои руки затряслись, и меня охватил такой страх, что я хотел отказаться убивать этого человека. Но раб сказал мне, что если я не убью его, то сам буду убит. После чего я отрезал ему голову» (Уйуну ахбар, С. 109).

Чудовищными были также зверства над сейидами, совершенные Салахуддином Айуби, другим «героем исламской уммы», да проклянет его Аллах, потом турецкими Османами, не говоря уже о Омейядах, - и вплоть до недавнего диктатора Ирака Саддама, да будут прокляты угнетатели все вместе.

Каждый сейид обязан иметь шаджару - родовое древо, в котором указаны все его предки, начиная с самого Пророка (С). Без наличия шаджары он не имеет права называть себя сейидом. Особую категорию сейидов составляют чистые потомки Пророка (С) - те, во всем родовом древе которых не было никого, кроме сейидов, по мужской и женской линиям. В жилах таких людей течет несмешанная кровь Пророческого рода, и по внешности они более всего напоминают о нем.

Исламский энциклопедический словарь Али-заде Айдын Ариф оглы

XXI. Члены семьи и прямые потомки Пророка Мухаммада

XXI. Члены семьи и прямые потомки Пророка Мухаммада

Саййиды - потомки пророка Мухаммада от его внука Хусайна

Шарифы - потомки пророка Мухаммада от его внука Хасана

Ахль аль-Бейт - члены семьи пророка Мухаммада.

Алиды - потомки Али ибн Абу Талиба и Фатимы

Дочери пророка Мухаммада

Зайнаб бинт Мухаммад

Рукаййа бинт Мухаммад

Умм Кульсум бинт Мухаммад

Фатима бинт Мухаммад

Жены пророка Мухаммада

Аиша бинт Абу Бакр

Джувейрия бинт Харрис

Зайнаб бинт Джахш

Зайнаб бинт Хузайма

Маймуна бинт Харис

Мариам (II) (наложница)

Райхана (жена или наложница)

Сауда бинт Зама

Сафия бинт Хуйайй

Умм Салама бинт Абу Умаййа

Умм Хабиба бинт Абу Суфьян

Хадиджа бинт Хувайлид

Хафса бинт Омар

Потомки пророка Мухаммда

Али Зайн аль-Абидин

Али ибн Муса

Али ибн Мухаммад

Джафар ас-Садик

Зейд ибн Али

Зайнаб бинт Али

Муса ибн Джафар

Мухаммад Бакир

Мухаммад ибн Али

Хасан ибн Али

Хусайн ибн Али

Из книги Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий автора Мечковская Нина Борисовна

65. «Сунна» пророка Мухаммада и хадисы. Иснад, связующая нить традиции У мусульман в роли Св. Предания, призванного дополнить и объяснить Коран, выступает «Сунна» – жизнеописание творца религии. Вероучительный первоисточник Коран, представляя собой запись монолога

Из книги Путеводитель по жизни и смерти автора Ринпоче Чокьи Нима

ПРЯМЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ Мы уже рассмотрели три первые бардо: бардо этой жизни, бардо умирания и бардо дхарматы. Обсудим теперь, как применять наставления, относящиеся к ним. Появление ясного света основы дхармакайи в конце бардо умирания и ясного света самбхогакайи - в бардо

Из книги Ислам вчера, сегодня и завтра автора Апшерони Али

Из книги Краткое жизнеописание пророка Мухаммада автора Апшерони Али

Из книги Ислам автора

Из книги Ислам классический: энциклопедия автора Королев Кирилл Михайлович

Из книги Исламоведение автора Кулиев Эльмир Р

§ 9. Кончина Пророка Мухаммада и возникновение Халифата Завершение миссии. После возвращения из хаджа Пророк разослал по Аравии сборщиков закята, которых сопровождали знатоки Корана и мусульманских обрядов. Мусульманское государство, доселе представлявшее собой

Из книги Священное автора Отто Рудольф

Глава 3. Сунна - наставления Пророка Мухаммада

Из книги Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации автора Шредер Эрик

Из книги Всё о пророке Мухаммаде автора Ханников Александр Александрович

Утонувшие потомки пророка В Багдаде случилась драка, которая привела к серьезному мятежу; а все началось с пьяной ссоры между Аббасидом и Алидом, в которой Алид был убит. Его люди требовали мести, возбужденный народ разделился, и дело приняло настолько серьезный оборот,

Из книги Энциклопедия ислама автора Ханников Александр Александрович

Появление Пророка Мухаммада Пророк Мухаммад родился летом 570 года в Мекке в доме, который располагался близи храма Каабы. Его матерью была Амина, которая горячо заботилась о нем, оберегая его от бед и несчастий.Отцу Мухаммада Абдаллаху не довелось увидеть своего своего

Из книги Зарождение ислама автора Ханников Александр Александрович

Появление Пророка Мухаммада Пророк Мухаммад родился летом 570 года в Мекке в доме, который располагался близи храма Каабы. Его матерью была Амина, которая горячо заботилась о нем, оберегая его от бед и несчастий. Отцу Мухаммада Абдаллаху не довелось увидеть своего своего

Из книги Исламский энциклопедический словарь автора Али-заде Айдын Ариф оглы

Появление Пророка Мухаммада Пророк Мухаммад родился летом 570 года в Мекке в доме, который располагался близи храма Каабы. Его матерью была Амина, которая горячо заботилась о нем, оберегая его от бед и несчастий. Отцу Мухаммада Абдаллаху не довелось увидеть своего сына, он

Из книги автора

XXII. Современники и родственники Пророка Мухаммада Абд аль-МуталлибАбдулла ибн Абд аль-МуталлибАбдулла ибн Убай ибн СалулАбу ДжахльАбу ЛахабАмина бинт

Из книги автора

XXIII. Сподвижники Пророка Мухаммада Ансары - помощники пророка Мухаммада, коренные жители МединыМухаджиры - мусульмане, которые спасаясь от жестоких гонений язычников, покинули родной город и переселились вначале в Эфиопию, а затем в МединуАсхаб - принявшие Ислам

Из книги автора

XXIV. Последователи сподвижников Пророка Мухаммада Саляф - так называют мусульман первых поколений, на которых ссылается более поздняя традиция при утверждении постулатов вероучения и праваТабиуны - праведные мусульмане, которые были знакомы со сподвижниками пророка

В 570 г. Происходит из рода хашим племени курайш, которое имело большое политическое и экономическое влияние в городе. О Его ранних годах известно мало, в основном то, что содержится в Коране и в жизнеописаниях (сира). Отец Мухаммада - небогатый торговец Абдаллах ибн ал-Мутталиб - умер в 570 г. в результате несчастного случая во время торговой поездки еще до сына. Мать Мухаммада, Амина, умерла, когда Ему исполнилось шесть лет. Мухаммада взял на воспитание Его дед, Абд ал-Мутталиб, а через два года, когда умер и дед, опеку над Мухаммедом взял Его дядя, Абу Талиб. Находясь в Абу Талиба, Мухаммад сначала пастушествовал, затем изучал торговое дело.
С юных лет Он отличался благочестием, набожностью, честностью. Со временем Мухаммад стал участвовать в торговых делах Абу Талиба. Окружающие полюбили юношу за справедливость и рассудительность и почтительно называли Амин (Заслуживающий Доверия). Первые впечатления об окружающем мире Мухаммад получил в поездках с Абу Талибом по торговым делам. Репутация надежного человека, опыт в торговле и караванном деле позволили ему получить работу у богатой вдовы , на которой потом женился.

Новое социальное положение позволило Мухаммаду проводить больше времени в и размышлениях. Он удалялся в горы, окружавшие Мекку, и надолго уединялся там. Особенно Ему полюбилась пещера горы Хира, возвышающейся над Меккой. В 610 г., когда Мухаммаду исполнилось 40 лет, во время одного из таких уединений он получил первое Откровение о речениях книги, известной ныне как Коран. В нахлынувшем внезапно видении перед ним предстал Джибрил и, указав на появившиеся извне слова, повелел произнести их вслух, выучить и передать людям. Это событие произошло в конце и получило название Лайлат ал-Кадр (Ночь могущества, Ночь славы). Точная дата события неизвестна, но отмечают его 27 Рамадана. Первыми Мухаммаду явились пять стихов 96-й , со слов: «Читай! Во имя Господа твоего». Затем послания, от первого Откровения до последнего, приходили Мухаммаду всю Его жизнь (в течение 23 лет). Посредником в передаче Откровений всегда был Джибрил. Через него пришло и повеление нести Слово Божие людям. Мухаммад уверился в том, что он избран в качестве посланника и пророка, чтобы нести людям истинное слово , бороться с многобожниками, провозглашать единственность и величие Аллаха, предупреждать о грядущем воскрешении мертвых, и наказании в аду всех, кто не уверовал в Аллаха.

Вокруг Мухаммада собралась небольшая группа последователей, но большинство мекканцев встретило его , где Он рассказывал о едином Боге, Аллахе, о Судном дне, рае и аде, насмешками. Мекканская олигархия оказывала сопротивление Его реформам, поскольку произносимые Им проповеди подрывали их политическое и социальное влияние в Хиджазе, отрицательно сказывались на благосостоянии мекканцев, и в частности , поскольку утверждение веры в единого Бога наносило удар по многобожию и по доверию к идолам святилища , что привело бы к уменьшению числа паломников и, соответственно, доходов, получаемых от . Преследования со стороны мекканской верхушки вынудили сторонников учения бежать в Эфиопию. Мухаммад же был под защитой своего рода и продолжал проповедовать о всемогуществе Аллаха, доказывал справедливость своих претензий на пророчество.

В Медине

После смерти дяди Мухаммада Абу Талиба, его главного покровителя, новый глава рода отказал ему в поддержке.
Мухаммад был вынужден искать помощь вне Мекки. Около 620 г. он вступил в тайное соглашение с группой жителей Ясриба, крупного земледельческого оазиса к северу от Мекки. Жившие там языческие племена и племена, принявшие иудаизм, устали от затянувшихся междоусобиц и были готовы признать пророческую миссию Мухаммада и сделать его третейским судьей, чтобы наладить мирную жизнь. Сначала в Ясриб из Мекки переселилось большинство сподвижников, а затем в июле (по другой версии - в сентябре) 622 г. и сам пророк. Город стал позднее называться (Мадинат ан-Наби - Город пророка), а от первого дня года переселения пророка () мусульмане ведут свое летосчисление.
Мухаммад получил значительную политическую власть в городе. Его опорой стали мусульмане, пришедшие из Мекки (), и мединские новообращенные в ислам (). Мухаммад рассчитывал также на поддержку местных иудеев, но они отказались признать в нем пророка. Скрытыми и открытыми союзниками иудеев стали и некоторые ясрибцы, принявшие ислам, но недовольные правлением (в Коране они названы , т.е. лицемерами).
В Медине пророк осуждал иудеев и христиан за забвение ими истинных заветов Бога и их пророков. Первостепенное значение приобрела мекканская святыня Кааба, к которой верующие стали обращаться во время молитвы (кибла). В Медине была построена первая , установлены правила молитвы и поведения в быту, ритуалы бракосочетания и погребения, порядок сбора средств на нужды общины, порядок наследования, дележа имущества и предоставления кредита. Были сформулированы основные принципы религиозного учения и организации общины. Они были выражены в откровениях, вошедших в Коран.

Укрепившись в Медине, Мухаммад начал вести борьбу с мекканцами, не признавшими его пророчеств. В первые годы, предшествовавшие распространению ислама по территории всей Аравии, Мухаммад последовательно принял участие в трех важнейших сражениях, которые выдвинули его на первое место как политического лидера. Это битва при (624) - первая, одержанная мусульманами победа; битва при (625), завершившаяся полным разгромом войска Мухаммада; и осада Медины тремя мекканскими армиями (под командованием Абу Суфьяна из рода ), которая завершилась провалом для осаждающих и позволила Мухаммаду укрепить свое положение как политического и военного лидера в городе и в Аравии в целом.
Связь Мекки с внутренней мединской оппозицией вызвала решительные меры. Многие из противников пророка были уничтожены, иудейские племена изгнаны из Медины. В 628 г. большое мусульманское войско во главе с самим пророком двинулось в сторону Мекки, но до военных действий дело не дошло. В местечке Худайбийа состоялись переговоры с мекканцами, завершившиеся перемирием. Через год пророку и его сподвижникам было разрешено совершить малое паломничество в Мекку.
Власть пророка крепла, многие мекканцы открыто или тайно переходили на его сторону. В 630 г. Мекка без боя сдалась мусульманам. Вступив в родной город, пророк разрушил находившиеся в Каабе идолы и символы за исключением «черного камня». Однако после этого пророк Мухаммад продолжал жить в Медине, лишь однажды, в 10/623 г. совершив «прощальный» (Хиджжат ал-Вада) в Мекку, во время которого Ему были посланы откровения о правилах хаджжа. Победа над мекканцами укрепила его авторитет во всей Аравии. Многие аравийские племена заключили с пророком договор о союзе и приняли ислам. Значительная часть Аравии оказалась в составе религиозно-политического союза, возглавляемого Мухаммадом, который готовился распространить власть этого союза на север, в и Сирию, однако в 632 г. он, не оставив мужского потомства, умер в возрасте 63 лет в Медине, 12 раби’ ал-аввала, 10 года хиджры на руках у любимой жены Аиши. Похоронен пророк Мухаммад в Мединской мечети Пророка (ал-Масджид ан-Наби). После смерти Мухаммада общиной управляли - заместители Пророка. Дочь Фатима вышла замуж за его ученика и двоюродного брата Али ибн Абу Талиба. От их сыновей Хасана и Хусейна происходят все потомки пророка, которых в мусульманском мире называют и .

В Медине Мухаммад создал теократическое государство, в котором каждый должен был жить по законам ислама. Он выступал одновременно в роли основателя религии, дипломата, законодателя, военачальника и главы государства.

Семья

В возрасте 25 лет Мухаммад женился на Хадидже бинт Хувайлид ибн Асад, которой в то время было уже за сорок. Но, несмотря на разницу в возрасте, их супружеская жизнь была счастливой. Хадиджа родила Мухаммаду двух мальчиков, которые умерли в младенчестве, и четырех дочерей. По имени одного из сыновей, Касима, Пророка называли Абу-л-Касим (отец Касима); имена дочерей: Зайнаб, Рукайа, Умм Кулсум и Фатима. Пока была жива Хадиджа, Мухаммад не брал себе других жен, хотя полигамия была среди арабов обычным явлением.

Значение

Ислам признает Мухаммада обычным человеком, который превосходил других своей религиозностью, но не обладал никакими сверхъестественными способностями и, что особенно важно, божественной природой. В Коране неоднократно подчеркивается, что он такой же человек, как и все. Для ислама Мухаммад - эталон «совершенного человека», его жизнь считается образцом поведения для всех мусульман. Он считается «печатью» пророков, т. е. замыкающим звеном в ряду пророков, представленных Моисеем, Давидом, Соломоном и . Его миссия заключалась в том, чтобы завершить начатое Авраамом дело.

Мухаммад был исключительной личностью, вдохновенным и преданным своему делу проповедником, умным и гибким политиком. Личные качества пророка стали важным фактором того, что ислам превратился в одну из самых влиятельных мировых религий.
Всю свою жизнь Мухаммад посвятил служению , в частности, он упрекал христиан в том, что они почитают Троицу и, следовательно, не являются монотеистами в строгом смысле, не хранят верность учению самого Иисуса, который никогда не притязал на божественность.

Мнения

Сведения о Мухаммеде, которые можно найти в Коране, сире или , дают лишь намек на глубину и величие Его личности. Поздние исламские биографии носят агиографический характер и, как правило, основаны на арабских первоисточниках. В некоторых общинах Южной Азии на празднике в честь дня рождения Пророка (см. Маулид ан-Наби) читаются поэтические биографии Мухаммада, в которых ощущается определенное влияние индусов.
До недавнего времени биографии Мухаммада, публикуемые на Западе, показывали Его как личность неоднозначную, не внушающую ни симпатии, ни уважения. Редко, но можно встретить книги, представляющие Мухаммада в ином свете. В настоящее время в академических работах западных ученых-исламистов наблюдается тенденция представить образ Пророка более объективно и позитивно.