Родительский день как называется праздник. Что делать в родительский день на кладбище. Обряды, связанные с родительским днем

Родительский день как называется праздник. Что делать в родительский день на кладбище. Обряды, связанные с родительским днем
Родительский день как называется праздник. Что делать в родительский день на кладбище. Обряды, связанные с родительским днем

Во вторник второй недели по Пасхе, которая называется Фоминой неделей, Православная Церковь отмечает Радоницу - день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи.

9 день от Пасхи - родительский день, принято посещать кладбище и поминать умерших родственников.


День особого поминовения усопших

Первоначально Радоницы (радоницы, тризны) - имена божеств, олицетворяющих почитание усопших, хранительниц душ умерших людей. Радоницам и их подопечным приносили жертвы из обильных пиршеств и возлияний на погребальных курганах, чтобы еще не отлетевшая душа покойного могла насладиться зрелищем того уважения, которое ей оказывают живые. Постепенно слово "тризна" стало обозначать поминки, а "радоница" - весеннее поминовение усопших. Именно весеннее, потому что живые особенно старались задобрить покойников в пору расцвета природы, окончательного отступления зимы, поры мертвого сна всей земли.


Обычаи

Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Это реальное, живое, бытовое общение с усопшими отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который "не есть Бог мертвых, но живых" (Мф 22, 32).

Есть дивный пример того, как разделяют с нами радость о Воскресении Спасителя наши умершие. Однажды один благочестивый старец Киево-Печерской лавры на Пасху пошел вместе с диаконом покадить пещеры, где почивали усопшие. И только воскликнули они: «Христос воскресе, отцы и братия!», как послышалось в ответ громогласное восклицание: «Воистину воскресе!»


«Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц – нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага», – пишет святитель Иоанн Златоуст.


История праздника Радоница

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), праздник Радоница отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Само его название привилось от общеславянского языческого весеннего праздника с поминовением умерших, называвшегося Навьим днем, Могилками, Радаваницами или Тризнами. Этимологически слово "радоница" восходит к словам "род" и "радость", причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников - сразу после Светлой пасхальной недели - как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь - жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, "с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших".


По традиции "на Радоницу утром пашут, днем плачут, а вечером скачут", то есть приступают к сельхозработам, посещают могилы и затем веселятся вечером. Этот день давно стал светским Днем Памяти или Повиновения, в отличие Троицкой родительской субботы.


Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать место погребения устройством над ним холма. Переняв этот обычай, христианская Церковь украшает могильный холм победным знамением нашего спасения – Святым Животворящим Крестом. Крест на могиле православного христианина – молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа - на небе, что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божием.

Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит древнейшим установлениям Церкви: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха - время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью.

Мы сердечно поздравляем всех христиан с праздником Радоницы!

Помина́льные дни у славян - славянские календарные дни поминовения умерших , посвящённые всем умершим предкам; они включают, как правило, церковное поминовение, посещение кладбищ и поминальную трапезу у могил и дома (прежде всего у православных славян); в эти дни «кормили души»: готовили особую поминальную пищу (коливо, кутья , блины, хлеб и др.), варили пиво и соблюдали многочисленные запреты. Состав поминальных дней и ритуал поминовения неодинаковы в разных этнических, конфессиональных и локальных традициях; различны по своему содержанию и разные поминальные дни.

В народных обычаях было принято поминать «родителей» накануне больших праздников: перед масленой неделей , перед Троицей , перед Покровом и перед Дмитровым днём . В Полесье этот список дополнялся Михайловской субботой и поминальными пятницами. Народный календарь поминовения усопших несколько отличается от христианского: так, в народе не отмечаются некоторые «родительские субботы » богослужебного круга .

Типология

Кроме специально предназначенных для поминовения дней (Деды , Задушки , Задушницы , Радоница , Проводы), поминальные обряды и мотивы у всех славян присутствовали в большинстве годовых праздников (чаще всего предкам посвящались кануны праздников, особенно Рождества, Троицы, Масленицы), нередко также и в местных, храмовых праздниках. Большая часть поминальных дней приходится на субботу или пятницу и субботу .

У русских к поминальным дням (родительские дни, с.-зап. также урочные дни ) относятся прежде всего Радуница и «родительские субботы », а также вторник или четверг в период Зелёных святок , когда поминали в основном безымянных и умерших не своей смертью (см. Заложные покойники), кроме погибших в бою. В Русской православной церкви к поминальным дням также относятся субботы на 2-й, 3-й, 4-й неделе Великого поста .

Обряды

В поминальные дни варили кутью, пекли пироги, блины, кисель, пиво, носили снедь на могилы, чтобы помянуть «родителей», часть еды относили в церковь и раздавали нищим. В Архангельской губернии поминовения совершались дома: прежде чем приступить к еде, следовало всем молча постоять у стола, не прикасаясь к кушаньям, по поверьям, в это время ели умершие. Во многих местах первый блин, испеченный на масленицу, предназначался предкам - его клали на слуховое окно, за икону, съедали за упокой души, отдавали птицам. В Заонежье главными поминальными днями считали мясопустную (на Масленицу), троицкую и дмитровскую субботы; в эти дни обязательно ходили в церковь и посещали кладбища; в некоторых местах в поминальные дни происходили массовые гулянья на кладбищах и даже конные состязания. На Рождество Христово и Крещение Господне предков поминали блинами на могилах; при этом запрещалось сметать снег с могил и крестов, иначе покойники приходили во сне и сердились: «Зачем одеяло (шубу) сняла, холод такой голове и ногам». В Смоленской области перед родительскими субботами и крупными праздниками топили баню, в которой мылись сами и оставляли для «родителей» воду, мыло, веники, чистое полотенце, белье со словами: «Ну, честные родители, приходите и вы, мойтесь» .

Пасха мёртвых

Поминовение умерших на Страстной и Светлой неделях противоречит церковному канону (как несовместимое с радостью по поводу Воскресения Христа) и сохранило статус сугубо народного обычая .

Родительские субботы

Народный календарь поминовения усопших не совпадает с христианским: в народе не отмечаются многие «родительские субботы» церковного цикла . В народных обычаях было принято поминать «родителей» накануне больших праздников: перед масленой неделей , перед Троицей , перед Покровом и перед Дмитровым днём . В Полесье этот список дополнялся Михайловской субботой и поминальными пятницами.

Радоница

Поминки на Радоницу. XIX век

Радоница - в России, на востоке Белоруссии и северо-востоке Украины поминальный день, приходящийся на вторник, реже - понедельник Фоминой недели .

Радоница была праздником всенародным: «Вся деревня выходила на кладбище к могилам своих близких. Женщины на могилах причитали... На могилы приносили еду и питье: кутья, пироги, калачи, блины, сырники, крашеные яйца, вино, пиво, канун и т. д. Едой делились с покойниками: яйца, блины и прочие угощения крошили на могилах и оставляли их там. На могилы лили масло, вино, пиво; все это делалось мёртвым на еду . По могиле катали яйца» .

В иных местах Российской империи Радоница была днём домашнего и церковного поминовения, когда навещать усопших на кладбище было не принято. Так, на северо-востоке России, а также кое-где в Белоруссии на Радоницу готовили баню для мёртвых, оставляя для них воду с веником, чистое бельё, а сами при этом не мылись и даже не заходили в баню; наутро на золе, рассыпанной на полу, искали следы умерших. В Черниговской губернии вторник Фоминой недели назывался «Радульные деды»; считалось, что предки в этот день приходят домой, поэтому для них на окно выставляли воду и сыпали крошки; на стол выставляли три перемены блюд («завтрак», «обед» и «ужин»), после чего «диды шли да дому». На Украине и в Белоруссии сохранился обычай по завершении Радоницы мыться в бане (что может быть истолковано и как очистительный обычай, и как отмена запрета на мытьё в бане, соблюдаемого в некоторых местах со Страстного четверга до Радуницы) .

К Радонице специально красили яйца, причём кое-где уже не в красный, а в жёлтый или зелёный, то есть в «жалобные» цвета (полес.) .

Семик

Семи́к - седьмой четверг или седьмое воскресенье после Пасхи , откуда и название. Отличительной чертой Семика являлось поминовение «заложных» покойников , то есть погибших не своей смертью («кто не изжил своего века»). Поминки проводились обычно в четверг Семицкой недели, в некоторых местах - во вторник («Задушные поминки» ). Считалось, что души заложных покойников возвращаются в мир живых и продолжают своё существование на земле в качестве мифологических существ. Их запрещалось отпевать в церкви, и поминались они отдельно. По народным представлениям, умерших плохой смертью не принимает земля, поэтому они остаются неупокоенными и могут досаждать живым, зачастую находятся в услужении у нечистой силы, а иногда вообще обладают демоническими свойствами. Поминать заложных покойников разрешалось только в Семик, поэтому этот день считался «отрадой» для их душ. В городской традиции до конца XVIII века в Семик хоронили скопившихся за зиму в «скудельницах » заложных покойников, которых запрещали хоронить в другое время. Поминки в Семик проводились дома, на кладбищах, в часовнях, на местах сражений и массовых захоронений .

Обязательной была поминальная трапеза с обрядовой пищей (блины , пироги, кисель и др.) и пивом (позже - вином и водкой). Поминовение нередко принимало разгульный характер, сопровождалось весёлыми гуляниями и даже кулачными боями . Таким образом, поминовению заложных покойников уделялось очень большое внимание. Связано это с тем, что они, при отсутствии должного почтения, вполне могли наслать засуху или неурожай, тревожить своими посещениями или открыто вредить людям .

Деды

Деды, родительский день

Деды - поминальные дни в народном календаре белорусов и украинцев, которые отмечаются несколько (от трех до шести) раз в году; их число и значимость различны по регионам. Согласно верованиям, в эти дни умершие (деды, души, родители, мёртвые) приходят в свои дома на поминальный ужин (который тоже может называться Деды). Во многих случаях в число поминальных Дедов не входит Радуница, когда покойников, как правило, поминают на кладбище .

Задушницы

Число таких дней различно в разных регионах; среди них главными, отмечаемыми практически всюду, можно считать:

  1. субботу перед масленицей (болг. Голяма задушиица, Големи задуши, Голяма одуша ; пловдивск. алаяна, калаянска задушнииа ; серб. зимске задушнице, отварне задушнице );
  2. летние задушницы, приуроченные к Вознесению (серб. шумадийск. Спасовданске задушнице , болг. Спасовска задушница, душница , пловдивск . черешова задушнице, банско одуше ), к Троице (серб. троjичке, духовске, отворне задушнице , лесковац. пресветска задушница ; болг. русалска, русална задушница ), или Николе вешнему (серб. вранск. лети задушнице ) и
  3. осенние задушницы, приходящиеся на субботу перед Димитровым днём , 26 октября, реже после него (болг. Димитровска задушница, голяма задушница , страндж. Митровско одуше, есенско одуше ; серб. митровске задушнице, затворне задушнице ) или на субботу перед Михайловым днём , 7 ноября (серб. михољске задушнице , болг. Рангелова задушница, Рангелска душница, Архангелска одуша , капанск . душна събота ).

Каждые из этих трёх задушниц может быть главной, в зависимости от региона .

Ритуальная традиция этих празднований включала в себя зажигание свечей и иногда - разведение костров, которые символизировали освещение пути в земной мир для умерших душ. Помимо этого практиковалась раздача поминальной еды соседям и бедноте, символическое «кормление душ», украшение мест захоронения цветами и зеленью, обкладывание их дёрном и т. п. Как правило, главными исполнителями задушных обрядов становились женщины .

Задушки

«Душечки» в Словакии

Считалось, что во время осенних Задушков умершие родственники посещают свои дома, останавливаясь под окнами или слева от двери; попадая в дом они греются у печи и ищут оставленную для них поминальную трапезу. Ритуальная сторона Задушков включала в себя наведение порядка на кладбищах, чистку захоронений, организацию коллективных молений за умерших. Дома также готовились ко встрече с ушедшими: проводилась уборка, полы посыпались песком, двери и окна держались открытыми, у натопленной печи ставили лавочку, на которой размещались вода, мыло, гребень и полотенце. Домохозяйки пекли специальный хлеб «для душ», который относили на кладбище и раздавали беднякам, детям и священникам. В некоторых районах Словакии в ночь накануне на столе хозяин должен был оставить стакан вина на столе «для душ», а утром детей отправляли удостовериться, убавилось ли оно .

Поляки верили, что в Задушки души предков приходят погреться. В хлебной печи для них клали два полена крест-накрест, а на столе оставляли еду и питьё, чтобы их задобрить и заручиться покровительством. Считалось, что души умерших могли оказать большое влияние на судьбы живых. Пережитком угощения умерших были одаривание на кладбище «дедов» (в виде нищих) хлебом и другими продуктами, оставление пищи на могилах. День поминовения предков отмечается поляками торжественно. В этот день съезжаются вместе родственники, чтобы посидеть вместе и посетить могилы своих близких. Могилы убирают венками, букетами цветов, а затем зажигают на них свечи .

См. также

  • Поминальные праздники

Примечания

Литература

  • Пасха / Т. А. Агапкина // Славянские древности Н. И. Толстого ; . - М. : Межд. отношения , 2004. - Т. 3: К (Круг) - П (Перепёлка). - С. 641–646. - ISBN 5-7133-1207-0 .
  • Радуница / Т. А. Агапкина // Славянские древности : Этнолингвистический словарь: в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого ; . - М. : Межд. отношения , 2009. - Т. 4: П (Переправа через воду) - С (Сито). - С. 389-391. - ISBN 5-7133-0703-4 , 978-5-7133-1312-8.
  • Семик / Т. А. Агапкина // Славянские древности : Этнолингвистический словарь: в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого ; . - М. : Межд. отношения , 2009. - Т. 4: П (Переправа через воду) - С (Сито). - С. 612–613. - ISBN 5-7133-0703-4 , 978-5-7133-1312-8.



Итак, родительский день после Пасхи называется Радоница. Многие думают, что это суббота, но, на самом-то деле, согласно церковному календарю, это всегда вторник. Родительская после Пасхи в 2018 году, какого числа, спрашиваете вы? Мы отвечаем, что это родительский вторник, он приходится на 17 апреля и называется Радуница.

Отправляясь во второй вторник после Пасхи на кладбище, нужно брать с собой пасхальную еду и другую атрибутику. В начало Фоминой недели, в день Красной горки (15 апреля в 2017 году), можно дополнительно покрасить яйца и испечь куличи, которые будут взяты с собой на кладбище. Все дело в том, что Радоница – это Пасха и в этот день мы должны вместе с ними отпраздновать столь светлое и значимое событие.

Радость на Радуницу

Для человека, живущего в современном мире, название этого праздника может резать слух. Действительно, так уже никто не говорит «Радуница», да и что вообще значит это слово? Вам это может показаться, конечно, странным, но название праздника Радуница происходит от слова «радость». Так как в этот день мы отмечаем Пасху с нашими усопшими родственниками, то мы должны радоваться этому дню.

Чтобы радоваться получилось, достаточно просто еще раз вспомнить смысл самой Пасхи, если с недавнего пасхального воскресенья вы его успели уже забыть. Иисус Христос воскрес и этим событием он победил смерть. Жизнь победила смерть, а значит, смерти просто не существует, есть только вечная жизнь. Именно ей сейчас и живут все усопшие, так что, Радуница – это праздник, возможность отметить победу жизни над смертью с усопшими родственниками и близкими людьми.

Интересно! В некоторых источниках утверждают, что название этого праздника происходит также от слова «род». Потому что, в родительские дни поминаются именно представители рода человека, благодаря которым сам верующий человек и живет на этом свете. В эти дни можно приготовить .




Радоница на Фоминой неделе

Всегда Родительская после Пасхи (в 2018 году тоже) отмечается во вторник Фоминой недели. Неделя Фомы (того самого апостола Иисуса Христа, которого прозвали неверующим) начинается 15 апреля на Красную горку. Это всегда второе от наступления Пасхи воскресенье. Далее в течение всей недели до следующего воскресенья праздничная неделя продолжается.

И именно в рамках этой недели выделяется тот день в году – – когда можно и нужно поминать усопших после Пасхи. Причем, отправляться на кладбище нужно с куличами, с крашеными яйцами и даже с творожной пасхой. Часть еды, по возможности, нужно отдать нищим и просящим у церкви.

Другие родительские дни после Пасхи

Мы уже точно знаем, что родительский вторник после Пасхи в 2018 году приходится на 17 апреля. В этот день мы с усопшими родственниками и близкими празднуем саму Пасху и победу жизни над смертью. Но, в какие еще дни в течение года (уже после Пасхи) будут родительские дни.





Календарь родительских дней после Пасхи на 2018 год:
9 мая. Этот день посвящен поминовению усопших воинов и, конечно, напрямую связан именно с Днем Победы.
Также надо отметить 26 мая. Еще эта суббота называется Троицкой, потому что приходится ровно за день до наступления большого праздника Троицы (Пятидесятница). В весенне-летний период у православных верующих именно этот день является главным поминальным. Важно сходить в церковь и помолиться за усопших родственников, а потом отправиться на кладбище, чтобы навестить их.
11 сентября будет отмечаться родительским день, связанный с праздников Покров. В этот день вспоминают Иоанна Предтечу, который был ярым борцом с грехами людей. Важно в этот день соблюдать однодневный пост, потому что, верующие скорбят из-за насильственной смерти святого Иоанна Предтечи.
Последний родительский день в году будет 3 ноября. Он называется Дмитриевской субботой. Вспоминают в этот день Дмитрия Донского и воинов, которые погибли в битвах под предводительством этого человека.

«Радоница» означает весеннее поминовение умерших. Как раз в этот период, когда начинает расцветать природа, живые задабривали усопших, поминая их, старались разделись с умершими радость воскрешения. Радоница призывает верующих не переживать и не плакать из-за смерти родственников, а, напротив, радоваться их перерождению для новой вечной жизни. Праздник этот признан церковью, но имеет он корни языческие, народные.

Традиции православные

В этот день люди посещают церкви и храмы, а также слушают заупокойные службы. Кроме того, принято приносить угощения для того чтобы помянуть усопших в доме близких, в рабочем коллективе или же возле могилы умершего. В храм тоже принято приносить угощения (печенье, конфеты), которые после поминальной службы раздаются нуждающимся, что-то передается в детские приюты по церкви.

Традиционно в родительский день люди посещают кладбище, чтобы привести в достойный вид могилы своих покоящихся родственников. До того, как приехать на кладбище, нужно совершить следующий ритуал: одному из родственников нужно посетить церковь к началу поминальной службы, чтобы отдать с именем покойного. Усопшего помянут в алтаре. Также приветствуется, если поминающие в этот день причастятся сами.

Традиции народные и языческие

Существует еще одна традиция в родительский день: оставлять еду на могиле покойного. А некоторые оставляют рядом с могилой даже рюмку с . Но эта традиция не является православной, а относится к . В этот день важно помолиться за душу усопшего, а съестные продукты рекомендуется раздать беднякам, но не оставлять их на кладбище.

Многие родственники стремятся украсить могилы своих близких искусственными цветами. Это делать церковь настоятельно не рекомендует, так как данный ритуал - процесс обманный. Искусственные цветы – символ всего ненастоящего. Украшать могилу стоит только живыми цветами и желательно, чтобы цветы были из вашего собственного сада. От покупки цветов тоже стоит воздержаться, правильнее всего раздать деньги голодающим. Усопшим родственникам требуется память, а не ваши бессмысленные растраты.

Посетив могилу , нужно вспомнить его хорошие поступки, назвать добрые дела. Важно припомнить все положительные стороны характера и вести беседу с умершим. Семейный поминальный обед – тоже добрая традиция родительского дня.

Поверья на Родительский день, который наступает через девять дней после Светлого Воскресения, имеют не меньшее значение, чем . Из этой статьи вы узнаете, как правильно поминать усопших.

В статье:

На девятый день после Пасхи посещают могилы родственников. Это светлый день, в который не стоит грустить и вспоминать о смерти. Думайте лучше о том, что всем умершим будет дарована вечная жизнь. Перед тем как идти на кладбище, обычно заказывают панихиду и молятся за душу усопших членов семьи.


Первым делом по приходу на кладбище следует заняться уборкой, это главная примета на Родительский день. Могилы должны содержаться в чистоте. Территорию захоронения убирают от мусора, удаляют сорняки, надгробия протирают от пыли и грязи.

После завершения уборки захоронение обычно украшают искусственными цветами. Есть также традиция ставить свечи на могилы, которые помещают в специальные лампадки, чтобы они не гасли от ветра. Купить их можно в любом крупном магазине или на рынке, особенно в преддверии христианских праздников.

Уже ближе к нашему времени появилась традиция устраивать застолья возле могил в Родительский день. Это не совсем правильно. Не стоит накрывать пышный стол, но захватить с собой традиционные пасхальные блюда надо. Алкогольные напитки допускаются, но напиваться, как и в Светлое Воскресенье, нельзя. Наши предки и вовсе во время поминок пили кисели и компоты, а водку давали только тем, кто копал в мороз могилы, чтобы защитить от холода.

На кладбище следует помолиться, вспомнить умершего только хорошими словами. Можно и немного помолчать, подумать о нем, мысленно поговорить с покойным.

Приметы и обычаи Родительского дня допускают возложения на могилу угощения и выпивки - пасхи, яиц и сладостей, иногда водки. Это спорный вопрос, с такими действиями многие не согласны.

В Родительский день стараются угощать нищих. Их можно заметить на кладбище во время церковных праздников, ведь они давно в курсе этой традиции. В роли угощения выступают конфеты, яйца и пасхи. Забирать с собой остатки еды с кладбища не следует, раздавайте или оставляйте их на могиле.

Обычаи застолья

В некоторых регионах нашей страны в Родительский день не ходили на кладбище, а устраивали поминальное застолье. Некоторые считали, что духи умерших приходят в родные дома и навещают живых членов семьи.

Стол накрывали обычно пасхальными блюдами, но не так богато, как на Светлое Воскресенье. Все, что оставалось после застолья, раздавали нищим, угощали священников. На подоконник ставили воду и тарелку с хлебными крошками для духов, оставляли также лишние приборы для них. За столом обязательно вспоминали усопших хорошими словами, считалось, что так можно получить мощную .

Была также традиция не ходить в этот день в баню, а топить ее для умерших, оставляя воду и чистое белье. Заходить туда нельзя было с самого утра Родительского дня и еще целую ночь, до начала среды.

Напиваться во время поминального застолья нельзя ни в коем случае, это приведет к проблемам на целый год и даже может сравниться по эффекту с . Многие современники предпочитают не только устраивать домашние поминальные застолья, но и посещать могилы.

Приметы на Родительский день после Пасхи


Все поверья обещают дождь, и чаще всего он действительно идет. Не обязательно это длительные осадки, но хотя бы немного воды с небес проливается. Наблюдают еще и усиление ветра. Считается, что это последствия волнения большого количества душ о том, что о них забудут, не проведают и не помянут.

Есть и еще одна погодная примета на Родительский поминальный день. Она гласит, что погода на Пасху и Родительский день будет такой же, как в Вербное Воскресенье. Хороший день предвещал счастливый и удачный год.

Раньше могилы родственников обязательно посещали все. Если человек переезжал в другой город, поминальные дни были еще одним поводом навестить родные места. Но не рекомендуется, как и ходить на похороны. Если вы ждете ребенка, помяните близких усопших дома.

Как уже говорилось выше, перед посещением могил обычно заезжают в церковь. Еще одна традиция этого праздника - пожертвования на храмы и раздача милостыни нищим. Делают это возле церквей, а на кладбище раздают исключительно угощения.

В прошлом, если в этот день гремел гром, девушки набирали дождевую воду, клали в нее золотой или серебряный предмет и умывались. Считалось, что так можно надолго сохранить красоту и молодость. Были распространены и гадания, которые мало чем отличались от святочных.

Сельскохозяйственными работами заниматься в Родительский день нельзя, иначе не будет урожая.

Поскольку в это время велики шансы , можно попытаться увидеть вещий сон от родителей или других покойных в вашей семье. Для этого перед уходом с кладбища говорили такие слова:

Радуница, Фомина неделя, день всех усопших Призываю в помощники. Прошу датъ мне сон вещий. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

В целом, знание таких примет поможет вам не только облегчить посмертие своих близких, но и понять, чего именно ожидать от жизни в будущем.

Вконтакте