Почему Иисус назван Сыном Давида? Иисус Христос не может быть прямым потомком царя Давида

Почему Иисус назван Сыном Давида? Иисус Христос не может быть прямым потомком царя Давида
Спрашивает Ирина
Отвечает Александр Дулгер, 11.04.2014


Вопрос: Из какого колена Мария, мать Иисуса? Я прочла здесь и не удовлетворилась ответом, ссылки на Библию указанные тут, не несут прямого доказательства, все туманно.
Помогите, докажите, что Мария из колена Давида! Или она из колена Давида по мужу, а не по рождению?

Мир Вам, сестра Ирина!

Сложность в том, что в израильском обществе родословная считалась по отцу, даже если он был отчим. Поэтому в начале своего евангелия, которое адресованное прежде всего иудеям, Матфей приводит родословие Иисуса Христа от Давида через Иосифа. По этой же причине любой текст, где мы читаем что Иисус "сын Давидов" или "из рода Давидова", должен быть отнесен к роду Его отца, а не матери. Иными словами, родовую принадлежность матери Иисуса нужно устанавливать почти всегда из контекста. Почему почти? Потому что есть один текст, где о родстве Марии говорится прямо:

"Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти ..." ()

Именно через Марию Иисус буквально произошел "по плоти" и ап. Павел пишет, что это было "от семени Давидова". Значит у ап. Павла были веские основания считать Марию потомком Давида, а у нас с вами нет оснований ему не верить.

С уважением,
Александр

02 сен Каким образом Бог объяснил Адаму и Еве, что вкусив запретный плод,они умрут.?Как первые люди вообще поняли, что с ними произойдёт.? (Евгений)

Иносказания Библии.
Книга человека из средины моря, о втором пришествии учения Иисуса Христа.

Глава 1. Анализ Евангелий о рождении Иисуса Христа.

Часть 1. Признак Мессии.
Часть 2. Отцы Иисуса Христа.
Часть 3. Родословие Марии.

1.Вступление.

Рождение Иисуса Христа от Святого Духа есть первое основное иносказание Нового Завета.

В этой главе собраны все указания Апостолов прямые и косвенные, большие, и малые того, что Иисус Христос является родным сыном Иосифа, и соответственно, того, что Иосиф является родным отцом-человеком Иисуса Христа.

Вывод однозначен. Иисус Христос рожден нормальным естественным способом как каждый человек, и потому Его рождение от Святого Духа есть иносказание.

От Матфея. 1.18. «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.»

Апостол Матфей говорит, что после обручения, до сочетания Мария «имеет во чреве от Духа Святого», - что Мария беременна, и что именно от Святого Духа Мария родит Иисуса Христа.

2.20 «…ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого;»

В Новом Завете, в деяниях Святых Апостолов говорится, что в день пятидесятницы на всех Апостолов сошел Святой Дух.

Деяния. 2.4. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать.»

Апостолы были мужчины. Мужчины беременеть не могут. Следовательно, принятие Святого Духа не может означать беременность физическую, но означает беременность иною, - духовную.

О том, что принятие Святого Духа не означает, и не может означать физическую беременность прямо и говорят Апостолы.

4.3.6. «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть Дух».

Отсюда следует, что плоть рождается только от плоти, и что от Духа Святого рождается только Дух.

Вывод. Беременность Матери Марии от Святого Духа есть иносказание, означающее беременность не физическую, но духовную.

2. Признак Мессии.

1.16.1 «И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба».
Пришествие Мессии, - Христа предсказано Ветхим Заветом, или Писанием. Иисус Христос говорит, что Мессия это - Он. Возникает вопрос, как может Иисус Христос доказать, что Мессия это Он?

Представляется очевидным, что рождение Иисуса Христа от Святого Духа и есть доказательство Его Мессианства. О том, что Иисус Христос рожден от Святого Духа, сказано ясно, и определенно.

1.1.18 "Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии и Иосифом, прежде, нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого ".
1.1.20 "Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого ".

Здесь сказано, что Отцом Иисуса Христа является Святой Дух. Благодаря рождению от Святого Духа Иисус Христос приобрел способность совершать чудеса. Представляется очевидным, что эти чудеса, - дела, Им совершенные, и являются другим доказательством Его Мессианства. Об этом говорит и Сам Иисус Христос.

4.5.36 «… ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня».

Однако дела – чудеса, не являются неоспоримым доказательством Его Мессианства, и об этом так же говорит Сам Иисус Христос.
1.24.24 "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных ".
4.14.12 "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит;"

Отсюда следует, что чудеса и великие знамения могут совершать и лжехристы, и лжепророки, т.е. обычные люди. Следует добавить, что чудеса может совершать и дьявол.
Именно поэтому способность совершать чудеса, не являются доказательством Мессии ни Самого Иисуса Христа, ни того, кто их совершает.

Доказательством того, что Иисус Христос является Мессией, является не Его способность совершать чудеса, и не Его рождение от Святого Духа, но пророчества о Нем.

Согласно пророчествам Ветхого Завета, Иисус Христос должен быть рожден от семени царя Давида, - должен быть потомком Давида.

Поэтому рождение Иисуса Христа от Святого Духа не означает, что пророчество исполнено.
Иисус Христос должен быть, прежде всего, прямым потомком царя Давида, должен быть рожден от семени царя Давида.

3. Рождение Иисуса Христа от семени.

2-я Царств. 7.11 «И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом. Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восстановлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его».

В Ветхом Завете содержится несколько пророчеств о Мессии. В этих словах Ветхого Завета содержится предсказание о происхождении Мессии, - Христа. Здесь Бог дает обещание Давиду, о том, что один из его далеких потомков вновь станет царем.

В соответствии с Писанием, Ветхим Заветом, Мессия, Христос, должен быть потомком, и должен быть из семени царя Давида.
Сам Иисус Христос говорит, что Писание говорит именно о Нем, и что предсказания эти истинны.

4.5.39 «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне»
4.5.46 «Ибо, если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне».
4.10.35. « … и не может нарушиться Писание»…,

Поскольку предсказания о Мессии верны, то следует, что Иисус Христос должен быть потомком Царя Давида по мужской линии, - от семени Давида, поскольку только мужчины имеют семя, необходимое для рождения человека.

Именно о том, что Иисус Христос рожден от семени царя Давида, а значит от мужчины ясно, и определенно говорят Апостолы.

К римлянам. А. Павел. 1.3 «О Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти»
4.7.42 "Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда пришел Давид? "

Деяния. 2.29 "Мужи братия! Да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня; Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его, воздвигнуть Христа во плоти … "

К римлянам, А. Павел. 1.1 "Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, Которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, О Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти ".

3.1.32 "Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его";

Отсюда следует, что Иисус Христос был потомком царя Давида. Потомком Давида называет Иисуса Христа Апостол Иоанн.

Откровение.5.5 «…вот, лев от колена Иудина, корень Давидов победил…»
Лев, от корня Давида, это иносказательно, и есть Иисус Христос.

О том, что Иисус Христос был потомком Давида, было известно всем ученикам Иисуса Христа. Сыном Давида считал Иисуса Христа народ, окружавший его.
1.21.9 «Народ же, предшествовавший и сопровождавший восклицал: осанна Сыну Давидову!»

К Иисусу Христу многократно обращаются люди с просьбой излечить их и при этом они называют Его Сыном Давида.
2.10.47 «Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. …»
2.10.52 «Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! что бы мне прозреть».
Здесь Иисус Христос Сам признает Себя сыном Давида, следовательно, и есть и был потомком Давида.

Новый Завет начинается Евангелием от Матфея. Начинается это Евангелие словами:
1.1.1 «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, …»
Эти слова родословия Иисуса Христа прямо и однозначно называют Его потомком Давида.

3.1. 28-32. «Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная!...и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;»
Здесь, Ангел прямо называет Давида отцом, - предком Иисуса Христа, и соответственно, Самого Иисуса Христа потомком Давида.

Таким образом у Иисуса Христа есть доказательства того, что именно Он является Мессией, и важнейшим является Его происхождение от Давида. Именно Его происхождение от Давида есть знамение, которое обещал Господь Бог, и о котором сказал пророк Исаия.

Исаия. 7.14. «Итак Сам Господь даст вам знамение:…»

Происхождение Иисуса Христа от Давида и есть это знамение. Иисус Христос был потомком Давида.

В книге Нового Завета множество других прямых, и косвенных указаний, которые ясно свидетельствуют, что Иисус Христос есть потомок Давида.

4. О свидетельстве самого Иисуса Христа.

Иисус Христос есть прямой потомок царя Давида, рожденный естественным путем от семени своего отца, мужчины, поскольку ни женщины, ни Святой Дух семени не имеют.

Именно поэтому Иисус Христос говорит о Себе как о Человеке, и следовательно, о Своем человеческом рождении.
Об этом говорит Его разговор с юношей.

2.10.17 «Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред ним на колени и спросил Его: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»

На это обращение Иисус Христос отвечает, - "Иисус сказал ему: что ты называешь Меня Благим? Никто не благ, как только один Бог ".

Иисус Христос признает Себя учителем, но не Богом, следовательно, Иисус Христос говорит о Себе как о Человеке. Именно так понял Иисуса Христа юноша и вторично обращается к Иисусу Христу только как к учителю.

2.10.20 «Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей».

Сам Иисус Христос называет Себя пророком, следовательно, и человеком, поскольку все пророки были людьми.
1.13.58 «Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести….»

Человеком прямо и открыто называет Иисуса Христа и Апостол Павел.
К Римлянам. 5.15 «…по благодати одного Человека, Иисуса Христа».

Апостол Павел называет прямо и открыто, и причину того, почему Иисус Христос есть человек.
К Римлянам 1.3. «О Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти».

Рождение Иисуса Христа от семени Давида, а значит, от человека-мужчины, есть доказательство человеческого происхождения Иисуса Христа.

Откровение. 22.16. «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя».
Здесь, в «Откровении» Иисус Христос Сам называет Себя потомком Давида.

Важнейшим доказательством чисто человеческого происхождения Иисуса Христа является Его слова по отношению к себе самому, ибо Сам Себя Христос многократно, постоянно, называет Сыном Человеческим.

1.18.11. «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».

Иисус Христос есть «Сын человеческий». Сын человеческий есть каждый человек, кто имеет отца и мать людей.
Если у Иисуса Христа нет земного отца, то он должен говорить о Себе как о Сыне женщины, или Сыне женщины и Господа Бога, но не «Сын человеческий».

«Сын Человеческий» так постоянно, многократно, называл Себя Иисус Христос и поскольку не может быть "нарушено писание", этим выражением Иисус Христос точно говорит о своем происхождении.
Христос сам называл Себя Сыном Человеческим, следовательно, Он должен быть, и был Человеком.

Часть 2. Два Отца Иисуса Христа.
1.Отец Святой Дух.

1.1.20. «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого».

Бог, царь небесного царства, существует как Бог-Отец, и как Бог–Святой Дух. Здесь сказано, что Иисус Христос рожден именно от Святого Духа.

Иисус Христос рожден от Святого Духа, следовательно, Святой Дух является Его Отцом.
Может ли Святой Дух быть единственным отцом Иисуса Христа, и родить Его без участия отца-человека? На этот вопрос Сам Иисус Христос дает однозначный ответ.

4.3.6. «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть Дух».

Отсюда следует, что от «Духа», от Святого Духа, может родится только Дух. Это означает, что Святой Дух семени не имеет, и не может родить плоти Иисуса Христа.
Плоть Иисуса Христа может родить только плоть, только человек. Плоть рождается от семени, от человека.

Выражение Евангелия: "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух", говорит о том, что от Духа может родиться только дух. Дева Мария, забеременевшая от Святого Духа, не может родить плоть, но только Дух.

Для рождения плоти, человека, должны быть двое и женщина, и мужчина, должна быть плоть, должно быть семя, и именно об этом говорит приведенное высказывание.
Отсюда следует то, что Святой Дух есть Отец только Духа Иисуса Христа, и что Святой Дух есть один из двух отцов Иисуса Христа.

В родословной Иисуса Христа указаны только люди, и только мужчины. Если Святой Дух являлся отцом плоти Иисуса Христа, то он должен быть назван в Его родословной. Отсутствие имени Святого Духа в родословной Иисуса Христа говорит о том, что Иисус Христос не является потомком Давида через Святого Духа.

Иисус Христос может быть потомком Давида только от мужчины, и только по мужской линии. Об этом говорит то, что Он должен быть от "семени", и "от плода чресл". Семя имеют только мужчины, женщины семени не имеют, и в родословии Иисуса Христа перечислены только одни мужчины, следовательно, у Иисуса Христа должен быть отец-мужчина.

Вывод очевиден, - если у Иисуса Христа не было отца мужчины, потомка Давида, то Иисус Христос не является тем, кто предсказан Писанием, не является Мессией.
Апостолы понимают это и потому называют того, кто является отцом-человеком Иисуса Христа. Его Отец-человек назван в Евангелие от Матфея.

2. Отец Иосиф.

Новый Завет, начинается с Евангелия от Матфея, а это Евангелие начинается с родословия Иисуса Христа.

1.1.1. «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Аврамова».
Заканчивается родословие так:
«Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос».

Евангелие, приводя родословие, говорит, что это родословие Самого Иисуса Христа и, следовательно, в цепи предков последним звеном должен быть Сам Иисус Христос.

Иисус Христос и является последним звеном в этой цепи рождений, в которой каждый предпоследний является отцом последующего.

В этом родословии Иосиф назван мужем Марии, от которой родился Иисус Христос. Следовательно, таким путем, иносказательно, родословие, называет отцом Иисуса Христа - Иосифа, который назван в этой же родословной потомком Давида и стоит перед Иисусом Христом.

Евангелие прямо называет Марию Матерью Иисуса Христа, в Родословии об Иосифе, как об отце Иисуса Христа, прямо не говорится, но после приведения родословной в этом и нет нужды. Вывод очевиден. Если это родословие Иисуса Христа, то в нем Иосиф, муж Марии, назван Его отцом.

Иисус Христос должен быть потомком Давида. Соответственно Его отец, так же должен потомком Давида. Этому требованию и отвечает Иосиф, который назван потомком Давида в родословной Иисуса Христа.

Иосиф является потомком Давида, и об этом прямо говорит Ангел.

1.1.20. «…Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов!»
Здесь сам Ангел называет Иосифа потомком Давида.

Кроме косвенных, есть и прямые указания Апостолов в Новом Завете, на Иосифа, как на отца Христа.

4.1.45 «…мы нашли Того о Котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета».
Здесь Апостолы Филипп, и Иоанн называют прямо и открыто Иисуса Христа Сыном Иосифа, следовательно, называют Иосифа Его отцом.

Важнейшим доказательством того, что Иосиф является отцом Иисуса Христа является прямое указание Самой Марии об этом.

3.2.41 "Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они тоже по обычаю в Иерусалим на праздник; Когда же по окончании дней праздника, возвращались, остался отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его"

Здесь Апостолы два раза говорят о родителях, которые ходят на праздник, то есть о людях.
Когда Иисус Христос был найден, Его Мать Мария говорит:

3.2.48 «И увидевши Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! Что Ты сделал с нами? вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя».

Ни Бог, ни Святой Дух не могли искать Иисуса Христа, Им все всегда известно.
Искали Иисуса Христа Его родители, их двое, и своего мужа и спутника Мария называет Отцом Иисуса Христа.
Эти слова Апостолов и Марии есть бесспорное доказательство того, что Иосиф есть Отец Иисуса Христа.

Иисус Христос, может быть потомком Давида, только в том случае, если является родным сыном Иосифа, своего отца, потомка Давида.

Бытие. 15.4 «И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником».

Эти слова Господа Бога, сказанные Аврааму, ясно и определенно говорят, что потомком Авраама был его родной сын, Исаак.
Точно так же и Иисус Христос был потоком, наследником Давида, через своего отца, человека, мужчину, - Иосифа.

Если Иосиф не отец Иисуса Христа, то Он - не мессия, ибо других потомков царя Давида, кто бы назвал себя мессией, больше не было и нет, и никто не смог бы доказать свое происхождение от Давида.

Таким образом логический анализ родословия Иисуса Христа, и указание родословия на то, что оно является родословием именно Самого Иисуса Христа приводит к трем выводам.

1. Иосиф является отцом Иисуса Христа.
2. Иосиф не является отцом Иисуса Христа. Отцом Иисуса Христа является другой человек, другой мужчина.
3. У Иисуса Христа вовсе не было отца Мужчины.

Какой ответ верен?
Поскольку у Иисуса Христа есть родословие, то само его существование отвергает третий вариант. Третий вариант неверен. У Иисуса Христа не может не быть отца мужчины. У Иисуса Христа есть родословие, и значит, есть отец человек, отец мужчина.

Далее. В родословии нет никаких других имен мужчин, которые бы говорили, что у Него был другой отец, не Иосиф. Нет никаких оснований предполагать, что отцом Иисуса Христа является не Иосиф, но другой мужчина.

Таким образом, из трех ответов, остается один, именно он и верен.
В родословии сказано, что это родословие Самого Иисуса Христа, сказано, что именно Иосиф является мужем Марии, и что от нее родился Иисус Христос. Следует признать, что таким косвенным образом, иносказательно, Апостолы говорят, что Иосиф является отцом Иисуса Христа.

Вывод очевиден, и однозначен. Анализ родословия не оставляет никаких возможностей отрицать отцовство Иосифа.

Земной отец Иисуса Христа - Иосиф, муж Марии, матери Иисуса Христа. Именно об этом говорят Евангелия, приводя родословие Иосифа, по которой сам Иосиф - потомок Давида, и соответственно, - Иисус Христос, его сын, также потомок Давида.
Значение родословной Христа именно в установлении родственной связи Его с Давидом, и через Иосифа, об этом говорят оба варианта родословной Христа

О том, что Иосиф есть отец Иисуса Христа Апостолы говорят не прямо, но скрытно. Зачем? Ответ один, - что бы скрыть факт двойного рождения Иисуса Христа, рождение Его от семени и от Святого Духа. Зачем скрывать этот факт?

Если прямо сказать, что Иосиф есть отец Иисуса Христа, то станет очевидным, что Иисус Христос рожден земными людьми естественным биологическим образом, и, следовательно, Он есть человек.

Раскрытие иносказаний и показывает это. Иисус Христос есть Человек, и это главный вывод из анализа Евангелий.

Данное доказательство основано не на опровержении Евангелия, но напротив, опирается на него, и, следовательно, не ставит Евангелие под сомнение, но говорит о существовании второго смысла его, о том, что многое в нем следует понимать иносказательно.
3. Три родословия Иисуса Христа.

В Евангелиях Апостолы утверждают, что Иисус Христос есть Сын Бога Отца, и рожден от Святого Духа. Таким образом, Бог-Отец, Бог-Святой Дух, есть божественное родословие Иисуса Христа, - Его первое родословие.

Но слова Апостолов не могут противоречить словам Самого Бога-Отца о том, что Мессия будет из семени Давида. Поскольку Давид был человеком, то, следовательно, и потомок его всегда будет человеком, и если это мессия, то и он должен быть человеком, т. е. иметь и мать, и отца - людей.

Отсюда также следует, что мессия должен иметь родословие, восходящее к Давиду. Апостолы приводят родословие Иисуса Христа, но не одно, но два прямо противоречащие друг другу.
По родословию от Матфея род Иисуса Христа происходит от сына Давида-Соломона.
В этом родословии отец Иисуса Христа - Иосиф, дед Иаков, в этом родословии от Давида до Иисуса Христа двадцать восемь поколений.

По родословию от Луки род Иисуса Христа происходит от другого сына Давида - Нафана. В этом родословии отец Иисуса Христа так же Иосиф, но дед Его - Илия, в этой родословной сорок два поколения.
Имена мужчин в обоих родословных разные. Это значит, что одно из родословий неверно, какое?

В Евангелии от Матфея конкретно сказано, что это родословие самого Иисуса Христа. Оно начинается с Авраама, в нем три периода по 14 поколений в каждом, в нем говорится о вавилонском пленении. Имена и события в этом родословии реальны, оно верно.

О втором родословии сказано иначе:
3.3.23 «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали,…»

Лука не утверждает, что это родословие Иисуса Христа, но лишь передает то, что думали. Это родословие не точно, и противоречит точному родословию от Матфея, следовательно, оно неверно. Зачем Апостол Лука приводит заведомо неверное родословие?

Двумя разными родословными, Апостолы дважды говорят, что суть этих родословий не в предках Иисуса Христа, не в их именах, не в том, какое родословие верно, а какое нет, но в том, что само существование этих человеческих родословных есть главный факт, который говорит о чисто человеческом происхождении Иисуса Христа.

Два человеческих родословия Иисуса Христа противоречат не только друг другу, но и первому Божественному родословию Его.
Если Иисус Христос, есть только Сын Божий, то человеческих, мужских родословий, у Него не может, и не должно быть.

Человеческими, мужскими родословиями Иисуса Христа Апостолы говорят, что у него были деды и прадеды, следовательно, у него был и Отец, Человек и мужчина, ибо если нет отца - человека, то не может быть ни деда, ни прадеда.

Именно по этой причине, Апостолы дают два разных Человеческих родословия, ибо одно родословие, повторенное дважды, делает мысль об отце-человеке, слишком очевидной, и слишком явно противоречащей их утверждению об отце - Святом духе.

Сделаем вывод. Евангелия прямо говорят, что Иисус Христос рожден от отца-Святого духа, от Бога. Но рождение Иисуса Христа от Бога вовсе не означает, что Иисус Христос не может, или не должен иметь земного отца-мужчину, или, что Иосиф не может быть Его отцом.

Верно и обратное, - рождение Иисуса Христа от мужчины, Иосифа, не означает, что Он не может быть рожден от Святого духа, но означает другое, что Святой Дух есть один из двух отцов Иисуса Христа, и это значит, что Иисуса Христос рожден дважды.

Иисус Христос рожден дважды, от двух отцов, - от Святого Духа, и от земного отца-Иосифа, и именно так следует понимать все, сказанное о Его рождении.
Часть 3. Родословие Марии.

Родила Иисуса Христа земная женщина-Мария. Может ли Мария быть или считаться потомком Царя Давида? В Новом Завете есть ответ на этот вопрос.
В Евангелии от Луки сказано, что Ангел, вошедший к Марии, будущей Матери Иисуса Христа говорит:

3.1.36 "Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестый месяц ".

Из этого видно, что Мария является родственницей Елисаветы. Какого рода родственницами являются Елисавета и Мария?

К моменту прихода Марии, Елисавета беременна первый раз, следовательно, она не является матерью Марии. Елисавета либо ее тетя, сестра отца Марии, либо сестра самой Марии, и у них общий отец. Большая разница в возрасте между Елисаветой, и Марией, говорит, что Елисавета является ее тетей.
Но в любом случае, они родственники по мужской линии, поскольку род у древних Евреев определялся по отцу.

О том, кто Елисавета, из какого рода она происходит, сказано:

3.1.5 "Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета".

Поскольку Мария родственница только Елисаветы, но не ее мужа Захарии, то, следовательно, сама Мария, по отцу также происходит из рода Ааронова.
Отсюда следует, что отец Марии так же из рода Аарона.

В Евангелии от Луки, приводится второе, неверное, родословие Иисуса Христа.

3.3.23 "Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семенев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, … Адамов, Божий."

В этом перечне имен от Иисуса Христа до Давида, и до Адама нет имени Аарона, следовательно, Аарон не является потомком Давида.

В Новом Завете, в Евангелии от Матфея, есть первый, и верный список родословия Иисуса Христа, и там так же нет имени Аарона. Аарон не является ни потомком, ни предком Давида, следовательно, и потомки его Елисавета, и Мария, так же не являются потомками Давида.

Апостолы не дают прямого родословия Марии, но дают возможность установить, по косвенным признакам, то, что Мария происходит не от рода Давида.

Апостолы знают родственницу Марии - Елисавету. Они знают и Саму Марию. Они могли знать ее родителей. И все же они не называют ни родословия, ни происхождения отца Марии, и даже не называют его имени.
Почему Апостолы не дают родословия отца Марии? На это есть три ответа.

Первое. Апостолы могли знать отца Марии, но ни Сама Мария, ни они, могли не знать всего его родословия, его связи с Давидом.
Это значит, что Иисус Христос не мог привести родословие своего деда по Матери Марии в качестве доказательства Своего Мессианства.

Следует предположить, что именно род Царя Давида должны были отслеживать древние Евреи, в связи с предсказанием о Мессии, и соответственно, точного определения такого человека. Отсутствие родословия отца Марии говорит, что Она не из рода Давида.

Второе, можно предположить, что родословие отца Марии, деда Иисуса Христа по материнской линии было известно полностью, и из родословия было известно, что он не из рода Давида. И в этом случае указывать родословие отца Марии, в котором нет Давида, нет смысла.

Третий вариант. Можно предположить, что отец Марии, дед Иисуса Христа был из рода Давида.
Означает ли это, что пророчество Ветхого Завета, Писания, осуществлено, и Иисус Христос есть Мессия даже в том случае, если у Его Матери Марии не было мужа?

В пророчестве о Мессии, Иисусе Христе, дан его признак. Мессия должен быть из рода Давида, и быть от семени.
Если отец Марии из рода Давида, но Мария рождает Иисуса Христа без мужа, то в этом случае Пророчество частично, по форме, осуществлено через Марию, но по сути его,- рождение от семени, не осуществлено. Мессия должен быть от семени.

Приводить родословие отца Марии, по которому он из рода Давида, означает, ясно обнажить это противоречие между формой и содержанием пророчества, поставить происхождение Иисуса Христа от Давида под сомнение.
И в этом случае приводить родословие отца Марии не имеет смысла.

Отсутствие родословия и матери, и отца Марии говорит о том, что не через Мать Марию ее Сын Иисус Христос является потомком Давида. По этой причине Апостолы и предпочитают умалчивать о родословии Марии.
Отсутствие родословия отца Марии в любом случае признак того, что у Иисуса Христа есть земной отец, человек, мужчина.

2. Иносказание о девственности Марии.
1. Обет Марии.

Иисус Христос есть человек, у Него был отец мужчина, человек, следовательно, рождение Иисуса Христа девой есть иносказание. В основе этого иносказания лежит назорейство Иисуса Христа.

Иисус Христос был Назорей. Назорей, это ребенок посвященный Богу своими родителями. Посвящая ребенка в Назореи, родители, древние Евреи, отдавали ребенка Богу, в этом случае, иносказательно, человек становится Сыном Божьим.

О том, что Иисус Христос был Назорей, говорит, и Новый, и Ветхий Завет.

1.2.23 "И пришед поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророка, что Он Назореем наречется".

Апостол Матфей говорит, что в соответствии с пророчеством Мессия, Иисус Христос, будет Назореем.

Иисус Христос, Мессия, должен быть назореем и то, что он рос в городе Назорете, вовсе не означает исполнение пророчества. Иисус Христос рос в городе Назорете - Назореем, вот что иносказательно говорит Евангелие.

То, что Иисус Христос должен быть, и был Назорей, становится ясным при анализе его учения.

1.19.12 "… и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царствия Небесного. Кто может вместить, да вместит ".
1.16.24 "Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною ".
1.19.21 "Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим ".

Образ жизни, при котором выполняются эти требования Иисуса Христа, есть образ жизни Назорея, или монаха, по современным понятиям.

То, что Иисус Христос должен быть и являлся Назореем, раскрывает иносказание о рождении Его девой.
Мария принимает решение посвятить своего первенца Богу, будучи юной девушкой, отсюда рождается иносказание о том, что Иисус Христос рожден девой.

1.1.18 "Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого ".

Отсюда следует, что после обручения и до сочетания, то есть до свадьбы, Мария оказалась беременной. В это время и Она, и Иосиф не муж и жена, но жених и невеста.

Невеста Мария беременна, она через несколько месяцев родит вне брака. Этим она нарушит заповеди, и по законам своего времени будет осуждена на смерть. Тайно отпустить Марию невозможно, в том случае, если Мария беременна физически.

Может ли Мария избежать этой участи, и доказать, что Она беременна не от мужчины, человека, но от Святого Духа?

Очевидно, что таких доказательств не может быть, ибо если бы они были, то любая женщина, родившая вне брака, могла бы сказать то же самое, что она родила от Святого Духа. Но такое положение означает, что исчезает понятие греха вообще, грех становится недоказуемым. Именно сознавая эту ситуацию, Иисус Христос говорит:

4.3.6 "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от духа есть дух".

Отсюда следует, что никакая земная женщина, и Мария тоже, не может родить от духа плоть.

Вывод очевиден. Мария не может быть беременна физически от Святого Духа, не может быть беременна физически до свадьбы с Иосифом.
Проблема решается только в одном случае - если допустить, что беременность Марии от Святого Духа не физическая, но духовная.

Рассмотрим еще раз выражение.
1.1.19 "Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее".

Из него следует, что узнав о некоторой проблеме Марии, Иосиф хочет отпустить Ее тайно. Эта тайна, очевидно, не для него самого, и не для Марии, но для окружающих. В чем может быть эта тайна? Только в том, что Мария беременна. Но физическая беременность не может быть тайной. Тайной может быть только такая беременность, которая никогда не становится явной, - духовная беременность.

До сочетания с Иосифом Мария беременна от Святого Духа. Святой Дух, Бог, есть Слово, слово, пришедшее к Марии, или слово, данное Марией посвятить своего первенца Богу, воспитать его Назореем.
Это слово, этот обет, Мария дает, будучи девственницей, до бракосочетания с Иосифом.

Момент дачи обета Марией посвятить Своего Сына, первенца, Богу есть момент зачатия будущего Иисуса Христа как Назорея. Этот обет дан Марией в девичестве. Естественно до этого момента Иосиф "не знал Ее", не знал Марию. Именно это и позволяет говорить о рождении Иисуса Христа Девой.

В период после обручения и до свадьбы жених и невеста не могут жить семейной жизнью. Это дает основание Деве Марии сказать, что она не знает мужа, это же дает основание Иосифу сказать, что он не знал ее. Но это ограничение на время от обручения и до сочетания, до свадьбы, а не на всю жизнь.

Мария, будучи религиозной девушкой, дает обет вырастить своего первого Сына Назореем. Об этом Она сообщает своему жениху-Иосифу. В начале, Иосиф не соглашается с Ней, и даже решает расторгнуть обручение, отпустить Марию тайно. Но после размышления и из любви к Ней принимает ее условие, и становится отцом Человека равного Богу.

1.1.19 "Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее".

Это выражение имеет еще один смысл. Из него следует, что Иосиф, узнав о некоторой проблеме Марии, не соглашается с ней, и хочет отпустить Марию, т.е. расстаться с ней. Следовательно, до этого момента, между Иосифом и Марией не было каких – либо соглашений, которые говорили бы о том, что Иосиф не собирается создавать с Марией полноценную семью. Напротив, именно создание семьи было целью Иосифа, а значит и Марии.

3. Срок беременности Марии.

1.1.18 «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого».

Отсюда следует, что у Марии с Иосифом было обручение, и после обручения, через некоторое время было сочетание. Отсюда так же следует, что Мария беременна до сочетания.
Когда было обручение, и когда было сочетание Апостолы не говорят, но они говорят, что между обручением, и сочетанием был значительный промежуток времени. Евангелия позволяют установить длительность этого промежутка времени.

В шестой месяц беременности Елизаветы, родственницы Марии, к самой Марии приходит Ангел Гавриил, с благодатной вестью.
Ко времени его прихода Мария уже обручена.

3.1.26 «В шестый же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, К Деве обрученной мужу…»

После вести Ангела Мария сразу же уходит к Елизавете.

3.1.39 «Вставши же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елизавету».

Мария сообщает Елизавете о происшедшем. В ответ она слышит слова Елизаветы.
3.1.42 «И воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!»
3.3.42 «…благословен плод чрева Твоего!
3.3.43 «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?»
3.3.48 «…ибо отныне будут ублажать Меня все роды;»

Отсюда следует, что в момент прихода к Елизавете Мария уже беременна от Святого Духа.
У Елизаветы Мария пробыла 3 месяца.

3.1.56 «Пробыла же Мария с нею около трех месяцев и возвратилась в дом свой».

Естественно, что в эти три месяца сочетания Марии и Иосифа не было. Таким образом, от благой вести Ангела Гавриила, и от начала беременности Марии, до сочетания Марии и Иосифа прошло не менее трех месяцев.

Все это время Мария беременна от Святого Духа. Возникает вопрос, - сколько времени вынашивала Мария своего Сына, первенца, Иисуса Христа?

Нормальное время вынашивания ребенка составляет девять месяцев. Девять месяцев есть все то время, которое проходит от сочетания, от свадьбы до рождения.

Мария зачала Иисуса Христа от Святого Духа, за три месяца до сочетания. Следовательно, время от зачатия Марии от Святого Духа, до рождения Иисуса Христа составляет 9+3 = 12 , - не менее 12 месяцев.

Если Святой Дух является Отцом плоти Иисуса Христа то, следует, что беременность Марии продолжалась больше девяти месяцев, - 12 месяцев.

О том, что беременность Марии продолжалась более естественного срока, более девяти, - двенадцать месяцев, Апостолы ничего не говорят, напротив, говорят именно о нормальном сроке.

Время родить составляет девять месяцев. Если Мария родила через девять месяцев, то значит, от сочетания, от свадьбы до рождения Иисуса Христа время должно составлять шесть месяцев.

Если Мария родила Иисуса Христа через шесть месяцев после сочетания, то это означает, что в глазах общества Мария родила преждевременно. Если это так, то окружающие Марию люди должны были заметить это, и неизбежно должны были возникнуть в обществе вопросы с этим связанные. Шестимесячный ребенок вряд ли смог бы выжить в то время. Этому должно быть дано объяснение.

Однако в обществе ничего об этом не знают. И на 8 день, во время обрезания, и позже, в храме в Иерусалиме, никто никаких вопросов не задает. Так, праведник Симеон, и пророчица Анна ничего не говорят о преждевременном рождении Иисуса Христа, но только радуются.
3.2.28 «Он взял Его на руки, благословил Бога, …»
3.2.38 «И она в то время подошедши славила Господа…»

В обществе ничего не говорят о преждевременных родах, следовательно, их и не было. Это значит, Мария родила в срок, через 9 месяцев после сочетания.
Но через 9 месяцев после сочетания означает, 12 месяцев после начала беременности от Святого Духа.
Но и такого длительного срока так же не было. Был нормальный срок рождения Иисуса Христа.

3.2.6 «Когда же они были там, наступило время родить Ей.»

Вопрос о сроках беременности Марии решается просто, если допустить, что существуют две беременности одновременно. Одна физическая, продолжительностью 9 месяцев, другая духовная, которая может начаться гораздо ранее физической. При этом физическая возникает от семени мужа, духовная от Святого Духа.

Это значит, что физически Мария зачала Сына значительно позже пришествия Святого Духа, и именно во время начала супружеских отношений, во время бракосочетания, следовательно, физическим отцом Иисуса Христа может быть только Иосиф.

Это вновь говорит, что Иисус Христос имел двух отцов, Иосифа, и Святого Духа, и что Иосиф отец плоти Иисуса Христа.

4. Рожденные от Святого Духа.

Указание Апостолов на то, что Иисус Христос рожден от Святого духа вовсе не является и указанием на то, что для рождения Его не было необходимости в отце – мужчине, и человеке, и что только Он один рожден от Святого Духа, от Бога.
Елисавета, мать Иоанна крестителя, рождает его по слову Бога, которое он передает через ангела Гавриила.
3.1.37 «Ибо у Бога не станется бессильным никакое слово».

Поскольку Слово Бога есть Святой Дух, то следовательно, и Иоанн рожден от Святого Духа. Об этом говорит и то, что он 3.1.17 «…Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей».

Иоанн пророк, и рожден от своего земного отца Захарии, следовательно, указание Господа Бога о рождении по Его Слову, не означает, что для рождения такого человека не нужно участие мужчины, и не означает запрет на супружеские отношения. И хотя Захария стар (3.1.18»…ибо я стар, и жена моя в летах преклонных».) тем не менее, он отец Иоанна, поскольку в противном случае и Иоанн так же как Иисус Христос должен быть назван Сыном Божьим.

Точно так и Сарра, жена Авраама рождает Исаака по слову Господа Бога, но и в этом случае Авраам является отцом Исаака, и в этом случае рождение по Слову Бога, или от Святого Духа не означает ненужность мужчины, и не означает запрет на супружеские отношения.

Бытие 18.13 «И сказал Господь Аврааму: отчего это (сама в себе) рассмеялась Сарра, сказав: «неужели я действительно могу родить, когда я состарилась, иметь сие утешение? Есть ли что трудное для Господа?»
И хотя Сарра родила Иссака по слову Господа Бога, и, несмотря на то, что Авраам стар (21.2 «Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог») но Исаак есть сын Авраама, лично зачавшего его.

Точно так по слову Бога было рождение Самсона. Очевидно, что и в этом случае отцем Самсона был Маной.
Книга Судей. 13.2 «В то время был человек из Цоры, от племени Данова, именем Маной; жена его была неплодна и не рождала. И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь и родишь сына…от самого чрева младенец сей будет назорей Божий».

Во всех этих случаях, и рождение Иоанна Крестителя, и рождение Исаака, и рождение Самсона происходило по слову Бога. Зачатие их происходило по Слову Бога, во чреве, или от чрева, и одновременно от живых мужчин – отцов.

Отсюда следует, что прямое указание Апостолов на то, что Иисус Христос рожден от Духа Святого вовсе не означает, что для Его рождения не было надобности в мужчине, и не означает запрет на супружеские отношения.

Были ли супружеские отношения у Матери Марии с Иосифом? Известно указание Бога, - плодитесь, и размножайтесь. Апостолы нигде не говорят, что Господь Бог запретил Марии иметь супружеские отношения. Нигде они не говорят и о том, что Сама Мария по каким то причинам физическим, или духовным не могла, или не хотела иметь эти отношения. Так же нигде не говорится, что и Иосиф не мог по каким - либо физическим причинам жить супружеской жизнью, или не иметь детей.

5. Семья Иисуса Христа

1.1.25 "И не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек ему имя: Иисус ".

Иисус Христос назван первенцем Марии, что предполагает, что у Богородицы были и другие дети. Апостол сообщает, что у Богородицы несколько сыновей, и дочерей, и называет их имена. Кто отец этих детей? Ответ очевиден, это Иосиф. Мать Мария родила от Иосифа много детей, и следовательно у них были супружеские отношения. С какого времени они начались?
Поскольку Бог не запрещал Марии, и Иосифу жить семейной жизнью, то, очевидно, такая жизнь началась с момента бракосочетания.

Дева Мария была обручена с Иосифом, а после некоторого времени было «сочетались они», было их бракосочетание. Иосиф и Мария бракосочетались, и об этом факте ясно говорят Апостолы. Очевидно, что только после этого Мария и Иосиф могли жить семейной жизнью.

1.1.19 «Иосиф же муж Ее,»

Здесь Иосиф назван мужем, следовательно, было бракосочетание, после которого жених Иосиф стал мужем Марии.
Мария и Иосиф не могли совместно жить без бракосочетания, это было бы нарушением законов общества и Бога. Обручение и заключается для последующего бракосочетания, и если оно не состоялось, то и обручение не действительно. Бракосочетание есть обязательное требование Бога для совместного проживания мужчины и женщины. Для того времени проживание без сочетания есть прелюбодеяние, наказываемое смертью. Совместное проживание Марии и Иосифа говорит, что такое бракосочетание было, а это означает не только право, но и обязанность на супружескую жизнь, поскольку к этому обязывает Бог.

Бытие. 1.28 «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь, и размножайтесь, …»

Была ли совместная жизнь у Иосифа и Матери Марии? Была, если у них были другие совместные дети. Были ли у Иисуса Христа родные братья, и сестры?

1.12.47 «И некто сказал Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою…».
1.13.55 «Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? Откуда же у Него все это?»

Отсюда следует, что современники Иисуса Христа знали Его семью, и знали, что у Него есть братья, и сестры.
Отсюда так же следует, что Мария имела несколько детей.
В совместной жизни Иосиф и Мать Мария родили несколько сыновей и дочерей. Апостолы, передавая разговор людей, сообщают их имена.

6. Вывод.

В начале этой главы была поставлена задача показать, что Иисус Христос был рожден от Матери Марии, и Отца Иосифа. Это неопровержимо доказано анализом многочисленных сведений, которые оставили Апостолы в Новом Завете. Иисус Христос был Человек, в полном смысле этого слова.

Юферов С. Человек из средины моря.

- (Матф. I, 18 и сл.) обрученный муж пресвятой Девы Марии. Он по прямой линии происходил из рода Давида царя, но заходился в бедности и, проживая в глухом Назарете, занимался плотничеством. О жизни его, кроме обстоятельств рождения Христа, известно … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

- (евр. Йосеф, Он (Бог) прибавит (еще детей)). I: 1) а) одиннадцатый сын Иакова и первенец от Рахили (Быт 30:22 24). Из сопоставления ст. 25 и Быт 31:41 становится очевидным, что И. родился прим. за шесть лет до бегства Иакова из Харрана, т.е.… … Библейская энциклопедия Брокгауза

ИОСИФ ОБРУЧНИК - Прав. Иосиф Обручник и отрок Иисус Христос. Икона. Ок. 1850 г. (Археологический музей в Варне, Болгария) Прав. Иосиф Обручник и отрок Иисус Христос. Икона. Ок. 1850 г. (Археологический музей в Варне, Болгария) [греч. ᾿Ιωσὴφ ὁ μνηστὴρ; лат. Ioseph … Православная энциклопедия

Иосиф

Иосиф Иосеф - 1. Первый, долгожданный сын Иакова и Рахили. Братья завидовали Иосифу и решили убить его, но Рувим убедил их не делать этого. Иуда предложил продать Иосифа в рабство. Иосифа продали в Египет, а отцу сказали, что его растерзали дикие звери. В… … Подробный словарь библейских имен

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Иосиф - И’осиф (прибавление) а) предпоследний из двенадцати сыновей Иакова (Израиля), последний, родившийся в Месопотамии до ухода Иакова от Лавана. Матерью его (как и последнего сына Вениамина) была Рахиль, любимая жена Иакова (Быт.30:23 24). В 17 лет… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Иосиф - А. Сын Иакова от Рахили 1. Его жизнь в Ханаане его рождение: Быт 30:24 имя значит пусть он добавит: Быт 30:24 любимец Иакова, ненавидимый братьями: Быт 37:3,4 его сны: Быт 37:5 11 продан братьями Измаильтянам: Быт 37:12 36 2. Его жизнь в Египте… … Библия: Тематический словарь

Иосиф (יוֹסֵף) еврейское Пол: муж. Толкование имени: будет добавлен, прибавится Отчество: Иосифович Иосифовна Женская форма: Йосефа Другие формы: Осип … Википедия

Св … Википедия

Книги

  • Курган Христа и Богородицы. Тристан и Изольда. Как было на самом деле , Носовский Г.В.. Авторы продолжают анализ знаменитых средневековых произведений с точки зрения Новой Хронологии. Настала очередь популярного цикла&171;Тристан и Изольда&187;. Оказывается, в образе Тристана…
  • Курган Христа и Богородицы. Тристан и Изольда , Фоменко Анатолий Тимофеевич, Носовский Глеб Владимирович. Авторы продолжают анализ знаменитых средневековых произведений с точки зрения Новой Хронологии. Настала очередь популярного цикла "Тристан и Изольда" . Оказывается, в образе Тристана…

“Сыном Давидовым”, тем самым предваряя родословную, которую он собирается привести, а, возможно, и все свое свидетельствование о Спасителе. За этой преамбулой следует царское родословие, восходящее от Иосифа, мужа Марии, к Давиду, царю над Израилем (Ср. От Матфея 1:1-16). Благодаря тому, что Иосиф назван в числе потомков Давида, его тоже можно назвать сыном Давида. Иосиф обращался с Иисусом, как с родным сыном, и для людей, не знавших о божественном происхождении Иисуса, Он был “сын Иосифов” (От Луки 3:23), или “плотников сын” (От Матфея 13:55). Следовательно, Иисуса можно назвать приемным сыном Иосифа, и тот не доводился Ему родным отцом. Джеймс И. Талмейдж поясняет:

“Дитя, Которое должно было появиться у Марии, было рождено ею от Элохима, Отца Вечного, не вследствие нарушения естественного закона, но в соответствии с высшим его проявлением; и Родившийся от такого союза высочайшей святости, небесного мужского жизнетворчества и чистого, пусть и смертного, материнства, имел полное право именоваться Сыном Всевышнего” (Jesus the Christ. Salt Lake City: Deseret, 1922. 82).

Именно поэтому Христа называют Единородным от Отца во плоти: у Него была земная, смертная мать и бессмертный Отец. Следовательно, чтобы Он мог считаться прямым потомком (иными словами, сыном) Давида, от Давида должна была происходить Мария. Далее Дж.Талмейдж говорит:

“Личная генеалогия Иосифа относилась также и к Марии, поскольку они были двоюродными братом и сестрой. Матфей называет Иосифа сыном Иакова, Лука - сыном Илия (англ. вариант – Heli); но Иаков и Илий были братьями, так что создается впечатление, что один из этих двоих был отцом Иосифа, а второй – Марии, следовательно, тестем Иосифа. То, что Мария происходила от Давида, явственно заявлено во многих местах Писания; ибо поскольку Иисусу надлежало родиться от Марии, не будучи ребенком Иосифа, который был предполагаемым, а по укладу иудеев и законным отцом, кровное родство с Давидом могло передаться Иисусу лишь через Марию” (Jesus the Christ. Salt Lake City: Deseret, 1922. 87).

Итак, Иисус - сын Давидов. Но поскольку титул “сын Давидов” указывает на происхождение Иисуса Христа именно от этого человека, он должен иметь более глубокое значение. Чтобы установить, в чем оно заключается, рассмотрим данный титул. Давид был великим царем над древним Израилем. Его правление “было самым ярким за всю историю евреев, поскольку (1) он объединил колена в одну нацию, (2) обеспечил себе непререкаемую власть над страной, (3) основанием способа правления была религия, а законом Израиля была воля Божья” (Bible Dictionary: David). Поскольку Давид был царем Израилевым, в соответствии с патриархальным порядком все его потомки, имели право на престол. Однако

“Во времена рождения Спасителя Израиль находился во власти чужеземных монархов. Права царственной семьи Давида не признавались; а правителем над евреями был ставленник Рима. Будь Иудеи свободным и независимым народом под предводительством собственного полноправного монарха, плотник Иосиф стал бы коронованным царем, а его законным престолонаследником считался бы Иисус из Назарета, Царь Иудейский” (Там же, стр. 88).

Возможно, наше исследование станет еще полнее, если мы разграничим понятия “сын Давидов” (пишется со строчной ‘с’) и “Сын Давидов”, с заглавной ‘С.’ Вариант со строчной ‘с’ относится к любому сыну либо потомку Давида. Такой титул носили Авессалом, Амнон, Соломон и другие (Ср. 2-я Царств 13:1, 2-я Паралипоменон 1:1). Но титул “Сын Давидов” (с заглавной ‘С’) закреплен лишь за одним существом, когда-либо ходившим по этой Земле. Так обращались только к Иисусу из Назарета, обычно сообщая Ему просьбу сотворить чудо. Здесь обращение “Иисус, Сын Давидов” указывало на веру просящего в то, “что Он был Мессией Израилевым” (Там же, стр. 335). Арамейское слово “Мессия” означает “помазанник” (Bible Dictionary: Messiah). В ветхозаветные времена государей помазывали на царство, а священников, первосвященников и пророков - на служение (Cр. 1-я Царств 10:1, Исход 40:15, Левит 21:10, 3-я Царств 19:16). А потому титул Мессии - Помазанника - применим и по отношению к Иисусу, ибо Он есть Пророк, Священник и Царь. Став царем Израилевым, Давид был помазан и, как говорилось выше, “объединил колена в одну нацию, обеспечил себе непререкаемую власть над страной… и сделал волю Божью… законом Израиля” (Bible Dictionary: David). В некотором смысле, Давид был избавителем Израиля. Именно поэтому уместно сказать, что Помазанник - Мессия - “означает также Царя и Избавителя, чьего пришествия евреи ждали с большим нетерепением” (Bible Dictionary: Messiah). Этого Избавителя они так нетерпеливо ожидали, поскольку в Ветхом Завете содержится множество ссылок, аллюзий, предсказаний и пророчеств о пришествии Того, Кто сможет раз и навсегда объединить народ Израилев, дать ему закон Божий, по которому он станет жить, и приведет к нему потерянных соплеменников. Этим Избавителем был и до сих пор остается Иисус Христос, Сын Давидов.

По рассказам Евангелия от Луки значение имени будущего Царя Иудейского ангел объясняет Марии такими словами: "Он будет велик, его назовут Сыном Бога. Бог даст ему престол Давида, отца его. Он будет царствовать над домом Израиля вечно, его же царствию не будет конца" (1:31-33). Походя заметим, что Лука в будущей жизни "зачатого младенца" усматривает осуществление библейских пророчеств о вечном существовании Израильского царства и вечное царствование в нём прямых потомков Давида, царя 10 столетия до нашей еры (1 Царств, 22:10; 2 Царств, 7:12; Исайи, 9:7; Иеремии 23:5; Даниила 2:44; Михея, 4:17).

Следует сказать, что в начале нашей эры, во времена Иисуса Христа, указанные пророчества уж никак не могли исполниться. Ведь после смерти Соломона, сына Давида, его царство распалось на два: Иудейское и Израильское. Знаменитый ассирийский царь Тиглатпаласар ІІІ (745 - 727 годы до нашей эры) завоевал северную и западную части Израильского царства и переселил племена Дана, Манасии, Нефелима, Гада в Мидию - в бассейны рек Тигра и Евфрата (4 Царств, 15:29; 17:6; 18:11). Сын Тиглатпасара прославленный Саргон ІІІ (722 - 705 года до нашей эры) в 722 году взял приступом столицу город Самарию и таким образом ликвидировал Израильское царство Все евреи были вывезены в районы Ассирии, где окончательно растворились в среде нееврейских народов. Иудаизм ещё с 4 столетия до нашей эры и до настоящих дней считает уведённых ассирийцами в плен 10 колен (племён) израильских окончательно потерянными для еврейского народа.

А царство Иудейское, которое было заселено племенем Иуды и частично племенем Вениамина, в 586 году до нашей эры было покорено вавилонским царём Навуходоносором, опять отведено в плен, в котором под чистую были уничтожены все прямые и косвенные потомки царя Давида. Этот прискорбный факт засвидетельствован пророком Иеремией, который жил во время вавилонского плена иудеев (52:9-11). Как же могло получиться так, что в евангелиях Иисус Христос постоянно и подчёркнуто называется "потомком (сыном) Давида" (Матфея, 9:26; 12:23; 15:22; 20:30-31; 21:9; Марка, 10:47; Луки, 1:27; 2:4; 18:38-39; 20:41; Иоанна, 7:42) ? По нашему мнению єто можно объяснить только следующими обстоятельствами.

Известно, что среди евреев после их возвращения из вавилонского плена периодически появлялись разного ранга деятели, которые называли себя Мессиями - обещанными Богом спасители богоизбранного народа. Такими, например, считались братья Маккавеев, которые в 60-х годах до нашей эры возглавили восстание против сирийского порабощения. Таким же Мессией в 130-х годах признавался Бар-Кохба - руководитель восстания евреев против римского порабощения. Но что примечательно, ни один из них не провозглашал себя (его не признавали) за потомка царя Давида! П-о-ч-е-м-у?!

Да потому, что и ему и его последователям было хорошо известно, что род царя Давида прекратил своё существование ещё во времена вавилонского плена. При этом надо уточнить, что о полном отсутствии потомком Давида к началу нашей эры было хорошо известно только жителям Иудеи, в столице которой находился Первосвященник Иерусалимского храма, а с ним - каста высокообразованного духовенства, непревзойдённых знатоков истории еврейского народа и Священного Писания.

Но в далёкой от Иерусалима, административно изолированной и враждебной Иудее, в Богом забытой Галилее доморощенное и невежественное духовенство могло разве что по заказу верующих исполнять религиозный культ. Такая обстановка с иудейским духовенством прочитывается и по евангельским рассказам. Так, служителем культа (служителем иудейского Бога Яхве) согласно библейским указаниям, которые действенны до настоящего времени, может быть только человек из племени Левия - левит. Иисус Христос - и по евангелиям и в реальной действительности - не был левитом. Но и он, не левит, мог ходить по Галилейским синагогам и вести свою, весьма далёкую от иудаизма, пропаганду. У современных христиан, принимающих свою веру от слов священников, сложилось впечатление, что Иисус Христос сразу выступил с пропагандой новой религии на горе, по дорогам, на берегу реки, вообще - на открытой местности. Но это не так. Основная пропаганда и по содержанию и по длительности проводилась им в Галилейских синагогах, и большинство своих исцелений Христос произвёл в Галилейских синагогах, и большинство своих притч Христос произнёс в Галилейских синагогах (Матфея, 4:23; 12;9; 13:54; Марка, 1:23-29; 6:2; Луки, 4:15-20; 4:33; 13:10; Иоанна, 6:59; 9:22). На суде у иерусалимских первосвященников Иисус Христос говорил в своё оправдание: "Я всегда учил в синагоге". Невежественные жрецы иудаизма внутренне не соглашались с содержанием его проповедей и его толкованием Священного писания, но возразить ему были не в состоянии. Все на что они были способны - это заманить его на гору, чтобы столкнуть его с ней (Луки, 4:28-30).

Отсутствие в Галилее надлежащих священников и знатоков иудейского Священного писания послужила Иисусу благоприятной почвой для пропаганды реформированного иудаизму, того варианта верования который послужил первейшим источником христианского вероучения. Это, прежде всего, пропаганда равенства всех племен и народов перед Богом, чего категорическим образом не допускал и до сего времени не допускает иудаизм. Именно о таком характере религиозной пропаганды глухо свидетельствует евангельский текст, сообщая, что "Иисус ходил по всей Галилее, уча в синагогах... И прошёл о нём слух по всей Сирии... И следовало за ним множество народа из Галилеи, Десятиградия, Иерусалима, Иудеи и из-за Иордана" (Матфея, 4:23-25). Иисус не ограничивался привлечением к себе не евреев, он лично и вместе со своими учениками (апостолами) посещал иноверческие (языческие) территории в пределах Тира и Сидона (Матфея, 15:21; Марка, 3:8; 7:24-31;), был в языческой стране Гадаринской (Марка, 5:1-17; Луки, 8:26), посещал народ Гергесинский (Матфея, 8:28) и так далее. В условиях Иудеи такое поведение чистокровного Иисуса-еврея, просто, было немыслимым. От успехов проповеднической деятельности в Галилей у Иисуса, скажем по-человечески, закружилась голова и он решил закрепить своё дело пропагандой в Иудеи. Три первых евангелиста, авторы синоптических евангелий, единогласно свидетельствуют, что как только Иисус, прейдя в Иерусалим, попробовал проповедовать в столице Иудеи свои Галилейские темы, его сразу же) судом наиболее авторитетных знатоков Священного писания и хранителей благочестия богоизбранного народа обвинили (и от себя скажем: вполне квалифицировано в богохульстве и, добавив к богохульству измышленный ими бунт Иисуса против Кесаря (Императора Римской империи), передали на суд Понтия Пилата.

Из-за важного дополнения к общей истории проповеднической деятельности Иисуса в Галилей мы несколько отклонились от узкой темы нашего исследования - от потомственной родословной Иисуса. Сейчас вернёмся к ней. Только в обстановке невежества Галилейских евреев и их духовенства Иисус запросто мог объявить себя Мессией и своими последователями восприниматься за прямого потомка библейского царя Давида.

А теперь сделаем вывод из проведенного рассмотрения. Провозглашение Иисуса потомком царя Давида могло попасть в евангельские рассказы не из текстов Старого Завета, а вопреки ему - из жизнедеятельности исторически реального Галилейского Мессии Иисуса .