Парк фестивальный. Фестивальный парк в Марьиной роще. Старо-Екатерининская больница

Парк фестивальный. Фестивальный парк в Марьиной роще. Старо-Екатерининская больница
Парк фестивальный. Фестивальный парк в Марьиной роще. Старо-Екатерининская больница

Прогулка с детьми в больших городах иногда становится настоящей проблемой. Гул автомобильных моторов, пыль, шум и суета мегаполиса совсем не радуют. И тогда детские парки становятся настоящим спасением. В любом из них можно спокойно отдохнуть и взрослым, и детям. Хотя нет, детям спокойный отдых ни к чему - они здесь найдут для себя массу развлечений. Одно из таких мест в душной столице России - парк «Фестивальный», о котором и пойдет речь далее.

История

Когда-то на месте нынешнего детского парка располагалось Лазаревское кладбище. Сначала, в 17 веке, это был небольшой погост для иноверцев. Уже спустя столетие здесь находили последнее пристанище люди, чьи тела не были опознаны. После того как в 1787 на этом месте было завершено строительство церкви Сошествия Святого Духа, что стоит здесь до сих пор, состоятельные люди, принадлежащие к благородному сословию, посчитали приемлемым хоронить здесь своих близких. Но к началу прошлого столетия кладбище было уже довольно запущенным. В 1934 его решили ликвидировать, а через 2 года на этом месте открылся парк имени Дзержинского. Основными целями его были подрастающего поколения, а также решение физкультурно-оздоровительных и эколого-биологических задач.

Переименование произошло в 1985 году, после реконструкции. Тогда и получил свое нынешнее название Фестивальный парк. «Марьина роща» - его второе название. Кстати, он находится недалеко от станции метро с таким названием. Последнюю реконструкцию парк пережил в самом начале нового века - в 2000 году.

Храм

Лазаревского кладбища, на котором строился храм Сошествия Святого Духа, давно уже нет, а вот церковь осталась. Хотя пришлось ей пережить многое. Изначально был создан деревянный храм, названный именем праведника Лазаря Четверодневного. В 1780-х гг. купец Лука Долгов, который был известным благотворителем в тот период, выделил деньги на возведение каменного строения. Выполнено оно было в стиле так называемого раннего классицизма. Надо отметить, что храм незначительно изменился внешне за прошедшие века.

Даже после окончания Октябрьской революции здесь совершались службы. Нередко их проводил патриарх Тихон. Однако закрытие храма было предрешено. Случилось это в 1932 году. Тогда же было конфисковано все имущество. Строение было передано заводу с целью создания в нем общежития для рабочих. К счастью, позднее храм признан памятником архитектуры. Это-то и спасло его от неминуемого, казалось, уничтожения. Ремонт был выполнен в 1960-х, благодаря чему были восстановлены кресты. Но внутреннее убранство исчезло бесследно. Верующим храм был возвращен уже в 1991 году.

Объекты на территории парка

Сегодня парк «Фестивальный» может похвастаться весьма интересными местечками. Так, здесь есть большая оранжерея, голубятни, загон для лошадей, детские площадки и т. д. Желающие могут поиграть в волейбол, баскетбол или стритбол на специально оборудованных площадках. Для любителей мини-футбола тоже найдется местечко, и не одно - в центре парка расположены два поля с искусственным покрытием. Спортивно-оздоровительный комплекс (его площадь - 1,5 тыс. кв. м) располагает четырьмя спортивными залами.

Занятия и соревнования

Спортивные секции и объединения Фестивального парка каждый год посещают тысячи детей. На сегодняшний день объединений здесь больше 40. Среди них можно выделить такие: футбол, выездка, хореография и ритмика, бадминтон, теннис, баскетбол, гимнастика, основы боевых искусств и др. Изучать основы и оттачивать свое мастерство детям помогают опытные педагоги, многие из которых - мастера спорта. Летом здесь функционирует оздоровительный лагерь, а зимой прокладываются лыжные трассы.

Парк «Фестивальный» часто на своей территории принимает участников различных соревнований как городского уровня, так и государственного. Так, здесь проводятся состязания по каратэ, капоэйре и т. д. Для участников матчей по уличному баскетболу парк «Фестивальный» (Москва) становится практически центром Вселенной каждое лето. Здесь проводятся все мероприятия, связанные с этим направлением.

Первое посещение парка

Вы впервые посетили вместе с ребенком «Фестивальный» парк? Фото, сделанные здесь, займут достойное место в вашем альбоме. Вы можете захватить с собой велосипед или самокат, мяч или набор для бадминтона, а для малышей помладше - формочки для песка и ведерки с лопатками. А если есть желание получше осмотреть парк, предлагаем вам отправиться в небольшое импровизированное путешествие.

Итак, вы зашли в парк «Фестивальный» с главного входа, который расположен на пересечении ул. Сущевский вал с Олимпийским проспектом. Сразу же на вашем пути попадается главное здание. Здесь проходят занятия в спортивных секциях, проводятся утренники и детские праздники. Можете обратить внимание на расписание тренировок, если для вас это актуально (к примеру, вы выбираете, в какую секцию отдать своего ребенка). В этом же случае нелишним будет узнать о том, когда проводятся открытые занятия в выбранных секциях, чтобы своими глазами увидеть, как педагоги ведут тренировки.

Напротив главного здания вы увидите детскую площадку, на которой тут и там стоят Такая «волшебная поляна» обязательно приведет в восторг малышей. Однако здесь можно только поиграть в подвижные игры, побегать с ребенком, тогда как на центральной детской площадке есть и песочницы, и горки с качелями и каруселями, и специально отведенное место для катания на скейтах и велосипедах.

На другом конце парка есть еще малая площадка для детей. Здесь тоже имеются песочницы и горка. А зимой на ее территории прокладывают Совсем недалеко находится голубятня. Вот уж что поистине привлечет внимание ребенка! Птиц можно покормить, сфотографировать или снять на видеокамеру, а узнать о них побольше поможет Еще одно интересное место и для ребенка, и для взрослых - это конно-спортивный комплекс. Здесь вы можете понаблюдать за тем, как тренер обучает катанию на лошади других детей, а ваш малыш вдоволь насладится этим зрелищем.

Заключение

Что ж, думаем, вполне достаточно предоставлено информации для первого знакомства с таким объектом, как парк «Фестивальный». Москва богата такими местечками. К примеру, если вы выйдете отсюда через дополнительный выход недалеко от конноспортивного комплекса, то вам нужно будет совсем немного пройти влево, и перед вами раскинется Екатерининский парк, который считается одним из старейших и интереснейших в столице.

Детский парк «Фестивальный», встречается также Детский парк «Марьина роща» - парк в Центральном административном округе Москвы, в Мещанском районе, общей площадью 12,6 га.

Парк создан в 1936 году на месте Лазаревского кладбища, за Камер-Коллежским валом. В XVII-XVIII веках это было небольшое немецкое кладбище для иноверцев, позже оно стало первым в Москве городским кладбищем. В 1746 году сюда был переведён «Убогий дом», куда привозили неопознанные трупы, а в 1750 году в этом месте устроено кладбище, где хоронили бедных людей. В 1787 году при кладбище был построен храм Сошествия Святаго Духа. С течением времени здесь стали хоронить и известных людей, представителей духовенства и дворянства. Всего насчитывалось около 50 тыс. захоронений на 22 гектарах земли. К началу XX века кладбище уже было достаточно запущено, в 1934 году его закрыли и вскоре полностью ликвидировали. С физкультурно-оздоровительными, эколого-биологическими задачами и с целью военно-патриотического воспитания молодёжи на большей территории бывшего кладбища был разбит парк, получивший название «Детский парк им. Ф. Э. Дзержинского». В 1985 году парк был реконструирован и одновременно получил новое название «Фестивальный», в 2000 году Префектурой Центрального административного округа (ЦАО) была проведена вторая реконструкция.

Инфраструктура

Парк располагает четырёхзальным спортивно-оздоровительным корпусом площадью 1500 м², оранжереей на 240 м², манежем и конюшней на 12 денников, площадками для стритбола и волейбола, двумя теннисными кортами и детскими игровыми площадками. В центре парка находятся два поля для мини-футбола с искусственным покрытием и трибунами на 700 мест. Каждый год в спортивных секциях и объединениях парка занимаются тысячи детей и подростков, кроме того, здесь проводятся праздники Мещанского района ЦАО, а также городские, российские и международные соревнования по таким видам спорта как капоэйра, каратэ и стритбол. Всего парк насчитывает 43 объединения, среди которых также: большой теннис, основы боевых искусств, футбол, бадминтон, выездка, ритмика и хореография, художественная графика, атлетическая гимнастика, баскетбол и другие. Зимой прокладывается лыжная трасса. Занятия ведут 22 педагога дополнительного образования, в числе которых мастера спорта. На базе парка также функционирует летний оздоровительный лагерь. Парк пользуется популярностью и среди студентов близлежащих учебных заведений. Ежедневно его посещают несколько тысяч человек.

Местоположение

С запада парк ограничен улицей Советской Армии, с востока - Олимпийским проспектом, с севера - Сущёвским Валом и с юга - Трифоновской улицей. Ближайшая станция метро - Марьина Роща Люблинско-Дмитровской линии. Главный вход находится со стороны Олимпийского проспекта. Официальный адрес - улица Сущёвский Вал, дом 56.

Использованы только собственные фотографии - дата съемки 25.05.2013

Адрес: Москва, ул.Советской армии, м."Марьина роща" (900 м).

Парк "Фестивальный" - бывшее Лазаревское кладбище
Лазаревское кладбище - первое в Москве кладбище для бедных, которое было открыто в 1758 г., а в 1930-х г.г. было закрыто и впоследствии уничтожено.
В 1940-х г.г. на месте кладбища был разбит детский парк им.Ф.Э.Дзержинского. Расширение Сущевского вала в 80-90х гг. значительно сократило территорию парка.


В 1758 г. был выстроен и освящен деревянный храм святого Лазаря. В 1782-1786 г. на средства титулярного советника Луки Долгова был построен и освящен трехпрестольный храм в стиле раннего классицизма в форме ротонды архитектор Е.Назаров. В 1932 г. храм был закрыт. Позднее приспособлен под общежитие, затем под мастерские. И только в 1991 г. в церкве были возобновлены богослужения.

Церковь мученика Трифона в Напрудном (ул. Трифоновская,38)
Это один из наиболее ранних памятников архитектуры Москвы. Первый храм перекрытый крещатым сводом. Этот храм – все что осталось от Напрудной слободы, расположенной у реки Надпрудной (приток Неглинки), известной еще со времен Ивана Калиты (ХIV в.). Сейчас на месте слободы расположен клинический институт им.Владимирского МОНИКИ.
Время возведения церкви Трифона с середины 1470-х до середины 1480-х г.г. Храм в Напрудном является древнейшим в современной Москве за пределами Кремля.
В начале 19 в. к западу от церкви Трифона были возведены колокольня и трапезная. В 1825 г. к церкви был пристроен южный Никольский придел, в 1861 г. северный Филаретовский придел. В 1889-1895 г.г. с запада была пристроена ещё одна колокольня, а на месте старой трапезной была возведена новая трапезная-храм с куполом и двумя приделами. Древняя Трифоновская церковь визуально смотрелась как алтарная часть нового храма.
Некоторое время после октябрьского переворота отдалённую Трифоновскую церковь не закрывали. Храм был закрыт в 1931 г. Древнюю фреску мученика Трифона отправили на хранение в Третьяковскую галерею. От разрушения церковь спасло ходатайство многих архитекторов.
В 1932 г. направленными взрывами были отделены наслоения 19 в. на древний храм. А после Великой Отечественной войны, в 1947-1948 г.г., сохранённое древнее здание церкви было отреставрировано с возвращением первоначального облика. После прекрасно проведённой реставрации церковь ещё более сорока лет находилась в запустении. Только в 1992 г. возобновилась литургическая жизнь старинной церкви.

Армянский храм Сурб-Хач (Святого Креста)
Кафедральный собор Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской апостольской церкви (ААЦ).
Вокруг здания храма расположена резиденция Патриаршего экзарха Армянской апостольской церкви в Москве, просветительский центр (воскресная школа), библиотека, конференц-зал, клубная часть. Общая площадь комплекса составит 22 тыс. кв. метров.

Церковь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" при Старо-Екатерининской больнице
Храм был возведен в 1896-1899 г.г. (архитектор В.П.Десятова) на средства фабриканта А.П.Каверина при Старо-Екатерининской больнице.
Храм был заложен по случаю бракосочетания и коронования Николая II. Построен в русско-византийском стиле XVII в.
Во времена гонений на церковь в 1924 г. храм был закрыт. Пятиглавие и шатер колокольни снесены. Здание использовалось как служебное помещение больницы (в дальнейшем - Московский областной научно-клинический институт - МОНИКИ). Богослужения были возобновлены лишь в 1997 г. Святыни - иконы с частицами мощей преп. Серафима Саровского, св. Луки (Войно-Ясенецкого), преп. Софии Суздальской. При храме - сестричество св. Луки (Войно-Ясенецкого).

Старо-Екатерининская больница
В связи с эпидемией чумы (1770 - 1773 гг.) специальным указом Екатерины II на 3-й Мещанской улице (ныне улица Щепкина) был организован противочумный карантин - «Карантинные дома» (1772 - 1773 гг.). На этой базе в 1775 г., также по указу Императрицы, создана больница, названная в честь ее учредительницы Екатерининской. Учитывая Высочайший патронаж, ее еще называли «Екатерининская Императорская больница».
Это была вторая больница в Москве для гражданского населения после Павловской больницы (ныне 4-й Градской).

Старо-Екатерининская больница. Общий вид. 1913 г. Фотография П.П.Павлова.


Витраж в метро "Марьина роща"


Вход в Фестивальный парк


Фестивальный парк


Фестивальный парк


Спортивная площадка в Фестивальном парке


Фестивальный парк


Фестивальный парк


Летняя эстрада в Фестивальном парке

Церковь Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище


Церковь Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище

Фестивальный парк

Армянский храм Сурб-Хач (Святого Креста)


От посещения этого храма у меня остался неприятный осадок. Еще при подходе удивило то, что ранее прозрачная металлическая ограда "задрапирована" сплошным уродливым забором на манер дач "новых русских". Подумал, может там стройка какая.
  Дальше больше, захожу во двор, делаю вот эту фотографию, но тут подошел охранник и очень вежливо сказал что настоятель запретил фотографировать. Долго извинялся - было видно, что он сам смущен.
  Ничего подобного ни в России, ни за рубежом, я не видел. А ведь при советской власти храм был украшением парка, хоть и не действовал. Теперь не поймешь, то ли склад, то ли завод какой посреди парка.
  Я всегда был сторонником возвращения храмов церкви, но столкнувшись с подобным случаем, усомнился в целеесообразности этого, без введения закона ограничивающего подобное самоуправство вздорных батюшек.
  Полез в интернет посмотреть, что же это за настоятель такой дикий, может сектант какой или древний старец, который на склоне жизни..., ну понятно что бывает "на склоне жизни".
  И вот, на сайте http://www.spb-army.narod.ru/sob.htm нашел:
Наш собеседник - игумен Сергий (Рыбко) . Бывший хиппи, ныне настоятель храма сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище в Москве. Автор многих статей и книг, в том числе и книги о рок-музыке "Современная культура: сатанизм, или богоискательство?"
  .............................................................................................................
  Наш собеседник, иеромонах Сергий (Рыбко), в дни своей юности в конце 70-х был хорошо известен в московской СИСТЕМЕ (хиппи) под кличкой Юра-Террорист .
Задача нового раздела - рассказ о миссионерской деятельности настоятеля храма игумена Сергия (Рыбко) среди современной неформальной молодежи (хиппи, панков, рокеров). Здесь планируется разместить ссылки на интересные сайты, репортажи о поездках священника, беседы с интересными людьми.

  Вот те на! Там же предложение: "пишите письма, обсуждаем все вопросы". Написал: мол зачем же батюшка так то? Ответа, конечно, не получил. А что он мог ответить: "Моему ндраву не перечь, хочу и буду".

Все вышеописанное происходило в 2010 г. Наступил 2012 г., снова я пошел в храм и снова с фотоаппаратом (битому неймется). И о, чудо! Спокойно фотографировал, причем в присутствии какого-то батюшки. И хотя, уродливый сплошной забор остался, но прогресс налицо.
  И только я порадовался, хоть и малым, но шагам батюшки Рыбко к вменяемым горизонтам, как неугомонный батюшка опять отметился, на этот раз по крупному.

Игумен Сергий (Рыбко)


  Вот некоторые выдержки из прессы и интернета:
У входа в храм Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище в Москве висит листок бумаги с таким текстом: «Уважаемые прихожане! В связи с участившимися нападениями на храмы и осквернением православных святынь прошу обращать внимание на подозрительных посетителей. В случае намерения с их стороны каких-либо бесчинств, краж икон, мощей, особенно же попыток проникнуть на амвон и в алтарь, незамедлительно принимайте меры: громко зовите на помощь, обращайтесь к охранникам, не стесняйтесь своими силами остановить кощунников. Благословляю применять физическую силу. «Если кто-то при тебе бесчестит Царя Ангелов, освяти свою руку, ударив по нечестивым устам» (святитель Иоанн Златоуст). Мы не пацифисты и не толстовцы. Никто, кроме нас, не будет защищать наши святыни от нечестивцев и безбожников. Если сегодня мы не отстоим наши храмы, завтра их переделают в супермаркеты и автостоянки.
  Настоятель храма игумен Сергий (Рыбко)».

  Ну, насчет "супермаркетов и автостоянок", это он погорячился - как раз наоборот, сейчас музеи превращают в храмы. Но это мелочь. Главное вот здесь: "Благословляю применять физическую силу". Защищать, конечно надо, но вот беда какая - как определить "кощунство" ? Каждый сам будет это делать? Человек с фотоаппаратом или в джинсах или в коротком платье - это кощунство? Кому-то может показаться, особенно с не совсем трезвых глаз или по дурости, что именно так. И сразу "физическую силу" - батюшка благословил.
  А вот еще батюшкин перл:
"Вообще-то мы ожидаем помощи от государства, поскольку оно позиционирует себя как правовое. Но если такой помощи не будет, то ничего удивительного, что православные будут защищать свои храмы хотя бы и дубинами."
  Я, вот пенсионер. После более чем сороколетнего стажа получаю нищенскую пенсию. Если от государства помощи нет, благославляет ли меня батюшка воровать и грабить?
  Или вот еще: "Мы не пацифисты.." - то есть Христос нам не указ. Мне казалось, что он как раз и был первым пацифистом, пришедшим в мир наполненый злобой.
  В общем, как был Юра-Террорист, так и остался - видать игуменом Сергием быть просто выгоднее.
  Когда-то Валентин Гафт написал эпиграмму на коллегу-еврея: "Когда таким пути открыты, растут ряды антисемитов." Думается, когда открыты пути таким как Юра-Террорист, растут ряды противников РПЦ (не путать с Православием).