Папа франциск объявил юбилейный год милосердия

Папа франциск объявил юбилейный год милосердия

Что такое Юбилейный год?


В ветхозаветные времена Юбилейный год объявлялся раз в пятьдесят лет. Юбилей был призван восстановить равенство между членами народа Израиля, дать новый шанс семьям, которые по разным причинам лишились имущества или свободы: в Юбилейный рабы-израильтяне могли вновь обрести свободу. Когда Иисус Христос начинает Свою проповедь, говоря, что Он пришел "проповедовать Лето Господне благоприятное" (Лк 4, 19), Он имеет в виду как раз Юбилейный год.

В Католической Церкви традиция Юбилейных лет началась при Папе Бонифации VIII в 1300 году. Первоначально Юбилей проходил раз в сто лет, однако начиная с 1475 года было решено праздновать Юбилейный год раз в 25 лет, чтобы дать возможность каждому поколению пережить хотя бы один Святой год. Внеочередные юбилеи провозглашались в особых случаях начиная с XVI века. Всего в Церкви было отпраздновано всего 26 Юбилейных лет - последний состоялся в 2000 году. Последние внеочередные Юбилеи отмечались в 1933 году в связи с 900-й годовщиной Искупления и в 1983 году - по случаю 1950-летия Искупления.

Почему Папа Франциск решил объявить внеочередной Юбилейный год?

Символ и девиз Года милосердия

Символ и девиз Года Милосердия наглядно показывают его смысл. Девиз “Милосердны, как Отец” (Е вангелие от Луки 6, 36) приглашает следовать примеру милосердного Отца, который просит нас не судить или осуждать, но дарить любовь и прощение без меры (ср. Лк 6, 37-38). Символ Юбилея, созданный о. Марко Рупником SJ, представляет собой богословский синтез темы милосердия. Это образ, очень важный для ранней Церкви: Бог Сын принимает на Свои плечи потерянного человека — образ любви Христа, тайна воплощения Которого достигает своей вершины в деле искупления. Этот образ наглядно показывает, сколь глубоким образом Добрый Пастырь прикасается к человеческой плоти, и делает это с любовью, способной изменить жизнь человека. Одна примечательная особенность: Добрый Пастырь, по Своей великой милости, несет на Своих плечах человечество, и Его глаза как бы соединены с глазами человека. Христос видит глазами Адама, а Адам — глазами Христа. Каждый человек открывает во Христе, новом Адаме, собственную человечность и свое будущее, созерцая в Его взгляде любовь Отца.

Этот образ заключен в так называемой мандорле (имеющей форму миндалины) — фигуре важной для античной и средневековой иконописи, поскольку она напоминает о двух природах Христа, божественной и человеческ ой. Три концентрических овала, цвет которых становится все более светлым по мере движения изнутри наружу, указывают на движение самого Христа, который несет человечество из ночи греха и смерти. С другой стороны, глубина темного цвета указывает также на невыразимость всепрощающей любви Отца.

Молитва Папы Франциска на Год Милосердия

Господи Иисусе Христе,
Ты учил нас быть милосердными, как Небесный Отец,
и сказал нам, что видящий Тебя видит Его.
Яви нам Лик Свой — и мы будем спасены.
Твой взгляд, исполненный любви, избавил Закхея и Матфея от рабства деньгам;
блудницу и Магдалину — от того, чтобы искать счастья только в сотворенных вещах;
заставил Петра плакать после предательства,
и обещал Рай кающемуся разбойнику.
Пусть каждый из нас услышит слова, сказанные Тобой самарянке, как обращенные к себе:
“Если бы ты знала дар Божий!”

Ты — зримый Лик незримого Отца,
Бога, являющего Свое могущество прежде всего в прощении и милосердии:
соделай, чтобы Церковь Твоя в этом мире была ликом Господа воскресшего и прославленного.
Ты пожелал, чтобы твои служители также облеклись в немощь,
чтобы сострадать тем, кто пребывает в неведении и заблуждениях:
пусть все, приходящие к ним, почувствуют себя желанными, любимыми и прощенными Богом.

Пошли Духа Твоего и освяти всех нас Его помазанием,
чтобы Юбилей Милосердия стал Годом благодати Господней,
и Церковь Твоя с обновленным рвением несла Благую весть бедным,
провозглашала свободу узникам и притесняемым
и возвращала зрение слепым.

По заступничеству Марии Матери Милосердия, просим об этом Тебя,
живущего и царствующего с Отцом и Святым Духом во веки веков.
Аминь.

"Нам всегда нужно созерцать тайну милосердия. Она — источник радости, душевной ясности и мира. Она — условие нашего спасения. Милосердие — слово, открывающее тайну Пресвятой Троицы. Милосердие — последнее и высшее действие, с каким Бог выходит к нам навстречу. Милосердие — основной закон, живущий в сердце каждого человека, когда он искрен ними глазами смотрит на брата, встречаемого на жизненном пути. Милосердие — это дорога, которая соединяет Бога и человека, потому что открывает сердца надежде на то, что мы любимы, невзирая на ограничивающий нас грех” (Misericordiae Vultus, 2 ).

"Мы, у которых, по слову апостола Павла, пред глазами предначертано было милосердие Божие (ср. Гал 3,1), должны стать отражением этого милосердия для других людей, стать руками и сердцем Церкви, идущей в мир”.


Врата милосердия

“Проходя через Святые врата, мы войдём в объятия Божьего милосердия и примем обязательство быть милостивыми к другим, как Отец милостив к нам” ( Misericordiae Vultus, 15).


Юбилейный Год Милосердия начнется 8 декабря открытием Святых врат базилики Святого Петра в Риме. Затем, в Третье воскресенье Адвента, 13 декабря, будут открыты Святые врата в кафедральном соборе Рима - Латеранской базилике, а затем и в остальных Папских базиликах. В то же самое воскресенье в каждой поместной Церкви, в кафедральных соборах, в конкафедральных соборах либо в других значимых храмах будет также открыты Святые врата Милосердия. По выбору ординария, эти двери могут быть открыты также в святилищах. Таким образом, Юбилей Милосердия будет переживаться в епархиях всего мира столь же интенсивно, как и в Риме и в Ватикане, и прохождение через любые из этих Святых врат будет связано с получением .

Гимн Года Милосердия

Misericordes sicut Pater

Музыка: Пол Инвуд
Текст: Эудженио Коста, S.J.
Перевод: Петр Сахаров

Misericordes sicut Pater!
Misericordes sicut Pater!

1. Возблагодарим Отца, ибо Он благ.

Он создал мир Премудростью Своею.
in aeternum misericordia eius
Свой народ через историю ведёт Он.
in aeternum misericordia eius
Прощает Он Своих детей и принимает.
in aeternum misericordia eius

Misericordes sicut Pater!
Misericordes sicut Pater!

2. Возблагодарим и Сына, Свет народов.
in aeternum misericordia eius
Он возлюбил нас сердцем из плоти.
in aeternum misericordia eius
Его дарами живы, да станем Ему даром.
in aeternum misericordia eius
Для алчущих и жаждущих сердца свои откроем.
in aeternum misericordia eius

Misericordes sicut Pater!
Misericordes sicut Pater!

3. Испросим у Духа семь Его даров.
in aeternum misericordia eius
Он - всех благ Источник и нежная прохлада.
in aeternum misericordia eius
Утешенные Духом, да приносим утешенье.
in aeternum misericordia eius
Любовь полна надежды, она всё переносит.
in aeternum misericordia eius

Misericordes sicut Pater!
Misericordes sicut Pater!

4. Испросим мира у Бога, Источника всякого мира.
in aeternum misericordia eius
Земля ожидает благую весть Царстве.
in aeternum misericordia eius
Кто любит и прощает, с теми милость и радость.
in aeternum misericordia eius
Будут новыми небо и земля.
in aeternum misericordia eius

Misericordes sicut Pater!
Misericordes sicut Pater!

_________________

* Misericordes sicut Pater - «Милосердны, как Отец»; in aeternum misericordia eius - «вовек милосердие Его» (лат.).

Гимн Года Милосердия - слушать

Гимн Года Милосердия в формате mp3 -

Таинство Покаяния и Примирения

"Многие вновь приступают к таинству примирения, и среди них немало молодёжи; часто через это таинство они находят путь возвращения к Господу, обретают бесценный молитвенный опыт и смысл жизни. С уверенностью вновь сделаем средоточием внимания таинство примирения, поскольку оно позволяет лично прикоснуться к величию милосердия. Для каждого кающегося это таинство станет источником подлинного душевного мира” (Misericordiae Vultus, 15).

Папская булла «Misericordiae vultus» («Лик милосердия») была обнародована в Ватикане вечером 11 апреля во время Первой вечерни воскресенья Божьего милосердия. Ею был торжественно и официально провозглашен Святой год Божьего милосердия, который начнётся открытием Священных врат в соборе Святого Петра 8 декабря 2015 года, в праздник Непорочного Зачатия Девы Марии, и завершится 20 ноября 2016 года, в праздник Христа Царя Вселенной. Предлагаем разобраться, что, собственно, означает эта новость.

Что такое Юбилейный год?

В ветхозаветные времена юбилейный год объявлялся раз в пятьдесят лет. Юбилей должен был возвратить равенство всем сынам Израилевым, давая дополнительный шанс семьям, лишившимся имущества или даже личной свободы. Для богатых юбилейный год означал, что рабы-израильтяне могут вновь обрести свободу.

В Католической Церкви традиция Юбилейных лет началась при Папе Бонифации VIII в 1300 году. Он должен был проходить раз в сто лет. Начиная с 1475 года было решено праздновать Юбилейный год раз в 25 лет, чтобы дать возможность каждому поколению пережить хотя бы один Святой год. Внеочередные юбилеи провозглашались в особых случаях начиная с XVI века.

По сей день в Церкви были отпразднованы всего 26 Юбилейных лет – последний состоялся в 2000 году. Последние внеочередные Юбилеи отмечались в 1933 году в связи с 900-й годовщиной Искупления и в 1983 году – по случаю 1950-летия Искупления.

Католическая Церковь наделила еврейский юбилейный год духовным смыслом. Он заключается в прощении, в индульгенции, которую может получить каждый, и в возможности обновить свои отношения с Богом и ближними.

Какие мероприятия и обряды сопутствуют Юбилейному году?

Начальным обрядом Юбилея является открытие Святых врат, которые в остальное время остаются замурованными. Святые врата есть в четырех главных базиликах Рима: Святого Петра, Святого Иоанна, Святого Павла вне Стен и Святой Марии Великой. Открытие Святых врат символизирует «особый путь» , ведущий ко спасению.

В знак материнской заботы Церкви о Народе Божьем во время Великого поста Святого Года священники — «миссионеры милосердия» — будут уполномочены «прощать грехи, которые может отпустить только Апостольский Престол», а епархии призываются организовывать с их участием «народные миссии» — предвестники радости прощения.

Также Папа призывает епархии провести молитвенные и покаянные бдения «24 часа для Господа» в пятницу и субботу четвёртой недели Великого поста, чтобы многие христиане, особенно молодёжь, пришли к Таинству Примирения, открывая для себя заново смысл жизни.

Почему внеочередной Юбилейный год посвящен Божьему милосердию?

В обнародованной 11 апреля булле Папа Франциск подчёркивает, что милосердие является «архитравом, на котором держится жизнь Церкви», «идеалом жизни и критерием достоверности нашей веры». Все мы призваны жить милосердием, потому что мы первыми его получили. Поэтому непростое «прощение обид» является извечным христианским императивом, ведущим к сердечному миру и счастью. Достоверность Церкви проходит через милосердие и сострадание, воплощение милосердия Небесного Отца, и «везде, где есть христиане, любой человек должен находить оазис милосердия».

Также Папа Франциск даёт некоторые практические советы, чтобы прожить этот юбилей в духовной полноте: совершить требующее усилий паломничество, стараться не судить и не осуждать, удаляться от ревности и зависти, становясь «инструментом прощения», открывать сердца навстречу окраинам человеческой жизни, неся утешение и солидарность многим братьям и сёстрам, лишённым достоинства. Таким образом можно разрушить «барьер равнодушия, который часто воцаряется для сокрытия лицемерия и эгоизма».

Папа Франциск также затрагивает тему межрелигиозных отношений, отмечая, что иудаизм и ислам считают милосердие «одним из наиболее характерных атрибутов Бога». «Пусть этот Юбилейный год сделает нас более открытыми для диалога, чтобы лучше узнать и понять друг друга; да устранится всякая форма закрытости и презрения, всякая форма насилия и дискриминации».

Подготовлено на основе материалов Русской редакции Радио Ватикана: ,

Его Святейшество Папа Римский Франциск провозгласил 2016 год внеочередным Святым (Юбилейным) годом, который начнется 8 декабря 2015 года и продлится до 20 ноября 2016-го. «Как же я хочу, чтобы следующие годы были отмечены милосердием, чтобы выходить навстречу каждому человеку, неся добро и нежность Бога. Пусть всех верующих и далеких от веры, сможет достичь бальзам милосердия, как знак Божьего Царства, уже присутствующего между нами» (Папа Римский Франциск).

В ветхозаветные времена юбилейный год объявлялся раз в пятьдесят лет. Юбилей должен был возвратить равенство всем сынам Израилевым, давая дополнительный шанс семьям, лишившимся имущества или даже личной свободы. Для богатых юбилейный год означал, что рабы-израильтяне могут вновь обрести свободу.

В Католической Церкви традиция Юбилейных лет началась при Папе Бонифации VIII в 1300 году. Он должен был проходить раз в сто лет. Начиная с 1475 года было решено праздновать Юбилейный год раз в 25 лет, чтобы дать возможность каждому поколению пережить хотя бы один Святой год. Внеочередные юбилеи провозглашались в особых случаях начиная с XVI века.

По сей день в Церкви были отпразднованы всего 26 Юбилейных лет – последний состоялся в 2000 году. Последние внеочередные Юбилеи отмечались в 1933 году в связи с 1900-й годовщиной Искупления и в 1983 году – по случаю 1950-летия Искупления.

Католическая Церковь наделила еврейский юбилейный год духовным смыслом. Он заключается в прощении, в индульгенции, которую может получить каждый, и в возможности обновить свои отношения с Богом и ближними.

Начальным обрядом Юбилея является открытие Святых врат, которые в остальное время остаются замурованными. Святые врата есть в четырех главных базиликах Рима: Святого Петра, Святого Иоанна, Святого Павла вне Стен и Святой Марии Великой. Открытие Святых врат символизирует «особый путь», ведущий ко спасению.

В знак материнской заботы Церкви о Народе Божьем во время Великого поста Святого Года священники - «миссионеры милосердия» - будут уполномочены «прощать грехи, которые может отпустить только Апостольский Престол», а епархии призываются организовывать с их участием «народные миссии» - предвестники радости прощения.

Также Папа призывает епархии провести молитвенные и покаянные бдения «24 часа для Господа» в пятницу и субботу четвертой недели Великого поста, чтобы многие христиане, особенно молодежь, пришли к Таинству Примирения, открывая для себя заново смысл жизни.

В обнародованной 11 апреля булле Папа Франциск подчёркивает, что милосердие является «архитравом, на котором держится жизнь Церкви», «идеалом жизни и критерием достоверности нашей веры». Все мы призваны жить милосердием, потому что мы первыми его получили. Поэтому непростое «прощение обид» является извечным христианским императивом, ведущим к сердечному миру и счастью. Достоверность Церкви проходит через милосердие и сострадание, воплощение милосердия Небесного Отца, и «везде, где есть христиане, любой человек должен находить оазис милосердия».

Также Папа Франциск дает некоторые практические советы, чтобы прожить этот юбилей в духовной полноте: совершить требующее усилий паломничество, стараться не судить и не осуждать, удаляться от ревности и зависти, становясь «инструментом прощения», открывать сердца навстречу окраинам человеческой жизни, неся утешение и солидарность многим братьям и сестрам, лишенным достоинства. Таким образом можно разрушить «барьер равнодушия, который часто воцаряется для сокрытия лицемерия и эгоизма».

Папа Франциск также затрагивает тему межрелигиозных отношений, отмечая, что иудаизм и ислам считают милосердие «одним из наиболее характерных атрибутов Бога». «Пусть этот Юбилейный год сделает нас более открытыми для диалога, чтобы лучше узнать и понять друг друга; да устранится всякая форма закрытости и презрения, всякая форма насилия и дискриминации».

Таинство примирения идет к вам!

Боитесь или стесняетесь идти на исповедь? Не успеваете прийти в храм в отведенные часы из-за работы или семейных дел? Не приступали к этому таинству много лет? Не хватает смирения стоять в очереди под пристальными взглядами прихожан? Не хотите исповедоваться знакомому священнику? Причин, по которым люди откладывают исповедь, множество. Чтобы помочь верующим обрести примирение с Господом, духовенство по всему миру ищет такие формы преподания этого таинства, которые показали бы современному человеку: Милосердие Божие близко, оно для каждого. Господь ждет с открытыми объятиями и не устает принимать приходящих к Нему.

Мы выбрали пять инициатив по принятию исповеди, предпринимавшихся в последнее время в мире. Кто знает, возможно, вскоре и российское духовенство возьмет их на вооружение?

1. «Ночь конфессионалов» . По аналогии с хорошо известными «ночами музеев» и «ночами музыки» во многих епархиях Польши, Германии, Австралии, США и других стран двери храмов оставались открытыми всю ночь, а в конфессионалах дежурили священники. Первоначально «ночи конфессионалов» проводились во время Великого поста, однако по случаю юбилейного Года Милосердия ночные дежурства в исповедальнях проводились и во время Адвента. В США эта межъепархиальная акция проводилась под названием «Свет включен» («Light is on») из-за включенной лампочки, горящей на свободном конфессионале.

В Польше исповедь в ночные часы Адвента принимали в Варшаве и некоторых других епархиях. Многие священники отмечают, что такие акции особенно актуальны в больших городах, где кипит ночная жизнь, а храмы находятся в самом центре. Если всю ночь открыты двери увеселительных заведений, почему должны быть закрыты врата Милосердия?

2. В Южной Корее, чтобы дать возможность исповедаться всем желающим, особенно молодым, вокруг кафедрального собора в Сеуле установили 30 конфессионалов-палаток , в которых, наряду со священниками, исповеди принимали местный епископ и даже один кардинал. Перед тем, как конфессионалы открылись, внутри собора было совершено специальное богослужение в духе покаяния. «Сегодня молодежи нелегко сохранять свою веру, - говорит о. Питер Янг Джан-ук. – Поэтому мы должны дать им шанс ощутить Божие милосердие»

3. В Ирландии священники надели столы и отправились принимать исповеди в торговый центр . Различные евангелизационные миссии и флешмобы в торговых центрах проводились в Ирландии уже неоднократно, ведь проповедь, по мнению местного духовенства, должна проводиться там, где люди чаще всего проводят время. Акция «Милосердие в торговом центре», проводившаяся в этом году в Шенноне, пришла в голову местному настоятелю о. Томасу Райану. Он договорился с руководством местной торговой сети о присутствии священников и получил горячую поддержку с их стороны. Объявление о «Милосердии в торговом центре» было размещено в интернете и в местной газете, а около 300 прихожан поддержали духовенство во время адорации в часовне супермаркета. Ко всем священникам выстраивались длинные очереди, так что исповедь, начавшася в обеденный перерыв, продлилась до самого вечера.

4. Мобильные конфессионалы . Идея переделать микроавтобус в передвижную исповедальню родилась во время Всемирного дня молодежи в Кельне в 2005 г. Впоследствии идею поддержала немецкая благотворительная организация «Kirche in Not».

5. Однако до совершенства эту идею довели в епархии Лафайет, США. Конфессионал был оборудован в бывшей машине скорой помощи . «Многим не удается приступить к исповеди из-за крайней занятости на работе», - отметил епископ Майкл Джаррел, освятивший необычное авто с иконой Иисуса Милосердного на борту. «Скорая духовная помощь» призвана решить эту проблему. Кроме таинства исповеди в мобильном конфессионале всегда будут доступны Библии, молитвенники, розарии, образки и даже святая вода.

Подготовила Анастасия Паламарчук

  • Город Калининградская область
  • Вероисповед.: католичество

Имена Милосердия

Нередко приходится сталкиваться с мнением, что весть о Божьем Милосердии была открыта св. Фаустиной Ковальской. Есть ощущение, что до первых годов XX века никто даже слыхом не слыхивал о том, что Бог, Творец Вселенной, может с милостью принимать своих заблудших чад. Да и вообще большая часть событий ветхозаветной истории воспринимается, как суровое повествование, в котором Бог, в первую очередь, карающий судья, зорко следящий за исполнением Закона. Но так ли это на самом деле?

Обратимся всего лишь к одному примеру, весьма созвучному периоду Великого поста. Бог обращается на горе Синай к Моисею, ведущему свой народ из египетского рабства к свободе детей Божиих в Земле Обетованной.

И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Господне. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Моисей тотчас пал на землю и поклонился Богу (Исх 34,5-8).

«Провозгласил имя Господне» эти слова говорят о том, что Бог раскрывает Себя Моисею. Ведь этот библейский пророк важен те только, как Божий избранник, ведущий евреев через пустыню, и не только как тот, кто принес с горы Синай Закон. Для библейского автора он важен и как человек, беседовавший с Богом лицом к лицу. В те времена не принято было описывать чувства и переживания, растягивая монолог на пять страниц. В три слова впрессован глубокий молитвенный опыт пророка, его встреча с Богом, Который открывается ему таким, каков Он есть и до такой степени, которую может выдержать человеческое сознание Моисея.

За такими простыми словами как «и возгласил: Господь, Господь» на самом деле скрывается целая история отношения Бога к Своему творению. Здесь речь идет о том, что Бог раскрывает звучание и значение Своих двух имен, скрытых в священном тетраграммоне. Моисей уже слышал эти имена, когда Всевышний являлся ему в неопалимой купине. Но теперь Бог снова напоминает о них, потому что в них скрывается самая Его сердцевина. Проще всего обозначить ее словом милосердие. Только этого слова будет недостаточно, чтобы созерцать глубину Творца вселенной. В очень упрощенном виде, провозглашая имя Господне, Бог напоминает Моисею, что Он – Тот, Кто возлюбил мир еще до его сотворения. Он – Тот, Кто простил Адама, еще до того, как тот согрешил. Он – Тот, Кто принимает и любит всякого человека, сколь бы грешным он ни был. Он – Тот, Кто творит мир любовью и милостью. Эти имена напоминают о том, что вся полнота жизни Бога как раз и скрывается в любви и милосердии, через них Он творит все, что есть, было и еще будет.

И дальше библейский писатель приглашает нас глубже погрузиться в понимание милосердия Бога.
«Бог» - здесь используется слово «Эль», третье имя Божие. Его можно перевести как «распоряжающийся всеми силами Вселенной, Царь природы и человечества».

«Человеколюбивый» , на библейском иврите «рахум». Это слово можно перевести еще и как «жалостливый», но не в романтическо-слезоточивом ключе, а в том смысле, что Он не безразлично взирает на свое творение, а с состраданием склоняется к нему.

«Милосердный» , «ханун», слово, трудно переводимое на русский язык. Здесь речь идет о праведниках, на которых Бог взирает с особой милостью. В других местах библейского текста мы частенько можем встретить о том, что Бог поддерживает праведников и спасает их от руки нечестивцев. Вот именно это действие Божие и передает данное слово.

«Долготерпеливый» : это слово напоминает нам о покаянии. Почему Бог так долго терпит грешника и не наказывает его? Потому что и этот искореженный жизнь или своими представлениями человек тоже является Его творением, и Он ждет и жаждет его покаяния. И, как отец блудного сына, готов ждать этого покаяния практически бесконечно, не теряя надежду и будучи готовым выбежать на встречу.

«Многомилостивый и истинный» эти слова правильнее было бы перевести «великий в благодеянии и истине». Здесь скрываются еще два имени Бога. Он готов проявить милость даже к тому, кто ее не заслуживает. Его милосердие вообще не скованно никакими условностями. Господь смотрит на человека и готов оказать ему милость, даже если у него нет никаких заслуг. Бог знает истинную цену каждого из нас и все-таки не осуждает, не наказывает и не мстит. Он только ждет покаяния.

«Сохраняющий милость в тысячи родов» , т.е. Господь помнит и понимает особенности каждой семьи. Сейчас очень популярной стала тема исцеления рода. Огромное количество психологов предлагают свои ноу-хау в этом вопросе, обещая исцеление и изменение кармы семьи. Бог же не интересуется всякими там кармами и энергетическими планами. Он видит в нас в том числе и продолжение наших семей, традиций и воспитания, понимая, что многие ошибки, страдания и особенности восприятия и принятия Его воли связаны с этими родственными связями. И здесь Господь снова проявляет милосердие. Он готов исцелить старые семейные раны и наполнить семьи новой, Своей, жизнью.

«Прощающий вину и преступление и грех» : целых три имени Божиих скрыты в этой короткой фразе. И все они снова и снова напоминают о гранях Его милосердия. Всемогущий Бог, прощающий вину, те. Прощающий того, кто приходит с искренним покаянием. Бог, прощающий преступление, т.е. даже открытый бунт. И наконец, Бог, прощающий ошибки, совершенные по незнанию или глупости. Все эти три имени соединены словом «прощающий», т.е. принимающий, преображающий и наделяющий новой жизнью всякого, кто обратиться к Нему с открытым сердцем.

И в этом случае Он выступает как «не оставляющий без наказания» . Только под наказанием не скрывается некое действие возмездия: «ты согрешил, а Я тебе за это большую бяку сделаю». Эту фразу правильнее было бы перевести «не оставляющий без очищения». И здесь снова стоит вспомнить об истории рода. Да, дети не несут ответственности за грехи родителей, но никуда не могут деться от их последствий, от особенностей воспитания, от традиций семьи… И если Бог не исправил грех в одном из поколений, Он все равно будет искать пути очищения в последующих поколениях, раз от раза вторгаясь в жизнь этой семьи и призывая к Себе.

В этом небольшом библейском отрывке звучат сразу тринадцать имен Бога. Пожалуй, нигде Он не раскрывает Себя так полно, нигде так много не говорит о Своей сущности, о Своем Милосердии. Кроме одного момента! На Голгофе снова звучат все эти имена Божии, только теперь не при помощи слов. Агнец Божий открывает Своему народу и всему человечеству всю глубину и силу любви и милосердия Бога, стучащегося в каждое сердце и в сердца целых народов.
Сейчас, когда мы слушаем евангельские чтения о блудном сыне или о женщине, взятой в прелюбодеянии, мы словно приближаемся к вершине горы. Только это совсем не Синай, как было у Моисея. Это Голгофа, на которой снова прозвучат все эти имена. Имена Милосердия. Услышим ли?

  • Город Калининградская область
  • Вероисповед.: католичество

Сделать шаг навстречу нуждам других

Среди тех, кому в Пепельную среду Папа Франциск вручил мандат Миссионера Милосердия был и священник из России - настоятель прихода Воздвижение Святого Креста в Казани о. Диогенес Уркиза, IVE. Мы побеседовали с ним о его новом служении.

-Отец, как получилось, что именно Вы стали одним из Миссионеров Милосердия?

Насколько мне известно, еще семь человек из архиепархии Божьей Матери в Москве должны были приехать в Рим, чтобы получить от Папы миссионерский мандат, однако я их там не встретил. Возможно, они получат свои полномочия миссионеров Милосердия через нунциатуру. В Рим мы отправились с настоятелем прихода во Владикавказе о. Янушем Блаутом. Он родом из Польши. Позже я слышал, что священник сам мог предложить себя в качестве миссионера Милосердия. Но нам с отцом Янушем стать миссионерами Милосердия предложил владыка Клеменс Пиккель, епископ нашей епархии Святого Климента.

А как Вы представляете себе эту миссию миссионера Милосердия? Этот год Милосердия будет чем-то особенным отличаться в Вашем служении?

Священникам-миссионерам Милосердия на этот год было предоставлено право освобождать даже от тех грехов, прощение которых в обычное время закреплено за Святым Престолом. Но я должен сказать, что за все свое пастырское служение, слава Богу, никогда не сталкивался с такими случаями, на которые нам даны особые полномочия. Речь идет о тяжких грехах, против святых таинств Евхаристии, Исповеди и Священства, также как против Святейшего Отца (физическое насилие против него). Совершение этих грехов несет за собой отлучение от Церкви, которое наступает автоматически (latae sententiae).

Присутствуя на встрече с Папой в Риме и слушая его наставления, я понял, что суть не в том, что мы получили особые полномочия для освобождения от этих тяжких грехов. Даст Бог, в течение этого года я не встречу таких случаев. Миссионер - это тот, кто несет Благую Весть людям. И свою миссию на этот год вижу именно в том, чтобы донести до людей, что врата Божьего милосердия открыты всем через исповедь. Люди через нас должны почувствовать заботу, материнство Церкви – Папа Франциск особенно это подчеркнул: Церковь – прежде всего Матерь, которая заботится о чадах своих. И они должны через нас почувствовать материнство Церкви и отцовство Бога, когда приходят в исповедальню. Чтобы через нас люди ощутили глаза и руки Бога. Я понял, что Церковь просит от нас больше готовности служить людям в исповедальне, чтобы мы в течение этого года отдавали предпочтение служению людям в исповедальне над другими пастырскими занятиями. Возможно, по приглашению других настоятелей я буду посещать с миссией и другие приходы. Конечно, я не буду делать этого слишком часто, потому что моя главная забота – это все-таки мой приход.

- А в Вашем приходе внимание к исповеди будет каким-то особенным?

У нас особых изменений, я думаю, не будет, ведь я всегда стараюсь быть открытым для исповеди: и по расписанию, и вне расписания. Буду стараться призывать к исповеди в проповедях, и также вести покаянные богослужения, чтобы объяснить, открыть людям красоту исповеди, красоту встречи с Богом в таинстве исповеди.

В своем приходе я нахожусь уже 20 лет, всех знаю, знаю, какие трудности бывают у людей, чтобы исповедоваться. Через проповеди и катехизацию постараюсь людей ободрить, чтобы они преодолели страхи, сомнения или трудности и не боялись принять милосердие Бога через покаяние.

Разве для большинства из нас исповедь трудна? Не превратилась ли она уже давно для многих в ритмичную, обыденную обязанность и порой покаяние, не лишается ли эмоциональной окраски – свои грехи ты уже знаешь, они одни и те же. И уже примерно знаешь, что тебе скажет священник в ответ на их исповедание…

Поведение людей совершенно разное в данном случае. Есть те, кто просто боится открыться другому человеку. Человек боится, например, что священник изменит свое мнение о нем, если узнает какие-то подробности его жизни. Исповедь открывает вот какую сторону человеческой жизни – мы как люди не можем реализовать себя в одиночестве. Даже, чтобы возрастать в человечности. И когда мы открываемся брату, это для нас большая помощь, в том числе и психологическая. Иисус может быть для этого и установил таинство покаяния так, чтобы один человек должен был открыться другому. Исповедоваться ведь должны не только простые миряне, исповедуется и Папа, и епископы, и священники. Иисус дает нам понять, что в нашей жизни мы должны как братья во всем поддерживать друг друга, особенно в немощах. Я могу из всего своего опыта сказать, что со многими трудностями в своей жизни не справился бы, если бы хранил их в себе и пытался обойтись своими силами. Человек – социальное существо, мы живем в социуме. Через своего брата - священника, каким бы он ни был несовершенным, человек может получить отпущение грехов.

Главное, чтобы верующий понял – не нам решать, когда мы покончим со своими грехами. Нужно оставаться открытыми для Бога, принять от него благодать освобождения как дар. Может быть, Богу более важно наше смирение, признание нашей слабости, чем видеть нас самодовольными в своих победах над собой. Нужно осознавать: сколько бы мы не падали, Бог все-таки дает нам возможность подняться. С помощью Божьего слова я постараюсь донести это до людей, говорящих: «Бог меня не простит, ведь я всегда повторяю одни и те же грехи».

- Есть ли какой-то особый портрет российского грешника? Или грешник универсален?

Нет, все мы нуждаемся в милосердии в равной степени. И мы не приходим к Богу как представители того или иного народа. Каждый из нас обращается к Богу лично.

В прошлый раз мы говорили о том, что год Милосердия провозглашен именно из-за того, что в нем назрела необходимость. А будет ли от него какой-то явный эффект?

Это зависит не только от Папы или епископов, а ещё и от того, насколько мы сумеем принять это послание. Принимая милосердную любовь Бога, и творя дела милосердия, нужно,чтобы мы убедились в том, что мир не может наступить только путем войны, что решение существующих конфликтов не наступит путем конфронтации. Нужно больше прощения, больше понимания, больше диалога и открытости к нуждам других.
Насколько мы, католики, сами убедимся в этом - настолько и будет год эффективным.

Конечно, мы не надеемся, что к 20 ноября все эти конфликты будут решены. Нам, верующим, нужно показать, что есть и другие пути. Ведь 14 дел Милосердия придуманы не только на этот год – 7 для тела и 7 для души. Церковь говорит всем нам, католикам – давайте в течение этого года больше творить добрые дела. Как послание миру - есть и другие пути решения вопросов.

То же самое и эта встреча, которая произошла между Папой и Патриархом – никто не надеется, что все вопросы решатся сразу. Они встретились – и это прекрасный знак. Есть направление, в какую сторону идти. Это знак, что вопросы решаются, когда стороны принимают друг друга. Мы сами должны убедиться в этом: чтобы было больше справедливости и мира в нашем обществе, мы должны больше творить добрые дела.

Но ведь это так трудно – быть всегда милосердным, ведь мир достаточно суров. Порой каждому из нас приходится жёстко защищать свои интересы, а не только проявлять доброту и милосердие.

Есть такое понимание милосердия как слабости человека. Но мне кажется - наоборот, в некоторых случаях быть милосердным – значит уступить, чтобы простить того, кто тебя обидел. Ты делаешь это не потому, что слаб, а потому, что хочешь, чтобы от этого выиграли все. Для этого тоже нужно мужество. Получается, чтобы уступить, требуется больше крепости духа, чем для того, чтобы отвоевать своё.

Нам часто кажется: кто громче кричит, тот сильнее. А на самом деле люди кричат от бессилия. Кто уверен в своих силах, тот не кричит. Милосердие – это не слабость. Это то, что заставляет тебя сделать шаг навстречу нуждам других. Сделать шаг – это тоже требует силы.

Беседовала Роза Шарипова

  • Город Киев
  • Вероисповед.: католичество

Миссионеры милосердия, которых Папа благословит на особое служение в Юбилей Милосердия, будут наделены полномочиями «прощать грехи, отпускать которые может только Апостольский Престол». Эти особо тяжкие грехи ведут к автоматическому отлучению от Церкви, то есть к отлучению latae sententiae, в силу самого деяния

  • Вероисповед.: католичество

  • Город Киев
  • Вероисповед.: католичество

  • Город Киев
  • Вероисповед.: католичество

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Пулитцеровская премия всегда выявляла множество изысканно написанных и глубоко продуманных книг, которые стоит перечитывать снова и снова! Именно поэтому мы хотим представить вашему вниманию 9 великолепных романов и сборников, удостоенных этой одной из престижнейших литературных наград, которые вы можете без колебаний добавить в свой список для чтения.

1. «Время смеется последним» Дженнифер Иган (2010)

Красивый роман, который читается как набор коротких рассказов, произведение Иган показывает читателю целое созвездие ярких персонажей, имеющих довольно косвенное отношение друг к другу, которые принадлежат коварному царству музыкальной индустрии. Их окружает слава и неопределенное будущее. Этот бестселлер дает богатейшую пищу для размышлений, а его стилистическое оформление станет для вас ошеломляющим сюрпризом!


2. «Волчий зал» Мантел Хилари (2009)

Для любителей исторических романов, «Волчий зал» может стать одной из самых любимых книг. В ней есть все: политическая интрига, яркие детали описанного периода и лучший сценарий! В самом деле, даже тот, кто никогда не был поклонником исторической беллетристики, может всерьез увлечься подходом Мантел.

3. «Короткая фантастическая жизнь Оскара Вау» Джуно Диас (2007)

Произведение наполнено яркими личностями и богатыми культурными традициями. Эта история об аутсайдере, зажатом между американской культурой и его доминиканской семьей, переплетенная с описанием борьбы его предков при диктаторе Рафаэле Трухильо. Главный герой, мечтающий о великой любви, оказывается подверженным семейному проклятью. Его родных преследуют пытки, страдания, трагические случаи и неразделенная любовь. Им никак не удается уйти от этого, но герой решает найти любовь, во что бы то ни стало! Диас воплощает все это в своей книге с неотразимым юмором в яркой, энергичной прозе.

4. «Искупление» Иэн Макьюэн

Летние дни, любовь витает в воздухе. Кто она, эта молодая девочка - великая грешница или девушка, которая просто совершила ошибку? И сможет ли она ее искупить? История о том, что творческий человек редко вписывается в общепринятые рамки. Рассказ о любви, жестокой войне, потерях и находках. Мучительная история детских ошибок и трагических последствий, этот роман гарантированно заставит вас плакать.

5. «Сиротский Бруклин» Летем Джонатан

В своем причудливом и блестящем детективном романе Летем Джонатан рассказывает нам о парне по имени Лайонел Эссрог, который должен преодолеть свои языковые трудности, чтобы раскрыть чудовищное преступление. Это дело – смысл его жизни, ведь убит его обожаемый покровитель Фрэнк Минне, которые вытащил его вместе с тремя другими ребятами из приюта, чтобы сделать «своими парнями».

6. «Кони, кони…» Кормак Маккарти

Как и во многих вестернах, в этом романе есть и приключения ковбоев, и причудливая смесь боевика и драмы, но работа Маккарти обладает особой поэтичностью и сложностью, что делает ее полностью уникальной. Книга о Любви, Жизни и Мужестве. Затягивает буквально с первых страниц.

7. «Кролик разбогател» Джон Апдайк

Джон Апдайк исследует жизнь бывшей звезды баскетбола, каким он был в средней школе, который во взрослом возрасте оказался в ловушке хоть и обеспеченной, но скучной жизни и безрадостного брака. Беспорядочный секс и циничность казалось бы взяли над ним верх. Но есть в этом мужчине что-то, что разительно отличает его от других… Каким же образом он будет бороться с каждой стадией своих жизненных проблем? Сочная проза Апдайка - это идеальный проводник в жизнь человека, проживающего кризис и уставшего бороться с судьбой.

8. Рассказы Джона Чивера

Мало писателей, работающих в жанре рассказов, добились настоящего признания, но Чивер смог достичь успеха. Его короткая беллетристика, как правило, всегда оказывается безжалостно глубокой, остро написанной и по-настоящему откровенной. Его герои стремятся найти любовь и обрести настоящее счастье, но они не могут понять, почему это не всегда удается. Глубокий психологизм автора, воплощенный в его новеллах, доказывает, что надежда и вера спасает даже в самых безнадежных ситуациях.


9. «Песнь Соломона» Тони Моррисон

Мощное описание Моррисона жизни чернокожих людей в Америке воплощается в этом романе в рассказ об афроамериканской семье и о взрослении его центрального персонажа Мейкона «Молочника» Помера. Мейкон - это человек, который постоянно находится в поисках, ему необходимо создать и обрести свою уникальную личность, раскрыть заложенные в себе духовные стремления. Прикосновения магического реализма автора к важным общественным и личным проблемам только повысит глубокое поэтичное раскрытие жизнеутверждающих истин.

Приятного вам чтения!