Особых предписывающие знаки дорожного движения. Дорожные знаки особых предписаний с пояснениями. А это уже зона совсем с другим режимом движения

Особых предписывающие знаки дорожного движения. Дорожные знаки особых предписаний с пояснениями. А это уже зона совсем с другим режимом движения
Особых предписывающие знаки дорожного движения. Дорожные знаки особых предписаний с пояснениями. А это уже зона совсем с другим режимом движения

В какой статье в ПДД написано про разговор по телефону за рулем?

⚡️Какой штраф предусмотрен за разговор по телефону во время езды? Чем опасно использование телефона за рулем? Какой штраф за Telegram или Whatsapp водителю?

Штраф ГИБДД за разговор по телефону за рулем автомобиля во время движения в 2019 году составляет

1500 руб. (со скидкой 50% 750 руб.)

Статья 12.36.1 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Запрет на использование мобильного телефона за рулем машины с 2007 года отражен в кодексе об административных правонарушениях (КоАП), Статья 12.36.1 и непосредственно в правилах дорожного движения пункт 2.7. Скидка 50% на штраф за разговор по телефону за рулем действует!


Разговор по телефону за рулем увеличивает вероятность ДТП. Штраф ГИБДД за разговор по мобильному телефону при управлении автомобилем – 1500 рублей.

Разговор по телефону в ПДД

В законах, касающихся автомобилистов, по состоянию на 2019 год, есть только два упоминания «телефона» (норма КоАП и норма ПДД приведены ниже в цветных блоках). Если ваш конкретный случай выходит за рамки двух этих определений, есть реальный шанс уйти от штрафа, объяснив ситуацию сотруднику ГИБДД, попросить зачитать норму закона.

Статья 12.36.1 КоАП РФ

«Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

ПДД РФ пункт 2.7

Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

В ПДД есть запрет на телефон за рулем, но нет ограничения на планшет, рации, видеозвонки и мессенджеры?

Ответственность за разговор по телефону в движущейся машине была введена в 2007 году. А сам текст закона готовился начиная с начала 2000-х. С тех пор технический прогресс ушел далеко вперед – на смену «звонилкам» пришли смартфоны (не являющиеся в полной мере телефонами), появились специальные программы-приложения для общения (мессенджеры), некоторые тарифные планы операторов, вообще не предусматривающее стандартной телефонии.

За рулем россиянами все чаще применяются планшеты, умные часы, электронные браслеты и другие гаджеты, выпавшие из правового поля. За использование этих устройств штраф ГИБДД отсутствует!

Использование так называемых «телефонов» также сильно расширилось – появились встроенные навигационные программы, камеры для съемки видео и фото, фонари и другие ассистенты.

Применение каких именно встроенных в смартфон функций подпадает под определение «пользование телефоном»? Ответ не очевиден как обычным водителям России, так и сотрудникам ГИБДД.

Там, где нет четких правил нет и электронных систем контроля. Камере ГИБДД невозможно «объяснить» в какой именно момент взаимодействия с электронным устройством за рулем, водитель становится преступником.

В отсутствии контрольных приборов, штраф за разговор по телефону за рулем во время движения, выписывают инспекторы ГИБДД.

По негласно сложившимся правилам, наказание ждет двигающегося водителя поднесшего во время звонка телефон к своему уху. Штраф по Статье 12.36.1 КоАП РФ составляет 1500 рублей (со скидкой пятьдесят процентов в первые 20 дней штраф равен 750 рублям).

Что говорить инспектору ГИБДД, пытающемуся выписать штраф за телефон за рулем

Главное правило честность. Если вы действительно разговаривали по телефону параллельно с управлением машины имеет смысл сознаться, быстро расписаться в документах и срочно оплатить штраф 750 рублей (штраф за телефон за рулем со скидкой в 2019 году).

Такой поступок вполне возможно сохранит вашу жизнь и здоровье. После оплаты штрафа ГИБДД желание говорить по телефону за рулем отпадает сразу и надолго. А использование телефонов при управлении транспортом действительно приводит к беде.

Если по вашему мнению правонарушения не было, а штраф за разговор за рулем вам все-таки пытаются выписать предлагаем следующий алгоритм действий:

  1. Вежливо здороваемся с сотрудником ГИБДД
  2. Выслушиваем его позицию и просим соотнести ее с конкретным пунктом КоАП (в данном случае Статье 12.36.1 КоАП РФ)
  3. Перечень возможных оправданий:
  • «У меня смартфон, а не телефон»
  • «Телефоном я не пользовался (телефон отдельное приложение на современном смартфоне), я пользовался другими функциями гаджета»,
  • «Мой телефон оборудован системой громкой связи, про ее использование в КоАП не сказано, главное, чтобы была – она есть!»,
  • Если дело было в пробке – «Я не использовал телефон во время движения, машина стояла на месте»,
  • «Я не пользовался телефоном, я держал его в руке (это не запрещено)/ перекладывал в другой карман/ выключал звук/ ставил на зарядку».

Как правильно использовать мобильный за рулем?

Телефон и по закону, и по уму за рулем транспортного средства недопустимо использовать классическим образом – поднося трубку к уху. Это не только отвлекает внимание водителя, но и «связывает» его руки, замедляя процесс манипулирования с рулем и рычагом коробки переключения передач.

На 2019 год, по закону допустим разговор по телефону при управлении автомобилем, если на трубке включен режим «громкая связь», или мобильник оборудован любой разновидностью системы «Hands free» (свободные руки).

Важно знать!

Под «Hands free» обычно понимают либо партативный наушник, связанный со смартфоном через Bluetooth, либо стандартные проводные наушники с микрофоном, идущие в комплекте к телефону.

Наиболее оптимальным с точки зрения безопасности является разговор по телефону в остановившемся автомобиле.

Какой штраф предусмотрен за разговор по телефону за рулем?

В 2019 году штраф за разговор по телефону за рулем движущегося автомобиля составляет 1500 рублей (со скидкой 750 рублей). Закон время от времени хотят осовременить, дополнить пунктами про другие электронные устройства и программы, но в настоящий момент изменения не приняты.

Сейчас, сотрудники ГИБДД в в 99% случаев штрафуют водителей непосредственно за голосовой звонок при условии, что смартфон или телефон в руке водителя движущегося автомобиля поднесен к уху.

Чаще всего водители, «застуканные» на месте преступления, не отнекиваются и признают свою вину. Сложно что-то противопоставить инспектору, когда во время разговора по мобильному вы сходитесь друг на друге глазами.

Если же водитель, обвиненный в разговоре по телефону за рулем, отрицает факт телефонного разговора – доказать обратное достаточно сложно. Инспектор конечно вправе запросить распечатку звонков у мобильного оператора, но без фото или видео подтверждения, собранные данные могут не повлиять на решения суда. А фотографировать говорящих по телефону водителей достаточно сложно.

Предусмотренный за разговор по телефону за рулем штраф не редко дополняется другими штрафами: наказанием за езду по выделенной линии, проезд под знак или на красный свет и т д.

Сам телефон в руке автомобилиста заметить сложно и машину останавливают по другому поводу, а мобильное устройство лишь отягощает ситуацию. Западные исследования показывают, что именно мобильник причина многих прочих нарушений ПДД. Оживленная дистанционная беседа отвлекает от дороги, дезориентирует, заставляя чаще ошибаться и снижает реакцию на меняющуюся дорожную обстановку.

Чем опасно использование телефона за рулем?

Водители России часто нарушают правило о запрете телефонных разговоров за рулем автомобиля. На это влияет много факторов:

  • Новизна штрафа (законодательная норма введена только в 2007 году),
  • Размытость формулировки в законе,
  • Сложность в контроле исполнения закона,
  • Самоуверенность водителей,
  • Психология пропущенного вызова,
  • Неудобные схемы использования гарнитур «Hands-free»
  • Загруженность дорог, не позволяющая быстро остановиться при входящем звонке
  • Безделье в пробках
  • Отвлекающие факторы: уведомления, сообщения

Как и в случае с алкоголем за рулем, телефонные переговоры по ходу управления транспортным средством сильно воздействуют на водителя. Резко снижается способность человека принимать быстрые и четкие ответные действия на стремительно развивающуюся нестандартную ситуацию.

Как правило, при благоприятных дорожных условиях телефонные звонки за рулем не оказывают серьезного воздействия на поведение водителя за рулем. Машина едет по своей полосе, плавно разгоняется и тормозит. Этот эффект создает обманчивое впечатление безопасности при использовании смартфона за рулем.

Однако, первая же нестандартная дорожная ситуация, требующая скоординированных действий рук, ног и головы водителя, может наглядно показать насколько негативно на реакциях шафера сказываются отвлекающие факторы.

Современные курсы повышения квалификации водителей в 2019 году включают в себя полосу препятствий, которую автомобилисты проходят первый раз,не отвлекаясь на посторонние раздражители, второй раз, ведя напряженную беседу по телефону, приложенному к уху, третий раз, набирая текстовое сообщение.

Наглядная модель показывает, что в 100% случаев водитель не способен быстро и качественно вести машину, соблюдая скорость и не сбивая конусы, параллельно общаясь по телефону.

До недавнего времени считалось, что штраф за разговор по телефону за рулем во время движения, призван бороться с посторонним предметом в руках водителя. Последние исследования показывают, что не менее опасным фактором является отвлечение внимания от дороги.

Ко всему прочему автомобилисты не могут предсказать степень воздействия, получаемой по телефону информации. Сообщения о болезни или смерти родственников, пожарах, авариях и прочих стрессовых ситуациях, полученные в ходе движения транспортного средства, могут на время заблокировать самоконтроль даже опытного автолюбителя.

Мобильный телефон – необходимая вещь, особенно, когда человек находится в дороге. Но в этом случае он может стать не только способом сохранения связи с близкими. За пользование мобильником во время управления автомобилем положено наказание. Такая практика существует в большинстве стран мира и является абсолютно оправданной.

Читайте в этой статье

Почему разговоры во время вождения опасны

Управление автомобилем – работа, требующая от человека высокой концентрации и внимания. Это важно и на пустынной дороге, тем более там, где движение интенсивное. Зазвонивший мобильник вынуждает терять контроль над управлением по нескольким причинам:

  • Сам сигнал, если он громкий, заставляет водителя вздрагивать. Уже это может спровоцировать неверные действия по управлению, нарушение траектории движения авто.
  • Во время беседы приходится держать трубку возле уха. То есть руль автомобилист держит одной рукой, а это помешает вести машину на скользком полотне, выполнить маневр, в котором неожиданно возникла необходимость.
  • Разговор и другие действия с мобильником отвлекают внимание от происходящего на дороге. Водитель может не заметить препятствия, знака, разметки, другое авто или пешехода, совершить аварию.

Нескольких секунд, в течение которых уделяется внимание телефону, хватает для того, чтобы случилось непоправимое. О том, сколько ДТП провоцируют беседы по мобильнику, отправка и чтение СМС во время управления транспортом, есть статистика в США. Например, в 2011 году в этой стране погибло более 300 человек, а около 400000 пострадали из-за того, что водитель одновременно держал трубку возле уха, разговаривал или посылал СМС.

Американскими учеными доказано, что беседа по телефону во время управления автомобилем повышает вероятность аварии в 4 раза, а написание сообщения – в 6. Опасность такого использования мобильника почти равнозначна последствиям употребления спиртного перед тем, как сесть за руль.

Как могут сотрудники ГИБДД доказать нарушение

Многим автомобилистам кажется, что «отмазаться» от претензий инспектора ДПС по поводу телефонного разговора за рулем нетрудно. Достаточно лишь отключить аппарат и заявить, что он не использовался. А пассажиры авто с удовольствием подтвердят, что сотрудник ГИБДД ошибся.

На самом деле есть 100%-ный способ доказать нарушение. Сотрудник службы может запросить в компании, чьей сим-картой пользуется водитель, распечатку его разговоров. Если время беседы по телефону совпадет с тем, в которое был остановлен водитель, ему придется отвечать.

Запрос в сотовую компанию может быть послан в течение 2 месяцев. А непосредственно на дороге инспектор составит протокол, куда внесет точное время совершения нарушения. Если водитель не подпишет документ, но факт подтвердится потом, ответственности не избежать.

Кроме того, сотрудники ДПС обычно дежурят экипажами. Один инспектор фиксирует нарушение, составляет протокол. А другой может выступить свидетелем, если наблюдал использование мобильника водителем во время езды.

Не стоит забывать, что у сотрудника ГИБДД может оказаться видеокамера, которая снимет автомобилиста с трубкой в руке. А если этот момент окажется в записях автоматической системы, установленной для фиксации дорожных нарушений, ему точно придется отвечать.

Четко оговоренное ограничение пользоваться за рулем мобильником существует в подпункте 2.7 ПДД:

Водителю запрещается … пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук…

Наказание же за это во время управления автомобилем без соблюдения особых условий регламентируется статьей 12.36.1 КоАП:

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Причем речь идет не только о разговоре, но и написании, отправке и чтении текстовых сообщений. Это отвлекает не меньше беседы.

Российским водителям не стоит обижаться на законодателей, установивших такую сумму штрафа. Тот же проступок в Великобритании и Греции обходится нарушителям в 100 евро, в Италии – в 160 и больше, Испании – в 200. В Германии поговорить за рулем по телефону стоит от 40 евро. Причем немецкий водитель заплатит их в пользу государства и в том случае, если мобильник находится у него в руках при работающем двигателе, пока машина еще не тронулась с места.

О штрафе за телефонные разговоры за рулем смотрите в этом видео:

Можно ли оспорить

Штраф за мобильник, как и любой другой, имеет смысл опротестовывать, если автомобилист чувствует свою правоту. За период в 10 дней после составления протокола он может подать соответствующее заявление в подразделение ГИБДД, где трудится выписавший штраф инспектор, на имя его начальника. Жалобу можно также отправить в суд района, в котором находится этот офис службы.

Оспаривание штрафа должно быть подкреплено аргументами в пользу невиновности водителя, например:

  • телефон был в руке во время остановки на красный сигнал светофора или в пробке, а не при движении;
  • автомобилист не пользовался им, а просто решил переложить в другое место;
  • аппарат сломался, поэтому водитель не мог по нему говорить или отправлять сообщения;
  • распечатка разговоров подтверждает, что в указанное в протоколе время телефоном не пользовались (ее может запросить и владелец сим-карты);
  • мобильник водителя остался дома, поэтому в период совершения нарушения по нему говорил не владелец, а член его семьи.

Если автомобилист действительно не беседовал по телефону за рулем, он при желании сможет это доказать. Известен случай с немецким дальнобойщиком, который просто приложил мобильник к уху, чтобы утихомирить свой отит. Ему выписали штраф, но он доказал, что наказание неправомерно. Ведь звонка по телефону не было, о чем сотовая компания выдала водителю справку для суда.

Как правильно разговаривать в пути

Если человеку приходится много общаться и одновременно находиться за рулем автомобиля, он может воспользоваться тремя способами:

  • купить приспособление «hands free», позволяющее разговаривать, не держа трубку в руке и не прикладывая ее к уху;
  • включать громкую связь на аппарате;
  • съехать на обочину и остановиться для разговора там, где нет запрещающих знаков.

Сегодня многие проводят в машине большую часть дня. Именно здесь совершаются важные звонки и обдумываются планы. Мобильный телефон — это неотъемлемая часть любого современного водителя. При обучении вождению мы слышим сотни раз, что разговаривать за рулем по телефону нельзя, ведь это может легко привести к ДТП , однако все равно делаем это, отвлекаясь от дороги.

Почему опасны разговоры по мобильнику за рулем?

Как известно, при разговоре по мобильнику часть внимания водителя переключается, то есть, как говорят автоинструкторы , присутствует некий элемент отвлеченности. Человек разговаривает по телефону, поэтому его мысли направлены в другую сторону, и поэтому концентрация в какой-то степени ослабевает. Да и одна рука оказывается занята. А если во время разговора на дороге возникнет сложная ситуация , где потребуется быстрая реакция и такой же быстрый маневр, что делать в такой ситуации?

Скорее всего, водитель с телефоном в одной руке не сможет быстро среагировать, и риск возникновения ДТП или аварийной ситуации возрастает в несколько раз.

Что говорит статистика

Кстати, разговоры по телефону во время вождения запрещены во многих странах, в том числе и в России. Однако статистика показывает, что этот запрет не уменьшает количество аварий на дороге.

Все дело в следующем: аккуратный автомобилист никогда не станет отвлекаться на мобильник будучи за рулем. Такой водитель лучше остановится для ответа или перезвонит позже. А вот лихач отвечает на любые звонки, причем, не снижая скорости автомобиля.

Разговоры по телефону, написание СМС, пользование другими девайсами за рулем специалисты называют рассеянным вождением, когда человек, отвлекаясь от дороги, не всегда может вовремя заметить опасность , к тому же он может спровоцировать аварийную ситуацию.

Гарнитура и чувство уверенности

Решают ли проблему гарнитуры hands free? С одной стороны они и созданы для того, чтобы облегчить автомобилисту жизнь. Но с другой стороны, по данным экспертов, применение беспроводной гарнитуры в машине формирует у человека ложное чувство уверенности.

Разговор по телефону, даже если при этом свободны обе руки, в любом случае самым негативным образом влияет на продуктивность вождения и внимания. Так что эффективность водителей, которые пользуются за рулем hands free, ничуть не отличается от эффективности автомобилистов, держащих мобильный телефон в одной руке.

Напротив, без hands free водители при разговоре притормаживают или съезжают к обочине чаще, чего автолюбители с hands free, к сожалению, не делают.

Исследования одного университета показывают, что разговор по мобильнику во время вождения машины увеличивает шанс аварии в четыре раза. При этом неважно, используется ли беспроводная гарнитура или обычный телефон.

Небольшой вывод о использовании телефона водителями

Из вышесказанного можно сделать следующий вывод: причина многих ДТП отнюдь не сотовые телефоны. Опасны сами водители, разговаривающие по телефону за рулем или отвлекающиеся на написание сообщений. Такие водители водят автомобиль рассеянно, подвергая опасности себя и окружающих.

Так что самым лучшим вариантом общения по мобильнику является разговор в тихой и спокойной обстановке в автомобиле, который припаркован на обочине.

Видеоматериал о том, почему нельзя разговаривать по телефону за рулем:

Будьте предельно внимательны и не отвлекайтесь за рулем!

В статье использовано изображение с сайта www.topnews24.ru

Эти знаки предписывают (то есть указывают) водителям и пешеходам, как должно осуществляться движение по дорогам. Они имеют круглую форму и синий фон. Школьникам особенно важно знать два знака — «Пешеходная дорожка» и «Велосипедная дорожка».

Знак «Пешеходная дорожка» служит для того, чтобы обозначить дорожки, предназначенные для пешеходов. Се-годня во многих городах появляются целые ули-цы и кварталы, где запрещено движение транспорта и могут передвигаться только пешеходы. За городом такие пешеходные дорожки располагаются вдоль автомобильных дорог. Пешеходы должны знать: там, где висит такой знак, запрещено движение любого транспорта.

Знак «Велосипедная дорожка» служит для того, чтобы обозначить дорожки, по которым можно ездить только на велосипедах или мопедах. Другим транспортным средствам ездить по ним запрещено. Пешеходы могут ходить по таким дорожкам только тогда, когда на дороге отсутствует тротуар или пешеходная дорожка.

Остальные предписывающие знаки предназначены для водителей. Они указывают направления, в которых разрешено движение транспортных средств.

Знаки особых предписаний

Эта группа знаков вводит или отменяет определённые режимы движения.

Среди знаков, которые непосредственно предназначены для пешеходов: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая».

Кроме них, пешеходам необходимо знать знак «Пешеходный переход».

Информационные знаки

Эти знаки информируют людей (то есть сообщают им сведения) о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных и рекомендуемых режимах движения.

Большинство этих знаков предназначено для водителей. Школьникам важно знать такие информационные знаки, как «Подземный пешеходный переход» или «Надземный пешеходный переход».

Знаки сервиса

В переводе с английского языка слово «сервис» означает «добрая услуга, обслуживание». Вот и знаки сервиса оказывают и водителям, и пешеходам добрые услуги. Они подсказывают, на каких участках дороги находятся весьма нужные и полезные объекты. К таким знакам относятся: «Больница», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Питьевая вода». Любой участник дорожного движения с помощью этих знаков найдёт место, где получит нужную ему услугу. Так что знаки сервиса полезны и необходимы не только водителям и пассажирам, но и пешеходам.

Эти знаки легко узнать. Они отличаются от других дорожных знаков и формой, и цветом. Знаки сервиса имеют прямоугольную форму, синий цвет и чёрные изображения на белом фоне.

Знаки дополнительной информации (таблички)

Эти знаки отличаются от всех других дорожных знаков. Они имеют небольшие размеры, прямоугольную форму и, как правило, чёрные надписи и изображения на белом фоне.

Особенность этих знаков заключается в том, что они используются только вместе с другими дорожными знаками.

Например, знак «Опасный поворот» может использоваться вместе со знаком «Расстояние до объекта», который информирует водителя о том, что до участка дороги с опасным поворотом осталось 300 метров. Предупреждённый водитель снизит скорость и спокойно проедет опасное место.

А вот другой пример. Если под знаком «Неровная дорога» установлен знак «Зона действия», это значит, что длина участка неровной дороги равна 100 метрам.