Оценка старинных икон по фотографии. Нашли икону и не знаете, как определить возраст иконы самостоятельно? Оценка иконы по телефону

Оценка старинных икон по фотографии. Нашли икону и не знаете, как определить возраст иконы самостоятельно? Оценка иконы по телефону
Оценка старинных икон по фотографии. Нашли икону и не знаете, как определить возраст иконы самостоятельно? Оценка иконы по телефону

Икона - от греческого «образ», «изображение». Но этот образ не просто изображение святого на доске. Икона предназначена быть посредником между миром Божественным и земным. Для православного человека любая христианская икона, в том числе и старинная икона бесценна. Но в наше время все имеет свою цену. Не стали исключением и иконы.


Многие желающие продать антикварную икону, интересуются, как оценить стоимость такой иконы. Как правило, стоимость старинных икон - значение составное и рассчитывается на основании множества признаков.

Прежде всего, это период создания иконы. Так, икон 18- нач. 20 века дошло до наших дней достаточно много, поэтому они ценятся меньше, чем более редкие памятники 15-17 веков. Хотя нередки и исключения из этого правила.


При датировке иконы учитывается ряд факторов. Как и чем изготовлена доска? Как и чем написана икона? Полноценная икона или «подокладная»? Каков сюжет иконы? Какова манера письма иконы? И многое другое…

Большую роль играет не только возраст иконы, но и манера ее написания, размер, качество письма, сохранность и т. д. Древние иконы, сохранившие хорошее состояние внешнего вида, не требующие реставрационных вмешательств, будут стоить намного выше. Однако на первый взгляд целостная живопись, может свидетельствовать о реставрации. В таком случае цена иконы значительно снижается.



В атрибуции антикварных икон важны не только технические моменты, перечисленные выше, но и индивидуальные художественные особенности. Мастера разных времен, школ и стилей отличались специфической живописной техникой и традициями в изображении святых. Для объективной оценки старинной иконы, требуется установить, в каком регионе образ был написан. От региона создания зависит стиль её написания. Различные иконописные школы ценятся по-разному.

На стоимость иконы также оказывает влияние наличие или отсутствие клейма мастера или мастерской, где изготовили оклад. По этому признаку тоже можно установить возраст иконы и ее стоимость. Икона может иметь оклад из медных сплавов или серебра. Его ценность меняется в зависимости от толщины, степени детализации и состояния.

Но не все иконы имеют материальную и коллекционную ценность. Бывают случаи, когда мы советуем не продавать, а оставить предметы старины в семье, а если икона не семейная - подарить ее кому-то из верующих или пожертвовать в храм.

Таким образом, определение возраста старинной иконы требует профессионального подхода. Человеку, далекому от искусствоведения и иконописи, очень не просто самостоятельно определить, сколько лет антиквариату.


Для получения более полной информации о возможной стоимости антикварного предмета Вам необходимо провести его профессиональную оценку.

Сделать это помогут только профессионалы, много лет работающие в этой сфере. Одна из таких экспертных компаний - в Ростове-на-Дону. Наши специалисты профессионально оценят изделие с учетом всех критериев и дадут бесплатную консультацию.

Обратите внимание, что сделать это можно в онлайн режиме, прислав качественную фотографию иконы на электронную почту или сообщением на Вотсап.



Мы с ответственностью и уважением относимся к безопасности информации наших клиентов. Наш антикварный интернет-магазин защищает всю полученную от вас информацию в соответствии с существующими законами о защите персональных данных и настоящей частной информации. Мы гарантируем полную безопасность и конфиденциальность сделок.

3.7 / 5 ( 4 голоса )

Для России, более чем где-либо, актуальна тема создания, новой практики исследования как экспертиза икон. Не только за счет огромного количества мастеров, которые этими видами деятельности занимаются, и огромного количества мастерских, пунктов производства и реставрации, музеев и коллекций иконописи. Но и за счет наличия богатейших и разнообразных иконописных традиций – школ иконописи, существующих от древности до наших дней. К этому нужно будет прибавить развитие иконописных школ и традиций на протяжении долгого времени и целую науку иконописных подделок – о которых речь вкратце пойдет немного ниже. Эти широкие культурные и мастеровые традиции породили серьезнейшую практику, можно сказать – науку, экспертизу икон.

Прежде всего экспертиза икон занимается выявлением подделок среди той продукции, которая представляется в храмах, музеях, коллекциях, и на суд покупателей и экспертов как иконопись того или иного периода. Среди икон, содержащихся в музейных коллекциях, в частных собрания и в храмах, в других местах, есть множество изделий, не являющихся целиком произведениями того времени, которое заявляется как дата создания.

Такое неполное соответствие может быть связано со многими причинами – и не всегда указанные произведения можно назвать подделками. Для различных типов дописанных икон существуют градации и определения, методы изготовления, которые отличают их от подделок. В то же время широк спектр и таких видов создания икон для имитации того или иного времени создания, которые определенно классифицируются как подделка, что и призвана выявлять экспертиза икон.

Экспертология уже давно занимается изучением практики создания иконописи, изучением практики ее реставрации, дописи и подделки, ее самой различной классификации и исследования – и развивает методологию экспертизы икон. Подробные и квалифицированные исследования икон вам предлагают специалисты в области искусствоведческой экспертизы НП «Федерация Судебных Экспертов». Это одна из крупнейших в стране экспертных организаций, предлагающих подобные и другие, самые разнообразные, экспертные исследования и проверки.

НП «Федерация Судебных Экспертов», по степени подготовленности, уровню образования и технического оснащения его работников, может сравниться с крупнейшими организациями такого профиля и федеральными экспертными бюро. По некоторым основным показателям эта организация является лидирующей в России, среди экспертных учреждений.

Постоянно работают музеи и запасники, принимая или исследуя различные виды произведений и культурных памятников. Работают частные коллекционеры, эксперты и оценщики, и прочие лица, для которых важна и необходима по тем или иным причинам бывает профессиональная экспертиза икон. Как мы уже сообщали, в России практика иконописания чрезвычайно широка и глубока.

Перечень технологий, с помощью которых на протяжении уже многих столетий изготавливаются копии, дописки и другие типы поддельных произведений искусства – и таких, в частности, как иконы – тоже не мал. И занимает особую нишу в искусствоведении и науке о мастерстве. Для производства подделок иконописи соблюдаются специальные, самые разные технологии, с помощью которых создаются иконы, которые внешне трудно или даже невозможно отличить от настоящих. Помогает только специальный лабораторный анализ.

В данном случае «настоящих» – если мы с вами рассматриваем экспертизу икон – чаще всего означает «древних». Или определенных икон, копирование или подделка которых были произведены. В такой сфере, как иконопись, используются специальные технологии для создания образов, досок и фактур, максимально напоминающих древние работы иконописцев. Так, в частности, одним из методов изготовления подделок под старину было написание изображения на холсте, затем вымачивание и высушивание его для создания эффекта трещин на иконе и покрывающих ее материалах, наклеивание холста на доску, дополнительное покрытие некоторыми веществами.

Технологии такого и разнообразного другого подделывания икон содержали в себе разные этапы и методики. Во многих случаях автор начального материала, после таких манипуляций с ним, не мог узнать свою собственную работу. Также как и опытные работники музеев и коллекций часто не могли разоблачить подделки под старину.

Многие из подобных технологий и по сей день существуют и применяются. Такие практики, как была упомянута выше, и разнообразные другие. Вы же помните, наверное, о том, какой бум на торговлю иконами развернулся в России в 90-х годах. Подробнее об этих вопросах вы можете получить консультации в у наших, занимающемся работой с экспертизой икон. И в области иконописи, и в области экспертизы произведений искусства – существует масса типов сведений, достаточно интересных, которые могут всплыть при рассмотрении каждого отдельного случая. Кроме подделок денежных знаков и антиквариата, подделка произведений искусства и икон являются самыми распространенными, развитыми, и исследуемыми видами подделок. И сегодня экспертология своими возможностями уже обгоняет любые технологии подделки.

В этой области вращаются большие средства, участвуют интересы многих лиц и организаций – и даже стран и их правительств. Поскольку произведения искусства, обладают повышенной ценностью, имеют способность вызывать глубокое восхищение, интерес. Подделки предметов культуры и искусства – это та проблема, которая, возможно, будет существовать еще долгое время. Особенно потому что, для многих мастеров своего дела и художников, подделка произведений – это увлекательная сфера деятельности.

Уже давно многие лица и организации занимаются различными «подделками» произведений искусства и памятников культуры официально. Это различные копии для музейных и частных коллекций, это списки, частичные дописки, когда новый материал прикладывается к старому, и различные другие варианты создания «гибридных» произведений, которые частично дорабатываются сегодня, имея более древнюю – часто очень старинную – первоначальную основу.

Некоторые специалисты и художественны мастерские, создавая так называемые официальные копии, то есть реплики произведений искусства, сообщают об этом, выдавая их на суд зрителя. Некоторые, в свою очередь, продолжают шутить с искусствоведами и зрителями (а нередко – и с покупателями), выпуская на рынок подделки, которые с полной серьезностью выдаются за оригинал.

В таких случаях всем готовы помочь специальные сертифицированные эксперты, занимающиеся именно тем направлением подделок, которое рассматривается в каждом конкретном случае, при проведении экспертизы икон. Что касается иконописи – этой сложнейшей художественной и научной области, то здесь вам с удовольствием могут помочь специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов».

Их квалификации и опыта проведения экспертизы икон вполне хватает для того, чтобы разрешать самые сложные ситуации и случаи, связанные с изучением объектов искусства и культуры, и определения всех деталей их происхождения. Для получения более подробных консультаций вы всегда можете обратиться к НП «Федерация Судебных Экспертов».

Цены

Основные виды искусствоведческих исследований Стоимость экспертизы, руб.
1 Экспертиза антикварных книг (полное заключение) от 15 000
Справка об исследовании букинистических книг от 7 000
2 Экспертиза предметов религиозного назначения (иконы) (полное заключение) от 20 000
Справка об исследовании предметов религиозного назначения (иконы) от 7 000
3 Экспертиза живописных и графических произведений (полное заключение) от 25 000
Справка об исследовании живописных и графических произведений. от 7 000
4 Экспертиза скульптурных произведений (полное заключение) от 20 000
Справка об исследовании скульптурных произведений. от 7 000
5 Экспертиза предметов декоративно-прикладного искусства (полное заключение) от 15 000
Справка об исследовании предметов декоративно-прикладного искусства. от 6 000
6 Экспертиза антикварной мебели (полное заключение) от 15 000
Справка об исследовании антикварной мебели от 7 000
7 Экспертиза государственных и негосударственных геральдических символов (гербов, флагов) и наград. от 25 000

Как определить возраст иконы: небольшой ликбез от специалистов

Примерную стоимость и возраст антикварной церковной утвари можно самостоятельно узнать, обратив внимание на ряд критериев:

  1. Период создания иконы. Он обязательно учитывается при определении ценности. Так, утвари XIX и начала XX века сохранилось в большом количестве, поэтому они ценятся меньше, чем более редкие варианты XV, XVI, XVII века.
  2. Материал изделия. Иконописцы в качестве основы брали дерево или жесть. Владельцы могут определить возраст иконы по доске, так как такая основа очень «красноречиво» рассказывает об периоде и месте написания:
  • На Руси и России самой распространенной была древесина липы, но в северных районах использовали ель, кедр, сосну и лиственницу.
  • По следам инструментов, которыми обрабатывалось деревянная основа, можно узнать возраст изделия. Для обработки использовались топор, скобель, рубанок. Важно оценивать лицевую сторону, если на ней есть обнаженные участки, так как тыльная сторона могла дополнительно обрабатываться в более поздний период. Небольшой пример: доска для изделий XI-XII веков вытесывалась топором, а потом обрабатывались вдоль волокон скобелем.
  • Возраст и примерную стоимость иконы можно узнать и по шпонкам – рейкам, с помощью которых скреплялись доски на торце и тыльной стороне. Так, в изделиях XI-XII веков эти элементы крепились коваными гвоздями или деревянными шипами. В более поздние периоды уже использовали врезные шпонки.
  1. Оклад: по этому критерию тоже можно установить возраст иконы и ее стоимость. Утварь может иметь оклад из латуни или серебра. Его ценность меняется в зависимости от толщины, степени детализации и состояния. Более высокую цену имеют варианты с серебряным окладом и особенно с эмалированными деталями. Отметим, что тонкие фольгированные оклады из серебра стоимость утвари увеличивают незначительно.

Определение возраста старинной иконы требует профессионального подхода

Чтобы определить возраст и ценность иконы, необходимо учитывать множество специфических критериев. Важны не только технические моменты и атрибуты, перечисленные выше, но и художественные особенности. Мастера разных веков, школ, стилей отличались разной техникой нанесения краски и манерой изображения святых.

Человеку, далекому от искусствоведения и иконописи, не получится самостоятельно определить, сколько лет антиквариату. Сделать это помогут только профессионалы, много лет работающие в этой сфере. Одна из таких экспертных компаний – «Дом Антиквара » в Москве. Обратившись к ее специалистам, можно определить период создания, стоимость изделия в режиме онлайн и получить консультацию по быстрой и выгодной продаже.

Старинная икона - предмет, требующий особого отношения. Оценить антикварную икону в Москве довольно сложно. Не по тому, что предложений по оценке нет, а по тому, что получив в свои руки Вашу реликвию, не подготовленный оценщик просто начинает перебирать стандартные признаки, по которым можно выгоднее её перепродать.

Вы нашли икону и не можете, понять старинная она или нет. Старинной, икона становится не от времени, хотя определённо можно сказать, что если она написана более ста лет назад - она уже старинная. Икона - это не просто изображение святого на доске. Во все времена, иконопись вбирала в себя чаяния и надежды людей. В зависимости от времени создания и от иконописца, который всегда учитывал пожелания заказчика, на иконную доску ложился актуальный для того времени и места сюжет, а фигуры его участников выписывались с различной тщательностью.

Сколько могут стоить старинные иконы

Для православного человека любая христианская икона, в том числе и старинная икона бесценна. Но в наше время все имеет свою цену. Не стали исключением и старинные иконы. Их стоимость всегда очень высока, по ряду причин. Как правило, стоимость старинных икон - значение составное. Прежде всего, это уникальность и время обретения этой святыни. Святые иконы, датированные периодом до XVIII столетия, имеют более высокую стоимость, нежели старинные иконы XIX века, выполненные в традициях ближе к современной иконописи.

Древние иконы, сохранившие хорошее состояние внешнего вида, не требующие реставрационных вмешательств, будут стоить намного выше. Огромное значение в формировании цены старинных икон играет и ее чудотворная сила, которая на протяжении многих веков помогает своим обладателям в разных жизненных ситуациях. Старинные иконы различаются по размеру и качеству письма. Особо популярными сюжетами этой категории святых икон являются писанные на дереве образы Вседержителя, Богородицы, Николая Угодника и Георгия Победоносца. В самом начале становления православной веры, эти образы были самыми почитаемыми на Руси. Даже самой далекой деревне, в каждой избе, иконы Спаса и Пресвятой Богородицы были неотъемлемым атрибутом. Чудотворная икона Николая Чудотворца, обычно была представлена даже в нескольких экземплярах - большого размера - в доме, поменьше в божнице и маленькая дорожная. Не последнее значение в стоимости старинных икон отводится имени мастера иконописца, технике и материалу, из которого она изготовлена.

Многие желающие продать старинную икону, интересуются, как оценить стоимость такой иконы. Реальную цену старинной иконы можно узнать, обратившись к искусствоведам-профессионалам. Среди большого количества экспертов иконописных работ точно определить реальную стоимость иконы могут только антиквары. Мы обладаем профессиональными знаниями не только в сфере искусства, но и точно знаем рыночную стоимость старинных икон.

Основные вопросы в оценке икон

    Что можно определить по деревянной основе иконы?

    Самым лучшим деревом для живописи является липа, но иногда используется ель, ольха и кипарис. Доски делаются всегда из выдержанного сухого дерева и хорошо склеиваются столярным клеем. Сучки из досок вырезаются, иначе они все время дают осушку, а от этого на грунте появляются трещины. В места вырезанных сучков столярным клеем вклеиваются вставки. Делается это всегда с лицевой стороны и не глубже, чем на половину толщины доски. Чтобы грунт на доске держался более прочно, лицевая ее сторона отстругивается цинубелем (зубчатым рубанком). Тыльная сторона доски тоже чисто остругивается, и в нее врезаются дубовые шпонки. Они предохраняет доску от коробления.

    Для изготовления досок основы предпочитали мелкослойную древесину липу, южный тополь, иву. Использовали также, дуб, бук, кипарис, орех, иногда березу. Применение различной древесины для изготовления досок связано как с произрастанием тех или иных пород в различных климатических зонах, так и с местными традициями. Наиболее употребляемой породой при изготовлении досок в русской иконописи была липа, а в северных районах России довольно часто хвойные породы сосна, ель, лиственница, кедр.

    Доски под живопись изготовляли специалисты по обработке дерева - древоделы, редко сами художники. Доски, сделанные неспециалистами, отличаются низким качеством обработки. Уже в XI-XII веках на Руси появляются иконы, высота которых иногда достигает двух метров и более. Размеры их обусловливались величиной церковных помещений.

    Доски вытесывались из плахи топором и обстругивались теслом. Продольную распиловку бревен на доски в России, вероятно, освоили только с XVII века. При археологических раскопках в Чернигове и Новгороде в культурном слое XI века были найдены пилы похожие на современную ножовку. Эти пилы применялись только для поперечного опиливания досок.

    Вообще, следы инструмента, оставленные при обработке доски, являются надежным признаком в определении времени создания иконы. Различные инструменты, использованные при изготовлении доски, оставляют свои, характерные следы. От топора остаются зарубки, от скобеля - лунообразные, а от рубанка - плоские борозды. При последующем обновлении икон тыльную их сторону могли неоднократно выравнивать и перетесывать. Поэтому судить об их первоначальной обработке по тыльной стороне нужно с осторожностью. Зато на обнаженных частях лицевой стороны доски, где левкас бывает местами утрачен, можно видеть первичную обработку поверхности. На примере обработки лицевой стороны иконы XI-XII веков с изображением Петра и Павла видно, что после обтесывания досок топором их протесывали вдоль волокон скобелем, а после соединения их в один щит лицевую сторону дополнительно протесывали в поперечном направлении, чтобы сгладить неровности по месту соединения досок.

    Как определить, чем написана икона - маслом или темперой?

    Написанная маслом икона больше напоминает живописную картину. Она тщательно прописывалась - мазки, подмалевки, тени, полутени. Как правило, большая часть подокладных икон конца XIX - начала ХХ века написана маслом. Иконы, написанные темперой более схематичны, условны. Они более традиционны. Вся древнерусская живопись - это темперные краски. Как определить, на чем написана икона - на сусальном золоте или на потали? Специалист разберется быстро. Олифа, со временем темнеет, желтеет и т. д. Поталь имеет серебристый цвет. Сусальное золото - глубокий желтый. При потемневшей олифе и поталь, и сусальное золото приобретают примерно одинаковый цвет - темно желтый. Легко можно разобраться при проведении реставрационных работ - один мазок растворителем и все понятно. А без использования растворителя понять труднее.

    Понятно, что икона с Серафимом Саровским не могла появиться ни в XVIII, ни в XIX веке, так как его канонизировали в начале XX. Очень часто возраст иконы можно определить по манере письма. Но это задача искусствоведов. Серебряные оклады часто имеют пробу и клеймо мастера, по которым можно определить, когда оклад был изготовлен. Однако нередки случаи, когда на чтимые иконы XVII - XVIII века делали оклад в XIX-XX веках.

    Большую роль играет даже не возраст иконы, а манера ее написания, сохранность, сюжет и т. д. Икона XX века, порой, стоит в десятки раз больше, чем икона XVII века,˜а помощь специалиста в определении объекта инвестиций должна быть решающей.

    Определить сложно. Мы рассматриваем вариант - икона под окладом, необходимо понять, какая икона - подокладная или полнопрописанная. Обычно эксперты обращают внимание на соотношение - уровень живописи и уровень исполнения оклада. Однако это не всегда бывает действенным. Каждый эксперт может рассказать большое количество случаев - «думали подокладница - оказалось полнопрописанная» и наоборот.

Как самостоятельно оценить стоимость иконы? На этот вопрос есть только один ответ - реальную стоимость иконы можно узнать только у профессионалов. Выставить на форуме, спросить у знакомых, уточнить у работников музея - не лучший вариант. В большом количестве противоречивой информации можно запутаться и в лучшем случае вы получите оценку исторической ценности, но не рыночную оценку иконы. Оценка художественной либо исторической ценности и рыночная оценка старинных икон это совершенно разные виды оценки.

Оценка стоимости старинной иконы предполагает, что эксперт обладает профессиональными знаниями не только в сфере искусства, но и знает рыночную стоимость, которая определяется на основе спроса и предложения. Оценка иконы экспертом-антикваром будет наиболее реальной. Точная оценка старинных икон возможна только при её детальном рассмотрении в нашем салоне.

Традиция иконописного искусства существует на территории России сотни лет и включает объединение множества техник живописи и прикладного творчества. Иконы на рынке антиквариата представляют особый интерес, связанный с возможностью использования их не только как предмета интерьера, но и как части вероисповедания. Оценка икон - сложная процедура, в рамках которой часто команда оценщиков и экспертов изучает предмет искусства, определяет подлинность и анализирует все данные для определения рыночной цены.

Целью такой услуги может быть заключение договора купли-продажи, страхование иконы или использование ее в качестве залога, а также подготовка к аукциону.

Старинные иконы

Определение подлинности

Очень важной и даже одной из основных задач является определение подлинности иконы. Подделку плохого качества определить несложно, но как быть с высококачественными или с частичными подделками? Случается так, что основная часть иконы была написана в тот период, к которому ее и относят, а остальная - гораздо позже. Позже могут вноситься и некоторые исправления к основной работе. Поэтому часто оценка старинных икон не проходит без участия высокоточного лабораторного оборудования, которое используется для того, чтобы определить возраст иконы.

Начинается работа оценщика с тщательного осмотра иконы, при этом особое внимание уделяется основе. Далее изучается грунт и возможные вмешательства. Все эти исследования проводятся без нарушения целостности произведения. На небольшом участке изучается грунт с применением методики зондажей. Сама живопись исследуется под микроскопом. Дополнительно для этого могут применяться рентгеновские или ультрафиолетовые лучи.

Что входит в оценку стоимости?

Как узнать стоимость иконы? Всегда, когда вы заказываете оценку стоимости антикварного изделия, нужно понимать, что независимо от мнения того или иного эксперта стоимостью предмета будет лишь та, за которую у вас ее купят и вы согласитесь ее продать. Экспертная оценка в основном нужна, чтобы ориентироваться в приблизительной стоимости, и не быть в дальнейшем обманутым при совершении сделки.

Оценить икону возможно только «вживую». В интернете можно найти множество предложений оценить стоимость иконы по фото, но это будет неточная оценка. По фото невозможно определить ряд нюансов, в том числе и подлинность иконы. Хотя есть исключения из этого правила. Некоторые виды икон делались часто и повторялись во множестве подобных друг другу экземпляров, оценить такую икону по фото вполне реально.

Оценка производится по ряду критериев:

  • возраст иконы;
  • автор произведения, происхождение;
  • наличие отметок, дат, клейм;
  • использование драгоценных материалов;
  • состояние иконы, в том числе и подлежит ли она реставрации;
  • комплектность;
  • размер.

Кроме оценки самой иконы, стоимость может иметь и оклад. Особенно ценятся оклады из серебра или с позолотой, бывает даже так, что их украшают с использованием полудрагоценных или драгоценных камней. Нередко при этом сам оклад имеет более высокую стоимость, чем образ. Такие иконы часто можно встретить в разрушенных церквях или старинных домах.

Еще одним очень важным фактором для иконы является сюжет, который на ней изображен. Для православных очень важен такой параметр, потому что это сильно влияет на назначение иконы. Например, женщины часто предпочитают иконы с образом Богородицы, а некоторые иконы должны быть парными. Парные иконы приобретаются на обряд венчания в новую семью. Если икона имеет чудодейственные силы, может исцелить, то она также будет стоить дороже.

Собрав всю нужную информацию и выбрав методику определения стоимости, которая включает в том числе и назначение оценки, специалист определяет цену. Часто фирмы предоставляют отчет, в котором, помимо рыночной, указывается также страховая и аукционная стоимость иконы. В отчете должны, кроме того, быть указаны доказательства и доводы, на основе которых были произведены оценочные расчеты.

Художественная и рыночная оценки

Перед тем как определить ценность иконы при помощи профессионалов, многие обращаются на форумы к друзьям или к оценщикам по фотографиям через интернет. Некоторые пытаются узнать стоимость икон при обращении к работникам музея, однако в этих случаях лучшее, что вы сможете получить, - это художественная или историческая ценность. Для продажи имеет значение только рыночная стоимость. В чем же разница этих двух понятий?

Художественная оценка представляет собой стоимость иконы как предмета искусства. Более того, речь идет об иконе именно как о картине. Тут очень важно знать, кто был ее автором, какие были использованы техники при написании и что конкретно на иконе изображено. Историческая оценка позволяет отнести икону к какому-либо событию в истории, что тоже поднимет ее цену в случае, если покупателю она будет интересна, в том числе и с этой точки зрения.

Состояние иконы

Наиболее реальная стоимость, если будет оценивать эксперт, который является антикваром. Потому что, кроме определения ряда факторов, таких как материалы, из которых изготовлен образ, историческая ценность, необходимо изучить рынок спроса и предложения, и это будет основополагающим фактором в оценке иконы.

Часто можно встретить такой вопрос: сколько стоит икона, например, XV века, изготовленная на дереве? На самом деле вопрос не совсем правильный и точно ответить на него невозможно. Не так уж много в стоимости антикварной иконы составляет ее возраст, намного больший «вклад» вносит имя мастера и его способности, а также популярность иконы. Кроме того, в любое время одним из основных факторов является вкус покупателя.

Как продать икону?

Сейчас имеется довольно много мест, где можно продать икону, не переживая за незаконность сделки или обман со стороны покупателя. В первую очередь это магазины антиквариата, можно также продать икону через аукцион, особенно если она имеет высокую стоимость. Есть еще вариант продажи непосредственно коллекционеру, но такую сделку заключить довольно сложно, так как они зачастую опасаются непроверенных продавцов.

Наиболее приемлемым вариантом является продажа предмета искусства через специализирующуюся на этом фирму. Она поможет не только найти подходящего покупателя и, насколько возможно, выгодно продать икону, но и максимально правильно определить ее стоимость. Огромный плюс таких фирм в наличии обширной базы потенциальных покупателей.

Если же вы собираетесь покупать икону, то обратите внимание что образ, хранившийся в частных владениях, может иметь скрытые дефекты, так как условия его содержания сильно отличались от необходимых. Другое дело галерея или иное специальное учреждение, большинство из них обладают нужными условиями. В интернете можно встретить объявление с предложением дешево купить икону и, перейдя по ссылке, увидеть невысокие цены на иконы. С такими объявлениями нужно быть осторожнее, так очень легко нарваться на подделку: старинные иконы дешево стоить не могут. В большинстве случаев вам просто подсунут красивую копию.

Покупка старинных икон представляет собой распространенный способ инвестирования. Популярность иконы как предмета коллекционирования не падает никогда, потому что она является частью культурного наследия нации. Икона - прекрасный подарок маме или папе, любимому человеку или дорогому сердцу другу, вне зависимости от их социального статуса. Коллекционирование икон несет в себе больший духовный смысл, чем собирание коллекций всего остального.