Нет пророков в своем отечестве что означает. "Нет пророка в своем отечестве": значение фразеологизма. Необычный сыщик Людовика XIV, или Нет пророка в своем отечестве

Нет пророков в своем отечестве что означает. "Нет пророка в своем отечестве": значение фразеологизма. Необычный сыщик Людовика XIV, или Нет пророка в своем отечестве

Тогда пришел Иисус в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил. И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.

«Нет пророка в своем отечестве». То, что произошло с Господом в Назарете, перешло в пословицу. А, может быть, эта пословица уже существовала тогда – на основании печального опыта Иеремии и других ветхозаветных пророков, и Господь ссылается на нее, когда говорит: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем». С самого начала Своей проповеди Господь имел возможность увидеть непонимание близких. И вот теперь Он приходит в Свой родной город. Христос не был в нем с начала Своего служения после принятия Крещения от Иоанна Предтечи. Здесь находятся Его родные и близкие. Но Он прибыл сюда не для того, чтобы просто навестить их. Он прибыл как Учитель в сопровождении Своих учеников. В первую же субботу Господь отправился в синагогу и начал учить. Однако Его учение было встречено с большой настороженностью. Жители Назарета соблазнялись тем, что человек с прошлым как у Него, может так говорить и совершать такие дела.

«Не плотник ли Он?» Жители Назарета с презрением отнеслись ко Христу, потому что Он занимался обыкновенным ремеслом. Он был человек из народа, простой человек, и потому они отвергли Его. Для нас – в этом Его слава, потому что это означает, что Бог пришел на землю, чтобы спасти всех, не исключая никого. Он воспринял нашу обычную жизнь со всеми ее обычными трудами. Происхождение, богатство и положение ни в коей мере не определяет достоинство человека. Мы должны всегда помнить об искушении оценивать людей согласно их внешним данным, а не по тому, что они на самом деле собой представляют. Кроме того, жителей Назарета смущало, что близкие Ему по плоти живут рядом с ними. Они задают вопрос, на который у них уже есть ответ: «Откуда у Него это?» Они знают все о Его происхождении, в том числе, вероятно, что Иосиф – мнимый Его отец. Ибо странным образом они называют Господа «сыном Марии», хотя обыкновенно у иудеев родство определяется по отношению к отцу. И через это умолчание об отце Евангелие также подчеркивает веру ранне-христианской Церкви в девственное зачатие Спасителя. Что касается Его братьев и сестер, таковыми было принято называть даже самых дальних родственников.

Жителям Назарета все уже заранее известно, ничего нового они не надеются о Христе узнать. И их вопрос: «Откуда у Него это?» не имеет ничего общего с восклицанием учеников Господа после утишения бури: «Кто же Сей?» (Мк. 4, 41 ). Мы не видим у Его соотечественников предрасположенности к вере. Евангелие ясно говорит о их недоверии к Нему, и как следствие этого – о полном отсутствии веры. Верить в Бога не значит просто верить, что Бог существует, необходимо иметь открытость и доверие Господу, даже если вера еще слаба. Неверие жителей Назарета является своего рода неодолимой преградой для Господа, удивляющей Его.

Мы стоим перед лицом Страданий Христовых. Велико Его страдание – сознавать Свое бессилие перед отказом веры. Быть в любимой стране Своего детства, и не иметь возможности совершить чудеса! Разумеется, Он не мог быть связан в силе чудотворений, но чудеса, которые Он мог бы совершить, заранее ими отвергаются. Разве не похожи наши современники на жителей Назарета? Конечно, мы уже не живем в эпоху, когда с университетской кафедры профессора могли заявлять, что Христос никогда не существовал. Но для скольких сегодня Он – только духовно сверходаренный, гениальный человек. Как унижают Его многие, даже именующие себя христианами, из числа сегодняшних католиков и протестантов, низводя его жизнь до только человеческого измерения!

Это страдание любви от встречи с неверием и отвержением будет самым тяжким испытанием для Господа на всем Его пути. Оно будет простираться до Гефсимании и до Голгофы. Но оно не может никогда остановить Господа. И сейчас, отвергнутый в Назарете, Он идет по окрестным селениям. Неприятие Его в Назарете становится даром для соседних краев. Но Господь уходит. Он начинает сначала. Позднее Он даст Своим ученикам тот же совет: «И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них» (Мк. 6, 11 ).

Главное в нашей духовной жизни, может быть, вовсе не успех. «Бог не требует от нас успеха, – говорит святой Иоанн Златоуст, – но труда». Очень важно уметь восстать после поражения. Не отождествить себя с поражением. Уметь извлечь из него уроки. Поражения научают нас смирению. Святые отцы говорят, что мы должны как Предтеча только уготовлять пути Господу. И есть вещи, которые могут увидеть только глаза, промытые слезами. Придет время, когда мы увидим, что эти моменты нашей немощи – то, что было, может быть, самым великим в нашей жизни. Трудиться ради Царства Божия – это уже участие в главной победе, даже если мы терпим поражение.

Нет пророка в своем отечестве
Из Библии. Выражение сложилось на основе следующего евангельского стиха (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57): «...Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».
Иногда выражение цитируется на старославянском языке: «Несть пророка в отечестве своем».
Смысл выражения: люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними. Предполагается, что все истинно мудрое, правильное и т. п. может родиться не здесь, а где-то в прекрасном далеке.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Нет пророка в своем отечестве" в других словарях:

    Нет пророка в отечестве своем - крыл. сл. Несть пророка в отечестве своем Выражение из Евангелия (Матф., 13, 57; Марк, 6, 4; Лука, 4, 24; Иоанн, 4, 44), где имеет значение: пророка не ценят в его отечестве, в его доме … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Ср. Видно справедливо изречение: нет пророка в отечестве своем. Гр. Л.Н. Толстой. Юность. 24. Ср. Известность (Бема), кажется, была велика и на родине (в Германии), но по изречению: не славен пророк в отечестве своем, там же терпел он и гонения … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Государство Израиль, в Зап. Азии, на вост. побережье Средиземного моря. Образовано в 1948 г. на основе решения Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 г. В качестве названия принято название еврейского гос ва, существовавшего примерно в этих… … Географическая энциклопедия

    РЕЛИГИЯ - (от лат. religio восстановление или воспроизводство лиги, связи) стремление человека и общества к непосредственной связи с абсолютом (Богом, богами, безусловным средоточием всего существующего, субстанцией, главной святыней). В зависимости от… … Современный философский словарь

    Афорист Ангельское терпение требует дьявольской силы. Ах, как мучительна ненависть без взаимности! Ах, как хочется вернуться к природе! с сигарой и рюмкой коньяку. Ахиллесова пята нередко укрыта в голове. Безобразный не потому безобразен, что у… … Сводная энциклопедия афоризмов

    В тексте этой статьи используются сокращения, не входящие в список допустимых к использованию. Пожалуйста, оформите статью согласно общим правилам и указаниям. Эта статья включает описание термина «Плутон»; см. также другие значения … Википедия

    Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

    - (Ohm) (1787 1854), немецкий физик. Установил основной закон электрической цепи (закон Ома). Труды по акустике (акустический закон Ома), кристаллооптике. * * * ОМ Георг Симон ОМ (Ohm) Георг Симон (1787 1854), немецкий физик. Установил основной… … Энциклопедический словарь

    Принцип действия застёжки Водогазонепроницаемая молния (металлическая) на сухом костюме. Молния чёрного цвета, обычная, выполняет защитные функции. «Молнии» из пластмассы и … Википедия

    ПОСЛОВИЦЫ БИБЛЕЙСКИЕ - афоризмы, заимствованные из Свящ.ПИСАНИЯ. Библ. П. широко распространены в лит–ре и устном народном творчестве тех народов, чья культура связана с Библией. П. вообще и библейские в частн. кратко выражают законч. мысль с помощью двух утверждений,… … Библиологический словарь

Книги

  • Письма Баламута , Льюис К.. `Нет пророка в своем отечестве`, это столь любимое писателями изречение вполне мог бы подтвердить и…

«И, улыбаясь, мне ломали крылья,

Мой хрип порой похожим был на вой,

И я немел от боли и бессилья

И лишь шептал: «Спасибо, что живой»

Владимир Высоцкий

Помните слова Сергея Довлатова «Всем понятно, что у гения должны быть знакомые. Но кто поверит, что его знакомый - гений? !». Случалось нам с вами оказываться в подобной ситуации непризнанного «гения»?

Вот лишь малая толика моих мыслей, почему мы не оцениваемы по достоинству близкими здесь и сейчас.

Известная фраза, «на» и «с» которой мы вырастаем, «нет пророка в своем отечестве», взята из Евангелия: «Никакой пророк не принимается в своем отечестве» (Евангелие от Луки 4,24).

Византийский христианский писатель и богослов XII века блаж. Феофилакт Болгарский, комментируя евангельские слова, писал: «Люди всегда имеют обычай заботиться о редком и странном и ему дивиться, а общее и обычное - презирать. Поэтому ни один пророк не ценится в своем отечестве, но если он придет из какой-нибудь другой страны, ему удивляются».

Почему «пророки» оказываются в других странах?

Приведу слова Иосифа Бродского, который описывает свои переживания непосредственно перед выдворением из СССР:

«Я не очень хотел уезжать. Дело в том, что у меня долгое время сохранялась иллюзия, что несмотря на все, я все же представляю собой некую ценность... для государства, что ли. Что ИМ выгоднее будет меня оставить, сохранить, нежели выгнать. Глупо, конечно. Я себе дурил голову этими иллюзиями. Пока они у меня были, я не собирался уезжать. Но 10 мая 1972 года меня вызвали в ОВИР и сказали, что им известно, что у меня есть израильский вызов. И что мне лучше уехать, иначе у меня начнутся неприятные времена. Вот так и сказали. Через три дня, когда я зашел за документами, все было готово. Я подумал, что если я не уеду теперь, все, что мне останется, это тюрьма, психушка, ссылка. Но я уже через это прошел, все это уже не дало бы мне ничего нового в смысле опыта. И я уехал… ».

За время общения с завистливыми приспособленцами у нас может сформироваться ложное впечатление об их порядочности. Вероятно, в этом заслуга наших родителей - думать о людях хорошо и относиться к ним лучше, чем они того заслуживают…

А, может быть, благодаря опять-таки нашим родителям, это воспитанное с детства чувство вины и долга перед другими : «Да какой там у меня талант, так себе»; «Они ведь люди хорошие, просто обстоятельства таковы, они не могли по-другому поступить»; «Если я порядочный человек, я обязан смириться и должен отработать»; «Надо искать причину в самом себе, они здесь ни при чем».

По воспоминаниям Михаила Шемякина, у Владимира Высоцкого «было какое-то чувство неуверенности в себе, как в поэте. Об этом говорит такой штрих. Однажды он прилетел из Нью-Йорка в Париж и буквально ворвался ко мне. И такой радостный!

- Мишка, ты знаешь, я в Нью-Йорке встречался с Бродским! И Бродский подарил мне свою книгу и написал: "Большому поэту - Владимиру Высоцкому". Ты представляешь, Бродский считает меня поэтом!

Это было для Володи, как будто он сдал сложнейший экзамен и получил высший балл! Несколько дней он ходил буквально окрыленный, потому что Володя очень ценил Бродского ».

Иосиф Бродский действительно оценил талант В. Высоцкого. В одном из первых фильмов, посвященных памяти В. Высоцкого (США, 1981), он скажет: «Принято относиться к поэтам-песенникам с некоторым предубеждением. И до Высоцкого отношение ко всем бардам у меня было именно таким. Но начав слушать Высоцкого, - более или менее внимательно - я понял, что мы имеем дело именно с поэтом. Дело в том, что он пользовался совершенно феноменальными составными рифмами, а гитара помогала ему скрадывать тот невероятный труд, который он затрачивал именно на лингвистическую сторону своих песен. В принципе, они поражают людей не столько благодаря содержанию и музыке, а благодаря бессознательному усвоению этой языковой фактуры. И в этом смысле, потеря Высоцкого - потеря для русского языка совершенно невосполнимая».

По верной мысли польского философа Станислав Ежи Леца (1909-1966): «Начать жизнь с нуля легко, гораздо сложнее выйти из минуса ».

В таком случае боль прозрения открывает новую перспективу для нашей жизни. Важно понять, время - это наша жизнь. А свою жизнь не стоит растрачивать попусту.

У известного сирийского учёного-энциклопедиста, церковного писателя XIIIвека Абу-ль-Фараджа (1226-1286) есть замечательные слова: «Удивительно устроен человек - он огорчается, когда теряет богатство, и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни ».

Многие люди превращают свою жизнь в бессмысленную и нескончаемую борьбу с ветряными мельницами, доказывая, что они чего-то стоят равнодушным и завистливым.

Расхожее выражение «нет пророка в своем отечестве» стало, как сказали бы современные психологи, семейным сценарием . Скажу больше, названная установка переходит от отцов к детям уже как непреложная истина, с которой надо смириться.

Когда чужие с нами так поступают, это понятно. Но случается так, когда в собственной семье самые родные и близкие отнимают у тебя право быть самим собою. «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у родственников и в доме своем » (Евангелие от Марка 6,4; Матфея 12,57). Мы редко верим в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними. Предполагается, что все настоящее, правильное, мудрое, не здесь, «не в твоей голове и не в твоем сердце, а где-то там далеко и у другого». Мы не научены ценить заслуги своих близких, друзей, единоверцев, отдавая предпочтение, в первую очередь, другим .

Вероятно по этой причине в нашей культуре, по какому-то злому наитию, гениальность, духовность, порядочность, верность и искренность оцениваются по достоинству только спустя время и, как правило, уже после потери человека.

Воспоминания современников и потомков ушедшего практически одинаковы: «Он опередил свое время», «Ей просто не повезло родиться в это время и в этом месте» и т.п.

Существует важное обстоятельство, на которое мы пока что можем не обращать внимания - это закон бумеранга. Сегодня мы игнорируем чужой талант, не препятствуя уничтожению карьеры ближнего, молчим, позволяя топтать чье-то доброе имя. А завтра бумеранг вернется к нам.Наш теперешний выбор обязательно найдет нас в будущем. Вот и апостол Павел пишет об этом же: «Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Послание к Галатам 6,7).

За нами остается выбор, какой именно бумеранг запустить сегодня…

Еще одно, если хотите, психологическое наблюдение, точно подмеченное Сергеем Довлатовым: «Не так связывают любовь, дружба, уважение, как общая ненависть к чему-нибудь ».

Кстати, где-то об этом я уже читал. Кажется, вот здесь: «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, хотя прежде были во вражде друг с другом» (Евангелие от Луки 23,12). Получается, что именно неприязнь к личности Спасителя сделала их друзьями.

Мы, вероятно, замечали, что объединить намного проще «против», нежели «за» кого-то. Такое бывает и в нашей с вами жизни. Людей, которых мы еще вчера сторонились и чуждались, сегодня уже обнимаем и называем друзьями. Всё потому, что теперь они вместе с нами завидуют или ненавидят его или её. Оказывается, объединять могут не только щедрость, трудолюбие, вера, надежда и любовь.

Чаще всего объединяют зависть, жадность, ложь, обида, месть, бездарность, лень и трусость.

Существует еще один парадокс: чем больше человек делает добра своим недругам (которых он по своей наивности считает единомышленниками), тем сильнее они его ненавидят. Причина - зависть.

«Псы, если их кормить, делаются кроткими , - говорит свят. Василий Великий (330-379), - но завистливые еще более свирепеют, когда оказывают им услуги ».

В конце концов, общими усилиями человека если и не уничтожают, то обязательно выталкивают за пределы своей жизни. Казалось бы, теперь, после того, как человек вычеркнут из нашей жизни , когда все уже позади , у нас со всеми «тишь, да гладь, да Божья благодать». Все так, но с одной оговоркой: наш внутренний мир озаряется голосом совести каждый раз, как только на горизонте появляется он или она.

Страх овладевает нами при возникновении всякой непонятной для нас, пусть даже и самой незначительной, ситуации .

«Душа, совершившая предательство , - замечает Фазиль Искандер, - всякую неожиданность воспринимает, как начало возмездия ».

Только представьте себе, какие мысли посещали Пилата и Ирода, когда они услышали о Воскресении Того, Кого они отдали на распятие…

Правда, с возрастом мы научились успешно справляться с голосом совести, тем более, когда мы не одни такие . Более того, для нас в ситуации борьбы с надоедливой совестью наверняка обнадеживающими могут прозвучать слова мультяшного Бармалея: «Добро всегда побеждает зло! Раз я победил, значит, я добрый ».

В Священном Писании об этом сказано: «ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Книга Екклесиаста 12,14), «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Евангелие от Матфея 12,36).

«Нет пророка в своем отечестве» - это не правило, и уж тем более не правда жизни, а симптоматика болезни зависти и собственного комплекса неполноценности, от которых необходимо уже сегодня начать избавляться нам с вами.

Наш сегодняшний выбор обязательно найдет нас в будущем. За нами остается право запустить свой собственный бумеранг…

Выражение "нет пророка в своём отечестве" - означает всё отечественное, своё, родное: советы, суждения, мысли, не цениться, не верно, лживо, а язык плохой. И наоборот, всё иностранное, издалека, чуждое, заморское - это воспринимается с большим одобрением, достойно и правильно.
Эта поговорка впервые упоминается в Новом Завете. В стихе 57, в тринадцатой главе написано:

<...>
57 "И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем "
<...>

Евангелие- что это такое?

Слово Евангелие было заимствовано из греческого понятия "euaggelion" которое состоит из двух слов "eu" - переводится, как "благо" и "aggelein" "радостная, добрая весть", "возвещать".
И означает:

Весть о пришествии нового мессии, благовестие.

Учение пророка Иисуса.

Писания 4-х евангелистов (Иоанна, Марка, Луки, Матфея), которые являются основой христианского вероучения и входят в состав Нового Завета. В них речь идёт о основных учениях и деяниях Иисуса Христа.

Кто такой Лука?

Апостол Лука появился на свет в богатой греческой семье и вероятнее всего является единственным апостолом не евреем. Существует легенда, что Лука был создателем самой первой иконы Пресвятой Богородицы, то есть по сути он является самым первым иконописцем.
Письменное подтверждение этому факту найдено в труде "Церковная история " Федора Анагноста (примерно 6 век н. э.)

Чем занимался и как продолжал жить Лука после того, как его учитель Иисус воскрес, доподлинно неизвестно. Был ли он убит или умер своей смертью история умалчивает, известно лишь одно, что его остатки покоятся в Италии в базилике Святой Иустины в Падуе.

Использование фразеологизма "нет пророка в своем отечестве" в литературе

"Вы интересуетесь, что у нас в академии за секретарь? Пока ещё не решено. Аякс Федоров и Улисс Лобанов препираются между собой по поводу оружия Ахиллеса. Хотя на мой взгляд оно должно достаться Языкову-Нестерову либо на крайний случай издателю Нестора. Вы пророк в своём отечестве" (26 апреля 1835 года письмо Пушкина к Дмитриеву)

"Тоглько гораздо позже я отдал должное Софье Ивановне, но и тогда мне не давал покоя один вопрос: почему Дима, который старался принимать влюблённость совершенно по другому, чем её воспринимают другие люди, и всегда имевший рядом с собой любящую и милую Софью Павловну, вдруг неожиданно воспылал любовью к Любви Сергеевне и считал, что в его тётке имеются только хорошие стороны. Видимо в этом случае подойдёт афоризм: "Нет пророка в своём отечестве" ("Юность" Л. Толстой)

"Популярность Бема, как мне кажется была большая и на его родине (в Германии), но согласно выражению "не славен пророк в отчестве своём, там же ему пришлось стерпеть многие гонения" ("Масоны" Писемский)

"Что поделаешь! Не славится пророк в своём отечестве!, - вздыхал Пётр Михайлович" ("Тысяча Душ" Писемский)

О чём речь и почему так?

«Не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём…»
Эти слова, якобы, принадлежат самому Иисусу и сказаны им после его возвращения в родной Назарет, поскольку его земляки не очень-то внимали его речам.

Впоследствии выражение вышло за пределы чисто библейского изречения, стало афоризмом и давно употребляется по всему миру в том смысле, что труднее всего добиться признания и авторитета именно среди своих.
В абсолютном большинстве случаев это именно так. Так было, так есть и так будет. Это как социальный закон. Почему?
На то имеется несколько причин.

1.

Главная причина - недоверие к своим близким и вообще к своим.
Потому, что обычно мы их не рассматриваем, как незаинтересованных, бескорыстных людей, опасаемся, что они имеют затаённую обиду и обязательно воспользуются случаем, чтобы нам навредить своими советами. Неизвестно чем они руководствуются при общении с нами, что там у них на уме. А вдруг они нам чего плохого хотят? Или выгоду какую с нас задумают поиметь и будут исходить из своих личных интересов, а не из нашей лучшей пользы. А то ещё хуже, умышлено посоветуют специально глупость какую. Нет, лучше уж «бережёного Бог бережёт».
Таким образом, имеет место «презумпция виновности».

А те, кто далеко, разве они имеют в наших краях какой-либо интерес? Они ‘лица незаинтересованные, мы им по барабану.

Мы склонны верить незнакомым: ведь они нас никогда не обманывали. (Сэмюэл Джонсон)

А если тем далёким ещё малость и деньжат дать, так они выдадут самый объективный, самый действенный и выгодный для нас прогноз.

2.

Люди считают, что умные находятся где-то далеко, «за горами, за долами, да за синими морями». Где-то вдали всё есть (и климат тёплый, и море рядом, и жизнь дешевле, и дома поудобней и зарплаты повыше и все умники тоже там). А в своём отечестве мы всех знаем, как облупленных: троечники, дипломы за взятки приобрели! А те, кто умные у нас были, так тоже за границу подались, здесь одна бестолочь осталась. 😦 И ежу ясно, как божий день: все умные, знающие, опытные, толковые люди, специалисты, профессионалы, знатоки, оракулы, пророки и прозорливцы, все кучкуются вдали.
Вокруг нас дурак на дураке едет и дураком погоняет, мы сами - дураки, а те, кто правит нами, - тоже недалеко от нас ушли. 🙂
А что касается родственников, то это вообще песня со слезами на глазах, достали они уже конкретно. 👿
Ну, а в доме своём у всех ни опыта, ни знаний, ни связей. Чего их слушать!

В подобных рассуждениях совершенно не учитывается, что те, кто рядом, знают местные проблемы и условия лучше других, а знания и опыт у них тоже имеются, а в решении стоящих проблем они намного чаще заинтересованы больше, чем заморские оракулы/пророки/прозорливцы.

Вопрос должен решать тот, кто ближе, а не тот, кто далеко.

Но самое обидное, что из других и иностранцев выбираются далеко не лучшие! А те, о ком немного наслышаны. Выбирается не идеальный и даже не один из оптимальных вариантов, а принимается оказавшийся наиболее легко доступным. Часто оказывается, что мнение отечественного профессионала игнорируется, а принимается на веру мнение заезжего дилетанта.

3.

Мы не хотим признать себя глупее ближнего или знакомого. (Раз просишь совета, значит, считаешь себя менее образованным, менее знающим, менее опытным.)
А перед тем, кто вдали, совсем не стыдно. Ну, а если облажались, так никто из своих этого не узнает и не будет злорадствовать.

4.

Не хотим быть обязанными своим. Свои ведь в любой момент могут напомнить о своих услугах, попросить за них что-нибудь взамен. Известный закон «ты - мне, я - тебе» должен неукоснительно соблюдаться. А далёкому раз дал - и всё. А зачастую, можно и без этого обойтись.
Кроме того, не будем зависеть в дальнейшем от мнений нашего окружения. Ведь если спросил «а», придётся спросить и «б». Не будем давать ближнему возможности возвыситься над нами.

5.

Не хотим оказаться в дураках и участвовать в последующих разборках. Одно дело, когда «пророчество» сбылось. И совсем другое, когда не сбылось. («Что ты, урод, мне такую хрень посоветовал!»)

Итого!

Перед тем, как определять, кого брать в оракулы/пророки и прозорливцы, нужно объективно рассмотреть все изложенные моменты и дать себе ответ на вопрос: «А не нахожусь ли я под влиянием эффекта отсутствия пророка в своём Отечестве?»
И всегда помнить, что ни один человек не может быть обладателем абсолютной истины. А мнение любого «знатока» необходимо проверять и через другие источники.