На все воля всевышнего разных языках. Что такое МашАллах, ИншАллах, АльхамдулиЛлях и многое другое

На все воля всевышнего разных языках. Что такое МашАллах, ИншАллах, АльхамдулиЛлях и многое другое

Полезные мусульманские фразы на арабском с переводом الله أكبر - Алла́ху а́кбар (Аллах акбар) - Аллах Велик (Величайший). Восхваление (такбир). Используется, когда верующий желает помянуть величие Аллаха الله عالم - Аллаху алим - Аллаху известно лучше (Аллах знает лучше) عليه السلام - Алейхи салям (а.с.; a.s.) - Мир ему. Говорится после имен пророков, посланников и высших ангелов (Джибрил, Микаил, Азраил, Исрафил) الحمد لله - АльхамдулиЛлях (Аль-Хамду Лил-Лях) - Хвала Аллаху. Так мусульмане часто комментируют что-либо, например, когда говорят об успехе и когда отвечают на вопросы «как дела», «как здоровье» الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ - АльхамдулиЛляхи раббиль "алямин - Хвала Аллаху, Господу миров! السلام عليكم - Ассаламу алейкум - Мир вам (приветствие) أستغفر الله - АстагфируЛлах - Прошу прощения у Аллаха أَعُوْذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطٰنِ الرَّجِيْمِ - Аузу билляхи мин аш-шайтани р-раджим - Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побиваемого) сатаны أخي - Ахи - (Мой) брат بَارَكَ اللهُ - БаракаЛлах - Да благословит тебя Аллах بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ - БисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим - Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Эти слова следует произносить перед любым важным делом (сунна – произносить эту фразу перед едой, перед омовением, при входе в дом и т.д.) ‏وعليكم السلام - Ва алейкум ассалам - «И вам мир» (Ответ на приветствие) جزاك اللهُ خيرًا - ДжазакАллаху Хайран (ДжазакАллаху) - Да воздаст тебе Аллах благом! Форма выражения благодарности, аналог «спасибо». При этом «ДжазакА Аллаху Хайран» говорят при обращении к мужчине; «ДжазакИ Аллаху Хайран» – при обращении к женщине; «ДжазакУМА Аллаху Хайран» – при обращении к двум людям; «ДжазакУМУ Аллаху Хайран» – при обращении к нескольким людям وَأَنْتُمْ فَجَزَاكُمُ اللَّهُ خَيْرًا - Ва антум фа джазакуму Аллаху хайран - Ответ на вышеупомянутую благодарность. Сокращенный ответ: «Ва якум» (وإيّاكم) – и вам пусть тоже воздаст, «ва яка» – (муж.), «ва яки» – (жен.) إن شاء الله - ИншаАллах - Если на то будет воля Аллаха يهديكم الله - ЙахдикумуЛлах - Да укажет Вам Аллах правильный путь! لا إله إلاَّ الله - Ля иляха илля Ллах - Нет Бога, кроме Аллаха (нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога Аллаха). Первая часть шахады ما شاء الله - МашаАллах (Маша"Аллах) - Так пожелал Аллах; так решил Аллах. Используется при комментировании каких-либо событий для выражения покорности воле Аллаха, тому, что Он предопределил для человека. Также говорят «МашаАллах», когда хвалят кого-то, восхищаются чьей-то красотой (в особенности - ребенка), чтобы не сглазить صلى الله عليه وسلم - Саллаллаху алейхи ва саллям (с.а.в., saw, saaw, pbuh) - Да благословит Аллах Мухаммада и да приветствует (Мир ему и благословение Аллаха). Говорят при упоминании Пророка Мухаммада, мир ему и благословение سبحان الله - СубханАллах - Пречист (Пресвят) Аллах. Все что происходит или не происходит, – по воле Аллаха, который не имеет недостатков. Мусульмане часто произносят «СубханАллах» в разговоре или про себя, чтобы напоминать (кому-то или себе) об этом سبحانه و تعالى - Субханаху ва Та"аля - Свят Он (Аллах) и Велик. Эти слова обычно говорят после произнесения имени Аллаха أختي - Ухти - Моя сестра في سبيل الله - Фи Сабилил-Лях (фи сабилиЛлях, фисабилилЛах) - На пути Господа

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Его слова: «И если бы ты, когда вошел в свой сад, сказал: «Что угодно Аллаху. Нет мощи, кроме как с Аллахом». («Пещера», 39).

(«Корова», 253).

И Его слова: «Дозволено вам всякое животное из скота, кроме того, о чем читается вам, без дозволения для вас охоты, когда вы в ихраме. Поистине, Аллах решает то, что захочет!» («Трапеза», 1) .

Объяснение:

Его слова: «И если бы ты, когда вошел в свой сад». То есть: приветствие, когда ты заходишь в свой сад. «Сказал: «Что угодно Аллаху. Нет мощи, кроме как с Аллахом». То есть: если Он пожелает, то оставит его. А если пожелает, то уничтожит. И эти слова произносятся в качестве признания своей слабости и немощи, и признания обладания полноты мощи Всевышним Аллахом. Кто-то из праведных предшественников сказал: «Кого изумит что-либо, тот пусть скажет: «Что угодно Аллаху. Нет мощи, кроме как с Аллахом».

Его слова: «А если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы. Но Аллах делает то, что пожелает». То есть: если бы Всевышний желал бы отсутствия их сражения, то они никогда бы не сражались. Потому что не происходит ничего в Его владениях, кроме того, что Он желает. И ничто не противостоит Его решению и не заменяет Его определения.

Слова Всевышнего: «Дозволено вам». То есть: разрешено. И это обращение Аллаха к верующим. «Всякое животное из скота». То есть: верблюды, коровы, овцы. «Кроме того, о чем читается вам», исключение от слов: «Всякое животное из скота». И под этим подразумевается то, что упомянуто в аяте: «Запрещена вам мертвечина…». («Трапеза», 3) . Аят, который следует почти сразу же за этим.

Его слова: «Без дозволения для вас охоты, когда вы в ихраме». Другое исключение из животных из скота.

И значение: разрешены вам все животные, из скота, кроме диких хищников. И поистине, охота не разрешена вам во время пребывания в ихраме. И слова: «Когда вы в ихраме». Под этим подразумевается состояние ихрама, (запрета), для паломника, совершающего малое, или большое паломничество, или совмещающего оба вида паломничества сразу. «Поистине, Аллах решает то, что захочет» . Из области разрешения и запрещения. И нет в этом никакого противоречия.

Свидетельство аята: установление воли, силы, мощи, мудрости, желания в числе качеств Всевышнего Аллаха, образом, подобающим Его Божественному Величию и сущности.

Его слова: «Кого пожелает Аллах вести прямо, расширяет тому грудь для Ислама. А кого пожелает сбить с пути, делает грудь его узкой, тесной, как будто бы он поднимается на небо». («Скот», 125) .

Объяснение:

«Кого пожелает Аллах вести прямо». То есть: кого пожелает Всевышний наставить и сделать сердце принимающим добро. «Расширяет тому грудь для Ислама». Расширить что-либо: объяснить, сделать это ясным и понятным. И значение аята: расширяет Аллах его грудь для принятия истины, которая и есть Ислам. До такой степени, что человек принимает эту истину с раскрытым сердцем. «А кого пожелает сбить с пути». То есть: кого пожелает Всевышний удалить от принятия истины. «Делает грудь его узкой». То есть, она не в состоянии принять истину. «Тесной». То есть: сильно стесненной. И в ней не остается желание осуществления добра. И это служит усилением значения: «Узкой». «Как будто бы он поднимается на небо». То есть: как будто бы он обязан сделать то, чего он никак не может сделать, совершая одну попытку в выполнении этого, за другой. Как обязательность того, кто желает взобраться на небеса. Это пример неверного в тяжести для него принятия веры, как пример того, кого обязали выполнить невыполнимое, как, например, взобраться на небеса.

Свидетелем благородного аята является установление воли и желания Всевышнему Аллаху, и что она охватывает наставление и заблуждение. То есть: Он желает наставление и желает заблуждение в Своей вселенской воле, предопределяя это по совершенной мудрости.

И Его воля делится на две части:

Первая часть — вселенская воля предопределений. Она следует за Его желанием. И из ее примеров можно привести слова Всевышнего: «А когда Мы желали погубить селение, Мы отдавали приказ одаренным благами в нем, и они творили нечестие там». («Перенес ночью», 16). И слова Всевышнего: «А когда Аллах пожелает людям зла, то нет возможности отвратить это». («Гром», 11). И Его слова: «А кого пожелает сбить с пути, делает грудь его узкой, тесной, как будто бы он поднимается на небо». («Скот», 125).

Вторая часть — воля религиозная, шариатская. Из ее примеров, слова Всевышнего: «Аллах хочет простить вас». («Женщины», 27). И Его слова: «Аллах не хочет устроить для вас тяготы в религии. Но только хочет очистить вас». («Трапеза», 6). И слова Всевышнего: «Аллах хочет удалить скверну от вас, семьи его дома, и очистить вас очищением». («Сонмы», 33).

Разница между двумя волями:

1 — во вселенскую волю входит как то, что любит Аллах, и чем Он доволен; так и то, чего Он не любит и чем Он не доволен. А шариатская воля состоит только из тех вещей, которые Он любит, и которыми Он доволен. Например, Аллах желает греховное в общем, вселенском виде, но не доволен им в Своем шариате и в Своей шариатской воли.

2 — вселенская воля подразумевается в отношении с другими. Как, например, сотворение Иблиса и всего зла, для приобретения по этой причине старательного выполнения поклонений, покаяния, мольб о прощении, и других видов, которые любимы и поощряемы Аллахом. А шариатская воля подразумевает собой внутреннее отношение. Например, Аллах желает поклонение вселенской волей, но Он доволен им, и любит, выполнявших его Своей шариатской волей.

3 — вселенская воля обязательна для выполнения, а шариатская воля не обязательна, может выполняться: иногда она исполняется, а иногда не исполняется.

Предупреждение:

  • обе воли — вселенская и шариатская, объединены по отношению к искреннему и поклоняющемуся человеку. А вселенская воля применяется по отношению к грешному человеку.
  • кто не устанавливает по отношению к Аллаху две воли, и не делает между ними различий, тот находится в заблуждении. Как, например, джабариты и кадариты. Джабариты устанавливают Аллаху только лишь вселенскую волю. А кадариты, устанавливают лишь шариатскую волю. А приверженцы сунны и согласия устанавливают по отношению к Аллаху оба вида воли и делают различия между ними.

Серии из статьи: Доказательства установления имен и качеств Аллаха из священного Корана

Возможно вы слышали из уст своих братьев и сестер восклицательное МашАллах, задумчивое ИншАллах и радостное АльхамдулиЛлях! Эти слова заимствованны из арабского и используются нами в разговоре.

Машаллах - используется при выражении радости и чтобы не сглазить. Например:"Какой красивый ребенок, машаллах! (вместо тьфу, тьфу, тьфу и стучания об дерево)
АльхамдулиЛлях - хвала Аллаху. Когда говорят об успехах, о хорошем событии, а также когда отвечают на вопросы - как дела, как здоровье.
АстагфируЛлах - да простит меня Аллах! А не дай Аллах будет - Аузу биЛлях - то есть да убережет нас Аллах от этого!
ИншаАллах - если будет на то воля Аллаха. Когда говорят о будущих событиях. Ведь ничего не происходит - ни плохое, ни хорошее - без воли на то Всевышнего.
МаашаЛлах - . Так говорят, когда видят что-то красивое или комментируют приятное событие.

Вот когда мусульманин чихает то он должен сказать Алхамдулилля,
если с ним рядом есть другой мусульманин - он должен ответить ему на это - Архамукулла,
а чихающий в свою очередь должен сказать - Эдикумулла

ният-намерение
субах(фаджр)-утренний
зухр-дневной
аср-полуденный
магриб-вечерний
иша -ночной
-это все названия обязательных салятов(намазов)

- "Альхамду лиЛля" (Хвала Аллаху!)
- "Йархамукя Лла" (Да помилует тебя Аллах!)
- "Иахдикуму Лла" (Да укажет вам Аллах правильный путь!)

Также последний ответ может быть:
- "Йахдикуму Лла уа йуслиху балякум" (Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все дела ваши!)

Джамаат - группа.

мабрук-поздравляю!

Би-сми-Ллахи - с именем Аллаха.
Ля иляха илля-ЛЛах -нет Бога,кроме Аллаха!?
ДжазакАллаху хайран-да воздаст тебе Аллах(благое)
Аллаху алим-Аллаху ведомо лучше

Дополнительно. Реже исполуемые выражения в разговорной речи.

ан-нафс ал-камила - совершенная душа
ан-нафс ал-аммара - нечестивая, «упорствующая» душа.
ан-нафс ал-лаввама - душа, заслуживающая осуждения.
ан-нафс ал-мардийа - душа, угодная Богу.
ан-нафс ал-мутмаинна - успокоенная душа.
ан-нафс ал-мулхима - вдохновенная Богом душа.
ан-нафс ар-радийа - ублаготворенная душа; ан-нафс ас-сафиййа - просветленная душа; нафс натика - «эго», то, на что указывает человек, говоря «я» (см. Мактубат имама Раббани). «Непокорность других не причинит тебе столько вреда, сколько непокорность нафса» (имам Газали).

Та’аббуд - служение (Богу).
Таваккуль - упование на Аллаха и предание себя божественной воле; широко распространенный элемент религиозной практики аскетов, посвятивших свою жизнь служению Богу и размышлениям о Нем.
Таква - богобоязненность, страх перед Аллахом, стремление к благочестию, внимание по отношению к Богу. Однажды у халифа Умара (р.а.) спросили, что означает таква. Он сказал, что когда человек идет по дороге, по обе стороны которой растут колючие кусты, он очень внимателен к тому, чтобы его одежда не зацепилась за кусты. Вести жизнь подобным образом означает таква.

Тауба - раскаяние. Покаяние в грехах - одно из условий вступления в тарикат. Говорят о наличии стоянки (макам) раскаяния, различают раскаяние простых людей и избранных

Убудиййа - истинное поклонение Богу.
Хакика - Истина, истинная Реальность; состояние истинности.
Хаким - мудрец.
Хикма - мудрость; хикма илахийа - божественная мудрость.
Химма - сила, мощь сердца.
Хузур - повсеместное поминание того, что ты всегда перед Аллахом Всевышним.Да Поможет Аллах Амин!!!

Йоуму ддин - Судный День
Йа рабби - О, Господи!
Джазакумуллах хайран - да воздаст Вам Аллах добром
Барак Аллах фикум - да благословит Вас Аллах
Джаннат - Рай
Джаханнам - Ад
Фуркан - так называют Коран
Салля ллаху алейхи уа саллям - да благословит его Аллах и приветствует (говорят после упоминания Посланника Аллаха Мухаммада)
радиаллаху анх - да будет доволен им Аллах

ВОПРОС: Ассалямуалейкум!

У меня такая ситуация, меня всегда интересовал один вопрос про Аллаха. везде и всегда говорится что Он всемогущь и все делается только с Его позваления или воли (даже шайтаны под властны ему). так как тогда быть с людми (Его рабами) совершающие плохие деяния если эти ж деяния совершаются с Его воли. например: на все воля Аллаха. Если это так то какой спрос с раба Его если им просто управляют.

«Есть только 2 вида развода по шариату: по согласию мужа и когда жена выкупает развод у своего мужа, но всеравно с его разрешения . Другого развода в шариате нет и не может быть!!! Есть также практикуемый безграмотными имамами третьи вид развода, когда развод совершается с заключения шариатского суда по требованию опекуна, когда муж постоянно совершает издевательство над своей женой. Но такой развод не действителен, т.к. ни Аллах, ни Пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не говорили о таком методе развода, это нововведение и против шариата Аллаха, придумано безграмотными учеными!»

То есть пусть жена дальше терпить унижения и издевательства? лишь бы не взять грех на душу. ведь это жена можеть быть чья та мать сестра или дочь. заренне благодарю вас за ваш ответ и понимания. Meirambek

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям Мейрамбек!

Хорошие и интересные, но очень сложные вопросы, на которых есть очень много бестолковых ответов, вводящих в заблуждение других. Прежде чем сотворить весь этот мир, Аллах еще за 50000 лет до этого предопределил судьбу каждого творения, даже мельчайших частиц, придумал соответствующие законы для их существования, записав все это в Хранимую Скрижаль, куда кроме Него никто не имеет доступа:

«…Аллах предопределил меру для каждой вещи » (65:3),

«Воистину, Мы сотворили каждую вещь по предопределению. А Воля Наша - едина, как мгновение ока. И погубили Мы вам подобных, но есть ли такой, кто вспомнил бы это как наставление? И все, что они вершили, в Книге [деяний] записано, и малое, и великое строка в строку записано » (54:49/53),

«Аллах сотворил вас и то, что вы делаете » (37:96).

Практический все ученые из большой секты Ахли Сунна считают, что судьбу человека можно изменить несмотря на предопределение Аллаха. Если следовать их ошибочной логике, то получается, что Аллах упустил эти изменения из виду и не записал их в Хранимую Скрижаль. Они за основу своих умозаключении берут иносказательные аяты, поэтому заблудились. Например, недавно, совершенно случайно по ссылке прочел статью ибн Каиима о предопределений, где он приводил аяты, а потом своим невежеством их опровергал. Если будем слушать их маразмы, то получается, что вы отвергаете одну из столпов веры о предопределенности добра и зла, что Аллах упустил из виду много чего в судьбе своих творений (астагфируЛлах!). Но такого не может быть, потому что без ведома Аллаха ничего не происходит в нашей жизни, Аллах обо всем знает:

«И знайте, что Аллах знает то, что в ваших душах, и берегитесь Его и знайте, истинно, что Аллах Прощающ, Кроток к рабам своим!» (2:235),

«Будешь ли ты говорить громко [или тихо] все равно, ибо Он знает и тайное, и самое скрытое» (20:7),

«Храните ли вы свои речи в секрете или же говорите о них вслух, Он ведает о том, что в груди», «Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он – Проницательный (или Добрый), Ведающий?», «Воистину, Он видит всякую вещь » (67:13, 14, 19).

Эти заблудшие ученые считают, что человек может изменить свою судьбу, используя дуъа (молитву), при этом приводя в качестве доказательства хадис, где говорится, что дуъа может изменить предопределение. Этот хадис противоречит Корану, поэтому кто верит таким словам, у того иман может уменьшиться или исчезнуть, хотя шайтан будет показывать его заблуждения в его глазах прекрасными деяниями. Все наши действия, даже все наши мысли предопределены – как Аллах мог упустить такое, если Сам об этом говорит вот так:

«Разве ты не знаешь, что Аллаху известно то, что на небе и на земле? Воистину, это есть в Писании . Воистину, это для Аллаха легко», «Он знает их прошлое и их будущее, и к Аллаху возвращаются дела» (22:70, 76). Поэтому не верьте маразмам лжеученых. Если бы каждый человек мог изменить свою судьбу, то во Вселенной постоянно происходило бы ХАОС и БАРДАК, беззаконие! Вот прочтите слова Аллаха – даже лист не падает без Его ведома, не говоря уже об этом хаосе и бардаке, которое творилось бы из-за пожелании каждого из нас:

«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома . Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании » (6:59),

«Все, что они совершили, есть в книгах деяний. Все малое и великое уже начертано » (54:52,53).

Все записано, все учтено заранее, не говоря о наших деяниях, даже наши мысли зафиксированы заранее:

«Мы же всякую вещь подсчитали и записали» (78:29),

«Аллах сотворил вас и то, что вы делаете» (37:96).

Поэтому никто и ничто не может быть изменено, все предопределено заранее, все то, что с нами происходит, является решением Аллаха, а не итог наших деяний:

«Веление Аллаха является решением предопределенным » (32:38).

За то, что Аллах делает, никто не сможет спросит Его, Он не подотчетен никому! Что Он хочет, то и творит, а мы будем спрошены за наши деяния. Его действия нам не понять, это непостижимо нашему разуму и находятся вне пределах нашего разума, мы ничтожны. Мы являемся всего лишь Его рабами. Поэтому обязаны любыми способами быть благодарными только Ему одному только за то, что Он сотворил нас одним из мусульман, а не из числа кафиров:

«Твой Господь [о Мухаммад] создает, что пожелает, и избирает [кого пожелает], а у них нет выбора » (28:68),

«Он одних наставил на прямой путь, а другим заслуженно предписал заблуждение. Они сочли дьяволов своими покровителями и помощниками вместо Аллаха и полагают, что следуют прямым путем » (7:30),

Многие заблудшие ученые полагают, что смогут своими маразмами наставлять на путь истины кого-то, упустив из внимания, что это является прерогативой Всевышнего Аллаха. Они думают, что от Аллаха идет нам только доброе, а злое от себя или от шайтана:

«Скажи: «Все от Аллаха» (4:78),

«Мы повели его путем либо благодарным, либо неблагодарным » (76:3),

«Не можете вы пожелать чего-либо, пока этого не пожелает Аллах. Поистине, Аллах – Всезнающ и Премудр » (76:30).

«Скажи: «Он властен наслать на вас мучения сверху или из-под ваших ног, или привести вас в замешательство, разделив на группировки и дав одним из вас вкусить жестокость других». Посмотри, как Мы разъясняем знамения, чтобы они могли понять » (6:65),

«Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает. Не изводи себя скорбью по ним. Воистину, Аллах знает о том, что они творят » (35:8),

«Кого Аллах наставляет на прямой путь, тот идет им. А кого Аллах вводит в заблуждение, те становятся потерпевшими убыток. Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами » (7:178-179).

«Смерть настигнет вас, где бы вы ни находились, даже если вы будете в возведенных башнях. Если их постигает добро, они говорят: «Это - от Аллаха». Если же их постигает зло, они говорят: «Это - от тебя». Скажи: «Это - от Аллаха». Что же произошло с этими людьми, что они едва понимают то, что им говорят? » (4:78).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Одно из самых больших моих переживаний за свою умму (общину) касается того, что появятся люди, которые будут по-своему толковать Кор`ан и использовать искаженные толкования Аятов для подтверждения своих ложных умозаключений".

Как видите брат мой, на самом деле всему воля Аллаха, как Он предопределил, так и будет, хотим мы этого или нет! А почему именно Он так предопределил, знает только лишь Он один! Поэтому лучше занимайтесь пожалуйста собой, а эти вопросы оставьте на потом, на том свету, иншааЛлах, надеюсь, что получим ответы:

«Если бы Мы пожелали, то наставили бы на прямой путь каждого человека, однако исполнится Слово Мое: «Я непременно заполню Геенну джиннами и людьми – всеми вместе!» (32:13).

А теперь по поводу развода – это приказ Аллаха, а не мои или чьи-то прихоти. Если муж издевается и не дает развод своей жене, надо ему показать эти аяты Аллаха и просит Всевышнего, чтобы Он ему дал немного разума. Обычно все винят мужчин в разводе, но при этом часто забывают о заслугах самих женщин, которые провоцируют своих мужей на развод или на ссору:

«Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин. Они непричастны к тому, что говорят клеветники. Им уготовано прощение и щедрый удел » (24:26).

Предлагаю еще раз внимательно прочесть мой ответ на ваш первый вопрос о предопределенности всего и вся! Если муж не отпускает и заставляет страдать жену и своих детей, может здесь есть и положительное для нее самой, ведь страдая в этой жизни, Аллах очищает нас для другой жизни:

«Быть может то, что ненавистно вам, является для вас благом. И быть может то, что вы любите, является для вас злом. Поистине, Аллах знает, а вы не знаете» (Корова, 216),

«…После тяготы Аллах создает облегчение » (65:7),

"Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение" (Раскрытие, 5).

Также не забывайте о существовании этих хадисов: Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Обходитесь с женнщинами по-доброму, ибо поистине, женщина была создана из ребра, а более всего искривлена его верхняя часть, и если ты начнёшь выпрямлять его, то сломаешь, а если оставишь в покое, то оно так и останется кривым… Обходитесь же с женщинами по-доброму ».

Укба бин Амир, да будет доволен им Аллах, передал,что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,сказал: «Поистине, женщины, ищущие ссор, являются лицемерками » (АтТабарани, 17/339).

Саубан, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если какая-нибудь женщина потребует развода у своего мужа, не причинившего ей никакого зла, то ей не будет дано ощутить благоухания рая » (имам Ахмад, 5/277).

- дополнительно прочтите пожалуйста -

Но в любом случае существуют только 2 вида развода по согласию мужа, других видов развода нет в шариате, не слушайте невежественных имамов!

Слово «сыфат » в арабском языке означает «качество ». У Всевышнего Аллаха очень много качеств – неограниченное количество. Есть необходимый минимум, который следует знать – 14 сыфатов .

Итак, мусульманин обязан знать следующие качества, которыми описан Аллах:

  1. Существование (Аль-Вуджуд). Аллах есть, и здравый рассудок не может представить, что Его нет.
  2. Безначальность (Аль-Кыдам). У Аллаха нет начала, Он не был рожден, Он не создан. Все, что имеет начало, должно иметь Создателя. Аллах не сотворен и безначален.
  3. Бесконечность (Аль-Бака). Аллах бесконечен, Он никогда не умрет.
  4. Единственность (Аль-Вахданият). Аллах Один, у Него нет сотоварища, соучастника. Нет никого, кто бы походил на Него в Сущности, в качествах или в действиях.
  5. Неподобие творениям (Аль-Мухаляфату лиль-хавадис). Аллах не подобен творениям.
  6. Самодостаточность (Аль-Кыяму бинафсихи). Аллах ни в чем не нуждается. Аллах не нуждается в месте. Аллах не нуждается в том, кто осуществлял бы выбор. Все нуждается во Всевышнем, а Он ни в чем не нуждается.
  7. Жизнь (Аль-Хайят). Аллах живой и не меняется.
  8. Знание (Аль-Ильм). Аллах знает все, Его Знание не изменяется. Ему изначально известно всё, что произойдет.
  9. Слух (Аль-Сам’). Аллах всё слышит, даже то, как муравей ползет по камню. Всевышний слышит не при помощи ушей или каких-либо других органов.
  10. Зрение (Аль-Басар).Аллах всё видит, но не при помощи глаз или каких-либо других органов.
  11. Воля (Аль-Ирада). Без Воли Всевышнего ничего не происходит. В мире обычно соблюдается привычный порядок вещей: нож режет, огонь сжигает и так далее. Однако это лишь внешние связи – всё происходит по Воле Аллаха. Если Аллах захочет, то привычный порядок вещей нарушится. Так, когда пророка Ибрахима, мир ему, бросили в огонь, пламя его не тронуло.
  12. Могущество (Аль-Кудра). Для Аллаха нет ничего невозможного, Он может всё.
  13. Речь (Аль-Калям). Речь Аллаха не такая, как у его творений, она предвечна, не сотворена, не состоит из звуков и букв. Коран, как и другие Писания, – это Речь Аллаха: Коран не сотворен и предвечен. Однако каждое конкретное озвучивание Корана в этом мире, например, чтение Корана чтецом, сотворено. Это сложный вопрос вероучения, он подробно разбирается в книгах. Достаточно знать, что Речь Аллаха предвечна и не сотворена, и не сомневаться в этом.
  14. Сотворение (Ат-Таквин). Всевышний Аллах творит и уничтожает, дает жизнь и умерщвляет, наделяет пропитанием в соответствии со Своей Волей. И, хотя сами эти действия являются сотворенными, они – проявления предвечного сыфата ат-Таквин.

Великий исламский ученый имам Абу Джафар ат-Тахави (843-933) сказал:

«Аллах приобрел имя «Творец» не после акта творения – Он всегда был Творцом. И Он приобрел имя «Создатель» не после акта создания – Он всегда был им».

Нужно помнить, что все качества Всевышнего принципиально отличаются от человеческих, хотя для обозначения иногда используется одно и то же слово. Знание Аллаха, например, совершенно не такое, как человеческое.

Все Аллаха предвечны и не созданы.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.