Математические задания с цифрой 8. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

Математические задания с цифрой 8. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Математические задания с цифрой 8. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»







ВОСЕМЬ кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Всех Матрешками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки, В ней живет ещё одна Кукла в серединке. Эту куколку открой – Будет третья во второй. Половинку отвинти, И сумеешь ты найти Куколку четвёртую. Вынь её да посмотри, Кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая Куколка пузатая, А внутри пустая. В ней живёт шестая. А в шестой – Седьмая, А в седьмой – ВОСЬМАЯ. Эта кукла меньше всех, Чуть побольше, чем орех. Вот поставленные в ряд. Сестры – куколки стоят. -Сколько вас? – у них мы спросим. И ответят куклы: ВОСЕМЬ!


Мы спросили осьминога: - ВОСЕМЬ ног тебе не много? Отвечает осьминог: - Ну и что, что ВОСЕМЬ ног? Эти две ноги в работе – Постоянно на охоте. И нужна мне пара ног, Чтоб я деток нянчить мог. Третей парой я стираю, А четвёртой подметаю. И хотя я осьминог, Иногда валюсь я с ног. Ведь порою так бывает: ВОСЕМЬ ног- а не хватает!


Восьмерка зимою смотрела в окно: Снежинки летели, и было темно! Зажегся фонарь, и в ночном серебре Увидела друга она во дворе. Скучали на лавочке восемь котов, Машины стояли различных цветов. Не глядя на кошек, печатая шаг, Гуляли по улице восемь собак. Под крышею восемь сосулек висели, И восемь сорок на березу присели. Стоял снеговик посредине двора. Сказал он Восьмерке: - Ну, здравствуй, сестра! Смотри-ка, как мы друг на друга похожи: Ты из кружков, и я, видишь, тоже! Восьмерка ответила:- Знаешь, дружок, Похоже, ты выше на целый кружок!






ВОСЕМЬ ног у Осьминога. Говорит Улитка: - Много! ВОСЕМЬ ног ему зачем? Я б запуталась совсем! Многоножка прибежала, Говорит Улитке: - Мало! ВОСЕМЬ ног для одного – Всё равно, что ничего. Как же ходит он, бедняга? Я б не сделала и шага! Но, танцуя краковяк, Осьминог ответил так: - ВОСЕМЬ ног Для Осьминога И не мало И не много. (Г. Сапгир)




Жил осьминог со своей осьминожкой И было у них осьминожков немножко. Все они были разного цвета: Первый – зелёный, второй – фиолетовый, Третий – как зебра весь полосатый. Чёрные оба – четвёртый и пятый. Шестой – темно – синий от носа до ножек. Жёлтый-прежёлтый – седьмой осьминожек. ВОСЬМОЙ – словно спелая ягода, красный… Словом, не дети, а тюбики с краской. Была у детишек плохая черта. Они как хотели меняли цвета. Синий в минуту мог стать золотистым, Жёлтый – коричневым или пятнистым. Ну а двойняшки, четвёртый и пятый, Всё норовили стать полосатыми. Быть моряками мечтали двойняшки, А кто же видал моряков без тельняшки? Вымоет мама зеленого сына, Смотрит – а он не зелёный, а синий. Синего мама ещё не купала. И начинается дело с начала. Час его трут о стиральную доску, А он уже стал светло-серым в полоску. Нет, он купаться нисколько не хочет, Просто он голову маме морочит. Папа с детьми обращается проще: Сложит в авоську и в ванной полощет.


СЧИТАЛКИ Начинается считалка: На берёзу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. (посчитайте -ка ребята: сколько всего птичек село на берёзу). *** Раз, два, три, четыре – Жили мушки на квартире. И повадился к ним друг – Крестовик, большой паук. Пять, шесть, семь, ВОСЕМЬ – Паука мы вон попросим. К нам, обжора, не ходи… Ну – ка Мишенька, води!


Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, ВОСЕМЬ. Принесла подарки осень, Одарила она всех: Мне грибок. Тебе – орех! *** На забор уселась галка. Начинается считалка: Раз. Два. Три. Четыре. Пять! Буду всех ребят считать. Юлю, Мишу, Свету, Колю, Петю, Иру, Витю, Олю… Если я считать устану, На минутку перестану. Помолчу, передохну И опять считать начну. Непонятно галке: Сколько ребят В считалке? (помогите сосчитать всех)




ЗАГАДКИ Дом чудесный – бегунок – На своей ВОСЬМЁРКЕ ног День деньской в дороге: Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. (Трамвай) *** Я так мила, я так кругла, Состою из двух кружков, Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы дружочков. (Восьмёрка) *** Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и ВОСЕМЬ ног Вот и весь я - … (Осьминог)


ВОСЕМЬ ног, как ВОСЕМЬ рук, Вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк! (Паук) *** Я весёлый старичок, Сделал мухам гамачок. У меня есть ВОСЕМЬ рук, И зовут меня … (Паук) *** Цифра с виду как игрушка – Неваляшка – погремушка. Не ударится ей о земь. Всем понятно – это … (Восемь) *** Сколько ты имеешь ножек? Осьминога тихо спросим. Тот ответить нам не сможет, Но и так мы знаем - … (Восемь)


ЗАДАЧИ Семь малюсеньких котят. Что дают им – всё едят. А один сметаны просит. Сколько же котяток? (Восемь) *** В сад я к бабушке пошёл И копеечку нашёл. Что купил я? Шапку, кепку, А в придачу тряпку, щепку, Ложку, плошку, шайку, лейку – Все купил я за копейку. (Сколько всего вещей купил мальчик?) *** Двое шустрых поросят Так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите: Сколько валенок купить им? (Восемь)


Три гуся летят над нами, Три других за облаками. Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (Восемь) *** Повёл ротозей В поле гусей: Пять белых… Два серых… А где ж конопатый? И сколько их было? Кто скажет ребята? (Восемь) *** Три яблока было у Коли, Пять дали товарищи в школе Яблок сколько всего Стало, друзья, у него? (Восемь) *** Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц? (Восемь)


Вот приехал Дед Мороз, Всем подарки он привёз: Зайку Галине, Мишку Марине, Соне матрёшку, Коле гармошку, Толе барабан, Рите сарафан, Нине сказки, Римме краски. (Сколько всего подарков насчитали?) *** Играли ребята в прятки. Прятались все: Коля – в овсе, Оля за Колей, Егорка – за горкой, Андрейка – за лейкой, Тимошка – за кошкой, Лена – за сено, Светка – за веткой, Филипп – за гриб. А пёс Барбос пришёл – Сразу всех нашёл. (Сколько детей играли в прятки?) У этого цветка Четыре лепестка. А сколько лепестков У двух таких цветков? (Восемь) *** Мы - большущая семья, Самый младший – это я. Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Саша И Наташа тоже наша. Мы по улице идём – Говорят, что детский дом, Посчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей? (Восемь) *** У пенёчков пять грибочков И под ёлкой три. Сколько будет всех грибочков? Ну – ка, говори? (Восемь)


Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Кати, Вовы Пирожки уже готовы. Да ещё один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи – четыре штуки. Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать все пироги. (Восемь) *** Четыре Алёнки, Четыре Наташки Под солнцем весенним Играли в пятнашки. Так сколько, ребята, ответьте скорей, Под солнцем весенним играло детей? (Восемь) *** Картошки много накопали: Здесь три мешка, Там тоже пять. Так сколько же Мешков собрали? (Восемь) Группа малышей – утят Плавать и нырять хотят. 6 уплыли далеко, 2 нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу. (Восемь) *** Цапля по воде шагала, Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, Шесть под кочкой. Сколько лягушат осталось? Только точно! (Восемь) *** Завтракали на привале. Нам с собой яичек дали, Всмятку три и пять крутых. Сосчитай-ка, сколько их? (Восемь)


ДУМАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ! У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? *** Как число 8 записать двумя одинаковыми цифрами, соединив их знаками? *** У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? *** Стол стоит от шкафа на 4 метра. Сколько метров будет между ними, если шкаф передвинуть вправо на 2 метра, а стол – влево на 2 метра? *** Дима с отцом и братишкой гуляли у озера. По дороге домой Дима и его брат стали считать замеченных ими насекомых. Дима считал: «Бабочка, стрекоза, комар, оса, крот, шмель». А его брат заметил кузнечика и муху. Сколько насекомых назвал Дима и сколько его брат? Сколько насекомых всего видели дети у озера?


ДУМАЙ ДАЛЬШЕ И СЧИТАЙ! Коля подарил 6 флажков, после чего у него осталось ещё 2. Сколько флажков у неге было сначала? *** Иринка задумала число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала Ира? *** Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один ученик сел в четвёртый вагон от начала электрички, а другой– в четвёртый от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?


ДУМАЙ И СЧИТАЙ! У Светы 4 цветных карандаша и столько же простых. Сколько всего карандашей у Светы? Какое решение задачи является верным? 1)4 – 4 = 0 (к.) 2)4 + 3 = 7 (к.) 3) = 8 (к.) *** На стоянке было 3 чёрных машины, 5 синих, а белых машин столько, сколько чёрных и синих вместе. Сколько белых машин на стоянке? Какое решение задачи является неверным? 1)3 + 5 = 8 (м.) 2)5 – 3 = 2 (м.) 3)5 + 3 = 8 (м.)

Познакомься с цифрой 8

У восьмерки два кольца

Без начала и конца

(С. Маршак)

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

(Г. Виеру)



И весёлые стихи ты скорей прочти.




Сколько нас матрёшек?



ВОСЕМЬ кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Всех Матрешками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки, В ней живет ещё одна Кукла в серединке. Эту куколку открой – Будет третья во второй. Половинку отвинти, И сумеешь ты найти Куколку четвёртую. Вынь её да посмотри, Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая.

В ней живёт шестая.

А в шестой –

Седьмая,

А в седьмой –

ВОСЬМАЯ.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд.

Сестры – куколки стоят.

-Сколько вас?

– у них мы спросим.

И ответят куклы: ВОСЕМЬ!




Мы спросили осьминога: - ВОСЕМЬ ног тебе не много? Отвечает осьминог: - Ну и что, что ВОСЕМЬ ног? Эти две ноги в работе – Постоянно на охоте. И нужна мне пара ног, Чтоб я деток нянчить мог. Третей парой я стираю, А четвёртой подметаю. И хотя я осьминог, Иногда валюсь я с ног. Ведь порою так бывает: ВОСЕМЬ ног- а не хватает!



Восьмерка зимою смотрела в окно:

Снежинки летели, и было темно!

Зажегся фонарь, и в ночном серебре

Увидела друга она во дворе.

Скучали на лавочке восемь котов,

Машины стояли различных цветов.

Не глядя на кошек, печатая шаг,

Гуляли по улице восемь собак.

Под крышею восемь сосулек висели,

И восемь сорок на березу присели.

Стоял снеговик посредине двора.

Сказал он Восьмерке:

- Ну, здравствуй, сестра!

Смотри-ка, как мы друг на друга похожи:

Ты из кружков, и я, видишь, тоже!

Восьмерка ответила:- Знаешь, дружок,

Похоже, ты выше на целый кружок!


Цифру ВОСЕМЬ, цифру ВОСЕМЬ На носу всегда мы носим, Цифра ВОСЕМЬ плюс крючки – Получаются очки… То ли нуль с другим нулём Рядышком уснули, То ли дедушка очки Позабыл на стуле. (Ф. Дагларджа) .



К этой цифре ты привык. Это цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру ВОСЕМЬ! Только к цифре ты, дружок, Третий не лепи кружок. (В. Бакалдин).


ВОСЕМЬ ног у Осьминога. Говорит Улитка: - Много! ВОСЕМЬ ног ему зачем? Я б запуталась совсем! Многоножка прибежала, Говорит Улитке: - Мало! ВОСЕМЬ ног для одного – Всё равно, что ничего. Как же ходит он, бедняга? Я б не сделала и шага! Но, танцуя краковяк, Осьминог ответил так: - ВОСЕМЬ ног Для Осьминога И не мало И не много. (Г. Сапгир)


Ваньку – встаньку мы попросим: - Покажи нам цифру ВОСЕМЬ! - Раз – кружок и два – кружок! Это просто, мой дружок!



Жил осьминог со своей осьминожкой И было у них осьминожков немножко. Все они были разного цвета: Первый – зелёный, второй – фиолетовый, Третий – как зебра весь полосатый. Чёрные оба – четвёртый и пятый. Шестой – темно – синий от носа до ножек. Жёлтый-прежёлтый – седьмой осьминожек. ВОСЬМОЙ – словно спелая ягода, красный… Словом, не дети, а тюбики с краской. Была у детишек плохая черта. Они как хотели меняли цвета. Синий в минуту мог стать золотистым, Жёлтый – коричневым или пятнистым. Ну а двойняшки, четвёртый и пятый, Всё норовили стать полосатыми. Быть моряками мечтали двойняшки, А кто же видал моряков без тельняшки? Вымоет мама зеленого сына, Смотрит – а он не зелёный, а синий. Синего мама ещё не купала. И начинается дело с начала. Час его трут о стиральную доску, А он уже стал светло-серым в полоску. Нет, он купаться нисколько не хочет, Просто он голову маме морочит. Папа с детьми обращается проще: Сложит в авоську и в ванной полощет.



СЧИТАЛКИ

Начинается считалка:

На берёзу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

(посчитайте -ка ребята:

сколько всего птичек село на берёзу).

***

Раз, два, три, четыре –

Жили мушки на квартире.

И повадился к ним друг –

Крестовик, большой паук.

Пять, шесть, семь, ВОСЕМЬ –

Паука мы вон попросим.

К нам, обжора, не ходи…

Ну – ка Мишенька, води!




Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, ВОСЕМЬ. Принесла подарки осень, Одарила она всех: Мне грибок. Тебе – орех! *** На забор уселась галка. Начинается считалка: Раз. Два. Три. Четыре. Пять! Буду всех ребят считать. Юлю, Мишу, Свету, Колю, Петю, Иру, Витю, Олю… Если я считать устану, На минутку перестану. Помолчу, передохну И опять считать начну. Непонятно галке: Сколько ребят В считалке? (помогите сосчитать всех)



СКОРОГОВОРКИ

ВОСЕМЬ сцепщиков сцепляют цистерны.

***

У Антипа росла одна липа,

А Филипп посадил семь лип.

Сколько всего выросло лип?

ЗАГАДКИ

Дом чудесный – бегунок –

На своей ВОСЬМЁРКЕ ног

День деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

***

Я так мила, я так кругла,

Состою из двух кружков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы дружочков.

(Восьмёрка)

***

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и ВОСЕМЬ ног

Вот и весь я - …

(Осьминог)




ВОСЕМЬ ног, как ВОСЕМЬ рук, Вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк! (Паук) *** Я весёлый старичок, Сделал мухам гамачок. У меня есть ВОСЕМЬ рук, И зовут меня … (Паук) *** Цифра с виду как игрушка – Неваляшка – погремушка. Не ударится ей о земь. Всем понятно – это … (Восемь) *** Сколько ты имеешь ножек? Осьминога тихо спросим. Тот ответить нам не сможет, Но и так мы знаем - … (Восемь)



ЗАДАЧИ

Семь малюсеньких котят.

Что дают им – всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

(Восемь)

***

В сад я к бабушке пошёл

И копеечку нашёл.

Что купил я? Шапку, кепку,

А в придачу тряпку, щепку,

Ложку, плошку, шайку, лейку –

Все купил я за копейку.

(Сколько всего вещей купил мальчик?)

***

Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

(Восемь)


Три гуся летят над нами, Три других за облаками. Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (Восемь) *** Повёл ротозей В поле гусей: Пять белых… Два серых… А где ж конопатый? И сколько их было? Кто скажет ребята? (Восемь) *** Три яблока было у Коли, Пять дали товарищи в школе Яблок сколько всего Стало, друзья, у него? (Восемь) *** Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц? (Восемь)




Вот приехал Дед Мороз, Всем подарки он привёз: Зайку Галине, Мишку Марине, Соне матрёшку, Коле гармошку, Толе барабан, Рите сарафан, Нине сказки, Римме краски. (Сколько всего подарков насчитали?) *** Играли ребята в прятки. Прятались все: Коля – в овсе, Оля за Колей, Егорка – за горкой, Андрейка – за лейкой, Тимошка – за кошкой, Лена – за сено, Светка – за веткой, Филипп – за гриб. А пёс Барбос пришёл – Сразу всех нашёл. (Сколько детей играли в прятки?)

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

(Восемь)

***

Мы - большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идём –

Говорят, что детский дом,

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

(Восемь)

***

У пенёчков пять грибочков

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка, говори?

(Восемь)




Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Кати, Вовы Пирожки уже готовы. Да ещё один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи – четыре штуки. Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать все пироги. (Восемь) *** Четыре Алёнки, Четыре Наташки Под солнцем весенним Играли в пятнашки. Так сколько, ребята, ответьте скорей, Под солнцем весенним играло детей? (Восемь) *** Картошки много накопали: Здесь три мешка, Там тоже пять. Так сколько же Мешков собрали? (Восемь)

Группа малышей – утят

Плавать и нырять хотят.

6 уплыли далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

(Восемь)

***

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат осталось?

Только точно!

(Восемь)

***

Завтракали на привале.

Нам с собой яичек дали,

Всмятку три и пять крутых.

Сосчитай-ка, сколько их?

(Восемь)


ДУМАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ!

У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

***

Как число 8 записать двумя одинаковыми цифрами, соединив их знаками?

***

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

***

Стол стоит от шкафа на 4 метра. Сколько метров будет между ними, если шкаф передвинуть вправо на 2 метра, а стол – влево на 2 метра?

***

Дима с отцом и братишкой гуляли у озера. По дороге домой Дима и его брат стали считать замеченных ими насекомых. Дима считал: «Бабочка, стрекоза, комар, оса, крот, шмель». А его брат заметил кузнечика и муху.

Сколько насекомых назвал Дима и сколько его брат? Сколько насекомых всего видели дети у озера?


Коля подарил 6 флажков, после чего у него осталось ещё 2. Сколько флажков у неге было сначала?

***

Иринка задумала число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала Ира?

***

Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один ученик сел в четвёртый вагон от начала электрички, а другой– в четвёртый от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?




ДУМАЙ И СЧИТАЙ!

У Светы 4 цветных карандаша и столько же простых. Сколько всего карандашей у Светы?

Какое решение задачи является верным?
  • 4 – 4 = 0 (к.)

  • 4 + 3 = 7 (к.)

  • 4 + 4 = 8 (к.)

***

На стоянке было 3 чёрных машины, 5 синих, а белых машин столько, сколько чёрных и синих вместе. Сколько белых машин на стоянке?

Какое решение задачи является неверным?
  • 3 + 5 = 8 (м.)

  • 5 – 3 = 2 (м.)

  • 5 + 3 = 8 (м.)


НУ –КА, СОСЧИТАЙ!

Сравни (>,

1 8 8 4 3 8 6 8

8 7 2 8 8 5 4 8

Вычисли:

6 – 4 + 5 + 1 = 3 + 5 – 6 + 1 + 5 = 7 – 3 – 1 + 5 =

Поставь знаки «+» или «-», чтобы равенства стали верными:

8 3 4 7 = 8 1 6 4 3 2 = 8



УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЦИФРУ



А ТЕПЕРЬ РАСКРАСЬ МЕНЯ



















Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Кировского района г.Санкт-Петербурга

Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП

Тема: »Число 8.Цифра 8.Путешествие в страну знаний»

Санкт-Петербург

2015

Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7
  2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
  3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;
  4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
  5. Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление
  2. Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задачей Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
  2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
  • активизировать словарь детей.

Социализация

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

  • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

Музыка

  • закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Труд

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

  1. художественное слово;
  2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
  3. самостоятельная работа на карточках;
  4. индивидуальные и хоровые ответы;
  5. игры с мячом, счет вслух;
  6. работа с пособиями
  7. сюрпризный момент;
  8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД : магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж), картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка), домик «Состав числа 8», карточки к с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, мяч, магниты для закрепления пособий, клей, кисточка, шоколадки по количеству детей, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте ребята -

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

(2 мин)

В . - (приглашение в страну Знаний математики) .

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого мы должны купить билеты.

1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10

Вы передавая мяч друг другу считаете.

В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места за стол.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа»

В. Я называю число,а вы его соседей

Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 4 ; соседей числа 5; соседей числа 6

В . Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка?

4.Как называется сказка А.С.Пушкина где было семь богатырей?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

В. - Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?

В. - Число 7 , обозначается цифрой «7 »

В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. (4 мин)

В . - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)

2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

3. Серый, и зубастый
Произвел в лесу переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (волк)

4. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый летом, но не мышка, зимой белый.
Кто это? (заяц)

5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)

6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

7. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)

В. - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные). Сколько всего животных? (7) Считают и снимает воспитатель. Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше (музыка) пока звучит музыка приготовить квадраты на доске

Следующую станция «Цифровая»

Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас

В.- что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.

Сколько всего квадратов? (7)

В. Сколько красных квадратов? (6) сколько синих? (1)

Как мы получили число 7? к 6 +1=7

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В.- Внимательно посмотрите на квадраты на них и запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Д.- Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов? (7)

Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.

В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 8)

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

В . – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)

Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)

В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе,потом на листе по точкам (работа с тетрадью)

Физкультминутка.

В. - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Состав числа 8

«Домик» на доске с кружками.

В.- Какой номер у этого дома? (8)

Как разделить число 8 на 2 меньших числа?

Сколько нужно добавить кружков чтобы получилось число 8?

Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты: 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;

Вывод : воспитатель говорит можно составить по разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8

В.- Молодцы! Хорошо справились.

А пока мы будем ехать до следующей станции поиграем в игру

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет.У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В.- Молодцы!

Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур».

А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)

В.- А какая геометрическая фигура у меня в руках?

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ½

Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или целое?

В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. (музыка)

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.

Воспитатель хвалит детей.


Тема : «Число и цифра 8».

Цели

Обучающие:

    Познакомить с образованием числа 8 и составом числа 8.

    Учить составлять число 8 из двух меньших.

    Познакомить с цифрой 8 и научить писать эту цифру.

    Закрепить навыки счёта в пределах 10.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, логическое мышление.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3.Учить грамотно использовать в речи математическую терминологию.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к занятиям.
Материал к занятию:

Демонстрационный - таблички с семью квадратами красного и 1синего цвета, рисунки, похожие на цифру 8, картинки животных.

Раздаточный - палочки Х. Кюизенера, рабочие тетради.

Методические приемы:

1. Словесный метод - объяснение, беседа, загадки, стихи.

2. Наглядный метод - рассматривание иллюстраций, карточек, предметов.

3. Практический метод - палочки Х. Кюизенера, рабочие тетради.

Ход занятия

    Оргмомент.

Вы все на занятии будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей.

Я вас приглашаю в страну "Знаний математика".

Ребята, на чём можно путешествовать?

- На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого должны купить билеты.

2 . Работа над новым материалом.

А). Устный счёт.

Чтобы сесть в поезд, нужно знать прямой и обратный счёт до 10.

Б). Отгадывание загадок.

Первая остановка – станция «Лесная».

Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции.

Дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

    Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёж)

    Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

    Серый и зубастый Произвёл в лесу переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк)

    Длинные ушки, быстрые лапки. Серый летом, зимой белый. Кто это? (заяц)

    Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (лось)

6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

7. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Кто это? (дикие животные).

Сколько всего животных? (7)

Считают и снимает педагог.

Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше.

Физминутка для развития мелкой моторики:

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик только ел,

Оттого и растолстел.

Пока проводит ребёнок физминутку, приготовить квадраты на доске.

В). Образование числа 8.

Следующую станция «Цифровая».

Что вы видите на доске?

Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.

- Сколько всего квадратов? (7)

Сколько красных квадратов? (6)

Сколько синих? (1)

Как мы получили число 7? К 6 +1=7

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

Внимательно посмотрите на квадраты и запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Педагог меняет синий квадрат на красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Синий поменяли на красный.

Сколько стало синих квадратов? (7)

Ночь, закрываем глаза.

Педагог добавляет один красный квадрат.

День, что изменилось?

Сколько стало всего?

Давайте посчитаем. (8)

Как мы получили число 8?

Мы к 7 +1=8

Г). Знакомство с цифрой 8.

Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 8)

На что похожа цифра 8?

На доске картинка с рисунками и читаю запись.

- Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

- Висит груша, нельзя скушать.

- Цифра 8 плюс крючки – получаются очки.

- К этой цифре ты привык, эта цифра – снеговик…

Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)

Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)

Как называется праздник, в название которого есть цифра 8? (8 Марта)

Давайте внимательно посмотрим на цифру.

На что она похожа? (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша).

Д). Письмо цифры на доске и в тетрадях.

Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе, потом в тетради по точкам.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись,

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Е). Состав числа 8.

- Ребята, откройте коробочки с цветными счётными палочками.

Достаньте палочку, которая обозначает число 8.

Какого цвета эта палочка? (Бордовая)

А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились на бордовой.

Сколько их? (8)

Значит в числе 8 - 8 единиц.

А теперь подумайте и приложите такие палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке.

Какого цвета эти палочки?

Это могут быть палочки разных цветов.

Положите рядом со своей бордовой палочкой эти пары.

Вот какой получился красивый ковёр!

На доске заранее из цифр все варианты состава числа 8.

Давайте ещё раз назовём состав числа 8.

Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 8.

Состав числа на доске:

7 1

6 2

5 3

4 4

    Закрепление нового материала.

Работа в тетрадях.

Дорисуйте в каждом ряду столько квадратов, чтобы их стало 8.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет.У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

Молодцы!

4. Итог занятия.

Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».

Вам понравилось путешествие?

Что понравилось?

Что интересного было?

С какой цифрой и числом познакомились?

Вы молодцы!

Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые приклейте на страничку в тетради.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цифра 8 Презентация Подольской Ксении 1 «А » ГБОУ СОШ № 49

Цифра 8 Две баранки вместе сложим, Выйдет цифра. Это – 8! 8 – вместе два руля, Или вместе два нуля. У восьмерки два кольца Без начала и конца. А когда на бок ложится, В бесконечность превратиться. И в очках она видна. Эта цифра нам нужна.

Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Всех матрешками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки. В ней живет еще одна Кукла в серединке. Эту куколку открой- Будет третья во второй. Половинку отвинти, Плотную, притертую, - И сумеешь ты найти Куколку четвертую. Вынь ее да посмотри, Кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая Куколка пузатая, А внутри пустая. В ней живет шестая. А в шестой - Седьмая, А в седьмой -Восьмая. Эта кукла меньше всех, Чуть побольше чем орех. Вот, поставленные в ряд, Сестры-куколки стоят. - Сколько вас? - у них мы спросим, И ответят куклы: - ВОСЕМЬ! Цифра восемь – как матрешка, И кругла и весела. Хлопнет весело в ладошки И опять плясать пошла. 8

Соседи цифры 8 Цифра 7 Цифра 9

Как может выглядеть цифра Восемь Арабская цифра Римская цифра

Цифра 8 о бозначает число 8

Как получить число 8 1+7=8 Сколько сказочных персонажей на картинке? ЗАПОМНИ! 1 Белоснежка + 7 гномов = 8 И 7 гномов + 1 Белоснежка = 8 ОТВЕТ: 8 7+1=8

Как получить число 8 2+6=8 Четыре года Светику, Он любит арифметику. Светик радостную весть Объявляет всем: - Если к двум прибавить шесть,- Это будет семь!- Услыхав его слова, Юра стал считать: - Нет, к шести прибавить два- Это будет пять! Спор горячий начался, Разделились голоса. Загибает пальчики Толстенькая Тая: - Не мешайте, мальчики, Тише! Я считаю! Трудно шесть прибавить к двум, Не смолкает крик и шум. Настя знает правила: Два к шести прибавила, И, скажи на милость, Восемь получилось! 8 6+2=8

Как получить число 8 3+5=8 5+3=8 Сколько всего получится фей на картинках? 3 феи ТРИКС + 5 фей ВИНКС = 8 И 5 фей ВИНКС + 3 феи ТРИКС = 8 ОТВЕТ: 8

Как получить число 8 4+4=? Ответ:8 У одного котенка 4 лапки. Сколько лапок у двух котят?

Как получить число 8 8+0=8 0+8=8

Четное или нечетное? Продолжи ряд: 2 4 6 … Ответ: 8 Запомни!!! Число 8 - ЧЕТНОЕ

Интересные факты о цифре 8 У всех пауков 8 ножек У всех осьминогов 8 щупалец В солнечной системе 8 планет В календаре август – восьмой месяц Перевернутая восьмерка – знак бесконечности Весенний праздник – 8 марта, а осенний праздник – 8 октября – М ой День Р ождения  Мне исполнится 7 ЛЕТ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Весёлый счёт. Число и цифра 6".

Проект - одна из форм системно - деятельностного подхода. Проект: "Весёлый счёт" - совместный проект родителей и учеников....

Проект: "Весёлый счёт. Число и цифра 4".

Проект - одна из форм системно- деятельностного подхода. Проект: "Весёлый счёт" - совместный проект родителей и учеников" помогает разнообразить уроки математики в 1 классе....

Проект: "Весёлый счёт. Число и цифра 7".

Проект: "Весёлый счёт" позволяет сделать первые уроки математики интереснее и разнообразнее. Проект- совместное творчество родителей и детей....

Проект: "Весёлый счёт. Число и цифра 1".

Проект - одна из форм системно - деятельностного подхода. Проект: "Весёлый счёт" даёт возможность оптимизировать первые уроки по математике. Проект - совместное творчество родителей и детей....