Как зовут синь пророк юсуф. Праведные женщины (3). Жена Мусы, мир ему

Как зовут синь пророк юсуф. Праведные женщины (3). Жена Мусы, мир ему
Как зовут синь пророк юсуф. Праведные женщины (3). Жена Мусы, мир ему

Лайя – тетя пророка Юсуфа, мир ему

В Коране упоминается, что, когда Юсуф, мир ему, стал правителем Египта и наступила засуха, все его братья пришли к нему с просьбой дать еды. (В то время они не знали, что это их брат, которого они бросили в колодец). Затем Юсуф, мир ему, открыл им, кто он такой на самом деле, и дал им свою рубашку, чтобы те накинули ее на глаза их отца – Я’куба, мир ему. И он велел им вернуться с семьями. Когда рубашка Юсуфа коснулась глаз их отца, к тому вернулось зрение. Затем они покинули родную страну и направились в Египет на встречу с Юсуфом, мир ему. Когда они вошли к нему, Юсуф, мир ему, усадил своего отца и тетю на свой королевский трон. Он поступил так из уважения к ним. Тогда они вдвоем и все его братья пали ниц пред Юсуфом, мир ему. В те времена земной поклон в качестве приветствия (саляма) был разрешен. Сейчас это запрещено.

Что касается того, что в Коране эта женщина названа его матерью, то – на самом деле – мать пророка Юсуфа, мир ему, умерла, а пророк Я’куб женился затем на этой женщине. Другие ученые сказали, что это относится к матери Юсуфа, мир ему, которую звали Рахиль. Когда они совершили земной поклон, Юсуф, мир ему, сказал: «Это сбылся сон, который я видел в детстве». Он видел сон, в котором солнце, луна и одиннадцать звезд поклонились ему.

Урок:

Как должна была быть праведна эта женщина, что пророк столь уважал ее!

Мать Мусы, мир ему

Ее звали Йуханед. Когда жрецы сообщили Фараону, что в бану Исраиль родится мальчик, который восстанет против него, Фараон издал указ, в котором говорилось, что следует убить всех мальчиков, рожденных в бану Исраиль. И были убиты тысячи детей. И в это время родился Муса, мир ему. Аллах внушил его матери, что ей нужно продолжать кормить его грудью и, когда она почувствует страх за его жизнь, надо будет положить ребенка в коробку и пустить эту коробку плыть по реке. И когда Аллах пожелает, то вернет его к ней. Так она и поступила, и Аллах исполнил Свое обещание.

Урок:

О женщины! Посмотрите, как она полагалась на Аллаха и как доверилась Ему – и какие плоды это принесло.

Сестра Мусы, мир ему

Некоторые ученые говорят, что ее звали Марьям, а другие – что ее звали Кульсум. Когда мать Мусы, мир ему, отправила коробку с ребенком плыть по реке, она велела дочери следить за той коробкой – что с ней станет. Коробка плыла вниз по реке и приплыла ко дворцу Фараона. Когда ее вынули из воды, то обнаружили в ней прекрасного младенца. Фараон хотел убить этого ребенка. Но его жена, которая была праведной женщиной и верила в Аллаха, спасла ребенку жизнь. Муж (Фараон) и жена решили взять ребенка на воспитание, и им была нужна кормилица для Мусы, мир ему. Однако он отказывался от молока всех кормилиц, которые предлагали свои услуги. Никто не знал, что делать. Тогда сестра Мусы, мир ему, пришла к ним и сказала, что покажет добрую и хорошую кормилицу, чье молоко тоже очень хорошее. И она отвела их к матери Мусы, мир ему. Его мать позвали и передали ей младенца. Так Аллах исполнил Свое обещание вернуть ей его.

Урок:

Обратите внимание на ее ум. Она нашла его и рисковала своей жизнью, исполняя поведение матери, но враги ни о чем не догадались. О женщины! Покорность родителям, ум и благочестие – это великие достоинства.

Жена Мусы, мир ему

Ее звали Сафура, и она была старшей дочерью Шу’айба, мир ему. Когда Муса, мир ему, случайно убил неверующего в Египте, Фараону доложили об этом. И он сказал своим советникам, что Мусу, мир ему, нужно убить. Когда Муса, мир ему, узнал об этом, то тайно отправился в Мадьян. Когда он достиг границ этого города, то увидел, как пастухи доставали воду из колодца и поили своих овец. И еще он увидел двух женщин, сидевших в отдалении от пастухов. (Старшая из них стала его женой, а вторая – свояченицей). Увидев их, он спросил, почему они не могут напоить свое стадо. Они ответили: «У нас в доме нет мужчин. Поэтому мы работаем одни. Мы женщины и поэтому ждем, пока все эти мужчины уйдут. Когда они уходят, мы достаем воду из колодца». Он пожалел их, достал для них воду сам и напоил овец. Когда они вернулись домой, то рассказали об этом своему отцу, который уже был стар. Он послал старшую дочь, чтобы та позвала к ним этого благородного человека. Она пришла к Мусе, мир ему, и вела себя со всей скромностью, и сказала ему, что ее отец зовет его. Он пришел с ней и встретил Шу’айба, мир ему. Тот сказал, что хочет выдать за него одну из своих дочерей, однако поставил условие, что Муса, мир ему, должен смотреть за его овцами в течение восьми или десяти лет. Муса, мир ему, принял предложение и женился на старшей дочери пророка Шу’айба, мир ему. Спустя десять лет он вернулся с ней домой в Египет. Во время их путешествия было холодно, и им нужен был огонь. Муса, мир ему, заметил огонь на горе Тур и направился к ней. Когда он поднялся на нее, то увидел нур Аллаха. Именно там он получил пророческую миссию.

Урок:

Посмотрите, как ей приходилось трудно выполнять обязанности по дому. Когда же пришлось заговорить с чужим человеком, как неспокойно и скромно она говорила! О женщины! Вам тоже следует перестать искать удобства в жизни. Нужно не лениться и исполнять свои домашние дела и обязанности. Помимо это, необходимо всегда быть скромными и застенчивыми.

Свояченица Мусы, мир ему

О ней говорилось до этого. Ее звали Сафира. Она тоже работала по дому вместе с сестрой. Она слушалась отца и заботилась о нем.

Урок:

О женщины! Вам тоже нужно ухаживать за родителями и работать по дому, как заведено у бедняков. Не считайте домашние дела ниже своего достоинства. Очевидно, что вы ничем не достойнее дочерей пророка.

Из книги «Бехишти зевар» («Райские узоры») мавляны Ашрафа Али Санви

С английского языка перевела Малика Умм Яхья.

"- О, мой Аллах! Ты сделал меня султаном в Египте, научил меня толкованию снов..."

Аллах Всевышний возгласил:

- О Якуб! Вернись на свою родину! Тебе суждено умереть там. Навести могилу своего отца.

Получив такое повеление, пророк Якуб покинул Египет. В Иерусалиме он посетил могилы Ибрахима и Исхака. В то время достопочтенному Якубу было сто шестьдесят лет. Есть и те, кто утверждает, что ему было сто сорок пять лет.

Придя к могиле благочестивого Ибрахима, пророк Якуб заметил парящих над кладбищем ангелов. Якубу (мир ему) увидел одну гробницу, внутри которой было много разных тюфяков и перин.

- О, ангелы! Чья это гробница? - спросил он.

- Это усыпальница детей пророка Ибрахима, - ответили ангелы.

Досточтимый Якуб захотел войти в усыпальницу и приветствовать тех, кто в ней покоится. Но ангелы сказали ему:

- Не входи.

- Почему нельзя войти? - спросил Якуб.

Ангелы сказали:

- Сначала выпей вина разлуки, только после этого сможешь войти.

Так пророк Якуб выпил шербет расставания и встретил свою смерть. Ангелы омыли его тело и завернули в саван, а затем совершили заупокойную молитву и похоронили его рядом с пророком Исхаком.

После этого братья пророка Юсуфа пришли к нему и сообщили горестное известие. Пророк Юсуф заплакал, потом промолвил:

- О, мой Аллах! Ты сделал меня султаном в Египте, научил меня толкованию снов. У меня нет никого, кроме Тебя. Йа Рабби! Забери и мою жизнь. Сделай меня одним из Твоих праведных рабов.

Согласно риваятам, пророк Юсуф умер в Египте в возрасте ста сорока четырех лет. Некоторые говорили, что ему было сто двадцать лет.

Египтяне положили его тело в мраморный гроб и оставили в середине Нила, чтобы он приносил благодать народу на обоих берегах реки.

Во времена пророка Мусы (мир ему) Аллах Всевышний повелел ему:

- Вытащи из Нила гроб с телом Юсуфа и захорони его рядом с досточтимым Якубом.

Пророк Муса разослал глашатаев с просьбой явиться тем, кто знает место расположения гроба с телом пророка Юсуфа. Одна женщина сказала:

- Я знаю. И укажу тебе это место, если ты согласишься, чтобы я была с тобою в Раю.

Достопочтенный Муса согласился, и женщина сказала ему:

- Гроб с телом Юсуфа бросили в Нил с этого места.

По указанию пророка Мусы (мир ему) гроб вытащили из воды, а затем привезли в Иерусалим и там захоронили.

Имеется очень много рассказов, связанных с пророком Юсуфом. Многие из них приводятся в тафсирах, поскольку повествования о нем прекрасны. Всевышний Аллах приводит и другие повествования, упоминая в них о других пророках, праведниках, толкователях снов, правителях, однако только повествование о пророке Юсуфе называет «прекраснейшим повествованием». Муфассиры объясняли это тем, что благочестивый Юсуф, как никто другой, прошел через многие страдания и муки, испытал любовь и ненависть, верность и измену. Будучи рабом, стал султаном. Из-за своей красоты был брошен в тюрьму. Благодаря душевной красоте стал правителем.

Здесь мы стремимся лишь немного приоткрыть божественную тайну, объяснить некоторые из знамений Всевышнего.

Из книги "Анваруль-ашикын"

Пророк Юсуф был сыном Пророка Якуба это имя произносится на арабском как يعقوب — сына Пророка Исхака сына Пророка Ибрахима , пусть Аллах дарует им всем еще больше величия и почета. Пророк Мухаммад сказал означающее: «Воистину, Пророк, у которого и отец, и дед, и прадед были Пророками, — это Юсуф сын Якуба сына Исхака сына Ибрахима».

Пророк Юсуф был очень богобоязненным, целомудренным, терпеливым, благородным, добрым и великодушным. Он был необыкновенно красивым — Аллах даровал ему половину всей земной красоты!

У Пророка Якуба было 12 сыновей. Биньямин был родным братом Юсуфа по отцу и по матери, а остальные братья — только по отцу. Пророк Якуб был справедлив ко всем своим детям, но Юсуфа и Биньямина он любил больше за их хороший нрав и доброту. Остальные братья чувствовали это — они завидовали Юсуфу и Биньямину и недолюбливали их.

Когда Юсуфу было 12 лет, ему приснился необычный сон — что 11 звезд, солнце и луна сделали ему земной поклон. Этот сон означал, что Юсуф особенный. Когда Юсуф рассказал свой сон отцу, Пророк Якуб попросил его не рассказывать этот сон братьям, чтобы они из-за зависти не причинили Юсуфу зла. Но братья каким-то образом узнали об этом сне. Они стали еще больше завидовать Юсуфу, а их ненависть дошла до того, что они решили избавиться от него. Они надеялись, что со временем отец забудет Юсуфа и будет любить только их. И думали, что потом они покаются и так очистятся от этого греха.

Сначала братья думали убить Юсуфа или увезти подальше от родного дома, чтобы он уже не смог вернуться обратно. Но один из братьев по имени Яхуза был против убийства Юсуфа. Он сказал: «Не убивайте Юсуфа, а бросьте его в колодец. Путники, проезжая мимо, найдут его и заберут с собой. И так вы избавитесь от Юсуфа». И он взял с остальных слово, что они не убьют Юсуфа.

Биньямин не участвовал в сговоре против Юсуфа — у него было чистое сердце, он не совершал подлости и очень любил старшего брата.

Чтобы осуществить свой коварный план, братья пошли к отцу и стали просить его отпустить с ними Юсуфа на природу. Пророк Якуб зная, что они ненавидят его, не хотел отпускать любимого сына. Он сказал им: «Я переживаю, что вы оставите Юсуфа без присмотра, и его съест волк». Но братья всячески хитрили — они заверяли отца, что будут беречь Юсуфа, а волк им не страшен — ведь их много и они сильные.

Пророк Якуб опасался ненависти братьев к Юсуфу больше, чем нападения волка, но вынужден был согласиться и отпустить сына, чтобы остальные братья не почувствовали, что он не доверяет им.

Отойдя от дома на такое расстояние, что отец уже их не видел, они стали избивать Юсуфа и чуть не убили его, но за него снова заступился Яхзуза. Затем сыновья Якуба направились к колодцу. Перед тем, как бросить в него Юсуфа, они сняли с него рубашку и связали ему руки. Юсуф сказал им: «Братья мои! Зачем вы сняли с меня рубашку? Верните ее мне. Пусть она будет моим кафаном, когда я умру». Но они с насмешкой ответили ему: «Обращайся к солнцу, луне и одиннадцати звездам, которых ты видел во сне, - может быть, они тебе помогут!» И жестокие братья спустили Юсуфа в колодец на верёвке с ведром. Когда он достиг середины колодца, они сбросили его вниз. Юсуф упал в воду, но затем смог забраться на каменный выступ в стене колодца, и, стоя на нем, заплакал. Братья окликнули его сверху, и Юсуф отозвался, думая, что они сжалились над ним. Тогда они решили забросать его камнями, чтобы убить. Но Яхуза не дал им этого сделать.

Чтобы скрыть свое черное дело, братья Юсуфа зарезали ягненка и вымазали его кровью рубашку Юсуфа. А чтобы было легче оправдаться перед отцом, они вернулись домой, когда уже стемнело. Приближаясь к дому, они стали громко рыдать, крича в один голос. Услышав их плач, Пророк Якуб встревожился. Он спросил их: «Что с вами, дети мои? Что-то случилось с вашими овцами?» Они ответили: «Нет». Пророк Якуб спросил: «А что же случилось? И где Юсуф?» Тогда братья сказали: «О, наш отец! Мы оставили Юсуфа возле вещей, а сами ушли соревноваться в стрельбе из лука. Мы сильно увлеклись и не уследили за ним, и его съел волк. Воистину, мы говорим правду, даже если ты не веришь нам!»

Услышав это, Пророк Якуб заплакал и спросил: «А где его рубашка?» Они показали ему окровавленную рубашку Юсуфа. Якуб взял ее в руки и внимательно осмотрел со всех со сторон — на ней не было ни единого разрыва или дыры! И он сказал, намекая на их обман: «Какой аккуратный волк! Он съел моего сына, даже не порвав его рубашки!» И, догадавшись, что они что-то скрывают от него, Пророк Якуб сказал: «Вы совершили великое зло, поддавшись искушениям шайтана, но я буду терпеть! Я уповаю на Аллаха Всевышнего — пусть Он поможет мне (пережить потерю Юсуфа. Воистину, Он знает о том, что вы скрываете)».

Юсуф пробыл в колодце три дня. Так как в нём было мало воды, он не утонул. Случилось так, что мимо проходил торговый караван. Купцы остановились неподалеку от колодца и отправили одного человека набрать воды. Когда тот опустил в колодец ведро, Юсуф зацепился за верёвку. Подняв ведро, этот человек увидел прекрасного юношу с красивым, сияющим лицом. Он воскликнул, обращаясь к своим спутникам: «О, какая радость! Посмотрите, тут юноша!» Его спутники поспешили к нему на помощь, и они вместе вытащили Юсуфа.

Купцы направлялись в Египет. Они забрали Юсуфа с собой. В Египте Юсуф попал в дом очень богатого и знатного человека по имени Кытфир — советника и визиря, который управлял экономикой и казной государства. Аллах дал Юсуфу облегчение — он попал к мягкому и доброму человеку, который хорошо относился к нему. Кытфир не мог иметь детей, а к Юсуфу он сразу проникся расположением, разглядев в нем особенность, и принял его, как сына. В его доме Юсуф был окружён вниманием и заботой. Кытфир попросил свою жену Залиху относиться к нему хорошо. Со временем визирь сделал Юсуфа своим помощником и назначил его главным над своими слугами. Юсуф жил в доме визиря несколько лет. Но испытания Пророка Юсуфа не закончились.

Когда он повзрослел, в него страстно влюбилась Залиха — жена Кытфира. Она была знатной и влиятельной женщиной в расцвете красоты и женственности, а Юсуфу было 17 лет, и он был невероятно красив. Она решила воспользоваться своей властью и соблазнить его. Однажды, когда Кытфира не было дома, она предложила Юсуфу близость, но он отверг ее. У него не было ни малейшего желания совершать прелюбодеяние, поскольку Аллах защитил Пророков от всего недостойного. Юсуф хотел выйти из комнаты и быстро направился к двери, а она бросилась за ним вдогонку и, чтобы остановить его, схватила рубашку на спине и порвала ее. И в этот момент в комнату зашел Кытфир, и с ним были другие люди. Увидев мужа, Залиха попыталась переложить вину на Юсуфа. И тут произошло чудо — заговорил младенец, который был на руках у одного из вошедших. Он сказал: «Если его рубаха порвана спереди, то она права, а он обманывает. А если его рубаха порвана сзади, то он говорит правду, а она обманывает». И, действительно они увидели, что рубаха Юсуфа порвана сзади, и Кытфир понял, что это Залиха пыталась соблазнить Юсуфа.

Кытфир по характеру был очень мягким, и жена имела над ним власть. Он попросил Юсуфа никому не рассказывать о случившемся, а жене просто велел покаяться. Но слухи об этой истории начали распространяться и, чтобы спасти репутацию, Кытфир и его родственники решили на время отправить Юсуфа в тюрьму, рассчитывая, что люди успокоятся, и все забудется. А Залиха надеялась, что в тюрьме Юсуф передумает и согласится. Так Юсуф попал в тюрьму.

В тюрьме Пророк Юсуф сидел с двумя мужчинами: один из них был чашником — подавал напитки правителю, а второй был королевским пекарем. Их заподозрили в том, что они пытались отравить правителя. Однажды ночью каждому из них приснился сон. Тот, который подносил правителю напитки, увидел, что он в саду срывает три грозди винограда, выжимает их в чашу короля и поит его. А второй увидел, что на голове несет три корзинки хлеба, а хищные птицы клюют хлеб из верхней корзины. Они рассказали свои сны Юсуфу и попросили растолковать их. Аллах Всевышний даровал Юсуфу особые знания и умение толковать сны. Сначала Юсуф призвал их к Исламу, а затем объяснил, что означали их сны. Первый сон означал, что чашник через три дня вернется к своей работе, а второй — что пекаря через три дня казнят. Так и случилось.

Перед расставанием Юсуф попросил чашника замолвить за него слово перед правителем. Но шайтан сделал так, что, вернувшись на свою должность, чашник забыл о просьбе Юсуфа. И Юсуф провел в тюрьме целых 7 лет!

И вот однажды правителю Египта приснился необычный сон, который его встревожил. Во сне он увидел семь крупных и упитанных коров, которые вышли из моря, а вслед за ними вышли семь слабых и тощих коров. Тощие коровы добрались до упитанных и съели их. А также он видел семь зеленых и семь сухих колосьев — сухие колосья съели зеленые. Он созвал придворных и рассказал им свой сон в надежде, что кто-то сможет растолковать его, но никто из них не смог этого сделать.

И тут чашник вспомнил о Юсуфе и сказал: Отправьте меня к одному человеку, который умеет толковать сны». Он отправился в тюрьму и нашел там Юсуфа. Пророк Юсуф так растолковал этот | сон: «Сначала будет семь урожайных лет. А после этого наступит засуха, и будет семь тяжелых лет, в течение которых люди будут есть то, что запасли в урожайные годы». Чашник передал это правителю, и он попросил позвать к нему Юсуфа.

Когда Юсуф пришел, правитель спросил его мнение, как им следует поступать. Юсуф дал им совет первые семь лет сеять много пшеницы, а из урожая делать запас, расходуя только то, что необходимо для еды. Пророк Юсуф научил их хранить зёрна, не отделяя от колосьев — так они дольше сохраняются. А также он посоветовал построить для этого специальные склады.

Видя проницательность и мудрость Юсуфа, правитель решил сделать его одним из своих советников. Юсуфу было поручено контролировать поступление и расход зерна на зернохранилищах и распоряжаться казной и продовольствием Египта.

Когда Юсуфу было 40 лет, Аллах даровал ему Откровение и повелел призывать к Исламу жителей Египта. Будучи на должности казначея, Юсуф с мудростью и мягкостью призывал людей к Единобожию. Жители Египта любили Юсуфа за его прекрасные качества — доброту, милосердие, щедрость, честность. Многие из них приняли Ислам, видя, что он призывает их к добру и счастью.

В течение семи урожайных лет Пророк Юсуф делал запасы продовольствия. Он построил склады для хранения зерна и следил, чтобы из урожая расходовали столько, сколько необходимо для пропитания, а остальное засыпали в хранилища.

После этого наступила сильная засуха, которая продолжалась семь лет, и начался голод. Пророк Юсуф продавал жителям Египта ровно столько продуктов, сколько было достаточно для жизни, но не более того. Поступая справедливо и мудро, он заслужил большое уважение, и слава о нем разнеслась по многим странам.

Это было тяжелое время не только для Египта, но и для соседних территорий. Жители Палестины тоже страдали от засухи. Узнав, что в Египте есть милосердный и справедливый казначей, Пророк Якуб отправил туда за продуктами своих сыновей. Только Биньямин остался дома с отцом.

Когда братья прибыли в Египет, они сразу отправились к Юсуфу. И Юсуф узнал их, а они его — нет! Ведь перед ними был главный казначей Египта, и они даже предположить не могли, что это может быть их брат Юсуф!

Теперь Юсуф имел богатство и власть, но он не стал мстить братьям за причинённые ему страдания. Он хорошо их принял, был добр и щедр с ними. Пророк Юсуф дал братьям продукты -столько, сколько полагалось на каждого человека.

Среди братьев он не увидел Биньямина. Чтобы узнать о нем, Юсуф стал спрашивать их: кто они, сколько их всего братьев. И они рассказали ему: «Нас было 12 братьев, но один брат покинул нас. А его родной брат (по отцу и по матери) — Биньямин — остался с нашим отцом». Они сказали Юсуфу, что отец не пустил с ними Биньямина, так как сильно любит его и беспокоится за него. Тогда Юсуф сказал им: «Чтобы убедиться в вашей правдивости, я хочу, чтобы в следующий раз вы приехали с вашим братом. Не бойтесь — ведь вы видите, что я хорошо принял вас. А если вы приедете без него, то не получите продукты». Братья пообещали, что постараются уговорить отца отпустить Биньямина с ними.

Юсуф переживал, что, возможно, на следующий год у них уже не будет чем рассчитаться за продукты, и тогда они не смогут снова приехать. Поэтому он приказал своим помощникам незаметно положить обратно в вещи его братьев товар, за который они приобрели эти продукты. Он сделал это специально, чтобы они непременно вернулись в следующем году, и у них было чем расплатиться.

Братья Пророка Юсуфа вернулись к своему отцу Пророку Якубу. Их верблюды были нагружены продуктами. Они рассказали о щедром казначее Египта, который очень хорошо принял их. Также они сказали отцу, что визирь велел им в следующий раз взять с собой их младшего брата Биньямина. А если они не выполнят эту его просьбу, то пусть не приезжают — визирь не даст им продуктов. Но Пророк Якуб не согласился.

Когда братья Пророка Юсуфа открыли вьюки, которые привезли из Египта, то обнаружили, что серебро, которым они рассчитались, вернули им обратно. Они воспользовались этим, чтобы уговорить отца отпустить Биньямина с ними. Пророк Якуб не хотел отпускать Биньямина — ведь он очень любил его и сильно привязался к нему после потери Юсуфа. И только из-за того, что в Палестине была очень сильная засуха, и люди страдали от голода. Пророк Якуб согласился отпустить Биньямина с братьями. Он взял с них клятву, что они будут оберегать брата и вернутся вместе с ним.

На следующий год братья Юсуфа снова поехали в Египет за продуктами, взяв с собой Биньямина. Пророк Юсуф снова очень хорошо принял их. Он приготовил для них еду, напитки и накрыл столы таким образом, чтобы гости сидели по двое. Все братья сели по двое, а Биньямин остался один. С глубокой грустью в сердце он произнёс: «Если бы мой брат Юсуф был жив, он сидел бы рядом со мной». Юсуф услышал слова Биньямина и обнял его. Затем он сказал остальным братьям: «Я вижу, что ваш брат остался один, поэтому пусть сядет со мной».

Когда наступил вечер, Юсуф подготовил для гостей место для сна таким образом, чтобы братья спали по двое. И когда Биньямин снова остался один, Юсуф сказал: «Он будет спать у меня».

Оставшись наедине с Биньямином, Юсуф спросил его: «Есть ли у тебя родной брат по матери?» Биньямин ответил: «У меня был брат, но он умер». Тогда Юсуф спросил его: «Хотел бы ты, чтобы я заменил тебе брата?» Он ответил: «Разве можно найти такого хорошего брата, как ты?! Но ведь ты не сын Якуба и Рахиль!» И тогда Юсуф заплакал и обнял его, а затем сказал: «Воистину, я — твой родной брат Юсуф! Не печалься из-за зла, которое причинили нам братья». И он попросил Биньямина не раскрывать братьям эту тайну и сказал, что сделает так, чтобы он остался с ним, в Египте.

Пророк Юсуф дал братьям продуктов сполна. На этот раз они получили еще больше, так как с ними был Биньямин.

Мудрый Юсуф устроил так, чтобы Биньямин остался у него. Перед отъездом братьев помощники Юсуфа по его приказу незаметно положили ценный сосуд в вещи Биньямина. Это был очень дорогой сосуд, украшенный драгоценными камнями. И это не было плохим поступком со стороны Пророка Юсуфа, так как подлость не присуща Пророкам! Это Аллах даровал Пророку Юсуфу мудрое решение, чтобы оставить Биньямина у себя. И впоследствии от этого поступка было много пользы.

Когда братья немного отъехали, Пророк Юсуф отправил вслед за ними своих людей. Они догнали караван и объявили всем, что пропал драгоценный сосуд правителя Юсуфа, и тому, кто найдет его или укажет на вора, обещана награда — ему дадут еще продуктов. Братья Юсуфа стали отрицать, что это сделал кто-то из них, и поклялись Богом, что среди них нет вора, и они приехали в Египет не для того, чтобы распространять зло. В ответ на это один из помощников спросил их: «Тогда скажите, какое наказание полагается тому, у кого мы найдем пропавший сосуд?» Они ответили: «Будет такое наказание, как принято у нас - хозяин этой вещи оставляет у себя того, у кого нашли его вещь».

Тогда люди Юсуфа начали осматривать вещи каждого. Чтобы братья ничего не заподозрили, они начали с самого старшего брата и так по порядку дошли до младшего — Биньямина, и вытащили из его мешка пропавший драгоценный сосуд. И они забрали Биньямина к Юсуфу.

Братья Юсуфа поняли, что Биньямина сейчас арестуют, и они не в силах этому помешать. Но они дали отцу слово, что будут защищать Биньямина и вернутся с ним домой. Поэтому они обратились к Юсуфу: «О, почётный правитель! У него есть пожилой отец, который сильно любит его и привязан к нему. Сжалься над его отцом — отпусти Биньямина, а взамен возьми любого из нас. Воистину, мы видим, что ты щедрый, благочестивый». Однако Юсуф отказался.

Когда братья потеряли надежду освободить Биньямина, они отошли в сторону и стали советоваться, что сказать отцу. Самый старший из них сказал: «Помните, что вы обещали отцу оберегать Биньямина и вернуться вместе с ним! Когда-то вы потеряли Юсуфа и не сдержали обещанного беречь его, а теперь вы хотите вернуться без Биньямина?! Я останусь здесь и постараюсь вернуть Биньямина! И я не покину Египет, пока не получу от отца разрешеия вернуться! А вы поезжайте домой и расскажите обо всем, что произошло».

Братья Юсуфа вернулись к себе на родину Палестину в глубокой печали, видь они не смогли сдержать свое обещание отцу и вернулись без Биньямина. Они рассказали Пророку Якубу о том, что произошло, и что старший брат остался в Египте, надеясь каким то образом освободить его.

Однако Пророк Якуб почувствовал неладное, не поверив, что Биньнмин мог что то украсть. Выслушав их, он сказал: «Не знаю что было на самом деле на самом деле, но вы что то скрывает от меня. Воистину, Аллах знает о том, что вы делаете. Я буду терпеть и надеюсь, что Аллах вернет мне всех моих сыновей. Пророк Якуб знал, что Юсуф жив, так как до этого видел но сне ангела смерти Азраиля и спросил его: «Забирал ли ты душу Юсуфа?» Ангел ответил: «Нет! Клянусь Аллахом, он живой! Ищи его».

Испытывая глубокую скорбь и печаль из за потери еще двух своих детей, Пророк Якуб ушел, чтобы побыть одному. Это новое горе всколыхнуло в нем старые чувства — боль по дорогому сыну Юсуфу. Пророк Якуб не забыл о нем, хотя с тех пор прошло уже около сорока лет. Он заплакал, говоря: «Какое горе и печаль постигли меня, когда я потерял Юсуфа!» Пророк Якуб так сильно плакал, что потерял зрение.

Несмотря на боль от потери любимых сыновей, Пророк Якуб сдержал свой гнев и не показал свою печаль перед близкими. Как и все Пророки, он был терпеливым и благодарным Своему Создателю и не возмущался Предопределением Аллаха. Аллах дал Пророкам много трудностей в этой жизни и за их терпение дарует им огромное вознаграждение и высокую степень в Раю.

Сыновья Якуба говорили отцу: «Неужели ты до сих пор не можешь забыть Юсуфа?!» И они оскорбляли отца, который был Пророком, и из-за этого отступили от Ислама, видя, как холодно они относятся к его горю, Пророк Якуб сказал: «Я не жалуюсь никому из людей и не прошу вашего сочувствия, поэтому оставьте меня».

В своей печали и скорби я уповаю на Аллаха и прошу помощи только у Него. И я знаю, что будет облегчение, и Аллах дарует мне выход из этой беды». Затем Пророк Якуб сказал им: «Возвращайтесь обратно в Египет и постарайтесь узнать что-то о Юсуфе и Биньямине!»

Выполняй просьбу отца братья снова приехали в Египет и отправились во дворец к Юсуфу. Войдя к нему они сказали, надеясь на его милость и доброту: О, правитель! Нас постигла сильная засуха, и наш народ находиться в очень тяжелом положении из-за голода и нужды. Мы приехали за продуктами, однако товар, который мы взяли с собой для расчета, не очеь хороший. Но так как у нас нет ничего другого, мы надеемся что вы будете щедрыи возьмете эото товар в обмен на продукты. А также они попросили Юсуфа об особой милости – вернуть им Биньямина.

Выслушав братьев, Юсуф проникся жалостью к ним, и из его глаз потекли слезы. От волнения он больше не смог скрывать правду и сказал; «Какое великое зло вы совершили, когда бросили Юсуфа на дно колодца! Вы жестоко разлучили его с родным братом, а также с отцом и матерью, и даже не осознаете, сколько страданий им причинили!». Тогда братья поняли, что перед ними – Юсуф. Изумленные, они воскликнули «Воистину, ты — Юсуф!» И пророк ответил: «Да, это я — Юсуф! А это — мой брат (Биньямин) Аллах даровал нам особые блага. Воистину, кто проявляет богобоязненность и терпит трудности искренне ради Аллаха, тому Аллах дарует великое вознаграждение!»

Услышав это, братья поняли, какое превосходство имеет над ними Юсуф, и какую высокую степень Аллах даровал ему! А также они признали, что были грешниками и причинили много страданий своим родным. Они стояли перед Юсуфом — правителем, который распоряжался казной и продовольствием Египта, и ждали, как он теперь поступит с ними.

После того, как Юсуф открылся им, они раскаялись и вернулись в Ислам. После этого Пророк Юсуф сказал им, что никогда не станет упрекать их за прошлое.

Некоторые люди заблуждаются, пологая, что 10 братьев Юсуфа тоже были Пророками. Но ни один из них не был Пророком, так как Пророки ограждены от неверия, а также от больших грехов и малых грехов, в которых есть подлость, как до, так и после получения ими Пророчества. Десять братьев Юсуфа были недостойны быть Пророками, так как они отступили от Веры, а также совершали большие грехи и подлые поступки. Однако среди их потомков были Пророки. А что касается Биньямина, то некоторые ученые сказали, что он был Пророком, ведь он не был с братьями, когда они хотели убить Юсуфа, и не участвовал в их подлых делах.

После того как Пророк Юсуф открылся братьям, он спросил их об отце, так как сильно скучал по нему. Братья ответили, что отец очень слаб, и что он ослеп, так как много плакал, переживая из-за Юсуфа. Пророку Юсуфу стало жаль отца, и он попросил братьев передать Пророку Якубу свою рубашку. Он сказал им: «Ступайте с моей рубашкой к отцу и положите ее ему на глаза. И тогда, по Воле Aллахa к нему вернется зрение. Затем возвращайтесь ко мне в эту благодатную страну вместе с отцом, матерью и своими семьями».

В рубашке Пророка Юсуфа был баракят, так как он носил ее на своем благословенном теле. Яхуза сказал: «Я возьму эту рубашку и пойду с ней к отцу. Ведь это я тогда принес ему рубашку, испачканную кровью, и сообщил ему печальное известие, что Юсуфа съел волк. Теперь же я хочу обрадовать его тем, что Юсуф жив!»

Караван, в котором братья Юсуфа возвращались домой, вышел из Египта и направился в Палестину, и местность Канан. С этим караваном Юсуф также отправил отцу двести верблюдов, груженых продуктами. Пророк Якуб ждал их, надеясь на радостные известия. В это время по Воле Всемогущего Аллаха подул приятный ветер, приносящий облегчение тем, кто страдает. И этот ветер принёс Пророку Якубу запах рубашки Юсуфа, хотя между ними было огромное расстояние! Пророк Якуб сказал своим внукам и тем, кто был рядом: Воистину, я чувствую запах любимого Юсуфа. Но боюсь, вы подумаете, что я нездоров, и поэтому не поверите мне.

Добравшись до дома, Яхуза побежал к Пророку Якубу, чтобы сообщить ему радостную весть. Он сказал, что Юсуф жив и передал ему свою рубашку, и что он ждет, когда они все вместе приедут к нему в Египет. Затем он накрыл благословенной рубашкой Пророка Юсуфа лицо Пророка Якуба, и по Воле Аллаха к Якубу вернулось зрение — он вновь стал видеть, как и прежде! Это было чудом Пророка Юсуфа и доказательством, что он на самом деле Пророк.

После этого сыновья Пророка Якуба обратились к отцу: «О, наш отец! Проси у Аллаха для нас прощении. Воистину, мы признаем, что были грешниками». Пророк Якуб пообещал, что будет читать для них дуа с просьбой о прощении.

Получив известие от Юсуфа, Пророк Якуб со всей семьей отправился в Египет. Говорят, что их было 63 человека. Когда они уже подъезжали к городу, Пророк Юсуф попросил разрешения у верховного правителя встретить своих родных, выехав им навстречу за въездные ворота. Правитель разрешил ему и даже приказал своим помощникам отправиться вместе с ним для встречи почетных гостей. И так Пророк Юсуф выехал встречать своих близких в сопровождении 4000 солдат, а также с ним вышли простые люди. Некоторые передали, что сам правитель также выехал встречать гостей Юсуфа.

Пророк Юсуф встретил своих родных перед городскими воротами и поприветствовал их. Он обнял своих родителей и пригласил к себе в шатер, который устроили в ожидании гостей, где говорил с ними наедине, без братьев. После этого Юсуф обратился ко всем своим родным со словами: «Добро пожаловать в Египет и живите здесь в мире и безопасности!» и пригласил их к себе во дворец.

Во дворце Пророк Юсуф проявил к родителям особое почтение и усадил их на свой трон рядом с собой. После этого отец Юсуфа, мать и одиннадцать братьев сделали ему земной поклон как приветствие — в знак почтения, а не как поклонение. Это было разрешено в шариате того времени и в последующих шариатах. А в шариате Пророка Мухаммада это было отменено — в наше время запрещено совершать земной поклон человеку, даже в качестве приветствия.

После этого Пророк Юсуф сказал Пророку Якубу: «О, отец! Сбылся мой сон, который я видел давно В этом сне звезды символизировали его братьев. Солнце — его мать, а луна — отца ! Затем Пророк Юсуф продолжил: «Аллaх даровал мне великое благо: он дал мне освободиться из неволи после тяжелых испытаний и страданий Пророк Юсуф благородно не стал упоминать о подлом поступке своих братьев, чтобы не расстраивать отца и потому, что обещал братьям не упрекать их в этом , а также дал мне высокую должность правителя и власть распоряжаться богатствами всего Египта.

А также по Воле Аллаха и Его Могуществу вы приехали ко мне, в Египет, из местности, где пасут скот, после того, как шайтан был между мной и моими братьями. Воистину, Аллах знает обо всём, и нет ничего скрытого от Него!»

После этого Пророк Юсуф обратился к Своему Создателю, восхваляя Его за блага, дарованные ему: «О, Мой Господь! Как много благ Ты даровал мне: власть и особые знания — умение толковать сны. О, Создатель Небес и земли! Ты даровал мне Милость в этой жизни и даруешь мне благо на Том Свете. Дай мне уйти из этой жизни мусульманином Пророки никогда не отступают от веры и не бывают неверующими, таи как Аллах защитил их от неверия. Но Пророк Юсуф сказал эти слова, чтобы научить людей читать такое дуа — просить Аллаха об одобренном конце и иметь высокую степень в Раю».

Вам может понравится

    Первый грех совершенный человеком на земле

    Паломничество — это целенаправленное посещение Ка’бы, того Дома, о котором Всевышний сказал в Кор’ане это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن (Сура “Али ‘Имран», Аяты 96-97) означающее:

    “Воистину, первым Домом, который был построен Адамом для людей, является тот, который находится в Мекке. Он был воздвигнут для миров как благословение и руководство к спасению. В нём есть ясные знамения: там находится макам Ибрахима это имя произносится на арабском как إبراهيم (Авраама) — то место, где стоял Пророк Ибрахим. Тот, кто войдёт в эту мечеть — окажется в безопасности”.

    Паломничество обязан совершить один раз в жизни каждый разумный (несумасшедший), совершеннолетний и свободный от рабства мусульманин, если он имеет для этого финансовую возможность.

    История этого ритуала уходит в древность. Когда Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую повелел Пророку Ибрахиму призвать людей к совершению Хаджа, посланник спросил: «А как призвать, чтобы слышали все?» В ответ Ибрахиму было дано Откровение о том, что Господь Сам даст услышать призыв Пророка. Известно, что все Пророки после Ибрахима выполняли Паломничество.

    Когда Пророк Ибрахим возвестил о том, что Аллах повелел совершать Паломничество, его воззвание услышали те души, которым суждено совершить паломничество с того времени и до Конца Света. А души, которым не было суждено совершить паломничество, не услышали призыва в тот день.

    В Аятах Суры “Аль — Хадж” сказано о том, что паломничество является одним из пяти Столпов Ислама. То же самое мы находим в высказываниях Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему, означающее:

    “Ислам основывается на пяти Столпах:

    1. Признание и Вера в то, что нет божества кроме Аллаhа и Мух аммад — Его Пророк и Посланник
    2. Совершение пятикратного Намаза
    3. Ежегодное отчисление средств состоятельными мусульманами в качестве Закята
    4. Совершение Паломничества (Хадж) к Священному Дому (Ка‘бе)
    5. Соблюдение Поста в месяце Рамадан”.

    Ритуал паломничества отличается от других основных столпов Ислама тем, что Хадж — это обряд особого рода, характеризующийся единством времени и места его совершения. Он вершится лишь в определённое время и в установленном месте, о которых сказано в Кор’ане.

    Польза Хаджа для людей — очищение от грехов. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее:

    “Кто совершил Хадж, не нарушив ею половыми актом, и не совершил большие грехи — очистился от грехов и стал чистым, подобно новорожденному».

    О переселении Пророка Ибра hи ма, мир Ему, в территорию Шама Лут ом на благословенную землю Шама.

    Аллаh Всевышний сказал в К ур`ане (Сура «Аль-Анбия `», Аяты 71-73):

    ﴿ وَنَجَّيْنَاهُ وَلُوطًا إِلَى الأَرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا لِلْعَالَمِينَ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ نَافِلَةً وَكُلاًّّ جَعَلْنَا صَالِحِينَ X وَجَعَلْنَاهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا وَأَوْحَيْنَا إِلَيْهِمْ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ وَإِقَامَ الصَّلاةِ وَإِيتَاءَ الزَّكَاةِ وَكَانُواْ لَنَا عَابِدِينَ

    Народ Пророка Ибра һи ма решил отомстить Ему за то, что Он разбил их идолов и этим показал ничтожество этих идолов. После того, как Пророк Ибра hи м победил в споре с Нумрудом, представив ему неопровержимые умственные доказательства, Нумруд со своими подчиненными решили сжечь Его в огне, и так наказать Его.

    Сказано в Священном К ур`ане (Сура «Ас С а ффа т», Аят 97):

    ﴿

    Это означает: а hи ма в огонь»».

    А также сказано в К ур`ане (Сура «Аль-Анбия `», Аят 68):

    ﴿ قَالُواْ حَرِّقُوهُ وَٱنصُرُواْ ءَالِهَتَكُمْ إِن كُنتُمْ فَاعِلِينَ

    Это означает: «Нумруд сказал: «Сожгите его в огне и отомстите вашим идолам, если вы хотите, чтобы идолы победили».

    Неверующие начали готовить костер для Пророка Ибра һи ма, собирая отовсюду дрова. Так они хотели отомстить Ему за своих идолов, которых обожествляли. Их ненависть к Пророку Ибра һи му и жажда мести была настолько сильной, что даже больные женщины давали обет собрать дрова для этого костра, если выздоровеют.

    После того, как было собрано огромное количество дров, неверующие выкопали глубокую яму и сложили в нее дрова. Затем они разожгли костер. Вспыхнуло яркое пламя и стало разгораться с необыкновенной силой. Вверх взлетали огромные искры, подобно которым еще никогда не было. Огонь был настолько сильным, что люди никак не могли даже подойти к нему и бросить в него Пророка Ибра hи ма. Тогда они соорудили катапульту, чтобы забросить Его в огонь издалека. Неверующие связали Ему руки и положили на чашу катапульты. Пророк Ибра hи м, мир Ему, сильно уповал на Своего Создателя, и когда Его бросили в огонь, Он произнес такие слова:

    «حَسْبُنَا اللهُ وَنِعْمَ الوَكِيْل»

    Это означает: «Наше упование – на Аллаhа, только Он дарует защиту от вреда». Передал Аль-Бухарий от Ибн ‘Абба са.

    По Воле Аллаhа огонь не сжег Пророка Ибра hи ма, мир Ему, и даже Его одежда осталась целой, так как огонь не создает сжигание, а это создает Аллаh.

    В Священном К я `», Аят 69):

    ﴿ قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْدًا وَسَلامًا عَلَى إِبْرَاهِيمَ

    Это означает: «Аллаh сделал так, что огонь стал прохладным для Ибра hи ма и не сжег Его».

    По Воле Аллаhа, этот сильный огонь был прохладным и безопасным для Пророка Ибра hи ма, мир Ему. Некоторые ученые говорили, что огонь сжег только веревки, связывавшие Его руки. Некоторые ученые-саляфиты передали, что в тот момент перед Пророком Ибра hи мом появился Ангел Джабра `и ль, мир Ему, и спросил: «О, Ибра hи м, нужна ли тебе какая-нибудь помощь?» На что Пророк Ибра hи м, уповая на Всемогущего Творца, ответил: «Я не нуждаюсь в тебе».

    После того, как потухло пламя этого огромного костра и рассеялся дым, люди увидели, что Пророк Ибра hи м жив и здоров, и что огонь нисколько не повредил Ему. Так они увидели Чудо своими глазами. Но, даже, несмотря на это, они по-прежнему остались в своем заблуждении и не уверовали в Пророка Ибра hи ма, мир Ему.

    Аллаh не дал неверующим победить. Они хотели отомстить за своих идолов, но в результате сами потерпели поражение.

    В Священном К ур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия `», Аят 70):

    ﴿ وَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَخْسَرِينَ

    Это означает: «Неверующие хотели наказать Ибра hи ма, а вместо этого они сами получили мучительное наказание от Аллаhа».

    А также сказано в К ур`ане (Сура «Ас С а ффа т», Аяты 97-98):

    ﴿ قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ فَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَسْفَلِينَ

    Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибра hи ма в огонь». Неверующие хотели сжечь Ибра hи ма, чтобы остановить Его призыв. Но в результате они потерпели неудачу, а Пророк Ибра hи м был спасен».

Кто такой пророк Якуб в исламе? Якуб, или Исраил, - это один из избранников Аллаха, предназначенный им для передачи людям его откровения и Писания. Он был сыном Исхака и внуком поэтому его еще называют - пророк Ибрахим Исхак Якуб. В их роду было около тысячи пророков.

В Коране он характеризуется как обладатель знаний, благой избранник, сильный и прозорливый. Жизнь его была насыщена испытаниями, которым он с честью противостоял. История пророка Якуба будет рассмотрена в этой статье.

Спор в утробе

Когда отец Якуба, Исхак, вырос, он получил от Всевышнего пророчество и был послан в племя Шам, где взял в жены Рабикат. Она родила ему двух сыновей-близнецов - Айса и Якуба. По одним сведениям, Якуб родился в Сирии, по другим - в Палестине.

Рабикат услышала, что в ее утробе сыновья общаются друг с другом. При этом Айс угрожал, что вспорет живот матери, если Якуб появится на свет первым, а затем убьет и его самого. Якуб предложил брату выходить на свет раньше, чем он. Так оно и случилось. Таким образом, споры о первенстве между братьями начались еще до их рождения, и Якубу удалось разрешить первый из них, уступив Айсу.

Любовь разделилась

Любовь родителей разделилась между двумя близнецами. У матери сердце больше лежало к Якубу, у отца - к Айсу. Исхак старел, и его зрение ухудшалось, поэтому он был неспособен различать своих детей. Когда силы стали покидать его, он призвал к себе Айса, чтобы попросить у Всевышнего баракат (благословение) для него. Исхак велел привести ему барана для жертвоприношения.

Этот разговор услышала Рабикат и захотела, чтобы баракат от дуа (молитвы) передался не Айсу, а Якубу. Мать велела Якубу подойти с зарезанным бараном раньше, чем Айс. Тот так и сделал. Отца взяли сомнения, и он спросил Якуба: «Ты кто?». Рабикат подтвердила, что это Айс, и призвала мужа помолиться за него.

Материнская хитрость

Чтобы отец принял одного сына за другого, мать, проявив хитрость, одела Якуба в одежду из шкур, так как у Айса тело было волосатым. Проведя рукой по телу Якуба и почувствовав волосы, отец промолчал. Но при этом он подумал, что тело как будто принадлежит Айсу, тогда как его запах - Якубу, и решил, что в этом деле следует довериться Аллаху.

Взяв сына за руку, он вознес искреннюю мольбу Аллаху о том, чтобы тот по своей милости сделал пророками, посланниками и царями его потомков. Когда перед отцом снова появился Айс, Исхак сообщил ему, что передал дуа пророку Якубу. Айс пришел в ярость, пообещав, что убьет брата. Отец стал успокаивать своего любимца, сообщив, что для него также приготовлено дуа, и подозвал его поближе. Он попросил у Всевышнего для Айса множество детей, из которых бы происходили правители, что и случилось впоследствии.

Якуб-Исраил

После этого Айс вновь обозлился на Якуба, и Рабикат, испугавшись, что тот убьет ее любимца, дала последнему совет переехать в Наджран. Вместе со своим дядей после Якуб отправился туда и остановился у родственников матери.

Направляясь в Наджран, Якуб находился в пути только ночью, а днем вынужден был скрываться. Считается, что он был первым ночным путешественником. Такое ночное хождение называется «исра», поэтому второе имя Якуба - Исраил. От этого имени произошло и название евреев, его потомков, указанное в Коране, - дети Исраила (израильтяне).

Рождение детей

Целых 40 лет Якуб был на службе у родственников. Здесь же он женился. Жен у пророка Якуба было две - Лайла и Рахиль. Обе они были дочерьми его дяди. А также он имел две наложницы - Балху и Зульфу.

Все они родили ему детей - одну дочку и сыновей. Сколько сыновей было у пророка Якуба? Всего их было двенадцать, из них произошли двенадцать колен Израилевых и множество пророков. После того, как Всевышний избрал Якуба своим пророком, тот, взяв с собой семью, уехал в Кенан, или Ханаан, и поселился там. Он призывал местных жителей поверить в Аллаха, встать на путь истинной веры.

Примирение с братом

Перед отъездом Якуб отправил сыновей навестить Айсу, поприветствовать его, узнать, как его дела. Встретив сыновей брата, выслушав их историю, Айс очень обрадовался, забыв свою обиду. За детьми последовал и сам Якуб, и отношения братьев в своей ясности стали похожи на солнечный день.

Так в любви, которую всевышний вселил в их сердца, они прожили долгие годы. После этого Айс поселился в Шаме, а Ханаан оставил Якубу. Айс женился на своей двоюродной сестре, родившей ему множество детей.

Пророк Якуб и Юсуф

Из всех детей Якуба самым любимым был Юсуф. Когда Юсуфу было 7 лет, он увидел сон, который рассказал отцу. Во сне солнце, луна и одиннадцать звезд пришли к нему на поклон. Якуб, обладая даром толкования снов, данным ему Аллахом, предсказал сыну, что тот станет пророком и получит множество благ. При этом он предупредил мальчика, чтобы тот не рассказывал об этом братьям, так как они могут нанести ему вред из чувства зависти.

Любовь Якуба к Юсуфу не являлась просто слепым чувством. Она была результатом проявления таких качеств мальчика, как почтительность, уважение, мудрость. Видение Юсуфа сделало привязанность отца к сыну еще больше. В нем Якуб увидел задатки исключительности и пророческого дара. Замечали это и братья, что со временем заставило их задуматься. Они постоянно совещались между собой, и в конце концов задумали недоброе.

Братья против Юсуфа

Другие сыновья пророка Якуба, завидуя Юсуфу, решили его убить. Они надеялись, что это поможет им в полной мере завладеть отцовской любовью и после этого стать праведниками. В результате Юсуф был брошен братьями в колодец. Перед этим братья убедили отца, который ожидал от них чего-то плохого, отпустить с ними Юсуфа.

Они вывели его за город и там привели в исполнение свой приговор. Затем они испачкали рубашку брата кровью животных и, плача, предъявили ее отцу, сказав, что Юсуфа задрал волк. Однако Якуб увидел, что рубашка не была разорвана, а, значит, волк здесь ни при чем, и его любимый сын жив. В продолжение многих лет он ждал возвращения Юсуфа, беспрестанно проливая слезы. От этого у него сначала испортилось зрение, а затем наступила слепота.

Продажа в рабство

После того, как братья бросили Юсуфа в колодец, он сидел в нем в полном одиночестве во мраке ночи, пугаясь криков диких животных. Этот колодец располагался на караванном пути, соединяющем Палестину и Сирию. Когда на пути появился караван, один из слуг отправился за водой, он нашел несчастного Юсуфа.

Направляясь в Египет, хозяева каравана решили взять мальчика с собой, а прибыв на место, продали его как дешевый товар. Так ребенок, который был родом из весьма высокочтимой семьи, по вине своих родных братьев стал рабом. Понятно, что на душе у него были страх и горечь. Дальше его ждала удивительная судьба.

Юсуф был продан одному из знатнейших людей в Египте - второму после царя - и вырос в его доме. Таким образом мальчик смог близко познакомиться с культурой и обычаями народа Египта. Жена вельможи не могла иметь детей, и взяла к себе Юсуфа. Когда юноша повзрослел, он стал очень красивым.

Заточение

Его прекрасная внешность стала привлекать к себе внимание знатных женщин и в первую очередь жены его хозяина, и она стала соблазнять Юсуфа. Хотя Юсуф и жил в доме управляющего делами фараона, он все же находился в рабском положении, и жена вельможи стала шантажировать его, грозя ложными обвинениями и тюремным заключением.

Когда же тот отказался делить с ней ложе, она оклеветала парня, и его бросили в темницу. Тюрьма располагалась неподалеку от дома правителя, и, переселившись в нее, он после роскошных дворцовых интерьеров оказался в яме на большой глубине. Жизнь его коренным образом изменилась, и в ней начался новый этап. Находясь в заточении, Юсуф принялся проповедовать веру в Единого Бога, а также толковать сны.

Сон фараона

Однажды фараону приснился сон, в котором семь худых коров поедали семерых тучных, а также присутствовали семь колосьев зеленых и семь высохших. Правитель был очень взволнован увиденным во сне. Толкователи, желая успокоить правителя, пытались убедить его в том, что его видение - лишь путаница, бессвязный сон и ничего больше. Поэтому не нужно придавать ему значение и просто забыть.

Юсуф услышал рассказ о сне фараона и объяснил его следующим образом, сказав правителю: «В течение семи лет вы будете постоянно сеять. А то, что вы пожнете, вам нужно оставлять в колосьях, за небольшим исключением - маленького количества, которое пойдет в пищу. После этого придут семь трудных лет, которые поглотят то, что будет приготовлено для них, кроме того небольшого количества, что будет сохранено. Вслед за этим наступит год, во время которого пройдут обильные дожди, и людьми будут выжаты все плоды».

Прослышав об этом толковании, фараон призвал Юсуфа к себе. Но до того как выйти из заточения, пророк Юсуф призвал правителя расспросить женщин о том, по какой причине он был брошен в темницу. Тогда жена вельможи призналась, что она соблазняла юношу, предлагая ему выбрать, либо близкие отношения с ней, либо тюрьму. Будучи праведником, Юсуф выбрал второе. Тем самым была подтверждена невиновность пророка.

Встреча с братьями

Выйдя из заключения, Юсуф стал знатным человеком и использовал все свои возможности для того, чтобы проповедовать истинную веру. Фараон поверил предсказанию Юсуфу, и сделал так, как тот советовал. При этом фараон поручил ему управлять всеми складами Египта, и он приступил к осуществлению данных им же советов. Жизнь в Египте наладилась, народ был спасен от голодной смерти.

В отличие от Палестины, где жили отец и братья Юсуфа, и где начался голод. Тогда Якуб решил отправить сыновей в Египет для закупки зерна. Все братья Юсуфа, кроме младшего Биньямина, прибыли в Египет, будучи гонимыми свирепой нуждой. Юсуф узнал их, однако не подал вида. Он обеспечил их продовольствием и велел, чтобы они привели к нему Биньямина, чтобы отдать ему его долю при личной встрече.

Смерть Якуба

Когда Юсуф открылся братьям, и они узнали его, они пожалели о случившемся и раскаялись. После этого к их отцу был послан гонец, чтобы привезти его и Биньямина в Египет к Юсуфу. При этом, узнав, что отец ослеп от слез, которые он проливал по сыну, Юсуф передал ему рубашку, чтобы тот накинул ее себе на лицо и вернул зрение.

Когда все родственники собрались вокруг Юсуфа, они в знак большого почтения глубоко поклонились ему. Ранее Юсуфу было видение о том, что вся семья воссоединится в земле египетской. Вскоре пророк Якуб умер, завещав сыновьям похоронить его рядом с его отцом Исхаком. Его завещание выполнил любимый сын.

Он привез тело Якуба в Палестину, где пророк был погребен в пещере Эль-Халиля. Рядом находится и могила его жены Рахили, родившей ему Юсуфа. Впоследствии здесь был погребен и Устное предание о пророке Якубе, его жизни и смерти, жизни и смерти Юсуфа соответствует рассказу, изложенному в Коране.

Миссия Якуба

Перед смертью Якуб, собрав всех своих сыновей, спросил их: «Чему будете вы поклоняться после моего ухода?». И те отвечали ему: «Будем поклоняться Богу, которому поклонялся ты и твои отцы - Ибрахим, Исмаил, Исхак - Богу Единому». Якуб завещал сыновьям сохранить пророческую миссию, быть покорными и постигать науку Тавхида.

Тавхид представляет собой поклонение только Аллаху, с убеждением умом и сердцем в его единственности, сущности, присущих ему действиях и атрибутах, в том, что все происходит согласно его воле. Науку «Тавхид» также называют «Калям», она изучает все, связанное со всевышним, указывая на то, что в верующем человеке должна быть правильная убежденность, в противном случае все его деяния будут тщетными.

Именно постижение Тавхида и следование ему являлось миссией посланников, которых Аллах направлял для того, чтобы спасти людей от заблуждений и унижений, направить их к вере и пути истинному. Такой была миссия и пророка Якуба, и его сына Юсуфа. От двенадцати сыновей произошли двенадцать колен Израилевых и множество пророков, таких, как: Муса, Сулейман, Иса, Давуд. Исламского пророка Якуба отождествляют с библейским пророком Иаковом.

В этой статье мы хотим рассказать удивительную историю отца и сына, историю двух Пророков: Якуба и его сына Юсуфа (Мир им обоим).

У Якуба было 12 сыновей, но младшего из них Юсуфа он любил больше всего. Она явилась результатом проявившихся в Юсуфе особенной почтительности, уважения и мудрости. Отец видел в нём задатки исключительности.

Кораническое повествование начинается с видения. Ещё совсем маленький Юсуф как бы со стороны увидел 11 планет, Солнце и Луну, совершающими ему суджду.

Отец попросил сына не рассказывать об этом видении братьям, боясь, что те из зависти могут причинить мальчику вред.

Видение ещё больше увеличило привязанность Якуба к младшему сыну. Он видел в нём предпосылки пророчества. Видели их и братья, и со временем это заставило их задуматься. В конце концов, зависть породила в них мысли об убийстве Юсуфа.

Все они были единодушны в том, чтобы бросить Юсуфа в колодец. Братья вывели младшего братика в место неподалёку от их города и там исполнили свой приговор. Затем, предварительно испачкав рубашку Юсуфа кровью, с плачем принесли её отцу.

Будучи извлечённым торговцами из колодца, Пророк Юсуф (мир ему) уже смирился с участью быть рабом людей, нашедших его. В его поведении не было противостояния тому, что уготовили ему братья. Единственное, за что он переживал, это состояние отца, который не сможет смириться с потерей любимого сына, и положение братьев, на которых снизойдет гнев Всевышнего, если они не покаются.

Египет в это время находился под властью гиксосов, чьё влияние распространялось от столицы Авариса – это вблизи нынешнего Порт Саида – на всю долину Нила. Затем по северному береговому пути они направились на юг, от долины Нила к Палестине.

Этим путем в Египет вошли гиксосы, отсюда приходили торговцы из Азии, отсюда же во времена фараонов на рынки Египта привозили рабов. Этой дорогой из бесплодной Азии в плодородную долину Нила перегоняли свои стада пастухи.

Будучи купленным на невольничьем рынке одним из приближённых правителя Египта, Юсуф (мир ему) оказывается в их семье. И умный не по годам и красивый мальчик (Юсуф (мир ему)) становится всеобщим любимцем во дворце, в том числе и Зулейхи – жены правителя Египта.

Красота Пророка Юсуфа притягивала всех женщин во дворце. Не сумев добиться его расположения, Зулейха (мачеха) путем уговоров заставляет мужа заточить юношу в темницу. Находясь в темнице, Пророк Юсуф (мир ему) наставляет людей на путь истинный, проводит дни в поминании Всевышнего.

Это были тяжелые дни, но в темнице Пророк проявил себя хорошим толкователем снов, доказав свой дар и видение. Слухи о силе пророчества Юсуфа быстро дошли до царя.

Царю нужен был тот, кто сможет растолковать его видение, которое заключалось в том, что семь тощих коров съели семерых жирных, а семь сухих колосков – семь зелёных.

Пророк Юсуф сумел дать правильное толкование видению царя, чем заслужил доверие и уважение. Вскоре раскрылась истина. Невиновность Пророка Юсуфа относительно жены царя была доказана.

Когда Юсуфа выпустили из темницы, царь назначил Пророка служить вельможей.

Юсуф (мир ему) осуществлял призыв людей к исламу, к вере в Единого Бога постепенно.

На своем посту Пророк подготовил всё необходимое для встречи засухи: построил огромные амбары для хранения зерна в колосьях, расположив их в одной из самых плодородных областей Египта – историческом районе с древними пирамидами.

Из-за распространившегося голода в Египет за провизией приехали братья Юсуфа. Узнав Юсуфа, они выразили сожаление о случившемся. Он потребовал привезти в Египет отца, пророка Якуба (мир ему).

Таким образом, видение Юсуфа сбылось, и вся семья воссоединилась в Египте. Якуб (мир ему) здесь же и умер, завещав похоронить себя рядом с отцом. Юсуф (мир ему) исполнил завещание и доставил тело Якуба (мир ему) в Палестину, где и похоронил его в пещере Эль-Халиля.

Став фактическим правителем в Египте, Пророк Юсуф (мир ему), освободив людей от рабства, привел Египет к единобожию. История Пророка Юсуфа раскрывает разные стороны жизни человека и учит правильным поступкам, согласно Исламу.