Как правильно написать письмо в монастырь афона. Чудеса великомученика и целителя Пантелеимона. Из писем на Святую Гору Афон

Как правильно написать письмо в монастырь афона. Чудеса великомученика и целителя Пантелеимона. Из писем на Святую Гору Афон
Как правильно написать письмо в монастырь афона. Чудеса великомученика и целителя Пантелеимона. Из писем на Святую Гору Афон

Преподобный Паисий Святогорец говорил, что лучшая помощь усопшим - заказать сорокоуст о них: "Заупокойные службы – это самый лучший адвокат о душах усопших. Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада...".

Говоря о записках, из опыта многим паломникам известно: записки "о здравии" и "об упокоении" лучще приготовить заранее, так как посещение большого числа обителей, зачастую не оставляет времени на вдумчивое написание прошений о молитве за родных и близких людей.

На Афоне в греческих храмах и монастырях можно подавать записки, написанные латиницей или по-русски, но по возможности, все же стоит написать записку на греческом языке. Как правило, записки на греческом быстрее прочитывают, унося в алтарь.

Записки "о здравии" (υπέρ υγείας) и "об упокоении" (υπέρ αναπαύσεως) в обителях Святой Горы следует писать в родительном падеже. Таким образом имена женского рода с окончанием – α или – η, в родительном падеже будут иметь окончания – ας и – ης. Имена мужского рода с окончанием – ος, будут иметь окончание – ου.

Как правило, в одной записке пишут до 10-15 имен.

Важно знать о том, что на записках, в отличии от нашей традиции, крест ставится только на заупокойных. Когда греки видят в записке крест, они молятся об усопших.

В записках "о здравии" возле имен не принято писать "путешествующий", "болящий", "младенец", считая, что Господь все знает.

В большинстве монастырей не устанавливают цену за поминовеня, размер пожертвования определяет паломник. Пожертвования кладут в закрытые ящички.

Надпись «ΟΝΟΜΑΤΑ ΓΙΑ ΤΗΝ ΘΕΙΑ ΛΕΙΤΟΥΡΓΙΑ» гласит: "имена на Божественную литургию" - сюда следует положить записки.

Низже перевод на греческий язык некоторых распространенных имен, в последовательности: имя - греческий аналог - произношение - написание по-гречески.

Афанасий - Αθανάσιος - Афанасиос - Αθανασιου

Александр - Αλέξανδρος - Александрос - Αλεξάνδρου

Александра - Αλεξάνδρα - Александра - Αλεξανδρας

Алексей - Αλεξιος - Алексиос - Αλεξιου

Анастасия - Ανασταοια - Анастасия - Αναστασιας

Андрей - Ανδρεας - Андреас - Ανδρεα

Анатолий - Anatoliου

Анна - Αννα - Анна - Αννας

Антон - Αντωνιος - Антониос - Αντωνιου

Вадим - Βαντίμ

Варвара - Βαρβαρα - Варвара - Βαρβαρας

Виктор - Βικτωρ - Виктор - Βικτορος

Владимир - Βλαντιμιρ - Владимир - Βλαντιμιρ

Василий - Βασίλειος - Βασίλειου

Галина - Γαλινη - Галини - Γαλινης

Георгий - Γεωργιος - Георгиос - Γεωργιου

Герасим - Γερασιμος - Герасимос - Γερασιμου

Григорий - Γρηγοριος - Григориос - Γρηγοριου

Даниил - Δανιηλ - Даниил - Δανιηλ

Денис - Διονυσιος - Дионисиос - Διονυσιου

Дмитрий - Δημητριος - Димитриос - Δημητριου

Евдокия - Ευδοκια - Эвдокиа - Ευδοκιας

Елена - Ελενη - Элени - Ελενης

Елизавета - Ελισαβετ - Елисавэт - Ελισαβετ

Екатерина - Αικατερινη - Экатэрини - Αικατερινης

Зинаида - Ζηναιδα - Зинаида - Ζηναιδας

Иаков - Ιακωβος - Иаковос - Ιακωβου

Илья - Ηλιας - Илиас - Ηλιου

Иоанн - Ιωαννης - Иоаннис - Ιωαννου

Иосиф - Ιωσηφ - Иосиф - Ιωσηφ

Ирина - Ειρηνη - Ирини - Ειρηνης

Ксения - Ξενια - Ксениа - Ξενιας

Константин - Κωνσταντινος - Констандинос - Κωνσταντινου

Кристина, Христина - Χριστίνα - Χριστίνας

Косма - Κοσμας - Космас - Κοσμα

Лазарь - Λαζαρος - Лазарос - Λαζαρου

Леонид - Λεωνιδας - Леонидас - Λεωνιδου

Лидия - Λυδια - Лидиа - Λυδιας

Лука - Λουκα - Лукас - Λουκα

Любовь - Aγαπη - Агапи - Αγαπης

Маргарита - Μαργαριτα - Маргарита - Μαργαριτας

Марина - Μαρινα - Марина - Μαρινας

Мария - Μαρια - Мария - Μαριας

Марк - Μαρκος - Маркос - Μαρκου

Марфа - Μαρθα - Марфа - Μαρθας

Михаил - Μιχαηλ - Михаил - Μιχαηλ

Надежда - Ελπιδα - Элпида - Ελπιδος

Наталия - Ναταλια - Наталиа - Ναταλιας

Никита - Νικητας - Никитас - Νικητα

Никодим - Νικοδημ - Никодим - Νικοδημου

Николай - Νικολαος - Николас - Νικολαου

Ольга - Ολγα - Ольга - Ολγας

Павел - Παυλος - Павлос - Παυλου

Петр - Πετρος - Пэтрос - Πετρου

Серафим - Σεραφειμ - Серафим - Σεραφειμ

Сергий - Σεργιος - Сергиос - Σεργιου

Светлана, Фотиния - Φωτεινη - Фотини - Φωτεινης

София - Σοφια - Софиа - Σοφιας

Степан - Στεφανος - Стэфанос - Στεφανου

Тамара - Ταμαρα - Тамара - Ταμαρας

Татьяна, Татиана - Τατιανη - Татиана - Τατιανης

Филипп - Φιλιππος - Филиппос - Φιλιππου

Федор - Θεοδωρος - Феодорос - Θεοδωρου

Не один раз я видела чудную силу святого страстотерпца и целителя Пантелеимона. Расскажу один случай: в семье моего отца заболел лет 10-ти мальчик и, по признанию врачей, болезнью почти неизлечимою до 18-19 лет; эту болезнь назвали «пляской Витта». Так проболел он более трех месяцев. На третий день Рождества Господа нашего Иисуса Христа, отец пригласил священника в дом для совершения молебствия святому Целителю Пантелеимону; после молебствия больной уснул, а когда проснулся, незаметно уже было у него никаких признаков болезни и он стал рассказывать, что снилось ему, как подошел к нему Угодник Божий и дал из ящика какого-то лекарства. (Из письма Александры Розум. Пирятин, Полтавская губерн., 1886 г.)

«... Болезнь глаз у мамаши ныне, благодаря Бога, совсем прошла от помазания священным елеем, полученным со св. Афона из лампады св. великомученика Пантелеимона. Также не умолчу и о том, что от этого же св. елея, чрез помазание, у крестьянского мальчика прошла сильная глазная болезнь. Осенью сын мой Пантелеимон (2 лет) захворал от простуды и был в жару. На ночь больного помазали св. елеем, утром сын и говорит: «Мамa, сейчас приходил ко мне какой-то дядя и из ложечки помазал мне головку».

Я с женою понял, что сын наш во сне видел св. великомученика и целителя Пантелеимона, который его и исцелил. (Из письма из Вятки от Михаила Андреева Зубарева, к родств. схим. Аркадiю. 1886 г.).

В продолжение 20 лет мать моя, зашибшая правую ногу в колене, страдала нестерпимою болью. На месте ушиба постоянно была рана, так что видна была кость. Средства, к каким она прибегала, не служили к излечению. От многих она скрывала свою болезнь, чтобы не возбудить в них отвращения к себе. В декабре 1891 года мать моя сильно захворала от простуды и лежала в постели более месяца. В начале этой ее болезни я, по должности своей (при паровой мельнице), не мог лично посетить больную и послал ей с сестрой своей освященного масла, присланного мне с Афона, чтобы она мазала им больные места и принимала внутрь. В течение одной недели, она стала тереть больную ногу маслом, рана зажила и совершенно затянулась новою кожею, и больная теперь совершенно свободно ходит, не чувствуя никакой боли, тогда как прежде еле передвигала ноги. О какая радость была для всех нас, видевших это великое чудо св. великомученика Пантелеимона, к которому мать моя во время болезни прибегала в молитвах, прося его ходатайства пред Богом. (Иван Васильевич Астафьев)

Одна девица, родной брат которой находится на Афоне, проколола нечаянно себе руку и изошла кровью; ослабевши силами, она упала и металась от несносной боли. Старушка мать начала читать акафист св. Пантелеимону, и во время чтения подошла к больной и дала ей приложиться к изображению Святого, моля угодника Христова об исцелении дочери. Вслед за тем помочила проколотую руку регальным маслом и закрыла паутиною: кровь остановилась и больная встала, не чувствуя уже никакой боли, так что тут же принялась за прежний свой труд,. Уведомление об этом к монаху нашей обители было от 19 января 1865 г., в котором старица мать добавляет, что в их стороне много совершается исцелений от св. Великомученика.

Болезнь моя понемногу проходит, именно по милости и заступничеству св. великомученика Пантелеимона, что изволите усмотреть из нижеследующего. 20 числа июля 1885 года со мною был нервный удар, от которого отнялась левая рука и левая же нога, коснувшись частью головного мозга. Приглашенные доктора нашли болезнь серьезною и опасною для жизни. Проводивши докторов, я немедля пригласил из ближайшей церкви с образом св. великомученика Пантелеимона и попросил отслужить молебен Целителю. В ту же ночь мне приснилось, что приехали ко мне три доктора, два из них те, которые меня лечили, а третей незнакомый; осмотревши меня, незнакомый доктор посоветовал лечившим меня врачам сделать над моею головою небольшую операцию, которую тотчас же и сделали. Проснувшись, я почувствовал, что в голове у меня очень легко. Потом по утру приехали доктора, меня лечившие, и нашли, что опасность для жизни, слава Богу, миновала и что восстановилась полная надежда на выздоровление.

Выздоровление идет сравнительно с временем успешно.
Теперь немного хожу, и рука начинает действовать. Подобного моему скорого выздоровления, как объясняют доктора, мало замечается в практике; в чем явно изображается чудодейственное предстательство св. великомученика и целителя Пантелеимона. (Из письма из г.Ярославля, от Ивана Федоровича Лузина. 27 января 1886 г.)

Одна старица, в письме от 21-го мая 1865 г. к сыну своему, монаху нашей обители, пишет следующее: «16-го числа этого месяца я пришибла молотком себе палец на левой руке и это было так сильно, что я, думая ударить, что называется, с плеча по железу, вместо его ударила по пальцу! Палец почернел, ноготь отделился и полилась кровь. Сначала я подумала, что если пошла кровь, то боль пройдет, но когда начала обмывать палец водой, то увидела, что палец онемел и стал как будто каменный. Я тотчас принялась за чтение акафиста Божией Матери, пред образом Скоропослушницы, а потом помолилась и св. Великомученику, как умела, прося св. Целителя об исцелении моем, и помазала палец маслом, полученным от вас из лампады от иконы св. Пантелеимона. Вскоре боль прошла, между тем как я думала, что со мною случится тоже, что и прежде, когда мне хотели отрезать руку. Слава Богу и св. Пантелеимону! Он мне много помогает, даже и тогда, когда о другом ком- либо попросишь; милостиво внемлет св. Страстотерпец и грешной молитве. Помолитесь ему за меня, св. отцы»!

Прихожанка моя, жена отставного рядового Анна Степанова попросила у меня книги для чтения, и я дал ей «Житие и собрание чудес св. великомученика Пантелеимона». Однажды сын её читал чудеса св. Великомученика, а отец его Петр Ерофеев шутливо сказал: «Я здоров, неужто мне болезни просит, - я не захвораю». Эта шутка осталась шуткой. На светлой седмице, в четверток вечером, Петр Ерофееев почувствовал озноб и сказал жене своей Анне Степановой: «Как я озяб». Он лег на печь, но озноб все усиливался, к нему присоединилась сильнейшая головная боль и ломота во всех членах. К часам 8 вечера он до того ослабел, что едва мог говорить: Так как семейство это жило в лесу, далеко от церкви (Ерофеев был лесной сторож), и священника, по случаю распутицы, пригласить было невозможно, то жена Еpoфеева Анна Степанова пригласила ночевать жену другого лесника, а больше и жителей не было. Bcе плачут, не зная что делать. Ерофеев умирает. Начали шить смертное белье.

Анна со слезами молилась пред иконой Божией Матери. Между тем Ерофеев слaбым голосом подозвал жену и кое как высказал ей, что в насмешку св. великомученику Пантелеимону сказал: «Я здоров и не захвораю». Тут жена вспомнила прежнюю его шутку, взяла книгу, открыла картину св. Пантелеимона, положила на стол и со слезами просила прощения грехов своих, особенно же своего мужа. Долго она молилась, муж же её в то время заснул. Она подошла к мужу и стояла пред ним несколько минут. Вдруг муж её П. Еpoфеев пробудился и осенил себя крестным знамением « Кого-то я видел во сне, но не помню». Сам встал с постели и стал молиться пред иконой Богородицы и пред иконой, что в книге. Долго он молился и потом сказал: «Как я испугался, чуть было не умер, но теперь слава Богу здоров» . Это было утром в пятницу. В благодарность за исцеление от болезни они и посылают в вашу обитель 3 руб., просят помолиться и выслать им икону сего Целителя, хоть в письме на полотне. (С. Никольского священник Дмитрий Тихомиров, Макарьевского уезда, Нижегородской губернии. 19 мая 1886 г.)

Я считаю своею обязанностью описать исцеление от болезни своей ходатайством святого Великомученика Пантелеимона.

У меня была книга - житие и чудеса сего угодника Божия с его изображением, когда я была еще девочкой, и с тех пор имею ее всегда при себе. В 1875 году в апреле месяце у меня сделалась жестокая головная болезнь, было что-то вроде прилива и ударяло меня так сильно в голову, что я в это время ничего не чувствовала и даже на вопросы других отвечала совсем не то, что следовало бы; но это скоро проходило, и так повторялось несколько раз в день. В это время мне предстояло плыть по озеру Байкалу; родные и доктор предложили и говорили мне, что «морской воздух здоровый и вы может быть поправитесь». Действительно, первое время, когда мы вышли, мне стало получше. Но после двухнедельного плавания, при том с грудным малюткой и без няни, вследствие чего мне не пришлось спать около двух недель, когда пришли на место, я совсем как бы одичала. Болезнь во столько раз увеличилась, что я не помню хорошо, что со мною было.

Со мной была вышеупомянутая книга-жизнь угодника Божия Пантелеимона, и я просила его избавить меня от неминуемой смерти. И вот он спас меня. Когда я была совсем без сознания, угодник Божий не отходил от меня. И самая нежная мать не может хранить своего малютку так, как он хранил меня; даже тогда, когда я начинала говорить, меня как будто что удерживало; если мне приходилось выходить вон, он был не более как в двух саженях от меня; малютка мой плакал в люльке, он подходил и качал его. Одежда на нем была та самая, какая на моем изображении; волосы черные, кудрявые, но глаза были чисты и ясны как солнце. Я это все видела, говорила и от умиления плакала. Скоро меня привезли домой и я еще не спала, и много слов тогда вырывалось у меня совсем не подходящих, но когда я уснула, с тех пор по cиe время не чувствую никакой болезни. Болела после голова, но обыкновенно, и я, не говоря никому, налагала на голову книгу угодника Божия и болезнь проходила. (Иркутстк, 1894 г. Агния Поликарпова Улишева)

Врачующая сила веры и молитвы

Недавно к иконе великомученика Пантелеимона, находящейся в Сосницком храме, Полоцкого уезда, принесена прекрасная рама одним из жителей города Витебска Э. И. Г., состоящим на службе по Министерству Юстиции, семейство которого сряду несколько лет проживало в нашей местности на даче, в летний сезон. Навещая свое семейство, г. Г. ежегодно, в день памяти великомученика Пантелеимона, посещал наш храм и просил отслужить молебен перед образом сего угодника Божия, во время которого он всегда горячо молился. Заинтересованный этим, я возымел нескромность спросить Г.: «Почему он особенно благодарно чтит великомученика Пантелеимона»? В ответ на это жертвователь сказал: «В жизни моей были некоторые обстоятельства, при которых я испытал дивные милости Господни, чрез посредство сего угодника Божия, заставившие меня во всю жизнь благоговейно чтить и благодарственно прославлять Его. Не очень давно, говорил жертвователь, я был опасно болен общим расстройством организма. Сначала меня лечили в Витебске, потом в Петербурге, в Москве и Самаре, и, наконец, в Ялте. Но помощи и облегчения нигде я не получил. Напротив, в Ялте положение моe стало столь опасным, что врачи посоветовали мне ехать на родину, и я возвратился домой едва живым, с твердым намерением оставить всякое лечение и предать себя в руце Божии. По возвращении домой, прежде всего посетил меня письмоводитель мой, который обратился ко мне с такими словами: «В oтсутствие ваше мы много молились о здравии вашем, но вижу, что молитвы наши не помогли. Вот вам икона великомученика Пантелеимона; помолитесь теперь пред нею вы сами. Угодник Божий упросит Отца небесного спасти вас от смерти, возставит ваши силы и возвратит вам здоровье». С глубокою верою, продолжал жертвователь, я принял добрый совет и с твердым упованием на благодатную помощь целителя Пантелеимона, стал молиться пред образом Его, повесив образ при одре своем. Скоро я почувствовал себя лучше, затем стал выздоравливать и, наконец, сделался совершенно здоровым.

Такая видимая милость Божия, помогшая мне избавиться от болезни, без лечения, по предстательству великомученика Пантелеимона, заставила меня навсегда прибегать с молитвой к сему угоднику Господню; а иконописное изображение Великомученика, принесенное в дар мне, сделалось с тех пор неоцененною святынею моего дома.

К сожалению, недолго мне пришлось владеть сею святынею. Приходит как-то к нам женщина крестьянка и с горькими слезами рассказывает, что у нее дочь в доме умирает. Сжалившись над бедною матерью, я преподал ей кое-какие советы и вручил ей икону великомученика Пантелеимона, настаивая, чтобы она, возвратившись домой, немедленно попросила местного священника отслужить пред иконой молебен о здравии больной и затем вернула нам святыню моего дома. Но женщина эта не возвратила мне икону. Я был настолько доверчив, что не спросил тогда: откуда эта женщина, где она живет; а вследствие этого не мог и принять мер к розыску своей святыни.

Спустя некоторое время после сего заболел у меня сын малютка. Консилиум врачей признал его положение безнадежным. Идя на службу, под давлением горестных чувств, я помолился горячо и дал обет: выписать икону великомученика Пантелеимона с тем, чтобы поставить ее в приходском храме, на поклонение людям. И малютка мой оправился и находится в полном здравии до сего дня. Икона выписанная находится ныне в Покровском храме города Витебска; пред нею стоит аналой, на котором всегда лежит житие великомученика Пантелеимона.

«Вот почему я глубоко почитаю великомученика и в день его памяти, совершаемый святою церковью 27-го июля, где бы я ни был, всегда стараюсь побыть в храме Божием и помолиться ему».

Этими словами жертвователь окончил свой поучительный рассказ о чудных обстоятельствах в его жизни, которые, на ряду с другими подобного рода случаями, совершившимися в великом множестве, по молитвам святых, свидетельствуют, что и ныне дивные дела Божии может видеть и испытать на себе всякий верующий человек, лишь бы он молился с теплой верой и твердым упованием на Бога. (Полоц.Епарх Вед 1887г. №4) священник с.Сосницы, Полоцкого уезда, Петр Петровский.

В 1891 гoдy в начале декабря, когда я с иконами обходил дома своих прихожан дер. Скачкова, отправляя молебны святителю Николаю и другие службы, по желанию каждого, я немало был удивлен следующею просьбою одного крестьянина Игнатия Мокеева, когда пришли в его дом: « Батюшка, со слезами он обратился ко мне; отслужите три молебна с коленопреклонением святому угоднику Божию великомученику Пантелеимону!» Окончивши в его доме службу, я спросил его о причине такого, с его стороны, усердия к св. великомученику Пантелеимону,- и вот что он мне поведал: «Полтора месяца тому назад, - начал Мокеев свой рассказ, - я очень тяжело заболел, и чем дальше, тем болезнь моя делалась опаснее и мне с каждым днем становилось все хуже и хуже. Жена моя, по началу моей болезни, ухаживала за мною, по-видимому, охотно, а потом, должно быть, моя болезнь стала ей надоедать, она начала роптать и ворчать на меня, и предложила мне ехать в больницу. С горькою обидою отклонил я предложение своей жены, и стал с усердием молиться св. угоднику Божию Пантелеимону, образ которого находится у меня в божничке (этот образок мне прислали с Афона за незначительное туда пожертвование). Наконец, когда мне уже совсем стало худо, - это три дня тому назад,- и я не мог уже ни ходить, ни сидеть, ни даже встать, и дыхание сделалось затруднительным, жена стала уговаривать меня послать за доктором (фельдшером), и я ответил ей, что не нужно мне никаких докторов, и при этом, указывая на икону св. Пантелеимона, сказал: вот мой доктор. Если этот врач не поможет мне, то никакой доктор не вылечит. После этого, я попросил подать себе образок св. Пантелемона и, положивши его себе на грудь, усердно, со слезами, стал молиться угоднику. Наконец, я задремал и вижу, как будто наяву: сижу я на лавке в своей избе и смотрю в окно. Вижу, - по улице быстро приближается экипаж, запряженный тройкою лошадей. Экипаж остановился прямо напротив моей хаты: в экипаже сидело три человека: два старика, по виду монахи, и один молодой, очень похожий на изображение св. Пантелеимона. Этот последний быстро вышел из экипажа, пришел ко мне в хату, и, севши со мною рядом на лавке, потрепал меня по плечу и сказал: «Ну, вот и я, твой доктор: ты меня с нетерпением ждал, вот я и поспешил к тебе прибыть». Этим видение и кончилось. Очнувшись, я чувствовал неизъяснимое блаженство и радость: а болезни у меня как будто и не существовало, так что на следующий день я уже стал работать».

«Батюшка,- закончил свой рассказ Мокеев, -будьте добры, сделайте известным мой рассказ обществу, чрез напечатание его в каких либо ведомостях, так как я крепко верю и убежден, что получил чудесное исцеление единственно по святым молитвам угодника Божия Пантелеимона» (Смолен. Еп. Вед.). Смоленской епархии, Духовщинского уезда, села Скачкова свящ. Михаил Неклюдов.

Печатается по: «Житие, страдания и чудеса св.великомученика и целителя Пантелеимона». Москва, издание Подворья Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в Москве, 1996 г.

Как подать записку о Здравии, Упокоении

Одним из наиболее известных церковных обрядов является молитвенное поминовение. Именно с помощью этого ритуала верующие испрашивают у Господа благодать для себя, своих родных и близких. При совершении поминовения нужно соблюдать ряд правил, закрепленных многовековой традицией в общецерковном и богослужебном укладе.

Что такое Церковная записка, и какие они бывают?

Записка или церковная записка ― это список имен, который священник поминает за Божественной Литургией, панихидой или молебном.
Записки бывают О здравии (в которую записываются имена живых людей) и О упокоении , (в нее записываются имена усопших). Записки делятся на две категории: разовые (одноразовое поминание) – простая, заказная, панихида, молебен, и длительные (многоразовое поминание) – сорокоуст, полгода, год.
Во все категории (кроме панихиды в которую вписываются имена только о упокоении и молебна – где пишут имена лишь о здравии), можно подать записки как О здравии так и О упокоении.

Записки с разовым поминанием (на одну службу):

Простую записку во время Литургии читает алтарник (помощник священника).

Заказную записку (или, как ее еще называют – «обедню») читает сам священник два раза. Первый раз – в начале Литургии, на проскомидии, вынимая при этом частички из просфоры, которые в конце службы будут опущены в Чашу, где они омоются в Крови Христовой, а значит и грехи помянутых людей омоются в Его Крови. Второй раз поминает имена на Литургии во время ектеньи (особом молении).

Молебен – это особое Богослужение о живых, и поэтому записки на него можно подавать только о живых. Молебен можно заказать Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, или любому угоднику Божию (свт. Николаю Чудотворцу, вмч. Пантелеймону, вмч. Георгию, и другим святым). Кроме этого, можно заказывать молебен по случаю либо просительный: благодарственный, о болящих, о путешествующих и т.д.

Панихида – это особое Богослужение о усопших. Подавая на панихиду записки, мы также улучшаем загробную участь близкого нам умершего человека. И чем чаще мы молимся о умерших, тем лучше становиться их участь

.

Записки с многоразовым поминанием:

Сорокоуст – это многоразовое поминовение. В течении сорока дней, когда совершаются в храме службы, священник всякий раз поминает записанное Вами имя, и вынимает за этого человека частицу из просфоры.

Полгода, Год – эта когда имя будет поминаться на каждой службе в течении полугода или года, и в каждый раз будет выниматься частица из просфоры для омовения грехов.

Как заказать церковные требы на Афоне: молебен, сорокоуст

На Афоне существуют специальные правила написания церковных записок. Подпишите записку О здравии (Υπερ Υγειας), Об Упокоении (Υπερ αναπαυοεως), крест ставят только на записках об Упокоении. В записках можно указывать лишь имена людей, крещенных в Православной Церкви; в записках об упокоении нельзя писать имена самоубийц и имена усопших, причисленных к лику святых. Имена в записках следует писать в родительном падеже (например Иоанна, Марии и т.д). В записках должно быть не более 10-15 имен. Рядом с именем греки не пишут «младенец», «болящий» и пр., считая что Господь Сам видит душу каждого человека. На Афоне во многих храмах и монастырях живут русскоговорящие монахи, поэтому не запрещается подавать записки, написанные латиницей или даже по-русски.

Как правило, записки принимают за добровольное пожертвование, однако в некоторых монастырях есть свои рекомендуемые пожертвования. Они везде разняться, в зависимости от вида поминовения (сорокоуст, молебен, единоразовая заказная литургия). Записки мы пишем, чтобы испросить Божественной благодати для себя и своих ближних. Приносимые же верующими пожертвования (например, мука для просфор, масло, вино) и зажигаемые перед иконами свечи - наша жертва Господу, символ нашей любви и преданности. Это нужно в первую очередь нам самим. За нашу жертву, за умение и волю ограничить себя в благах земных, Господь сторицею воздаст нам душевным спокойствием.

Дорогие братья и сестры! На нашем сайте, у вас есть возможность отправить на Афон ваши записки. Все имена и записки мы поминаем на молебнах перед иконой Пресвятой Богородицы «Всецарица» («Пантанасса»), а также на проскомидии за Божественной Литургией. Подать записку на Афон вы можете, перейдя на следующую .

Подавая записки мы делаем добро нашим близким и родным. В тоже время, наша молитвенная помощь не должна ограничиваться только лишь заказом церковных треб. Мы должны молиться за близких нам людей и дома при совершении утренних и вечерних молитвенных правил.


От редакции . В продолжение материала о святынях Афона по многочисленным просьбам друзей нашего музейного сайта, особенно читательниц, публикуется небольшая заметка о чудотворной лозе св. Симеона Мироточивого в сербском монастыре Хиландар (см. фото ). Она прославилась целебной силой разрешать бесплодие супругов, ставшее массовым явлением в наши дни, о чем свидетельствуют толпы страждущих женщин у пояса Пресвятой Богородицы, принесенного в Россию со Святой горы Афон:

Нельзя не отметить, что как «пояски» Богородицы из Ватопеда, так и косточки лозы св. Симеона Мироточивого из Хиландара можно совершенно беспрепятственно получить как афонское благословение всем чающим избавления от недуга, если направить почтой свое прошение на адрес этих обителей (см. ниже ).


Благословение Сербской Царской Лавры, монастыря ХИЛЕНДАРА. Святая Гора Афонская

На южной стороне соборной хилендарской церкви Введения Пресвятой Богородицы каждому паломнику бросается в глаза высоко разросшаяся и сильно разветвившаяся виноградная лоза, склонившаяся и образовавшая как бы беседку из своих ветвей (см. фото ). Ее стебель выходит из стены на высоте полутора метров от земли, из гробницы святого Симеона (Стефана Немани), которая находится рядом с той же стеной, с внутренней стороны храма (см. фото ).

Хилендарское предание об этой 800-летней лозе гласит: «Когда со времени смерти святого Симеона (13 Февраля 1200 г.) прошло семь лет и когда святой Савва пришел из Карейской келлии в монастырь, для того чтобы подготовить перенесение мощей святого Симеона в Сербию, чтобы содействовать примирению своих враждующих братьев, монахи Хилендара безутешно плакали. Тогда святой Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что нужно его мощам быть перенесенным на родину, но в утешение хилендарским братьям из его пустой гробницы произрастет лоза; и до тех пор, пока она будет приносить плод, его благословение будет почивать на Хилендаре».

То, что эта лоза продержалась и до наших дней и что она каждый год, без исключений, богато плодоносит, хотя ей, кроме обрезки, не оказывается никакой другой уход, и никакие меры не предпринимаются против Филлоксеры или других болезней и вредителей, представляет собой великое чудо Божие и является тем самым большим моральным утешением и духовным ободрением для нашего Хилендарского братства и для всех вообще верующих сербов.

Но лоза эта не только поэтому исключительна. Она имеет и другое свойство. От ее плодов разрешается бесплодие супругов, верою и молитвою принимающих это чудотворное средство .

Самое древнее сохранившееся предание об этом датируется 1585 г., когда один турок привел своего сына-первенца, чтобы оставить его в Хилендаре на служение Богу, ибо получил он его, как и других своих детей, после вкушения винограда святого Симеона.

С тех пор и поныне наш святой монастырь непрестанно раздает паломникам или доставляет по почте тем, которые к нему обратятся с письмом, этот чудотворный виноград. Некогда из России массами приходили паломники на Святую Гору и во множестве просили этот виноград. Сейчас просят его со всех концов Греции, потому что, особенно в последнее время, результаты от его употребления - поразительные.

Здесь будет полезным привести один случай, поучительный для тех, которые захотят когда-либо вкусить от винограда святого Симеона. Речь пойдет о госпоже Екатерине Р. из Салоник, которая предложила было своему мужу попросить из Хилендара виноград святого Симеона. Но тот на это не согласился, ибо ему недоставало веры . Однако его супруга потрудилась сама иными путями получить этот виноград и начала поступать по руководству о его употреблении, исполняя и ту часть обязанностей, которые согласно руководству, должен был исполнять и ее супруг. Когда их Господь благословил первым зачатием, эта женщина рассказала своему мужу о своем поступке; и с тех пор эта семья, движимая чувством благодарности, поддерживает постоянную связь с нашим монастырем.

И сербы с древних времен, когда хнлендарские монахи ходили по своему народу, знали об этом чудотворном винограде. В нашем Хилендаре и поныне сохранились напечатанные в старые времена руководства к его употреблению. Но в последние десятилетия сербы не просят его, а молодые поколения о нем уже и не знают.

После показа «Фильма о Хилендаре» наши соотечественники и на Родине, и в заграничном рассеянии в последнее время вновь узнали все необходимое и о лозе святого Симеона. Первым, кто после просмотра этого фильма попросил виноград с этой лозы, а потом получил детей, был брат Никола Дж. из Вустера (Англия).

Так как сейчас возрос спрос на виноград святого Симеона и с сербской стороны, управление нашего монастыря решило в новой форме издать то старое руководство об употреблении этого чудотворного винограда

Поскольку люди нашего времени ослабли верою, а каждое чудо, не исключая и этого, проявляющегося через виноград святого Симеона требует крепкой веры , то перед употреблением этого чудотворного винограда необходимо себя к этому приготовить соответствующим образом.

Вот лишь один пример тому. Недавно, опять в Салониках, произошел такой случай. Один священник, не имевший детей, взял, проезжая через наш Хилендар, от винограда святого Симеона, но медлил с его употреблением. Однажды попросила его некая прихожанка достать и ей этого винограда и он ей охотно уступил свой. Спустя некоторое время, в один из воскресных дней, после святой Литургии, эта женщина вся озаренная радостью вновь поблагодарила этого священника за тот дар. «... Если бы я имел веру, и у меня бы сегодня были дети », - сказал нам совсем недавно этот священник, когда вновь проезжал через наш монастырь.

НАСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛОДНЫМ СУПРУГАМ, ИЗБРАННЫЕ ИЗ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ

Нет лучшего учебника для научения вере, чем Священное Писание, и нет лучшего места и времени для жизни по вере, чем наша каждодневная жизнь. Господь наш Иисус Христос всегда спрашивал того, над кем совершал чудо исцеления: «Веруешь ли?». Или же после исцеления Он говорил исцеленному: «Вера твоя спасла тебя!». Итак, наша вера всегда является предварительны условием того, чтобы Господь явил над нами Свою силу.

Мы рекомендуем, поэтому, для научения вере чтение 11 главы Послания святого Апостола Павла к евреям, где особенно говорится о вере, ее силе и ее значении в нашей жизни. Нужно также читать и параллельные места приведенные на полях этой главы.

Но так как нашу веру поддерживает и умножает усердная молитва, то и ей нужно уделять особое внимание. Живущие в молитвенном общении с Господом берут Его обетования из Священного Писания, как, например, «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7,7) или «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам» (Мк. 11,24), и просят у Господа - но просят упорно! - чтобы Он исполнил на них эти обетования. И Он, будучи Отцом нашим Небесным, всегда охотно нам это делает, ибо Господь Иисус Христос нам в Святом Евангелии говорит: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7,11).

И наши святые отцы Симеон и Савва были крепкой верой подвигнуты на то, чтобы оставить мирскую славу и прийти на Святую Гору и чтобы из своего Хилендара, опять-таки с верою, возродить весь свой сербский народ, служа ему и поныне пред Господом. Пусть они и вам, бесплодным родителям, будут примером и побуждением к вере в осуществление вашего родительского желания иметь детей. Молитесь им, чтобы они поддержали вашу веру и дополнили вашу молитву своим заступничеством перед престолом Всевышнего Жизнодавца.

Мы умоляем супругов, которых Господь, после вкушения ими винограда святого Симеона, благословил детьми, сообщить об этом нашему Управлению, чтобы время от времени появляющиеся печатные сообщения об этом укрепляли веру и других бездетных супругов.

Желающие, по Божиему благословению, иметь плод чрева своего должны обратиться с молитвами ко святому Симеону Мироточивому, который, после того как оставил свое сербское царство, был подвижником на Святой Горе Афонской. Он созидал монастырь Хилендар, в котором после многих и великих трудов во время своей богоугодной жизни и умер; и за это получил от Бога дар творить чудеса: разрешать бесплодие тех супругов, которые прибегают к нему с верою.

Для этого берется виноград и веточки с той виноградной лозы, которая чудесным образом выросла из самой гробницы святого Симеона. Нужно взять три виноградины и один кусочек отрезанной лозы. Этот кусочек опускается в половину оки (650 гр.) освященной воды, и эту воду оба супруга пьют натощак в течение 40 дней. Затем супруг съедает одну виноградину, а супруга оставшиеся две. В течение этих 40 дней супруги должны придерживаться следующего правила: вкушать только постную пищу и творить ежедневно по пятьдесят поклонов: 25 утром с молитвой «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас» и 25 вечером с молитвой «Преподобие отче Симеоне, моли Бога о нас». Кто желает, может и удвоить поклоны, т.е. прибавить еще пятьдесят поклонов в день с молитвой «Пресвятая Богородице, спаси нас». В течение всего этого времени супруги должны иметь раздельное ложе. По истечении этих 40 дней супруги должны исповедаться и причаститься Святым Христовым Тайнам, и тогда им Господь по вере их с благословением Своим дарует плод их чрева.

После зачатия, во все время беременности и кормления ребенка, супруги должны полностью прекратить супружеские связи и жить в чистоте. Из жизни пророка Самуила мы видим, что его мать Анна три года вскармливала своего сына Самуила, живя во все это время отдельно от своего супружеского ложа в чистоте, а после этого у нее были еще дети, хотя все считали ее бесплодной, ибо «идеже хощет Бог, побеждается естества чин», а рождение детей - это дар Божий, а не человеческое изобретение, ибо Господь говорит: «Азъ еемь творяй человека и созидаяй дух в человеке». Апостол заповедует родителям пребывать в посте и молитве и супружеские удовольствия подчинять высшим целям, чтобы «имеющие жен были, как не имеющие» (1 Кор.7, 29). После этого он убеждает супругов не быть рабами плоти, но жить духом, ибо все христиане призваны Богом не к нечистоте, а к святости.

Посмотрим на животных, которые по закону природы, данному им от Бога еще при сотворении всего мира, и поныне строго соблюдают этот закон в абсолютной точности, ибо после зачатия плода не допускают совокупления не только после разрешения от бремени, но и во все время вскармливания детеныша. А человек, как вы и сами видите, становится в какой-то степени горшим скотом и, предаваясь страстным вожделениям, забывает о своем достоинстве, данном ему от Бога, Который его сотворил по своему образу и по своему подобию, - и тем самым нарушает закон Божий повреждением естества и вызывает этим на свое потомство праведный гнев Божий. Последствиями праведного гнева Божия являются еще и следующие: неверность супругов, расстройство и всякая скорбь, неизлечимые болезни, от которых страдают дети, ранняя и преждевременная смерть мужа или жены, а также дорогих для них детей. И кто бы мог перечислить ужасные проявления гнева Божия над супругами, потерявшими страх Божий и двинувшимися по пути плотского мудрования, которое - враг Богу, и над не покоряющимися Богу и Его закону. Такие убивают своих детей и свое потомство до третьего и четвертого колена и лишают себя навсегда Царствия Небесного.

Супруги должны и до разрешения их бесплодия строго следить за правилами церковными и исполнять церковные правила, установленные для супругов, а именно: супружеские постели должны быть отделены одна от другой в ночь накануне праздничных и воскресных дней, накануне среды и пятницы, во время всех четырех установленных Церковью постов, особенно во время Великой Четыредесятницы, т.е. Великого Поста. Остальное же время они могут в целомудрии и страхе Божием употребить для супружеской жизни. Ибо Господь дал человеку жену как помощь для совместной жизни, и благословил их, и сказал: «Растите и множитесь»; но не ради похотного сладострастия, которое не знает ни времени, ни меры в своем невоздержании.

Поэтому просим вас, благословенные христиане, духовные наши чада во Христе Иисусе и любезные братья по крещению: храните свое святое супружество во всякой чистоте и правде Божией, последуя всем заповедям Божиим, и тогда Небесный Bpач души и тела разрешит ваше неплодство, и вы увидите на своей семье благословение Всевышнего. А за творение дел вашего милосердия нуждающимся братьям во Христе вы не только получите дар рождения детей, но и наследуете Царство Небесное, обетованное любящим Бога, и будете в общении со всеми угодившими Богу делами милосердия, в чем да поможет нам Истинный Господь наш Ии сус Христос, заступничеством Пречистой и Преблагословенной Своей Матери, Девы Марии, молитвами Святого Симеона Мироточивого, чудотворца, и всех святых Афонских: да вси наследуем блаженный конец жизни и перейдем из сей временной жизни в вечную, где будем до века прославлять Всесвятое Имя Пресвятой, Живоначальной и Нераздельной Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, Которой да будет слава во веки веков. Аминь.

(Издание монастыря Хилендар. Святая Гора Афон. 1966 г.)

Адрес монастыря Хиландар : MONASTERE HILANDAR 63086, KARYES, MOUNT ATHOS, GREECE Телефон: 8-10-30-23770-23797

Для того чтобы получить ягоды винограда целебной лозы нужно всего лишь написать на Афон письмо и сообщить в нём имена супругов в Святом крещении. Никаких денег монахам не требуется - это совершенно бесплатно. Примерно через месяц-полтора придёт с Афона конверт с 3 ягодами, с подробной инструкцией на русском языке как их вкушать и с сообщением о том, что братия монастыря Хиландар начала 40 дней усиленно молиться Богу за страждущих, с тем, чтобы Господь разрешил их от бремени сего недуга. Единственное, что потребуется, оплатить почтовую бандероль (в пределах доллара) при получении на почте. И еще братия Хиландара просит, когда у вас родится вымоленный у Бога младенец, сообщить им об этом и, по возможности, прислать фотографию (см. видео: http://video.yandex.ru/users/rublev-museum/view/14/

Почему молитва на Афоне особенная

Старец Паисий Святогорец.

Как учат на Святой Горе Афон, основа молитвы в том, чтобы средцу стало больно. Если средцу не больно, то можно часами тянуть четки, но молитва не будет иметь никакого результата.

Если человеку больно за то, о чем он молится, то он и одним лишь воздыханием совершает сердечную молитву. Многие, когда люди просят их молитв, не располагают временем и молятся о нуждах этих людей одним лишь воздыханием.

Я не говорю, что не нужно молиться, но если случилось так, что времени нет, то болезненное воздыхание о чужой боли есть сердечная молитва. То есть по своей силе оно равноцелым часам молитвы.

К примеру, ты читаешь письмо, видишь нужду, воздыхаешь и потом молишься. О, да это великое дело! Ты еще не взял трубку, еще не набрал номер, а Бог же слышит тебя! А насколько хорошо понимает это тот, о ком совершается такая молитва! Посмотрите, как бесноватые, где бы они ни находились, понимают, когда я молюсь за них, и кричат!

Настоящая молитва - это не удовольствие, не духовный комфорт, а она начинается с боли. Что это за боль? Человек страдает сердцем, даже мучается в хорошем смысле этого слова. Ему больно, он стонет, страдает, о чем бы он ни молился.

Думаете, я условно сказал "страдать"? Нет это все настоящее, он страдает потому, что соучаствует в общей человеческой боли или же в боли какого-то конкретного человека. За это соучастие, за эту боль Бог воздает ему радостью в сердце, а просящим - дает просимое.

Молитва

М олитва - это тайна. Проникнуть в глубину молитвы дается не каждому. Мы никогда не знаем, исполнит Господь нашу просьбу или нет.

Н о на Афоне давно заметили, что иногда человек умеет молиться сам, но смиряется и просит других о молитве за себя. И вот, вдруг, неожиданно, за его смирение Бог подает и тем, кто просит, - и ему самому!

Б ывает кто-то учится молитве , подвизается, а ему все равно не открывается суть. Наконец, он попросил молитв о себе у какого-то монаха, который и сам-то молится не умеет. И вдруг Бог подает просящему давно желаемое! Как это? Почему? В чем здесь секрет?! Ведь тот монах, которого просили, сам не имел молитвы!

П росто, человек смирил себя... Оказывается, Бог не ждал от него совершенства в молитве и подвигов, а ждал смирения. Ты смирил себя, попросил другого о молитве, и Бог отвечает тебе через ближнего, потому что Сам Господь хочет, чтобы мы спасались друг через друга, помогали друг другу. Поэтому на Афоне вместо приветствия говорят «Благословите». Это значит - я прошу молитв о себе.

О чтении молитв

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16).

Прп. Силуан говорил:

«Молись Господу, чтобы меньше было скорбей».

Важно помнить! От одного чтения молитв ничего и не случится. Потому что Бог это не кассовый аппарат. Он личность, друг.

Чтобы Он вам ответил вы должны стать интересны Ему. А интересно Ему в вас то же, что и людям: доброта, любовь к обиженным и врагам, сосрадание, жалость, сострадание к бедным и сиротам. То есть жизнь сердца.

Разве какой-то человек подружится с вами, просто потому, что вы будете что-то читать? Требуется не чтение молитв, а изменение души. Нужно стать кротким, любящим, тихим... Изменитесь - и сразу получите ответ.

Друзья, давайте смирим себя, и будем просить молитв о себе у других. Здесь вы можете оставить свои просьбы и помолиться о себе или о самом близком человеке.

Мы келейно помолимся о всех, кто просит! Но считаем своим долгом напомнить, что наиболее действенной молитвой, по словам прп. Паисия Святогорца, является сорокоуст, сорок литургий. Сорокоуст на Афоне можно заказать

Заказ треб на Святой Горе Афон

С древности многие русские люди хотели заказать на Афоне поминовение успоших или сорокоуст о болящих и страждущих родных, потому что заметили, насколько быстро Пресвятая Богородица отвечает на просьбу афонских иноков, подвизающихся в Ее Уделе, Святой Горе. Это трудно объяснить, как вообще любые законы духовного мира трудно понять умом: то ли суровые условия жизни, то ли особенные искушения, то ли еще что-то, но в подвиге афонцев есть что-то особенное.

Несмотря на то, что мы грешные люди, мы видим, что мало кому удается остаться на Афоне. Те, кто бросает передовую и уходит в тыл, конечно, находят себе множество оправданий. И мы не можем их осудить, потому что здесь, действительно, трудно.

Мы же остаемся на Святой Горе и не уходим лишь по одной причине: мы пришли, чтобы здесь умереть за Христа, и уходить нам некуда. Может быть, поэтому Господь относится к нам с особенной любовью, мы это видим и благодарим Его. Помочь же людям мы можем только молитвой.

Старец Паисий Святогорец говорил, что самое большое, что мы можем сделать для усопших, это заказать сорокоуст: «...Если человек оправдался перед Богом, то во время сорокоуста он дожен будет помолиться за нас, таков духовный закон. А если человек застрял на мытарствах, то поминание будет ему как чаша холодной воды, которую дают умирающему от жажды». Эти слова Паисия передал нам старец Афанасий Симонопетритис.

Информационный портал Святой Горы Афон

Дорогие читатели! Мы принимаем заказ на сорокоуст и поминаем тех, кто заказал сорокоуст, на всех наших молебнах перед любимыми нами иконами, величайшими Святынями православного мира: Иверской Иконой Портаитисса, чудотворной иконой Скоропослушница (о попавших в несчастья и скорби), иконой Экономисса (о просящих помощи при финансовых затруднениях).

Итак, у нас на Афоне можно заказать:

Поминание-сорокоуст, 40 литургий, о здравии или о упокоении. Тех, кто заказывает сорокоуст о здравии, мы поминаем также и в молебнах о здравии перед чудотворными иконами.

Кто хочет заказать требы напишите нам на сайте:

Информационный портал Святой Горы Афон