Как начинается новый завет. Михаил. Обетование и действие Божьего Духа в новозаветное время

Как начинается новый завет. Михаил. Обетование и действие Божьего Духа в новозаветное время
Как начинается новый завет. Михаил. Обетование и действие Божьего Духа в новозаветное время

Где в Новом завете написано о трех ступенях Сына.
10.08.2010 13:05 |

Где в Новом завете написано о трех ступенях Сына. Первая и самая наивысшая ступень это его жертва по силе отдачи она считается самой сильной и сильнее этой силы нет. Она называется центральная или средняя где справа и слева были распяты двое. Вторая ступень находящаяся ниже первой находится справа и она описана в писании когда Господь дал своим ученикам Святого духа лицом к лицу. Первая ступень это снизу вверх, вторая это справа налево, то есть в первой ступени есть одно простое действие просто отдача и больше ничего. Вторая ступень имеет в себе уже более сложное действие где в сосуд входит Святой дух за счет жертвы и он может быть посредником между Отцом и сосудом получающим его от Отца через Сына. Здесь мы видим разницу получения Святого духа, где мы конечный сосуд и он входит в нас и мы рождаемся. А в Господе он входит и через него выходит для других не имея ограничение в Сыне. Посредник который может без меры давать Святого духа. Двойное действие происходит на этом уровне ступени где есть вхождение в сосуд и выход через него в виде отдачи другим. Эта ступень называется Святой потому что ничего для себя не желает от этого и есть имя Святого Духа где через Святого проходит и выходит Дух для других. Третья ступень имеет в себе уже тройную ступень где в ней проявляется тройное действие. На этом уровне находились ученики получающие от него Духа Святого. Сосуд получая в себя становится подобный Святому Духу и естественно после получения дух выходит из сосуда имея в себе действие на отдачу, попадая в ограниченный сосуд он его делает дающим в первом действии сосуда и затем получает за счет первой отдачи из себя. И здесь уже происходит рождение сосуда в Святости, то есть сосуд становится чистый или дающий в своем первом действии и естественно может уже сам производить действия на отдачу. Господь дал им Святого Духа и сказал:
(Иоан.20:21-23) 21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Здесь мы видим что после получения они уже готовые сами давать Духа, потому что уже связаны с ним. Эта тройная духовная ступень где в первой ступени происходит отдача снизу вверх как опустошение сосуда и естественно следствие этого действия смерть. Вторая ступень имеет уровень лицом к лицу и тоже считается дающей. Третья ступень это получение лицом к лицу и так же после получения уже становится подобна Святого Духа, где получая от него может отдавать и опять получать. В этой ступени уже есть действие на получение в сосуд. И эта тройная ступень называется Бина или Сын. Ниже этой ступени находится уже такое понятие как мужская и женская ступень. Где мужская часть находится с правой стороны и получает сверху вниз, а отдает справа налево лицом к лицу женской части. Этот уровень называется передача семени для зарождения сосуда в женской части и рождение его в Святости. Эта ступень видна в Новом завете на пятидесятницу или Шавуот праздник получения закона или Торы. То есть в Тору входит свет или каждая буква как сосуд наполняется светом мудрости или сосуд получающий этот свет мудрости уже может нести слово для народа, потому что этот свет несет в себе знание и его можно передать другим. (Деян.2:1-5) 1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

Небо называется Бина, то есть с Бины снизошел дух, а уже в сосудах проявился в виде света. Огненные языки говорят о свете мудрости, то есть ихние головы наполнились светом мудрости. Этот свет обозначается в виде буквы юд- ; тонкой линии получения света сверху вниз. Это место или ступень находится справа или правая рука Господа по которой и распространяется этот свет. После получения его они уже имеют знания и могут из своих уст говорить духом, а не ветром. А получающие слово которое входит в сосуд несет в себе семя для рождение от него. И все получающие находятся в левой части, а после рождения переходят в правую сторону или дающую, где получая так же свет мудрости могут уже быть дающими и распространять духовные знания, потому что уже говорят не по букве, а как сам дух говорит в них. И получается что здесь мы видим четыре уровня ступеней как следствия от причины, Отца Сына и Святого Духа. Всех Благ.

Почему Бог в Ветхом Завете настолько отличается от Себя Самого в Новом?

В самом сердце этой проблемы лежит фундаментальное непонимание того, чтό Ветхий и Новый Завет открывают о природе Бога. Эта же мысль находит выражение, когда люди говорят: «Бог Ветхого Завета является Богом гнева, в то время как Бог Нового Завета – Бог любви». Непонимание того, что в Библии Бог постепенно открывает нам Самого Себя посредством исторических событий и Его отношений с людьми на протяжении истории, может способствовать неправильному представлению людей о том, каков Бог в Ветхом Завете по сравнению с Новым. Тем не менее, если читать и Ветхий, и Новый Заветы, сразу становится ясно, что Бог не отличается от одного Завета к другому, и что Его гнев и любовь раскрываются одинаково в обоих Заветах.

Например, во всем Ветхом Завете о Боге говорится, что Он – «Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исход 34:6; Числа 14:18; Второзаконие 4:31; Неемия 9:17; Псалтирь 86:5, 15; 108:4; 145:8; Иоиль 2:13). В Новом же Завете Божья любовь, доброта и милосердие раскрываются еще полнее через тот факт, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн 3:16). На протяжении всего Ветхого Завета мы также видим, что Бог был к Израилю намного снисходительнее, чем любящий отец к ребенку. Когда они сознательно грешили против Него и поклонялись идолам, Бог наказывал их, хотя снова и снова, когда они раскаивались в своем идолопоклонничестве, Он прощал их. Это очень похоже на Его обращение с христианами, которое мы видим в Новом Завете. Например, Послание к Евреям 12:6 говорит нам: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает».

Подобным образом во всем Ветхом Завете мы видим Божий суд и гнев, выливающийся на нераскаявшихся грешников. А в Новом Завете написано, что все еще: «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Римлянам 1:18). Даже после поверхностного чтения Нового Завета сразу заметно, что Иисус больше упоминал об аде, чем о Рае. Поэтому очевидно, что в Ветхом Завете Бог не отличался от Себя Самого в Новом. По Своей природе Бог является неизменным. В отдельных библейских текстах мы просто видим один аспект Его природы, выраженный более остальных, но Сам Он не меняется.

Когда мы действительно начинаем читать и исследовать Библию, то становится понятно, что Бог неизменен. Даже хотя она состоит из 66 отдельных книг, написанных на двух (а возможно и трех) континентах тремя различными языками, на протяжении периода около 1500 лет, более чем 40 авторами (общественное положение и профессии которых кардинально отличались), эта книга остается целостной от начала до конца. В ней мы видим, как любящий, милосердный и справедливый Бог относится к грешным людям во всевозможных ситуациях. Воистину, Библия – это Божье любовное послание человечеству. Божья любовь к Своему творению, а особенно к людям, очевидна во всем Священном Писании. Здесь мы видим, как Бог с любовью и милостью призывает людей установить особые отношения с Ним, и не потому, что они заслуживают этого, а потому что Он – добрый и милосердный Бог, медленный на гнев и богатый на любовь, доброту и правду. В то же время мы также видим святого и праведного Бога, Который является судьей всем тем, кто ослушался Его слов и отказался поклоняться Ему – одному и единственному Богу, вместо этого обратившись к поклонению своим собственным богам и идолам (Римлянам 1).

Из-за Божьего праведного и святого характера весь прошлый, теперешний и будущий грех должен быть осужден. Но опять-таки – в Своей безграничной любви Бог обеспечил искупление за грех и путь, которым грешник может избежать Его ярости. Мы познаем эту чудесную истину в таких стихах, как 1 Иоанна 4:10: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши». Во времена Ветхого Завета для искупления грехов Бог определил систему жертвоприношений, но это было временным решением в ожидании пришествия Иисуса Христа, Который бы умер на кресте, став реальной заместительной жертвой за грех. В Новом Завете Спаситель, обещанный в Ветхом Завете, открывается более полно и во всей славе раскрыто высочайшее выражение Божьей любви – смерти Его Сына Иисуса Христа. И Ветхий, и Новый Заветы даны, чтобы умудрить нас «во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тимофею 3:15), и когда мы изучаем их глубже, то становится абсолютно очевидно, что Бог неизменен.




Видео по теме

Евангелие греческое слово «евангелион», в переводе означает «радостная, или благая весть». Первоначально это слово означало радостную весть о спасении через Иисуса Христа, его искупительную смерть на кресте за всех грешников.

Через некоторое время после возникновения, Евангелия стало подразумевать повествование о земной жизни Иисусе Христе, записанное в Библии. Все четыре Евангелия, являются каноническими книгами Нового Завета, входящими в Библию. Они описывают чудесное рождение младенца Иисуса, жизнь, служение, деяния, страдания Христа и его воскресение.Евангелия – наиболее важный источник, людям знания об Иисусе. Они содержат его речи, проповеди, поучительные . У каждого из четырех Евангелий свой . В Новом Завете эти книги расположены в следующем порядке – Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Среди авторов Евангелий Матфей и Иоанн были учениками и апостолами Иисуса Христа. Марк – был сотрудником Петра, который тоже причислен к апостолам, а Лука – сотрудничал с Павлом, который получил апостольство намного позже других.Несмотря на то, что содержание всех четырех Евангелий описывает одни и те же события из жизни и служения Христа, они разнятся в подаче, стиле, а также аудитории, для которой эти книги предназначались. Каждый автор особенным образом описывает отдельные моменты из жизни Иисуса. И каждый по-своему описывает Христа. В Евангелии от Матфея идет речь о Христе как о Мессии, сыне Авраама и Давида, в котором исполнились все и обетования. Евангелие от Марка показывает Иисуса Слугой, пришедшим на землю, несмотря на то, что Он был Сыном Божьим. Лука в своем повествовании обращается ко всему человечеству, и потому Иисус у него представлен как Сын Человеческий, сошедший с небес для всех людей. Иоанн описывает не биографические данные о Христе, а свидетельствует о Нем как о предвечном Сыне Небесного Отца, который является Хлебом, Светом, Истиной и Жизнью для всего мира.Первые три Евангелия – от Матфея, Марка и Луки по большей части описывают схожие события из жизни Иисуса. В Евангелии же от Иоанна подача, стиль и содержание заметно разнится с остальными тремя книгами. Но все четыре Евангелия – это короткий о пришествии на землю Спасителя Иисуса Христа и Его миссии здесь на . Все Евангелия рассказывают о Иисуса на , а также о Его .Заключительные главы всех четырех Евангелий повествуют о том, что воскресший Иисус дал поручение своим ученикам идти и нести спасительную благую весть среди всех народов земли. Каждый человек посредством благой вести и обретением веры в Иисуса имеет спасение для вечной жизни.Книга Деяний Апостолов, следующая за четырьмя Евангелиями, описывает служение и деятельность уже учеников, апостолов Иисуса Христа.

Видео по теме

Источники:

  • Проект "Библия Онлайн"

В христианской традиции главной книгой считается Библия. Она состоит из двух частей - Ветхого и Нового Заветов. В православии Библия именуются Священным Писанием. Новый Завет представляет собой не одну книгу, а собрание нескольких исторических и нравственных произведений святых апостолов.

Нового Завета - Деяния святых апостолов. Автором является Лука. Эта книга историческая. Она рассказывает читателю о деятельности апостолов, их проповеди, чудесах, а также миссионерских пушествиях святых апостолов.

Существуют в каноне Нового Завета семь соборных посланий апостолов христианам. Святые Иаков и Иуда написали по одному посланию, Петр - два, а Иоанн Богослов является автором трех соборных посланий. В книгах приводятся и рекомендации христианам по поводу основных правил христианской жизни.


Кроме соборных посланий существуют послания отдельным христианским Церквям. Святому апостолу Павлу приписывают 14 произведений, в которых объясняются истины христианского вероучения и этики. Однако в современной науке авторство некоторых посланий апостола Павла может быть оспорено. Например, считается, что послание к евреям было написано другим человеком.


Заключительной книгой Нового Завета является Откровение Иоанна Богослова. Это произведение самое сложное для понимания и трактовки. Оно рассказывает о конце света, появлении антихриста и втором пришествии Христа. Автор использует очень много , которые сложны для восприятия.

Видео по теме

Библия – великая книга, составляющая основу нескольких мировых религий – христианства, иудаизма, ислама. Интересно, что термин «Библия» в текстах книги не встречается ни разу. Изначально ее называли Словом Божьим, Священными Писаниями или просто Писаниями.

Инструкция

По своей структуре Библия является сборником религиозных, философских и исторических текстов, написанных разными людьми, в разное время и на разных языках на протяжение 1600 лет. Считается, что самые древние тексты датируются 1513 г. до н.э. Всего в Библию входит 77 книг, но их число в разных изданиях может быть различным, поскольку не все они признаны , т.е. священными и боговдохновенными. 11 книг, признанных апокрифическими, некоторые религиозные конфессии отвергают и не включают в свои издания Библии.

Библия делится на 2 части – Ветхий Завет и Новый Завет. Первая часть – Ветхий Завет, называемая также Священной историей дохристианской эпохи, включает 50 книг, 38 из которых признаны каноническими. Считается, что тексты Ветхого Завета писались с 1513 по 443 г. до н.э. людьми, на которых снизошла Божья Благодать. Ветхозаветные книги повествует о сотворении мира, о верованиях евреев, об участии Бога в их жизни, о законах, переданных людям через пророка Моисея на горе Синай и т.д. Священные тексты этой части Библии написаны на разных языках и условно делятся на законоположительные, исторические, учительские и пророческие.

Новый Завет называют также Священной историей раннего христианства. Он включает 27 книг, что составляет приблизительно часть всего объема Библии. Все книги Нового Завета написаны на древнегреческом языке, и повествуют о жизни, мученической гибели и воскрешении Христа, о его учении, учениках, и их деяниях после вознесения Сына Божьего. Считается, что Новый Завет, ставший основой христианства, был написан в течение I века н.э.

В Новый Завет входят 4 канонических Евангелия. В переводе с греческого «Евангелие» означает «благая весть», «приятное известие». До недавних пор авторами этих книг считались Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Первые три текста схожи по содержанию. Четвертое - Евангелие от Иоанна сильно от них отличается. Предполагается, что Иоанн, писавший его позже других, стремился рассказать о событиях, до этого не упоминавшихся. Существует еще несколько десятков апокрифических Евангелий, каждое из которых толкует события жизни и проповеди Иисуса Христа по-своему. Такое разночтение и обилие толкований привело к вынужденному сведению канонических текстов к минимуму. В Библию они не вошли.

На сегодняшний день авторство Евангелий считается не доказанным. Матфей и Иоанн – ученики Христа, а Марк и Лука – ученики апостолов. Очевидцами излагаемых событий евангелисты быть не могли, поскольку жили в I веке н.э., а самые ранние рукописи этих текстов датируются II-III веками. Возможно, что Евангелие – запись устного творчества неизвестных людей. Во всяком случае, сейчас некоторые священники предпочитают говорить прихожанам, что авторы этих книг неизвестны.

Таким образом: 1. Евангелие – часть Библии, одна из книг, входящих в нее.
2. Библия писалась на протяжении более чем полутора тысяч лет, начиная с 15 века до н.э. Евангелие относится к I веку н.э.
3. Библия описывает многие аспекты жизни людей, начиная с сотворения мира.
Евангелие говорит о рождении, земной жизни Иисуса Христа, его воскрешении и вознесении, о принесенных им людям Заповедях и Законах, соблюдая которые человек достигнет духовной чистоты, счастья единения с Богом и спасения.
4. Евангелие написано на древнегреческом, тексты Библии на разных языках.
5. Книги Библии написаны людьми по особому Божьему вдохновению. Авторство Евангелие приписывается Матфею и Иоанну - ученикам Христа, и Марку и Луке - ученикам апостолов, хотя на сегодняшний день это считается не доказанным.

«Имя» Иисуса

Выражения, включающие в себя «имя» Иисуса, часто встречаются в Новом Завете и имеют очень большое значение, потому что их употребление параллельно употреблению имени Бога в Ветхом Завете. Первые христиане без затруднений подставляли имя Иисуса вместо имени Бога. В самом деле, для них божествен-ное имя, YHWH, относилось к Иисусу, по-скольку перед Ним должно было прекло-ниться всякое колено, и всякий язык дол-жен был исповедовать, что Он -- Господь (Флп.2,9-11; ср. Ис.45,20-23). Новозавет-ные верующие должны жить во имя Иису-са, точно так же, как ветхозаветные верую-щие должны были жить во имя Яхве.

Люди, услышавшие Благую Весть и от-кликнувшиеся на нее, призывают имя Ии-суса во спасение (Деян.2,21), веруют во имя Его (Ин.1,12; 1Ин.5,13); затем оправды-ваются (1Кор.6,11) и получают прощение именем Иисуса (Деян.10,43; 1Ин.2,12), а потом крестятся во имя Иисуса (Деян.2,33; 10,48; 19,5). Теперь, имея жизнь во имя Его (Ин.20,31), верующие должны прослав-лять имя Иисуса (2Фес.1,12), благодарить и делать все, что делают, во имя Иисуса (Еф.5,20; Кол.3,17). В точности подобно Ветхому Завету, где имя Божье представля-ет личность Бога и все, что Он есть, в Новом Завете «Имя» Иисуса означает все, что есть Иисус в качестве Господа и Спасителя.

В дополнение к все-объемлющей мысли, которая заключена в самом имени Иисуса, существует также ряд немаловажных способов именования, которые употребляются в Новом Завете по отношению к Иисусу. Каждый из них рас-крывает некую особенность того, Кем был Иисус, а в сочетании они представляют со-бой определение Его личности и деяний, и становятся как бы Его «именем».

Иисус - Христос

Наименование «Христос» или «помазанник» (евр, mashiah; арам. meshiha; греч. christos), встречающееся в Новом Завете около трехсот пятидесяти раз, происходит от глаголов, основное значение которых «тереть (что-либо)», а более специфическое -- «помазать кого-либо». В Ветхом Завете отмечено помазание елеем священников (см. Исх.29,1-9), царей (см. 1Цар.10,1; 2Цар. 2,4; 3Цар.1,34), а иногда и пророков (см. 3Цар.19,16), в знак их особых обязанностей перед израильским народом. Пророк Исайя упоминает о своем собственном помазанничестве (чтобы «благовествовать нищим», Ис.61,1) и о помазанничестве Кира, царя персидского (чтобы покорять народы, Ис.45,1), которые, по-видимому, происходили непосредственно от Господа, без обычного ритуала помазания. В виде существительного слово «помазанник» (Божий) обычно относилось к царям (см. 1Цар.12:3,5), а обозначение им священников (см. Лев. 4:5) или патриархов (см. Пс.104,15) менее распространено.

Однако непосредственно для обозначения грядущей мессианской фигуры, призван-ной спасти Израиль, слово «мессия» т.е. «помазанник» в еврейской Библии не употребляется. В послепленных ветхозаветных текстах мы нахо-дим упование на обновленную (давидическую) монар-хию. Это событие часто изображалось как событие чрезвычайных масштабов (см. Агг.2,20-23; Зах.9,9-10; 12,7-13,1). Из этой надежды выросло (видимо, уже в элли-нистический период, т.е. после 331г. до н.э.) обозна-чение словом mashiah (и его греческим эквивалентом, christos) будущего посланца Божьего. (Обычно верили, что такой посланец восстановит независимость Из-раиля и справедливость.) Поэтому во время Своего благовествования Иисус Сам к Себе этот титул не применял, так называли его другие (Петр см. Мк.8,27-30) и только перед лицом первосвященника когда уже стало ясно, что Он будет осужден в любом случае, Иисус без колебания говорит, что Он - Мессия, и тотчас перефразирует, что Он - Сын Человеческий, чтобы не подумали, что Он претендует на мессианство с политической точки зрения. Тем не менее ко времени рождения Иису-са ряд мест еврейской Библии понимали как ссылки на особого помазанника, кото-рый принесет Израилю искупление и этого человека называли «Христос» (см. Деян.2,30,31), Его пришествия ждали самаряне (см. Ин.4,25). Иудеи ждали его и верили, что он совершит великие чудеса (см. Ин.7,31). Он должен был быть сыном Давидовым (см. Мф.22,42) и, подобно Давиду, происходить из Вифлеема (см. Ин.7,41-42); Даже преступник, приговоренный к смерти через распятие, знал о Христе и спрашивал Иисуса, не Он ли это (см. Лк.28,39).

В Новом За-вете слово «Мессия» появляется только дваж-ды (см. Ин.1,41; 4,25) для объяснения греческого сло-ва «Христос». Очевидно, что язычники, незнакомые с иудейскими мессианскими чаяниями, не рассматривали слово christos как религиозный термин. И только тогда, когда грекоязычные иудеохристиане перевели им еврейское слово mashiah оно приобрело значение христологического титула и в среде языкохристиан Римской империи.

Таким образом слово «Христос» употребляется для указа-ния на Иисуса из Назарета как на Того, Кто был помазан Богом, чтобы стать искупите-лем человечества. Поэтому оно часто появ-ляется в виде титула в выражениях «Иисус Христос» (Деян.5,42), «Иисус есть Хри-стос» (Деян.18,28) (синод, также: «Хрис-тос есть Иисус » и «Сей есть Христос »). Петр называет Его «Господом и Христом» (Деян.2,36). Очень часто это слово объединяется с именем «Иисус» и фактически образует со-ставное имя «Иисус Христос» (см. Деян.2,38; 3,6; 9,34; 10,36; Рим.1,6-8; 1Кор.1,6-10), хотя не выступает в качестве фамилии, по-скольку сочетание «Христос Иисус» тоже распространено (см. 1Кор.1,1-30; Гал.2,4). В одной и той же главе Иисус может быть назван «Иисус Христос» (Гал.3,22), чуть ниже -- «Христос» (Гал.3,24), а потом еще и «Христос Иисус» (Гал.3,26).

В писаниях Павла слово «Христос» упот-ребляется в сочетании с титулом «Господь» (kyrios, Рим.10,9), а также в сочетании с такими понятиями, как благовествование (см. Рим.1,16) и вера (см. Гал.2,16) и в пассажах, говорящих о смерти и воскресении Иисуса (см. 1Кор.15; Рим.3,23; 5,6-7; Гал.3,13) отражающих раннехристианское убеждение в том, что распятие - часть мессианской роли Иисуса.

Что касается других мест Нового Завета, священнописатель послания к евреям об-ращается к ветхозаветным представлениям о помазании священников и переносит их на Иисуса (см. Евр.1,9; 5,8-10; 7,1-28). Имя «Христос» встречается также в посланиях Петра (см. 1Пет.1,13; 3,18; 2Пет. 1,1-2,16; 3,18), у Иакова (см. Иак.1,1; 2,1) и у Иуды (см. Иуд.1,47,21,25). В Откровении Иоанна Иисус назван Христом, в нем предвосхища-ется конец времени, когда полностью и во-веки возобладает Царство и спасение Господа и Его Мессии (Отк.11,15; 12,10; 20,4,6). Значение имени «Христос» заключает-ся в том, что это титул, присвоенный Иису-су благодаря исполнению в Нем ветхозавет-ных пророчеств и Его воскресению из мертвых. Имя «Иисус» было у евреев довольно распространенным (греческая форма от «Иошуа» «Иешуа», «Иосия», ср. Лк.3,29; Евр.4,8, где имя «Иисус» в греческом тек-сте соответствует имени «Иошуа»), его но-сили и другие упомянутые в Новом Завете люди, например Иуст (см. Кол. 4,11). Но боль-ше никого не звали Христом. Существенно, что первые ученики Иисуса стали назы-ваться не «иисусиане», а «христиане», по-следователи Христа (см. Деян.11,26; 26,28; 1Пет.4,16).

Иисус - Сын Божий

Это, безусловно, самый значительный христологический термин в Новом Завете. Слова «Сын Божий» или их эквива-ленты («Сын», «Сын Мой» и др.) встречаются в нем более 124 раз, и их можно считать главной христологической категорией в каждом из Евангелий. Новый Завет опи-сывает отношения Иисуса с Богом, прежде всего в тер-минах богосыновства. Само это понятие включает в себя несколько значений, связанных с особой мисси-ей, послушанием, глубочайшей взаимосвязью, познани-ем, богоподобием, обретением благословений и даров.

В Ветхом Завете понятие богосыновства появляется в связи с тре-мя лицами или группами лиц: это ангелы (Быт.6,2; Иов.1,6; Дан.3,25), Израиль (Исх.4,22-23; Ос.11,1; Мал.2,10) и царь (2Цар.7,14; Пс.2,7; 88/89,26-27). Когда речь идет об Израиле и царе, богосыновство подчеркивает осо-бую принадлежность Богу, избрание для служения Богу (т. е. повиновения Ему) и переживание Божьей любви, милости, зашиты и даров.

Хотя в Ветхом Завете царь сравнительно редко именуется сы-ном Божьим, такое употребление термина ближе к тому смыслу, который он имеет в Новом Завете, нежели к обо-значению ангелов или даже всего народа. Также в Ветхом Завете не говорится явно о Мессии как о Сыне Божьем. Однако в кумранских произведениях есть три отрывка, в которых идея Сына Божьего связана с Мессией: «Его будут славить как Сына Божьего, и они назовут его Сыном Всевышнего». Хотя фрагменты, где Мессии приписано богосыновство, редки и разбросаны, было отмечено следующее: 1) мессианские надежды в тот период почти всегда связывались с идеальным царем из рода Давида (кото-рый в Ветхом Завете назван «Сыном Божьим»); 2) в некоторых высказываниях в Новом Завете, по-видимому, прослеживается сопряжение понятий «Мессия» и «Сын Божий» (cм. Мк.14,61; Мф.16,16). Это наводит на мысль, что воспри-ятие Мессии как Сына Божьего не было совершенно чуждо палестинскому иудаизму.

Спрашивает Дмитрий
Отвечает Александр Дулгер, 13.03.2011


Дмитрий пишет: Здравствуйте! У меня возник вопрос, касающийся пожертвований Церкви. На вашем сайте есть много вопросов, посвященных десятине, хотя, насколько мне известно, ни Христос, ни апостолы не заповедовали христианам отдавать Церкви десятую часть своего заработка, подарка или иного дохода, т. е. Ветхозаветную десятину. Внимательно изучая Новый Завет, я пришел к выводу, что христианин должен отдавать Церкви столько, сколько велит ему сердце и позволяет состояние Я буду вам очень благодарен, если вы мне покажете хоть одно место Новозаветного Писания, где бы говорилось о том, что христианин должен отдавать десятину. Пока я ничего подобного не нашел ни на вашем сайте, ни в Новом Завете. Заранее благодарен за ответ!

Мир Вам,брат Дмитрий!

В отношении приношений (пожертвований) Вы пришли в верному выводу.

В отношении десятины хочу Вас спросить - а что такое "Ветхозаветняя десятина"? Что это за термин такой? Вы хотите сказать, что все установления, которые находятся в Писаниях книг Ветхого Завета к нам не относятся? Такой смысл Вы вкладываете в термин "ветхозаветний"? То есть ненужный? А как быть с "ветхозаветней" заповедью №3 (). Ее тоже не нужно соблюдать? Ведь она не упоминается в Новом Завете.

Если говорить строго по Библии, то есть десятина левитская ( , итд), на которую многие указывают как на причину отмены десятины в Новом Завете, поскольку закон левитского священства прекратил свое существование. Однако есть десятина и не левитская, а просто десятина. Ее отдавал Авраам и его внук Иаков. Об этом пишет ап.Павел в 7-й главе послания Евреям. На каком основании будем отменять эту десятину? Только потому, что она упомянута в книге, которая включена в канон Ветхого Завета?
В Павел пишет: "Получающие священство из сынов Левиных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых." ()

Для левитов основанием получать десятину был Закон Моисеев данный Богом. Но далее в 6-м и 7-м текстах Павел пишет, что Мелхиседек принял десятину, хотя он не был левит. Почему? На каком основании?

Значит существовало точно такое же Божье установление, на основании которого праведники древности, еще от первых людей, давали десятину священникам Бога Всевышнего (). Таких установлений было достаточно много и они в Библии не упомянуты, но контекст позволяет нам сделать такой вывод.
Тот же Авраам не крал и не прелюбодействовал вовсе не потому, что самостоятельно пришел к такому выводу, а потому, что существовало такое Божье установление. Хотя оно в Библии и не упомянуто.
Авель приносит жертву за грех "хатат" () точно по ритуалу описанному в . А ведь он жил за 2500 лет до левитских законов. Откуда он знал это?
Ной приносит жертву всесожжения "ола" () по ритуалу описанному в . Откуда он знал как проводить ритуал? Изобрел его сам?

Законы Божьи были хорошо известны древним людям и существовали в виде устного предания, а не в виде письменного свода закона. Жертвоприношения проводились по правилам, хотя может и с меньшим количеством деталей, чем в Законе Моисеевом, десятины возвращались и 10 морально-нравственных заповедей соблюдались.

Мелхиседек был прообразом Христа, пишет Павел, равно как и левиты. И хотя закон левитского священства прекратил свое существование из-за смены священства (т.12), но полномочие Христа принимать десятину от смертных людей осталось (т.7-8). Так как это есть факт признания старшего младшим, Творца творением.
Конечно же мы не можем передать десятину непосредственно Христу. Да она Ему на небе и не нужна. Во все века Он повелевал передавать ее своим представителям на земле (Мелхиседеку, левитам, служителям Церкви).

С уважением,
Александр

Читайте еще по теме "Десятина и пожертвования":