Где находится демон. Вид бесов. Демонология - культурное наследие народов мира

Где находится демон. Вид бесов. Демонология - культурное наследие народов мира
Где находится демон. Вид бесов. Демонология - культурное наследие народов мира

О демонах слышали все. В средние века была составлена подробная классификация этих существ, над которой работали видные европейские философы, оккультисты и монахи. Российская демонология вобрала в себя народные верования, основанные на наблюдениях за природой и домашним бытом.

Вопросом демонологии я заинтересовалась после небезопасного увлечения черной магией моей сестры, которая попала на лечение в состоянии затяжной депрессии. Она совершила несколько попыток вызова демона, после чего получила сильное нервное истощение. Чем опасны демоны для людей, где они обитают, можно ли войти с ними в контакт? Рассмотрим эти вопросы в статье.

Несмотря на подробное описание демонов средневековыми учеными-теологами, эта тема полностью не раскрыта. Описание демонов носит хотя и конкретный, но не определенный до конца характер. Иногда описание демонов одним ученым богословом противоречит мнению и описанию другого. Христианская теология отталкивается от дуалистического восприятия мира, в котором добро постоянно воюет со злом. Поле битвы этих дуальных сил — человеческие души.

Демоны согласно христианскому учению являются падшими ангелами, проклятыми Богом. Они сохранили свое ангельское естество, но утратили безгрешность. Предводителем падших ангелов является Люцифер, который вознамерился стать равным Богу и занять его место. После того как Бог низринул Люцифера с небес, тот увлек за собой треть ангелов небесных. Они и стали именоваться демонами и бесами. Отныне их главной задачей становится распространение зла и греха среди людей.

Так как демоны и их предводитель Сатана (бывший Люцифер) ничем не могут навредить Богу и его воинству, то всю своею злобу и ненависть они обратили против его подобия — человека. В своих кознях Сатана постоянно использует ложь, прикрывая ее правдоподобными вымыслами. Так, он способствовал созданию многих лжерелигиозных культов, которые уводили и уводят людей от истины. Неправильное поклонение Богу приравнивается поклонению дьяволу и демонам, что и нужно было Сатане.

Также Сатана постоянно пытается доказать людям свою силу и мощь, претендуя на господствующее положение в их сердцах. Для этого он использует целую армию колдунов и ведьм, которые обольщают людей ложными чудесами и иллюзией. Например, при магическом вызове покойного вместо него приходит бес, а человек принимает беса за душу умершего. Таких ложных чудес, которые совершают колдуны с помощью нечистой силы, великое множество.

В Ветхом Завете упоминаются следующие имена падших ангелов:

  • дьявол, он же Люцифер — с греческого языка переводится как клеветник;
  • сатана — с древнееврейского переводится как противник, губитель; этим словом обозначают всех падших духов;
  • Велиар — с древнееврейского переводится как развратник и негодяй;
  • Вельзевул — обозначает князя бесовского, встречается в обоих заветах — старом и новом;
  • демон — это злой дух;
  • бес — это тоже злой дух.

Бесовское царство имеет четкую иерархию, руководят им 4 верховных демона: Люцифер, Вельзевул, Астарот, Молох. Однако в других источниках вместо Молоха упоминается Левиафан или Велиал.

Один из ведущих демонологов 16 столетия П. Бинсфельд выделял 7 верховных демонических существ согласно семи смертным грехам:

  1. Люцифер — гордыня;
  2. Маммона — скупость;
  3. Асмодей — похоть;
  4. Сатана — гнев;
  5. Вельзевул — чревоугодие;
  6. Левиафан — зависть;
  7. Бельфегор — лень.

В каббалистической демонологии выделяют 10 верховных дьяволов, которые соответствуют десяти темным сфиротам Древа Жизни.

Девять демонических чинов

Некоторые демонологи предположили, что бесовская иерархия копирует ангельскую и содержит девять чинов:

  1. псевдобоги во главе с Вельзевулом;
  2. духи лжи во главе с Пифоном;
  3. изобретатели злых дел во главе с Велиалом;
  4. мстители во главе с Асмодеем;
  5. обманщики во главе с Сатаной;
  6. наводящие бедствия и заразу во главе с Мерезином;
  7. фурии во главе с Абаддоном;
  8. обвинители во главе с Астаротом;
  9. искусители и злопыхатели во главе с Маммоной.

Псевдобоги — это те, кто притворяется истинным Богом. К ним относится весь греческий пантеон и языческие божества.

Задача духов лжи — вводить в заблуждение, используя гадания и пророчества. Это сохраняется и поныне, целая армия «ясновидящих» вводит народ в бесовское заблуждение и наваждение. Всевозможные гадалки «от бога», прорицатели и предсказатели уводят людей от истины, выдавая ложь за правду.

Задача изобретателей злых дел — уклонение от выполнения божьих заповедей. Для этого они создали множество разновидностей порочных искусств и занятий.

Задача мстителей и карателей — заставить людей жить мыслями о возмездии вместо выполнения заповеди любви и всепрощения. Демоны убеждают их, что необходимо отомстить тому, кто этого заслуживает.

Обманщики обольщают человечество ложными чудесами. Их задача — увести от истины. Они могут принимать образ просто человека с даром божьим, но иногда представляются посланником самого Бога.

Наводящие заразу духи господствуют над воздушной средой, через которую они передают различные эпидемии и мор.

Задача фурий — разжигать рознь, сталкивать людей, вводить в состояние войны и ненависти. Они работают как с отдельными личностями, так и с целыми народами и государствами.

Обвинители управляют клеветой, ложными доносами, оговорами и сплетнями. Они вводят человека в недоумение, а весь компромат отправляют своему главарю Астароту.

Задача искусителей — ввергнуть людей в грехи. Особой удачей считается превращение богобоязненного человека в греховодника.

Три уровня темной иерархии

Некоторые богословы и теологи средневековья уверены, что в мире демонов сохранился порядок ангельской иерархии.

Первый уровень

Как и в мире ангелов, этот уровень содержит в себе 3 ступени:

  1. серафимы;
  2. херувимы;
  3. престолы.

Род занятий демонов

Нечисть классифицируют и по роду занятий, которым она владеет. Эту классификацию предложил в 15 столетии Альфонс де Спина. Классификация довольно спорная и не признается многими теологами из-за неточности описаний.

Классификация по Альфонсу де Спина:

  • парки;
  • чистые демоны;
  • помощники ведьм и колдунов;
  • инкубы и суккубы;
  • полтергейст;
  • марширующие призраки.

Парки — это три богини судьбы римской мифологии. Де Спина считал их нечистью, которая оказывает непосредственное влияние на людские судьбы.

Чистые демоны, по мнению де Спина, нападают исключительно на святых людей. Особое значение для этих нечистых духов имеет удача в совращении праведника и ввержение его души в пучину греха и страсти. Также существуют демоны сновидений, которые насылают кошмары и питаются энергией страха спящего человека.

По мнению де Спина к каждой ведьме и к каждому колдуну приставлены помощники, родом из ада. Обычно они имеют облик домашнего или дикого животного небольших размеров. Это может быть филин, кот, собака. Отдельный вид нечисти заставляет ведьм вспоминать шабаши, которых не было. То есть, это ложные воспоминания, вводящие в полное заблуждение.

Суккубы и инкубы — это демонические сущности, которые соблазняют мужчин и женщин, вступают с ними в интимные контакты и питаются энергией сладострастия. Помимо этих сущностей де Спина обозначил и демона, питающегося мужским семенем. Согласно другим источникам, из извергнутого семени рождались нечистые духи.

Также Альфонс де Спина выделял марширующих призраков, которые являются в виде толпы людей. К нечисти был причислен и полтергейст — шумный домашний дух.

Планетарные соответствия по Корнелию Агриппе

В древних оккультных источниках находится информация о духах, которые покровительствуют планетам. Например, о демонах планет было указано в древнем трактате «Ключ Соломона». Корнелий Агриппа составил подробную таблицу соответствий демонов планетам, которую можно найти в «Оккультной философии», т 4. Автор описал внешний облик существ, особенности поведения и ряд вопросов, с которыми к ним можно обратиться при вызове.

Если нужно сделать приворот или сексуальную привязку, обращались к духам планеты Венера. Если нужно было одолеть врага, обращались к духу планеты Марс. То есть, каждая из семи планет солнечной системы имела своего демона-покровителя. При вызове сущностей следовало в точности соблюдать все соответствия, указанные в трактате. К ним относится час проведения обряда, день недели, драгоценный камень и иная атрибутика.

Современная классификация

В наши дни была сделана еще одна попытка классифицировать демонов по роду занятий. Этим занялась демонолог Стефани Конолли. Она составила классификацию, удобную для магического вызова того или иного демона и беса.

Для приворотов и разжигания страсти обращаются к Лилит, Астароту или Асмодею. К ним же обращаются для привлечения второй половинки и поиска сексуального партнера.

Для наведения порчи и мести врагам обращаются к Абаддону, Андрасу либо Агалиарепту. С помощью этих демонов пытаются одолеть противника, превосходящего силой и умением. Также в черном деле помогают их слуги.

Чтобы убить врага физически, обращаются к демонам, заведующим некромантией. Это Бабаэль, Ваалберит и Эврин. Также к ним обращаются, чтобы избежать преждевременной смерти.

Черную магию используют не только для приворотов и порчи, но и для исцеления. Для избавления от тяжелых недугов обращаются к демонам Велиалу и Верье, а также к Веррину.

Для усиления результатов магических обрядов и контакта со стихиями обращаются к Дагону, Левиафану, Люциферу. Эти демоны управляют природными стихиями и смогут помочь в установлении контакта с ними.

Приобрести богатство или разорить врага — с этими просьбами обращаются к Маммону, Вельзевулу или Бельфегору. Эти демоны заведуют материальной составляющей жизни людей, также у них можно попросить удачу для решения любого вопроса.

Увеличить свой информационный багаж и постичь тайные магические знания помогают демоны Пифон, Делилитор и Ронве. Однако эти бесы открывают тайные знания только черным магам, работающим со светлыми силами к этой информации путь закрыт.

Русская демонология

Славяне верили в нечисть еще задолго до крещения Руси. Влияние христианского вероучения несколько изменило представления людей о демонических существах, но не коренным образом. Скорее, христианское богословие добавило новых существ к уже имеющимся.

Яркими представителями дохристианской и постхристианской демонологии являются заложные покойники, иными словами — ходячие мертвецы. Также их называли упырями.

Славяне верили в нечисть Бадзулу, который мог превратить в бродягу и пьяницу любого человека. Этот дух появлялся на улицах селений осенью и имел облик женщины, одетой в рванье. Чтобы защититься от этого духа, с поздней осени крестьяне подозрительно относились к путникам.

Славяне одухотворяли всю природу и населяли реки, леса, поля и болота разными духами. С приходом христианства эти духи автоматически были причислены к нечисти. Чтобы защитить себя и свой дом от негативного влияния нечистой силы, славяне делали специальные обереги и читали защитные заговоры. Также крестьяне верили, что и болезни тоже насылают злые духи, поэтому при недомогании начинали их прогонять особенными ритуальными действиями.

В славянском фольклоре присутствуют и злобные духи, ранее бывшие людьми. Это мавки и русалки. Чтобы задобрить злобных существ, славяне делали им подношение. Помимо злых, рядом с человеком обитали и добрые духи. Например, домовые. Домашний дух почитается и поныне, в него до сих пор верят многие люди, как и дети верят в деда Мороза.

Как вы видите, русская и славянская демонология отличается от европейской. Корни у русской и европейской демонологии разные, поэтому соответствий практически нет.

Демоны - это падшие ангелы: таково официальное учение христианской Церкви. Думается, история восстания ангелов знакома каждому - намеки на нее содержатся в Библии, к ней апеллируют христианские мыслители, гениальное литературное описание ангеломахии дается у Дж.Мильтона. Я напомню эту историю вкратце..

Один из светлых Божиих ангелов по имени Люцифер ("светоносец") возгордился своим могуществом и вознамерился занять Господний престол. Он поднял на небесах мятеж и увлек за собой третью часть ангельского воинства. Против мятежников выступил архангел Михаил с верными Богу небесными ратями. В результате битвы восставшие ангелы во главе с Люцифером (Сатаной) были сброшены с небес в преисподнюю и превратились в демонов, единственная цель которых отныне - сеять зло.

История эта имеет множество трактовок, но здесь мы приведем лишь совершенно оригинальные версии происхождения демонов, в корне отличающиеся от ортодоксальной:

1. В средние века существовала точка зрения, что демоны изначально были сотворены Богом для совершения зла. Защитники этой идеи опирались на цитату из Книги Исайи, где устами Бога сказано: «Я творю губителя для истребления» (54, 16). В раввинистических трактатах утверждается, что Сатана был создан на шестой день творения одновременно с Евой; злые духи были сотворены "между солнцами", т.е. между закатом и рассветом накануне первой субботы, - когда Бог сотворил их души, уже занималась заря субботы, и он не успел сотворить им тела.

2. В еретическом учении богомилов, а также в народных верованиях, не избавившихся от языческого дуализма, Сатана (Сатанаэль) представляется не Божьим творением, а независимой противостоящей Богу фигурой, подобно персидскому Ахриману. Обе силы - добрая и злая - принимают участие в процессе сотворения мира; в противовес Божьим ангелам Сатана создает свое бесовское войско, ударяя посохом о кремень.

3. Апокрифическая Книга Еноха излагает историю сожительства "сыновей Божиих" (ангелов) с "дочерьми человеческими". Ангелы, променявшие из похоти небесное Царство на земную юдоль, были прокляты Богом и стали демонами. Эту теорию в средние века разделяли многие церковные авторитеты (напр., Фома Аквинский).

4. В той же Книге Еноха говорится, что от браков падших ангелов с земными женщинами произошло племя чудовищных исполинов. Когда Бог уничтожил гигантов, из их тел изошли злые духи.

5. Древние евреи считали что, множество злых духов было рождено от соитий Адама с женскими духами (или Евы с мужскими духами) в течение тех ста тридцати лет, на которые Адам и Ева были разлучены после грехопадения. Многочисленных демонов родила от Адама и его первая жена - Лилит , впоследствии сама превратившаяся в беса.

6. В демонов трех видов - шедим, рухин и лилин - была превращена часть народа, рассеянного после неудачного строительства Вавилонской башни

7. Наконец, согласно более поздним народным верованиям, адское воинство непрестанно пополняется за счет душ великих грешников; детей, проклятых родителями, а также потомства инкубов и суккубов. Однако, все это бесы самого низшего разряда, как и всевозможные вампиры, призраки и оборотни, также составляющие армию Сатаны.

Классификация

По местам обитания.
Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду . Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла(11в.):

- огненные демоны - обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной;
- воздушные демоны - обитают в воздухе под луной;
- земные демоны - населяют землю;
- водяные демоны - живут в воде
- подземные демоны - пребывают под землей
- люцифуги или гелиофобы - светоненавистники, обитаящие в самых отдаленных глубинах ада

2. По роду занятий.
Довольно произвольная классификация, предложенная в 15 в. Альфонсом де Спиной. К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории.

- Парки - женщины, прядущие нить судьбы, которые на самом деле демоны;
- Полтергейсты - демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости;
- Инкубы и суккубы - соблазняющие в основном монахинь;
- Марширующие демоны - обычно прибывают толпами и производят много шума;
- Служебные демоны - прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними;
- Демоны кошмаров - приходят во снах;
- Демоны , образующиеся из семени и его запаха при половом акте;
- Демоны-обманщики - могут являться в образе мужчин или женщин;
- Чистые демоны - нападают только на святых
- Демоны , которые обманывают старух, внушая им, будто они летали на шабаш.

3. По чинам .
Исходя из того что демоны - падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так:

Первый чин - Псевдобоги , те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул;
- Второй чин - Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон ;
- Третий чин - Сосуд беззаконий , изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал;
- Четвертый чин - Каратели злодеяний , мстительные дьяволы, их князь Асмодей;
- Пятый чин - Обманщики , те, кто совращает людей лжечудесами, князь - Сатана;
- Шестой чин - Воздушные власти , наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин ;
- Седьмой чин - Фурии , сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон;
- Восьмой чин - Обвинители и соглядатаи , под предводительством Астарота;
- Девятый чин - Искусители и злопыхатели , их князь Маммона.

4. Планетарная классификация.
Духов издревле соотносили с небесными светилами. Еще в древнем "Ключе Соломона" автор утверждает, что есть "духи неба Сатурна", называемые "Сатурнийцами", имеются духи "Юпитерцы", "Марсианцы", "Солнечные", "Венериты", "Лунные" и "Меркурианцы". Корнелий Агриппа в четвертой части "Оккультной философии" дает подробное описание каждой категории:

- Духи Сатурна
Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая - спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный - матовый. Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак - земля кажется белее всякого снега. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на драконе. Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник.
- Духи Юпитера
Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак - появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус.
- Духи Марса
Они появляются длинные и желчные; вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак - можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Вооруженный король едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти.
- Духи Солнца
Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак - вызывающий чувствует себя покрытым потом. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, верхом на льве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или шафрана. Скипетр. Колесо.
- Духи Венеры
Они появляются в красивом теле; среднего роста; их вид очарователен и приятен; цвет - белый или зеленый, с позолотой сверху. Походка подобна яркой звезде. Признак - резвящиеся у круга девушки, приглашающие к себе вызывающего. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая. Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая и зеленая. Цветы. Трава. Казацкий можжевельник.
- Духи Меркурия
Они появляются в теле среднего роста; холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как серебристое облако. Признак - вызывающего охватывает ужас. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс. Пестрое платье. Розга. Палка.
- Духи Луны
Они обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия одутловата, глаза - красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури на море. Признак - проливной дождь у самого круга. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние. Дротик. Человек с несколькими ногами.

5. По областям влияния.
Классификация, предложенная жрицей современной демонолатрии Стефани Коннолли, является, пожалуй, наиболее удобной для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно С.Коннолли основные сферы влияния демонов таковы:

- Любовь-Вожделение (к этой категории относятся Асмодей, Астарот, Лилит и др.)
- Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)
- Жизнь-Исцеление (Веррин , Верье , Велиал и др.)
- Смерть (Эврином , Ваалберит , Бабаэль )
- Природа (Люцифер, Левиафан , Дагон и др.)
- Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор , Вельзевул, Маммон и др.)
- Знание-Тайны-Колдовство (Ронве , Пифон , Делепитора и др.)

В популярных гримуарах 16-17 столетия, таких как "Grand Grimoire" и "Grimorium Verum", владыками Ада названы Люцифер (император), Вельзевул (князь) и Астарот (великий герцог), которым подчинены 6 высокопоставленных духов и множество более мелких.

В других книгах могут упоминаться не три, а четыре верховных иерарха Тьмы, соответствующие четырем сторонам света; к трем вышеперечисленным добавляется то Велиал, то Левиафан, то Молох.

П.Бинсфельд, демонолог 16 столетия выделил семь, по его мнению, главных демонов, соответствующих семи смертным грехам: Люцифер ассоциируется у него с гордостью, Маммона со скупостью, Асмодей командует похотью, Сатана - гневом, Вельзевул соотносится с чревоугодием, Левиафан - с завистью, Бельфегор - с ленью.

В поздней каббале десять архидьяволов соответствуют десяти злым сефиротам (темным силам), среди них Сатана, Вельзевул, Люцифер, Астарот, Асмодей, Бельфегор, Ваал, Адрамелех, Лилит и Наамах.

Иоганн Виер в "De Praestigius Daemonum" попытался нарисовать полную картину Адской империи, приписав каждому демону соответствующий чин или должность. Верховным правителем Ада у него выступает Вельзевул, среди высших князей - Эврином, Плутон, Молох и др.

Знаменитый магический трактат "Lemegeton" (16 в.) перечисляет 72-х главенствующих демонов, подчиняющихся четырем императорам сторон света (Амаймону, Корсону, Зиминару и Гаапу). В соответствии с феодальным строем того времени, демоны носят титулы королей, герцогов, графов, маркизов и губернаторов, однако о подчиненности менее значимых более значимым ничего не сказано.

Агриппа в "Оккультной философии" также приписывает духам дворянские титулы, однако большее значение придает "разряду" или "порядку" духа. "Да будет известно, - пишет он, - что дух низшего порядка, какое бы достоинство ему ни было присуще, всегда ниже духов высшего порядка. Не является неудобством, что короли и графы подвластны высшему начальству и не имеют большего значения, чем их министры".

Список демонов.

Ламия – демоница-вампир, издавна обитавшая в пещере. Первые упоминания о Ламии появились в греческой мифологии. Когда-то Ламия была королевой Ливии, прекрасной женщиной, у которой были дети от Зевса. Но когда Гера, жена Зевса, узнала об этом, то заставила королеву поглотить их. И Ламии пришлось подчиниться, потому что нелегко противостоять натиску богини. Однако с тех пор Ламия начала по ночам отбирать у матерей их младенцев. Перед тем, как высосать кровь, она разрывала их похожими на когти ногтями. Когда-то милая королева стала ужасным зверем, умеющим по желанию изменять облик. Ламия была из вестна своей необычной чуткостью: даже когда спала, вынимала глаза, чтобы они всегда оставались начеку. Со временем этим именем стали называть колдуний, воровавших детей, а также женщин – демониц, которые, обернувшись красавицами, соблазняли своей пылкостью случайных мужчин. И только после того, как те выплескивали страсть, Ламия высасывала из них кровь, а затем и жизнь.

Левиафан (Лефиафан, Лефиан, лат. Leviathan)– демон алчности. Является князем Серафимов и вместе с Вельзевулом и Люцифером возглавил восстание ангелов. Левиафан главарь еретиков, он склоняет людей к грехам, прямо противоречащим вере. Противник – апостол Пётр. В списке демонов смертных грехов Бинсфельда, Левиафан олицетворяет зависть. Согласно одному библейскому преданию Господь создал двух страшных чудовищ левиафана и бегемота. Иногда Левиафана обвиняют в том, что он был тем самым змеем, который соблазнил Еву в райском саду. В Аду он считается секретарем по морским делам, так как Сатана назначил его главным над всеми водными просторами. Альфонс де Спина считал Левиафана одним из аспектов Сатаны.

Лилит (лат. Lamia, связывается с евр. Lyl, «ночь») - Ибо до Евы была Лилит»,- гласит «древнееврейский текст. Легенда о ней вдохновила английского поэта Данте Габриэля Россетти (1828-1882), и он написал поэму «Райская обитель». Лилит была змея, она была первой женой Адама и подарила ему
Существ, что извивались в рощах и в воде, Сверкающих сынов, блестящих дочерей.
Еву Бог создал потом; чтобы отомстить женщине, жене Адама, Лилит уговорила ее отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля. Такова первоначальная форма мифа, которой следовал и которую развил Россетти. В течение средних веков под влиянием слова «лайил», что на древнееврейском означает «ночь», легенда приняла другой оборот. Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она - ангел, ведающий рождением людей, иногда демон, который осаждает спящих в одиночку или бредущих по дороге одиноких путников. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с длинными черными распущенными волосами.

Люцифер - солнечный ангел, чье имя означает "Несущий свет". Среди ангелов он был одним из прекраснейших и назывался Рафаэлем. Он думал что сам себя сотворил, а не Бог. Однажды он увидел пустой трон куда-то отлучившегося Бога и подумал: "О, как чудесно мое сияние. Если бы я сидел на этом троне, я был бы так же мудр как и он." И под разноголосицу ангелов, часть которых льстит ему, а часть - отговаривает от сомнительной затеи, Люцифер занимает трон Бога и провозглашает: "Вся радость мира пребывает на мне, ибо лучи моего сияния горят так ярко. Я буду как тот, кто выше всех на вершине. Пусть Бог идет сюда - я не уйду, но останусь сидеть здесь перед лицом его". И приказывает ангелам преклониться перед ним, внеся раскол в их ряды. За это Бог сверг Люцифера и преклонившихся перед ним ангелов и Бездну, превратив его красоту в безобразие. Он из огненного, стал черным, как уголь. У него тысяча рук и на каждой руке по 20 пальцев. У него вырос длинный толстый клюв и толстый хвост с жалами. Он прикован к решетке над адским пламенем, раздуваемым низшими демонами.

Мефистофель - Mephistopheles - Самый известный, хотя не самый почитаемый и далеко не самый могущественный демон, в значительной степени обязанный своей славой таланту поэта Иоганна Вольфганга Гете и композитора Шарля Гуно, Мефистофель (Мефисто, нем. Mephistopheles), согласно преданию, служил «знакомцем» немецкому бродячему ученому и магу, Георгию (Иоаннесу) Сабиллику Фаусту (1480- 1540?). Имя этого демона пишут по-разному, в том числе Mephistopheles, Miphostophiles, Mephisto, Mephostophiles и Mephistophilis. Возможно, греч. происхождения

- "ненавидящий свет", от ме - не, phos - свет и рholos- любящий; по др. версии, древнеевр. происхождения - от мефиц - разрушитель и тофель – лжец.

Вельзевул (Веельзевул, Вельзебуб, Вельзевуб, Веельзебут, Баал-Зебуб)
Великий демон, столь высокопоставленный и могущественный, что его нередко принимают за верховного вождя Адских сил вместо Сатаны. В действительности Вельзевул - вторая фигура в Аду, ближайший соратник и соправитель Сатаны-Люцифера. Вельзевула (Баал-Зебуба) почитали филистимляне и хаанеяне, самый известный оракул этого божества находился в городе Аккарон (Экрон). Израильский царь Охозия, занемогши, послал послов спросить у Баал-Зебуба, «божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» - за это Яхве обрек его на смерть (4 Царств 1, 2-6). В переводе его имя означает "повелитель мух". По одной популярной версии, жители Ханаана, почитавшие Вельзевула как верховное божество, изображали его в виде мухи, которой приданы атрибуты высшей власти (действительно имеются археологические находки изделий в виде мухи, посвященные, очевидно, соответствующему божеству). Согласно Жану Бодену («О демономании ведьм»), «в храме Вельзевула не было ни одной мухи», чем и объясняется его имя; в другой трактовке - он - "мушиный бог", защищавший людей от укусов мух (а также покровитель врачебной науки). Считается также, что жрецы этого божества делали свои предсказания на основании наблюдений за полетом мух. Еще по одной версии, Вельзевул получил свое прозвище за то, что вместе с мухами наслал чуму на Ханаан. Это может также относиться к тому факту что статуя бога, истекающая жертвенной кровью, должна была притягивать большое количество мух. Этимология осмыслялась как метафора, выражающая сущность Вельзевула; так в понимании Шпренгера и Инститориса («Молот ведьм»), «Вельзевул» переводится как муж мух, мухи означают грешные души, покинувшие своего истинного жениха - Христа и ставшие «женами» Вельзевула. Ю.Сандулов ("Дьявол", 1997) считает, что образ Вельзевула - "повелителя мух" восходит к зороастрийской традиции, где "животные, связанные с поеданием падали, трупов, вызывающие ассоциации с нечистотой, грязью (в том числе и мухи), провозглашались относящимися к царству Ахримана". Демон смерти Насу ("труп") представлялся в облике отвратительной трупной мухи, прилетающей после смерти человека, чтобы завладеть его душой и осквернить тело. У древних евреев муха также считалась нечистым насекомым и не должна была появляться в храме Соломона. Христианская традиция усвоила образ мухи - носительницы зла, моровой язвы, греха. Ла Вей в "Сатанинской Библии" утверждает, что образ Вельзевула происходит из символизма скарабея (священного жука египтян). В иерархии Р.Дуканта (1963) Вельзевул - повелитель насекомых.
Современная наука предлагают еще несколько толкований имени Вельзевула: 1) по-видимому, в еврейской среде бытовало фигурировавшее в народной христианской латыни имя сатаны «zabulus» (искаженное греческое «дьявол» ), в таком случае «Вельзевул» значит «Ваал-дьявол» (т.е. является синонимом дьявола, сатаны); 2) еврейский глагол zabal - «вывозить нечистоты» применялся в раввинистической литературе как метафора для обозначения духовной «нечистоты» - отступничества, идолопоклонства и т.п., в таком случае «Вельзевул» значит «повелитель скверн»; 3) «повелитель обиталища» - от еврейского zebul - «обиталище» (то есть домашнее божество, хранитель очага).
В Евангелиях рассказывается, что фарисеи и книжники утверждали, будто Иисус Христос «имеет в Себе веельзевула» (Мк. 3, 22) и «изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского» (Матф. 12, 24, см. также Лук. 11, 15-19). В другом месте Христос говорит: «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего… Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?» (Матф. 10, 24, 25).
В "Завете Соломона" (3 в.), Вельзевул - князь (экзарх) демонов, которого призывает к себе царь Соломон. Демон грозно кричит и извергает языки пламени, но вынужден подчиниться магическому перстню.
О себе он говорит: "Я был первым ангелом в первых небесах, которые назывались Beelzeboul. А теперь я управляю всеми, кто связан в Тартаре. Но я также имею ребенка, и он обитает в Красном Море. И при любом подходящем случае он является ко мне снова, подчиняясь мне; и показывает мне, что он сделал, и я поддерживаю его". Вельзевул утверждает, что свергает королей, заключая союз с иностранными тиранами; дает каждому человеку собственного демона, чтобы тот верил в него и был обманут; избранных служителей Бога, священников и преданных людей он возбуждает "к желаниям злых грехов, и злых ересей, и беззаконных дел" и склоняет их к разрушению; вдохновляет людей на зависть и убийство, и на войны и содомию, и на другие злые вещи; он собирается уничтожить мир". Его козням противостоит "святое и драгоценное имя Всемогущего Бога, называемого Евреями рядом чисел, сумма которых является 644, и среди Греков, это - Emmanuel". Если его заклинать именем власти Eleкth, он сразу исчезает.
В апокрифическом Евангелии от Никодима (VI в.), изображающем нисхождение Иисуса в ад, Вельзевул назван князем преисподней (его помощник Инфернус зовет господина «трехглавым Вельзевулом»). В соответствии с подобными текстами Вельзевула часто считали верховным государем адской империи, иногда отождествляя его с Сатаной. Он перечислен в номенклатуре дьявольских имен в «Etymologiae» Исидора Севильского (7 в.). На рисунке из манускрипта 14 в. (библиотека Бодли), аллегорически изображающем человеческие пороки и наказания за них, Вельзевул, «князь демонов» (princeps daemoniorum), восседает под корнем «древа смерти» и звонит в колокола, символизирующие семь смертных грехов. Другие авторы, однако, считали его могущественным помощником Сатаны. В «Мистерии о Страстях» А.Гребана Вельзевул - один из помощников Люцифера. У Мильтона в «Потерянном рае» Вельзевул - «падший Херувим», "второй по рангу и злодейству" после Сатаны - обнаруживает черты величия: «строгие черты лица / Являли мудрость княжескую; он / И падший - был велик. / Его плеча Атланта бремена обширных царств / Могли б снести». И после падения он полон решимости продолжать борьбу с Богом, несмотря на неизбежность поражения. Согласно иерархии Р.Бёртона («The Anatomy of Melancholy», 1621) и, позже, Ф.Баррету («The Magus», 1801), Вельзевул - князь первого чина демонов, «псевдобогов» - тех, «кто, приняв имя божественного величия, желают быть почитаемыми за богов, и принимать жертвы и поклонение» (И.Виер, «De Praestigius Daemonum», 1563). В «Черном Вороне», приписываемом д-ру Фаусту (16 в.), Вельзевул - один из четырех губернаторов преисподней. В нидерландском каталоге 1596 г. Вельзевул именуется "гранд-мастер, суверенный командор и лорд адского царства". В распределении семи смертных грехов П.Бинсфельда ("Tractatus de Confessionibus Maleficorum et Sagarum", 1589) Вельзевул оказывается ответственным за чревоугодие. Интересно, что при этом французский трубадур Рауль де Гудан (нач. 13 в.) в поэме «Сон об аде» («Le songe d’enfer») описывает адское пиршество, закатываемое королем Вельзевулом, а Джакомино Веронский (13 в.) изображает как повар Вельзевул поджаривает душу, «словно жирную свинью», заправляя ее соусом из воды, соли, сажи, вина, желчи, крепкого ускуса и нескольких капель яда и отправляет ее к столу адского царя. В иерархии И.Виера Вельзевул (Beelzebuth) - глава Адской империи (стоящий над Сатаной и Люцифером), основатель Ордена Мухи, в который входят Молох , Ваал, Адрамелех и другие. В поздней каббале Вельзевул - второй из десяти архидемонов (элементалов зла), «князь тьмы и демонов» (МакГрегор Матерс, Жюль Лермина), архидьявол второй злой сефиры Ghaigidiel, наряду с Адамом Белиалом.
В «Деяниях святых» князь демонов Вельзевул и его свита обитает на острове, «именуемом Галлинария» - демоны покидают остров «с воем и шумом», когда туда вступает святой Аматор; обосновавшись на придорожной скале они собирались совращать путников, но святой именем Христа прогнал их и оттуда.
Согласно «Истинному гримуару» («Grimorium Verum») Вельзевул является в различных монструозных формах: безобразно уродливого теленка (или огромной коровы), отвратительного козла с длинным хвостом, белой мухи невероятного размера или огромного крылатого существа (великан, змея, женщина - по мнению демонологов, также формы его проявления). В приступе гнева он изрыгает огромные потоки воды (пламя?) и воет по-волчьи. Фаусту он предстал с волосами «тельного цвета и головой как у быка с двумя страшными ушами, ... волосатый и косматый, с двумя большими крыльями, колючими, как чертополох в поле, наполовину белыми, наполовину зелеными, а из-под крыльев огненные языки вырываются; хвост же у него, что у коровы»; дух Мефостофиль называет его среди четырех князей сторон света - он правит на севере.

Сатана (Сатанаэль) - князь обманщиков. Эпитет его - "Противостоящий". Станаэль - старший сын Бога, творец материального мира, блудный сын сбившейся с праведного пути. Стоял справа от Бога. После падения его место занял Иисус. Сатанаэль создал тело Адама, а Бог Вдохнул в него душу. Затем он создал Еву, а Бог - ее душу. После этого Сатанаэль при помощи хвоста переспал с Евой, и они родила ему Каина и его сестру близнеца Каломену, от Адма же она родила Авеля. Вначале Сатанаэль был членом божественного совета, исполняя зло, назначаемое грешникам от Бога. Но, отказавшись в заносчивости поклонился Адаму, заявил, что тот сделан из праха, а он - из огненной материи, и что он выше Адама, за что был низвергнут с высот и после падения создал второе небо со своими собственными ангелами и с той же иерархией, что и на небе отца. При этом он потерял божественную приставку "ЭЛЬ" и стал именоваться просто Сатана. Ангелы Сатанаэлья переспали с человеческим дочерьми - и родились великаны, восставшие против Сатанаэля, но Сатанаэль победил их, наслав потоп. Один по вине Сатаны - погубивший допотопных великанов, а второй - по воле Бога - с огромными человеческим чертами.

Инкубы - (incubus, от лат. incubare, «ложиться на»), в средневековой европейской мифологии мужские демоны, домогающиеся женской любви. По толкованиям некоторых христианских теологов, Инкубы - падшие ангелы. От браков с Инкубами рождались уроды или полузвери. Обычно напарницами Инкубов были ведьмы или жертвы их колдовства По Парацельcу, инкубы - нечистые духи мужского пола. Они насилуют женщин во время сна. (По Каббале - Рухим). По терминологии средних веков, инкубы и суккубы, демоны пьянства, обжорства, сладострастия и корыстолюбия, очень хитрые, свирепые и коварные, подстрекающие свою жертву к учинению ужасных злодеяний и ликующие при их исполнении.
Слово инкубус происходит от латинского «инкубаре», что в переводе означит «возлежать». Согласно старинным книгам, инкубус - это падшие ангелы, демоны, увлекающиеся спящими женщинами. Предмет жарких богословских споров Средневековья. эта проблема, красноречиво свидетельствует тот факт, что папа Иннокентий VIII в 1484 году издал специальную буллу (постановление, указ), посвященную животрепещущей теме инкубусов. И как же ей не быть животрепещущей! Ведь эти проклятые богом существа так и норовили, улучив удобную минуту, пристроиться к невинным добропорядочным женщинам, проявляя особое нахальство при обращении с монахинями. Тем просто спасу не было от нечистых. Бедняжкам приходилось постоянно стоять на страже своей непорочности, отгоняя молитвой и крестным знамением непрошеные видения.

Суккубы - Sukkubus - (по Каббале - Лилит) - духи-женщины, обольщающие мужчин и смущающие их сон.
По терминологии средних веков, инкубы и суккубы, демоны пьянства, обжорства, сладострастия и корыстолюбия, очень хитрые, свирепые и коварные, подстрекающие свою жертву к учинению ужасных злодеяний и ликующие при их исполнении». Вместе синкубами, они представляют искусителей, бесов, упоминаемых в Священном Писании, но они совершенно пасуют перед честным и праведным духом и ничего не могут сделать человеку, если он не предался порокам.
Суккубы или суккубусы, от латинского «сукку6аре» - «лежать под чем-либо». Суккубы, досаждавшие святым и отшельникам, но более всего молодым монахам, о чьем мучительном полнокровии выразительно повествуют «Письма темных людей», были по сути своей разжалованными в ранг демонов сиренами, наядами, перш и даже языческими богинями.
Конечно, сегодня можно предположить, что презрение к плоти, осуждение земного не были детищами кучки фанатиков, навязавших свою волю огромной части человечества. Это презрение к плоти и плотским утехам рождалось не фанатизмом, а лишениями, становившимися нормой для тысяч и тысяч обездоленных, и неприятием, отторжением мира изощреннейших утех и забав и «чудовищных сладострастий», где разнузданное распутство шло рука об руку с произволом и полнейшим пренебрежением к человеческому достоинству Мира, чьи зыбкие устои зиждились на крови и страданиях. Сочные зарисовки нравов времен Тиберии, Калигулы, Нерона, оставленные нам древнеримским писателем Светонием, красноречиво рассказывают о том, какую именно «плотскость, какую земную жизнь» отвергали ранние христиане. Светоний показал нам Рим, который не мог не вызывать у них отвращения.
Не минуло подобной участи и средневеково-христианское осуждение плоти. Проповедники с амвонов клеймили плотские страсти, обрушивались на танцы, отвращавшие от бога и разжигавшие чувства далекие от кротости и смирения: «Многовертимое плясание отлучает человека от Бога и во дно адово влечет... не токмо сама будет пляшущая сведена во дно адово, но и ти (те), иже с любовью позорують (глядят) и в сластех раздвизаются на ню с похотию...

Редкие демоны

1) Бу-Хаг. Как вампиры бродят в поисках пищи,но не пьют кровь, а крадут у людей дыхание, высасывая его,пока жертва спит. При этом у человека нет сна, а если он проснется, бу-хаг сдирает с него кожу, т.к у него никогда нет своей. Надев кожу, демон может свободно искать следующую жертву, но перед тем как оседлать ее, кожу должен спрятать. В этом одна из ее слабостей – если она не вернется за кожей до восхода солнца, она погибнет. Чтобы предотвратить нападение Бу-хаг, нужно класть рядом с собой метлу – ее отвлечет пересчет прутьев.

2) Мара. Демоническое существо – воплощение ночного кошмара. Она бесплотна до тех пор, пока не усядется на грудь спящего. Придавит настолько сильно, что вызовет удушье. Проникает через замочную скважину или под дверью. Чтобы избавиться от такого демона, вы должны сказать ей 3 раза:»Ты – Мара», но не дать при этом убежать.

3) Ночница. Так же как и Мара пробирается ночью, усядется на грудь спящего, но охотится за маленькими детьми именно их страхами. Ночница пахнет мокрым мхом, землей и еловой хвоей, чей запах проникает в сон жертвы и чувствуется утром после ночного визита. От ночницы есть несколько способов защиты – под половицей или около кровати оставить куклу-оберег или топор, провести ножом черту вокруг колыбели или оставить его под матрасом, найти камень с дыркой – днем носить на шее, а ночью вешать на кровать.

4) О ни. Японский демон рогатый, умный и хитрый. Увидеть его нельзя – он принимает человеческий облик или прилетает невидимым. Он производит разрушения, несет голод и болезни, крадет души грешников. Все время голоден. Поймав грешника, везет в ад в колеснице.

5) Рокурокуби. Японский демон, днем живущий как обычный человек, но ночью их шея вытягивается как пожарный шланг, а голова отделяется от тела и летает сама по себе. Иногда это просто категория демонов-проказников, но могут быть и демоны-людоеды. Чтобы победить его, тело нужно спрятать, а голова не должна его найти.

6) Юки – Онна. Японский демон, олицетворение снежных бурь. Она стоит с младенцем на обочине дороги и просит помощи. Если прохожий соглашается помочь, она замораживает тело и высасывает душу или же выпивает кровь. Своим мощным дыханием она может распахнуть дверь в хижине. Если человек будет настолько смел, что захочет ей угрожать или помериться силами, Юки-Онна исчезнет, превратившись в клочок тумана или снег.

7) Ракшасы. Индийские демоны некогда получившие такой облик чудовища из-за нарушения священных обрядов и докучательства медитирующим. Превосходно владеют магией и умеют менять облик.

8) Капре. Косматое, бородатое человекоподобное существо ростом до 3 метров. Любят курить табак, живут на акациях и фикусах, ничего кроме набедренной повязки не носят и любят шалости, сбивая путников с пути.

9) Сигбин. Демон, похожий на козла,но без рогов. Ходит задом наперед с головой, опущенной между ногами. Опасен на пасхальной неделе – охотится на людей, особенно детей, пожирая их сердца.

10) Тиянак. Демон в облике младенца, плачущий в джунглях, чтобы привлечь путников. Если его поднять, он примет настоящее обличье и начнет терзать человека острыми когтями и клыками.

11) Батибат. Подобно Капре обитает в деревьях. Имеет облик огромной тучной женщины. Если ее дом рубят, она прячется в яме, куда вкапывают опору и по ночам нападает на людей – садится на грудь и душит до смерти. Чтобы проснуться от кошмара и спастись, человек должен укусить свой большой палец на руке или пошевелить пальцами ног.

12) Красная Шапка. Маленький домашний демон-убийца, получивший название благодаря красному колпачку, который пропитывается кровью жертв. Часто носит железное копье и сапоги, подбитые железом. Бегством спастись от него нельзя, но можно защититься,произнеся вслух стих Библии.

Католическая церковь при новом Папе Римском стала активно поддерживать экзорцистов, то есть священников, специально обученных изгонять бесов. Даже сам Папа Франциск помогает им в этом не легком труде. Однажды во время обхода паствы ему пришлось изгнать четырех бесов из одержимого мексиканца. Парализованного страдальца привел главный экзорцист Ватикана отец Аморт. В одиночку ему не удалось справиться с нечестивыми духами. Это говорит о том, что в наше время силы Тьмы особенно активны и каждому человеку следует разбираться какие виды бесов существуют.

Изгнание бесов

Что же представляют собой нечестивые духи? Это злые сущности, призванные князем Тьмы, чтобы извращать человеческие души. А вселение в тело – лучший для этого способ. За рубежом, как уже упоминалось, используется обряд экзорцизма. Далеко не каждый священнослужитель имеет право провести этот ритуал. Для этого необходимо иметь специальную квалификацию.

В православной традиции экзорцизму соответствует отчитка. Священник читает молитвы властным голосом, устрашая засевшего в человека демона. Подобная практика известна на Руси с XIV века. А в 1646 году метрополит киевский Петр Могила составил требник, в котором был создан перечень необходимых для православной отчитки молитв.

Виды бесов по способу воздействия на человека

Князь Тьмы

Первейшим среди демонов является Сатана. Падший ангел отвернулся от Господа и за ним последовали сущности разных уровней. Главной задачей Сатаны стало богоборчество и отвращение людей от праведного пути. Он лучше всех знает божьи законы и умеет находить лазейки в них. Именно Сатана направляет бесов для захвата человеческих тел.

Ваалберит

Один из главных помощников и секретарь Дьявола. Ваалберит управляет демонами, склоняющими людей к самоубийствам. Помимо этого, он и его приспешники вызывают беспричинные ссоры. Сплетни, злые козни и богохульство также являются последствиями действий такого вида бесов.

Левиафан

Также является демоном высшего уровня, подчиненный непосредственно Сатане. Виды бесов, находящиеся в его ведении, склоняют людей к грехам, идущих вразрез с верой в Господа.

Все, что связано с жаждой роскошной жизни насылается бесами Асмодея. Он соблазняет человека, показывая ему видения богатства. Заставляет завидовать тем, кто большими деньгами обладает.

Если человек склонен к лени и не любит праведный труд, то есть большая вероятность воздействия бесов Астарота. Они заставляют людей проводить дни в безделье. Разумеется, первой задачей бесов является отвратить человека от Бога. Ведь проводя целые дни на диване перед телевизором, человек не находит сил даже на молитвы Всевышнему.

Бесы, подчиняющиеся демону Верену, стоят у истоков человеческой нетерпимости. Они радуются, когда люди ссорятся на почве национальности или религии. Нежелание помочь окружающим и презрение к страждущим является действием беса Верена.

Неряшливым человек становится от козней Грессила. Коварные духи отвращают человека от гигиены, желая превратить его в подобие животного. Часто именно они находятся среди тех, кто завладевает человеческим телом.

Соннелон

Со своими слугами Соннелон досаждает Господу, вызывая у человека страстную ненависть к другим людям. Ведь если создания Творца будут разобщены, Сатане будет легче покорить их поодиночке.

Противостояние разным видам бесов

Какой бы демон ни пытался искусить человека, есть один важнейший способ противостояния ему. Сохраняйте помыслы в чистоте. Если думаете о людях плохо – опомнитесь и в молитве попросите прощения. Господь всегда дает силу для противодействия злу. Любые виды бесов испугаются священника с высокой духовностью, поэтому чаще ходите в церковь на богослужения.

Католическая церковь при новом Папе Римском стала активно поддерживать экзорцистов, то есть священников, специально обученных изгонять бесов. Даже сам Папа Франциск помогает им в этом не легком труде. Однажды во время обхода паствы ему пришлось изгнать четырех бесов из одержимого мексиканца. Парализованного страдальца привел главный экзорцист Ватикана отец Аморт. В одиночку ему не удалось справиться с нечестивыми духами. Это говорит о том, что в наше время силы Тьмы особенно активны и каждому человеку следует разбираться какиевиды бесов существуют.

Изгнание бесов

Что же представляют собой нечестивые духи? Это злые сущности, призванные князем Тьмы, чтобы извращать человеческие души. А вселение в тело – лучший для этого способ. За рубежом, как уже упоминалось, используется обряд экзорцизма. Далеко не каждый священнослужитель имеет право провести этот ритуал. Для этого необходимо иметь специальную квалификацию.

В православной традиции экзорцизму соответствует отчитка. Священник читает молитвы властным голосом, устрашая засевшего в человека демона. Подобная практика известна на Руси с XIV века. А в 1646 году метрополит киевский Петр Могила составил требник, в котором был создан перечень необходимых для православной отчитки молитв.

Виды бесов по способу воздействия на человека

Князь Тьмы

Первейшим среди демонов является Сатана. Падший ангел отвернулся от Господа и за ним последовали сущности разных уровней. Главной задачей Сатаны стало богоборчество и отвращение людей от праведного пути. Он лучше всех знает божьи законы и умеет находить лазейки в них. Именно Сатана направляет бесов для захвата человеческих тел.

Ваалберит

Один из главных помощников и секретарь Дьявола. Ваалберит управляет демонами, склоняющими людей к самоубийствам. Помимо этого, он и его приспешники вызывают беспричинные ссоры. Сплетни, злые козни и богохульство также являются последствиями действий такого вида бесов.

Левиафан

Также является демоном высшего уровня, подчиненный непосредственно Сатане. Виды бесов, находящиеся в его ведении, склоняют людей к грехам, идущих вразрез с верой в Господа.

Все, что связано с жаждой роскошной жизни насылается бесами Асмодея. Он соблазняет человека, показывая ему видения богатства. Заставляет завидовать тем, кто большими деньгами обладает.

Если человек склонен к лени и не любит праведный труд, то есть большая вероятность воздействия бесов Астарота. Они заставляют людей проводить дни в безделье. Разумеется, первой задачей бесов является отвратить человека от Бога. Ведь проводя целые дни на диване перед телевизором, человек не находит сил даже на молитвы Всевышнему.

Бесы, подчиняющиеся демону Верену, стоят у истоков человеческой нетерпимости. Они радуются, когда люди ссорятся на почве национальности или религии. Нежелание помочь окружающим и презрение к страждущим является действием беса Верена.

Неряшливым человек становится от козней Грессила. Коварные духи отвращают человека от гигиены, желая превратить его в подобие животного. Часто именно они находятся среди тех, кто завладевает человеческим телом.

Соннелон

Со своими слугами Соннелон досаждает Господу, вызывая у человека страстную ненависть к другим людям. Ведь если создания Творца будут разобщены, Сатане будет легче покорить их поодиночке.

Противостояние разным видам бесов

Какой бы демон ни пытался искусить человека, есть один важнейший способ противостояния ему. Сохраняйте помыслы в чистоте. Если думаете о людях плохо – опомнитесь и в молитве попросите прощения. Господь всегда дает силу для противодействия злу. Любые виды бесов испугаются священника с высокой духовностью, поэтому чаще ходите в церковь на богослужения.

() , описывающая войну в небе , которое привело к сатане и ангелам его изгнание с небес. Классификация этих падших ангелов основаны на многих других характеристик, а также, например, поведения, которые вызвали их падение с неба, физических появлений или методов, которые были использованы, чтобы мучить людей, вызывать недуги, или вызывать мечты, эмоции и т.д. Большинство авторов который писал богословские диссертации по теме либо по- настоящему верили в существовании адских духов, или написал как философское руководство к пониманию древней точки зрения поведения и морали в фольклоре и религиозные темы.

Классификация по домену

В исследовании демонологии, адские духи часто классифицируются по области, имея в виду их присвоения в указанной сфере деятельности или знаний. Часто это означает определенный моральный грех или сомнительного поведения, к которым некоторые люди склонны. Они даже могут быть отнесены к методам, которые они вызывают проблемы для человека с использованием некоторых несчастий, болезней или вредными привычками. В общем, область демона отражается на то, что власти они держат в их взаимодействии с человечеством. Эта идея имеет такой же оттенок бог классической мифологии, как у каждых есть свои задачи и возможности в соответствии с их компетенцией и каждый взаимодействует с человечеством в их собственном уникальном способе. Можно отметить, что по каждому автору, указанному ниже, домен каждого демона сильно варьировали по обе предпочтения или точки зрения. Кроме того, можно видеть, что каждый автор выбирает и классифицирует демон по-разному в зависимости от их собственного личного набора убеждений или политиков.

Завещание Соломона

Завет Соломона является ветхозаветной псевдоэпиграфической работой, якобы написанный царем Соломоном , в котором Соломон основном описывает конкретные демон , которых он поработил, чтобы помочь построить храм , те вопросы, которые он положил им об их делах и как они могут быть сорваны, и их ответы, которые обеспечивают своего рода самопомощи руководства против демонической деятельности. Дата очень сомнительна, хотя считаются самой старой работой выжившей особенно беспокоят отдельными демон.

Классификация Пселл демонов

Видения заманчивых демонов, что некоторые ранние (и не так рано) святых были, возможно, вдохновили девятую категорию (например, видения Антония Великого).

Идея старых женщин, посещающих Субботы было распространено во время европейского Средневековья и Возрождения , и Spina упомянул его перед Malleus Maleficarum .

Классификация Агриппы демонов

  • Вельзевул был князем Серафимов, чуть ниже Люцифера. Вельзевул, наряду с Люцифером и Левиафана , были первые три ангела, чтобы упасть. Он искушает людей, с гордостью и противостоит Св Франциска Ассизского .
  • Левиафан был также князем Серафимов, который соблазняет людей, чтобы дать в ересь, и противостоит Святого Петра .
  • Асмодей был также князем Серафимов, горит желанием соблазнить людей в разврат. Он противостоит св Иоанна Крестителя .
  • Берит был князем Херувимов. Он искушает людей к совершению убийства, и быть сварливым, спорными, и кощунственно. Он противостоит святого Варнавы .
  • Астарот был князь Престолов, который соблазняет мужчин лениться и противостоит Варфоломея.
  • Verrine был также князь Престолов, чуть ниже Астарота. Он искушает людей, с нетерпением и противодействует Святого Доминика.
  • Gressil был третий князь Престолов, который соблазняет мужчин с примесью и противостоит сенбернара.
  • Soneillon был четвертый князь Престолов, который соблазняет мужчин ненавидеть и противодействует святого Стефана.

Вторая иерархия

Вторая иерархия включает в себя Силу, доминионы и Добродетель.

  • Карро был принцем Пауэрса. Он искушает людей с твердостью сердца и противостоит Сент - Винсент и Винсент Феррер .
  • Carnivale был также принц держав. Он соблазняет мужчин непристойности и бесстыдства, и противостоит Иоанна Богослова .
  • Oeillet был принцем доминионов. Он соблазняет людей нарушить обет бедности и противостоит Сен-Мартен.
  • Розье был вторым в порядке Доминионов. Он соблазняет мужчин против сексуальной чистоты и противостоит святого Василия.
  • Белиас был князь добродетелей. Он соблазняет мужчин с высокомерием и женщин напрасными, воспитывать своих детей, как распутницы и сплетни во время мессы. Он противостоит святого Франциска де Поль.

Третья иерархия

Третья иерархия включает в себя Начальство, Архангелы и Ангелы.

  • Леверье был князь княжеств. Он искушает людей против обета послушания и противостоит сенбернара.
  • Оливье был князь Архангелов. Он искушает людей с жестокостью и беспощадностью по отношению к бедным и противостоит Святого Лаврентия.
  • Luvart был князь Ангелов. На момент написания Михаэлиса, в Luvart, как полагают, в теле сестры Мадлен.

Многие имена и ряды этих демонов появляются в ектениях шабаш ведьм, в соответствии с Жюля Garinet в Histoire де ла Magie ан Франции , и Коллин де Plancy в Словаре Infernal .

классификация Барретта демонов

Автор Малого Ключа Соломоны скопирована Иерархия демоны Вейер почти полностью, но добавил описание демонов, их уплотнения и деталь.

Ars Goetia

Ars Goetia это первая часть Малого Ключа Соломона , содержащий описания семидесяти двух демонов , что царь Соломон , как говорят, вызвал и заточен в бронзовом сосуде уплотнена магическими символами, и что он обязан работать на него.

Ars Goetia присваивает звание и титул благородства каждого член адской иерархии, и дает демон «знаки, которые они должны платить верности», или