Богиня Сарасвати: мантры, янтры и знание о богине индуизма. Слова священной мантры

 Богиня Сарасвати: мантры, янтры и знание о богине индуизма. Слова священной мантры
Богиня Сарасвати: мантры, янтры и знание о богине индуизма. Слова священной мантры




В традиции Учения Лайя-йоги считается, что богиня связана в непрерывной линии учителей через род богов Сарасвати. Другие её имена — Вак (Vak), Вагдеви (Vagdevi), Вагишвари (Vagisvari), Бхарати (Bharati), Вани (Vani).

Са́расвати (सरस्‍वती — «богатая водами», «текущая река») — в богиня мудрости, знания, супруга Брахмы.

Некоторые из имен звучат как «дающая существование», «властительница речи и жизни», «высшее знание». Она считается воплощением всех знаний: искусств, наук, ремесел и мастерства.


изображают в виде красивой женщины, одетой в белое, часто сидящей на белом лебеде — символе Сил Света или на лотосовом пьедестале. Белый цвет символизирует чистоту знания Поскольку Сарасвати является супругой творца вселенной Брахмы, она представляет могущество и интеллект, без которых невозможно упорядоченное творение. Для того чтобы показать, что эта разумная сила является огромной, и абсолютно чистой, она изображается ослепительно белой.


не носит драгоценности и золото, одета строго — в знак того, что предпочитает духовные ценности материальным. Обычно её изображают с четырьмя руками, которые символизируют Манас (ум), Буддхи (интеллект), Читта (обусловленное сознание) и Ахамкара (эго). Манас и Буддхи вместе держат Вину - индийскую лютню. Это показывает, что истинно знающие учителя настраивают ум и интеллект ищущего ученика и извлекают из него музыку жизни, символ искусства. Если ум не "настроен", то доминирует умственное возбуждение и дисгармония с миром.

Читта держит Священные писания, подразумевая, что только знание Священных писаний может принести нас к Истине. покровительствует науке и учености.

Ахамкар держит четки, символ духовности, показывающий важность мантр и медитации. Иногда чаша с водой может на изображениях служит символом созидающей и очищающей силы.

На некоторых изображениях руки Сарасвати сложены в абхая-мудру (жест защиты) или в варада-мудру (жест благословения). Средством передвижения (ваханой) является лебедь, а ее эмблема — шестиконечная звезда или гексаграмма. Иногда изображают стоящей. Павлин на некоторых изображениях символизирует знание проявленного мира.

Являясь аспектом Тары - Великой Матери всех богинь, Богиня Сарасвати считается богиней речи, изучения, знания и мудрости. Тара в аспекте Сарасвати - это обитель звука и языка. На санскрите «язык» воспринимается как женский термин. На мистическом уровне языки - это языки огня (Агни) или силы Космической речи, исходящей из Пуруши.

Однако Тара - - это не только сила речи, но и способность различать вкус и аромат вещей, олицетворение эстетического разума. Именно Тара в аспекте позволяет нам прочувствовать одну и ту же сущность во всех вещах и вкусить небесный нектар блаженства. Тара - наделяет даром поэтического красноречия своих приверженцев, которые стремятся овладеть этими способностями и сознательно почитают свою Богиню. Считается, что поклонники Тары в аспекте богини речи непобедимы в диспутах.

Существует тонкий энергетический канал Саравати , который простирается от к кончику языка и связывает ум с речью, пробуждая вдохновение у поэтов, провидцев и многих других.

Олицетворяет божественное первичное слово, манифестацию Абсолюта. именуют богиней речи-ВАК-ДЭВИ и матерью священных Вед.

В Ригведе ей как "царице богов ", посвящен гимн -"Дэви-шукта".

Всегда спокойна и доброжелательна, носит белые одежды, и украшена белыми цветами, т.к. белый цвет считается цветом знания и чистоты.

Мир - это мир красоты и совершенства, мир, созданный вдохновением худжников, музыкантов, прозрением философов и ученых.

108 имен богини представлены в тексте "Шри сарасвати Аштоттара- шатанамавали", который рекомендовано читать по средам.
Сарасвати - дэви управляет образованием, разумом. речью.

Тот кто призывает сможет достичь больших успехов в обучении, и никогда не будет забывать прочитанное.

Мантра Сарасвати , которая после 500 000 повторений дарует пряснение разума"АУМ САРСВАТЬЯЙ НАМАХ," биджа мантра - "аим".

Не переносит беспорядка и грязи, обмана, лицемерия и двойственности, предательства, супружеской неверности, лжи и бранной речи, склонности к болтовне, информационной всеядности, плагиата, любых искажений знания, особенно духовного, грубости и агрессии в поведении, отсутствия культуры, склонности к суете и поспешности в принятии решений.

Лишает жизненной силы и покоя тех, кто создает музыку, пишет картины, создает архитектурные проекты, пишет книги и стихи, разрушающие сознание других людей и дисгармонизирующие окружающее пространство.

Богиня Сарасвати проявляет свою энергию через все цветы, имеющие очень сильный и приятный аромат. Например, цветы сирени, жасмина, черемухи, магнолии, яблони.

Я вознесу хвалу святой богине, чьё лицо
прекрасно, совершенно, -
женщине святой, богине высшей
в мирах богов, гандхарв, владык асур.
Той, чьё имя Сарасвати

Священная сутра золотистого цвета

С арасвати (санскр. सरस्‍वती - ‘полноводная’ или ‘богатая водами’) является богиней речи, мудрости и знания в ведическом пантеоне богов. Она покровительствует искусствам, творчеству, наукам и различным ремёслам, также считается создательницей священного алфавита деванагари и божественного языка санскрита. Сарасвати имеет много имён: Савитри, Вак, Сатрупа, Сати и другие.

Сарасвати - супруга бога Брахмы, выступает как персонификация женской ипостаси его творческой энергии. Богиня Сарасвати является также и дочерью творца Вселенной - он породил её из половины своего тела, разделив его на две части, для того, чтобы с её помощью творить Вселенную. Брахма во время Великого акта созидания Мира, своим выдохом оживляет изначальную природу (Пракрити), которую олицетворяет Сарасвати.

Сарасвати деви, или Махадэви Сарасвати

Богиня Сарасвати является деви (санскр. देवी, devī - ‘божество в женском проявлении’), или дэви, то есть представляет собой женское начало божественной природы, которая обычно обозначается как богиня-мать. Согласно «Дэвибхагавата-пуране», Сарасвати поклоняются как Махадэви, или Великой божественной матери. Она, проявляя свою божественную природу в различных аспектах жизни, выступает в лице всех богинь, которые по своей сути являются её проявлениями, но также Сарасвати являет собой верховную богиню, которая даёт начало всем остальным божествам, не только в женском, но и в мужском проявлении. Наряду с богиней процветания Лакшми (женой Вишну) и богиней плодородия и изобилия Парвати, или Дургой (супругой Шивы), она представляет собой силу проявленной Вселенной (шакти), несущую потоки женской (творческой) созидательной энергии в проявленный Мир. Согласно «Шива-Самхите», боги Шива, Брахма и Вишну всегда присутствуют в Великом Духе, однако любые объекты материального мира - это различные проявления Авидьи. Если Авидья преисполнена Тамасом, то она проявлена как Дурга, через неё управляет разум , когда в Авидья преисполнена Саттвой, то она являет себя как Лакшми, и управляющий разум - Вишну, если же Авидья наполнена Раджасом, то она проявлена как Сарасвати, и управляющий разум - это Брахма.

Изображение богини Сарасвати

Изображается богиня Сарасвати как прекрасная женщина в белоснежном одеянии, олицетворяющем чистоту и сияние её божественной сути. Как правило, она предстаёт взору сидящей на лотосе, символизирующем вечную божественную природу, духовное пробуждение, а также весь проявленный космос. У богини Сарасвати четыре руки, в которых она держит различные атрибуты-аллегории: музыкальный инструмент «вина» - олицетворение искусства и гармонии; акшамала - жемчужные чётки - символ духовности; чаша со священной водой как метафора исцеляющей силы; Веды - символ мудрости и священных знаний. Иногда она изображается без «вины», и тогда рука её сложена в защитной абхая-мудре () или в благословляющей варада-мудре. Вахана (ездовое животное богини) - лебедь, символизирующий светлую истину, творческое начало Вселенной, отражающий представление об изначальной водной стихии. Также рядом с богиней можно увидеть птицу Солнца - павлина, как символ красоты и беЗсмертия.

Изначально Сарасвати почитали как богиню реки. В Ведах упоминается о могущественной реке Сарасвати, которая течёт меж рек Ганги и Ямуны. Место слияния этих рек, именуемое «Праяг», считается самым благоприятным. Река Сарасвати, согласно древневедическим текстам, является единственной крупной рекой, текущей на север от Ямуны и на юг от Ганги, и впадает в Ямуну у её устья.


Согласно «Шива-Самхите» («Тайное Тривени: Прайаг»), Сарасвати ассоциируется с центральным и наиважнейшим каналом нади (санскр. नाडी - ‘канал’, ‘вена’, ‘нерв’) - Сушумной, Ганга - это лунный канал, расположенный слева, - Ида, а солнечный правый канал - Пингала, ассоциируется с рекой Ямуной. Эти три канала являются основными среди всех 72 тысяч нади (согласно «Шива-Самхите» - 350 тысяч). Месту слияния трёх «рек» (прайаг) как каналов нади символически соответствует Аджна-чакра.

Между Гангой и Ямуной течёт Сарасвати. Омовением (в месте слияния трёх рек)
счастливый получает спасение. Ганга - Ида, дочь Солнца, Ямуна - Пингала, а в середине - Сарасвати (Сушумна).
То место, где три реки соединяются - наиболее неприступное

«Шива-Самхита», Тайное Тривени: Прайаг 5.132–5.133

Река Сарасвати описывается в «Ригведе» и во многих других ведических текстах. В десятой мандале «Ригведы», в гимне о прославлении рек «Надистути-сукта» упомянуто, что река Сарасвати расположена меж Ямуной на востоке и Шутудри на западе. Позже в «Махабхарате» повествуется о том, что течение Сарасвати идёт на север от Ямуны и на юг от Ганги, а также о том, что впоследствии эта река высохла в пустыне. И если предположить, что река Сарасвати протекала на севере древней Индии, то теперь она течёт по подземному каналу в пустыне Тар на северо-западе Индии, в Раджастхане, который некогда был зелёной и плодородной землёй с приятным прохладным климатом, но впоследствии превратился в засушливую пустыню по причинам, связанным со смещением тектонических плит; соединяются три реки в месте, где находится священный город Аллахабад (до XVII века именуемый «Праяга»).


Однако, вполне вероятно, что место расположения великой божественной реки Сарасвати в далёкие ведические времена, описываемые как в «Ригведе», «Махабхарате», так и в других ведических текстах, находится не в Индии, а на территории России. В частности, согласно исследованиям выдающегося русского этнографа и искусствоведа Светланы Васильевны Жарниковой, (), земли Индии несут память о своей ведической прародине, то есть названия рек и городов были перенесены на впоследствии заселённую территорию Индостана. Ведической Ганге соответствует река Волга, а Ямуне - Ока. Меж рек Ганги (Волги) и Ямуны (Оки) пролегают земли, которые именуются «Курукшетра», а единственная крупная река к северу от Ямуны (Оки) и к югу от Ганги (Волги) - это река Сарасвати - Клязьма, именно она впадает в Оку недалеко от её устья. Получается, что ведическую реку Сарасвати мы можем найти на карте современной России.

Жарникова развивает «теорию полярной прародины индоевропейцев», продолжив исследования, начатые в начале XX века: Б. Г. Тилаком - индийским учёным, автором «Полярной гипотезы» и книги «Арктическая родина в Ведах» (1903 г.), согласно исследованиям которого, вплоть до четвёртого тысячелетия до нашей эры предки некоторых народов Азии и Европы жили в Восточной Европе, в частности, иранцы и индийцы жили в приполярье и заполярье; а также русским учёным Е. Елачичем - автором книги-исследования «Крайний Север как родина человечества» (1910 г.), где он высказывает своё предположение, что изначальная родина индоевропейцев лежала на далёком севере, в местах, где некогда была благоприятная среда обитания, а ныне суровый морозный климат, и подтверждает это множеством соображений. Тексты индийской «Ригведы» содержат практически прямое указание на северную прародину народов, переселившихся позднее на территории Индостана, к чему их вынудила длительная засуха, случившаяся в конце третьего - начале второго тысячелетия до нашей эры, и унесших с собой все обычаи и обряды северной прародины. Например, полярная звезда («неколебимая»), упоминаемая в Ведах, видна лишь в северных широтах, а полярное сияние, сопровождаемое пронзительным звуком, наблюдается только на брегах Баренцева и Белого морей; об этих и других обстоятельствах пишет С. В. Жарникова в своей книге «След Ведической Руси».


Стоит также указать на важный момент, что слова «речь» и «река» тождественны по сути, так как река является древнейшим архетипическим образом речи. Стоит обратить внимание на такие фразы, как «речь льётся», «река течёт», «поток речи», а также фразеологизмы, как например «переливать из пустого в порожнее», - в сознании два этих образа перекликаются - речь льётся словно воды поток, и вполне возможно, что эти слова ранее имели один корень. Такое отождествление существовало и в давние времена в далёком прошлом человеческого сознания. Поэтому немудрено, что богиня реки является также и богиней речи (Вак).

Сарасвати - богиня мудрости и красноречия

Сарасвати несёт истинное знание, помогая каждому стремящемуся познать суть бытия и достичь истины. Она сопровождает человека на Пути духовного совершенствования, приводит к пониманию священных писаний.

Тот, кто пьёт воздух своим ртом две сандхьи и
последние два часа ночи, - в том через три месяца
воцаряется благостная Сарасвати (богиня речи),
присутствуя в его вак (речи)

«Шандилья-Упанишада»

Богиня Сарасвати является создательницей древнего божественного языка санскрита (санскр. संस्कृता वाच् - ‘совершенный’), который дал начало всем современным языкам индоевропейской языковой семьи. В Пуранах упоминается о том, что под воздействием энергии Сарасвати на высших материальных планетах все живые существа говорят только возвышенным поэтическим языком.


Сарасвати отождествляют с богиней речи Вак (или Вач). Вак является мистическим олицетворением речи. Она едина с воплощением творческих сил космоса Вирадж (санскр. Virāj - ‘сияющая’, ‘лучезарная’ - женское творческое начало, сотворённое в женской половине тела Брахмы). Согласно «Ригведе», Вак происходит от Пуруши - прообраза всех мужских форм проявления, которая, в свою очередь, порождена Вирадж, являющейся прообразом всех женских форм. Вак выступает как символ той речи, благодаря которой люди смогли получить духовное знание. Также она олицетворяет священную возвышенную речь, которая снизошла на первых мудрецов - Риши. Она по сути своей - та сила, которая, эманируя из Творца Вселенной, принесла в материальный мир речь, являющуюся проявленной формой мыслеобраза.

Сарасвати - богиня красноречия, помогающая облачать мысли в слова, выражая их посредством речи. Мысль, перед тем как предстать в форме слова, проходит несколько этапов транформации: сначала звук проходит три стадии на тонком плане, чтобы впоследствии превратиться в материальном мире в проявленную форму слова. Существует четыре разновидности Вак, или четыре формы звука: пара, пашьянти, мадхьяма и вайкхари. Высшая трансцендентная форма звука - это пара-вак; когда у звука возможно различить форму и цвет - это пашьянти-вак; мадхьяма-вак - тот уровень, на котором «звучат» наши мысли; а низшей формой звука является вайкхари-вак (земная речь, её материальный аспект, грубая форма проявления изначального звука Вселенной, посредством которой мы общаемся с другими людьми, и действует она через Вишудха-чакру). Обычно человек слышит только на уровне вайкхари-вак, однако восприимчивость к остальным трём высшим стадиям звучания зависит от уровня его духовного развития, а также от того, в какой степени чисто его сознание.


Давая побег в паре, вак (речь) выбрасывает листья в пашъянти, даёт бутон в мадхьяме и расцветает в вайкхари. Вак достигает стадии поглощения звука в обратном порядке, то есть, начиная с вайкхари. Пара, пашъянти, мадхьяма и вайкхари - вот четыре вида вак. Пара - самый высокий звук. Вайкхари - самый низкий звук. В эволюции вак начинается с самого высокого звука и заканчивается самым низким. В инволюции вак принимает обратное направление, растворяясь в паре, самом высшем тонком звуке. Кто считает, что великий Владыка речи (вак), Недифференцированный, Просветляющий, и есть «Я», - кто так мыслит, того никогда не затронут слова, высокие или низкие, хорошие или плохие

«Йога-кундалини-упанишада»

Янтра Сарасвати

Янтра (санскр. यन्त्र् - ‘поддержка’, ‘опора’, ‘инструмент’) - это некая геометрическая конструкция, которая действует на сознание созерцающего её как инструмент медитации и концентрации, и оказывающая неоценимую поддержку на духовном Пути. Когда человек концентрируется на янтре, прекращается шум от разнородных мыслей, хаотично вращающихся в его уме, и разум его беЗпрепятственно входит в резонанс с энергией, генерируемой геометрической формой янтры. Каждая янтра излучает энергии определённой частоты и позволяет их воспринять. Традиционные янтры пришли через откровение, посредством ясновидения, что позволило принести их из мира тонких энергий и проявить в наш мир ту форму, которая отражает суть определённого божества на материальном плане, энергия которого представлена в физической материальной плоскости янтры. Когда вы произносите мантру Сарасвати (), желательно, чтобы янтра находилась пред вашим взором. Созерцание этой янтры благотворно влияет на человека, в его сознании формируются только благостные позитивные мысли. А творческим людям она принесёт вдохновение. Считается, что эта янтра стимулирует работу правого полушария мозга, а также помогает контролировать чувства.

Янтра привлекает силу прекраснейшей мудрой богини. Поскольку Сарасвати - повелительница образования, культуры, искусства, творчества, знаний, визуализация или созерцание янтры Сарасвати помогает постичь многие духовные истины, ценить прекрасное в искусстве, развивает в человеке понимание различных видов творчества, изобразительного искусства, музыки, дарит чистоту мыслей, ясность сознания, ораторские способности, возможность творческой самореализации.


>>Сарасвати пуджа. Шри Панчами

Васанта панчами. Сарасвати пуджа. Шри Панчами.
День явления Сарасвати, богини мудрости

«Слава тебе, Дэви, средоточие Вселенной, Тебе, чья грудь увенчана гирляндой жемчугов, Тебе, чьи руки ласкают вину, тебе, держащей книгу, о Бхагавати, о Бхарати Дэви!»

«Та, кто белоснежного цвета жасмина, цвета луны и жемчуга, одетая в белые одежды, та, кто двумя руками играет на Вине, а две другие руки которой изображают жесты дарование благ и заслуженного наказания, сидящая на белом лотосе и почетаемая всеми богами, включая Брахму, Вишну и Махешвари, да устронит Она все препятствия и да защитит меня она, Богиня Сарасвати».

Это время считается очень благоприятным для начала обучения, даже младенцев в этот день пытаются научить говорить) дети пишут первые в своей жизни слова.

Для всех обучающихся это время является очень важным. Молитва Сарасвати в этот день обещает сделать обучение более плодотворным и успешным. Также великолепный день, Шри Панчами , считается благоприятным для заключения брака, церемонии наречения именем.

В великолепный Шри Панчами Писания рекомендуют петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах различным образом. Угощать друг друга сладостями, делать подарки, особенно - учителям, брахманам (как представителям Сарасвати ).

В этот день благоприятным считается желтый цвет. Одевают новые желтые одежды, готовят желтые сладости, угощения из солнечных желтых фруктов.

Сарасвати (санскр. проистекающая) - богиня мудрости, красноречия, наук, искусства. Всезнающая богиня учёности, знаний, сладкоречивая богиня Речи, Сарасвати - прекрасная супруга Брахмы, творца Вселенной. И Она знает, как нужно Творить.

Сарасвати - покровительница ремёсел, мастерства, всех творческих людей, писателей, поэтов, музыкантов, певцов, художников. Ей молятся, чтобы получить Знание, Просветление, Высшую Мудрость или достичь мастерства в любом виде искусства, наук, творчества.

Сарасвати наделяет силой речи, способностью общаться, передавать и получать Знание (в том числе через искусство), постигать тайный смысл учений, распознавать Истину и отделять её от ложного.

Милостью этой Богини мы можем постичь то, что написано между строк, о чём невозможно сказать словами, к нам приходят именно те знания, которые нам нужны, которых мы достойны.

Милость Сарасвати дарует лёгкость, спокойствие, интуицию, развитый интеллект, остроумие, прекрасную память, а также чувство вкуса, поэтичную плавную правдивую речь, приятный голос, обаяние.

Где Сарасвати - там красота, гармония. Она делает жизнь интересной. И человек, наделённый милостью этой Богини, - всегда интересен окружающим.

Дэви Сарасвати обычно изображают на прекрасном лотосе (символ чистоты), одетой в белое с золотом сари, у неё четыре руки. Она держит свиток священных писаний, чётки из белого жемчуга. Богиня извлекает чарующие звуки из вины (музыкальный струнный инструмент).

Богиню Сарасвати сопровождают павлин и белый лебель. Белый лебедь, хамса - символ чистоты, мудрости, распознавания (вивеки). Как лебедь может отделить молоко от воды (когда они смешаны вместе), так и человек должен отделять полезное от неполезного. А на прекрасном хвосте павлина - божественная красота необъятной Вселенной. Павлин, символ бессмертия, также олицетворяет бессмертие истинного Знания, у которого божественный источник.

В Ригведе описывается река Сарасвати , одна из главных рек Индии и одна из самых мистических рек. Территория вблизи этой реки считалась священной.

Воды могущественной Сарасвати очищали, лечили, дарили жизненные силы и даже бессмертие. Каждый, кто пил из неё воду, очищался от грехов. На берега реки приходили святые мудрецы, риши, молились богине о просветлении.

Со временем река Сарасвати высохла. Писания объясняют это тем, что люди потеряли интерес к знаниям.

Однако, исчезнув, милостивая Богиня оставила сына, которого нарекли Сарасвати. Он возродил образованность в Индии.

Всезнающая прекрасная Богиня знает себе цену. Ей не нравится, когда ей пренебрегают. Сканда Пурана рассказывает поучительную историю о том, почему нельзя пренебрегать женщиной, а женой тем более, даже, если ты Бог;-)

Однажды супруг Сарасвати , Брахма решил совершить агнихотру (огненное жертвоприношение с возлиянием топлёного масла). Послали за Сарасвати (присутствие обоих супругов на этой церемонии - обязательно), однако она была занята. Богиня предупредила, что будет позже.

Для проведения жертвоприношений специально выбирают благоприятное время, и это время уже заканчивалось, но Сарасвати всё не появлялась. Тогда Брахма приказал привезти первую попавшуюся женщину, чтобы она заменила на церемонии его жену. Привели Гаятри и церемония была проведена.

Когда, наконец, появилась Сарасвати и увидела незнакомую женщину на своём законном месте, она оочень рассердилась. Досталось всем присутствующим.

Своего супруга Брахму она прокляла, что ему не будут поклоняться вообще (действительно, нет ни храмов Брахмы, ни его поклонников, хотя он - творец, создатель этого мира).
Шиву она прокляла, что ему будут поклоняться в форме лингама.
Вишну она прокляла, что в его следующее рождение на земле его жену похитят (это описано в Рамаяне , история Рамы и Ситы).
Гаятри она прокляла, что у той никогда не будет мужа. Однако Гаятри повезло больше остальных (главное - появиться в нужном месте в нужное время:-) Лакшми уговорила Сарасвати смилостивиться, и она согласилась на то, что Гаятри будет второй супругой Брахмы, но с условием подчинения воле Сарасвати .

Вот такая могущественная Богиня красоты и совершенства Сарасвати . Она может многое дать, но может и отнять. Ей не нравится, когда кто-либо нарушает данное слово, договор, не выполняет свои обязанности, применяет полученное знание во вред, использует свои творческие способности не по назначению.

Так что, прежде, чем молить Богиню о способностях, о каком-либо знании, полезно хорошо подумать, сможем ли мы его удержать и правильно использовать. Как говорится, меньше знаешь, лучше спишь)

Обаяние, развитый интеллект, остроумие, красноречие - это определённые силы, и следовательно - ответственность. Поэтому: каждому - только по карме (труду) и от каждого - только по способностям:-)

"Для того, чтобы восстановить связь с энергией Сарасвати, нужно сажать кусты сирени. При этом практика показывает, что более эффективно действует белая сирень." И.И. Ветров, Ю.В. Сорокина
Также Сарасвати проявляет свою энергию через цветы жасмина, черемухи, магнолии, яблони, т.е. цветы, имеющие сильный приятный аромат.


САРАСВАТИ-СТОТРА
Та, что белоснежна, подобно жасмину или луне,
Та, что облачена в белые одежды,
Та, что держит в своих руках вину и посох,
Та, что восседает в белом лотосе.
Всегда почитаемая Брахмой, Ачьютой, Шанкарой и другими,

Удаляющая всякую косность, да защитит меня.

Да обитает на моем языке Она, Благая, Держащая вину и книгу, -
Та белая Богиня Сарасвати, возлюбленная врага Муры!
Сарасвати, Великоблагая, Знание, Лотосоокая!
Образ Вселенной, Обладающая всепроникающим взором, даруй знание!
Поклонение тебе!

Для развития в себе качеств, за которые отвечает Сарасвати (повышения умственных способностей, памяти, концентрации, интеллекта, психической выносливости), может помочь чудесная трава, широко используемая в Аюрведе, это Брами, Готу Кола .
Брами - невероятное растение) одно из самых саттвичных, духовных по своей природе. Брами (санскр. - способствующий познанию Брахмана) пробуждает верхнюю чакру, помогает установить равновесие между левым и правым полушариями мозга.
Это одно из самых важных омолаживающих средств, используемых в аюрведе. Является основным средством для для стимулирования и укрепления нервных и мозговых клеток.
Готу кола действует и как успокаительное средство, снимает стресс и тревогу.
В Аюрведе Готу Кола традиционно используется как средство, омолаживающее нервные и мозговые клетки.

Богиня Сарасвати – красивая, белокожая, хорошо сложенная женщина, изображаемая на картинках с четырьмя руками. Грациозно, сидящая в позе лотоса, молодая красавица, держащая в руках: четки – знак духовности, лютню – символ принадлежности к искусству, священную книгу Вед – главный символ науки и чашу с водой – символ очищения. Богиня искусств и наук – она грациозна и текуча, как сама река Сарасвати – одна из трех главных рек Индии. Рядом с богиней всегда находятся павлин и лебедь. Павлин – олицетворяет символ мира, а лебедь – символ истинной мудрости, отделяющей молоко от воды.

Легенда о Сарасвати

Сарасвати появилась изо лба своего отца – высшего божества – Брахмы. Она была настолько красивой, что Брахма стал неустанно преследовать ее, желая заполучить себе в жены. Из-за желания постоянно видеть ее, Брахма отрастил себе четыре лица по всем сторонам шеи и еще одну голову, чтобы наблюдать за ней всегда и везде. Настойчивость могущественного создателя дала свои плоды – Сарасвати стала его женой. Увы, этот брак не был долговечным. Прогневавшись, Брахма изгнал ее, сразу же женившись на дочери мудреца Гайатри.

Жизнь в изгнании не стала наказанием для Сарасвати – она сама его желала. Богиня воспринимает прошлое, как дарованный свыше, полезный опыт. Благодаря ему, она дарует своим детям – писателям, музыкантам и всем людям искусства – возможность и силу вспоминать о прошлом без гнева и старых обид. Суть учения богини заключается в том, что невозможно создать что-либо новое и светлое, не разорвав связи с прошлым.
В сопровождении Сарасвати состоит большое число кентавров, несущих людям свет божественного знания. В тех местах, где они оставили свой след – царит гармония и равновесие.

Однако, люди погрязли во лжи и низменных чувствах, причинив обиду своим поведением, прекрасной богине. Кентавры ее свиты перестали посещать землю. И теперь, если верить легенде, человечество обречено на мучения благодаря своей собственной глупости, жестокости и лицемерию. А прекрасная Сарасвати посещает отныне только избранных, чистых мыслями и поступками.

Попросить великую Сарасвати о даровании помощи можно, практикуя Сарасвати мантры.

Мантра Сарасвати – путь к просвещению

Сарасвати Мантра – это, своего рода, молитва богине искусства и просвещения. Благодаря правильному чтению мантры, человек может добиться больших успехов в учении, работе, а также стать обладателем идеальной памяти. нужно ежедневно, очистив свои мысли от темных дум и сконцентрировавшись только на прекрасном.

Учащимся практикование мантры поможет добиться наибольших достижений в освоении непознанного. Если практиковать мантру, то это может способствовать усилению внутренней концентрации, упорядочиванию мыслей и знаний, будет способствовать усидчивости.

Человек, на которого богиня обратит внимание, получит дар красноречия, ему станут подвластны ораторские способности, его мысли будут легко складываться в слова и фразы. Вместе с тем, человек получает обаяние и внешнее преображение. Богиня наделяет его прекрасным чувством вкуса. Таким образом, практикуя регулярно мантру, человек достигает не только гармонии в своем внутреннем, духовном мире, он получает также гармонию внешнего облика.

Сарасвати – покровительница водной стихии, поэтому практика мантр этому божеству помогает внутреннему очищению, просветлению и избавлению мыслей человека от отрицательного настроя.

Помимо этого, вокруг человека, читающего мантры, улучшается энергетическая атмосфера, идет на поправку здоровье. Объясняется это тем, что человек получает большие порции положительной энергии, которые как потоки воды, смывают все лишнее и ненужное.

Практики мантры Сарасвати

ОМ ШРИМ ХРИМ САРАСВАТТЕЕЙ НАМАХА

Она совершенно небольшая и выучить её будет не затруднительно. Проговаривать её можно в удобное для вас время, но преимущественно, когда необходимо постигать новые знания. Мантру Сарасвати полезно читать перед экзаменом, защитой курсового или дипломного проекта. Она поможет лучше собраться и сосредоточиться.

Чтобы ощутить божественное влияние богини Сарасвати, важно сосредоточиться на волнующей вас проблеме, но обязательно иметь при этом кристальной чистоты мысли и уверенность в собственных силах.

Только для чистых сердцем и светлых мыслью

Сарасвати мудрая и терпеливая богиня, обладающая колоссальным терпением. Однако, несмотря на все свое благообразие, она нетерпима к таким проявлениям человеческих качеств, как зависть, злоба, лицемерие, ложь, жестокость. Ее помощи бесполезно просить людям, проявляющим малодушие, супружескую неверность и способным на предательство.

Нельзя держать наполнять сердце плохими мыслями и завистью, жаждать зла и заболеваний другим. Иначе, в соответствии с мудростью Сарасвати, человек погибнет в хаосе, создаваемым им самим своими собственными мыслями и поступками. Это касается и творческих людей. Отрицательную энергию нельзя нести даже через творения искусства – книги, картины, фильмы, музыку.

Приступая к работе с мантрой, очистите мысли, впустите свет в свой разум, откройте сердце для добра. В этом состоянии вы обязательно получите поддержку и великую милость этой могущественной прекрасной богини – защитницы, целительницы, несущей здоровье, красоту и дарующей потомство и бессмертие.

Видео версия мантры

Это Богиня знания. Она раскрывает сущность Я. Она энергия и жена Брахмы, Творца нашей Вселенной. Она покровительница всех наук и искусств. Она воплощение учености и светского знания, духовного разума, памяти и мудрости.
Она известна также как: Винапани держащая в руках Вину, Вагдэви – богиня речи, Шарада – дарующая смысл существования. Сарасвати белая, а значит преисполненная знания. В руках Сарасвати чётки, книга, вина инструмент. Книга – все виды светского знания, чётки – духовные знания, вина – это изящное искусство. Рядом с Сарасвати обитают павлин и лебедь. Павлин – символ мира, лебедь – символ истинной мудрости, отделяющий молоко от воды. Она дарует огромные творческие силы, истинное знание, учёность, совершенство, самоконтроль, разум, красоту, артистизм. Мантры Сарасвати повторяют перед написанием книги, лекциями, выступлением и любым творческим актом.
Мантра Сарасвати:
Ом Шрим Хрим САРСВАТЬЯЙ НАМАХА
Главными чертами Сарасвати являются чистота и благородство, в текстах говорится что она «чиста как снег». Она всегда спокойна и доброжелательна, носит белые одежды, и украшена белыми цветами, т.к. белый цвет считается цветом знания и чистоты. Ее голову украшает месяц, в четырех руках она держит вину (индийская лютня), четки и книгу Знаний. Книга символизирует ее покровительство науке и учености, вина — искусству, особенно музыкальному, а лотос и четки указывают на ее связь с духовными знаниями и ритуальными практиками. Сарасвати чаще всего изображается сидящей на лотосе или белом лебеде-символе духовной чистоты и совершенства, она питает умы своих почитателей чистотой и благородством.
Мир Сарасвати — это мир красоты и совершенства, мир, созданный вдохновением художников, музыкантов, прозрением философов и ученых. 108 имен богини Сарасвати представлены в тексте «Шри Сарасвати Аштоттара- Шатанамавали», который рекомендовано читать по средам.
Сарасвати — Дэви управляет образованием, разумом, речью. Тот, кто ее призывает, сможет достичь больших успехов в обучении, и никогда не будет забывать прочитанное.
В традиции Учения Лайя-йоги считается, что богиня Сарасвати связана с нами в непрерывной линии учителей через род богов Сарасвати. Являясь аспектом Тары – Великой Матери всех богинь, Богиня Сарасвати считается богиней речи, изучения, знания и мудрости. Существует тонкий энергетический канал Саравати, который простирается от Аджня-чакры к кончику языка и связывает ум с речью, пробуждая вдохновение у поэтов, провидцев…

Богиня Сарасвати проявляет свою энергию через все цветы, имеющие сильный и приятный аромат. Например, цветы сирени, жасмина, черемухи, магнолии, яблони. Из минералов с энергией Сарасвати связаны аметист, гелиотроп, оливин, перламутр, чароит, хризолит и белый нефрит. Из металлов – серебро.
В человеке Сарасвати вместе с Варуной (Нептуном) управляет творческим интеллектом, вишудха-чакрой, почками и водно-солевым обменом. Она контролирует работу эндокринных клеток поджелудочной железы.
Мантра Гаятри для Сарасвати:
АУМ САРАСВАТЬЯЙ ВИДМАХЕ
БРАХМАПУТРЬЯЙ ДХИМАХИ
ТАННО САРАСВАТИ ПРАЧОДАЯТ
Мантры:
АУМ АЙМ САРАСВАТЬЕ НАМАХ
АУМ ШРИ САРАСВАТЬЯЙ НАМАХ
Мантра уже усилена биджа-мантрой. Но лучше сначала начитать биджа-мантру 108 раз, а потом ту мантру, которую Вы выбрали. Так будет более действенно.
Биджа-мантры – это семя любой мантры из которого она проходит..
АЙМ – биджа-мантра Сарасвати. Читающему эту мантру открываются все знания, и всё, что сказано обязательно сбудется… Мантры читаются на выдохе, дыхание должно быть ровным и размеренным. Произнося нараспев мантру гортанным звуком, желательно медитировать и размышлять при этом о Божестве, связанном с данной мантрой…
Слава Сарасвати деви, как энергии и представительница знания Вед безгранична. В этом мире она почитается как представительница внутренней энергии Господа Шримати Радхарани…

If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or