Биографии новоназначенных настоятелей монастырей и благочинных. Киселев Юрий Митрофанович (игумен Стефан) (1955)

Биографии новоназначенных настоятелей монастырей и благочинных. Киселев Юрий Митрофанович (игумен Стефан) (1955)
Биографии новоназначенных настоятелей монастырей и благочинных. Киселев Юрий Митрофанович (игумен Стефан) (1955)

Поэт Ю. М. Киселев родился 6 ноября 1955 года в Воронеже в рабочей семье. С трехлетнего возраста рос без отца, воспитывался в школе-интернате. Окончил Воронежский железнодорожный техникум, школу мичманов-техников и с 1977 по 1991 годы служил на атомных подводных лодках Северного флота в звании мичмана. В 1991 году Ю. М. Киселев уволился в запас по выслуге лет.

В 1994 году он пришел паломником в Задонский Богородицкий мужской монастырь, а в 1996 году вступил в братию обители в качестве послушника Георгия. В 1998 году он был пострижен в монахи, а в 2000 году - рукоположен в иеродиаконы. С 2003 года - иеромонах Стефан.

Игумен Стефан (Киселев) является заведующим отделом по взаимодействию с госструктурами, общественностью и СМИ Липецкой и Елецкой епархии, главным редактором областной православной газеты «Липецкие епархиальные ведомости», духовным руководителем Образовательного Центра во имя святителя Тихона Задонского, настоятелем Троицкого храма в поселке Дачный г. Липецка

Ещё будучи иноком Задонского Богородицкого мужского монастыря, он стал писать прозу и стихи. Его произведения публиковались в Липецко-Воронежском «Епархиальном вестнике», в газетах «Задонский благовест», «Русь Святая», «Задонская правда» и других.

В 1997 году житель Ельца Н. Н. Скуридин на собственные средства издал небольшим тиражом первый сборник духовной поэзии инока Георгия «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Затем были изданы сборники «Спаси, Господи, люди твоя», «Всякое дыхание да хвалит Господа». В 2004 году вышел в свет сборник кратких проповедей в стихотворной форме «Еммануил - с нами Бог» - попытка рассмотреть жизнь современного человека-христианина через призму Божественного учения о выполнении святой Божьей воли.

Ю. М. Киселев также является составителем книг: «Великий задонский светильник» (Липецк, 2002) о Тихоне Задонском, «Второе рождение: они воскресли, чтобы рассказать другим» (Задонск, 2004), «Спасется через чадородие» (Липецк, 2008), направленной против абортов и сборника духовных песнопений «Милосердный отец» (Липецк, 2003). Его стихи вошли в книгу «Писатели Липецкого края. Антология. XXI век» (2015).

С 2006 года игумен Стефан - член союза писателей России.

Произведения автора

  • Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное: духовно-нравств. поэзия. - Липецк, 1998. - 48 с.
  • Спаси, Господи, люди твоя: духовно-нравств. поэзия. - Липецк, 1998. - 80 с.
  • Всякое дыхание да хвалит Господа (пс. 150; 6) : духовно-нравств. поэзия - Липецк, 2000. - 88 с.
  • Еммануил - с нами бог: духовно-нравств. поэзия. - 2-е изд., перераб. и доп. - Липецк, 2001. - 398 с.
  • [Стихи] // Писатели Липецкого края: антология. 21 век / редкол. : Т. В. Горелова (пред.) и др. ; ред.-сост. : Н. Н. Калтыгин. - Москва, 2015. - С. 43-44.

Литература о жизни и творчестве

  • Тамбовская А. Эту книгу писали два века подряд: [о кн. «Великий Задонский светильник»] // Де-факто. - 2002. - 31 окт. - 5 нояб. (№ 63). - С. 6.
  • «Простите и Тихона поминайте!»: [о кн. «Великий Задонский светильник»] // Липецкая газета. - 2002. - 17 окт. - С. 7.
  • Пасхальный подарок ценителям духовных песнопений: [о сб. «Милосердный отец»] // Липецкая газета. - 2003. - 19 апр. - С. 1.
  • Николаева Н. Только крещеному прощаются грехи: отец Стефан - читателям газеты МГ // Газета МГ. - 2005. - 14 янв.(№ 2). - С. 4, 5.
  • Почетная грамота - иеромонаху Стефану: [почетной грамотой «За активное участие в организации и проведении Дня славянской письменности и культуры» награжден иеромонах Стефан (Киселев)] // Русь святая. - 2008. - Февр. (№ 2). - С. 2.
  • Черникова Л. О здоровье души и сердца: [о кн. «Спасется через чадородие»] // Липецкая газета. - 2008. - 10 сент.
  • По зову души: [беседа с игуменом Стефаном] / записал А. Хаустов; фот. А. Евстропов // Липецкая газета. - 2010. - 17 апр. - С. 6.
  • Меньшикова Э. Провинция Отечества: очерки русской жизни: [в т.ч. о настоятеле храма
  • Пресвятой Троицы в пос. Дачный о. Стефане] // Молодая гвардия. - 2012. - № 7-8. - С. 208-229.
  • «Мы сбились с пути»: [беседа с игуменом Стефаном о судьбе России] / записала Е. Курдюкова // Аргументы и факты. - 2012. - 14-20 нояб. (№ 46). - Прил.: с. 3. - (АиФ-Липецк).

Сегодня стало модно спекулировать даже на самом святом. Одни мошенники собирают деньги на несуществующие храмы или, прикрываясь реальными храмами, делают это на ложных сайтах. Другие совершают требы и даже Таинства, не имея сана. Третьи собирают пожертвования для тяжелобольных священников…

О первом случае мошенничества мы уже писали статью-расследование под названием . Примером второго способа мошенничества может послужить нашумевшая в СМИ история “бога Кузи” и основанной им секты, мимикрировавшей под Православие. Мы же сегодня поговорим еще об одном примере.

В последнее время в интернете можно встретить объявления вида: “Отец X, много лет служащий в храме Y города Z тяжело болен системным васкулоподобным ихтиозом Шлеймана! Срочно пришлите 100 миллионов долларов на карту банка X или СМС со словом “помощь” на номер Y. Репост, православные!”

И люди добросовестно отрывают от своих, и без того скудных, средств какую-то сумму, чтобы отправить её… мошенникам, так как зачастую не удосуживаются даже проверить, кому принадлежит размещённая в профиле фотография священнослужителя, наличествует ли поименованный клирик в указанной им епархии и нуждается ли он на самом деле в помощи.

Встречаются и откровенные фейки. Например, в православном сегменте соцсетей часто встречается следующая запись:

“Героем” этих демотиваторов стал игумен Стефан из Новосибирска. Умнейший и добрейший человек, настоящий монах и священник. У о. Стефана страшное эндокринное заболевание – феохромоцитома, опухоль надпочечников. Он набирает вес даже от воды… Мучается человек, врагу не пожелаешь. Неизвестно, жив ли он теперь. С такой болячкой долго не живут. А теперь подумайте, стоит ли “лайкать” демотиваторы вроде тех, что ниже.

Обман видно, как говорится, невооружённым глазом. Во-первых, священник слева совершенно точно не игумен, а, вероятнее всего, митрофорный протоиерей. А во-вторых, в новосибирской епархии совершенно точно нет никаких игуменов Стефанов – ни больных, ни здоровых. Так что если вас в будущем будут просить о помощи “новосибирскому игумену Стефану, больному феохромацитомой” знайте, что вас обманывают.

Кстати, вот фото показанного в демотиваторе священника до обработки:

А на фото справа изображён вообще совсем другой человек, также после графической обработки, – бывший игумен Феодосий (Чернейкин), действительно ранее служивший в клире Новосибирской епархии, но в 2015 году лишённый сана.

Кстати, есть основания предполагать, что данный фейк вброшен в сеть с целью дискредитировать самих христиан, поймав их на откровенной лжи. И судя по тому, как легко православные “повелись” на этот развод и теперь постят его на своих страницах в социальных сетях и группах, его создатели достигли своей цели.

Будьте бдительны! Не ленитесь проверять получаемую информацию и то, куда уходят ваши пожертвования!

Андрей Сегеда

Вконтакте

В 1994 г. при бывшем монастыре была создана православная община. Ей было передано здание монастырской трапезной, где был устроен храм в честь Преображения Господня. Постройки были переданы в таком состоянии, что сегодня без слез не взглянешь на фотографии тех лет. Семь десятилетий безбожной власти привели монастырь в полное запустение. То, что не уничтожили люди, разрушило время. Казалось, что обитель погибла безвозвратно. Но Господь судил иначе.

9 июля 1998 года Святейшим Синодом во главе с патриархом Московским и всея Руси Алексием II было принято решение о восстановлении монастыря; настоятелем монастыря поставлен игумен Георгий (Хлебников). В стенах обители восстанавливается монашеская жизнь, расширяется поле хозяйственной деятельности, ведутся строительные и реставрационные работы. Большую часть территории по-прежнему занимает психоневрологический интернат, крупнейший в Подмосковье. Владыка митрополит Ювеналий посещал его в 2004 году на Преображение. Конечно, никто из ныне живущих не виноват в том, что теперь собор со всех сторон плотно окружен больничными корпусами. Похожие ситуации во многих обителях нашей страны. Эти раны лечатся медленно, иногда очень медленно. Но иначе нельзя. Церковь умеет терпеть и, конечно, сострадает больным.

А в день Преображения Господня 2009 года, благочинный монастырей Московской епархии епископ Роман Серпуховской на праздничной Божественной литургии представил прихожанам нового настоятеля монастыря – игумена Стефана (Макарова), до того времени занимавшего должность настоятеля церкви Новомучеников и Исповедников Российских на бывшем расстрельном полигоне НКВД «Коммунарка» Ленинского района Подмосковья – подворья Екатерининского монастыря.

Наступили новые времена. Молитвами и заботами игумена Стефана началось возрождение жизни обители. Монашеская жизнь трудная – это всем известно, а что она самая высокая, самая чистая, самая прекрасная, неизъяснимо привлекающая, сладостнейшая, отрадная, светлая, радостию вечною сияющая – это малым известно. Монашество есть блаженство, какое только возможно для человека на земле. И это потому, что монашество дает ключ к внутренней жизни. Блаженство внутри нас, надо только открыть его. Как у Луки и Клеопы горели сердца, когда с ними шел Господь, так и теперь у многих монахов сердце горит любовью к Господу, и душа их во смирении духа и любви прилепилась единому Богу.

Далеко не каждый может стать монахом. Для этого нужно призвание свыше, особенное благословение Божие, особенные черты характера: целеустремленность, желание покаяния, очищения души, большая любовь, приверженность к Богу, когда человек ради Бога может все оставить в этом мире.

Монастыри всегда были центрами духовной жизни того региона, в котором они находились, несли не только молитвенное, но и просветительское служение людям. Вследствие малочисленности православных церквей в нашем районе монастырскому собору приходится выполнять задачи приходского храма. Тут приходят к вере, принимают Святое Крещение, духовно окормляются жители города Куровское, поселка Давыдово и еще нескольких деревень. В Гуслицкой обители проводится подготовка для желающих приступить к таинствам Святого Крещения и Венчания. На огласительных беседах в Гуслицком монастыре можно не только подготовиться к Крещению или Венчанию, но и приобрести ясные и твёрдые знания об основах православной веры и нравственности, стать сознательными и живыми членами Церкви.

В монастыре с 2010 года открыта воскресная школа для детей. При помощи иерея Игоря создана православная подростковая организация «Гуслицкое братство», на занятиях которой немалое место отводится не только духовному, но и физическому развитию детей.

Город Куровское тоже не остаётся в стороне от жизни обители. Многие образовательные, культурные и социальные учреждения города и окрестностей стали поистине её добрыми друзьями. В декабре 2009 года была освящена школа № 6. По договоренности с руководством школ священник Алексий регулярно проводит уроки по основам православной веры в перовой школе и гимназии. Театральная студия «Цветик-Семицветик» районного Центра детского творчества готовит православные спектакли – на Рождество, Пасху, Преображение Господне. Православные праздники стали радостными событиями для жителей города Куровское и поселения Давыдово. Детские выступления, ярмарки, совместные игры, соревнования, подарки – всё это делает эти дни поистине незабываемыми.

В июне 2010 года по благословению настоятеля монастыря игумена Стефана создана служба милосердия «Преображение».

За эти годы сделано многое по реставрации обители. Трапезный братский корпус к 2013 году перестроен настолько значительно, что, кажется, легче было построить его заново. Но – нельзя, поскольку он является важным историческим объектом, который нужно было сохранить. Здание трапезной построено в 1860–1870-х гг., а к 2010 году его состояние оценивалось как аварийное, требующее срочных восстановительных мероприятий. Перекрытия имели значительный недопустимый прогиб, кирпичная кладка расслаивалась на глубину 13-15 см, местами обрушивалась, в аварийном состоянии была также кровля здания.

Была проведена полная реконструкция корпуса: усилен фундамент всего здания, заменены перекрытия, укреплены стены, сделан усиливающий пояс из монолитного железобетона, сделана новая крыша. В здании был устроен храм Царственных Страстотерпцев, расписаны стены, написаны иконы для иконостаса, изготовлен и установлен иконостас.

Два года назад с Божией помощью закончено обустройство храма Царственных Страстотерпцев, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил его освящение.

Беседа с настоятелем Троицкого храма поселка Дачный 1-го Липецкого благочиния, духовным писателем, игуменом Стефаном (Киселевым).
В нынешнем году батюшка отметил свой 60-летний юбилей и готовит к выпуску шестую книгу духовных произведений.

– Батюшка, Вы говорили, что впервые надели нательный крест в 36 лет. Расскажите, пожалуйста, каким был Ваш путь к вере?
– К вере меня привел Господь. Я служил на флоте. В 1991 году вышел из партии. Но крест никогда не носил. Когда уволился в запас, оказалось, что напротив нашего дома располагается храм в честь Успения Божия Матери. И когда в семье стало плохо, никто не смог мне помочь – у друзей свои проблемы, у родителей – свои, появилось ощущение, что меня зажали в угол. Выход я увидел только в храме. Не случайно в Писании говорится о тернистом пути, ведущем в вечные обители. Я это прочувствовал на своем опыте.
И Вы пошли в храм?
– Да. Буквально дорогу перешел и впервые вошел в храм. Спросил у священнослужителя: «Батюшка, а почему так происходит – хочешь, чтобы все было хорошо, а все плохо? – И я обижаю, и меня обижают…», – а священник мне говорит: «Просто надо жить не по законам мира, а по Закону Бога, по Его святым Заповедям». На меня этот ответ произвел настолько сильное впечатление, что я начал читать Священное Писание, чтобы узнать о Законе Божьем.
Кроме Священного Писания Вы еще что-то тогда читали?
– У меня был очень широкий круг чтения. Еще раньше читал много научно-популярных журналов: «Знание – сила», «Техника – молодежи», «Вокруг света» и др.
Что Вы пытались найти для себя в этих журналах?
– Ответ на вопрос о смысле жизни человека – зачем человек живет, если ему все равно умирать? И нигде не мог найти ответа.
И нашли его в Священном Писании?
– Да. Господь сподобил меня полностью прочитать Библию и я сразу уверовал в слова Священного Писания, что человек живет ради спасения души. Удивительно, но, нигде не учившись, практически сразу начал читать на церковно-славянском языке. И мне было все понятно. Особенно – Новый Завет.
Супруга разделила Вашу радость обретения веры?
– Нет. Православный образ жизни, к которому я старался привести, ее не устроил, и нам пришлось расстаться. Я продолжал ходить в храм, много бывал в паломнических поездках.
Можете вспомнить первую поездку по святым местам?
– После прочтения книги Сергия Нилуса «Великое в малом» о Серафимо-Дивеевской обители, Господь сподобил три недели нести послушание в этом благословенном месте – четвертом Уделе Божией Матери. Это было в 1994 году.
А когда Вы узнали о Задонском Рождество-Богородицком мужском монастыре?
– В 1995 году. В нашем храме я услышал, что в Задонске открылся мужской монастырь. Владыка Никон был тогда еще архимандритом и наместником монастыря. Поехал туда и остался на весь Великий пост.
Не сложно было так сразу в монастыре почти на два месяца остаться? Это же другой ритм жизни, послушания…
– Нет. Так получилось, что к монашеской общинной жизни Господь приуготавливал меня еще с детства: ясли, детский сад, интернат, затем – шестнадцать лет службы на флоте. Я привык жить по приказу, а в монастыре должно быть послушание. Поэтому мне было несложно.
Вы сразу приняли решение остаться в Задонском монастыре?
– Нет. Владыка Никон меня благословил по другим монастырям поездить, посмотреть, как там, чтобы я уже осознанный выбор сделал. Побывал в Оптиной, в Черниговском (Гефсиманском) скиту – неподалеку от Троице-Сергиевой лавры. Там я достаточно продолжительное время был на послушаниях – полтора месяца. Господь сподобил участвовать в обретении мощей преподобного Варнавы Гефсиманского.
А как же пришло окончательное решение?
– В то время в Троице-Сергиевой лавре жил известный российский старец архимандрит Кирилл (Павлов). И с этим вопросом я поехал к нему: как мне жизнь свою дальше управить? У нас состоялась короткая встреча. Батюшка благословил меня на монашество.
Расскажите, пожалуйста, о Ваших монастырских послушаниях.
– Первое послушание было – печь просфоры [богослужебный литургический хлеб]. А через полгода, под праздник Пасхи, владыка благословил мне нести послушания: в свечной лавке храма, экскурсовода и письмоводителя (отвечать на монастырскую почту).
– Батюшка, а как Вы начали писать духовные произведения? Ваши стихи сегодня поет вся Россия, широкому кругу читателей известны и другие Ваши труды.
– Сейчас расскажу. Мы жили в келье с отцом Иосифом (в настоящее время – иеромонах). В миру он имел литературное образование. Как-то раз заходит в келью и говорит:
– Вот, отец Стефан, владыка Никон благословил тебе стихотворение прочитать.
– Благословили, – читай.
Он прочитал, я и говорю:
– Знаете, отец Иосиф, я бы вот в этом месте слово поменял.
– Так тогда весь смысл изменится…
– А я бы и смысл поменял.
И буквально на следующий день мне захотелось стихи написать. Так появилось первое стихотворение – «На панихиде».
Выбор содержания был с чем-то связан?
– Да, я тогда нес послушание в храме на требах. А панихида – это концентрация горя человеческого. Тогда я еще статью написал в журнал «Задонский паломник» – «Идут матери». Потому что часто приходилось служить панихиды, видеть это материнское горе – в основном ведь женщины приходят в храм помолиться о своих близких.
Батюшка, Вы много пишете о человеческой боли, о грехе…
– Когда я был у старца Кирилла (Павлова), батюшка сказал мне: «Говори людям, чтобы они не жили так, как ты жил».
Жизнь Ваша была очень сложной?
– Вся моя жизнь в миру – это сгусток греха. Все, что могло быть плохое, – все в моей жизни было… Зачастую я сам был инициатором всего этого… Исполняя завет старца, стараюсь предостерегать других от необдуманных поступков, совершение которых влечет впоследствии страшную боль души, и излечить ее можно только слезами покаяния.
– У Вас очень много светлых духовных песен, так полюбившихся православным людям. А кто автор музыки – например, «Милосердный Отец», «Спаси, Владычице, Святую Русь Твою» и других?
– Автором музыки всех песен на мои стихи является владыка Никон! Я же удивлялся, что стихи пишу – никогда этому не учился, радость такая была, когда стих заканчивал. Они же мне не просто давались – над одной фразой мог по нескольку дней думать. И как только новый стих из-под пера выходил, я сразу к владыке бежал.
Владыка любит духовные песни…
– Да, у него же у самого прекрасный голос. Помню, у него еще тетрадка такая заветная была с песнями. И вот мы все, насельники, после службы выходим (владыка тогда еще архимандритом был), присядем где-нибудь на монастырском дворе (красоты такой на территории монастыря еще не было – склады стояли, будка трансформаторная), сядем и песни поем. У владыки голос такой могучий, многооктавный, до баса доходит. И все мы пели. И, конечно, свои песни я сразу ему приносил на благословение.
Уже с мелодией?
– Да. В миру я ведь хорошо на гитаре играл, репертуар, правда, другой был, и это, видно, сказывалось. Владыка послушает и говорит: «Какая-то мелодия у тебя недуховная, –– нет, надо вот так-то». Так ко всем моим песням и придумал мелодии. Так что владыка у нас – еще и композитор.
Батюшка, расскажите про историю одной из самых любимых народом песен «Спаси, Владычице, Святую Русь Твою».
– Прихожу под праздник Иверской иконы Божией Матери к владыке и спрашиваю: «Владыка, может, попробуем эту песню спеть?», а она уже давно была написана и владыка ее читал. И вот после праздничной литургии вышли мы на солею и владыка потихоньку начал мелодию, а мы – за ним. Так и появилась эта песня. А потом владыка благословил еще ее дописать.
Почему?
– Мы пели эти песни, когда верующие после богослужения подходили целовать крест. Людей было очень много и все хотели подойти к владыке: песня заканчивалась, а люди все идут и идут.
Долго дописывали?
– За благословение владыки сел и за ночь еще семь четверостиший написал. Показал ему, и стали мы уже семнадцать куплетов петь. Потом он мне книгу показал, где эту песню напечатали, и благословил еще ее дописать. Написал еще шесть четверостиший, и так в песне стало уже двадцать три куплета.
– Многие помнят, как во Владимирском соборе монастыря после богослужения все ждали листочки с песнями, пели их, листочки везли домой, берегли, чтобы взять в следующую поездку в Задонск.
– Да, раздавали их сотнями, люди помогали эти листочки размножать – у монастыря ведь тогда еще не было типографии, чтобы много напечатать. А песни людей очень трогали, особенно: «Милосердный Отец», «Спаси, Владычице», «Отпусти меня, мама, в обитель», «К тебе, Святитель, в Задонск, в обитель»…
Батюшка, сколько у Вас уже издано книг?
– Пять. Первые три книги духовных стихотворений впоследствии мы объединили в один том «Еммануил – с нами Бог». Там я сделал еще подстрочные комментарии, выбрали с художником рисунки. Потом была книга о святителе Тихоне «Великий Задонский светильник». Затем вышла в свет книга о загробных видениях людей в момент клинической смерти «Второе рождение. Они воскресли, чтобы рассказать другим».
Как появилась идея написать такую книгу?
– Меня интересовало, что происходит с душой после смерти. Изучил множество случаев, описанных в медицинской литературе, сам встречался и беседовал с такими людьми.
А пятая книга?
– Пятая книга «Спасется через чадородие» была написана здесь [в поселке Дачный, где у батюшки приход]. Книга о грехе аборта.
Сегодня Вы готовите к выходу в свет новый сборник духовной поэзии. Расскажите о нем.
– Многие из стихотворений нового сборника лежали незаконченными уже семь–восемь лет. В это время шло активное строительство храма и просто руки не доходили, чтобы их закончить. А в этом году Великим постом вдруг нашло вдохновение, и стихи пошли.
Думаете, это не случайно, что Великим постом?
– Конечно, Великий пост – это же особое время, время сугубого покаяния, очищения души, усиленной молитвы. И вот Господь сподобил снова начать писать.
Сколько уже написано новых произведений?
– Пятьдесят стихов…
Прочитаете некоторые?
– Прочитаю.

«Совесть»
Она заставить может и краснеть, и плакать,
И о содеянном всю жизнь жалеть,
Глаза от близких и родных годами прятать,
И самых гордых от бессилия бледнеть.

Она согреет душу в самый лютый холод
И руку помощи в любой беде подаст,
Ей не страшны ни ложь, ни месть, ни клевета, ни голод,
Она за все богатства мира не предаст.

Она волной горячей душу обжигает
И учит только правду говорить,
Она врагов любить, как и себя, нам предлагает
И по Закону Божьему нам помогает жить.

Она не любит спорить и не может лицемерить,
Подобострастной быть и льстиво угождать.
Лишь одному Христу она способна верить
И милостей Его всю жизнь готова ждать.

Она напоминает нам о жизни и о смерти,
Она кричит, когда трусливо все кругом молчат,
Она невинна и доверчива, как дети,
Она на страже, когда стражники спокойно спят.

Она от истины берет свое начало
И о спасении души нам говорит,
Она в Небесной славе, в бесконечных далях
Над грешным миром вместе с Господом царит.

«Обида-беда»
Не могу простить обиду –
Меня ближний оскорбил,
Он при всех меня унизил,
Да еще и нагрубил.

Вмиг в душе моей поднялся
Столп геенского огня,
Ярость с гордостью и местью
Захватили в плен меня.

И душа вдруг помертвела,
Стала, словно не моя,
Будто верущим я не был,
Будто я – уже не я.

Я от гнева весь затрясся,
Я от гнева покраснел ––
Как же он меня, ничтожный,
Оскорбить при всех посмел!

Он теперь – мой враг первейший,
Я обиды не прощу,
Пусть мне даже будет хуже,
Но ему я отомщу.

Бедный, бедный я, несчастный,
Я от гнева вдруг забыл,
Как Господь врагов заклятых
И убийц Своих простил.

Как страдал Он, невиновный,
Как обиды все терпел,
И как нам, в грехах погрязшим,
Всех прощать Он повелел.

Нелегко живется гордым,
Но ведь, если захотеть,
С Божьей помощью возможно
Всех прощать и все терпеть.

– Спаси Господи, батюшка! Замечательные произведения! Будем ждать выход нового сборника. Батюшка, благословите наших читателей.
– Бог благословит!

С игуменом Стефаном (Киселевым)
беседовала Валентина Швайдак

О. Стефан (Макаров)


Игумен Стефан (Макаров), в миру - Андрей Александрович Макаров, родился 28 октября 1967 г. в г. Первоуральске Екатеринбургской области в семье рабочего. Русский.

  • В 1975 г. пошел в школу.
  • В 1978 г. семья переехала в город Муром Владимирской области.
  • 1985 г.- окончил среднюю школу № 20, г. Муром.
  • 1985 г. - поступил в Московский химико-технологический институт им. Д. И. Менделеева, где проучился год.
  • 1986-1988 гг. - срочная военная служба
  • 1988-1989 г. - учился в Московском химико-технологическом институте им. Д. И. Менделеева, окончил 3 курса
  • В 1993 г. окончил Международную Школу бизнеса МГИМО.
  • 1 октября 1993 г. поступил послушником в Екатерининский мужской монастырь города Видно
  • 19 апреля 1995 г. настоятелем Екатерининского мужского монастыря игуменом Тихоном (Недосекиным) был пострижен в монашество с именем Стефан в честь святителя Стефана Пермского.
  • 28 мая 1995 г. епископом Можайским Григорием рукоположен в сан диакона. С этого времени до 2000 г. нес послушание водителя Московского Епархиального управления.
  • 1996-2000 гг. учился в Коломенской Духовной семинарии
  • 7 апреля 2000 г. митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием рукоположен в иеромонаха и назначен настоятелем церкви Новомучеников и исповедников Российских полигона «Коммунарка» - подворья Екатерининского мужского монастыря города Видное
  • В 2007 г. - удостоен сана игумена
  • 2012 г. - окончил Московскую Духовную Академию
  • 10 октября 2009 г. - 22 октября 2015 гг. - настоятель Спасо-Преображенского Гуслицкого монастыря.
  • С 2015 г. - клирик Борисоглебского мужского монастыря, г. Дмитров

Награды Русской Православной Церкви:

  • орден преподобного Сергия Радонежского III степени, 2007
  • медаль «В память 1000-летия преставления равноап. вел. кн. Владимира», 2015
  • медаль «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года», 2012
  • медаль Московской епархии «За усердное служение» II степени, 2013