Бог символом которого было страусовое перо. Религиозный символ страусиных перьев. Символизм пера у разных народов мира

Бог символом которого было страусовое перо. Религиозный символ страусиных перьев. Символизм пера у разных народов мира
Бог символом которого было страусовое перо. Религиозный символ страусиных перьев. Символизм пера у разных народов мира

Умирающий сфинкс. Рисунок был использован в качестве флерона (титульной виньетки) в издании: Эккартсгаузен, К. Ключ к таинствам натуры. Сочинение г. Эккартсгаузена. Ч. 2. - СПб.: Печатано в тип. Шнора, 1804. Рис. на стр. 23.

В продолжении , сегодня размещаю прекрасную заметку Соколовской Т.О. «Масонские рисунки и виньетки», опубликованную в журнале «Старые годы» в 1909.

Тира Оттовна являлась крупнейшим специалистом по российскому масонству. Автор многочисленных работ и владелица прекрасного тематического собрания. Мы еще вернемся к ее работам, а сейчас - приятного чтения!

Настоящая статья публикуется в интернете впервые. Распознание текста и приведение его к нормам современного русского языка, - мои. сайт

Масонские рисунки и виньетки

Масонское учение было заключено в символы. Символы, по выражению масонов, это - «язык ока, язык созерцательный, язык души, это - внешний чертеж великих, сокровенных истин» .

Масонская символика была очень богата. Каждому символу приписывалось несколько значений, и чем выше поднимался по мистической лестнице самоусовершенствования человек, искавший масонской премудрости, тем символы делались знамением более сложных понятий.

Первоначальные строгие масонские законы повелевали передавать друг другу все масонское учение изустно, символами, и запрещали толковать для посвящаемых эту символику пером, резцом, или кистью. С возникновением письменных обрядников объяснение символов заняло большую их часть; поэтому обрядники доверялись лишь масонам испытанной верности, под клятвою сохранения их в трехзамочном ларце, за «тремя замками и тремя ключами», и раскрытия значения символов лишь достойным братьям, при условии наблюдения строгой постепенности в изъяснении.

В масонском учении сплелись в пестром хороводе: кристально чистые идеи христианства, туманные выкладки кабалы, темные грезы мистики, волшебные мечты магии и красные призраки политики. Символика передавала все столь различные по существу предметы.

При изучении символики русского масонства материалами могут служить как подлинные масонские знаки и чрезвычайно разрозненные масонские обрядники, и другие документы, разбросанные по различным книгохранилищам, так и печатная масонская литература, издававшаяся в России. Эта литература составляет ныне библиографическую редкость вследствие ее запрещения при Екатерине II в 1793 г., когда большая часть конфискованных масонских изданий была сожжена рукою палача, и вторичного запрещения всей масонской литературы в 1821 г. Александром I.

Символы хранят свою тайну. Будто насмехаясь, с задором глядят на нас все эти масонские звезды, кресты, змеи, цепи, орлы, пеликаны, кинжалы, наугольники, циркули. Под стеклом хранятся они в музейных витринах, тщательно, но без всякой внутренней связи, расположенные правильными рядами, прикрепленные крепко-накрепко к полоскам картона. И изогнутое лезвие пламенного масонского кинжала, символа кровавой мести, ярко серебрится среди золотых звезд, символов всепрощения и божества.

Помимо собственно символических знаков, порою художественно изготовленных из позолоченной меди, бронзы, серебра, золота, слоновой кости или перламутра и изукрашенных эмалью, финифтью, самоцветными и драгоценными камнями. Помимо символических передников-запонов из лайки, замши и цветного шелка, символически расшитых шелками, золотом и серебром и украшенных лентами и розеттами, помимо, наконец, чрезплечных и нашейных лент, символы изображались на перстнях и печатях, на табакерках, на виньетах.сайт

Знаком петербургской ложи Пламенеющей Звезды, основанной 30 июля 1815 г., была звезда с пламенем на пересечении, изображенная на стр. 56 . Это был наиболее распространенный масонский символ, знаменовавший всенаполняющий дух Божества, дух натуры или огонь небесный, Larchhaios. Пять концов звезды означали еще пять ран Иисуса Христа, пламя - неустрашимость в борьбе со злом и тьмою, треугольник - Бога в трех лицах и троичность во всем, в человеке и натуре. Око - единство и согласие, начало и конец всех вещей. Окружающая звезду цепь - мистическую цепь всего видимого и невидимого; она напоминает, что все, существующее в видимом мире, существует в подобии и в невидимом и что все постепенности связаны в круговую непрерывною цепью. Она также указывает на тесное единение масонского братства, в котором каждый масон является одним звеном общей цепи.

Рисунок заимствован из документа ложи Пламенеющей Звезды, находящегося в моем собрании и относящегося к 1817 году.сайт

Следующий рисунок, помещенный на стр. 39 , представляет подобную же пятиконечную звезду, но в несколько ином виде. Присутствие букв и знаков имеет отношение к науке о числах, к кабале, которою увлекалось большинство наших масонов, в особенности розенкрейцеры. Алхимический знак серы знаменует душу, знак Меркурия - дух, знаки соли - тело; знак солнца (кружек с точкою в центре) знаменует дух, разумение, высшую справедливость, золото, масонский орден. Наконец, знак луны - Христа, премудрость, чистую любовь, серебро, истину. Любопытно, что такая именно звезда, с такими же точно знаками помещалась в центре очень сложной, мистической масонской хоругви, где она включена в треугольник, включенный в свой черед в квадрат. Треугольник означал священную Троицу, или троичность во всем существующем, а квадрат, символ натуры, образовывался из «четырех элементов - теплоты, хлада, сухости и влажности»; все же в совокупности изображало сотворение мира.

Верхний рисунок на стр. 56 представляет двуликого Януса, символизировавшего мудрость и одновременно взиравшего на прошедшее и будущее. Кроме того, по масонскому толкованию, это было изображение того древнего латинского царя Януса, который научил своих подданных земледелию, законам и богослужению и в правление которого в Лациуме царил златой век.

Рисунок на стр. 38 представляет сфинкса, символ тайны, молчания, бесстрашия, знания и воли, а также символ посвящения в тайные науки.

Последние три виньетки (на стр. 38, 39 и 56 ) заимствованы из очень редкой, сожженной по распоряжению правительства, книжки под заглавием «Карманная книжка для вольных каменщиков и для тех, которые и не принадлежат к числу оных», изд. 2-е, в Москве, в университетской типографии у Новикова, 1783 г. В первом издании книга имела заглавие: Записная книжка для друзей человечества; вышла в Петербурге в 1779 г . По показанию Новикова, перевод этой книги сделан майором Оболдуевым, а по другим сведениям - Елагиным.

Рисунок на стр. 15 представляет шестиконечную звезду, столь же распространенную в масонской символике, как и пятиконечная. Однако данный рисунок, снабженный цифрами и буквами, является редким вариантом. Обыкновенно в центре помещалась буква G, символизировавшая Бога, Голгофу, знание, геометрию, и пр. Здесь же в середине поставлено священное масонское число 3, знаменовавшее тоже Бога. Числа по вершинам доказывают, что звезде придавалось кабалистическое толкование. Буквы А и К знаменуют Адам Кадмон, что значит, по масонскому толкованию, первосотворенного мирового человека, который, не соединяясь еще с материею, заключал в себе лишь одни духовные свойства. Звезда состоит из двух пересекающихся треугольников, причем треугольник с вершиною вверх изображает человека до грехопадения, а с вершиною вниз - человека после грехопадения. Шесть равных треугольников означают тайну шестидневного творения, время и меру дел Божиих. Вся звезда знаменовала равновесие сил в природе. Это так называемая печать Соломона или щит Давида.

Книга, из которой заимствован этот рисунок, также составляет библиографическую редкость, как сожженная по распоряжению правительства. Заглавие ее - «Братские увещания к некоторым братиям свободным каменщикам, писаны братом Седагом, в Москве, в вольной типографии у И. Лопухина, с указного дозволения, 1784» . Автор книги - доктор Эли, известный масон, руководитель другого, не менее известного, масона И. П. Елагина. Книга была издана первоначально в Петербурге, на немецком языке, а русский перевод с нее сделан майором Оболдуевым.сайт

Рисунок на стр. 24 представляет натуру. По масонскому объяснению этот рисунок найден в Эфиопи в 1556 г. с надписью LIKA ZAREPTOLAM, что значит Творец миров. Голова старца, это - сам Творец; окружающие три языка пламени - символ совершенства; две руки - символ творения; земля и солнце связаны цепью; тело с распростертыми руками - символ гармонии всего в мире. Тело покоится на семи мистических книгах за семью мистическими печатями.

На стр. 23 изображен умирающий сфинкс; дерево здесь - символ человека; корень его - дух, ствол - свойства души, ветви - способности, листья - слова, цветы - воля, плод - добродетели. С одной стороны - иссохшее дерево, знаменующее зло, с другой - зеленеющее, знаменующее добро. Под надписью «Знание добра и зла» разумелись познания в тайных науках. Лента с двумя ключами символизировала способность познавать всевозможные тайны человеческого сердца и хранить о них молчание. Под названием «Умирающего Сфинкса» в Петербурге, в начале XIX века, существовала ложа под управлением А. Ф. Лабзина.

Семисвечник (стр. 30 ) изображал священное масонское число семь, состоящее из трех (начала духовного) и четырех (начала телесного). Семь есть символ человеческой жизни, символ рождения и бытия, времени. По масонским понятиям, семь ступеней вели к притвору храма премудрости; для вступления в храм истины нужно было научиться семи наукам, отвергнуть семь пороков, приобрести семь даров премудрости. На семь частей масоны разделяли человеческое тело, внутренние и внешние его органы. Цветущие деревья на рисунке означали необходимость всегда носить в своем сердце закон Божий в цветущем состоянии. Два херувима по бокам как бы охраняли кивот с законом.

На стр. 35 мы видим ангела, держащего в распростертых руках треугольник и треугольник в круге. Треугольник - символ божества; это опять-таки священное число три; треугольник в круге - Бог в природе, в творении. Масштаб под ногами ангела показывает, что все часы дня и ночи должны быть посвящены служению истине; кубический камень, на котором масоны как бы обязывались точить свои орудия, есть образ постоянства и бдительности.

Свернувшаяся кольцом змея (стр. 51 ) с черепом и прямоугольником в середине означает состояние человека после грехопадения.

Последние пять виньеток (на стр. 23, 24, 30, 35 и 51 ) взяты из русского перевода сочинения Эккартсгаузена «Ключ к таинствам натуры», в 4-х частях, изд. 2-ое, в Петербурге, печатано в Морской типографии 1821 г. Эккартсгаузен - один из мистиков, наиболее почитавшийся русскими масонами; поименованное сочинение переведено также мистиком, издателем «Сионского Вестника», масоном А. Ф. Лабзиным. Рисунок № 6 заимствован был Лабзиным с немецкого подлинника; вообще же к русскому изданию были приложены гравюры русских граверов Ухтомского, Галактионова и Сандерса. «Ключ к таинствам натуры» тоже редкое издание, как запрещенное.

Богиня Изида. Рис. на стр. 29

Рисунок на стр. 29 изображает богиню Изиду, как символ природы и масонского ордена. Масштабом проверяется, соответствуют ли человеческие действия законам вечных истин. Подпись «закон, средства, цель», по масонскому объяснению, значит: «равное ко всем почитание должно руководствовать ум ваш, как закон; равная любовь должна руководствовать сердце ваше, как средство; равная польза для всех должна руководствовать действия ваши, как цель» . Рисунок заимствован из редкой масонской книги «Путешествие молодого Костиса от востока к полудню», печатано в Петербурге, в 1801 г., заимствовано и переведено из Эккартсгаузена.

На стр. 3 в виде солнца представлены масонство и справедливость, а в виде трех животных: кабана, осла и обезьяны - звериное царство или «царство тьмы и телесной природы». Это, - как выражались масоны, скоточеловеки, ведущие от создания мира брань с началом добра и света. Заимствован рисунок из запрещенной книги «Письма к другу и завещание сыну об ордене свободных каменщиков», Петербург, 1816 г.; перевод сделан Лабзиным с французского языка.

Небольшая, незначащая на первый взгляд виньетка на стр. 55 включает в себе масонские символы. Масонские законы повелевали: «добродетель да будет шлемом твоим, благоразумие - панцирем, а светлостью его - кротость, мудрость - щитом твоим, воля - копьем, низлагающим врагов твоих, мечом пламенным - неутомимая деятельность» . Эти воинские доспехи включены в виньетку.

Рисунок на стр. 54 изображает сфинкса. Последние два рисунка заимствованы из книги: «Влияние истинного свободного каменщичества во всеобщее благо государств», сочинения Карла фон Плюменека, перевод с 2-го немецкого издания, печатано в 1816 г., в Москве, в Университетской типографии.

Рисунок на стр. 7 - виньетка ложи Белого Орла. Орел - символ духовных стремлений и царственности каменщического искусства; циркуль - символ совести; наугольник - закона. Ложа Белого Орла была основана в Петербурге в 1817 г. Рисунок снят с документа из моего собрания, 1821 года.

На стр. 46 - виньетка ложи Палестины. Здесь - два распростертых херувимских крыла, циркуль, масштаб, меч, как символ Божьего правосудия и борьбы за идею, и слова: Salut, Force, Union т. е. здравие, сила, единство. На мече слова: за Бога, Царя и братство. Ложа Палестины была основана в 1809 г. Рисунок снят с документа из моего собрания, 1821 года.

Виньетка на стр. 36 - печать ложи Астреи. Изображена богиня правосудия Астрея, которая, по масонскому убеждению, в особенности покровительствовала масонам. В руках у нее циркуль, знак совести, и наугольник, знак закономерности. Ложа Астреи была великою, управляющею ложею; она была основана в 1815 г. Рисунок снят с документа из моего собрания, 1819 года.

Рисунок на стр. 45 - печать ложи Петра к Истине. Здесь представлена прекрасная богиня премудрости, глядящаяся в пламенное зеркало истины; в левой ее руке - циркуль, проводящий круг вечности, с правой ее стороны - сфинкс, как знак того, что масонство есть путь к истине. Основана ложа была в 1810 г. Рисунок снят с документа из моего собрания, 1821 года.

Рисунки на стр. 41 и 52 заимствованы из упомянутой выше масонской книжки «Братские увещания», рисунок же на стр. 42 встречается в виде книжного знака на изданиях масона Н. И. Новикова.


Перечисленные мною выше рисунки и виньетки представляют собою в различных сочетаниях простейшие общемасонские символы. При учреждении русских лож от иностранных русские масоны получали и образцы символических знаков, чему примером может служить великолепная книга, присланная из Англии при учреждении в России в 1772 г. Великой провинциальной ложи и наполненная различными масонскими рисунками. Первоначально символические знаки и печати, вероятно, изготовлялись за границей. Так, сохранились счета об уплате денег за знаки, поставленные из Берлина. Впоследствии же знаки приготовлялись в России, где гравировались и металлические доски для отпечатания виньеток и печатей: подобные доски, хотя и в очень ограниченном числе, сохраняются в наших музеях.

Тира Соколовская.

О масонстве написано бесконечно много - объемные исследования и художественные произведения (большой роман Писемского «Масоны»).

Объединение вольных каменщиков (именно так звучит дословный перевод слова «франкмасон»), не являясь религией, может поспорить с любой ее ветвью по количеству поклонников и популярности.

Это сложная, необычайно интересная, а самое главное - тайная структура. Официальный статус она получала несколько раз, но ненадолго. Никто не знает наверняка подлинной причины и времени ее возникновения, никто не может определить истинные ее цели и количество членов в рядах, если не имеет к братству прямого отношения. Поэтому организации часто приписывают черты, присущие другим тайным обществам.

Однако на протяжении долгих веков существования выработались и обозначились конкретные символы масонства, знакомясь с которыми, можно утверждать следующее: в свои ряды масоны принимали, как правило, людей высокообразованных, самостоятельных и сложившихся, несмотря на то, что на первой ступени иерархической лестницы им присваивалось звание «ученик».

Нужны были особые заслуги или крупные пожертвования, чтобы достичь 2-ой ступени - подмастерье, и третьей - мастер. Наряду с символом существовал и знак масонов, как правило, тайный.

В символах заключены намеки на историю возникновения, приоритеты и цели организации. Так, «раковина и жемчужина» олицетворяют собой самосовершенствование и саморазвитие человека (из песчинки при невероятно кропотливом труде должна образоваться жемчужина).

Любой образованный человек знаком с символами и знает, что изначально их было три: угольник, молоток и топорик. Позднее «братья» позаимствовали из древних религий такие символы, как «всевидящее око», две колонны (Яокен и Боаз), 6-ти и 5-ти конечные звезды, круг и другие, почти все из которых несли в себе символику Сатаны, что частично и объясняет тайное существование лож.

Загадочное всегда заманчиво, будоражит фантазию, заставляет что-то додумывать. Поэтому членство в масонских организациях приписывали ряду русских царей, Наполеону, Сталину и Гитлеру.

Но если любой из символов масонства - меч (закон), ветка акации (бессмертие), циркуль и другие (всего около 14) - обозначен, зафиксирован документально, запечатлен на десятках полотен гениев, то знак масонов всегда завуалирован.

Особых жестов несколько, и среди посвященных им отводится значительная роль. Такие масонов, как рукопожатие при встрече (ноготь большого пальца правой руки прижимается к 1-му суставу той же руки другого члена ложи), позволяли братьям узнавать друг друга и подчеркивать свою принадлежность тайному обществу.

Поочередное произнесение слогов слов Яокен и Боаз - тоже знак масонов, в смысл которого были посвящены только избранные.

Особая роль отведена жесту «скрытая рука», символизирующему якобы постулат «о человеке говорят его дела». Великих мира сего, изображенных на полотнах с правой рукой, спрятанной за обшлаг одежды, не счесть. Может, они и были масонами, а может, это была просто привычка. Еще один знак масонов - проведение той же правой (ей в масонстве отводится особое место) рукой возле шеи черты, параллельной полу. Он говорил о принадлежности человека к ступени «ученик».

Знаки масонов и их значение переоценить трудно, так как, по некоторым данным, это общество насчитывает в своих рядах сегодня около 5 млн. человек, и ложи его находятся во всех развитых странах мира. На волне равноправия образовались и существуют женские масонские ложи - «Большая медведица», «Камея» и др.

Членами тайного общества была разработана целая система тайных знаков, при помощи которых они могли вести диалоги. Однако такой эпатирующий знак масонов (возможно, только приписываемый им), как «покажи свои рога» (три пальца, естественно, правой руки зажаты в кулак, а указательный и мизинец выброшены вперед), сознательно он применяется или нет, переплюнул все остальные. Если судить по нему, то к масонам принадлежит половина человечества. Этот знак масонов - знак Сатаны - компрометирует движение, идеи которого (строительство нового, стремление к совершенству, всеобщая образованность) совсем не так плохи.

8 906

В этой статье вы найдёте портреты многих знаменитых и могущественных мужчин. Они жили в разные эпохи и вершили свои великие дела в разных областях. У них совершенно непохожие судьбы. А связывает всех этих людей следующее: каждый из них, позируя для своего парадного портрета… прятал одну руку за борт (пиджака, сюртука, пальто, жилета и т.д.). Скажете, совпадение?

Вы как знаете, а мы в такие совпадения не очень-то верим. Поэтому рискнём выдвинуть другую версию. Мы попробуем доказать, что этот жест (назовём его «скрытая рука») - не что иное, как тайный знак, корни которого следует искать в масонстве.


Сталин и Вашингтон: полярные идеологии, одинаковые жесты

Поводов для подобного утверждения у нас, как минимум, два:

1. Принадлежность большинства этих представителей мировой элиты к братству «Вольных каменщиков» - исторический факт, которому имеются документальные подтверждения.

2. Жесту, который мы с вами договорились называть «скрытая рука», в масонских ритуалах придаётся особое, очень большое значение. Например, в церемонии возведения на ступень Королевской Арки, когда новопосвящённый произносит слова: «Вот частью чего я себя признаю, во что я верю и на что направлены все мои труды».

Ступень Королевской Арки

Королевская Арка считается продолжением и завершением основного 3-х градусного масонства. Ее члены называются уже не просто Братьями, а Компаньонами, и получают доступ к величайшим масонским таинствам. Таким, например, как «тайное имя Бога».

Аллегории церемонии посвящения основаны на тексте Ветхого Завета, сюжете возвращения из вавилонского плена в Иерусалим трёх искуснейших каменщиков. В ходе церемонии посвящаемому сообщают тайное слово и жест, которые должны позволить ему пройти через несколько символических «завес».

Ниже изображён жест, который необходим для прохождения второй «завесы» (упоминание о которой находим в послании К Евреям 9. 3: «За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых»).

Знак Мастера Второй завесы

Как утверждает исследователь масонства Малколм Дункан, при этом Мастер произносит следующие слова: «Для того, чтобы достичь этой ступени, вы должны были стать совершенными Мастерами, но вы не можете идти дальше без моих слов. Вот они: Сим, Иафет и Адонирам; и мой знак таков (прячет руку за пазухой)».

Этот жест - символическое изображение знака, который был дан Моисею самим Богом:

«Ещё сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее, и вот, рука его побелела от проказы, как снег.

Еще сказал: положи опять руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху; и вынул ее из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело его». (Исход 4.6,7)

В этих библейских стихах сердце («пазуха») символизирует самого человека, рука - его дела. Следовательно, этот сюжет можно истолковать таким образом: человек представляет собой то, что он делает.

Возможно, здесь и кроется причина такой популярности жеста «скрытая рука» среди знаменитых масонов. Этот знак позволяет членам тайного Братства распознать «своих». Кроме того, невидимая за тканью рука может быть и намёком на тайный, закрытый для непосвящённых характер масонства.

Наполеон Бонапарт - человек, который замахнулся на господство над всем миром, и едва не добился своей цели. В 1798 году он был инициирован в масонской ложе Филадельфии. Масонами были его братья Люсьен, Луи и Жером, пять из шести членов императорского военного совета, шесть из девяти высших чиновников и 22 из 30 маршалов Франции.

В одной из работ исследователя масонства Дж. Е. С. Такетта находим такие слова:

«Странно, что факты, свидетельствующие о принадлежности Наполеона Великого к масонскому братству, до сих пор не были детально исследованы. Учитывая колоссальную роль Наполеона в политике Европы своего времени, того самого времени, когда континентальное масонство формировало свой порядок из хаоса, можно с уверенностью сказать, что Бонапарт не мог не оказать серьёзного влияния на развитие масонства».

И ещё одна цитата из эссе Такета «Наполеон I и франкмасонство»:

«Есть бесспорные доказательства того, что Наполеон был хорошо знаком с природой, целями и организацией масонства, что он одобрял и применял идеи масонов до самого конца».

Существуют свидетельства ещё и о том, что Наполеон регулярно прибегал к помощи мистических сил. В 1813 году, после поражения французской армии под Лейпцигом, один прусский офицер обнаружил в Кунсткамере Книгу судьбы и Оракул, принадлежащие лично Наполеону. Этот Оракул был когда-то найден в одном из египетских захоронений во время французской военной экспедиции в 1801 года. Наполеон приказал сделать перевод, и с тех пор, часто прибегал к «советам» этой книги. Что, как говорят, «послужило толчком для самых рискованных и самых успешных его предприятий».

Человек, который планировал заменить монархии социалистическими, а затем и коммунистическими республиками. Одни масоны от него открещиваются, другие утверждают, что он был носителем 32-й ступени Великой Ложи.

Джордж Вашингтон, один из отцов-основателей Соединённых Штатов, считается «самым могущественным масоном Америки».

Один из самых плодовитых и влиятельных композиторов за всю историю музыки. Был инициирован 14 декабря 1784 года, а к 1785 году уже произведён в степень Мастера-Масона.

Моцарт был убеждённым, страстным масоном. Его произведения буквально пронизаны взглядами, идеями и символами Братства Каменщиков. Ярче всего это проявились в опере «Волшебная флейта» (1791). В её сюжет вплетены массовые сцены, буквально воспризводящие масонские ритуалы; несложно найти явные переклички с масонскими символами, обозначающими жизнь, смерть, мысль, действие; характерные для масонской философии триединства (три феи, три мальчика, три гения и т. д.).

Кроме того, став Мастером-Масоном, Моцарт в течение короткого времени создал немало значительных произведений, предназначенных специально для масонских обрядов и торжеств (таких, как сопровождение ритуальных процессий, вступление в ложу новых братьев и т.д.).

Соломон Ротшильд - основатель венской ветви знаменитой династии Ротшильдов. Эта семья, самая могущественная на земле, в значительной степени повлияла на политику Германии, Франции, Италии и Австрии. Ротшильды сыграли ключевую роль в возникновении сионизма и создании государства Израиль. Их считают одной из тринадцати «основных династий Иллюминати».

Генерал. Самый влиятельный и известный из руководителей войны за независимость испанских колоний в Америке. Национальный герой Венесуэлы. Посвящен в Орден Франкмасонов в городе Кадис (Испания), в шотландские градусы в Париже и в рыцари в Командорстве Рыцарей Храма Франции. Основатель и Мастер Ложи «Защитница Добродетелей» № 1, (Венесуэла) и Ложи “Порядок и Свобода” № 2 (Перу).

В заключение:

Все эти люди, запечатлённые на портретах со «скрытой рукой» обладали огромным влиянием, а принадлежность большинства из них к масонству давно доказана.

Они могли придерживаться разных взглядов и принадлежать разным политическим партиям (коммунизм vs. капитализм), но фундаментальная философия, вера и конечная цель у них была одна: приближение некой «Эры Разума и Просвещения».
Как сказал Конфуций: «Миром правят знаки и символы, а не слова и законы». Слова и политические убеждения этих людей, в конце концов, будут искажены или забудутся, а портреты останутся на века.

Маат-богиня справедливости

Маат (Аммаат) - древнеегипетская богиня, персонифицирующая истину, справедливость, вселенскую гармонию, божественное установление и этическую норму. Маат изображалась в виде сидящей женщины со страусиным пером на голове, иногда крылатой; также могла изображаться лишь посредством своего атрибута - пера или плоского песчаного предвечного холма со скошенной одной стороной, на котором она часто восседает, и который может изображаться под стопами и престолами многих других богов. Наиболее известный рельеф, посвященный этой богине, находится в гробнице Рамзеса ХI. На нем изображен сам фараон, облаченный в царские одеяния, с головным убором, украшенным Уреем (змеей, которая была у египтян символом мудрости и посвящения). Рамзес ХI изображается в поклоне великой богини Справедливости с протянутыми к ней ладонями. Богиня Маат облачена в длинное платье, со скипетром вечной молодости в руках. Страусовое перо, которое когда-то украшало прическу богини, к сожалению, не сохранилось до наших дней.

Древнеегипетская богиня истины и справедливости Маат принимала участие в суде над душами умерших. При ней всегда было страусиное перо. Сердце умершего помещали на одну чашу весов, а перо Маат — на другую, так судьи могли видеть, тяжело сердце от грехов или нет. Если грехи перевешивали перо Маат, то сердце отправляли на съедение чудовищу Аммат. Если же человек прожил жизнь с «Маат в сердце», то есть был добрым, справедливым, он становился духом и отправлялся к богам. Весы держал бог Анубис, а решение суда записывал бог Тот, муж Маат. Богиня никогда не расставалось с пером, оно было воткнуто в её волосы.

Существует небольшое количество мифологических сюжетов с участием богини Справедливости, ввиду того, что она большей частью является абстрактной, в отличие от других египетских богов. Маат больше представлена в виде морально-правовых норм, этических законов и религиозных признаков, по которым фараон обязан править Египтом, а поданные – жить.
Но, несмотря на это все древнеегипетское общество пронизано духом Маат. Египтяне верили, что люди живут благодаря Маат, в Маат и для Маат. А сама богиня является одной из самых интересных персоналий во все пантеоне египетских богов.
Сегодня, несмотря на то, что прошло много веков со времени существования древнеегипетской цивилизации, Маат все еще находит отражение в нашей жизни. Ее образ лег в основу богини правосудия Фемиды, символами, которой также являются весы. А ее принципы положена в основу 12 заповедей христианства.

Страусиное перо символизирует истину и справедливость (поскольку его перья в точности одинаковы). На египетских изображениях суда над мертвыми ими украшены головы божеств - "Властителей правды". Эмблема Маат, богини истины, справедливости и закона, Аменти - богини запада и мертвых, и Шу - символа воздуха и пространства. В семитской мифологии страус является демоном и может символизировать дракона. В зороастризме это божественная птица бури. Яйцо страуса, подвешиваемое в храмах, коптских церквях, мечетях, иногда над могилами, символизирует творение, жизнь, воскресение, бдительность. У догонов в Африке страус символизирует одновременно свет и воду, причем с водой ассоциируются его неровная походка и бестолковые движения.
единственная птица, которой в обычном словоупотреблении приходится подтверждать свою птичью природу ("птица страус") хотя бы для того, чтобы избежать путаницы. Неясность в его определении существовала и в Греции, где он изначально носил название, близкое к "воробей", но с, приставкой "мегас" (большой), а позднее появилась новая именная форма "букетверблюд", в чем решающую роль сыграли размеры бегающей птицы, форма ее ног и "парнокопытность". Птица известна в Средиземноморье с 5 в. до н.э. и встречалась тогда еще в Северной Африке, что подтверждается доисторическими и раннеисторическими наскальными рисунками. Аристотель приписал ему смешанную природу птицы и млекопитающего. Перо как символ египетской богини Маат было, очевидно, пером страуса. Раннехристианский текст "Физиологус" (2 в.) восхваляет "прекрасные, пестрые, сверкающие" перья и полагает, что страус "пролетает низко над землей... Все, что он находит, служит ему пищей. Также ходит он к кузнецам, пожирает раскаленное железо и тотчас, пропустив через кишку, возвращает назад, столь же раскаленным, как прежде. Но это железо благодаря пищеварению становится легче и звенит, как я это видел на Хиосе собственными глазами. Он кладет яйца и высиживает их не так, как обычно, а садится низко напротив и смотрит на них острыми глазами: они становятся теплыми, и тепло его глаз позволяет вылупиться птенцам... Отсюда яйца его могут служить для нас в церкви примером: если мы сообща встанем там с молитвой, то должны глаза свои направить к Богу, чтобы он отпустил наши грехи". Другое представление, согласно которому страусовые яйца высиживаются под воздействием солнечного тепла, служит символом появления Иисуса на свет без помощи родителей (зоологически, естественно, ложное) и девственного материнства Марии, а иногда и символом воскресения Иисуса из гроба. Басня о том, что страус в критических ситуациях прячет голову в песок и полагает, что становится невидимым (страусиная политика), вместо того чтобы убежать, сделала страуса символом "синагоги" (слепоты) и вялости (см. Фазан). Неспособность к полету бегающей птицы сделала его в средневековых книгах о животных ("Бестиариях"), как и лебедя, символом лицемерия и ханжества. Хотя он часто расправляет свои крылья для того, чтобы лететь, но не может оторваться от земли, "подобно лицемерам, которые хотя и придают себе видимость святости, но в своих поступках никогда не святы... Так лицемер, из-за тяжелого веса своего земного богатства и забот, не в состоянии устремиться в небесную высь" (Унтеркирхер) в противоположность соколам и цаплям, которые телом легки и не привязаны к земле. В геральдике страус тоже играет роль. Так, исходя из легенды о его способности переваривать железо, он помещен в гербе города Леобен (Штирия), где развита металлургия. С., изображенный в виде орла. "Бестиарий", 12 в. Библиотека Арсенала. Париж Страус как пожиратель железных подков. И. Босхиус, 1702 г. Мои крылья нс приносят мне пользы. (См. рис.8 в табл.9.) Хоть у меня есть крылья, я не летаю. символчто лучше не иметь талантов, нежели держать их под спудом. "Иметь и не пользоваться этим "Есть не наша слава, но позор. "Страус, украшенный множеством прекрасных перьев, из-за своей громоздкой туши не может подняться в воздух. Он использует свои крылья лишь для помощи в беге. Страус, дующий на насиженные яйца. //В добродетели он не сходен с другими. Ситуация, изображеиная на рисунке, в природе не встречается, но правдоподобие заключается в том, что страус, будучи убогим и безмозглым созданием, хоронит свои яйца в песке и заботу о них предоставляет доброму солнечному теплу. Такая нерадивость показывает недостаток любви к своему потомству и вызывает отвращение к страусиному характеру во всех странах, где он обитает, что делает его символом беспечного и небрежного родителя. "Дщерь народа моего стала жестокой, подобно страусам в пустыне." (Плач, IV, 3.) "Он оставляет яйца свои на земле, и на песке согревает их, и забывает, что нога может раздавить их, и полевой зверь может растоптать их. Он жесток к детям своим, как будто они не его." (Иов, ХХХIХ, 14.) Два страусиных пера, близко расположенных друг к другу. //У нас есть все, чтобы объединиться. символ означает, что равенство в 1"1ле и возрасте, а также сходство моральных установок формируют 1^амые верные узы как в любви, так и в дружбе Поговорка. Подобное притягивается подобным. Страус, поедающий железо. //Это тяжсло переварить, но однако он его переваривает. символ того, что не существует непреодолимых трудностей, с которыми было бы невозможно справиться искренними стараниями и неутомимым прилежанием. (См. рис.7 в табл.18) Страус, глотающий подкову Добродетель преодолевает любые трудности. Распространенное мнение о том, что страус может переваривать железо, привело к возникновению аллегории силы и добродетели, для которых, как для желудка страуса, ничто не будет столь твердым, чтобы не справиться с этим и не переварить. На самом деле, страусы заглатывают мелкие кусочки железа с той же целью, что и другие птицы - гальку. Они их заглатывавт не для питания, а чтобы размять и перетереть съеденную ранее пищу, уменьшить работу желудка и открыть их весом выход в кишечник. .
ЕГИПЕТ
Перо страуса было атрибутом Маат*, египетской богини правосудия и порядка, жены бога мудрости Тота.
Иероглиф "маат" - страусовое перо. - Прим. ред.
Это перо, согласно легенде, клали на чашу весов при взвешивании душ умерших, чтобы определить тяжесть их грехов. Одинаковая длина страусовых перьев стала причиной того, что их использовали как символ справедливости. Более вероятно, что перья имели специфич еское значение потому, что они принадлежали самой крупной птице Африки.
Поверье, что страус прячет голову в песок (в современном значении - "нежелание видеть факты"), вероятно, произошло от угрожающей позы страуса, когда он нагибает голову к самой земле.